Екатерина Насута «Изольда Великолепная»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези ) | Любовный роман
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | С множеством интриг | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gedie, 6 мая 2019 г.
В общем, мне понравилась первая книга, остальные как-то по накатанной прочел. Все вроде неплохо, есть интересные мысли, но сами приключения получились какие-то не приключенческие, в моем понимании. Иза сидела в одном замке, потом переехала в другой, а потом вернулась обратно в первый. Вот и все «приключения». Событий вроде бы хватает, но главная героиня по факту ничего значительного не сделала/добилась, она просто жена важной шишки. Разговоры, мысли, всякие переживания, знатные курицы и тп.
Что не понравилось:
- В первой книге гг переболела и на сколько я понял, должна была стать чуть сильнее/живучее. Но все что улучшилось — только возможность мысленно говорить с мужем?
- Автор неплохо пишет диалоги, мысли, настроения людей, эмоции. Но вот описание происходящего, действий часто совершенно непонятные. То есть написано так, что просто неясно что случилось.
- Интриги, заговоры есть, но протагонисты всегда в команде проигравших. Это если вы рассчитываете увидеть как гг хитро обыгрывает врагов, что-то предпринимает, активно действует ради чего-то, то тут такого нет, увы. Всем важным занимаются мужья/мужчины, а девушек не особо посвящают во все дела. А так как повествование ведется в основном от женщин, то и мне, как читателю, не хватает полноты картины, ощущается неосведомленность в происходящем.
evridik, 27 марта 2015 г.
Длинные истории хороши тем, что в них под микроскоп рассматриваются все, даже малейшие, движения мыслей и тел героев. Цикл Карины Дёминой (она же Екатерина Лесина), фэнтезийный, приключенческий, местами переходящий в dark-story цикл «Изольда Великолепная» обладает всеми задатками увлекательной истории. Не уверена, что он призван развлекать (знаете ли, два романа из четырёх просто пропитаны кровью), но он попутно справляется и с этой миссией. Сказать, что автор развернула за 4 романа просто невероятное полотно событий, значит ничего не сказать. Система, что была выдуманная ею для цикла, не исчерпала себя до конца, её можно рассматривать и использовать для как минимум ещё одной трилогии (тетралогии?).
Начинающийся как попаданство, цикл быстро оборачивается приключениями героини в другом мире, и мир этот постепенно становится близким ей, и она всё реже вспоминает о том, что происходит не отсюда (да что далеко ходить, я забыла об этом уже на второй книге, а вспомнила только сейчас, при написании отзыва на весь цикл). Это перерождение играет на руку циклу, и героиня меняется вместе с миром, равно как и герои, с которыми её связывает судьба. Не ждите, что герои окажутся классическими принцами или даже королями. Пожалуй, лучше бы они были простыми пахарями, ведь испытания, которые выпадают на их долю, под силу выдержать лишь единицам. Им придётся выбирать между сердцем и долгом, и не всегда выбор можно будет остановить на первом. Ожидали любовный роман? Он тут есть. Немного. В первой и четвёртой книге побольше. А в середине – нет. Середина цикла тёмная, как запёкшаяся кровь, мрачная, как тьма, и безвыходная, как выбор между ножом и бритвой.
Четыре романа разной степени напряжённости, от юмористического попаданства до кровавого дарка – вот цикл «Изольда Великолепная». Плотный текст наполнен мыслями и эмоциями. От начала до конца читатель попеременно живёт в головах героев, перебираясь от одного к другому и выясняя, что движет тем или иным персонажем, бросается от риска к опасению и боится только одного – что это никогда не кончится. Под «этим» следует понимать войну, и войной этот цикл наполнен почти от края до края. Предпосылками к войне, самой войной и её последствиями. А герои – щепки, влекомые рекой к океану. Они барахтаются, пытаются выплыть на поверхность, но им редко это удаётся.
По итогам прочтения цикла я всё же вынуждена признать, что цикл – женский. Но будьте осторожны, читатели прекрасного пола: здесь прекрасные принцы не будут иметь ничего общего с классическим о них представлением, а принцессы едва ли смогут порадоваться тому, что они принцессы. Это какой-то другой род женской фэнтези, более серьёзный, более мрачный, что ли, но не лишённый при этом меткой иронии и обезоруживающей веры в то, что всё когда-нибудь будет хорошо.
+8
Сигирия, 12 января 2014 г.
По моим ощущениям задумывался типичный роман про попаданку, может, автор просто экспериментировала. Но в стандартных рамках автору быстро стало тесно, и глядь — мы уже читаем что-то другое, мало сказать нестандартное, своеобразное и удивительное. Мне роман очень понравился, в частности и потому, что тема преодоления себя у меня из любимейших.
tetka_alena, 27 октября 2013 г.
В аннотацию не взяли, отправили в отзывы... пишу отзыв:
Если вы любите произведения-эпопеи, сочетающие в себе историю людей во времена катаклизмов, происходящих с обществом, с элементами романа о любви (не путать с любовным романом), то вам, однозначно, сюда. И пусть вас не смущает фэнтезийно-исторический антураж, он не только не мешает, но и, наоборот, добавляет остроты ситуациям в которых оказываются герои. Взросление героев по мере развития сюжета выглядит органичным, а обстоятельства, в которых они оказываются, не кажутся надуманными. Кроме того, автор в полной мере владеет хорошим литературным русским языком, что на фоне псевдолитературы, заполнившей книжные магазины и сетевые библиотеки, просто радует. Любителям «Унесенных ветром» и «Поющих в терновнике» рекомендуется.
kalamiti, 19 июня 2014 г.
Все книги данной серии очень эмоциональны! Не помню, когда в последний раз испытывала такую бурю эмоций! Ненависть, жалость, боль, отчаяние, нежность, любовь... Всё сплетено в тугую косу событий, которую невозможно разорвать и расплести трудно... Не помню, когда чувства героев (причем не только главных, но и второстепенных) так живо вплетались в мои собственные, выворачивая душу наизнанку. Если честно, мне бы не хотелось снова испытать весь этот спектр чувств. Слишком живо, слишком больно, слишком жалко!