Екатерина Насута отзывы

Все отзывы на произведения Екатерины Насута



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 275

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 

«Вредные советы»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 09 января 2019 г. в 23:52

Разумеется, данная статья не претендует на какую-либо серьёзность. Однако, в каждой шутке, как известно...

Как совершенно верно заметил автор здешней аннотации Странник2015, грех не прислушаться к советам автора, который умеет публиковать по несколько романов в год. Даже если учесть, что написаны они были раньше, и существовали только в виде черновиков на всяких разных Самиздатах, уважать Екатерину Лесину (она же — Карина Дёмина и ещё штуки три псевдонима) можно хотя бы за трудоспособность.

Да и её советы по написанию романов в различных жанров местами действительно стоящие. Мне особенно понравилось про романтизм:

«Некоторые авторы считают романтизм одним из проявлений идиотизма, как авторского, так и читательского, но не согласна. К примеру, одно дело получить в подарок букет цветов и кучу комплементов, и совсем другое — свежеотчекрыженную голову оборотня, снесенную в процессе трансформации со словами «ну это, на... и в койку» =)))

Хотя про описания эротических сцен (все эти нефритовые жезлы, коралловые пещеры, мечи в ножны и прочие трепещущие соски) и садизм, шибко модный в ромфанте последних лет тоже получилось хорошо:

«Садизм. Садизм — это заперев героиню в башне, отправляться в Крестовый поход/на войну/ на охоту и т.д. Настоящий садизм... хотя если в замке есть хороший столяр... еще с некоторой натяжкой на садизм претендует насилие героя, которое отчего-то с середины сцены перестает восприниматься героиней, как насилие. Не знаю. Что-то слабо верится... наверное, трепещущие соски как-то связаны с мозгом, иначе не объяснишь.»

Одним словом — хорошая, весёлая, годная статья. Как говорится: спасибо, поржал.

Оценка : 8
«Внучка берендеева» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

ужик, 19 октября 2018 г. в 10:33

Ну... Может быть, я недостаточно внимательно рассматривала стены теремов на предмет развешенного оружия, но цикл какой-то сырой и непродуманый ( и это я о произведении своей любимой писательницы!).

Мне кажется, сгубила автора жадность и гигантомания. Если царевичей — так шесть официальных претендентов плюс еще толпа незаконнорожденых. Если царица — так три официальных и целая очередь желающих. Если жених Зосин — так три штуки, и это она еще не от каждого предложение приняла. Если кто читал редчайший артефакт-злокозненную книгу, так их вагон и маленькая тележка. Вот идешь, бац!, споткнулся о древний памятник литературы и письменности. Глядь — а их вокруг под ногами куча! (Да, кстати, книг все-таки две).

Текст к тому же плохо вычитан. Марьяна Ивановна, которая внезапно становится Марьяной Ильиничной. Неопредилившаяся с собственным возрастом Зося. Вначале книги ей 17, через 9 месяцев почти 20 стукннуло.

Совершенно непонятно сколько лет персонажам.

Финальная битва слита благодаря старому-доброму deus ex machina.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И тут прилетел дракон и всех разогнал

Не понятно чем же закончились эти страдания. Заговор других государств против Росского царства? Новый царь? Новая царица? Кто все эти люди?!!!!

Короче, лютая смесь из стилизированного языка, глубоко повязших в страданиях героев, писаных под копирку, статичные, неживые персонажи, что ни баба — ту царь снасильничал, концовка на отцепись.

Я уважаю Демину, мне нравится как она пишет. Но этот цикл какой-то альтернативно-одаренный. Вроде сюжет есть, но разобраться в нем очень сложно — из-за малохольных героев, нелогичных событий, сложностей в запоминании героев, и финала, который мало соотносится с событиями основного сюжета.

Мне жалко потеряного времени, чесно.

Оценка : 5
«Изольда Великолепная»
–  [ 4 ]  +

gerupt, 05 июля 2018 г. в 09:41

Интересный мир. Закрученный сюжет. И автор вполне владеет словом. Одним словом интересно. Из недостатков — соплей многовато даже для женского фентези. И да, всю серию раздражает главная героиня своей тупизной и пассивностью.

Помимо того, что девица продалась первому встречному за бабло, и единственной тупорылой попытки сбежать в состоянии аффекта, больше никаких решений за весь цикл она не принимает. ВООБЩЕ! Ее как куклу таскают взад вперед, то враги, то свои, а она только розовые сопли платочком размазывает и томно страдает. Тоже самое касается ВСЕХ положительных женских персонажей. Прям какая то эпидемия женской импотенции. Серию спасает то, что чем дальше от начала, тем меньше главной героине уделяется текста.

Оценка : 8
«Механическое сердце. Чёрный принц»
–  [ 4 ]  +

gerupt, 05 июля 2018 г. в 09:39

Почитываю иногда высокорейтинговые вещи от авторов-женщин. Лесина одна из них.

И вот когда прочитываю очередную книжку Лесиной, я в конце спрашиваю себя — ну нахрена? Ведь все одно по одному:

Интересный мир. Закрученный сюжет. И автор вполне владеет словом. Одним словом — может быть интересно даже мужскому полу.

Но, млин, главные героини ничего кроме бессильной злобы не вызывают. Виктимные, инфантильные дурочки, способные только томно страдать и ожидать спасения. Все ГГ, во всех прочитанных мной у Лесиной, книгах, за все повествование не делают НИЧЕГО. Их как майское чучело носят взад и вперед. Все на что их хватает — попытка сбежать, которая обычно кончается неприятностями, из которых их обычно спасает ГГ (в крайнем случае — друг ГГ).

Главный возлюбленный обязательно — томный, богатый аристократ. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Запомните девочки, по мнению автора — не богатые и не аристократы на любовь не способны по определению. Ни один простой парень, ни в одной книге Лесиной, не удостоился ни одной одобрительной реплики. Даже о родных отцах, героини — неаристократки (как только их находит Прынц, они, ежу понятно, сразу становятся Леди) вспоминают с омерзением.

Действие хоть как то толкают исключительно герои мужского пола. Ну, когда автор находит время отвлечься от сопливых страданий своих героинь. Соответственно, все действие закрученного сюжета занимает ~10% текста.

Ну и именно в этой дилогии помимо героинь усиленно «томно страдают» и герои мужского пола. Хотя вроде, люди исключительно занятые. Им же надо сюжетную линию толкать.

Оценка : 7
«Леди и война. Цветы из пепла»
–  [ 4 ]  +

Lilian, 04 февраля 2018 г. в 00:23


У этой мрачноватой истории наступил счастливый конец. Семьи, самые разные, но по-своему счастливые. Ожидаемо, но приятно.

Конечно, на протяжении книги нашлось место очередным страданиям и испытаниям. Но все шло к своему логическому завершению и воспринималось соответствующе.

Из более-менее неожиданного — прямое столкновение с иномирными магами и Кайя, использующий свою силу для устрашения подданных (наконец-то).

Финал у истории ожидаемо полон семейными буднями с ноткой легкой печали. Никого не забыли, про всех рассказали, всем дали свою долю счастья.

История здесь не стала нарушать законы женского романа. Опять же, это ожидаемо и даже естественно. И надо признать, что в-целом получилось неплохо.

Оценка : 7
«Наша Светлость»
–  [ 4 ]  +

Lilian, 27 января 2018 г. в 13:08


Чем дальше, тем мрачнее. Знаете, есть такие истории. Полные бесконечной лиричной тоски и атмосферы упадка. Но красивые своей осенней атмосферой. Так вот, мне кажется, что автор пыталась создать нечто подобное.

С поправкой на банальную основу (попаданка, истинная любовь с местным правителем, злопыхатели, мешающие их счастью). И еще с поправкой на удивительную тягу местных «хороших» героев к самобичеванию, чувству вины, страданию от тяжкого прошлого или от заниженной самооценки.

Получилось странно. Порой та самая осенняя атмосфера. Порой будни «нашей светлости» — попытки проявить себя в качестве хозяйки замка, не слишком успешные из-за взаимной неприязни с местной знатью (да и талантами, кроме любви к мужу и здоровой обычности, героиня не блещет). Порой экскурсы в тяжелое прошлое героев. Порой мутноватые политические интриги, которые чаще всего оборачиваются пшиком. Порой относительно светлые моменты с посиделками, свиданиями и турнирами. А порой удивительная, нарочитая даже глупость героев, когда вместо ожидаемого сострадания тянет скорее им хорошенько всыпать. Да, я про Тиссу. Начиналось все с наивной, доброй, неискушенной в жизни девушки. Но пределы покорности, отсутствия критического мышления, самоедства и тяги к страданиям были пробиты уже к середине книги.

Честно, я отдыхала на повествовании от лица тени (наемника и убийцы, между прочим). На общем фоне на редкость адекватный персонаж.

Промежуточный финал получился мутный, со странным последствием от ранения, странными мотивами злодеев, странными поступками многих второстепенных персонажей и с очередным обещанием показать страшную ипостась войны (в очередной раз обошлось, даже жаль).

Пожалуй, мне по-прежнему интересно, что там с оракулом-ИИ и искусственно созданными протекторами. Но очень надеюсь, что градус самобичевания у героев снизится, сколько можно-то.

Оценка : 6
«Леди и Некромант»
–  [ 4 ]  +

Lilian, 30 декабря 2017 г. в 17:22


Начало нового цикла. Правда, что для автора удивительно, не оборванное на полуслове.

По сути обычная такая история про попаданку. С поправкой, что писать автор все же умеет, да и с роялями старается не перебарщивать.

Мир условно-стандартный с условно-стандартным набором рас, древних проклятий, магии и захолустных городков. Разве что с однозначным фенотипом местной аристократии неоднозначно получилось.

Главы чередуются: от лица местного некроманта и от лица нашей леди-попаданки. Которые оказались в составе одной компании и так или иначе ввязались в ряд событий с далеко идущими последствиями. Разумеется, оба главных героя по глубоко личным мотивам сначала друг друга невзлюбили, потом слегка пообвыклись и притерпелись, ну а в итоге я думаю, нас ожидает логичное завершение любовной линии.

Но повторюсь, писать автор умеет, внутренний мир героев вырисовывается интересный и не самый банальный, легкая ирония присутствует, так же как и древние тайны, которые героям предстоит раскрыть. И автору порой удаются чудные эпизоды — например, долгая ночь возле склепа (со всякими психологическими заковырками).

Так что продолжение мне интересно.

Оценка : 7
«Механическое сердце» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Корделия, 26 ноября 2017 г. в 23:27

Две книги представляют собой единое целое, разделённое, возможно, из-за объёма, а возможно, из-за разноплановости событий.

В первой части в центре внимания личные судьбы, во второй — государственные масштабы.

У автора в этом цикле особый конёк — изображать безумцев, психически больных, людей со сломанной психикой, манией преследования или находящихся в болезненном бреду. Ульне, Олаф, Сверр... Да, пожалуй, по каждому её персонажу плачет хороший психиатр или, по крайней мере, психоаналитик.

Вы хотите поговорить об этом? Нет? Тогда за вас всё скажет Карина Дёмина, заполнив многие страницы болезненными исповедями, многозначительными диалогами, бредовыми видениями, многоточиями...

К этому добавьте детективный сюжет и ощущение надвигающейся катастрофы, которая должна уничтожить мир.

На таком грандиозном фоне весьма ничтожно смотрятся любовные страдания двух главных героев. Их нытьё, возможно, и к месту, но раздражает. Ему стоило отвести меньше времени, быстрее решить созданную на пустом месте проблему, а не тянуть её больше года.

Очень живым и неожиданно ярким персонажем во второй книге получился Кейрен:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
преодоление вековых традиций, борьба с собственной верностью роду, семье, сыновней почтительностью. Сначала — жертвенность, покорность обстоятельствам, движение по течению, но потом — в случае реальной опасности — резко против течения, разрыв с обычаями, сражение за свою свободу, противостояние врагам (что проще) и заботливым родственникам (что неизмеримо сложнее).
Поэтому меня образ «синехвостой бестолочи» впечатлил сильнее прочих.

Ещё один сильный образ — леди Сольвейг. Она точно знает, что правильно и неправильно, что хорошо, а что плохо, и представляет собой типичную мать, зацикленную на гиперопёке.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В романе «Чёрный принц» она становится практически убийцей собственного сына — убийцей из любви и исключительно благих побуждений.

Оценка : 8
«Жизнь решает всё»
–  [ 4 ]  +

kopusha, 11 июня 2017 г. в 23:26

Отзыв к дилогии «Наират». («Смерть ничего не решает», «Жизнь решает все»).

Очень мрачное произведение.

Наират — средневековое безумное государство, основанное кочевниками, которое ненавидят все соседи: и люди и крылатые скланы. В Наирате нет книг, нет письменности — только устные предания. А ещё Наират ведет бесконечные войны. Лошадей здесь любят больше чем людей, но и лошадей калечат, впрочем, и сами при этом убиваясь, в безумных праздничных скачках. Там бунчуки о двадцати лошадиных хвостах в серебре, свои «доктора Франкенштейны», колдуны-камы, бытовые механомы, и боевые големы.

И без того неспокойный мир Наират катится к чему-то страшному, несмотря на заключенный мир со скланами. В мрачную круговерть событий оказываются вовлечены совершенно разные люди, которые встретятся друг с другом в один ужасный момент.

Написано отлично, хотя на мой вкус несколько затянуто, слишком много, так сказать, лирических отступлений, посвященных свинцовым мерзостям местной жизни (тем не менее, отступления очень поэтичные). В общем-то, и так понятно, что там за жизнь. Хотя для кого-то, возможно, это будет плюсом. Кстати, у дилогии очень явный этнический оттенок. Возможно, понравится любителям этнофэнтези. Так же к минусам могу отнести отсутствие внятного финала.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пророс новый понорок, или нет? Да и не очень мне было понятно: новый понорок – это хорошо или плохо? И экосистему, и внесенные в неё изменения, можно было бы повнятнее объяснить, хотя конечно же, суть не в этом
Такой накал – ожидаешь большой БУМ, а там – бум с лирическими отступлениями. :) Правда, упоминание доброго кагана (а с другой стороны, после описываемого армагедца и армагедцового Ырхыза, следующий каган точно покажется добрым) в финальном лирическом отступлении говорит об условном хэппи-энде. И все же непонятно, что стало с Наиратом,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Прекратилось ли в нем безумие или нет
и со скланами.

Оценка : 7
«Улыбка золотого бога»
–  [ 4 ]  +

Сараби, 04 июня 2017 г. в 22:35

Итакс,дамы и господа,добро пожаловать в один из ядовитых серпентариев нашей необъятной Родины.

Екатерина Лесина как всегда верна себе. У неё замечательнейший стиль написания романа, потрясающая интрига и очень захватывающая историческая часть. Особенно меня порадовала историческая часть, но говорю я не про раскопки археологов,а про легенду хана Унура и его прекрасной жены Туяацэцэг. Хотя бы ради этой истории стоит прочитать роман. Вступление просто волшебное. Такое ощущение, что ты погружаешься в красиво-печальную сказку. Это действительно самый яркий и волшебный момент!

«И хочется жить, и хочется петь, и кричать ветру навстречу, что вот оно – счастье человеческое. Но молчит хан, лишь улыбается, да пуще прежнего коня понукает. Лети, лети, каурый, неси хозяина туда, где небо подол спустило, сомни копытами твердь, взлети на небосвод, чтоб не золота-серебра, не шелку да парчи, не рабов с рабынями, а звезд собрать для Туяацэцэг...»

Но роман богат не только красивой легендой,но и крутой детективной линией. Пожалуй,из всех прочитанных книг Лесиной на данный момент,именно «Улыбка золотого бога» впечатлила на все 200% Такого я не ожидала. Очень круто!Что самое интересное,у каждой бабенки-змеи, бывших жен Громова, есть свои темные стороны, которые хочется разгадать и пролить свет на ситуацию. Кстати, роман ведется от лица всех действующих персонажей и хотя главки в основной маленькие, но именно в этом и кроется некая перчинка. Мы можем посмотреть на ситуацию с разных позиций и при этом полностью погрузиться в каждого героя. Интересный подход.

Из всех героев мне больше всего понравилось читать от главного мужского персонажа Якова. Умный,хитрый мужчина с моральными принципами. А вот его практически моментальная влюбленность в главную героиню дурнушку вызвало ощущение притянутости за уши. Не реалистично как-то получилось.

Итог: очень хороший детективный роман, который понравится скорее слабому полу. Мужчин же,на мой взгляд, этот «Вечер с Андреем Малаховым» будет скорее раздражать обилием бабских разборок.

Оценка : 8
«Плагин»
–  [ 4 ]  +

Carex, 11 ноября 2016 г. в 14:51

Слушал рассказ в проекте «Модель для сборки». Текст очень трудный и малопонятный, на слух воспринимается очень плохо. Я прослушал рассказ два раза подряд и очень внимательно, но сути рассказа я так и не понял.

Намек на «Ложную слепоту» Питера Уоттса мне не помог понять суть рассказа.

Оценка : 3
«Плагин»
–  [ 4 ]  +

god54, 08 августа 2016 г. в 17:12

Если, это мир недалекого будущего, то я бы хотел остаться в настоящем. Столько сложных и труднопроизносимых слов не позволит местному жителю вообще осмысленно выразить свою мысль, а значит и понять мысль, выраженную кем-то. Одним словом на любителя трудных текстов.

Оценка : 6
«Клинок Минотавра»
–  [ 4 ]  +

Сараби, 16 мая 2016 г. в 15:14

Ну что ж, продолжаю знакомство с творчеством Екатерины и на этот раз решила прочитать «Клинок Минотавра». Первое что хочется отметить — книга придется по душе всем фанатам межавторской серии издательства «Эксмо» «Знаки судьбы». НО эта книга выигрывает в разы! Почему? Да потому что автор смогла не только проработать сюжет, но и показать огромное количество прекрасно прописанных персонажей. У каждого своя жизнь, своя судьба, своя боль и тайна. Что мне понравилось ещё, что Лесина показывает очень жизненные и актуальные в настоящее время проблемы. Тут и домашнее насилие, когда мужчина полностью подчиняет себе свою женщину и не дает ей самостоятельно принимать решения , и измена, и детектив, и много чего ещё. Так же не может не порадовать объем книги и прекрасная манера изложения\ приподнесение истории. Роман поделен на две части — прошлое и настоящее. Что та, что другая история раскрыты на высшем уровне.Мне,лично не к чему подкопаться в этом плане. Самый интригующий для меня персонаж — это Лиза (героиня из прошлого). Я так и не смогла для себя решить кто же она — жертва обстоятельств и наплевательского отношения матери или же расчетливая тварь. Мне было и жаль её (ведь каждому человеку хочется тепла, любви и ласки), но в тоже время я её и презирала. Вот такой вот персонаж.

Детективная составляющая романа хороша, но я уже на середине смогла угадать убийцу.Но не смотря на это читать было одно удовольствие! А все благодаря героям. Хотелось посмотреть на то, как они будут выпутываться из возникшей переделки.

В конце ,конечно, хочется сказать огромное спасибо автору за чудесную книгу!

Оценка : 8
«Внучка берендеева в чародейской академии»
–  [ 4 ]  +

Ольгун4ик, 25 апреля 2016 г. в 12:18

Великолепная Ксения Бржезовская читает великолепную Екатерину Лесину. Очень редко, когда автор находит именно свой «голос», который придает произведению новые краски. Это как огранка драгоценного камня. Может и пафосно немного, но такое удовольствие получила от этой книги, что не будь у меня уже с десяток книг автора на полке, немедленно побежала бы скупать все ею написанное. На мой взгляд, всего несколько авторов, у которых есть подходящий именно их произведениям, голос.

Немного о самой книге. Начинается как вполне уже классическая комедия про академию для магов. Отличие существенное, девушка едет учиться, как и все ее предшественницы, но главную цель не скрывает, а это поиск жениха. А женихи есть. И много. Прынцев, как собак ... Опять же, отличие от других подобных книг — легкая комедия к середине книги   становится драмой. А детективная линия превращается в триллер. Сам мир как будто вышит, причем в трехмерном изображении.   Кроме географии мира, есть часть его истории. А магия так естественна, что кажется все так и должно быть в этом мире.

Очень хочется продолжения.

Оценка : 8
«Семь минут до весны» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

ужик, 23 ноября 2015 г. в 16:01

Этот роман Деминой – весьма интересная смесь ЛФР и детектива, да еще и история о нравах маленького заштатного городка.

Сложно сказать кому придется эта книга по вкусу. В ней есть красивая, обстоятельно выписанная любовная история, как водится, две пары, чьи отношения будут развиваться на протяжении всей книги. Есть и детективный сюжет, ведь счастью героев мешает некая тайна, истинный ход событий, произошедших в усадьбе еще во время войны. И события эти до сих пор имеют последствия в виде смертей, интриг и попыток выжить Райдо и Ийлэ из дома, в котором спрятан «клад». Развлекательное чтиво? Ну, если не читать «между строк» и перелистывать.

В ней также много нелицеприятных вещей. Здесь нет дотошного описания расчлененки или других «приятностей», но герои книги «все хороши». Люди уж точно! Кроме Ниры и безымянных персонажей-статистов, все остальные «человеки» просто звери, не слишком тщательно маскирующиеся под людей.

Жаль, что в книге нет морали. Заканчиваясь традиционным для жанра любовного романа «хэппи-эндом», она не дает оценку действиям негативных персонажей. Их разве что жизнь наказала, в лучшем случае. И часто кажется, что вина их не в жестокости, жажде обогащения, подлости, предательстве и бесчеловечности, а в том, что не успели вовремя отступиться. А так, жили бы себе «припеваючи», и дальше предавали бы, крали, убивали…

Вот за это и сняла бы минус балл, а то и два... Но для ЛФР – это прыжок выше головы, а для социальной фантастики, ИМХО, Деминой все-таки еще писать и писать.

А я оцениваю книгу как нестандартную ЛФР.

10 баллов.

И еще, мне кажется, издатели в очередной раз накосячат. Книгу, очевидно, планируют разбить на 2 части и издать под 2 разными названиями: «Хозяйка большого дома» и «Королевские камни». Прочитав полный текст с СИ, скажу так: мало того, что у первой части нету промежуточного окончания, и история получится разрубленной пополам, но мне название «7 минут до весны» ( кто читал – знает)говорит в разы больше чем «Хозяйка большого дома» ( что, у Джека Лондона позаимствовали, что ли? Так «Маленькая хозяйка большого дома» — произведение куда более трагичное, и лиричное, и… Классика! В общем, увы, книги и рядом не стояли), а уж «Королевские камни»… Вот почему-то закрываю глаза, и вместо рубинов маменьки Ийлэ вижу Стоунхендж…

Оценка : 10
«Хельмовы игры» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Antarctida, 22 августа 2015 г. в 20:04

Интересная детективная история, колоритные   персонажи и читала с удовольствием. Оценка только 7 из-за расплывчатости, неконкретности, какой-то туманности главного зла в этой истории: хозяйка Серых земель, колдовка, демон завладевший душой одной из героинь, мистика, запах лилий, темные зеркала... лики зла многогранны, и эта многогранность оставила ощущение недоговоренности, незавершенности образа. Возможно в следующей книге автор   завершит эту мозаику. Жду с нетерпением.

Оценка : 7
«Хельмовы игры» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Lilian, 28 апреля 2015 г. в 12:18

По сути перед нами одна большая книга, поделенная на две части.

Что сказать... Мне не все понравилось (вспоминая начало первой книги), но стиль у автора есть, отдельные описания, моменты, диалоги чудно хороши, персонажи симпатичные, да и читать было интересно.

Я по-прежнему не совсем понимаю — была ли это сознательная попытка сплавить стандартную «юмористическую» основу с более сложной историей, или же автор пытался уложиться в рамки жанра, но у нее, к счастью, не получилось.

В любом случае перед нами качественная, ярко-выраженная «женская» фэнтези, не без недостатков, но весьма милая и не скучная. И да, под аккомпанемент бушующего за окном ненастья читается она очень даже хорошо.

Оценка : 7
«Она, мы и Тедди»
–  [ 4 ]  +

Bizon, 19 февраля 2015 г. в 06:11

Прочитал рассказ... подумал и прочитал снова. Через неделю прочитал снова. Буквы складываются в слова, слова в предложения, но смысл теряется в другом измерении. Прочитав три раза я так и не понял кто такие она, Тедди и мы. Люди? Роботы? Животные? Инопланетяне? а может растения? где происходит действие сказать также сложно, но точно не на дне океана и не в открытом космосе. А вопросы зачем, для кого и для чего написан сей рассказ можно ставить целью как минимум кандидатской.

По уму надо бы ставить единицу, но настолько непонятный текст заслуживает уважения. Если найдется хотя бы один человек, кто сможет объяснить о чем идет речь в рассказе, то с гордостью поставлю единицу, а пока балл сверху за феноменальную бессмысленность.

Оценка : 2
«Изольда Великолепная» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

kalamiti, 19 июня 2014 г. в 03:29

Все книги данной серии очень эмоциональны! Не помню, когда в последний раз испытывала такую бурю эмоций! Ненависть, жалость, боль, отчаяние, нежность, любовь... Всё сплетено в тугую косу событий, которую невозможно разорвать и расплести трудно... Не помню, когда чувства героев (причем не только главных, но и второстепенных) так живо вплетались в мои собственные, выворачивая душу наизнанку. Если честно, мне бы не хотелось снова испытать весь этот спектр чувств. Слишком живо, слишком больно, слишком жалко!

Оценка : 8
«Дом железного лосося»
–  [ 4 ]  +

Gelena, 13 августа 2012 г. в 12:53

Очень хороший и цельный рассказ с интересным сюжетом. Чем-то отдаленно он напомнил очень любимый мной рассказ Бачигалуппи «Девочка-флейта» и ставший уже легендарным роман Святослава Логинова «Многорукий бог Далайна». Есть что-то очень схожее в атмосфере этого рассказа с названными выше произведениями, что-то, что заставляет читать не отрываясь. Очень понравилось переплетение истории с легендой о сотворении мира. Кстати за нее автору могу поставить отдельный большущий плюс. Было весьма интересно.

Оценка : 9
«Богохульник»
–  [ 4 ]  +

ponom1, 03 марта 2012 г. в 07:31

Автор сознательно давит на читателя мрачной атмосферой, «черным» сюжетом, местами вызывающим отвращение. Давит довольно долго, настолько долго, что собственно финал выглядит слишком ничтожным, легковесным, чтобы компенсировать читателю весь этот прочитанный негатив. Жаль, что жюри часто ведутся на такие депрессивные мистические стилизации. Для жюри важно увидеть философскую глубину и многогранность темы. Которые они здесь видимо и увидели.

Оценка : 2
«Хроники ветров. Книга желаний»
–  [ 3 ]  +

Северина, 19 апреля 2024 г. в 22:05

Мир мрачный, негостеприимный и безжалостный. Через 2 тысячи лет после не то ядерного, не то ещё более навороченного апокалипсиса люди лучше не стали. Идеальные солдаты, созданные в военных лабораториях, перестали быть послушным орудием и вышли из-под контроля.

Герои пытаются выжить, меняются по ходу действия, сражаются, убегают. Приключений много. Романтики ноль.

Оценка : 6
«Леди и некромант. Тени прошлого»
–  [ 3 ]  +

Северина, 07 апреля 2024 г. в 09:34

Будет ли уместно будет сказать о романе, в котором множество мертвецов да некромантов, что часть вторая поживее первой? Но так и есть. Несмотря на обилие разного рода умертвий и специалистов по умертвиям, в «Леди и некромант. Тени прошлого» жизни больше, чем в части первой.

Узнаваемый стиль Карины Деминой: длительные философские рассуждения, проблемы государственные и семейные, родовые проклятия и покаяния преступников.

Второстепенные персонажи, большинство которых либо нелюди, либо мертвяки, либо духи бестелесные ярче и интереснее главных. Немногочисленные живые люди — мерзавцы, в основном. Мир едва обрисован.

Словом, роман на любителя. Дочитала, чем получила право оставить отзыв, но восторга не испытала.

Оценка : 6
«Не выпускайте чудовищ из шкафа»
–  [ 3 ]  +

rezviy-homiak, 21 марта 2024 г. в 10:28

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нет никаких чудовищ, есть просто люди.

Перед нами альтернативная история России. Страна только недавно перенесла войну с немцами, за окном примерно 50-е годы, аристократы и император стоят у власти. Война изменила людей, и не только в привычном нам понимании. Из-за войны у некоторых людей открылся магический дар. Спонтанно, неожиданно и у каждого свой. А дальше история о том, что победу нужно было получить во чтобы то ни стало, про эксперименты и ужасы войны, и о том, как же сложно возвращаться к прежней нормальной жизни, ведь ты уже никогда прежним не будешь.

Но это всё мы узнаём постепенно из рассказов и воспоминаний героев, а на первом плане — расследование преступлений. На остров Дальний прибывает маг-аналитик Бекшеев, который уверен, что пропавшие девушки с материка как-то связаны между собой и этим островом. И оказывается прав. Помогать в поисках ответов ему будет Зима, бывшая княгиня Одинцова, сбежавшая на остров от самой себя. Только ведь от себя не спрячешься. Перед нами разворачивается мрачная история о том, как сложно сохранить в себе человека, как сложно начать жить и найти в себе силы жить после того, как перенёс ты в своей жизни очень много. История о том, что сила, она не только даётся, её ещё можно в себе найти и вырастить, и что жизнь даёт второй шанс, главное его рассмотреть.

Как и всё, что я читала до этого у Дёминой, эта история мрачная, жестокая, не оставляющая никаких лазеек для читателя. Скрыться от темноты этого мира не получится. И как всегда у автора, в процессе чтения возникает очень много вопросов, над которыми хочется размышлять или не хочется, но размышляешь всё равно. Место женщины в по-сути мужском мире, реабилитация бывших военных, оправдание собственных поступков или наоборот, вечный укор себя за то, что не смог поступить иначе, изменить, спасти, помешать. А ещё очень интересный вопрос прозвучал, когда поймали преступника. Это война его так изменила или он был таким всегда?

Буду с нетерпением ждать вторую часть.

Оценка : 10
«Ловец бабочек: Мотыльки»
–  [ 3 ]  +

Северина, 27 ноября 2023 г. в 12:00

«Мотыльки» — неотделяемая вторая часть романа «Ловец бабочек», поэтому отзыв следовало бы составлять на всё произведение, а не на разрезанные автором надвое половинки. Но имеем, что издано, отзываюсь на обе части по отдельности.

Если половина первая — детектив с сопуствующими поискам маньяка приключениями и политическими интригами, то вторая — детектив с бОльшей долей мистики, колдовства, некромантии и прочей чертовщины.

С маньяком и его хитроумными прятками от главных героев всё ясно — злодей умён, жесток запредельно и успешно водит за нос местную полицию и присоединившегося к поискам градоначальника. С чертовщиной ясно не всё. По мне, так что перстневый демон, что появившийся, как чёрт из табакерки из предыдущего романа, Зигфрид, что тётушки-колдовки — ничего путного роману не добавили. Наоборот, отвлекли внимание от замечательных главных героев и умалили их достижения.

Себастьян с Катариной хороши, каждый по-своему; действие развивается динамично; стиль и слог автора неподражаем. Эпиграфы перед каждой главой чудесны.

Рекомендую.

Оценка : 8
«Невеста»
–  [ 3 ]  +

indantren, 13 августа 2023 г. в 16:04

Весь цикл куплен в бумаге, потому что хотелось иметь на полке что -то помимо « Гордости и Предубеждения» на случай романтического настроения. К сожалению, романтика в «Невесте» меня не тронула. Что Оден, что Виттар, оба отыгрывают в отношениях архетип отца. «Дорогая, папа я сильный, я все решу сам, а ты пока иди поиграй в куклы выпей чаю» — и поцелуй в лобик Я понимаю, что такое поведение естественно в стае, разница в возрасте и опыте накладывает отпечаток и поэтому другая любовь в этой истории смотрелась бы инородно. Да и ведь многие женщины, мечтают именно о таком — о сильном плече и уютном гнездышке. А я наверное безнадежная извращенка, потому что взаимодействие Одена с Мэб, показалось мне куда более интригующим и перспективным. Те самые сцены пыток и которые многих оттолкнули. Нездорово, да но как же чувственно! У меня буквально мурашки по спине бегали. И Оден с Мэб ощущались как равные. Вот бы в эту сторону книгу повернуть ( хотя тогда книга бы стала уж совсем на любителя). В сценах с Эйо такого напряжения не было и близко, только неловкость и «Лолита», почему- то вспоминалась. Но это мои личные загоны.

Эйо с Торой кстати, тоже персонажи одного типажа, несмотря на такой, казалось бы, разный жизненный опыт. Одна и та же мечта — пресловутое гнездышко, та же неуверенность в себе и в нем. В какой -то момент бесконечная рефлексия на тему :«он сказал, что любит, но точно врет, поэтому брошу его первая! Но я не могу без него жить! Но я должна уйти!», стала утомлять. К счастью, сюжет сделал поворот все определились в чувствах и книга закончилась живенько. В общем, книга в своей романтической части очень традиционная. О том самом о сильном мужчине и хрупкой женщине, о боли и исцелении. Да еще знаете, с каким -то цветаевским надрывом. Мастерски написано, но не для всех

Почему то, о мелких недостатках написалось легко а о достоинствах одни общие фразы в голову лезут. Интересные, проработанные герои ( когда не думают про любовь) Ошеломляюще прекрасный самобытный мир. Ладно фейри и стимпанк, но где вы видели таких псов? Много ли читали ромфанта про геноцид? Тягучая горькая сказка. Язык прекрасен, мир живой и дышащий. не смотрите на серию, это настоящая Литература.

Оценка : 9
«Хельмовы игры» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Художник, 20 сентября 2022 г. в 20:45

Первый роман, как и последующие, объединяет по две книги. По-хорошему смешная, временами неожиданно страшная история, с живыми колоритными персонажами; удачными аллюзиями на современных бизнес-леди и жёлтую прессу; богатый образный язык; нестандартное использование эльфов; душевная любовная линия и заковыристый детектив. В общем, мне понравилось всё, давно не получала такого удовольствия от чтения. Хотела выписать какие-нибудь цитаты, да поняла, что надо переписывать всю книгу.

Продолжение приключений Себастьяна вышло более мрачным, но в сюжет вплетены многочисленные новые персонажи, которые не дают ни заскучать, ни затосковать во время чтения. Очень приятно, что у добра хорошие антагонисты, интересно наблюдать за противостоянием. Также вполне удачно выписаны сильно второстепенные герои, вроде деревенских невест и новопознянских мещан. По итогу чтения второго романа любопытно узнать какую даму сердца найдёт для Себастьяна автор (уж слишком многогранен герой), а также хочется вернуть Аврелия Яковлевича.

Заключительная часть идёт с предупреждением от автора «осторожно, маньяки!», которое, на мой взгляд, не стоит игнорировать. Очень неоднозначное впечатление от книги, помимо того, что про маньяков читать зачастую неприятно, сюжет и в результате всё произведение в целом выглядит вторичным по отношению к первым двум романам серии. Возможно, автор устала от своих героев, а они от неё. Многие линии брошены ещё с предыдущих историй: судьба эльфийской части Дусиной семьи так и не ясна, жили-были дружно и сгинули в лесах; Аврелия Яковлевича не хватает абсолютно, и никто из предложенных некромантов его заменить не смог. Зигфрид (этот тот, что лежал двести лет на заклании в своём доме?), появился почти к концу книги и куда делся непонятно, приехал с Гражиной к её семейству, их разделили и что? Панна Цецилия как разделалась со своим вторым мужем? Или никак? Что за существа к ним в пещерку проникли и пирожки заморозили? Чего с доктором-ученым стало-то? Младшая Белялинская уехала учиться на художницу или так и осталась стоять во дворе после разговора с князем? Панна Ошуйская (слабая замена романистке …как бишь её… Эржбете, которая вышла замуж –то за охотника на нечисть или нет?) выпустила свой романтический эпос или как? Из предыдущих книг неясна судьба вампира с оживлённой невестой. Как сложилась за три года, что прописаны в эпилоге, семейная жизнь Ольгерды и Порфирия? Масса брошенных линий прежних, введённых новых и оставляют ту печальную ноту в конце всей Вевельской симфонии, к слову намудренной излишне – крутили-крутили кто злодей, а оказался тот, на кого и показали в начале, а кто второй ученик маньяка забыли написать) да только победили его не силой ума следовательского, а волшебным образом, такой вот рояль в кустах. Могли бы хотя прописать, что сталось с упомянутыми в этой книге героями в финале, а то получается масса народу участвовало, а потом все испарились. Учитывая вышеперечисленные недостатки вкупе с маньячеством перечитывать эту часть не тянет, хотя к судьбе Себастьяна у меня претензий нет, идеальный для него нынешнего неожиданный вариант идейного брака типа Крупская-Ленин.

Оценка : 9
«Провинциальная история» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

al-lax, 03 августа 2022 г. в 10:32

Раз уж аннотации нет, коротенько. Русский мир средние века, область изолирована конкретными местами и типа закрай мира. Князья, бояре, купцы и холопы, но при этом маги, ведьмы, ведьмаки и магия нормальное явление. По сюжету, практически дословно провинциальная история с магией, романтикой, бытовухой, даже с заговорщиками и войной. Герои простые зачастую не очень сведущие и наивные, События неспешны, много описательных подробностей атмосферы. Читается легко и достаточно интересно, хороший финал. Мне, почему-то, ассоциируется с хроники эхо, хотя, конечно, другой уровень.

Оценка : 7
«Хозяйка Серых земель. Капкан на волкодлака»
–  [ 3 ]  +

Северина, 19 февраля 2022 г. в 14:37

Третья и четвертая части Хельмовых игр — это больше детектив, чем ироничное юмористическое и приключенческое фэнтези. Хотя приключения и юмор присутствуют. Но юмор с Хельмовой дюжиной красавиц не сравнить, а приключения невесёлые. Новый герой — Охотник на волкодлака — фигура интересная. Его тёмное прошлое тоже тщательно продумано и представлено.

Семья Вевельских раздражает. Даже больше, чем придурковатый Апполон.

Евдокия, такая живая и разумная в Хельмовой дюжине красавиц, в Хозяйке Серых земель — как вареный пельмень, вялая, неинтересная, заторможенная.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну, не могла девушка из первой половины Хельмова цикла превратиться в ту покорную овечку, в которую автор зачем-то превратила Евдокию. И тем паче не может в эту амёбу безответно влюбиться огненный Себастьян

Лучше бы написали новую книгу с другими героями и не портили впечатление. Оценка 6 исключительно за наличие Гавриила.

Оценка : 6
«Маленькая история большого заговора» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

i_am_misha1991, 26 января 2022 г. в 15:39

Очень неплохой цикл об альтернативном мире, в котором революция в Российской империи захлебнулась и монархия устояла. Эдакая смесь фэнтези, детектива и псевдоисторического романа, приправленная щепоткой романтики, дарка и рассказанная языком, которым аккурат пользовались в конце 19-начале 20 века.

Получилось вкусно.

Знакомство с автором прошло успешно, обязательно прочту другие ее произведения. Рекомендую к прочтению не только прекрасной половинке человечества)

Оценка : 9
«Портрет моего мужа»
–  [ 3 ]  +

Художник, 15 сентября 2021 г. в 21:01

Как ни странно, это очень вязкий роман, первая треть описывает какими долгими и изматывающими были у персонажей бракоразводные процессы, кто что думал, и как вокруг реагировали окружающие. Потом с приездом в замок вроде активно стали сменяться события, куча странных родственников и левых людей, непонятных убийств, а главное все подозреваемые очевидны, но сюжет всё тянется и тянется. Нет рубленных фраз, предложения удлинились, появилось больше повествовательности в стиле автора, а не ожидания саспенса, который как выскочит на тебя после каждого второго предложения... Развязка конечно оправдала всё, да и юмор авторский появился, когда не ждали. В финале мне захотелось узнать продолжение о новой героине – маленькой ведьме и вообще о жизни замка в других условиях. Мне кажется там должно быть больше смешного и увлекательного, оно прям просится. А по поводу самого романа не определилась, возможно сейчас такое время, что все приключенческие истории даже у любимых авторов у меня тяжело заходят.

Оценка : 6
«Наират» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

Кот Маргай, 03 июля 2021 г. в 23:21

Высоко в небе летают острова, населенные техномагической цивилизацией склан — человекоподобных существ с крыльями, которые нужны не для полета, а для накопления эмана (магической энергии). Эман есть на поверхности, поэтому скланы воюют за его источники с людьми внизу (во всяком случае, так я понял, могу и ошибаться). А внизу — кочевая империя Наират по образу и подобию Тюркского каганата и Монгольской орды, но несколько более развитая технически. Каган Тай-Ы стар и болен, а его наследник Ырхыз словил в бою скланьего кнута и, похоже, повредился рассудком. Вокруг есть и другие государства, но эман существует только в Наирате, а небесные острова — над Наиратом. В романе три основных героя: склана, ставшая экзотической игрушкой поехавшего наследника, воин, оказавшийся вне закона (со скланами объявили перемирие, а он, не зная о том, напал на их отряд) и молодой интеллектуал из соседней страны, вынужденный стать разведчиком в Наирате.

Действие пролога и первой главы происходит на небесных островах, почти весь остальной сюжет — в Наирате. Читать весьма интересно, сюжет местами заставляет вспомнить Дюма, местами — Буджолд. Чернуха присутствует, но ее не так много и колоритных интересностей все же больше. Сеттинг кочевой империи отработан на славу и дополнен более современными интригами спецслужб и магической наукой. В романе странно сочетаются вполне современные разговоры ученых и силовиков с одной стороны и дикие нравы малокультурного общества с другой – но это не режет глаз, а наоборот становится своеобразной фишкой. Если говорить о персонажах, то больше всего зацепили не герои и злодеи, а фигуры очень противоречивые – разведчик Туран и царевич Ырхыз. Оба творят лютую дичь, но при этом вызывают сочувствие и сопереживание. И оба кончили совсем не так, как хотелось бы им пожелать (хотя возможно именно так, как заслуживали). Возможно это одна из причин, почему в целом дилогия после прочтения оставляет некоторое ощущение оборванности. По большому счету, название «Смерть ничего не решает» — больше подходит ко второму роману, а «Жизнь решает все» — к тем событиям, которые в тексте почти не описаны, а происходили между окончанием основного сюжета и эпилогом. Но текст, который есть, это хуже не делает.

Оценка : 8
«Ловец бабочек»
–  [ 3 ]  +

ajuri, 27 января 2021 г. в 13:22

Последнее двукнижье, несмотря на достаточно жестокие сцены и невеселый сюжет, не такое мрачное, как «Хозяйка серых земель», забавных моментов опять стало много. Сюжет разворачивается в небольшом приграничном городе, куда Себастьяна сослали, и в приграничье Хольма (которое похоже СССР в миниатюре) . С остальным циклом сюжет книги связан слабо, хотя читать отдельно вряд ли выйдет, потому что описание мира из предыдущих книг не дублируется. Второстепенных героев становится ещё больше, чем в Хозяйке серых земель, много побочных линий, и, наконец, много места отдано детективной линии: Себастьян и коллега из Хольма ловят маньяка.

«Ловец бабочек» — двукнижье, которая идеально мне подошло: маньяк, фэнтези и юмор (звучит, как гремучая смесь). А ещё отсылка на скандинавский сериал «Мост» и россыпью, вскользь, на другие книги и фильмы. Поэтому мне сложно анализировать, что удалось, а что нет, я в восторге. И хочу внесюжетного, сериального продолжения.

Оценка : 9
«Хроники ветров» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

MirraCat, 26 января 2021 г. в 22:05

Постапокалиптический мир, время технологий закончилось много столетий назад после применения в войне некого Молота Тора. Кроме того, та война отличилась массовыми применениями биологического оружия и экспериментами на людях с целью создания супер-солдат. Так что теперь мир населяют не только люди, но и вампиры, например. Или как они себя называют — да-ори. История начинается с пленения людьми одной из да-ори и поначалу рассказывает о ее необычной и нелегкой судьбе, но со временем картина становится гораздо более масштабной — грядет новая война, по сути война между новыми расами, в которой обычные люди сами по себе не смогут защититься.

Отличный цикл в общем.

Оценка : 9
«Невеста»
–  [ 3 ]  +

Igemona, 06 октября 2020 г. в 22:05

Вопреки тому, что имя одной из героинь означает «радость», радости в романе Карины Дёминой «Невеста» как раз и нет. Произведение подёрнуто туманами уныния, безнадёжности и тягостных предчувствий. Марево то сгущается, то редеет, изредка балуя читателя просветами. Не раз и не два автор напомнит нам, почему героям не быть вместе, а также добавит ещё капельку сомнений к омуту неуверенности.

Возможно, виноват и слог автора. Герои, да и весь роман, говорят каким-то сухим языком телеграмм. Предложения короткие, сухие, рублёные. Возникает ощущение какой-то тревоги. Зато автор не скупится на эпитеты в описаниях природы, которые от этого кажутся инородными, какими-то вычурными.

«Невеста» — это любовный роман в фэнтезийных декорациях. Но больше, чем любовные перипетии, меня привлёк мир, созданный автором. Магия живого железа показалась мне очень необычной и пришлась по душе. К сожалению, автор не утруждает себя объяснениями, кто такие псы и что, кроме большой физической силы, даёт им власть над жилами.

К моему удивлению, фэнтези оказалось с нотками стимпанка, хотя поначалу я решила, что на дворе условное Средневековье. Однако позже становится ясно, что мир Камня и Железа гораздо продвинутее, чем казалось по описанию городишки, где произошла судьбоносная встреча героев. Намеренно или нет, но автор выдаёт сведения о мире очень скупо, и поэтому цельная картинка у меня так и не сложилась, скорее вышла разрозненная мозаика.

Порой складывается впечатление, что до героев мир не существовал, в нём нет плоти. Мы узнаём, что между народом альвов и псов была война, но не её причины. А ведь именно война вырвала героев из привычного хода жизни и нанесла раны, которые зудят и отравляют мысли даже после её окончания.

Почему народы враждуют? Что такого ценного в землях, которые каждая из сторон старалась отобрать у другой? Какова природа альвов и псов? Где в этом мире место простых людей?

Я бы хотела узнать ответы на эти вопросы, но не уверена, что в продолжении цикла мне их дадут.

Оценка : 6
«Хельмова дюжина красавиц. Ненаследный князь»
–  [ 3 ]  +

kadim, 28 сентября 2020 г. в 19:26

Долго не хотел браться за чтение этой книги. Но в итоге ни капельки не пожалел! Ироничное, веселое и самобытное Фентези! Да, может тут мир не так выверен, как в Гарри Потере, и герои не такие яркие, как у Сюзанны Кларк в «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», НО! «Ненаследный князь» — это яркий пример, как можно построить мир, приняв лишь несколько допущений, ведь читая не покидает чувство, что всё очень похоже на историю Польши 18- 19 века, разве, что не лезешь в Википедию проверять :) Но книга сильна добротным языком, юмором, тонкой иронией, узнаваемыми образами и неплохо прорисованным, хоть и достаточно точечно, миром. Я получил удовольствие. Не ищите глубины в переданных мыслях, психологизма героев и философского подтекста. Просто искренне советую к прочтению, для повышения настроения!

Оценка : 9
«Чёрный Янгар»
–  [ 3 ]  +

estelessa, 25 сентября 2020 г. в 16:04

Когда не знающий поражений воин, подавивший не один мятеж во славу своего повелителя, просит у того руки дочери одного из придворных советников, чтобы досадить ее отцу, то получает высокое покровительство. И советнику приходится согласиться, сдерживая рвущееся презрение к выскочке без рода, без племени, похваляющемуся, что он сын одного из богов. Вот только никто не знает, что в доме советника, кроме законной дочери, растет и внебрачная, но признанная дочь от рабыни. И именно ее отправляет старый интриган тому, кого считает своим врагом, а заодно готовит и предательский удар в спину...

Тот случай, когда книгу и ругать особо не за что, но и хвалить не хочется.

В стилизации угадывается финно-угорский эпос, немного разбавленный азиатским (тибетско-монгольским) колоритом и приправленный историями из северной Африки.

Начало... затягивало. Заворожило. В нем еще звучало обещание сказки, пусть мрачной и жестокой, но настоящие сказки — они именно такие и есть ведь.

Не мешала и манера изложения. В ее дерганности были своя красота, свой узор.

А потом все ушло.

Осталась осенняя горечь, тоска одиночества и холод предательства. Безысходность. Но все это не от описываемых событий, они, если честно, особо и не трогали. Но сама атмосфера была такая, вязь слов. Как заклинание. И это единственное, что удерживало, возвращая к чтению.

Потому что описываемый мир так и не стал ощущаться настоящим. Потому что герои, их беды, сыпавшиеся одна за другой, их боль — так и не затронули. Слишком много было их воспоминаний, к которым повествование возвращалось снова и снова. Слишком рваная форма повествования, которая то — от первого лица (героиня), то — от третьего (герой), то — вставками от третьего же, но про других персонажей, что вообще ненужным было (чем там примечателен для развития сюжета был правитель, который в своих эпизодах только плыл по течению и вообще никак ни на что самостоятельно не повлиял? обо всех его поручениях и немилостях вполне и опосредованно узнавалось). И из-за этих переключений между героями одни и те же события часто описывались по два раза, с разных точек зрения, что тоже лишало историю динамики и интереса.

И слишком схематичны сами герои. Она — добродетель-оборотень. Он — месть-ярость. Обоих наградили проклятиями от богов этого мира. И ни то, ни другое проклятие сюжету так и не пригодилось, если задуматься. И если ее проклятие худо-бедно создавало конфликт, то его проклятие к финалу как-то автором вовсе забылось.

Чуть подробнее о худо-бедно. С ее проклятием вообще какая-то чехарда получилась.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот согласилась она стать медведем-оборотнем, сама называя свою долю проклятой, потому что рано или поздно ей придется убивать людей. И как читатель я с ней солидарна. Но. С точки зрения богини, от которой ей эта доля досталась, медвежья шкура была не проклятием, а даром. Не наказанием, то бишь, а избавлением, о котором ее попросили. Помогла она, как умела. Богиня смерти, все ж таки. И вот спустя полгода приходит зачем-то старушка-богиня к девице-медведице, зачем-то предлагает убить ее обидчиков, а в ответ на твердое «нет» (сказанное через внутренне предательское «да») отчего-то решает пожалеть (вот предыдущую носительницу шкуры не жалела, хотя та о смерти как об избавлении молила, но умереть смогла спустя не одну сотню лет, только когда нашла преемницу, а эту богиня взяла — и пожалела). И говорит: год у тебя заберу, не убьешь никого — станешь человеком снова. И тут два момента. Девица-медведица, как будто воспитанная на нашей судебной системе, радостно думает: я полгода-то уже отмотала, осталось еще полгода потерпеть. Хотя, казалось бы, когда говорят про год, то и исчисление его должно начинаться с этого момента. А второе: ну с чего жалеть-то было? сама ведь напоминала, что откликнулась на зов о помощи, т.е. даром своим поделилась, так с чего бы от дара избавлять? а если сама проклятием считала, так с чего было проклинать на просьбу о помощи? ну а если пожалела, откуда условие это взялось? зачем? И этот эпизод, который вызывает сплошь недоумение своей исключительной нелогичностью (да и ненужностью, чего уж — намного острее сюжет, в котором героиня вынуждена бороться с берущей верх второй сущностью без мыслей о возможном избавлении), еще и разбивается о финал, потому что обещание оказывается ненужным, сама же богиня свободу дает раньше назначенного срока (и совсем по другой причине). Вот и получается, что все проклятие нужно было исключительно для мытарств героини «хочу его сожрать, но нет, нельзя» и для дополнительных издевательств над нею же со стороны и без того отрицательных персонажей (которые бы издевались над нею, будь она и обычным человеком, потому и говорю, что сюжету от самого факта проклятия вообще особого смысла не было).

Странная книга, словом. Хотя по-своему красивая.

Оценка : 7
«Владетель Ниффльхейма»
–  [ 3 ]  +

Almeg, 19 марта 2019 г. в 12:20

Первые несколько глав пошли не очень хорошо, так как были опасения, что книга – для подростков. Но когда понял, что роман все-таки для взрослых (еще до окончания первой части) – желание дочитать до конца уже не исчезало. Немножко побаивался, что концовочка может разочаровать, потому что подобные книги (когда кто-то куда-то идет) предсказуемы – раз идут, значит, обязательно дойдут, а значит, все страсти-мордасти на протяжении самого романа как бы обесцениваются, ведь раз дойдут, ничего с героями априори случиться не может. Но финал оказался достаточно сильным. Со своей интригой, и главное – не обесценивающий весь предыдущий текст.

Слог романа хорош. Понравилось, как природа описывается животноморфными метафорами (льдины – крошащиеся зубы, узкий залив – волчья пасть и т.д.). В данном романе этот прием очень уместен. Если есть хтонические чудовища, олицетворяющие природные стихии, то вполне логичны и обратные явления – животноморфные природные стихии.

Отдельное спасибо автору за ретроспективы из жизни Брунмиги и грима. Когда приходили христиане и изгоняли их. Такие темы – моя слабость. Раньше я подобное читал только применительно к древнегреческой мифологии.

Для поклонников скандинавской мифологии – читать обязательно, в романе много конпептуально-философских фишек, которые придутся им по душе.

Оценка : 8
«О бедной сиротке замолвите слово»
–  [ 3 ]  +

rezviy-homiak, 03 марта 2019 г. в 11:41

Школа магии от Дёминой. Будет интересно.

Пишу, пишу и каждый раз всё не то. Это первая, может быть единственная, книга Дёминой, которая мне понравилась. С начала и до конца, без всяких но... и других оговорок. Книга классная, интересная, насыщенная событиями и совершенно ни на какую другую не похожа. Обычно ведь как, открываешь фэнтези про школу магии и понимаешь, что где-то это всё уже было. Здесь же, начиная от героини и заканчивая миром , всё оригинальное. ( Или мне просто подобное не попадалось). Героиня ни разу не мерисью, грубая, корыстная, но не от хорошей жизни. При этом не отталкивает от себя и неприязни не вызывает. Магические способности у нее довольно логично объяснены, суперспособности тоже. Очень понравилось то, как рассказано о работе целителей (врачей по-нашему). Я вообще люблю медицинскую тему. Здесь же ещё ко всему прочему примешано немного детектива. Заговоры, убийства, манипуляции — всё как я люблю. Если уж по-честному, то от школы магии здесь только обстановка и декорации в которых и развиваются все события. Совокупность всех этих фактов и даёт очень интересную и необременительную книгу. И мозг разгружает и не раздражает.

Юлия Бочанова отлично озвучила книгу. Характер героини передан очень точно, да и со всеми остальными героями стопроцентное попадание.

Оценка : 10
«Кольцо златовласой ведьмы»
–  [ 3 ]  +

Zlata.24, 15 февраля 2019 г. в 10:08

Вынуждена признать, что общее впечатление смазано разочарованием из-за завышенных ожиданий.

Перед нами — детектив с элементами мистики и экскурсами в далекое прошлое. История создания колец из каменного сердца ламии , возникновение проклятия из-за несдержанного обещания, сказание о книге с зашифрованными рецептами изготовления ядов, передаваемой из поколения в поколение исключительно по женской линии — пожалуй, эта линия в сюжете мне понравилась больше, чем детективная история с большим количеством трупов в наше время. Возможно, именно тем, что приведенные легенды и воспринимались не более, чем сказка. А убийства всегда означают чей-то мотив в ожидании выгоды. Важно лишь правильно определить. И вовремя. Иначе трупов может быть больше. Вот на этом автор пыталась лихо закрутить, но вышло — не очень. Меня, например, больше увлекло повествование о внутрисемейных конфликтах. И считаю, что экскурсы в семейно-бытовые отношения в немалой степени «спасли» детективную линию, хотя и придали ей несколько иное направление.

Финал показался очень быстро завершенным. Понимаю, что все точки над i уже расставлены и писать уже просто не о чем, но осталось какое-то чувство неудовлетворенности. И скорее всего — повторюсь — из-за завышенных ожиданий.

Оценка : 7
«Белая кость»
–  [ 3 ]  +

Seidhe, 10 января 2019 г. в 00:17

Очередная история от Екатерины Лесиной, которая вполне могла бы выйти из-под пера кого-то из «новых странных».

По жанровой принадлежности — философская притча в декорациях лютейшего сюрреализма и психоделики.

Пересказать сюжет невозможно, слишком всё это странно, но, учитывая, что в рассказе есть появление нового бога с тремя сердцами, ожившие коты без шкур, буквальное воплощение поговорки «око за око, зуб за зуб», сцены казней и совокуплений, а написан он фразами вроде «Колокол не запел — застонал, и голос его содрал свежую побелку со стен храма» — это и немудрено.

И тем не менее, прочитав последние строчки ты очень чётко осознаёшь, о чём эта притча...

«Боги приходят и уходят. А люди не меняются. Почему? — спросила она».

Рекомендовать не берусь, потому как текст очень жёсткий, а местами так и просто жестокий, но написано хорошо.

Оценка : 8
«Чёрный Янгар»
–  [ 3 ]  +

rezviy-homiak, 13 декабря 2018 г. в 16:52

От этой мрачной сказки я была бы в восторге, будь мне лет двадцать. Тогда мне как раз нравились подобные истории. Про любовь, проклятия, нерушимые препятствия и силу чувств, что всё преодолевают. Сейчас тоже было интересно, но утомительно. Мне показалось, что история неоправданно растянута, можно было часть сократить, и вышло бы не менее интересно. Как всегда у Дёминой здесь есть жестокость, кровь, насилие. Меньше, чем в «Голодной бездне», но больше, чем в обычной романтической истории. Сюжет здесь тоже менее запутан и более простой, чем в «Бездне». Много флэшбеков в прошлое героя. С ним всё сложно. Он суровый, жёсткий, но внутри мягкий и ранимый. В общем, как обычно. Герои не зацепили, не заставили сочувствовать, сопереживать, я не волновалась о том, что же с ними случится дальше. Книга для меня оказалась проходная. Прочитал и забыл.

Оценка : 7
«Внучка берендеева. Третий лишний»
–  [ 3 ]  +

ужик, 17 октября 2018 г. в 09:35

Третья книга цикла произвела на меня лучшее впечатление, чем никакой второй том истории. Мозаичность повествования никуда не делась, но хоть кусочки эти вернулись обратно в русло основного сюжета.

Мне нравится начавшая прорисовываться основная интрига истории. Нравятся отдельные мифологические элементы, общая атмосфера чего-то жуткого, неправильного, кусочки старинных сказок, выглядывающие то тут то там...

Но у меня к книге целых 3 претензии!

1. Название. «Третий лишний» — уж не жених ли Зосин этот «третий лишний»? Тогда, получается, два жениха — все ОК, а

вот три — перебор маленько?

2. Многоточия. Сама их люблю ставить где надо и где не очень, но в этой серии с ними у Деминой явный перебор.

«— Это все сложно. Дела у него пошли хорошо. Наверное, у него было, что предложить, иначе… нам пожаловали дом в столице. Поместье. Земли… да и вовсе… а после моя сестра… я всегда считала ее сестрой… стала царицей.»

И так всю книгу!!!!!

3. Пассивность, статичность персонажей. И речь не о том, что за год в Акадэмии Зосенька и говорить-то по книжному не научилась все «роту раскрыла» да «— Это я уже уразумела. Чего надобно? «. Просто прием, где главгад изливает душу, кается в жутких преступлениях, а потом такой «а Вася Пупкин не лучше» конкретно так утомляет. И вот одному поплачешься, другому, у третьего ребенка в утробе изведешь... И шо? А ничего. Все вздыхают, страдают, и ну никто не хочет в царицу запустить табакеркой. Странные они все...

В общем, сюжет как-то так даже многообещающим становится, а вот исполнение какое-то... Постоянно в голове слово «кликуша» вертиться. Ничего с собой поделать не могу.

Оценка : 7
«Семь минут до весны» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Мух, 05 августа 2018 г. в 23:31

Вроде бы, эта книга послабее остальных в цикле — на первый взгляд уж точно. И сложный, многогранный мир вдруг сжимается до размеров захудалого городишки у черта на куличках, и интрига не масштабна, не затрагивает судеб державы и сильных мира сего, и сюжет-то какой-то голливудский... Но, дамы и господа, если это и Голливуд — то уровня Хичкока.

Как ни запутана детективная линия, как ни выверена история любви двух чужаков в этом замкнутом мирке — израненного Пса и беглянки-альвы, с самого начала не покидает ощущение, что главный персонаж книги — Война. Нет, боевые действия давно отшумели и сам городок не затронули, сражений и даже стычек мы в тексте не встретим. Но война затронула всех — от главных героев, искалеченных ею отнюдь не фигурально, до последнего обывателя. Порожденный войной страх, порожденная войной безнаказанность, порожденные войной темные надежды вскормили, взрастили в людях таких чудовищ, о которых они не подозревали и сами. В итоге недружелюбный к чужакам (как водится!), но, в общем, мирный городок — смахивающий на новоанглийское квакерское поселение, кстати! — оказывается населен такими монстрами, что на их фоне циничный выжига и карьерист оказывается самым нормальным персонажем. И это даже не удивляет.

Вообще, атмосферность и психологическая точность в деталях — фирменный стиль цикла. И тут все это проявилось в полной мере. Тон задает сама отгороженность, замкнутость от Большого Мира (мнимая, конечно же!) городка, не ждущего от чужаков добра (в общем-то, справедливо). Напряжение нагнетается мастерски, через какие-то незначительные, казалось бы, события, взрываясь таким парадом скелетов в старых шкафах, таким танцем маньяков, что аж мороз по коже. Виновны все. Не виновен никто...

Любовную линию анализировать не стану — не моя стезя. Скажу лишь, что переплетение изначально изломанных судеб главгероев построено на жестком, до финала не отпускающем нерве.

Итог: считаю, что к «любовному фэнтези» книгу можно отнести ну очень условно. Имеем нечто большее.

Оценка : 8
«Дети Крылатого Змея»
–  [ 3 ]  +

rezviy-homiak, 17 июня 2018 г. в 15:57

Написать что-то про эту книгу тяжело, потому что первая часть восхитительна, а вторая заставила недоуменно смотреть на кавардак, развернувшийся на страницах, и закрыть книгу за несколько глав до конца. Мир здесь необычный, кровавый, мрачный. Со своими загадками, тайнами, мифами. Детективная линия тоже хороша. До самого конца непонятно, каким именно образом преступнику удалось провернуть всё, плюс попутно появляются ещё несколько непонятных личностей, творящих зло. Всё запутанно и мрачно. Главные герои полны тайн и загадок. Главный злодей неизвестен и внушает ужас. Во второй книге я ожидала, что всё раскроется и станет понятным, но... С каждым новым витком событий ситуация усложнялась и усложнялась, только добавляя непонятного в происходящее. Ближе к концу я уже не понимала что, куда и зачем. На мой взгляд, автор слишком усложнила и без того запутанную историю. Мне хотелось простого конца, что бы ткнули пальцем — вот он, главный виновник, но ... Опять но. Может, когда картинка в голове немного уляжется, и меня перестанет мутить от постоянно мелькающих обрывков книжной действительности, я дочитаю конец второй книги. А первая достойна того, что бы занести её в любимые. Вот как-то так.

Оценка : 4
«Голодная бездна»
–  [ 3 ]  +

Корделия, 19 марта 2018 г. в 22:42

Пожалуй, жанр этой книги я бы определила как мистический критический реализм. Достоевщина XIX века, помноженная на современные пристрастия к магическим мирам, волшебникам и потусторонним сущностям.

Описания вымышленного Нью-Арка мне напомнили вовсе не Нью-Йорк Нового Света, на который, видимо, намекает автор, а напротив — Петербург Достоевского — «умышленный город», город, о котором до сих пор говорят, что построен он на человеческих костях, проклят ещё Евдокией Лопухиной («Петербургу быть пусту!»). Тем очевиднее для меня, к примеру, такая цитата из романа: «Этот город давно обезумел, быть может, он изначально был безумен, построенный на крови, костях и кладбище чужих богов».

И персонажи, соответственно, со всей очевидностью напомнили мне Порфирия Петровича, правдоискательницу Сонечку Мармеладову, развращенного злодея Свидригайлова, наполеона местного масштаба и прочая и прочая...

Нет, Карина Дёмина, разумеется, не Достоевский, но всё это — «достоевщина».

Достоевский когда-то умел нагнетать мрачную мистическую атмосферу, не прибегая к магии как таковой. Здесь же явный переизбыток этой самой магии. Словно автор придумала всяческих необычных персонажей, а потом попыталась всех впихнуть в один сюжет. Они впихнулись, но им о-о-о-очень тесно. Это и живые мертвецы, и постаревшие дети, и живые дома, и когтистые альвы, и ацтеки с их кровавыми богами, и огненные звери, спящие внутри человека, и сексуальные богини-провидицы, и свирель, как у гамельнского крысолова... В общем, можно бы и попроще.

Роман не закончен. Надеюсь, автор хотя бы остановится и перестанет придумывать всё новых и новых магических персонажей. Иначе её ожидает судьба Пехова, поставившего изобретение всевозможных тварей на поток — в ущерб идейному содержанию и смыслу.

Оценка : 7
«Леди и война. Пепел моего сердца»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 28 января 2018 г. в 20:37

Третья книга.

Немного другая по атмосфере. Безусловно, мрачная, но мрачность эта смотрится естественнее, соответствует ожиданиям. Нам так и не показали взрыв войны (хотя и подошли к самому краю), но и показанной действительности с народными-бандитскими ополчениями, сменяющейся властью, голодом и крахом политических интриг — немало.

Вообще книга охватывает достаточно большой временной промежуток, что смотрится передышкой для героев. Потому что наравне с невзгодами находится место и обычным будням. Расширяется география, список действующих лиц, появляется взгляд на события в более глобальном масштабе.

Страданий у героев по-прежнему много, но они какие-то более естественные и менее нарочитые. Нет ничего сопоставимого с абсурдом суда из прошлой книги. Герои признают свои ошибки, учатся, ведут себя более терпеливо и разумно. Почти все, некоторые мужские персонажи потихоньку сходят с ума — каждый по своим причинам или ради вполне определенной цели. И все это уже начинает приносить плоды — многие враги убиты или вкусили горькие плоды своей мнимой победы. Осталось только страну восстановить (и преодолеть некоторые семейные сложности), чему скорее всего и будет посвящена завершающая книга.

Оценка : 7
«Изольда Великолепная»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 17 января 2018 г. в 23:14


Скажу банальность, это женский роман. Героиня-попаданка, особенная любовь с местным правителем и постоянно страдающие герои. Которые слишком гордые и непонятые окружающими. Были, пока не появилась искренняя, немного непосредственная героиня.

Весь сюжет так или иначе вертится вокруг свадьбы. Тоже показатель.

Но при всем при этом — написано хорошим языком, легко, достаточно интересно. Ирония присутствует.

Не уровень второй половины ХДК, конечно. Но читать можно. И даже интересно, что там дальше будет.

Оценка : 6
«Внучка берендеева. Второй семестр»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 29 июля 2017 г. в 12:58

Все-таки не смогла продраться через лубочность второй книги.

Лубочность была и в первой книге, но там история все же казалась интереснее хотя бы за счет новизны мира и большей динамики.

Во второй книге — сплошные экскурсы в прошлое, страдания, разговоры с тенью и вялые покушения на героиню. Хотя я не дочитала, может там дальше поживее дело пойдет.

В принципе, есть неплохие эпизоды или описания (что касается прошлого княжичей или мертвого колдуна). Но вместе они не смотрятся.

Не дочитала, потому без оценки

«Поверженный демон Врубеля»
–  [ 3 ]  +

Ольгун4ик, 21 января 2017 г. в 11:54

Давно я не читала детективы. Ещё дольше я не читала хороших детективов. Но как же давно я не читала не детектив, а книгу после которой хочется сходить на выставку, съездить в музей, найти репродукции, сравнить черновик с подлинником. Да, в конце концов, достать старые черновики, картины и наброски отца. «Mea culpa...»

О сюжете. Детектив одним словом. Смерть. Подозрение, Расследование.

При этом книга многослойная. Два времени. Множество свидетелей. Свидетелей не преступления, а свидетелей жизни двух человек. Близкого и далекого. Далекого во времени, но близкого по жизни и далёкого по жизни, но близкого по сердцу.

Язык хорош. Автор не повторяется, рассказывает от имени разных персонажей из разного времени разным стилем. Но ничего противоречивого, все гармонично. Переплетения судеб, игра именами, интриги художников и не только. При этом наше время показано не менее, а даже более чем полно. Судьбы современников полны событий, сожалений, бед и радостей. Многие из которых, если бы не преступление, остались бы скрыты даже от близких. Наверное, главная тема произведения все таки — одиночество в толпе.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 



⇑ Наверх