fantlab ru

А. А. Морской

А. А. Морской
Страна: Россия
Родился: неизвестно
Умер: неизвестно

Настоящее имя:

В. Классон


Другие псевдонимы:

Ал. Морской

Алек. Морской


А. А. Морской (возможно, наст. имя — В. Классон) — русский писатель-беллетрист начала XX века, автор нашумевшей в своё время повести «Грех содомский».

Биография писателя к настоящему времени практически неизвестна. Некоторые исследователи полагают, что его настоящее имя было В. Классон, но и о В. Классоне мало что известно, неизвестно даже полное имя.

Сведения же о А. А. Морском ограничиваются историей публикаций. Об этапах биографии А. А. Морского можно разве что догадываться по журнальным публикациям и выходившим книгам. И по тому шлейфу скандалов, который потянулся вслед за их появлением.

В 1907 г. автор опубликовал рассказы «Гуси» (в журнале «Пробуждение» и в модернистском альманахе «Проталина») и «В подвале» (в журнале «Пробуждение»), затем на какое-то время исчез из поля зрения. В 1909 г. в Санкт-Петербурге выходит сборник рассказов «Ступени любви», однако по распоряжению цензуры «безнравственная книга» изымается из продажи. А в 1911 г. по приговору суда издание подвергается уничтожению в части рассказа «Шурка». В 1914 г. имя А. А. Морского вновь промелькнуло в «Летучих альманахах», вып. 19 (рассказ «Лёлькины грёзы»).

Скорее всего, в 1908–1912 гг. (и некоторое время позднее) писатель жил во Франции — «Грех содомский» датирован «Париж, 1912 г.», а во введении упоминается, что рассказчик к тому времени прожил в Париже четыре года.

Именно в Париже автор написал своё наиболее известное произведение — повесть «Грех содомский» — одно из самых скандальных произведений эпохи литературного увлечения пресловутыми «вопросами пола». Тот факт, что она не вошла в свое время в «обойму» у критиков и исследователей наряду с «Бездной» Л. Андреева или «Саниным» М. Арцыбашева, произведениями Л. Зиновьевой-Аннибал, А. Каменского и многих, многих других, объяснить нетрудно: подобное произведение никогда не прошло бы цензуру. Автор сумел опубликовать повесть о кровосмесительной запретной любви лишь в революционном 1918 году в Петрограде. Одновременно в Петрограде вышла и ещё одна книга автора — сборник рассказов «Клочья паутины». На 1919 год был анонсирован выход сборника парижских рассказов и очерков А. А. Морского «Свободные». Но эта новинка так никогда и не увидела света... Видимо, путь А. А. Морского лежал на юг — сборник «Клочья паутины» в том же объёме и составе вышел в 1919 г. в Одессе.

Неизвестно, канул ли автор в пучину Гражданской войны, оказался ли в эмиграции, остался ли в Советской России и продолжал ли печататься под другим именем...

В советское время произведения А. А. Морского более не переиздавались. А вот постсоветские издатели об авторе вспомнили — в первую очередь, благодаря повести «Грех содомский». Повесть вошла не менее, чем в три сборника русской эротической прозы, выходило репринтное издание, была электронная книга. Также переиздавался и рассказ «Шурка».


Фантастическое в творчестве автора

К профильным для сайта относится рассказ «Пасхальная заутреня (Предание)» (убитые казаки-запорожцы отомстили предателю после своей смерти).


Примечание

Возможно, перу автора принадлежит рассказ «Джемс Уатт», изданный в 1911 г. (Классонъ, В. Джемсъ Уаттъ. Разсказъ. («Въ школѣ и дома». № 23). М.: Редакція и контора при кн. скл. М. В. Клюкина. 1911. 32 с. Цѣна 8 коп.), но точных сведений, позволяющих соотнести авторов — нет.

Сортировка:

А. А. Морской. Повести

4.00 (1)
-
1 отз.

А. А. Морской. Рассказы

-
  1907 Гуси  
-
  1909 В вагоне  
-
-
-
  1909 Стеша  
-
  1909 У моря  
-
  1909 Шурка  
10.00 (1)
-
-
-
-
-
-
  1918 Песня  
-
-
  1918 Утро  
-
  1918 Фрося  
-

А. А. Морской. Сборники

-
-

А. А. Морской. Неопубликованное

  1918 Свободные. Парижские рассказы и очерки (сборник, не опубликован)  
 


  Формат рейтинга


  Библиографы

  • Составители библиографии — Nina, С.Соболев, razrub

  • Куратор библиографии — razrub


  • Этот автор не является фантастом как таковым и не включен в рейтинг фантастов, но администрация сайта считает, что это не повод обходить стороной его творчество.


  • ⇑ Наверх