В отличие от предыдущих записей, это не перепост из Фейсбука — это мысль, которая пришла мне в голову вот прямо сейчас, и я решил запузырить ее прямо на Фантлаб.
Изложение этой идеи может занять рассказ, повесть или даже целый роман — всё зависит от "писучести" конкретного автора, от его фантазии и от его умения придумывать всякие "вкусные" детали и подробности (увы, вот как раз это у меня и не получается — мне это лениво и скучно). Ну так вот — летит по космосу большой мощный звездолет, целый Ковчег, прорывает пространство, совершает нуль-прыжки. Но постепенно команда обнаруживает, что она не одна на корабле (на этом "празднике жизни"), что во всяких тайных его закоулках обитает фэнтезийный "малый народец" — домовые, гномы и гремлины, переквалифицировавшиеся в "звездолётных". Долгое время далее идёт рассказ о том, как люди налаживают контакт с этими своими таинственными попутчиками, как они с ними общаются, ругаются и мирятся — смотри Саймака. Но только в самом конце — в качестве коронного финального трюка — открывается главная тайна произведения: оказывается, это вовсе не люди отправили звездолёт к звёздам. На самом деле их заставили это сделать те самые гномы и домовые — это они много столетий, обитая в домах людей и в их земной технике, постепенно развивали сапиенсов, управляли их историей — с единственной главной целью: они готовили людей к строительству вот этого гигантского корабля и к отправке его в космос, причем именно к какой-то конкретной звезде — просто потому, что этот бессмертный (или очень долгоживущий) народец захотел вернуться домой — на ту планету, с которой он когда-то, десятки тысяч лет назад, прилетел на Землю, но по какой-то причине потерял возможность собственными силами вернуться обратно. И вот человечество наконец созрело для того, чтобы отвезти своих тайных сожителей — гномов и гремлинов — на планету далёкой звезды, даже об этом не догадываясь. Вот такой вот "Заповедник гоблинов", только наоборот...)))
Продолжаю раскапывать свои старые посты на литературно-фантастические... а заодно — и общекультурные темы (см. скриншоты и копипасты из фейсбука)))
Николаи Воронов
Так это, как в лебедях, получается..
Ответить4 г.
Petr Deynichenko
слушать, возможно, и стали бы — музыка теперь чрезвычайно разнообразна, для всего место находится.
Ответить4 г.
Анастасия Виноградова
Вам удивительно? Другое поколение — другие вкусы. "Так дайте же каждому валенку свой фасон" (с)
Ответить4 г.
Petr Deynichenko
наблюдение за музыкой мировой (а я внимательно наблюдаю) показывает, что в новом поколении присутствуют все вкусы разом. Как говорили двадцати-с-чем-то-летние участники одной сравнительно новой шведской группы: "Мы — хорошие дети, нам нравится музыка, которую слушают наши родители" https://www.youtube.com/watch?v=Iu-vLn9GOvI
Александр Хакимов
"Давайте снизим потребности, и всем будет смешно..." (с)
Ответить4 г.
Павло Войналович
Я вам скажу ещё более странную вещь — вот то, что вы перечислили, — для современного русского рока недосягаемые вершины.
P.S. Хотя там и есть очень интересные композиции, я всё же более люблю западный рок конца восьмидесятых, он свободный и он живёт по другим правилам, в отличие от советского того же периода.
Ответить4 г.
Тимур Максютов
Отцы и дети, версия 8.0
Ответить4 г.
Валерий Лесов
Новое поколение, выросшее на другой музыке, видео, текстах...
Ответить4 г.
Андрей Коломиец
Андрей, можно подумать, что было по-другому, когда мы были молодыми. Старшее поколение дружно ругало рок, не принимая его. Помню, в 1989-м на 50-летии моего редактора его ровесники набросились на рок. Но когда я им спел "Город золотой", они признали, что это хорошая музыка...
Ответить4 г.
Александр Силецкий
Вообще-то, "Город золотой" к року не имеет никакого отношения. Как и сам Гребенщиков, который интенсивно популяризировал эту песню. По большому счёту, это чистой воды шансон типа Стаса Михайлова, только у нас это по старинке отчего-то всегда считали роком. Ну да — всё, что не исполняли разные "Поющие гитары" либо Валентина Толкунова, упрямо относили к року — время было такое, хотя (и Артемий Троицкий сиё подчёркивал не раз) русского рока не было вообще, а была обычная попса, разве что чуть-чуть с западным "душком". Настоящий — культурный — рок в совдепии исполнять не умели. И сейчас не умеют, поскольку пиплу, который с наслаждением хавает любой музыкальный жмых, он совершенно не нужен, да и не понятен. А, как известно, спрос рождает предложение. Нечто похожее сейчас происходит и в фантастике, кстати. Впрочем, это сугубо моё личное мнение, и навязывать его кому-либо я не хочу.
Ответить4 г.
Александр Хакимов
Александр Силецкий -- Рока у нас, может, и не было, а рок-музыка — была...))
Ответить4 г.
Александр Силецкий
Александр Хакимов -- Роком я как раз и называю рок-музыку. Можно ведь и так сказать: фантастики у нас не было, но фантастические произведения — были.
Ответить4 г.
Сергій Заєць
Словоблуды. Рока им не было... Попса... "Ария" — это попса. А БГ во всех своих проявлениях — это рок, что бы там ни говорил умник Троицкий. И ЮШ это рок, и АМ, и даже ранний КК — тоже рок. Да, не такой, как западный, но ведь это и не нужно, чтоб он был таким. Он свой. Но он был. (про сейчас не скажу — не знаю).
Ответить4 г.
Василий Щепетнев
Александр Силецкий -- "Город Золотой" — это лютневая музыка пятнадцатого, что ли, века.
Ответить4 г.
Иржи Вальдр
Василий Щепетнев -- Это красивая легенда. Впервые эта "лютневая музыка 16 века" появилась в самом начале 70-х 20-го. Умелая стилизация композитора Вавилова, не более.
Ответить4 г.
Василий Щепетнев
У меня еще сохранилась виниловая пластинка. Ну, если верить в теорию заговора, то да, и шестнадцатого века тоже не было, а все мы — персонажи даже не матрицы, а простенького смартфона, который император Марса великий Оглой Хорхой подарил своему сто сорок восьмому воплощению, червячку Пы.
Ответить4 г.
Иржи Вальдр
Василий Щепетнев -- Ну, тут точно не теория заговора, тут музыковеды прошерстили все дошедшие нотные записи Франческо де Милано, и в 1995 году пришли к выводу, что ни "Рая", ни "Конь унёс" там нет 🙂
Ответить4 г.
Валерий Лесов
Отцы & дети. И вся проблема.
Ответить4 г.
Даниэль Клугер
Василий Щепетнев -- но насчет Канцоны и вообще пластинки Вавилова — это правда, и дочь подтвердила, и специалисты: это его композиция. К слову: на лютне это сыграть невозможно, струнная раскладка не позволяет. Вавилов играл на семиструнной гитаре, которая уже при нем утратила популярность, поэтому он почти все свои произведения приписывал старым не-гитарным композиторам — легче было публиковать.
Ответить4 г.
Василий Щепетнев
Даниэль Клугер -- Век живи — век учись. Я просто помню, что слушал по вражьему голосу, как кто-то послушал эту пластинку, написал слова, а БГ снял сливки. Было это давно, еще при Софье Власьевне. Пошёл в магазин "Мелодия" и купил пластинку "Лютневая музыка".
Ответить4 г.
Даниэль Клугер
Да, слова написали Волохонский и Хвостенко.
Ответить4 г.
Андрей Чертков
Как созвучна эта история знаменитому выражению Ильф-Петрова-Бендера, что "всю контрабанду делают в Одессе на Малой Арнаутской улице"...)))
Ответить4 г.
Даниэль Клугер
А романов Чейза на русском языке вышло раза в три больше, чем он написал.
Ответить4 г.
Андрей Чертков
насчет Чейза не знаю, но парочку романов Эрла Стенли Гарднера про "зверюгу адвоката Перри Мейсона" написал мой близкий питерский приятель Андрюха Николаев... А уж про некоторого Джона Лорда тут и вовсе речи нет, как и про старину Конана-варвара — это всё Нахмансон, Перумов и Хаецкая постарались...
Ответить4 г.
Александр Силецкий
Хороший урюпинский рок. Зато свой! Как и многое другое...
Ответить4 г.
Андрей Коломиец
Саша, я считаю БГ и "Город золотой" роком, а ты нет. И каждый из нас считает себя истиной в последней инстанции, поэтому консенсус невозможен....
Ответить4 г.
Мария Елифёрова
Хорошо мне — я как была далека от музыки 30 лет назад, так и сейчас 🙂
Ответить4 г.
Игорь Слуцкий
А кто сейчас пересматривает Феллини? Кубрика? И прочую европейскую и американскую классику? Кроме меня и таких же чокнутых? Я считаю, что золотой век кино закончился в середине 80-х и последним европейским шедевром был "Пейзаж в тумане" Тео Ангелопулоса, а американским "Человек дождя" Барри Левинсона. Но меня же засмеют, если я озвучу это мнение в среде нынешних молодых интеллектуалов...
Ответить4 г.
Василий Владимирский
Ретроспективы Филинни проходят в России регулярно и вполне успешно. В прошлом году, например, не считая фестивалей — в "Авроре" (СПб) и "Горизонте" (Москва).
Модно.
Ответить4 г.
Иржи Вальдр
Если уже ставить эсхатологические рамки, то в Европе — "Небо над Берлином" (Крылья желаний) Вендерса, в Америке — Deadman Джармуша.
Ответить4 г.
Андрей Чертков
не обязательно жить в Америке, чтобы регулярно пересматривать "Мертвеца" и вообще Джармуша...
Ответить4 г.
Иржи Вальдр
Андрей Чертков -- Я, скорее, об определениях Игоря "европейская классика" — "американская классика".
Ответить4 г.
Андрей Чертков
ваще-то кино придумали французы... а аэроплан, джаз и рок-н-ролл — американцы, а автомобиль — немцы, а паровую машину, биг-бит, арт-рок и хард-рок — англичане... ну и кому это сейчас мешает?..)))
Ответить4 г.
Василий Владимирский
Андрей Чертков -- На всякий случай: паровую машину придумал (подробно описал) Герон Александрийский (род. около 10 года нашей эры). Грек. Древний. Паровую турбину описал в XVI веке Таги-аль-Дин, как можешь догадаться, далеко не англичанин. 🙂 Ну а один из первых автомобилей построил француз Никола Кюньо, другой — фламандский иезуит Фердинанд Вербист. Кто был первый, спорят до сих пор, но немцы и рядом не стояли.
Ответить4 г.
Андрей Чертков
тогда уточню — первый промышленный автомобиль, первый пиар-прославленный аэроплан и первую серийную паровую машину, а также — паровоз и пароход...)))
Ответить4 г.
Андрей Чертков
(с интересом) это ты в вики заглянул, или всё это, включая даты и имена, достал прямо из своей памяти? уважаю...)))
Ответить4 г.
Василий Владимирский
Андрей Чертков -- Про Герона — из памяти, остальное — заглянул. Правда, не в Вики.
Ответить4 г.
Иржи Вальдр
Подождите, Василий, если Таги-аль-Дин — не англичанин, то кто же тогда Язон дин Альт? 🙂 Да и Герон уже никак не древний грек, а египтянин македонского происхождения.
Ответить4 г.
Василий Владимирский
Иржи Вальдр -- Подозреваю, Язон тоже из этих... Из арабов. А Герон нехай будет эллин.
Ответить4 г.
Игорь Слуцкий
Иржи Вальдр -- Джима Джармуша я отношу к уже к современной эпохе торжества постмодернизма. Я консерватор, мне неинтересны Ларс фон Триер, Квентин Тарантино, Михаэль Хайнеке и пр. От них за версту тянет эпигонством. Я давно уже почти не смотрю кино, а только пересматриваю. Я могу получить наслаждение от пятого пересмотра "Последнего танго в Париже" или третьего пересмотра "Амаркорда", или шестого — формановского "Рэгтайма", а современный артхаус мне беспредельно скучен.
Ответить4 г.
Игорь Слуцкий
И да, я добавлю, что всё это ИМХО и мои личные проблемы...
Ответить4 г.
Sandra Soullenn
Подборка Артемия Троцкого — сплошь занудство, почему-то исчезла прекрасная программа про джаз и появилось это...
Ответить4 г.
Андрей Чертков
вообще-то, когда он ставит в своей программе старый рок, то это нормально... беда начинается, когда он начинает грузить слушателей современной электроникой, к которой он явно неравнодушен еще со времён Can (совершенно невнятная группа, с моей точки зрения, а с его — чуть ли не один из пиков мирового рока), или всякой этно-экзотикой...
Ответить4 г.
Сергей Гринберг
Я тебе больше скажу: притащи сейчас какой-нибудь молодой артиллерист рукопись "Войны и мира" — и его бы завернули. А если бы каким-то чудом издали — никто бы читать не стал)))
Ответить4 г.
Даниэль Клугер
Да еще редактор бы сказал: "Тоже писатель нашелся! Пахать иди, бугай здоровый!"
Ответить4 г.
Сергей Гринберг
А потом на флибустьеры появилось бы стописят отзывов, начинающихся с фразы "что курил автор?.."))))
Ответить4 г.
Сергій Заєць
Serge Greenberg -- Этот вопрос и сейчас актуален в отношении Льва Николаевича: Что курил автор?
Ответить4 г.
Василий Владимирский
Вот, наверное, поэтому сначала он принес "Детство", "Севастопольские рассказы", "Семейное счастие", "Декабристов", "Казаков" и кучку других текстов. А "Войну и мир" принес уже прославленный писатель.
Ответить4 г.
Андрей Чертков
Василий Владимирский -- Вася, а вот вопрос — а если возможный будущий шедевр притащит не человек с именем, а некто совсем без биографии, — что с ним будет?
Ответить4 г.
Василий Владимирский
Андрей Чертков -- То, что было с "Сердцем Пармы" или с "Домом, в котором". 🙂
Или нет.
Ответить4 г.
Андрей Чертков
"Или нет" — это очень вдохновляющий коммент...)))
Ответить4 г.
Андрей Чертков
Но я-то хорошо помню, как Алексея Иванова топтали в Дубултах-89 за "Земля-Сортировочная" и "Охоту на Большую Медведицу"... особенно некто Вершинин тогда очень старался в утаптывании дерзкого мальчишки... и вот прошло 30 лет...
Ответить4 г.
Андрей Чертков
Зато там, в Дубултах, помимо Лукьяненко, Вохи и Иванова (и первых рукописей Пелевина, кстати) был еще и такой талантливый парень, как Володя Вольф — с весьма симпатичными и явно очень нестандартными вещицами... Ну и кто что про него знает сейчас?
Ответить4 г.
Василий Владимирский
Андрей Чертков -- Про многих из тех, кто был в Дубултах, никто ничего не знает. Потому что люди бросили писать, бросили носить, предлагать свои тексты издателям. Это как в известном анекдоте про еврея и лотерейный билет.
Ну а дальше — повезет/не повезет. Кого-то вынесло на вершину, как Иванова, кого-то нет, как Хуснутдинова.
Ответить4 г.
Семён Цевелев
Прошло тридцать лет, а некто Вершинин всё продолжает утаптывать да утаптывать.
Ответить4 г.
Андрей Чертков
Василий Владимирский -- да, справедливо/несправедливо — "но я хотя бы попытался"...
Ответить4 г.
Павло Войналович
Семён Цевелев -- "снизу постучали", и интересное в том, кто с ним в унисон барабанит, причём все эти неистово фальшивят.
Ответить4 г.
Семён Цевелев
Интересно, а приняли бы сегодня Гитлера в академию художеств?
Ответить4 г.
Евгения Крамарова
Смотря в чью..
Ответить4 г.
Семён Цевелев
В Венскую.
Ответить4 г.
Тимур Максютов
Вряд ли. Всё-таки школы у него не было. Пошел...
Пошел бы обложки для Ридеро малевать.
Ответить4 г.
Даниэль Клугер
Тимур Максютов -- уехал бы в Штаты, стал бы художником-фантастом, а потом писателем-фантастом, как о том Норман Спинрад писал в "Стальной мечте".
Ответить4 г.
Семён Цевелев
Ну блин, что ни придумаю — или Айзек Азимов в "Лаки Старре" описал, или Спинрад, или ещё какой Стругацкий.
Ответить4 г.
Евгения Крамарова
Мда.. Артемий Троицкий — точно из параллельного мира.. вернее, мира андерграунда. Угадайте , где жил этот андерграунд и куда он нынче вернулся..
Ха-ха..
Ответить4 г.
Андрей Чертков
зато у Артемия славная боевая биография еще со времен журнала "Ровесник"...)))
Ответить4 г.
Алексей Молокин
Троицкий сам никакой не музыкант. Мажор от музыки. Престарелый. Пишет о том, что модно, вот и всё.
Ответить4 г.
Андрей Чертков
Алексей Молокин -- Алексей, так и я никакой не писатель. Правда, и не мажор к тому же, а всего лишь фэн-продюсер от фантастики и интернета (когда-то)
Ответить4 г.
Алексей Молокин
Андрей Чертков -- Троицкий не продюсер. Он "при". Он — фарца от музыки, не более того. На самом деле, на музыку, блюз или авангард ему наплевать. Кроме того, у каждого поколения и фантастика, и музыка своя. Ты же хранишь верность Полдню, который так и наступил? Хотя критерии в фантастике сейчас совсем другие. И да — "Полдень" издавать бы не стали. Как можно, там Поль Гнедых переживает из-за единственного убитого сапиенса, причем — возможно сапиенса! Нынешняя фантастика — сплошь "кровавые котлетки", и герой "не парится" по этому поводу. Сочувствие нынешним героям незнакомо. Это не продается! Убивай легко, убивай мастерски, убивай со вкусом!
Ответить4 г.
Алексей Орлов
А достаточно зайти на Яндекс Музыку, чтобы увидеть, сколько всего разного в отечественной музыке.
Ответить4 г.
Андрей Чертков
две трети из которого, вообще-то, и слушать даже невозможно...)))
Ответить4 г.
Алексей Орлов
Не погружался так далеко. Я слушал, что можно слушать:)
Ответить4 г.
Алексей Орлов
Мне кажется, нынешний разрыв поколений больше. Между Утесовым и Цоем разрыв меньше, чем между Цоем и Оксимироном.
Ответить4 г.
Андрей Чертков
я тоже так думаю... почему-то...
Ответить4 г.
Алексей Молокин
Обратите внимание, большинство саундтреков в американских фильмах — из 70-х, в крайнем случае — 80-90е. Авангард — клиповое мышление в музыке.
Ответить4 г.
Андрей Чертков
да, я это замечал...
Ответить4 г.
Александр Силецкий
Не буду спорить.
Ответить4 г.
Александр Силецкий
Ну, почему же? Когда каждый остаётся при своём мнении, это тоже своего рода консенсус.
Ответить4 г.
Александр Силецкий
Если молодые интеллектуалы засмеют, значит, не такие уж они и интеллектуалы. Наличие интеллекта всегда означает способность учитывать и понимать чужую точку зрения. По крайней мере, мне так кажется.
Ответить4 г.
Александр Силецкий
Думаю, да.
Ответить4 г.
Yuri Zubakin
А зачем приносить что-то "типа"? А то как-то общался с Молодым Талантливым Автором, который посетовал, что хочет писать не хуже Лукьяненко. На что я ему ответил, что писать нужно лучше, а не хуже. Нафиг нужен автор, для которого идеал — Лукьяненко, но который не хочет перерости этого самого Лукьяненко?
Ответить4 г.
Игорь Авильченко
А я любил и рок-н-ролл, и харду, и металл, и диско, и многое другое. В этом вопросе у меня не было межпоколенческих проблем...
Ответить4 г.
Андрей Чертков
значит, вы — редкость...)))
Ответить4 г.
И еще 60 комментов после перепоста в январе этого года:
Игорь Ганков
Ну да. Но Троицкий следит за ней и для него это не прям такой шок и перелом.
У меня та же история с литературой — несколько модных современных авторов совсем не пошли, показались вторичной и заумной пустотой.
Ответить39 нед.
Андрей Чертков
Игорь Ганков -- а я уж и не слежу даже... вааще... потому что бесполезно...
Ответить39 нед.
Игорь Ганков
Андрей Чертков -- ну да, для меня noise mc и shortparis — молодые авторы ;))) кстати, рекомендую.
Ответить39 нед.
Андрей Чертков
Игорь Ганков -- пытался слушать — не включаюсь...
Ответить39 нед.
Игорь Степанов
Ну так каждому времени своя музыка. Зачем молодежи слушать старперов русского рока, когда у них доступ ко всему богатству западной музыки, как древней, так и нынешней?
Ответить39 нед.
Александр Хакимов
Игорь Степанов -- для молодых богатство древней западной музыки — такие же старперы, как и старперы русского рока. Не стройте иллюзий))))
Ответить39 нед.
Игорь Степанов
Александр Хакимов -- Я проверяю на своих детях. Младшая, которая ещё в армии, слушает как современную музыку, так и битлов, диси, Пресли и Дорз
Ответить39 нед.
Игорь Ганков
Александр Хакимов -- О, у меня девочка устраивала ретро-вечеринку в стиле Америки 90-х. А для меня это всё еще близкое будущее ;)))
Ответить39 нед.
Константин Лучина
"Разлуку" тоже никто не спешил издавать. "Начальника Камчатки" — тем более. "Энергия" вышла на "Мелодии" через три года после записи. Но есть более интересный пример — как известно, Битлов выгнали из Дека рекордс с резолюцией "гитарные группы выходят из моды", а Элвису в Мемфисе сказали, чтобы он шел лучше водить грузовики, так как певец из него никакой))
Да и "Богемскую рапсодию" издали на сингле с огромным трудом, ибо продюсеры не видели в ней хита)))
Ответить39 нед.
Андрей Чертков
Константин Лучина -- обычная история... против глупости и косности сами боги бороться бессильны...
Ответить39 нед.
Константин Лучина
Андрей Чертков -- так что формат был всегда) Но всегда были люди, которые не боялись его менять. Тот же Джордж Мартин, который сделал из Битлов великую группу, тот же Эверетт, который не побоялся поставить на радио полную версию Рапсодии. А сейчас, в цифровой век, возможностей для продвижения гораздо больше.
Ответить39 нед.
Вадим Астанин
Да и интерес к самой группе возродился благодаря Майку Майерсу, который угрожал уйти из фильма "Мир Уэйна", если "Богемскую рапсодию" заменят на более современную (по тому времени) песню: "Песня и видеоклип к ней превратили Queen в звезд, собиравших стадионы". Но к моменту смерти 45-летнего Меркьюри в 1991 году группа уже постепенно начинала уходить в тень. Но тут появился Майк Майерс. Актер позднее рассказывал, что ему пришлось серьезно биться за то, чтобы Bohemian Rhapsody попала в знаменитую сцену из "Мира Уэйна"".
Ответить39 нед.
Василий Щепетнев
Разница с допрежними временами в том, что сегодня автору совсем не обязательно искать издателя. Интернет-площадок много, публикуйся — не хочу. И, при определенных условиях, у тебя будет столько читателей, сколько твой текст притянет. То же и со студиями. Ютуб и прочие сервисы покажут, тварь ты дрожащая, или право имеешь.
Ответить39 нед.
Андрей Козлов
В одну реку нельзя войти дважды... А иногда — и единожды...
Ответить39 нед.
Александр Кондратьев
Андрей Козлов -- войти нельзя, но ходить можно. любой моряк скажет.
Ответить39 нед.
Андрей Козлов
Александр Кондратьев -- в самый полный штиль и в самый сильный ураган ходят в синем море корабли...))
Ответить39 нед.
Александр Кондратьев
Андрей Козлов -- по морям, по волнам — сегодня здесь, завтра там...
Ответить39 нед.
Константин Ситников
Если бы кто-нибудь из молодых художников принёс в галерею наскальные рисунки... Всему своё время, и важно состояться именно в этом своём времени, чтобы остаться актуальным навсегда.
Yuriy Vereshchagin -- Посмотрел. Насколько я понимаю, этот клип сделали ребята, которые снимают ролики про русскую киберферму на Марсе? Ну, снято изобретательно, профессионально, масштабно, но сама песня мне совершенно не понравилась. Просто не моё, у меня другой импринтинг и другие предпочтения.
Ответить39 нед.
Yuriy Vereshchagin
Андрей Чертков -- у меня предпочтение одно — талант, а стиль и жанр не важен. Эти ребята талантливы.
Ответить39 нед.
Андрей Чертков
Yuriy Vereshchagin -- талант несомненен. Но — не резонирует.
Ответить39 нед.
Игорь Ганков
Yuriy Vereshchagin -- Несмотря на видеоряд, это все же колхозный фанк-панк. Вот кое-что погорячее:
Shortparis – КоКоКо / Cтруктуры не выходят на улицы
YOUTUBE.COM
Ответить39 нед.
Yuriy Vereshchagin
Игорь Ганков -- здорово! Ещё надо будет прочесть лирику отдельно, т.к. смысл хотелось бы понять. Но отличие этой музыки от первого (мной предложенного), в том, что мой «колхозный фанк-панк» (в прочем это рэп) жизнеутверждающий, а ваш вариант может вызвать суицидальный синдром. Но и то и другое заслуживает внимание.
Т.к. я человек не молодой, я предпочитаю позитивный Арт, меня всякая бяка инфернально-суицидальная огорчает. 😀
Ответить39 нед.
Игорь Ганков
Yuriy Vereshchagin -- Ну, тогда вам зайдут LITTLE BIG – действительно очень талантливые.
Ответить39 нед.
Yuriy Vereshchagin
Игорь Ганков, я знаю, кто это такие, просто слушать это невозможно, посмотреть их клипы можно один-два раза — прикольно. Но больше не могу, возрастное. Наверно, они талантливы, но не моё. Ставил Little Big girlfriend моего сына, она американка, ей было смешно. 😀
Ответить39 нед.
Игорь Ганков
Yuriy Vereshchagin -- на самом деле поразительно — 580 млн просмотров!
Ответить39 нед.
Yuriy Vereshchagin
Игорь Ганков -- у Моцарта больше 😀
Ответить39 нед.
Мария Елифёрова
Я вообще из всей музыки слушаю только изредка джаз 20-х годов (50-е для меня — уже не джаз, а вытьё). А "Битлз" для меня — "то, чем меня истязала неадекватная училка музыки в 90-е".
Ответить39 нед.
Андрей Стругацкий
Что уж говорить обо мне: по привычке считаю в музыке (ну, в западном роке) «новым» и не шибко интересным всё то, что вышло после 1980 года…)) Хотя в 80-е, 90-е и даже нулевые было ещё довольно много приятных исключений из общего серого и вторичного тона, но чем дальше — тем их всё меньше и меньше…
Ответить39 нед.
Андрей Чертков
Андрей Стругацкий -- хронологически мы с тобой примерно совпадаем. Для меня до сих пор новая музыка — это Dire Straits, Police & Sting, Joy Division... и что там еще? Ну, "Кокто Твинс", например...)))
Хотя их всех я впервые услышал в диапазоне своих 20-35 лет, а ведь мне уже 60.
Ответить39 нед.
Андрей Чертков
Андрей Стругацкий -- всё-таки 60-е и 70-е были для музыки совершенно уникальным временем — ибо столько всего нового тогда появилось, что мы до сих пор переварить этого не можем.
Ответить39 нед.
Андрей Стругацкий
Андрей Чертков -- Вот и я о том же!)) А потом пошло в лучшем случае эпигонство, а в худшем — просто фигня всякая!
Ответить39 нед.
Игорь Ганков
Андрей Стругацкий -- Вот же консерваторы какие! 😉
Ответить39 нед.
Андрей Стругацкий
Игорь Ганков -- Не консерваторы, а умудрённые знатоки!))
Ответить39 нед.
Игорь Ганков
Андрей Стругацкий -- Старички-ворчуны проспали Outside Bowie, всего Marilin Manson и тп.
Игорь Ганков -- Ну, Мэнсон мне как-то сразу не пошёл, а поздний Боуи тоже не айс. Я ведь ничего не проспал, поскольку все 90-е и нулевые торговал музыкой и много чего слушал!))
Ответить39 нед.
Андрей Чертков
Андрей Стругацкий --- а я не торговал, я просто покупал — сначала пиратский винил, потом пиратские сиди, а уж к началу нулевых, когда я уже даже из Озона ушел (а ведь там можно было на халяву музыкальные новинки слушать) — то и пиратские мп3-сборники... На чём моё отслеживание западной и русской попсы в основном и закончилось...)))
Ответить39 нед.
Игорь Ганков
Андрей Стругацкий -- Так вот, Кэш перепел хит Nine inch Nails — не был снобом.
У позднего Bowie есть очень сильные штуки, и в Heathen и в Reality.
И выпущенные после смерти клипы.
Ответить39 нед.
Андрей Стругацкий
Игорь Ганков -- Ну, отдельные вещи мне и в позднем Боуи нравились, но в целом где-то после 87-го года — совсем не моё. Ну а все эти Найн Инч нэйлсы, Продиджи, Фу Файтерсы и прочее такое — ваще совершенно нэ лэзэ!))
Ответить39 нед.
Андрей Стругацкий
Андрей Чертков -- Не, я только года три-четыре как отошёл от этих дел, а до того старался следить. Да и нынче стараюсь новинки «старичков» не пропускать: вот и Маккартни последний у меня имеется на диске, и Купер, и Электрик. Но, положа руку на сердце — это уже совсем не то…
Ответить39 нед.
Андрей Чертков
Андрей Стругацкий -- ну, я-то в положение музыкального пенсионера перешел уже лет 10 как. Редко-редко бывает так, если я что-то музыкальное включаю. Мне типа и сериалов хватает, и аудиокниг, и радиопередач. Вот, разве что, "Битловский час" и "120 минут классики рока" с "Эха" скачиваю и слушаю иногда.
Ответить39 нед.
Андрей Стругацкий
Андрей Чертков -- Да я тоже бы послушал, но как раз ночное время у меня занято чтением книг!)) А переслушивать в записи не очень люблю. Да и не так уж оно мне и надо: своих дисков имеется три тыщи, всегда есть что послушать…))
Ответить39 нед.
Victor Rivas
болотьишко Соляриса 😎
Ответить39 нед.
Joey Jane
Я вчера нашла на YouTube ролики, в которых собраны самые популярные песни за разные десятилетия — по месяцам.
Ролики 2000-х и 2010-х слушать невозможно: набор звуков, никак не организованных, даже ритмически.
Мы наблюдаем закат музыкальной культуры, которую создают люди: всё больше машинной "музыки", всё меньше эмоций и смысла.
Ответить39 нед.
Андрей Чертков
Joey Jane -- Аналогично. Основной расцвет мировой поп-музыки пришёлся на 70-е годы и еще немножко, по инерции, на 80-е, а после них всё это и закончилось...
Ответить39 нед.
Joey Jane
Андрей Чертков, да, я так же считаю. В шестидесятые тоже было неплохо: Адамо, Азнавур и прочие.
Ответить39 нед.
Андрей Чертков
Joey Jane — в 50-е всё это только начиналось (Элвис, Чак, Бадди, Эдит), в 60-е был дан старт (Битлз, Роллинги, Том Джонс), ну а в 70-е был уже самый пик эстрады и рока, перешедший в диско и в новую волну.
Ответить39 нед.
Joey Jane
Андрей Чертков, пятидесятые — до середины их — унылы и заунывны. Сплошная сладкая лирика сладкими голосами. Терпеть не могу. Я даже удивилась, когда соответствующий ролик смотрела. Мне казалось, что в пятидесятых было много хорошей музыки.
Но в пятьдесят пятом появился Элвис и всё исправил!
Ответить39 нед.
Игорь Ганков
Joey Jane -- Если вы возьмете не свой шорт-лист, а из интернета, то получится голимая попса на 80% — например, вот вам 70-е.
Зарубежные хиты 70-х — скачать mp3 музыку бесплатно, слушать подборку песен онлайн
MP3STORE.CC
Ответить39 нед.
Joey Jane
Игорь Ганков, а мы и обсуждаем попсу. Я пишу не о своём шорт-листе, а о том, что представляет ресурс YouTube в разные годы. Ролики этого ресурса не я составляю.
Ответить39 нед.
Samir Mamedoglu
Это, современное, не "океан Соляриса", а нужник из "Хищные Вещи века".
Вот только комменты в данном случае я копипастить не буду — там в основном речь про тех гномов, домовых и гремлинов из современной фантастики, про которых я в своей записи не упомянул. И если это кому-то всё еще интересно, можете глянуть комменты сами — ссылка вверху.
О! Пока я тут писал всякие колонки и отвечал на разные комменты, Фейсбук подбросил мне еще один старенький пост — но с весьма интересной идеей, хотя, как выяснилось, не очень-то и новой:
В ЭТОТ ДЕНЬ
5 лет назад
Андрей Чертков
3 октябрь 2017 г.
Это видят: Доступно всем
28 л. — 81 к. — 1 р. -:
Елена Клещенко предложила интересное объяснение тому, откуда Саул Репнин взял свой скорчер. А просто в данный скорчер при перемещении во времени преобразовался автомат МП-40, который Саул конфисковал у охранника концлагеря перед тем, как дезертировать в будущее. А когда Саул после экспедиции на Саулу отправился назад в прошлое, скорчер тут же автоматически преобразовался опять в "шмайссер". Таков закон природы при перемещениях во времени. По-моему, очень хорошая идея — и даже весьма богатая, если использовать ее для новых произведений.
Разнообразные френдо-комменты:
Семён Цевелев
Собственно, я так после первого прочтения и думал.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
возьмите из синтезатора вкусный пирожок...)))
Ответить5 г.
Семён Цевелев
Это точно не стиральная машина?
Ответить5 г.
Андрей Чертков
ну, я ж все-таки не доктор Опир, я не вру и не подсовываю...)))
Ответить5 г.
Семён Цевелев
Доктор Опир никогда не врёт! Он немного увлекается. А когда его на этом ловят, ему становится скучно, и он уходит.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
кого-то этот доктор мне очень напоминает...)))
Ответить5 г.
Ася Михеева
тогда неясно, чего у него портфель в айфон (условно) не преобразовался?
Ответить5 г.
Андрей Чертков
да, есть такая проблемка... идея слегка недотянута...
Ответить5 г.
Елена Клещенко
Портфель был настоящий, фрицевский. А оружие — см. ниже.
Ответить5 г.
Александр Хакимов
это подразумевалось само собой...
Ответить5 г.
Андрей Чертков
а вот я в этом направлении как-то даже не думал... просто принял ситуацию как данность...
Ответить5 г.
Елена Клещенко
Я не то чтобы предложила. Я попыталась рассказать словами, как поняла этот момент в детстве, когда первый раз читала. Может, и не превратился. Может быть, Саулу в руки попала одна из тех вещей-оборотней, которые упоминаются в "Парне из преисподней" (тумбочка-ниша-для-микрокниг, лампочка-дурацкий-светильник"...) И Саул ее выдумал в оружие. Но штуковина, как и те, что были у Гага, честно подстраивалась под время: в 22 веке это был скорчер, в двадцатом — шмайссер. Знал бы Гаг, что так можно было!
Ответить5 г.
Сергей Милютин
По следам недавней дискуссии Шмайсер должен был преобразоваться в АКМ.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
это только если бы Саул во времени промахнулся — вместо 43-го угодил бы в 49-й... а заодно и лагерями...
Ответить5 г.
Семён Цевелев
Говорят, в черновиках лагерь был как раз подходящий.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
да, это известная история... кажется, и мне БН об этом однажды сказал...
Ответить5 г.
Николаи Воронов
мп-40 — это не Шмайсер, это Хеклер и Кох:)
Ответить5 г.
Семён Цевелев
Господин бургомистр с супругой и доктор Кох с Хеклером...
Ответить5 г.
Николаи Воронов
Семён Цевелев -- а?
Ответить5 г.
Семён Цевелев
В оригинале был доктор Кох с палочкой. Но я уже не помню, у кого это было и про что.
Ответить5 г.
Николаи Воронов
ааа да да
Ответить5 г.
Николаи Воронов
это вроде из "Дом, который построил Свифт"
Ответить5 г.
Андрей Чертков
да это неважно — мп-40 у нас называли шмайссером, потому что на механизме подключения магазина стояло клеймо Гуго Шмайссера — его бюро разработало этот механизм...
Ответить5 г.
Николаи Воронов
Андрей Чертков -- именно мне это и нравилось:))) именно мне это не нравилось, что все называли:)
Ответить5 г.
Андрей Чертков
против гласа народного не попрешь... все солдаты и партизаны называли и мп-38, и мп-40, и другие модели машиненпистолей шмайсерами — ну, значит, пусть так и будет...
Ответить5 г.
Николаи Воронов
Да ладно вам, дайте уж позанудствовать мне:)
Ответить5 г.
Иржи Вальдр
Андрей Чертков -- Этот механизм разработали в Брно в 33-м братья Крупчики 🙂
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Иржи Вальдр -- ну, значит, и Шмайссер тоже был нечист на руку... впрочем, пускай специалисты разбираются, они ведь толком и с АК-47 пока еще не разобрались, чтобы это было внятно и всем известно...
Ответить5 г.
Alexey Korolyov
Забавно: а а меня при первом и последующих прочтениях было ощущение, что Саул просто прихватил у потомков плохо (по-другому при коммунизме и не бывает) лежавший скорчер по дороге к космодрому. Потомки увидели, что человеку надо — и особо не возражали. Ну а Саулу в незнакомом месте с оружием было как-то спокойнее.
Ответить5 г.
Альфия Теди
Согласна. И лишние сущности, и не существенно.
Ответить5 г.
Владимир Нимлас
Там же это всё предсмертный бред Саула, как я всегда понимал
Ответить5 г.
Александр Карнишин
Так в книге ведь так и написано. Ну, я это с детства понимал.
5 г.
Елена Волкова-Гаспарова
и я
5 г.
Андрей Чертков
так — не написано. догадываться надо...
5 г.
Sergey Sobolev
Кстати, я это уже слышал лет 20 назад. Значит где-то уже и зафиксировано.
Ответить5 г.
Людмила Казарян
УЖЕ использована. В "Гиперборейской чуме", в "Убике".
Ответить5 г.
Андрей Чертков
"Чуму" не дочитал, а в "Убике" это как-то чётко не определено, насколько я помню...
Ответить5 г.
Людмила Казарян
Андрей Чертков -- Ну, там и не реальность — смерть метафорически показана как провал в прошлое — и все вещи постепенно превращаются в свои аналоги из других эпох (вплоть до прототипа)
Ответить5 г.
Андрей Чертков
ну да, совершенно психоделический поворот, не НФ-ный...
Ответить5 г.
Леонид Вахрамеев
Вместе с навыками употребления оного?
Ответить5 г.
Андрей Чертков
а вот это — интересный вопрос...)))
Ответить5 г.
Леонид Вахрамеев
Андрей Чертков -- Самый интересный. Совершенно не факт, что владеющий навыками для МП-40 не пристрелит себя из скорчера при первой же попытке его употребить. И ладно если только себя. Мрачноватый сюжетец, не правда ли? )))
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Леонид Вахрамеев -- так я же и сказал — интересный вопрос. Надо думать...
Ответить5 г.
Людмила Казарян
Давно не читала — но вообще-то Саул не в первый же день, как попал в будущее, рванул на космодром? Сперва понаблюдал, что к чему? Ну и выяснил, как пользоваться оружием. Попросил показать, например.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Людмила Казарян -- но в повести об этом ничего не рассказано — вот нам и простор для трактовок...
Ответить5 г.
Людмила Казарян
Андрей Чертков -- Классический "попаданец", кстати (без объяснения, как попал). А у них с вариантами негусто: попытаться сойти за местного, сразу сознаться (властям, кому-то внушающему доверие) — или сразу же драпать назад ("хочу домой, в 45-й год, в Хиросиму").
Ответить5 г.
Андрей Чертков
это как раз к вопросу о том — кто подчиняется формату, а кто создаёт новый формат... АБС всегда создавали новый формат...
Ответить5 г.
Леонид Вахрамеев
Андрей Чертков -- Чего нового-то? "Человек в незнакомой среде"? В Библии этого "формата" штук пять, причем и там оно тыренное из предшественников.
АБС нам много нового рассказали о Человеке Советском (как выяснилось теперь, на самом деле о Человеке Российском, если не о Человеке 5/6 мира), и этого вполне достаточно для сколь угодно глубокого к ним почтения.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
в советской НФ начала 60-х такой поворот (попаданец без объяснений) практически отсутствовал... а за чтение библии тогда можно было даже присесть, если кому-то в органах этого захотелось бы...
Ответить5 г.
Леонид Вахрамеев
Андрей Чертков -- Вряд ли органы настолько знали японский ))))
Ответить5 г.
Андрей Чертков
наши органы знают всё, что им нужно... или вы сомневаетесь в их компетентности?
Ответить5 г.
Леонид Вахрамеев
Андрей Чертков -- Более того, я знаю ее границы )))
Ответить5 г.
Андрей Чертков
ну, не буду спорить... особенно с незнакомым человеком... а вдруг это проверка?..)))
Ответить5 г.
Леонид Вахрамеев
Андрей Чертков -- Тоже верно😋
Ответить5 г.
Alexey Korolyov
Leonid Vakhrameev -- интуитивно понятный интерфейс. На потомков же рассчитано, у которых НВП в интернете нет
Ответить4 г.
Леонид Вахрамеев
Alexey Korolyov -- ?
Ответить4 г.
Alexey Korolyov
Leonid Vakhrameev -- навыки употребления не нужны, если само употребление очевидно. Кто читает инструкцию к молотку или лопате?
Ответить4 г.
Леонид Вахрамеев
Alexey Korolyov -- Вы знаете, я в 1978 г. с трудом разубедил одного горца в том, что АКМ стреляет с той стороны, где железная пимпочка, ему казалось куда как более очевидным положить ее на плечо. И это не анекдот, — он с гор до призыва ни разу не спускался, а в родном селении из трех домов огнестрела не было, ибо Политические Обстоятельства. И ни телевизора, ни кино не было тоже.
Ответить4 г.
Alexey Korolyov
Leonid Vakhrameev -- именно. "Пользовательский интерфейс" АКМ разрабатывался в расчёте на некую минимальную предварительную подготовку пользователя. Нет оснований полагать, что конструкторы скорчера не озаботились созданием ОЧЕВИДНОГО оружия, каждый элемент которого можно понять/использовать единственным образом -- исходя из человеческой анатомии, психологии, и исторических лент и мнемозаписей, которые все точно в интернате видели.
Кстати, такое самоочевидное оружие в НФ появляется регулярно. У Мирера, например. У Гаррисона. Чем Стругацкие хуже? Что мешало тамошнему Великому КРИ (или любому его собрату) спроектировать этакую финтифлюшку с курком и дулом, которая ложится в руку любого структурального лингвиста единственно возможным образом и содержит голосовую подсказку с курсом молодого бойца?..
Ответить4 г.
Андрей Чертков
Alexey Korolyov -- вспоминаем рассказ Роберта Шекли "Абсолютное оружие"...
Ответить4 г.
Alexey Korolyov
Андрей Чертков -- кстати, да: у Шекли марсиане неявно предполагаются в высшей степени гуманоидными, да ещё и потратившими вечность на доведение своего оружия до совершенства -- поэтому у всего их оружия рукоятки удобно ложатся в руку, а шлем не приходит в голову надеть на что-либо помимо головы.
Ответить4 г.
Леонид Вахрамеев
Навскидку: после активации устройство начинает излучать что-нибудь смертельное в радиусе метра, то есть включив, его надо отбросить и дальше управлять им дистанционно при помощи мысли, и если оператор подумает во время сеанса о белой обезьяне, ему с вероятностью 1/2 конец — потому что чертовы программеры так и не выловили этот баг даже и в 101-м релизе )))
Ответить4 г.
Мария Елифёрова
Есть более простое объяснение — что все события будущего проигрались в воображении Саула. Там не случайно эсэсовцы обретают двойников-инопланетян (по внешности).
Ответить4 г.
Андрей Чертков
А это уже Филип К. Дик какой-то...)))
Ответить4 г.
Владимир Нимлас
Или Амброз Бирс) Но я тоже так понял
Ответить4 г.
Николаи Воронов
Андрей Чертков -- не какой-то, я бы сказал — образцовый!
Ответить4 г.
Александр Митюшкин
Даст ли стандартный патрон МП-40 миллионовольтный разряд? Это что-то сверх понятия сделано, как у Лескова сказано.
Ответить4 г.
Андрей Чертков
Круче было бы, если бы Саул сбежал в будущее не из 1943 года, а из 1443-го, и не с автоматом, а с арбалетом подмышкой. Тогда бы мы задавались сейчас вопросом — способен ли дать миллионовольтный разряд арбалетный болт?..)))
Ответить4 г.
Александр Митюшкин
Андрей Чертков -- Ну, это не совсем верно. Скорчер он не с собой принес, а где-то там стырил. В ХХII веке. Кстати, там так и не понятно, где он его стырил.
Ответить4 г.
Александр Митюшкин
А вообще, на мой личный взгляд, это довольно глупо — искать у Стругацких какие-то рациональные объяснения тому, что понадобилось им по тексту. Вы, уважаемые, их с Казанцевым не путайте.
Ответить4 г.
Александр Митюшкин
Вон, кстати, в той же "Попытке" — ну ищите физические, рациональные объяснения эпсилон-деритринитации. Это обычный (хотя в ту в пору еще не обычный!) прием. Маскировка чисто (не стану использовать определения) идеи под "научную фантастику". К которой идея не имела ни малейшего отношения. .Книжка слегка переходная, и в ней они еще что-то объясняли. В "Обитаемом острове" и объяснений не понадобилось. Просто дали вводную — слегка.
Ответить4 г.
Владимир Нимлас
Нет, ну это разные все же вещи. Существуют литдопущения, принятые в том или ином жанре, но внутренняя логика должна быть
Ответить4 г.
Александр Митюшкин
Владимир Нимлас -- Верно, но Натановичи, чего уж там, создали свой собственный жанр, и судить их следует по законам этого жанра.
Ответить4 г.
Владимир Нимлас
Александр Митюшкин -- так как раз у АБС ничего лишнего обычно не бывает, каждая деталь что-то значит. Попытка, впрочем, довольно ранняя вещь, может быть и вправду не придали значения
Ответить4 г.
Александр Митюшкин
Владимир Нимлас -- Я очень большое значение придаю "Попытке". Для меня она — то, с чего начались собственно Стругацкие. До нее они были просто хорошими, но рядовыми писателями.
Ответить4 г.
Игорь Слуцкий
Мне всё же больше нравится традиционное стругацкое "без объяснений". Ведь все их книги не об этих деталях. Они не были фантастами, эти рамки их книги разорвали в клочья, причём именно начиная с "Попытки" это стало явным и ясным. Ну, может, разве в той же степени, в какой фантастом был Булгаков...
Ответить4 г.
Alexander Kurlovich
Это если "фантастику" определять, как "сочинения для юных недоумков" )))
Ответить4 г.
Oles Maniuk
Но обитатели Мира Полдня не владеют перемещениями во времени. Кто переправил Саула. Напрашивается только один ответ...
Ответить2 ч.
Kerstin Stoss
Но это не может быть законом природы. Это может быть только законом, принятым разумными существами, и осуществляться он должен искусственно, с помощью искусственного механизма — того, который и перебрасывал путешественников во времени туда и сюда.
(А вообще это произведение самое сюжетно нелепое и идеологически заряженное у АБС.)
Для одного сюжета (для романа, который, разумеется, я никогда не напишу) я придумал такую контору, которая называется ИнИзБуд — Институт изучения будущего. Местные называют его Инизбудушкой. А название это появилось после переименования в годы перестройки не совсем приличной советской аббревиатуры — НИИИБ АН СССР — Научно-исследовательский институт изучения будущего Академии наук СССР.
[ Кстати, у меня есть предложение к администраторам Фантлаба, которое я хотел бы здесь озвучить! Чтобы не захламлять рубрику "Калейдоскоп фантастики", которая вовсе не для таких постов предназначена, я хочу предложить создать в Вашей Лаборатории рубрику "Фантастические идеи" (или — "Новые Идеи и Сюжеты", или — "Рынок идей", или вот прямо по моей формуле — "ИТПРЭ"), куда такие несостоявшиеся писатели, как я, могли бы сбрасывать в виде постов или колонок всякие-разные интересные фантастические идеи, которые они сами никогда уже не используют, но которые могли бы подхватить и превратить в достойный текст какие-нибудь другие молодые (или даже пожилые) авторы, испытывающие явный кризис новых идей, если судить по тому, что сейчас массово издаётся. Это, конечно, вряд ли поспособствует заметному исправлению откровенно дрянной ситуации в нашей фантастике, переживающей сейчас кризис перепроизводства всякого второсортного фантастического шлака, но — вдруг! — какие-то отдельные, штучные произведения, быть может, всё-таки появятся и привлекут всеобщее читательское внимание? ]
А сюжет заключается в том, что один популярный мужик-видеоблогер (кто-то вроде Дудя), которому очень нужно было попасть из Москвы в Саратов к 7 ноября, вдруг узнаёт, что все внутрироссийские рейсы средней дальности (в том числе и у авиакомпании ЦРАЛ — Центрально-радиальные авиалинии, — на рейс которой у него был куплен билет) внезапно отменены из-за катастрофы где-то в Южной Америке авиалайнера "Дуглас", — и поэтому все лизинговые "Дугласы" во всём мире поставлены на прикол, пока не станет ясна причина этой аварии. И в результате, экстренно задействовав все свои личные связи, блогер попадает на частный бизнес-джет, который везёт на юг популярную рок-группу "КИО" (название, стиль и состав этой группы — отдельная история), у которой в Саратове как раз должны начаться гастроли — аппарат и обслуживающая команда уже уехали туда на фурах и автобусе, а музыкантам и бэк-вокалисткам один известный олигарх предоставил свой личный самолет "Мустангер". Короче, они все — и рокеры. и блогер — вылетают из Москвы, но где-то в районе Оренбурга у бизнес-джета отказывает один из двигателей, и он совершает вынужденную посадку на подвернувшемся маленьком аэродроме при небольшом, никому не известном степном городке Пятистенск, который, как выясняется, раньше был ЗАТО — то есть, секретным советским научным городком — и носил название Ташлинск-32. Оказавшихся случайно в этом городе пассажиров и пилотов бизнес-джета селят в маленькую гостиницу, а наутро (как раз 7 ноября) они просыпаются от громких электронных маршей, напоминающих сразу и "Славянку", и "Интернационал", и вот тут-то выясняется, что снаружи происходит большое праздничное шествие — но не в честь Великого Октября и не в честь изгнания поляков из Москвы в 1612 году, а в честь старта Первой Межзвёздной Экспедиции, который, оказывается, произойдёт 7 ноября 2126 года — и вот его-то тут все и празднуют. В общем, тут-то и появляется отсылка к Инизбушке, сотрудниками которого являются очень многие жители городка. Но дальнейший сюжет я вам не расскажу, потому что я его еще и сам не знаю.
Да-да, некоторые рукописи действительно не горят — просто потому, что они так и не были написаны...)))
Неизбранные комменты из переписки с френдами:
Alex Kostenko
А жаль. В смысле — что не написаны...
Ответить1 г.
Наталия Лазарева
А хотелось бы узнать, что там дальше. Начинается очень "уютно". Уютно, это значит, хочется сесть и зарыться в текст.
Ответить1 г.
Константин Лучина
инизбудка) В принципе, аббревиатурами много и вкусно играл Вадим Шефнер, (ПАВЛИН — Продавец-Автомат, Вежливый, Легкоподвижный, Интеллектуальный, Надежный), но продолжать эту традицию -дело весьма благородное.
Ответить1 г.
Александр Митюшкин
Константин Лучина -- "…КОМАНДИР… возможны две версии для толкования этого архаизма. Либо слово происходит от “команда”, то есть “сигнал”, “призыв”, либо это синоним УМЫВАЛЬНИКа, углубляющий образ универсального робота и подчеркивающий его начальствующее положение. Тогда и расшифровка будет такой: Кибер Обще-Мыслящий Анализирующий Действия И Решения.
…МОЧАЛОК — От слова МОЧАЛКА. Оно расшифровывается… да-да, только так: Малый Омега-Четный Альтернативный Кибернетический Автомат. Эти МОЧАЛКИ, видимо, исполняли очень несложные команды УМЫВАЛЬНИКа.
Опять же это название перекликается с нашей ДУХОВКОЙ. И там и тут-Кибернетические Автоматы, но какая огромная пропасть между ними! Несколько веков непрерывного совершенствования. Надо будет подсказать техноисторикам тему возможного интереснейшего исследования: “От МОЧАЛОК к ДУХОВКАМ”…
Все. Часть листа совершенно отсутствует. Однако посмотрим следующие кусочки.
…МЕДНЫЙ ТАЗ… “Медный”, по-видимому, изготовленный из меди. Странно, даже смешно. Как далеко заходили пережитки бронзового века! Через тысячи лет после него — и все еще изделия из меди!
…ТАЗ… Это хорошо известное слово. ТАЗ — Транс-Аэро-Зонд. Летательный аппарат индивидуального пользования, являющийся прообразом современных пуаров.
Однако ТАЗы никогда не делались из меди. Они появились в начале двадцать первого (кстати, надо отметить этот факт для будущей датировки произведения) и делались только из алюминия и титана. Медный ТАЗ — это так же нелепо, как… ну, скажем, каменный дом или пища животного происхождения. Возможно, в текст вкралась опечатка, и слово ТАЗ нужно читать как ВАЗ, то есть Высоковольтный Автоматический Замыкатель — непременная деталь первых киберов".
Александр Митюшкин -- вообще-то, ТАЗ — это Ташлинский автозавод, и эту аббревиатуру все знают....)))
Андрей Стругацкий
Сюжет захватывающий! Однако вот тебе замечание застарелого географа: Оренбург ну никак не может быть по пути из Москвы в Саратов!)) Скорее Саратов — по дороге в Оренбург!
Ответить1 г.
Константин Лучина
Андрей Стругацкий -- пробки облетали)
Ответить1 г.
Андрей Стругацкий
Константин Лучина -- Воздушные!))
Ответить1 г.
Alex Kostenko
Андрей Стругацкий -- Не мыслишь ты в четырех измерениях. Географ, хвостом тя...))
Ответить1 г.
Андрей Чертков
Андрей Стругацкий -- А я в карту еще не смотрел. К тому же, это ведь альтернативный мир...)))
Ответить1 г.
Андрей Стругацкий
Андрей Чертков -- Ну, коль альтернативный, тогда там по дороге может и Тель-Авив оказаться, и будет ещё интереснее!)))
Ответить1 г.
Андрей Чертков
Андрей Стругацкий -- не, Иерусалим нам не надь, у нас тут сюжет явно не библейский...)))
Ответить1 г.
Андрей Стругацкий
Андрей Чертков -- А Тель-Авив — вовсе не библейский, он вполне себе гедонистический и бухательный, по дщери нашей знаю!)))
Ответить1 г.
Alex Kostenko
Андрей Чертков -- Тель-Авив не имеет к библейской истории никакого отношения, скорее, это город — антагонист Иерусалима. Так что можно)
Ответить1 г.
Андрей Стругацкий
Alex Kostenko -- Во, одновременно возразили по сути дела!))
Ответить1 г.
Alex Kostenko
Андрей Стругацкий -- дык! Тель-Авив так и называют у нас — государство Тель-Авив)))
Ответить1 г.
Андрей Чертков
Константин Лучина -- Атмосферный фронт они облетали — в пассажирской авиации это дело обычное...
Ответить1 г.
Михаил Якобсон
Alex Kostenko -- "Географ, хвостом тя..." — что, писательская профсолидарность? 🙂
"Ну поэты — удивительный народ! Никакая их наука не берёт!" (с)
Ответить1 г.
Alex Kostenko
Михаил Якобсон -- А пусть учиться мыслить в четырех измерениях! Или даже в пяти...
Ответить1 г.
Андрей Стругацкий
Alex Kostenko -- Четвёртое измерение — диван, а пятое — жопа...)))
Ответить1 г.
Alex Kostenko
Андрей Стругацкий -- Ну, жопа — это, как ни крути, конечный результат любой человеческой деятельности...)))
Ответить1 г.
Андрей Стругацкий
Alex Kostenko -- Ну, я и говорю: пятое измерение, оно же — последнее!))
Ответить1 г.
Тимур Максютов
Андрей Стругацкий -- для бешеной собаки тыща вёрст — не крюк
Ответить1 г.
Андрей Стругацкий
Тимур Максютов -- Ну, тады надобно рок-группу, фигурирующую в данном сюжете, так и назвать — «Бешеные Собаки»!))
Ответить1 г.
Андрей Чертков
Андрей Стругацкий -- индейская изба вам, а не собаки. Группа называлась сначала "КИО", но потом на нее наехали цирковые, и она начала менять названия — сначала стала называться "Клио", а потом — "Клином"; и всё по именам участников.
У меня всё продумано. Только писать не буду...)))
Ответить1 г.
Игорь Минич
Андрей Стругацкий -- Пивные 🙂
Ответить1 г.
Сергей Гусев
Андрей Чертков -- А потом на них наехали историки из ИнИзНаста, запатентовавшие название "Клио" как свою торговую марку. А потом администрация города Клин по тем же соображениям. А потом...
Ответить1 г.
Михаил Якобсон
Alex Kostenko -- Учиться — это всегда полезно.
Но вот коллега Ваш таки обиделся всерьёз. 🙁
Ответить1 г.
Alex Kostenko
Михаил Якобсон -- Который?????
Ответить1 г.
Михаил Якобсон
Alex Kostenko -- Который автор поста. И сюжета.
См. злобный значок к моему комменту.
Ответить1 г.
Андрей Чертков
Михаил Якобсон -- да не на вас я возмутился, а на поэтов...)))
Ответить1 г.
Alex Kostenko
Андрей Чертков -- не трожь поэтов! Они, как артисты, извозчики и шлюхи — нужны при любой власти...)
Ответить1 г.
Михаил Якобсон
Андрей Чертков -- Будем считать инцидент исперченым.
Ответить1 г.
Юрий Лущекин
Андрей Стругацкий -- Почему нельзя лететь в Саратов через Оренбург, если кое-кто даже гланды удаляет через жопу? Кстати, не только гланды и не только удаляет. Через жопу многое делается вполне успешно.
Ответить1 г.
Евгений Руфлядко
Надо начинать с понедельника.
Ответить1 г.
Mikhael Pustilnik
Дело не в рукописях.Их даже в Сарагоссе изредка находят. Или в недалеком будущем. Очень и очень многоообещающий сюжет. А вернее — синопсис. Голливуды спят и видят. Недаром израильские теленовеллы (сериалы) сразу «ставятся на учет». Оригинальный сюжет — большая редкость по нынешним временам. Вот и ремейк российского «Спутника» уже тут как тут. Сюжет!..
Ответить1 г.
Mikhael Pustilnik
Придет время, и кто-то (надеюсь, талантливый) снимет сериал о Стругацких. Шестидесятые, прозрения и разочарования, Ленинград-Петербург, будущее- прошлое... Эпоха!...
Ответить1 г.
Kerstin Stoss
Mikhael Pustilnik -- ой. Так ведь сериал... ну вы представляете, что там устроят? Роковая страсть, объяснения в любви под куполом обсерватории, один брат у другого коварно отбил жену, а другой у него в отместку увел любовницу и вовлек ее в кружок диссидентов (ночь, фонарь, апте... знойная дама в роковом макияже загробным голосом читает "Гадких лебедей")... а тот в отместку стал сотрудничать со спецслужбами (или сделался японским шпионом, или два в одном)... Что там еще... ну, сценаристы придумают. Оно надо? Лучше уж полнометражное кино, не так изговняют.
Ответить1 г.
Сергей Гусев
Kerstin Stoss -- И ведь вполне реальный вариант. Понапридумывают. Сняли ведь "Таинственную" страсть", и, если бы я не читал роман, так бы и думал, что весь этот бред придумал Аксёнов. А там у всех героев реальные и весьма известные прототипы.
Ответить1 г.
Mikhael Pustilnik
Kerstin Stoss -- Ёрничать — это хорошо. Признаюсь, я и сам этим слегонька грешу. А если серьезно... Если Вы смотрели «Тоска по пониманию» — то вроде бы и обсуждать нечего. Кстати, если пару вечерков пожертвовать на федеральные каналы и хотя бы выборочно после сего действа перечитать «Обитаемый остров» и «Трудно быть богом» ...
Ответить1 г.
Mikhael Pustilnik
И личное. Через несколько месяцев после катастрофы в Чернобыле меня, как и многих моих земляков-харьковчан, замели в «партизаны» для участия в экспериментальных учениях (до сих пор нигде не встречал упоминания об этом мероприятии). Так что Зона отчуждения, сталкеры и невероятный коктейль из жути и магии мне знаком не понаслышке. Стругацкие — пророки, и этим сказано всё. А про любовь-морковь:) кина не будет.
Ответить1 г.
Kerstin Stoss
Mikhael Pustilnik -- вообще не поняла вашей мысли. Что я должна увидеть на федеральных каналах? Зачем мне вообще это смотреть? Причем тут Чернобыль?
И почему вы думаете, что сериал станут снимать так, как хочется вам, а не так, как снимают обычно?
Ответить1 г.
Мария Елифёрова
Я такое не могу написать — я в музыке ни до, ни ре, у меня с ней дело хуже обстоит, чем с теоретической физикой.
Ответить1 г.
Павло Войналович
Андрей, меня на "КИО" прорвало, это было как Гашека перечитывать.
Ответить1 г.
Michael Boza
Бедный наш Саратов 🙁
Ответить1 г.
Dmytro Lysiuk
Почитать бы!
Ответить1 г.
Сергей Авров
Судя по тому, что полёт из Москвы в Саратов (850 км по прямой) проходит над Оренбургом (очень сильно к Северо-Востоку, за Самарой), произведение относится к жанру "альтернативной географии"? 🙂
Самое обидное — похоже, до Саратова так никто и не долетел 🙁
Ответить1 г.
Александр Некрасов
«Прибор» — это высокочастотная часть загоризонтной РЛС 250 метров в длину и до 100 метров в высоту. Умелые срочники спаяли усилители, которыми ловили телесигналы из Европы. Один умник решил применить схему, когда стоявшая на профилактике антенна оказалась доступна всей мощью, а не только кустарно изолированным участком, с которого ловились и записывались музыкальные (и прочего дефицитного вида контента) ролики для продажи барыгам.
Солдат, предоставленный сам себе спивается. А непьющий в таком состоянии вообще подобен тактической ядерной боеголовке. Говорят, так открыли принцип микроволновки — запекали радаром голубей.
Умнику этому не понравился результат. Вместо ожидаемого американского канала с музлом или сериалами, почему то пошли картинки с американски выглядящими дикторами и американски выглядящими музыкальными номерами, но все почему-то на … украинском языке. Нет, понятно, антенна стоит на Украине, но кто перевел, или кто снимает такое? Дикторша выглядела как американская секс-бомба, только исхудавшая и коротко остриженная. А потом умнику резанула дата на титрах, которые бегущей строкой бежали под диктором новостей.
Умник взял кассету с записью и пошел на срочную встречу с куратором. Больше он в этой воинской части не служил. И все, кто принимал участие в барыжничестве записями службу в этой части закончили. А те, кто уже дембельнулся, но был или мог быть в курсе этого, тоже закончили штатское существование и принялись служить не в этой воинской части. Иногда комитет быстро понимал суть проблемы и быстро принимал решения.
Мощнейший сериал можно бы бы запилить, Андрей Чертков
Ответить1 г.
Андрей Чертков
Николаи Воронов -- Вполне возможно. Но! Я довольно долго проработал на одной из лучших киностудий страны, чтобы понять — непонимание фантастики нашими киношниками, непонимание ими ее образов и ее идей — это какая-то общая системная проблема. Я 5 лет носил на студию наиболее перспективные, на мой взгляд, книги — Рыбакова, Лукина, Валентинова, Лукьяненко (кроме "Ночного Дозора":)); я много раз продвигал разные варианты экранизаций по Стругацким; я вбрасывал Сельянову свои собственные идеи, ничуть не хуже этой, каждую из которых можно было бы при желании развить в мощный сценарий — и ни фига! При этом если они снимают фантастику по собственной инициативе, без хорошего редактора со знанием НФ, то получается какая-то полная фигня — если не "Меченосец", то "Обитаемый остров", или если не "Притяжение", то "Вычислитель".
Ответить1 г.
Николаи Воронов
Остается мечтать о сериале про Амбер с размахом Игры престолов
Ответить1 г.
Dan Shorin
Только один вопрос: а почему рейс Москва-Саратов летит через Оренбург. Почему сразу не через Владивосток?
Ответить1 г.
Александр Бушков
А я вот придумал совершенно оригинальный сюжет про попаданца. Такого еще не было, честно. Разделаюсь с текучкой, напишу.
Ответить1 г.
Андрей Чертков
Александр Бушков -- на самом деле, придумать оригинальный сюжет не очень сложно — хоть о попаданце, хоть о сталкере, хоть даже о странствующем маге-рыцаре — хорошие идеи прямо под ногами валяются, надо только их увидеть и подобрать. А сложно написать по этому сюжету по-настоящему качественную, а не халтурную книгу. Я, например, даже и пытаться не буду.
Ответить1 г.
Александр Бушков
Андрей Чертков -- а я буду))) и не пиши. Твое призвание было в другом, заслуги общеизвестны.
Ответить1 г.
Андрей Чертков
Александр Бушков -- спасибо на добром слове...)))
Ответить1 г.
Александр Бушков
Андрей, постарел я, стал добрее и терпимее, похоже.