Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Издательство: New York: Anchor Books, 2017 год, мягкая обложка, 368 стр. ISBN: 1101973838, 978-1101973837
Аннотация: 16 никогда ранее не публиковавшихся леденящих душу историй, исследующих каждый аспект самого мрачного и древнего праздника — Хеллоуина.
Весь спектр тьмы — от тыквенного «Фонаря Джека», от мстительных духов, от масок, скрывающих чудовищные лица, до убийственных городских легенд, до адских вечеринок, культовых фильмов ужасов и галлюцинаторных исследований темных праздников Самайна, Дня всех усопших, El Dia cle Muertos, Дня Всех Святых и Ночи Дьявола.
Мы привыкли, что Хэллоуин – костюмированный праздник страшилок. Но его корни уходят в темную старину, полную мрачных ритуалов и поверий, к которым современность относится слишком легкомысленно. В канун праздника всех святых граница между миром живых и потусторонним становится тонкой, поэтому не стоит пренебрегать мерами предосторожности, особенно если слышишь шаги за спиной – не оборачивайтесь. Жуткие истории в темноте у камина не всегда ужастики для малышей, но реальные истории о тех, кто не соблюдал правила. Не желайте запретного, не берите фонарь из рук Джека…
Аннотация: После лета, проведенного в замке с привидениями — лета, когда она путешествовала во времени, чтобы разгадать тайну убийства — Кэт с нетерпением ждёт нормального учебного года в Академии МакТернан. Но когда появляется призрак маленькой девочки и просит Кэт о помощи, следует череда странных и пугающих событий, и вскоре становится ясно, что некая злая сила хочет смерти Кэт. В поисках ответов Кэт со своим другом Эваном отправляется в прошлое, в Вену 19 века. Там, преследуемая силами зла, Кэт должна решить, чем она готова пожертвовать, чтобы спасти девочку-призрака.
Издательство: New York: Thomas Dunne Books, 2017 год, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 1-250-05852-X, 978-1-250-05852-2
Аннотация: Рискнуть всем... Она пережила четыре года апокалипсиса. Она делала вещи, которые ей и не снились в самых страшных кошмарах. Но она выжила. И теперь она делает ставку на разоренный чумой город Атланту. Это — безопасная зона для её людей, возвышающаяся над улицами, заполненными ходячими. Но Лилли Кол этого не достаточно... Она всё ещё мечтает о своём старом доме — небольшой деревне, известной как Вудбери — место страдания, место надежды. Для Лилли — Вудбери, штат Джорджия — символ будущего, семьи, возвращения к нормальной жизни среди ада на земле. Желание так сильно, что Лилли решает рискнуть всем, чтобы вернуться..., чтобы восстановить этот маленький оазис в пустыне. Несмотря ни на что, против воли её людей, Лилли с небольшой группой отправляется назад, через орды ходячих, затопленные земли и территории убийц-психопатов и опасности, подобных которым она никогда не встречала. По пути она обнаруживает тревожную правду о себе. Она готова отправиться в самое пекло, чтобы выжить, чтобы спасти своих людей, чтобы сделать то, что задумала — вернуться в Вудбери.
Издательство: Mendota Heights (MN): North Star Editions, 2017 год, мягкая обложка, 296 стр. ISBN: 1-63583-900-9, 978-1-63583-900-5
Аннотация: Скрываясь от своей подмоченной репутации, репортёр Кеплер прибывает в небольшой шахтерский городок Брокхёрт (Brokeheart), Колорадо, в надежде начать всё с начала. Его статьи о жизни городка и работе на шахте привлекают всеобщее внимание, от местного аристократа до бригадира шахтёров. Напряжение в городе растёт, и происходит череда странных смертей. Хотя шериф и горожане расценивают их как несчастные случаи или самоубийства, загадочные следы на телах заставляют Кеплера задуматься. Когда опасность грозит со всех сторон, проживёт ли Кеплер достаточно долго, чтобы спасти Брокхёрт?
Издательство: New York: Saga Press, 2017 год, твёрдая обложка + супер, 464 стр. ISBN: 1481495593, 9781481495592
Аннотация: Дарр Дубраули — первая ворона за всю историю, обладающая именем, — родился две тысячи лет назад. Однажды Дарр получает возможность рассказать свою историю. Он начинает рассказ с того момента, когда юношей спустился в подземный мир и овладел бессмертием, предназначенным для людей, задолго до того, как Юлий Цезарь пришел в кельтские земли; как он плыл на Запад в Америку с монахами, ищущими Рай; и как он постоянно спускался в царство мертвых и возвращался. Пройдя испытания в Ка, царстве ворон, он нашёл секреты, которые могли бы изменить жизнь человека, — и возможно теперь настало время, чтобы наконец раскрыть их.
Аннотация: Преследуемый самоубийством отца, Натаниэль бросает престижную практику врача-консультанта, чтобы работать в приюте. Он занимает должность лечащего врача в приюте для душевнобольных Крекетхорн, владелец которого больше заинтересован в собственной коллекции черепов, чем в проблемах пациентов. Единственный интересный случай Натаниэля — миссис Виктория Аделина 'Вита' Харлстон: её муж обвиняет её в истерии и галлюцинациях, она в свою очередь обвиняет его в сокрытии каких-то страшных секретов. Натаниэль все больше одержим Витой, но когда он подвергает её гипнозу — появляются неожиданные результаты. Вита начинает слышать голоса как раньше — её бабушка всегда утверждала, что это голоса из потустороннего мира — а также высвобождает её собственные силы... Натаниэль оказывается в ловушке спиритических сеансов и гипноза в своем стремлении спасти Виту, забыв о главном предостережении: врачи часто заражаются от своих пациентов, будь то болезни тела или разума....
Аннотация: «В Японии вампиров нет. Такова позиция императора. Император ошибается…»
Япония, 1899 год. Группа вампиров, изгнанных из Британии князем Дракулой, ищет убежища в Токио. Они заперты в городе Ёкай, в гетто, где император Мэйдзи держит местных вампиров – диковинных существ, которые, живя среди людей, отличаются от европейских носферату. Доктор Женевьев Дьедонне, солдат Костаки, шпион Даниэль Драво и революционная принцесса Кристина Лайт пытаются выжить в городе Ёкай, в то время как силы внутри и снаружи города грозят уничтожить новичков и старожилов. Какие секреты лежат под Храмом Тысячи Чудовищ?
Издательство: New York: St. Martin's Press, 2017 год, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 1250040205, 978-1250040206
Аннотация: Исследуя довольно простой случай видоизменения детёныша межпространственного хищника, Дэйв, Джон и Эми понимают, что на самом деле происходит что-то странное. Вместе они перемещаются по извилистому лабиринту иллюзий, лжи и собственной некомпетентности, пытаясь раскрыть страшную правду, которую лучше бы не знать.
Издательство: New York: Delacorte Press, 2017 год, твёрдая обложка, 272 стр. ISBN: 1524701866, 978-1524701864
Аннотация: Пятеро напали на неё. Теперь они заплатят за это своей кровью и плотью. Бетан — ученица целителя Дрина в клане валлийских цыган. Она живет скромной, тихой жизнью, как того требует цыганский обычай, за исключением одного: Сайлас, сын вождя, преследует её. Однажды ночью Сайлас и его друзья напали на Бетан и её друга-полукровку, Мартина. Мартин погибает. Бетан просит Дрина вернуть Мартина из загробного мира, но у всего есть своя цена: для заклятия нужны части тела — ухо, волосы, глаз, нос и пальцы. Она дает обидчикам шанс покаяться. А когда они этого не делают, она точно знает, где взять ингредиенты, чтобы спасти Мартина.
Издательство: London: John Murray, 2017 год, мягкая обложка, 249 стр. ISBN: 1473619874, 978-1473619876
Аннотация: Каждую осень Джон Пятидесятник возвращается на ферму, где он вырос, чтобы помочь перегнать овец на зиму. Мало что меняется в Крае, но в этом году его дед — старейшина — умирает, и вместе с Джоном на ферму приезжает его жена, Кэтрин. Каждый год старик совершал общинные ритуалы, которые охраняли овец от дьявола. Но когда фермеры из Края хоронят старика и готовятся собрать овец, они начинают задумываться, а не впустили ли они дьявола часом...
Издательство: New York: Pinnacle Books, 2017 год, мягкая обложка, 400 стр. ISBN: 0786041587, 978-0786041589
Аннотация: Они не люди.
На исследовательской станции в Антарктиде пять ведущих ученых собрались вместе, чтобы разгадать одну из величайших тайн в истории человечества. Однако, их объект не человек.
Они не обычные.
Глубоко подо льдом затопленные руины потерянной цивилизации хранят ключ к странным мутациям: неправильному черепу в России, мумифицированным останкам человекоподобного монстра в Египте. Они не дружелюбны.
Когда серия звуковых волн оживляет древние организмы, начинается новый виток эволюции. Закрепляясь на носителе-человеке, скрещиваясь с человеческой ДНК, появляется давно вымершая форма жизни. Это существо не ступало по земле несколько тысяч лет. Его инстинкты агрессивны и более жестокие, чем у любого известного хищника. И теперь его добыча — ученые, которые оживили его.
Комментарий: Book 1 in the A Unit 51 Novel series.
Издательство: New York: William Morrow, 2017 год, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 0-06-266311-9, 978-0-06-266311-5
Аннотация: Что окружает нас в повседневной жизни? Семья, работа, обязанности?
Повести Джо Хилла заставят вас взглянуть на мир иначе.
Вместе с его героями вы будете молиться о спасении.
Вам придется переосмыслить жизнь, как ставшему взрослым мальчишке свои воспоминания о больной деменцией няне. Осознать глубину одиночества чужеродного разума. Замереть от ужаса под прицелом сумасшедшего. Смотреть, как смертоносный дождь смывает с поверхности Земли последние остатки человечности и милосердия. Вы еще не задумались – вообще достойны ли люди дара под названием жизнь?
Аннотация: Этот сборник рассказов — исследование женственности, отношения к женщинам и их телам. Каждый рассказ — искаженная версия мира, в котором мы живем. Автор умело использует фантастические элементы и смешивает, казалось бы, несочетаемые жанры, чтобы показать абсурдную реальность. Тут и пугающая сказка о таинственной ленточке на шее, которую никому нельзя развязывать, и слишком реалистичная антиутопия о болезни, поразившей весь мир, и пересказы серий сериала "Закон и порядок", которые по осколкам складываются в зеркало и отражают лик современного общества. Яростный, чувственный и сексуальный текст. Кармен Мария Мачадо — новое запоминающееся имя в художественной литературе, ей удалось сделать то, что под силу немногим: завоевать любовь критиков, читателей и расширить возможности фикшна, а именно стереть все жанровые грани.
Издательство: Burbank (CA): Disney Press, 2017 год, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 1-368-00901-8, 978-1-368-00901-0
Аннотация: Все знают историю о спящей красавице. Но это только половина истории. Так что же случилось с темной феей, Малифисентой? Почему она прокляла невинную принцессу? Что вызвало её злобу и ненависть? Многие сказки пытались объяснить ее мотивы. Вот ещё одна версия. Это рассказ о любви и предательстве, о магии и мечтах. Это сказка о госпоже зла.
Похоже, что это уже становится традицией, поскольку сегодня, в канун Дня всех святых, я хотел бы порекомендовать к просмотру еще один отличный фильм.
При этом никак не относящийся к творчеству прославленного Джона Карпентера.
Речь пойдет о картине "Ночь страшного суда" (Judgment Night, 1993), поставленной режиссером Стивеном Хопкинсом, приложившем руку к таким франшизам как "Кошмар на улице Вязов", "Хищник", "Байки из склепа" и "24 часа".
Фильм рассказывает о компании друзей, однажды вечером отправившихся на боксерский поединок, но угодивших в автомобильную пробку.
Устав ждать пока затор рассосется, парни решают объехать его и найти другой путь к стадиону.
Казалось бы, ничего сложного!
Но одна незнакомая дорога сменяется другой и вот уже друзья оказываются в центре самой настоящей паутины из неблагополучных кварталов, где им предстоит столкнуться с местным пауком по имени Фэллон и его безбашенными убийцами.
Суть в том, что герои становятся свидетелями хладнокровной расправы над провинившемся членом банды, тем самым подписывая себе смертный приговор.
И теперь главный вопрос заключается не в том, сумеет ли Фэллон со своими головорезами поймать парней, а в том, когда у него получится это сделать...
Над скриптом картины работали сразу два человека: Льюис Колик и Джир Каннингэм.
Прямо скажем, не самые талантливые сценаристы в мире.
Однако текст "Ночи" получился у них просто отменный: интригующий, динамичный и напряженный!
Причем, за практически нон-стоп экшеном совсем не потерялись образы главных героев.
А всё благодаря ярким отличительным чертам, которыми их наделили Колик с Каннингэмом, и прекрасной игре актеров, среди которых Эмилио Эстевес, Кьюба Гудинг мл., Дэнис Лири, Стивен Дорфф и Джереми Пивен.
Наблюдая за друзьями ты действительно видишь "химию" между ними и веришь в их преданность друг к другу.
Когда же внимание переключается на Фэллона и его приспешников, ты отчетливо понимаешь, что человеческая жизнь для них ничего не значит и они способны убить любого, кто посмеет сунуть нос в их дела.
Отдельно хочется отметить декорации, в которых разворачивается история.
На первый взгляд ничего особенного: пустынные улицы ночного города, вдоль которых стоят темные дома (некоторые с заколоченными окнами); железнодорожные пути с застывшими на них ржавыми вагонами; районы пятиэтажек, превращенные в гетто; похожие на лабиринт канализационные коллекторы...
Но всё это складывается в свой особенный узор, подобно раковой опухоли цветущий на теле современного сверкающего огнями Чикаго.
"Ночь страшного суда" — это очень драйвовый и атмосферный триллер, который, я уверен, никого не оставит равнодушным.
И он как нельзя лучше подходит для встречи Хэллоуина в этом году.
Как я уже упоминал в недавнем «Вестнике Укрхоррора», 11-12 ноября я планирую посетить Киевский ЛиТеррКон, конвент посвященный фантастике и смежным с ней медиа-жанрам.
11-го я вместе с интересными и заметными в украиноязычной литературе ужасов людьми Алексеем Жупанским и Сашко Заварой буду дискутировать на тему «Хоррор: Химерные монстры реальности или Почему люди так любят ужасы?». Хоррор, как литературный жанр, само собой, хорошо известен читателям, но все же украинские авторы всерьез начали осваивать его относительно недавно. Вот и будем разговаривать о тех, кто уже сейчас стал заметными фигурами в жанре и о том, какие у него вообще шансы в наших краях и что с этими шансами делать читателям и авторам.
Подробее о встрече
Коротко о моих собеседниках:
Алексей Жупанский – одит из основателей «Издательства Жупанского», которое уже десять лет (в этом году юбилей) радует читателей не только качественными переводами мировой литературы (из последних – Лавкрафт, Оруэлл и Бирс), но и яркими романами украинских авторов, среди которых не последний – роман самого Жупанского «Godspeed you! Black Emperor»… тьфу ты, — «Благослови тебе Боже! Чорний Генсек». Но если без шуток, то книга действительно стоящая, а значит, Алексею будет что рассказать – и как издателю, и как автору.
Сашко Завара – писатель, публицист критик и даже музыкант – хип-хопер, за плечами которого уже три (если не ошибаюсь) романа из которых последний, «Песиголовець» — как раз-таки хоррорный.
Ну а 12-го я снова выберусь за кафедру, в этот раз – чтобы презентовать свой проект, который, в настоящий момент, я считаю для себя приоритетным. Пока без подробностей – создадим немного интриги. Увидимся на стенде магазина комиксов «Идео-графика»!
А вообще, на Коне будет много чего интересного – и людей и мероприятий. Вот по этой ссылке можно ознакомится с предварительной (будет дополняться и расширяться) программой конвента.
Увидимся там!
Як я вже зазначав у віснику укргорора нещодавно, я 11-12 листопада планую відвідати ЛіТерраКон, літературний захід присвячений фантастиці та іншим близьким жанрам.
11-го я разом з такими цікавими і значними в світі українськомовної літератури жахів людьми як Олексій Жупанський та Сашко Завара буду брати участь у дискусії «Горор: химерні монстри реальності, або Чому люди так люблять жахи?» Горор, хоча, звісно, і відомий читачеві жанр, але саме україномовні автори тільки починають його освоювати. Тож, поговоримо про тих, хто вже зараз є помітними фігурам в жанрі і про те, які взагалі в ньому є шанси в Україні.
Коротко про моїх співбесідників, якщо ви їх не знаєте ще.
Олексій Жупанський – один з засновників «Видавництва Жупанського», яке вже десять років (так, маємо ювілей) відоме не тільки якісними перекладами світової літератури (серед свіжих — Лавкрафта, Орвела та Бірса), але й декількома новими українськими романами, серед яких не останній – твір самого Жупанського «Godspeed you! Black Emperor»… тьху ти, — «Благослови тебе Боже! Чорний Генсек». А якщо без жартів, то книга справді крута, тож, впевнений, Олексію є що розказати, і як видавнику, і як автору.
Сашко Завара – автор, критик та публіцист, за плечима якого вже, здається, три виданих романа, останній з яких – горорний «Песиголовець»
Ну а 12-го я знов видеруся на катедру і розкажу врешті про свій новий проект, який я вважаю наразі вважаю для пріоритетним. Зберігатиму інтригу та більш ніяких подробиць розкривати не буду. Побачимось на заході магазину коміксів «Ідео-графіка»!
Звичайно, це не єдині цікаві речі, що відбуватимуться на конвенті. Орієнтовну програму (ще буде доповнюватися та розширятися) можна подивитися за цим посиланням.
Сделал обзор на второй сезон Stranger Things, в котором некоторые элементы первого сезона стали лучше и интереснее, но при этом появились минусы, которых не наблюдалось ранее.
Всё-таки здорово, когда писатель не идет проторенным путем и даже из откровенно заезженной истории умудряется сделать нечто свежее и самобытное.
Совсем как Грэм Мастертон, который в основу своего романа "Жертвоприношение" положил сотни раз использованный другими авторами сюжет о нехорошем доме.
Фортифут-хаус — как раз из таких: старый викторианский особняк, чьи стены были свидетелями многочисленных трагедий и загадочных происшествий.
Он словно червоточина высится посреди английской деревушки Бончерч, вызывая страх у местных жителей.
Не в последнюю очередь благодаря якобы обитающему в нем мерзкому крысоподобному существу по прозвищу Бурый Дженкин, похищающему детей.
Именно в Фортифут-хаус и приезжает главный герой романа по имени Дэвид вместе со своим семилетним сыном Дэнни с целью полностью отремонтировать дом для последующей продажи.
И буквально в первый же день пребывания в особняке начинает сталкиваться с его темным прошлым, даже не догадываясь что оно также есть и его настоящее.
Собственно, этим "Жертвоприношение" и цепляет: Мастертон взял классическую сюжетную завязку для хоррора и добавил в нее элементы хронофантастики, преобразив тем самым давно избитую историю.
Причем, сделал это очень ярко (и герои, и ужасы творящиеся с ними, вышли на редкость сочными) и драйвово (действие в книге стартует с первых же страниц и не останавливается вплоть до кровавого финала).
Тем не менее, есть в бочке меда и несколько ложек дегтя.
Автор настолько увлекся экшеном, что забыл придумать для главного героя железобетонную мотивацию, объясняющую почему тот продолжал оставаться в доме, несмотря на весь творящийся вокруг него кошмар.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Конечно, у Дэвида было плачевное финансовое положение и поэтому он не хотел уезжать из особняка, чтобы не возвращать выплаченный ему ранее аванс за ремонтные работы.
Правда, странно, что проигнорировав все угрозы, исходящие от Фортифут-хауса, главный герой не подумал о безопасности собственного сына.
Не иначе как на Дэвида опустился морок, из-за которого он перестал здраво мыслить.
Другая проблема книги, на мой взгляд, заключается в невнятной хронологии.
Иными словами, иногда при чтении романа было не понятно, что было причиной, а что следствием тех или иных описываемых событий.
Даже сложилось впечатление, что сам Мастертон слегка запутался в перипетиях своего повествования.
Ну а главным разочарованием для меня стал Бурый Дженкин, хотя внешне этот персонаж получился на отлично.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Однако меня просто "убивала" его клиническая неспособность причинить реальный вред главному герою.
Подводя итог, замечу, что "Жертвоприношение" — это весьма качественное произведение, созданное на стыке хоррора и фантастики.
Поэтому я более чем уверен, что оно придется по душе поклонникам обоих жанров.