Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 октября 2022 г. 01:03

Да они как будто сговорились — сначала популярный Ютуб-блогер GreenGrass выстрелил получасовым роликом о печальной судьбе кино-киберпанка, а потом — уже прямо на следующий день, всего несколько часов назад, — и не менее плодовитый обозреватель-осмыслитель RocketMan выложил на своем Ютуб-канале уже чуть ли не часовой видеоролик о повести братьев Стругацких "Хищные вещи века", прямым послесловием к которой, по мнению этого блогера, можно (и нужно) рассматривать не менее знаменитый "Бойцовский клуб" — и сам роман Чака Паланика, и снятый по нему фильм Дэвида Финчера.

И вот тут я снова скажу вам, как я это сделал вчера, — исчерпывающую роспись роликов РокетМена в моей видеоколлекции я опубликовал на Фантлабе всего каких-то полтора месяца тому назад. А пока смотрите его новый ролик — 131-й по счёту:



Необходимое примечание к содержанию данного ролика. В общем и целом я, наверное, согласен с довольно многими мыслями данного РокетМена. Но я категорически не согласен с его попыткой обвинить пожилого Бориса Стругацкого в том, что он в итоге разочаровался в идеалах своей молодости. В отличие от этого товарища, я Бориса Натановича много лет знал лично и я уверенно могу сказать — в идеалах Мира Полудня БНС никогда не разочаровывался. Но просто в какой-то момент он очень чётко увидел, что никакого Мира Полудня может никогда не случиться, если не будет кардинально решен вопрос не только о "коммунистическом" изобилии, и не только вопрос о решительной борьбе с внезапно появившимся откуда-то из глубин технологий хищным "слегом", но и — главное! — Вопрос о Власти при "коммунизме" — то есть, о тех самых вождях, которые вместо равномерного развития и процветания всего населения планеты подсовывают нам то и дело абсолютно иллюзорную мечту о Величии и Доминировании какой-то отдельной общественной группы, или же какой-то отдельной нации (разумеется, с ними — Великими Фюрерами — во главе; они же — Неизвестные Отцы, они же — Огненосные Творцы), — прямо вот так, как это показано и в "Бойцовском клубе" Чака Паланика (а задолго до него — в романе "Обитаемый остров" братьев Стругацких), и вот так, как это происходит прямо сейчас в реальной жизни, — и я даже не буду говорить, где именно это происходит, — сами знаете. Да везде это происходит, если честно. Где-то — более очевидно, где-то — менее.


Статья написана 29 октября 2022 г. 14:26

Очевидно, к началу трансляции телесериала "Периферийные устройства", снятого по одноименному роману Уильяма Гибсона, небезызвестный Ютуб-блогер GreenGrass приурочил премьеру своего нового почти-получасового видеоролика с нарочито высокопарным названием "Проклятый киберпанк", посвященного тотальным неудачам высокобюджетного блокбастерного кино-киберпанка. В ролике рассматриваются такие знаковые для жанра фильмы, как "Тринадцатый этаж" Роланда Эммериха — Йозефа Руснака (1999), "Странные дни" Джеймса Кэмерона — Кэтрин Бигелоу (1995), "Газонокосильщик" Бретта Леонарда (1992), "Суррогаты" Джонатана Мостоу (2009), "Элизиум" Нила Бломкампа (2013), "Призрак в доспехах" Руперта Сандерса (2017), "Бегущий по лезвию 2049" Дени Вильнёва (2017) и некоторые другие.


Исчерпывающую роспись роликов ГринГрасса в моей видеоколлекции я публиковал на Фантлабе ранее.




Статья написана 27 октября 2022 г. 18:48

И опять из Фейсбука:


7 лет назад

Ваши воспоминания

Андрей Чертков

25 октябрь 2015 г.

Это видят: Доступно всем

#Фант_автографы



А вот этот снимок как бы из "автографической серии", но только без автографа. У меня было много книг с автографом Андрея Николаева — и все его фэнтези-романы, изданные под псевдонимом "Андрей Легостаев" (начиная со слегка нашумевшего "Наследника Алвисида"), и некоторые журналы, и сборники. Но почему-то я эти автографы не отсканировал. А вот фотомонтажик 12 (19) лет назад сделал — на фоне обложек издававшихся Андреем фэнзинов. Ну, это, наверное, потому, что автор он был всё-таки не выдающийся (как, например, и Майкл Муркок, хотя, я знаю, многие со мной не согласятся), а вот журнальный редактор — от Бога (как и тот же Муркок, кстати). Вот только время очень быстро пролетело, когда хорошие журнальные редакторы-фантасты были у нас здесь востребованы. Здесь всё-таки вам не Англия...




Статья написана 26 октября 2022 г. 21:46

Продолжаем наши игры со старыми фото из фейсбучного архива:


7 лет назад

Ваши воспоминания

Андрей Чертков

19 октябрь 2015 г.

Это видят: Доступно всем

#Старый_фэндом


А вот и еще одно историческое фото из найденного мной недавно цифрового архива.


Это примерно 1995 год, наверное, то есть — ровно 20 лет тому назад. Издательство "Терра Фантастика" (слева) и примыкавшие к нему тогда писатели-фантасты (справа) на набережной Фонтанки. Фото редкое, потому что среди местных питерских авторов затесались вдруг случайно и двое приезжих, один из Риги, а другой из Красноярска (тогда еще из Красноярска).


Слева: Александр ЕтоевАндрей ЧертковНиколай ЮтановЕкатерина Ютанова

В центре: Сергей ПереслегинВячеслав Рыбаков (присел)

Справа: Сергей ИвановАндрей ЛазарчукАндрей Столяров



Поправка к посту от Николая Ютанова:


-- Это 1993 год. «Малый апокриф» Столярова уже вышел, а Андрей Лазарчук подписал контракт на создание романа «Опоздавшие к лету».



100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года (Каталог — 04.07.2020 — 04.12.2022)




Статья написана 25 октября 2022 г. 20:44

И снова из архива Фейсбука:


2 года назад

Ваши воспоминания

Андрей Чертков с Сергеем Бережным.

12 октябрь 2020 г.

Это видят: Доступно всем


В середине 80-х годов XX века в журнале "Знание-сила" из номера в номер (с октября 1985 года по март 1986-го) печаталась заключительная повесть стругацковской "Трилогии о Максиме" с совершенно непонятным тогда названием — "Волны гасят ветер". Изголодавшиеся фэны потребляли эту странную повесть с недовольным ворчанием, с нетерпеливым треском переворачиваемых и даже вырываемых из журнала страниц, с бурными обсуждениями буквально после каждого номера журнала. И едва эта публикация была наконец завершена, как тут же в одном из советских КЛФ — небольшом и малоизвестном севастопольском клубе "Сталкер" — было созвано совещание, которое должно было прояснить наконец, что же такое мы читали в течение предыдущего полугода? Стенограмма этого совещания чудом сохранилась лишь благодаря тому, что она угодила в архив одного из авторов данной повести, откуда ее и извлекли люди, называющие себя "люденами", аж 34 года спустя. Так редко случается. Поэтому не будьте слишком уж строги к документу, который предлагается вашему вниманию в настоящем Мордодыре.


Примечание для Фантлаба:


А в архив к Борису Натановичу, где его и нашёл координатор "люденов" Юрий Флейшман (ныне уже покойный — ковид!), этот документ попал лишь благодаря тому, что тогда же, в 1985 году, редактор журнала "Уральский следопыт" Виталий Иванович Бугров (кстати, я поражён, что у Виталия Бугрова — критика, редактора, автора минимум двух фантастоведческих книг, наконец, одной из ключевых фигур в отечественной фантастике 60-х — 90-х годов, до сих пор нет персональной страницы на Фантлабе! — А.Ч.) предложил читателям журнала присылать свои вопросы писателям-фантастам и, в частности, братьям Стругацким. Мы эти вопросы сформулировали в письме в журнал, а в дополнение к письму присовокупили еще и эту "стенограмму". Так она и попала к Стругацкому.







  Подписка

Количество подписчиков: 84

⇑ Наверх