Аластер Рейнольдс отзывы

Все отзывы на произведения Аластера Рейнольдса (Alastair Reynolds)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 561

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 10 11 12

«Алмазные псы»
–  [ 6 ]  +

Leooon, 15 февраля 2022 г. в 12:07

Одержимый исследователь нанимает разношерстную команду для самоубийственной авантюры, которая сулит не только большую прибыль, но и позволит немного приоткрыть завесу тайн вселенной. Классический сюжет. Звучит интересно? Определенно, если не вдаваться в частности.

Аластер Рейнольдс продолжает расширять цикл «Пространство откровения», на этот раз введя в повествование некий Шпиль на неизведанной планете, который испытывает границы человеческого интеллекта и сурово наказывает за ошибку. Конечно, появляется герой, который пытается стать первооткрывателем, и после нескольких безуспешных попыток набирает команду профессионалов, с чего и начинается повесть. И здесь же начинаются ее проблемы.

По своему набору команда представляет собой обычных персонажей-функций: основатель, специалист по инопланетному разуму, математик, доктор, шпионка и капитан корабля. И все бы ничего, если бы они эти функции выполняли! Суть в следующем:

1. Основатель команды, который

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
путем клонирования уже неоднократно проходил множество комнат этого Шпиля, не делает ничего. Он просто ходит, хотя прекрасно знает и правильные ответы, и, очевидно, ловушки. Я понимаю, почему он скрывал от отряда историю своих ранних восхождений, но раз уж выдумал историю про выжившего, который перед смертью поведал об устройстве Шпиля, не проще ли было и дальше ссылаясь на него просто подниматься вверх до места предыдущей остановки и уже тогда подключать команду для решения загадок?

2. Специалист по инопланетному разуму, друг детства основателя команды. Я не понимаю, зачем он существует в этой повести. Он не делает абсолютно ничего. Введен ли он автором для того, чтобы показать безумную тягу к неизведанному даже путем больших жертв? Возможно, да только в тексте это обосновано буквально одним предложением о том, что они с основателем в юности постоянно соревновались в разгадывании головоломок. Все! Но этого достаточно лишь для того, чтобы в конце оставить читателя в недоумении.

3. Сразу остановлюсь на шпионке, которая также не делает ничего и существует только для того, чтобы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
умереть.

4. Капитан корабля. Ультра, пускает дроны, предоставил корабль с экипажем для полета. И на том спасибо.

5. Доктор. Один из двух, на мой взгляд, неплохих персонажей с внятной предысторией. Преступник, помешанный на кибернетических аугментациях, живодер. Очевидно, лечит команду после неудачных вылазок.

6. Математик, по совместительству бывшая жена специалиста по инопланетному разуму. Последняя по списку, первая по значению. Единственный, кроме доктора, полезный персонаж команды.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Была в экспедиции у жонглеров образами, что расширило ее сознание,
вследствие чего на протяжении почти всей повести решает загадки самостоятельно.

По большому счету, троих членов команды можно смело выкидывать, оставив основателя (все-таки, за его счет банкет), математика и доктора. Ну и нанять корабль с экипажем. Это освободило бы хронометраж повести, позволив немного глубже раскрыть персонажей и идеи, заложенные в них.

Также не на руку повести играет какое-то безумное нагромождение технологий, где в кучу намешаны кибернетические импланты, перенос сознания и его оцифровка, стирание памяти, биомодификации и модификации пришельцев,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
клонирование.
Для объема в сто страниц это выглядит очень тяжеловесно.

И концовка. Открытая. Мы не узнаем, ни что это был за Шпиль, ни в чем смысл его существования, ни что находится на его вершине, ни кто его построил. Также мы, как и персонажи, так и не поймем, по каким правилам он играет. Открытая концовка это не всегда хороший троп, и здесь он скорее обескураживает и раздражает, чем дает пищу для размышлений.

В итоге мы получаем героев-функций, которые этих функций не выполняют и идут к концовке, которой нет.

Таким получилось мое очередное путешествие в мир «Пространства откровения». И я уже подумываю сменить экипаж.

Оценка : 6
«Энола»
–  [ 4 ]  +

SeverianX, 04 февраля 2022 г. в 18:42

На первый взгляд может показаться, что рассказ написан в жанре постапокалипсис. Довольно знакомый антураж: мир, разорённый войной, и человечество, выживающее на останках былого величия. Однако по мере продвижения сюжета становится понятно, что это самая настоящая научная фантастика.

В центре сюжета девочка Энола. С виду это самый обычный ребёнок, но по ночам ей снятся странные сны о прошлом. В снах она – летающий боевой робот системы «Энола», способный к самосовершенствованию. Мы видим эпизод последней войны, которую люди будущего называют Час. Под самый конец войны люди практически уничтожены, а оставшиеся боевые машины учатся не убивать друг друга, а договариваться. Они обмениваются деталями и системами для совершенствования. Постепенно остаются лишь самые умные, и «Энола» в их числе. Она внедряет в свой ИИ фрагменты личностей известных людей, сама всё больше очеловечиваясь. В какой-то момент она понимает, что её механизмы слишком износились, и решает перенести свой разум на биологический носитель – в маленькую смертельно больную девочку, брошенную умирать в пустыне.

Итог: Один из лучших прочитанных мной рассказов у Рейнольдса. Здесь очень интересно описана небиологическая эволюция ИИ. Всё это на фоне постапокалиптических декораций смотрится весьма занимательно.

Оценка : 8
«Blue Remembered Earth»
–  [ 20 ]  +

Алексей121, 31 января 2022 г. в 21:56

Этот роман заставил меня пожалеть. Пожалеть о том, что выбирая, что издать у автора дальше, «Азбука» выбрала весьма посредственную, пресную янг-эдалтовую «Мстюншу», а не монументальных «Детей Посейдона», цикл, который является едва ли не вершиной творчества автора. Нет, логика этого поступка от меня решительно ускользает.

Прежде всего, мне очень понравился слог автора. Это далеко не первая книга, прочитанная у него в оригинале, и, как правило, пишет он очень неровно. Или очень многословно и перегружено (этим грешит, как ни странно, малая форма) или по-простецки, едва ли не примитивно (как некоторые последние его работы). Здесь автор нашел идеальный баланс: описаний и словесных красот ровно столько, что они углубляют, но не оттеняют повествование.

Коротко о сюжете. Земля, конец 22 столетия. Человечество прошло через несколько мировых войн и экологических катастроф. Баланс сил существенно изменился: ведущей экономической державой является объединенная Африка, а часть людей, пройдя необходимую аугментацию и генное модифицировние, поселилась в открытом океане. Колонизирована Луна и Марс, с помощью автоматизированных дронов осваиваются окраины Солнечной системы. Человечество начинает присматриваться к ближайшим экзопланетам, с целью найти подходящую для жизни. Колонизация других звездных систем остается в планах далекого будущего, ведь технологий для межзвездых путешествий пока не существует. Но их появление, безусловно, только вопрос времени.

И большая часть этих возможностей открылась благодаря многочисленному и весьма предприимчивому семейству Акинья, чья основательница последние 60 лет, до самой своей смерти, провела затворницей на космической станции.

Но после себя она оставила очень необычное наследство, перчатку от космического скафандра, запертую в банковской ячейке, в которой хранятся несколько разноцветных пластиковых стекляшек. Здесь, наверняка, есть какая-то тайна, но вот в чем она? Что спрятала основательница рода Акинья и почему последние 60 лет она провела в добровольном изгнании? Ответ пытаются найти две белых вороны, которые всегда пытались дистанцироваться от финансово-прогрессорской деятельности семейства Акинья: Джеффри, биолог-экспериментатор, изучающий когнитивное мышление африканских слонов и Санди, художница, живущая на Луне. Но чем дальше заходит их расследование, тем большее внимание сильных мира сего оно привлекает. И очень скоро они оказываются в центре конфликта интересов самых различных соперничающих сил и организаций.

На этот классический приключенческий сюжет автор нанизывает просто невероятное количество фантастических идей. Казалось бы, сеттинг ближнего будущего должен автора ограничивать, но как бы не так: текст получился даже более насыщен интересными авторскими находками и деталями, чем его же «Пространство откровения», посвященное куда более далекому будущему. Здесь и развитие идей дополненной реальности, генетическая модификация видов, осуществляемая человечеством панспермия, неконтролируемая автоэволюция (которая, кажется, уже заходит слишком далеко), неожиданные находки при изучении ближнего космоса, оцифровка человеческого сознания и много чего еще — я не перечислил, наверное, и десятой части. У романа очень обширная география: африканские саванны, подводные города, Луна, Марс (вместе с Фобосом), открытый космос вплоть до пояса Койпера, и при этом чувствуется, что это лишь вершина айсберга, автор не показывает всего и многие интересные места ещё только предстоит посетить.

Несмотря на многочисленные сюжетные перипетии, которые ждут героев, книга остаётся удивительно оптимистичной и этим она существенно отличается как от других работ автора, так и от всего фантастического мейнстрима, который привычно рисует будущее исключительно в мрачных красках. Рейнольдс же показывает человечество, которое смогло пережить свои темные века и уверенно движется в будущее: образ, который современными фантастами начинает постепенно забываться.

Обычно, слабым местом книг Рейнольдса является концовка, но и здесь мне не к чему придраться. Роман может читаться и отдельно (и тогда он имеет прекрасный открытый финал — все сюжетные ружья выстрелили, финальный твист со слонами вообще выше всяческих похвал, но открывшиеся перед человечеством возможности дают огромный простор для фантазирования), и как часть чего-то большего, пролог к следующим книгам.

И мне очень интересно, как автор разовьёт свою вселенную.

Оценка : 10
«Алмазные псы»
–  [ 3 ]  +

Olena, 18 января 2022 г. в 22:22

Рейнольдс применяет приём квеста «таинственная комната» в нескольких своих рассказах , и этим постепенно.... не то чтобы снимает остроту момента, но все же — делает чтение менее захватывающим.

Прочтя Нантингейл и Последний экипаж Лакримозы , хочется отложить Алмазных псов в сторону, когда обнаруживается перепев все того же путешествия по комнатам.

Но как автора и как отдельное произведение, не могу не отметить образный язык, интригу, классный технологичный мир.

Оценка : 9
«Мстительница»
–  [ 5 ]  +

kasti, 09 января 2022 г. в 12:20

Вот яркий пример коммерческой книги, все сделано для галочки, персонажи плоские, мир вообще не прописан, никакой логики работы систем, сюжета нет. Самая худшая его книга, очень обидно за автора, после таких эпосов, такой твердой НФ скатится до уровня российской фантастики.

Оценка : 3
«Шесть измерений пространства»
–  [ 2 ]  +

melnick, 01 января 2022 г. в 21:25

На мой взгляд, в этом произведении много отталкивающих вещей в завязке, из-за чего продолжать чтение не очень-то и хочется... как-то всё гипертрофировано, наигранно, искажено, курьезно... за исключением описания пыток, которое получилось весьма натуралистичным, непонятно зачем. Но основная идея мне кажется очень даже симпатичной. Все эти сослагательные наклонения, какими могли бы быть альтернативные ветки развития населения галактики. Как разные представители отнеслись к открытию параллельных миров, возможности в них заглянуть и познакомиться с их обитателями. Отдельное удовольствие от того, как в развязке один персонаж переиграл другого.

Оценка : 7
«Пространство Откровения»
–  [ 15 ]  +

Manowar76, 17 декабря 2021 г. в 09:44

Вроде как культовая космоопера, которую собираюсь прочитать уже лет семь как, с момента издания адекватного перевода.

С Рейнольдсом знаком только по его малой прозе, весьма качественной. Ожидания от прочтения были самые высокие.

К прочтению же меня подтолкнуло моё литературное бинго. В каждом своём цикле чтения, состоящего из пары десятков книг, я стараюсь читать выдающиеся по каким-либо параметрам книги. И роман Рейнольдса попал в две обычно пересекающиеся категории: «много голосов» и «много рецензий» на фантлабе. Одним романом сразу минимум две ячейки закрою.

Начало неспешное, но читается легко.

Три линии: наследственный глава экспедиции на планете Ресургем в системе Дельта Павлина проводит раскопки погибшей цивилизации птицелюдей; один из членов немногочесленного экипажа гигантского корабля решает возникающие на борту судна проблемы; женщина-убийца из Города Бездны участвует в смертельной игре-охоте.

Везде разруха. Экспедиция довольствуется остатками техники, постепенно выходящей из строя; гигантский корабль разрушен чуть менее, чем полностью: Город Бездны тоже знавал лучшие времена.

Постепенно, крайне неспешно, судьбы героев начинают стягиваться в один узел.

В мире романа человечество разделилось на касты. Появились ультра, они же химерики — субкультура людей, проапгрейдивших своё тело и проводящих всю свою жизнь на космических кораблях-субсветовиках. Человеческая цивилизация живёт в окружении практически непознаваемых инопланетных рас: жонглёры образами — водоросли-компьютеры, занимающие целые океанические планеты; затворники — хранители древних технологий, живущие за непроницаемой завесой Пространства Откровения из изменённого пространства-времени; артефакты неизвестных цивилизаций.

Глубже всех прописан Сильвест, археолог и политик с Ресургема. Конфликт с отцом, взлёты и падения в политике, увлечение раскопками амарантийцев. Ассасинша Хоури выглядит щепкой в бурном море — кто-то постоянно решает её судьбу. Интересы звездолётчицы Вольевы, заговорщицы и социопатки, дольше всего остаются скрытыми.

И все постоянно говорят о некоем Похитителе Солнц.

Очень странная, временами диссонирующая Вселенная. На дворе (всего лишь) 26-й век.

«— Как давно мы побывали на борту «Ностальгии по бесконечности»?

— Около ста тридцати лет назад. И куда меньше времени прошло для них — два-три десятилетия.»

Человечество не умеет путешествовать быстрее скорости света. Однако заселено много звёздных систем. Основное действие происходит, правда, не так далеко от Земли, в системе Дельта Павлина — всего двадцать световых от Солнца. Ограничение на скорость перемещения накладывает отпечаток на всё — перелёты тянутся годами и десятилетиями, колонии без регулярного посещения кораблями влачат вполне фронтирное существование — кто-то потихоньку развивается, а кто-то приходит в упадок. Я к тому, что за пятьсот лет с такими скоростями сообщения мир бы очень несильно отличался от нашего. Разумные записи личностей, люди-киборги, килотонные бомбы из антиматерии величиной со спичечную головку, саморемонтирующиеся корабли и здания выглядят органично, а вот, допустим, мощь боевого скафандра кажется пришедшей из далёкого будущего. Также неуместно смотрится обыденное существование оружия, способного уничтожать планеты. Мир, очевидно, был бы совсем другим.

Ещё парадокс: ультра — наиболее развитая подраса людей, хотя как раз они большую часть времени проводят в криосне во время перелётов. У планет больше шансов и ресурсов на развитие технологий за тот же промежуток объективного времени. Но нет.

Я понимаю, дебютный роман, но мне давно так не резала глаз внутренняя нелогичность мира. Остальные авторы космооперы как-то тщательнее подходят к мироустройству и адекватности технологий друг другу.

Теперь бегло по тезисам, кочующим из отзыва в отзыв.

Масштабность. Вещь не только не масштабная, а скорее наоборот, камерная. Если первая треть книги балует нас планетными локациями, то две трети книги происходят на борту одного, хоть и гигантского, корабля. Главных героев трое, и, опять-таки, половину этого времени они проводят вместе, поэтому особой полифонии не получается.

Многословность. Есть такое, совсем немного. Событий происходит много, ощущения, что автор льёт воду, не возникает.

Космоопера? Скорее твёрдая космическая НФ.

Киберпанк? Половина персонажей виртуальна, представляет слепки личностей и существует только на картах памяти, в имплантах, мозгах других людей или в инфосистемах корабля; многие напряжённые моменты происходят там же, а не в физической реальности. С учётом этого, можно утверждать, что «Пространство Откровения» имеет некоторое отношение к посткиберпанку.

Дебютность. Не знаю, как многие читатели не смогли разглядеть лоскутность данной книги. Полтома кажется, что перед нами рассказы, наскоро переработанные и кое-как сшитые в одно полотно. Соглашусь с мнением, что Рейнольдс, скорее всего, писал по наитию. Возможно, знал, к чему всё придёт, но вот какими путями — представлял слабо.

«Хвосты» и завершённость линий. У него почти получилось. Внимательный читатель всё равно найдёт пару-тройку оборванных нитей, но это не критично. Финал полуоткрытый.

Финал. Вот тут Рейнольдс смог меня приятно удивить. Ярко и максимально научно. Последние главы читал с удовольствием и большим интересом. Столкновение с Непознаваемым в духе лучших традиций мировой фантастики. Похожее ощущение чуждости создавали Кларк, ранний Головачёв или Бэнкс в «Эксцессии».

По хардкорности и научности чуть не дотягивает до ЛС Уоттса, по приключениям — до «Экспансии» Кори, по фантастичности и необычности мира — до «Культуры» Бэнкса.

Ближе всего «Пространство Откровения» к «Дисфункции реальности» Гамильтона. Это просто близнецы какие-то! Написаны почти в одно время; повествуют о будущем, отстоящим от нашего времени на 500-600 лет; разделение по фракциям; пристрастие авторов к гигантским объёмам текста! Даже прочитал Гамильтона я ровно год назад, день в день.

Достойный роман, начало главного Мира автора. Впечатления, возможно, немного смазаны из-за эффекта завышенных ожиданий. Продолжение читать буду, но не в ближайшее время.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Фаза ингибиторов»
–  [ 14 ]  +

shvichkov, 11 декабря 2021 г. в 12:13

Ах, трилогия об Ингибиторах. Сколько в ней прекрасных, мрачных и неожиданных деталей и поворотов; повороты, впрочем, почти всегда не в ту сторону. Уникальная серия, в которой каждая последующая книга делает первую часть, «Пространство Откровения», ещё лучше в сравнении со своими сиквелами. Серия, читая которую я просто не мог поверить, что можно настолько бодро и свежо начать, и настолько же неумело, запутанно и поверхностно слить свои интриги, персонажей и антагонистов. И всё же, запавшая в душу так, как мало какая серия.

Ознакомившись с трилогией об Ингибиторах (которых автор и здесь упорно зовет «Волками», самостоятельно отказываясь от великолепного наименования) в этом году, я был удивлен, узнав, что спустя 18 лет, буквально на днях, выйдет по сути её прямое продолжение. И хоть «Ковчег Спасения» уже надломил мою верю в серию, а «Пропасть Искупления» вообще растоптала все надежды на внятный финал, я знал, что читать «Фазу Ингибиторов» всё-таки придется. Может быть, за 18 лет Рейнольдс пересмотрел своё видение финала кризиса Ингибиторов, и вместо плевка в лицо читателю (также известного, как эпилог «Пропасти Искупления»), мастер выдаст что-то более связанное? К тому же, мэтр Джон Ли уже успел монотонно начитать новинку, которая вроде даже в печать не поступила. Грех было отказываться.

«Фаза Ингибиторов» — тот самый необязательный сиквел. Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
возвращение персонажей измученного автором и Вселенной Скорпио, чудо-девочки Ауры, Невилла и Уоррена Клавейнов и иже с ними (кого-то даже в прямом смысле достали из могилы), которых даже и не называют своими именами; привычные глазу Арарат и Йеллоустоун (будь Ресургем не расплавлен Ингибиторами, и он бы вернулся, честное слово); любимые ещё с «Пропасти искупления» отсылки к Гнездостроителям и их технологиям, появившиеся буквально ниоткуда; ну и куда без нашего крутейшего (без шуток) корабля всея НФ — «Ностальгии по Бесконечности», с которым попрощались немногим лучше, чем с Илией Вольёвой.

Перечислять можно достаточно долго, но главное, что от этого веет не ностальгией, а вторичностью, безыдейным продолжением своих же великолепных начинаний. Рейнольдс выдал собственный «Эндимион», правда, даже без разрывного катарсиса в финале последнего, но со всеми его недостатками необязательного сиквела. Снова световые года рассекаются героями в поисках макгаффинов, которых нынче сразу два:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Камни Гидеона» и некое оружие Гнездостроителей против Волков, отставить, Ингибиторов.
Но между хоть сколько-нибудь интересными сюжетными точками Рейнольдс заботливо расставил слабенькие эпизоды, такие как
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
обустройство колонии свиней или средней сонливости сцена резни в логове Королевы Свиней. Даже купание с Жонглерами вышло скомканное и, одновременно, затянутое.
С героями тоже не вышло, оба протагониста получились упрямыми и умелыми, и обоих Рейнольдс делает интересными разве что умолченными до последнего фактами из прошлого. В конце концов, автор даже
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сливает Гласс и Уоррена в одного персонажа
, но даже сие оригинальное действие не может разбавить скуку, которые они навевают.

Закрывая книгу, в голове отзываются мрачные, холодные и безлюдные коридоры «Ностальгии по Бесконечности». Звучат реплики Вольёвой, Сильвеста и Браннигана. Да даже старины Невилла Клавейна и Скейд (образца второй книги). Но ничего из «Фазы Ингибиторов» вспоминать не хочется.Не прочтете эту книгу — ничего и не потеряете. Мир «трилогии об Ингибиторах» с новой частью не изменился, и в данном случае это не комплимент. Он продолжает движение по тому же тренду вниз, который наблюдался в трилогии, оставляя в душе лишь «Ностальгию по Пространству Откровения». Книге, которую не смогли испортить даже сиквелы.

Оценка : 5
«Чёрные паруса»
–  [ 5 ]  +

NIKItoS1989, 08 декабря 2021 г. в 21:43

Девочка, которая выжила и пришла у... нет не умирать, отнюдь, а делать вещи совершенно противоположные. Но об этом — читайте ниже.

Прошёл почти год и я открываю для себя продолжение весьма впечатлявшего меня романа Мстительница. Наконец-то мы узнаём,  что Мстительница — это название корабля, того самого, который Фура и сотоварищи забрали себе после победы над Босой.

Теперь ракурс сменился и от первого лица с нами говорит Адрана, уже не столь дерзкая, какой она была в прошлой книге. Напротив, несколько даже задавленная железной волей Фуры, которая стала настоящим лидером, закалившись в борьбе с пиратами!

Команда вынуждена скитаться по шальерам на задворках космоса. Горючее на пределе, да и нужно найти недостающих членов экипажа, потому команда хочет отправиться на какой-нибудь отдалённый мир. Но вот капитан Фура, которая теперь уже не та девочка, особо не приветствует такое решение, своей железной рукой в прямом и переносном смысле — ведь одна из рук у неё действительно из металла — она жёстко рулит экипажем. Впрочем, она решает не перегибать палку и идёт навстречу своим людям. Тут же мы узнаём про некий корабль, который то ли был, то ли не был замечен где-то рядом с Мстительницей.

Взаимоотношения сестёр очень усложняются, как и их характеры. Фура, словно стала драконом, убив дракона — так называемое проклятие по эстафете. При этом и Адрана тоже своего рода дракон, то есть Боса — ведь пиратка готовила её как преемницу и совершила часть психологической обработки. Каждая не до конца доверяет другой, испытывает приступы гнева и паранойи. А ещё обеих преследуют последние слова Босы о пистолях. Что это не совсем валюта, а точнее совсем не валюта... Тут сразу накатывают конспирологические мысли о крипте, которая как бы тоже валюта, но при этом всего лишь результат математических вычислений без чёткой цели, а быть может с целями построить глобальный искусственный интеллект на блокчейне... Но отбросим всё это — пока я вам про пистоли ничего рассказывать не буду, сами узнаете — прочитав эту часть цикла.

После просмотра Дюны — лысый здоровяк, выплывающий из ванны очень сильно вызывает образ барона Харконнена. Надо сказать — своим коварством он тоже его напоминает...

Новые герои оставляют больше вопросов, чем ответов, но автор так затягивает петлю интриги на нас, своих читателях.

Это совсем другая книга, по сравнении с первой, как если бы из первой части Гарри Поттера — мы перепрыгнули сразу на седьмую-восьмую, ну или как минимум на пятую. Другая Фура, другая Адрана — что же ждёт в их новых ролях?

Об этом, по-видимому, мы узнаем в следующей части цикла...

Оценка : 8
«Чёрные паруса»
–  [ 5 ]  +

Lilian, 21 ноября 2021 г. в 19:05

Эта книга в плохом смысле удивляет.

Мне понравилась первая часть. И продолжение с перспективой дальнейших приключений знакомой команды и открытия ряда тайн мироустройства было ожидаемо.

Но не срослось. И главной проблемой я вижу следующее.

Сменился рассказчик. Адрана не так интересна, как её сестра.

И я не понимаю, почему она вдруг стала выполнять в команде роль старшего помощника. Даже не так — посредника между командой и Фурой. И это с учетом её прошлого и потенциально опасной психологической обработки. Да она приставила нож к горлу родной сестры сразу после спасения. А спустя несколько месяцев уже обсуждает с командой идеи и недостатки Фуры и доводит до сестры мнение команды по тому или иному вопросу. За первую треть книги вообще почти не было совместных сцен у Фуры и команды, только по отдельности общение Адраны либо с сестрой, либо со всеми остальными. И даже в разговорах не проскальзывало — мол, мы поговорили с Фурой, пришли к такому-то решению. Нет, всё через Андану. Я реально этого не понимаю.

Мне нравилась Фура, её приобретённая жесткость и её развитие под давлением обстоятельств. Адрана... Она не приятная, слишком правильная (на словах) и от неё подспудно постоянно ждешь подвох. И в привязанность между сёстрами не очень верится на фоне разных нелицеприятных высказываний и размышлений.

А остальные знакомые члены команды, увы, свелись к роли мебели, декораций, чье мнение не особо важно, но которые нужны для создания массовости.

Отчасти я все же понимаю этот ход, эту попытку показать Фуру со стороны, её недостатки и так называемую темную сторону. Но не получилось.

История относительно камерная, куда менее приключенческая. По сути — череда ошибок команды, приправленная разве что финальным открытием в отношении одной из загадок мироустройства. Все места действия ограничиваются одним шарльером, одним кораблем, одним миром. А во главу истории вынесены разборки с местным криминальным авторитетом. Мелковато.

К плюсам отнесу разве что новое дополнение в команде — доктор и шпион на фоне других второстепенных персонажей смотрятся поярче. Ну и цель себе в итоге команда выбрала интересную. Правда, не получилось бы как в этот раз: прилетели, не поняли, напортачили, улетели всё ещё не понимая.

Книга на понравилась, особенно на фоне интригующей первой части.

Оценка : 6
«Чёрные паруса»
–  [ 3 ]  +

Ataman, 11 ноября 2021 г. в 16:43

В отличие от первой книги, бывшей весьма неплохой подростковой приключенческой фантастикой, у этой есть серьёзные проблемы. Характеры героев уплыли в сторону, мотивация отсутствует, окружающий мир толком не раскрыт. Больше всего книга напоминает фантастический сериал, где сценаристы выдохлись ещё в прошлом сезоне и вымучивают сцену за сценой — каждый эпизод в отдельности вроде бы и не плох, и даже заставляет смотреть дальше, но в целом сюжет лишён какой-либо логики и скачет неуправляемым болидом в направлении бессмысленной жвачки. Складывается впечатление, что Рейнольдс вообще не планировал следующие книги после первой, а когда всё же решил написать продолжение, то так и не придумал о чём оно будет, замаскировав отсутствие цельной концепции искуственным разделением книги на две и тоннами налитой воды. Возможно в третьей книге у него всё и сойдётся к некоему финалу, и читатель скажет что-то вроде: «А, вот оно как!» Но читателем этим буду не я.

Оценка : 6
«Кардифф после смерти»
–  [ 1 ]  +

Lilian, 02 ноября 2021 г. в 23:49

Небольшая зарисовка, непрямое продолжение рассказа «Помехи». Та же идея о вселенной с параллельными реальностями и технологии, позволяющей на время связываться с параллельными мирами и даже посещать их. Но с ограничением по времени, ведь параллельные миры с момента установки связи начинают неумолимо накапливать отличия друг от друга, тем самым постепенно разрывая связь.

Рассказ довольно простой, но с неплохим размышлением об идентификации себя и своей уникальности в мире бесконечного количества параллельных реальностей.

Оценка : 7
«Звёздный лёд»
–  [ 5 ]  +

burning_red, 13 октября 2021 г. в 22:48

Долго ждал выхода этой книги на русском... и столь же долго откладывал её прочтение после появления первых отзывов. Так что, приступая к роману, испытывал некоторый скептицизм.

Начало романа интригует — недалекое будущее, космические старатели бурят и цепляют к тросам очередной астероид, дабы доставить его на препарирование на земную орбиту. Автор, приверженец «твёрдой космической оперы», описывает космическое пространство без прикрас — черная пустота, радиация, трудности и отсутствие наивной звёздной романтики.

Здесь мы знакомимся с двумя героинями истории — с инженером двигательного отсека и с капитаном корабля; обе — целеустремленные, волевые женщины, наиболее яркие представители экипажа. Ситуация внезапно меняется, и теперь космические дальнобойщики мчатся на всех парах к Янусу — спутнику Сатурна, который начал внезапное (и необъяснимое) удаление за пределы Солнечной системы.

...и вот тут повествование из космического технотриллера перетекает в триллер политический, где позиции капитана и инженера сталкиваются лоб в лоб, и специалиста по атомному двигателю без весомых доказательств обвиняют в саботаже всей миссии. Лучшие подруги становятся злейшими врагами, а далее — до самого финала истории — мы наблюдаем их противостояние: с расколом экипажа, формированием политических фракций, бунтовщиками и репрессиями. И если первоначально автор не склоняется в сторону симпатий к той или иной героине, показываю «свою правду» с обеих сторон, то ближе к финалу все становится очевидно: хорошая, невозмутимая, порядочная, готовая простить всех и вся капитан корабля (ну чисто дева Мария) против взбалмошной, невротичной, жестокой и властной соперницы. В финале книги же конфликт достигает апогея, и начинается бразильский сериал с перетягиванием каната в духе «Я забираю твою власть», «Нет, ты не можешь забрать мою власть», «НЕТ, я все-таки забираю твою власть».

Также смутил момент, который почему-то опустили другие рецензенты. Здесь, полагаю, будет СПОЙЛЕР:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как и откуда у людей на Янусе появились продвинутые генные технологии? В команде экипажа шахтёрского судна никак не могло быть компетентных генетиков, и даже если инопланетяне на поверхности Януса продали бывшим членам экипажа банк данных по этой научной дисциплине — кто бы смог с ним разобраться? Также не ясны логические предпосылки для массового оплакивания командой экипажа бывшего коллеги-террориста, который грозился взорвать к черту корабль лишь из чувства собственной справедливости («плохие дядьки остранили капитана от командования — всех убью за это»). Он за это поплатился, виновных наказали — но называть новый ГОРОД в честь этого неуравновешенного? Здесь логика сказала «до свидания».

Но поставил, в итоге, роману 7-ку. Я углубился в недостатки, но: это достаточно «твердая» космоопера (при чем, одиночный роман, что редкость), наполненная интересными научно-фантастическими идеями (циклопический зоопарк давно ушедшей цивилизации) и атмосферой сурового выживания в пустом черном космосе. Однако, столь тщательное разжёвывание странной, насколько мне показалось, политической линии противостояния двух женщин (тем более, слившейся в традиционную войну бобра с ослом) было неудачным для автора решением.

Оценка : 7
«Помехи»
–  [ 4 ]  +

Lilian, 10 октября 2021 г. в 21:56

Фантастика ближнего прицела. Довольно спокойная, без впечатляющих идей, сосредоточенная на чувствах и отношениях между людьми. У главного героя умерла жена, но есть технология, позволяющая на время перенестись в параллельную реальность, где она жива. Попрощаться. Есть ряд технических ограничений, ограничение по времени и неизбежное усиление помех по передаче информации из одной реальности в другую.

Рассказ довольно грустный, сосредоточенный на чувствах, а не технологии.

Оценка : 7
«Алмазные псы»
–  [ 2 ]  +

Евгений Басов, 07 октября 2021 г. в 21:43

Отличная вещь. От начала и до конца. Хотя, положа руку на сердце, концовка меня оставила в лёгком раздражении. Я не узнал, что есть Шпиль, зачем он, кому он, когда он...

Один момент однако оставил меня в концовке довольным — судя по всему, главный герой хочет лететь туда, к Шпилю, хотя прямо об этом не говорится. Но двух мнений тут быть не может. Герой хочет лететь снова к Шпилю. Хочет узнать судьбу своего друга.

Вцелом — очень солидная история. Очень взрослая, мудрая, с вкраплениями юмора — и тут я должен похвалить переводчика. За всё время чтения я не нашёл ничего к чему можно было бы придраться. Очень стильный текст и очень сильная история.

Рекомендую.

9 баллов. Поставил бы 10, но один балл я скинул по вышеуказанной причине.

Оценка : 9
«Энола»
–  [ 3 ]  +

vd1991, 04 октября 2021 г. в 08:49

«Энола» или Энола ... Машина или человек ...

В рассказе нам открывается мир будущего без конкретного указания временного периода. Нет и подробного описания этого мира, но это и не важно, ведь суть произведения заключается в совершенно ином.

Как это обычно бывает в фантастических произведениях, мир разделён на до и после войной, называемой Часом. А саму войну мы видим через сон совершенно обычной на первый взгляд девочки, живущей в послевоенный период.

В рассказе Рейнольдс поднимает темы человечности и взаимовыручки с совершенно неожиданной стороны: через взаимоотношения машин, т.е. через полностью неподходящие для этого субъекты. Но истина такова: чтобы выжить в любом обществе, необходимо думать и прогнозировать последствия от своих действий, сотрудничать с другими членами общества и смотреть в будущее на несколько шагов вперёд, а не совершать необдуманные поступки. Таким образом, в рассказе мы видим историю становления личности искусственного интеллекта.

В качестве бонуса имеется интересная отсылка к нашему миру через Сиднейскую оперу (я так понял, что речь была про неё, когда описывалась белая раковина, где можно играть симфонии).

Ну и возвращаясь к началу, все-таки Энола, но благодаря «Эноле». В итоге, когда будут раскрыты все карты, получаем красивую историю с хорошим концом.

Оценка : 9
«За Разломом Орла»
–  [ 8 ]  +

vd1991, 28 сентября 2021 г. в 09:47

Безысходность... Именно это слово проходит сквозь все произведение. Начинается рассказ с подготовки к обычному космическому перелету, которых происходит бесчисленное количество раз, и ничто не предвещает чего-то неординарного. Но далее происходят удивительные вещи. Сначала кажется, что сюжет подобен роману «Звездный лёд», но в реальности оказывается все намного мрачнее и таинственнее. Ну а главный вопрос, который Рейнольдс поднимает в рассказе, считаю, заключается в выборе: знать жестокую правду или продолжать жить в иллюзии, что все хорошо. Причем рассматривается это с двух противоположных сторон: о необходимости сказать правду, и о возможности ее принять.

Оценка : 8
«За Разломом Орла»
–  [ 8 ]  +

SeverianX, 20 сентября 2021 г. в 18:54

Продолжаю знакомиться с малой прозой Аластера Рейнольдса. Перед нами прекрасный образец научно-фантастического рассказа.

Человечество покорило космос. Но действительно ли это так? В галактике существуют так называемые «пузыри», где плотность космической пыли намного меньше, и поэтому в них возможны космические полёты. Вокруг солнечной системы существует подобный пузырь, названный локальным. Космические корабли путешествуют по системе частично разрушенных «туннелей», созданных когда-то неизвестной высокоразвитой расой. Принцип работы этих «туннелей» изучен слабо, что не мешает во всю их использовать. Да, иногда случаются сбои, и корабли пропадают, но что такое пара несчастных случаев в сравнении с доходами транспортных корпораций.

Главный герой, капитан корабля, отправляется в стандартный торговый рейс с двумя своими сослуживцами. Перед «прыжком» они погружаются в стазис, а после пробуждения капитан понимает, что произошел сбой, и их забросило куда дальше, чем планировалось. Подобное случается нередко, и поначалу главный герой не особо беспокоится. Их корабль попадает на ремонтную станцию, где он встречает свою бывшую возлюбленную Грету, помогающую ему освоиться на новом месте пока корабль будет в ремонте. Правда о происходящем накатывается на главного героя постепенно, как штормовые волны. Однако способен ли он примириться с новой реальностью?

Итог: Рассказ написан мастерски, и мы вместе с капитаном плавно погружаемся в пугающую тайну. Он оказывается в такой ситуации, что ему проще поверить в ложь, чем принять чудовищную действительность. Хотелось бы отметить прекрасную проработку психологии главного героя и интересную идею межзвездных перелётов.

Оценка : 8
«Подлинная история»
–  [ 3 ]  +

SeverianX, 16 сентября 2021 г. в 21:24

Для меня это первое знакомство с творчеством Аластера Рейнольдса. Назвать данный рассказ шедевром я не могу, хотя, стоит признать, что он довольно неплох.

В центре сюжета журналистка Кэрри Клэй. Она берёт интервью у Джима Гроссарда – первого человека, ступившего на Марс. Легендарный астронавт бесследно пропал несколько лет назад. Изначально Кэрри настроена довольно скептически, но некоторые факты убеждают её в том, что этот человек действительно тот, за кого себя выдаёт. Дело в том, что во время полёта на Марс с сознанием Джима произошли определённые изменения, из-за которых его личность разделилась на три отдельные. При этом сам первопроходец ощущает себя как трёх разных людей и не подозревает о своём недуге. Довольно интересно описаны мысли первого марсианина о том, что стало с планетой после заселения людьми.

Мир описан довольно широкими мазками, но уже можно заметить много интересных идей. Здесь и древняя цивилизация разумных марсианских ленивцев, и вертикальные города в каньонах, и прыжки с высоты нескольких километров в особых «беличьих» костюмах. Интересное многообразие, прописать которое более подробно очень сложно в реалиях малой прозы.

Итог: Довольно интересный рассказ, хотя какой-то особой глубины я в нём не увидел. Уверен, автор может и лучше!

Оценка : 8
«Подлинная история»
–  [ 1 ]  +

Lilian, 07 сентября 2021 г. в 23:16

Небольшой рассказ об обществе будущего, истории освоения Марса и человеке с несколькими личностями. Последний факт становится понятен не сразу, отчасти работая на интригу. Загадки мира обозначены лишь штрихами, главная героиня служит лишь рассказчиком истории, а настоящий главный герой не лишён странностей и недомолвок.

Неплохой, слегка меланхоличный рассказ. Но я соглашусь — автор может лучше. И для начала сборника это плохой выбор — я дважды начинала читать этот рассказ, в первый раз потеряв интерес где-то посередине.

Оценка : 7
«Пространство Откровения»
–  [ 5 ]  +

koudiarov, 02 сентября 2021 г. в 13:01

В целом неплохая космоопера с масштабными событиями, но все очень камерно: каждая сюжетная линия от одного персонажа с которым взаимодействует 2-3 человека в каждой сцене плюс массовка. Персонажи: 1. правитель-ученый- самый богатый и умный человек системы 2. Наемный убийца 3. Помощник капитана — и как мы понимаем все это сведется вместе.

Похоже на Дюну, Непобедимого, Берсеркера что были написаны ранее, и современное Пространство с протомолекулой, что было написано позднее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сюжет поместить можно в рассказ абмолютное оружие Шекли
и все будет понятно. Резюме — мне понравился роман (довольно объемный), продолжение читать буду или нет — еще не определился

Оценка : 8
«Город бездны»
–  [ 4 ]  +

koudiarov, 30 августа 2021 г. в 22:17

Хорошая космоопера — получите огромное удовольствие. Главный герой — почти как Руиз Ав или, его отражение, Кей Альтос,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
неутомимо двигающейся к своей цели в мирах похожих на Суук, есть здесь свой уровень зверятников, генетические изменения, чтение мыслей и контакт с чужими, перевертыши, перелеты на субсвете, корабль поколений, борьба за власть, вендетта, свое шоу 'премии за риск', скука бессмертных Ярости
— ближе к концу понятно кто есть, кто и какой разворот готовит автор, но сделано неплохо и почти без поддавков.

Оценка : 8
«Дом солнц»
–  [ -2 ]  +

nikolaienko.vlv, 10 августа 2021 г. в 23:22

Не люблю много писать.

Очень понравилось. Интересное, многогранное, затягивающее произведение.

Автору — респект!!!

Читать надо!

Оценка : 9
«Подлинная история»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 08 августа 2021 г. в 09:35

Если честно, я не очень понял этот рассказ.

Растроение личности, вертикальный город на Марсе, загадочные вымершие ленивцы-марсиане, дотошная журналистка.

В рассказе есть яркая сцена — многокилометровый полёт-падение в разрежённой атмосфере Марса.

Концовки же смазанные.

Журналистка из этого рассказа — та же самая, что и в знаменитом рассказе Zima Blue.

Не самое ударное начало сборника рассказов. Рейнольдс может лучше!

6(НЕПЛОХО)

Оценка : 6
«Найтингейл»
–  [ 1 ]  +

Иван Васильевич, 05 июля 2021 г. в 01:06

Негативные отзывы оставляют читатели, которые не в курсе, что «Найтингейл» это не только название корабля-госпиталя, но и фамилия. Флоренс Найтингейл — «Леди со светильником». Стоит иметь хотя бы общее представление о ее биографии, что бы оценивать повесть. Кроме того, мне кажется, что «минусующие» либо не читали других произведений цикла, либо воспринимают конкретное произведение без привязки к остальным, что не позволяет видеть части слоев фабулы. Не прочитав предварительно «Город бездны», браться за «Найтингейл» не стоит однозначно...

«Пространство Откровения»
–  [ 5 ]  +

vd1991, 02 июля 2021 г. в 10:34

«Пространство откровения» — первый роман одноименного цикла Аластера Рейнольдса. Цикла, являющегося визитной карточкой британского писателя-фантаста. До «Пространства откровения» из произведений Рейнольдса я читал только внецикловый «Звездный лёд», где была одна сюжетная линия, развивающаяся последовательно, не считая краткого отступления в начале.

Здесь же структура произведения построена совершенно иначе. Читая начало «Пространства откровения» возникла ассоциация с пазлом. Пазлом, который состоит из трёх, на первый взгляд не связанных между собой, сюжетных линий. Разные места действий (планеты Ресургем и Йеллоустоун, а также космический корабль «Ностальгия по бесконечности»), разные персонажи, разные временные периоды.

Но далее все эти разрозненные сюжеты складываются в единую взаимосвязанную картину.

26 век, космос, межгалактические перелеты, различные расы и огромное количество технологий — это все перемешано в романе «Пространство откровения».

Сюжет завязан на поиске ответа о том, что же случилось с амарантийской цивилизацией птицеподобных разумных существ, от которой ничего не осталось, кроме артефактов на планете Ресургем.

В целом, событий в романе произошло не так много, но концовка достаточно мощная, с достаточно трудными для понимания процессами функционирования чёрных дыр, нейтронных звёзд и пространственно-временных взаимоотношений.

Автор оставляет открытый финал.

Интересно, что будет дальше. И с героями, и с самой вселенной. Если, конечно, что-то будет. Но об этом можно будет узнать, только прочитав остальные произведения цикла.

Таким образом, Рейнольдс данным романом начинает большую историю, оставляет множество вопросов открытыми, а впереди ждут ещё несколько романов и сборник малой прозы по вселенной «Пространства откровения», где я уверен появятся не только некоторые ответы, но и еще больше различных загадок и тайн.

Оценка : 8
«Шпион на Европе»
–  [ 3 ]  +

dannie, 29 июня 2021 г. в 21:53

Согласен с Алексеем, язык написания сложен, разница с ближайшими произведениями по хронологии вселенной весьма ощутима. Сам рассказ — ну, как часть чего-то большего имеет место быть. Но ни в коем случае не как отдельное произведение.

Прочёл, забыл. И перечитывать не буду точно)

Оценка : 5
«Подлинная история»
–  [ 2 ]  +

vd1991, 29 июня 2021 г. в 09:38

Сложно оценивать малую прозу, ведь объём произведения составляет всего 25-30 страниц. Но Рейнольдсу удаётся внедрить в рассказ и описание Марса и жизнь человеческой колонии, не считая основной сюжетной линии.

Эта история о том, что случилось с первым колонизатором красной планеты, каким человеком он стал и с чем ему приходится жить.

Ну а подлинная история ...

Получается, что у каждого она может быть своей.

Думаю, что эта история является напоминанием о том, что при попытке достичь чего-то приходится чем-то расплачиваться, а также о сложном выборе, стоит ли стремиться к достижению цели любым путём или лучше повернуть назад.

Оценка : 8
«Чёрные паруса»
–  [ 0 ]  +

Кириллиси, 24 июня 2021 г. в 17:00

Купил, приобрел. Честно говоря — самый важный вопрос — это каким таким гоглопереводчиком Shadow Captain — звучит на русском как «Черные Паруса»?!!!

Уже писал мнение к «Мстительнице», что ощущение такое, что перевод — корявый. Широко пиаренная Осояну то ли не поняла чего вообще переводила, то ли лень было адекватно проговорить с автором то, что переводилось. Все на месте, но все неправильное, корявое. Сюжет есть, а адекватного понимания от переводчика про что он и зачем вообще — нет. Ребят... либо ждем перевода заново, либо учим английский. Честно.

Рейнольдсу за «йо-хо-хо» твердая восьмерка, Осояну — твердая... идите как переводите любовную фентези. Там явно будет по тебе. Клянусь бородой Джека Воробья. Капитана Джека Воробья.

«Понимание пространства и времени»
–  [ 4 ]  +

Lilian, 14 июня 2021 г. в 17:34

Масштабная повесть, которая начинается как хроника будней последнего человека во Вселенной, а заканчивается описанием долгого пути к «пониманию пространства и времени». Начиная с известных научных теорий, история быстро переходит к чему-то более масштабному, не столь конкретному и более образному — но при этом остается в пределах научной фантастики.

По ходу развития сюжета исследуются такие фундаментальные темы как место человека и разумного существа во вселенной, границы познания, поиск истинного понимания и размышление, чем ради него придется пожертвовать. Мне нравится эта масштабность, а также остающийся в итоге вывод о том, что «всё это не просто так». Немного туманный вывод, ну так перед нами научная фантастика, а не философский трактат.

Одновременно это написанная без излишней сложности история с приземлённо-понятными мыслями и стремлениями главного героя. И ещё небольшое посвящение Элтону Джону.

Пожалуй, мне не хватило какого-то ещё более впечатляющего финального поворота, объясняющего самое первое появление белого рояля и музыканта, на нем играющего. Но некоторая толика недосказанности не сильно вредит истории. Тем более, что это история со счастливым концом.

Оценка : 9
«Stroboscopic»
–  [ 2 ]  +

Incnis Mrsi, 14 июня 2021 г. в 08:26

Безобразно много натяжек для профессионального астронома.

72 секунды — это у нас орбитальный период планеты? Не суточный, поскольку автор обмолвился, что к пульсару она повёрнута одной стороной. Ну и, ясное дело, не период пульсара (указанный как 1/4 секунды). Допустим даже, 72 секунды — не целый период, а половина (вспышка случается при пересечении некой плоскости, дважды в год).

Тогда где у нас оказывается орбита планеты? Если и не в собственно магнитосфере (её вращающейся части), то уж точно там, где электроны разлетаются, как из трубки Крукса. И что у нас будет с кремниевой фауной? Ещё и ввиду тучи релятивистских электронов с трудом верится в кромешную темень между вспышками. А Рейнольдс нас ещё стращает так называемыми кометами (как будто химический состав этих тел имеет большое значение тогда, когда они валятся на пульсар).

Кстати о падении на пульсар… откуда у него такая уйма мелких спутников? Каким это странным образом его приготовили, что столько мелочи осталось гравитационно связанной с пульсаром? И вот только не рассказывай, что эти падающие на пульсар штуки — не спутники. Вероятность попасть в нейтронную звезду для мимо пролетающего тела представляешь?

Ещё можно было бы раскритиковать допущение, что твари стоят на месте бо́льшую часть цикла (хотя резерв энергии у них есть), но уж нет смысла бить лежачего.

Оценка : 6
«Понимание пространства и времени»
–  [ 6 ]  +

Manowar76, 13 июня 2021 г. в 00:03

Поначалу кажется, что нас ждёт скучный и затянутый сурвайвл-рассказ в духе «Марсианина», только в жанре «последний человек на Земле». Технически, в данном случае, последний марсианский колонист.

Но нет, к счастью, Рейнольдс смог сильно и приятно меня удивить.

Сюжет сделал такой лихой поворот, что я был ошеломлён.

Четыре безымянные части повести я бы назвал Выживание, Контакт, Познание и Возвращение.

Продеритесь через начало и вы получите потрясающую космологическую вещь, гимн познанию.

Одновременно текст зачем-то является оммажем Элтону нашему Джону.

Логически непонятные моменты присутствуют, но общей картины не портят.

Всем, любящим научность и вселенский масштаб.

Наиболее логичный и вероятный претендент на победу в номинации Лучшая зарубежная повесть/рассказ премии «Книга года по версии Фантлаба».

Из зарубежных номинантов осталось только Баошу прочитать.

9(ОТЛИЧНО)

Оценка : 9
«Энола»
–  [ 6 ]  +

Lilian, 12 июня 2021 г. в 12:43

История о машине, которая эволюционировала, становясь умнее и в некотором смысле человечнее на фоне постапокалипсиса. И о девочке, которой снятся странные сны о войне, произошедшей за много лет до ее рождения.

Я согласна с прозвучавшим ниже определением — перед нами весьма уютный постапокалипсис. Новая страница мира и истории Земли, новое начало для человечества. И на этом фоне повествование от лица существа, которое было создано ещё в старом мире, но за долгие годы сумело преобразиться, впитать в себя осколки мертвых душ и дать начало чему-то новому.

История, не лишенная печали, сожаления об утраченном — но также и оптимизма, веры в новое начало. Да и вообще образ главной героини получился красивым — долгое преображение и финальная надежда.

Оценка : 8
«Энола»
–  [ 6 ]  +

Manowar76, 09 июня 2021 г. в 07:49

Из раннего. 1991 год. Это третий рассказ, написанный Рейнольдсом.

Как и много позже, в «Дочери санника», имеем уютный постапокалипсис. Полуразрушенные города, семьи сталкеров, охотящихся за диковинами старины в Безлюдье. Человечество, даже спустя сотни лет после Часа испытывает страх перед несущими смерть энолами, создавая вокруг них легенды.

А маленькой девочке снятся увлекательные кошмары, о том, как она была энолой, несущей ядерный боезаряд, но слишком умной, чтобы воевать.

Очень любопытно подана эволюция умной машины. Что-то от пелевинской повести «Зенитные кодексы Аль-Эфесби», что-то от культового рассказа Рейнольдса «Зима Блю».

«Энола Гей» — прозвище бомбардировщика, сбросившего на Японию первую ядерную бомбу в мире. Назвали самолёт в честь матери пилота.

Плотная и компактная британская НФ.

9(ОТЛИЧНО)

Прочитано в рамках ознакомления с шорт-листом номинантов на «Книгу года по версии Фантлаба» в номинации Лучший рассказ/повесть.

Оценка : 9
«Энола»
–  [ 6 ]  +

technocrator, 01 июня 2021 г. в 00:07

Экспозиция рассказа может обмануть – необычное стилизованное описание древних артефактов из Безлюдья, продаваемых на городском рынке, смахивает на некое технофэнтези, на самом же деле нас ожидает крепкая здоровая НФ.

Интересно подана интеграция осколков сознаний людей прошлого в ИИ, а затем в «чистое» биологическое тело. А также модель эволюции предоставленных самим себе самосовершенствующихся машин: выживают наиболее разумные, способные договариваться с потенциальным противником. Возможно, эта концепция чрезмерно оптимистична, но она всё-таки симпатичнее и аргументированнее «тёмного леса» Цысиня...

Оценка : 9
«Ковчег спасения»
–  [ 10 ]  +

Deliann, 27 мая 2021 г. в 14:36

С «Ковчегом Спасения» произошла та страшная вещь, которая редко минует вторые части трилогий. А именно: из романа исчезла новизна. «Пространство Откровения» дарило множество любопытных и необычных идей, «Город Бездны» дарил их меньше, но старательно компенсировал это обилием действия и неожиданных поворотов, ну а «Ковчег Спасения» является просто развлекательной космооперой без особых изысков.

Действие сиквела стартует спустя шестьдесят лет после завершения оригинала. Читателю вновь предложат три сюжетных линии (Хоури, Антуанетты и Клавэйна) и дадут возможность, как познакомиться с новыми персонажами, так и проследить судьбу старых знакомых. Что касается последних, то мне особенно понравилась дальнейшая история Таннера Мирабеля, жаль, что рассказали её мимоходом. Пока что это наиболее прописанный персонаж из всего цикла. Меньше всего энтузиазма вызвала встреча с Дэн Силвестом, которого превратили в «бога из машины». Ана Хоури и Илиа Вольева весь роман наблюдают за деятельностью ингибиторов и решают проблему эвакуации Ресургема. Их линия очень масштабна и очень важна для сюжета, но также и очень перегружена деталями, не способна сохранять интерес на всём своём протяжении, и содержит очень глупую выходку. Это я про самоубийственный вылет ради возможности поглядеть на ингибиторов поближе.

Теперь давайте поговорим про новичков. Антуанетта Бакс у нас дерзкая девушка, которой в наследство достался корабль отца. И ввязалась она в эту историю только лишь потому, что всеми силами старалась выполнить последнюю просьбу своего родителя. Увы, но на фоне остальных персонажей Антуанетта как-то теряется. А вот сильно выделяется второй новичок – Клавэйн, старый генерал из сочленителей. Во-первых, благодаря ему становится понятнее расстановка сил среди людей, и нас знакомят поближе с сочленителями и демархистами. Во-вторых, Клавэйн и сам по себе яркий и харизматичный. Этакий старый вояка из рыцарских историй, женатый на войне и готовый на всё ради великой цели.

Это третий роман, изданный у Аластера Рейнольдса, и построен он по той же схеме, что и предыдущие. Процентов шестьдесят сюжета занимает повторение пройденного и знакомство с персонажами. Автор очень долго запрягает, но когда отправляется в путь, то только держись: инопланетяне разбирающие планеты также легко, как конструктор «Лего», захватывающие гонки в космосе, проблемы изучения вакуума и экзистенциональные ужасы квантовых вероятностей, сражения на запредельном для человеческих возможностей уровне и неожиданные повороты в конце. Куда уж без них. Правда, сам финальный конфликт выглядит очень надуманным и нелогичным, но очень эффектным. Этого не отнимешь.

Хорошая космоопера, которая несколько слабее предыдущих частей. Надеюсь, Рейнольдс просто взял передышку для ударного финала в «Пропасти Искупления».

Оценка : 7
«Город бездны»
–  [ 8 ]  +

Deliann, 21 мая 2021 г. в 20:10

Иногда после масштабной истории о глобальной космической угрозе хочется немного снизить ставки и обратиться к чему-то более камерному. И переход от «Пространства Откровения» к «Городу Бездны» – как раз такой случай. Во втором своём романе Аластер Рейнольдс отклонился от расхожих приключенческих сюжетов и взял за основу вестерн, поместив его в антураж частично космооперы, частично киберпанка. Но вестерн остается вестерном, и вот перед читателем разворачивается история о том, как хитрый человек Рейвич скрывался в космических пространствах, а ведомый местью Таннер Мирабель преследовал его.

Хронологически «Город Бездны» является приквелом к «Пространству Откровения»: его действие начинается за двадцать лет до старта линии Хоури. Собственно, именно через Хоури связь между романами и проступает наиболее отчётливо, ведь она знала Таннера лично. Но их знакомство ещё впереди, а пока присоединимся к Мирабелю в его преследовании.

Будучи отличным специалистом по охране и вооружению, Таннер работал на Кагуэллу. А будучи человеком чести, он сам выбирал задачи, за которые браться, и сам же выбирал методы решения. У Кагуэллы, кстати, была жена Гитта, в которую Таннер был влюблён, но о которой мог только мечтать. И вот однажды, некто Рейвич, организовал нападение на Кагуэллу, в результате которого Таннер был тяжело ранен, а его босс – убит. Понятное дело, убийство работодателя задело профессиональную часть Мирабеля, но во время нападения была убита ещё и Гитта. Теперь это дело стало для Таннера личным. Теперь он готов преследовать Рейвича по всей галактике и, не колеблясь, войдёт даже в Город Бездны.

Сюжет и мир по-прежнему поставлены во главу угла. Хотя на этот раз и персонажи получились живее. Возможно дело в том, что количество сюжетных линий сократилось с трёх до полутора. А может Рейнольдс набил руку. На самом деле, это не так уж важно. Главное, что за приключениями Таннера интересно следить и за него переживаешь. Вся его линия – сплошной боевиковый вестерн, в котором Мирабель постоянно ввязывается в новые переделки и всё время доказывает, что он если не самый крутой мужик в этой части космоса, то уж точно один из. Разбавляют этот каскад приключений сны Таннера, где он видит жизнь Небесного Хаусманна. Это небольшое сюжетное ответвление посвящено неоднозначной фигуре далёкого прошлого. Вот только как он связан с Таннером удастся узнать далеко не сразу.

Темп романа достаточно высокий, действия довольно много, вот только временами создаётся ощущение, что часть эпизодов можно вырезать без ущерба для основного сюжета. А после финала это ощущение ещё и подтверждается. Хотя если главный герой пришёлся вам по душе, то и читать о том, как он выпутывается из очередной переделки, будет интересно. Ну и если вытерпите первые 70% книги, то получите ворох сюжетных перевёртышей, перечёркивающих даже вводную информацию.

Хороший роман. Не настолько потрясающий воображение своим размахом, как «Пространство Откровения», но приятно удивляющий неожиданными поворотами, и отлично развлекающий головокружительными приключениями.

Оценка : 8
«Пространство Откровения»
–  [ 13 ]  +

Deliann, 14 мая 2021 г. в 14:11

По своей сути, космоопера недалеко ушла от приключенческого романа. Заменили океан на космос, а туземцев на инопланетян, и получили примерно тоже самое, но актуальнее. На Земле ведь не осталось ни белых пятен, ни кровожадных пиратов, ни затерянных империй, а вот в космосе и бесконечное количество инопланетных цивилизаций, и обилие неисследованных уголков, в которых белые пятна карт перемешиваются с чёрными дырами пространства и времени, да и пиратов легко можно встретить. Вот и получается, что жанр теперь другой, а функцию он выполняет всё ту же, а именно: развлекает приключениями и будоражит умы неизведанным.

«Пространство Откровения» в этом плане почти образцовый представитель жанра. Тут вам и древние цивилизации, таинственно исчезнувшие в результате непонятного События, и осады, и древние артефакты невиданной мощи и неясного назначения, и путешествие из пункта А в пункт Б, оттуда в пункт В, через остановку в пункте Г и, заложив крюк до пункта Д. Пиратов, правда, нет, но есть вполне равнозначные им заменители. И всё было бы прекрасно, если бы не одно «но»… О котором, впрочем, позже.

Сюжетных линий три, и они разделены не только в пространстве, но и во времени, что несколько сбивает с толку. Дэн Силвест – археолог и глава колонии людей на Ресургеме. Силвеста очень занимает загадка исчезновения амарантийцев, но прежде чем он успевает подобраться к ней вплотную, его смещают с должности главы колонии. Ана Хаури была солдатом, но в результате нелепой ошибки её устранили со службы и разлучили с мужем, и теперь она вынуждена стать наёмницей. Хаури получает очень необычный заказ, выполнение которого изменит всю её жизнь. Илиа Вольева – триумвир на космическом корабле «Ностальгия по Бесконечности». Пока капитан корабля, заражённый плавящей чумой, помещён в криостазис, Вольева старается найти способ его вылечить, а заодно выяснить, кто же такой таинственный Похититель Солнц, о котором говорил её, сошедший с ума, стажёр. Рано или поздно пути этих персонажей пересекутся и сплетутся в одну масштабную историю.

Сразу стоит предупредить, главное здесь – мир и сюжет. Именно они проработаны лучше всего, и именно ради них стоит читать эту книгу. И если по качеству выстраиваемой вселенной книгу Аластера Рейнольдса можно сравнить с работами Питера Гамильтона, то в плане сюжета «Пространство Откровения» может похвастаться бОльшим количеством острых моментов и неожиданных поворотов. Правда, не забудьте набраться терпения, порог вхождения у книги достаточно высок.

Более того, терпение понадобится на всём протяжении романа. Действие здесь крайне неторопливо, персонажи много размышляют и общаются между собой, зачастую «пережёвывая» одни и те же мысли по нескольку раз. Из-за этого темп романа очень низкий, и читать его приходится довольно долго. Что, впрочем, простительно, автор же в первую очередь учёный, да и это один из первых его опытов в крупной форме. Тем более, что по части космоса и науки у книги всё в полном порядке. Как и с развлекательной частью, несмотря на оговорки.

Хорошая космоопера. Если любите книги Питера Гамильтона, Джеймса Кори и Джека Макдевита, то проходить мимо однозначно не стоит.

Оценка : 8
«Мстительница»
–  [ 9 ]  +

capmat2510, 09 мая 2021 г. в 19:58

Самая мерзкая книга, которую я прочел за долгое время.

Я читал много плохих книг, но Мстительница одна из самых ужасных. Я не знаю, кто придумал назвать Рейнольдса одним из лучших фантастов современности. Хорошие писатели такого не пишут.

Мир не проработанный, не понятный, автор напихал артефакты, названия и все. Но не понятно, как мир работает, взаимодействует. Мир описан предельно поверхностно.

Поступки персонажей нелогичны и нелепы, глупые. Я думал, что это подростковая фантастика, то же. У книги высокий возрастной рейтинг. Герои книги неприятны. И самое плохое, какие бы глупости они не делали — им все сходит с рук.

Оценка : 2
«За Разломом Орла»
–  [ 9 ]  +

fail of reality, 04 мая 2021 г. в 18:07

Меня, как и многих из вас, привела сюда серия из «Любовь, смерть и роботы». Про качество экранизации можно спорить, но, как мне кажется, общий дух повести передан хорошо. Сериальщики могли бы, правда, нарисовать меньше секса и больше атмосферы -- в повести первому уделяется строчка, а для создания второй автор не жалеет описаний.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Идея о загадочном существе, которое первым попало в тот угол Галактики и построило там станцию... офигительна. Собрав разноликую компанию таких же бедолаг, грустно щëлкающих челюстями, тов. ГРЕТА пытается наладить хоть какой-то быт и навести уют -- в дело идёт гипноз живых существ, добровольно погрузившихся в иллюзии. Мне кажется, она (оно) поступает очень даже по-человечески. Да только вопрос: неужели нельзя починить свои корабли и улететь через тоннель домой? Пускай это займёт время, пускай на твоей родине пройдут сотни лет, пускай ты попадёшь в ловушку «Возвращения со звёзд» Станислава Лема... Но просто так сидеть сложа лапки в 150 тысячах световых лет от дома? А едят они там что? Да ладно едят, фиг с ним, синтез какой-нибудь, но ПОЧЕМУ ОНИ ВСЕ СИДЯТ ТАМ И НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ ЧТОБ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ? Я или не понял, или пропустил этот момент в рассказе.

Рассказ строго рекомендуется к прочтению, очень рад находить такие алмазы, теперь хоть моя электронная книжка пылиться перестала...

Оценка : 10
«Звёздный лёд»
–  [ 5 ]  +

scafandr, 12 апреля 2021 г. в 13:43

Рейнольдса я читал в той же последовательности, как его издавала Азбука. «Последний лед» был последним изданным романом перед большим перерывом (плохо продавался, читатели не оценили). У меня уже было подозрение после «Обреченного мира», что очередность издания зависела от успешности романа. Первыми были изданные самые интересные книги, а потом все пошло вниз. Мне очень хотелось, чтобы «Звездный лед» доказал мою неправоту в плане подозрений. Но, как оказалось, закономерность подтвердилась.

Этот роман рассказывает о том, как космический корабль шахтеров погнался за сошедшим с орбиты спутником Сатурна. Есть ли смысл гнаться? Может быть стоит развернуться назад? Но кажется, что за этим всем стоит какая-то инопланетная раса, поэтому за разгадку обязательно скажут спасибо жители всей Земли.

Естественно, подозрения оправдались, да вот только спутник улетел в такую даль, что думать о возвращении было бессмысленно.

И снова это типичный роман Аластера Рейнольдса. Отличное интригующее начало, потом огромная нудная середина и в итоге быстрая концовка с немного открытым финалом. Но в этом романе все-таки мне пришлось снять немного баллов. И вот за что именно.

Самая главная проблема «Звездного льда» — попытка автора поиграть в психологию. Рейнольдс поставил во главе романа двух женщин, двух подружек. Одна капитан корабля, другая подчиненная. Вот только подчиненная тоже считает, что может руководить. Довольно быстро между женщинами происходит недопонимание. Одна нашла проблему и поставил перед фактом капитана. Капитан же решила перестраховаться и посоветоваться со своим руководством, которое обвинила во вранье подчиненная. В общем, как обычно «она сказала- он сказал к делу не пришьешь». И тут начинается глупая катавасия с заключением то одной под стражу, то другой, то одна капитан, то другая... И мы следим за этой враждой до самой последней страницы романа. Рейнольдс нас пытается уверить в том, что среди ограниченного круга людей (144 члена экипажа), в стесненных обстоятельствах, в необходимости иметь под рукой светлые головы самым идеальным решением является изоляция человека, который тебе ненавистен. Апофеозом всего этого стала фраза «Да, у нас есть эликсир молодости, да, мы посадили под стражу твоего мужа на 50 лет, но ничего страшного не случится — он выйдет через 50 лет таким же молодым и вы будете счастливы».

50 лет, Карл!!! Рейнольдс даже не понимает, как он троллит устами героини. Люди через год расстаются, а тут 50 лет ждать из тюрьмы человека, который просто скрыл имена преступников. Но раз люди научились не стареть, так давайте сроки увеличим в два раза! Чтобы интереснее было.

И годы идут, а вражда остается. Прям как детском саду, в котором дети карандаши не поделили. Только ту, простите, не карандаши актуальны, а человеческие жизни.

Второй момент — роман опять растянут. Рейнольдс зажал пальцами одной руки вступление, пальцами второй руки схватил развитие событий и растянул всего дело, как гармошку. На-те вам 200 страниц нудного полета за спутником. И только к 400-ой странице становится снова интересно читать. А там уже подключились действительно интересные события.

Если бы не первые контакты, я бы может поставил роману и 6 баллов. Но все же автор мне нравится, поэтому по блату можно завысить балл. Все же после 400-ой страницы мне было интересно. Но лучше бы это был рассказ... И не про то, как две девочки мальчиков не поделили, а про маленькую колонию за задворках космоса.

Оценка : 7
«Мстительница»
–  [ 10 ]  +

negativecharge, 07 апреля 2021 г. в 15:51

Мир будущего. Настолько загадочный, что даже постоянное упоминание Старого Солнца не вселяет уверенности, что это именно наше Солнце. Волны заселений, веками сменяющие друг друга. Пришельцы, живущие рядом. Космические парусники. Тысячи маленьких миров разных форм и размеров. Давно забытое понятие планеты как места обитания. Знакомые словечки на новый лад (хвала переводчику). О таком хочется читать.

Бестолковые сёстры, обладающие особым даром. Глупые поступки, зачастую отдающие бессмысленной жестокостью. Тусклые персонажи, судьба которых совершенно не волнует. Шарльеры со штабелями бонусов, словно пришедшие из компьютерной игры. Чудеса науки, которые делают фантастическое произведение больше похожим на фэнтези. Взаимоотношения между персонажами, ограниченные под возрастные рамки. Безрадостное будущее, в которое не хочется стремиться. Равнодушный тон автора. О таком не хочется читать продолжение.

Оценка : 6
«За Разломом Орла»
–  [ 5 ]  +

ФеланКелл, 08 марта 2021 г. в 23:11

Как и многие другие, я прочитал рассказ уже после того как посмотрел эпизод сериала Любовь смерть и роботы. И могу сказать что экранизация и рассказ ОТЛИЧНО дополняют друг друга. В экранизации шикарный визуал и саундтрек, пусть и есть некоторые недосказанности, ньюансы, которые можно не уловить после первого просмотра, но посмотрев + прочитав рассказ картина складывается целиком, и понимаешь, что экранизация не космохоррор, а скорее даже драма...

Оценка : 10
«Обречённый мир»
–  [ 2 ]  +

k2007, 18 февраля 2021 г. в 09:44

Нельзя сказать, что книга — шедевр (но я вообще к творчеству Рейнольдса спокойно отношусь), но это неплохой приключенческий роман, с интересными героями, с интересным сюжетом. Человек жил тихо-мирно, стараясь не высовываться. И вот он вынужден бросить все и бежать, спасая свою жизнь. В принципе, это история о том, как путешествие и обстоятельства меняют человека. Он пересматривает свои взгляды, открывает в себе способности, о которых не подозревал, находит друзей и новые цели в жизни, причем это относится не только к главному герою, но и к другим людям, его спутникам.

Зоны, в которых может работать техника не выше определенного уровня, чем-то напомнили книги Винджа.

То, что это Марс, для меня совсем не очевидно. Я считаю, что действие происходит на Земле.

Оценка : 7
«Понимание пространства и времени»
–  [ 1 ]  +

Incnis Mrsi, 31 декабря 2020 г. в 18:47

Обнаружил неожиданные параллели с повестью Германа Гессе «Фальдум», написанной на 89 лет раньше. Только вместо скрипки тут присутствует рояль (серьёзно, без иронии), а вместо горы… ну, зная Рейнольдса, вы догадаетесь [подсказка: что при превышении массы может совсем основательно э… обрушиться?].

Оценка : 7
«Ангелы праха»
–  [ 1 ]  +

Incnis Mrsi, 30 декабря 2020 г. в 22:53

Ставим «7» за картинки

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
уничтоженной Земли из параллельных реальностей.
IMHO психологически правдоподобным получился патриарх (если Рейнольдс умел в 1999 г., так почему ж разучился?). Можно усмотреть некоторую просветительскую ценность: немножко про физику взрыва звёзд и пресловутую «многомировую интерпретацию», хотя эти вещи (и их взаимосвязь) поданы так, что нужно _уже_ быть подкованным в физике, чтоб понять, о чём пишет автор. Других достоинств рассказ не имеет.

Оценка : 7
«Оружие Мерлина»
–  [ 0 ]  +

Incnis Mrsi, 30 декабря 2020 г. в 22:17

Господин астроном! Вам, несомненно, _должно_ быть известно, что нейтронные звёзды хорошо проводят ток, что позволяет магнитному полю торчать внутри них тысячелетиями. И это, значит, для манипулирования нейтронными звёздами сверхцивилизация предпочла какой-нибудь банальной электромагнитной упряжи ужасный дыромёт, требующий точной наводки? Несмотря на очевидные (и реализованные в сюжете) проблемы с «безопасностью» такого решения?

Ставим оценку чуть выше, чем бездумному «Дому солнц».

Оценка : 6
«Железный Тактик»
–  [ 1 ]  +

Incnis Mrsi, 30 декабря 2020 г. в 22:07

Во-первых, слишком много «роялей»; история королевской семьи состоит из них чуть менее, чем полностью. Во-вторых, набившие уже оскомину рейнольдсовские истории

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
машин (или людей, или чужих форм жизни), притворяющихся людьми (или машинами, или чужими) —
см. мою рецензию на «Зима, голубой период».

Я не видел (английский?) оригинал аннотации от V-a-s-u-a, но получилось ужасно. Корабль является «покинутым», когда все живые его _покинули_, не так ли? И с какого перепоя окрестности Waynet называются «глухим районом космоса»?

Оценка : 5
«Мерлин» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Incnis Mrsi, 30 декабря 2020 г. в 21:46

Всё-таки персонажи не являются сильной стороной писаний Рейнольдса. Даже некоторое, отмеченное мною улучшение, достигнутое в «Железном Тактике» (2016), не принесло удовлетворения. Немаленький ведь цикл посвящён одному Мерлину, но как этот Мерлин таким выдающимся одиночкой сделался? Подростком его забрали в Когорту с родной планеты, а в «Укрытии» он — уже член руководящего совета экспедиции, насчитывающей тысячи человек. Что в промежутке? Да ничего. Мы даже толком не знаем, в качестве кого он сделал первоначальную карьеру: военного, учёного, инженера, разведчика?

С кем мне пришло в голову сравнивать Мерлина, так это с Фамом Нювеном из «Зон Мысли» В. Винджа; я подозреваю даже, что Рейнольдс отчасти _списывал_ Мерлина с Фама (хотя, разумеется, могу заблуждаться). Такой же долгожитель, как минимум единожды радикально омоложенный. Такой же бездомный (вся жизнь — на кораблях и станциях), но притом далеко не нуждающийся материально. Столь же неоднозначный в моральном плане, и так же

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
принесённый своим создателем в жертву в конце цикла.
Но сравнение между Мерлином и Фамом, по-моему, выходит не в пользу творца Мерлина. Фам харизматичен — Мерлин уныл. Фам — умелец, ставящий на службу _различные_ технические штучки (а, порой, становящийся подобной штучкой и сам). Мерлин редко делает шаг, не сверившись со своим «Тираном» ненаглядным
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(а когда, под конец, попробовал — там-то его что-то и укололо).
И как проистекала карьера Фама, Виндж нам в основном поведал (неплохой программист, а заодно соблазнил влиятельную персону).

Имеем, в целом, хорошую, изобретательную, и по большей части продуманную (в материальных деталях) фантастику Рейнольдса но, увы, персонажи оставляют желать лучшего.

«Зима. Голубой период»
–  [ 4 ]  +

Incnis Mrsi, 29 декабря 2020 г. в 18:14

Понравилась сама персона Зимы, его личная история… хотя учитывая Энолу, Грету, Хромис Сон-траву Шалашник и, в особенности, (несколько позже созданного) Геспера тема кажется затасканной даже в творчестве самого Рейнольдса. Осталось некоторое недоумение по поводу причин, по которым Кэрри была столь уверена в том, что Зима — мужчина. Носил орган наружный? Учитывая то, что Зима закрыл

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
свой организм от обмена веществами с окружающим миром — правда что ли, сохранил себе такой атавизм?

Неплохо также показана неуклюжесть Кэрри, отрезанной от привычного aide-mémoire: переход на односложные английские слова и т.п.

А вот что не произвело впечатления, так это убогие «художественные» искания Зимы на поприще гигантомании. Был откровенно разочарован тем, что якобы знаменитый художник занимался всякой ерундой типа раскраски поясов газовых гигантов. Также остались никак не освещёнными причины (предполагаемого) всеобщего достатка и праздности — не должен автор быть настолько наивным, чтобы верить в такие экономические рецепты, как «вкалывают роботы, а не человек».

Оценка : 7

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 10 11 12



⇑ Наверх