Андрей Чертков сейчас с Андреем Измайловым и ещё 3
11 декабрь 2016 г.
Это видят: Доступно всем
#Старый_фэндом
Нашел среди старых бумаг рекламный буклетик премии "Странник", отпечатанный в типографии в 1996 году (ровно 20 лет назад — ну, то есть, теперь уже 26) и смакетированный тогдашним худредом "Терры Фантастики" Анатолием Нечаевым. Отсканировал оттуда один кусочек с фотографиями. Вот такая милая и дружная компания у нас тогда была:
Бережной в этой авантюре активно не участвовал... да почти совсем не...
Ответить6 г.
Александр Хакимов
Ясон запряг быков, вспахал поле и посеял там зубы дракона, из которых выросли вооруженные воины. По совету Медеи Ясон бросил в их толпу тяжелый камень, и они начали сражаться друг с другом, а уцелевших перебил Ясон (с).
Но у него есть великолепнейшие вещи, если всё в Тартар не загремит, то "Эфиопа" в университетах учить будут.
Ответить6 г.
Андрей Чертков
я тоже на это надеюсь...
Ответить6 г.
Vadim Div
Норихиро не читал. вообще впервые вижу фамилию.
Ответить6 г.
Андрей Чертков
А он просто хороший фэн и немножко переводчик с русского на японский... И с начала 90-х (после своего первого появления на "Волгаконе") — главный представитель японского фэндома на российских конвентах... Ну а затем вслед за Норихиро и другие японцы к нам потянулись...
Ответить6 г.
Norihiro Oono
In these years, I translated some Lem’s novels.
Ответить5 г. Показать перевод
Andrey Hann
Как молоды вы были, как искренне любили, как верили в себя!
Ответить6 г.
Андрей Чертков
время быстро бежит...
Ответить6 г.
Александр Бабакин
Да, молодость!!!!!! Но через фидо книги в электронке уже гуляли 🙂
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Не только через фидо, CD-диски "Библиотека в кармане" уже продавались на каждом углу... но погоды всё это еще не делало, еще был шанс...
Ответить6 г.
Александр Бабакин
Андрей Чертков -- Я в Мурманской обл. жил. Какая-такая "Библиотека в кармане"? 🙂 Не доходила она до нас. Только фидо и спасало. 🙂
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Ну да, для провинции это был реальный шанс не пропустить желаемое... и тем не менее, "Библиотека в кармане" издавалась гигантскими тиражами, продавалась везде и нанесла решающий удар по авторским правам в тот самый момент, когда бумажные книги уже начали трансформироваться в электронные...
Тогда нет, тогда он только раскручивался и даже сам свои тексты раздавал, так что ручку скоростей он повернул на задний ход уже только в нулевых, а точнее — после фильма (2004), когда дело было сделано, и раскрутка уже была не нужна...
Ответить6 г.
Igor Savchenko
Андрей Чертков -- какой коварный мужчина
Ответить6 г.
Семён Цевелев
Кстати, да. Он довольно спокойно и аргументированно писал о том, почему его это не беспокоит.
Кстати, именно эти 2 романа были изданы совместно ТФ и АСТ в 1997 году и положили начало популярнейшей серии отечественной фантастики "Звездный лабиринт"; редактором этих книг, насколько я помню, был Сергей Бережной, а я курировал подготовку оригинал-макетов как ответственный редактор... и претензий к Мошкову не было тогда ни со стороны автора, ни со стороны ТФ, ни со стороны АСТ. Тихие, спокойные, буколические ещё времена, а вовсе не "лихие 90-е"...)))
Ответить6 г.
Александр Бабакин
Андрей Чертков -- Да!!! А я тогда у Мошкова вычиткой занимался (на добровольных началах). Помню, даже Стругацких вычитывал, Крапивина.
Ответить6 г.
Александр Бабакин
Андрей Чертков -- А серия "Звездный лабиринт" ВЕЛИКОЛЕПНА.
Ответить6 г.
Андрей Чертков
13 декабрь 2016 г.
Это видят: Доступно всем
#Старый_фэндом
Отсканировал все остальные снимки из рекламного буклета премии "Странник" 1996 года. Вот самый центральный из них. В память о Мише...
Да, Алекс, вы правы. Неля. [Под аккаунтом Успенского некоторое время оставляла реплики в Фейсбуке его вдова Нелли Раткевич)
Ответить5 г.
Галина Якубовская
Успенский Миша — это удивительный писатель. Его можно читать и перечитывать. И смеяться, и наслаждаться каждой фразой. Ну, Гений.
Ответить3 г.
Андрей Чертков
13 декабрь 2016 г.
Это видят: Доступно всем
#Старый_фэндом
И вот еще один снимок из буклета "Странника". Андрей Столяров в пояснениях, я думаю, не нуждается. А вот Саша Каширин, известный фант-библиограф 80-х годов и владелец легендарного книжного магазина "Стожары" в Москве, ответсеком премии "Странник" пробыл совсем недолго — всего-то один год, и тот неполный. Перед ним и после него секретарем премии был я, потом Борис Завгородний, временно переселившийся из Волгограда в Питер, потом снова я, потом Светлана Абовская, переехавшая в Питер из Красноярска, а потом, уже в нулевые, с этой премией стало происходить совсем что-то невнятное: правила присуждения и описание номинаций существенно менялись каждый год, а что с премией происходит сейчас, я уже просто не понимаю... Короче, российской "Небьюлы" из "Странника" так и не получилось, хотя шанс, вообще-то, был...
Светлая память Саше Каширину — он был очень хороший и душевный человек.
Ты не помнишь, в каком году скончался Саша Каширин? Я с ним работал в ВТО с 1988-го по 1991-й год.
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Увы, точно не помню, я ведь тогда уже почти не был связан с фэндомом, только в ЖЖ еще слегка общался и на семинар похаживал... Помню, что это было где-то в середине нулевых, за 2-3 года до моего инсульта... Вот, погуглил сейчас, куча ссылок на него, но нигде не указана дата его смерти...
Ответить6 г.
Даниэль Клугер
Он в 2001-м приезжал в Израиль с женой, отдыхали в Эйлате, я к нему тоже ездил. Потом мы с ним виделись в 2006 в Москве, на книжной ярмарке. Стало быть, уже после этого.
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Ну, значит, это случилось уже после моего инсульта... У меня все эти события в памяти немножко перепутались...
Ответить6 г.
Ираклий Вахтангишвили
Спасибо друзья. Я последний раз встречался с ним, по-моему, на Росконе в 2006 году. Он пришел буквально на несколько часов. Выглядел очень плохо. Рассказывал, что в неделю два раза приходится делать диализ (очистка крови через аппарат). Почки совсем сдали. Такое долго люди не выдерживают. Или надо пересаживать почку (почки), или всё...🙁
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Да, мне рассказывали, что последний год он был совсем плох... но я и сам тогда был на грани...
Ответить6 г.
Ираклий Вахтангишвили
Жаль. Действительно был хорошим человеком. Мог бы еще жить...🙁
Ответить6 г.
Ираклий Вахтангишвили
А ты, Андрей, держись! У тебя ещё много интересных дел, которые можешь реализовывать через комп. Хотя, ты это и делаешь. 🙂
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Ираклий Вахтангишвили -- да я уж 9 лет как-то держусь... спасибо, Ираклий...
Ответить6 г.
Даниэль Клугер
Ираклий Вахтангишвили -- диализ он к тому времени уже 20 лет делал. Он и в Эйлате диализ делал.
Ответить6 г.
Ираклий Вахтангишвили
20 лет?! Не помню, чтобы он на семинарах ВТО отлучался для диализа (с 1988 по 1992 год). Значит, в этом стала необходимость чуть позже. Всё же думаю, что именно из-за почек он и умер...
Ответить6 г.
Даниэль Клугер
Ираклий Вахтангишвили -- диализ — не ежедневная процедура. Когда он приезжал, ему нужно было сделать один раз. Вряд ли семинары длились дольше полумесяца.
Ответить6 г.
Ираклий Вахтангишвили
Семинар длился 14-15 дней. Значит, тогда ему хватало на это время одного диализа. В 2006 году он мне говорил, что в неделю два раза ходит на диализ. Видимо, становилось хуже...
Ответить6 г.
Ded Rasta
А ведь, наверное, я видел его в магазине, но не запомнил. Ездил как на работу, каждые выходные. Вначале это был лоток под навесом станции метро — забыл уже, какой, — потом подвал в районе Тульской под зоомагазином, в который приходилось пробираться среди штабелей книг. И, наконец, любимые "Стожары", где можно было часами разглядывать книги (я особенно любил букинистический отдел), попить чаю/кофию, зацепиться языком с каким-нибудь любителем, поглазеть на знаменитую стену. Когда "Стожары" переехали на "Белорусскую", я там был только раз — как-то всё было не то.
Ответить6 г.
Андрей Чертков
В этом букотделе иногда продавались и мои книги, в основном американские пэйпербэки в жанре фэнтези — у меня в какой-то момент их стало так много, что излишки я сбрасывал через каширинский магазин и зарабатывал доп. копеечку (ибо с деньгами у меня в 90-е почти всегда было неважно вне зависимости от издательской конъюнктуры)... И ещё в "Стожарах" постоянно продавались наши фэнзины — мой "Интеркомъ" и бережновско-николаевские "Двести", которые, кстати, и издавались-то при существенной финансовой поддержке Каширина...
Ответить6 г.
Андрей Чертков
А на Белорусской я тоже никогда не был, все мои воспоминания связаны исключительно с Варшавским шоссе...
Ответить6 г.
Ded Rasta
Андрей Чертков -- "Интеркомъ" и бережновско-николаевские "Двести" — Их есть у меня. Часть там и куплена, но в основном меня ими снабжал друг в Питере, которого Вы знали — по крайней мере, он мне о Вас рассказывал.
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Ded Rasta — теряюсь в догадках...
Ответить6 г.
Ded Rasta
Андрей Чертков -- А загляните в мои фото — альбом ST. То, что у меня осталось, я там выложил.
Ответить6 г.
Ded Rasta
Андрей Чертков -- американские пэйпербэки в жанре фэнтези — жалко, что фэнтези, я ее не очень жаловал, а вот "твёрдую НФ" прикупил бы с удовольствием — первые 10 лет в Москве у меня прошли у магазина на улице Качалова, где я их регулярно покупал. Там, кстати, познакомился с Корженевским, который оказался однокурсником и приятелем моего соседа по общаге.
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Заглянул, но никаких разгадок я там не нашел. С Сергеем Казменко я вообще знаком не был — с ним общались только Сидорович и Николаев, а потом он умер, и было это во второй половине 90-х, насколько я помню...
Ответить6 г.
Ded Rasta
Андрей Чертков -- Это он и есть, просто он упоминал вас, и я думал, что вы встречались.
Ответить6 г.
Ded Rasta
Но он к тому времени уже сильно болел и из дома почти не выходил.
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Общение (если можно назвать это так) было через Николаева, а лично мы никогда не встречались...
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Я знал, что он больной, но я и сам тогда был почти бомж, скитался по друзьям и съёмным хатам, так что я не особо стремился расширять свой круг общения... Николаеву было проще, у него была семья и жильё, и это был его родной город...
Ответить6 г.
Андрей Чертков
НФ у меня тоже была, но меньше фэнтези, и, в основном, не первого ряда... Это был период, когда мой адрес (как видного советского фэн-деятеля))) через "Локус" попал в список рекламной рассылки к издательствам "ДАУ Букс" и "Тор Букс", и они начали слать мне из Америки свои книги буквально коробками... Посылки эти приходили в Севастополь, я раз в полгода приезжал туда из Питера и увозил всё это обратно в Питер буквально на своем горбу в рюкзаке. Ну а потом сортировал эти книги: на лучшие из них заказывал рецензии своим англочитающим друзьям и публиковал эти рецензии в "Интеркоме" — кстати, именно из этих "интеркомовских" рецензий главред АСТКоля Науменко и узнал о Симмонсе и Буджолд и сделал на них ставку при формировании плана издательства (он мне об этом сам рассказывал)... В общем, часть этих книг я оставлял у себя на полке, но бОльшую часть или раздавал (в ТФ, наверное, до сих пор стоит целый шкаф этих книжек), или продавал через Каширина...
Ответить6 г.
Ded Rasta
Эх! На славной памяти Демоне как-то скачал огромную подборку Dow в сканах — иногда, когда удается посидеть дома у десктопа, с удовольствием их просматриваю — вот кто умел обложки рисовать. Кайф, даже если от книжки потом плюешься:)
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Да, обложки у них были замечательные — сам Майкл Уэлан с ними часто сотрудничал... вот только издательство называлось DAW — по имени Дональда А. Уоллхейма...
Ответить6 г.
Ded Rasta
Точно, мне как-то попался выпуск их юбилейного сборника с предисловием, там о нём рассказывали.
Ответить6 г.
Лев Пилат
Я знал Каширина, но когда он умер, увы, тоже не знаю.
Ответить6 г.
Алексей Борисов
Я его как бы не знал (не общался), но много раз видел, когда приезжал в "Стожары".
Ответить6 г.
Андрей Криволапов
А кажется, он совсем недавно приезжал в Смоленск ко мне с Головачевым и Бакановым развеяться и в преферанс сыграть...
Ответить6 г.
Алексей Борисов
"Стожары" помню. Я туда периодически ездил на встречи с писателями.
Не знал, что Каширин умер.
Ответить6 г.
Марина Бернацкая
А Каширин умер!? Вот не знала... Царствие Небесное... Мы с ним когда-то обнаружили, что, похоже, родственники...
По словам Баканова, 10 дней назад Каширин был абсолютно жив. С тех пор ничего не изменилось.
Ответить6 г.
Андрей Криволапов
А кто ж тогда пулю такую пустил? Я вот и удивился.
Ответить6 г.
Виталий Пищенко
??? Не ведаю.
Ответить6 г.
Марина Бернацкая
О! Долго жить будет!
Ответить6 г.
Андрей Чертков
А я вот смутно помню, что кто-то в ЖЖ мне об этом сказал лет 7 назад, и не один человек причем... Но если жив, то это здорово!
Ответить6 г.
Андрей Чертков
А вообще-то, странно это, люди в нашей тусовке из виду как-то не исчезают, пусть даже тусовка как-то и разбежалась по углам... по крайней мере, пусть и туманно, но всё-таки известно, кто где и чем занимается...
Ответить6 г.
Андрей Криволапов
Андрей Чертков -- То-то и оно. Я было подумал, что каким-то непонятным образом оказался в неведении. Спасибо Виталию, внёс ясность.
Ответить6 г.
Алексей Борисов
Так он всё-таки жив?
Ответить6 г.
Андрей Чертков
В какой-то момент жизнь закручивается винтом, связывает по рукам-ногам и очень сильно сужает горизонты зрения... И в этом случае тот, кто не светится сам — в тусовках, а особенно в соц-сетях, — тот перестаёт светить и отраженным светом — через других людей... Бывают, правда, и обратные случаи — Житинский и Ройфе уже довольно давно ушли от нас, — а движки ЖЖ и ФБ по-прежнему ежегодно предлагают поздравить их с днем рождения. Так что в этом виртуальном пространстве они по-прежнему живы и на виду... А вот про Каширина я не слышал ничего реального уже много-много лет, причем как до, так и после промелькнувшего в ЖЖ слуха о его тяжелой болезни и преждевременной кончине. Поэтому я и был уверен, что это так... Думаю, что если бы я сам не светился в сетях постоянно, в том числе и сразу и после своего инсульта прямо из больничной палаты, куда мне принесли ноутбук с интернет-приставкой уже через неделю после того, как я попал в больницу на той злополучной "скорой", — короче, если бы я не делал всего этого, то, боюсь, что и меня бы уже похоронили, — просто потому что из дома я почти не выхожу и на конвентах практически не бываю...
Ответить6 г.
Алексей Борисов
Андрей Чертков -- Житинский и Ройфе ушли от нас не так уж давно. Житинского я лично не знал, только немного по интернету общались. А Ройфе меня еще в 90-е звал сотрудничать с "Книжным обозрением".
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Я всегда говорю только о тех, кого знал лично и, как правило, много лет... А кого лично не знал, того стараюсь и не обсуждать...
Ответить6 г.
[А вот здесь, похоже, были реплики Евгения Филенко, но поскольку он позже из Фейсбука полностью выпилился, то и комменты его в прежних разговорах перестали отображаться.] -- Апдейт через пару дней: Оказывается, Евгений Филенко, самовыпиливаясь из Фейсбука, заархивировал свой аккаунт, а поэтому сумел восстановить те реплики, которые я потерял, и теперь прислал мне их в файле в личку, чтобы я смог добавить их в наш разговор. Что я и сделал. Правда, в этом файле я нашёл далеко не все пропавшие реплики.
Андрей Чертков
совершенно не понимаю...
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Вот я и говорю — не понимаю как... нет контактов...
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Вопрос лишь — кто? Да и зачем? Новому поколению наши позднесоветские и пост-советские страсти-мордасти уже совсем не интересны, насколько я могу судить...
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Я тебя понимаю, Жень, но мой опыт общения с обломками фэндома в последние несколько лет не только не принес мне никаких хороших эмоций, а скорее только наоборот... Вот один лишь пример — один местный писатель в день моего рождения в августе, поздравив меня в Фейсбуке, изъявил вдруг желание нанести мне личный визит для, наконец-то, личного знакомства (а ведь я, между прочим, в Севастополе уже 4 года как постоянно осел) и попросил телефон, чтобы предварительно созвониться... телефон-то я дал, но ни звонка, ни визита так и не последовало, хотя 4 месяца уже прошло... Я, в общем-то, тоже ведь не подарок — должен признать, да и полит. убеждения у меня, наверное, слишком стрёмные для поклонников нынешнего бессменного вождя, но за свои слова я всегда старался отвечать и совесть не терять... И вот такие вот вещи теперь постоянно — так что лучше уж вообще дела никакого с ними не иметь...
Ответить6 г.
Евгений Филенко (добавленная реплика)
Я с обломками фэндома в прошлые выходные выпивал и закусывал, нормальные были эмоции. Нельзя прожить жизнь, никого не потеряв по пути. Важны те, кто останется.
Андрей Чертков
Я просто думаю, что и Саша тоже совсем не случайно пропал с горизонта...
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Я слишком много ездил, вот в процессе переездов и растерял хороших людей... так, видимо...
Ответить6 г.
Андрей Чертков
И еще — когда-то я считал, что если человек — фэн, то это уже автоматом означает, что он — умный, правильный и надежный товарищ... И даже то, что кто-то из моего клуба настучал на меня в гэбэ в 84-м, не отвратило меня от этой мысли... И вот только теперь я всё больше понимаю, насколько я был не прав в своем юношеском фэн-гуманизме...)))
Ответить6 г.
Евгений Филенко (добавленная реплика)
Андрюш, должно быть, в силу своей социопатии я думал о большинстве фэнов обратное, и потому немногие разочарования были приятны. )))
Евгений Филенко (добавленная реплика)
И тут, как по волшебству, возник Фейсбук, который некоторых вернул! Хотя бы виртуально...
Андрей Чертков
Евгений Филенко -- но лучше бы он некоторых не возвращал... впрочем, с кем общаться, а кого игнорировать, мы всегда выбираем сами...
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Ты шел обратным путем... поэтому тебе легче оказалось, чем мне... мои разочарования как раз были обратными...
Ответить6 г.
Евгений Филенко (добавленная реплика)
Вот! В том и прелесть эпистолярного жанра — сам выбираешь себе собеседника.
Андрей Чертков
Хочешь, я подскажу тебе рецепт, как пробить нынешний полумертвый рынок и написать-таки настоящий бестселлер?
Ответить6 г.
Евгений Филенко (добавленная реплика)
А не опасаешься, что пока я разворачиваюсь, как годзилла на повороте, твой персональный рецепт украдут и десять раз используют? )))
Андрей Чертков
Евгений Филенко — не боюсь, пофиг. Во-первых, я протяну, наверное, еще не очень много, так что это уже не важно. Во-вторых, я не писатель и не собираюсь им становиться, так что в любом случае рецепт пропадёт. Ну а в-третьих, я могу просто написать в личку, насколько сил хватит (или рассказать по скайпу), а решать, воспользоваться этим рецептом или нет, это уже твоя проблема, Тем более, что это вообще не такой уж секрет, любой задумывавшийся на эту тему человек уже и сам должен был сообразить. Буквально на поверхности же лежит...
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Евгений Филенко -- И вообще, я бы и десяти писателям этот рецепт предложил — для чистоты эксперимента... Вот только если бы эти 10 были у меня на примете... Так ведь нет таковых: либо автор — человек хороший, но как писатель еще не слишком стабильный и убедительный по части таланта и его реализации, либо, увы, отравленный пропагандой не-"выродок", а это, с моей колокольни, уже приговор для таланта...
Ответить6 г.
Андрей Чертков
А главное, у меня теперь в руках нет более издательских рычагов, так что это по-любому будет авантюра на авось... типа открытия планеты Нептун (или Уран?) на кончике пера, по вычислениям, без телескопа...
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Ну и наконец, — я в своей жизни не раз предлагал свою помощь по части идей и подсказок разным знакомым писателям, но они в большинстве своем отпихивались от меня — мол, мне бы со своими собственными идеями справиться... Ну а я человек застенчивый, настаивать не люблю, так что послужной список по части реализованных идей у меня совсем невелик — всего 2 книги: самый известный, пожалуй, роман Первушина, выросший из моего замысла нереализованного межавторского проекта. И повесть Житинского — может, и не самая лучшая у него, но, тем не менее, самая премированная из всех его повестей. Такие вот дела, Жень...
Ответить6 г.
Евгений Филенко (добавленная реплика)
Андрюша, здоров же ты интриговать! Ну, начни эксперимент с меня, что ли. ))) Мне не привыкать, Лукашин на мне опыты лет сорок уже ставит..
Андрей Чертков
Евгений Филенко -- ну, завтра, наверное... на сегодня сил у меня уже почти совсем не осталось, чтобы серьезное письмо писать...
Ответить6 г.
Нелли Раткевич
В "Стожарах" Успенский оставил своего тяжелого "Странника". Где-то он сейчас?
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Загулял, наверное... Странник ведь — поэтому странствует...
Ответить6 г.
Ded Rasta
Когда "Стожары" переезжали на Белорусскую, говорили, что на Варшавке знаменитую стену сняли и она лежит где-то на складе...
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Я на этой стене тоже, кажется, расписался... но точно не помню, потому что Каширин воспротивился этому моему желанию со словами "А ты не писатель", и я уже не помню — пробил ли я его оборону или нет...)))
Ответить6 г.
Андрей Чертков
17 декабрь 2016 г.
Это видят: Доступно всем
#Старый_фэндом
Ну вот, наконец, и последний, четвёртый снимок из "странниковского" буклета 1996 года. Последний — и самый печальный. И не только потому, что Бориса Натановича нет с нами вот уже 4 года, но и потому, что запечатлённый рядом с ним Сергей Рогов, директор компании "Росско", главный спонсор как премии и конгресса фантастов "Странник", так и фестиваля сатиры и юмора "Золотой Остап" (лауреатом которого, между прочим, был Михаил Успенский — и именно статуэтку "Остапа" он держит в руках на 2-м снимке буклета), ушёл из жизни в том же 1996 году, примерно через год после того, как был сделан данный снимок. А если точнее, то не сам он ушёл из жизни, а его из жизни убрали, — я положу сейчас в комменты хотя бы пару ссылок из того доброго десятка, которые сразу выскочили, едва я погуглил "убийство Сергея Рогова". Убийство это так и не было раскрыто, точно так же, как и произошедшее 2 года спустя убийство следующего директора "Росско" Дмитрия Филиппова, после чего компания довольно быстро прекратила своё существование, остался лишь памятник гоголевскому "Носу", пришпандоренный к углу здания на Вознесенском проспекте, где в 90-х годах располагалась штаб-квартира компании и где, кстати, в то же самое время находился и офис издательства "Терра Фантастика". Характерная история как для 90-х, так и для нулевых-десятых годов, особенно если учитывать, кто там смутно маячит за всеми этими "висяками".
И вот что ещё я нашёл намедни в своем стареньком цифровом фото-архиве... Кто-то из фэнско-люденских фотографов когда-то (я-то полагал, что это было на Соцконе-1989, но свидетели в каментах утверждают, что это было в Киеве-1988) сделал серию снимков во время выступления Аркадия Натановича Стругацкого перед дружественной аудиторией. В общем, эта серия снимков была у меня когда-то на бумаге. А однажды, примерно 13 лет назад (то есть, уже целых 20 лет назад!), когда я ненадолго вдруг увлёкся видеомонтажом и фотошопингом, я взял да и отсканировал все эти снимки, кое-как отреставрировал их, да и наложил вырезанные портреты на форзацы книг из АСТ-ТФ-ной серии "Миры братьев Стругацких", раскрашенные в разные цвета (а шоб красивше было). И вот что получилось у меня в итоге (извиняюсь за перебор, но из песни песню не выкинешь):
Ага, понятно, благ-за-ин... я-то почему про Киев не подумал — потому что я туда не ездил (впрочем, как и на Соцкон), вместо меня и туда, и сюда ездил Бережной, как более свободный тогда человек...)))
Ответить7 г.
Николай Горнов
Эх, не надо было важные дела доверять Бережному:)
Ответить7 г.
Андрей Чертков
Увы, Коля, 1988 год был у меня весьма сложным — я как раз дорабатывал свой срок в школе и уходил на новую работу — копирайтером в рыбную промышленность... Тут уж было как-то не до фэндома, хотя в этом же году я параллельно еще и "Оверсан" умудрился сделать, аж 4 номера...)))
Ответить7 г.
Николай Горнов
Да, и 88-й, и 89-й я хорошо помню. Ты еще обещал мою статью в "Оверсане" напечатать. Кажется, так и не напечатал до сих пор 🙂
Ответить7 г.
Андрей Чертков
Ничего уже не помню... извини, брат...)))
Ответить7 г.
Дмитрий Краюхин
Не отмазывайся. Публикуй в ближайшем номере!
Ответить7 г.
Андрей Чертков
А вот фиг... от мертвого склисса уши...)))
Ответить7 г.
Николай Горнов
Да и хрен с ней, со статьей. Она была про "Уральский следопыт", кажется. Кому сейчас это интересно? :)))
Ответить7 г.
Андрей Чертков
Многие вещи за 25 лет поменяли свой градус и даже ориентацию в пространстве...
Ответить7 г.
Людмила Воронова
АХ!😊
Ответить7 г.
Александр Хакимов
Поразили, Эндрью, поразили...
Ответить7 г.
Ирина Перельман
Андрей, у Вас очень интересный архив, Вам есть что вспомнить ))
Ответить7 г.
Андрей Чертков
Угу, были мы когда-то рысаками...)))
Ответить7 г.
Ирина Перельман
Вам есть что вспомнить ... И нам интересно!
Ответить7 г.
Руслан Мингажев
А я Аркадия Стругацкого видел единственный раз на "Аэлите-88", и, если не ошибаюсь, был он там в этой же рубашке. Уже не уверен, впрочем, но помню, что рубашка была выдающейся. 🙂
Ответить7 г.
Андрей Чертков
Руслан Мингажев -- Я с АНом только у него дома встречался, в 87-м, когда брал у него интервью для газеты... уж и не помню теперь, в какой он тогда был рубашке...
Ответить7 г.
Руслан Мингажев
Мне проще, поскольку с подобными встречами было как-то не особо богато. Ну и да, я был прав в том, что смотрел во все глаза. Вряд ли это помогло лучше понять, но точно помогло лучше запомнить.
Ответить7 г.
Андрей Чертков
Ну, мне тоже для таких встреч нужно было куда-то далеко ехать... и хорошо, если на конвент, где все в одной куче...)))
Ответить7 г.
Андрей Коломиец
А что — вполне креативненько! Типа классик сам себя рекомендует...
Ответить5 г.
Александр Хакимов
О-о-о-о-о!!! Просто великолепно!!!
Ответить5 г.
Сергей Чебаненко
Отлично сделано! 🙂
Ответить5 г.
Алексей Зима
хорошо получилось!
Ответить5 г.
Юрий Газизов
Класс! Можно распечатать и сделать себе суперобложки.
Ответить4 г.
Андрей Чертков
Так эти монтажи когда-то были сделаны в полиграфическом качестве — я распечатал весь комплект на фотобумаге и подарил Борису Натановичу... Но ему это не очень понравилось — мягко так скажем... и поэтому я эту фото-серию больше никогда не распечатывал и никому не дарил... а затем и исходники потерялись, остались вот только эти маленькие копии...
Ответить4 г.
Андрей Козлов
Очень здорово получилось, выразительно и душевно как-то.
Ответить4 г.
Лев Пилат
Восхитительно! Только это не форзацы, а шмуцтитулы)
Ответить5 г.
Лев Пилат
А вообще, захотелось послать всё к чертовой бабушке, вытащить из шкафа книги АБС и перечитать их от первой до последней.
Ответить5 г.
Андрей Чертков поделился воспоминанием.
17 декабрь 2018 г.
Это видят: Доступно всем
И опять Фэйсбук напомнил...
Апдейт. Кстати, в прошлые разы никто так и не заметил, что я очень тщательно старался подбирать такие названия книг АБС, которые как будто бы соответствуют жестам и выражениям лица Аркадия Натановича на каждом конкретном фото. Интересно, заметит ли это кто-нибудь на этот раз?
Тебя же в Коблево не было, Бережной для "Оверсана" награду получал. Самое классное фото с Соцкона-89 то, на котором АНС ведра с водой несет. А на следующем их уже фэны несут, а он налегке идет...
Ответить4 г.
Андрей Чертков
Не было — я вообще в Николаеве после 1984 года не был ни разу...
Ответить4 г.
Анатолий Рощенков
Андрей Чертков -- Жаль. А ребята из "Арго" много хорошего о тебе тогда мне рассказывали. Тогда я был с ними и одновременно возглавлял КЛФ "Союз—1".
Ответить4 г.
Андрей Чертков
Анатолий Рощенков -- Увы, это было очень давно...
Ответить4 г.
Yuri Zubakin
Это Киев-1988, на Соцконе-89 Стругацкий ходил в белой соцконовской футболке. Кстати, рубаха красная, в белый горох. Он в ней ещё на "Аэлите-88" был.
Ответить4 г.
Евгений Стронгин
Очень неплохо.
Ответить3 г.
Командор Пиркс
Супер! Сразу захотелось все перечитать)
Ответить3 г.
Ugol Toopoy
Давно искал повода поблагодарить за серию время учеников) многие фыркают) мне понравилось
1 г.
Андрей Чертков
спасибо...
1 г.
Максим Андреев
Очень тепло, спасибо!
Ответить51 нед.
Андрей Чертков
Максим Андреев -- и вам пожалуйста...)))
Ответить51 нед.
Александр Митюшкин
Изрядно!
Ответить2 ч.
Vlad Saribekov
напоминает мне блок советских марок 😉
я присутствовал на официальном гашении в ЦДХ — брал из первых рук
Ответить2 ч.
Michael Boza
Vlad Saribekov -- А теперь это уже история
Ответить2 ч.
Vlad Saribekov
есть идея 😉
Ответить1 ч.
Андрей Чертков
Vlad Saribekov -- так ведь не выпустят всё равно... не при этом режиме...
Ответить5 мин.
Vlad Saribekov
Андрей Чертков -- держитесь — придет ваш час! 😉
Ответить4 мин.
Примечание. Стихотворение Андрея Вознесенского про Ленина и деньги можно посмотреть, например, здесь.
Продолжаю репостить свои старые записи из Фейсбука — но уже со свежими дополнениями:
Андрей Чертков
18 ноябрь 2017 г.
Это видят: Доступно всем
#Рукописи_горят
Закончив прошлую главу мемуаров о сотрудничестве TF и АСТ в 1997 году, я задал читателям вопрос: какой именно Большой Проект я должен был придумать, обосновать и продавить через АСТ на данном этапе?
Однако правильно уловил тренд один лишь Антуан Калуаз (сам, впрочем, опытный издательский работник), который предположил: "Антология зарубежной фантастики? Типа The best of? ... Нет? Ну, тогда лучшее за год какое-нибудь? ... Ты помнишь, как всё начиналось? Всё было впервые и вновь? И были проекты, они назывались: Лучшее за год, бест офф".
(Дальше под катом еще много всего — и текста, и картинок.)
Да-да, всё было именно так — Ютанов попросил меня написать подробный план под ежегодную антологию лучшей отечественной фантастики за год... Ну, вроде тех регулярных сборников, которые в США ежегодно выпускали тогда такие именитые редакторы-составители, как Гарднер Дозуа (НФ) и Эллен Дэтлоу (фэнтези). Ну окей, я такой план, естественно, сочинил, показал его Николаю (он одобрил) и поехал проталкивать наш проект в АСТ. И это был тот первый случай, когда Науменко наш проект не принял "с колёс" — сначала он отложил его под сукно, сказав "Мы подумаем", а потом и вовсе отклонил (с извинениями). Было это в середине 1997 года. А чуть позже мы и сами сильно отвлеклись на другие, уже не-издательские дела — вместе с программистской компанией "Рексофт" наша "Терра фантастика" (как информационная редакция, отвечающая за контент, а также за формирование и заполнение баз данных) начала готовить в запуску интернет-магазин "Озон" (выпущенный в Сеть, что характерно, в апреле 1998 года). Я в этом проекте должен был отвечать за раздел кинофантастики, ну а позднее — уже и за весь отдел "Видео" в целом (включая и работу с поставщиками лицензионных видеокассет и DVD, которые тогда только-только появились на рынке). И эта работа настолько увлекла и отвлекла меня, что я очень сильно снизил свою былую издательскую активность, а заодно и думать забыл про проект фантастического ежегодника. Но АСТ-шники, как выяснилось, не забыли: в 2000-м году на рынке появился первый выпуск АСТ-шной ежегодной антологии "Фантастика", составленный самим Науменко. Однако этот ежегодник принципиально отличался от того проекта, который предлагали мы с Ютановым, то есть — был их собственной разработкой. А точнее — полным повторением старых советских традиций.
И поэтому у меня еще два вопроса к читателям: Вы можете предположить, чем наш проект отличался от АСТ-шных ежегодников? И почему Науменко задробил наш проект, а спустя 2-3 года запустил свой? Может быть, у кого-то будут соображения на этот счет?
да, чисто НФ. Ежегодники фэнтези, городской фэнтези, просто русской фантастики разных жанров пошли несколько лет спустя — и, кажется, в основном в ЭКСМО. Впрочем, все эти издания можно отследить по Фантлабу — кажется, они вынесли все эти антологии в отдельный раздел.
Ответить5 г.
Андрей Коломиец
Большинство АСТэшных антологий фантастики изобилуют откровенно слабыми, проходными вещами, которые непонятно для чего в них попали. Скорее всего, ты предлагал что-то типа "лучше меньше, да лучше"...
Ответить5 г.
Андрей Коломиец
Ежегодники "Фантастика" от АСТ включали в себя отнюдь не лучшее и преимущественно по содержанию были серыми и унылыми. А не запустили сразу, видимо, потому, что с "ТФ" хоть как-то делиться надо было...
Тем не менее, все эти сборники и антологии, даже ежегодные, ни в коем случае нельзя было отнести к категории "The Best of..." (или "The Greatest Hits", если уж продолжать аналогии с музыкой):
Во-1-х, все они были чисто "составительские" (т.е. составитель в меру своих знаний и своего вкуса собирал книгу из произведений тех авторов, которые были у него под рукой — в "обойме" или в "портфеле" — и лишь изредка из редакционного "самотёка" или каких-либо других источников). То есть, возможности составителя уже изначально были весьма ограничены.
А во-2-х, все эти рассказы и повести не были и быть не могли "лучшими произведениями года", поскольку были написаны и опубликованы еще до подведения итогов года, а вовсе не после, — а такое подведение итогов могли осуществить либо читатели (фэны), либо критики, либо жюри литературных премий.
Следовательно, я думаю, что вы уже догадались, какой принцип я хотел положить в основу тех ежегодников, какие мы с Ютановым и предлагали издавать совместно с АСТ, — эти сборники лишь отчасти должны были быть "составительскими", но в гораздо бОльшей степени — "премиально-итоговыми". К тому времени — то есть, к 1997 году — уже вполне устоялись и выкристаллизовались три фантастические премии, которые с определёнными оговорками можно было бы назвать "общенациональными", — у которых уже довольно чётко работали механизмы отбора произведений, существовали номинационные комиссии и жюри. Это были возникшие в 1991 году и базирующиеся на общем номинационном списке персональная премия Бориса Стругацкого "Бронзовая улитка" и "фэнско-голосовательная" премия конвента "Интерпресскон". Третьей премией стала писательская премия "Странник", запущенная — пусть и не без небольшого скандальчика — в 1994 году; у неё был свой собственный механизм отбора и голосования и своё постоянное жюри. Что интересно — списки лауреатов и финалистов всех трёх премий постоянно пересекались и дублировались, что и в самом деле давало возможность в рамках одной антологии выделить по-настоящему лучшие вещи года — рассказы, повести и даже романы (в виде фрагментов), а также статьи и эссе — для этого составителю достаточно было взять в сборник все произведения-призёры прошедшего года, а также выбрать лучшие, на его вкус, произведения из списков финалистов, не добравшие до призов всего нескольких голосов.
В любом случае, при таком подходе "вкусовщина" составителя была бы очень сильно ослаблена, а сам сборник реально становился бы отражением года — его лучших вещей и тенденций. И если бы такая серия была действительно запущена, то сейчас, вынимая с полки сборник, скажем, за 1999 или за 2010 годы, вы бы чётко знали, что эти сборники реально отражают отечественную (и, возможно, переводную) фантастику 1999 и 2010 годов, что в них действительно включены все самые лучшие вещи тех годов, а обзорные статьи-предисловия к разделам дают характеристику и самим этим годам, и тогдашним тенденциям. Таким образом, историческая и коммерческая ценность таких антологий повысились бы многократно, а с другой стороны — все эти сборники очень сильно бы повлияли на повышение значимости и рекламного потенциала существующих фантастических премий.
Да, кстати, но ведь и на Западе, на пример которого мы всё время ориентируемся, помимо популярных "составительских" антологий постоянно выходят еще и "премиальные" сборники, которые включают в себя произведения, отмеченные главными наградами западной фантастики — фэновским призом "Хьюго" и писательской премией "Небьюла". И вот некоторые из этих "премиальных" сборников можно увидеть ниже — между прочим, все они постоянно переиздаются и по сей день, в том числе и на бумаге:
Однако АСТ в лице главного редактора Николая Науменко отверг этот наш "премиально-итоговый" проект и 3 года спустя запустил свой собственный — основанный на всё том же прежнем "составительском" принципе, который доминировал все годы существования советской фантастики.
Как вы думаете, какие факторы могли повлиять на такое решение АСТ? У меня-то есть свои соображения на сей счёт, но интересно было бы выслушать и вас — тех, кто рискнет пораскинуть мозгами и проанализировать обстоятельства 20-летней давности.
Потому что премии, вручаемые на конвентах, подвержены влиянию ряда факторов, никак не связанных с литературой?
Ответить5 г.
Андрей Чертков
есть такое, но АСТ, я думаю, было на это наплевать...
Ответить5 г.
Андрей Чертков
к тому же эти "нелитературные" факторы начали достаточно сильно сказываться уже только в нулевых годах, когда конвентов стало много, а премии "Бронзовая улитка" и "Странник" были подвержены этим факторам в наименьшей степени...
Ответить5 г.
Семён Цевелев
Потому что АСТ побило горшки с кем-то из организаторов?
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Семён Цевелев -- не понял смысла фразы...
Ответить5 г.
Семён Цевелев
То есть, издательство АСТ, в лице главного редактора Николая Науменко, разошлось во мнениях с представителями оргкомитетов конвентов "Странник" и "Интерпресскон", а возможно, что и лично с Б.Н.Стругацким, по поводу критериев оценки фантастических произведений?
Ответить5 г.
Андрей Чертков
нет... ничего такого не было... а насчет других подспудных влияний я могу только предполагать...
Ответить5 г.
Владимир Аренев
Насколько помню, Василий Владимирский, пытаясь сделать нечто подобное в "Азбуке", столкнулся с элементарной проблемой: некоторым авторам не разрешали публиковаться в другом, "не своём" издательстве.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
тепло и даже горячо... но не только...
Ответить5 г.
[А вот здесь несколько реплик относительно Ника Перумова из дискуссии выпали — видать, кто-то позже забанил меня в Фейсбуке, — остались только мои ответные реплики.]
Андрей Чертков
Перумов в "Армаде" никогда не печатался... Сначала он издался в Ставрополе, потом, кинув их, перешел в "Северо-Запад", а затем, с середины 90-х, он стал любимым автором "Эксмо"...
Ответить5 г.
Андрей Чертков
А да, кажется, я что-то там забыл насчет "Черепа на рукаве"... уж очень плодовитый он был (и есть) автор...
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Приношу свои извинения...
Ответить5 г.
Андрей Чертков
в любом случае, Ник никогда не входил в число авторов, за чьим творчеством я пристально следил...
Ответить5 г.
Василий Владимирский
Замысел был не совсем такой: на премии я ориентировался постольку-поскольку. По терминологии Андрея сборники были в значительной степени "составительские": ориентировались мы на Дозуа, Дятлову и т.д., а там премии — не главный критерий. 😉
Но да, некоторые авторы оказались намертво привязаны к своим издательствам. Но сборники, ИМХО, все равно получились недурные:
Василий Владимирский -- да, состав весьма приличный... но традицию заложить, насколько я понимаю, вам так и не удалось?
Ответить5 г.
Василий Владимирский
Андрей Чертков -- Увы. Но там вмешались экономические причины: первый сборник я выпустил в 2006-м, второй — в 2007-м,
а потом наступил 2008-й. 🙁
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Понятно... А потом, еще успев помочь мне в 2008-м реинкарнировать ВУ, ты просто ушел из "Азбуки"... в том-то и беда всей этой нашей системы — издательства, премии, серии — это ее нестабильность...
Ответить5 г.
Василий Владимирский
Андрей Чертков -- ВУ-то мы запустили, только продажами уже занимались сикось-накось. 🙁
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Василий Владимирский -- да, там были упущенные моменты... Но я и сам допустил несколько грубых ошибок изначально, когда только формировал серию. Но меня, если честно, сильно подкузьмил "Сточкер" — это именно из-за него я не стал доделывать сборник "Зона", а взялся за сборник "Кино" — и это была роковая ошибка, как я это вижу 8 лет спустя...
Ответить5 г.
Юрий Агеев
Цель любого консерватизма одна и та же: синица в руках лучше, чем журавль в небе. Менять такую хлебную кормушку...
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Никакой хлебной кормушки в виде фантастики в середине 90-х уже не существовало...
Ответить5 г.
Юрий Агеев
Отчего же? Ведь какие-то "крохи" перепадали и представителям жанра НФ (при всей беспросветности "ближнего прицела"), и издателям. Выжимать прибыль в смутной обстановке можно сколько угодно, греша качеством и утаивая количество). Да, расчёт был не в пользу читателя. Это точно.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Для этого нужно иметь своё собственное издательство с раскрученной системой сбыта, — а таких монстров у нас всего несколько... или же иметь "мохнатую лапу" в системе раздачи государственных грантов...
Ответить5 г.
Юрий Агеев
Утешает, что российская фантастика вообще уцелела в штормах социальных перемен. А могла исчезнуть, перейдя в полное фэнтези и переводной суррогат. Впрочем, её и сейчас туда же сносит, и нет пока никакой уверенности, что не снесёт окончательно(
Ответить5 г.
Андрей Чертков
люди, "желающие странного", появляются всегда, при всех режимах...
Ответить5 г.
Юрий Агеев
Не столько странного, сколько опережающего времена, особенно когда та или иная цивилизация упирается в предел своих возможностей.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
советско-имперская тоталитарная цивилизация в этот предел своих возможностей упирается с завидной регулярностью...
Ответить5 г.
Юрий Агеев
Как вариант: ищет точку опоры.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
вот только — в прошлом...
Ответить5 г.
Андрей Цеменко
Я думаю не в нужном направлении, но я бы забраковал такую идею потому, что премированных за год вещей тогда было относительно мало — составительских сборников за тот же период можно было выпустить в пять раз больше.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
То есть, концепция простотак-селлера тебе милее, чем концепция лонгселлера?.. Иными словами — "лучше хуже, но больше", чем "лучше меньше, но лучше"?..
Ответить5 г.
Андрей Цеменко
Андрей Чертков -- Ну, поскольку я не издатель, то да.
Принцип "лучше меньше, но лучше" плох тем, что меньше-то получается, а вот лучше — без гарантии.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
так для этого трудиться надо, вообще-то...
Ответить5 г.
Андрей Коломиец
Премиально-итоговые сборники делать гораздо хлопотнее: надо договариваться с организаторами премий, а не только с авторами. А составительские можно лепить из того, что есть под рукой, не особо заботясь о качестве.Но мне непонятно другое: почему ты вообще не упомянул сборники фантастики ВТО МПФ? Первый их сборник "Румбы фантастики" был совсем неплох, рассказИгоря Пидоренко вошел в анкету "Великого кольца", да и из второго, "Санатория", в анкету, по мнению большинства экспертов, вошла повесть "Санаторий". А вот из последующих сборников, кроме рассказов Лукиных, больше ничего не попадало, однако в целом эти многочисленные сборники сыграли заметную роль в издании отечественной фантастики...
Ответить5 г.
Николай Романецкий
у Андрюхи довольно жесткий взгляд на само ВТО МПФ. Потому и не упомянул, КМК.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
29 ноябрь 2017 г.
Это видят: Доступно всем
#Рукописи_горят
(Окончание окончания)
Главную причину того, что АСТ не принял наш проект "премиально-итогового" ежегодника фантастики, мои френды (в лице Владимира Аренева) угадали быстро и точно:
"Насколько помню, Василий Владимирский, пытаясь сделать нечто подобное в "Азбуке", столкнулся с элементарной проблемой: некоторым авторам не разрешали публиковаться в другом, "не своём" издательстве".
Да-да, именно так всё и было: как раз в это самое время, в 1996-1997 годах, в период первого — "предкризисного" — бума отечественной фантастики, крупнейшие издательства, почти как помещики крепостных крестьян двумя столетиями ранее, расписывали перспективных авторов между собой, привязывая их к себе "выгодными" контрактами. В итоге Сергей Лукьяненко (продвигавшийся и агентируемый поначалу людьми из ТФ) стал постоянным автором АСТ, Ник Перумов (раскрученный "Северо-Западом") достался ЭКСМО, а Виктор Пелевин (открытый "Текстом") стал "визитной карточкой" "Вагриуса" (впрочем, ненадолго). Да я и сам вляпался по уши в эту дурацкую интригу, когда в 1998 году готовил для АСТ 2-й том проекта "Время учеников", — пока я собирал, редактировал и курировал вёрстку этой книги, писатель-детективщик Андрей Кивинов умудрился подписать "эксклюзивный" договор с "Олма-пресс", а в результате нам пришлось отзывать из АСТ (и чуть ли не из типографии) готовый оригинал-макет сборника и срочно его перевёрстывать, изъяв оттуда повесть "Мент обреченный". И поэтому никто не мог поручиться, что в этом литературно-издательском мире "новейшего крепостного права" каждый такой "премиальный" сборник не будет порождать такие же острые проблемы и конфликты, которые хрен его знает как разрешать.
Но это только одна причина. А вот вторую я могу только предполагать, исходя из последующей истории фэндома и моего личного опыта, связанного с историей проекта "Озон". Никто мне этого прямо не говорил, не рассказывал, поэтому будем считать, что всё это я просто придумал в силу присущей мне мнительности. Дело в том, что все три фантастические премии ("Бронзовая улитка", "Интерпресскон", "Странник"), на которые я предполагал сделать ставку при составлении сборников лучшего за год, были сугубо петербургскими по своему происхождению, ну а издательство-то было московское. Никакого "Роскона" тогда еще не существовало, но "столичная" ревность и амбиции уже начинали оказывать свое воздействие на взаимоотношения в фэндоме. Да и в "Озоне", кстати, 3 года спустя, в 2000 году, когда его купили московские инвесторы из фонда "Баринг-Восток", произошло нечто подобное, — они (то есть, новые начальники) вскоре после установления своей власти над компанией довольно быстро перевели основной офис "Озона" в столицу, а питерскую редакцию и питерский офис, чуть обождав, просто грубо выдавили на улицу — чуть ли не всех сотрудников поголовно, включая даже те кадры, кто поднимал этот стартап с нуля и до самых высот (и я до сих пор помню, как один из распальцованных московских менеджеров, только-только принятый на работу, сказал мне, вложившему в этот проект три года своей жизни, — вот так прямо и слегка глумливо сказал на одной из совместных пьянок, которыми новые хозяева магазина пытались подружить старый и новый экипажи: "Да мы этот ваш "Озон" на помойке подобрали, так что будьте нам за это благодарны!"). В общем, прав я или не прав, не знаю, но подозрение такое у меня возникло, — но не сразу, конечно, а только несколько лет спустя — после того, как наш проект ежегодника был отвергнут, зато появились антологии "Фантастика" (да и "Русская фантастика" тоже) в полностью московском "составительском" варианте, без малейшей опоры на премии.
Вот так и закончился этот проект 1997 года — собственно, так и не начавшись толком. Позднее, правда, я пытался запустить похожий по идее ежегодно-итоговый, но уже не литературный, а чисто критический альманах — причем только на базе "Озона", который тогда, в 1999 году, еще только поднимался к вершинам бизнеса (Николай Романецкий должен помнить эту идею, я ее обсуждал с ним как-то за рюмочкой), но и из этого замысла тоже ничего не вышло. Видимо, драйва и куража у меня уже просто не хватило. Или упрямства и трудолюбия. Такие дела.
Андрей, не вини себя, не сомневаюсь, что ты сделал всё, что мог. Как говаривал МакМерфи: "я хотя бы попробовал"...
Ответить4 г.
Николай Романецкий
Увы, подробностей разговора я уже совершенно не помню 🙁
Ответить4 г.
Андрей Чертков
Ну, может быть, вспомнишь — там была идея собирать сборник из рецензий разных авторов, как из кирпичиков?
Ответить4 г.
Николай Романецкий
Андрей Чертков -- что-то такое было... Проклятый склероз!
Ответить4 г.
Николай Романецкий
Да и рюмочка, скорее всего, была далеко не одна...
Ответить4 г.
Андрей Чертков
Ну, я и сам уже мало что помню из этого проекта... письменный-то план у меня, конечно, был, но не сохранился...
Ответить4 г.
Андрей Чертков
А рюмочек — да, обычно мы с тобой употребляли немало — крепкие были ребята... до поры до времени...
Ответить4 г.
Николай Романецкий
Андрей Чертков -- да уж... 🙁
Ответить4 г.
Николай Романецкий
Кстати, вот про кивиновского "Мента обреченного" помню хорошо. Ты рассказывал еще тогда.
Ответить4 г.
Андрей Чертков
Ну, это известная история — и очень обидная... и я сам, дурак, ушами прохлопал, но ведь и Андрей мог бы мне позвонить и предупредить... а в результате разошлись, как в море корабли, а ведь могла бы получиться вполне приятная и долгая дружба — как в фильме "Касабланка"...
Ответить4 г.
Валерий Лесов
Конкуренция ж. И не комильфо. За буграми -- аналогичные понятия.
Ответить4 г.
Алексей Зима
...а я всё недоумевал — вроде как питализЪм на улице, а обещанные сборники шедевров в продаже — как шаром покатили.
Андрей Чертков сейчас с Сергеем Бережным и Дмитрием Гостевым.
14 декабрь 2016 г.
Это видят: Доступно всем
Ну и на ночь глядя — еще один старый снимок из разряда #Старый_фэндом
Здесь мы имеем в виду севастопольский КЛФ "Атлантис" в своём золотом составе — и с призом Соцкона-89"За вклад в развитие фэн-движения и за фэнзин "Оверсан" (приз — самовар в центре с гравировкой).
Просьба к Сергею Бережному: -- Серёжа, помоги с опознанием ребят, а то я фамилии уже совсем подзабыл. Вот помню только Васю Дерюгина да Диму Коробкова...
Слева направо: Василий Дерюгин, Дмитрий Гостев, Андрей Чертков, Дмитрий Коробков, Сергей Бережной, Виктор Бортновский.
Ух ты! Крайний справа — Витя Бортновский, мой лучший друг детства. Мы с ним вместе пришли в свое время в "Атлантис". Только я в Москву вернулся, а он вот активно участвовал, значит.
Ответить6 г.
Андрей Чертков
пометил...)))
Ответить6 г.
Eugene Ellansky
Второй слева — Дима Гостев ))) По слухам в Москве дизайном занимается
Помню, как этот самовар вручали. Интересно, а у кого сейчас эта награда?
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Не знаю... Был дома у Бережного, но деды его умерли, а сам он в Севастополе не живет... Да, в общем, и приз-то довольно специфический — на полочку его не поставишь...
Ответить5 г.
Александр Хакимов
А ведь чем-то напоминает постер рок-группы, года этак 60-е... )
Ответить5 г.
Андрей Чертков
скорее ВИА...)))
Ответить5 г.
Александр Хакимов
Андрей Чертков -- ага))
Ответить5 г.
Igor Shaganov
А вот сам процесс гравировки имен лауреатов на одном из самоваров 😉
Андрей Чертков
Так это ты гравировал?
Ответить5 г.
Igor Shaganov
Ага, самопальной бормашинкой. Точнее, там рукав был от медицинской бормашинки, движок от сварочного полуавтомата и самодельный трансформатор. А было это всё смонтировано в ящике от ЗИПа. На заводе, где я тогда работал, у меня иногда было много свободного времени, чтобы всякой фигнёй заниматься.👨🔧
Моя довольно-таки объёмистая уже коллекция видеороликов весьма известного Ютуб-фант-блогера RocketMan пополнилась сегодня еще одним увесистым экспонатом — продолжительным 40-минутным роликом, посвященным творчеству писателя-фантаста Джеймса Кори (суммарныйпсевдоним двух неугомонных американских авторов) и очень даже популярному телесериалу, снятому по романному циклу этого писательского дуэта — "Экспансия", он же — "Пространство". В настоящее время сериал этот уже вроде как закончен, однако — кто его знает? Ну а ролик — вот он, на Ютубе:
Смотрите, кому это интересно, прямо здесь, на Фантлабе, ну а кто, как и я, собирает коллекцию видео на винте, — так просто скачивайте ролик с Ютуба.