Рубрика посвящена подростковой и детской литературе, а также young-adult. Мы будем рассказывать об интересных новинках и классике; о книгах, которые известны в узких кругах, и о мировых бестселлерах. Вы сможете найти информацию о готовящихся к изданию книгах, интересных проектах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
У нас будут разнообразные рецензии на книги и циклы зарубежных и отечественных писателей, анонсы от издательств о планирующихся к выходу детских и подростковых книгах, информация о мировых премиях в области литературы для детей и подростков. Постараемся также подобрать любопытные интервью и подготовить рассказы о малоизвестных широкой публике авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие книги для детей и подростков;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: если вас интересует только детская литература или только подростковая, используйте выборку по соответствующему тегу.
Давайте ближе знакомиться с романом Риган Хэйс – «Эринии и Эвмениды».
Для начала мы хотели бы показать вам, как книга будет выглядеть изнутри.
Мы использовали различные символы, которые будут соотноситься с той самой атмосферой dark-academia.
Внутри мы также найдем герб учебного заведения, где и происходят события романа.
цитата
Уэст-Ривер — элитная британская академия с безупречной репутацией. Однако за красивой картинкой прячутся грязные тайны, порочность учеников и непримиримая вражда.
Беатрис — сирота, но в академии она была окружена вниманием и любовью. За год до окончания учебы все меняется: лучшие подруги превращаются в беспощадных врагов. В порыве отчаяния Беатрис заключает сделку с потусторонними силами, чтобы отомстить за все издевательства. Цена — кровавые подношения, цель — смерть обидчиков.
Тьма окутывает академию и запускает цепочку трагических событий. Перед Беатрис встает выбор: преодолеть собственную жестокость или отдаться ей всецело?
Бенни Фрауд и трое его друзей в канун Самайна ввязываются в авантюру в надежде озолотиться: подозрительный незнакомец обещает им награду за разграбление могилы старого колдуна. Однако нечистая сила не дремлет и не готова уступить сокровища просто так.
• Дарья Буданцева «Монстр под кроватью»
Жизнь Кати казалась настоящей мечтой, но всё изменилось, когда она переехала в новую квартиру. Каждая ночь здесь превращается в испытание: Катя с ужасом осознаёт, что под кроватью скрывается нечто зловещее. Справится ли она с этим кошмаром?
• Мария Соловьёва «Пани Горегляд»
Чтобы отвести беду, нужно десять золотых, душистый воск и немного свежей крови. Семейство Горегляд уже несколько веков занимается этим делом, но люди редко бывают благодарны. Горегляды платят высокую цену за свою способность, упорно стараясь сохранять баланс добра и зла. Дар переходит из поколения к поколению, но однажды эта цепь рвётся…
• Анна Чайка «Червевата»
Главная героиня мистического хоррора «Абрис» сталкивается с новой угрозой.
Во время Хэллоуина была похищена маленькая девочка, и с этим как-то связан человек в ростовом костюме кролика.
Чтобы спасти малышку, Кора решается войти в загадочную дверь с надписью «Ярморка виселья Дружка-Ушастика», надеясь разобраться с таящимся там злом.
• Мария Тович «Короеды»
Молодожены Варя и Влад едут на уединенный остров посреди озера. Варя — сирота, владелица большой квартиры в центре города, у Влада, кроме гитары, ничего за душой нет. После прибытия на остров поведение жениха резко меняется, а в его сумке Варя находит веревку и снотворное…
• Екатерина Ландер «История одного дома»
Девочка-подросток из неблагополучной семьи попадает в сказочную изнанку жилого дома, куда «проваливается» все забытое: вещи, ненужные взрослым персонажи детских сказок и вот она сама. Там она придумывает себе новую жизнь, пока однажды на изнанку дома не попадает еще один живой человек.
• Роннат «Фонарщик»
В этом мире привыкли бороться с пришлыми с помощью света, поэтому фонарщики — главные защитники людей. Жаккен один из них, но ему предстоит столкнуться с тварью доселе невиданной. Кого же ему придется спасать — город или свою душу?
• Анастасия Евлахова «Раскол»
Каждый вечер Йорн проводит у Стены, жадно смотря за земли клана — туда, где лежит мертвая громада мегаполиса. Окаменелые останки жизни манят его, но он знает: в город человеку путь заказан. Только вот в ночь Раскола, когда тени приходят из междумирья, Йорн замечает в городе огни, и в его голову закрадывается сомнение. Что, если мегаполис не так уж и мертв?
• Мэй «Отец ещё спит»
Столичный врач приезжает в отдалённое поместье, где творится что-то странное и все твердят одно: «Отец ещё спит».
Уже много лет в Норвегии не могут поймать серийного убийцу.
Все его жертвы на первый взгляд законопослушные люди, пока не копнешь глубже и не обнаружишь прогнившую душу.
Идея истребить всю ложь в мире стала наваждением Романа.
Как адвокат, он отлично знаком с несовершенством судебной системы и решает самостоятельно избавиться от всех, кого считает виновным в преступлениях морали.
Перед очередным нападением Роману начинает мерещиться огромный черный волк, который преследует его всюду. К тому же новый сосед Ульф ведет себя так, словно точно знает о нем правду.
Не станет ли сам Роман новой жертвой?
"Комбинация скандинавского психологического триллера и «Декстера» с фантастическим допущением. Перед вами глубокое погружение в непростой внутренний мир героев, философская история о природе зла и искупления, где важна каждая деталь, каждый символ. Атмосферный и неторопливый, «Грим» — роман о расчеловечивании и попытке сохранить человечность"
Не пересекай границу города на Лете, иначе — смерть. Здесь поля охраняет женщина-змея, а дома выращены из семян. Жителей этого странного места зовут заблудшими.
Они падают с небес и не помнят ничего, даже собственного имени. Так и происходит с Орфом. Забыл все слова, знает лишь то, что назначен почтальоном. Разнося послания, юноша выясняет, что у многих горожан есть тайны.
Впрочем, как и у него самого. Почему Орф оказался в этом месте? А самое главное — как отсюда выбраться?
Казалось бы, ещё совсем недавно не существовало такого понятия как Интернет. И вот уже сеть опутала паутиной планету, захватила разумы людей. Если старшее поколение лишь гости в виртуальности, а среднее — условные эмигранты, то молодежь — это полноценные жители нового мира, который мы называем Интернет. В связи с этим становятся актуальными размышления на тему: что же дальше? Как виртуальность влияет на реальность уже сейчас и что случится потом? Не окажется ли это влияние ещё более порочным и страшным, чем считают современные скептики и консерваторы?
Естественно, писатели, которые традиционно первыми откликаются на вызовы своего времени, уже написали немало книг на тему Интернета, социальных сетей, искусственного интеллекта. И жанры для этого они выбирали различные: от радужных утопий до жутковатых антиутопий. Алла Кречмер и вовсе выбрала ужасы. А события её произведения «Трейси из Салема» развиваются в настоящем или времени к нему максимально приближенном. То есть, писатель даёт намек, что всё, до чего додумался злой гений на страницах её книги, может происходить здесь и сейчас. И это пугает, даёт пищу для размышлений целевой аудитории — молодёжи. Ведь, в конце концов, именно современным юношам и девушкам в полной мере предстоит вкусить и радости и гадости процесса цифровизации, который мы едва ли уже можем остановить.
Почему тема, которая обычно беспокоит взрослых, но оставляет равнодушными старшеклассников и студентов, вдруг попала в книгу для молодежи? Как подростки или студенты могут быть связаны с «занудством» о вреде гаджетов и соцсетей? По сюжету, согласно озвученной в прошлом абзаце мыслью, бороться с проблемой, возникшей в некоем вымышленном городке, придётся именно старшеклассникам. По правде, учитывая их подкованность в вопросе, шансов у них априори больше, чем у кого-либо ещё.
Что же происходит на страницах? Кто такой хозяин? Что он делает? Какие цели преследует? Каким образом влияет на жизнь города и его людей? Давайте разбираться.
Алла выбрала неблагополучный городок, где и без того проблем хватает. Некоторое время назад его оккупировали бандиты и разделили на сферы влияния, но к старой напасти все давно привыкли. Из-за общего напряжённого фона даже самые наблюдательные не сразу поняли, что у новых смертей и исчезновений корни растут совершенно из другого места. А уж то, как жители начали меняться и какие поступки совершать, причём без видимой для родных и близких причины, и вовсе не в компетенции стандартных преступников. Ну нет у них способа так воздействовать на психику!
А у кого есть? Да-да, у того самого хозяина — загадочного персонажа, стоящего за созданием некоего сайта. Вычислить его личность, мотив и в последствии обезвредить — вот задачка, которая полиции точно не по зубам. Вместе с героями читателям придётся разобраться, что тут: научная фантастика, ставшая явью в одной конкретной точке на Земле, или мистика, о которой мы думаем сразу, как видим слово «Салем» в названии. И по мере того, как сюжет будет развиваться от минимальной точки к кульминации, ответ будет вырисовываться, напряжение станет возрастать, жути окажется всё больше.
На страницах «Трейси из Салема» довольно велико психологическое давление на читателя. Однако оно не чрезмерно. Излишней мрачности нет, как и отвращающей детализации в описаниях жёстких моментов. Это не мешает мурашкам бежать по коже. Не уменьшает внезапного желания выключить все экраны в доме, чтобы не оказаться в ловушке, в которой застряли некоторые персонажи без надежды на спасение.
Добро против Зла. Традиции против агрессивных Инноваций. Гениальность против вечных ценностей и простых истин. «Трейси из Салема» — очень актуальная и современная книга в жанре, который вырывает из зоны комфорта. И она прежде всего для тех, кто уже живёт больше чем на пятьдесят процентов в виртуальности. Для тех, кому предстоит решить, насколько сильно и каким образом она будет влиять на реальность.