КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 29 мая 2010 г. 22:01

Режиссер: Боб Гейл

Автор сценария: Боб Гейл

Оператор: Дэнис Малони

Композитор: Кристоф Бек

Жанр: фантастика, фэнтези, комедия, драма, приключения, детектив

В главных ролях: Джеймс Марсден, Гэри Олдман и Эми Смарт

В ролях: Курт Рассел, Майкл Джей Фокс, Кристофер Ллойд, Крис Купер

Год выпуска: 2002

Скажите, уважаемые читатели, бывали ли у вас в жизни такие случаи, что нужно было принять какое-либо важное решение, но в первый момент не хватало духу это сделать? Или когда какое-то желание настолько будоражило вашу кровь, что до чертиков хотелось, чтобы под рукой оказался какой-нибудь завалящий джинн или другая мелочь, исполняющая желания? Всегда ли вы были уверены, что хотите именно того, чего хотите? Бывало ли так, что в своих снах или мечтаниях вы видели людей, с которыми никогда не встречались, но которые казались отлично знакомыми? Я почти уверен: что-то из вышеперечисленного хоть раз в жизни, да случалось с каждым.

Данной проблеме посвящено множество книг и кинофильмов. Только по одной теме исполнения желаний можно вспомнить столь разные произведения, как "Фауст" Гете, замечательную диснеевскую сказку "Аладдин" и ужасную трешевую квадрологию "Исполнитель желаний". В некоторых фильмах, как например в "Трассе 60", все вышеупомянутые вопросы оказались причудливым образом переплетены.

Ну-ка быстро, какие карты здесь изображены?
Чего стоит ожидать от фильма, снятого в жанре "road movie" и вышедшего сразу на DVD? Чаще всего такие фильмы не стоят внимания и заслуживают разве что выхода сразу в мусорной корзине. Гораздо реже подобное кино получается качественными и рекомендуется к просмотру, и уж совсем редко из таких произведений получаются настоящие шедевры, меняющие мировоззрение зрителя. К счастью, "Трасса 60" относится как раз к последней категории. Фильм как будто доказывает тот факт, что не все то, чем кажется на первый взгляд. Сомневаетесь? Ну-ка быстро взгляните на картинку слева и за долю секунды попробуйте назвать, какой масти карты на ней изображены? Посмотрели? Уверены? Попробуйте-ка еще раз. То-то же.

Снятый на небольшие деньги фильм выделяется на фоне множества куда более дорогостоящих собратьев. Во-первых, несмотря на небольшой бюджет, фильм прямо-таки распирает от множества снявшихся в нем знаменитостей. Во-вторых, каждый из приглашенных актеров выложился на сто процентов, создав яркий и запоминающийся образ. Ну и в-третьих у фильма просто потрясающий сюжет и крепко сбитый сценарий.

Сначала сюжет развивается неторопливо, однако затем он разгоняется со скоростью отличного кадиллака красного цвета и манит зрителей за собой в увлекательное путешествие по автостраде 60. Действие "Трассы" начинается в маленькой забегаловке, когда один припозднившийся посетитель рассказывает двум студентам, изучающим американскую культуру, об единственном персонаже американского фольклора, исполняющем желания. Правда, не все, а только те, которые ему нравятся, и таким способом, какой ему нравится. Кто это? Да вот же он — мистер О.Ж. (Одно Желание) Грант (Гэри Олдман), вот он лихо катит на своем велосипеде, в неизменной красной бабочке с зажатой в зубах трубкой в форме черепа обезьяны. Мистер Грант — сын заезжего лепрекона и индианки из племени шайенов, унаследовавший от своего отца вздорный нрав, способность выполнять людские желания и возможность жить вечно. Мистер Грант может исполнить только одно желание человека, поэтому к своей работе подходит избирательно и с немалой долей изобретательности. Правда, зачастую выясняется, что человек получает совсем не то, чего хотел. Или как раз-таки то? Как говорит мистер Грант, "некоторые сами не знают, чего желают". Поэтому желающий регулярно заниматься сексом с самыми красивыми девушками получает каждый день посылку с порнофильмами и одноразовыми салфетками, человек, желающий поедать по пятнадцать двойных чизбургеров за раз, становится обладателем бездонного желудка, страдающим от необходимости постоянно питаться, а семейная пара, желавшая обрести в браке вечное счастье,была взорвана Грантом сразу же на выходе из церкви.

Однако иногда мистер Грант натыкается на такие необычные желания, что он разворачивается во всю свою мощь, и загадавшему такое желание человеку стоит только позавидовать. В нашем фильме таким счастливчиком стал молодой человек Нил Оливер (Джеймс Марсден), юноша двадцати лет от роду, начинающий художник, который не может самостоятельно принять ни одного решения, поэтому за всеми ответами, такими как "одевать ли сегодня галстук" или "отправлять ли мою работу на конкурс", Нил обращается к специальной компьютерной программе. На свой очередной день рождения он загадывает узнать ответ. Нет, не на Вселенную (тут-то все понятно, 42), а всего лишь на свою жизнь. На счастье молодого человека рядом как раз проходил О.Ж. Грант, и вскоре жизнь Нила круто поменялась. После несчастного случая парень начинает видеть вещи, которые больше никто не замечает. Его нанимают доставить очень странную посылку в город, который не должен существовать, добраться туда можно только по никому не известной трассе 60, а в попутчики ему набивается все тот же мистер Грант.

В конце концов Нил решается отправиться в путь и пускается в путешествие по трассе 60. Во время своего пути Нил знакомится с различными людьми, попадает в необычные передряги, оказывается свидетелем удивительных событий, и в итоге становится совсем другим человеком.

Сюжет построен таким образом, что по пути Нил постоянно ввязывается в разные истории, в которых главную роль играют приглашенные звезды, такие как Крис Купер, Кристофер Ллойд или Курт Рассел. Каждый актер подобран исключительно к месту и за несколько минут пребывания на экране создает удивительно сочный образ. Ни к одному из них нельзя предъявить претензии за невразумительную игру, а перед Майклом Джеем Фоксом за его роль истеричного мистера Бейкера, который в самом начале фильма загадывает одно очень необдуманное желание, нужно вообще снять шляпу.

Из каждой истории Нил выходит немножко измененным, а каждый зритель усваивает нехитрую мораль, которая заложена в сюжет, стоит только повнимательнее к нему присмотреться. Взять хотя бы, например, историю обычного городка Бакстон. В городе была жуткая проблема с наркотиками, и в конечном итоге власти создали идеальный синтетический вариант под названием "Эйфория", вызывающий привыкание с одного раза, поставили его распространение под строгий контроль и развесили на всех столбах предупреждения о побочных эффектах. Тем не менее со всех концов Трассы 60 в город съезжаются любители кайфа, которые пробуют Эйфорию и остаются в Бакстоне навсегда. Наркоманы получают свой кайф, а городские власти — дешевую рабочую силу, готовую на любой, даже самый неприятный труд за новую дозу. И, по сути, городское руководство нельзя обвинить в том, что оно подсаживает новичков на наркотик — предупреждения об опасности Эйфории висят на всех столбах, и каждый новоприбывший сам принимает решение — пробовать или нет. Таким нехитрым образом режиссер напоминает зрителям, что каждый человек прежде всего сам в ответе за свой выбор.

Цитата: Какая ирония! Сначала американцы воевали за свободу, потом против рабства. И как они распорядились своей свободой? Стали рабами!

Другой отличный пример ненавязчивого морализаторства, прослеживающегося в фильме, — сам Нил. В начале "Трассы" молодой Оливер предстает перед зрителем симпатичным молодым человеком, который, однако, не в состоянии самостоятельно принять ни одного решения. Когда Нил попадает на трассу, О.Ж. Грант делает ему подарок — шарик, способный давать ответы "Да" или "Нет" на самые простые вопросы. Но когда Нил по привычке пытается задавать шарику вопросы, что следует, а что не следует делать, шарик либо отвечает в стиле "Ты водитель, тебе решать", либо вообще отказывается отвечать. Таким образом со временем Нил учится самостоятельно принимать решения и делать выбор. Не всегда он поступает правильно, зато всегда делает то, что решил сам.

И это верно. Перед каждым из нас время от времени встает необходимость делать выбор, и нам свойственно задумываться: какой из вариантов лучший. И каждый хоть иногда мечтает, чтобы выбор был сделан за него, но именно эта способность — обдумывать возможности и решать в пользу того или иного варианта — отличает людей сильных и желающих самим творить свою жизнь от людей, предпочитающих плыть по течению.

Ну а показанный ранее пример с карточными мастями другого цвета? Фильм просто наполнен различными остротами, игрой слов и блестящими цитатами, идеально подчеркивающими ту или иную жизненную позицию.

Цитата: Говори, что думаешь, и думай, что говоришь. Если бы все следовали этому правилу, мир был бы гораздо проще.

Режиссер фильма Боб Гейл прежде всего известен, как сценарист двух частей "Назад в будущее", однако "Трасса 60" доказывает, что все навыки и таланты режиссера у него наличествуют в неменьшей степени. На небольшие деньги Гейлу удалось снять настоящий шедевр, достаточно быстро ставший классикой и образцом жанра. При таком маленьком бюджете (около семи миллионов долларов) фильм поражает обилием снявшихся в картине звезд, отличными диалогами, внятным сценарием и удивительной атмосферой.

О достоинствах фильма можно рассуждать еще неопределенно долго, поэтому куда меньше времени займет просмотр самого фильма. Не потрудитесь достать где-нибудь диск и потратить два часа на эту милую и интересную ленту, не пожалеете. Фильм строго рекомендуется к просмотру.


Статья написана 23 мая 2010 г. 19:34

"ЛАБИРИНТ ФАВНА"

год 2006

страна США, Испания, Мексика

слоган «Innocence Has A Power Evil Cannot Imagine.»

режиссер Гильермо Дель Торо

сценарий Гильермо Дель Торо

продюсер Виктор Альбарран, Белен Атьенца, Альваро Аугустин, ...

оператор Гильермо Наварро

композитор Хавьер Наваррете

жанр триллер, фэнтези, драма, детектив, военный

бюджет $19 000 000

сборы в США $37 634 615

сборы в мире + $45 529 593 = $83 164 208

сборы в России $884 029

DVD в США $35 951 853

премьера (мир) 27 мая 2006

премьера (РФ) 30 ноября 2006, «RUSCICO»

релиз на DVD 22 сентября 2009, «Флагман-Трейд»

рейтинг MPAA R

время 119 мин.

В главных ролях: Ивана Бакеро,Сержи Лопес,Марибель Верду,Даг Джонс,Ариадна Хиль,Маноло Соло.

Здравствуйте многоуважаемые фантлабовцы, и еще гораздо более уважаемые фантлабовки. В честь открытия на нашем любимом сайте рубрики «Кинорецензии» и принятия меня в состав ее авторов я решил рассказать вам об одном из самых пронзительных и драматичных фантастических фильмов за всю историю мирового кинематографа.

Для создания должной атмосферы, проидите по ссылке и включите блистательную колыбельную из саундтрэка фильма о котором я хочу вам рассказать,а потом вернитесь к прочтению статьи(ну не получилось у меня вставить активное окно блииин.>:-|).

Этот фильм демонстрирует нам, то, как фантастический элемент, оказавшись в нужное время и в нужном месте может усилить восприятие реального мира, а именно усиление восприятия, наряду с расширением возможных приемов и является основной причиной использования фантастических элементов в искусстве. Разумеется, в данном случае не берется в расчет чисто развлекательная беллетристика, написанная ради звонкой монеты или от нечего делать или бесчисленные фильмы, снятые для жевателей попкорна. В данном случае имеются ввиду мотивы настоящего художника, которому есть что сказать этому миру к коим режиссер мексиканского происхождения Гельермо Дель Торо без сомнения относится.

Речь конечно как многие уже догадались о блистательном и без сомнения лучшим пока фильме в фильмографии режиссера «Лабиринте фавна».

На днях я посмотрел его вторично и понял, что мое первое впечатление двухлетней давности не было обманчивым, и фильм действительно таит в себе безупречность визуального ряда и музыкального оформления («Колыбельная» без слов является одной из самых красивых и запоминающихся мелодий, которые я когда-либо слышал), блистательный авторский замысел (в виде параллельного столкновения двух миров реального и вымышленного) и великолепную актерскую игру.

Нужно сказать что в «Лабиринте фавна» идеально отполированная фантастическая составляющая, которая достигается путем локализации и минимизации оной.

(Если честно все эти фэнтезийные войны двух империй, и великого добра с великим злом всегда казались мне редкостной чепухой именно из-за своей глобальности и своего невнимания к маленькому человеку. Я кстати до сих пор не прочел «Властелина колец», да и ПЛИО при всей ее гениальности не вызывает у меня особого восторга).

Дабы закончить с вступлением, перейдем непосредственно к моему виденью фильма. Может быть, кто-то захочет возразить или дополнить мой рассуждения или прочтет про фильм впервые и захочет его посмотреть (хотя я сомневаюсь, что в столь почтенном обществе остались таковые).

И еще в процессе подготовки этой статьи я с удивлением узнал, что многие киноманы «Лабиринт фавна» мягко говоря, не совсем поняли. Для дальнейшего контр аргументирования позвольте привести две небольшие рецензии людей, которые думают что «Лабиринт фавна» фильм весьма посредственный, и начнем мы с несколько отредактированного :-))) поста знатного фантлабовца и просто хорошего человека armitura.

цитата
«Тут все в таком радостном восторге от єтого фильма, что решил и я глянуть. И рейтинг на имдб за 8 баллов, и весьма приличное место в топ-250, и дофига номинаций на Оскар, и три из них принесли статутєтки, и инет пестрится от радостных визгов.

А вот фильм у меня оставил глубоко двойственное ощущение. С одной стороны, канеша, все крута — каменный лабиринт, дыра в земле с громадной винтовой лестницей, феи, фавны, три задания для девочки, которая должна стать принцессой подземного царства — и все это на фоне борьбы партизанов с фашистами в 44-м году.

А на деле... С визуальной точки зрения все суперски сделано, тут можно восхищаться и ахать-охать. Но вот с сюжетной линией серьезные просчеты, в результате чего хочется сказать: "Не верю". И не потому, что такого не бывает в жизни, а потому что наиграно, театрально и притянуто за уши все, что только можно было притянуть. Ну что это блин за задание для принцессы: влезть внутрь старого дерева, найти там волшебную жабу, всунуть ей в рот несколько волшебных камней и забрать у нее золотой ключик. Ну и так далее.

Несуразицы по ходу фильма много. Авторы выбрали жанр, в котором нужно действовать очень осторожно — малейший шаг влево-вправо нарушает всю притчевость и достоверность картины. А они заигрались с визуальной действительностью, с пиром для глаз, схематизиров сюжет до невозможности.

Жаль. Могло получится классно. Лучше найти и посмотреть где-то "Страну приливов" Терри Гиллиама — там говорят тоже про уход сознания ребенка в мир своих фантазий перед ужасами войны...».

Если в данном случае некоторое непонимание картины можно объяснить исключительным случаем (ну бывает не понял человек и написал в ЖЖ),то рецензия в журнале «Мир фантастики» некого Георгия Спицина вызывает сильнейшее недоумение ,ибо пороть чепуху в ЖЖ и в весьма популярном журнале формирующим культурные приоритеты подростковой аудитории это немного разные вещи. Позвольте и рецензию из МФ привести полностью.

цитата
«Фашисты и сказки»

Действие фильма разворачивается в Испании времен гражданской войны. В то время как доблестная Красная Армия освобождает от немецких захватчиков Польшу, а союзнички наконец-то соизволили открыть Второй фронт, фашистские молодчики Франко, до которых у прогрессивной мировой общественности за обилием более важных дел не дошли руки, практически победили в войне своих коммунистических противников. Горстки партизан, прячущихся высоко в горах, уже не способны на большее, чем дерзкие рейды в маленькие гарнизоны франкистов.


В такое страшное время на передовой появляется маленькая девочка, которая, желая огородиться от ужасов реального мира, пытается создать свой собственный, в котором нет места войне, несправедливости и самовлюбленным садомазохистам вроде ее отчима. К сожалению, жестокое бытие влияет и на сознание. Маленькая Офелия попадает в древний Лабиринт, происхождение которого затеряно в глубине веков, и открывшийся ей мир также оказывается весьма зловещим, хотя и не лишенным романтизма. Привратник этой волшебной страны, Фавн — существо не очень приятное на вид, но безобидное и искренне расположенное к девочке, которая день за днем переживает боль новых утрат. Предложение Фавна отправиться в край детских сказок заманчиво, несмотря на опасности, с которыми придется встретиться...

В фильме много достаточно натуралистичных сцен, эффект от которых в несколько раз усилен мастерской операторской работой Гильермо Наварро («От заката до рассвета»). Актерская игра выше всяких похвал: особенно впечатляет исполнительница главной роли Ивана Бакеро, несмотря на юный возраст, уже засвеченная в четырех картинах со схожей фантастической тематикой. Архизлодей капитан Видаль (Сержи Лопес) также великолепен в своем негативном образе: похоже, на его примере режиссер захотел продемонстрировать свое отношение к политическому режиму тех лет. Вообще, фильм настолько антифашистский, что вполне мог бы демонстрироваться даже в кинотеатрах Советского Союза. Зверства франкистов и сказочных монстров идут в параллели друг к другу, и показаны они очень правдиво, поэтому адекватный ответ «сил добра» воспринимается как справедливое возмездие. Впрочем, даже, несмотря на это, концовка фильма достаточно тяжела..

Но совершенно убийственной выглядит рецензия уважаемого многими в культурных интернет кругах Alex Exler. Желающие могут пройти по ссылке и прочесть эту чепуху именуемую, почему-то рецензией.

Короче все трое не поняли ни черта.:-)))

Я не буду лишний раз пересказывать сюжет и говорить, как это все замечательно снято и сыграно. Давайте поговорим о смысле.

«Лабиринт фавна» есть не что иное, как умный и эстетичный пинок в сторону фашисткой идеологии, и даже можно сказать больше это есть пинок в сторону любой власти прививаемой насильно. Но, похоже, для того чтобы увидеть ногу, раздающую пинки нужно обладать третьим глазом, ибо количество людей, не понявших фильм, просто поражает меня.

Итак девочка Офелия ,которая приезжает в усадьбу своего отчима капитана. Видала, дабы уйти от суровой действительности придумывает себе сказочную реальность, и начинает жить в своей выдуманной действительности. В одной из рецензий я читал, что сказочный колорит весьма примитивен, и прост. Типа выполни три задание и станешь принцессой и вернешься к маме и папе вот и весь расклад, но позвольте сию сказку не профессор Толкиен придумал, а одиннадцатилетняя девочка, то есть она не могла придумать что-то сложное и заумное, поскольку является всего лишь ребенком, а не высокомудрым профессором. Так что некая кажущийся примитивность в данном случае весьма обоснованна.

Но проблема в том, что это ложная примитивность и теперь давайте разберем все по пунктам.

Итак, ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОЕ «Смоковница и жаба».

Итак, на самом деле смоковница это не совсем смоковница, а жаба не совсем жаба.

Под деревом подразумевается Испания, а под жабой режим Франко который паразитирует на стране, и жирует. Или если брать шире имеется в виду любой паразитирующий режим.

Все не так уж и сложно, не правда ли? Ларчик открывается просто. Однако никто из трех приводимых мной рецензентов до этого не додумался.

Итак, ИСПЫТАНИЕ ВТОРОЕ «Яства и неведомое существо».

В данном случае тоже ничего сложного нет, те кушанья которые видит на столе Офелия символизируют те мнимые блага ,которые узурпаторы предлагают местной элите в обмен на лояльность, и подчеркивают факт того предательства, и то что предавшие свой народ встают на одну моральную ступень с захватчиками. Те летающие скажем так, феи которых съело безглазое существо, возможно являются людскими ресурсами которые безбожно и расточительно расходует тираническая власть. Данный вывод можно сделать из того факта, что чуть раннее по сюжету капитан. Видал звал на ужин местную элиту.

Ключ, который должна была добыть Офелия, является символом материальных ресурсов, которые неправомерно захватывают себе власть имущие. Данный факт подчеркивает и параллельная линия с ключем от склада, который добывает себе экономка капитана. Видала Мерседес.

Не правда ли это уже не выглядит средней сказкой для взрослых, а фавн неким «безобидным и расположенным к девочке существом» как было написано в одной из приводимых рецензий? Я бы назвал фавна символом ложных человеческих идеологий основанных на возвышении себя над всеми остальными. Такие идеологии позволяют тебе брать не спрашивая, и по терминологии известного студента «право иметь».

И именно к этой мысли нас подводит

ИСПЫТАНИЕ ТРЕТЬЕ «Жертвоприношение».

Когда фавн спрашивает Офелию согласна ли она пролить кровь своего брата ради достижения «высшей цели»,то сразу видно что для достижения благ одних всегда будут страдать или даже умирать другие.

Если говорить прямо, то любая властная структура в той или иной степени стоит на крови невинных, ради персонального земного рая малой горстки людей. Эти люди согласились нести на своих плечах кровь невинных, в отличие от главной героини этого фильма.

Смерть Офелии в конце вполне закономерна, и подчеркивает высказанную мной мысль. «Не хочешь играть по нашим правилам так поплатись за это, ибо наша система стоит на крови тех кто не согласился склонить головы перед нами и стать такими же скотами как мы».

Итак, подводя итоги нужно сказать, что за кажущейся нелепостью и простотой страшной сказки Дель Торо удалось снять гениальную притчу о жестокости власти и несправедливости этого мира.

И пусть как сказала мать Офелии «Этот мир не создан для детских сказок» давайте все таки верить в хорошее. Да и сам режиссер все-таки дает нам надежду в лице спасенного братика Офелии.

Разумеется оценка только 10 из 10.

Я жалею во первых о том что это пронзительное послание было понято далеко не всеми ,и надеюсь моя статья хоть сколько нибудь исправит это положение и некоторым товарищам захочется пересмотреть этот фильм заново.

И во вторых меня очень расстроило качество картинки на лицензионном амарее. Плывет все, и хочется выкинуть диск в окно (благо у меня переписанная болванка).Так что если захотите посмотреть, качайте BD-rip.Я бы и от BD не отказался, если бы деньжат было побольше и техника на котором его можно смотреть.

Вот такое мое скромное мнение господа.

И до новых рецензии дамы и господа ,ибо поводы еще есть..


Статья написана 14 мая 2010 г. 20:01


Светлячок (Firefly, 2002-2003)
страна США, студия FOX, жанр - телесериал, продолжительность — 15 серий (Х 42 мин)




Миссия "Серенити" (Serenity, 2005)
страна США, студия Universal, жанр — комический вестерн, продолжительность — 119 мин.


режиссер Джосс Уэдон
сценарий Джосс Уэдон
операторы Дэвид Бойд /Джек Н. Грин
композиторы Грег Эдмонсон / Дэвид Ньюман
продюсеры Барри Мендел /Тим Майнир

в ролях: Натан Филлион (Мэл), Адам Болдуин (Джейн), Джина Торрес (Зои), Алан Тьюдик (Уош), Саммер Глау (Ривер), Шон Маер (Саймон), Джуэл Стэйт (Кейли), Морена Баккарин (Инара), Рон Гласс (Пастор Бук)



45 летнего сценариста, продюсера и режиссера Джосса Уэдона часто называют самым креативным человеком на современном американском телевидения, и это факт, который очень трудно оспорить. Вся немаленькая телебиография, его главное творческое кредо — это поиск сложного в простом, будь то история девушки по имени "Баффи", которая точными ударами отнюдь не хрупкой пятки разбрасывает в разные стороны штабеля слишком воинственных демонов или нуарная повесть о сумрачном вампире по прозвищу "Ангел", на исходе очередного столетия, вдруг обнаружившего внутри своего существа останки настоящей человеческой совести (Стефани -не спать, не спать !!!). Казалось бы, после подобных пошлостей, любому человеку с мало мальски развитым вкусом должно хватить одного взгляда на экран, что бы немедленно исторгнуть из себя всю эту вампирско-исстребительскую жвачку прямо на пол перед ненаглядным телевизором. Но проходит минута, затем другая, и ожидаемого отторжения не происходит: обязанные оказаться плоскими картонками, герои вдруг демонстрируют неожиданную многомерность, сюжеты блистают печальным философствованием на тему, что есть зло, а диалоги персонажей, даже самых второстепенных, обязательно превращаются в язвительные перепалки, достойные самого престижного конкурса остроумия. В такие харизмы невозможно не влюбиться, и уже к 3-4 серии, прогнозируемое отвращение сменяется неизбежным привыканием. И поверьте, не стоит в этом убеждаться на личном опыте...... если у Вас нет огромного запаса лишнего свободного времени.

Но у каждой, даже самой блистательной идеи всегда есть конечный потенциал, который постепенно выдыхается подобно коллекционному шампанскому. Поэтому всегда лучше не дожидаться, пока из-за твоего плеча появится грозная рука с целью поставить точку в твоем предложении, проще самому перевернуть страницу и начать заново, с красной строки. И пусть это новое предложение будет разительно отличаться от предыдущего: из мрачных катакомб, скрывающихся под личиной благопристойного американского городка оно оторвется от нашего времени и грешной планеты, что бы воспарить в самые глубокие, неизведанные дали. Например — в космические.



Под нехитрые аккорды задорной ковбойской песни, космические просторы бороздит небольшой транспортный корабль класса "Светлячок", который и по форме действительно напоминает летающее насекомое, (см. скриншот). Его назвали "Serenity" (спокойствие, безмятежность) в честь самого масштабного сражения 6 летней давности, после которого в данном секторе Космоса воцарилась власть демократического Альянса. Альянс на словах провозглашает демократические свободы, но на деле — не признает иных точек зрения и политических режимов и стремится навязать всем жителям Галактики собственное видение политического идеала (неужели, не напоминает одну вполне земное государство, которая располагается к востоку от Берингова пролива?- Нет?-Ну и ладно). Однако, с мраморной поступью новых "вселенских демократизаторов," экипажу "Серенити" совсем не по пути. Почти все они — бывшие солдаты, проигравшие в схватке за независимость, в той самой битве, которая и дала название кораблю — ныне скитающиеся по космосу в незавидной роли изгоев, авантюристов, охотников за случайной наживой. У них нет сверхзадачи по свержению ненавистного режима и установлению всеобщего мира, маломощные двигатели "Светлячка" тянет вперед лишь вечно пустое пузо, да желание срубить пару лишних долларов. И неважно, что под ногами сверкает не стремя, а палуба комического корабля, а рука привычно ложится на рукоять плазменного бластера — вместо верного шестизарядника. Во всем остальном, отбросив нелепые условности, они — первые настоящие ковбои грядущего 26 века.

Снова в седле и сам Джосс Уэден: его почерк угадывается с первого кадра, с каждого персонажа и практически любой реплики. Оторвавшись от привычной мифологической реальности, автор "Светлячка" развлекает зрителя необыкновенно колоритными персонажами, бьющим в самое яблочко подбором актеров и ироническими отсылками, как к современности, так и к недавней истории. Но придуманный им маскарад и не стремится скрывать лица знаменитых гостей: под маской конфликта между Альянсом и Независимыми легко угадывается война американского Севера и Юга, сражение за Серенити оборачивается легендарной битвой при Геттисберге, а в самой структуре злополучного Альянса, представляющего собой политическое объединение США с Китаем сокрыт иронический ответ на популярный вопрос: "На каком языке будут разговаривать наши потомки через пару столетий?" — словно в насмешку над серьезностью нынешних геополитиков, все герои фильма ругаются исключительно на китайском. Вдобавок ко всему, здешние сюжеты — это целая пригоршня иголок, добродушно и беззлобно подкалывающих всю признанную киноклассику вестерна: от фордовского "Дилижанса" до "Великолепной семерки" с хрестоматийным ограблением поез грузового космического корабля и непременным удиранием от кровожадных индейцев, простите, конечно же Пожирателей. А уж фирменные уэдоновские диалоги — это и вовсе отдельная песня. Культовый американский писатель Элмор Леонард однажды заметил: "Если диалог звучит так, как будто бы его кто-то написал – это плохой диалог" Надо ли говорить, что к "Светлячку" эта фраза не имеет ни малейшего отношения?

Но эта музыка длилась совсем недолго. Сейчас уже трудно назвать конкретную причину, по которой боссы телевизионного подразделения Руперта Мердока приложили столько усилий, для того, что бы задушить собственный проект, но факт остается фактом. Сначала сериалу выделили самое худшее эфирное время, потом намеренно сэкономили на рекламе, а в довершении всего, при показе перепутали очередность серий, переставив начало в самый конец. Проведите маленький эксперимент: возьмите Вашу самую любимую книгу, оторвите ей обложку, разрежьте ножницами на 15 частей, перемешайте в случайном порядке, а потом попробуйте перечитать получившуюся груду макулатуры. Что, все равно нравится? Одно из двух: либо Вы — неисправимый фанат, который знает наизусть каждую строчку любимого произведения, либо — один из продюсеров телеканала FOX. В результате подобного головотяпства, "Светлячок" отправился не на Аллею телевизионной славы, а прямиком на самую главную студийную помойку: после показа первых 11 серий, он был снят с эфира, оставив участь знакомства зрителей с оставшимися частями для ДВД. И напрасно капали фанатские слезы и белели костяшки пальцев, уставших от печатания гневных писем, адресованных руководству телеканала FOX. Бережно продуманная Уэдоном на сто серий вперед, история была собрана в огромный черный мешок и захоронена еще до того, как успела издать первый младенческий вскрик. 30 декабря 2009 года, авторитетнейший американский журнал The Hollywood Reporter, подводя итоги первой декады нового века, назвал закрытие Firefly одной из крупнейших ошибок в истории американского телевидения.


Прошли годы, но скандал, поднявшийся вокруг закрытия сериала все не желал утихать. Тем временем, "Светлячок" очень успешно стартовал на ДВД, став одним из самых продаваемых телевизионных релизов, вошел во всевозможные чаты и топы на правах "лучшего НФ-сериала из когда-либо снятых", а на престижном сайте IMDB его рейтинг устремился в такие выси, до которых редко добираются даже признанные телевизионные тяжеловесы. Начавшаяся 2 года назад, история отчаянно требовала если не прямого продолжения, то как минимум — закономерной точки, и благодаря давлению фанатов, потокам гневных писем и жалоб, она ее получила: в 2004 году, кинокомпания Universal объявила о запуске производства кинокартины "Serenity" — закономерном развитии и окончании сюжетной линии покойного "Светлячка". Перед сценаристом и режиссером Уэденом встала, по истине титаническая задача: спрессовать все наработки почти 100 серийного проекта до двухчасового формата, да вдобавок сделать это таким образом, что бы суть происходящего была понятна, как фанатам сериала, так и людям, которые о нем впервые слышат. А что бы и эта миссия не показалась ему слишком простой, на производство фильма Уэдену выделили фантастическую для фантастического же кино сумму — целых 38 миллионов (для справки: некоторые видеоклипы стоят дороже). Летите к своим неизведанным далям, гражданин и не забудьте вернуться с прибылью!

Созданная в результате всех этих сюжетных и бюджетных сокращений, "Миссия Серенити" вышла точной копией своего легендарного телевизионного прародителя, словно его очередной эпизод, так и не снятая, но заветная и желаемая 16 серия. И уже не так важно, что события, легшие в основу сценария, по первоначальному замыслу Уэдона должны были происходить лишь во втором сезоне сгинувшего сериала и подразумевали обязательное продолжение. И безразлично, что при работе ножницами над телом цельного сюжетного замысла приходилось резать по живому, отправляя под стол целые кровоточащие пласты, которые так и сгинули там без следа. И даже плевать, что за всем этим обрезанием и кромсанием, эпическая история "Светлячка" съежилась как дикобраз, которого обстригли до размеров комнатного пуделя. Главное, что на огонек к зрителю снова прилетел тот самый "Светлячок".

Сюжет киноверсии представляет собой квинтэссенцию всего телевизионного творчества Уэдона: скрипя обветшалыми жанровыми штампами, как плохо смазанная телега, он внезапно вырывается вперед с грацией пантеры и скоростью лесной лани. Его сериальное творчество всегда славилось сценарными "матрешками", когда беря в руки обыкновенную, знакомую всей детворе фигурку, зритель никогда не может заранее предположить, что из нее выпадет уже в следующую секунду: едкая перепалка, пронзительный монолог или неожиданный сценарный поворот. Глядя "Миссию", невозможно избежать сознательных параллелей с вышедшим в тот же год третьим эпизодом "Звездных войн". Там, где Лукас старается придавить зрителя к полу своим тяжелым, 200-миллионным бюджетом, что бы затем пройтись по нему всем весом громоздких спецэффектов, Уэдон предпочитает вилять, юлить, изворачиваться всем своим располосованным сценарным телом, в итоге достигая своей цели гораздо лучше прославленного мастодонта. Ведь весь фон очередной космической оперы — всего-лишь ширма, спрятавшись за которой сценарист и режиссер приглашает нас к неожиданно серьезному разговору, касающегося нашей современности: что есть настоящая свобода, где проходит ее тончайшая граница с принуждением, что есть настоящая утопия, и останется ли она таковой, если за нее заплатить ужасную кровавую цену. Удивительно, но по сравнению с этими нехитрыми истинами,которые опираются на корни из соответствующего телесериала, именно "Месть ситхов" со всем ее высокобюджетным убожеством кажется развесистой "Санта-Барбарой", но никак не наоборот.


Но гораздо сильнее, чем подробности сверхсекретных экспериментов и зловещей Самой Большой Тайны Альянса, зрителей удерживают у экранов проверенные сериальные герои. Уэдон прекрасно усвоил главную формулу успеха телевизионного многосерийного фильма: зрительская любовь прямо пропорциональна убедительности персонажей. Здесь нет четкого деления на героев и злодеев, вместо белых и черных цветов приветствуются многочисленные смешения самых разных оттенков. Классические герои Дикого Запада, помещенные в обертку высокотехнологичного будущего, каждый из них "и хороший, и плохой, и злой" — и все в одном флаконе. В лучших традициях классического вестерна, поступки и моральный выбор героев вместо них самих определяет лишь ситуация: главный положительный персонаж, герой войны, капитан Мэл (Натан Филлион) может бросить случайного прохожего на съедение каннибалам — если того требует его долг перед остальной командой. И наоборот — единственный четко отрицательный персонаж, безымянный Оперативник (Чиветел Эджиофор) обладает хладнокровием японского самурая и очень убедительной мотивацией. Запущенная "русская рулетка" перемешивает в собственном барабане ответы на поставленные вопросы, осталось только подождать, пока она остановится и нажать на курок.

В итоге, вместо закономерной точки, история "Светлячка" закончилась восклицательным знаком. Кое-как связав воедино толстые сюжетные узелки, фильм Уэдона с треском фанеры пролетел мимо кассовых сборов, с трудом окупив собственный бюджет, зато ушел из проката не с пустыми руками, а сверкая, торчащей из кармана престижной премией "Хьюго" "за лучший фантастический сценарий". Справедливость восторжествовала, позволив каждому получить по праву причитающееся: Уэдону — свою первую крупную премию, фанатам — долгожданное подобие финала. И лишь телевизионное подразделение корпорации Руперта Мердока, телеканал FOX, по-прежнему называют никак не иначе, чем "Убийцей культовых сериалов". Впрочем, на подобную популярность глупо пенять. Как гласит в таких случаях, проверенная временем пословица: "По работе — и награда".

Для того, что бы почувствовать себя настоящим ковбоем не нужно ни длинных сапог, ни закрученного лассо, ни даже проворного мустанга. Скорее это не профессия, не призвание, а особое состояние души, при котором невозможно пребывать в любой клетке, пусть она даже сделана из чистого золота. Все что нужно — это ветер, бьющий в лицо, запах костра и кусочек прерии, который так и тянет назвать "домом". Но если и этого нет под рукой, то сойдет и частичка бескрайнего звездного неба. Тот самый кусок, куда притягиваемые сиянием планет и ослепительным блеском звезд, слетаются в поисках полной свободы все новые "Светлячки".


Статья написана 29 ноября 2009 г. 20:58

страна Германия, Дания, Швеция, Финляндия, Франция, Великобритания, Нидерланды, Норвегия

слоган «A quiet little town not far from here.»

режиссер Ларс фон Триер

сценарий Ларс фон Триер

продюсер Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, Лене Берглум, ...

оператор Энтони Дод Мэнтл

композитор Антонио Вивальди

жанр триллер, драма, детектив

бюджет $10 000 000

сборы в США $1 535 286

сборы в мире $14 708 967 = $16 244 253

премьера (мир) 19 мая 2003

премьера (РФ) 26 июня 2003, «Централ Партнершип»

рейтинг MPAA R

время 178 мин.

В главных ролях Николь Кидман,Пол Беттани.


Я узнал о таком режиссере как Ларс фон Триер примерно с полгода назад, когда по первому каналу показывали сюжет, посвященный выходу его новой картины «Антихрист». Корреспондент утверждал, что Триер показывает в этом фильме, что женщина есть корень вселенского зла. Мне сразу же подумалось ,что это есть инфантильная позиция обычного мужчины ,который как водится априори не в чем не виноват. После того как на сайте «Лаборатория фантастики» в процессе обсуждения юзерами «Антихриста» я узнал, что данный фильм еще и провокационно порнографичен мой скепсис насчет фон Триера только усилился и я подумал что «скорее всего это дешевый эпатажный провокатор, которому и сказать по сути нечего». И все же я решил не судить по умолчанию и спросил, пожалуй, у самого подкованного в кинематографе юзера нашего сайта fox_mulder с какого фильма фон Триера уместным было бы начинать знакомство с его творчеством.

Мне посоветовали фильм 2003 года с Николь Кидман в главной роли под названием «Догвилль».

Сразу предупреждаю, что данный пост будет содержать спойлеры, ибо без них написать, что-то умное и внятное об этом фильме мне не представляется возможным. Так что имеете это ввиду.

Гениальная визуальная провокация начинается уже с самых первых минут фильма, когда мы видим что маленький городок «Догвилль» находящейся на горном склоне это не ряд милых сердцу пасторальных домиков с дорожками зеленых насаждений, а всего лишь большой прямоугольный павильон с полом асфальтового цвета и минимальными необходимыми декорациями в виде дверей стоящих на нарисованных белой краской контурах домов или деревянных скамеек находящихся в самом важном общественном «здании» города молельном доме. В виде белых контуров в Догвилле присутствуют также кусты крыжовника, и даже будка с единственным на весь город псом Моисеем. Этим своим гениальным визуальным приемом фон Триер как бы изначально подчеркивает условность всего происходящего на экране. Догвилль как бы является искусственно созданной герметичной системой с минимальным количеством участников, действия внутри которой должны показать всю порочность и банальность человеческого мира в целом. Условность происходящего также подчеркивает добродушный голос рассказчика за кадром, но, к сожалению, он рассказывает не милую детскую сказку про красную шапочку со счастливым концом, а жесткую и нелицеприятную для многих людей притчу ,которые рискуют после просмотра узнать в жителях Догвилля слишком знакомые черты.

Наша история начинается с того, что местный непризнанный и пока ничего не написавший, но без сомнения гениальный писатель Том (Пол Беттани) идет домой по улице Вязов после вечерней партии в шашки со своим другом детства Биллом и неожиданно слышит звуки выстрелов, после этого Том садится на старушечью скамейку, дабы, на секунду сосредоточиться на чувстве опасности, но как обычно бывает с потенциально гениальными, но в силу непреодолимых жизненных обстоятельств пока ничего не написавшими писателями мысли его устремились в обдумывание статей и повестей и факта непременного признания, которое немедленно последует сразу после опубликования оных. (Некоторым из вас это ничего не напоминает?). Но сладкие грезы Тома прерывает сначала необычно агрессивный лай Моисея, а потом и появление прекрасной незнакомки. После того как в Догвилле поваляется Грейс ,мы слышим шум моторов вдалеке и видим, как Грейс просит Тома спрятать ее, где нибудь. Том указывает Грейс на городскую шахту и велит Грейс спрятаться там. В автомобиле, который приехал в Догвилль находится некий могущественный человек, который дает тому визитку и просит позвонить по указанному на ней телефону, если Том вдруг увидит некую потерянную девушку. Надо сказать, что Том давно ждал некого знамения, которое должно было изменить жителей Догвилля в лучшую сторону, и именно появление Грейс для Тома стало таковым

На следующее утро Том собирает всех жителей Догвилля в молельном доме и убеждает их помочь Грейс спрятаться от опасности и жители городка дают девушке испытательный срок в две недели, после которого все взрослые жители городка проголосуют вновь и если хоть один из них будет против, то Грейс сразу же должна будет уйти из города. Во время испытательного срока Грейс должна будет помогать жителям Догвилля работу, которую вроде бы надо сделать, да все никак и руки не доходят.

Надо сказать, что практически все жители Догвилля весьма колоритны, наиболее близким мне показался (как вы наверно уже догадались) непризнанный писатель Том. На моей памяти никто и никогда не издевался над сутью творчества столь изящно и цинично, как мистер фон Триер введя в фильм этого своего персонажа. Так же весьма оригинальны слепец Джек Маккой, который горазд порассуждать о тональности солнечного освещения шпиля находящегося на крыше молельного дома и шофер Бен, который живет в гараже и работает в индустрии грузоперевозок. Я конечно не истина в последней инстанции, но как мне показалось фон Триер в первом случае, скорее всего, намекает на адептов всяческих религий, а во, во втором случае просто высмеивает эгоистичных и ограниченных людей, не видящих дальше собственного носа, и думающих и чувствующих в основном на физиологическом уровне, ибо все духовные устремления таких людей сосредоточены на еженедельном посещении публичного дома. Нужно сказать, что ближе к концу фильма будет весьма сильный момент, подчеркивающий ограниченность и похотливость Бена.

На первый порах Грейс ежечасно заходит в каждый дом Догвилля и помогает жителям в их рутинных делах. Поначалу жители Догвилля даже платят Грейс жалование, и та покупает на него в местном магазинчике маленькие глиняные фигурки, которые пылились на витрине с давних времен.

Все начинает, мtнятся примерно в середине фильма, когда в Догвилль приезжают полицейские и вешают в городе объявление о том, что разыскивается очень опасная преступница и жители городка понимают что Грейс беззащитна и начинают ее эксплуатировать еще больше, теперь Грейс заходит в каждый дом дважды и проводит в каждом по полчаса (так они решили с Томом, для того чтобы создать у жителей городка ложное впечатление, что Грейс работает в два раза больше). Именно после приезда полицейских история теряет свои положительные тона, и жители начинают упиваться своей властью над Грейс. Сначала садовник Чак шантажирует Грейс во время вторичного приезда полицейских и насилует ее, обещая в случае отказа все рассказать служителям закона, потом после того как Грейс пытается сбежать из Догвилля с помощью Бена ,девушку приковывают цепью к огромному и тяжелому колесу .В общем с жителями Догвилля происходит страшная и блистательно поставленная и сыгранная метаморфоза, которая происходит из за чувства полной безнаказанности. Одним из самых сильных диалогов в фильме для меня является разговор между Грейс и Томом ,когда Том просит Грейс наконец то отдаться ему, поскольку он любит ее и девушку итак уже имели все мужчины города. Грейс отвечает ему в том смысле, что тоже любит Тома и хочет его, но не здесь и не сейчас, и если Том сейчас силою возьмет ее, то он ничем не будет отличаться от остальных самцов города. (Что этим моментом хотел сказать режиссер я так и не понял, толи фон Триер верит в настоящую чистую любовь, то ли наоборот намекает, что так называемая любовь есть животный акт физиологического удовлетворения??? Как говориться понимай, как хочешь. Хочу отметить, что сексуальные сцены в этом фильме поставлены нарочито грубо, которая призвана показать, что мы видим акт не любви двух людей, а именно акт насилия над женщиной).

И вот мы, наконец, то близки к развязке. Том, видя как мучается его возлюбленная, решает позвонить по телефону, напечатанному на визитке полученной от некого могущественного человека в начале фильма (хотя чуть раньше он уверял Грейс, что сжег ее).

Весь город в конце фильма находится в состоянии предчувствия, какого то события. Все понимают, что так дальше продолжаться не может, но не знают что делать. И вот на пятый день после звонка Тома в город въезжает вереница черных машин и один из одетых в черное людей вышедших из машин спрашивает у Тома, где Грейс. Надо сказать, что девушка на тот момент уже была заперта в своей каморке несколько дней. Когда прислужники главного босса видят цепь с колесом прикованные к ноге Грейс они сразу спрашивают Тома кто это сделал и тот указывает на своего друга Билла(Надо сказать ,что парень резко поумнел после того как Грейс стала с ним заниматься математикой или на злое деяние и мозгов особых не нужно???).После того как Грейс освобождают от цепи ее отводят в машину со шторками, где сидит главный босс и начинается финальный разговор фильма между отцом и дочерью. Выясняется, что Грейс хотела покончить с темной стороной жизни связанной с деятельностью ее отца и не хотела для себя такого будущего. Но получается, что чтобы ты не делал, как бы не пытался абстрагироваться от темной стороны мира, зло всегда найдет тебя. Именно это понимает Грейс сидя в машине своего отца, а отец между тем искушает свою дочь просит у нее прощение за те давние выстрелы и предлагает ей свою власть. И именно в этот момент Грейс понимает, что власть нужна человеку хотя бы для того чтобы сделать этот мир лучше и соглашается на предложение отца. Девушка начинает свою миссию по улучшению мира с того что приказывает приспешникам отца расстрелять всех жителей Догвилля (Не щадя даже семерых детей Чака и его жены Веры(включая одного младенца).Во время расправы Грейс выходит из машины и сама убивает своего возлюбленного Тома, который и во время жестокого крушения его маленького мира озабочен своими ненаписанными шедеврами

После того как все жители Догвилля убиты и отец Грейс велит поднять а машине шторки ,мы видим блистательное завершение этой потрясающей притчи состоящие в том, как Грейс просит пощадить пса Моисея, ибо он имеет право злиться на нее, поскольку во время своего приезда в город она отняла у него кость. Именно после этой сцены мы видим, как Моисей из нарисованного на полу контура превращается в живую собаку и обретает человеческие очертания.. Этой блистательной финальной метафорой как бы подчеркивается, что только пес в этой истории ведет себя по человечески, а все люди ведут себя хуже зверей.

Что мы имеем в итоге? Блистательно поставленную и сыгранную притчу о порочности человеческой сущности? Да.

По настоящему умные диалоги без малейшей натянутости, которые заставляют задуматься не только о негативности окружающего мира, но и о темной стороне своей души? А какие темные стороны вы откроите в себе решать вам дорогие зрители. Да.

Блистательный саундтрек состоящий из музыки Вивальди?(признается я не знаток классики и когда углядел на кинопоиске кто является невольным композитором этого фильма был весьма удивлен).Да.

В конце этой статьи еще раз хочу поблагодарить fox_mulder:beer:, за то что именно он рассказал мне про этот фильм и я все таки решил его посмотреть. Думаю через некоторое время посмотрю «Антихриста» ,хотя не уверен что буду петь ему такие дифирамбы как «Догвиллю» ибо там главные герои не так максиэтично настроены как Грейс в начале «Догвилля».Хотя в случае фон Триера не в чем нельзя быть уверенным заранее. Это я уже понял.

И еще я конечно понимаю что милые добрые комедии(типа «Бумажной луны» и «Маленького Манхеттена» или блистательные полудрамы- полумелодрамы Уэйна Ванна(«Где угодно только не здесь», «Благодаря Винн Дикси»)тоже нужны и тем более имеют право на существование, но такого эффекта на зрителя как «Догвилль» им врядли можно достичь .Такие фильмы создают впечатление что мир лучше чем есть на самом деле , герой в них милы и любят друг друга, несмотря на мелкие неурядицы.Догвилль же показывает что все не просто плохо, все намного хуже чем ты думаешь.

Не один фильм в моей жизни (помимо фильма Лоджа Х. Керригана «В руках бога»)не оказывал на меня столь шокирующего влияния ,и мне уже сейчас ясно что в ближайшее время я его еще раз пересмотрю(избранные моменты я пересматривал во время написания этой статьи) для того чтобы еще глубже проникнуть в эту бездну порока ,мизантропии и ума, и уж точно при малейшей возможности куплю лицензионный DVD (за 100 рублей уж точно)для того чтобы поставить его на полку на самое видное место.

Если всяким сентиментальным комедиям я иногда притягиваю один балл, то в данном с случае во второй раз в своей жизни с полной уверенностью могу сказать 10 из 10.

Браво Ларс фон Триер тебя для выбивания из меня десятки, даже не понадобились маленькие девочки :-))) (в отличие от «Лабиринта фавна» Гильермо дель Торо).

THE END





  Подписка

Количество подписчиков: 522

⇑ Наверх