Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался восемьдесят восьмой тур, дедлайн 26 мая.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >>
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Цепочка на 88-й тур:
Kavabanger Олег Кожин. Забытые богом   Энтони Горовиц. Это слово — Убийство
NS 123 Энтони Горовиц. Это слово — Убийство    Эд Данилюк. Сыщик Вийт и его невероятные расследования
lawyer.1979 Эд Данилюк. Сыщик Вийт и его невероятные расследования   Олег Дивов. Родина слонов
Ольгун4ик Роберт Сойер. Оппенгеймер. Альтернатива   Олег Дивов. Родина слонов.
Anahitta Роберт Сойер. Оппенгеймер. Альтернатива   Алан Дамазио. Орда встречного ветра
Denver_inc Олег Кожин. Забытые богом   Алан Дамазио. Орда встречного ветра .
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 августа 2014 г. 10:15  
цитировать   |    [  ] 
Джим Батчер. Гроза из преисподней
Давно я не читала детективов. А уж тем более фантастических. К слову, Лорел Гамильтон у меня не пошла абсолютно.
Теперь собственно о книге. Самый настоящий крутой детектив. Присутствуют полицейские, бандиты, красотки, бармены, погони, стрельба, жесткая нехватка времени на расследование, что-то утаивающие свидетели. И вдобавок ко всему этому – черная и белая магия, демоны, вампиры, эльфы и чародейство, которые вписываются в обычный детективный сюжет, превращая его в альтернативный жанр.
Главный герой – частный сыщик Гарри Дрезден. Одинокий, живущий в полуподвале с котом и говорящим духом, вечно страдающий от безденежья и невезучести, обладающий изрядной самоиронией. Специфика его работы в том, что он не просто частный детектив, но еще и чародей, единственный практикующий в городе. Дела его идут не слишком успешно, поэтому он подрабатывает консультантом у полицейских, если тем попадаются преступления, в которых явно приняли участие сверхъестественные силы.
Гари ввязывается в расследования сразу двух дел, на первый взгляд никак не связанных. Первое – вроде бы пустяковая просьба чудаковатой богатой дамочки отыскать ее мужа. Второе – кошмарное убийство, на которое полицейские попросили взглянуть профессионального чародея. По ходу обоих дел Гарри оказывается между нескольких огней – он попадает под подозрение полиции, становится на пути известного мафиози, его всячески старается извести сам таинственный преступник. И вдобавок ко всему над Гарри висит Дамоклов меч Белого совета за какое-то давнее прегрешение. Меч периодически в самый неподходящий момент материализуется вместе с его носителем Морганом.
Действие несется на крутых виражах, не давая главному герою ни минуты отдыха, и при этом Гарри удается вляпываться в самые нелепые ситуации, которые вызывают смех даже при неминуемой опасности его жизни. Как всегда, его спасают находчивость, магические способности и самоирония. Отличный образец развлекательного жанра.
Опять беда с переводом. Местами это просто кошмар. «Платье с вырезом, открывавшим изрядную часть бедра». :-)))Может, не вырез, а разрез на боку?
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 августа 2014 г. 16:32  
цитировать   |    [  ] 

Пол Андерсон. Звездный Лис.

Космическая фантастика с развернутым политическим и психологическим элементом. При этом космическая составляющая раскрыта очень хорошо, политическая тоже весьма убедительна, а вот с мотивациями героев беда, поэтому впечатление от книги противоречивое.

Пол Андерсон мастерски рисует картину освоенной людьми части космоса, показывает другие разумные расы, причем расы эти не похожи на людей не только внешне, но и по складу мышления и менталитету. Различия в мышлении показаны тактично и убедительно, через диалоги, через принятие решений в сложных ситуациях. В каких-то случаях, когда читатель увлекается происходящим и забывает о разнородном составе команд, автор вовремя вставляет реплику персонажа или авторскую ремарку, и различие видового мышления снова проступает на первый план, но одновременно с этим видна и возможность понимания, поскольку каждый разумный осознает момент несхожести видов и необходимость принимать отличного от себя члена команды на равных и с уважением. Это один из самых сильных моментов романа.

Политическая интрига также показана занимательно и реалистично, несмотря на антураж общества будущего. В центре интриги и романа в целом проблема ценности человеческой жизни. Должно ли государство ценой огромных затрат и рисков выступить на защиту группы своих граждан, которым угрожает другое государство? На одной чаще весов риск вовлечь все человечество в космическую войну. На другой — жизнь группы людей, на которых напали за пределами Земли, которые сражаются, ждут помощи от метрополии и гарантированно погибнут, если помощи не будет. Людей по планетарным меркам немного. "Всего" полмиллиона. пока политики будущего, в полном соответствии с сегодняшними практиками дебатируют вопрос и подыскивают обоснование для невмешательства, конкретные люди принимают свои решения. И эти решения продиктованы личным чувством ответственности.

Один в поле не воин — есть такая народная мудрость. Развивая мысль, уважаемый русский критик по поводу героя не менее уважаемого русского классика писал, что один в поле воин, но всегда застрельщик и всегда жертва. Пол Андерсон сделал следующий шаг: он показал, что застрельщик не всегда остается один, а когда одиночек несколько, пусть даже немного в масштабах планеты, они не обязательно станут жертвами. Решение конкретных людей и даже одного человека может привести к желанной цели, если этот человек достаточно энергичен в поиске средств и союзников. Причем герой-одиночка часто оказывается эффективен там, где государственная машина пробуксовывает. Эта мысль в романе проиллюстрирована так же ярко и убедительно.

Примерно две трети романа посвящены подготовке к каперской экспедиции, улаживанию организационных, юридических, семейных дел героя. Я очень люблю неспешную подробную подачу материала, поэтому для меня это лучшая часть романа. Читала с наслаждением, погружаясь во все эти политические, правовые, социальные коллизии. А когда сюжет перешел в активную фазу — к собственно боевым действиям — возникло жуткое разочарование.

Гуннар Хейм, который на подготовительной стадии экспедиции показал себя умным, проницательным человеком, хороним психологом и стратегом, вдруг начал вести себя как неразумный мальчишка. Личным участием в посольстве колонистов на Новой Европе он срывает переговоры с алеронами, ставит под удар саму возможность выживания людей на оккупированной планете. И это при том, что в составе посольства он совершенно не нужен. Далее он — умудренный опытом и уже не молодой человек — вносит нервозность в отношения с подчиненными (увлекся юной девицей, видите ли, а ей другой больше по нраву, и капитан срывает зло на своем офицере). И это капитан космического капера, большую часть жизни прослуживший в военно-космическом флоте. Не верю. Психическая уравновешенность и умение подавлять собственные эмоции, когда речь идет о выполнении боевой задачи, — одно из главных качеств капитана космического корабля. Иначе не быть ему таковым. Не враги, так свои избавятся при случае.

Приказ капитана Хейма "Звездному Лису" с борта "Мироэта" — просто песня. На этом эпизоде я испытала настоящий шок. Неужели писатель (а Пол Андесон замечательный писатель — талант и умница), мужчина никогда не обращал внимание на особенности речи военных, диспетчеров на транспорте, полицейских или пожарных? Они изъясняются короткими, четкими фразами без лишних объяснений и украшений. Капитан Хейм же целую лекцию по радио читал. Чтобы его болтовня стала приказом, как ее гордо именуют в романе, текст требуется сократить как минимум втрое. И этот момент не спишешь на погрешности перевода. Растянутый пафосный текст — явно авторский косяк.

На фоне блестяще раскрытой панорамы космических цивилизаций и политической ситуации в Галактике несуразное поведение главного героя особенно бросается в глаза.

Перевод — отдельная тема. Я скачала текст в библиотеке Royallib, переводчик не указан. Но перевод кошмарный. Местами кажется, что использовалась программа-переводчик, после которой текст забыли отредактировать. Я была к этому внутренне готова. Поэтому изо всех сил старалась не обращать внимание на корявые фразы и мне это даже удалось. Но обсуждать стиль и язык при таких условиях смысла нет. Несмотря на все огрехи перевода и изумляющие поступки главного героя, неспешность, размеренность авторского стиля я смогла ощутить и в целом получила удовольствие от чтения.8:-0

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 2014 г. 16:53  
цитировать   |    [  ] 
Семёнову прочла. Получила огромное удовольствие. отзыв будет. начала читать Чана. одно недоумение. Пошла смотреть информацию об авторе. Всегда думала. что автор современный. Так и оказалось. Но если бы "Вавилон" написал Жюль Верн, я бы аплодировала, но негромко. А так — разочарование. Очень надеюсь. что следующие рассказы опровергнут мое мнение.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


магистр

Ссылка на сообщение 9 августа 2014 г. 16:56  
цитировать   |    [  ] 
Тут уже сборники рассказов можно выбирать?


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 2014 г. 17:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cerber66608

Тут уже сборники рассказов можно выбирать?
вообще-то мне Бурундук загадала Тэда Чана "История твоей жизни". велели читать все. я читаю. второй рассказ совсем не похож на первый. Почему они объединены столь разные в один сборник с одним названием, видимо смогу понять только дочитав весь сборник. Но оценивать рассказы буду отдельно и отзыв постараюсь на каждый
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 августа 2014 г. 20:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cerber66608

Тут уже сборники рассказов можно выбирать?
В порядке эксперимента. Хотя в моем понимании, конкретно этот неудачен. Вот что-то типа "Чемодана" Довлатова думаю можно было бы,
–––
Жена простит, любовница отомстит


магистр

Ссылка на сообщение 9 августа 2014 г. 21:06  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик, вообще-то я и не говорил кто кому загадал, важен сам факт наличия сборника рассказов в роман-рулетке. Моя реплика предназначалась в большей степени ведущему, а не Вам.

цитата iLithium

Вот что-то типа "Чемодана" Довлатова думаю можно было бы,

Не читал оба сборника, но, видимо, имеется ввиду сборник связанных между собой рассказов, который можно посчитать романом?


миротворец

Ссылка на сообщение 9 августа 2014 г. 21:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

В порядке эксперимента. Хотя в моем понимании, конкретно этот неудачен. Вот что-то типа "Чемодана" Довлатова думаю можно было бы,

Лично я вижу пока только два сборника, которые соответствуют требованиям рулетки, это "Город" Саймака и "Марсианские хроники" Брэдбери :-D
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 августа 2014 г. 22:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

Лично я вижу пока только два сборника, которые соответствуют требованиям рулетки

Так они идут как романы на основе рассказов.

цитата Cerber66608

Не читал оба сборника, но, видимо, имеется ввиду сборник связанных между собой рассказов, который можно посчитать романом?

Нет, "Чемодан" нельзя назвать романом, это именно сборник рассказов, но объединенных одной темой — это истории разных вещей, которые автор положил в единственный свой чемодан. И с этим чемоданом отправился в Америку.
У Чана сборник — это его собрание сочинений, фактически, там нет общей темы. Тормознул я, надо было его зарезать:-))):-)))
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2014 г. 10:23  
цитировать   |    [  ] 
Начав читать четвертый рассказ, уже и не жду ничего хорошего. Надеюсь только, что рассказ давший название самому сборнику окажется на порядок лучше. Первые три вообще не произвели впечатления.Но напомнило гораздо более старые и любимые расказы.
Cerber66608 Допустил iLithium , но с условием что прочтем все рассказы. Все рассказы совсем между собой не связаны. опять я с рекомендациями фл не согласна. вообще не мое. А сколько мне людей советовали их прочесть8:-0
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


магистр

Ссылка на сообщение 10 августа 2014 г. 11:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

Тормознул я, надо было его зарезать

Надо было, ага. :-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2014 г. 11:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cerber66608

Надо было, ага
теперь непременно дочитаю все. уже одну пятерку рассказу поставила. Двум следующим тоже не больше. Так что как и с Петросян, разделаюсь и никогда не вернусь. У меня похоже как раз с "Городом" Саймака было. но потом я вернулась и полюбила этот роман. Здесь нет. повторы, даже, имхо, плагиат, меня совсем не привлекает.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2014 г. 11:25  
цитировать   |    [  ] 
Филип Лик. Убик
В переводе Андрея Лазарчука. Долго сомневался какой перевод выбрать, в результате выбрал то издание, где были психоделические картинки )) В процессе чтения, в некоторых моментах, сравнивал с другим переводом, показалось, что перевод Лазарчука мне ближе и понятней. А может я просто привык))
Собственно, по книге:
Оказалось, что в романе отсутствует, то чего я в тайне опасался, а именно: психоделический наркоманский абсурдный бред в стиле некоторых работ Пелевина. Нет всё оказалось чётко и понятно. (Может, во время чтения я просто оказался на одной волне с автором :-))) ) В книге рассказывается о мире, где существуют телепаты, провидцы и иже с ними, коим противостоят антителепаты и т.д. В этом мире можно умереть "не совсем". Т.е. тебя могут успеть заморозить и положить в специальное хранилище, где ты и будешь существовать в полусне/полужизни, а твое сознание продолжить существовать в некоем подобии современного кибермира, эдакой "Матрице". Причем, Филип Дик, придумал это в 1969 году, в те времена величайшим достижением прогресса была... перфокарта! В целом, впечатления сугубо положительные.
P.S. Зацепили платные двери (хочешь зайти/выйти — внеси пять центов), платные домашние холодильники (открыть холодильник — 5 центов :-)))) и иная "платная" домашняя утварь. Интересно, когда мы к этому придём?
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 августа 2014 г. 22:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

P.S. Зацепили платные двери (хочешь зайти/выйти — внеси пять центов), платные домашние холодильники (открыть холодильник — 5 центов ) и иная "платная" домашняя утварь. Интересно, когда мы к этому придём?

Незнайка на Луне?
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 18 августа 2014 г. 08:00  
цитировать   |    [  ] 
iLithium Я имел ввиду: "когда мы к этому придем в реальной жизни?"
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 августа 2014 г. 08:21  
цитировать   |    [  ] 
Denver_inc Я понял.
А я имел ввиду — кто до этого быстрее додумался?
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 18 августа 2014 г. 08:52  
цитировать   |    [  ] 
Хм. Не знаю8:-0
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 августа 2014 г. 13:11  
цитировать   |    [  ] 
Мария Семёнова ,,Волкодав. Мир по дороге.''

,,Мир по дороге!'' – говорят каждому, кто встретится на пути, любому путнику. Это пожелание спокойного путешествия, осуществления намеченных целей и благополучного возвращения домой. Это пожелание говорится ещё и потому, что в дороге может приключится разное и встретится может кто угодно – и добрый человек и злой, нуждающийся и коварный обманщик. Дорога чревата опасностями. Это в полной мере испытал на себе Волкодав, когда отправился в путь воздать должное памяти своих друзей по горным рудникам и отомстить за своих сородичей.
Эта история отрезок времени, который Волкодав полностью провёл в дороге, переходя от поселения к поселению, от одной битвы к другой, от одного спасения нуждающихся до другого, не отказывая никому и не жалея себя. Ему бы следовало оставить своё прошлое в прошлом и смотреть в будущее, но прошлое полное потерь и непереносимой боли не даёт ему такой возможности. Оно преследует его в довольно подробных воспоминаниях: мать, отец, его поселение, родичи, рудники, Каттай, Тиргей, Динарк – они всегда с ним, они его сила. Ему всегда везло на хороших людей. Вот и на этом пути ему встретились люди, которые заронили в него капельку жизни: Иригойен, мать Кандерат, Гуагар. За образ певца Иригойена Автору отдельное спасибо – очень трогательный и сильный образ. ,,Ты непобедим. Пока сам не объявишь, что побеждён'' – эти слова в равной степени можно отнести и к Волкодаву, который никогда не сдаётся и к Иригойену.
На этом пути Волкодав много рассуждает о доме – где оно, такое место, где мужчина может спокойно отправиться в путь, зная, что в его отсутствие избу не сожгут и не ограбят враги, где женщина, встретив в ночных горах чужого мужчину, безбоязненно говорит ему ,,здравствуй'' – он очень хотел бы там жить… Он даже думал когда-то, что его родной дом и был этим сокровенным, оберегаемым Богами местом. В какой то момент он даже готов был остановиться... Если бы далеко на севере, на каменистом холме не стоял замок вождя по прозвищу Людоед. Если бы там, на Светыни, не дожидались последнего родича пятьдесят восемь неотомщённых и неупокоенных душ.
По сути, всё о чём рассказывалось в книге кажется знакомым, уже встречавшимся, но ни в этом дело – мне книга показалась совсем не обязательной. Вот ,,Истовик–камень'' и ,,Волкодав'' мне очень понравились, а эта, несмотря на множественную событийность, не очень и не произвела она такое впечатление, как вышеназванные книги, разве что окончание вышло трогательным и воспоминания Волкодава пришлись к месту. Но дело не в этом, а в том, что книга написана, на мой взгляд, не столько из желания сказать что-то новое, сколько из какой–то необходимости добавить несколько штрихов к уже созданной картине. Причем картина эта всем хорошо известна и понятна. Поэтому то книгу прочла спокойно и без особого воодушевления, хотя временами некоторые моменты цепляли. Скорее всего книга будет особо интересна тем, кто является поклонником мира Волкодава – это возможность вновь прикоснуться к хорошо известному.
7/10


философ

Ссылка на сообщение 21 августа 2014 г. 11:53  
цитировать   |    [  ] 
Изучил оба задания, по своему каждый хорош. Рулетка точно выполнила свою задачу, самостоятельно не скоро бы дошел до изучения этих прекрасных произведений. Постараюсь долго не тянуть с отзывами, но в крайном случае надеюсь на взаимопонимания и добавления на следующую игру..
–––
"Приходя не радуйся, уходя не грусти."


авторитет

Ссылка на сообщение 22 августа 2014 г. 14:27  
цитировать   |    [  ] 
Стругацкие. Град обреченный
Хорошая книга. Это не фантастика, это аллегорическая философия.
Все вокруг шумно носятся и громко пытаются понять, о чем же написал автор? Заинтриговал и бросил на самом интересном месте. Кому-то это кажется хамством по отношению к читателю, а кто-то наоборот считает, что так и надо. Я не считаю, что финал замечательный, но все же склонен быть ближе ко вторым. Ведь могли же, конечно, и что-нибудь такое высокое замутить, как, например, в «Пикнике на обочине»! Но не стали, молодцы. При той метафоричности, которая присутствует в книге, любое иное развитие событий было бы понижением планки. Потому что суть не в сюжете, а в процессе.
Затянувшаяся притча, ясное дело. Но что они хотели сказать? Да ничего они не хотели сказать. По-моему, они наоборот хотели спросить. На мой взгляд, это тот случай, когда авторы, мучаясь вопросом, не знают, как на него ответить. При этом они и не пытаются давать какого-либо своего варианта ответа, а лишь пробуют определить правильную постановку вопроса. С определенным уровнем опыта возникает (иногда) понимание, что правильным является не предложение ответа, а постановка вопроса, на который каждый сам себе должен отвечать. Судя по отзывам, люди перечитывают книгу через паузы в несколько лет и находят в ней что-то новое. Это не удивляет. Сегодня я могу понимать книгу лишь с точки зрения сегодня. Завтра мне придется ее понимать с точки зрения завтра. А вчера уже прошло, поэтому вчерашние ответы остались в прошлом. Варианты множатся, но о том ли я думаю, о чем думали авторы, неизвестно, да, в сущности, и не важно. Значение имеет лишь то, на правильный ли вопрос ищу я ответ.
Ну и по поводу трактовки. На сегодняшний день мне так думается, что речь идет об истории общества и месте в ней человека. О человеческой цивилизации и ее перспективности с проекцией на каждого человека. Зачем человеку цивилизация, есть ли в ней толк, если человек не ведает и тысячной доли от того, что натворил, от того объема накопленной информации, которой человечество оправдывает свое существование? Так организуем же это бестолковое стадо и введем баранов к высокой цели… Но к какой?!
Понятно, что Эксперимент – это метафорический рисунок нашего общества в историческом разрезе. Революции так и совершаются, Денни Ли так и оправдывают свое самовзрывание, и много еще разных «так оно и бывает». И вместе с тем ничего нового не дает Эксперимент. Лишь подтверждает тщетность усилий.
Страницы: 123...5051525354...575576577    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх