86 Печальная судьба


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» > 86. Печальная судьба кино-киберпанка
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

86. Печальная судьба кино-киберпанка

Статья написана 29 октября 2022 г. 14:26

Очевидно, к началу трансляции телесериала "Периферийные устройства", снятого по одноименному роману Уильяма Гибсона, небезызвестный Ютуб-блогер GreenGrass приурочил премьеру своего нового почти-получасового видеоролика с нарочито высокопарным названием "Проклятый киберпанк", посвященного тотальным неудачам высокобюджетного блокбастерного кино-киберпанка. В ролике рассматриваются такие знаковые для жанра фильмы, как "Тринадцатый этаж" Роланда Эммериха — Йозефа Руснака (1999), "Странные дни" Джеймса Кэмерона — Кэтрин Бигелоу (1995), "Газонокосильщик" Бретта Леонарда (1992), "Суррогаты" Джонатана Мостоу (2009), "Элизиум" Нила Бломкампа (2013), "Призрак в доспехах" Руперта Сандерса (2017), "Бегущий по лезвию 2049" Дени Вильнёва (2017) и некоторые другие.


Исчерпывающую роспись роликов ГринГрасса в моей видеоколлекции я публиковал на Фантлабе ранее.







1468
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 15:09
Так и не понял, по какому принципу чувак отличает «настоящий киберпанк» от «ненастоящего киберпанка». По-моему, рандомно. «Джонни-Мнемоника» и «Экзистенции» вообще не вижу. И кое-чего еще. Ну а про успех-неуспех скажу только одно слово: «Матрица».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 15:31
Ну, ваще-то чувак специалист (любительско-дилетантского уровня, конечно) не в киберпанке, а в кино, поэтому отдельные знаковые киберпанковские фильмы действительно в обзор не включены по какой-то совершенно непонятной мне причине. Ну а что касается «Матрицы», то она ведь поставила кинопрокат на уши исключительно только для себя самой (то есть, для трилогии Вачовски), а вовсе не для всего жанра в целом. Ибо и после триумфа «Матрицы» киберпанковские фильмы продолжают всё так же успешно проваливаться. Включая, кстати, и четвёртый фильм «матричного» цикла...)))
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 15:38
цитата
поэтому отдельные знаковые киберпанковские фильмы действительно в обзор не включены по какой-то совершенно непонятной мне причине»


Скромно предположу, что недостаточно времени потрачено на изучение предмета.

цитата
Ну а что касается «Матрицы», то она ведь поставила кинопрокат на уши исключительно только для себя самой (то есть, для трилогии Вачовски), а вовсе не для жанра в целом.


Картина, становящаяся мегахитом, всегда (почти всегда, в 99,9 случаях из 100) сразу же рождает интерес не только к себе, но и к жанру. Посмотревшие ленту зрители начинают копать жанр, искать, что же там еще выходило. Всякие онлайн журналы и издания начинают печатать бесконечные топы и трактаты на тему «20 лучших...» «10 культовых..» и т.д. и т.п. Кроме того, на экраны выливается масса поделок и картин уровня Б на сходную тематику.

Так что влияние на жанр у очень успешной картины самое прямое. Что, конечно же, никак не влияет на качество последующих картин, которые могут быть в равной степени успешными или провальными.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 15:47
цитата Kabasha
Картина, становящаяся мегахитом, всегда (почти всегда, в 99,9 случаях из 100) сразу же рождает интерес не только к себе, но и к жанру.


А тут дело, наверное, в том, что «Матрица» — это не совсем киберпанк, а если еще точнее — совсем не киберпанк. На самом деле это масскультное супергеройское кино, нагло спионерившее целый ряд идей и образов из романов Гибсона, Рюкера, Стерлинга, да и прочей современной научной фантастики скопом. Базовый сюжетный посыл «Матрицы» — он же реально смехотворен, но снято это всё так, что просто не оторвёшься.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 16:00
Про т.н. «киберпанковость» Матрицы споры идут, наверное, с моменты ее выхода на экраны. С одной стороны, если придерживаться классического «high tech — low life», то обе составляющие на экране без сомнения есть, с другой — многие сторонники жанра, особенно олдскульные и хардкорные, с пеной у рта доказывают обратное.

В принципе желание разложить все по полочкам, структурировать и категоризировать мне не присуще, да и фильм от подобной категоризации не становится сколь либо лучше или хуже, но лично для себя я давно решил считать картину Вачовски поверхностным, легким и очень красивым заходом в жанр для человека, который хочет просто получить удовольствие и не вдаваться в подробности. В общем, типичный подход для Голливуда.

цитата
А тут дело, наверное, в том, что «Матрица» — это не совсем киберпанк, а если еще точнее — совсем не киберпанк


Если касаться этой фразы я придерживаюсь первой части, Матрица — это не совсем киберпанк.
 


Ссылка на сообщение30 октября 2022 г. 00:28
цитата Kabasha
желание разложить все по полочкам, структурировать и категоризировать мне не присуще


Ну, в этом нет ничего сложного. Достаточно вычленить господствующее означающее киберпанка. 8-) То есть «кибер» и «панк». И то, и другое из «Матрицы» вызывающе торчит.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 17:24
Что интересно там же РЕАЛЬНО ничего нового к тому моменту а тринадцатый этаж.. О нем даже и не слышало большинство людей как и Виртуальный кошмар...
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 16:31
Уильям Оккам подсказывает, что обзоры на эти фильмы вышли на ютуб-канале раньше.


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 15:27
«Тринадцатый этаж», «Суррогаты» и «Элизиум» никогда знаковыми для жанра не были и не станут. Понятно. что на вкус и цвет товарищей нет, но все-таки, мне кажется, знаковость — это более объективная штука, и к данным лентам она не имеет ровным счетом ничего.

К слову, «13 этажу» не повезло выйти почти в одно время с «Матрицей» и быть раздавленным ее рекламным катком, хотя в нем есть несомненно интересные вещи и зачинания, которые, к сожалению, не получили должного развития.

И в заключение про т.н. «проклятие» киберпанка. Нет, у него никакого проклятия. Есть фильмы в жанре, которые сделаны удачно и собирают кассу, есть те, что сделано плохо и прибылью похвастаться не могут. Все точно также (один в один) как в боевиках. sci-fi или вестернах. нуарах, крими или джалло. Никак иначе. А проклятие это — высосанная из пальца и надуманность. Надо же ролик как-то сделать и публику привлечь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 15:54
цитата Kabasha
«Тринадцатый этаж», «Суррогаты» и «Элизиум» никогда знаковыми для жанра не были и не станут.


«Суррогаты» и «Элизиум» — да, совершенно случайные проходнячки, к реальному киберпанку отношения практически не имеющие. А вот «Тринадцатый этаж», с моей точки зрения, это действительно знаковый для жанра фильм. Я это сказал еще тогда, когда он только вышел, и когда сам жанр еще не пустил глубокие корни в массовой культуре. И это, кстати, куда более киберпанковский фильм, чем та же самая «Матрица», которая только имитирует киберпанк, не являясь им по своей настоящей сути.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 16:09
Соглашусь, что «Этаж» более киберпанковский, чем «Матрица», на мой взгляд, но все-таки не соглашусь, что он знаковый. На мой взгляд, его слишком мало знают и смотрят, чтобы считать его знаковым, но опять-таки это вопрос убеждений. Тут не математика и точного однозначного ответа не будет.

С таким кол-вом просмотров и известности фильмы порой могут стать культовыми, как случилось с той же «Нирваной» Сальватореса, но знаковость для меня — это некая составляющая, которая сильно выделяет картину из ряда себе подобных.

Я люблю «13 этаж», часто его пересматриваю, в нем есть (повторюсь) интересные идеи, но реализация оказалась на уровне «хорошо и не более того». Те же «Экзистенция» и «Странные дни», упомянутая выше «Нирвана» и, наверное, добрый старый «Мир на проводе» 1973 года Фассбиндера выдали более качественную реализацию своих сценарных идей и задумок на экране.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 16:21
Знаковый он в том плане, что это была «попытка, которая не удалась». То есть, в той волне «околокиберпанковских пред-матричных фильмов» он был весьма заметен, оставил приятное впечатление, — но не глубокий след. Какая-то недоделанность, что ли? Я, кстати, с тех пор его не пересматривал и уже почти совсем не помню сюжет — в отличие от тех же «Странных дней», «Джонни-Мнемоника» и «Нирваны». Надо будет всё-таки пересмотреть, наверное.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 17:28
цитата Kabasha
«Мир на проводе» 1973 года Фассбиндера
Это же и есть 13 этаж по той же книге снято:-)
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 17:34
Да, я в курсе. Но если Фассбиднер достаточно близко экранизировал книгу, перенеся, правда, действие в Германию, то Эммерих со товарищи обошелся весьма свободно с романом Галуйе «Симулакрон-3».

Ввиду этого, я придерживаюсь позиции, что это просто две разные по духу и стилю экранизации, а 13 этаж не является ремейком Мира.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 17:48
цитата Kabasha
Ввиду этого, я придерживаюсь позиции, что это просто две разные по духу и стилю экранизации, а 13 этаж не является ремейком Мира.
А! В этом смысле они разные конечно. Правда.. Не сказал бы что Фассбиндер близко экранизировал.. все таки 21 век и Марс.Достаточно много изменений мне кажется:-) Самое интересное я с такой концепцией познакомился задолго до просмотров фильмов прочитав Понять вечность это потом я понял откуда ноги расстут:-)
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 18:05
цитата Kabasha
то Эммерих со товарищи обошелся весьма свободно с романом Галуйе «Симулакрон-3».
Эммерих не снимал тринадцатый этаж. Снимал Руснак. А история была интересная может что путаю.ю Но вроде бы оператор который снимал Мир на проводе мечтал снять свою версию даже права на роман купил. но.. не смог снять зато.. его усилиями появился Тринадцатый этаж. Он был одним из продюссеров
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 18:29
Да, все верно, Руснак. Я ошибся, Эммерих с сестрой были продюсерами.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 17:25
Кстати Тринадцатый этаж это ремейк мира на проводе ПЕРВОГО киберпанк фильма в принципе
 


Ссылка на сообщение30 октября 2022 г. 16:37
Мне Тринадцатый этаж всегда казался сильно похожим на экранизацию Ящиков профессора Коркорана.
В общем, все украдено у Лема )
 


Ссылка на сообщение30 октября 2022 г. 17:01
Интересно. Сам рассказ то нашел а вот странницу на фантлабе нет... хотелось бы год увидеть:-)
 


Ссылка на сообщение30 октября 2022 г. 19:25
просточитатель,
http://fantlab.ru/work...
 


Ссылка на сообщение30 октября 2022 г. 19:28
Ага! Спасиб симулякрон позже а вот Каттнер раньше))) https://fantlab.ru/wor...
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 16:36
цитата Kabasha
Есть фильмы в жанре, которые сделаны удачно и собирают кассу
Примеры в студию, пожалуйста. «Матрица», как Вы сами сказали, это не совсем киберпанк. Со времён первого «Бегущего по лезвию» прошло 40 лет.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 17:16
Если вкратце и по-быстрому, то среди финансово успешных «Alita: Battle Angel», «Upgrade» и «Ready Player One». Кроме того, нам как всегда никуда без классики, среди которой «Minority Report», «Tron» и «The Lawnmower Man». На десерт выходило еще несколько индийских фильмов, которые вам вряд ли что-то скажут, да и киберпанк там особый, индийский :)

Если упоминать картины, отработавшие примерно в ноль, то здесь я вспомню «Blade Runner 2049», «Paranoia: 1.0» или известный еще как «One Point O», ну и не раз уже упомянутую «Nirvana» (точно не помню бюджет фильма, быстро не найти не получилось, но, по-моему, там история примерно в нулях).
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 21:34
цитата Kabasha
Если вкратце и по-быстрому, то среди финансово успешных «Alita: Battle Angel», «Upgrade» и «Ready Player One». Кроме того, нам как всегда никуда без классики, среди которой «Minority Report», «Tron» и «The Lawnmower Man»
Спасибо, вот это уже предметный разговор. По крайней мере «Алита» и «Апгрейд» в ролике упоминались. Первый — хороший подростковый фильм с элементами киберпанка, не более. Второй отбил кассу за счёт очень малого бюджета.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 21:41
цитата Славич
Первый — хороший подростковый фильм с элементами киберпанка, не более. Второй отбил кассу за счёт очень малого бюджета
а третий.. лит рпг а не киберпанк причем такой детский..Нет ну правда сериал Пан или пропал по Хмелевской вспоминается. Там типа чемпион по играм не мог подойти к сфинксу где письмо.. Так и тут ПЯТЬ ЛЕТ . ПЯТЬ НИКТО не пробовал задним ходом ездить? Правда???
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 23:07
Справедливости ради почти все эти фильмы не принесли прибыли:
1) Алита – бюджет, считая рекламу, свыше 200 млн. долларов, а сборы в районе 400 млн. В лучшем случае выход в ноль, а скорее всего лёгкий провал. Плюс поклонники оригинальной манги и аниме, включая и меня, приняли кино прохладно.
2) Апгрейд — бюджет, НЕ считая рекламу, 5 млн. долларов, а сборы в районе 10 млн. Провал, но студия потеряла не много. Отзывы были получше чем у Алиты, но массовый зритель смотреть кино не стал.
3) Первый игрок – бюджет, считая рекламу, свыше 200 млн. долларов (ходили слухи, что подбирались к 250 млн), а сборы в районе 580 млн. Успех, но весьма скромный для блокбастера. Отзывы смешанные – массовому зрителю в целом зашло. Олды киберпанка выразили мнение, что фильм — это цирк с конями, а не киберпанк. Критики фильм разнесли.
4) Трон 1982 — бюджет, НЕ считая рекламу, 17 млн. долларов, а сборы в районе 33 млн. Провал, потери студии были весьма существенны. С течением времени фильм обрел культовый статус, из-за чего спустя почти 30 лет выпустили продолжение, которое провалилось ещё громче.
5) Особое мнение — бюджет, считая рекламу, 140 млн. долларов, а сборы в районе 300 млн. В лучшем случае выход в ноль, а скорее всего лёгкий провал. Особой культовости, если сравнивать, например, с Блейдраннером, не приобрел.
6) Газонокосильщик — бюджет, считая рекламу, около 10 млн. долларов, а сборы в районе 30 млн. Успех, хоть и скромный. Последующее продолжение полностью провалилось.
7) Blade Runner 2049 — бюджет, НЕ считая рекламу, 150 млн. долларов, а сборы в районе 260 млн. Провал, причем мощный. Вильнева и всех причастных спасло то, что и критики и зрители, которые фильм посмотрели, остались от него в восторге.
8) Paranoia: 1.0 — про бюджет и сборы сказать что-то сложно, фильм вышел прямо на видео. В целом его не заметили.
9) Nirvana — про бюджет и сборы сказать что-то сложно, у европейских фильмов, середины 90-х есть такой нюанс. В целом фильм был встречен позитивно, но очевидно больших сборов не принес.
Индийские фильмы вроде «Робота» или «Ra.One» я описывать не буду – это что угодно, но НЕ киберпанк. Впрочем, сами фильмы веселые и деньги своим создателям принесли.
Выводы:
Гринграс преувеличивает, но совсем чуть-чуть. Киберпанк-фильмы НИКОГДА не приносили существенных доходов и почти всегда проваливались. Исключением является первая и вторая «Матрицы», а вот уже третья вышла в ноль.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 23:49
цитата Jack Skellington
Алита – бюджет, считая рекламу, свыше 200 млн. долларов, а сборы в районе 400 млн
А вот не надо считать рекламу никогда не считается. так то можно тогда прибыль на носителях добавить
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 23:56
Реклама считается всегда — это расходы студии, которые должны быть перекрыты доходом с проката. Иначе никак. Прибыль на носителях начиная с середины нулевых упала не до нуля, но близко. Плюс, эту прибыль крайне сложно посчитать, и приходит она сильно ПОЗЖЕ проката. Почти все перечисленные фильмы на носителях деньги не принесли. Исключение «Матрица», индийские фильмы в самой Индии и видимо Blade Runner 2049.
 


Ссылка на сообщение30 октября 2022 г. 00:11
цитата Jack Skellington
Плюс, эту прибыль крайне сложно посчитать, и приходит она сильно ПОЗЖЕ проката.
Как собственно и рекламные деньги. практически всегда о сумме не сообщается.Носители все равно есть всякие блю реи телевидение тот же стримминг.. Нет иногда да как у Джона Картера был как и раздутый бюджет так и расходы на рекламу я даже в Вокруг Света ее видел. Тут да. Вот только часто рассходы эти неизвестны. Поэтому и не считаются. Поэтому и рекордом прибыльности считается Ведьма из Блер которая при бюджете в 22 тысячи заработала 248 миллионов. И неважно что потратили на рекламу миллионов 20...Нигде не пишется это а если у Ведьмы из Блер не пишется чем Алита хуже то?
 


Ссылка на сообщение30 октября 2022 г. 00:23
Ещё раз — реклама считается всегда. То, что студии не любят разглашать конкретные цифры, роли не играет. Стриминг — это чёрный ящик. Он приносит не доход, а просмотры, которые потом владельцы стриминг-сервисов стараются конвертировать в подписки, которые и приносят деньги. Система, на данный момент, абсолютно закрытая. Двд и Блюрей диски не приносят значительных доходов уже больше 10 лет. Их продолжают печатать малыми тиражами для отдельных ценителей. Про Ведьму не понял вопроса — про её рекламный бюджет в год выхода писали везде где только можно.
Дополнительно: прекрасным показателем провальности фильма является отсутствие его продолжения, там где оно подразумевается. В той же Алите экранизировано в районе 20-30% от оригинала, а по поводу продолжения студийные боссы сказали , что его не будет, ввиду отсутствия прибыли от первого фильма. То же самое и с Призраком в доспехах и Первым игроком и др.
 


Ссылка на сообщение30 октября 2022 г. 08:53
цитата
Справедливости ради почти все эти фильмы не принесли прибыли


Если говорить по справедливости, фильмы все-таки принесли доход, только не тот, который всегда хотят видеть голливудские студии, живущие в черно-белом мире, где существует всего три понятия: успех (доход в 5, 7, 10 раз и более расходов), провал и ноль, хотя при том же «как бы нуле», они прекрасно себя чувствуют все равно зарабатывая, но не такие большие деньги как хотелось бы. Если вы мыслите аналогичными понятиями, то да — фильмы денег не принесли, я принципиально не мыслю так и считаю такой подход неверным. Хотя это исключительно мое субъективное мнение.

Вообще история с деньгами, бюджетами и прочим в кино не становится яснее и понятнее. Студии любят кичиться только своими успехами, изредка вскользь говоря о провалах и ни о чем больше. Разобраться, как на самом деле обстоят дела на финансовой кухне невозможно, и это не говоря о том, что порой студии лучше списать фильм в убыток, нежели показать небольшой доход ввиду особенностей налогообложения и проч. Так что выяснить, как обстоят дела на самом деле, мы не сможем. Наверное, в ближайшее время никогда.

То, что пишут в вике и других местах может быть верным, а может быть как надпись на заборе, такой же степени правдивости. Единственным, наверное, да и то с большой натяжкой источником можно считать boxofficemojo. Но и это не панацея.

1. По Алите — бюджет стоит 170, а не свыше 200, есть там реклама или нет — нигде не сказано, соотв-но далее только наши частные догадки неспециалистов. С учетом расходов фильм точно не провалился, даже если прикинуть долю,. которую в доходах получили кинотеатры за прокат.

цитата
Плюс поклонники оригинальной манги и аниме, включая и меня, приняли кино прохладно


А обычный зритель, который несет деньги, принял его хорошо. На ИМДб рейтинг 7.3 на 267 тыс. оценок, на метакритике — 8.5. Это все-таки более объективниая оценка, чем оценки меньшего числа поклонников и вас самого. Кроме того, мы тут, как мне казалось, перешли исключительно в зону денег, где фразы «нравится-не нравится фильм» смысла не имеют, мы тут за деньги исключительно пытаемся разобраться :) Поэтому я, например, полностью исключил свои оценки и восприятие приведенных фильмов.

2.
цитата
Первый игрок – бюджет, считая рекламу, свыше 200 млн. долларов (ходили слухи, что подбирались к 250 млн), а сборы в районе 580 млн. Успех, но весьма скромный для блокбастера.


Зачем вы пытаетесь принизить успех? Он был, несомненно. Огромный, нет. Но ведь я нигде и не писал, что киберпанковские фильмы приносили БОЛЬШИЕ деньги. Я писал, что они зарабатывали. И те фильмы, что я привел деньги заработали, пусть небольшие, но все же.

Тоже самое про Газонокосильщика, он заработал? Да! Много? Нет! но ведь заработал. Не принижайте, пожалуйста, картину :)

Так можно продолжать по каждому фильму, но мне лишь хочется показать тенденцию, а не придираться к каждому вашему утверждению и предложению.

В заключение еще раз повторюсь, киберпанковские фильмы были и успешными, приносящими доход своим создателям, и провальными. Да, кроме Матрицы, они никогда не были МЕГА прибыльными и СУПЕР доходными, но, как я и писал выше, он просто были доходными и давали заработать тем, кто принимал участие в их создании.
 


Ссылка на сообщение30 октября 2022 г. 09:27
Я бы не хотел с вами спорить, хотя бы потому, что лично мне нравятся почти все фильмы из этого списка. И тем не менее вы не правы. Алита оказалось провалом. Признано студией снявшей её. А студии не любят это признавать. То что массовый зритель принял её неплохо, не меняет факта, что в отличии например от фильмов Марвел, он на неё особо не пошел.
Насчёт принижения успеха снова мимо. Снятие жанровых фильмов, это ВСЕГДА коммерция. Студии вкладывают деньги в кино, с целью получить прибыль. Выход в ноль никого не устраивает — зачем тогда вообще тратить время и другие ресурсы на такое кино? Да студии перебарщивают с желанием заработать, но и их можно понять: 3-4 крупных провала и ЛЮБАЯ студия пойдет по миру.
Я тоже повторюсь: киберпанковские фильмы никогда не были успешными. Да Газонокосильщик принес небольшую прибыль, но уже на втором фильме всё кончилось. И Первый игрок оказался не провалом, хоть особо и не заработал. И ситуация как была так и осталась — вы видите много киберпанковских фильмов снятых за последние 20 лет? Или может готовящихся к выходу? Нет. Список сверху — это почти все фильмы снятые за 30 лет. Та же Марвел, всего за 10 лет сняла больше. Так, что тенденция печальная.
 


Ссылка на сообщение30 октября 2022 г. 09:47
цитата Jack Skellington
Снятие жанровых фильмов, это ВСЕГДА коммерция. Студии вкладывают деньги в кино, с целью получить прибыль. Выход в ноль никого не устраивает — зачем тогда вообще тратить время и другие ресурсы на такое кино?
Все таки не всегда.. вот кукольная анимация почти ВСЕГДА приносит убытки. за исключением Побега из курятника и Кролика Оборотня...Еще парочка вышли в ноль наверное.. остальные убытки. но.. студия Лайка например снимает. хотя ясно что прибыли не получить...
 


Ссылка на сообщение30 октября 2022 г. 10:18
Это редкий случай, но объяснения имеются.
1) Кукольная анимация действительно не массовое явление. И кроме Лайки почти никто не пытается её делать на постоянной основе.
2) Лайка за два десятилетия выпустила не так много мультфильмов – пять.
3) Два первых фильма принесли прибыль, пусть и не астрономическую
4) Расходы на создание данных картин были умеренными.
5) Вообще ВСЕ их мультфильмы обладают потрясающими отзывами, как от критиков, так и от зрителей и множество наград.
6) Мультфильмы Лайки – не жанровые произведения.
Другими словами, Лайка живет тем же, что и студии выпускающие артхаусное кино – инвесторы вкладывают небольшие деньги, понимая, что прибыль не получат. Взамен они получают гарантированно качественный продукт, который отправляется на многочисленные премии, повышая престиж, как всех участвовавших в создании мультфильма, так и отрасли в целом.
 


Ссылка на сообщение30 октября 2022 г. 10:29
цитата Jack Skellington
Другими словами, Лайка живет тем же, что и студии выпускающие артхаусное кино – инвесторы вкладывают небольшие деньги, понимая, что прибыль не получат
В общем то дпа.. и тут интересно что владелец Лайки это сын владельца компании Найк..А количество как считать. труп Невесты тоже частично Лайка. Его снимали кажется три студии вместе.. Кукольную анимацию кстати еще студия Ардман делает. Та самая которая Побег из курятника делала. Правда у нее в основном телевизионные проекты... да и другие время от времени ужастик про дом например недавно и другие так что выходят относительно часто.


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 16:11
цитата
Очевидно, к началу трансляции телесериала «Периферийные устройства», снятого по одноименному роману Уильяма Гибсона


К слову, посмотрел первый эпизод сразу после его выхода, мне показалось крайне скучно, затянуто, слишком перегнуто в сторон красивого и пустого по в смыслу визуала, где все решает картина. Ну и Хлоя Мориц не способна существенно вывезти картину на своих девичьих плечах. Играет как всегда неплохо, но не более того. Дальше смотреть не стану. жалко потерянного времени.


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 16:21
Вот ещё интересный обзор киберпанка, только по аниме, но и общую историю жанра затрагивает.

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 16:28
Да, я его видел, конечно, и у меня в коллекции этот ролик, разумеется, есть. Просто эти ребята («16 на 9») специализируются в основном на анимации, а не на игровом кино.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 23:14
Что любопытно киберпанк-аниме было очень популярно и в Японии и в мире. Плюс приносило хороший доход. Пока не сошло на нет в середине нулевых о чём в ролике, как раз хорошо рассказано.


Ссылка на сообщение29 октября 2022 г. 16:33
Понравился комментарий:
цитата
Падают слёзы режиссёра,
Как капли дождя на ветру.
Призрак не влазит в доспехи!


Ссылка на сообщение30 октября 2022 г. 00:25
Фильм «Анон» (Великобритания, 2018), в гл. ролях: Клайв Оуэн, Амайда Сайфред. «Геймер» (США, 2009), в гл. роли Джерард Батлер. «Призрак в доспехах» (США, 2017), в гл. роли: Скарлетт Йоханссон. «Превосходство» (США, Великобритания, 2014), в гл.ролях: Джонни Депп, Ребекка Холл, Пол Беттани. «Искусственный разум» (США, 2001).


Ссылка на сообщение30 октября 2022 г. 13:45
NB1: Это сугубо риторический пост. Ни в коем случае не собираюсь оспаривать чужие символы веры («лоу-лайф», «VR», «II», «мегакорпорации» &ect), поскольку рациональные доводы, как и реальные факты для верующих не существенны, то никакого фундамента для дискуссии быть не может.
NB2: (для прояснения позиции, а не в качестве «credo») Понятие «киберпанк» находилось и находится в одном смысловом ряду с: «Золотой Век», «Новая Волна»… «Киберпанк». А никак не с: «космоопера», «постап», «альтернативная реальность» &ect. Не понимать этого не просто не различать чай и кофе на вкус, – это как не понимать разницы между «кофе» и «кофейная чашка». Но, конечно, если группа людей хором многие годы кричит: «халва, халва, халва…» по, естессно, – «стремительный домкрат» это про «хайтеч, ИИ, виртуал и мегакорпорации». И у всех во рту – сладко, сладко. Ну, это к слову.

Ролик видел до того. Посмеялся.
Забавно, что «ПрОклятый киберпанк» прОклят настолько, что в ролике нет ни одного фильма, имеющего к нему отношения. А мощь проклятья так велика, что в этом году, в кои-то веки, вышла экранизация реального киберпанка, а не «стремительного домкрата» (т.е. то что большинство называет таким словом), но ни в ролике, ни в комментах о нем даже не вспомнили. Бугагашечка!

PS. Интересно временами наблюдать, как исходя (даже не из нелепых произвольно приписанных «стремительному домкрату» характеристик) из чисто своих хотелок (здесь по этим «характеристикам/признакам» играем, здесь – не играем) тасуется колода.
Если «Блейдраннер» – киберпанк, то, естестнно, естессно! – киберпанк и «Прометей», «Ковенант» и… «Ressurection» Ж.П.Жене. Возьмем последний, все дела на месте – «хайтэк, лоу-лайф, киборги, ИИ, хакеры, взлом». Ну, правда, же? «Солдат» с К.Расселом, поскольку действие происходит фактически в блейдраннерном мире. И ремейк «Тоталрекала» – это вот все «оно». Визуально один в один, а ведь ЭТО? главное при классификации. «Немезиды» Пройаса – в ту же копилку. Как и «Терминаторы» Дж.Кэмерона (снова: ИИ, лоу-лайф, мегакорпорация, киборги). И, кстати, не надо плакаться о провальности «стремительного домкрата» – самый кассовый в истории фильм – это киберпанк оно и есть! «Аватар» все того же Кэмерона – чистой воды оно. Просто действие сконцентрировано в «колониях внешних миров». «Троны» – разумеется. Как и старенькая «Нирвана». Новенький «Главный Герой». Или… «Ральф против интернета» (сеть, сеть! господа).
Вообще, если принадлежность можно считать по одному произвольно выбранному критерию, то можно считать и по любому(!) другому, а не только по «виртуальная реальность», ведь правда? То выходит, господа, вы позабыли причислить к киберпанку «стремительным домкратам» – «Хакеров» с Джоли, «Сеть» с Буллок или «Врага государства» со Смитом. «Девушка с татуировкой дракона» опять же про хакершу. В общем, их тьмы, и тьмы и тьмы.
В «Космической одиссее» Кубрика есть ИИ. Киберпанк, определенно киберпанк. А это, на минуточку, 1968-й год. Но, и это не самый ранний «стремительный домкрат».
Понимаете ли, но все те маячки на основании которых «Блейдраннер» приписан к киберпанку, они уже есть в фильме герра Ланга под названием… «Метрополис». Прикиньте. Хайтеч. Лоу-лайф. Мегакорпорации. Восстание. Кибор! И все в дыму!
Можно продолжать практически бесконечно.

PPS. Да, напоследок.
Есть такой писатель, конечно, отношения к «стремительному домкрату» он имеет мало, и среди поклонников «Матриц» и «призрачных доспехов» почти не известен – Брюс Стерлинг его кличут (где он и где «киберпанк» – смешно!). У этого Брюса есть киберпанковский (без всяких кавычек) цикл – «Шейперы и Механисты» (ну, там всякие «Схизматрицы» малоизвестные, которые совсем не «трушные» в отличие от какого-нибудь «Такеси Ковача») – достаточно для подсказки?
Но, – да! Как и «Зеркальные очки» для любителей и знатоков «стремительных домкратов» – это все никакой не киберпанк, потому что-то там никакого(прямо так и пишут!) киберпанка «стремительного домкрата» и нет. Ну, естессно, нет!
Да, и «киберов» и «панков» маловато!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 октября 2022 г. 14:28
цитата Roy Batty
Но, – да! Как и «Зеркальные очки» для любителей и знатоков «стремительных домкратов» – это все никакой не киберпанк, потому что-то там никакого(прямо так и пишут!) киберпанка «стремительного домкрата» и нет. Ну, естессно, нет!
Да, и «киберов» и «панков» маловато!
А если никто не знает что это такое то.. Ты суслика видишь нет и я нет а он есть но от этого ни тепло ни холодно. Зачем нам знание о таком жанре то?
 


Ссылка на сообщение30 октября 2022 г. 15:28
цитата Roy Batty
«II»


Вообще-то, не «II», конечно, а «AI» (Artificial Intelligence — Искусственный Интеллект). ИИ — это в некоторых русских переводах. Вот я сейчас слушаю в аудио перевод «Периферийных устройств» — и хоть в целом перевод довольно терпимый (хотя я и ожидал бОльшего), но вот этот «ИИ» мне постоянно ухо режет. И ведь был же уже придуман и использован такой удобный для написания и произношения русский термин, как «ИскИн» (сначала в «Гиперионе» Симмонса, а потом и в «Нейроманте» Гибсона), так нет — опять ИИ да ИИ.


Ссылка на сообщение31 октября 2022 г. 15:57
Киберпанк напоминает окружающую нас действительность слишком сильно, чтобы восприниматься как эскапистское развлечение, и в то же время недостаточно, чтобы считаться реализмом. В этом, возможно, и кроется причина многих кассовых провалов. Здесь никто ещё не озвучивал столь банальную мысль?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 октября 2022 г. 17:07
Вроде нет.

Забавно — только что в фейсбучной ленте увидел такой вот пост:

«Николай Пегасов
3 ч.
В любой популярной научно-фантастической киновселенной, где нам показывают жизнь в городах будущего — в «Звёздных войнах», «Звёздном пути», «Бегущем по лезвию» и т. п. — есть одна и та же черта. Люди (и нелюди) явно не пользуются мобильными телефонами, соцсетями, мессенджерами и, вероятно, интернетом вообще. Если бы пользовались — мы бы наблюдали многочисленных персонажей, «зависающих» в своих девайсах, как пассажиры сегодняшнего метро. А когда начинается киношный экшен — персонажи бы с интересом фиксировали происходящее на камеру и постили в соцсеть.
Попробую объяснить это положение вещей криптофутурологией. Дело в том, что человеческая цивилизация рано или поздно приходит к абсолютному убеждению, что существование сотовой связи и интернета вредит человечеству. Чем вредит? Версий можно предложить множество. Во всех случаях сотовая связь и интернет оказываются под запретом. Можно сказать, что это непреложный закон развития цивилизации.
Автор «Дюны», к примеру, пошёл ещё дальше и запретил любые вычислительные устройства. Это, на самом деле, вариация того же самого непреложного закона.

------------------

И я тут же среагировал на него:

Андрей Чертков
Всё гораздо проще: когда снимались эти киногорода будущего, в настоящем либо вовсе еще не было, либо еще не стали повсеместными ни интернет, ни мобильная связь.
Ответить4 мин.

Вот такой вот тут у нас киберпанк...)))
 


Ссылка на сообщение31 октября 2022 г. 17:16
цитата chert999
Всё гораздо проще: когда снимались эти киногорода будущего, в настоящем либо вовсе еще не было, либо еще не стали повсеместными ни интернет, ни мобильная связь
Я упоминал сериал пространство. В котором ВООБЩЕ нет автоматики хотя 2015 нгод.. Чем может быть обусловлено отсутствие интернета и мобильников. Ну оно нарушает атмосферу сказки и сильно это СЛИШКОМ обыденно. Но ладно наличие мобильника рушит напрочь сюдет большинства фильмов и книг. Вот например посмотрел австралийский фильм Крепость будь у героев мобильники фильм закончился бы не начавшись. Собственно ради сюжета.. Часто убирают мнрогие вещи очевидные. Например в огромных количествах боевиков отсутствует полиция. Совсем. Просто появись она и сюжет закончится.Так же и с интернетом с мобильниками ну ОЧЕНЬ трудно чтоб сюжет существовал с ними.


Ссылка на сообщение5 ноября 2022 г. 12:42
А Хроники Хищных городов считаются за кибер-панк?
Печально, что фильм и данную вселенную люди не оценили.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2022 г. 12:59
нет. Они стимпанк:-) Еще более редкий ...
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2022 г. 13:40
понятно, спасибо)
13 этаж — прикольный фильм, но Экзистенция — такой прямо тоже чёткий)


⇑ Наверх