Роберт Силверберг отзывы

Все отзывы на произведения Роберта Силверберга (Robert Silverberg)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1285

  Страницы: «(–23)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 20 21 22 23 [24] 25 26

«Тень крыльев»
–  [ 1 ]  +

god54, 27 июля 2015 г. в 18:25

Довольно простенький рассказ на тему прямого контакта с инопланетной расой на земле. Такой сюжет был скорее характерен для советской фантастики: прилетели, встретили и заключили договор о дружбе и сотрудничестве. Все. Несколько образных выражений, своеобразный внешний вид инопланетян и, в целом, больше ничего.

Оценка : 5
«Море лиц»
–  [ 1 ]  +

god54, 22 июля 2015 г. в 18:53

Ничего интересного с точки зрения фантастики или новых идей. Интересен лишь сам по себе текст, который представляет собой довольно красивое описание неких образных событий, которые передают состояние пациента. А концовка рассказа полностью соответствует первой эмблеме медицины: светя другим сгораю сам (символ был свеча).

Оценка : 5
«Волшебники Маджипура»
–  [ 1 ]  +

glupec, 06 января 2009 г. в 00:48

Слишком много интриг, слишком мало «живой души»... Как-то холоднее стало повествование — вроде бы автор и сам не сочувствует своим героям... Из-за этого книга показалась не очень интересной. «Не цепляет».

Но зато следующие произведения о Престимионе — и правда _намного_ превосходят это. Что ж, первый блин комом...

Оценка : 5
«Как хорошо в вашем обществе»
–  [ 1 ]  +

wolobuev, 11 февраля 2008 г. в 11:24

Очень занудно и нравоучительно. >:-|

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Некий беглец дискутирует со своей совестью и решает вернуться к врагам
Сама по себе мораль вполне толстовская, но сделано это настолько топорно, что в актив маститому автору сие творение занести никак нельзя

Оценка : 5
«Валентин Понтифик»
–  [ 1 ]  +

Gans, 18 июля 2007 г. в 12:29

Тупо, нудно видно что автор писал через силу и посто хотел чтоб у него была галочка около трилогии и ничего больше! Все положительные моменты первой части канули в историю, написано так нудно что при прочтении опасался за свою челюсть!!! Советую прочитать только первую книгу остальное полный бред!!

Оценка : 5
«Лорд Валентин» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

alija, 23 декабря 2006 г. в 08:58

У меня одной эти книги вызывали только зевоту???

Оценка : 5
«Маски времени»
–  [ 0 ]  +

lecceman, 02 октября 2019 г. в 00:46

Книга про истерию, которой легко охватывается население Земли. Про путешествия во времени – практически ничего. В целом было интересно, но так ничего и не запомнилось в итоге. Получается как-то мимо меня книга прошла.

Оценка : 5
«Провидец»
–  [ 0 ]  +

Groucho Marx, 25 июня 2016 г. в 14:45

Типичный роман «новой волны» того периода, когда «волна» уже пошла на спад. Собраны все стереотипы этого литературного направления: невротичный герой, склонная к мистицизму высокодуховная «ускользающая» героиня, секс, наркотики, высокопарные псевдофилософские рассуждения, непременно циничный взгляд на современное общество (как бы политическая сатира, но непонятно, чтó именно обличается), ослабленный сюжет, укладывающийся в короткий рассказик, и отсутствие хэппи-энда.

Весь этот салат напоминает разом книги Диша, Желязны, Мальзберга, Спинреда и Муркока и, в общем, может понравиться только тем, кому нравятся подобные книги. Но я лично предпочту читать оригинальных авторов, а не эпигонствующего Сильверберга.

Оценка : 5
«Звероловы»
–  [ 0 ]  +

Teppop, 30 июля 2014 г. в 13:47

О-о-очень предсказуемо, а потому неинтересно.

Оценка : 5
«Элари»
–  [ 0 ]  +

LeMax, 02 марта 2009 г. в 21:10

Достаточно вяло и пунктирно написанный рассказ о контакте с коллективным разумом. Неоригинально и неинтересно.

Оценка : 5
«Среди толкователей снов»
–  [ 0 ]  +

anubis000, 31 июля 2008 г. в 15:32

один из самых слабых рассказов в этом цикле. Одни переживания и страхи, а потом бац и все хорошо.%-\

Оценка : 5
«Долгое бодрствование в храме»
–  [ 0 ]  +

Veronika, 20 мая 2008 г. в 23:37

Пока что единственный рассказ антологии, который не понравился. Да, рассказ-идея. ИМХО: глупая идея. ГГ во время своего бдения сделал неправильный вывод, который причинит массу вреда, только и всего.

Кстати, рассказ — НФ, что он делает в сборнике фэнтези, посвящённом Толкиену?

Оценка : 5
«Хранилище веков»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 18 февраля 2008 г. в 23:14

Солидарна с вопросом asb. Нелогично. И вообще, как-то меня этот сюжет не зацепил, очень плоско написано.

Оценка : 5
«Вниз, в землю»
–  [ -1 ]  +

lecceman, 02 октября 2019 г. в 00:48

Немного банально и суть разгадывается где-то еще посередине книги. Зато очень интересная картинка мира населенного разумными слонами. По большому счету «прочитал и забыл»...

Оценка : 5
«Влюблённый Измаил»
–  [ -1 ]  +

KiLLaRMy, 28 сентября 2006 г. в 00:21

Дельфин влюбляется в свою хозяйку,но женшина никак не может понять его,прикольно!!!

Оценка : 5
«Соперники»
–  [ -2 ]  +

god54, 04 апреля 2022 г. в 18:00

Юмористическая фантастика, но, с моей точки зрения, очень уж неудачная идея и финал. Слишком пресно, предсказуемо, грешно смеяться над больными людьми.

Оценка : 5
«Песни лета»
–  [ -2 ]  +

Teppop, 30 июля 2014 г. в 13:50

Первая половина рассказа довольно интересна, хотя сама завязка далеко не нова.

Но затем — сплошное разочарование, конец и вовсе слит :(

Оценка : 5
«Живописец и меняющий форму»
–  [ -2 ]  +

farakus, 29 сентября 2006 г. в 20:50

меняем имена место днействия и получаем первую историю про грэйрога

Оценка : 5
«Как хорошо в вашем обществе»
–  [ -2 ]  +

KiLLaRMy, 28 сентября 2006 г. в 00:27

Да жалко становится персонаж,но всеже он поворачивает звездолет хоть и не поборов страха

Оценка : 5
«Воровка из Ни-Мойи»
–  [ -4 ]  +

anubis000, 31 июля 2008 г. в 18:01

Поставил мало, так как остальные рассказы связаны с миром Маджипура, а этот просто счастливая история обманутой девушки.

Оценка : 5
«Приход ночи»
–  [ 11 ]  +

Клован, 18 июня 2019 г. в 08:29

Профессор психологии, по совместительству практикующий врач, специализируется на пациентах, боящихся темноты. Профессор археологии на раскопках, благодаря природному катаклизму, делает удивительное открытие. Профессор астрономии, занимаясь вычислениями орбиты, подвергает сомнению теорию всемирного тяготения. Профессор... нет, теперь уже просто журналист, более-менее знаком со всеми этими профессорами и пишет о них в своих статьях. Но всё это происходит на некоей планете, у которой шесть солнц и на ней никогда не наступает ночь — всегда хоть одно маленькое солнышко да светит с неба. Ну, и не будет спойлером сказать, что произойдёт — это вынесено в название романа.

Роман предваряется совершенно непонятным обращением к читателю: мол, Калгаш — это чужая планета, населённая чуждыми существами, ничто там не похоже на Землю и людей. Мы, мол, могли бы наизобретать кучу непонятных слов для обозначения инопланетных событий и предметов, но не делаем этого для удобства читателей. А так, знайте, «руки» — это не руки, «мили» — это вовсе другое расстояние и т. д. Беда в том, что, за исключением одного-единственного различия от человека: панической боязни темноты, эти инопланетяне один в один обычные люди. Делать их по-настоящему непохожими на людей — это же сложно, это же заумно, это же как у Лема, это же непонятно и никто потом не купит. Зачем тогда было нужно это предисловие?

А ведь такая вещь, как вечный день, даже я понимаю, наложит очень существенный отпечаток на развитие цивилизации. И в культуре, и в технике. Человек (наш человек, землянин) «приручил» огонь не только, чтоб готовить пищу — в очень немалой степени это была защита от ночных хищников и освещение. Да и сами ночные хищники, значит, на Калгаше отсутствуют. А ведь огонь — один из краеугольных камней в прогрессе. И как всё пошло бы, если б огонь был нужен только, чтоб пожарить мясо?

Нет, в книге ничего подобного нет. Обычные жители Нью-Йорка в своих обычных пиджаках и свитерах сидят в обычных ресторанах, только на небе у них то два, то три, а то и все пять солнц. То есть от интереснейшей задумки (хоть это и невозможно в материальном мире — в шестикратной звездной системе просто не может быть планет, по крайней мере, с устойчивой орбитой) — как могла бы развиваться такая цивилизация, что бы из неё к описываемому времени получилось, авторы взяли только светобоязнь. И всё! И обошли сторонкой неудобные вопросы — почему при развитой авиации и даже лучевых пистолетах нет ракетостроения, почему до радиотелескопов не додумались при уже имеющемся телевидении и т. д.

Обычно в отзывах я от минусов перехожу к плюсам, побрюзжу на автора, что вот тут не то, а тут не так, да и похвалю за то вот и за другое. А здесь хвалить не за что. Можно от главного минуса перейти к второстепенным, но тоже минусам — и указывать на одну нелепость за другой, но зачем?

Крайне разочарован. Воплотить эту задумку можно было по-другому, заявленные темы раскрыть по-хорошему. А так... Цикличность развития еле-еле задели, астрономия в подобных условиях вообще непонятная, катастрофа, гибель цивилизации нестрашная какая-то, пост-апокалипсис невнушительный (а уж как я это дело люблю, как понял, к чему клонится, начал ручки потирать: ну, сейчас реабилитируются, но нет!). И вывод. Какой? Что из этой книги можно вынести? Какие были бы люди, если бы в их мире не было ночи? Нет, я этого не узнал. Что было бы, если бы каждые две тысячи лет большая часть населения погибала? Нет, это пропущено. Даже самая благодатная для фантазии тема — восстановление человечества малой выжившей частью — превращена в какое-то нелепое шатание по лесам и развалинам. Просто развлекательная литература без всякой смысловой нагрузки. При том, что все условия для этого были, нет, авторы решили не заморачиваться. А за развлекательный роман от авторов из «Золотого века» и оценка соответствующая.

Оценка : 4
«Космический бродяга»
–  [ 10 ]  +

bvelvet, 02 января 2011 г. в 20:34

Он вернулся из космоса, чтобы отомстить!!! (демонический хохот). Он ни перед чем не остановится! (треск бластеров и хруст костей). «Всех убью — один останусь!»

В 20-е годы так еще писали, в конце 50-х — даже не смешно выходит.

Оценка : 4
«Валентин Понтифик»
–  [ 7 ]  +

glaymore, 10 июня 2021 г. в 09:45

Как Лукас сломал свои «Звездные войны» своими попытками превратить милую НФ-сказку в политический триллер, так и Силверберг поступил со своим Маджипуром.

В «Понтифике Валентине» безмятежный волшебный мир Маджипура сталкивается с реальными угрозами военного, политического и идеологического характера, и автор начинает увлеченно рассказывать, как власть решает эти проблемы, и... вся магия рассыпается и мы видим, что придуманный мир по своей сути нежизнеспособен. Коммуникации между провинциями нет, взаимодействия между ветвями власти нет, ничего нет — в результате проходят годы, прежде чем при дворе Короналя узнают, что царство охвачено хаосом, голодом и восстаниями, и еще годы уходят на попытку организовать хоть какое-то кризисное управление.

В итоге, конечно, герои все магически разруливают и всех спасают, но верить в нарисованную Силвербергом утопию уже невозможно, все сломано. Читатель уже увидел, что придуманная автором социальная система не продержалась бы и 8 лет, не говоря уже о 8000 — и развидеть это не получится. Очень жаль.

P.S. Отдельного жара поддает то, что правитель мира Валентин в книге почему-то выведен каким-то слезливым религиозным мистиком, который половину времени стенает, что на человеческой расе лежит страшный грех и судьба обязательно накажет нас всех и все это так ужасно, что и жить незачем — а вторую половину бесцельно ездит по миру кругами (кроме шуток, кругами, много лет, без малейшего смысла) и совершает абсурдные поступки, типа, а давайте-ка форсируем опасную водную преграду в шторм, мы ж не слабаки, чтобы пережидать непогоду на берегу (а потом опять стенает, что судьба его наказала и все его друзья утонули).

Оценка : 4
«Увидеть невидимку»
–  [ 6 ]  +

jolly-fellow, 16 февраля 2018 г. в 03:25

Наказание людей остракизмом существует всё время существования человечества. В этом рассказе автор описывает очередной вариант реализации этого наказания в неком обществе будущего. К сожалению идея автора очень наивна. Помню, в детстве мне этот рассказ очень понравился. Я мечтал о том как можно было бы пошалить оказавшись на месте главного героя. Но перечитывая его через 10 лет, ничего кроме разочарования предельной наивностью описания, он у меня не вызывает.

Авторская идея остракизма заключает в том, что за мелкое преступление (виновный был необщительным) его наказали годом ношения печати на лбу. Все другие члены общества обязаны игнорировать людей с такой печатью как будто их нет. Далее автор пишет, что наказанные таким образом люди могут безнаказанно делать практически что угодно, воровать что угодно, мешать кому угодно, заходить куда угодно. Да они же идеальные исполнители для организованной преступности. Они могут творить любые преступления вплоть до катастроф и никто не будет им мешать, добывать любые секретные данные раз они могут находиться где угодно и все обязаны их игнорировать, парализовать целые мировые рынки, например мешая работать биржам. Заказывать им преступления достаточно просто позвонив по телефону голосом или написав письмо. С другой стороны таких людей прямо под дверями комнаты где им ставят печать на лоб должны ожидать толпы маньяков желающих безнаказанно их убить. И вот это вот всё сделано только для того чтобы принудительно заставить людей быть более общительными?

Страдания ГГ от недостатка внимания тоже совсем непонятны. Ему никто не запрещает переписываться с другими людьми, общаться с ними по телефону или любыми другими способами при которых они не могут увидеть его печать. И если он от природы необщителен, как сказано вначале, то его тем более не должен аж настолько сводить с ума недостаток внимания. Множество людей годами ни с кем не общаются и прекрасно себя чувствуют, а ГГ буквально стало разрывать на части всего через полгода. Автор совсем никак не описал этой метаморфозы его сознания. Для того чтобы избавиться от чувства одиночества и ненужности ГГ ни на секунду не пришла в голову мысль заняться чем нибудь. Начать работать над какой-то трудной задачей, научиться чему либо или как-то усовершенствоваться. Всё время, которое он «невидим» он живёт воровством и активно мешает жить другим людям врываясь в их дома, издеваясь над ними, оскорбляя их, уничтожая их имущество и т.п. Это не добавляет читателю желания сопереживать такому персонажу.

На самом деле в реальности остракизм это действительно страшно для членов обществ где традиционно общественное превыше личного. Например общества японского и северных народов, клановые общества многих других стран. Вся культура таких обществ базируется на принадлежности к клану. Теряющий эту принадлежность по сути теряет смысл своей жизни. Он не знает как дальше жить. Все возможные жизненные пути, которым его учили от рождения, основаны на принадлежности к клану. Как жить самостоятельно и зачем вообще это делать такие люди просто не представляют. Потому остракизм члена такого общества обычно заканчивается самоубийством или быстрой деградацией личности.

Но ничего подобного автор не описал. Тема реальных страданий личности не умеющей жить без общества и лишенной этого общества автором совсем не раскрыта.

Оценка : 4
«Будущие марсиане»
–  [ 6 ]  +

irish, 14 января 2008 г. в 19:55

«Будущие марсиане» напоминают не столько рассказ, сколько беллетризованное изложение проектов освоения Марса. Слащаво, без интриги — в общем, не впечатлило.

Перуанских горцев, кстати, два раза обозвали «малоинтеллигентными, невежественными и ограниченными людьми». Напиши Силверберг этот рассказ в наши дни, здорово бы ему влетело за неполиткорректность... :-)))

Оценка : 4
«Повелитель колонии Восемь»
–  [ 5 ]  +

montakvir7511, 01 ноября 2021 г. в 18:35

Палп в худшем своем проявлении. Глупейшая история о том, как некий доктор Терсен, одержимый желанием отомстить Земле, на которой его судили — за что, непонятно, почему такая жажда мести, тоже, естественно — прибывает на планету Дамбалла, где посредством некоего генератора превращает всех обитателей колонии Восемь в послушных зомби.

Но был один, который в момент запуска излучателя в колонии отсутствовал.

Дальше такая махровая стена бреда, что выразить происходящее словами невозможно, хочется плеваться. В итоге всех поборола Любовь!

Фантазии — ноль, оригинальности еще меньше, а уж рояли в кустах дадут сто очков вперед всем своим конкурентам.

Вердикт по прочитанным мною книгам классиков вроде Силверберга, Каттнера и Энтони в серии малотиражек неутешителен — все лучшее издано максимум до конца девяностых, все доселе непереведенное — идиотский журнальный мусор-однодневка, исключительно для заработка.

Оценка : 4
«Будущие марсиане»
–  [ 5 ]  +

Доктор Вова, 09 ноября 2010 г. в 16:10

На мой взгляд, самый слабый из всех рассказов Великого Автора, который я прочитал. Абсолютно не в стиле и духе Силверберга. После прочтения остался в недоумении, а он ли это написал?! Совершенно слабый сюжет, полное отсутствие интриги, как-то рафинировано. Согласен с предыдущими отзывами, и по поводу бедных индейцев, и по поводу кучи дырок и недоработок в рассказе. Я и запомнил этот рассказ только потому, что он такой нетипичный для Автора. И перечитывать пытался, спустя годы, но все без изменений, увы!???

Оценка : 4
«Добрые вести из Ватикана»
–  [ 4 ]  +

Carex, 05 марта 2019 г. в 10:21

Не разделяю я восторгов по поводу этого рассказа. Выбрали робота быть папой. И все. Тема, как говорится, не раскрыта. А тут столько вопросов рядом лежит, которые вообще не затронуты.

Почему робот? Чем он лучше человека?

Наделён ли ИИ бессмертной душой?

Может ИИ грешить?

Может ли ИИ спасти свою душу и попасть в Царствие Небесное?

Что такое случилось в обществе, что роботы вдруг стали духовными пастырями? и т.д.

Оценка : 4
«К чёрной звезде»
–  [ 4 ]  +

god54, 17 сентября 2015 г. в 17:49

Мне рассказ не понравился. Нет не содержанием и даже не поступками героев, какими бы они не были. Дело в том, что я никак не могу найти логику. Кто, зачем и почему отправил такую команду к черной звезде? Зачем в этой команде нужны великие ученые, если смысл сводится к простому сбору данных, для чего вполне сойдет и робот и техник и лаборант. Неужели никто не просчитал до полета, что придется совершать такой героический шаг?! Приборы есть, а вариантов выполнения нет. И масса других нелогичных условий задачи. А потому получается, что у автора была готова концовка рассказа, к которой и подогнали все остальное. Я так в детстве решал задачки по арифметике.

Оценка : 4
«Бездна»
–  [ 3 ]  +

Max_xxx_nik, 02 апреля 2023 г. в 12:00

Разочарование! Именно такое впечатление осталось у меня после прочтения романа. Начало было многообещающее: в стиле добротной НФ, но потом … долго, нудно, скучно.. однообразные повторяющиеся «приключения», в очередной раз «короночка» автора про паразитов, пожирающих людей изнутри, куча длинных нудных диалогов ни о чем. (Дальше будут спойлеры!!) А еще множество логических нестыковок произведения — ну чего стоит изобретение автором какого-то «велосипеда» на подводных крыльях, с пропелером на педалях? Он держится на плаву пока «едет», а остановится — затонет. И это на планете-океане?! Так и хотелось спросить автора, твою мать, лодку им дать ты не мог?? Самая главная логическая тупость, которая ломает весь сюжет — ну они ищут мифический остров, но блин, священник то недавно из космоса свалился, он что, не удосужился ничего про планету узнать перед тем как туда «приводниться»?? И если там приземлиться некуда и планету использовали как тюрьму, с которой невозможно взлететь, так наверное же ее исследовало правительство и убедилось, что суши действительно нет??

Множество сюжетных поворотов, ведущих в пустоту. 6 кораблей, много людей, общение с капитанами судов, а потом раз — и волна уничтожила 5 из 6! Ну мать твою, а зачем они вообще в книге тогда нужны были?? Зачем мы читали про их взаимоотношения, болезни и т.д.? К чему все эти подробно описанные, при чем не один раз, грезы о Земле?

На корабле, где каждый день может кто-то погибнуть, с рацией умеет обращаться только радист! Ну Семен Семеныч! А если его смоет волной?? Или в задницу паразит залезет?? (Это из книги, не я придумал, если что) Все, приехали?? Ну и концовка убила, какой-то невнятный бред, то-ли привиделось им, то ли нет.. В общем жаль потраченного времени на это чтиво, ни о чем!

Оценка : 4
«Звёздный изгнанник»
–  [ 3 ]  +

god54, 27 июня 2022 г. в 18:04

Не ожидал такого подвоха от автора. Несколько первых страниц настроили меня на серьезный лад, даже на возможную интересную идею. Но, потом... все скатилось к какому-то детсадовскому боевику, особенно концовка. Не думаю, что есть смысл тратить время на чтение.

Оценка : 4
«Будущие марсиане»
–  [ 3 ]  +

god54, 05 мая 2022 г. в 17:44

Такое ощущение, что автор просто подогнал содержание рассказа к заранее заготовленному выводу, который ни чем не обоснован и абсолютно не логичен.Позднее будут написаны десятки произведений на тему, кто должен осваивать новые планеты, которые не являются копией Земли. К слову, жизнь доказала абсолютную бесполезность ООН и их подразделения ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения). Они оказались неготовы принять решение и внести предложения по решению серьезных проблем, а вот тратить деньги они по-прежнему мастера.

Оценка : 4
«В ожидании землетрясения»
–  [ 3 ]  +

Carex, 06 марта 2019 г. в 23:29

Рассказ разочаровал.

Как мне показалось, автор совсем не раскрыл мотивов главного героя. Почему он так поступил?

А где-то мимо основного сюжета прошли электронные личности в кубиках, коллективный разум шаров Ахья, взаимодействие двух цивилизаций (землян и фэксов). Темы эти не раскрыты, а лишь упомянуты. Бессмысленный какой-то рассказ.

Вот зачем: ГГ на пике драматизма ситуации спрашивает самоназвание планеты, которое фэксы хранили в тайне, и получает ответ: «мы зовем его просто мир». Какая в этом диалоге может быть смысловая нагрузка? Я не нашёл никакого глубокого смысла. Как и во всем рассказе. Скучное затянутое путешествие, интересные темы старательно обойдены стороной.

Оценка : 4
«Вверх по линии»
–  [ 3 ]  +

rrq64k, 07 июля 2015 г. в 18:44

Читал под названием «За чертой» в переводе В. Гриценко в авторском сборнике «Маски времени». Данный перевод страдает некоторой небрежностью. Есть претензии и к редактуре: не всегда сопряжены между собой склонения и род, иногда не обозначена прямая речь, кое-где отсутствуют запятые в нужных местах. Потом прочитал в переводе А. Кона и подтверждаю — этот вариант перевода лучше.

О самом романе: местами увлекательное, но довольно поверхностное чтиво о путешествиях во времени (просматривается некое сходство с циклом П. Андерсона «Патруль времени»). Много внимания уделяется половому вопросу и инцесту во времени.

Оценка «четыре», но всё же ближе к «тройке». Не лучший роман писателя.

Оценка : 4
«Книга черепов»
–  [ 3 ]  +

Илориан, 24 апреля 2014 г. в 03:00

Мне кажется книга не получилась. Всё ждешь-ждёшь чего-то особенного, вот-вот должно случиться и бац... банальная концовка. Но ладно уж — не в этом дело. Существует масса великолепной литературы с тривиальным финалом. Тут вопрос в другом. Что хотел автор сказать этой книгой? Какова её мораль? Для того чтоб получить бессмертие осознай, что все люди мерзки, сам стань таким же и возненавидь ближнего своего ради себя самого?

Книга составлена так, чтоб читатель испытывал неприязнь к каждому герою. И что? Худший из плохих получает всё. А почему так? А вот на этот вопрос автор ответа не даёт. Что-то я не понимаю такую флософию хаоса.

Оценка : 4
«К чёрной звезде»
–  [ 3 ]  +

lsd, 04 сентября 2012 г. в 18:00

Совсем МТАшный рассказ. Люблю Силверберга трепетной любовью, но это рассказ — просто какое-то позорище. Персонажи истеричные (почему их не обследовали перед вылетом? Психам не место в космосе, тем более, на задание такой важности). Понятно, что, используя психов, легче донести то, что хотел сказать автор. Но он же и так объяснил в конце самым нелитературный способом.

Финальная фраза — просто улет и финиш: автор объясняет читателю, в чем мораль произведения. Прямо вот так: герои поступили так-то потому-то и потому-то (спойлерить не буду).

Может, переводчик постарался, может, еще что-то... Может, я дурак. Хочется найти оправдание позорности рассказа, но как-то оно не находится.

Четыре, а не два из уважения к автору.

Оценка : 4
«Захватчики с Земли»
–  [ 2 ]  +

InsaneOne, 06 марта 2022 г. в 12:06

Книга насквозь вторична, возможно не в момент выхода, но в современном мире. Любой человек, который хоть что-то читал за свою жизнь, скорее всего поймает себя на мысли, что это всё он уже где-то видел. В остальном всё тоже печально — персонажи неинтересны и не вызывают особых эмоций, ведут себя максимально предсказуемо, основная тема произведения весьма неплоха, но подана скучно. К инопланетянам тоже никакого сочувствия, потому что автор по ним прошелся весьма поверхностно. Скорее всего, эта книга из тех, которые забудутся через неделю и вы больше никогда её не вспомните — ни по-хорошему, ни по-плохому.

Оценка : 4
«Ловушка Венеры»
–  [ 2 ]  +

heleknar, 27 октября 2010 г. в 09:27

Так и не понял, почему земляне испугались генетических экспериментов венериан. Подумаешь — двухголовый голубь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Также не понятен страх венериан перед гигантским плотоядным растением, судя по словам земного посла, в джунглях, растут еще более крупные растения-хищник.

Оценка : 4
«Археологические находки»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 18 февраля 2008 г. в 20:31

  Если шутка — то не забавная. Слишком большие натяжки (в т.ч.прав asb). А серьезно — и вовсе ничего интересного.

Оценка : 4
«Воспоминания Калинтэйна»
–  [ 1 ]  +

Vargnatt, 03 июня 2007 г. в 18:04

Ещё одна более-менее вменяемая история из жизни Маджипура, на которую частенько ссылались герои «Лорда Валентина».

Оценка : 4
«Пустыня Украденных Снов»
–  [ 1 ]  +

Vargnatt, 29 мая 2007 г. в 16:00

История о том как Барджазиды изобрели свою машинку кошмаров, а бравый корональ поймал их и заставил на себя работать.

Оценка : 4
«Хроники Маджипура»
–  [ 1 ]  +

farakus, 29 сентября 2006 г. в 20:27

почему этот роман попал в цикл про валентина??? из 10 рассказов мне понравился только один, про пятилетние плавание

Оценка : 4
«Седьмое святилище»
–  [ 0 ]  +

newcomer, 25 декабря 2006 г. в 09:06

Весь сюжет закручен вокруг того, как Валентин и его приближенные ищут того, кто убил археолога-метаморфа с труднопроизносимым именем Гуукаминаан. В конце долгих поисков находят шамана, ви-новника в убийстве. В качестве сюжета ИМХО можно было придумать кое-что поинтереснее, да и ма-гии нет в том виде, в котором я привык ее видеть. Хотя ментальное воздействие вроонов заслуживает внимания. Да и имена длинноваты малость.

Оценка : 4
«Валентин Понтифик»
–  [ -2 ]  +

Lord D.A., 06 июня 2007 г. в 16:42

Сухо и примитивно.

Оценка : 4
«Клыки деревьев»
–  [ -2 ]  +

KiLLaRMy, 26 марта 2007 г. в 12:38

Насчёт деревьев согласен хорошо придумано, а вот всё остальное помоему ОТСТОЙ типо смотрите люди я из « новой волны »

Оценка : 4
«Вориакс и Валентин»
–  [ -2 ]  +

farakus, 29 сентября 2006 г. в 21:05

А может ведьма им просто отомстила за то,Ю что они с ней повеселились. И наслала проклятье.

Оценка : 4
«Время огня»
–  [ -3 ]  +

farakus, 29 сентября 2006 г. в 20:34

ну да , мараль сей басни ясна — старик решил умереть чем остаться ни с чем

Оценка : 4
«Рукою владыки»
–  [ 19 ]  +

Mindover, 05 июня 2011 г. в 20:56

Логика рассказа нелепа, а мораль отвратительна. Командир выдает подчиненного на расправу за листик, сорванный не только без злого умысла, но и во исполнение должностных обязанностей. Дивелл думал-думал и додумался, что земляне на других планетах должны подчиняться местным законам. Ну хорошо, в данном случае мы хотя бы можем понять обиду туземцев. А если на другой планете будет узаконено людоедство? Да мало ли какие еще дурацкие идеи могут встретиться! И что, приносить своих в жертву любой дикости, какая кому-нибудь взбредет на ум? МАКСИМУМ допустимого уважения к чужим обычаям, которые для нас неприемлемы — прекращение контакта с их носителями. Самим туда не ездить, и их к себе не пускать. Если нельзя было уговорить или игнорировать туземцев, то единственным действительно честным решением было бы свернуть экспедицию и покинуть планету. Вариант предательства вообще не подлежит рассмотрению, а Силверберг преподносит его как полноценный выбор.

Оценка : 3
«Абсолютно невозможно»
–  [ 13 ]  +

Sardonix, 26 января 2014 г. в 17:03

Как говорили разные персонажи из «Звёздного Пути», «ненавижу темпоральную механику».

Здесь мы имеем ещё одного фантаста, запутавшегося в «парадоксе предопределённости». Дело не в том, что неясно, откуда появился таймер.

Дело в том, что обычно фантасты начинают «путать» сюжет, т.к. «парадокс предопределённости» неизбежно вступает в конфликт со свободой воли (а также с недетерминированностью квантовой механики).

Силверберг же откровенно схалтурил — он не стал городить сложности, а просто отключил логику (свою и главгероя).

ok, мы победили все болезни, но обеспечить прибывшим из прошлого не скотские условия не можем.

ok, роялем из кустов появился двусторонний «таймер».

ok, обязанность директора — общение с пленными.

Но какой нормальный человек будет вот так просто тестировать неизвестный прибор? Вдруг он опасен, неисправен, ненадёжен? Какого чёрта?

ok, директор не боится и не нуждается в помощи. И он отважно отправляется в прошлое, ведь больше кагбе некому. Зная, что у него нет иммунитета, а там процветают болезни — т.е. подвергая себя опасности (даже если в прошлом нет других опасностей).

ok, он совсем безбашенный. Но он же так заботится о бедном стерильном человечестве — он не понимает, что, вернувшись, всех позаражает?

ok, он ко всему прочему безответственен и профнепригоден. И, встретив самого себя, он без малейшего сопротивления отдаётся на волю предопределённости, обрекая себя и свои будущие «инкарнации» на бесконечно рекурсивное хождение по кругу с обречением себя на бесконечное рекурсивное ........

Убожество какое-то.

Оценка : 3
«Вертикальный мир»
–  [ 8 ]  +

Groucho Marx, 25 июня 2016 г. в 14:23

«Вертикальный мир», как его назвали в русском переводе, это коммерческий НФ-роман, цинично эксплуатирующий тему сексуальной революции, как раз тогда, в начале 70-х, набиравшей обороты. Из романа понятно, что сам Силверберг, будучи в личной жизни человеком, мягко говоря, сексуально раскованным, теоретически не одобрял «разврат» — ибо посвятил обличению «сексуальной распущенности» довольно объёмную книжку, в которой, впрочем, почти ничего не происходит и которая распадается на несколько не связанных друг с другом рассказиков, каждый страниц на пять-десять. Но издатели требуют романы, рассказы продаются плохо, поэтому Силверберг соединил несколько рассказов под одной обложкой, влил в текст двадцать галлонов воды и сделал вид, что «Вертикальный мир» — роман.

Как во всех коммерческих «антиутопиях», социальный фон «романа» — полная глупость. Такой мир не может возникнуть ни при каких условиях, у него попросту нет генезиса, он придуман Силвербергом в процессе посасывания пальца. Почему, по какой причине население нашей планеты переселится в изолированные от внешнего мира вертикальные города? Каким образом обеспечивается технологическая стабильность подобных сверхсложных, но нефункциональных сооружений? Как возникла хаотичная и тоже нефукнциональная сексуальная культура, почему люди вообще придерживаются подобных неестественных, никогда не существовавших обычаев? Каким образом наш мир мог бы трансформироваться в эту «вертикальную» цивилизацию? Сильверберг не даёт даже намёка на ответ, похоже, он и сам этого не знает. Поэтому обличительная и предостерегающая ценность «Вертикального мира» равна нулю. Выдумать ужасный мир и обличить свою собственную выдумку, не имеющую отношения к реальности, на это много ума не надо. В конце концов, та же сексуальная революция, поднимавшаяся в 70-х, шла под лозунгом контрацепции и никак не способствовала росту населения — многодетные семьи, разорявшие родителей, имели место там, где про сексуальную революцию не желали слышать и по воскресеньям ходили в церковь. Но у Силверберга, вопреки логике и реальным фактам, именно секс-либертины размножаются буквально как кролики, а высокоморальные «носители духовных скреп» сдерживают рождаемость.

Ну, а сюжет романа настолько слаб и схематичен, что и ради приключений читать его не стоит. Силвербергу даже пришлось совместить нескольких главных героев, чтобы хоть как-то замаскировать отсутствие интриги и приключений — постоянно сменяемые главные герои создают иллюзию, будто в романе что-то происходит, хотя на самом деле действие топчется на месте. Это известный приём коммерческой беллетристистики, используемый именно в тех случаях, когда связный сюжет не вытанцовывается.

В заключение стоит добавить, что писатели 60-х годов, описывавшие ужасы перенаселённого мира, почему-то были уверены, что в будущем все жители планеты поголовно станут стремиться завести как можно больше детей и бездетность будут воспринимать как ужасное горе. Эти писатели всегда рассуждали так: «Да, я не хочу заводить детей, не нуждаюсь в такой обузе, предпочитаю свободные отношения со свободными женщинами, но все остальные, наверно, очень-очень в такой обузе нуждаются, спят и видят себя во главе маленького голодного стада собственных отпрысков» — и описывали этих выдуманных «других», не скрывая презрения к собственным фантазиям. В общем, антиутопии с перенаселёнными мирами — сплошная глупость, НФ-клише самого низкого пошиба. Исключения из этого правила есть («Стальные пещеры» Азимова и ещё кое-что), но все эти исключения относятся к НФ «золотого века», к периоду 30-50-х годов. В 60-70-е годы это уже трэш.

Оценка : 3

  Страницы: «(–23)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 20 21 22 23 [24] 25 26



⇑ Наверх