Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Аннотация: В первом томе — истории, которые исследуют древние мифы новыми и инновационными способами, рассказы о человеческом зле, истории неназванного и неоднозначные ужасы, и истории, в которых необъяснимое вторгается в то, что мы воспринимаем как реальность, неожиданными способами. Здесь юмор и надежда, горе и печаль, сожаление и непроницаемая тьма. Здесь истории, которые удивят вас, расстроят вас и потрясут вас. Но прежде всего, вы найдете истории, которые захватят вас, привлекут и заставят перелистывать страницы.
Издательство: New York: Scribner, 2017 год, твёрдая обложка + супер, 720 стр. ISBN: 1-5011-6340-X, 978-1-5011-6340-1
Аннотация: Отец и сын Кинги рассказывают самую впечатляющую из впечатляющих историй: что будет, если в мире исчезнут женщины?
В будущем, таком близком и реальном, что оно могло быть сегодняшним днем, что-то произошло, когда женщины легли спать. Они очутились в коконах из какой-то марли. Если их разбудить или попытаться размотать марлю, они впадают в ярость. Во сне они идут в другое место. Оставшись одни, мужчины всего мира все больше дичают. Однако одна женщина, таинственная Эви, не подвержена проклятию или благословению сонной болезни. Кто она − медицинская аномалия, которую необходимо изучать, или демон, которого следует убить?
Провокационный и увлекательный сюжет «Спящих красавиц» разворачивается в маленьком городке в Аппалачах, где работу жителям предоставляла в основном женская тюрьма.
Аннотация: Горе и ужас, преследовавшие Одри Роуз после открытия ею истинной личности Джека Потрошителя, не оставили ей выбора. Она бежит из Лондона и от воспоминаний и отправляется в тёмное сердце Румынии, где находится одна из лучших европейских школ судебной медицины... и еще один печально известный убийца, Влад Цепеш, чья жажда крови стала легендой. Но исполнение мечты всей её жизни оказывается под угрозой — в стенах школы происходят жуткие, странные убийства, и Одри Роуз вновь оказывается в эпицентре событий. И то, что она обнаруживает, приносит в её жизнь лишь ещё больше страхов...
Издательство: New York: Tor.com, 2017 год, мягкая обложка, 176 стр. ISBN: 076539734X, 978-0765397348
Аннотация: Трое друзей отправляются искать сокровища, а находят ужас.
Все, чего хотели Мэгги, Рассел и Генри от своих последних каникул в колледже — это хорошенько напиться да поиграть в археологов в старом доме, стоявшем в лесу за городом. Раскопав то, что осталось от флигеля, они обнаружили куда больше, чем рассчитывали: закупоренную бутылку, полную красной жидкости, и странный скелет рогатого ребёнка.
Потревоженный скелет превратил жизнь каждого из троих в ад наяву. Куда бы они ни пошли, им казалось, что кто-то их преследует; их дома разорены неизвестными, а дорогие им люди подверглись зверскому расчленению. Трое друзей пробудили нечто: создание, которое не остановится ни перед чем, лишь бы вернуть своё дитя.
Издательство: New York: Saga Press, 2017 год, твёрдая обложка, 368 стр. ISBN: 1481451197, 978-1481451192
Аннотация: В Нью-Йорке власти с помощью магии контролируют всё. Но сила магии убывает. Никто не знает почему, кроме Сидни — уникального мага с невероятной силой, и она может быть единственным человеком, который способен остановить тьму, ослабляющую магию. Но Сидни не хочет помогать системе, она хочет уничтожить её.
Аннотация: «После того, как солнце заходит, я услышу их там, у сарая, их вопли, сопровождаемые визгами добычи, которую им удалось поймать»
Это мистическая история о молодом человеке, наблюдающем за тем, что делает страх с людьми и что происходит, когда для того, чтобы победить одного монстра, нужно встать на сторону другого.
Издательство: New York: DAW Books, 2017 год, мягкая обложка, 368 стр. ISBN: 978-0-7564-0824-4
Аннотация: Эйнджел Кроуфорд наконец-то взяла себя в руки и собралась (буквально!) после её злополучного расчленения на Марди Гра. Она приводит свою жизнь в порядок и в полной готовности встретить всё, что принесёт будущее. Будущее, однако, оказывается полнейшим отстоем. В городе появился новый вид зомби — тупые шаркуны, заразные и голодные. Стремясь предотвратить полномасштабную пандемию и спасти близких о угрозы, Эйнджел и "настоящие" зомби пытаются найти лекарство. Когда Эйнжел всё же раскрывает истинную причину столь быстрого распространения заразы, в её списке текущих дел появляется пункт "беспощадная месть". Эйнджел приходится надрывать жилы, разбираясь с полчищами шаркунов, зомби-аллигаторами, придурками-чиновниками и с ордами комаров, но эта деваха не сдаётся. И это хорошо, потому что судьба всего мира взвалена на её неживые плечи.
Издательство: New York: Dutton, 2017 год, мягкая обложка, 287 стр. ISBN: 0525426019, 978-0525426011
Аннотация: Прошёл почти год с тех пор, как Макани Янг переехала в Небраску, и она все еще только привыкает к своей новой жизни. До сих пор её преследуют воспоминания из прошлого.
Но однажды в её маленький городок приходит смерть: ученики средней школы начинают умирать один за другим в серии страшных убийств. Ужас нарастает, и Макани, чтобы найти убийцу, вынуждена противостоять собственным страхам.
Стефани Перкинс представляет новый взгляд на классический подростковый слэшер.
Издательство: Burton (MI): Subterranean Press, 2017 год, твёрдая обложка, 2016 стр. ISBN: 1596068388, 978-1596068384 коллекционное издание
Аннотация: Тело девочки прибивает к грязному берегу реки Медуэй среди мусора, отравленных рыб и морских птиц. Это наводит на мысли об ужасных секретах Королевской Бумажной фабрики и её богатых владельцев. Простые ответы на тайну начинают предлагать коварные секреты, и очень быстро Лэнгдон Сент-Айвс и его жена Алиса оказываются втянуты в паутину заговоров, связанных с убийством, подозрительным самоубийством и ритуальной жертвой, принесённой среди древних камней. Внезапно жизнь Сент-Айвса осложняется до выхода за грань человеческого разумения, он начинает биться за спасение Алисы и против уничтожения своих друзей. Каждый следующий шаг уводит его дальше в запутанный тёмный лабиринт, из которого нет очевидного выхода.
Аннотация: Странное дело о похищении приводит специального агента ФБР Джаспера Уайлда в таинственный мир странного религиозного культа. Недалеко от места похищения найден сильно изуродованный труп. Что-то злое пришло в кажущийся нормальным пригород Чикаго. Очень скоро агенты ФБР понимают, что это дело — экстраординарное.
Издательство: New York: Skyhorse Publishing, 2017 год, твёрдая обложка, 272 стр. ISBN: 1-5107-2067-7, 978-1-5107-2067-1
Аннотация: Более ста лет назад Эмма Роуз Финнис родилась и умерла в отдаленном северном городке Калифорнии, в котором она и продолжает жить сейчас, уже как призрак. При жизни она была непритязательной горничной. Теперь уже никто не помнит ее полную трудов жизнь и грандиозные мечты, потому что нет никого, чтобы помнить. В этом мире призраки считаются "грязными", и почти все духи уже изгнаны из города. Все, кроме Эммы Роуз. Но когда в город прибывает новый охотник, чтобы изгнать её раз и навсегда, Эмма Роуз отказывается покидать величественный особняк Ламбри. Она заслужила это место и сохранит его, даже если это означает войну с живыми. Ей нечего терять, чего нельзя сказать о тех, кто пока наслаждается радостью жизни...
Издательство: San Francisco: Night Shade Books, 2017 год, твёрдая обложка + супер, 512 стр. ISBN: 1597809276, 978-1597809276 часть собрания сочинений, омнибус
На YouTube-канале British Film Institute появилась видеоинструкция, которая рассказывает о том, как выжить в мире Стивена Кинга. Авторы, во-первых, советуют никому не доверять: правительству, семье, технологиям и даже домашним питомцам. Во-вторых, не стоит недооценивать силу молодёжи. Дети и подростки могут быть могущественными, смелыми и смертоносными. Третий совет — мудро выбирать друзей. Также в видео рекомендуют бесстрашно смотреть в глаза своему страху.
Чтобы выжить в мире Кинга, нужно сражаться со своими демонами, противостоять прошлому и сталкиваться со злом лицом к лицу. Пятый совет — никогда не сдаваться. Нужно верить в себя, сохранять оптимистичный настрой. Но никогда не ждать хэппи-энда, - сообщает KudaGo.
Новый сборник Алексея Шолохова – это книга, авторская во всем: в подборе текстов, иллюстраций и художников (рисовали Александр Павлов, Александр Соломин, Лилиана Скрипко, Николай Гусев), в редактуре и верстке. Хотя сборник издан под брендом изд-ва Redrum, на самом деле участие изд-ва свелось к корректуре и советам, касающимся дизайна и печати.
Во всем остальном – автор наслаждался полноценной авторской свобода. И, как для автора, так и для читателя в этом есть определенный кайф.
Потому что в итоге получилась вполне профессионально изданная книга, максимально приближенная к личным вкусам и предпочтениям автора. Не будучи стесненным какими-либо рамками, кем-то надуманными правилами, Шолохов общается со своим читателем задушевно и неформально.
Сборник начинается вступлением – словом автора к читателю, где автор объясняет почему и как его угораздило сделаться писателем именно ужасов. Далее, написав к каждому рассказу несколько предваряющих фраз, автор словно сопровождает читателя, выступая в роли ненавязчивого спутника и собеседника, от текста к тексту. С характерной самоиронией и самокритичностью, свойственными Алексею Шолохову. И это делает книгу более интересной. Читателя эмоционально цепляют не только художественные произведения, в нее включенные, но и эти небольшие искренние заметки, более полно раскрывающие перед читателем личность автора. Это любопытная и, на мой взгляд, удачная форма для авторского сборника.
Что касается самих рассказов, включенных в сборник – большинство из них уже были показаны публике. И, может быть, этот факт не устроит тех, кто ищет свежего чтива от любимого автора.
Книга издавалась не столько ради новизны текстов, сколько именно для своеобразного «волеизъявления автора». Все рассказы подверглись редактированию и авторской шлифовке, они скомпонованы в определенном порядке и поданы читателю в соответствующей обработке и художественном обрамлении. Сборник «Страх как он есть» словно бы фиксирует достижения по части рассказов за NN-ое количество лет трудов автора: как семейная фотография в парадной рамке на юбилей. В этом качестве сборник будет интересен почитателям писателя Алексея Шолохова и тем, кто знакомится с ним впервые (думается, есть и такие среди российских любителей хоррора).
Содержание сборника:
Я БОЮСЬ
ГЛАЗОК
В УТРОБЕ
В СТРОГИХ ТРАДИЦИЯХ
ПОПУТЧИЦА
САМЫЕ СВЕЖИЕ НОВОСТИ
ОДИН ЗВОНОК
ВСЕ СЛОЖНО
ПОРНО ДЛЯ ШИМПАНЗЕ
ПАЛЬЦЫ
90 СЕКУНД
КНИГА, НОЖНИЦЫ, ЧЕРНЫЙ БАНТ
ВЕЖЛИВОЕ ОБЩЕНИЕ
МЕРТВОРОЖДЕННЫЙ
НАДО!
ОТСТРЕЛ
ПЛОХОЙ ОТЕЦ
C МЕНЯ ХВАТИТ
БАБОЧКИ В ЖИВОТЕ
ПОЛОВИНКИ
ПРОТЕЗ
ЦЕЛКОВЫЙ В МОХНАТОЙ ЛАПЕ
Благодарности
У автора – широкая палитра, и ужасы в сборнике представлены на самый разнообразный вкус: здесь есть и легкая мистика («Все сложно», «Самые свежие новости»), и черный юмор («Вежливое общение», «Порно для шимпанзе»), и сплаттерпанк («В утробе», «Мертворожденный»), и очень жесткий реализм, и ужасы, основанные на фольклоре («Целковый в мохнатой лапе», «Книга, ножницы, черный бант» и др.). Есть даже романтика и фантастика («90 секунд»).
Как писатель, Алексей Шолохов отличается среди других отечественных авторов ужасов зрелым знанием жизни, людей, и в связи с этим – приверженностью в своих художественных приемах реалистичности и психологичности сюжетов и персонажей. Иногда это делает его тексты похожими на горькое лекарство: от зеркала, в котором кривится очень узнаваемая рожа, так и тянет отвернуться.
А иногда это поднимает его тексты «чисто развлекательного жанра» до ноты высокого трагизма – как, например, в жестком рассказе «Плохой отец», по-кинговски символичном рассказе «Отстрел» или в полном грустной романтики «Бабочки в животе».
Мелодраматичная экранизация романа Стефани Майер "Сумерки"не вошла в список самых крутых фильмов про вампиров всех времен, составленный журналом Esquire. В топ-20 также нет"Дневников вампиров", сериала "Настоящая кровь" и прочих "Вампирских засосов". Зато есть настоящая классика.
Первое место эксперты отвели хиту 1996 года Роберта Родригеса"От заката до рассвета" с Джорджем Клуни, Квентином Тарантино и Сальмой Хайек. Этот комедийный боевик по сценарию Тарантино принес своим создателям "Золотую малину", пару "Сатурнов" и 91-е место в списке 500 лучших фильмов ужасов всех времен по мнению пользователей IMDb.
Второе место досталось хоррору 1992 года "Дракула" по роману Брэма Стокера с Гари Олдманом, Вайноной Райдер, Энтони Хопкинсом, Киану Ривзом и Ричардом Грантом. На счету готического шедевра Фрэнсиса Форда Копполы три "Оскара" и пять "Сатурнов", а также номинация на MTV Movie Awards за лучший поцелуй.
Третью строку в рейтинге занял фильм Нила Джордана"Интервью с вампиром", ставший энциклопедией неврозов бессмертных кровососов. Esquire называет драму с Томом Крузом, Брэдом Питтом и Антонио Бандерасом одним из самых гомоэротичных фильмов всех времен.
В первую десятку также вошли "Впусти меня" шведского режиссера Томаса Альфренсона, "Хронос"Гильермо дель Торо, романтический хоррор "Девушка возвращается одна ночью домой"Аны Лили Амирпур, "Носферату — призрак ночи"Вернера Херцога, "Голод"Тони Скотта с великолепными Дэвидом Боуи и Катрин Денев, смешные "Пропащие ребята"Джоэла Шумахера и "Выживут только любовники"Джима Джармуша с Тильдой Суинтон и Томом Хиддлстоном.
Места во второй десятке поделили картины "Почти стемнело", "Блэйд", "Бал вампиров", "Тень вампира", "Реальные упыри", "Кровь для Дракулы", "Баффи — истребительница вампиров" и "Поцелуй вампира". Замыкает список фильм "30 дней ночи".
Представление о том, как протекала жизнь в США в 1958-м году, многие поклонники хоррора получили благодаря роману "Оно" Стивена Кинга.
В данном произведении Король Ужасов очень точно передал дух того времени, смешав реальность с фантастикой.
В свою очередь, писатель Джек Кетчам пошел по иному пути, отбросив все откровенно сверхъестественное и нарисовав собственную пугающую картину 1958-го под названием "Девушка напротив".
В основу книги легла история шестнадцатилетней Сильвии Лайкенс, которая была замучена до смерти обычной с виду домохозяйкой Гертрудой Банишевски, ее детьми и их друзьями.
Этот шокирующий случай произошел в Индианаполисе в 1965-м году и был назван "самым страшным преступлением, когда-либо совершенным в штате Индиана".
У меня нет желания пересказывать подробности гибели девушки (если вам все же любопытно, можете заглянуть в статью на Википедии, озаглавленную "Убийство Сильвии Лайкенс"), потому что они действительно потрясают.
Очередной раз убеждаешься, что человеческая жестокость не имеет границ.
Особенно к себе подобным.
И Джек Кетчам отлично показал это в своем романе.
Изменив многие детали той давней трагедии, писатель создал крайне тяжелую, но очень важную, книгу.
Тяжелую, потому что в ней полно насилия, которое просто невозможно безболезненно пропустить через себя.
А важную, потому что она заставляет задуматься о природе зла.
О том, что непротивление ему делает тебя его соучастником.
И только спасая другого, ты сможешь спасти и себя.
"Девушка напротив" — очень сильный роман, который воспринимается скорее как документальный, нежели художественный, несмотря на то, что все его герои и события были вымышлены.
Именно поэтому мне трудно объективно оценить творение Джека Кетчама.
Книга уделяет слишком много внимания тем ужасам, которые обрушились на главную героиню, забывая при этом делать паузы, во время которых читатели могли бы отдышаться и прийти в себя.
Иными словами, "Девушка напротив" показалась мне слегка однобокой, хотя я и понимаю, что без концентрации на пытках роман возможно не произвел бы своего ошеломляющего эффекта.
Эффекта, который был почти полностью потерян в экранизации романа, выпущенной в 2007-м году.
И если на скомканный сюжет, убивший всю психологическую достоверность произведения Кетчама, еще можно закрыть глаза, то измененный финал книги попросту испортил всю историю.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Умышленное убийство Рут Чандлер главным героем (в романе) выглядело намного интереснее, чем ее случайная гибель (в фильме).
В первую очередь потому, что убийство — это осознанное желание паренька наказать зло.
Это окончательный выбор молодого человека, который всю книгу метался между светом и тьмой.
К сожалению, в фильме для этого символизма места не нашлось.
Хотя картина у Грегори Уилсона вышла не такая уж и плохая.
Она вполне может служить хорошей альтернативой для тех, кто боится брать в руки оригинальную книгу, но все же хочет узнать о непростой судьбе девушки напротив.
Как гласит английская пословица, праздный мозг — мастерская дьявола.
Данное выражение вполне подошло бы в качестве эпиграфа к роману Джека Кетчама "Прятки".
Повествование в нем ведется от лица парня по имени Дэн Томас, проживающего в маленьком городке Мертвая речка в штате Мэн скучную однообразную жизнь.
Но однажды провинциальному спокойствию приходит конец с появлением троицы студентов, приехавших на летние каникулы.
У Кейси, Кимберли и Стивена обеспеченные родители, поэтому они привыкли веселиться на полную катушку.
Свобода и безбашенность ребят привлекают Дэна и очень скоро он становится их другом.
Молодые люди начинают проводить время вместе, но поскольку Мертвая речка не может похвастаться большим разнообразием развлечений, довольно быстро впадают в уныние.
До тех пор пока Дэн не рассказывает им о Бене и Мэри Крауч, загадочно исчезнувших из своего ветхого двухэтажного дома, расположенного на городской окраине.
Впечатленные историей сумасшедших брата и сестры, оставивших после себя лишь гору консервных банок и свору голодных собак, ребята решают пощекотать себе нервы и под покровом ночи отправиться в опустевшее жилище Краучей, дабы поиграть там в прятки, даже не догадываясь о том, к каким ужасным последствиям это приведет.
Правда, хоррор в романе появится ближе к финалу, а до этого нас будут долго знакомить с действующими лицами и показывать их взаимоотношения друг с другом.
И это правильно, ведь чтобы сопереживать персонажам, попавшим в неприятности, читатели перед этим должны поближе с ними познакомиться.
Однако продолжительный "аперитив" перед "основном блюдом" никак не помогает проникнуться симпатией к героям, а только утомляет.
Характеры парней и девушек вышли у автора не слишком-то приятными, поэтому их злоключения в доме Краучей лично меня оставили равнодушным.
Но это еще полбеды.
Больше всего меня расстроило, что сами прятки получились на редкость пресными (без ожидаемых рек крови и разудалого насилия) и скоротечными (развязка в книге наступает преступно быстро).
Я уверен, что если бы на месте Джека Кетчама был тот же Ричард Лаймон, то сюжет о юнцах, нашедших приключения на свою голову, заиграл бы совсем по-другому.