Виктор Точинов отзывы

Все отзывы на произведения Виктора Точинова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 363

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8 

«Царь живых»
–  [ 7 ]  +

Arhc MC, 01 октября 2013 г. в 11:04

Мне очень нравится этот автор. Его великолепные циклы: «Новая инквизиция», «Стая», романы и рассказ в цикле «Анклавы Вадима Панова», отдельные романы («Великая степь», например).

Роман «Царь живых», по моему глубокому убеждению, самый слабый из произведений Точинова. Отличное начало — и конец «за упокой». Написано по принципу — натолкать в начало побольше душераздирающих подробностей, а дальше — как кривая вывезет. Прием, известный со времен древнего Сидона (см. «Пра-пра» Нудельмана). Такое впечатление, будто автор с энтузиазмом написал где-то 50 страниц, а потом энтузиазм напрочь улетучился, и к концовке приполз совершенно другой автор, а не блестящий Точинов.

Оценка : 6
«Родительский день»
–  [ 6 ]  +

Shining, 16 сентября 2017 г. в 18:56

Роман наполнен клише.

1. Главные герои — семейная пара, приезжают в деревню, в которой что-то нечисто.

2. Главный мужской персонаж хоть и не представляет собой ничего особенного (по крайней мере, по тексту никаких особых достоинств у него нет), является очено желанной целью для женщин. Абсолютно все его хотят, однако он для этого ничего не делает (типичный мотив в творчестве отечественных писателей, кстати).

3. В деревне живет молодая и простая деревенская девушка, которая немедленно влюбляется в ГГ. Разумеется, она вся такая чистая и невинная. А еще у нее очень большая грудь. В тексте это несколько раз упоминается. Тоже распространенный мотив в отечественных хоррорах, кстати. Если деревенская девушка, то обязательно влюбляется в ГГ, и у нее обязательно огромный бюст.

Еще недостаток: длинные исторические справки. Ну блин, зачем. К сюжету они относятся постольку-поскольку. Автор хотел показать, что разбирается в истории? Ок, может, для этого нужно было написать научную работу?

И последнее: автор не стесняется впихивать в книгу свои политические мировоззрения. Ой-ой, проклятая либеральная общественность. Ой-ой, не патриоты. Я понимаю, автор имеет на это право, но было бы хорошо, если б это как-нибудь сочеталось с сюжетом.

Оценка : 6
«Тёмная сторона города»
–  [ 6 ]  +

dimon1979, 23 сентября 2016 г. в 16:14

«Темная сторона города» — сборник городских историй о самых разных проявлениях мистики и волшебства в наших городах. Наверное, я привык к каким-то другим «темным» сторонам города, потому что назвать так сборник и в итоге нельзя найти ни одного рассказа по этой теме, это невероятное «достижение».

Я даже и не вспомню, когда последний раз во всем сборнике не нашлось хотя бы одного рассказа, который бы можно было оценить высоко. То есть, практически все придуманные писателями истории выглядят уныло, скучно, невнятно и совсем не интересно. Я понимаю, что сегодня найти какие-то новые темы для написания небольших историй, наверное, трудное дело. Но зачем делать сборник, если нечего предложить читателям?

Вдвойне обидно, что и составители, и авторы, причастные к этой антологии, хорошо известные на литературном фронте фигуры. Единственным достойным упоминания, на мой взгляд, будет рассказ Владимира Аренева, который хоть как-то можно отнести к заданной теме. Также с интересом я прочитал две статьи от составителей. К сожалению, больше ничего не могу занести в плюс, что в общем-то обидно, так как выбранная тема было бы довольно интересна многим читателям.

Оценка : 6
«Дураки умирают первыми»
–  [ 6 ]  +

george1109, 16 марта 2015 г. в 23:36

Добротно сделано. Но – слишком мало Панова. До безобразия, я бы сказал, мало. Многочисленны, но не столь отточены, да и в большинстве своем «не туда направлены» интриги. Куда-то ближе к Санта-Барбаре или к Зите и Гите. Бледен слог (хотя и у самого Панова он не блистателен, а лишь достоин). Заунывны описания (особенно психологических переживаний и вывертов сознания). Герои? Чисто ТГ-шные (шас и чуды) по-хорошему стандартны. Новые – в том числе, все без исключения челы – откровенно никакие. Общая канва сюжета – да, вполне. Вот ее-то, судя по всему, Панов одобрил и согласовал.

Вывод локальный – первый для меня (после «Праймашины») провал книги с именем Вадима Панова на обложке.

Вывод глобальный, основанный и на «Дураках…» и на «Диких персах». Питерская локация сериалу откровенно вредит. Портит карму. И впечатление портит, и удовольствие от прочтения. С мегавыводами пока все-таки подождем.

Итог. Читабельно. (Не было бы знакомого Тайного города вообще, или не было бы одной фамилии на обложке – оценка была бы выше). Но перед нами – путь в никуда.

Оценка : 6
«Царь живых»
–  [ 6 ]  +

darkseed, 04 июля 2009 г. в 13:40

В общем , под определение «триллер» подходит максимум треть книги. Также книгу нельзя полностью отнести и к произведениям про вампиров. Аннотации от издателя — не более, чем завязка книги. Особенно глупа аннотация к изданию 2003 года.

О книге: автор, как и в случае с циклом «Тварь» придерживался тактики «пестрого лоскутного одеяла»- так я это для себя назвал. Постоянные скачки туда-сюда во времени-пространстве, а также между персонажами делают чтение этого произведения непростой задачей. К чести автора все узелки развяжутся, ружья выстрелят, а все куски мозаики встанут на свои места.

Стиль автора действительно напоминает Дивовский, но скорее «солдафонским» юмором (так где-то на фантлабе прочитал), и грубовато-правдивым подходом к описанию наших реалий.

Удивительно, но именно вставки из лекций некоего подполковника мне запомнились больше всего своей оригинальностью и какой-то житейской мудростью.

Оценка : 6
«Сандрийон. Истинное происшествие, случившееся летом 1786 года в провинции Турень, в трех лье от городка Монбазон»
–  [ 6 ]  +

kkk72, 05 мая 2008 г. в 11:16

Рассказ оставил весьма двойственное впечатление. Идея показать историю Золушки как жизнь реальной француженки конца 18 века мне понравилась. Хорошо и очень реалистично изображены французские дворяне. В сюжет удачно вплетены события французской революции, которые подвели итог этой истории. Но при этом повествование весьма обрывочно. Мистическая составляющая сюжета описана очень невнятно. А про отдельные события приходится только догадываться. Общий вывод — интересная идея осталась явно недоработанной.

Оценка : 6
«Пятиозерье»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 22 апреля 2020 г. в 00:09

Хорошая попытка написать роман — триллер по канонам Стивена Кинга, это заметно. По факту получился некий боевик с «чертовщинкой — фэнтезийкой». Бытовые подробности работы детского оздоровительного лагеря в почти современных (начало 2000-х) условиях изложены правдоподобно, психологические портреты персонажей и их конфликты — не совсем, зато очень похожи на аналогичные из трудов упомянутого мэтра. Но все же психотипы американцев и людей с российских просторов существенно различаются, поэтому ненормальность поведения героев просекается на раз. Что вызывает сожаление, как и явное заимствование неестественных для России конфликтов, импортированных прямиком из «Нужных вещей», как и кстати — неестественно высокой морали сотрудников правоохранительных органов.

Но это — техническое детали, а вот сверхъестественный элемент, при всем буйстве фантазии автора, просто напросто утомил. Не будь этой перемудренной составляющей, книга была бы гораздо более адекватной.

Как вывод: не самая лучшая вещь автора и не самый лучший вариант для чтения, хотя и не самый плохой.

Оценка : 6
«Тварь» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Airwind, 19 сентября 2016 г. в 16:36

Есть такие произведения, которые условно можно назвать «ассорти» — это когда в порядке эксперимента или для привлечения большего круга читателей в произведение встраивают множество самых разных, порою трудносостыкующихся элементов. Иногда получается удачно (как, например, известная «Хижина в лесу»).

А иногда получается «Тварь».

Это именно что ассорти из множества элементов жанра ужасов. Провинциальное поселение, где притаилось Зло? Есть. Героические дети, бегающие от хулиганов и сражающиеся с этим Злом? Есть. Главгерой-писатель-нормальный человек, приехавший из другого места и оказавшийся в центре событий? Есть. Маньяк? Есть. Сверхчеловек? Есть. Ужасное чудовище? Есть. Монстр с щупальцами? Есть. Инопланетный ужас? Есть. Колдовство — есть, проклятие — есть, зомби, нацисты и зомби-нацисты — есть, есть, есть.

Стоит отметить — всё это не так уж и плохо склеено. Тем не менее, от результата в голове только одно впечатление — сумбур. Персонажи уходят и неожиданно возвращаются, по временным периодам скачут только так, одно оказывается другим и так далее. Сюжетные линии более-менее сведены, но полное впечатление, что по принципу «ай, надо и с этим что-то делать, ну втисну сюда». Концовка страдает особенно — когда точно не указывают, кто именно выжил, это уже показатель.

Отдельный прискорбный момент — откровенное оглядывание на Кинга. Нет, не то чтобы клонирование, скорее именно что оглядывание — а вот тут я так же сделал? Ввёл вот этот элемент? Не забыл такой поворот сюжета? А как насчёт эротической сцены, тошнотворных сцен и насилия в семье — есть, ведь так? До Кинга в итоге всё равно не добирается, а произведение от подобных оглядываний страдает вторичностью.

Как итог — читать всё это не то чтобы скучно (язык неплох, да и персонажей автор старается прописывать), скорее вымученно, а в определённые моменты и неинтересно. Начинаешь просто путаться в происходящем и листаешь, дабы узнать, к чему же всё это приведёт.

Итог: всё же не самая худшая книга в российском хорроре (особенно по времени её написания), но очень неровная, путаная и даже рваная. Точинов может намного лучше.

Оценка : 6
«Герои. Другая реальность»
–  [ 5 ]  +

ALLEGORY, 08 марта 2009 г. в 23:49

Либо мои нелюбовь и непонимание Ф&Ф-антологий имеют необъективно-болезненные масштабы, либо.. мм.. «Герои…» – это просто очередная более чем наглядная иллюстрация того, отчего же сборники этой самой короткой формы мне всё никак не удается полюбить. Милое, ни к чему не обязывающее баловство на темы всем известных литературных (и не только) произведений; литературные игры, которым хочется присвоить, наверное, третью степень «литературной игры», получившуюся в результате.. нет, не трёх, а ещё большего количества итераций… Жаль! Ах, как же жаль, что такая благодатная тема, как ничем не ограниченное буйство фантазии на литературные темы, не получила своей самой роскошной реализации. Те самые четыре (кажется)) рассказа, не раз уже здесь упомянутые рецензентами (Галина, Дивов, Трускиновская, Мидянин) – они и есть то самое шикарное и «вкусное», ради чего через весь сборник стоит продраться. Четыре рассказа – они, конечно, хороши. Чрезвычайно. Но неужели для того, чтобы представить их почтеннейшей публике, необходимо городить эту вот искусственную конструкцию под названием «антология», и заставлять беднягу-читателя метаться в поисках «а чем бы еще свою душеньку потешить» или «а чего б ещё интересного в такой интригующей теме отыскать».. А оно не отыскивается совсем, и – через это;) – закрадывается неприятное подозрение, что собрана-то антология по принципу «есть парочка шедевров, а всё остальное до кучи добьём», ну вот примерно как если бы некий элемент дамского гардероба некими дамами, за неимением собственного убедительного наполнения, наполнялся бы.. кхм… ватой или другими попавшимися под руку подходящими материалами. Издалека со стороны выглядит красиво, но при ближайшем рассмотрении… ?!..

Оценка : 6
«Герои. Другая реальность»
–  [ 5 ]  +

Pupsjara, 20 января 2009 г. в 23:22

Конец 2007 года, издательство Азбука, кабинет Александра Гузмана.

Гузман радостно потирает руки, обращаясь к Васе Владимировскому, «знаешь Вася «Вампиры» продаются, как подорванные, уже третий раз допечатываем. Я тут уже придумал новые антологии «Оборотни», «Зомби», «Монстры», «Ужасы», «Колдуны», хотя нет «Волшебники» лучше звучат. Я понял главную фишку, пиплу, Вася, главное не содержание книги, а название. Если крутое название, то книгу расхватывают, как пирожки. Поэтому прекращаем нафиг издавать «Лучшее за год: Мистика. Магический реализм. Фэнтези», немудрено, что с таким названием эти антологии так плохо продавались. А теперь Василий поговорим о деле, ведь просто так я тебя никогда не зову. Мне пришла в голову мысль, сделать сборник российской фантастики под таким же клевым названием, чтобы поменьше тратиться на гонорары и переводчиков. Ну как тебе моя идея?» Василий не долго думал и сказал «Почему бы и нет, отличная идея. Можно сделать сборник альтернативной классики, переделать известные литературные произведения. На «нового» Дюма, Пушкина пипл обязательно клюнет, к тому же мне уже попадалось несколько подобных рассказов, которые можно включить в антологию. Вот только название нужно придумать, может быть «Другие герои»?» Гузман поморщился «Идея с альтернативной классикой мне нравится, но вот название нужно изменить. Герои, другие герои, реальные герои,... О, придумал назовем «Герои. Другая реальность», все читатели просто отпадут от такого названия. Только кого же поставить составителем, у тебя же Вася сейчас нет времени совершенно на это, да и праздники на носу. Кто мог бы сделать, а Василий?» Вася подумал «Думаю, что Витька Точинов мог бы, у него был один отличный рассказ про героев Твена или Наташку Резанову, было у нее что-то про Данте.» Гузман, смеясь, сказал «А давай, мы их вдвоем составителями сделаем, чтобы скучно им не было.»

Диалог этот конечно только моя фантазия, но я думаю, что так и было. В конце года Точинову и Резановой дали задание, как можно скорее составить антологию альтернативной классики. Они обзвонили всех своих знакомых писателей, Владимирский подкинул пару рассказов, но на заказываемые 480 страниц так и не смогли набрать необходимого количества рассказов, тогда они прошерстили свои закрома и закрыли брешь своими рассказами. И как следовало ожидать, ничего хорошего из этого не вышло. Уж очень разный уровень рассказов, причем большинство рассказов очень слабы. Я бы советовал обратить внимание на рассказы Галиной, Дивова и на весь последний раздел антологии «Горький писательский хлеб». Но покупать эту недешевую антологию я бы не стал.

Оценка : 6
«Доказательство силы»
–  [ 4 ]  +

Идальга, 31 августа 2017 г. в 15:16

Могу честно сказать — готов даже перечитывать последние 20% книги, когда начался экшен и понятно, кто что делает. Всё, что до того — нудновато, непонятно и ощущение, что этим просто заполняли пустые места в книге.

И отдельно: не знаю, кто писал часть про змею, но лучше бы вы сначала прочитали статьи по физиологии рептилий, а не слухи... Ибо у меня навскидку набралось более 10 пунктов, которые откровенно безграмотные, а некоторые же поверят...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вообще начиная от блюдечка с молоком (!) и заканчивая «глазом, размером с огромную сковородку»... извините за резкость — бред.

Спасло бы этот бред упоминание, что зелье уничтожает нормальные инстинкты животного, но его не было, а додумывать я не обязан))

Оценка : 6
«Тёмная сторона города»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 19 марта 2015 г. в 12:53

В целом сборник не понравился, честно говоря. И соответствия названию его я у большинства работ не заметила. Единственное, на мой вкус, ради чего действительно стоило бы открывать эту книгу — это рассказ Марии Галиной. Этот рассказ на порядок, а то и на два, порядка выше уровня, чем всё остальное. Логинов, Колодан, Точинов — да, неплохо, но не более, увы.

Оценка : 6
«Нагота патриарха»
–  [ 3 ]  +

bbg, 30 ноября 2023 г. в 14:51

Не очень понял смысла сего опуса.

Конечно, написано квалифицированно и где-то даже смешно, но неужели кто-то, в самом деле, ожидает, что писатели, не являющиеся специалистами в областях знания (как упомянутый в эссе Обручев) могут что-то обоснованно предугадать? Их задача не предугадывать, а развлекать и будить фантазию подрастающего поколения. Что они (классики «НФ») успешно выполняли и выполняют.

Что касается лунных экспедиций американцев, то мне почему-то более верится нашим космическим специалистам, которые летали в космос сами, чем любителям конспирологии, которые уж в этом разделе знания не специалисты точно.

Единственно, хочу защитить ЖВ по поводу Антарктиды. Экспедиция Беллинсгаузена-Лазарева достигла Антарктиды, вне сомнений, но точно описать береговую линию именно материка никак не могла. Поскольку берега эти большей частью укрыты многолетними льдами. И никакой гарантии, что перед ними монолитная земля, а не большой архипелаг, никто дать не мог. Поэтому ЖВ был в своём праве.

Оценка : 6
«Одиссея капитана Флинта, или Остров без сокровищ-2»
–  [ 3 ]  +

prouste, 12 января 2023 г. в 13:20

Понравилось поменьше, чем Остров без сокровищ. Там было препарирование чужого текста и славная глава на эпилог. В продолжении начинается все с той же публицистики, предметом которой уж совсем малоинтересные материи стали, а втлрая половина — собственно художественный фанфик. Вот он приемлемого уровня, но всякого рода псевдоскелеты в шкафу, да рояли в кустах на генеалогическиз древах.. То, что Стивенсону было вровень, сейчас совсем архаично. При всех оммажах да стилизациях. Читается меж тем легко, автор добросовестно покопался в материале и внятно его скомпановал.Что Хокинс — не тот, кем кажется, стало и после первой книжки ясно, ну а во второй он ожидаемо шагнул в юбермены.

Оценка : 6
«Новая инквизиция»
–  [ 3 ]  +

Kavabanger, 18 августа 2022 г. в 13:35

Начинается все многообещающе — полевой агент таинственной конторы, борющейся с разнообразной нечистью, расследует исчезновение своего коллеги. Вот эта часть, детективно-аналитическая, относительно неспешная, пожалуй, лучшее что есть в книге.

Далее темп событий нарастает, трупов, кровищщи и выеденных черепушек становится все больше, количество вотэтоповоротов на авторский лист текста достигает каких-то бешеных цифр, а финальное срывание масок и резиновых накладок и вовсе напоминает концовку мультика про Скуби-Ду. Ну слишком много всего, не в меру много, пропадает интерес. Хоть бы каплю юмора в эту кровавую баню, но увы.

Оценка : 6
«Красный планетолет «Наркомвоенмор товарищ Троцкий»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 08 января 2022 г. в 13:38

Рассказ — стёб. Автор, искажая реальные факты — в части якобы сложности производства трактора для имеющегося на тот момент уровня техники, экстраполирует тезис «нет таких крепостей...» И т.д. По факту изобретатели в России создавали трактора самостоятельно ещё в 19 веке (Трактор Блинова) и мелкосерийный выпуск разных самоучек был и до, и сразу после красного переворота и гражданской войны без всякого «партия сказала: «Надо».

В общем по уровню идеи соответствует анекдоту про пулемет, у которого кончились патроны: — Но ты же коммунист? — Коммунист. И пулемет заработал снова.

Хотя изложено занятно.

Оценка : 6
«Тварь» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Mishel5014, 11 августа 2020 г. в 09:59

Достаточно добротный триллер на материале русской глубинки (собственно, такая ли это глубинка, если до Петербурга рукой подать?). Но...

Достоинства у романа есть, и их много. Книга захватывает, за судьбу героев начинаешь беспокоиться. Есть хорошие моменты и в исторических экскурсах, и в подробностях о «черных археологах». Очень славной получилась вроде бы вставная сказка про карандаш, как-то очень в духе, скажем, Феликса Кривина.

Из недостатков — ну, куда же без них — очень навязчивая стилизация под Стивена Кинга. Глубинка, маньяки, чертовщина, нравы маленького города...Было это все, было. И неоднократно.

Как на мой вкус, то утяжеляет роман и чрезмерный объем. Честно говоря, в конце повествование так наскучило, что просто пролистывал, чтобы узнать — чем же все кончилось-то? Все-таки короткие повести и длинные рассказы Точинова мне нравятся гораздо больше.

Но любителям ужастиков и мистических романов вполне можно рекомендовать.

Оценка : 6
«Драконоборец»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 03 ноября 2015 г. в 15:56

Журналист,занимающийся поиском таинственных животных, обитающих в водоемах, узнает от своего приятеля об озере в Карелии, на котором пропал человек.

Он начинает своё расследование, ищет ученых и рыбаков, владеющих информацией о данном озере.

И начинается охота на неизвестное чудовище.

Неплохая повесть, яркий язык Точинова, красочное описание Русской природы, атмосфера таинственности. Лёгкое детективное произведение.

Оценка : 6
«Дураки умирают первыми»
–  [ 3 ]  +

Aleyash, 01 июля 2015 г. в 19:39

Прочитал 2 недели назад. Читалось легко. Было достаточно увлекательно. Но вот сижу перед компом и сюжета вспомнить абсолютно не могу. Если бы фраза из названия не упоминалась пару раз в книге и от этого я плясать начал — то наверное и не вспомнил бы. Но еще раз, при непосредственном чтении никакого отторжения внутреннего не было

Оценка : 6
«Графские развалины»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 15 января 2015 г. в 17:14

Наш ответ разным там кингам на кунцам, увы, не слишком удачный. Сначала о плохом.

Роман начинается, как рассказ булгаковского поэта Бездомного — с чего-то этакого, чтобы сразу привлечь читателя. С самого пролога кровожадные зомби-убийцы. Правда, они то ли есть, то ли нет, но первые два встреченные нами героя романа кладуться автором на месте тут же.

Далее, полный оксюморон — и бессмертные убийцы, и тайный голос, э провинциальный Ктулху из деревенского пруда, и мистика и пентаграммы, и бешенные вороны. ваще...

Сюжет ужасен. Создалось впечатление, что Точинов взялся писать роман по сценам, понятия не имея, чем он, собственно, должен закончится и ... таки не закончил. Вышло чудовищное нагромождение локальных сюжетных линий, так и не нашедших связи с основной. Масса сюжетных ошибок, и тупиковых веток.

Меня весь роман вела надежда, что Точинов как-то разберётся, к концу романа, сведёт все события вместе. Чуда не произошло, ему не удалось, да и роман, собственно брошен без финала. И так, цельного сюжета нет.

Сценизм линии ужастика отвратителен. Сцены ужасов получились надуманные и мёртвые, собственно, страха не вызывающие, а лишь зевоту. Зато сцены деревенской жизни вышли не плохо, живо и естественно. Образы героев не плохи, тут особых претензий нет.

Я вот подумал, может ну её эту мистику? Точинову следует писать прозу в деревенском колорите. Именно эти сцены мне действительно понравились.

Оценка : 6
«Конец света с вариациями»
–  [ 3 ]  +

Solnechnaja, 15 ноября 2014 г. в 00:04

Сразу оговорюсь – итоговая оценка появилась как результат сложных математических расчетов (а именно среднего арифметического из всех рассказов), потому что сборник получился очень неровным, неоднозначным и вообще – на любителя. Раньше я считала себя любителем постапокалиптики. Теперь, пожалуй, нужно уточнить: мне нравится в основном конец света «по-голливудски». Это когда у нас есть какой-либо природный катаклизм/ ядерная война/ смертоносный вирус/ нашествие пришельцев и т.д. и т.п., но при этом сюжет фокусируется на группе людей, с переменным успехом борющихся за жизнь. И пусть до финала доберутся не все, обязательно найдется простой, но очень крутой парень, который спасет свою семью и друзей, как бы неправдоподобно это ни звучало.

«Конец света с вариациями» показывает нам апокалипсис с точки зрения русских писателей. Большой плюс сборника в том, что многие входящие в него рассказы действительно оригинальны, если не способом умерщвления человечества, то, по крайней мере, подачей материала или нетривиальными сюжетными ходами. Составители решили поделить все это разнообразие на четыре части, исходя именно из способов. Я же для своей рецензии использую другое деление – от тех рассказов, которые мне понравились больше всего, до категории «не понимаю, как это сюда попало».

Итак, часть первая, которая если и не потрясла меня до глубины души, то была к этому очень близка. Жемчужина сборника – рассказ Ирины Малыгиной «Полковник и рождество». Он не блещет оригинальностью фабулы или яркой индивидуальностью персонажей, зато он очень по-человечески трогательный. О том, что бесполезно тешить себя иллюзиями. Лучше отбросить сомнения и поставить на карту все, чтобы обрести последние мгновения счастья, даже если мир вокруг рушится безвозвратно. На том же уровне рассказ Владимира Аренева «В ожидании К» — кроме весьма оригинального описания апокалипсиса автор задает очень важные вопросы о героизме и его последствиях для самого героя. Об одиночестве и забвении, и о том, как все, за что ты когда-то боролся, постепенно разваливается у тебя на глазах. Повесть Виктора Точинова «Георгиевский крест» произвела впечатление реалистичностью происходящих событий. Несмотря на говорящих обезьян и крокодилов-полицейских, та политическая система, которая постепенно приближает «конец света» в мире Егора Кружилина, очень похожа на нашу сегодняшнюю реальность.

Кроме того, очень даже неплохо смотрятся рассказы (это уже пошла часть вторая): «Увидеть Париж» Ины Голдин (очень лиричный, невзирая на представителей иностранных спецслужб и перестрелки); «Каждый цивилизованный человек» Майка Гелприна (оптимистичный и настраивающий на светлое будущее, несмотря на трагические события); «И все деревья в садах» Марии Галиной (необычная вариация на тему «Дня триффидов», основная идея которой состоит в том, что нельзя верить собственным глазам); «Желание» и «Конец света» Михаила Бабкина (о бессмысленном существовании, когда даже апокалипсис не может сломить состоявшийся порядок вещей); «Вы летите как хотите» Алана Кубатиева (а вы можете себе представить, чтобы нас поработили птицы?) и «Червивая груша» Александра Тюрина (несколько перегруженное киношным экшеном, но очень уж необычное произведение).

К части третьей, пожалуй, можно отнести те рассказы, которые вызывают интерес, но при этом либо скатываются в откровенный трэш, либо фокусируются на тех вариантах конца света, которые мы уже много раз видели. Например, ожившее желе из «Ночи накануне дня дураков» Виктора Точинова, жутковатый в своей депрессивности «Бог жуков» Владимира Данихнова, роуд-стори в постапокалиптических декорациях в «Последнем урагане» Андрея Рубанова, русский взгляд на зомби в рассказе Андрея Сенникова «Пока мир не рассыплется в прах…» и, наконец, оживший лес в «Цветах зла, терниях добра» соавторов Юлии Зонис и Игоря Авильченко.

В четвертую группу, соответственно, попало все остальное – набившие уже оскомину вариации на тему, как в раю готовили апокалипсис, Ктулху (даже его, бедного, сюда приплели), забавная стилизация про то, как Михайло Ломоносов конец света устроил, и много чего еще, что иногда имело весьма опосредованное отношение к теме. И мой личный антифаворит – «Это конец, Света!» Юлии Зонис, пожалуй, худшее из того, что может предложить сборник.

Пора бы уже закругляться, так что для тех, кто дочитал мои разглагольствования до конца – ознакомиться со сборником стоит, если вы большой фанат «постапа» (правда, жуткое слово, взято из послесловия) и вам интересно, как это бывает по-русски. Для всех остальных я бы, пожалуй, рекомендовала рассказы из первой и второй частей (см.выше). Они интересны и сами по себе, в отрыве от основной темы.

Оценка : 6
«Сандрийон. Истинное происшествие, случившееся летом 1786 года в провинции Турень, в трех лье от городка Монбазон»
–  [ 3 ]  +

Nog, 14 июля 2008 г. в 10:44

Рассказ какой-то недоделанный, что ли. Автор как будто придумал идею, написал несколько слабо связанных между собой сцен, а потом решил, что и так сойдет. Французскую жизнь сыграли наши герои неплохо, а вот с сюжетом сильные проблемы.

Оценка : 6
«Родительский день»
–  [ 3 ]  +

слОГ, 26 мая 2008 г. в 19:07

Автор даже написал послесловие, где объяснял, что он очень серьезно относился к подбору материала. Возможно оно и так. Но результатом вышел обычный хоррор со множеством логических нестыковок и лишних эпизодов, но с огромным авторским самолюбованием. С другой стороны, российский хоррор основанный на легендах о Великой Отечественной это что-то новое.

Оценка : 6
«Аутодафе»
–  [ 3 ]  +

zarya, 27 января 2008 г. в 21:53

Как заметил, прочитав «Аутодафе», один мой друг: «Намного слабее «Новой инквизиции». Там была концепция, а здесь что? Голые приключения». Поразмыслив, я был вынужден с ним согласиться.

Оценка : 6
«Урочище смерти»
–  [ 2 ]  +

Михалка_79, 26 мая 2023 г. в 13:56

Язык написания хороший, сюжет тоже затягивает, читается с интересом. К минусам отнёс бы то, что тут нет положительных героев (ну или есть, но недолго). И как показалось, малость перебор с темой спермы

Жаль, что в связи со смертью автора, мы уже не узнаем, чем и как всё закончится, хотя в романе явно есть завязка на продолжение.

Оценка : 6
«Князь»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 16 февраля 2021 г. в 21:08

Душевный рассказ в духе исторической фэнтези времён Владимира Мономаха и его отца, Всеволода Ярославича. Представляет собой байку о храбром и благородном князе, покорных смердах, затейнике — ловчем, и охоте на небывалого зверя в окрестностях матери городов украинских. Вполне неплохо написано, хотя ревизионистский взгляд на историю в виде негативной оценки князя Владимира мне не понравился.

Оценка : 6
«Стая»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 27 апреля 2020 г. в 19:44

Боевик, завершающий трилогию «Пасть». Гораздо более поверхностный, чем предыдущие книги, нет детальных проработок многих боевых эпизодов, поступки героев психологически малодостоверны, впечатление, что их мышление и поступки принадлежат персонажам компьютерной игры, а операции условно-стратегического масштаба спланированы на редкость халтурно.

Общее впечатление, что автор резко урезал все сюжетные линии, «зачистил концы по быстрому», не заботясь ни о правдоподобии, ни даже об интересной интриге. При этом разного рода побочные элементы сохраняют свою обычную переизбыточность. То ли автор утратил интерес к этой истории, то ли ушло вдохновение, то ли расчет на уровень материального вознаграждения в виде гонорара вошёл в жёсткий клинч с суровой реальностью, но труд сей выглядит доработкой текста на основе заданного плана литературными неграми.

Хотя в целом боевик вполне приемлемого потребительского качества, но первым книгам заметно уступает.

Оценка : 6
«Метро 2035: Защита Ковача»
–  [ 2 ]  +

The_Matrixx, 14 апреля 2020 г. в 16:52

На дворе все ещё апрель 2020 года. В России с каждым днём всё больше заражённых коронавирусом Covid-19. По дорогам катаются машины с «матюгальниками», которые предупреждают граждан не выходить из дома, соблюдать карантин и скупать мыло с туалетной бумагой. Сосед с пятого этажа, вооружившись «СВД», отстреливает живых мертвецов с балкона, а на горизонте маячит комета, готовая закончить жизнь планеты Земля. Одним словом, 2020 не удался, давайте уже 2021 год. В это время, ваш покорный слуга, минуя рейды за хабаром и солнечную весну, решил ознакомиться с новым романом Виктора Точинова из серии «Вселенная Метро 2035» — «Защита Ковача». Годков эдак четыре назад я познакомился с творчеством Виктора, читывал его роман «Все сокровища мира» серии «Сталкер» и остался крайне доволен, облизываясь, поставил оценку 9/10 и был таков. Вышла «метрошка», ну, думаю, читану, это ж тот самый Точинов, етить его аномальную Зону. И слог хорош, и персонажи раскрыты. Так как у соседа патроны не заканчивались, а стрелял он метко (небось эти ваши PUBG’и и Call of Duty тренировали его в стрельбе), я решил не шелестеть особо и купить книгу на Litres.ru. И, естественно, с упоением прочитать. Давайте разбираться, что я там прочитал и к какому выводу пришёл.

Будут спойлеры в тексте, о которых я вас предупрежу восклицательными знаками и красными дымовыми гранатами.

Что мы имеем? Небольшой шахтёрский город Сланцы, Ленинградская область. Неподалёку граница с Эстонией. У нас есть две фракции: военные, которые спустя длительное время решили выйти на поверхность из бункера. И местные жители, адаптировавшиеся под реалии постапокалипсиса. Военные, после выхода на поверхность, начинают экспансию близлежащих земель, наводят порядки и подминают всё под себя. Военных так и называют – «кровососами». Вышли значит из-под земли и ставят свои порядки. В близлежащих сёлах и поселениях живут обычные люди, многие конечно мутировали, так как на дворе чай не 2020, а самый мать его «постап», эдак 2035 год, ядерная война с примесью бактериологического оружия прошла, плюс добавила уродства для тамошнего населения. Ну, как и заведено, местные мутировавшие бьются с вояками, а вышедшие из бункера ратуют за чистоту генов (хотя принимают в низшие чины «слегка мутировавших», как холопов) и воюют с мутантами и иже с ними.

Ну, воюют и воюют, скажите вы. А в чем же замес? А дело у нас в двух сюжетных ветках. Разберёмся пока без спойлеров.

Первая. Две сестры, Марьяшка и Лизка, внешне идеальные барышни-близняшки, но со способностями к ментальной связи, умеющих общаться телепатически и не только. Однажды, Лизку, при загадочных обстоятельствах, насильно крадут «кровососы» и забирают на свою базу…

А вторая сюжетка (понятно, связанная с кражей Лизы): это сын главнокомандующего «кровососов» (плюс Ковач, без него никуда), влюбившийся в Лизку и…решивший её украсть. Во-о-о-от. Такие дровишки. По делу, весь вам сюжет. Кратенько объяснил? Не обессудьте, господа, глянем, что там в следующем абзаце.

Всё, что сказано выше не является спойлером и описано в первых главах книги. Признаться, от Точинова я ожидал большего, после тех же «Все сокровища мира», так как перед нами обычный боевик, отдавшийся на откуп экшену, о чём и сам автор признается в послесловии. Если в «Сокровищах» была атмосфера и некий смысл, раскрывающийся в конце, то здесь мы имеем прямолинейный сюжет без какой-либо изюминки, без кульбитов и сюжетных поворотов. Перед нами есть сценарий прямолинейного повествования, местами я даже сам догадался, что и как будет в дальнейшем. Я понимаю, что в «метрошке» сейчас платят негусто (и это блин обидно, труд неимоверный!), но по сюжету и смысловой нагрузке я ожидал намного большего, так как опыт по «Сокровищам» есть. Насчёт сюжета кратко и со спойлерами пройдёмся, я вас предупрежу.

Персонажи. А вот герои у нас классные: сестры Марьяшка и Лизка, Малой (сын полковника военных), тот же СБ Ковач – все прописаны достаточно грамотно и хорошо. Когда читаешь книгу, ты словно ощущаешь персонажей, мне искренне импонировала Марьяшка со своей легкостью, неприступностью и наивностью. Лизка казалась злой, яростной и невероятно хищной фурией, готовой убить всех подряд на своём пути. Ковач? Кто же он? Начальник безопасности военного бункера. Он невероятен и описан изумительно. Все низшие чины бояться Ковача, потому что тот готов спустить шкуру с провинившегося на раз-два. Начальник службы безопасности… По своему опыту скажу, СБшники умеют наводить страх и здесь он прописан на всю десятку: холодный, расчётливый, умный, практичный, эмоционально отстраненный. Лучший персонаж книги, пусть местами и отходящий на второй план, краше всего характеризует весь роман. Достаточно много второстепенных персонажей, играющих пусть и проходную роль, но раскрываются они достаточно объёмно и полно, в них веришь, чувствуешь их радость или боль. Короче говоря, персонажи хороши, местами конечно не дотянуты в описании и трагике до консенсуса, однако всё равно этот аспект текста – огромный плюс.

Произведение получилось жёстким, жестоким, кровожадным. А как вы хотели? На дворе постапокалипсис, а не эти ваши зайчики с пони. Тут и кровь льётся рекой, и людей убивают направо-налево, смакуя все подробности. Таким и должно быть произведение в жанре постап, где социальное равенство рухнуло в небытие, где равные друг другу люди катятся чуть ли не в рабовладельческий строй. И на горизонте не маячит никакой луч надежды. Его просто нет. Как данность нет и не будет.

Слог и язык писателя радует глаз. Так как у Точинова издано не один десяток книг, выработан свой стиль и богатый язык повествования. Мат присутствует, ведь у нас же серия 18+, но он наоборот к месту и часто характеризует события более ярко и качественно. Крепкое словцо в этих ваших постапах нужно и действенно, нежели чем во «Вселенной 2033», кастрированной до 16+. И добавить тут нечего.

Дальше пойдут пару абзацев со спойлерами, читать на свой страх и риск.

ALARM! SPOILER TIME НАЧАЛСЯ!!!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Насчёт сюжета. Блин, обычный экшен, как говорилось ранее, без сюжетных поворотов и невероятной развязки. По сути, о чём роман? Лизу крадут вояки, привозят на базу, а она в свою очередь, освобождается из плена и половину романа ходит-бродит по подземельям базы и режет попадающихся ей на пути «мобилей» — самый низший чин «кровососов», люди-мутанты с легкими мутациями. Вот и всё. А под финалочку, выбирается из базы и вот вам хэппи-энд, с жирным таким намёком на продолжение (хотя «Вселенная 2035» вроде как закрывается, если только в 2033 издавать). Во-от. Ну как бы все. Есть несколько заделов под продолжение, которые раскроются во второй книге и будут ключевыми, но до этих заделов ещё надо дожить. Ощущается как пролог к чему-то большему, но не более того. Сюжет прямолинеен, повторюсь, часть сюжетных веток я предугадал и скривился, как от просроченного «Палпи», когда мои догадки оказались явью. Есть так же сюжетка с дамой по имени Ирка и вот там у меня вопрос: зачем она вообще нужна? Естественно, во второй книге, наверное, продолжится её ветка, однако в целом сложилось ощущение, что это просто словно вставка для набивания текста. Как третий глаз, лишний и не нужный.

Что я пытаюсь донести? Да, приходится сравнивать с этим вашим «ждалкеров» («Все сокровища мира»), так как там Точинов удивил и запомнился даже спустя годы. Здесь же у нас обыкновенный производственный роман. Боевик, да и только. Без посыла, без годного сюжета, даже без атмосферы. Насчёт атмосферы конечно сложно говорить, потому что у нас всего лишь маленький городок Сланцы, ни метро там нет, ни каких-либо мутантов, жрущих людей. Но всё равно, как по мне автор не дожал общий дух книги. Как-то так.

Отдельного упоминания достойна Лизавета. Девочка сильная духом, злая по натуре и прорывная личность. Её крадут, она освобождается и шарится по катакомбам, мочит «мобилей» и в ус не дует. Да, её калечат, избивают, душат, а один из военных так и поди успел её стреножить и трахнуть в своё удовольствие. А Лизавете хоть бы хны. Вроде как устала девочка физически, голодна и давно не спала, а всё равно режет всех направо, как говорилось ранее, и налево. По началу героиня импонировала мне, пробивная дама, однако потом я понял: а девочка ведь «имба». Вот момент: она уставшая, замученная и обессиленная ложиться отдохнуть и засыпает. Просыпается, а её связали и пристроились сзади ради сексуальных утех. После чего она освобождается и бегает за обидчиком, дабы вырезать тому причиндалы. И дальше отправляется в путь, как ни в чём не бывало. Да, на ярости и злости, на силе духа можно протянуть достаточно долго, но она же девчонка, которая устала вусмерть, чуть ли не до потери сознания. То есть под конец уже не верится в персонажа, вроде Лиза страдает и устала, а с другой стороны уже убила семь мужиков, её покалечили, а она встаёт и идёт дальше. Станиславский в это время бьётся в конвульсиях и стонет: «Не верю! Это имбовый персонаж!». «Имба» заключается так же и в её ментальных способностях с сестрой. Пример: Лизку схватит сзади амбал, заломал и ждёт подкрепления, дабы сдать её начальству. Лизка не может высвободиться, поэтому ментально просит сестру Марьяшку помочь. Как? Марьяшка захватывает тело Лизки и, так как в это время тело не чувствует боли, сверхъестественно вырывается из рук амбала и режет его. Блин, такое чувство, что в подземельях базы на каждом шагу раскинуты рояли, вот только без кустов, потому что имбовость персонажа зашкаливает. И под конец просто уже не веришь и даже не сопереживаешь Лизке, так как ты понимаешь: дык, выберется она из бункера и всё будет окей.

ALARM! SPOILER TIME ЗАКОНЧИЛСЯ!!!

Итог.

Роман оставил смешанные чувства, хоть и прошло уже несколько дней с прочтения оного. Хороший, богатый язык автора, прилично раскрытые персонажи, в которых хочется верить, они живые и яркие, самобытные и интересные личности. Но простая задумка, кинутые и не раскрытые сюжетные ветки (ждите продолжение, там, может, всё раскроется), имбовый персонаж и боевик на откуп сыграли злую шутку. Есть как большие плюсы у романа, так и крупные минусы. Конечно, я сужу со своей колокольни, так как знакомство с автором у меня прошло на «ура». Если вы не читали Точинова, то «Защита Ковача» must have многим любителям проекта «Вселенной Метро». Почитать можно и впечатления будут положительными. Для меня книга показалось двойственной. Я понимаю, что в этих ваших «метрошках» и «стулкерах» платят месячную зарплату кассира, что сильно удручает, поэтому и авторы, пусть и профи, не особенно напрягаются с текстами. С одной стороны, я их понимаю и даже поддерживаю. С другого ракурса если посмотреть, то всё конечно грустно. Раньше было лучше.


Моя оценка:

Сложно определиться. Между 6 и 7 по десятибалльной шкале. Вроде и хорошо, но ложка дёгтя перевешивает. Ставлю твёрдую шестёрку. Обидно. От Точинова ожидал намного большего. Но согласитесь, ожидания и хотелки – это мои проблемы. Хотеть, как говорится, не вредно. Не могу сказать, что буду ждать продолжение. И не думаю, что Виктор прыгнет выше головы «Защиты Ковача».

P.S.: обзор является субъективным и несет только моё личное мнение без вмешательства иных лиц. Как обыкновенный читатель я имею право высказывать собственное мнение на купленную мною книгу и выкладывать это самое мнение в публичный доступ, естественно, не переходя на личности и не выходя за рамки дозволенного. Виктору Точинову желаю успехов, творческого заряда и только всего самого наилучшего! Благодарю за книгу! И удачи!

Оценка : 6
«Земля живых»
–  [ 2 ]  +

Miromarh, 06 апреля 2020 г. в 05:07

Вообще текст представляет собой два рассказа, никак друг с другом не связанных, но зачем-то объединенных в один. На мой сугубо личный взгляд, было бы лучше разделить их, а не подавать чередующимися кусками.

Обе истории достаточно стандартные, ничем особо не выделяются. Разве что в части про Николку мне понравился финал: такой юношеско-мечтательный. А вот в части про аудиозапись мне не понравились два момента: очень скомканное начало, когда вообще непонятно, что и с кем происходит, а также попытка автора пропихнуть свои политические взгляды (все эти пародии на правозащитников, феминисток и прочих либералов), ибо в литературе, на мой взгляд, таким вещам не место (если книга изначально не позиционируется как политически окрашенная). Но в целом написано все ровно, последовательно, динамично; язык, хоть и изобилует разными хитроумными оборотами, все равно достаточно приятный, всегда есть четкая картинка происходящего перед глазами.

В общем, неплохой рассказ, хоть и достаточно стандартный. На разок прочитать — вполне пойдет, а на большее, как мне кажется, он и не претендует.

Оценка : 6
«Дураки умирают первыми»
–  [ 2 ]  +

ash945, 05 ноября 2018 г. в 17:49

Честно говоря, ожидал худшего.

Но прочитав, не сказать, что был так уж сильно разочарован. Все равно потихоньку цикл катился по наклонной вниз. И очередной роман располагается как раз на этой нисходящей кривой, а вовсе не является ступенькой вниз.

Ну да, привычных героев здесь нет. Ну да, все действо происходит в Питерских антуражах. Ну да, в сюжете есть явные дыры и несоответствия. Новые герои — не очень симпатичные — да и у самого Панова то симпатичных героев в цикле не так уж и много. Все это записываем в минусы.

К плюсам все же относим сюжет — он есть и он в достаточной мере притягивает к себе внимание.

Словом, очередная глава из истории Тайного города, действие которой происходит не в нем.Читабельно.

Оценка : 6
«Конец света с вариациями»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 04 марта 2015 г. в 19:06

Очень неровно. Например, часть под названием «Третья печать», с потугами на юмор, я бы просто убрала из книги. Ну, а что касается остального содержания — тут есть чудесные Галина, Быков, Аренев и Кубатиев, а всё остальное — откровенно средние проходные работы. В среднем получается «шестерка», и удовольствия в целом мне этот сборник не доставил. Увы.

Оценка : 6
«Рай Сатаны»
–  [ 2 ]  +

melhiades, 04 мая 2013 г. в 14:00

А вот и фигушки. Не осталось ничего уже от тех самых Анклавов в этом произведении. Я не хочу сказать, что книга плоха, просто это уже не те самые Анклавы, от которых мурашки по коже бежали. Нет здесь уже тех самых хитроумных интриг и полумистических переплетений судеб героев, нет харизматичных персонажей, за приключениями которых хотелось бы наблюдать дальше. Это просто какой-то другой постапокалиптический роман, нелепо вписанный в знакомый нам мир после Катаклизма. Мне было откровенно скучно, к сожалению.

Оценка : 6
«Пасть»
–  [ 2 ]  +

tigerwork, 23 января 2013 г. в 02:13

Еще раз убедился что на вкус и цвет товарищей нет))

Вот уже долгое время пытаюсь открыть для себя нового интересного МНЕ автора и возвращаюсь к старым, известным мне и проверенным мною))

Суть произведения в цепочке:лаборатория-образец препарата-человек-мутант-жертвы мутанта-дооооолгая охота на мутанта-смерть мутанта....

Вроде бы ничего не забыл))

Мои впечатления: скучно, неинтригующе, незахватывающе, неинтересно, никак(((

Мои рекомендации: прочитать для ознакомления пару глав-а вдруг это Ваше))

Я лично продолжения читать не собираюсь, эту еле домучил через «не могу»

Оценка : 6
«Герои. Другая реальность»
–  [ 2 ]  +

duke, 08 января 2009 г. в 00:35

Из всей антологии глобально понравились ровно три вещи:

— Мария Галина. «История второго брата»

— Олег Дивов. «Мы идем на Кюрасао»

— Мидянин. «Что делать, Фауст»

Остальные рассказы особого восторга не вызвали. Большинство из них написано не без таланта, хорошим языком, но, видимо, тема — не моя совершенно. Читать было откровенно скучно. А наслаждения от языка, такого, чтобы можно было «забить» на сюжет и тему, в полной мере не получил. Рекомендую поэтому книгу с осторожностью. Имхо, антология — на любителя...

Оценка : 6
«Уравнение с тремя неизвестными. Историко-фантастическое расследование»
–  [ 2 ]  +

Sawwin, 14 марта 2008 г. в 04:34

Довольно любопытная идея. На первый взгляд Выборгский замок и Копорская крепость действительно неоправданно далеко разнесены друг от друга. Но, если вспомнить, что на этом участке и сейчас почти сплошняком тянутся труднопроходимые леса и болота, и Копорская крепость перекрывала единственный на ту пору сухопутный тракт через Лопухинку, то окажется, что Копорье было не так уж и бесполезно. Впрочем, читать забавно, и статья запомнилась своей необычностью.

Оценка : 6
«Файл №734-f. Утечка мозгов»
–  [ 1 ]  +

URRRiy, 06 декабря 2021 г. в 22:05

Пародия на пародию, а именно — на цикл про похождения штандартенШтирлица Павла Асса и Нестора Бегемотова. Конечно, со спецификой «Секретных материалов».

Ирония вполне душевная, хотя навязчивый стёб про ФБР в условиях задержек зарплат и снижения финансирования быстро теряет свою привлекательность.

Но основная тема сюжета — определенно годная, звучит актуально, хоть и не является оригинальной, как минимум, ещё Салтыков-Щедрин язвил в аналогичном ключе.

Безусловно, это вещь — шутейная, которая особого блеска интеллекта от читателя не требует, однако все же способна повеселить и оставить позитивное впечатление.

Оценка : 6
«Земля живых»
–  [ 1 ]  +

Shaser, 18 июня 2020 г. в 19:06

Разочарован сборником. Никакого отношения к Андрею Крузу он не имеет, единственное исключение, которое подтверждает правило, это рассказ Павла Корнева. Остальные 13 рассказов никакого отношения к Андрею не имеют. При этом сборник довольно убог. Проблема в том, что 10 рассказов из 14 укладываются в схему, которая была прописана в рассказе Николая Берга «Сюрприз для Шустрилы»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Этих историй она уже наслушалась от души... -Петю укусили на улице, он пришел домой, почувствовал себя плохо, уснул. А потом укусил Васю, а Вася убежал к Мите и перекусал у Мити всю семью с детьми, и когда дедушка Толя приехал за ними, то внучки на него напали и загрызли, а потом загрызли бабушку Виолетту и ее соседку Генриетту, а те, в свою очередь, перекусали полподъезда, и в этом им помогали дворничиха-таджичка и алкоголики со второго этажа… А Митю свезли в больницу врачи «Скорой помощи», у которых все руки были забинтованы, а там вообще был кошмар, и так далее и тому подобное. Как правило, все эти рассказы про обрубаемые генеалогические древа были скукой смертной, перечисление неведомых людей, словно в телефонном справочнике или на плите здоровенной братской могилы, вызывало уже зевоту.

Не важно как был написан рассказ, но лекала были одни и те же, в мире возник вирус, потом кто-то кого-то покусал, бонусом небольшое разнообразие рассказчика, ну и на этом все.

Оценка : 6
«Дураки умирают первыми»
–  [ 1 ]  +

miroslaff, 20 июля 2015 г. в 04:09

«... и его вполне хватало, чтобы освещать путь на протяжении нескольких ярдов. ...» в России дело происходит, русский человек в действии участвует... А фраза выглядит как перевод англоязычного текста... Что бы это значило?

Оценка : 6
«Ночь накануне Дня Дураков»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 27 февраля 2015 г. в 15:23

Ощущение вторичности портит всё впечатление. И объем рассказа сомнителен: на мой взгляд, либо надо писать компактнее, безо всей этой длинной и неинтересной преамбулы, либо уже делать повесть, прорабатывая интересные характеры, антураж и прочее. Сейчас это нечто вроде неловкого сценария, где что-то прописано излишне подробно, а что-то — мимоходом.

Оценка : 6
«Молот Времени: Право сильного»
–  [ 1 ]  +

Апушкин, 12 апреля 2013 г. в 12:21

Обычная книга, обычного среднестатистического автора современного российского фэнтези. Приключение, битвы, пластмассовые герои. Купил книгу из-за любви к ККИ. Но эффект — прочёл и забыл.

Оценка : 6
«Муха-цокотуха»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 04 апреля 2012 г. в 16:08

  Забавная история. Хотя не пугает нисколько... Язык действительно неплох, а больше ничего и нету. Сочтем за стилистическое упражнение!

Оценка : 6
«Файл №703. Пляшущие человечки»
–  [ 1 ]  +

Nog, 14 июля 2008 г. в 12:36

Включение рассказа в антологию, мягко говоря, удивило. Это совершенно не альтернативное видение классики, а простое использование известного мотива (противники скажут — плагиат, сторонники — цитирование) в новом произведении. Сам по себе рассказ довольно забавный, но ничем особенным не выделяется.

Оценка : 6
«Родительский день»
–  [ 0 ]  +

Deadman68, 28 ноября 2017 г. в 17:24

Люблю книги с интересным сюжетом и написанные простым живым языком. Да книга одно сплошное клише. Все это уже неоднократно, виделось или читалось. И тем не менее книга в целом мне понравилась. Концовка смазана, было ощущение что писатель хочет побыстрей закончить и отдохнуть. Но в целом нормальная книга для развлекательного чтива.

Оценка : 6
«Корабль-призрак»
–  [ 0 ]  +

Vadimus82, 18 февраля 2015 г. в 15:21

Соглашусь, самый слабый роман в серии.

Инквизиция уже не та...

Сюжет размазан около 1 корабля — призрака. Эксперимент Филадельфия в миниатюре.

6/10

Оценка : 6
«Файл №703. Пляшущие человечки»
–  [ 0 ]  +

glupec, 31 января 2009 г. в 03:36

Не очень-то впечатлило, правду сказать.

Стоило закручивать интригу, чтобы вот так вот, донельзя просто, её разрешить?

Выеденного яйца такая развязка не стоит... :-(

Впрочем, как «чистый стёб» это, может, и неплохо...

Оценка : 6
«Тёмная волна. Лучшее 2»
–  [ -1 ]  +

Max1959, 02 сентября 2022 г. в 21:01

Гонтарь и Матюхин читаются неплохо, но Кузнецова опускает общий рейтинг сборника

Оценка : 6
«Не стреляйте в демонов моря»
–  [ -1 ]  +

Нико Лаич, 02 марта 2010 г. в 08:28

Всем привет!

«Смешались в кучу люди, кони...» (с)

Понятно, что хотел сказать Автор, но... вышло как то не очень. :-( Желание «впихнуть невпихуемое» сыграло злобную шутку с рассказом, он потерял целостность.

Автор безусловно талантлив и искренне жаль, что у него так получилось...

С уважением,

Нико Лаич.

Оценка : 6
«Муха-цокотуха»
–  [ -3 ]  +

mystery26, 09 апреля 2013 г. в 06:17

Достаточно неплохой рассказик, читается легко и интересно, но финал неожиданно печальный :)

Оценка : 6
«Эволюция шпаги»
–  [ 13 ]  +

Массаракш, 15 октября 2022 г. в 03:35

Я, разумеется, дилетант и никогда шпаги в руках не держал. Поэтому моя критика данного эссе носит, так сказать, общеобразовательный характер. Собственно, не критика даже, а перечень утверждений, которые меня смутили.

Прародителями шпаг являлись вертелы, которыми гладиаторы тыкали друг друга на потеху публике.

Пока Рим не позаимствовал у варваров штаны, верхом практически не ездили. А то все ходили бы враскорячку с натертыми ляжками.

Распространение штанов породило рыцарей и вообще феодализм.

Эффективность прославленных английских лучников крайне преувеличена. Да их, может, и вовсе не было, лучников этих.

Рыцарей обнулили гуситские вагенбурги, гуляй-города, клевцы и боевые цепы. Допустим, но шпаги, когда про шпаги-то будет?

Ага, вот оно. Слишком много народу гибло на рыцарских турнирах, поэтому короли велели феодалам вооружиться лёгкими тыкалками навроде гладиаторских вертелов. Но феодалы всё равно очень хотели кровопролития, поэтому заточили ломы и начали ими рубить. Так на свет появилась шпага.

Королевские мушкетеры (Атос, Портос и др.) ходили в штыковую атаку, вставляя багинеты в дула своих полупудовых карамультуков.

Жестокий Пётр I перевооружил армию с хороших сабель на плохие шпаги. Прилагается анализ рубящих ударов, которые делятся на: а) рубящие; б) все остальные.

К чести русского офицерства, они не пользовались самовзводными наганами. Только солдатские, только хардкор.

Потом шпага превратилась в атрибут чиновничьего мундира, золочёную бутафорию. Коллежские и статские советники могли бы двуручные мечи носить, но нет, всё у нас как-то мелко, на отвались.

Дуэли. И тут шпагам не повезло – предпочтение отдали пистолетам. Причём в Америке уже уверенно простреливали друг другу головы за пятьдесят шагов, а у нас всё ещё отмеривали порох мерками и запихивали в стволы круглые пули. Всегда мы были неразвитые.

Вот и всё, что вы должны были узнать о шпагах. Прошу прощения за некоторую хаотичность обозрения – но тут всё строго по тексту. Слишком велики энциклопедические знания автора, слишком широко реет разум, чтобы взять и утолкать необъятное в тесные рамки. Мысли прут, как квашня, и нету им удержа.

Но всё же хотелось бы про шпаги, как было обещано.

Оценка : 5
«Доказательство силы»
–  [ 8 ]  +

MarchingCat, 02 марта 2017 г. в 09:27

Заранее извиняюсь перед Уважаемыми мною авторами, если что-то прозвучит несколько резковато. Зато честно. Просто... устал я уже от коммерческих поделок. Даже в межавторском проекте надо выдерживать определённый уровень, хотя бы даже просто ради того, чтобы не терять читателей. А в «тайном городе» уже год как ясно видно падение качества по нарастающей. Причём, когда поделку получаешь от Точинова, который обычно гарантированно пишет лучше (свои книги, не по межавторским проектам), как-то особенно обидно получается. Ведь покупал только ради его имени (что Панова там почти нет и так понятно).

Романчик получился сухой, совершенно без авторской «души». Персонажи околоникакие. Причём, сюжет потенциально интересный, но реализация откровенно слабая. Даже необходимое по сюжету до конца не раскрыто, оставлены вопросы без ответов. И явно не по принципу «читателю подумать» (ну не над чем думать в этой поделке! и незачем), а просто «и так сойдёт». Артефакты есть, трупов наворотили — ну и нормально....

Основные впечатления от книги выражаются наречием «пресно» и характеристикой «ни о чём».

Пора прекращать покупку всего межавторского в циклах Панова. Чего и всем желаю.

Оценка : 5

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8 



⇑ Наверх