Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 октября 2022 г. 19:43

О! Пока я тут писал всякие колонки и отвечал на разные комменты, Фейсбук подбросил мне еще один старенький пост — но с весьма интересной идеей, хотя, как выяснилось, не очень-то и новой:



В ЭТОТ ДЕНЬ

5 лет назад

Андрей Чертков

3 октябрь 2017 г.

Это видят: Доступно всем

28 л. — 81 к. — 1 р. -:



Елена Клещенко предложила интересное объяснение тому, откуда Саул Репнин взял свой скорчер. А просто в данный скорчер при перемещении во времени преобразовался автомат МП-40, который Саул конфисковал у охранника концлагеря перед тем, как дезертировать в будущее. А когда Саул после экспедиции на Саулу отправился назад в прошлое, скорчер тут же автоматически преобразовался опять в "шмайссер". Таков закон природы при перемещениях во времени. По-моему, очень хорошая идея — и даже весьма богатая, если использовать ее для новых произведений.



Разнообразные френдо-комменты:



Семён Цевелев

Собственно, я так после первого прочтения и думал.

Ответить5 г.


Андрей Чертков

возьмите из синтезатора вкусный пирожок...)))

Ответить5 г.


Семён Цевелев

Это точно не стиральная машина?

Ответить5 г.


Андрей Чертков

ну, я ж все-таки не доктор Опир, я не вру и не подсовываю...)))

Ответить5 г.


Семён Цевелев

Доктор Опир никогда не врёт! Он немного увлекается. А когда его на этом ловят, ему становится скучно, и он уходит.

Ответить5 г.


Андрей Чертков

кого-то этот доктор мне очень напоминает...)))

Ответить5 г.





Статья написана 3 октября 2022 г. 15:25

И еще один старый пост из этого ряда:


Андрей Чертков

29 март 2021 г.

Это видят: Доступно всем


Для одного сюжета (для романа, который, разумеется, я никогда не напишу) я придумал такую контору, которая называется ИнИзБуд — Институт изучения будущего. Местные называют его Инизбудушкой. А название это появилось после переименования в годы перестройки не совсем приличной советской аббревиатуры — НИИИБ АН СССР — Научно-исследовательский институт изучения будущего Академии наук СССР.


[ Кстати, у меня есть предложение к администраторам Фантлаба, которое я хотел бы здесь озвучить! Чтобы не захламлять рубрику "Калейдоскоп фантастики", которая вовсе не для таких постов предназначена, я хочу предложить создать в Вашей Лаборатории рубрику "Фантастические идеи" (или — "Новые Идеи и Сюжеты", или — "Рынок идей", или вот прямо по моей формуле — "ИТПРЭ"), куда такие несостоявшиеся писатели, как я, могли бы сбрасывать в виде постов или колонок всякие-разные интересные фантастические идеи, которые они сами никогда уже не используют, но которые могли бы подхватить и превратить в достойный текст какие-нибудь другие молодые (или даже пожилые) авторы, испытывающие явный кризис новых идей, если судить по тому, что сейчас массово издаётся. Это, конечно, вряд ли поспособствует заметному исправлению откровенно дрянной ситуации в нашей фантастике, переживающей сейчас кризис перепроизводства всякого второсортного фантастического шлака, но — вдруг! — какие-то отдельные, штучные произведения, быть может, всё-таки появятся и привлекут всеобщее читательское внимание? ]


А сюжет заключается в том, что один популярный мужик-видеоблогер (кто-то вроде Дудя), которому очень нужно было попасть из Москвы в Саратов к 7 ноября, вдруг узнаёт, что все внутрироссийские рейсы средней дальности (в том числе и у авиакомпании ЦРАЛ — Центрально-радиальные авиалинии, — на рейс которой у него был куплен билет) внезапно отменены из-за катастрофы где-то в Южной Америке авиалайнера "Дуглас", — и поэтому все лизинговые "Дугласы" во всём мире поставлены на прикол, пока не станет ясна причина этой аварии. И в результате, экстренно задействовав все свои личные связи, блогер попадает на частный бизнес-джет, который везёт на юг популярную рок-группу "КИО" (название, стиль и состав этой группы — отдельная история), у которой в Саратове как раз должны начаться гастроли — аппарат и обслуживающая команда уже уехали туда на фурах и автобусе, а музыкантам и бэк-вокалисткам один известный олигарх предоставил свой личный самолет "Мустангер". Короче, они все — и рокеры. и блогер — вылетают из Москвы, но где-то в районе Оренбурга у бизнес-джета отказывает один из двигателей, и он совершает вынужденную посадку на подвернувшемся маленьком аэродроме при небольшом, никому не известном степном городке Пятистенск, который, как выясняется, раньше был ЗАТО — то есть, секретным советским научным городком — и носил название Ташлинск-32. Оказавшихся случайно в этом городе пассажиров и пилотов бизнес-джета селят в маленькую гостиницу, а наутро (как раз 7 ноября) они просыпаются от громких электронных маршей, напоминающих сразу и "Славянку", и "Интернационал", и вот тут-то выясняется, что снаружи происходит большое праздничное шествие — но не в честь Великого Октября и не в честь изгнания поляков из Москвы в 1612 году, а в честь старта Первой Межзвёздной Экспедиции, который, оказывается, произойдёт 7 ноября 2126 года — и вот его-то тут все и празднуют. В общем, тут-то и появляется отсылка к Инизбушке, сотрудниками которого являются очень многие жители городка. Но дальнейший сюжет я вам не расскажу, потому что я его еще и сам не знаю.

Да-да, некоторые рукописи действительно не горят — просто потому, что они так и не были написаны...)))



Неизбранные комменты из переписки с френдами:


Занавес.




Статья написана 2 октября 2022 г. 22:50

Ну что ж, начинаю потрошить свой фэйсбучный архив по данному хэштегу. И одним из первых мне попался пост о фантастических названиях:


4 года назад

Ваши воспоминания

Андрей Чертков

19 январь 2018 г.

Это видят: Доступно всем


Как театр начинается с вешалки, так и книга начинается с названия. Для фантастики мощное, ударное название особенно важно — оно должно быть кратким, звучным и, желательно, не более чем в двух словах передавать основную оригинальную идею произведения. К сожалению, все самые удачные, "брендовые" названия уже были выбраны классиками и первопроходцами фантастики — "Властелин мира", "Таинственный остров", "Война миров", "Машина времени", "Человек-невидимка", "Человек-амфибия", "Пища богов", "Затерянный мир", "Пылающие бездны", "Пылающий остров", "Продавец воздуха", "Чудесное око", "Генератор чудес", "Первый контакт", "Исследовательский отряд", "Туманность Андромеды", "Магелланово Облако", "Конец детства", "Большая глубина", "Лунная пыль", "Робинзоны космоса", "Обитаемый остров", "Космические течения", "Космический кадет", "Звёздный зверь", "Звёздный десант", "Звёздные короли", "Возвращение со звёзд", да даже "Звёздный путь", "Звёздные войны" и "Звёздные врата"! Нынешним фантастам такие удачные названия, пожалуй, уже никогда не придумать. К сожалению.


И перепост этого старого поста через 4 года:


Андрей Чертков поделился воспоминанием.

19 январь 2022 г.

Это видят: Доступно всем


31 л. — 165 к. — 4 репоста.

А ведь хорошие могли бы быть названия:


-- Продавец вакуума.

-- Конец старости.

-- Обычный остров.

-- Война антимиров.

-- Машина безвременья.

-- Пища демонов.


Ну как, придумаете еще?..)))


Статья написана 2 октября 2022 г. 20:40

И опять Фейсбук напомнил мне про 6-летней давности пост фото-мемуарного толка:

53 л. — 38 к. — 5 р.

6 лет назад

Ваши воспоминания

Андрей Чертков с Alexander Guzman.

2 октябрь 2016 г.

Это видят: Доступно всем



А вот это фото, сделанное 12 лет и 5 месяцев назад (то есть, теперь уже 18 с половиной лет назад), оно не просто этапное, оно буквально историческое. Хотя бы потому, что на нём запечатлены три рыцаря и, одновременно, три головы Змея-Горыныча переводной пост-советской фантастики, а особенно киберпанковской её части.

Ну, про мою голову (в центре) вы уже всё, видимо, знаете — как хорошее, так и наверняка что-нибудь плохое. Присмотритесь, кстати, к майке — да-да, она та самая.

Вторая голова (слева) — это Александр Гузман, главный по переводной НФ в издательстве "Азбука", переводчик и редактор небезызвестной антологии киберпанка "Зеркальные очки", а также редактор еще множества отличных переводных НФ-книг. В частности, именно с его подачи в прошлом году была переиздана первая и лучшая трилогия Уильяма Гибсона про мир Муравейника и про Киберспейс, да и именно он настоял на том, чтобы в этот двухтомник была включена завершающей кодой моя старенькая уже статья "Роман с киберпанком". Кстати, сегодня Саше исполняется ровно 48 лет (а теперь уже 54 года): я поздравляю его с ДР и желаю ему всего-всего самого наилучшего в этом самом лучшем из всех галактических, виртуальных и параллельных миров (в чём теперь, правда, уже есть очень большие сомнения).

Ну а третья голова (справа) — это Николай Науменко, главный редактор издательства АСТ, со-переводчик бессмертного цикла Дэна Симмонса про Гиперион-Эндимион, а также со-составитель вместе со мной серии "Виртуальный мир", в которой впервые были изданы на русском языке и Билл Гибсон, и Брюс Стерлинг, и Майкл Суэнвик. В последний раз мне довелось поговорить с Науменко 9 лет назад, в 2007 году, когда я вздумал возродить проект "Миры Стругацких: Время учеников" и начал обзванивать возможных издателей. АСТ, разумеется, был в этом списке под номером 1, но, когда я позвонил в редакцию, Коли в офисе не было. Я попросил девочек передать ему мою просьбу позвонить и мой номер телефона. Однако, когда он перезвонил мне на мобилу дня так через три, я уже лежал пластом в палате реанимации... да и всё равно ничего хорошего он сказать мне так и не смог. Поэтому проект ВУ был возрожден только года через 2 и в издательстве "Азбука". А Коля между тем куда-то запропал — даже книжки с его участием как составителя, редактора и переводчика перестали попадаться мне на глаза. Даже не знаю, что с ним такое случилось. Может, кто-то из френдов знает? (Да всё с ним в порядке, как уже позднее выяснилось. Просто от фантастики он в значительной степени отошёл.)


Статья написана 1 октября 2022 г. 15:13

Фейсбук вдруг, хотя и вполне планово, по графику, напомнил мне про мой старый, но по-прежнему важный пост 5-летней давности

(л. — это лайки, к. — это комменты, р. — это репосты):


Первоисточник

38 л. — 82 к. — 4 р.



5 лет назад

Ваши воспоминания

Андрей Чертков

1 октябрь 2017 г.

Это видят: Доступно всем


С большим интересом читаю участившиеся "плачи Ярославны" в мордодыре у суперкритика ВВ (то бишь Василий Владимирский), посвященные то ли отсутствию наличия, то ли наличию отсутствия в нашей современной (нынешне-тутошней) фантастике "событийных произведений", то есть таких произведений, которые имели бы потенциал к превращению их в ГБЛ (т.е в "Гарантированные Бестселлеры и Лонгселлеры"). Впрочем, я на эту тему высказывался уже неоднократно и своего мнения не поменял: "событийным произведением" в НФ-и-Ф может стать такая вещь, которая не только следует классической стругацковской формуле ЧТД ("Чудо-Тайна-Достоверность" или "Что и Требовалось Доказать"), но и моей собственной посконно-домотканной формуле ИТП ("Идея-Текст-Проект" или "Иные Тоже Попытаются"). Под словом "Идея" здесь имеется в виду мощная оригинальная фантастическая идея (не допущение!) — желательно "сносящая башню" (ну, или сильно модернизированный вариант некой незаурядной старой идеи, еще не выработавшей до конца свой колоссальный потенциал). Под словом "Текст" подразумевается качественный литературный текст со всеми требуемыми ингредиентами (как то: фабула, сюжет, герои, конфликты, драматургия, стиль, язык и даже толика небанального и непошлого юмора). Ну и, наконец, под словом "Проект" имеется в виду вовсе не то, о чём вы все тут подумали, а всего лишь старательная и нетривиальная подача автором и издателем данного Текста в сторону потенциальных читателей и покупателей (обложка, аннотация, слоганы, реклама, буктизеры и буктрейлеры, слухи, демотиваторы и антидемотиваторы, да и вообще — активное пиар-продвижение выходящей книги в медиа и в сетях). Вот, собственно, и вся премудрость — можете отвергать и разоблачать невпихуемое.


--------------


Впоследствии эту свою формулу ИТП я доработал еще двумя буквами, и теперь она выглядит так:

ИТПРЭ

где:

Р — это читательский Резонанс,

а Э — это Экранизация (то есть, Фильм-прямой-копипаст или же Сериал-сильно-по-мотивам).



Скриншоты из Фейсбука:

P.S. Дальнейшие свои репосты из фейсбучного архива, равно как и все новые посты, посвященные теме ИТПРЭ, то есть, содержащие разные забавные фантастические и сюжетные идеи, которые могли бы быть положены в основу нестандартного литературного произведения, я, скорей всего, больше не буду дублировать в рубрику "Калейдоскоп фантастики", а буду размещать их лишь в своей скромной авторской колонке. Поэтому, если эта тема вас интересует — поставьте галочку где надо. Авось и пригодится...)))







  Подписка

Количество подписчиков: 83

⇑ Наверх