Генри Каттнер отзывы

Все отзывы на произведения Генри Каттнера (Henry Kuttner)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1607

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21 . . . 29 30 31 32 33   (+10)»

«Долина пламени»
–  [ 2 ]  +

toraptor, 15 декабря 2021 г. в 13:15

« Долина пламени» мне понравилась, загадочность и авантюра захватывает,как только начинаешь читать и не остановиться ,пока не дочитаешь до конца. В этом же сборнике роман « За земными вратами» и « Мутант». « За земными вратами» тоже понравился роман, чего не скажешь о « Мутанте «. « Мутант» написан в др. стиле ( наверно в соавторстве с К .Мур ) , лучше бы она ему не помогала, Г. Каттнер без её помощи написал бы лучше.

Оценка : 9
«Котёл с неприятностями»
–  [ 2 ]  +

mputnik, 13 декабря 2021 г. в 15:59

И внимания бы не обратил на сие чтиво, уважаемый потенциальный читатель. Но — волею судеб — оно попало в рейтинги «…лучших НФ-рассказов». Причём — не весь цикл «Хогбенов…», а именно только этот рассказ.

И у рассказа и у всего цикла — как оказалось — масса поклонников и средние оценки из области «выше 8», с кривой распределения в виде почти чистой гиперболы, рАвно прижатой к обеим осям координат. Никогда бы не подумал. Неосознаваемый для меня факт, уважаемый потенциальный.

Ибо — имеет место быть чистой воды подмена понятий: перед тобой, уважаемый потенциальный, не фантастика и даже не фэнтези, это — всего лишь — стёб, буффонада, что-то вроде современного стендапа со специфическим тематическим уклоном. Да — не лишено остроумия, конечно же. Но, пардон, братья и сёстры, я назову — навскидку, не торгуясь и не закатывая глаза в попытках припоминания — десятки перлов, на порядок круче этого текста, из копилки Жванецкого, Задорнова, Горина и иже с ними. И на фоне этих перлов — «кожица шедевра», наброшенная на сие чтиво — скукожится и опадёт прошлогодней листвой.

Фантастика тут — при чём?

Оценка : 5
«Murder for Fun»
–  [ 2 ]  +

igor14, 11 декабря 2021 г. в 04:03

Образцово-показательный криминальный триллер, включающий в себя и элементы детектива. Был бы ещё и УНИКАЛЬНЫМ для творчества любимого фантаста, если бы ГК примерно в тот же период времени не создал практически однотипные «Замок мертвецов / Corpse Castle» (1939) и «Семь ключей к гибели / Seven Keys to Doom» (1941). Первая публикация — ««Thrilling Mystery», май 1939 г.

Завязка сюжета: постаревшая и располневшая кинодива даже на склоне лет не утратила юношеского задора и страсти к розыгрышам. Правда, после смерти мужа и ввиду отсутствия детей чувство юмора у неё, по мнению многочисленных родственников, сильно поплохело… И вот, бывшая кинозвезда приглашает компанию своих потенциальных наследников на праздничную вечеринку, проходящую на барже, перестроенной в небольшой парк аттракционов и стилизованной внешне под гигантского кита…

Нынешнего читателя уже мало чем можно удивить, а разного рода фильмам и телешоу, эксплуатирующим тему игр на выживание несть числа! Тем не менее, в этом рассказе автор сумел сплести хоть и не особо затейливую, но весьма увлекательную интригу, связанную с преодолением героями смертельно-опасной «полосы препятствий», где число остающихся в живых участников всё уменьшается, и уменьшается… Не поручусь за всех ценителей каттнеровского творчества, но меня эта история слегка впечатлила. Наверное потому, что не являюсь завзятым телезрителем, и даже цикл фильмов «Пила» и тетралогию «Голодные игры» ни разу не смотрел (хе-хе)!

Во всяком случае, среди остальных рассказов ГК — что первой, что второй условных «волн» — сие произведение по жанровому своеобразию занимает особую нишу… А многогранность в творчестве любого писателя (тем более — любимого!) почти всегда находит благоприятный отклик в сердце читателя...

Оценка : 7
«Астральная газета»
–  [ 2 ]  +

igor14, 04 декабря 2021 г. в 04:26

Весёленький такой социально-фантастический рассказ с изрядной примесью мистики. На многих библиографических сайтах он «не числится» за Каттнером, ибо псевдонимом Уилл Гарт (как мы все хорошо помним!) пользовалось несколько писателей-фантастов, как именитых, так и не очень… Но лично я практически уверен в «правильном» (хе-хе!) авторстве!

Во-первых, здесь вполне узнавАемы черты «фирменного» мягко-ироничного каттнеровского юмора. А во-вторых, очень уж похожа в субъективном восприятии эта история на целый ряд произведений любимого фантаста, написанных именно в 1940 году: чем-то на «Невероятность / Improbability», чем-то – на «Безумный вирус / The Mad Virus», но больше всего – на «Эликсир невидимости / The Elixir of Invisibility». Кто-то возразит, дескать – и основные интриги разные, и фабула другая… Но вот собственная, «родная» интуиция вопиет громким гласом – его, ЕГО этот рассказ!! (ха-ха-ха!)

Завязка сюжета: коррумпированный мэр не самого маленького из американских городков, являющийся (помимо прочего!) тайным владельцем местной газеты, увольняет главного редактора этого печатного органа, поскольку тот посмел опубликовать компрометирующую городские власти информацию. Последний, оставшись без работы, много размышляет, занимаясь приведением в порядок своего холостяцкого домашнего быта. Поев как-то раз грибочков, которые он растил у себя на грядках, главный герой отправляется на прогулку и, будучи преследуем захлёбывающейся от лая шавкой, находит убежище в церковном подвале. Там обнаруживается старенький печатный пресс, во время осмотра которого бывший газетчик ощущает резкую боль в животе и теряет сознание…

История получилась не ахти какой увлекательной, но по забавности превосходит большинство из написанного Каттнером в 1940-м. Пожалуй, только упомянутый выше «Эликсир невидимости» и ещё «Всё – иллюзия / All Is Illusion» выигрывают по интересности…

Бесстрашно бороться с коррупцией, будучи бесплотным духом и в компании с полноценными призраками*, — дело не слишком обременительное и практически безопасное! Не так ли? А как вам приёмчик с типографской краской, которая при чтении газеты пачкает руки только нечестным «слугам народным»?!.. Такие вот незатейливые полукомические идейки преподносит нам тут любимый фантаст…

Впрочем, как легко догадаться преданным фанатам Мастера, не так просто будут обстоять дела ближе к финалу… Но и не суперсложно (ха-ха-ха)!

______________________________________________________ ______

* вряд ли эти факты можно расценить как убийственные спойлеры, ибо само название рассказа даёт весьма прозрачные намёки, да и про употребление грибочков в аннотации уже говорилось… А если глянуть на иллюстрацию, предваряющую текст в журнальной первопубликации, то и вовсе всё становится ясно!

Оценка : 7
«К боатлю и обратно»
–  [ 2 ]  +

igor14, 31 октября 2021 г. в 04:02

Весьма и весьма неплохой мультижанровый рассказ, соединяющий в себе элементы приключенческой хроники, мифологизированной латиноамериканской мистики и «чернейшего» юмора. А ведь по предваряющей текст журнальной иллюстрации* и не подумать было, что встречена ещё одна из маленьких каттнеровских «жемчужинок»!...

Завязка сюжета: Мексика, первая половина минувшего столетия. В разговоре с репортёром-европейцем местный профессиональный гид-проводник вспоминает о недавнем путешествии по джунглям и болотам к затерянному древнему храму бога Боатля в компании с двумя американскими искателями кладов. Амбициозно планировавшийся ими выгодно-успешный вояж закончился в той или иной степени трагично для всех участников…

В субъективном восприятии главное достоинство этой истории – повествование от лица проводника-мексиканца, речь которого автор сделал образной, «сочной» и не лишённой самоиронии. Да и по собственным морально-деловым качествам главный герой выглядит куда как предпочтительнее своих клиентов-янки!.. Его отношение к последним, кстати, представляет из себя довольно сложную гамму чувств: одновременно и преклонение перед богатством и успешностью белых людей, и лёгкое презрение к их беспринципной жадности, и непоколебимая верность нанимателям даже перед лицом страшной опасности.

Основная интрига рассказа, тем не менее – простоватая… не «спасает» и экзотическая атмосфера латиноамериканских джунглей. Мистическая составляющая способна ужаснуть только непосредственных действующих лиц произведения (которым по воле автора всё равно деваться некуда, ха-ха-ха!). Объём текста – небольшой, заскучать вряд ли успеет даже тот потенциальный читатель, который не является ценителем «чёрного» юмора…

(переводить было – истинное удовольствие!l)

Оценка : 8
«Blood on the River»
–  [ 2 ]  +

igor14, 24 октября 2021 г. в 04:02

Очередной сугубо приключенческий рассказ, наряду с «Тропическим адом» (1941) и иными, пока не удостоенными пристального внимания, занимающий особую «нишу» в многогранном творчестве любимого фантаста. С субъективной точки зрения представляется очевидным, что даже такие специфические в плане увлекательности истории, вышедшие из-под пера ГК, существенно превосходят аналогичные творения и А.К.Дойля, и Э.Р.Берроуза, и неоднократного каттнеровского соавтора, Роберта Блоха… Первая публикация — «Thrilling Adventures», январь 1941 г.

Завязка сюжета: ближайший помощник владельца железорудной шахты, затерянной в джунглях Юкотана, человек с цельным и твёрдым характером, обеспокоен тем фактом, что почти все бывшие работники, которые по тем или иным причинам покидали предприятие, не добирались до очагов цивилизации, бесследно исчезая по пути. Последним из пропавших стал его юный друг и подопечный, вынужденный уволиться по слабости здоровья и уплывший на лодке вниз по реке. Решив провести собственное частное расследование, главный герой имитирует своё увольнение с шахты и пускается в плавание по следам сгинувшего друга…

Данная история – всё-таки «на любителя». Отнюдь не скучная, с крепкой детективно-криминальной интригой; однако реально увлекательной, сколь-нибудь забавной (и даже просто юморной!) она не является. Много... слишком много (!!) подобных имеется у самых разных авторов, хороших и плохих, засылавших своих героев в самые разные уголки не только Латинской Америки, но также – и Африки, и Юго-Восточной Азии, и Океании.

К лучшим каттнеровским творениям этот рассказ не относится, но ознакомиться с ним – дело нелишнее (особенно тем, кто любит тропическую экзотику).

Оценка : 6
«Андроид»
–  [ 2 ]  +

Антропоид, 08 октября 2021 г. в 14:58

Читая этот рассказ, столкнулся со странным ощущением «литературного импринтинга». В данном случае, термин не совсем точный, просто попытка формализовать свои ощущения.

Было сильное ощущение, что это ванвогтовский рассказ. Как будто Каттнер писал по подробному ванвогтовскому синопсису.

Я ни в коем случае не намекаю ни на что, типа «Каттнер прокрался в кабинет Ван Вогта и украл черновик его рассказа», или прочую желтушную банальность.

Просто впечатление предельной схожести «механики» рассказа с ванвогтовской техникой построения историй. Вообще-то они настолько разные писатели, что я никогда не задавался вопросом: а были они знакомы, читали друг друга, лично общались? Короче, оказывали они какое-нибудь взаимовлияние друг на друга? Глупый же вопрос. Они РАЗНЫЕ.

И вдруг, внезапно, в какой-то точке произошло взаимопроникновение до полного слияния и родства писательских душ.

Сейчас я очень жалею, что Ван Вогт не написал историю по подробному синопсису «Андроида».

Почему я написал, что в данном случае, это не совсем «литературный импринтинг».

Скажем, Алистер Маклин, как писатель, явно сформировался под влиянием эпохи европейского романтического взгляда на криминал в литературе. Эпохи, когда еще даже не произошло разделение криминального и шпионского романов. И пророком той эпохи был Эдгар Уоллес! Маклин был последним писателем, который писал «эдгаруолессовские» детективы. Я говорю не о подражании, а впитанном с молоком «литературной матери» творческом мироощущении. Маклин — чистый случай «уолесс-импринтинга» (запоздалого).

А вот пример единичного импринтинга (как в случае Каттнер-Ван Вгот).

Как известно ни одна экранизация по Ф. Дику (а их было немало) не смогла приблизиться достаточно близко к его фирменной «скользящей реальности». Разве, что в «Вспомнить всё» двухминутная сцена с психологом напоминает, что это всё-таки экранизация Дика.

И вот мы смотрим «Темный город» А. Прояса и понимаем, что это идеальная экранизация Ф. Дика. И хотя, в заключительных титрах написано, что это оригинальный сценарий режиссера — это экранизация его (Дика) образа мыслей, литературной техники, волновавших его тем. Единичное полное совпадение.

Эх, ну почему Ван Вогт не написал еще одного «Андроида» вдобавок к «All the Loving Androids».

«В стране забвения»
–  [ 2 ]  +

igor14, 25 сентября 2021 г. в 07:06

Весьма неоднозначная фэнтазийно-«попаданческая» повесть!.. С одной стороны, она — откровенно глуповатая как по примитивности авторского замысла, так и по целому комплексу противоречивых сюжетных конструкций. С другой стороны, приключения главного героя вполне себе разносторонне-увлекательные, основная интрига сопровождается немалым количеством сопутствующих загадок (и не все они раскрываются ближе к финалу, хе-хе!), события протекают динамично и скучать не приходится...

Завязка действа: 30-летний американец убеждён в том, что потерял где-то год своей жизни — прекрасным августовским утром шёл из библиотеки по Пятой авеню, а затем был найден без сознания патрульным полицейским на одной из лужаек Центрального парка. Врачи-психиатры так и не смогли вернуть ему память, а потому главный герой, не зная покоя, рыщет по городу в поисках неизвестно чего. И вот как-то раз лицо случайного прохожего показалось парню виденным ранее при каких-то важных обстоятельствах, он проследил за ним до входной двери смутно знакомого дома, прорвался мимо хозяина вовнутрь и, следуя постепенно пробуждающейся памяти, — в некую комнату с тенями. В конце концов бравый янки перенёсся в чудную долину, на одном конце которой располагался странной формы город, а на другом, в предгорьях, — гигантский рыцарский замок...

Многочисленные недостатки данной истории можно перечислять долго и нудно, но зачем?..? Главное же достоинство — появляющиеся вскользь пару раз на страницах повести «гости» из иного измерения, обладатели жутких тайн и пугающего, сокрытого под балахонами, но подсознательно угадываемого невыразимо-омерзительного облика, — напомнили рАзом как лучшие образчики фантазии Г.Ф.Лавкрафта, так и х’харнов, негуманодную расу из галактики Магеллановых облаков, главных антагонистов из второй части «Звёздных королей» Э.Гамильтона.

Оценка : 6
«Опустошение»
–  [ 2 ]  +

igor14, 30 июля 2021 г. в 07:05

Странным парадоксальным образом лично мне эта незатейливая фантастико-приключенческая история почти (!!) понравилась. Хотя ничего особенного в ней нет, разве что основная идея имеет слегка «чёрно»-юморной оттенок...

Но минимум два положительных фактора налицо: во-первых, основное место действия — космос (большая редкость для каттнеровского творчества!), а во-вторых, любимый фантаст здесь наконец-то отказался (или, вернее, ненадолго отложил в сторонку, ха-ха-ха!) одну из своих сомнительных идеек о мудрых бескорыстных инопланетянах, всегда готовых прийти на помощь людям...

Завязка сюжета: только-только начав осваивать межпланетные перелёты, человечество столкнулось с проблемой поопаснее космической радиации — обитающие на Плутоне загадочные монстры бесконтактно и на громадно больших расстояниях способны «высасывать» жизненную энергию целиком даже у защищённых корабельной обшивкой и скафандрами людей. Об этом нашим потомкам поведали варра — разумная раса существ, состоящих из чистой энергии (а потому не подверженных гибельному воздействию опустошителей)...

Замысел — шикарный (!!), а вот с воплощением его на бумаге у ГК дело явно не задалось. Трагедийный пафос, много загадок, много приключений с элементами пиратской деятельности, парочка любопытных сюжетных зигзагов... Однако, нет во всём этом некоей основательности, подлинной пленительно-аппетитной интересности!

Впрочем, не имеет смысла отрицать — данная новеллетта основательно «западает» в память и вряд ли скоро забудется (в отличии от некоторых, куда более достойных, каттнеровских рассказов!)... Догадываюсь, что во многом поэтому в 2011 г. составители очередного авторского сборника вынесли в заглавие именно сие произведение.

Оценка : 7
«A Skull Has No Ears»
–  [ 2 ]  +

igor14, 10 июля 2021 г. в 07:04

Ну вот, есть повод в очередной раз перефразировать известные слова поэта-классика: «… здесь лавкрафтовский дух, здесь Лавкрафтом пахнет»! (ха-ха-ха!). Сей рассказ, конечно же, относится к криминально-приключенческому жанру, но общая атмосфера, эдакая «дагоноцентричность» (хе-хе!), а самое главное – наличие не только фальшиво-постановочных, но и реальных элементов мистики, всё это настраивает читателя на вполне определённый лад…

Завязка сюжета: солидная американская газета уделила немало времени и труда разоблачению мошеннического культа Дагона, имевшего штаб-квартиру на одном из островов близ побережья Флориды. Основатель и главный жрец секты покончил жизнь самоубийством, но перед смертью прилюдно проклял всё руководящее ядро таблоида. Спустя некоторое время пятёрка владельцев-основных акционеров газеты, бывший главный редактор (пошедший на повышение), его преемник, ведущий репортёр и парочка сопровождающих лиц предприняла увеселительную прогулку на яхте. В открытом море на судне стали замечать в разных местах покрытые слизью зловонные следы какого-то существа, затем пассажиры враз потеряли сознание, а когда один за другим очнулись, то обнаружили, что весь экипаж куда-то пропал, яхта терпит бедствие, но на траверзе маячит небольшой островок…

Увы, столь интригующее начало выродилось в средней паршивости псевдомистическую триллерную историю. Рассказ не слишком длинный, изобилующий напряжённой динамикой, но из-за ставшего привычным комиксоподобия (столь характерного для однотипных произведений как первой (1936-37/38), так и второй (1940-43) каттнеровских «волн») воспринимается как скучноватая сказочка, которая поскорей бы закончилась…

Хотя кому-то наверняка больше понравится!

-------------------------------------------

P.s. А вот переводить было — истинное удовольствие!..

Оценка : 7
«Рукопожатие в пустоте»
–  [ 2 ]  +

montakvir7511, 09 мая 2021 г. в 14:03

« Рукожопие в пустоте».

Берем дебильную фантастическую идею и терпеливо натягиваем на нее сюжет, невзирая на логические провалы и общую бредовость.

Скучающий житель высокоразвитой цивилизации Титана, спутника Сатурна, убежден, что родственным с ними жителям далекой Земли угрожают гигантские насекомые. Причем последний раз титанианцы были на нашей планете десять тысяч лет назад, а потом, после долгой борьбы с занесенными с Марса вирусами, потеряли вкус к межпланетным путешествиям, превратившись в домоседов, ведущих праздный образ жизни. Из чего астроном и просто неравнодушный человек Глатнор сделал такой вывод, не поясняется, вот так через телескоп он понял, что живущие в недрах Земли крошечные насекомые собираются поработить наивных сапиенсов. а вот Каттнер резво огранил сей инопланетный недоказуемый бред словами, создав рассказ.

Естественно, что Глатнор отправляется в поисках ответа на Землю, где просто не-за-медли-тельно, прямо по выходу из корабля, столкнулся и с человеком, и с гигантскими муравьями (ага, что я, то есть он, говорил!), и спустя пару часов благодаря мощному ментальному дару вторгнулся в мозг одного муравья, где сразу же узнал, что готовится День Убийств. Вот прямо с большой буквы, День Убийств. Сакральная, видимо, для муравьев дата. Все насекомые только о том и думают, что скоро этот праздничный день придет и они жестоко отомстят мерзким человекам, притом, что, судя по тексту, последние с муравьями обходились довольно лояльно, на мясо не пускали.

Догадаетесь, что это значит? Ага, на днях переворот и уничтожение человечества. Слуги и союзники людей столетиями терпеливо росли в размерах и умнели, дабы в один прекрасный день устроить бунт и захватить власть.

Удачно, в общем, совпало. Вовремя прибыл к нам спаситель, так сказать. Как одним местом чуял — пора лететь, выручать, злодеи не дремлют! Ради этого можно и новообретенного друга угробить и самому убиться.

Зашкаливает маразм происходящего, если честно.

Оценка : 5
«The Malignant Pebble»
–  [ 2 ]  +

montakvir7511, 18 апреля 2021 г. в 12:03

Фантаст-поденщик, зарабатывающий сочинением многотомных космических эпопей о приключениях профессора Пиззла, неожиданно обнаруживает выдуманного персонажа в собственной комнате.

Гениальный ученый, чья единственная миссия в романах спасти планету от очередных злобных пришельцев, жалуется на скуку, ведь все плюшки в финалах в виде красавиц и любви достаются другим, а он вынужден снова по воле автора возвращаться в собственную лабораторию.

Писатель ловится в словесный капкан и неожиданно оказывается в придуманной им же Вселенной, а теперь уже бывший профессор Пиззл начинает карьеру фантаста...

Юмористический микрорассказик, совсем крохотный, на пару страничек. Мое изложение вышло длиннее каттнеровского текста. Крайне, крайне простенько и незатейливо. Написано, видимо, между завтраком и обедом, за пару часов.

Судя по всему, под писателем не лишенный самокритики Каттнер вывел самого себя, пласт издаваемых им в те годы рассказов просто огромен, если верить базе Фантлаба, с 1936 года (первый опубликованный, видимо) до 1940 года (потом мне надоело считать) выдал на гора больше СОТНИ рассказов. О каком качестве при такой плодовитости может идти речь, исключительно ради гонораров...

Процентов 80 всплывающих в сети новых текстов классика вызывают только раздражение, да простят меня поклонники, к коим с натяжкой можно и меня отнести.

Оценка : 4
«Ловушка для заблудших душ»
–  [ 2 ]  +

igor14, 13 апреля 2021 г. в 07:01

Полноценный, чуть ли не классический (!), рассказ, принадлежащий к жанру самой махровой мистики. Даже странно, что он до сих пор не привлёк к себе внимания кого-нибудь из полудесятка драгоманов-любителей, уже несколько лет рьяно осваивающих наследие учеников и последователей Лавкрафта, а также — иных писателей-«соседей» ГФЛ по цеху «тёмной» литературы...

Завязка сюжета: завзятый оккультист возвращается в США из долголетнего путешествия на Восток, предпринятого для наращивания и оттачивания своих колдовских навыков. В ходе этого вояжа он довольно сильно поиздержался, поэтому когда давний нью-йоркский приятель предлагает ему посетить сеанс «чёрной мессы», которую устраивает для своих богатых клиентов некий маг-шарлатан, с готовностью соглашается посетить мероприятие, ибо предчувствует возможность хорошенько поживиться…

Хоть «Комнату пропащих душ» и нельзя отнести к несомненным творческим удачам любимого фантаста, она – небезынтересная, самобытная, практически не содержит навязших <в последнее время> в зубах комиксо-«палповых» штампов. Почти даже понравилась! Хотя эффект новизны «не срабатывает» из-за кое-каких сходных сюжетных параллелей с каттнеровскими же «Башнями смерти» (1939)…

Здешний главный герой, алчный колдун-стяжатель, выписан очень ёмко, выпукло и, не вызывая симпатии у потенциального читателя, по-своему импозантен (хе-хе!) и хитроумно-изобретателен.

P.s. Переводить было – истинное удовольствие! (раз уж никто из вышеупомянутых драгоманов до сих пор не сподобился... (ха-ха-ха!))

Оценка : 7
«Время убивать»
–  [ 2 ]  +

igor14, 26 марта 2021 г. в 07:14

Хоть рассказ не слишком понравился, настроение от этого сильно не испортилось, ибо эксклюзивно переведённый в прошлом году каттнеровский же «Тропический ад / Tropic Hell» (1941) всё-таки стал первым из сугубо приключенческих (без примесей мистики, фантастики и проч.), появившихся в широком доступе на «великом и могучем»© родном языке! А то ведь были опасения, что сия криминальная история с местом действия (как выяснилось буквально на днях!) — альтернативная реальность, опубликованная в составе сборника БААКФ на пару-тройку недель ранее, будет являться «конкуренткой», при том — занявшей главное призовое место... (ха-ха-ха!) Однако ж, «Время убивать» оказалось таки полноценной фантастикой...

Завязка сюжета: начало/середина 1940-х; внешний враг начинает войну с США (Вторую мировую?!) и вторгается на территорию страны. Линия фронта проходит неподалёку от одного из крупных городов. Из-за постоянных бомбардировок и артобстрелов многие здания и жилища разрушены, поэтому гражданское население вынуждено в относительной тесноте ютиться по разным местам. Двое мужчин, ранее не знакомых и диаметрально противоположных по образу жизни, совместно используют для ночлега кабинет в уцелевшем офисном здании. Один из персонажей принёс откуда-то машинку-транскрибер, и в часы досуга возится с ней. Благодаря некоему стечению обстоятельств этот аппарат начинает улавливать и транслировать мысли какого-то определённого человека, оказавшегося психом, периодически обуреваемым жаждой убийства...

Сама по себе главная интрига не слишком интересна, малоувлекательна и не блещет новизной. Образ безумного маньяка-убийцы всесторонне проработан разными, прежде всего — американскими, авторами, и уже несколько «приелся». Одна только трилогия «Психо» друга и соратника Каттнера, Р.Блоха, многого стОит в этом плане...

Гораздо примечательнее показалось иное: все те лишения и связанные с войной якобы ужасы, которые «рисует» нам любимый фантаст, вопиюще диссонируют с теми, что знакомы нам по произведениям советской военной литературы (В.Быков, В.Курочкин, Б.Васильев, В.Богомолов, т.д.) и воспоминаниям старших родственников, переживших Великую Отечественную, а у кого-то — и воевавших на ней.

Судите сами: в прифронтовом городе исправно функционируют электричество/водоснабжение/канализация, консервированных продуктов хватает на всех, власти не привлекают взрослое мужское население ни к воинской службе, ни к работам по ликвидации последствий бомбардировок и проч. Да всего не перечислишь!!..

Что уж тут говорить — разные мы с ними! Очень разные!..

Первая публикация — «Strange Stories», июнь 1940 г.

Оценка : 6
«Невидимые вандалы»
–  [ 2 ]  +

igor14, 16 марта 2021 г. в 07:01

Хотя не все обладающие солидной репутацией источники причисляют этот фантастико-приключенческий полубоевичок о «суровых» (ха-ха-ха!) буднях космических пиратов к каттнеровскому наследию, в субъективном плане сомнений почти нет – написан любимым фантастом! Во-первых, межавторский псевдоним – Charles Stoddard – использовался другими прозаиками не так широко, как скажем, Уилл Гарт; а лично ГК под ним написал тремя годами ранее целую серию произведений (4 рассказа и повесть) о «Громовом» Джиме Уайде.

Во-вторых, в тот же период (1-я половина 40-х гг. прошлого века) Каттнер не раз обращался к поджанру юмористических историй с участием космических пиратов и непосредственно о них, «сердешных» (хе-хе!). С завидной регулярностью «выпекаются» сначала «Когда Нью-Йорк исчез» (1940), затем – «Блок памяти» (1941), «Повар повару рознь» (1942), «Голубой лёд» (1943), «Пират Перси» (1945). А сколько есть ещё рассказов и повестей, пока не переведённых на русский, но таящих в себе разного рода приятные сюрпризы?!..

Завязка сюжета: отдалённое будущее, Марс (в частности!) уже давным-давно успешно колонизирован. К банде краснопланетных космических пиратов примыкает талантливый учёный, изгнанный с позором из крупного научно-исследовательского института за некие злоупотребления. Финансируемый негодяями, он завершает работу над своим изобретением, позволяющим сделать человека невидимым на длительный срок. Особо радужные перспективы замаячили перед бандитами! Однако, криминальный гений настаивает, чтобы первоочередной грабительский рейд был совершён на планетоид, превращённый в гигантский санаторий для инвалидов, — руководителем там является тот самый бывший коллега, который сыграл главную роль в его увольнении…

Многие детали и нюансы здесь сильно напоминают те, что были характерны для вышеупомянутого «Блока памяти» (1941). Но главная интрига данной истории побогаче и существенно лучше проработана. Да и юмора тут побольше! Особенно – в финальной части…

Кроме того, не знаю кому как, но мне тема мести в литературных произведениях всегда была особенно близка, даже если мотивы центральных персонажей по этой части и далеки от справедливости. Имеем здесь весьма распространённый случай, когда стремление во чтобы то ни стало наказать обидчика (находящегося, кстати, на правильной стороне с точки зрения морали!) приводит к печальным последствиям для самого мстящего. Бойтесь своих пагубных желаний, ха-ха-ха!!

(переводить было – истинное удовольствие!)

Оценка : 7
«Наука — это золото»
–  [ 2 ]  +

igor14, 12 марта 2021 г. в 08:47

Дёрнул же чёрт перечитать этот жалкий во всех отношениях каттнеровский (совместно с Барнсом) рассказ! Вот ведь к каким печальным последствиям (хе-хе!) — напрасной трате времени и нервов — приводит случайное воспоминание о приключениях известного фольклорного героя, Робина Гуда… (на минувших праздниках в очередной раз наслаждался вальтер-скоттовским «Айвенго» и по аналогии не к месту пробудился интерес к альтернативным литературным сочинениям на сходную тему)

Завязка сюжета: серийный соавторский персонаж, мелкий жулик Пит Мэнкс, обчистил при игре в кости крутого мафиози и, преследуемый разъярённым бандитом, устремляется в лабораторию своего недавнего работодателя, университетского физика, экспериментирующего в области темпоральных перемещений. Он требует, чтобы учёный (как это уже не раз бывало!) переправил его сознание какому-нибудь обитателю из прошлого, а выглядящее безжизненным тело, оставшееся в лаборатории, убедило бы врага в том, что сам Мэнкс «прижмурился». В результате Пит очутился в Шервудском лесу и познакомился как с самим знаменитым разбойником, так и с его друзьями и противниками…

Мало чем примечательная, комиксо-глуповатая история, обыгрывающая знакомые всем с детства легенды о приключениях Робина Гуда. Единственное, что позабавило – соавторы упорно продвигают ту мысль, что и добропорядочные учёные, и мелкие проходимцы при определённых обстоятельствах дают 100 очков вперёд любому профессиональному преступнику-громиле в сфере организации рэкета. Наука – действительно золото, но как-то не слишком достоверно убеждают нас в этом Каттнер и Барнс…

Первая публикация — «Thrilling Wonder Stories», апрель 1940 г.

Оценка : 6
«Время убивать»
–  [ 2 ]  +

aronaron, 15 февраля 2021 г. в 16:26

Война, беспрерывная война вокруг. Днем артиллерийские обстрелы, ночью налеты авиации. Разрушенный город, здания-развалины. Ночью — кромешная тьма. И во тьме скользят тени — то ли люди, то ли звери, то ли люди, превратившиеся в зверей. Один точно стал таким. Он рыщет во тьме в поисках жертв, чтобы утолить свою неукротимую жажду к убийствам. Но есть и другой человек. Он слышит мысли убийцы...

Один из ранних рассказов Каттнера, написанных в жанре «хоррор». Я не любитель такой литературы, но рассказ мне понравился (и не только мне — сам Московец включил этот рассказ в 1973 году в избранную антологию ужастиков). Есть соответствующая атмосфера, есть рельефно выписанные герои, есть ударная концовка. Ну и рассказ достаточно короток, чтобы этот ужас-ужас не успел надоесть. Заценю на девятку.

Оценка : 9
«Ось времени»
–  [ 2 ]  +

ОвеСсСалом, 05 февраля 2021 г. в 20:09

Очень конечно накручено и сложновато, но в том-то и дело, что, по замыслу автора, похоже, сами главные герои толком не понимали и не знали, что с ними происходит и как вообще всё это возможно. Так, некие догадки, предположения, факты и впечатления... Но написано конечно забористо и довольно увлекательно. Из недостатков, пожалуй, некоторый избыток (местами) пафосности и ряд сугубо стилистических — но это всё вкусовщина. Конечно, у Каттнера немало и куда более известных и качественных произведений. Это относится скорее к среднему уровню. Возможно, моя оценка несколько завышена, но это легко объяснимо — читал сразу после огорошившего своею низкопробностью «Источника миров» (в одном издании)

Оценка : 8
«Источник миров»
–  [ 2 ]  +

god54, 25 января 2021 г. в 18:20

Яркий образец банальной развлекательной фантастики, когда вместо идей и психологии читателю подсовывают набор бесконечных приключений, сражений, физических подробностей и описаний иных существ, а вместо умных диалогов — набор междометий, криков, драк и бессмысленных слов. Сюжета практически нет, есть пара событий и их детальное описание в развитии... Одним словом для тех, кто читает этих авторов всё подряд.

Оценка : 7
«Честная сделка»
–  [ 2 ]  +

igor14, 01 декабря 2020 г. в 07:01

Есть (!), всё-таки есть серьёзные сомнения в том, что этот коротенький рассказ принадлежит перу ГК. Публиковался он под псевдонимом Will Garth, которым помимо Каттнера пользовались все, кому не лень — и Э.Гамильтон, и А.Дерлет, и О.Биндер, и много кто ещё… Переводчики утверждают, что в данном случае имеем автором именно любимого всеми фантаста, но другими источниками (в т.ч. известными зарубежными!) сей факт пока не подтверждается…

Завязка сюжета: парочка авантюристов обшаривает дальний космос в поисках объектов для наживы. Очередная планета, встреченная ими по пути, относится у земному типу, но, на первый взгляд, большого интереса не представляет. Впрочем, мнение пройдох-космолётчиков сразу меняется, когда на другой стороне этого мирка им попадается большой город, где все здания, мостовые, заборы и ограды, вообще всё вокруг сделано из… неужели, золота?!..

Ну, это и вовсе – излюбленная американскими фантастами тема! Сразу вспоминаются Барвелл и Чак у Р.Блоха, Эйджи и Виктор (+ Барнетт) у Р.Шекли, Пентон и Блейк у Д.В.Кэмпбелла и многие-многие другие герои и авторы. Да и у самого Каттнера, не особо напрягаясь, можно вспомнить чем-то похожие в деталях «Железный стандарт» (1943) и «Поиски звёздного камня» (1937). В последнем случае, правда, основная задумка и серийные герои придуманы будущей супругой, К.Л.Мур, но ведь и сам ГК внёс в создание рассказа существенный вклад (хе-хе!)… Но речь сейчас не об этом!

Данная история в меру забавна, довольно смешная (но без того выраженного «фирменного» каттнеровского юмора!) и с чётко оформленной моралью о необходимости обуздывать собственную жадность. Написать подобное мог, в принципе, кто угодно! Если это действительно был Каттнер – очень хорошо (!), если нет – тоже не слишком большая трагедия. Прочитать разок можно…

Оценка : 6
«Котёл с неприятностями»
–  [ 2 ]  +

artem-sailer, 29 ноября 2020 г. в 20:49

Интересный юмористический рассказ, но не более. Сейчас уже трудно уловить новаторство автора, хотя кажется, что оно имело место: писать о ядерном реакторе в 1948 году, вероятно, было в новинку, на тот момент это был предел научно-технического прогресса. Сегодня таким уже никого не удивишь, а литературные качества самого рассказа... ну, словом, ничего особенного.

Приключения семейки мутантов, их столкновения с обычными людьми и, особенно, с законом — вот, собственно, и вся история.

Оценка : 6
«Колокола ужаса»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 21 ноября 2020 г. в 15:26

Генри Каттнера можно отнести к первому кругу творцов «Мифов Ктулху», так как он и его жена Кэтрин Мур переписывались с Лавкрафтом. Каттнер изобрёл свою запретную «Книгу Иода» и она упоминается в этом рассказе. Сюжет вкратце: где-то были найдены древние колокола, звон которых привлекает древнее зло и сводит людей с ума. И конечно же главные герои ничего не могут с этим поделать. Рассказ неплохой, и для того времени содержит ещё свежие идеи.

Оценка : 8
«Арагонский волк»
–  [ 2 ]  +

igor14, 07 ноября 2020 г. в 07:03

«Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет»© (хе-хе!). В субъективном плане представляется очевидным, что Каттнер и Роберт Блох, не смотря на многолетнюю дружбу и нерегулярное соавторство, не были чужды, так сказать, некоторых аспектов литературного соперничества. Давно уже сильно подозреваю, что одного из своих серийных героев, «Левшу» Фипа, РБ «срисовал» с каттнеровского Пита Мэнкса, центрального персонажа серии рассказов. А вот многочисленные детали и сюжетные «решения» данной истории почти как две капли воды напоминают те, что были использованы Блохом в «Гончей Педро» (1938)…

Завязка сюжета: рубеж 18 и 19 веков; недавно покорённые испанцами земли Калифорнии. Отпрыск знатного конкистадора и ацтекской красавицы, унаследовавший солидное поместье, ведёт праздную жизнь истинного кабальеро. После долгих (и, несомненно, приятных!) поисков кандидаток в супруги, он остановил свой выбор на девушке из достойного испанского рода. Накануне свадьбы главный герой получает вызов от дальнего родственника матери, старого и мудрого жреца ацтекских богов. На тайной встрече тот просит юношу жениться на представительнице своего племени, дабы способствовать продолжению древней расы местных владык. Подобное развитие событий не только благотворно для туземных жителей, но и позволит избежать трагедии из открывшегося жрецу пророческого видения: с берегов постоянно воюющей Европы собирается в грабительский набег на земли Нового Света знаменитый кровавый разбойник, «Волк арагонский»…

Рассказ не особенно затейливый, но не лишённый интереса для тех читателей, кто ценит истории о мести. Причудливо-«вкусное» сочетание изощрённых (истинно иберийских!) традиций возмездия и мистических практик ацтеков, хоть и не сравнится по масштабу с прославленной философией пейанцев из классического романа Р.Желязны/Зилазни «Остров мёртвых» (1969), возведших месть в ранг высочайшего искусства, но очень даже любопытственно!

Лично меня особенно заинтересовал вот какой аспект: а передаётся ли в полной мере проклятие оборотня человеку, укушенному не «природным» (так сказать!) вервольфом, а субъектом, ставшим чудовищем благодаря мистическому обряду? Загадка, однако!..

(переводить «Волк Арагона» было — истинное удовольствие!)

Оценка : 7
«The Case of Herbert Thorp»
–  [ 2 ]  +

igor14, 01 ноября 2020 г. в 07:02

Рассказ, если и не относящийся напрямую к «лавкрафтиане», то близко-близко к ней примыкающий (ха-ха-ха!). Описываемые здесь вурдалаки очень уж похожи по внешности и повадкам на тех, что «рисовал» в своих произведениях «Мастер-учитель» из Провиденса.

Завязка сюжета: редактор журнала, специализирующегося на фантастических историях, на встрече с одним из своих штатных авторов (которого знает довольно-таки поверхностно!) яростно, и даже – слегка издевательски, критикует композиционную основу свежепредставленного рассказа. Там речь идёт о поссорившимся с колдуном-оккультистом бизнесмене, на которого маг натравливает упырей-гулей из параллельного мира. Напоследок звучит фраза об отказе в публикации из-за вопиющего неправдоподобия…

Рассказ имеет ярко выраженную шутливую направленность; он из того разряда, что принято именовать «чёрным» юмором (столь любимым мною!). Какими-то ярко выраженными достоинствами не обладает, но всё-таки и абсолютно «никчемушным» считать его тоже нельзя.

Для фанатов Каттнера и Блоха (одновременных!) данная история представляет определённую ценность ещё и потому, что является очередным примером эдакой параллельности в творчестве обоих писателей, их некоторого соперничества друг с другом на пути покорения литературных вершин. Не менее едко посмеялся РБ в том же году над своим героем-редактором в рассказе «Что каждый молодой гуль должен знать / What Every Young Ghoul Should Know». Много похожих деталей в обоих случаях...

А забавнее всего тот нюанс, что какими бы благостными (а то и – дружескими!) не выглядели бы взаимоотношения обоих друзей-писателей с редакторами, с которыми им приходилось работать (тем же Ф.Райтом из «Weird Tales»), всё-таки по жизни, как говорится, те и другие — «природные» антагонисты. Очень ёмко и очень смешно, кстати, описал принципы этого «векового противостояния» А.Азимов в своём рассказе «Критик, как очаг культуры» (1992). Как надеюсь, никто не будет спорить с тем непреложным фактом, что: любой редактор — ВСЕГДА критик (хотя любой критик — не всегда редактор?!)

P.s. Ну, а переводить рассказ было сплошным удовольствием! [Которое <почти> не смог испортить чтец-создатель аудиофайлов Мещеряков, обнаглевший настолько, что фактически ВОРУЕТ чужие тексты: никогда не забывая упомянуть себя (дескать, «читал такой-то»), намеренно не называет имён/фамилий переводчиков. Все кары небесные ему на голову & шквал судебных исков от обиженных драгоманов!]

Оценка : 6
«Тёмный мир»
–  [ 2 ]  +

Thunder08, 05 октября 2020 г. в 02:30

Захватывающее произведение, но мир — двойник земли ой как мал. Замок с нечистью и племя людей в лесу. Вот и всё. Создаётся ощущение, что мир уже на грани вымирания, а пространство сжалось. В общем ощущение, как в книге Лев, колдунья и платяной шкаф с умирающим миром. Каттнеру как всегда не хватает масштаба, увы, все их миры напоминают пробирку.

Главный герой судя по прошлому должен быть мерзким типом, но ему невольно сопереживаешь, тем более, что в нём после возвращения остались воспоминания Бонда. Тем не менее, чем больше к нему возвращается память, тем менее он становится человечнее, что достаточно странно, так как он уже смотрел на мир с позиции Бонда и это должно неотвратимо изменить личность, а не просто её затереть.

Тяга главного героя к Медее не очень понятна, Медея не проявляет большого ума или очарования. Арле интереснее.

«Ярость»
–  [ 2 ]  +

Thunder08, 05 октября 2020 г. в 02:13

Читал роман несколько раз, он непростой, разноплановый. Тут и повествовательная часть в которой авторы знакомят со своим взглядом на движущую силу человечества. Романтические линии и противоборство сторон достаточно занимательны, вместе с тем описывается и колонизация Венеры.

Однако некоторые допущения достаточно грубы, нарочитая театральность с выступлениями в прямом эфире делают происходящие неправдоподобным. Именно на этих выступлениях основываются победы Рида, если их исключить, то без игры на публику его бы ждал крах. В общем попахивает бульварщиной.

Мутант-пророк раздражает, так как несмотря на свои доводы о необходимости невмешательства он сам вмешивается грубейшим образом изображая бога. Но каждое вмешательство в предсказание приводит к неопределённости и результат может оказаться хуже, чем при невмешательстве. Мутант играет роль циничного кукловода, который не оставляет своему подопечному никакой перспективы.

Конец произведения скомкан: после раскрытия заговора внезапно повествование переключается на фальшивых заговорщиков снова свободно вещающих в прямом эфире. Театрально и нелепо.

«Ночная битва»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 27 августа 2020 г. в 10:53

Обычный боевик, но с претензией. Приправив стрелялку атмосферой в стиле Филипа Дика (правда, за двадцать лет до него), сдобрив выстрелы психологическими рассуждениями главгероя и тех, кто его окружает, Генри Каттнер и Кэтрин Мур выдали качественный текст. Качественный, но ничем особо не примечательный. Полагаю, что Робер Асприн вдохновлялся миром Куполов Венеры, придумывая свои «Холодные финансовые войны» с отрядами наемников...

Оценка : 6
«Железный стандарт»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 26 августа 2020 г. в 09:35

Рассказ остроумный, как обычно у Каттнера. Совсем мне не понравился, конечно, что опять-таки для моего восприятия Каттнера — редкость. Не понравилась алогичность всего рассказа. При этом, выстроен он забавно. Этакая комедия положений, из которой земляне с честью выходят, не посрамив память своих отцов. Сатира на злобу дня, иносказательно отражающая нашу с вами действительность, а совсем не Венеру.

Оценка : 6
«Лунный Голливуд»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 25 августа 2020 г. в 13:32

Рассказ классный. Показал Голливуд своей золотой эпохи, только перенесенный на Луну. Да, главный герой схож с суперменом — рыцарь без страха и упрека, не сомневающийся в своих поступках. Приключения у него под стать, хоть и прикрытые кинопроизводственной мишурой. Однако самое главное здесь — атмосфера. Прекрасно переданная атмосфера классической фантастики с бластерами, внеземными чудовищами и интригами финансовых воротил. Чуть позже в подобном ключе писали Гаррисон и Шекли, однако в 1938-ом году Каттнер их опередил.

Оценка : 8
«Двурукая машина»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 21 августа 2020 г. в 15:05

Рассказ — идеальная антиутопия, где убийство человека упоминается лишь вскользь, и оба человека, совершивших его, даже не задумываются о раскаянии. Рассказ с совершенно фантастическим и невозможным миром. Этакий мир без солнца, но солнце — это совесть и мораль.

Концовка не просто смазана, она убита напрочь. Я не знаю, чем руководствовался Каттнер, когда выписывал этот рассказ, но он великолепен во всем, кроме концовки.

Оценка : 7
«Ex Machina»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 10 августа 2020 г. в 15:58

Пожалуй, самый слабый рассказ об изобретателе Гэллегере. К сожалению, всё уже не так ярко, как в первых двух историях. Наиболее приятное впечатление оставил дедушка, всё остальное уже традиционно. Традиционно пьяный главгерой, традиционное высмеивание юридической системы страны, традиционно неожиданный для изобретателя поворот сюжета...

Оценка : 2
«Этот мир — мой!»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 06 августа 2020 г. в 13:40

Второй рассказ цикла хорош. В разы лучше открывающего. И юмор сочный, и традиционное уже высмеивание юридической системы присутствует, и главные герои весьма колоритны, и приключения увлекательны. И если уж мешать в один коктейль юмор, пришельцев, машину времени и детектив, то только в подобном ключе.

Оценка : 8
«Чёрный ангел»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 29 июля 2020 г. в 16:32

Я так понимаю, идея сверхрасы правила разумом и фантазией Каттнера определенное время, если он раз за разом возвращался к ее воплощению в той или иной ипостаси.

На этот раз вышло очень неплохо, если бы не весьма предсказуемая концовка. Вплоть до последних абзацев, всё было выполнено просто чудесно. Однако концовка изрядно смазала впечатление.

Оценка : 7
«Тихий Рай»
–  [ 2 ]  +

igor14, 21 июля 2020 г. в 12:43

Этот фантастико-приключенческий рассказ поначалу не производит особо благоприятного впечатления — слишком уж «тишайший» (в полном соответствии с собственным названием, ха-ха-ха!). Противостояние заурядного американского обывателя козням продвинутых в техническом плане пришельцев – «заезженная», не блещущая новизной, тема, даже для начала 40-х гг. прошлого века. Однако неявная, с грустинкой, ирония финала добавляет немалое количество выигрышных очков данной истории…

Завязка сюжета: тихой лунной ночью молодая парочка влюблённых подвозит до дому респектабельного мужчину средних лет, у которого случился небольшой сердечный приступ на набережной Гудзона. Тот, навязчиво стремясь отблагодарить своих спасителей, приглашает их в свой особняк, дабы угостить отменным бренди и продемонстрировать собственное изобретение – «материлизатор мыслей», каковой аппарат способен создавать из ничего многие вещи, и даже – полные дубликаты живых людей, не наделённые сознанием, но способные двигаться, говорить и выполнять заложенную программу подобно роботам…

По мере раскручивания основной сюжетной интриги перед главными героями (у кого-то больше, у кого-то меньше) встаёт нелёгкая проблема выбора – подчиниться ли могуче-превосходящей инопланетной воле или по мере сил бороться против диктата (с начинкой из «тихо-райских» прелестей). Приключения этих самых молодых людей не ахти какие захватывающие, но в меру интересные. Концовочка же (как упоминалось выше!) — мягко-ироничная и жизнеутверждающая одновременно, с изящно-философским подтекстом.

«Приличная вещь!» ©

(как говАривал один известный литературно-кинематографический персонаж)

Оценка : 6
«Работа по способностям»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 17 июля 2020 г. в 16:18

На самом деле, рассказ довольно стандартный для историй о путешествиях во времени. За исключением последнего абзаца, заставляющего читателя задуматься, а вдруг старик выполнил свою миссию, и вот эта вот тысяча баксов как раз и станет поворотным моментом в судьбе героя? Эффект бабочки всё же...

Оценка : 6
«Ореол»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 17 июля 2020 г. в 09:23

Рассказ интересный и забавный. Причем, здесь нет каких-то сверхсмешных шуток — здесь забавна ситуация в целом, этакая комедия ошибок. Никаких шуток ниже пояса, никакого натужного юмора в стиле рассказов Гарри Гаррисона — всё легко и непринужденно, органично и красиво. А после последней фразы понимаешь, какой невыносимой станет жизнь главного героя...

Оценка : 7
«Все тенали бороговы…»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 01 июля 2020 г. в 15:01

Логика создаёт реальность. Нестандартная логика открывает новые пути. Дети отличаются от родителей.

Важность и значимость рассказа для фантастики умом понимаю, но не более того. Большого эффекта на меня рассказ не произвёл.

Оценка : 7
«Профессор накрылся»
–  [ 2 ]  +

dxbckt, 25 июня 2020 г. в 09:35

Совершенно случайно полез искать продолжение одной СИ и в процессе поиска (искомой аудиокниги), нашел сборник рассказов про Хугбенов, и конкретно этот «Профессор накрылся»)). Как ни странно — но похоже я эту СИ вообще не комментировал — в связи с чем срочно «исправляю данную ситуацию))

Если исходить из того что у меня есть — эта СИ представляет из себя серию довольно таки немаленьких рассказов в которых главные герои (явно мифического происхождения) рассказывают про всякие забавные случаи, которые (порой) возникают у них в результате вынужденного проживания с «хомо-сапиенс-обычным»...

Сразу нужно сказать, что несмотря на свою «мифичность и необыкновенные способности» здесь не идет речь о каких-то супергероях (которые плодятся в последнее время с неимоверной скоростью). Это семейка (почти как некий мафиозный клан) старается «тихо-мирно» жить в соседстве с людьми и «не выпячивать» свои особые способности... и совершенно другое дело, что это (у них) получается «слабо»)) Конечно — в том городке, «все давно уже знают», однако и воспринимают это как должное... как что-то вроде чудачества или как местную достопримечательность.

Сами герои (этой семейки) большей частью (чисто внешне) не отличимы от людей, но порой «выкидывают» что-то такое, что просто не укладывается в какие-то рамки и относится к разряду «чудес»... Кстати — не совсем понятно как, но автору удалось как-то «органично вписать» существование этой семейки в реальном мире (без стандартной мотивировки в виде «Ельфов» или всяких магических предметов)... Органично в том смысле — что несмотря «на происходящее» все это не кажется чересчур странным или излишне пафосным (применительно «к ареалу обитания» реального среднестатистического городка «из буржуазного и загнивающего Запада»).

Конкретно в этой части ГГ (один из родственников семьи) пытается решить вопрос — что же делать с неким профессором, который грозится «предать факт их существования огласке»... Убить? Так вроде и нельзя: «квоты» закончились, да и «шериф заругает»... в общем — проблема!))

Вообще — вся эта ситуация множится и усугубляется всякими нелогичными действиями (персонажей) и не менее неадекватными способами их решения. Логика как класс — отсутствует напрочь, и как мне кажется это (как раз) именно то что (по мнению автора) должно произойти в случае попыток «научного познания» всяческих «феноменов»... Полный бардак и хаос!!!))

Тем не менее (как ни странно), это все же не укладывается «в простой образчик» юмористической фентези (который можно прочитать и забыть) или «очередную сказку про Карлсона на крыше и Ко»))

Оценка : 7
«Привет от автора»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 17 июня 2020 г. в 01:58

Очень красивый и изящный рассказ. В очередной раз речь идет об этаком договоре с нечистой силой и в очередной раз главный герой — редкостный подонок. Какой-то пунктик на этот счет у Генри Каттнера явно был. Читая эту историю, понимаешь, откуда растут ноги у многих рассказов Нила Геймана — сходство просто поразительное. Удовольствие от прочтения получил очень яркое, а если учесть, в каком году свет увидела эта история, то просто диву даешься фантазии и умениям авторов.

Оценка : 10
«Ось времени»
–  [ 2 ]  +

god54, 02 июня 2020 г. в 18:21

Прочитал, выделил сюжет, и понял, что его вполне достаточно для пары десятков страниц очень даже хорошего рассказа. Как роман он тоже хорош, но для любителя текстов, длинно, очень длинно, с огромным количеством мелких деталей, красочных описаний, красивых фраз и предложений... так бывает, когда плывешь в открытое море, берега не видно, цели тем более, а ты этак механически гребёшь и гребешь, а потом однообразие начинает раздражать...

Оценка : 7
«Наш демон-хранитель»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 22 мая 2020 г. в 14:01

Рассказ в целом очень хорош. По атмосферности он явно выигрывает у двух предыдущих, написанных на ту же тему сделки с нечистой силой. Он был бы шедевральным, если бы не слишком открытый финал. Кроме этой детали, всё остальное просто прекрасно. От главного героя/антигероя, до глаз демона.

Оценка : 7
«Недреманное око»
–  [ 2 ]  +

Molekulo, 20 мая 2020 г. в 15:23

«Недреманное око» — маленький рассказ о мире будущего, в котором стало возможно просмотреть прошлое человека на N лет. Любое преступление может быть раскрыто, но теперь карается только умышленное убийство.

Герой рассказа решает убить навредившего ему человека, но подстроить все так, будто убийство выглядело неумышленным. Рассказ часто перекликается с «Преступлением и наказанием», поскольку мотивы главного героя из желания отомстить перерастают в бунт против системы и желание доказать, что он не «тварь дрожащая». Заканчивает герой, однако, хуже, чем Раскольников.

Идея занятная, читать про противостояние разума «бунтаря» и «системы» интересно, но качество текста, на мой взгляд, слабовато.

Оценка : 7
«Что вам нужно»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 11 мая 2020 г. в 03:35

Рассказ гениальный. До самой последней строчки читаешь на одном дыхании. Где-то на середине рассказа ты понимаешь, в чем подвох, но когда узнаешь, что такой Телии — всё вновь встает с ног на голову. И вот в этом-то и есть гениальность авторов.

Нахожусь от рассказа под очень серьезным впечатлением. Эмоции преобладают, поэтому отзыв такой сбивчивый.

Оценка : 10
«Жил-был гном»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 01 мая 2020 г. в 15:26

Рассказ интересен и был написан на злобу дня. На самом деле, самое главное здесь — первые абзацы, когда описывается сам Крокетт и его отношение к работягам. Если оглянуться вокруг, сейчас — 80 лет спустя — ничего не изменилось, и такие же Крокетты на каждом углу. А то, что жизнь с ним такую вот злую шутку сыграла — так на каждого Крокетта динамита не напасешься.

Всё остальное забавно, согласен.

Оценка : 7
«Слуга»
–  [ 2 ]  +

god54, 29 апреля 2020 г. в 17:33

Как мне кажется, именно здесь была зарыта идея Соляриса, между озером и планетой всего один шаг, а это уже талант автора. В данном случае писатель предложил великолепную идею, связанную с пост ядерной мутацией, очень простой, но увлекательный сюжет, даже с надеждой на продолжение. Читается легко, быстро, ибо загадка требует раскрытия, а для этого надо читать... Одним словом неожиданно интересное произведение.

Оценка : 10
«Пчхи-хологическая война»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 03 апреля 2020 г. в 03:10

В цикле всего четыре рассказа, и два из них мне показались очень хорошими, а два — средними. Этот — хороший. Да, мы уже знаем, что Сонк может влиять на гены и хромосомы, но тут этому посвящен целый рассказ. Здесь же предстает и самый главный антагонист всего цикла — злобный мистер Пью. О том, с какой лихостью Хогбены справились с подонками, история и вещает. Особый шарм — легкая придурковатость изложения через призму восприятия самого Сонка. Читается достаточно забавно.

Оценка : 8
«Дом, который построил Джек»
–  [ 2 ]  +

god54, 18 марта 2020 г. в 17:30

Таким образом, в итоге получается, что это первый рассказ об умном доме, который создает проблемы своему хозяину или хозяевам. И все последующие будут придерживаться практически этого сюжета, варьируя деталями, но всегда будет главное, что дом против человека. Даже не хочется такого будущего, где есть умный или вернее, искусственный разум. Сюжет убедительный, герои реальны, текст привлекателен, читать обязательно.

Оценка : 10
«Меч грядущего»
–  [ 2 ]  +

god54, 02 марта 2020 г. в 18:43

Ярко выраженное антивоенное произведение, которое говорит о том, что войну можно победить, но всегда будут люди, которые мечтают о власти, ради которой все средства хороши, включая военные... Этакий замкнутый круг. В остальном классическое произведение, написанное даже не в стиле автора, скорее напоминает длинные произведения авторов, стоявших у истоков фантастики, где много интриг, честных поступков, четкого деления на зло и добро, черное и белое, слишком прямолинейных решений задач и совсем немного приключений. Одним словом даже сегодня вполне возможно разок прочитать.

Оценка : 8
«Трофей»
–  [ 2 ]  +

god54, 25 февраля 2020 г. в 18:52

Очень даже неплохая идея данного рассказа получила свое развитие в наше время в теме «Хищника», а потому и стала такой привлекательной. Хотя само по себе чтение не такое уж и увлекательное, на шедевр не потянет, но тема охотника, как основная в рассказе, будет довольно часто повторяться по мере развития фантастики. А потому есть необходимость ознакомиться с первоисточником и внимательно его прочитать.

Оценка : 8
«Башни смерти»
–  [ 2 ]  +

Kabasha, 06 февраля 2020 г. в 23:33

Захватывающий рассказ о злоключениях Симеона Джерарда и одержимости человеческой. История, которая была явлена миру уже много раз, рассказывается в привычной манере, но подача материала у Каттнера радует глаз и душу животрепещущими деталями, динамичным сюжетом и великолепно отрисованной в словах обстановкой всего происходящего.

Наверное, пытливый ум опытного читателя догадается, чем закончится история, но если не стараться бежать вперед, а неспешно вчитываться в каждое предложение, получится поймать весьма впечатляющую картину, вполне достойную того, чтобы оказаться на страницах небезызвестного Некрономикона.

Оценка : 7

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21 . . . 29 30 31 32 33   (+10)»



⇑ Наверх