КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 10 августа 2013 г. 02:53

Протеже Питера Джексона, режиссер Нил Бломкамп, в 2009 году знатно вдарил зрителю ботинком в челюсть, выпустив на экраны “Район №9”. Несмотря на то, что это был его первый полнометражный фильм, он быстро принес создателю весомую популярность, и дал возможность выйти в “большое кино”. Снятый за 30 миллионов долларов, фильм о пришельцах смог предложить не только интересную историю, но и умудрился поднять несколько социальных вопросов, касающихся, в частности, беженцев и расизма. Помимо прочего, он еще выглядел раза в 2 дороже своего бюджета, отличался грамотным использованием стиля “мокьюментари”, а так же смело использовал все возможности “взрослого рейтинга”, что позволило истории стать более жесткой, но при этом – более живой.

Новый проект Бломкампа – “Элизиум”, которому наши любимые локализаторы ненавязчиво приписали дополнительное название “Рай не на Земле”, сразу выделялся на фоне других летних блокбастеров, обещая зрителю все тот же фирменный стиль режиссера, только теперь помноженный на большой бюджет. Более того – Бломкамп снова сам выступил в качестве сценариста, что позволяло надеяться на хорошую историю, сродни “Району”. А рейтинг “R” только подчеркивал возвращение режиссерского стиля.

Зря дали режиссеру большой бюджет или нет — вопрос, открытый для обсуждений. Мне кажется, что зря. Те 30 миллионов “Района №9” дарили простор для творчества, который Бломкамп использовал вовсю. Прием в духе “когда денег мало, а выкручиваться как-то надо” сработал в прошлый раз. Сейчас же, имея на руках 115 миллионов, Джоди Фостер, Мэтта Деймона и снова примкнувшего к кастингу Шарлто Копли, Бломкамп схватил голливудскую простуду, и вместо серьезного социального посыла, как в прошлый раз, рассказал зрителю сказку про Героя.

Я не то, чтобы не люблю сказки про Героев. Люблю – к примеру, каждый новый фильм от Marvel я жду с неподдельным интересом, даже зная, что меня ждет впереди. Здесь же ситуация другая – Бломкамп слишком агрессивно и ярко заявил о себе, чтобы вернуться назад в творческом плане. Но здесь он, если и не вернулся назад, то, во всяком случае, съехал с индивидуального шоссе на открытую автомагистраль шаблона.

Истории про героев рассказывать проще, просто потому, что Герой (именно тот самый Герой с большой буквы) всегда априори интереснее обычного человека. Он избранный, а значит – за ним интересно наблюдать. В “Районе” же, персонаж Шарлто Копли был офисным планктоном, стоящим чуть выше своих коллег из-за любви к дочке босса. Проще говоря, его герой был обычным человеком. А сделать обычного человека интереснее Героя – очень сложно, для этого действительно нужно постараться. С течением сюжета персонаж Колпли тоже вышел в центр всех событий, но при этом он как был, так и остался “случайным человеком”, и по характеру, далеко не являлся Героем.

В “Элизиуме” же, персонаж Мэтта Деймона, по имени Макс, уже с самого детства начинает получать лекции в стиле “ты особенный”, “тебе предстоит большая судьба” и так далее. К тому же, как часто бывает в такой ситуации, Мэтт Деймон играет скорее не конкретного человека, а функцию. У его персонажа есть исторический фон, созданный специально для его развития, но весь он идет либо из детства, либо заключается в паре предложений а-ля “ты же воровал”. Этого, на мой взгляд, не достаточно для создания правдоподобного характера, которому стоит сопереживать. Единственное, что отличает Макса от образа Героя — его первоначальная корыстная мотивация, но и то, она постепенно вытесняется другими целями, более подходящими для героического образа.

Мотивация большинства других персонажей тоже не всегда отличается адекватностью. Их цели понятны, их можно принять, но опять отсутствует тот фон характера, по которому мы можем понять, что это – живые люди, а не функции. Единственное, что вытягивает героев Джоди Фостер и Копли – их актерские таланты. Но это не спасает даму с дочкой из “любовной” линии героя Деймона. Сопереживать им не получается – слишком они картонные, как истинные функции, которых явно тащат по сюжету, неубедительно раз за разом сохраняя им жизнь.

“Элизиуму” вообще недостает сюжетных объяснений. К примеру, с чего вдруг в конце 21 века население планеты резко скакнуло вверх? Так же не слишком ясно — по какому принципу делятся “богатые и бедные”. Они там сверху поголовно все “сволочи” что ли? Или разделение происходит по принципу того, что люди на Земле говорят на испанском, а богачи – на французском? Да, это подчеркивает классовое неравенство, но причин разделения не объясняет. Одних слов “деньги”, “богачи” как-то маловато для того, чтобы провести черту между первыми и вторыми.

Так и весь фильм – вопросов возникает много, не только к устройству мира, но и к огрехам сюжета. Особенно видны сюжетные оговорки в финальной части истории, когда герои таки добираются до Элизиума. Зритель может простить такие вещи, если его увлекает история. Но если нет, то за счет этих просчетов, ему становится видна суть. А нарочитость и натянутость тех или иных моментов “Элизиума” постепенно превращает его из фантастики с социальным посылом в сказку, сдобренную агрессивным стилем режиссера. Только зачем нужно такое сочетание в этот раз – не очень понятно, оно смотрится хорошо, но не слишком органично. Здесь сцена с солдатом, которого разносит в кровавые клочья, успешно соседствует с героическим шаблонным финальным пробегом Деймона, и чрезвычайно наивным, для такой истории, финалом. Почесывая голову, глядя на финальные титры, сложно поверить, что этот же человек писал сюжет к “Району №9”.

Визуально стиль Бломкампа еще дает о себе знать. Его сочетание “грязной реальности” и элементов футуризма по-прежнему интересно, а местные панорамы Элизиума особенно заставляют вздохнуть тех, кто хотел получить от режиссера фильм по “Halo”. Однако, работа оператора Трента Опалока, который смешивает потрясающе поставленные кадры с пьяной скачкой по пыльным улицам Лос-Анджелеса будущего, вызывает вопросы. И если раньше такие вещи объяснялись “мокьюментари” и маленьким бюджетом, то теперь режиссера и оператора не сдерживало ни первое, ни второе.

Все, в целом, добивает отсутствие чувства новизны, которое было в прошлый раз. Режиссер повторяет некоторые свои мысли из предыдущего фильма, и это было бы неплохо, если бы он раскрыл их лучше, чем в первый раз. Но не случилось. А глядя на грязные подвалы и улицы Земли, в которых проходит большая часть съемок, то возникает подозрение, что бюджет больше ушел на гонорары, чем на дело. Финальная часть фильма красива, спору нет, как и все футуристические вещи, но при этом не возникает ощущения, что на первую и вторую половину фильма было выделена одинаково огромная сумма денег. А большой гонорар в этом фильме полагается, пожалуй, лишь Копли, который сыграл так хорошо, что одним махом уделал всех остальных.

Главный вопрос, по крайней мере, для меня, заключается в том – что дальше будет делать Нил Бломкамп. Насколько его третий фильм будет отличаться от первых двух в сюжетном плане, в плане стиля. Слушать историю про несчастных беженцев и несправедливых угнетателей в третий раз можно, но если она будет примерно такая же шепелявая и не совсем искренняя, как та сказка, которую маленькая девочка рассказывала Мэтту Деймону, то лучше не надо.


Статья написана 9 августа 2013 г. 15:45

Режиссеру явно делали операцию на мозге. Возможно, ржавым гвоздем.

Некая советская разведгруппа, на сколько-то километров и часов опережающая войска (весна 1945-го), попадает в лабораторию потомка Франкенштейна. Тот получил протекцию от рейсхфюрера для занятия своим любимым делом — оживлением.

Соответственно, в коридорах и залах лаборатории начинаются тяжелые разборки с уродливыми созданиями "доктора".

Я понимаю, что автор вдохновлялся картинами Босха, и попытка разглядеть и как-то классифицировать эти создания — единственная причина смотреть фильм. Большей частью создания — это "гибриды" человека с разнообразными, подвернувшимися под руку, механизмами, деталями, обломками. Некродизельпанк. Если не ошибаюсь, мелькает и звериный череп. Энерговооруженность низкая, каких-либо пулеметов/автоматов/фауспатронов создания не несут (единственный раз показано нечто с пулеметом, но не рабочее, скорее механизм, чем организм). Действую косами, сверлами, щипцами, пропеллерами, шипами, молотками и т.п. Подвижность у многих чрезвычайно низкая, проявить себя могут только в помещениях, где сравнительно хорошо атакуют, т.к. не боятся огня из автоматов.

Понятно, что такой фильм должен изображать некий вариант схождения в ад — в смысле погружения в общий распад, хаос, бессмыслицу и бред. Не суть важно, насколько зритель атеист (допустим, как я) — идея локального торжества болезненного бреда — имеется.

Но здесь перед авторами возникла дилемма.

Можно идти путем филигранной демонстрации мелочей, хорошего исторического фона, прорисовки характеров персонажей. Словом, как и Босх, брать детализацией. Для фильмов-ужасов такой путь вполне реален. Не требует настолько больших затрат, как может показаться, а лишь относительно грамотных консультаций. Скажем, фильм "На страже смерти" — именно добротная реконструкция.

А можно идти по пути растущего отвращения, когда уровень тошноты зашкаливает и зрителя вовсе не тянет разглядывать какие-то там подробности.

Был выбран второй путь.

Во-первых, решили делать вариант "Ведьмы из Блэр" — то есть весь фильм это съемка одного из участников разведгруппы У оператора в 45-м есть цветная, звуковая, компактная камера для киносъемки, причем дубли могут продолжаться по несколько минут. Этим оправдывается фиговое качество съемки как таковой, но портится впечатление...

Во-вторых, обильная клюква. Солдаты и офицеры говорят так, будто сценарий написан клюквенным соком. Тут "Красная жара" отдыхает в тенечке, нервно куря от передоза клюквенного сока в мозг, а сериал "Штрафбат" валяется без сознания после затяжного оргазма. "Носитель камеры" специально заводит, заманивает разведчиков в ловушку, чтобы увидеться с Франкенштейном и предложить ему сотрудничество. Блистает фраза: "Обещаю тебе одно, Сережа, как вернусь в Москву, лично прослежу, чтобы тебя наградили медалью героя Советского Союза", — её советский оператор говорит советскому же военнопленному, подготовленному к операции у Франкенштейна, и умоляющего помочь освободиться.

В-третьих, тотальный идиотизм персонажей. Поясню. В хорошем фильме ужасов не люди — придурки, а обстоятельства складываются так, что уже ничего не поделаешь. Торжествует рок, который может лишь маскироваться под глупость, жадность и т.п. Здесь — лоботомия у всех персонажей.

В-четвертых, при наличии опыта борьбы с бронемашинами и танками, умения "выковырять" людей из окопов и дотов — солдаты откровенно пасуют перед какими-то механическими уродами (с гранатами ну полная засада? Да нет, взрывают пару раз).

К относительно продуманным и качественно спроектированным моментам можно отнести разве что саму "лабораторию" Франкенштейна. Присутствуют следы организации производства, складов, конвейера и т.п.

Старается исполнитель роли самого Франкенштейна, жаль, текст у него, мягко говоря, не фонтан.

В остальном...

Рекомендовать могу только любителям антикварной биомеханики и специалистам, которые делают доклады на фестивалях фантастов, перечисляя ВСЕ фильмы о Франкенштейне.


Статья написана 6 августа 2013 г. 03:17

Есть несколько способов расширения сознания.

Про наркоту слышали почти всеo_O.

Про овладение новой профессией и заработок с риском для жизни — знает меньше людей, но многие догадываются.

А третье множество знает об эффекте японских милитаристских мультсериалов.

Я решил прибегнуть к третьему способу.

Итак, по фантдопущеню в мире появляются некие титаны — человекоподобные гиганты. Они жрут людей. Физически. Не переваривают, а потом просто отрыгивают большие слизистые комки, из которых тяжело извлечь узнаваемые фрагменты тел. Для оружия почти неуязвимы, быстро регенерируются. И вот люди спасаются от этих титанов за высоченными стенами. Три кольца таких стен — последний приют цивилизации.

Прошло шестьсот лет.

Началось действие сериала...

Сериал сделан с величайшим почтением к традиции камикадзе. Собственно, процентов девяносто основных персонажей ведет себя именно так. Особенно помогает им в этом способ борьбы с великанами. Единственное их уязвимое место — затылок, который надо рассечь клинком. Чтобы взлететь — используют отчасти тонкие тросы (привет человеку-пауку), отчасти небольшие реактивные двигатели, сопло которых установлено в районе копчика. То есть, когда отряд "Волшебный пендель" (название сгенерировано расширившейся частью сознания) идет в бой — это сильное зрелище. Тем более, что великаны бьют людей, почти как мух.

Создатели сериала сообразили, что технологии на такой ограниченной площади не смогут развиваться, и вообще — пойдет регресс. Поэтому демонстрируют кварталы домов фехверкового типа, кирпичную кладку, дульнозарядные пушки и мушкеты. Компьютеров йок. Автомобилей — йок. Телеги, лошади и корабли — вот и весь не боевой транспорт.

Но жажда видеть на экране полет камикадзе — начисто закрыла в сознании создателей сериала идеи разнообразных подземных ходов, шахт, лазов, подкопов, штолен и выработок. Великаны даже не думают подрыть стену, а тупо топчутся перед ней (или проходят сквозь неё). Соответственно люди не делают попыток создать широкую сеть подземных туннелей, а на лошадках выезжают из ворот. С тяжелыми потерями возвращаются обратно.

Отсутствует связь с другим "стенами", изолированными поселениями, городами. Планеров нет (что меня удивило — видно, слишком прямых аналогий с любимыми камикадзе создатели постарались избегать).

Чтобы их не обвинили в пренебрежении тактико-техническими данными — создатели сериала то и дело пускаются в объяснения, дают блок-схемы и динамические графики. Совершенно нормально прервать действие секунд на сорок, разъяснить зрителю сложный вопрос, и покатиться дальше своей дорогой. Это привносит технологическую разрядку.

Поскольку великаны обнажены — чтобы не попасть под всяческие анти-порнографические запреты создатели сериала объявили их бесполыми (сохранив большей частью мужские лица). Но в отношении насилия — никаких ограничений: показано как откусывают голову человеку, как разрывают на части, как расплющивают о камни. Соответственно, показано отсечение различных частей тела великанов.

На общении героев — тяжелая печать военных условностей. Значительная часть реплик — это вопль. Починенные отвечают старшим как можно громче, вкладывая в крики своё усердие и любовь к начальству. Герое кричат от ярости, атакуя великанов, и от страха, когда великаны их убивают.

Аналогична крикам и готовность к подвигу.

Несколько детей (это же анимэ-сериал) волею судьбы мобилизованных в ряды и ставших очень важными по ходу сюжета — готовы расстаться с жизнью в любой момент, не ведают страха (до начала схватки) и только иногда одергивают сами себя — не подвожу ли я друзей своих и соратников под монастырь?

Все было бы даже мрачновато — не читайся на лица 100% уверенность в победе.

Если брать чисто эстетическую сторону оформления, то сериал можно считать удачным. Главные герои, конечно, анимэ — то есть прорисовка лиц условна. Но фон (особенно небо) получился не цепляющим глаз, вполне гармоничным. Сочетание цветов тоже понравилось.

П.С. Сальвадор Дали был бы доволен концепцией этого сериала.


Статья написана 28 июля 2013 г. 00:29

Уныло.

Дешево.

Глупо.

Берем "Чужого", "Сквозь горизонт", "Бездну" и т.п. Монтируем в один фильм. Сокращаем до формата. Ксерим, ксерим и еще раз ксерим. Сотую копию выкладываем в открытый доступ.

Повествование — это описание пост фактум — набор "документального" видео, патетических интервью, сеансов связи с родными. отчетов дирекции и т.п. Эта рефлексия подана в очень навязчивом стиле, который потом совершенно не отыгрывает, хотя бы потому, что выводов никаких не делается.

Итак, обычный кораблик в ближайшем будущем. Летит на Европу. Интернациональная миссия (есть не слишком качественное проговаривание русских слов, выгрузка модуля рядом с космодромом из самолета "Руслан"). Прилетает.

Один член экипажа — не очнулся. Бывает.

Связь Землей — накрылась. Панелька оплавилась.

Но раз долетели — не отступать же (запасных планов вообще-то нет).

Посадочный модуль сел на лед Европы, в два счета пробурили его (тонковат ледок оказался, ой тонковат%-\), и зонд в океан тамошний выпустили.

А потом их всех начала истреблять неведомая радиоактивная фигня. Она в океанах Европы жила, на спрутов похожая.

Диалоги персонажей при этом укладываются в матрицу фильма ужасов. Постепенное уничтожение зонда, посадочного модуля и членов экипажа — чистый ужастик. И проблема в том, что совмещать подобие чего-то научно-популярного (именно подобие) и ужастик (космический, фантастика близкого прицела) — чрезвычайно тяжелое и муторное занятие, которым авторы совершенно пренебрегли.

Надо, чтобы стало страшно? Обеспечим.

Плохо обеспечиваем и потеряли всю достоверность? Бывает.

Спецэффекты заменяют по больше частью банальными помехами и отключениями изображения. Экран делят на несколько частей — мол, разные камеры — балуются с включением то одних, то других. Чтобы не так тратиться на декорации — очень много времени отдали крупно снятым лицам космонавтов (камеры в шлемах).

Словом — всех сожрали, но героический Андрей перед самым каюком успел антенну починить, инфу на землю слили — эта инфа и есть основой фильма.

И что?

Теперь воевать со спрутами в океанах Европы, при том, что эти спруты, очень возможно, еще и в космосе умеют микросхемы на чужих кораблях выжигать? Или что?

Сеточка помех скрывает ответ.

Может быть этот фильм возвеличивает твердость человеческого духа и жажду открытий? Увы. Нельзя кричать "Слава!", рыгая недавним обедом. Получается некрасиво — получается десакрализация. В фильме показаны ограниченные люди, которые собрались в путь ради тусклой и мутной мечты (такой она показан а в фильме), эти люди не семи пядей во лбу. То, что они делают на Европе — должны уже делать автоматы (марсоход справляется лучше, чем эта команда). Итого — полное недоверие к демонстрации подвигов (а народ то и дело отдает жизни за товарищей).

Из положительных черт я могу указать лишь на изменения освещенности в орбитальном модуле: свет имитировал вращение корабля. Восход и закат каждые тридцать секунд. Даже дизайн кабин, который не стоит, по гамбургскому счету, серьезных денег, и на котором могли бы оторваться инженеры с художниками — откровенно убог.

Игра актеров... скажем так, они адекватны своим ролям, но роли прописаны — как у загримированных сферических коней.

Итого: пример крайне посредственного исполнения, за которым не стоит вообще никакая свежая идея, где серьезно экономили на деньгах. режиссер, вероятно, пытался вытащить раздолбанный в хлам проект путем всевозможных ухищрений из "методички юного кинолюбителя". Не потянул.

Еще один третьесортный фильм.


Статья написана 10 июля 2013 г. 22:42

Если первый сезон "Революции", не смотря на феерические ляпы, интересен смешением уровней техники, то "Настоящая кровь" один из тех сериалов, где пытаются "работать" с магией.

Не хочу сказать, что я понимаю в магии, но какое-то представление о том, каким должен быть этот вид деятельности, складывается у всех любителей фантастики.

Так вот, "Настоящая кровь" — максимально приближена к вакхическому (исступленно-веселому), хтоническому (древне-подземному), иррациональному пониманию сверхъестественного. Магия тут груба, максимально связана с "низом", с физиологией, однако же эффективна. Она работает. Что-то среднее между химическими реакциями и безусловными рефлексами, в которых компоненты и действия могут быть самыми неожиданными. Но если бы сериал был таким полностью — от первой до последней реплики, то смотреть бесконечную оргию, в которой участвуют вампиры-фейри-вервольфы-фиг-еще-знает-кто-вылезет — было бы неинтересно. Магия работает как бы двигателем у автомобиля, однако же сам автомобиль — весьма прагматичный. Я бы даже сказал "американский" в своей практичности. То есть магии позволено влиять на общество, и получившиеся конструкции весьма и весьма забавны.

Во-первых, улица находит свое применение всем колдовским штучкам, во-вторых, государство показано если не определяющей ситуацию силой, то уж точно серьезным игроком.

Наконец, каждому заклинанию — свой двигатель внутреннего сгорания. В том смысле, что на волшебство реагирует и техника. Может и не так здорово, как должна была бы реагировать, но "технический прогресс в анти-вампирской машинерии" налицо.

Сериал будто калейдоскоп, каждый раз дает новые узоры:

— стали вампиры пить кровезаменитель, вышли из подполья, как сразу выяснилось, что их кровь — наркотик, обладающий нехилым регенеративным эффектом (+ афродизиак, временами склоняющий к гомоэротическим действиям). Вампиров стали держать в подвалах вместо кустов конопли, и наиболее могущественные вампиры стали распространять кровь, как наркотик, организовали сбытовую сеть;

— гражданку обратили в вампира до того, как она потеряла девственность — и теперь каждый раз для неё, как первый;

— фейри скинула своих четырех дочек их человеческому отцу — те стали стали расти не по дням, а по часам. Будучи телепатами, легко проникали в мозги людей, но за пару дней великого ума не нажили, и как только стали похожи на совершеннолетних ("мы взрослые, можно бухать!") — влетели в жуткие неприятности;

— вообще, хорошо показано, что сверхъестественные существа очень быстро обретая могущество, потом чрезвычайно медленно даже не умнеют, а учатся сопротивляться своим страстям. Страсти там вообще имеют хаотический вектор, я удивлен, что до сих пор не было показано дендрофилии или вегетофилилии;

— малоуязвимая вакханка погибает лишь когда думает, что все-таки вступила в контакт с Дионисом — оборотень, прикидываясь белым быком (воплощением бога), протыкает ей сердце;

— древний вампир, чтобы изменить политическую линию поведения сородичей, пришел в телестудию, вырвал хребет ведущему и произнес энергичную речь о неравенстве;

— чтобы добиться благосклонности вампирской богини Лилит — персонажу приходится грохнуть всех своих конкурентов, тоже искренне верующих в Лилит;

— для борьбы с вампирами был организован специальный концлагерь, и там, понятное дело, завелся свой доктор Менгеле.

Это лишь часть примеров и наблюдений. Я не буду проводить длинных аналогий с "Золотой ветвью" Фрезера, тут хватит примера из сериала Рим — матушка Октавиана, обеспокоенная его медленным взрослением, предложила тому для обретения эрекции съесть тестикулы барана или козла.

И общий вывод. Да, актеры несколько постарели, главная героиня уже не столь юна, как в первом сезоне. Это создает препятствия. Однако же пока создатели сериала смогут удерживать это темно-дионисийское начало (да, Ницше, именно он) в сериале, пока пряные страсти будут выплескиваться на экран, у сериала найдутся поклонники. У апполонического начала в магии поклонников не меньше (см. Гарри Поттер), но из существующих сериалов "магию для взрослых" пока лучше всех реализует именно "Настоящая кровь".





  Подписка

Количество подписчиков: 522

⇑ Наверх