Все отзывы на произведения Кэтрин Мур (C. L. Moore) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 748
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13 14 15
«Порочный круг» |
| |||
Гриф Рифт, 20 сентября 2009 г. в 11:54 | ||||
Рассказ слабоват, но всё таки в нём есть зерно истины. Что будет если робот начнёт хоть чуточку думать как человек? И задумается: «А бессмертен ли я? Есть ли вокруг меня хоть что-то, что может меня уничтожить?» Такие мысли ни к чему хорошему не приведут, а хуже всего робот будет пытаться искать способ себя уничтожить! Это либо приведёт к безумию, либо....?! А вот на этот вопрос я отвечать не буду, пусть будет хотя бы маленькая интрига... Читайте рассказ и всё поймёте. | ||||
| ||||
«Сын несущего расходы» |
| |||
sanchezzzz, 01 сентября 2009 г. в 18:14 | ||||
Не самый удачный рассказ авторов. Не сильно оригинальный даже в идее, каркасе — телепатия уже на тот момент (1945-й год) «офантазировалась» довольно обширно писателями-фантастами и учёными, — он ещё и не очень смелый в реализации, робкий что ли, словно весьма благодатную почву этой тематики Каттнер & Мур только копнули лопатой, тогда как другие врезались в неё экскаваторами, бурами, скважинами (прадва, справедливости ради скажем, что произошло это значительно позже). В этом рассказе авторы сделали акцент на социальном характере проблемы телепатии, разделив общество на телепатов и не-телепатов. Психологическая составляющая при этом, прямо скажем, не удалась, хотя само расслоение общества после взрыва показано неплохо. Причём расслоение это многоуровневое: социум разделился не только на мутантов и нормальных людей, но и Болди, оказывается, есть разные — нашлось место и асоциальным типам. Что есть телепатия — благо или зло? полезно ли сие качество или наносит вред? дар это или проклятье? — однозначных ответов нет, весь вопрос в носителе этой способности, данной богом ли дьяволом ли... В целом же, рассказ скучный, не интересный даже, да и название его в лучшем случае не верное и слабо отражающее сущность представленной в нём проблематики. Сын Букхалтера здесь всё же лишь часть проблемы, но никак не главная её составляющая, и подавно — не сама проблема. | ||||
| ||||
«Поиски Звёздного камня» |
| |||
glupec, 05 августа 2009 г. в 10:36 | ||||
«И вот они встретились» — два супергероя, каждому из которых Мур посвятила отдельный цикл рассказов. Героиня традиционной авантюрной фэнтези — и герой классической космооперы 30-х. Встретиться-то встретились, но уж как-то очень мало действовали вместе. Я бы с удовольствием почитал про такой, прямо скажем, необычайный «боевой дуэт», если бы... если бы толком было что читать. Если бы они побольше бились плечом к плечу, и те чувства, что намеком проскользнули в последних строчках рассказа, были бы чем-то большим, чем намек... А так — поставил бы 6 баллов, если б не одно «но». Постапокалиптический мир в рассказе изображен, действительно, весьма хорошо. Правда, тоже мало... :(( | ||||
| ||||
«Нимфа мрака» |
| |||
glupec, 05 августа 2009 г. в 10:02 | ||||
Начало — вполне стандартное для большинства рассказов этого цикла Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — поэтому я даже подумал, что ничего «сверх программы» по сравнению с уже прочитанным в рассказе не будет, и приготовился ставить ему 6. Но — нет: присутствуют любопытные мелочи, так сказать, «фишечки» (дальше под катом, ибо спойлерно) (Нордвест встречает очередную прекрасную незнакомку, и... конечно же, очередной раз оказывается вовлечен в тайны «не до конца умерших обрядов») Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Короче, рассказ представляет собой то же сочетание цельности и гармоничности, «не-без-идейности» и глубокой продуманности, что характерно для большинства произведений цикла. Не вижу причин, чтобы не поставить ему все 10 баллов.— то, как Ниуса «уходит в иные пространства», фактически не покидая комнаты; само описание ее танца — сочное, красочное и насыщенное; амбивалентно поданный (и это неожиданно!) сам образ героини — кто она? что она? Добро или зло? Судя по финалу... и то, и другое... а м.б., ни то, ни другое... | ||||
| ||||
«Песенка в минорном ключе» |
| |||
glupec, 05 августа 2009 г. в 08:16 | ||||
Нет, это уже не космоопера (как ни странно). Больше всего этот рассказ — точнее, эта маленькая зарисовка — напоминает лирические новеллы Брэдбери. Тоска по Земле, которая — уж будем говорить откровенно — единственный наш дом, другого не дано (сколько бы мы ни читали о «жизни на других планетах», мы все равно это понимаем)... тоска по детству, которое — со всеми его обидами — неповторимо и невозвратимо... тоска даже по первым грехам юности (как ни странно). Никаких приключений, никаких путешествий — просто отрывки воспоминаний героя... Но смысла в такой истории куда больше, чем если бы она была полна погонь и перестрелок... | ||||
| ||||
«Холодный серый бог» |
| |||
glupec, 05 августа 2009 г. в 07:46 | ||||
Очень «вкусно» написанный рассказ — в духе лучших произведений Брэккетт и иже с ней. Вполне может быть причислен и к классике космооперы, и к классике хоррора. Мрачная атмосфера преступного Марса, с его не до конца ушедшей странной религией, «трогает» едва ли не больше, чем вся сюжетная (почти детективная!) начинка. | ||||
| ||||
«Потерянный рай» |
| |||
glupec, 05 августа 2009 г. в 06:53 | ||||
Человек попадает в прошлое, чтобы узнать некую тайну — и изменяет ход времени, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — но не потому, что «так было предначертано» (как написал бы любой другой автор), а как раз-таки наоборот — потому, что не смирился и стал сопротивляться...эту же самую тайну и порождая Рассказ явно вырос из «Любви к жизни» Джека Лондона. Те же мотивы можно найти у других фантастов, писавших старую, «классическую» космооперу — например, у Гамильтона в «Звездном волке». И неудивительно: что покорители белых просторов Аляски, что покорители Марса и Венеры — все они должны очень любить жизнь... | ||||
| ||||
«Пыль богов» |
| |||
glupec, 03 августа 2009 г. в 16:44 | ||||
Неплохой рассказ, хотя и не лучший в цикле. Вообще, во всех рассказах о Нордвесте Смите имеется как бы «двойное дно»: антураж старой, классической космооперы сочетается либо с хоррорной «начинкой», либо — вообще с фэнтезийной (как в «Древе жизни»). Т.е., это не авантюрная НФ в чистом виде — это смешение жанров (чем цикл и интересен, собственно). А тут этого нет. Тут — обычный космооперный квест. Занятно, но, тем не менее, на любителя. | ||||
| ||||
«Древо жизни» |
| |||
glupec, 03 августа 2009 г. в 02:48 | ||||
Хороший рассказ, хотя и не идеальный. Как и в других произведениях этого цикла — интересное, насыщенное образами, красками и эмоциями начало (любителям «старой», классической космооперы наверняка понравится), середина — уже более традиционно, в обычном авантюрно-фэнтезийном духе, но тоже неплохо; кульминация — опять-таки, как и в «Тени Чёрного бога», нет каких-то особенно потрясающих событий вроде драк и погонь, просто Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) поединок героя с его противником — и это создаёт ГОРАЗДО большее напряжение, чем если бы он бегал туда-сюда и палил из бластера...психологический И — конец. Конец, как и в предыдущем рассказе, немного скомкан, «замят»... Но это заметно только в самых последних строчках; до них — читаешь с интересом... В общем, мои аплодисменты автору. Вещь несомненно удачная (хоть и не лучшая в цикле). | ||||
| ||||
«Мрачная страна» |
| |||
glupec, 02 августа 2009 г. в 16:22 | ||||
Опять-таки, задумка в высшей степени интересная. Спойлерить не буду, скажу лишь, что в рассказе имеется оЧЧень нетрадиционный «Чёрный Властелин», и так же нетрадиционно изображенная преисподняя (если ее можно так назвать — другого слова не подберу). Да и вообще... вопрос — «что ТАМ, за последним порогом?» — довольно мало освещен в фэнтези, а зря. Жанр тааакииие возможности дает... Мур ими воспользовалась, не пропустила интересную тему — за это ей большой респект. Вот только воспользовалась она ими не на все 100% Та же история, что и с другими рассказами цикла — задумка на 8 баллов, исполнение... где-то на 7, 4. Но уж не ниже. | ||||
| ||||
«Робот-Зазнайка» |
| |||
elya, 01 июня 2009 г. в 17:04 | ||||
Замечательный рассказ! Смешной и оригинальный. Вот, вроде, надоевшие образы типичного рассеянного и не от мира сего изобретателя и его непокорного творения, но у Каттера они обрисованы так, что уже ни с кем не спутаешь. | ||||
| ||||
«Недреманное око» |
| |||
Alexandre, 09 мая 2009 г. в 02:38 | ||||
Вот, не мне одному приходит в голову мысль о камерах слежения! И, хотя здесь у Каттнера всё как-то брутально и недобро, всё ж-таки жизнь преступников затруднена, и подготовка безнаказанных преступлений осложняется весьма. Так что система-то работает, преступников — всё меньше и меньше, иначе не нянькались бы юристы с каждым так тщательно. И проблемы нарушителей закона должны волновать обычных людей в последнюю очередь. Хотя сам автор, желая показать, как человек с комплексом неполноценности сам себе доказывает, что он мастер, что его не удастся вывести на чистую воду, строит необычайно замысловатую интригу, несколько отдельных, но связанных в единую цепь эпизодов, которые неумолимо приведут к гибели противника, но избавят от подозрений виновника. Так и получается. И мы можем наслаждаться этой хитроумной интригой, в которой герой побеждает. Но потом, уж таковы законы, нет, не жанра, а просто жизни, когда тупое «Нет, не верю!» выводит героя из равновесия, и он, кажется, готов пожертвовать всем, лишь бы доказать, что это именно он совершил это убийство. Такая вот жажда геростратовой славы. | ||||
| ||||
«До скорого!» |
| |||
zmey-uj, 16 июля 2008 г. в 06:54 | ||||
Замечательный старикан, настолько злобный, что не может удержаться от того, чтобы попинать трупы своих сыновей (!), решает отлупить все человечество. Сонк ему поможет, но вот чем это дело закончится — узнаем через неделю. | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
zmey-uj, 16 июля 2008 г. в 05:36 | ||||
Разница между мышлением взрослых и детей огромна. Научный факт: ребенок до 6 месяцев воспринимает звуки любых языков мира, и если с ним говорить на нескольких языках, будет полиглотом. Если же говорить только на одном языке, это восприятие пропадает, в сознании «застывает» определенная модель, и в дальнейшем новый язык надо учить «с нуля». Еще вспомнился рассказ «Цифертон» про электроонную игрушку, возможно, написанный по мотивам этого. | ||||
| ||||
«Алмазная свинка» |
| |||
zmey-uj, 16 июля 2008 г. в 05:22 | ||||
Изобретатель весьма умен. И в том, каким образом дошел до идеи получения алмазов, и в том, каким способом постарался себя защитить. Может быть, в итоге это и не особо много ему дало, зато он все же «посмеялся» последним. Инетересно, что частенько злодеи наказывают сами себя. Самое глупое — считать себя умнее всех. | ||||
| ||||
«Жил-был гном» |
| |||
zmey-uj, 16 июля 2008 г. в 05:16 | ||||
Конец не так хорош, как сам рассказ. Мир гномов описан увлекательно: наш мир, вывернутый наизнанку. Старания ушлого профсоюзного работника могли бы привести к более интересному результату. И почему история обрывается так неожиданно? Мне было интересно, что он сделает дальше. | ||||
| ||||
«Робот-Зазнайка» |
| |||
zmey-uj, 16 июля 2008 г. в 05:02 | ||||
Юмористическая фантастика. Жалко изобретателя, уйдет во цвете лет. А еще интересно противостояние героев: не слишком положительного Гэллегера и не такого чтобы уж отрицательного робота. Великолепно, так как без штампов! Робот вообще душка. Его самолюбование даже трогательно... | ||||
| ||||
«Недреманное око» |
| |||
zmey-uj, 15 июля 2008 г. в 10:21 | ||||
Каково жить под постоянной слежкой, готовя преступление? Единственный выход — не расслабляться ни на секунду! Герой сам себе навредил, причем не однажды. В его случае финальное решение — оптимальное. Однако вопрос о неприкосновенности частной жизни все равно не снимается. Ведь преступник встречался с совершенно разными людьми, в том числе с теми, кто к делу никак не причастен. А в процессе расследования они тоже попадают в поле зрения Ока. Вероятно, это можно назвать платой за спокойную жизнь. Но сам «поединок» между ГГ и Оком наблюдаешь с наслаждением. Это тоже своеобразный протест личности против Системы, хотя и с другими акцентами. | ||||
| ||||
«Привет от автора» |
| |||
zmey-uj, 15 июля 2008 г. в 08:46 | ||||
У Каттнера многие отрицательные герои попадаются на вещах, которые в принципе могли бы предусмотреть. Если бы он прочитал все записи сразу, понял бы, что к чему. Хотя сама итоговая идея, как можно раз и навсегда избавиться от кошки, была остроумна. Ну а конец — просто восхитителен! И изящный намек на то, что у некоторых исторических личностей была эта книга... Захватывающий рассказ. | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
Санёк Гончаров, 18 апреля 2008 г. в 14:04 | ||||
Вот ещё одно произведение, затрагивающее проблему «Отцов и детей», только ракурс особенный... Смотрю на своего сына и думаю:«А вдруг и он так смогёт!» | ||||
| ||||
«Профессор накрылся» |
| |||
Liza63, 24 декабря 2007 г. в 18:54 | ||||
Отличный рассказ, Хогбены живут по общечеловеческим правилам, пусть и слишком долго. А профессор выглядит весьма и весьма непривлекательно. Этакое превосходство над деревенщиной. Если Хогбены другие, так что — нормы морали к ним не применимы? | ||||
| ||||
«Жил-был гном» |
| |||
Uldemir, 16 декабря 2007 г. в 22:22 | ||||
Буйная у Каттнера фантазия! Гномы такие колоритные получились, и повкалывать, и в грязи поваляться, и подраться горазды... Разборки гномьи — просто прелесть, искренне повеселился! Задорный рассказ, реально поднимает настроение, а если Вы не очень хорошо относитесь к профсоюзам и профсоюзным деятелям-дармоедам, рекомендуем к прочтению вдвойне! | ||||
| ||||
«Маска Цирцеи» |
| |||
Лэйла, 21 октября 2007 г. в 12:32 | ||||
Интересный взгляд на привычный мир Язона. Попытка осмыслить, что же собой представляет, например, «золотое руно». Интересно, что благодаря трактовки автора Аполлон — робот. Автор пытается дать научное обоснование привычным мифологическим персонажам и вещам. Читается на одном дыхании. | ||||
| ||||
«Маска Цирцеи» |
| |||
arhan, 18 октября 2007 г. в 20:46 | ||||
Удивлен, что у «Маски» такая неболшая средняя оценка. Из фэнтези Каттнера это, на мой взгляд, самая интересная вещь. Прочитал «Маску» с удовольствием; сюжет, события и трактовка античной мифологии весьма оригинальны. Советую любителям разножанровой фантастики. | ||||
| ||||
«Твонк» |
| |||
Лэйла, 16 октября 2007 г. в 23:02 | ||||
Жуткий рассказ. Твонк был похож на радиолу. Поэтому первая мысль при прочтении была: «Хорошо, что радиолы перестали выпускать. Хотя с другой стороны, что есть магнитолы? Радиолы — в бушующем». | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
armitura, 13 октября 2007 г. в 12:00 | ||||
А меня не сильно впечатлило. Обычный крепенький рассказ для такого интересного автора как Каттнер. На шедевр, имхо, никак не тянет и в антологию лучших рассказов за всю истории фантастики, если бы я ее когда-нибудь составлял, я бы его не включил. Но все равно прочитал не без интереса) | ||||
| ||||
«Робот-Зазнайка» |
| |||
Uldemir, 08 октября 2007 г. в 12:32 | ||||
Рассказ про науку, технический прогресс, пьянство, роботов, телевидение... Как и многие другие у Каттнера, юморной и добрый. Сижу вот и думаю, что вспомнится о нем спустя, скажем, год? Наверное, образы наглого робота и гения, таковым становящимся только по пьяни. Тоже, что ли, замахнуть? А то ничего дельного в голову не приходит. Жаль, за рулем. | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
Nog, 27 июля 2007 г. в 19:58 | ||||
Мрачно и печально. Родителей действительно очень жалко. Придумать такое мог действительно только незаурядный человек. | ||||
| ||||
«Двурукая машина» |
| |||
mitra, 26 июля 2007 г. в 08:25 | ||||
По-моему слишком затянуто и наивно. Затянуто потому, что дано пространное описание процесса зарождения системы Фурий, на мой взгляд, лишнее. Можно было ограничиться, как у Гарриссона в «Из фанатизма, или за вознаграждение», парой фраз. А наивно... Считаю, что люди, готовые на все ради достижения своей цели, вознесщиеся на над обществом на недосягаемую высоту власти и могущества со своей совестью уж как-нибудь сладят, если она у них вообще есть. | ||||
| ||||
«Железный стандарт» |
| |||
Pupsjara, 14 июля 2007 г. в 12:41 | ||||
Угроза голодной смерти сподвигла землян на изобретательность и находчивость, идея высокой производительности была хороша. Не хотел бы я жить в таком обществе, где все заправляется профсоюзами. | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
Pupsjara, 06 июля 2007 г. в 15:37 | ||||
Грустный и даже жестокий рассказ. Идея рассказа просто превосходная, но очень жалко родителей. Ах, если бы они знали с самого начала, что это за игрушки, но увы они не знали, а потом уже и нельзя ничего было изменить. | ||||
| ||||
«Привет от автора» |
| |||
Ny, 21 июня 2007 г. в 10:19 | ||||
Заигрывания человека с чёртом — любимая тема рассказов Каттнера. И каждый раз ему удавалось поставить старую пьесу иным манером. | ||||
| ||||
«Планета — шахматная доска» |
| |||
SoN, 20 апреля 2007 г. в 07:10 | ||||
ПсихоТриллер... Как и многие произведения Каттнера..;) Так безбожно много он пытался вплести в книги различных «психотехник»;))) Здесь это — весьма удачно! Термин «Абсурдистская антиутопия» тоже подходит... | ||||
| ||||
«Лучшее время года» |
| |||
bazil, 18 апреля 2007 г. в 21:14 | ||||
Замечательный рассказ. С удовольствием прочитал каждое слово. Некоторое время размышлял, правы ли пришельцы или нет. Пришел к выводу, что ответ на этот вопрос в компетенции только Бога. З. Ы. Лет 10 назад видел фильм «по-мотивам». Назывался «Занимательная поездка», если не ошибаюсь. | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
SoN, 13 апреля 2007 г. в 08:54 | ||||
«...-Где ты слышала такие мудреные вещи? — Я прочитала их сама в книжке, — ответила Алиса.» Умный рассказ, навеянный «Зазеркальем» Кэрролла «Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве. И хрюкотали зелюки Как мюмзики в мове...» «Хливкие» следует произносить с ударением на первом слоге; «хрюкотали» — на третьем; а «зелюки» — на последнем». Очень советую всем, кто ещё не читал..;) | ||||
| ||||
«Робот-Зазнайка» |
| |||
koresh, 11 апреля 2007 г. в 12:49 | ||||
Это так печально, когда перестают выпускать пиво в любимых банках, и так смешно! И как говорят в народе: «Пьян да умён — два уменья в нём!». | ||||
| ||||
«Двурукая машина» |
| |||
NNN, 09 апреля 2007 г. в 09:51 | ||||
Очень тонкий рассказ. О потере людьми нравственности. Оба его героя боялись возмездия, оба остались наказанными по-своему, но никто из них не раскаялся в том, что совершил УБИЙСТВО. | ||||
| ||||
«Пленник разума» |
| |||
Jumper_D, 25 февраля 2007 г. в 00:30 | ||||
Рассказ мне очень понравился, оставляет хорошее впечатление и пробуждает сильные эмоции. Больше всего потрясает концовка, догадаться о которой очень сложно. | ||||
| ||||
«Источник миров» |
| |||
Viktorrr, 25 января 2007 г. в 18:09 | ||||
Ещё один образец классической приключенческой фантастики. Э-эх ностальгия, блин. И почему сейчас книги уже не затягивают ТАК как раньше, когда мне было 13-16 лет. | ||||
| ||||
«И вечность впереди…» |
| |||
Egorro, 24 января 2007 г. в 21:13 | ||||
Жизнь без цели и без смысла. Жизнь только для себя, только для удовлетворения своих страстей это смерь, пусть не физическая, но духовная. Расказ Каттнера это прекрасно показал. | ||||
| ||||
«Некуда отступать» |
| |||
Egorro, 23 января 2007 г. в 13:49 | ||||
Нельзя переложить человеческую ответственность на «железные» плечи роботов Не роботы развязали эту войну, не они ее подогревали. | ||||
| ||||
«Шок» |
| |||
ZiZu, 20 ноября 2006 г. в 14:02 | ||||
Не захватывает. Из такого сюжета можно было сделать и более интересный рассказ. Каттнер любит строить свои рассказы на элементе недосказанности… | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
arhan, 29 августа 2006 г. в 21:57 | ||||
Я верю, что события, описанные в рассказе, вполне могут произойти в жизни. Жизнь гораздо многообразнее и загадочнее, чем нам кажется. | ||||
| ||||
«А как же ещё?» |
| |||
cherepaha, 26 мая 2006 г. в 21:30 | ||||
Хороший рассказ. И по Штатам Каттнер не плохо проехался. И мораль правильная — а как же иначе? | ||||
| ||||
«Профессор накрылся» |
| |||
ozor, 01 мая 2006 г. в 17:04 | ||||
Мы — Хогбены, других таких нет.. И пошло-поехало. Лучший рассказ в жанре фант-юма. Пратчетт отдыхает. Правда, многое зависит от переводчика. | ||||
| ||||
«Ярость» |
| |||
tevas, 23 декабря 2005 г. в 19:26 | ||||
Прекрасный роман, захватывающий и необычный. В своё время прочитал с огромным удовольствием, вот только Венера как подходящее место для жизни людей сейчас не катит | ||||
| ||||
«Ярость» |
| |||
Uldemir, 21 декабря 2005 г. в 18:12 | ||||
Один из самых любимых авантюрных приключенческих романов. Захватывает с первых же строк и не отпускает до конца. И дело здесь в ярости, которая буквально живет вместе с героями романа на его страницах. | ||||
| ||||
«Андроид» |
| |||
Prosto_Chitatel, 08 мая 2024 г. в 16:50 | ||||
Не будучи историком жанра фантастики, трудно сказать, кто первый «озвучил» идею робота, уверенного, что именно он-то как раз и есть человек. Сейчас можно констатировать, что и книги, и фильмы с такой идеей есть и не в одном количестве. Но то, что в 50-м это точно не было заезженной идеей, сказать можно с уверенностью. Что интересно, у самого же Каттнера есть более ранний рассказ, очень похожий по смыслу и стилю, только вместо роботов инопланетяне, которых практически так же невозможно отличить от людей. «Только не смотрите». Да, там неможечко другой посыл, но по сути рассказы очень близки, и если читал их оба, то они волей-неволей накладываются один на другой. Вообще у Каттнера, написавшего невероятное количество рассказов, такое случается не первый раз. Естествено, не стоит считать это самоплагиатом или иссяканием идей. Скорее, автор сам не задумывался, как у него это выходит похоже, когда писал. Что же касается непосредственно истории, она, как всегда у Каттнера, добротно выстроена и написана. Идея человечности, которую вполне можно запрограммировать в роботе, тоже всегда работает и заставляет задуматься о том, куда мы идем, и все ли собственно дойдут, и будут ли те, кто дошел, теми, кто начинал идти, пусть даже они и выглядят так же? Параноидальное заложено в человеке на уровне генов, поэтому неудивительно, что рано или поздно оно вполне может проснуться на уровне не отдельно взятого перца, а целого человечества. Вот тогда действительно пойдет веселуха, рядом с которой любой этнический геноцид покажется детской забавой. А Кттнер всегда хорош тем, что после его казалось бы проходного рассказа мозги начинают шевелитсья — хочешь-не хочешь. Это полезно. | ||||
| ||||
«Не сегодня, так завтра» |
| |||
Prosto_Chitatel, 19 апреля 2024 г. в 17:03 | ||||
Рассказ на тему бессмертия. Очередное трактование того, что оное — вовсе не дар, и через какое-то время от этого самого бессмертия хочется избавиться любыми возможными способами. У самого Каттнера уже были произведения на подобную тематику, например, тот же «Сим удостоверяется». Что интересно конкретно здесь, так это то, что поначалу главными героями кажутся люди, заполучившие таинственный предмет с замурованным существом внутри, а потом оказывается, что они — всего лишь очередной инструмент в более умелых руках. И руки эти вовсе не жаждут принести что-то положительное в жизни этих людей, их интересуют только сугубо личные проблемы. Пусть даже и глобального характера. А вот оммаж в сторону Хиросимы и Нагасаки слегка устарел в наши дни, когда подобный удар давно не считается самым разрушительным, что может быть на свете. И вроде как существо, существующее (пардон за тавтологию) много веков да еще в разных измерениях, не могло этого не знать. То есть, оно должно было быть явно не на уровне человеческого восприятия науки, а гораздо выше. Но это придирки уже из 21-го века. Глупо винить Каттнера за то, что он не предвидел многого из будущего. Но на восприятие рассказа это все равно влияет и делает его слегка устаревшим по определенным параметрам. Тем не менее, история хорошая, как почти всегда бывает у Каттнера, и однозначно заслуживает прочтения. Улыбнуться и задуматься там можно не раз. | ||||
| ||||
«Древо жизни» |
| |||
vfvfhm, 16 апреля 2024 г. в 23:03 | ||||
Рассказ собран из уже знакомых компонентов — коварная красотка, энергетический вампир, невыразимый ужас из неизвестных бездн, наслаждение ,смешанное с отвращением. Помимо приятного слога, удивляет способность Мур выдумывать своих «пожирателей душ», их видовое разнообразие. Суть одна, но сколько у нее ликов. Опять-таки, интересна игра с разными измерениями. Математики уже в 19 веке увлекались многоразмерной геометрией, но физики только-только начали осознавать ,что все эти абстракции имеют под собой вполне материальную физическую почву. А в тексте молодого фантаста все эти теории уже вовсю воплощаются в живое динамичное повествование. То есть Мур и создала подлинно прорывную научную фантастику. Да, сюжет не нов, но оригинальная идея и отличный стиль многое оправдывают. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13 14 15