| |
| Статья написана 2 января 01:08 |
Фейсбук вдруг напомнил мне об одном моём старом посте на тему новых фант-идей, которые никто так и не использовал. Переношу его сюда копипастом с намёком для тех, кто слишком уж серьёзно относится к теме "Новые фантастические идеи" на форуме Фантлаба. 22 л. — 19 к. — 5 р. 8 лет назад Ваши воспоминания Андрей Чертков 31 декабрь 2015 г. Поделился/-ась с Доступно всем Продолжая тему о литературных снах, заявленную не так давно... Так вот, пару недель назад приснился мне сон, будто бы я подписался написать роман под названием "Бесплатных пикников не бывает" — в продолжение, само собой, повести "Пикник на обочине" известно каких авторов. И будто бы для этого романа я там, во сне, придумал ход, который не использовал до сих пор ни один из многочисленных сиквелистов-фанфикеров. #Времяучеников Действие книги происходит в 80-х годах 20 века. Главный герой романа, некий советский ученый, имени которого я уже не помню, выдвинул гипотезу, благодаря которой он смог заручиться поддержкой руководства Международного института внеземных культур, который и ведает изучением Зон Посещения. А суть гипотезы заключается в том, что самое главное в Зонах — это не всевозможные артефакты и аномалии, а следы и остатки тех транспортных средств, благодаря которым и состоялось это самое Посещение. Мол, из всего корпуса артефактов и аномалий нужно выделить все эти "транспортные следы" и изучать их в первую очередь, потому что это позволит проложить путь к звёздам. И вот теперь, пользуясь своим карт-бланшем, главный герой колесит по всем филиалам Института и прилегающим к ним Зонам Посещения и общается там с местными учеными, администраторами и сталкерами: шесть частей романа — шесть Зон (как и было указано в первоисточнике). Одна из них — широко известная Хармонтская Зона где-то в Канаде. Другие пять: одна — в сибирской тайге на берегу Байкала; другая — на тихоокеанском атолле где-то в Микронезии (при этом бОльшая часть Зоны находится в лагуне под водой); третья — в одном из оазисов в пустыне Сахара; четвертая — среди ледников Гренландии; наконец, пятая — в джунглях Амазонки в развалинах заброшенного индейского города. В процессе перемещения по этим шести Зонам и изучения общих для них всех явлений наш ученый приходит к парадоксальному выводу, что не было на самом деле никаких шести инопланетных кораблей, прилетевших из радианта Пильмана и одновременно приземлившихся в шести местах на Земле. А была всего лишь одна-единственная капсула из полупроницаемого силового поля, внутри которой находилось свернутое пространство с иными, чем на Земле, физическими законами. Так что эта силовая сфера, прилетев из космоса (или выскочив из подпространства "темной энергии"), сначала ударилась о Землю в одном месте, сбросив там часть своего артефактно-аномального содержимого, затем отскочила, отрикошетив, и, как плоский камень, выпекающий "блинчики" по воде, запрыгала дальше и ударилась о Землю еще пять раз, пока не отлетела обратно в подпространство. Ну а чем этот роман должен был в итоге закончиться, я, уж извините, совсем не помню. Короче — с Новым годом вас, дорогие мальчики и девочки с планеты Земля! Желаю вам всем новых тайн, загадок и чудес, но обязательно — только хороших, и ни в коем случае не плохих! Будем! Даёшь!
100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 4 года (04.07.20 — 01.01.24)
|
| | |
| Статья написана 25 декабря 2023 г. 04:01 |
Копипост из Фейсбучного архива:
В ЭТОТ ДЕНЬ 1 год назад Андрей Чертков 24 декабрь 2022 г. Поделился/-ась с Ваши друзья
Время от времени, то и дело, я обращаюсь мыслями к тому обстоятельству, которое для меня до сих пор довольно-таки болезненно. А именно — почему я так и не стал писателем (или сценаристом), хотя почти всю свою сознательную жизнь я находился рядом с литературой, а какой-то немалый кусок жизни — еще и совсем рядом с кинематографом. И вот сейчас я наконец сформулировал: чтобы стать Писателем (а особенно — Успешным Писателем), нужно обладать двумя очень важными свойствами личности. Во-первых, нужно иметь сильный Литературный Зуд. А во-вторых, нужно иметь мощный Литературный Дар, который, в свою очередь, можно разложить на несколько компонентов. Так вот, если у человека есть неумолимый Литературный Зуд (то есть, он всё время хочет выдумывать и писать какие-то литературные истории), но этот Зуд не подкреплён у него ярко выраженным Литературным Даром, то на выходе получается писучий полуграмотный графоман — типа небезызвестных Владимира Щербакова, Дмитрия Де-Спиллера, Эрнста Малышева, Юрия Петухова или Саши Кругосветова. И таких "авторов" сейчас очень много в отечественной фантастике — практически все "сточкеры", "попаданцы" и всякая там "фэнтезня" написаны преимущественно ими, хотя и в этих невообразимых бумажно-электронных пёстро-обложечных "Альпах" можно отыскать и довольно-таки приличные книги, чьи авторы помимо Л-Зуда обладают еще и Л-Даром. В раннем "Сточкере", например, таким автором был несомненно Василий Орехов, который на самом деле Василий Мельник (и он же — в других жанрах — Василий Мидянин). Можно назвать и еще другие имена, и много, но это уж — вы как-нибудь сами. Ну а если у человека есть Л-Дар (или какие-то отдельные компоненты Л-Дара), но нет Л-Зуда — то есть, писать он, вообще-то, может, но не хочет, — тогда из такого человека получается редактор, критик, публицист, филолог, журналист, — Но Не Писатель. Ну так вот — применяя эту формулу к самому себе, я могу сказать, что у меня есть отдельные компоненты Литературного Дара (скажем, есть стиль и язык, случаются интересные и необычные фантастические идеи, но при этом совершенно нет умения вытаскивать из этих идей замысловатые сюжеты и запутанную интригу, нет острой жизненной наблюдательности и цепкой памяти на мелкие детали, нет, наконец, внимания к персонажам и к обстановке... ну и хватит об этом). Ну а главное — у меня совершенно нет Литературного Зуда. Даже когда ко мне приходит вдруг какая-нибудь мощная оригинальная идея, и я пытаюсь во что-то ее превратить, то я пишу чуть ли не из-под палки, буквально заставляя себя и совершенно не увлекаясь самим этим процессом, который я забрасываю всегда на довольно ранней стадии. Ну какой же из меня писатель? Да никакой. Поэтому свои лучшие идеи я пытаюсь приспосабливать к своим более одарённым в литературном плане друзьям; и бывает даже, что они их берут, и из этого получается вдруг нечто интересное и даже значительное. Ну, вроде одной повести у Сергея Лукьяненко и одной повести у Александра Житинского. Но это совершенно отдельная история, к которой, надеюсь, я скоро вернусь. Я как раз сейчас перечитываю эти две повести, которые в первый (и в последний) раз я читал примерно 17 лет назад. Кстати, к этому посту в Фейсбуке было еще и где-то под сотню комментов моих многочисленных литературно одарённых френдов, но вот копипастить их сюда я, пожалуй, всё же не буду. А по сути вопроса у меня пока всё.
100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 4 года (Каталог — 04.07.2020 — 25.12.2023)
|
| | |
| Статья написана 10 декабря 2023 г. 21:34 |
Вот уже полгода не писал я сюда новых колонок, а значит, есть смысл вернуться-таки на Фантлаб, благо и повод появился — 3 дня назад, 7 декабря, я выложил на Фэйсбуке/Мордодыре пост про литературно-сюжетный замысел, который я обдумывал потихоньку-полегоньку последние года 3, наверное, и вот теперь я его додумал наконец-то, да более или менее подробно сформулировал. А значит, можно просто скопипастить его и сюда, благо теперь это уже и труд совсем небольшой.
Пост в Фэйсбуке:
И всё-таки надо заканчивать пересказ сюжета так и не написанного романа "Спасатели" — который также называется "Я не Я", или "Я=mc2" ("Я равно ЭмЦэКвадрат"), а то я вдруг умру неожиданно, и тогда идея (сюжет/интрига) этого замысла так и останется никому не известной. В двух словах повторю то, что я уже рассказывал ранее под хештегами #Сюжет_для_романа_АЧ и #ИТПРЭ (где И — это идея, Т — текст, П — проект, Р — резонанс, Э — экранизация: эта формула, на мой взгляд, раскрывает основные компоненты по-настоящему значимого, бестселлерного и, может быть, даже этапного фантастического романа, который все читают или про который все знают или наслышаны — как некогда про романы братьев Стругацких или Стивена Кинга, а сейчас — про романы Гарри Поттера... сорри, про романы Джоан Роулинг, конечно, ну и про некоторые романы... ну, скажем, Виктора Пелевина). Итак, некий таинственный товарищ (которого мы назовём здесь "гуру" или "сэнсеем") при помощи поиска по блогам в разных соцсетях отыскивает небольшую группу людей в возрасте 50+ и 60+, которые сами про себя рассказывали в своём блоге, что когда они были молодыми — ну, то есть, примерно 40 лет назад, а еще точнее — в 1984 году, — у них погибли близкие им люди в таком же возрасте, как и они сами — 10+ или 20+. Причем они не умерли от неизлечимых болезней типа рака, а именно что погибли в результате трагического и случайного происшествия, которое, в принципе, можно было бы и предотвратить, если б знать заранее. Вот именно на это и упирает "сэнсей", когда собирает всю эту группу в своём интернет-видеочате, — на то, что он знает способ, при помощи которого всё ещё можно предотвратить трагедию, случившуюся в таком уже далёком прошлом. Способ этот на самом деле довольно прост. Сначала нужно написать на бумаге короткое чёткое письмо самому себе — размером не больше страницы, — письмо, в котором содержится инструкция с простыми действиями, как не допустить этого происшествия. Например, главному герою, которого я собирался списать с самого себя, это была бы инструкция о том, как не допустить, чтобы его лучший друг детства в этот злосчастный день — 1 сентября 1984 года — так и не уехал бы за город на подводную охоту в одиночку (с которой он так и не вернулся, — о чём я уже не раз здесь рассказывал), а провел этот день вблизи от главного героя. И так должен сделать каждый участник чата — а всего их, ну скажем, человек 7. И потом, написав такое письмо, каждый "спасатель" должен тщательно изучить его глазами, чтобы эта страничка крепко-накрепко отложилась в зрительной памяти у каждого, и в нужный, чётко определённый момент — для всех одинаковый, где бы они ни находились, — предварительно подготовив себя при помощи определённых напитков и препаратов, а также определённой музыки (ну, скажем, Бетховен или "Пинк Флойд"), — они все должны были одновременно мысленно навалиться на "барьер времени", чтобы прорвать его (ну, примерно так, как это делают африканские и азиатские иммигранты, которых белорусская или российская власть принуждает прорывать границу соседней страны — Польши или Финляндии), а прорвав его, отправить своё письмо самому себе в прошлое — в ту ночь, которая предшествовала трагическому происшествию. Таким образом письмо это должно было присниться тому молодому человеку (или девушке), кем 40 лет назад был данный "спасатель". И если он/она воспримет это письмо всерьёз, если он/она запомнит его и будет действовать по "инструкции из будущего", то появляется шанс, что его/её близкий человек, погибший в следующий день, на самом деле не умрёт. И вот тут-то и возникает вопрос, который "спасатели" задают "сэнсею": А как мы узнаем, что письмо дошло до адресата, было прочитано и применено, как и было сказано? — "А вот это, — говорит "сэнсей", — вы обязательно узнаете. Сами, без моей помощи". И главный герой действительно очень быстро узнаёт, что письмо сыграло свою роль. Просто на следующий день он просыпается в своём собственном теле, но 40-летней давности — том самом, кем он был когда-то, когда он был юн и дурашлив. И каким-то образом герой понимает, что за спасение человеческой жизни, которая должна была исчезнуть безвозвратно из потока времени, но так и не исчезла, а продолжила своё плавание, Мироздание всегда вручает награду — Оно возвращает "спасателя" в тот самый момент, когда это произошло, и даёт ему шанс прожить эти 40 лет заново, исправляя все те ошибки, которые были за эти годы совершены — как большие, так и маленькие. И вот тут-то и начинается главный сюжет этого романа (если бы он был написан). Во-1-х, не происходит полного замещения прежней личности главного героя — "старик" просто становится как бы наездником на личности самого себя в прошлом. Тот "юнец" продолжает жить так же, как это и было раньше, но теперь у него есть "наблюдатель", который смотрит его глазами и слышит его ушами, но (пока еще) не может управлять этим телом, — он может только давать советы самому себе молодому. И вот эти мысленные диалоги между 62-х-летним старцем и 23-х-летним молокососом, которые живут в мозгу одного и того же человека, — по поводу самых разных событий и происшествий того времени, да еще и при участии того парня, который не погиб в том прошлом, а так и остался близким другом главного героя, — должны были составить значительную и очень важную часть романа. Кроме того, я ведь собирался списать этого героя с себя, а я тогда был начинающим школьным учителем истории, к тому же недавно изгнанным из комсомола за слишком большую любовь к фантастике, да еще и накануне той самой Перестройки, которая стала раскручиваться буквально через год после этого происшествия — в 1985 году. К сожалению, после инсульта у меня довольно сильно ослабла память на мелкие детали прошлого, поэтому все эти события — и школу с целой кучей разных классов, где я работал, — от 4-х до 8-х и даже 10-х (на подмене других учителей, что случалось неоднократно), — и своё бурное увлечение рок-музыкой и пластинками (а также магнитными записями) той далёкой эпохи, и даже свои тогдашние клубы любителей фантастики (а у меня их было три), — я помню только в самых общих чертах, а все мелкие и очень важные детали этого прошлого у меня из памяти куда-то испарились. И это одна из тех важных причин, почему я так и не взялся за написание этого текста, — мне бы пришлось выдумывать — и, разумеется, с грубыми и глупыми ошибками, — те вещи, которые я должен был бы брать просто из своей памяти, чтобы описывать их живыми и реальными. Но увы, я их почти не помню. А теперь дальнейший сюжет. Во-2-х, главный герой понимает, что здесь, в этом 1984 году, почти одновременно с ним, оказались еще несколько человек из будущего, переселившиеся в тела молодых себя, — но не все, конечно, а только те, которым всё-таки удалось своими письмами спасти тех людей, которые должны были погибнуть в прошлом. Но он о них знает совсем немного, и по этим данным отыскать этих "спасателей" крайне сложно, — тем более, что никакого интернета и никакой сотовой связи в 1984 году не было даже в зародыше. Впрочем, для упрощения ситуации можно оговорить, что все "спасатели" в 1984 году жили в одном месте — в Крыму или даже в одном Севастополе, — и это очень сильно упростит задачу поиска, а также объяснит, как же они все вместе умудрились прорвать "барьер времени", — а просто они прорывали его в одно время и в одном месте, а иначе это было бы невозможно. "Сэнсей" всё просчитал правильно. И вот тут-то возникает 3-й элемент сюжета. Главный герой понимает наконец, для чего так называемый "сэнсей" собрал в своём видеочате всю эту кодлу больных стариканов. А просто потому, что "сэнсей" откуда-то знал рецепт, как прорвать "барьер времени" и написать письмо самому себе в прошлом для спасения кого-то близкого и получения награды за это, — но в одиночку он не мог это сделать, ему была нужна масса, действующая одновременно и вполне определённым способом — ну, скажем, от 5 до 10 человек — чем больше людей, тем надёжнее "прорыв". А это значит, что "сэнсей" сейчас тоже где-то здесь, в этом 1984 году, и теперь надо понять, какой же у него был тайный замысел, что он хотел изменить, оказавшись в теле себя молодого? Ну так вот, из пучка этих сюжетных линий, судеб и загадок и можно было бы составить роман с закрученным и парадоксальным сюжетом. Но я его так и не написал и уже не напишу — хотя вот придумал в самых общих чертах. Ну а вам — как? Можно ли эту идею раскручивать в этих направлениях, или же она изначально неоригинальная фигня? Как думаете?
Реакция фейсбуковых френдов (30 лайков; 55 комментов):
Марина Бернацкая Прости, Андрюш, но сюжет заезженный. Ответить 3 д. Михаил Якобсон Марина Бернацкая -- Правда? И где же он встречался? Ответить 3 д. Андрей Чертков Марина Бернацкая -- Так я потому и выложил этот сюжет, над которым я думал достаточно долго, — чтобы его проверили на прочность. Но! Фантастику я знаю, наверное, ненамного хуже тебя. Отдельные элементы сюжета, разумеется, использовались уже не раз — я и сам на днях выложил ссылку на сериал "Быть Эрикой", а мне там в комментах напомнили еще и о сериале "Вернуть из мертвых", который я ранее не видел. И всё-таки — я не помню, чтобы кто-то ранее использовал ключевые моменты моего сюжета: награда за спасение чужой жизни, две личности в одном теле — старая и молодая — с диалогами между ними на подробном фоне прошлого, несколько "переселенцев" в другом времени, разыскивающие друг друга, организатор этого прорыва со своими тайными целями, ну и так далее. Если ты расскажешь, где эти идеи уже "ездили", буду тебе весьма признателен. Но, по-моему, даже у всеядного Булычева ничего подобного не было — даже в многотомной "Реке Хронос"... Ответить 3 д. Ираклий Вахтангишвили Андрей Чертков -- Раздвоение (или "надвоение" 🙂 ) личности в таком сюжете я не припомню, да и награду, прожить еще раз жизнь в подобной форме, тоже. Может просто еще не читал или не смотрел. Наверное, кто-то и сможет оформить подобные идеи красиво в литературном произведении. Это возможно, но лично мне, данная тема путешествий во времени уже не интересна. Если говорить о самой сути подобных путешествий, лучше всего его описал Азимов в "Конце вечности" и поставил окончательную точку. Все возвращается на круги своя и не надо что-либо менять своими перемещениями во времени. 🙂 Ответить 3 д. Марина Бернацкая Андрей Чертков -- С бору по сосенке. А 2 личности в одном теле — Джекил и Хайд, "Апрельское колдовство" (так, кажется) Брэдбери и т.д. Примеров масса. И всё уже давно надоело. Ответить 3 д. Марина Бернацкая Ираклий Вахтангишвили -- Нет, Ираклий — ну что тут нового можно сказать? Тема путешествий во времени исчерпала себя ещё в 70-е. Ответить 3 д. Ираклий Вахтангишвили Марина Бернацкая -- А я не о "новом" говорил. О красивом литературном преподношении, а такое возможно. Что касается раздвоения личности, у Андрея несколько иное. Как говорится, в "новых условиях". Ответить 3 д. Андрей Чертков Марина Бернацкая -- "Джекил и Хайд" — вообще не это, а "Апрельское колдовство" я уже не помню, надо глянуть. То, что надоело — даже не буду спорить, так поэтому придумать новый поворот на этой дороге — дело очень непростое, а потому и ценное. Ну а ты покажи мне хоть одну тему в фантастике (как научной, так и ненаучной), которая бы не была изъезжена вусмерть и гениальными, и малоталантливыми писателями и сценаристами за весь 20-й век и начало 21-го. Но если так подходить, то всю фантастику как жанр нужно закрывать нафиг и теперь только перечитывать старое. Ответить 3 д. Андрей Чертков Ираклий Вахтангишвили -- ну да, Азимов покончил с Вечностью, а вы с Амнуэлем всё обсуждаете и обсуждаете эвереттику и многовекторные альтернативные миры, как будто это не то же самое...))) Ответить 3 д. Ираклий Вахтангишвили Андрей Чертков -- Нет, это не тоже самое. 🙂 Эверетика — это научная теория о многомирии и решает основную проблему квантовой запутанности. Наверное мы с Павлом коснемся и вопроса течения времени в этих мирах, но не думаю, что данный процесс радикально отличался бы от того, что есть в нашем. Ответить 3 д. Марина Бернацкая Андрей Чертков -- Ты прав, уже обо всём написано. Твой сюжет — из 60-х. Ну, а шизофрения (2 личности в одном теле) — любимая тема книг по истории криминалистики. Ответить 3 д. Марина Бернацкая Андрей Чертков -- И — да, у Брэдбери есть ещё рассказ "Уснувший в Армагеддоне" — почитай. Ответить 3 д. Ираклий Вахтангишвили Марина Бернацкая -- У Шекли из одного вообще четырех сделали. 🙂 Ответить 3 д. Vlad Saribekov Ираклий Вахтангишвили -- я извиняюсь, Булычев рассказывал, что когда он принес в издательство рукопись "Похищение Чародея", то ее завернули под предлогом - "поскольку всемирно известный фантаст Герберт Уелс уже написал роман про путешествия во времени, мы считаем эту тему закрытой." Булычев считал что редакции на самом деле не понравилась его персонаж мальчик-еврей. Ответить 2 д. Андрей Чертков Vlad Saribekov -- да и сам автор тоже мог не понравиться, благо советские издательства от рынка никак не зависели. Да кто это такой — Игорь Можейко? Литовский еврей? Ответить 2 д. Vlad Saribekov Андрей Чертков -- ну, Булычeв на тот момент уже был известен — это был 79 год 😉 Ответить 2 д. Андрей Чертков Vlad Saribekov -- известен-то известен, но фамилия в паспорте у автора была не Булычев. А издательства, как я уже сказал, от рынка и от качества текста предлагаемой книги почти никак не зависели. У них был план, они его выполняли и получали финансирование сверху. Ответить 2 д. Vlad Saribekov Андрей Чертков -- "Вы не Достоевский!" (c) Ответить 2 д. Oles Maniuk 62-х летний старец? 🙂 Ответить 3 д. Андрей Чертков Oles Maniuk -- ну а как? Вот мне сейчас 62, и я — самый натуральный старец. А в прошлые времена до такого возраста вообще мало кто доживал... Ответить 3 д. Oles Maniuk Андрей Чертков -- ну, сейчас по нормам ВОЗ, с 45 до 65 — средний возраст, до 75 — пожилой, 75-90 — преклонный возраст, после 90 — старческий Ответить 3 д. Андрей Чертков Oles Maniuk -- по нормам ВОЗ живёт только "золотой миллиард", да и то не весь, а уж Россия ан масс никогда толком по ним и не жила, ну а сейчас — тем более. Тут уже куча моих сверстников давно не с нами, а уж что говорить про более старшие поколения? Мои родители, насколько я могу судить, — это скорее исключение, нежели правило. Ответить 3 д. Oles Maniuk Андрей Чертков -- так не только золотой миллиард. Это общепланетная тенденция Ответить 3 д. Андрей Чертков Oles Maniuk -- вот если бы еще не было войн и международного бандитизма, тогда и про тенденции можно было бы поговорить... Ответить 3 д. Oles Maniuk Андрей Чертков -- ну и, конечно, следят за своим здоровьем далеко не все... Ответить 3 д. Андрей Чертков Oles Maniuk -- хотя бы и потому, что далеко не все имеют для этого необходимые ресурсы...))) Ответить 3 д. Oles Maniuk Андрей Чертков -- это тоже, но и зачастую просто не занимаются Ответить 3 д. Андрей Чертков Oles Maniuk -- так ведь привычки вырабатываются не на пустом месте... Ответить 3 д. Oles Maniuk Андрей Чертков -- ну да. А изменять привычки довольно сложно Ответить 3 д. Ираклий Вахтангишвили Я бы не стал "прорывать барьер времени". Не моё. 🙂 Ответить 3 д. Андрей Чертков Ираклий Вахтангишвили -- так я тебя и не призываю, тем более, что для такого "прорыва" нужна какая-то очень важная цель. Вот у меня, скажем, она есть, и если бы меня пригласили в такой "прорыв" — я бы пошёл, не задумываясь. Ответить 3 д. Михаил Якобсон Вы же знаете, я совершенно равнодушен к хитросплетениям сюжета, считаю главными совсем иные вещи. Но эта Ваша идея показалась очень интересной и плодотворной. Что же до "аналогий" — полная чепуха. Придумать сходство можно всегда и везде. Ответить 3 д. Андрей Чертков Михаил Якобсон -- Дело в том, что я так и не стал писателем, поэтому не только готовые книги, но и любые идеи и замыслы я оцениваю в основном не с точки зрения автора, а скорее с точки зрения редактора-издателя, заинтересованного прежде всего в том, чтобы выпущенный им продукт стал известен и популярен в массах, то есть — его коммерческий потенциал, а не только художественный. Так вот, этот замысел, при правильном исполнении всех его компонентов, может зацепить весьма обширную читательскую аудиторию. Скажем, потому, что позднесоветский период и перестройка — это ведь тот период нашей истории, который цепляет сейчас очень многих — и тех, кому сейчас за 60, — и тех, кому только 20-30. И эта фактура позволяет втихую запустить в текст и острополитические мотивы (как тогдашнего, так и сегодняшнего дня), и общекультурные детали (ведь литература, кино и музыка 70-х-80-х — это же очень интересно до сих пор!), да и просто бытовые и социальные подробности. Так что в этих декорациях можно построить очень интересный сюжет. Ну и, наконец, внутренние диалоги между разными возрастными ипостасями одного и того же человека — это ведь очень сильный приём, который, по-моему, до сих пор никто еще в литературе не использовал, — но только если автор настолько талантлив, что он может думать сразу за обоих собеседников, которые смотрят на мир одними глазами, но каждый из них видит в этом мире что-то своё. Ответить 3 д. Marina Axter Андрей Чертков -- обязательно нужно это написать!! Просто необходимо! Кто увидит совпадения и повторения, будет брюзжать, то же нормально! Все при деле. Допиши, Пр. Ответить 3 д. Андрей Чертков Так в том-то и дело, Мася, что я неоднократно уже пробовал (с другими идеями, правда, которые я придумываю постоянно) что-нибудь такое написать, но у меня никогда ни черта не получалось. Да и к тому же я сильно обленился, не могу сосредоточиться надолго на одной и той же работе. Обдумывать какой-нибудь замысел я могу долго, годами даже, но сесть и написать его — уже нет. Поэтому я много лет искал себе соавтора с другими талантами, который мог бы подхватить какие-то мои замыслы и переработать их по-своему, ну а тут уж бы и я подключился — но уже как редактор с опытом. Но и из этих попыток тоже ничего не вышло. Это ведь всё дело случая, как и игра на бирже, игра в карты или в кости, как поиск работы, как дружба... ну или как брак...))) Ответить 3 д. Marina Axter Н-да. С соавторами сложно;))) Удачи тебе. Да и попробуй все же сам. Сам потом и отредактируешь;)) Всего тебе, Андрюш! Ответить 2 д. Вячеслав Настецький Е=мс2 (жизнь еврея равна мазл (счастье) х цурес (горе) в квадрате (так еврей Эйнштейн зашифровал) Ответить 3 д. александр прокопович Декорации 80-х — да, работают. Меня напрягает энное колиество героев и то, что они скорее жертвы. То есть, не вполне понятно, именно с сюжетной точки зрения, а дальше что? К какой кульминации всё это идет. Судя по всему — кульминация не придумана. В теории, это может быть раскрытие некоего замысла гуру... Но про это текста нет. Ответить 3 д. Андрей Чертков александр прокопович -- Да, кульминация не придумана, но я ведь и не собирался этот роман писать: я просто придумал общий замысел и диспозицию — ну и рассчитывал пристроить эту "благодатную" идею кому-то, кто отважится обустроить ее полностью — с кульминацией и финалом. Поэтому я этого "гуру" даже и не продумывал толком — мне он вообще не интересен, а мне был здесь интересен только главный герой, раздвоившийся у себя в голове 40 лет назад — в ту эпоху, когда ВОТ ЭТО ВСЁ только начиналось. Ну и, возможно, некоторые из его коллег-соучастников по возможности прожить жизнь заново с самим (самой) собой как "наездником" — у них ведь тоже могли бы получиться очень интересные биографии. Ответить 3 д. Kerstin Stoss Андрей Чертков -- вот это и плохо, что нет интереса к продумыванию сюжетных частей, которые не увлекают. У меня папа всё носился с планом научиться писать и написать фэнтези-роман или хотя бы повесть. Советов у меня спрашивал. Но дело уперлось в то, что ему интересно было продумывать и пытаться прописывать только те сцены, которые ему нравилось рисовать в воображении. А всё остальное "неинтересно". Конечно, от такого сюжет полностью разваливался. Ответить 2 д. Kerstin Stoss Андрей Чертков -- и вот еще что: из вашего замысла вытекает следствие, что все участники с их изменениями реальности должны прямо или опосредованно взаимодействовать между собой и с сенсеем. И, наверное, начнётся перетягивание одеяла в свою сторону. А значит, сюжет далеко не благостный и спокойный. Ну и логично к тому же, что не меньше двух третей участников будут учитывать знания о том, что начнёт происходить в стране. В политике и экономике. Захотят заскочить в вип-вагон заранее. И тут тако-ое пойдёт... Ответить 2 д. Kerstin Stoss Интересно. Мне не понравился только момент "мироздание кого-то за что-то вознаграждает". Это то же самое, что боженька на облаке, хоть его тут и нет. Сознательная воля, кому-то что-то дающая или нет. По мне, лучше бы придумать некий "механизм" — неопределённый, не НФ-обоснуй, конечно, но и чтоб не божественная сущность. Подумать, что от чего якобы зависит. Ответить 2 д. Андрей Чертков Kerstin Stoss -- я имел в виду закон природы — примерно такой же непонятный, как и у Стругацких в "За миллиард лет до конца света"... Ответить 2 д. Kerstin Stoss Андрей Чертков -- вот у Стругацких как раз получился натуральный господь бог с бородой. Потому что придуманный ими принцип предполагает сознательный отбор и планирование. А закон природы — он прямого действия (даже если это выдуманный фантастический зако... Ещё Ответить 2 д. Андрей Чертков Kerstin Stoss -- Да нет, Юля, ЗМЛДКС у АБС — это ведь совсем не НФ, это только имитация НФ, так что все разговоры в этой повести про закон природы, с помощью которого Мироздание предотвращает такие научные исследования, которые могут привести к концу света — это просто "бросание палки по кустам" всего лишь ради отвлечения внимания. ЗМЛДКС — это на самом деле условная, литературная, философско-психологическая фантастика, главная цель которой — не вывести такой вот закон Мироздания, а просто показать разных людей под сильнейшим давлением: ну вот как разные умные, образованные люди, научные работники, реагируют на попадание в ловушку, из которой нет выхода. Только это и интересовало авторов по-настоящему, и поэтому у повести привычный уже для АБС открытый финал. Вот так и в моем замысле — это ведь тоже не НФ. Откат в прошлое вследствие спасения жизни другого человека можно сформулировать и тщательно замотивировать и как закон природы, но можно и как прихоть Боженьки — это всего лишь условие задачи, позволяющее построить сюжет. Гораздо больше меня интересуют взаимоотношения двух возрастных ипостасей одного человека, оказавшихся бок-о-бок у него в голове. И кстати, я даже подумал вот только что: а вот если бы у меня тогда, в середине 80-х, оказался бы вдруг такой "наездник", то как бы я к нему отнёсся? Ведь это совершенно неожиданная возможность узнать о будущем то, что больше никто и никогда не смог бы мне рассказать (и даже показать — например, картинки из зрительной памяти старика). Ответить 2 д. Ефим Беркович Иссекай дктектед Ответить 2 д. Андрей Чертков Ефим Беркович -- Боже, как же японцы испортили нашу профессиональную терминологию...))) Ответить 2 д. Ефим Беркович Андрей Чертков -- ну так... Ответить 2 д. Ефим Беркович Для меня счас аниме то профессіонально Ответить 2 д. Андрей Чертков Ефим Беркович -- ну, ты иссекай хоть сколько угодно, да только из нашего мира не утекай... Ответить 2 д. Ефим Беркович Андрей Чертков -- я би втік. Но.... Ответить 2 д. Николай Горнов На все волябожья, но мне кажется, что в идее этой чего-то не хватает. Я долго ея в голове крутил. Какого-то важного компонента не хватает. И слишком много ностальгии по совку, сегодня такая ностальгия уже как-то слишком. И не каждому автору удастся справиться с таким количеством персонажей. Пару лет работы здесь нужно, а результата может и не быть. Получится а-ля поздний Булычев. Спасёт разве что тиктокер какой-нибудь в авторах (с десятью миллионами фанатов), тогда стотысячный тираж гарантирован 🙂 Ответить 20 ч. Андрей Чертков Николай Горнов -- ну да, не хватает... мне тут говорят, что я этого "сэнсея" не докрутил, не вскрыл его тайные замыслы, а посему в сюжете нет кульминации и развязки... ну да, может быть... Ответить 19 ч. Андрей Козлов Очень интересный и перспективный для воплощения сюжет. А мораль мне видится вполне банальной: вернуться никуда нельзя, и любые попытки что-то "исправить" неизбежно порождают некие новые проблемы. Если мы решаем какие-то проблемы, то неизбежно ценой порождения новых... Ответить 6 ч. Андрей Чертков Андрей Козлов -- когда я придумывал эту идею, такая банальная мораль мне и в голову не приходила — хотя бы просто потому, что само по себе спасение человека, который в нашем мире умер молодым, так еще и не успев толком пожить, просто автоматически приводит к созданию альтернативного мира с совсем другой исторической линией — может, локальной, а может, и глобальной, если спасённый человек вдруг делает головокружительную политическую карьеру. В рамках науки эверетики создание таких альтернативных миров — вещь совершенно обыденная и не имеющая никакого отношения к морали. Но, повторю еще раз, придуманный мною сюжет не имеет никакого отношения к НФ, это просто такой фантастико-философский эксперимент, не более того. Ответить 5 ч. 100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 4 года (04.07.20 — 10.12.23)
|
| | |
| Статья написана 24 мая 2023 г. 15:50 |
Среди многочисленных недавних выплесков нашей неугомонной "фантастической" самодеятельности на Ютубе я бы особо выделил два ролика, где пересказываются две самые легендарные повести Братьев Стругацких и довольно-таки развязно анализируются их многочисленные экранизации. Автор — какой-то художник комиксов под ником FStrider, юноша довольно-таки забавный (на мой взгляд), но с очевидными недостатками: во-первых, у него частенько каша во рту; во-вторых, материал, который он пересказывает, он знает далеко не идеально; ну а в-третьих, он несколько неумеренно использует порой ненормативную лексику. Но и всё равно — его ролики оставили у меня какое-то странное приятное послевкусие. В комментариях к этому посту вы можете попытаться объяснить, в чём тут дело, — если, конечно, и вам эти ролики тоже зашли, — или же, наоборот, активно не понравились.
Вот первый его 20-минутный ролик — про повесть "Пикник на обочине" и ее как-бы-экранизации — фильм гения кино Андрея Тарковского "Сталкер" (1979), фильм Александра Рогожкина "Третья планета" (1991; что интересно, впоследствии Рогожкин стал творцом популярнейшей франшизы про национальные особенности охоты-рыбалки-политики и даже Нового года), несостоявшийся американский телесериал Алана Тейлора "Roadside Picnic" (2016) и японский аниме-сериал "Пикник в Потусторонье" (2021). Однако странно, что в этом обзоре совершенно не упомянут последний фильм великого русского режиссера Алексея Балабанова "Я тоже хочу" (2012), в основе которого эта идея Стругацких просматривается ну прямо-таки невооруженным глазом.
А вот и второй ролик (точнее, первый, если отталкиваться от времени публикации на Ютубе; на 13 минут 20 секунд) — про повесть "Трудно быть богом" и ее многострадальные экранизации — скороспелую поделку немецкого режиссера Петера Фляйшмана (1989) и мучительный долгострой нашего большого художника Алексея Германа-старшего (2013):
100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 4 года (Каталог — 04.07.2020 — 24.05.2023)
|
| | |
| Статья написана 27 февраля 2023 г. 13:20 |
Собственно, заголовок полностью исчерпывает всё содержание настоящей колонки. И всё таки — подробнее. Вчера известный кино-Ютуб-блогер по прозвищу GreenGrass опубликовал свой очередной (а по моим расчетам — так и вовсе 234-й) видеоролик, посвященный в данном случае производственной и прокатной истории сверхпопулярной в недавнем прошлом киберпанк-франшизы "Матрица", созданной сценарно-режиссёрским дуэтом братьесестёр Вачовски. Ну и подвёл итог всей этой завораживающей истории, означающий, что Матрица наконец умерла и теперь уже вряд ли когда-нибудь возродится. Да и слава Богу, наверное, — ведь не так уж приятно служить для будущего ИскИна батарейкой, — и это не слишком достойный финал для всей человеческой цивилизации и технического прогресса:
100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года (Каталог — 04.07.2020 — 23.02.2023)
|
|
|