Дмитрий Казаков отзывы

Все отзывы на произведения Дмитрия Казакова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 346

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7 

«Коллекционер»
–  [ 5 ]  +

george1109, 24 января 2016 г. в 10:17

Отличный темп. Весьма приличный язык. Стройная интрига, и не вызывающая ни малейшего отторжения лирическая линия. Все спецификации проекта соблюдены, хотя и не выпячиваются.

В виде м-м-м… половинчатых минусов выделю выбивающийся пока из сеттинга сюжетообразующий артефакт и поразительную способность гг вляпываться в гуано, как раз в тот момент, когда риск виден за версту.

В целом, на диво ровный, хороший боевичек, который с небольшими изменениями, мог бы «случиться» в любой фантастической вселенной. Собственно «Пограничью» книга принесла только тот самый артефакт. Вернее, его таинственных разработчиков. Но будет ли это как-то использовано в дальнейшем, гарантировать нельзя.

Поклонникам проекта читать обязательно. Более того, тем, кто пока еще ознакомился только с «Заставой», при условии, что она понравилась, можно смело переходить прямо к «Коллекционеру» (или к «Рекруту» Васильева), оставив провальные книги серии «на потом», буде до такового «потом» дело дойдет.

Оценка : 6
«Мера хаоса» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Peterson74, 22 февраля 2014 г. в 23:57

Не хочется говорить банальности о картонных героях, вторичности сюжета цикла Дмитрия Казакова, да собственно, это и не главные недостатки произведения. Чего уж греха таить — большинство современных произведений не блещут новыми идеями, натуральными персонажами и гениальными сюжетными зигзагами.

Цикл в целом получился каким-то странным, сумбурным. И если первая книга дарит какую-никакую интригу, знакомит с единственным, на мой взгляд, интересным персонажем в истории — Авти Болваном, то дальше все скатывается на дно — автор вдруг заставляет главного героя делать , то что он еще несколько страниц назад люто ненавидел, заставляет его ходить по одним и тем же местам — в худших традициях компьютерных игр, когда у разработчиков не хватает фантазии, и они прогоняют игрока по одним и тем же местам по многу раз. Главный герой оказывается нытиком и неудачником — а окружающие его люди, почему-то видят в нем великого мага, величие которого заключается лишь в том, что он свободно распоряжается чужими жизнями, легко подставляя людей под смерть ради своих каких-то амбиций, от которых он может сразу же после их достижения с помощью чужих жизней отказаться или забыть. Все как-то несуразно, что ли — персонажи совершают какие-то странные поступки, часто меняют свое мировоззрение, причем иногда на кардинально противоположное — главный герой в один момент испытывает боль от умирающих в данную секунду людей по всему миру, а в следующий миг автор описывает как он занимается сексом, он зачем-то постоянно создает себе проблемы, а потом ходит по миру , придуманному автором, и пытается эти проблемы решить.

История про борьбу Хаоса и Порядка — тоже не нова. Но в данном произведении она является лишь ширмой, и автор не ответит на виши вопросы, не приоткроет эту ширму, и не придумает ничего интересного к концу цикла.

В последних строчках произведения автор называет свой цикл — легендой, и в этом наверное основная проблема — замах на эпичность, без этой самой эпичности.

Оценка : 6
«Эротичный Робинзон»
–  [ 5 ]  +

Неумолимый чтец, 12 мая 2013 г. в 18:19

Ожидания — первейший из читательских врагов. Часто мы слишком много ждем от текста знакомого автора. Поэтому более-менее добротно и профессионально сделанный текст, подписанный знакомым именем, разочаровывает сильнее, чем в ситуации, когда мы читали бы его «вслепую», ничего не зная о том, кто его создал. Название тоже подогревает интерес. Хорошее название, игривое. И в тексте оно даже пытается играть этими смыслами. Но контраст слишком велик. Образно выразить свои ощущения от рассказа могу так: Дама распахивает дверь спальни, ожидая узреть в своей постели обнаженного красавца, а обнаруживает унылого похмельного электрика, который копается в розетке.

В рассказе нет ничего, кроме названия. Все остальное было, причем неоднократно, причем было не у данного автора. У текста нет своего лица, какой-то усредненный стиль. В общем, жаль потраченного зря хорошего названия.

Оценка : 5
«Русские боги»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 18:14

Журнал «Мир Фантастики» назвал это произведение в 2009 году книгой года... Но это явный перебор. Книга неплоха, но не более того.

Куча рассуждений о русском духе, о деградации России, о неправильном Западном пути, плюс изложение новых версий некоторых исторических событий устами самих участников и очевидцев этих событий. Автор выдаёт эти версии, напрочь отличные от официальной историографии, так, будто сам всё видел.

Интересная, пусть и не новая в принципе, идея, но реализация подкачала.

Вон, у Головачёва тоже через книгу Русский Дух и его защитники, но Головачёв в своих книгах отлично темп держит. А вот Казаков темп выдержать не сумел. Но компенсировал это отличными картинками исторических знаменитостей в современных условиях, за что автору респект. Этот ход необычен, порадовал.

Неприятно поразили откровенно неправдоподобные сцены. Ну например, и ежу ясно, что пятеро 16-летних гопников не полезут бить трёх мужиков, на их глазах вылезших из «хаммера». И уж точно после выстрела из пистолета над головами не будут в ответ улюлюкать и кидаться в машину камнями.

В общем, на лицо эксплуатация популярной темы посредством оригинального фантастического сюжета.

Я более-менее, доволен проведённым временем, хотя примерно с середины романа частенько становилось скучновато. До Книги Года этому роману как пешком до луны.

Оценка : 6
«Сын зари»
–  [ 5 ]  +

Локен, 15 мая 2012 г. в 02:13

Пока что прочитал по серии Анабиоз три книги и Сын Зари собственно третья.

Ну, особо про книгу ничего умного не скажу, слова как-то не идут, но по сравнению с предыдущими двумя, эта лучшая.

Анабиоз – был откровенно слабой книгой, но была в нём парочка идей что с подвигли меня на покупку дальнейших книг.

Мигранты – очень противоречивая книга, интерес в чтении которой просыпается только со страницы 150, до этого всё очень не однозначно(то скучно, то нет), однако конец вообще шикарный и потрясающий.

Сын Зари же на фоне этих книг выделяется тем, что интерес к героям и истории проявляется с самого начала. Нас сразу бросают в действие ( а не как в Мигрантах первые 30 странниц про отсидку на затонувшем кораблике),

Разберу книгу по + и –

Из минусов:

Большое количество библейских цитат. Признаюсь честно, я их даже прочесть правильно мог только раза с 3~его, не то чтобы понять.

Отсюда вытекает второй минус, а точнее непоняток сюжета, как его понимали все остальные, почему никто не сочёл его психом, я даже после 5~го прочтения цитат не мог врубиться о чём он говорит.

Также в книге плохо показана сама как бы библейская составляющая – почему люди верили пророку с полуслова, почему для них так была важна религия, что заставляло людей слушать эти бредни, можно конечно догадаться самому, но не помешали бы и мысли автора по этому поводу.

Из плюсов:

Живые, драматичные персонажи, которым сопереживаешь и веришь в них.

Хорошие логичные диалоги и действия героев. Ты веришь, в происходящее и не считаешь что это всего лишь бред писателя.

Да и вообще сам мир очень живой и драматичный, я бы даже сказал реальный. Есть ощущение, что при реальном апокалипсисе всё будет именно так и не как иначе. Это как пособие по выживанию в мире армагеддона.

В итоге поставлю книге оценку 9/10, надеюсь, что дальнейшие книги будут ещё лучше, а сам сериал растянется на все запланированных 3 сезона.

Оценка : 9
«Идеальное отражение»
–  [ 5 ]  +

Sk0rp, 11 сентября 2010 г. в 12:12

Первый раз в межавторский цикл «Зона смерти» входит автор со стороны, не причастный к рождению самого мира. И, к сожалению, вход этот не очень удачен.

Дмитрия Казакова нельзя назвать человеком, который не умеет писать, нельзя назвать человеком без фантазии, нельзя назвать неопытным. Одного ему не хватает: опыта участия в межавторских циклах. Конечно это достаточно спорное мнение, что я и сам понимаю, но иначе определить не могу. По ходу чтения возникали самые разные мысли о книге, и все связаны с предыдущими частями. Особенно выделяется путешествие по Московской локации, которое целиком и полностью напоминает книгу Алексея Калугина. Создалось ощущение, что Казаков просто взял то же самое описание окрестностей и повторил своими словами.

Другое разочарование — очень странный герой. По сюжету он попал в мультипликатор и, соответственно, получил свою копию в этом мире. Получил своё идеальное отражение. В поиске этого клона и проходит вся книга. Причем поиски происходят благодаря странной особенности изредка видеть где ниходится копия. Объяснения этому явлению, впрочем, нет. Также как и нет объяснения странному отношению человека, который три года был одиночкой, к своим новым друзьям. Они неожиданно моментально стали слаженной командой и даже никаких серьёзных взаимных недовольств нету. Сразу понимание с полуслова, поддержка во всех моментах, моментальная помощь в нужной ситуации.

Но всё это — для тех, кто возьмёт читать данное произведение отдельно от других книг. А для читателей межавторского цикла книга будет хорошей. Не лучшей, но хорошей.

Оценка : 7
«Логово тьмы»
–  [ 5 ]  +

Sk0rp, 27 августа 2010 г. в 23:52

Третья книга, третий раз история Олена Рендалла и его друзей. И третий раз напишу самое главное — эту книгу очень интересно читать.

А теперь ещё немного о книге. Хотя много тут и не скажешь. Впервые начало произведения было не очень радостным. Повествование в первой части книги нельзя назвать лучшим. Легкое чтение, простые слова... но есть тут какая-то лишняя часть. Я вижу я не первый кто замечает тут некоторую затянутость. Да, она есть. Вот как раз начало и не впечатляет. Кажется что всё, автор не смог дальше хорошо продолжить книгу. Но вторая и третья части снова стали лучше. И даже заметно лучше. Кажется что Дмитрию казакову не удавалось начало, оно самого его не очень радовало, а дальше, видимо когда дошел до самого ожидаемого момента в этой части истории про своих героев, всё пошло как по маслу. Если бы вся книга была такой как вторая её половина — было бы восемь. А так... снова 7 :-)

Оценка : 7
«Эволюция войны» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Sk0rp, 20 августа 2010 г. в 01:32

«Эволюция войны»... «Звездный десант»... Непонятные обложки странноватого качества... Непонятное с первого взгляда повествование с разных сторон... Мало отзывов... Низкие оценки...

Этот цикл мало читают? Понимаю, Дмитрий Казаков не относится к самым известным отечественным фантастам. И познакомиться с серией как-то не очень сначала хочется. почему? Да потому что отталкивает на первый взгляд. а внутри оказалось не так всё страшно.

Мы погружаемся в необычный мир. Начало XXIV века, много планет, мир поделился на две группы: сторонники развития человечества с помощью имплантантов, модификаций и т.п. и, соответственно, противники. При этом сторонники изменений (в настоящем, на момент книги, уже ставшие известными как форсеры) тоже делятся на две группы: бывшие люди и рождённые воинами. А ещё есть их дальние родственники... В общем вопросы сюжета и персонажей можно оставить читателям этой серии.

Стоит поговорить немного о мире. А он — ужасно противоречив. Несмотря на то, что с сегодняшнего дня до момента событий прошло 3 века, эволюция, видимо, пошла по странному пути. С одной стороны генные изменения, химериновая броня и всякие привычные для будущего мелочи типа перехода с планеты на планету — явное развитие мира. А с другой — мир перестал развиваться совсем. Некоторое лечение до сих пор осуществляется уколами. И некоторые до сих пор их боятся. Верите в это? А придётся. Другой вопрос с оружием. Импульсное, ионное... всё есть. Но для некоторых орудий есть до сих пор обычные патроны... Которые не могут пробить некоторые виды брони. Вопрос: зачем они тогда нужны? Помогают, если уметь пользоваться оружием. Но тоже нечто странное. А о некоторых современных видах вооружения в будущем даже не думают. Многое здесь просто не упоминается. Неужели военная техника и военные технологии просто отсутствуют? Не верится. Но самое главное — при всех этих минусах мир просто приятен. Он легко принимается читателем, хотя и спорный. И он нравится простотой понимания, а не какой-то особенной прописанностью. Некоторая условность и схематичность дают сосредоточиться на эмоциях.

Хочется отметить такие мелочи, как восприятие людьми войны. Здесь на стенах висят плакаты: «Помни! Враг рядом!» и «Мать-Земля зовёт!». Здесь учительница через знакомых приглашает в школу участника войны чтобы он рассказал как бравые солдатики убирают нехороших врагов. И даже при немного неофициальном рассказе неожиданно из-за угла появляется сотрудник спецслужб, который интересуется почему рассказ был именно таким... Где-то это в нашей жизни есть. Люди не меняются.

А отдельное спасибо Дмитрию казакову нужно сказать за возможность понять неземную красоту этого мира! «Зрелище и в самом деле было замечательное: треть зелено-голубого неба занимало алое солнце, но его тусклое свечение казалось куда слабее того, что излучало второе светило — белый карлик. Дополняли картину сразу три луны: голубоватая, розовая, точно цветок, и желтая, цвета старой кости. Бока их покрывали пятна кратеров, складывались в причудливые узоры». Разве это не чудо? Представьте что вы в будущем, что в вас ещё не умерла романтическая сторона души, откиньте свою критику книги и недовольство, расслабьтесь и подумайте: сколько чувств вложено в такие слова...

Оценка : 8
«Ледяной клинок»
–  [ 5 ]  +

drobjevv, 17 мая 2010 г. в 18:59

Полная коллекция фантазийных штампов. Меч-кладенец плюс ГГ полный лох, но с генетической памятью супер-пупер бойца и при этом очень добрый, как убьёт кого, так потом обязательно страдает. Маг недоучка, лихо прикладывающий всех подряд, а затем тупо спрашивающий, типа вы не знаете, как это у меня такая хрень получилась, тоже очень добрый. Эльфийка квартеронка, {обычно полукровки, но тут автор просто поразил меня своей оригинальностью} с луком, стрелами и стервозным характером. Ну и конечно же любимая животина в виде кота аля воздушный шарик.

Так же имеет место Глав Злодей: полная гнида, злодей, фашист и онанист.

На заднем фоне: гномы, орки, эльфы, драконы, боги и прочая и прочая.

Написано бодренько, все время чего-то происходит, так что читать вполне можно. Оценка — 7. Ничуть, по моему, не хуже всяких Арвендейлов и Арбан Соешеи.

Оценка : 7
«Русские боги»
–  [ 5 ]  +

elsolo, 29 сентября 2009 г. в 15:34

Не могу сказать что книга меня восхитила. Скорей увлекла. Ритмом текста скорей, идеями, чем сюжетом. Сюжета на мой взгляд никакой интриги тоже. Как говорит в послесловии автор, «я-не патриот», но тем не менее книга о России, о ее судьбах. Не в модном сейчас стиле «наших всех побеждают». В нектором смысле это и не роман вовсе, а новелла растянутая во времени.

Оценка : 7
«Высшая раса»
–  [ 5 ]  +

Рырга, 01 сентября 2008 г. в 22:02

Правильная книга правильного писателя. Обязательно читать бритоголовым в кожаных куртках и с нацистской символикой (вслух — вместо того чтобы орать «хайль» на городских пустырях).

Оценка : 9
«Антиквариат»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 15 декабря 2007 г. в 19:36

Довольно средний рассказ. После «451 градус по Фаренгейту» довольно сложно написать что-нибудь новое на тему значение книги для человека.

Оценка : 6
«Антиквариат»
–  [ 5 ]  +

Ruddy, 09 декабря 2007 г. в 19:22

Много отсылок к Брэдбери и Желязны.

Этот рассказ на самом деле читается очень легко и весьма интересно. Идея о том, что пустяки и неважные в начале «вещи» могут сильно поменять человека, жизнь его и характер в последующем. Если не сопротивляться, конечно.

Произведение достойно хорошей оценки.

Оценка : 8
«Удравшие из ада»
–  [ 5 ]  +

Kriptozoy, 28 ноября 2007 г. в 21:34

Книжка очень понравилась. Особенно впечатлило то, что всё очень продумано, чётко и выверено, можно даже сказать — отфилигранено! Это, несомненно, добивалось трудом и собственной авторской редактурой. Я начал читать цикл с третьей книги и, казалось бы, этот мир, эти герои должны были вызвать поначалу, без предварительного знакомства, недоумение. Но повествование увлекло с первых же страниц. Юмор, магия и приключения! Писатель молодец, фантазия на должном уровне. В персонажей можно влюбиться, хохмы не раздражают, а ситуации не выглядят надуманно. Одно единственное замечание: текст теряет динамичность из за постоянных скачков от одних действующих лиц к другим. Но в целом — классно!

Оценка : 7
«Солнце цвета крови»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 28 ноября 2007 г. в 21:16

Интересный роман в стиле фэнтези на тему викингов. В целом, произведение мне понравилось. Логичное развитие сюжета. Достаточно реалистичный главный герой. Весьма интересные приключения. Автор довольно умело объединяет реальную историческую картину и фэнтезийные элементы. Шедевром этот роман я назвать не могу, но прочесть его стоит.

Оценка : 8
«Призрачный цикл» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Vadim.Ha, 15 июля 2022 г. в 15:32

Ради того, чтобы написать эту рецензию, я зарегистрировался на сайте. И это потому, что текст Казакова не оставляет места для равнодушия. В плохом смысле. Читая дилогию «призраков», я чуть ли не ежеминутно делал «рука-лицо», восклицал «что???» и подобным образом выражал недоумение, возмущение и тому подобные эмоции.

Да, романы сугубо развлекательные. Да, главное в них — приключения. Но чёрт возьми, про логику-то автор совсем забыл. Нет, логика повествования присутствует, но на подростковом уровне. Думаю, у меня не возникало бы столько претензий к тексту, читай я его в возрасте 12-15 лет.

Действие в романах происходит в 23 веке, через 200 лет от нашего времени. Но это совершенно не чувствуется. Автомобили летают, но тем не менее есть дороги и придорожные кафе. Люди летают между звёзд за пару недель, но нигде нет искуственного интеллекта, кроме «псевдоразумного устройства для сбора данных». Гигантские звездолёты садятся на поверхность планет (шаттлы? НЕТ!), причём не всегда мягко. Кстати, упоминается вялотекущая война с негуманоидной рассой, но больше ни слова на эту богатейшую и интереснейшую тему. В целом, действие можно перенести в наше время, без особых потерь.

С реалистичностью тоже беда. Из обычного человека сделали супер-агента, способного менять личность по щелчку пальцев ЗА ПОЛ-ГОДА!!!

Особо доставил удовольствие момент, где один из агентов-призраков говорит (не дословно) «мы могли бы называть себя сверхчеловеками, но это слишком пафосно, поэтому мы зовёмся полубоги». Мдя...

И тем не менее я сейчас на середине второй книги и намерен дочитать до финала. Почему? Думаю, потому что это читается легко. Также, как легко всё получается у гг. Сюжет предельно прямой и предсказуемый, как рельса. Герои картонные и незапоминающиеся. Но это уже здесь писали. Читать можно выключив мозг. Я то и дело ловлю себя на мысли, что я, будь я писателем, написал бы эти книги лучше. Считаю оценку сильно завышенной.

Моя оценка — 5 из 10.

Только за лёгкость и приключения.

Оценка : 5
«Человек языкатый»
–  [ 4 ]  +

Dobkachleo, 02 марта 2021 г. в 19:31

«Портной мыслей»

Рецензия на «Человека языкатого» Дмитрия Казакова

Научно-популярные книги хороши тем, что написаны они для широкого круга читателей, и каждый, ежели интересуется темой, найдёт в таких произведениях что-нибудь своё. Как же пришёл к этой книге я? Помимо того, что я немного знаком с художественным творчеством автора, несколько лет подряд в мои интересы тихонько просачивается увлечение лингвистикой.

Всё началось с курса дискретной математики, кажется, курсе на третьем. Там был раздел, посвящённый конечным автоматам, порождающим грамматики формальных языков, и там же приводилась градация, насколько помню, от регулярных выражений до естественных языков. Меня восхитила математическая концепция построения языка; впрочем, на ней я надолго не остановился, но кирпичик был заложен.

Позже последовала череда переводов — и просто по заданию в университете, и для одного сообщества поклонников фантастической вселенной. Естественно, я не мог не замечать определённых закономерностей, сходств между иногда родственными, иногда не слишком близкими языками. Где-то тогда я и наткнулся на понятие праиндоевропейского языка, на языковые реконструкции и всё такое.

Параллельно у меня в голове сидела идея романа-космооперы, которую хотелось написать (спойлер: роман так и не написал, но рассказы в той же вселенной пишу до сих пор) с посильным соблюдением законов физики и… лингвистики. Обычно нам почти не объясняют, как вообще инопланетные расы, жившие долгие годы в изоляции друг от друга только на своей планете, начинают общаться и сосуществовать бок о бок. Я выбрал более-менее подходящую теорию происхождения языков, после чего пошёл искать космический аналог праиндоевропейского. Нашёл его в логическом языке долгоживущей расы, которую справедливо, причём без всяких религиозных смыслов, величают богами. Этот рацартланг всё ещё находится в зачаточном состоянии, и «Человек языкатый» добавил пищи для размышлений.

* * *

После такого донельзя пространного вступления перейду, наконец, к впечатлениям от книги. Интерес мой теперь очерчен, и вполне закономерно следует вопрос: удовлетворил ли меня текст? Ответ: однозначно да!

Книга разбита на семь глав, каждая посвящена некоторой группе конструируемых языков, конлангов. Основные понятия вводятся во вступительных разделах, после чего приводятся развёрнутые примеры использования изобретаемых языков, а также история создания и создателей оных. Кое о каких конлангах я, конечно, слышал, исторический фон знал много хуже, и тут книга работает выше всяких похвал! В приятной манере автор вводит нас в курс дела, ведёт нас по дороге лингвоконструирования, освещая важные страницы его истории увлекательно и достаточно подробно.

Единственное, чего не хватило в «Человеке языкатом», но что ему совершенно не требовалось благодаря структуре, — рассказ про изобретение языков программирования. Несколько раз они мимоходом упоминались, но даже как тщедушные конланги не выдавались. А жаль. Безусловно, на них толком нельзя говорить, многое мы произносим на наших естественных языках, вставляя ключевые слова языка программирования (как правило, по происхождению английские, даже такие конструкты, как ifdef и var) в речь, постепенно структурируя мысль так, чтобы нас правильно понял компилятор. Насколько возможно. До первого бага. Тем не менее, они тоже пример языкотворчества, просто в другой части спектра, о котором я упоминал во вступлении.

Многообразие видов конлангов поражает. Даже зная о некотором их числе хотя бы понаслышке, я никогда не воспринимал их так чётко и закономерно, как это показал Дмитрий Казаков. И даже упомянутые выше языки программирования я могу отнести сейчас, скорее всего, к науклангам. Любопытно, как разные языкотворцы прибегали к естественным языкам, чтобы низвергнуть их, смешать и наделить некой новой грамматикой, далеко не всегда простой и понятной.

«Человек языкатый» показывает, как одни люди создают языки, другие их используют, видоизменяют, оживляют. Самая главная, как мне кажется, особенность этих плановых языков — скорость изменения их фонетических и грамматических правил. То, что у обычного языка, скованного литературными нормами, традициями и скептично настроенными поколениями носителей, занимает сотни лет, у какого-нибудь эсперанто потребует считанные десятилетия. Во всём остальном, по крайней мере, ауксланги и им подобные, имеющие вдоволь лексического материала и ясные правила, не отличаются так уж от естественных языков. Они имеют носителей, языковедов, СМИ и даже организации. Некоторые естественные такими достоинствами похвастать не могут.

Языки создаются всегда, и даже наш родной язык нами самими незаметно меняется, и что будет через сто-двести-пятьсот лет с ним, даже предугадать нельзя. Попутно люди создают, желая выразить мысли иначе, может быть, стройнее, ярче, точнее, свои языки, и некоторые начинают жить дальше, приобретая носителей в разных концах земного шара. И может статься, что через те же сто-двести-пятьсот лет люди не будут считать конланги чем-то искусственным, чужеродным, а будут спокойно на них говорить повсеместно. Ведь всё-таки праиндоевропейский и другие возможные наречия седой древности кто-то придумал, но за давностью лет то языкотворчество настолько вплелось в наше сознание, что мы оказываемся извечными соавторами родных и знакомых языков.

Оценка : 10
«Русские боги»
–  [ 4 ]  +

lammik, 10 февраля 2021 г. в 18:10

Нда, видимо, 2009 год был совсем неурожайным на хорошую фантастику, раз «Русские боги» стали «Книгой года» по версии МФ. Но обо всём по порядку. Начинается роман как очередной томик из бесконечного сериала Вадима Панова про Тайный город. Некий чел по имени Игорь Ветров возвращается домой с работы, по пути под колёса «Тойоты» попадает странный бородач, и с этого момента жизнь Игоря круто меняется. Бородач оказывается никем иным как Вещим Олегом, и таких как он в стране множество. Иван Грозный и Ленин, Малюта Скуратов и Степан Разин — все они воскресли, потому что в них верил и верит русский народ. Но это ещё не всё, страной нашей правит Зло, только так, с большой буквы. И это не президент Путин, если что. Зло легко захватывает контроль над всеми подряд, глаза у несчастных чернеют, и вот уже они готовы исполнить любой, даже самый безумный, приказ. Во всю эту круговерть оказалось легко попасть, но сложно из неё выбраться. Так Игорь стал разъезжать по стране в компании с Сергеем Есениным (волочится за юбками, постоянно читает стихи, много пьёт — и не воды), Иваном Грозным (разговаривает как Иоанн Васильевич и суетится как Иван Васильевич из известного кинофильма) и Вещим Олегом (характер нордический, стойкий, укоренён в язычестве). Занимаются они путешествиями по стране с целью собрать некий синклит, иначе Россию вроде как не спасти.

Сюжетно роман представляет собой затянувшееся путешествие, от одного города к другому, по пути читатель занят игрой в «угадай исторического деятеля», знакомством с географией отдельных городов и чтением псевдоисторической ереси, которую даже не автор придумал (практически всё это я так или иначе читал или же слышал). От отсутствия Невской битвы до царя-Антихриста Петра Первого, подменённого во время европейского вояжа. Я не буду обсуждать здесь исторические события, но всё же Дмитрию Казакову надо быть внимательнее в деталях современности. Ибо общежитие МГУ на Шверника называется «Дом аспиранта и стажёра», а не «Дом студента и аспиранта». А харьковский футбольный клуб назывался «Металлист», а не «Металлург». Время от времени из текста выглядывают уши беспощадной к читательскому разуму русской юмористической фантастики (Иван Сусанин из турагентства и Екатерина Вторая из борделя). Ещё не могу не отметить навязчивое упоминание в тексте запахов, буквально на каждой странице герой чувствует какой-то запах, в основном мочи, но бывают и иные. Поступки придуманных синклетчиков и одержимых, очевидно, подвластны авторскому произволу. Но в то, что малолетние гопники нападут на трёх мужиков на «Хаммере», и даже продемонстрированный пистолет их окончательно не деморализует, я никогда не поверю. Автору стоит поближе познакомиться с этой категорией соотечественников. Много нового узнает про них и про себя.

Подводя итог, хочу сказать, что отличная идея оказалась загублена несоответствием авторского таланта открывающимся этой самой идеей возможностям. В результате на выходе получился депрессивный боевик с юмористическими потугами и с вкраплениями рассказов на тему «как оно было на самом деле».

Оценка : 6
«Страшный зверь песец»
–  [ 4 ]  +

Sawwin, 01 декабря 2019 г. в 17:01

Эх, хорошо автор прошёлся по всем околотолерастическим модам старушки Европы. Перечислять всё сил нет, но, кажется, не пропущено ничего. Сам по себе рассказ пустоват, но концентрация издевательств над европейскими ценностями такова, что количество переходит в качество. В результате, рассказ понравился и получает высокую оценку.

Оценка : 8
«Буря мглою небо кроет...»
–  [ 4 ]  +

Адреналинкс, 28 июля 2019 г. в 18:19

«Буря…» — книга весьма многослойная.

На первый самый простой взгляд – это весёлый динамичный сказ о похищенном артефакте, с космическими погонями, злодеями, героями и, конечно же, любовями!

На второй – для тех, кто читал в школе Пушкина, а потом ещё и сподобился перечитать – это яркая паутина из аллюзий и отсылок к известным произведениям и любимым с детства героям.

Но если взглянуть ещё глубже, третьим – более глубоким – взглядом, то я бы провела аналогию, как ни странно, не с Пушкиным, а с Дэном Симмонсом.

Итак, мы имеем счастливое, благополучное общество, где люди расселились по космосу, освоили дальние планеты. Где войны ушли в прошлое, сменившись лишь никому не угрожающими сражениями на полигонах. Где технологии вышли на высочайший уровень. Где каждый может делать что угодно, жить где и как угодно, заниматься чем угодно, и никто ему слова не скажет. В самом худшем случае просто попросят покинуть коммуну, но есть много других, и объявить себя их гражданином не стоит никакого труда.

А ещё в этом далёком светлом мире люди победили голод – им просто больше не нужно есть! И вдобавок чтение здесь – навык похлеще создания хитроумных кодов, а не умеющие читать считаются неприкосновенными в силу своей беспомощности, видимо. И это, по-моему, авторское ноу-хау. По крайней мере, я такого ещё не встречала.

И вот это светлый благополучный мир оказывается на грани из-за религиозных идей фанатика. Как бы ни было всем вокруг хорошо, всё равно кому-то окажется плохо, всё равно кто-то захочет подмять этот мир под себя… А может общество просто сильно расслабилось? И потихоньку начало заходить в эволюционный тупик, а потому ему просто необходима была встряска? Вот оная и явилась в лице пушкинского безумца?

В общем, по атмосфере, по картине мира – но не по сюжету! – эта вещь мне очень напоминает «Гиперион» Дэна Симмонса. В хорошем смысле.

На фоне глобальных проблем и задач по спасению мира разворачиваются более мелкие, но не менее важные вопросы.

Что считать человеком? Одни переделывают свои тела до неузнаваемости, сохраняя при этом человеческую душу, другие выглядят, как люди, хотя в них давно не осталось ничего людского.

Один герой отказывается от человеческого тела, уходит в инфопространство, чтобы даже не выиграть войну – хоть немного дольше на ней продержаться. А ещё – чтобы избавиться от сильной душевной боли утраты, но от неё не так-то просто спастись, даже перестав быть человеком…

Другой герой ничего не делает с собственным телом, но при этом трансформируется полностью. Растёт, как личность. Если вначале мы видим Руслана-избалованного-мальчишку, способного лишь играть в игры, то в конце – это настоящий герой, способный пожертвовать всем ради спасения любимой женщины и всего мира.

Книга масштабная и гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. И кроме означенного мира, видятся мне и другие отсылки к тетралогии «Гиперион» Дэна Симмонса.

Например, Странники – люди с трансформированными телами, живущие и странствующие в космосе.

Или некие зловещие механические создания, слетающие с катушек (по крайней мере, так поначалу кажется), подчиняющиеся дикой своей логике и мало подвластные кому-либо из людей.

Марсианский лабиринт по-доброму напоминает о лабиринте Шрайка.

И если у Симмонса весь «Гиперион» завязан на поэте Китсе, то «Буря…» — на нашем родном Пушкине.

Но самое главное – это глобальные задачи, которые ставятся и решаются в «Буре…» И – яркая авторская индивидуальность, которую не спрячешь ни за какими аллюзиями...

Оценка : 9
«Белые стяги победы»
–  [ 4 ]  +

Shemsu, 17 марта 2019 г. в 16:15

«Белые стяги» принадлежат к циклу «Наследие Вечного», но цикл этот весьма условный. Во-первых, это не длиннющий сериал, а дилогия. А во-вторых — обе книги можно читать совершенно самостоятельно. Они действительно связаны миром, предысторией и даже общим героем (кстати, о нем даже не сразу понятно, что он общий). В общем, это и часть цикла, и совершенно независимое произведение.

Мир дилогии поначалу маскируется под самое, что ни на есть, каноничное фэнтези: эльфы, гномы, магия, темные культы, но финал переворачивает все с ног на голову. Разумеется, мир этот ни разу не обычный. Выпуклые и любопытные герои, отлично прописанные батальные сцены, динамика, интрига — все характерные черты всех книг Дмитрия Казакова здесь также на месте. Отличное фэнтези от мастера.

Оценка : 9
«Адский червь»
–  [ 4 ]  +

mputnik, 19 февраля 2019 г. в 21:36

Одно из двух.

Либо — я настолько недалёк и малообразован, что просто не могу осознать всей глубины этого прекрасного текста, претендующего на литературные высоты и бескрайние просторы юмора и самоиронии.

Либо — это бред несусветнейший, квазилитература и полнейший упадок словесности: глупо, бездарно и пусто — что в смысле идей, что помимо оных, в любом из мыслимых смыслов.

Не настаиваю ни на одном из вариантов. Осознанно. Дабы избегнуть обвинений в некорректности

Оценка : 1
«Лоскутный мир» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

ldv-writer, 04 июля 2018 г. в 10:52

Редко в каком цикле я могу подряд прочитать четыре романа и не устать. Тут получилось именно так. И вот почему.

В каждой книге цикла есть посвящение Пратчетту, и заметно, что текст вдохновлен знаменитым циклом Пратчетта про Плоский мир. Текст, построенный во многом на каламбурах и аллюзиях – это очень рискованный шаг. Либо пан, либо пропал. Кто-то считывает аллюзии и каламбуры, кто-то нет, кого-то они цепляют, а кто-то лишь недоуменно пожмет плечами. Почему, например, далеко не всем заходит тот же Пратчетт? Просто книга ориентирована на читателя из другой языковой среды. Даже хороший переводчик далеко не всегда может адекватно передать игру слов с чужого языка так, чтобы она стала понятна носителю языка, на который осуществляется перевод. Здесь такой проблемы нет. Книга попала в ту самую среду. Каламбуры и аллюзии бьют не в бровь а в глаз. Где-то и кому-то они могут показаться грубоватыми, но стиль повествования таков, что приемлет все формы. Здесь все это сочетается очень даже гармонично. Лично меня почти ничего не коробило (за редким исключением), и все воспринималось на позитиве. Имена самые что ни на есть говорящие, как и названия.

От «вкусных» подробностей отлично придуманного мира получаешь подлинное наслаждение. Что местные правила орфографии, что стороны света, что календарь, где каждый день имеет особое название-оксюморон. Да все, что здесь придумано автором, имеет самостоятельную ценность, а в комплексе дает экзотическое острое лакомство. Фишки встречаются на каждом шагу, и ты никогда не знаешь, где наткнешься на что-нибудь эдакое, что заставит тебя рассмеяться в голос. Герои чрезвычайно колоритные. Все. Автор не позволяет себе отдыхать даже на персонажах, которым отведена в тексте лишь пара страниц, а то и еще меньше. Что уж говорить о главных героях, проходящих сквозь все романы цикла?

А фантазия автора заставляет завистливо вздыхать – надо же чего придумал! И еще… И еще! На самом деле, тут «виноват» сам Лоскутный мир, который просто неисчерпаем. В нем может произойти множество невероятно интересных, оригинальных и веселых историй. И они происходят. За это респект создателю мира – отменно постарался. Тем интересных также поднимается множество. Юмор искрит во всем. Самый разнообразный — от доброго подтрунивания над некоторыми обаятельными героями до острой политической и социальной сатиры. Автор хорошенько проходится и по выборам, и по сетевому маркетингу, и по культовым фэнтези-сагам, и по известным телесериалам, и по магакадемиям, и… Впрочем, что я вам рассказываю? Возьмите сами и почитайте. Позитива и смеха хлебнете полной поварешкой. Да еще и с горкой.

Оценка : 9
«Оковы разума»
–  [ 4 ]  +

Адреналинкс, 08 июня 2018 г. в 19:25

Книга «Оковы разума» — о человеке в нечеловеческом мире.

Представьте, что вы стоите у камня с указателями, и указатели эти, все до единого, ведут в пропасть. И других нет. Ты можешь лишь попытаться выбрать дорогу, дающую призрачную надежду на спасение – не тебе, близким людям, которых любишь больше жизни.

Автор этого романа часто повторяет на семинарах, что главное в книге – герой, за которым читатель должен с интересом наблюдать. И это тот случай, когда слова писателя и мастера не расходятся с делом.

Герой Дмитрия Казакова – живой, настоящий. Ему веришь и сочувствуешь. Его осуждаешь и оправдываешь. К нему возвращаешься, даже, когда книга уже дочитана и красиво поставлена на полку, пытаешься понять, было ли всё-таки предательство или не было, как бы поступил сам на его месте, что бы делал?

Герой книги – не герой в привычном понимании. Он не супер-крутой мачо, не бесстрашный воин, не рьяный борец за справедливость. Он – профессор лингвистики, примерный семьянин, любящий отец и муж. Он боится за себя, но ещё больше – за семью. Он делает выбор и готов сделать его снова и снова, даже уже зная, чем всё закончится.

И несмотря ни на что, он всё же пытается бороться. Пытается дать отпор Чужакам единственным доступным ему способом – изучив их язык.

И тут мы подходим к интересному и нестандартному фантдопущению романа – влиянию языка на мышление человека, на его поступки, на его сущность. Автор «Оков разума» отсылает нас к другому антиутопическому произведению – «1984», Джоржда Оруэлла, где язык специально упрощается с целью «упрощения» и человеческого мышления.

Здесь же имеется целая раса таинственных Чужаков, взращенных на искусственном языке, непохожем ни на один на Земле. И построен этот язык так, чтобы носители его становились теми, кем мы их видим. Отдельная благодарность автору за колоссальную проработку научной части. Страшно представить, сколько материала пришлось перелопатить, чтобы убедительно рассказать нам о языке и мышлении вот таких нечеловеческих существ.

Откуда взялись Чужаки, в данном случае совершенно неважно. Хотя, если всё же задуматься об их происхождении, мне видится отсылка ко «Дню Триффидов» Уиндема. Есть в тексте некоторые намёки, что Чужаки – растения, инопланетные или мутировавшие. Одним словом, нелюди во всех отношениях. Впрочем, люди бывают ничуть не лучше. И это автор тоже хорошо показал в тексте, отсылая нас уже не к художественным произведениям, а вполне к реальной истории человечества.

Есть книги-предупреждения. «Оковы разума» — книга-напоминание. Прежде всего, о том, что мы – люди. И неважно, откуда пришли Чужаки…

Оценка : 9
«Чёрное знамя»
–  [ 4 ]  +

Red Destroyer, 11 мая 2018 г. в 20:28

Довольно-таки занятная вещь. Главным героем «Чёрного знамени» выступает человек, ставший одним из тех, кто построил из разваливающейся и дышащей на ладан России новую империю. Но вместо привычных нам триколоров над этой империей разваваются чёрные знамёна с трезубцами, восходящими к самому Чингизхану, а главной задачей во внешней политике лидеры империи ставят возмездие «романо-германской культуре».

Повествование разбито на 2 части — первая происходит в 1938 году, вторая представлена в качестве флешбеков гг, которые и показывают нам становление новой партии и нового режима. Причём эти две линии могут немного перекликаться и играть на контрастах, так например, если во флешбеке герой вспоминает, как ехал на забитом людьми поезде с друзьями, полный сил и устремлений, то во время основного повествования он едет морально поддавленный в шикарном купе вместе с местным аналогом НКВДшника, которого ненавидит. К сожалению, сюжет действительно не блещет какой-то особой оригинальностью, однако данное обстоятельство позволит больше погрузится в мир произведения. Но в защиту произведения скажу — я не думаю, что антиутопии больше читаются из-за лихо закрученного сюжета, а не из-за описанного там мира.

Кому-то не понравится идея Евразии, знамя Чингизидов, разрыва с европейской цивилизацией, дескать это все чуждо для русского народа. Но я хочу задать вопрос — а являлась ли свастика исконно немецким символом? А были ли так родны немцам-христианам XX века древние языческие руны на пелицах SS, если их до этого не использовали уже много сотен лет? Да если хотите, вскинутая выпрямленная в качестве приветствия правая рука позаимствована у итальянских фашистов, которые использовали этот жест по аналогии с древними римлянами. Но, пардон, не секрет, как относились эти римляне к «германским варварам». В итоге то получается, что привычные нам теперь атрибуты нацистов не являлись немцам чем-то родным и близким. Вот так и происходит, когда по прихоти правителей коренным образом меняется облик нации, не случайно в романе плохим словом поминают Петра I, который сбизил страну с теми, кого так ненавидит пропоганда Евразийской империи.

Что получаем в итоге — крепенький и простенький роман о пошедшей «не тем путём» России глазами «винтика в системе». Не ждите от него чего-то сверхъестественного, и тогда получите удовольствия от прочтения. После участившихся в последнее время фраз из телевизора «у России особоый путь развития, отдельный от Запада» или «мировой гегемонии США настал конец, Россия вот-вот станет сверхдержавой» не можешь не провести параллели с этим самым несчастным описанным здесь евразийством.

Оценка : 8
«Оковы разума»
–  [ 4 ]  +

alexdeklemeshie, 26 апреля 2018 г. в 01:06

Очень сильный, умный, точный и напряженный в эмоциональном плане текст. Уровень достоверности таков, что эффект погружения возник практически сразу — я проезжал нужные остановки, я паниковал, достаточно ли дома консервов, и переживал, удастся ли побаловать семью консервированными персиками. Я был еще одним персонажем этой книги, я становился перед теми же проблемами и тем же выбором, что и главный герой.

Фантдоп на зависть хорош! Глубина проработки матчасти потрясающая. Обилие лингвистических терминов не избыточно, всё к месту, однако лично мне не хватало примеров, аналогов, подкрепляющих сказанное героями. Они (примеры) в романе есть, и упоминание наличия или отсутствия в разных земных языках тех или иных слов и понятий становилось для меня, человека без специального образования, той самой изюминкой, которая позволяла быть вовлеченным в обсуждение или научный спор, позволяла делать какие-то выводы о Чужаках наравне с героями. И такую изюминку хотелось смаковать снова и снова!

Как бы то ни было, роман, безусловно, заслуживает того, чтобы быть прочитанным: даже для тех, кто предпочитает динамику, противостояние, «войну миров», найдется всё необходимое для получения удовольствия от чтения. Хотя книга, конечно же, не об открытой войне с пришельцами, а о сопротивлении совсем иного рода.

Возможно, это лучшее, что я читал из отечественной научной фантастики за последние лет пять-семь.

Оценка : 10
«Высшая раса»
–  [ 4 ]  +

Str_Kremen6, 21 октября 2017 г. в 18:54

Патриотично, но с сюжетными огрехами.

Автор очень умно решил напомнить лишний раз о доблести и героизме наших дедушек, спасших мир от нацистской чумы, а именно написать фантастический роман по данной тематике (с небольшим фантастическим уклоном). В этой реальности немцы, несмотря на смерть Фюрера и взятие Берлина советскими войсками, продолжают лелеять планы о реванше и очищение мира от еврейской скверны. В австрийском замке создается чудо сыворотка, превращающая простых солдат в сверхлюдей, имеющих повышенную скорость, выносливость, регенерацию и физическую силу. После создание пробной партии, немцы начинают действовать.

Задумка неплохая, сюжет интересен. Немцы действительно создали чудо-оружие, с которым можно совершить реванш. Наши и американские солдаты бессильны против универсальных немецких бойцов, только если заокеанские ребята предпочитают мирное урегулирование, то наши продолжают сражаться с заведомо сильным врагом. Жертвы, кровь, отступление, но о сдаче не может идти и речи.Очень патриотично, интересно и увлекательно. Немцы также представлены жестокими и фанатичными, а ведь сейчас пошла мода говорить о том, что не все такие были, многие были нормальными ребятами. Ага, конечно...

Однако пару сюжетных дыр наблюдается. Немцы спокойно могли предварить план в жизнь, если бы не одно но. Они решили завербовать честного советского разведчика. Ладно, попытка-непытка, но спалить свои координаты лаборатории, а потом не доследить за пленником. В итоге, план немцев разбился об одну глупую случайность.

Однако, есть и еще пару косяков. Например, главный герой удивляется, негодует, злиться, что немцы уничтожают историческое достояние Вены. Да, жестоко и варварски ликвидировать исторические наследие. Но позвольте, а советское руководство не уничтожало церкви ? А архитектурные шедевры, построенные в еще царское время (те же Красные ворота, например). Очень двулично автор поступил.

И второе. Слишком приторным показал он наших разведчиков. То есть, когда от информации зависят судьбы сотен и тысяч, разведчик отказывается ее добывать негуманным способом. Глядите, какой правильный капитан Радлов, отказавшийся калечить старика. А то, что информация очень важна, это все равно ? Что этот старик отпетый мерзавец, которого надо, по хорошему, убивать за содеянное медленно и мучительно.

В целом, мне понравилось. Интересный сюжет, правильная позиция автора, вот только неудачный сюжетный поворот, и некоторые неточные описания портят впечатление. 7\10

Оценка : 7
«Коллекционер»
–  [ 4 ]  +

olav, 01 марта 2017 г. в 20:44

Всё вполне достойно. И сюжет, и темп, и лёгкий язык автора. Нет ни смысловых ни логических провалов и провисаний в тексте. Но лично меня сильно неприятно напрягло не желание автора найти достойное поименование ГГ не иначе чем безликий «...эй друг». Упорно и безальтернативно. Почему в уста Ингеры не вложить « эй милый» или «эй дорогой» ну или «эй Олежек» (естественно там где это уместно). Нет. Цитата :

«.... заглянула Ингера.

– Что такое, друг? – поинтересовалась она.

– За нами еще один паровоз, – сказал Олег.»

И конечно все открытые ГГ на протяжении всего повествования «Дыры». Не порталы, не червоточины, не врата, не проходы. Дыры.

Текст катится, катится, сюжет бежит, а ГГ открывает и закрывает Дыры в новые миры. Как гвоздём по стеклу....

Цитата из финала : «– Все… – прошептал он, закрывая собственную «дырку».»

А в остальном, очень достойный эпизод в серии. Читать однозначно можно.

Оценка : 7
«Адский червь»
–  [ 4 ]  +

видфара, 28 августа 2016 г. в 08:01

Хороший образец филологической фантастики, хотя и с несколько умозрительным допущением. Автор начинает с эпиграфа из Гумилёва и далее прозой намекает читателю на другое стихотворение классика: «Разрушающий будет раздавлен...» Сюжет тут несложный, но увлекательный. Финальный финт просчитывается быстро, однако это не мешает следить за приключениями Семёна. Время от времени автор шалит — если инопланетный лагерь в Южной Африке, то называется он непременно «район №9», если на голове блокиратор вредного инопланетного воздействия, то выглядит он как шапочка из фольги... Впрочем, всё это даже мило. Портит общее хорошее впечатление только сам финал — для такой интриги слишком банальный. Синица на подоконнике, конечно, многозначительный образ. Но увы, к рассказу о военных буднях человечества он пришит белыми нитками...

Оценка : 8
«Коллекционер»
–  [ 4 ]  +

vadiml, 09 мая 2016 г. в 22:38

Очень удачная книга, хорошо вписана в мир, динамичная, не примитивная. Предистория событий органично вписана в основной текст, не разрывая его, и даётся как раз в нужных местах чтобы было понятно основное действие. Я прочитал книгу за 2 вечера.

Только изредка профессия ГГ (психолог) не стыкуется с его поведением, хотя я таких психологов сам видел, но тех нельзя было назвать удачными в своей профессии, как описано в книге.

PS для меня это 4я удачная книга в этой серии, что весьма неплохо (другие -- это книги Лукьяненко, Громова, Васильева)

Оценка : 9
«Проводник»
–  [ 4 ]  +

god54, 05 ноября 2015 г. в 17:46

Итак завязку романа или, в крайнем случае, повести я прочитал. Только где теперь найти остальной текст. Или автору нравится вот так писать отрывками, ибо ну никак не вырисовывается смысл. Ну, открыл этот ходок двери между мирами и что дальше? Про открывание дверей я читал уже не один раз, но там было и дальше. Читатель уже начинает злиться от такого отношения.

Оценка : 4
«Удравшие из ада»
–  [ 4 ]  +

Rudrash, 21 июля 2015 г. в 16:55

Полная ерунда. Не побоюсь этого слова даже. Уж редко я так отзываюсь о романах, но тут уж, простите... Не выдержал. Юмор-юмором, но не в каждом же абзаце пытаться сделать из себя Жванецкого. Юмор — Пратчетт, Асприн, когда смешно становится от ситуации, а не от красноречия автора в описании ВСЕГО! Перебор. Единица. И та с минусом.

Оценка : 1
«Путешествие на Запад» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

alex great, 09 августа 2012 г. в 03:04

Жанр road-movie, в литературе был известен еще давно,к примеру роман Б.Олдисса «Долгие сумерки земли» , но вот слить воедино и этот жанр и 3d shuter решил именно этот писатель. Про сталкериаду молчу.Т.е. это именно 3d shuter road-movie в чистом виде без примесей(философии) Берясь за него(а хотелось именно чего-то такого быстрого,постапокалиптичного и русского) я уже заранее предполагал наличее всевозможных монстров и попытки на их устранение,линейный сюжет и персонажей, не то чтобы картонных, но уж точно не живых и вообщем-то не прогадал: монстров навалом, сталкеры обзавидуются,гг почти,да что-то там почти, вообще непобедм,пара царапин и ушибов не в счет,присутствуют неутомимые спутники гг — Лиза и Игорь,настолько шаблонные насколько это вообще может быть ,раз в главу Андрей-гг-обязательно должен уничтожить босса-зверюку, кот. терорезирует   местных выживших ,мимо оных держит свой нелегкий путь Андрей и ко. А держит свой путь герой из самого Нижнего Новгорода, а вот куда – а то и ему самому не ведомо,то для начала в Москву завернул разобрался что к чему,затем в Обнинск кривая вывела – еле ноги унес, а напоследок и вовсе в Минск,где все и закончилось.Да к тому же в наличее у гг кроме режима God ,еще и режим бесконечные патроны,и если тот же god объясняется автором тем, что гг стал героем и свойство восстанавливаться приобрел в уже изменившемся мире,то с патронами выходит полный рояль, мне кажется что ,господин круз при малейшем прочтении данного произведения, от такого безбожного растрачивания патронов просто бы приступ «хомячка» бы скрутил)

Честно сказать на большее я и не надеялся .Роман эпопею подходит читать именно для тех, кто в движении(в переносном смысле конечно),вроде бы и там куда-то движутся преодолевая препятствия и ты пытаешься не отстать от них. Странное такое ощущение возникало во время прочтения,как-то спокойнее становилось от того, что в таком вывернутом наизнанку мире все-таки остались настоящие герои способные противостоять постигшей весь мир напасти. Кстати Андрей и сам постеппенно осознает этот геройский сценарий ,по дороге встречает таких же как и он героев,кот.влечет к ведомой только им цели, и не раз пытается противостоять глобальному спектаклю и кукловоду,затеявшему этот жуткий паноптикум,но раз за разом терпит внутреннее поражение и остается в отведенной ему роли.

Язык и стиль описания настолько легок что буквально проглатывается глава за главой,в надежде поскорей узнать что-же все-таки произошло со всем миром в ночь на 5 мая,кстати говоря концовка с итоговой версией о случившемся почти не вызвала удивления,разве что авторской фантазии по поводу изменений после катастрофы можно лишь было посочуствовать(яркие примеры изменений тот-же Silent Hill,туман кинга, да и Dead space),не так уж и плохо но слабоватенько имхо для

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
человеческой внутренней изнанки.

Оценка : 5
«Герой высшего качества»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 18:12

Не знаю что задумывал автор — лёгкое юмористическое фэнтези или пародию на историю о попаданцах, но получилась просто второсортная жвачка. Ибо даже рассмешить толком автор не умеет, а уж высмеивать и подавно.

Все имена ёрнические или говорящие (типа Мастер Мечей Бультерьеррус). Штамп на штампе и идиотизм на идиотизме. Если бы автор умел реально рассмешить (ну согласитесь, усмехнуться четрые раза на 300 страниц текста — это не юмористическая книга) — то вышло бы съедобное, очень-очень лёгкое, юмористическое глупенькое фэнтези. Но без реального юмора, на одних глупостях, далеко не уедешь.

У Казакова есть просто боевое фэнтези, без ёрничества и глупостей. Тоже жвачка — но там хоть понятно для чего написано — стандартное фэнтези для зарабатывания бабла. А тут... видимо, эксперимент. К сожалению, неудачный.

Для справедливости уточню, что читать всё же можно. Ибо автор умеет строить предложения, литературных и логических отстойных ляпов нет, отвращения не вызывает. я в таких случаях люблю говорить так: «съедобно, но не вкусно». И я знаю что у такого рода литературы есть поклонники, но я к ним не отношусь.

Цитата из книги, один из лучших образчиков юмора в книге:

«Это Аркканцлер местного университета. Большой учёный с маленькими странностями. Когда напьётся, обещает показать всем кубатуру сферы, а ещё говорит, что женат на лягушке, да ещё на экзотической, не из наших мест.»

Оценка : 4
«Путешествие на Запад»
–  [ 4 ]  +

bu-ra-to, 27 мая 2012 г. в 19:37

От Дмитрия Казакова такого не ожидал чтоб написать книгу как по игре где гг, просыпаясь в в своем городе и поняв что жизнь изменилась и кругом бродят монстры, в которых превратились местные жители отправляется искать истину и походу их отстреливая, а иногда убивая «боссов» в чекпоинтах — др. городах.

Нет никакой интриги, развития сюжета, динамики — скучно читать, потому что мир должен быть живой, а сюжет захватывающим дух.

Оценка : 4
«Ледяной клинок»
–  [ 4 ]  +

Zagar83, 18 марта 2012 г. в 22:50

После прочтения первой книги возникла одна мысль: « А не первые ли это наброски «Хранителей мечей « Перумова ,написанные Ником классе эдак в первом ,лет в семь « . Да, если бы Перумов начал писать свои Миры Упорядоченного только встав с горшка получился бы данный ЭПОС.

P/S Не являюсь большим поклонником Ника, но по сравнению с господином Казаковым он — ТолстоЧехов.

Оценка : 2
«Ледяной клинок»
–  [ 4 ]  +

Sk0rp, 24 августа 2010 г. в 17:34

Жил-был паренёк. Звали его Олен. Однажды он попал в историю нехорошую, но сумел выбраться из неё и стать сильным и могучим. По дороге встретил он друзей своих новых и закончилась вся эта сказка хорошо!

Начало книги напоминает именно сказку. Не добрую, про плохих людей, но всё же сказку. Серьёзность в этой книге появляется чуть позже.

Вся история действительно пронизана тем, что мы видели во всех подобных простых книгах. Супермеч, маг-новичок, девица красная, да животное необычное. В данном случае кот-оборотень. Ничего нового совершенно нет. По сюжету события тоже просты. Сначала всё непонятно, а потом главный герой оказывется не совсем обычным человеком. В самые нужные моменты случается что-то неожиданно вовремя случающееся, а помощь порой приходит изниоткуда. Да и постоянное желания главного героя общаться с котом как-то всё время заполняет неинтересные моменты хотя бы каким-то действием.

Но есть во всем этом плюс большой — книгу очень приятно читать. Легкие слова, приятные выражения, никаких надоедающих элементов. Всё для читателя.

Оценка : 7
«Вопрос верности»
–  [ 4 ]  +

Sk0rp, 20 августа 2010 г. в 01:10

Эх ты, третий том... Ты заставляешь людей менять своё мнение о серии!

Сначала предупреждение! Дальнейшая информация спойлером считаться не может, но нежелательна для ознакомления особо чувствительным людям!

Знаете, это уже наверное тенденция такая. Третий том трилогии делать отличным от первых двух. Разве это хорошо? Сомневаюсь в таком. Тут снова тот же мир, тут снова есть и Марта и Роберт, тут снова знакомые места и знакомые ритмы войны. Но... Здесь история уже другая. Если раньше мы привыкли к рассказу с двух сторон (мелочи не в счёт), то сейчас вторая сторона фактически становится третьей, а её место занимает совсем другой персонаж. По сюжету этого тома война идёт между форсерами и... форсерами! Одни были когда-то людьми, а другие родились воинами. В прямом смысле слова: бей своих чтоб чужие боялись! Хотя, конечно, всё это как-то знакомо. Истребление якобы неверных со своего рода — известная ситуация. Казаков не первый кто об этом написал. Да и в нашей реальности есть подобное...

В общем это главная вещь, о которой нужно знать: после прочтения этой книги кривая вашего мнения о книгах либо взлетит к небесам, либо, к сожалению, упадёт до земли...

7 баллов.

Оценка : 7
«Встречный бой»
–  [ 4 ]  +

Sk0rp, 13 августа 2010 г. в 01:27

После ряда не самых приятных отзывов на этот произведение как здесь, так и на некоторых других сайтах, было сложно попробовать его. Но всё же моё желание пересилило и... я оказался очень даже рад.

Нельзя сказать что книга действительно очень хорошая или очень плохая. Её приятно читать и она является началом вышедшей сейчас трилогии. Надо как минимум делать на это ставку. А для начала она очень даже радует. Смысл подачи истории с двух сторон сначала немного путает, но позже благодаря понятной системе названия глав всё становится ужасно просто.

Перед нами предстают две стороны: люди и форсеры. Мужчина, как известно человек, а женщина представляет форсеров. Форсеры — не совсем люди. Они живут благодаря имплантантам и специальным костюмам, делают всё как велит Стальной Кодекс. Небольшой отрывок из книги для понятия этого: «Все знали о грандиозном скандале, тридцать лет назад расколовшем человечество на две части. На тех, кто одобрял использование генетического модифицирования и имплантантов при освоении космоса, и на тех, кто выступал против.» При всём этом немного удивляет тот прогресс, который произошел к 24 веку (время действия книги). Человечество так медленно развивалось, что до сих пор даже вакцины это обычные уколы? Не говоря уже о вооружении, которое ставит под сомнение само даже существование такого явления как технический прогресс за 3 века. Мягко говоря странно, но тут уж с видением писателя не поспоришь.

Про главных героевможно сказать лишь то, что они военные. Их не приходятся отличать от других, ведь сюжет крутится только вокруг них. Другие персонажи не столь заметны на их фоне. Хотя и присутствуют. Мы познакомимся и с боевой группой людей, и с боевой группой форсеров. Но не будет среди всех этих персонажей запоминающихся персон. Узнаем мы понемногу про всех, но когда узнаём о всех, все и забываются.

По итогам первого тома можно сказать следующее: начало хорошее. Одно пересечение главных персонажей конечно даёт нам понимание тогго что будет в следующих томах, но подробностей то мы не знаем. Пока не знаем. будем читать. А оценка? Не поленюсь нажать сейчас кнопку 8. Для любителей такой военной темы с двух сторон — это хороший выбор. Для любителей просто фантастики — возможно тоже.

Оценка : 8
«Солнце цвета мёда»
–  [ 4 ]  +

alfred_101, 15 октября 2009 г. в 21:21

На самом деле, никитинский дух присутствует, что немало разочаровует>:-|. Главным образом Лес и живущее там племя людей-волков напоминает о «литературном шедевре» г-на Никитина «Трое из лесу» и впустую потраченное на это произведение время. Но, к счастью, автор пока не дорос до уровня своего литературного вдохновителя, поэтому его можно читать. Отдельные фрагменты, как ни странно, даже вызывают улыбку:-))). Но супергеройство и неубиваемость гл. героев порой сильно раздражают. Вообщем, перечитывать сие творение я бы ни стал, хотя аффтар и не безнадёжен:-)

Оценка : 6
«Ледяной клинок»
–  [ 4 ]  +

SergUMlfRZN, 29 января 2009 г. в 08:41

Вопрос: Можно ли считать что белка крутящаяся в колесе живёт динамичной жизнью? Для меня ответ однозначен — нет! Именно с белкой в колесе у меня ассоциируются приключения героев цикла, начинающего с данного текста. Бесконечные погони, схватки, четыре противоборствующие стороны в непонятном конфликте и конфликте ли...? В общем, для меня движение ряди движения не есть драйв, а всего лишь физзарядка!

Оценка : 5
«Пятна света на серой шкуре»
–  [ 4 ]  +

Sawwin, 14 января 2009 г. в 21:26

Автор, не растекаясь мыслию по древу, сходу берёт быка за хвост, то бишь читателя за горло. У матери-одиночки умирает сын. Убийство детей как литературный приём всегда плохо попахивает, а уж начинать с этого рассказ, вовсе нехорошо. К тому же, у бедной матери нет ни друзей, ни родни, никого. Автор волевым решением создаёт стерильную атмосферу для всякой чертовщины. Впрочем, чертовщина ничего не делает. Происходит несколько незначимых, но исполненных ложной многозначительности действий, после чего является ведьма и быстренько читает женщине, а заодно и читателю мораль. Финала у рассказа ни малейшего, весь он ни о чём и по своему построению относится к типу: «а вот ещё был случай...» Писать такое можно в три дня по рассказу, а читать... лучше не читать вовсе.

Оценка : 3
«Ледяной клинок»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 23 ноября 2008 г. в 18:33

Из всех романов Казакова, которые я читал, этот показался мне самым слабым. С первых же страниц на читателя наваливается куча событий, которые происходят с главным героем. Волшебное оружие, эльфийская принцесса, темные маги, развалины древних городов — все это весьма могло бы быть весьма увлекательным, если бы не было намешано в такой тесный клубок. А так все это быглядит как чересчур пересоленный суп. Главный герой не вызывает особого интереса, равно как и прочие персонажи. Бешеная динамика событий не дает опомниться и поверить в описываемый мир. Особенно расстроило то, что автор может писать намного лучше. Пожалуй, это может понравиться только любителям непритязательных и динамичных боевичков. Остальным — не рекомендую.

Оценка : 5
«Солнце Севера» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

ork, 17 января 2008 г. в 17:51

Скажу кратко: очень интересноее фентези!:-))) Повествуещее о восхождении по иерархической лестнице древних викингов простого сельского парня Ивара.

Оценка : 10
«Удар молнии»
–  [ 3 ]  +

Str_Kremen6, 14 августа 2023 г. в 21:50

Когда у протагониста амнезия и все почему-то хотят его убить. Вышло очень драйвово.

Знаете, читая творения Дмитрия Казакова, я невольно вспомнил Алекса Орлова со своей безумной динамикой. Однако стоит отменить одно отличие: помимо безостановочного экшена роман запомнился душевными второстепенными персонажами и роковыми и трагичными переменами главного героя. Но обо всём по порядку.

Протагонист с тяжёлой амнезией просыпается посреди трупов. В руках неведомый артефакт. По законам жанра он оказывается центральной фигурой в заварушке вокруг таинственного предмета. Как следствие данного шаблона – бесконечные погони, засады и перестрелки. Однако, несмотря на невероятное везение главного героя, а также частые рояли в кустах, я переживал за него. Враги не давали нашему персонажу и минуту на передышку, каждый раз выслеживая оного. И самое удивительное, подобное постоянное действо не наскучивало, а наоборот, держало в напряжении. Почему ? Ответов несколько. Во-первых, злоключения получились по-настоящему увлекательными. Я вместе с протагонистом постоянно включал паранойю и видел врагов повсюду, а следом радовался, что очередную засаду удалось пережить. А во-вторых, наш герой имеет амнезию и ничего не понимает в происходящем. Ему хочется сопереживать, ведь охоту объявили очень могущественные силы. И самое главное, на пару с нашим персонажем хочется во всем этом разобраться: что , чёрт побери, происходит, и почему этот загадочный предмет так всем нужен ?

Я уже отметил, что произведение очень похоже на творчество Алекса Орлова (которое я очень уважаю и люблю), ведь динамика, занимающая порядка 80% текста, вышла очень захватывающей, а повествование, за счёт лёгкого стиля автора, заставляло с большим трудом отрываться от книги. Однако, чем Дмитрий Казаков всё таки превзошёл коллегу, так это второстепенными персонажами и, самое главное, роковыми переменами в душе протагониста. Начну с первого пункта. Помимо постоянных роялей нашего героя спасают случайные люди, встретившиеся в ходе его безумного бегства от всевозможных погонь. Каждый спаситель протагониста, будь-то капитан круизного лайнера, командир пиратского корабля, священник одной небольшой секты или глава пустынных бедуинов шоссов, имел хоть и разные мотивации, но помогал, в целом, из-за желания сделать добро, не требуя ничего взамен. Именно бескорыстная помощь случайных лиц, даже под угрозой собственной гибели, так вдохновила меня. И это очень повлияло на становление протагониста. Когда память вернулась, и всё стало на свои места, он повёл себя абсолютно иначе, нежели должен был по долгу своего прошлого.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Будучи специальным агентом, наш герой выполнил основное задание и получил сверхоружие, а причина в виде амнезии легко спасла бы его от трибунала за противоречивые действия. Оставалось лишь сдаться конторе и отдать злосчастный предмет. Но протагонист решил ценой собственной жизни уничтожить добытые сведения и само оружие. Во благо тех, кто ему помогал.

Именно пережитые приключения, знакомство с разными культурами, этносами, обществами множества планет, нелогичные добрые отношения к герою, заставили измениться нашего, в целом, если оценивать прошлое, не очень то и хорошего парня. «Долг во весь голос вопил, что записи и образец должны быть доставлены начальству, но куда более тихий голос совести, который я начал слышать совсем недавно, настойчиво возражал».

Особенно стоит выделить очень необычную любовную линию. Она получилась безумной и, самое интересное, очень искренней, отчего трагическая концовка воспринимается особенно тяжело. Роман мне очень понравился. Безумная динамика, яркие персонажи, увлекательная интрига, и самое главное, очень хороший посыл от автора. 10\10

Оценка : 10
«Демоны Вальхаллы»
–  [ 3 ]  +

Str_Kremen6, 07 июня 2023 г. в 17:33

Когда герои картоны, а война несерьезна.

Прочитав аннотацию, я очень обрадовался , ведь обожаю романы о противостоянии человеческой цивилизации инопланетным захватчикам. Рецензии подтвердили, что в произведении динамика занимает главенствующее место. Однако, уже изначально все пошло не так.

Как обычно, протагонист попадает случайным образом в армию, где из него суровые сержанты начинают лепить матёрого вояку. Однако, во-первых, написан этот жизненный этап героя крайне уныло и скучно, во-вторых, все персонажи, включая самого протагониста, раскрываются с картонной стороны, то есть никак. Самое забавное – каждый из действующих лиц произносит особую кричалку по поводу и без, видимо, чтобы читатель не путал героев. И когда я в тридцатый раз читал «Клянусь четверкой» или «святая Дева Мария», меня начинали одолевать чувства крайнего негодования. Я надеялся, что может боевые действия исправят ситуацию.

Но нет. Тоже провал. Герои не испытывают чувства тревоги, волнения. Смерти вокруг близких товарищей их не задевают. Надоевший еще по учебке сержант снова орёт свою кричалку и ругает бойцов. В общем, не чувствуешь серьезность войны, трагичность ситуации. Не спасает даже неплохая динамика.

Если честно, мне не понравилось следить за картонными героями в картонном конфликте. Если это был некий ироничный пассаж в адрес классиков (персонаж Гаррисон , например, намекает ), то я его не понял. 5\10

Оценка : 5
«Дорога чудес»
–  [ 3 ]  +

Буба, 20 мая 2023 г. в 07:10

Вроде смешно и даже местами остроумно, от описание приготовления блюд сводит челюсть и начинает урчать в животе. Забавно читать написанное нашими о не наших. Профессор конечно в целом клюквенный или на их манер наверно можжевеловый: чопорный (ну как же без этого репейника), с завышенным самомнением, точный как Биг-Бен. Тем смешнее наблюдать растормошение этого застоявшегося благородного сэра-пэра.

Но вот в рассказе говорится, что профессор гурман со стажем, распробовал много изысканных блюд а помутнение началось только с этой странной книжки? Неужели эти замороченные явства так вкусны, что способны резко поменять местами полюса эмоционального компаса? Конечно, придумать можно что угодно и это придуманное благополучно оживёт на страницах книги, но это же просто еда, кто нибудь пробовал приготовить что-то из этого? Даже страшновато становится а вдруг сработает, мало ли что может произойти в зависимости от темперамента употребителя.

Финал в целом ничего, да вот опасение, что начудит ещё дедуля, мало не покажется. Я бы завершил иначе, с капелькой мрачной таинственности — произнеся три заклинания (употребив три волшебных плода) он исчезает а в книжке добавляется ещё один рецепт, букинист забирает фолиант и он занимает свое привычное местоположение на полке в ожидании следующего искателя запретных знаний.

Оценка : 7
«Русские боги»
–  [ 3 ]  +

Alexuz, 10 марта 2023 г. в 13:45

Обратил внимание на эту книгу, увидев ее в топе Мира Фантастики (смотрел лучшие книги по годам и в 2009 стояла эта).

Начал читать, и еще до середины недоумевал — за что тут дали «книгу года»?

Написано довольно прямолинейно, в целом, сюжет слабоват, не хватает глубины. Почему-то напомнило раннего Лукьяненко.

Из плюсов:

+ легко и быстро читается

Из минусов:

— переодические религиозные закидоны от некоторых персонажей

— много ватного патриотизма (хотя сам автор в послесловии говорит, что он не патриот)

И только в эпиграфе послдней главы приводится цитата из Нила Геймана «Американские Боги» ))).

Оценка : 4
«Магия слов: создание миров, призывание демонов, воскрешение мертвых»
–  [ 3 ]  +

ldv-writer, 03 ноября 2021 г. в 19:30

Есть такая поговорка: «Кто умеет – делает сам, кто не умеет – учит других». Зная автора этой книги, могу твердо сказать: поговорка не про него. Умеет он многое и в самых разных поджанрах фантастики и публицистики – неоднократно убеждался. Еще говорят, что далеко не всегда хороший игрок может стать хорошим тренером. Опять же не про автора этой книги. Учить он умеет – убеждался, участвуя в его семинарах. Умеет доносить нужную информацию так, чтобы она дошла и осела в сознании, а не пролетела без остановки на выход. Умеет раскладывать все по полочкам, излагать системно, так, чтобы этим было удобно пользоваться.

Ведь что такое, в сущности, учебник по писательству? Это грамотно организованный и заполненный качественным содержимым инструментальный ящик автора. Ящик, где все на своем месте, каждый инструмент можно легко найти и применить. Может, кого-то и покоробит подобное сравнение применительно к творческому процессу, где, как принято думать, правит бал вдохновение, крылатые музы, безудержная фантазия и это вот все. Но оно, сравнение это, совершенно корректно. Потому что, каким бы богатым воображением ни обладал плотник, какой бы фантастический трон он себе ни придумал, без нужных инструментов и материала он его не сделает. Кто-то думает, что в писательстве это все не нужно? И зря. Сам занимаясь редактурой и имея в этой области уже довольно приличный опыт, я много раз сталкивался с таким явлением: люди, отлично умеющие придумать историю, не в состоянии ее качественно изложить. Донести свою мысль так, чтобы ее поняли. Рассказать свою историю так, чтобы она была интересна. Самый смешной анекдот в занудном и косноязычном изложении не вызовет даже тени улыбки. С книгой то же самое: придумать мало, надо уметь рассказать. Этому и учит автор «Магии слов». Книга, кстати, недаром так называется. Все вышеизложенное не отменяет волшебства вдохновения. Почему-то никого не удивляет, что магов в различных фэнтезийных книгах учат их делу профессиональные преподаватели академий. Один Хогвартс чего стоит! Этот учебник – для магов-писателей. Не для маркетологов, не литагентов, не специалистов по продвижению рукописей в издательства или в сеть – это отдельная область знаний – а для тех, кто создает сами тексты, творит их магию.

В Хогвартсе среди обязательных предметов числятся: зельеварение, история магии, трансфигурация, заклинания, астрономия, травология, полеты на метлах, защита от темных искусств и так далее. У писателей предметы другие: идея, герои, сюжет, антураж, время и пространство повествования, начало истории, язык, диалоги, правка и саморедактура, работа с бета-тестерами и мастерство аннотации. По каждому из этих предметов в книге очень доходчиво изложен краткий курс с основными принципами и примерами, разбором распространенных ошибок, а в конце каждого раздела даются весьма интересные и полезные практические упражнения для усвоения и закрепления теоретического материала. Все советы и рекомендации даются как на основе богатого писательского опыта самого автора «Магии слов», так и на основе примеров ярких и успешных книг, оставивших след в литературе и завоевавших читательскую любовь. Упражнения весьма оригинальные и непростые, но очень полезные. Выполняя их по очереди, овладеваешь постепенно различными аспектами писательского ремесла, и в итоге, если, скажем, в начале этой книги у читателя возникнет идея какого-нибудь произведения, то в конце уже сформируется достаточно подробный набросок будущего литературного полотна, написать которое потом будет намного проще, чем просто глядя на белый лист и вооружившись одним лишь желанием создать книгу.

Разумеется, нужен критический подход, и далеко не все стоит принимать за истину в последней инстанции. Мой личный читательский опыт позволяет привести примеры отличных книг, в которых писатели в чем-то шли вразрез с приведенными в «Магии слов» рекомендациями и добились успеха. Автор и сам говорит, что нет правил без исключений, только надо четко знать, зачем ты нарушаешь эти правила. Не надо думать, что этот учебник загоняет ваш творческий процесс в какие-то рамки, общий алгоритм, унифицирует и форматирует его, убивает очарование творчества — это вовсе не так. Он лишь позволяет магам-писателям овладеть навыками, позволяющими наиболее полно раскрыться их чародейским талантам. И уже ради этого стоит прочитать «Магию слов».

Для кого эта книга? Пожалуй, она будет хороша как для начинающих писателей, так и для тех, кто уже обладает кое-каким литературным опытом. У меня этот опыт довольно приличный, но и я подметил для себя ряд интересных и полезных моментов, в том числе и в части, касающейся пробуждения вдохновения и формирования начальной идеи произведения. Несколько инструментов я положил в свой писательский ящик, а некоторые вещи, которые были мне знакомы, но пребывали в виде бессистемных знаний, приняли упорядоченную форму, за что уже спасибо этой книге. А многие начинающие, думаю, извлекут из нее намного больше полезного.

Оценка : 9
«Возвращение»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 10 сентября 2021 г. в 16:41

О-о-о, какая сильная вещь, уважаемый потенциальный читатель. Как вегетативка-то возбудилась, буквально захлёбываясь брызгами адреналина. Я, пожалуй, соглашусь с аннотацией на странице текста в АТ: «…жаль, что в списке жанров нет слова «притча». Ибо — это притча и есть…».

Хотя… я, скорее всего, паталогически необъективен, уважаемый потенциальный. Самая золотая пора, все школьные годы — с первого и до последнего — прошли в этом самом городе, где во дворах многоэтажек растут абрикосы и алыча, яблони и груши, где меж терриконами стенами стоит кукуруза выше человеческого роста, где ставкИ (прудЫ на русский манер) — аки бусины сказочного ожерелья — цепочкой вытянуты чуть ли не из центра города и до самого водохранилища. Где теперь — линия фронта. Да. Скорее всего, до объективности в этом конкретном вопросе — как до Луны.

И тем не менее. Текст — яркий, образный, «суггестивно значимый». Давит на мозги. Грамотно давит, не напрямую, а опосредованно, исподволь. И, что очень важно, уважаемый потенциальный, фантазийный компонент в этом тексте — не «побочный продукт», не один из сопутствующих эффектов, а «структурообразующий», на базе которого формируются все три составляющие литТриады — Тема, Идея, Антураж.

Рекомендую

Оценка : 10

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7 



⇑ Наверх