Аластер Рейнольдс отзывы

Все отзывы на произведения Аластера Рейнольдса (Alastair Reynolds)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 561

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12

«Мерлин» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

NIKItoS1989, 09 января 2024 г. в 21:38

История, длинною в 2 повести и 2 рассказа, и многие тысячи лет объективного времени...

И пусть вас не смущает название цикла, тут никакого фэнтези...

История главного героя и его брата — двух принцев, забранных с родной планеты, находящейся на уровне развития от силы середины 20-го века — до боли напоминает книги из цикла Культура, Иена Бэнкса. Там тоже обыгрывается тема, как похожие персонажи оказываются вырваны из своего маленького мирка и втянуты в события галактического масштаба!

И конечно, они хоть и развиваются, и осваивают технологии, но сохраняют архаичные принципы воинствующей аристократии... 

Таков и Мэрлин, и его брат Коростель. Впрочем, с братом они приходят к разным мнениям, и в итоге их пути разойдутся. 

Война с некими хэскерами никак не объясняется. Какие-то обрывки, кажется, даже, что это почти такие же ингибиторы, которые гонят человечество по галактике и уничтожают всех органических существ. 

Но позже оказывается, что тут идея автора позаимствована скорее у другого известного фантаста... впрочем, спойлерить вам не буду, сами поймёте, когда дочитаете. 

Мэрлин — это конечно же, Невил Клавейн, у которого, между прочим тоже был брат, довольно отрицательный персонаж, лишь в конце получивший возможность исправить грехи прошлого. 

Параллелей много, то чем являются хэскеры — Рейнольдс тоже переиспользует в Пространстве откровения. Кажется, что это такая заготовка большого цикла, который позже воплотиться. 

Впрочем, 2 из 4 произведений — написаны позже, но выглядят очень органично, составляют такой небольшой роман из нескольких сюжетных арок.

Да, это не Пространство откровения, но это весьма недурной цикл и если вы любите Рейнольдса, то вам точно понравится!

Оценка : 8
«Тройка»
–  [ 4 ]  +

NIKItoS1989, 03 января 2024 г. в 22:50

Прекрасная повесть! Особенно, она подходит нашему странному безвременью, мрачному и обволакивающему...

Второй союз, что-то это напоминает — не правда ли? Новые гэбисты в чёрных воронках, учёных признают сумасшедшими...

Совпадения случайны, а персонажи вымышлены, но...

Тройка — это русская тройка лошадей? Это нквд-шная группа, которая могла совершать суд тройки? Или это тройка космонавтов, про которых идёт речь?

Как много метафор лишь в названии... как много их в самом произведении!

Хотелось бы глубже окунуться в этот советский нуар, но даже эта повесть погружает тебя так, что ты просто в шоке!

Поклонникам советского, чьи чувства легко оскорбляются — лучше не читать, всем остальным — рекомендую непременно!

Оценка : 10
«Мерлин» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

neli mustafina, 18 октября 2023 г. в 09:52

Продолжаю читать Рейнольдса. Продираюсь можно сказать, сквозь дебри его космооперы с одним главным героем, весьма неоднозначным, совсем неположительным. Скорее это не повествование о Мерлине(так зовут г.г.), а размышления автора о будущем человечества.

Человечество покорило звёзды — ближние, дальние. Размножилось и обогатилось знаниями. Впрочем не совсем понятно изложено — то ли людям попали в руки артефакты чужой цивилизации, то ли за давностью лет были забыты первоначальные изобретения. Поскольку Мерлин не понимает принцип действия ни двигателя своего корабля, ни самого корабля, ни путей через червоточины. Скорбно рассуждая что «этот корабль — последний из оставшихся», он отказался перевозить в своём корабле людей..

Как и всегда у современных фантастов (кроме разве у Энди Вейера) нет никакого «братства кольца». Нет хотя бы просто живущих МИРНО по соседству цивилизаций. Все воюют со всеми. Как бы автор утверждает, что без войн развитие остановится.

Но вот появляется общий враг — хескеры, которые преследуют по всей галактике убегающий флот (а потом одного Мерлина) и люди предпочитают уйти «в зеркальную вселенную» так и не объединившись.

Мерлин же в своём побеге натыкается на звёздную систему с населённой планетой, остатками человечества и «идёт в люди», пытаясь за короткий срок обучить и спасти планету.

В общем я слегка разочарована, но цикл (а это несколько произведений, объединенных одним героем — Мерлином) не отпускает. Хочется узнать чем окончатся блуждания Мерлина по Вселенной. И есть ли в этом хоть какой-то смысл.

Оценка : 7
«Звёздный лёд»
–  [ 4 ]  +

Hostis, 10 сентября 2023 г. в 15:25

Самое масштабное произведение Рейнольдса из прочитанных. Хотя в начале об этом и не догадываешься. Разборки между экипажем присутствуют, но они все-же не мешают автору рисовать грандиозную картину космоса, времени, технологий и сооружений инопланетных цивилизаций. Персонажи вообще не самая сильная сторона автора и в немногих из числа его произведений они интересные. Но здесь они совсем не мешают наслаждаться хорошей научной фантастикой.

Автор, как часто это бывает, черпал вдохновение из британской телевизионной продукции, которую скорее всего смотрел в детстве. В данном случае это был сериал «Космос: 1999». Но автор, конечно, сделал свой роман гораздо более правдоподобным с научной точки зрения.

Также здесь меньше заезженных сюжетных ходов автора, которые он слишком часто стал использовать в других своих произведениях. Как, например, когда герой что-то натворил в далеком прошлом, потом напрочь забыл об этом, потом вдруг его это прошлое настигло и он начинает каяться и посыпать голову пеплом. Но здесь автор перегнул палку в другую сторону, так как одной из неприятных персонажей фактически сошло с рук предательство, сотрудничество со злобными пришельцами и последовавшие за этим взрыв Януса и потеря фемтотехнологического куба, которые были одним из немногих преимуществ человечества в инопланетной мегаструктуре.

Оценка : 9
«Дом солнц»
–  [ 4 ]  +

Wu-xia23, 15 июля 2023 г. в 00:58

Человечество покинуло пещеру и освоило планету. Затем покинуло планету и освоило звёздную систему. А потом покинуло родную систему и рвануло мотаться по Галактике, преодолевая огромные расстояния во сне или в пузырях времени, распыляя семена жизни, чтобы потом обмениваться универсальной валютой – информацией с цивилизациями, которые появились из этих спор. Молодые цивилизации появлялись и гибли, а человечество в форме шаттерлингов продолжало мотаться туда-сюда. Настоящей конкуренции нет, а если и возникнет… Мы знаем, что делать, не так ли? Потому что у человечества, мотающегося по Галактике, остались всё те же обезьяньи мозги. Хоть тысяча, хоть миллион лет, лишённые возможности меняться эволюционно, люди стали рабами своих технологий и вынуждены наступать на одни и те же грабли. Убей чужаков, измени историю, чтобы обелить себя и излечиться от душевных ран. В итоге всё будет повторяться снова и снова и осознание Лихнисом зла, которое несёт в себе человечество ничего не изменит. Потому что никогда осознание своих недостатков не имело власти над “обезьяной внутри”. Можно контролировать себя, но стать кем-то другим — нельзя. Так что нет в книге никакого “взросления” человечества, как пишут в рецензиях, только констатация факта – наши инстинкты, наша паранойя, убогие мозги никогда не позволят конкуренту разгуливать во Вселенной. “Дом Солнц” был всегда и всегда будет.

Оценка : 9
«Фаза ингибиторов»
–  [ 4 ]  +

NIKItoS1989, 12 июня 2023 г. в 16:17

Когда для книги создан такой фон обсуждения, что твои ожидания занижены максимально! Просто, я думал, что будет ужас-ужас... хотя за Рейнольдсом такого не замечал — и даже всеми нелюбимый Обречённый мир — мне понравился и я нашёл в нём свою эстетику.

Ну а уж в мире Пространства откровения — она повсюду. Изолированная колония, некий эффект литературной герметичности, так как людей очень мало и весь их мирок — это только они. 

Обстановка чем-то напоминает Арарат в 2675, но только изоляция людей ещё сильнее, а количество человек в колонии в 15 раз меньше. Очевидно, что многие технологии деградировали или недоступны. 

Сюжет очень быстро начинает тяготеть к триллеру — но это совсем меня не отталкивает, а напротив затягивает. Похожие повороты были у Рейнольдса в Звёздном льде, Дожде забвения и отчасти в Обречённом мире. 

Забавная примета времени: «Аналитики уже прозвали их Белыми Ходоками, позаимствовав словосочетание из полузабытого мифа, каким-то образом добравшегося до Солнечного Дола». По этим строкам сразу понятно, что данная книга написана после 2012-2013 годов — когда Игра Престолов стала поистине мировым сериалом! 

Однако, триллером она будет недолго — дальше сюжет повернётся так, что вы будете приятно удивлены, встретив новых старых героев.

Фирменное наукообразие, которым всегда отличается Рейнольдс, например это: «Сближения лопастей имеют своей целью генерацию микроскопических частиц потенциала Казимира и что благодаря повторяющемуся возникновению и исчезновению этого эффекта образуется резонансная последовательность, своего рода гармоничное пение». Когда ты фанат научпопа и понимаешь, что такое эффект Казимира — вдвойне приятно думать о такой технологии. И при этом автор даже тут добавляет какой-то поэтичности. 

Чем дальше, тем больше эта книга начинает походить на старого доброго Рейнольдса, времён написания трилогии и тем больше моё недоумение по поводу хейта на эту книгу...

История Уоррена Клавейна, его противостояние с братом, точнее призраком брата в матрице жонглёров, а также с его прошлым — это всё очень захватывающе! Не буду спойлерить детали, но книга выглядит лучше чем Перфект и очень радует меня! Причём нельзя сказать, что я в какой-то эйфории от мира Пространства откровения и поэтому так оцениваю — Перфекта я читал также после трилогии и не был в таком восторге. В общем это редкий случай, когда автор дождался момента, когда есть силы и идеи для хорошего сиквела!

Оценка : 9
«Алмазные псы»
–  [ 4 ]  +

NIKItoS1989, 14 января 2023 г. в 21:42

Форд Боярд? Или скорее Хрустальный лабиринт, его французская франшиза, которая обрела самобытность и стала отдельным телешоу. Именно в такую игру попадает команда наших знатоков.

Игра в инопланетном здании, в котором всё устроено не по человеческим законам.

По традиции триллеров — мы видим разнополую группу, одни из членов её бывшие супруги, есть умники, есть смельчаки — всё по классике.

Вопрос только кого при неправильных ответах первым убьёт?

Игра началась...

А убьёт многих, кого-то даже не один раз. Это будет интересное приключение, с неожиданным концом.

Как и в других повестях этого сборника — здесь тот самый старый добрый Рейнольдс, которого мы так любили 10 лет назад!

Оценка : 9
«Погода»
–  [ 4 ]  +

NIKItoS1989, 09 января 2023 г. в 21:40

Капитан Ван Несс? Прапрапрадедушка сестёр Несс, времён первого расселения (ну если посчитать, что после ингибиторов человечество деградировало, что-то сделало с планетами и начало обживать по-новому остатки Солнечной системы).

Ну не верю я в такие совпадения!

А тем временем, эта повесть ещё круче раскрывает постчеловеческие пути сочленителей, на этот раз им противопоставляются ни демархисты, похожие на них в желании усовершенствоваться, а ультра.

Ультранавты, тоже в разной степени напичканы имплантами, но главный их посыл — замещение утраченного, а не улучшение. Импланты позволяют им дольше прожить в космосе, в постоянных перелётах, а не достичь какой-то трансцендентности и стать новым видом.

Но и человечность в постчеловечности сочленителей — здесь показывается очень ярко, Рейнольдс действительно гениальный миростроитель и можно бесконечно придумывать истории в этом сэттинге — ведь он хоть по-своему мрачен, и не лишён недостатков, но при этом невероятно богат и красив!

Отличная повесть, поставлю ей даже оценку выше, чем предыдущим!

Оценка : 9
«Молчание костей»
–  [ 4 ]  +

NIKItoS1989, 05 января 2023 г. в 11:30

2 года подряд — Мстительница была моим предновогодним чтивом... в этом году я уже было потерял надежду и думал, что новых переводов ждать не стоит, но каково моё постновогоднее удивление, что 3ю часть таки перевели и издали!

Конечно, я сразу же побежал читать, как только окончил Город перестановок. 

Мстительница, в отличие от других книг и циклов Рейнольдса — не перегружена смыслами. Да, тут есть крепкий мир после нескольких концов света (привет Анафему Стивенсона) со своими секретами, да здесь нет гипердвигателей и люди медленно перемещаются по галактике, как это предстоит и нашему виду уже в следующем веке, а может и в послеследующем, сомневаюсь, что мы быстро выйдем за пределы Солнечной системы.

Но эта приключенческая янг-адьюлтовская лёгкость повествования — мне очень нравится. Иногда хочется прочитать что-то лёгкое, и пусть это будет Рейнольдс, или какой-нибудь Уилсон, чем ЛитРПГ или боевая фантастика с космическими вэдэвэшниками на Марсе. 

Начало книги, вполне в духе первой, а особенно второй части. Сёстры снова на планете, снова начинается движняк и через пару глав их уже хотят грохнуть. Но не потому что они сёстры Несс, а за новые дела. 

Массовый пересчёт пистолей, который банкиры обозвали Корректировка, с одной стороны лишил многих их накоплений, чем вызывает поток самоубийств, с другой стороны — из-за этого сестёр теперь многие знают и кто-то находит в их действиях смысл. 

Их друг-шпион, вынужденный встать на сторону сестёр — Лагганвор снова проявляет себя. Каждый раз ждёшь от него, когда он что-нибудь выкинет. 

Антагонист этой части серии — уж больно скучноват, слишком откровенно отрицательный, прям, как в недавно прочитанном мной Алгебралисте у Бэнкса. 

Хотя история здесь очень крута! Ближе к концу я почувствовал, что атмосфера в романе напоминает мне мой любимый Град обречённый Стругацких. И я не хотел явной разгадки всего этого. Я так хотел, чтоб путешествие привело не туда, не к ответам, а лишь ещё большим вопросам...

Но Рейнольдс решил выдавить очень даже повесточную разгадочку...

Вот так — классная приключенческая книга, в конце ставшая мощной философской фантастикой скатывается вниз.

Хотя, если кто-то смотрел аниме Из нового света, то в концовке вы увидите знакомый поворот... это, наверное, единственное, что хоть как-то сгладило моё впечатление, но оценку я всё-таки снижу. 

Если вы не поклонник серии — то подумайте, стоит ли тратить свои пистоли на этот текст.

Оценка : 8
«Дождь Забвения»
–  [ 4 ]  +

luxett, 05 октября 2022 г. в 20:15

ужасно, товарищи, просто ужасно. Идея интересная (хотя и не без перегибов), но исполнение... Очень затянуто, действия и поступки героев не поддаются вообще никакой лигике, да и просто здравому смыслу, даже самые простые, на бытовом уровне. Саспен высосан из пальца и отправлен на потолок, в целом в ходе прочтения этих девятиста страниц ни разу не стало интересно, что же будет дальше. И чем дальше, тем замыслы становились все более дикими и неправдоподобными. В общем плохо все — нет ни нормальых внятных героев, ни логичной картины мира, есть только голая идея, из которой автор особо ничего не вытянул.

Оценка : 3
«Дом солнц»
–  [ 4 ]  +

gans2, 01 июля 2022 г. в 20:25

Редчайший образец не попирающей Энштейна фантастики. Стефана-Больцмана игнорировать все равно пришлось. Но, зато, обход Энштейна сморгнул с неба звезды. Замечательный прием разъяснить фОнтазерам-попирателям пардоксы времени.

Оценка : 9
«Дом солнц»
–  [ 4 ]  +

Katie, 01 июля 2022 г. в 19:54

Это было увлекательное путешествие, более простое по подаче, чем книги цикла «Пространство откровения». Это не значит, что история лучше. Наоборот, мне показалось, что очень многое осталось не проработанным. Возможно, если бы автор продолжил цикл, как сделал с Пространством, мы бы узнали больше про Линии и шаттерлингов.

Однозначно могу порекомендовать книгу к прочтению. А для тех, кто уже прочел, подкину вопросов на размышление — я не смогла найти ответы на них, да кажется, автор и не пытался так углубляться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Самое очевидное: зачем были персонажи — мальчик, с которым играла Абигейл (все ждала какого-то пика с его участием, но его просто слили)? Доктор Мениннкс (точно ли робот ни при чем)? Угарит-Панта (только чтобы рассказать про разрушение звездамбы, которую роботы перепутали)? Освобожденные пленники черного торговца кораблями (напомнили мне термин «слякоть» из «Города Бездны», т.к. тоже остались в криокамерах)?

— Почему именно клоны Абигейл? Помимо очевидного «потому что она захотела». Не показано явно, что она сама достойна и супер умна. В «Городе Бездны», например, нам явно показывали неординарность героя в детстве и далее. Да и Людмила Марцеллин впечатлила больше, т.к. она все изначально придумала и организовала — Абигейл просто повторила и использовала технологию клонирования, разработанную в ее доме. И кстати почему Людмила не сделала клонов на основе других членов ее дома?

— Почему 1 тыс клонов? И почему 50 шаттерлингов — это уже предел и линии конец?

— Могут ли клоны клонировать себя? Если нет, то почему, если Абигейл знала технологию, а они — ее клоны? Или почему клоны не размножались естественным путем (пусть не вынашиванием, а через инкубаторы, например)?

— Клоны выглядели по-разному физически и были разными по характеру. Например, характер мог развиваться в зависимости от обстоятельств, имея лишь исходную память Абигейл. Но вот внешность? и даже не хочу начинать думать про отношения между клонами одной линии — это похоже на инцест и оставляет какой-то неприятный осадок.

— Почему они жили по одиночке? Никто не завел семью (да хоть бы на корабле) или не набрал команду? Не организовал какой-то бизнес или просто не занялся каким-то другим делом по душе? Они подбирали временных спутников и имели контакты на разных планетах, но как-то это недостаточно что ли.. Сходил ли кто-то из них с ума?

— Что такое циклы? только лишь время между мбором всей линии для синхронизации воспоминаний и распредедением заданий? Или это какие-тт перерождения физического тела? Изнашивается ли тело, несмотря на стазис, в котором шаттерлинги находились при любой возможности?

— Почему шаттерлинги должны «нести добро», как упоминали Горечавки? Или у каждой линии свои цели и все они «хорошие»? Как это контролировалось, если каждый мог и тысячелетие пропадать не знамо где и потом подтереть свою память (нить, которую показывает на Тысяче ночей)?

— Много вопросов про организацию жизни линии. Откуда добывалась энергия для путешествий, прочие ресурсы для жизни и влияния? Если каждый в одиночку путешествует, то сам себе все и добывает? А если неудача, то побираться?

Оценка : 7
«Энола»
–  [ 4 ]  +

SeverianX, 04 февраля 2022 г. в 18:42

На первый взгляд может показаться, что рассказ написан в жанре постапокалипсис. Довольно знакомый антураж: мир, разорённый войной, и человечество, выживающее на останках былого величия. Однако по мере продвижения сюжета становится понятно, что это самая настоящая научная фантастика.

В центре сюжета девочка Энола. С виду это самый обычный ребёнок, но по ночам ей снятся странные сны о прошлом. В снах она – летающий боевой робот системы «Энола», способный к самосовершенствованию. Мы видим эпизод последней войны, которую люди будущего называют Час. Под самый конец войны люди практически уничтожены, а оставшиеся боевые машины учатся не убивать друг друга, а договариваться. Они обмениваются деталями и системами для совершенствования. Постепенно остаются лишь самые умные, и «Энола» в их числе. Она внедряет в свой ИИ фрагменты личностей известных людей, сама всё больше очеловечиваясь. В какой-то момент она понимает, что её механизмы слишком износились, и решает перенести свой разум на биологический носитель – в маленькую смертельно больную девочку, брошенную умирать в пустыне.

Итог: Один из лучших прочитанных мной рассказов у Рейнольдса. Здесь очень интересно описана небиологическая эволюция ИИ. Всё это на фоне постапокалиптических декораций смотрится весьма занимательно.

Оценка : 8
«Помехи»
–  [ 4 ]  +

Lilian, 10 октября 2021 г. в 21:56

Фантастика ближнего прицела. Довольно спокойная, без впечатляющих идей, сосредоточенная на чувствах и отношениях между людьми. У главного героя умерла жена, но есть технология, позволяющая на время перенестись в параллельную реальность, где она жива. Попрощаться. Есть ряд технических ограничений, ограничение по времени и неизбежное усиление помех по передаче информации из одной реальности в другую.

Рассказ довольно грустный, сосредоточенный на чувствах, а не технологии.

Оценка : 7
«Город бездны»
–  [ 4 ]  +

koudiarov, 30 августа 2021 г. в 22:17

Хорошая космоопера — получите огромное удовольствие. Главный герой — почти как Руиз Ав или, его отражение, Кей Альтос,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
неутомимо двигающейся к своей цели в мирах похожих на Суук, есть здесь свой уровень зверятников, генетические изменения, чтение мыслей и контакт с чужими, перевертыши, перелеты на субсвете, корабль поколений, борьба за власть, вендетта, свое шоу 'премии за риск', скука бессмертных Ярости
— ближе к концу понятно кто есть, кто и какой разворот готовит автор, но сделано неплохо и почти без поддавков.

Оценка : 8
«Подлинная история»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 08 августа 2021 г. в 09:35

Если честно, я не очень понял этот рассказ.

Растроение личности, вертикальный город на Марсе, загадочные вымершие ленивцы-марсиане, дотошная журналистка.

В рассказе есть яркая сцена — многокилометровый полёт-падение в разрежённой атмосфере Марса.

Концовки же смазанные.

Журналистка из этого рассказа — та же самая, что и в знаменитом рассказе Zima Blue.

Не самое ударное начало сборника рассказов. Рейнольдс может лучше!

6(НЕПЛОХО)

Оценка : 6
«Понимание пространства и времени»
–  [ 4 ]  +

Lilian, 14 июня 2021 г. в 17:34

Масштабная повесть, которая начинается как хроника будней последнего человека во Вселенной, а заканчивается описанием долгого пути к «пониманию пространства и времени». Начиная с известных научных теорий, история быстро переходит к чему-то более масштабному, не столь конкретному и более образному — но при этом остается в пределах научной фантастики.

По ходу развития сюжета исследуются такие фундаментальные темы как место человека и разумного существа во вселенной, границы познания, поиск истинного понимания и размышление, чем ради него придется пожертвовать. Мне нравится эта масштабность, а также остающийся в итоге вывод о том, что «всё это не просто так». Немного туманный вывод, ну так перед нами научная фантастика, а не философский трактат.

Одновременно это написанная без излишней сложности история с приземлённо-понятными мыслями и стремлениями главного героя. И ещё небольшое посвящение Элтону Джону.

Пожалуй, мне не хватило какого-то ещё более впечатляющего финального поворота, объясняющего самое первое появление белого рояля и музыканта, на нем играющего. Но некоторая толика недосказанности не сильно вредит истории. Тем более, что это история со счастливым концом.

Оценка : 9
«Зима. Голубой период»
–  [ 4 ]  +

Incnis Mrsi, 29 декабря 2020 г. в 18:14

Понравилась сама персона Зимы, его личная история… хотя учитывая Энолу, Грету, Хромис Сон-траву Шалашник и, в особенности, (несколько позже созданного) Геспера тема кажется затасканной даже в творчестве самого Рейнольдса. Осталось некоторое недоумение по поводу причин, по которым Кэрри была столь уверена в том, что Зима — мужчина. Носил орган наружный? Учитывая то, что Зима закрыл

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
свой организм от обмена веществами с окружающим миром — правда что ли, сохранил себе такой атавизм?

Неплохо также показана неуклюжесть Кэрри, отрезанной от привычного aide-mémoire: переход на односложные английские слова и т.п.

А вот что не произвело впечатления, так это убогие «художественные» искания Зимы на поприще гигантомании. Был откровенно разочарован тем, что якобы знаменитый художник занимался всякой ерундой типа раскраски поясов газовых гигантов. Также остались никак не освещёнными причины (предполагаемого) всеобщего достатка и праздности — не должен автор быть настолько наивным, чтобы верить в такие экономические рецепты, как «вкалывают роботы, а не человек».

Оценка : 7
«Мстительница» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

DiegoFreeman, 25 ноября 2020 г. в 22:02

«Недостаточно космическая книга!» — самая назойливая мысль по прочтении. Хотя его тут как раз таки много, так же, как и других сопутствующих элементов – кораблей, скафандров, планет/спутников/станций, орбит оных, перелетов между ними. Сражений между кораблями, абордаж, поиски сокровищ…. И вот тут возникают стойкие ассоциации с морскими приключениями. Мало того, в голове охотно рисуются образы именно такого мира – бескрайний океан с затонувшими древними руинами, полными забытых технологий, и редкие острова-государства, каждый сам по себе, каждый пытается хоть что-то из себя представить, чем-то отличиться от других. А вот сам космос – не рисуется. Специально ли так задумано автором, рассказывающим о невообразимо далеком будущем, едва ли не миллион лет вперед; активно использующим всяческие неологизмы, источающие дух стимпанка, заменяющие привычные нам понятия (что, конечно, добавляет экзотичности и чужеродности), или нет, нам это точно не известно. Но — так есть, и оно не ухудшает книгу.

В свою очередь, с персонажами более неоднозначно.

Например, мотивы главной героини построены так, что непонятно, сама ли она меняется, становясь жестче, эгоистичнее и опаснее, стремительно взрослея под давлением обстоятельств, или в этом ей помогают паразиты, засевшие в теле после первых же серьезных «приключений». Каждому из вариантов приводится как минимум по нескольку доводов. С одной стороны, это делает поведение героини действительно непредсказуемым. С другой — создается ощущение, будто автор порою теряет над ней контроль, позволяя ей все ближе подступать к черте невозврата раньше времени.

Подобное не касается антагониста, пирата и садиста. Ее мотивы со временем становятся ясны, однако методы чрезмерны, даже после объяснений прямым текстом. Все эти пытки, медленные убийства и проч. — якобы ради спасения человечества. Грубая аналогия тому: живьем сжечь всех жителей города за то, что некоторые их них не покормили птичек семечками. Закономерен вопрос — зачем так? Вопрос остался открытым, возможно, в следующих книгах будет объяснено. А пока — перед нами только яркий и сложный образ, олицетворение хаоса, противостоящее тому, что можно назвать порядком, сформировавшимся в здешнем пространстве. Вместе с тем, именно такой «злодей» заставляет осмысливать его поступки, анализировать варианты, а не только принять к сведению, что вот, еще один психопат, которого ждет положенное возмездие.

В свою очередь, подавляющее большинство второстепенных персонажей выписаны хорошо, но неравномерно. Первая их партия, жестоко умершая, в достаточной степени к себе располагает, чтобы им сочувствовать, все последующие же оказываются блеклыми и повторяющимися копиями — и потому быстро забывающимися.

Тоже касается и миров. Самый проработанный из них только один, а все прочие мелькают в тексте, и мгновенно забываются. Причем эта мысль приходит гораздо позже, по прочтению — так хорошо автор всё скрыл.

И тоже относится ко всяким жестокостям. Вначале подробно расписывается любая смерть (и их много), а ближе к финалу, по-прежнему многочисленные смерти пролетают в тексте конвейером, с мимолетным уведомлением читателя о таком факте, мол, еще одни, и вот другой, и третий тоже помер.

Впрочем, этот момент, с мирами, как и с второстепенными персонажами, и со смертями вполне может быть объяснен изменившимся, очерствевшим восприятием главной героини.

И если это так, то желание автора показать эволюцию отдельно взятого индивидуума осуществилось абсолютно.

Потому, основываясь на таком заключении, можно сказать, что «Мстительница» почти полностью удалась. Как минимум, оставляет после себя массу материала для размышлений о поведении героев в стрессовой ситуации.

Оценка : 8
«Гнев»
–  [ 4 ]  +

Jaroslav25, 23 июля 2020 г. в 23:14

Очень, к сожалению, характерный для Рейнольдса сплав глобального замысла созданного мира и убогой реализации. Ближе к кульминации, автор начинает повторять себя же, пересказывая идеи «Голубого периода Займы» и «Великой стены». Концовка... на «Преступление и наказание», а именно такой видится ее поучительная роль, не тянет никак. Хотя... просто жалкое для столь могущественного существа наказание за совершенное 32000 (тридцать две тысячи) лет назад преступление, наверное, и соразмерно. Но никак не соразмерно замыслу. Когда-то, освещающие игорный стол свечи тушили в случае, если ставка в игре была ниже стоимости этих самых свечей... Жаль, но что касается и самого текста и впечатления от его прочтения — как раз то случай(((

Оценка : 7
«Звёздный лёд»
–  [ 4 ]  +

Incnis Mrsi, 01 мая 2020 г. в 14:17

Прекрасное построение сюжета: ружья, висевшие на стене в первом–втором актах, выстреливают как надо. Релятивистская (и вообще физическая) правдоподобность; далеко не у всех выходит писать ярко и образно, не прибегая к ереси вроде «гиперпространства» и т.п. Вселенски-эпический размах почти без фальши; раздражают лишь бестолковые рассуждения на тему «который сейчас год», словно люди учили СТО по книжкам 1920-х. Умелое использование архетипических символов (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чёрный ящик, колесо со спицами,
да и лёд, в конце концов). Многолетняя борьба за выживание в стиле булычёвского «Посёлка», но более высокотехнологичная; кстати, и ожидаемая от hard science fiction доля технотриллера. Сентиментальный эпизод с
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
локоном Беллы, хранимым любимым мужем до последнего вздоха

и вставленный идеально УМЕСТНО в сюжет, чего многим другим писателям было бы не добиться. Трогательный образ

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нереальной подруги Хромис, пришедшей к Белле на помощь в дни, когда «реальная» была врагом.

Не согласен со мнением, что роман рано оборван: как раз лучше оборвать так, чем тян^W ой, _толкать_ (в данном случае) до унылой банальности конца сюжетных линий, как в «Доме солнц». И автор заметно подрос со времени «Города бездны». Снимаю два балла из-за критики персонажей со стороны женщин — им лучше, чем мне, судить о человечности персонажей Беллы и Светланы. Можно отметить торчащие из фабулы уши «Рамы»… зримо, словно стальные шипы из Януса — но всё же Рейнольдс нехило напрягся, чтобы развить сюжет в оригинальном стиле, не прибегая к клише. Также стоя́щий за кадром автор, едва ли не вслух читающий банальные морали, слегка меня напрягает. Но в целом, я думаю, роман ещё долго останется для меня сиять в качестве вехи в антологии мировой научной фантастики. На высоте, едва ли когда-либо достижимой для меня самого. Пока прочёл перевод Д. Могилевцева, но в будущем не поленюсь и оригинал прочесть.

Оценка : 8
«Blue Remembered Earth»
–  [ 4 ]  +

Latte, 04 марта 2020 г. в 21:55

Прекрасное начало фантастической трилогии. Причем в отличие от «Пространства Откровения» это космическая фантастика ближнего прицела и поэтому читать ее мне было даже более интереснее, чем «Пространство».

Оценка : 9
«Спайри и королева»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 04 февраля 2020 г. в 13:55

Ух, и наворотил Рейнольдс в этом рассказе — аж дух захватывает! Тут и космическая война между двумя фракциями человечества, которая давно перестала быть войной «глаза в глаза» и ведётся чисто по инерции; и модифицированные к жизни в водной среде женщины-пилоты; и самозародившийся искусственный (и не только) разум, преследующий свои цели и задачи; и деградировавшее человечество, этим разумом опекаемое... Но при чтении, вместе с тем, понимаешь, что это не просто безудержный полёт фантазии, что за этим стоит серьёзная научная база, что если и описывается некая космическая Воронка со своими физическими законами, то её существование вполне возможно и даже вероятно — всё-таки не Вася Пупкин с Самиздата пишет, а серьёзный астрофизик, на «Европейское Космическое Агентство» работающий!

Одно плохо — слишком уж всё это нагромождено, слишком уж непонятна логика поступков некоторых персонажей, в слишком малый объём, одним словом, втиснуто, из-за чего за развитием событий следить довольно сложно. В отзывах и на форуме прозвучало мнение, что в своих более поздних романах Рейнольдс использовал некоторые из «наработок» данного рассказа, поэтому остаётся воспринимать его как своеобразную «заготовку» будущих произведений. Но поклонникам «новой космооперы» и историй о путях развития постчеловечества должно понравиться.

А вот эпизод для будущих сезонов «Любви, смерти и роботов» из рассказа мог бы получиться весьма зрелищным! =)))

Оценка : 7
«Найтингейл»
–  [ 4 ]  +

Keys, 31 октября 2019 г. в 11:18

Рассказ, честно говоря, так себе.

Мне вспомнилась «Чумная Звезда» из цикла Путешествия Тафа Мартина, так вот, «Чумная Звезда» — на порядок, на голову — лучше. Причём, весь цикл явно антимилитаристский, но куда интереснее, динамичнее и остроумнее.

Сабж же попросту более злой, жестокий и примитивный.

Плюсы — оригинальное решение «съехавшего» ИИ в плане борьбы за мир.

Минусы — всё остальное. Персонажи, в массе своей, банальные сюжетные повороты, скучноватый язык и т.п.

Пропагандистская вещь, и вроде бы за всё хорошее, но...

Оценка : 2
«Обречённый мир»
–  [ 4 ]  +

Al_cluw, 30 января 2019 г. в 15:23

Прочитав данный роман автора, честно говоря не особо им вдохновился. Показался малость скучноват. Попытка Рейнольдса создать пикантную смесь НФ + фентези, на мой взгляд, удалась не на все 100. Хотя местами очень даже неплохо. Видимо, уже привык ждать от автора зубодробительной космооперы...

Итак, непонятно какое будущее, непонятно какое сто- тысяче-летие, генетические эксперименты, и реверанс в сторону Дж. Венса с его «Умирающей Землей» (правда, на подсознательном уровне), атмосфера упадка и падения нравов, враждующие группировки... приключения на земле и в воздухе, странная и непонятная планета — да и Земля ли это? И любопытные аналогии с В.Винджем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Правда-правда, до Марса я не додумался, и намека на Фобос и Деймос тоже не увидел... бывает

Всякая всячина, и много так всего, да вот коктейль на этот раз не вкусный получился. Самые интересные для меня главы показались, когда был обнаружен Клин-2. Но как же мало автор уделил этому событию места в романе. Да и не развил тему (а это ведь пожалуй главная тема романа, пусть и без подробностей или разъяснений, но надо было заставить героев поизучать его..). Но не сложилось.

Почему так, мы наверное не узнаем. Оброненные в тексте намеки говорят нам о

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
портале в иные миры, иначе «врата», и то-ли это «лестница в небо», то-ли это «дорога в ад», однако
явно лучший мир, чем тот, в который автор поместил своих героев. И тут мы возвращаемся к очень непонятному моменту, который я несмотря на всякие «авторские намеки», не прочел(и не заметил). И лишь теперь, уже задним числом, ознакомившись с отзывами, пытаюсь сообразить, насколько это соответствует тексту.

Оценка : 7
«Дождь Забвения»
–  [ 4 ]  +

mikereader, 03 октября 2018 г. в 15:29

Для фантастики тут слишком много старого Парижа. Больше половины проходит без всяких интересных приколов будущего и без новых технологий. Такой миленький детективчик в антураже прошлого века получается. Но читать интересно, герои вышли живые, и хочется все-таки узнать, что же будет в конце. Лично я не совсем понимал, к чему автор все сведет. Вся фантастика начинается ближе к концу, но вперемешку с кучей объяснений всего того, что происходило раньше. Герои не столько делают, сколько обсуждают что было, что есть, и что будет.

Есть некоторые проблемы с мотивацией, не совсем понято кто, что и почему делает. Вот ввязывается героиня в совсем непонятную для нее авантюру, которая оборачивается смертельной угрозой. Зачем ей это? Зачем так мучиться и рисковать ради мира, о котором они не знала еще вчера и, ГЛАВНОЕ, в реальность которого она не верит! Одно дело экстремальный туризм и совсем другое шпионское противостояние заштатного археолога против солдат-мутантов.

Кстати о них, ну вот есть тут какие-то мутанты для военных целей, чем они круче обычных людей? По книге выходит, что ничем! Даже неподготовленная баба валит их пачками из пистолета прошлого века. Да реальные солдаты уже сейчас лучше в 100 раз! Пугали-пугали, а на деле пшык оказался.

Не очень мне понравилась и история этого мира. Надо же, какой-то компьютерный вирус уничтожил историю и всю информацию... Прям вот всю-всю-всю??? Уже сейчас это нереально. Не вся информация хранится на доступных сетевых ресурсах, да и вирусы не настолько всемогущие. И какой же выход предлагается? Нет, чтоб разобраться у себя на столе и навести порядок, давайте вообще не будем пользоваться продвинутыми технологиями!

Где моя палка-копалка?

Оценка : 7
«Elysium Fire»
–  [ 4 ]  +

Latte, 17 июля 2018 г. в 16:24

Мне понравилось гораздо меньше «Префекта». Герои вяло перемещаются из одного места в другое, постоянные флэшбеки сбивают с толку, финальная интрига выглядит высосанной из пальца...

Не впечатлило.

Оценка : 6
«Найтингейл»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 12 июля 2018 г. в 13:55

Повесть, созданная из смеси жанров. Тут и космический боевик и элементы хоррора. Много научной фантастики. Ну а финал — тут уж больше философского.

Команда из пяти человек поставила себе цель — захватить военного преступника, многие годы скрывающегося на таинственном космическом корабле.

И начинается рядовой боевик — темные коридоры корабля, лазерные винтовки и пистолеты, роботы. Элементы космического хоррора присутствуют, но общая атмосфера мне не понравилась. Не впечатлило.

Ну и заканчивается это, довольно короткое произведение, как некий антивоенный протест.

Не знаю, может и оригинальная повесть, но мне не очень понравилась. Герои плоские, безликие, декорации не очень, есть и более атмосферные вещи про заброшенные космические корабли. А финал? Наверное, было бы смешно, если бы не ощущение разочарования.

Оценка : 5
«Дождь Забвения»
–  [ 4 ]  +

GoldSwan, 17 марта 2018 г. в 07:32

Довольно любопытный (читабельный!) фантастический роман, который можно в целом отнести к к твердой НФ, хотя смесь поджанровых планов книги немного размывают эту определенность. Особенно интересно воспринимаются попытки автора максимально усилить реалистичность и достоверность происходящих событий, что приводит к некоторому «головокружению», когда пытаешься соединить привычное и непривычное в предлагаемой книжной вселенной.

Присутствует:

= смесь жанров и идей: тут и постапокалипсис, и параллельные миры, и своеобразные «попаданцы», и детектив и еще можно назвать парочку...

+ «достоверность и реалистичность» — фишка Рейнолдса, на которую он делает особый упор и это ему иногда удается очень успешно

= навеки замерзшая Земля после очередного научного эксперимента ученых

= человечество, пытающееся выжить на орбитальных станциях и на колонизированных планетах Солнечной системы

= разделение ветвей развития человечества после постапокалипсиса и вражда этих ветвей между собой (больше делить уже нечего...)

= путешествие через червоточины, «прокопанные», как всегда, когда-то и какими-то высшими инопланетянами

= злобные андроиды

= нанотехнологии в широком ассортименте

Отсутствует:

+ вялотекущий сюжет и повествовательная скука

Оценка : 8
«Кардифф после смерти»
–  [ 4 ]  +

god54, 04 января 2018 г. в 19:19

Трудночитаемое произведение, тяжелые фразы, термины, много околонаучных терминов и рассуждений. Хотя идея интересна, но не нова: связь с параллельными вселенными в поисках причины взрыва в одном из миров. Возможность не бояться смерти, так как ты повторяешься в каждом из миров... Но как-то все серо, медленно, туманно... не увлекательно. Хотя возможно, это следствие перевода.

Оценка : 5
«Пропасть искупления»
–  [ 4 ]  +

k2007, 01 июня 2017 г. в 17:43

В третьей книге подробно описывается, как все плохо и как люди пытаются сделать, чтобы не было еще хуже. При этом они держатся практически на одном чувстве долга, потому что возраст уже не тот, чтобы совершать подвиги.

Правда, описание планеты с чудом совершенно неправдоподобно, по крайней мере для меня. Есть гигантская научная загадка — исчезающая луна. При этом все исследование феномена сводится к тому, что люди пытаются смотреть на луну, не отрываясь. Никто не отправляет экспедицию на саму луну. Причины, по которым не отправляют, совершенно не убедительны.

В общем, после прочтения книги остается ощущение чего-то не того.

Оценка : 7
«Дом солнц»
–  [ 4 ]  +

Slavik-ne, 07 марта 2017 г. в 10:19

По мне так это прям «Тайна третьей планеты» Которая мультик ))

Если не вдумываться в детали, типа как все устроено, интересно . Если начинать думать то по доброму наивно и смешно . Оценка 7

Оценка : 7
«Дом солнц»
–  [ 4 ]  +

mm74, 25 января 2017 г. в 14:20

Весьма и весьма впечатлило. Достойный автор достойных произведений. Большая благодарность издательству «Азбука» за то, что открыли для истинных фэнов хорошей фантастики столь оригинального писателя. со своим стилем и многообразием идей. И за то,что издательское исполнение книг на самом высоком уровне.

Оценка : 10
«Пространство Откровения» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

gavv, 22 декабря 2016 г. в 11:50

Книгой разочарован. Язык очень тяжелый, читать сложно, запутанный сюжет ни сколько не увлекает, не захватывает, хотя тема сама по себе могла быть интересной. Еле дочитал до конца. В финале отношение к книге не изменилось. Видимо, то что автор физик сказалось. Писать — это не его явно.

Оценка : 4
«Дождь Забвения»
–  [ 4 ]  +

Нортон Коммандер, 11 сентября 2016 г. в 13:26

«Дождь забвения» представляет из себя интересное и органичное смешение различных жанров фантастики. До этого я читал романы Рейнольдса из цикла «Пространство откровения» (одноимённый «Пространство откровения» и «Город бездны»). «Дождь забвения» в основе своей является такой же космической оперой, но включает в себя также детективный шпионский сюжет в дизельпанковском мире. (Хотя, некоторые элементы нуара можно заметить и в «Городе бездны.)

Большим плюсом «Дождя» является то, что это самостоятельный законченный роман, что в наше время редкость. Также здесь помимо приключений есть и социальная составляющая — гражданская война между двумя группами человечества в далёком будущем, фашизм в альтернативной Европе 20-го века. Интересно, что и в части, описывающей далёкое будущее также очень заметны элементы ретрофантастики, что наряду с нуарным альтернативным Парижем создаёт особый колорит. Некоторые идеи романа напомнили «Спин» Роберта Ч. Уилсона, а именно — искусственно заключённая в оболочку планета и порталы сквозь гиперпространство, кроме того главные герои обоих этих произведений являются поклонниками джазовой музыки (но в «Дожде забвения» музыка играет более важную, практически сюжетоообразующую роль). С идеями у автора всё в порядке, и он мог бы быть в литературе кем-то вроде Артура Кларка, если бы несколько сместил баланс остросюжетности и глубины. Лично меня несколько утомляли излишне подробные описания перестрелок, поединков и погонь (хотя кого-то это наоборот привлечёт).

Оценка : 8
«Великая Марсианская Стена»
–  [ 4 ]  +

Gilad, 07 июля 2016 г. в 22:56

Моя оценка повести – 6 баллов. Повесть как самостоятельное произведение не представляет существенного интереса. Нарисован обрывок мира, который показывает определенную ключевую точку большого цикла. Не более того. Хотя и в самом тексте есть пару интересных моментов, которые дают основу для дальнейшего погружения в мир «Пространства откровения». Главный момент это начало освоения человечеством виртуальной реальности как неотъемлемого элемента жизни. Это приправлено в конфликт между разными группами, видящими свое существование в разных стадиях зависимости от технологий.

Оценка : 6
«Ковчег спасения»
–  [ 4 ]  +

knihar, 01 марта 2016 г. в 15:55

Прямое продолжение истории, начатой «Пространством откровения». Попавший в ловушку ингибиторов Дэн Силвест потревожил их и спровоцировал на зачистку разумной жизни на Ресургеме. Вывезти 200-тысячное население планеты, став для него «Ковчегом спасения», может только субсветовик «Ностальгия по бесконечности». Для этого триумвир корабля Илиа Вольева пытается договориться с его капитаном Бреннигеном, заражённым Плавящей чумой, и мятежником с Ресургема Торном. В качестве оружия против ингибиторов Вольева предлагает Ане Хоури (ныне инквизитору Виллемье) использовать «адские» пушки корабля. Вернуть себе это оружие нацелены и его хозяева сочленители, которые также столкнулись с ингибиторами. Лидер сочленителей Скади намерена вывезти свой народ из Материнского Гнезда на двенадцати новейших субсветовиках. Легендарный воин Невил Клавэйн решает предупредить о грозящей человечеству опасности демархистов, с которыми сочленители находятся в состоянии войны. Кроме сюжетной линии, роман интересен описанием истории сочленителей, особенностей их жизни и нейросвязи между собой, структуры управления и системы воспитания детей, опытов по улучшению мозга и преодолению не только пространственных, но и временных барьеров.

В целом, роман является достойным продолжением прекрасного цикла.

Оценка : 9
«Помехи»
–  [ 4 ]  +

gremlin__91, 09 февраля 2016 г. в 17:53

У Рейнольдса получился отличный рассказ. И что самое удивительное, он не о проблемах всея космоса, а о человеческих чувствах.Именно поэтому он такой жизненный. Даже чем-то трогательный.

Этот рассказ нет нужды сравнивать с другими произведениями. Его можно «поставить» рядом с «Мнемосканом» Роберта Сойера и... фильмом «Суррогаты». Схожий антураж, на мой взгляд. В них присутствуют технологии, с помощью которых можно управлять не своим телом. И всё же, к лучшему, что акцент ставится не на передовые штучки-дрючки. Да что уж я тут описываю что там, да как. Главное не это. «Помехи» говорит нам: что бы в твоей жизни плохого не случилось, она всего лишь маленькая крупица огромного мира. Никто и ничто не обратит на это внимание. И останешься ты один-на-один со своим горем.

Оценка : 8
«Оружие Мерлина»
–  [ 4 ]  +

V-a-s-u-a, 30 января 2016 г. в 14:23

Впитавшая милитаристский дух своей, неизменно воюющей с враждебными Хаскерами, цивилизации Когорта с молоком матери(не преувеличение, в рассказе упоминаются «warcreche» — буквально «воинские ясли»), девушка Сора волей судьбы оказывается на корабле загадочного, овеянного легендами авантюриста Мерлина и в ходе поисков не менее легендарной «пушки Мерлина», узнаёт, что галактике угрожают и большие опасности, чем соперники в войне, и даже учиться проявлять милосердие к своим врагам. Неплохая арка персонажа, но в исполнении Рейнольдса почему-то кажущаяся банальной. Главный сюжетообразующий элемент рассказа связан с чёрными дырами и нейронными звёздами и, хотя в научной фантастики такими понятиями уже пару десятилетий жонглирует любой невежа, учитывая биографию автора, можно предположить, что он достаточно научен. В остальном, впрочем, антураж рассказа по космооперному сказочный(ближе к финалу даже пару раз мелькает прилагательное magic) — с обязательными криоснами по несколько тысячелетий, загадочными артефактами могущественных почивших цивилизаций — и сопутствующим им чувством бренности человеческой жизни. На этом меланхоличном фоне персонажи-сюжетные функции и небрежная любовная линия не скрашивают картину.

В общем, видимо, автор поставил на благородный посыл, но камерность сюжета и тоскливость декораций лишают повествование драйва и акцентируют внимание на слабых сторонах писателя.

Оценка : 5
«Ковчег спасения»
–  [ 4 ]  +

k2007, 20 октября 2015 г. в 15:49

Достаточно увлекательное космическое приключение, с разными типами героев, каждый из которых по своему интересен. Из героев у нас есть: молодая девушка, которая влипает в колоссальные неприятности только потому, что хотела поступить правильно и выполнить обещание; старый солдат, уставший от войны, но который, тем не менее, готов сражаться ради долга перед своими людьми и человечеством; пара солдат удачи, которые сохранили во время скитания совесть и не могут бросить двести тысяч человек на верную гибель.

Минус книги — в своих действиях некоторые герои учитывают события, которые могут случиться через миллионы и миллиарды лет. Хоть продление жизни в будущем достигло определенны успехов и люди живут уже сотни лет, а путем переноса в машинных интеллект и тысячи, все равно оперирование такими продолжительными сроками доверия не вызывает.

А так следить за приключениями и надеждами героев интеересно

Оценка : 7
«Дом солнц»
–  [ 4 ]  +

Кропус, 02 августа 2015 г. в 21:54

В начале очень понравилась маштабность событий. А вот разгадка тайны «Дома Солнц» откровенно разочаровало. Впрочем я вообще не люблю игры с сознанием в дуже Филипа Дика.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
[Линии сами некогда создали дом солнц, а потом сами же стёрли себе память. Но ведь линий как я понял довольно мгого, а не только клоны Абегайл (Дом цветов). И неужели они все на это пошли. В романе сообщается, что линии которые были против лишились поддержки союза и вымерли. Но это значить что их было ничтожно мало по сравнению с согласившимися. Не верется как-то. И зачем вообе линиям нужна поддрержка их союза, в чём она заключается? В тексте ни слова.

Не понятно почему у шатерлигов такие разные характеры. Они ведь не просто клоны (То есть имеют однинаковый генокод, там правда были добавлены искуственно довлен половой деморфизм, но всё равно), на них ещё и психическая матрица первоначальной Абегайл наложена. Конечно разный жизненный опыт должен порождать различия, но на мамомент клонирования основные психические структуры личности должны были уже сложиться. Не в двенадцать же лет она себе воспроизвела.

Ещё момент. Шатерлинги совершают полёты в одиночку. Исключения вроде сладкой парочки главных героев единичны. Но ведь одиночество на многие годы, это страшная нагрузка на психику. Многие попросту спятили бы, тем более что психика оргиганала как выисняется с самого начала была повреждена в детстве виртуальной игрой Хотя учитываю вскрывуюся к финалу тайны возможно именно это и произошло.

Даже учитывая релятивисткие сокращения возраст клонов должен быть огромен, но жизненного опыта в них не чувствуется.

Оценка : 7
«Пропасть искупления»
–  [ 4 ]  +

osipdark, 10 мая 2015 г. в 20:47

Дочитал сегодня же и третью книгу цикла «Пространство Откровения» — «Пропасть...».

Я конечно могу сказать, что, как и всегда, конец, да и все остальное пространство книги Рейнольдса, подпитает ваш мозг новыми НФ идеями, вполне оригинальными, но зачем? В двух прошлых отзывах я писал тоже самое, а тем не менее, объем романа по хронологическому возрастанию увеличивается. И это не делает лучше «Пропасть...», ведь лишнего набора текста становится все больше.

В принципе, это и есть основной изъян серии. Можно, конечно, упомянуть и не всегда интересных героев, за которыми хочется сопереживать, но тут все не так просто, хотя «Дом Солнц» авторства Аластера же лишен двух этих минусов.

Более-менее достойное, необычное завершение цикла. «Город...» и «Префект» собираюсь прочесть, и, надеется мне, с переведенным сборников «Север Галактики».

Оценка : 8
«Шесть измерений пространства»
–  [ 4 ]  +

vvolfram, 17 марта 2015 г. в 20:48

Причем тут в повести 6-мерное пространство понял только после прочтения отзыва выше. Просто так перевели название.

Если взять только последнюю четверть, то вышла бы простая история про параллельные, немного отличающиеся вселенные. А так и немного шпионов, и немного мистики, немного романтики, и недосказанность — герои, обнявшись, устремляются в закат (в червоточину) навстречу новым приключениям.

8.0+

Оценка : 8
«Город бездны»
–  [ 4 ]  +

lias, 31 октября 2014 г. в 21:39

Если вы любите Город грехов+Матрицу+Хищник со Шварцем — эта книга для вас. Добавьте сюда еще атмосферу песни Декаданс Пикника. Приключения присутствуют. Яркие герои — все. Черный юмор замечен. Американского пафоса (слава богу) нет, автор британец. Это в разы сильнее и масштабнее, чем Культура Бэнкса. Роман дает пищу для ума. Есть одна из версий зарождения религий. Спасибо за потуги АСТ в начале издания этого автора, и браво Азбуке за серьезный подход к изданию Рейнольдса. НФ жива и будет жить!

Оценка : 10
«Ковчег спасения»
–  [ 4 ]  +

WiPiton, 28 августа 2014 г. в 10:59

Роман хорош, но, по-моему, очень растянут. В нём не так уж и много происходит, кажется, что вполне можно было бы «ужать» текст раза в 2 минимум, и от этого он стал бы только лучше. Постраничная оплата авторов — зло )

Но всё равно — читать однозначно. Качественная космофантастика — товар штучный.

Оценка : 7
«Город бездны»
–  [ 4 ]  +

Львович, 05 апреля 2014 г. в 09:15

Книга понравилась, как и вся серия. И это даже немного странно — повествование монотонное, временами скучное, персонажи не слишком-то живые. Но — не оторваться. Самые сильные плюсы — медленное раскрытие всех трёх основных сюжетных линий и сама НФ — технологии, социальные системы, конфликты. В Город Бездны просто веришь, читаешь словно реальное описание того, чего никогда не было, но что могло быть (или будет когда-нибудь). Идея с Комбинированной Эпидемией у А. Рейнольдса во всех книгах удачно реализована. Так что — рекомендуется к прочтению! Тот же минус, что и до меня отметили — мотивацию Небесного я так и не понял до конца. То есть совсем-совсем не понял...

Оценка : 8
«Великая Марсианская Стена»
–  [ 4 ]  +

Львович, 24 марта 2014 г. в 16:24

to Fyodor (насчёт индивидуализма западного общества)

Помнится, в эксмовском издании «Пасынков Вселенной» и «Звёздного десанта» Хайнлайна (2003) в приложении давались статьи исследователей творчества этого корифея фантастики. И один из авторов (Фил Пейн) писал (цитирую): «Американцы — коммунисты. Причём коммунисты, какими не смогли бы быть и советские граждане. Они действительно верят, что человеческие существа — собственность нации». К тому же в творчестве конкретно Рейнольдса проявляется интерес не коллективизму, как к таковому, а к трансгуманизму

«Найтингейл»
–  [ 4 ]  +

Selin1787, 31 января 2014 г. в 22:03

Только что прочитала данную повесть, которая поначалу меня захватила, но вскоре очень разочаровала. Глупость и трусость главных героев меня оставляла с открытым ртом, а поведение «Найтингейла» оставила только противное ощущение внутри. Честно говоря, я поклонница подобного жанра, но явно не этой истории. Мне жаль потраченного времени.

Оценка : 3
«Найтингейл»
–  [ 4 ]  +

DN, 26 августа 2013 г. в 16:05

Действие повести происходит во вселенной «Пространства Откровения», однако персонажи и сюжет практически никак не пересекаются с остальными произведениями цикла. Группа наемников отправляется на опасное задание — проникнуть на космический корабль, не подающий признаков жизни, и живым или мертвым взять опасного военного преступника, скрывающегося там. Зачин, как всегда у Рейнольдса, интересен. Продолжение тоже неплохо — мрачный заброшенный корабль, на котором что-то произошло, гнетущая атмосфера (это Рейнольдс умеет; сцена, кстати, сильно напоминает проникновение на заброшенный корабль в «Городе бездны»), конфликт... и внезапная совершенно неожиданная развязка. Катарсиса не будет. Забудьте про хеппи-енд.

Оценка : 7
«Город бездны»
–  [ 4 ]  +

Evilgoat, 10 мая 2011 г. в 18:25

Роман произвел на меня очень неоднозначное впечатление. С одной стороны, как продолжение цикла, «Город Бездны» явно уступает первой части — «Космическому апокалипсису»- как минимум в масштабности и, пожалуй, в эпичности. Это, конечно, моё сугубо личное мнение. Главные герои не обладают той харизмой, которая заставляет в них верить. Характеры хотя и интересные, но в каждом чувствуется натянутость, пусть в мелочах, но ведь мелочи и складывают характер. Перечислять не буду, а то наберется на приличный спойлер, но есть одно НО! Я по-настоящему смог оценить роман только после того, как попытался вкратце пересказать другу, о чём говорится в книге. И вот только тогда мне самому стало по-настоящему интересно, только тогда я понял, насколько на самом деле широко развёрнуто действие и в пространстве, и во времени. В общем, я затрудняюсь однозначно высказаться о книге, не скажу, что очень понравилось именно изложение автора, но сами идеи романа накрепко засели у меня в голове, тем более было интересно заполнить пробелы, оставленные первым романом из цикла. Могу только сказать, что хоть я и не был в полнейшем восторге по прочтении книги, это нисколько не отбило желание продолжать читать этот цикл. По большому счету, я бы даже порекомендовал «Город Бездны» к прочтению!

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12



⇑ Наверх