КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 3 декабря 2023 г. 23:56

США, 1989, 94 мин.

Реж. Джим Уит, Кен Уит

В ролях Джуди Аронсон, Марж Хелгенбергер, Марк МакКлюр, Эд Монахэн, Алан Розенберг, Моник Сэлсидо, Памела Адлон, Пенелопа Судроу, Надин Ван дер Велде, Трэйси Уэллс, Рами Зада

Антология ужасов

Оценка 5.5 (1854) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Фильм вышел в прокат в США 3 ноября 1989.

Другие названия "Рассвет ужаса" (Мексика), "Время ужаса" (Польша). На видеокассетах иногда назывался "Психология страха".

Производство High Bar Productions (as High Bar Pictures)(в активе компании два художественных фильма)

Слоганы: Добро пожаловать на "Страх 101". Будет тест.

В темноте может произойти все, что угодно.

У ужаса нет комендантского часа.

Другой вариант обзора можно посмотреть здесь

Классическая по форме (по качеству до классики далековато) и как некоторые считают недооцененная антология ужасов.

Методы профессора Эдварда Дерека, преподающего курс "Психология страха", весьма необычны, но они приносят результаты.

Истории, о которых пойдет речь в фильме, рассказаны на семинаре по его предмету. Тут речь пойдет о разных подвидах ужасов: супруги оказываются в доме, который считали заброшенным, и который пользуется в городке дурной репутацией (берегись сюрпризов на день рождения), девицы поехали вечером в стремный район и неприятности тут как тут, последняя история о девушке, работающей в ночную смену в пустом (почти) здании.

Фильм в свое время был популярен в видеопрокатах и видеосалонах, хотя и провалился в прокате. Недавно его выпустили на Blu Ray и фильм можно посмотреть в отличном качестве.

В фильме снимались известные актеры Мардж Хелгенбергер, Джуди Аронсон, Трэйси Уэллс, Марк Макклюр (Дэйв Макфлай из "Назад в будущее").

Некоторые критики писали, что фильм "скорее скучен, чем пугающ". Тут я не согласен. Фильм не выдающийся, но неплохой. Он предсказуем, но не скучен и пугающие моменты в нем есть.

К тому же, нам продемонстрируют разные виды страха. . Первая история — атмосферный рассказ о плохом месте. Вторая — напряженный, но вполне реалистичный ужастик о том, как легко вляпаться в неприятности, если тебя носит не в те места, не в то время. Третья — классика о маньяке, предсказуемая, но бьющая по нервам.

Критики, нападавшие на фильм, заняли выигрышную позицию. Они сравнивали творение братьев Уитов (сценаристов нескольких известных ужастиков) не с современными антологиями ужасов, а с "Глубокой ночью" и британскими антологиями ужасов 60-70-х. А это сравнение выдержат очень и очень немногие.

Это не выдающийся фильм, но крепкая антология ужасов с хорошими актерами, психопатом профессором и несколькими эффектными сценами.

Третья новелла "Ночной оператор" напомнила мне одну из новелл классической антологии Марио Бавы "Три лица страха" (Там Мишель Мерсье пугал по телефону маньяк). Оба эпизода с определенной натяжкой можно считать предшественниками "Крика".


Тэги: фильмы
Статья написана 2 декабря 2023 г. 16:28

США, 1972, 117 мин.

Реж. Рональд Ним

В ролях Джин Хэкмен, Эрнест Боргнин, Ред Баттонс, Кэрол Линли, Родди МакДауэлл, Стелла Стивенс, Шелли Уинтерс, Джек Альбертсон, Памела Сью Мартин, Артур О’Коннелл, Эрик Ши, Лесли Нилсен

Фильм-катастрофа

Оценка 7.1 (42996) Моя оценка 7 (хорошо)

Другие названия "Судьба "Посейдона"" (Бразилия), "Трагедия "Посейдона"" (Польша), "Путешествие в ад "Посейдона" (ФРГ)

Производство Twentieth Century Fox (presents) (as Twentieth Century-Fox), Irwin Allen Productions (as Irwin Allen's Production of), A Ronald Neame Film (as A Ronald Neame Film),

Kent Productions (as Kent Productions, Inc.)

Премьера 12 декабря 1972 в Нью-Йорке

Экранизация романа Пола Гэллико.

Другой вариант отзыва можно посмотреть здесь

Фильм входит в серию блокбастеров фильмов-катастроф со звездным составом "Аэропорт" (1970), "Землетрясение" (1974) и "Ад в поднебесье" (1974). Эта серия и ее успех стали своеобразным культурным феноменом.

Картина номинировалась на Оскар в 8 категориях, выиграла две статуэтки — за лучшую песню и спецприз за спецэффекты.

Самый кассовый фильм 1973 года. Студия 20 век Фокс боялась вкладывать деньги в дорогой проект после провалов сразу трех мюзиклов, поэтому продюсер фильма Ирвин Аллен профинансировал половину бюджета самостоятельно.

В 1979 вышел сиквел "Пленники "Посейдона", в 2005 и 2006 годах вышли ремейки. Фильм 2005 года почти забыт, картины 1979 и 2006 не смогли повторить успех оригинала.

Успех фильма способствовал выходу еще нескольких блокбастерах о катастрофах

У фильма есть фан-клуб, в котором больше 2000 зарегистрированных членов..

В новогоднюю ночь затонул пассажирский лайнер "Посейдон", следовавший из Нью-Йорка в Афины. Корабль накрыло и перевернуло гигантской волной.

Представитель компании приказал "Полный вперед", хотя знал, что это опасно.

Пассажиры, которых возглавил очень необычный священник, предпринимают отчаянные попытки спастись в опасном мире перевернутого тонущего лайнера.

Актерский состав. Снял картину Командор Ордена Британской империи британец Рональд Ним ("Банковский билет в миллион фунтов стерлингов", "Устами художника". "Ловкач").

В фильме снялись звезды и известные актеры Джин Хэкман (преподобный Скотт), Эрнст Боргнин (лейтенант полиции Рого), сын еврейских эмигрантов Ред Баттонс (Джеймс Мартин) ("Самый длинный день", "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?", "Саенара"), модель и модель P;ayboy (1965) Кэрол Линли (Нонни) ("Банни Лэйк исчезает", "Харлоу", "Свет в лесу", "Час Альфреда Хичкока"), Родди Макдауэлл (Эйкрс), модель Hlayboy 1960 Стелла Стивенс (жена лейтенанта) ("Альфред Хичкок представляет", "Чокнутый профессор", "Маниту", "Город по имени Ад", "Хладнокровно"), Шелли Уинтерс (Белл Розен), сын евреев-эмигрантов из России Джек Альбертсон (Мэнни Розен) ("Чудо на 34-й улице", "Вилли Вонка и шоколадная фабрика"), будущая жена продюсера фильма Ирвина Аллена Шейла Аллен (медсестра) ("Ад в поднебесье, в 2006 она была продюсером ремейка), Лесли Нильсен (капитан корабля), будущая модель Playgoy (978) Памела Сью Мартин (Сьюзен Шелби) ("Династия", "Дама в красном", "Глаз демона").

Почему смотреть стоит (плюсы). Хорошо сделанный фильм-катастрофа с интересной и (возможно) новаторской в то время концепцией. Хорошие работы звездного актерского состава.

Убедительно показана паника в критический момент.

Отличная работа оператора Гарольда Стайна.

В фильме снялись три модели журнала "Плэйбой".

При бюджете 5 миллионов долларов, фильм собрал в прокате более 93 миллионов.

Интересно. Во время съемок фильма были задействованы 125 каскадеров.

В фильме могли сыграть Салли Келлерман, Берт Ланкастер, британская певица Петула Кларк и Джин Уайлдер.

Итог. Кино впечатляет. И не трюками и спецэффектами, а актерской игрой. Актеры создали прекрасные образы людей, попавших в смертельную опасность и нашедших в себе силы бороться. Не суперменов, а обычных людей в необычных обстоятельствах.

Фильм оказал большое влияние на развитие кинематографа 70-х.

Лесли Нильсен играет капитана корабля и это не комедия.

О создателях. Сценарий написал Стерлинг Силлифант ("Ад в поднебесье") и Уэнделл Мэйз ("Ад в поднебесье", "Жажда смерти").

Продюсеры легендарный Ирвин Аллен, Сидней Маршалл ("Ад в поднебесье", "Рой"), Стив Бройди ("Бобби Джо и преступник") и Шеррилл Корвин.

О романе и его авторе. Пол Гэллико (Paul Gallico) (26 июля 1897, Нью-Йорк — 15 июля 1976, Антиб, Франция) — американский писатель. Его родители переехали в Штаты из Австро-Венгрии.

Великолепная повесть "Томасина".

The Poseidon Adventure (Приключения "Посейдона") Роман был издан в 1969. Переводился на разные языки и неоднократно переиздавался. Популярным стал не в последнюю очередь приобрел популярность благодаря экранизации 1972 года.

Насколько я знаю, на польский не переводился.

На русском издан в 1991 — антология "Катастрофа" (Тюмень, Паритет) и 1992 — (Калининград, Калининградское книжное издательство).


Тэги: фильмы
Статья написана 1 декабря 2023 г. 01:26

Мини-сериал, который к фантастике имеет скорее формальное отношение: необычайная живучесть одного из персонажей, видение-галлюцинация другого и попытка привязать историю к биографии Пушкина.

Но!

Это чрезвычайно атмосферная лента.

Я не специалист по истории России 1820-х, по архитектуре или интерьерам Петербурга тех лет, потому не могу выдать абсолютно квалифицированного заключения "качество 146%", но мне понравилось почти все.

И первое — это дрова.




Статья написана 30 ноября 2023 г. 23:00

Испания, 2006, 73 мин.

Реж. Энрике Урбизу

В ролях Гойя Толедо, Нереа Инкости, Эдуардо Фарела, Айтор Масо, Лоло Эрреро, Андрес Мари, Флора Мария Альваро

Ужасы Психологическая драма

Оценка 5,2 (538) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Другие названия: "Воображаемый друг" (Бразилия, Греция), "Настоящий друг" (Канада, Франция), "Друг" (Польша)

Производство Filmax

Другой вариант отзыва можно посмотреть здесь

В двух словах. Тяжелая драма о ребенке, который был лишен внимания реальных людей, и которому на помощь пришли монстры.

10-летняя девочка живет вместе с матерью, вечно занятой медсестрой в больнице. У нее нет реальных друзей, но полно воображаемых – в основном, персонажей ужастиков. А у девочки очень богатое воображение.

Пришло время, когда эти друзья очень пригодились.

Актерский состав. Снял этот телефильм сценарист "Девятых врат" Энрике Урбису, будущий вице-президент испанской киноакадемии ("Нет мира для нечестивых", "Ячейка 507").

В фильме снялись звезды и известные актеры Гойя Толедо (Анжела, мать девочки) ("Сука любовь", "13 роз"), Хосеп Мария Пу (толстяк) ("Гойя", "Аьракадабра"), Эдуард Фарело (Вампир), Айтор Мазо (Бубба) ("Волк", "Лисистрата", "Ад").

Почему смотреть стоит (плюсы). Как и остальные фильмы проекта, данная картина — жесткая и достаточно интересная история, связанная (так или иначе) с семейными ценностями.

Энрике Урбизу проделал хорошую (но не выдающуюся) работу, чего для телепроекта вполне достаточно.

Вампир напоминает Носферату из классической ленты Мурнау.

Итог Лента из цикла "Фильмы, которые не дадут вам уснуть" (это испанский шестисерийный вариант американского проекта, снятый в 2005-06) странная. Но очень напряженная. Нельзя сказать, что у автором проблема с воображением. Из страхов маленького ребенка они создали довольно интересное полотно.

Правда, по большей части, это психологическая драма об одиноком ребенке, а не ужастик.

О создателях. Сценарий написали режиссер фильма Энрике Урбизу и Хорхе Аренильяс, написавший сценарии для нескольких фильмов ужасов и бывший помощником режиссера в нескольких сериалах.

Среди продюсеров Хулио Фернандес ("Репортаж", "Машинист"), Сантьяго Химено (генеральный менеджер картин "Брошенный дом", "Ротвейлер", легендарный режиссер Нарсисо Ибаньес Серрадор, Ориоль Маймо (руководитель производства франшизы "Репортаж"), продюсер всего цикла "Ленты, которые не дадут вам заснуть" Айтор Монтанчез).


Тэги: фильмы
Статья написана 22 ноября 2023 г. 15:37

ВНИМАНИЕ: в целях иллюстрации общего уровня рецензируемых фильмов статья содержит ЖЕСТКИЕ СЮЖЕТНЫЕ СПОЙЛЕРЫ ко ВСЕЙ кинофраншизе об Индиане Джонс, включая последнюю пятую часть "Indiana Jones and the Dial of Destiny"!


                                                                                I. "Jones. Dr Jones"


Эта история началась в мае 1977 года с разговора двух известных голливудских режиссеров — Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга. Всего лишь неделя минула с триумфальной премьеры "Звездных войн", которая словно гигантская линия, начерченная на песке поделила весь мир кино на то, что было ДО нее и, что стало ПОСЛЕ, однако два закадычных друга еще не знали об этом. В то время они оба проводили отпуск на Гавайях, и вместо цифр кассовых сборов и графиков потребительского спроса перед их глазами простирались лишь теплый песок, высокие пальмы, да бескрайняя водная гладь. Нежась на пляже под лучами гавайского солнца, Спилберг пожаловался на то, что уже дважды выдвигал свою кандидатуру на пост режиссера нового фильма о Бонде, но бессменный продюсер бондианы Альберт Брокколи оба раза ответил отказом. В 2016 году, в интервью британскому телеканалу BBC One режиссер поведал некоторые детали своих неудавшихся переговоров:


Стивен Спилберг: После того, как "Челюсти" стали огромным хитом я дважды разговаривал с Брокколи по поводу возможности снять новый фильм. Все, что мне было нужно в то время — это право финального монтажа. Поэтому я позвонил Альберту и предложил свои услуги, но он сразу сказал, что не считает меня правильным кандидатом. Прошло еще несколько лет, я снял "Близкие контакты третьего вида", и они тоже оказались огромным хитом. Я опять пытался претендовать на место режиссера нового фильма о Бонде, но в этот раз дочь Альберта Барбара сказала, что они просто не могут позволить себе мои услуги.


В те годы исполнителем роли агента 007 был Роджер Мур, и если бы Брокколи утвердил кандидатуру Спилберга, тот мог бы стать постановщиком "Шпиона, который меня любил" (1977) или "Мунрейкера" (1979). В 2014 году, в своей автобиографии "One Lucky Bastard" Мур объяснил причины, которым руководствовались продюсеры "бондианы", когда отвергали кандидатуру одного из наиболее популярных режиссеров в истории Голливуда.


Роджер Мур: Спилберг хотел творческой свободы, которую Брокколи не собирался давать никому из режиссеров. Для него было очень важно сохранять в своих руках полный контроль над серией.


Услышав о проблемах с Брокколи, Лукас тут же предложил Спилбергу альтернативу:


Джордж Лукас: Стивен рассказал мне о том, как хочет снять новый фильм о Бонде, но владельцы прав уже несколько раз отвергали его кандидатуру. И тогда я сказал: "У меня на примете есть собственный фильм о Бонде — практически такой же, как бондиана, только еще лучше. Я рассказал ему историю об археологе, и он ответил, что это напоминает "cубботние дневные сериалы", где герои выпутывались из одной заварухи только, чтобы тут же угодить в следующую. Стивену очень понравилась идея, и он сказал: "Великолепно, давай сделаем это".


На первый взгляд складывается впечатление, что в отличие от "Звездных войн", где Лукасу приходилось годами нарезать круги вокруг голливудских студий в поисках единомышленников, в этом случае история создания сложилась гораздо проще. Однако после знакомства с историей реализации предыдущего проекта Джорджа возникает пара вопросов. Работа над "Звездными войнами" продолжалась более 4-х лет, на протяжении которых Лукас был полностью поглощен только фильмом. Все источники в один голос свидетельствуют о том, что даже встречаясь с друзьями, он мог говорить лишь о "Звездных войнах", только о "Звездных войнах" и исключительно о "Звездных войнах". Так, когда же он успел разработать целую концепцию james bond alike movie, в котором британского секретного агента заменили на американского археолога?








  Подписка

Количество подписчиков: 522

⇑ Наверх