КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 23 мая 2013 г. 22:40
Размещена:

Прошлой ночью сходил посмотреть новую версию «Великого Гэтсби» База Лурмана.

Фильм хорошо идет в прокате, но получает решительно противоположные отзывы со стороны критиков. Кому-то нравится, кто-то равнодушен, кто-то разносит его в клочья. И мнения не обязательно соотносятся с тем нравится или не нравится исходный материал — роман Ф. Скотта Фицджеральда.

Отнесите меня к тем, кому фильм понравился. Я считаю его замечательным. И это великолепная и достоверная экранизация романа, что не обязательно одно и тоже. Я никогда не видел две старые версии «Гэтсби» (прим.: имеются в виду фильмы 1926 и 1949 гг.), но фильм Лурмана стоит на голову и плечи выше красивой, но очевидно пустой версии с Робертом Рэдфордом / Мией Фэрроу (прим.: фильм 1974 г. реж. Джек Клейтон).

Визуально «Гэтсби» просто поразителен. Это то, что даже самые суровые критики вынуждены были признать. (Хотя многим из них это и не понравилось). Не думаю, что корректно говорить, будто фильм оживил Нью-Йорк 1920-х годов, поскольку сомневаюсь в том, что в то время Нью-Йорк сити был столь красочным, наполненным жизнью, звуками. Но это масштаб мечты: все больше, ярче, громче, утопает в жизни и красках... и это абсолютно уместно в фильме, поскольку повествование ведется от лица Ника Каррауэйя, который оглядывается в прошлое на ключевое в своей жизни время, а грезы всегда более яркие, чем реальность. Золотые годы никогда не бывают более золотыми, чем в те моменты, когда мы вспоминаем их.

В первую и последнюю очередь я парень слова и здесь много слов, которые поют для меня. В этом «Гэтсби» очень много слов самого Фицджеральда, в диалогах, в голосе за кадром, в самих кадрах и для меня этого более чем достаточно. Нет более лиричного писателя, чем Ф. Скотт и здесь эта лирика схвачена.

Актерская игра тоже потрясающая. Дэзи в исполнении Кэри Маллиган заставила меня понять одержимость Гэтсби, этого никогда не смогла бы сделать Дэзи в исполнении Мии Фэрроу. Я тоже стал одержим, честное слово. Признаюсь, у меня были опасения насчет Леонардо Ди Каприо. Главный недостаток «Гэтсби» с Робертом Рэдфордом это сам Роберт Рэдфорд. Несомненно хороший актер, но он слишком красивый, изящный, уверенный в себе и главенствующий в каждой сцене, чтобы стать убедительным Джеем Гэтсби. Роберт Рэдфорд один из золотых парней, а Джей Гэтсби ПЫТАЕТСЯ быть одним из них, стремясь к этому во всем, что естественно для Рэдфорда. Это различие имеет решающее значение... и это то, из-за чего провалился фильм с Рэдфордом. Я боялся, что киноверсия Лурмана будет страдать тем же. Мне нравится Ди Каприо с тех пор как я впервые увидел его в «Быстрый и мертвый» (грешен, каюсь) в роли Кида, но там и в Титанике и всех других заглавных ролях он воспринимается как дерзкий, нахальный, самоуверенный красавчик с завышенным чувством собственного достоинства, не знающий страха и сомнений… и всё это полная противоположность Гэтсби.

Его здесь нет. Это новый, возмужавший Леонардо, каким я его никогда не видел раньше и он сделал большой шаг вперед. Кид и Джек и все прочие исчезают — есть только Гэтсби... старающийся изо всех сил, мечтающий столь яростно.

Я в восторге.

И в конце фильм разбил мне сердце, именно так, как это всегда делал роман всякий раз, когда я его перечитывал, и как это случилось в самый первый раз, когда я его прочитал в начале 70-х.

Признаюсь, я предвзят. Это одна из моих любимых книг. Эта книга, которая для меня имеет очень личное значение, одна из тех, которая глубоко повлияла на меня. Романтик во мне сопоставляет себя с Джеем Гэтсби (а иногда с Ником Каррауэйем). Я знаю какого это гнаться за зеленым огоньком. Поэтому не буду притворяться безразличным.

Мне нравится книга, нравится история и мне понравился этот фильм. Сходите и посмотрите его.

«И среди невеселых мыслей о судьбе старого неведомого мира я подумал о Гэтсби, о том, с каким восхищением он впервые различил зеленый огонек на причале, там, где жила Дэзи. Долог был путь, приведший его к этим бархатистым газонам, и ему, наверно, казалось, что теперь, когда его мечта так близко, стоит протянуть руку — и он поймает ее. Он не знал, что она навсегда осталась позади, где-то в темных далях за этим городом, там, где под ночным небом раскинулись неоглядные земли Америки.
Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… И в одно прекрасное утро…
Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое

перевод статьи от 15 мая из неблога Дж. Р.Р. Мартина
оригинал


Статья написана 18 мая 2013 г. 21:14

Прежде всего — те, кто ожидал получить идеальную копию фильма, с дословным повторением реплик и выражений лиц персонажей — могут сразу быть недовольны. Изменения есть, местами они довольно большие.

Но фокус в том, что эти изменения практически всегда оправданы.

За прошедшие четверть века (а вы не заметили?) мы стали куда ближе к Плюку. Собственно, мы плюхнулись туда в 90-е, и с тех пор пытаемся разгребать. Малиновые пиджаки вместо малиновых штанов — теперь уже не так мозолят глаза. Но главное плюканское сочетание — жадность и бескультурье — правит обществом.

По форме мультфильм не уступает лучшим японским анимэ (поклонники анимэ сейчас кинут в меня сотней тапочек, но пусть успокоятся), сделано все аккуратно, современно — сочетание 2Д и 3Д смотрится органично. Фоновые пейзажи пустынь, вся та инопланетная техника и пейзажи "центра" — выше всяких похвал (в ЖЖ видел черновики и часть работ еще до премьеры, впечатляло и в статике, впечатлило и в динамике). То, что в фильме достигнуто тщательным отбором всевозможных железяк, которые должны казать инопланетной техникой, пусть и корявой, тут получилось сделать необычным, искажая пропорции, придумывая "постпанковские" механизмы. Почти ничего заведомо невозможного, но вышло хорошо. Тут и поезд с прыгающей топкой, и "корабль" над пропастью, и "колесо обозрения". Да, в некоторые места добавили гламура. Понятно, что сам Плюк так и остался грязно-пыльным. Но кусочки гламура — есть. И кабинет ПЖ вышел покруче, чем в фильме.

Отличная работа со звуком. Триумфально-брачный призыв эцилоппа, лирический шепот пацаков, голос робота, множество запоминающихся шумов — слышно, как народ старался. Удались даже сторонние реплики, вроде "Я ПЖ люблю очень".

Персонажи. Двух старых пройдох-артистов, трусливых и самую малость человечных — сделать удалось. Да, харизмы живых актеров тут нет, но... Персонажи вполне живые, узнаваемые. Со своими характерами.

Земляне: виолончелист и племянник. Виолончелист, с его привычкой разговаривать "через губу", с безразмерным гонором — да. один из современных типажей. У человека есть мастерство, есть какие-то деньги — и пользуясь этой возможностью, он строит вокруг себя стену, чтобы его не доставали. Культура и вежливость — просто делают эту стену эстетичной. Удалось ли сломать её? Не очень понятно.

Молодой Анатолик — он на Плюке практически свой. Обманывает телепатов на полуавтомате, торгуется по любому поводу. Но еще не зачерствел, еще есть в нем и отзывчивость, и романтика. Да, еще не бандит, в том смысле, что профессиональные бандиты его легко "кидают". Живое воплощение поговорки "моквич и с бритвы мед слижет", просто он еще москвич неопытный, начинающий :-))).

Робот Абрадокс. Принципиально новый персонаж, но явный жлоб, хам, проныра, паскуда, предатель.

Из мелочей запомнилось: детская кукла с цаком, неудачный взлет на драндулете капризного читланина, переделанная виолончель, роскошный пепелац, тамошний майдан... словом — много чего запомнилось.

Что не понравилось? В фильме был явный культурный градиент между советскими людьми и плюканами. Сегодня Плюк ничем не может нас удивить, а степень взаимопомощи между "усредненными" землянами куда ниже, чем раньше. Потому конфликт между землянами и плюканами — он сместился в область больше эстетическую и чисто приключенческую (добраться домой). Из-за этого утопическую "Альфу центавра"

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

пришлось совсем убрать
, и мир, в котором одновременно могли существовать Плюк и Земля, причем никак не пересекаясь, этот мир изрядно рассыпался. Когда Пацак Би в ответ на предложение махнут на землю совсем начинает рассуждать, что на Земле общество не знает деления по цвету штанов — тут не только вранье персонажа, тут еще какое-то другое вранье...

Итого: мультфильм посмотреть стоит, тут без вариантов. Если даже вам не понравится переделка и ностальгия одержит верх, то вы поймете, на что сейчас способна отечественная анимация.

П.С. Тот попаданец, который притащит на Плюк коллекцию песен с радио "Шансон", если умудрится сделать так, чтобы его не убили и не ограбили в первые несколько дней — сможет пошить себе штаны любого цвета.




Статья написана 3 мая 2013 г. 01:13

Прежде чем рассуждать о технике в сериале, надо сделать три обязательных предуведомления:

— сериал "Революция" изначально делался как нечто гламурное. Свои родовые травмы он не изжил и вряд ли когда-нибудь изживет. Если женские персонажи неизменно сохраняют прическу, будто у них в рюкзаке запасы "хэден шолдерса", а вокруг между прочим катастрофа и много лет идет идет вялотекущая гражданская война, то медицина здесь бессильна;

— я догадываюсь, что бюджет таких сериалов не резиновый, приходится много чего выдумывать на ходу, экономить на больших батальных сценах, на интерьерах, на машинах, да буквально но всем;

— сам я человек гражданский, к армии имею чисто теоретическое отношение, потому все рассуждения о военной техники (да и о любой другой тоже, чего уж там) готов уточнять.

Итак, по фантдопущению сериала, выпустили во время очередного эксперимента в атмосферу кучу (миллионы, миллиарды) наноботов, которые электричество гасят. То есть вообще — Ом и Кирхгоф рыдают в могилах. Блэкаут по всему миру. Через систему флешек можно временно отключать этих тварюшек в радиусе метра, а если генератор собрать, то и пару сотен метров можно вернуть в электрическую эру. В процессе развития сюжета выясняется, что еще можно человека такими штуковинами подлатать и даже рак в финальной стадии остановить.

На территории США — прошло 15 лет — трэш, угар и феодально-бюрократическая раздробленность. Сюжет вертится вокруг противостояния самозванному генералу Монро, который создал "республику" в стилистике развитого ницшенства. Республика не все Штаты охватывает, а так, кусочек. В Техасе и Калифорнии — свои крутые парни, в гробу они видели генерала Монро. В Джорджии жена Саакашвили своя президентша, у которой дело поставлено даже лучше, в том смысле, что цивилизация ощутимее. Но подробно сюжет разбирать нет смысле — большая часть героев попросту бессмертна, хотя парочку все-таки прикопали, а до финала первого сезона еще несколько серий.

Задумка сериала — великолепна, и она держала меня у экрана все 20 серий первого сезона. Очень хотелось посмотреть совмещение разных технологических парадигм. Когда у вас есть и вертолеты, а в соседнем сарая лошадь вместо такси — и эта лошадь так же остро необходима, как и вертолет. Когда есть компьютер, а на соседнем дереве — висит керосиновая лампа, и без неё тоже не обойтись.

Чего ожидаешь от сценаристов/декораторов в случае добротной работы над сериалом?

— собирается команда для мозгового штурма, и лучше, если там будут ребята с техническим образованием плюс кто-то из историков;

— в сети ищется какой-то из уже готовых сценариев различных оборонных-гражданских структур, в которых анализируется состояние Штатов после схожей катастрофы (а таких сценариев в стране, которая много лет серьезно готовилась к атомноой войне — должно быть довольно много);

— проводится пара "игр", особенно на предмет восстановления/использования старых технологий. Имеет ли смысл воссоздавать паровозы, восстанет ли из праха конница (лошади — откуда?), сохранятся ли швейные машинки и есть ли хоть какие-то шансы на сохранение/восстановление пароходов.

Я такой игры не проводил, потому могу рассуждать только приблизительно.

Но!

— разнообразные варианты парового двигателя как-бы подразумеваются. Это понятно даже "гламурным" авторам. К сожалению, практически постоянно паровыми двигателями манкировали и делали вид, что они где-то не в кадре. Паровоз был показан в первых нескольких сериях, и представлен как образец восстановления транспортной инфраструктуры. Окей. Пароавтомобиль в более развитой территории — мелькунул буквально на пару секунд в 14-й серии. В шестнадцатой серии разобрались, показали паровой катер и даже парохорд, но более чем скромно — в единственной маленькой короткой трубой, которая и отличала его от обычного катера (туда явно просто сунули дымовую шашку). Простите, но это именно что "скупо". Уж приличный пароход-то можно было компьютерной графикой нарисовать. Между тем, это вполне очевидное решение, и причем паровая машина куда как менее капризна в смысле топлива. Уголек, дрова, торф (хуже). А президентша Джорджии с гордостью упоминает, что у неё есть парусники(тоже неплохо, однако не для торговли с Европой...), и парусники же мелькают в последней серии, где на Гуантанамо отсиживается президент США;

— между прочим, неизбежен топливный кризис — добыча нефти сократится хорошо, если в десять раз (танкеров нет, с шельфа не покачаешь, гидроразрыв пласта не устроишь). Что происходит в таких случаях? Начисто вырубается городская растительность. Тупо на дрова. В Днепропетровске/Екатеринославе как в гражданскую, так и в оккупацию — вырубались парки. Так что полузаросшие лесом поселения — это чистый гламур;

— лошадей было бы не просто мало, а удручающе мало. Первые годы голода — лошадей пускали бы на мясо. Тут хорошо бы посмотреть статистику по имеющимся на территории современных США лошадям — как там с поголовьем;

— патроны: в фильме несколько раз говорилось, что с их изготоволением прямо-таки феерические сложности, часть народа даже перешла на дульнозарядные мушкеты времен Войны за независимость. "Не верю". При громадной популярности в Штатах разнообразных стрелковых клубов и культуры по самодельному изготволению патронов — все это бред;

— практически отсутствуют пушки, нет минометов, нет крупнокалиберных пулеметов и т.п. Между тем, миномет, почти идеальное "артиллерийское" оружие в условиях блэкаута. Делается из трубы, возится на лошади или на арбе. Допуски на точность при изготовлении мин — самые щедрые. Мины можно делать на самых примитивных токарных и фрезерных станках. Пушка-сорокопятка — тоже хороша (в отрядах Ковпака имелись пушки, и даже что-то пытались ремонтировать, а электричества в чернобыльских лесах взять было неоткуда). А пользы от миномета — целый вагон :) Крупнокалиберный пулемет — вообще незаменимая вещь для борьбы с лучниками (а сцена перестрелки автоматчиков с несколькими лучниками (+пара стволов), засевшим за старыми кузовами машин — это было нечто. Хорошие лучники победили);

— показан ренессанс холодного оружия. Народ учится фехтовать, есть сабли/палаши. Тут можно лишь отослать к старой статье Дивова "На что годится шестизарядник" — он утверждает, что за всю Гражданскую войну в США в госпитали поступило лишь около тысячи человек в рублеными ранами. Револьвер уже в 1860-х (!) вытеснял саблю. Впрочем, гражданам "оттуда" проще ознакомиться с местными источниками, может Дивов и не прав :)

— отсутствуют неуправляемые ракетные снаряды. Когда даже запустили вертолеты — ничего кроме пулеметов они не несли. То есть даже не уровень сожжения деревни из "Апокалипсиса сегодня", а много много хуже. Между тем "установки залпового огня" имели место еще в первой половине 19-го века;

— при резком снижении количества автомобилей на дорогах (при любом раскладе) должны были бешено активизироваться старые добрые велосипеды. Смотрите на хронику китайских городов 1970-х. Но не увидал я в фильме такого наплыва велосипедов, хотя и дешево, и сердито;

— отсутствие электричества, но наличие развитой сети железных дорог, паровозов — возвращает нас к ситуации "умеренного стимпанка". Железная дорога подразумевает доставку топлива — угля, дров, торфа — хоть к каким-то предприятиям. Это неизбежно превращает город в закопченное место. Видели несмываемую сажу на старых кирпичах позапрошлого века? Она самая. Но дизайнеры-эстеты (?) распорядились иначе — все читенькое, гладенькое;

— было бы эстетично показать ветряную мельницу, водяную мельницу — тоже ничего такого не заметил (может, забыл?);

— где дизайнеры/декораторы/костюмеры могли бы оторваться — так это на сочетании обыденых вещей. Понятно, что индустрия роскоши и домашнего дизайна — умрет. В "икею" лучше не заходить. Но вот человеческая изобретательность сохранится. Соответственно, в домах можно было бы увидеть самые причудливые сочетания вещей — функциональных и не очень, новых или неумело починенных. Увы. Почти всегда это либо полное подражание старым интерьерам, либо стандартные толстые свечки, обеспечивающие вечерние разговоры в желтоватой гамме. Единственное, в чем костюмеры себя проявили — это военная форма. Похожая скорее на форму времен мировых войн, упрощенная.

— с атомной бомбой в рюкзаке — это без комментариев. Особенно, когда протагонист выбросил (куда???) радиоактивное вещество, чтобы не попало в руки президентше Джорджии.

— и два эпических ляпа я припас на финал. Когда только включили "усилитель", обеспечивающий наличие электричества в радиусе сотни метров — сразу же заработали вертолеты, более того, на них народ сразу взлетел. 15 лет не работали, а тут сразу, вмиг полетели. Это ведь не Т-34 и не швейная машинка "Зингер", все посложнее будет. Все ремонтники — в экстазе. / Когда группа условно положительных персонажей таки вырубила все те миллиарды наноботов, что тормозили электричество — то лампочки в сотнях и тысячах квартир по всему континенту — вдруг зажглись.

Был даже показан вид континента "сверху" — мгновенное возникновение привычной сетки ночных городов.

???

Где вы возьмете напряжение? У вас что, все двадцать лет блэкаута сохранялись в полном порядке электрические цепи? У вас вертятся генераторы ГЭС, у вас подается газок и уголек в топки ТЭС, и даже атомные станции с дорогой душой мгновенно входят в рабочий режим???

:-[

Я не хочу выступать в качестве того ученого. который вдохновенно расчитывал конструкцию "Наутилуса" и доказывал, что подлодка капитана Немо должна потонуть.

Создатели "Революции" ориентировалсь прежде всего на эстетические вкусы аудитории и на её же предствления о "симпатичной" посткатастрофе.

Но если все-таки делать нормальную "технологическую" основу сериала — что про зомби, что про мир без электричества, что про пришествие в мир магии — было бы неплохо "отыграть" ситуацию.


Статья написана 17 апреля 2013 г. 09:26

Иногда у работников камеры и объектива получаются вещи, при всем обилии недостатков — вполне рабочие.

Так у автомобиля может не быть крыши, отодрана половина сидений, багажник забит мусором, но он, сволочь, еще на ходу, потому гордо именуется автомобилем, а не кучей мусора.

Аналогично и "Обвилион" — при громадном количестве издержек и ляпов, внятно история рассказывается, есть форма и содержание, которые не успели выболтать в анонсах.

Кстати, спойлер.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Некая условно счастливая пара белых людей живет в левитирующем домике и следит за тем, чтобы "падальщики" не подрывали платформы, которые выкачивают воду из моря. Просто жить не Земле уже нельзя — после войны с этими падальщиками-пришельцами люди решили свалить на Титан, запасашись водичкой энергией.

Мистер Харпер — мужественно чинит летучие шарики-убийцы, которые охотятся на падальщиков, но иногда получают в глаз. Сам он тоже иногда получает, хотя ни одного трупа падальщика вблизи не рассмотрел (а мог бы — одной иллюзией больше, одной меньше). Мистер Харпер давно подозревает, что все вокруг неспроста. Почему надо валить с Земли? Почему падальщики не слишком стараются его убить? Почему подают сигналы в космос вполне земными кодом? Да и сожительница его — симпатичная гражданка — какая-то не такая. И вообще, он устроил себе маленький оазис в долинке — порелаксировать пару часиков, послушать музыку, покидать мяч в корзину.

???

Но тут падает на Землю корабль, а там капусы с людьми. Дрон нафиг расстреливает четверых, но пятую мистер Харпер закрывает собой — эта пятая давно снилась ему, и вдруг упала с неба. Привозит её в летучий дом, там реанимирует. Вынутая из капсулы гражданка не очень понимает, что вокруг, про войну ничего не знает и вообще, как-то странно смотрит на условно счастливую пару белых людей. Просит доставить её в остаткам корабля. Сразу позвонить начальству не выходит (начальство в зоне радиомолчания-радиотени, словом, Земля повернута не тем боком).

Утром мистер Харпер везет её вниз, и все вспоминает. Во-первых, это его жена. Во-вторых, догадывается, что вокруг какой-то нереальный бред, потому как "падальщики" взяли их с женой в плен, а это люди, во главе со старым свободным негром. Эти подпольщики, без лишних экивоков, просят его взорвать станцию на околоземной орбите. Мистер Харпер отказывается — там людей много. Возвращается домой — но сожительница несколько в ярости, стучит начальству, орет, что они больше не эффективная команда.

По этим словам в подвале домика активизируется дрон, который убивает сожительницу и почти добирается до Харпера. Но тут жена расстреливат дрон из пушек "летучего аппарата", который я бы назвал "Стрекозел". / Начальство живо интересуется найденной женой, просит доставить на орбиту/.

Но супруги сматываются, летят, уворачиваются от дронов, их загоняют в "радиоактивные территории", они трепят крушение. А там их встречает точно такой же мистер Харпер, у которого при виде жены как-то отвисает челюсть. Харпер №1 вырубает двойника и на "Стрекозле" летит в еще один домик, где точно такая же сожительница, как грохнутая час назад, удивленно справшивает его, почему не вовремя явился. Харпер берет аптечку — и вниз, реанимировать раненную жену.

Приходят они к старому свободному негру, и тот поясняет мистеру Харперу простыми словами, какая сволочь мистер Харпер. Пришельцы взорвали Луну, потом выпустили на землю тысячи копий астронавта Харпера с промытыми мозгами. Житья от них нет, хорошо хоть удалось одному открыть глаза. Мистер Харпер проникается уровнем своей гнусности, решает помочь. Но тут другие дроны делают визит в подвполье, многих обнуляют. И, главное, обнуляют дрон-бомбу, которую делали подпольщики.

В результате Харпер летит на орбиту с капсулой, в которой лежит старый свободный негр и ядерная бомба, которых при проверке удается объявить своей женой. Ну, а как попадает внутрь — бомбу взрывает.

Через три года мистер Харпер №2 отыскивает жену (уже есть ребенок), и с чистой совестью замещает мистера Харпера №1.

Хэппи энд.

Что хорошо:

— это относительно (!) вменяемая НФ, поставленная на хорошем уровне, с хорошими актерами;

— сюжет содержит неожиданные повороты и держит в напряжении;

— создателям фильма удалось с неожиданной стороны показать тот эффект, о котором генерал в поезде говорил Штирлицу — умирать

всем вместе совсем не страшно. Мистеру Харперу №1 было совершенно не страшно умирать;

— идея о том, что инопланетяне, даже при вторжении, могут проявлять хоть какой-то креатив;

— превосходный дизайн — "Стрекозел" (как стрекоза, но мужского пола), летучий дом, оружие, дроны.

— впечатляющие виды опустевшей Земли;

Что плохо:

— если пришельцам нужен был водород для термоядерхных дел, то водорода и так много в космосе. Воды тоже хватает. Зачем напрягаться с Землей? Люди, поймите, межзвездным "нормально развитым" пришельцам ни у людей, как биологического вида, ни у земной цивилизации, ни с планеты — взять особо нечего. Это системная ошибка в сюжетах о вторжении. Единственное, что может быть нужно — это пространство для создания собственной цивилизации. Другое дело — если крушение трепят, если удалось сделать портал для мгновенного переноса при урвоне нашей техники и т.п. В фильме — мы видим несколько оглупленную версию машины, которая показана в "Ложной слепоте". Но даже та машина могла бы легко взять всё нужное на спутниках Юпитера;

— если Земля была забита радиоактивным мусором, то вода тоже должна была быть "грязной". И "чистых" зон такого уровня явно бы не наблюдалось;

— психика мистера Харпера — то регулируется пришельцами на тончайшем уровне (он должен был разглядеть в падальщиках людей куда раньше, значит серьезные блоки), то оказывается совершенно свободной;

— технологии, которые удается держать в подполье. Прошло 60 лет — деградация должна была быть куда сильнее;

— не отыграны специфические технологии борьбы подполья конкретно с мистером Харпером;

— некоторые развлины кажутся уж слишком "ненатуральными", нарисованными ради эстетики.

— сомнительным выглядит эпизод воспоминаний, когда мистер Харпер отстреливает модуль с космонавтами — весь корабль к тому времени уже "взят".

Чего не сделали, но хотелось бы: для достижения совсем уж филиппдиковских эффектов — хорошо было бы показать кого-то из мистеров Харперов, которым открыли глаза чуть раньше (уже лет сорок), и вот он пытается говорить с очередным клоном.

Итого: вполне годная для просмотра вещь, можно показывать даже не любителям научной фантастики.


Статья написана 3 марта 2013 г. 21:52
Господин Никто / Mr. Nobody (Франция, Германия, Канада, Бельгия, 2009)


Mr. Nobody

В далёком 2092 году просыпается старик, зовущий себя мистером Никто, Немо (Джаред Лето). Он – последний смертный в гротескном мире будущего. Герой популярного телешоу, зрители которого голосованием решают – жить старику или умереть. Сам Немо уверен, что ему тридцать пять лет, а на дворе – 2009 год. Под влиянием гипноза он вспоминает свою жизнь – с того момента, когда ещё не родился.
Немо рождается, растёт, познаёт мир и себя. Живёт более-менее обыкновенно («как во французском кино») до тех пор, пока ему не приходится сделать выбор, который определит всю его судьбу. Здесь история раздваивается: Немо уезжает с матерью, Немо остаётся с отцом. Так будет происходить и дальше, причём не всякое ветвление будет зависеть от осознанного выбора героя. В общей сложности нам покажут не меньше девяти вариантов жизни Немо.










  Подписка

Количество подписчиков: 524

⇑ Наверх