Роберт Шекли отзывы

Все отзывы на произведения Роберта Шекли (Robert Sheckley)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 5545

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 . . . 107 108 109 110 111   (+10)»   (+25)»»

«Джордж и коробки»
–  [ 11 ]  +

Нескорений, 11 апреля 2016 г. в 10:23

Что такое реальность? По мнению Р. Шекли — это всего лишь одна из разновидностей иллюзий. Мы привыкли воспринимать всё происходящее вокруг нас как данность, поэтому любое экстраординарное событие, выбивающееся из привычной схемы, может стать катализатором, поводом задуматься о том, кто сошел с ума — я сам или окружающий мир. Что есть норма? Известно, что это понятие относительное, если бы большинство членов нашего общества составляли сумасшедшие, то привычная нам «нормальность» считалась бы отклонением и, возможно, нас тоже могли бы подвергнуть принудительному лечению. Любой предмет материального мира воспринимается в зависимости от угла зрения, вспомните притчу о трех слепых мудрецах, пытавшихся описать слона. Наше восприятие основывается на пяти органах чувств, но как изменится картина мира, если мы, не дай Бог, утратим зрение или вообще останемся при одном осязании. Кроме того, эволюция не стоит на месте, если природа подарила нам возможность слышать и обонять, то кто может поручиться за то, что наши потомки не приобретут шестое, а может и седьмое чувство — для них реальность будет выглядеть совершенно иначе, чем для нас с вами.

Повесть «Джордж и коробки» — довольно интересный эксперимент, путешествие в глубины подсознания вымышленного героя, но кто знает, может быть Джордж реален, как никто другой, а наш мир — всего лишь сюжет одной из книг, которая может пылиться в одной из коробок на заброшенном чердаке. Странствия главного героя похожи на цепочку мыльных пузырей, постоянно меняющих цвет и форму, перетекающих из одного в другой. Кто такой Джордж — душевнобольной, заключенный, спецагент секретной организации, противостоящей вторжению пришельцев или просто обычный человек, оказавшийся в необычных обстоятельствах — любой ответ в той же мере может соответствовать истине, сколь и противоречить ей. Автор предоставляет читателю полную свободу фантазии, не ограничивая возможности восприятия искусственными барьерами и рамками. С одной стороны это удачное и оригинальное решение, но временами хочется иметь хотя бы кусочек почвы под ногами, чтобы было от чего отталкиваться.

В мире, где каждую минуту всё меняется кардинальным образом, сложно говорить о сюжете. История начинается с того, что Джордж в один прекрасный день стал обращать внимание на то, что его окружают различные коробки — всех возможных форм, расцветок и размеров. Почему он раньше не обращал на них внимания — кто знает, просто однажды щёлкнул невидимый переключатель и восприятие реальности изменилось. Коробки можно воспринимать как символ, а можно не воспринимать — для сюжета это не принципиально. По сути любой материальный объект можно представить в виде коробки — внешняя, строго определенная форма предмета мало что скажет о его внутреннем содержании. По этой причине мы никогда не постигнем истины, не заглянув внутрь — человек похож на ребенка, который стоит возле рождественской елки и гадает, что же ему подарят в этом году, вспомните, как часто наши радужные ожидания не соответствовали действительности — увы и ах!

Метаморфозы поджидают героя на каждом шагу — декорации меняются так стремительно, что сознание не успевает зацепиться за очередную, предложенную ему реальность, или иллюзию, как вам будет угодно. Итоговая цель поисков Джорджа также неясна — подобно паруснику во время шторма, который без руля и без ветрил несется по бушующему океану, главный герой почти не способен влиять на окружающие его фантасмагории. В процессе путешествия он обретает спутников, сущностей таких же безумных, как и всё, что творится с Джорджем. Судьбоносным можно назвать знакомство со словесным мешком на крохотных лексикографических ножках, через протекающий шов которого бесконечно струится поток диалогов. Постепенно Джордж начинает понимать ценность этого артефакта в мире, где «все слова истлели» — из досадной обузы мешок становится рогом изобилия синтаксиса, скатертью-самобранкой вульгарной лексики, а также источником вечного филологического наслаждения. Помимо мешка, компанию Джорджу составляет земноводная черепаха, выдающая себя за криминального авторитета — более дикого сочетания геройского пати мне встречать не доводилось.

Произведение сложно взять наскоком, требуется определенная подготовка — как минимум перед тем к как браться за «Джорджа и коробки», стоит ознакомиться с «Машиной Шехерезадой» и «Оптимальным вариантом». Если ваш читательский тип соответствует образу Герна из «Машины...», а концентрация странностей и безумия, как в «Оптимальном варианте», не пугает, то можно приступать к «Джорджу...» По объему повесть кажется довольно внушительной и соответствует короткому роману, самое начало идет тяжеловато, но это не страшно — так сознание настраивается на авторскую подачу. Если вы не бросите чтение после первых десяти страниц, то можете быть вознаграждены за упорство — когда поймаешь ритм и настроишься, то чтение идет легко, как и в «Оптимальном варианте» ты понимаешь, что это всё бред, с одной стороны, а с другой с нетерпением ждешь, что подстерегает героя за очередным поворотом. Я ожидал интересного финала, но увы — автор решил использовать эффект незавершенного произведения — концовки здесь попросту нет, повествование в определенный момент просто обрывается, а дальше делай что хочешь, начинай сначала или забрось повесть куда подальше. Как итог, если вы не являетесь приверженцем логики в художественных произведениях и готовы смириться с отсутствием финала — то читайте, возможно даже получите удовольствие.

Оценка : 6
«Новое путешествие в Координаты чудес»
–  [ 11 ]  +

Нескорений, 07 апреля 2016 г. в 04:42

То чувство, когда после роскошного сытного обеда ожидаешь легкого изящного десерта, а получаешь тарелку холодной манной каши со склизкими комками. Если читать «Вторые координаты» после первых, то в результате остается именно такое ощущение. Конечно, я осознавал, что первую часть автору переплюнуть не удастся, что он даже не будет пытаться этого делать. Я настраивался, что второй роман будет своего рода авторским реверансом перед поклонниками и воспримется слабее первого, но не настолько же. Всё за что мы любили первую часть во второй было безжалостно похерено, робкие надежды на встречу со старыми знакомыми из первых «Координат» не оправдались.

Сюжет романа напоминает грошовую космооперу, из тех, что могли публиковаться в дешевых журнальчиках на заре становления этого жанра. После отбытия Тома Кармоди из Галактического Центра там внезапно основалась монархия. Теперь король бесконечного пространства Ральф дает задание своему посланцу Шишу доставить Кармоди с Земли обратно в центр Галактики пред светлы очи Его высочества для важной и проникновенной беседы. Направив Шиша на Землю Ральф в нетерпении выходит за пределы своего дворца в город, чтобы там дожидаться момента встречи — именно этот поступок дает начало всей цепи событий, описываемых в романе.

Самое обидное, что в начале романа автор перечисляет наиболее знаковых персонажей первой части — Мелихрона, Модсли, Кармодиеда — поэтому невольно ждешь, когда же они выйдут на сцену, но автор ограничился одним этим упоминанием, сразу же вызвав эффект обманутых ожиданий. Помимо главного героя первой части Тома Кармоди, который здесь играет роль свадебного генерала, из старых знакомых нам встретится только Приз, и то лишь в крохотном эпизоде, при этом он изменил не только свою форму, но и содержание — если первое в порядке вещей, то второе вызывает недоумение. Все новые персонажи не просто картонные, но какие-то лубочные — король Ральф, его невеста Робин, шеф разведки барон Корво, посланец Шиш, головорез Лампкин — одним словом, функции, причем в кубе.

То, что логика во всем происходящем даже не ночевала это понятно, но создалось ощущение, что автор уже за давностью лет сам позабыл принципы на которых строился мир в первом романе. Вожделенные координаты Земли, которых не знал никто в первой части, теперь словно стали достоянием общественности — на Землю не шастает только ленивый — допустим, что король Ральф и его окружение могут получить любые сведения при желании, но когда первый встречный космический захватчик при желании может доставить тебя домой, это уже как-то не смешно. Если раньше Кармоди перемещался с планеты на планету практически мгновенно, то теперь любое путешествие только на звездолетах, причем неважно, обратишься ли ты по своей прихоти в турагентство или же перемещаться придется по воле короля — неужели все разломы в континууме позакрывали?

В сюжете сразу несколько основных линий, можно даже сказать, что у каждого заметного персонажа эта линия своя. При этом от случая к случаю автор пытается вставлять в общее полотно что-то из своих идей, наработок и заметок на манжете. В основном это касается социального устройства Галактического Центра — идеи местами, кстати, довольно интересные — транспорт, питание, контроль за гражданами, за оборотом оружия — если бы это всё еще хорошо оформить и подать, но в имеющемся виде кушать сие блюдо сложновато. Видимо, приступая к написанию второй части, автор не держал в голове то, каким будет финал, поэтому его и не получилось. Увязать все линии в единое целое автор под конец всё же попытался, но, увидев, что не выходит, просто плюнул на это дело и оставил как есть — мол, разбирайтесь сами, мне надоело.

Я долго пытался найти в этом произведении какую-то глубокую мысль, единственное что удалось наскрести — это попытка передать основной закон Вселенной — всё взаимодействует со всем и при этом находится в перманентном движении. Тиран может стать либералом, демиург трикстером, слуга господином — ради одной этой мысли стоило ли городить огород? Юмор во всем этом присутствует, но мягко говоря, довольно своеобразный. По объему роман примерно равен первой части, но если изначальные «Координаты» читаются влет за один вечер, то чтение «Второго путешествия» растянулось на несколько мучительно долгих дней — по большей части всё было откровенно скучно и вымученно. Пользы от второй части не вижу — те кому нравились первые «Координат» получат эффект обманутых ожиданий, а неофиты с большой долей вероятности воздержатся от знакомства с первым романом, сделав нелицеприятные выводы после прочтения «Второго путешествия».

Оценка : 4
«Алхимический марьяж Элистера Кромптона»
–  [ 11 ]  +

Groucho Marx, 05 декабря 2015 г. в 23:51

Разумеется, повесть «Четыре стихии» на голову выше романного варианта. Она компактнее, динамичнее, образы героев ярче и драматичней, чем в романе.

Сам по себе роман неплох, но кажется запоздалым образчиком «новой волны», к 1973 году уже схлынувшей. Кроме того, в «Марьяже» ярко проявилась неспособность Роберта Шекли писать собственно романы — ему просто неинтересно следить за развитием романного сюжета до конца, он начинает резвиться, и всегда (за исключением откровенных и довольно удачных палп-фишн типа «Первая жертва») примерно с середины каждый роман Шекли начинает рассыпаться на мало связанные друг с другом микроновеллы.

В общем, первоначальный вариант лучше, ярче, умнее.

Оценка : 6
«Поединок разумов»
–  [ 11 ]  +

amak2508, 20 февраля 2015 г. в 09:13

В свое время очень много говорили о том, что «Чудовище» Ван Вогта, это настоящий гимн человечеству — его жизнелюбию, сметливости, умению не сдаваться в любых обстоятельствах. Так вот, повесть Шекли, пусть и не такая известная, как «Чудовище», заслуживает этих лестных слов гораздо в большей степени. Ее герои — ни какие-то там гипотетические суперчеловеки будущего, а совершенно реальные люди, наши современники, которые совершают то, что, казалось бы, им совершенно не по силам — уничтожают инопланетного монстра и спасают мир. И основа этого подвига — лучшие качества, присущие человеку: мужество, жизнелюбие, сообразительность, умение сконцентрироваться в нужный момент...

В общем, вещь на все времена и для всех возрастов. И полвека назад, и сегодня, и в 14 лет, и в 60 — повесть всегда будет читаться на одном дыхании: необычная задумка, увлекательный сюжет и... очень правдоподобно. У вещицы всего лишь один минус — уже при первом прочтении она из-за своей яркости и необычности запоминается чуть ли не наизусть. И читать ее повторно, увы, уже не так интересно. Хотя гордость за свою расу все равно остается... :).

Оценка : 9
«Лавка миров»
–  [ 11 ]  +

дг сер, 10 августа 2014 г. в 00:27

Именно после прочтения этого рассказа я стал считать Шекли великим писателем. Нужно иметь не дюжий талант, чтобы коротко и емко рассказать историю, пробирающую до глубины души.

Оценка : 10
«Я и мои шпики»
–  [ 11 ]  +

alexedin, 03 июня 2014 г. в 22:09

Как говорится, если у Вас паранойя, это ещё не значит, что за Вами никто не следит. Очередной рассказ с тонким юмором на серьёзную тему от Шекли. Будущее (подозрительно смахивающее на нынешнее настоящее), где о тебе судят по твоим шпикам, тотальная слежка, о которой впрочем все знают и бегство от государства, которое все равно следит за героем через космическое пространство. Забавно описанные шпики и хорошая концовка дополнили прекрасное впечатление от этого произведения Шекли.

Оценка : 8
«Носитель инфекции»
–  [ 11 ]  +

god54, 30 апреля 2014 г. в 10:36

В коротком рассказе автор сумел создать совершенно уникальное общество нового типа, построенного на пси-энергии, со своими законами, порядками, системой власти, расследования и наказания. Сумел создать ситуацию назревающего конфликта и предложил революционный вариант его разрешения. И все это в привлекательной сюжетной форме: погоня, загадки, любовь и приключения. А текст написан совсем неплохо и читается с увлечением. Одним словом классическая фантастика во всех её проявлениях.

Оценка : 10
«Премия за риск»
–  [ 11 ]  +

god54, 28 апреля 2014 г. в 11:57

Интересно было бы провести исследование, кто же был первым придумавшим релити-шоу, где ставкой является жизнь человека. Сегодня это одна из самых покупаемых тем на телевидении, в кино и на страницах фантастических и не фантастических произведений. А сюжет рассказа просто великолепен, и это написано в 1958 году, но не потеряло актуальность и в наше время, ибо читается на одном дыхании. Неужели мы так любим экстрим со смертельным привкусом, но чтобы это нас не касалось. Мы смотреть любим, читать любим... Психологи говорят так человек стресс снимает. А мне кажется лучше бы он решением интеллектуальных задач снимал свой стресс, преступности и войн было бы меньше. А так сами распространяем и сами получаем удовольствие. А рассказ очень хорош.

Оценка : 9
«Оптимальный вариант»
–  [ 11 ]  +

Oreon, 28 декабря 2013 г. в 17:59

Какой удивительный роман! Самое удивительное, наверно то, что после прочтения, невозможно вспомнить о чем он, да что там, он настолько гениален, что и во время чтения определить этот атрибут произведения не всякому дано. Тут, я вынужден согласится со многими отзывами, автор просто превзошел себя!! :), Булгаков действительно отдыхает:). Правда если все упростить до предела, почитать отзывы и аннотацию, то да, все сводится к тому, что Мишкин искал свою деталь и где-то под ногами ему путался робот приятных квадратных форм на четырех ножках; на далекой Земле эту же деталь пытался выслать Мишкину его дядя, в сущности еще много людей на протяжении сего произведения пытались помочь его герою в поисках злополучной детали. Концовку я раскрывать не буду (правда ее уже раскрыли и без меня) ибо пару страниц начала, и концовка, да еще сам персонаж Мишкин, М-И-Ш-К-И-Н, эх, как звучит, его бы да в другое произведение... О чем это я? Ах да, я говорю, что на мое глубокое имхо — ибо просветление в процессе чтения у меня так и не наступило — начало и концовка составляют основную ценность романа (скорее повести). Вообще, сейчас, если абстрагироваться и посмотреть на этот роман со стороны, в процессе написания отзыва, оценить задум автора, начало и концовку, то все выглядит не так уж плохо, даже можно поднять оценку сразу на 2 бала, но блин, в процессе сего увлекательного чтения, разрезания, зашивания девушек, мальчиков, фокусов, флоры фауны, людей превращающихся в деревья, деревья в людей и прочая и прочая ахинеи, поездов и кораблей, я бы так не сказал, потому оставлю как есть.

А какова идея!, идея то какова, в чем идея, я еще вопрошаю? Ладно бы сюжета нет, то хоть бы идея, цель сего опуса хоть бы была. Ох, после прочтения получается такой сумбур мыслей в голове, что хочешь не хочешь и отзыв выходит немного стилизованным под произведение, правда сомневаюсь, что мне это тоже будет вменяться в гениальность, хорошо хоть мозг остался на месте и по прежнему в соответствии со строгой логичностью и четкими предпосылками — другим, судя по признаниям в отзывах, повезло меньше:)

Нет, еще добавлю, что самым запомнившимся для меня моментом, был тигр рычащий, голодный, с клыками-саблями, изготовившийся к прыжку, который на глубокое убеждение робота был травоядным, превосходно камуфлирующимся под хищника к вящей собственной безопасности...

Оценка : 4
«Петля времени»
–  [ 11 ]  +

romanpetr, 29 ноября 2013 г. в 01:29

Рассказ от которого я, пожалуй, ожидал большего, посвящен путешествию во времени. Герой мечется, угодив в неизменную петлю времени из прошлого в будущее, застревает, пропадает, появляется, люди в будущем его лицезреют, а он же — никого. У главного героя во время путешествия возникает мания преследования и ему кажется,что кто-то ему вставляет палки в колеса, мешая усовершенствовать свое изобретение. Герой воспроизводит попытку разобраться в себе, но... Несколько скучновато, и к сожалению, тема полностью не раскрыта .

Оценка : 7
«Извините, что врываюсь в ваш сон…»
–  [ 11 ]  +

Deliann, 16 ноября 2013 г. в 15:02

Главный герой в полудреме, а может быть во сне, услышал вдруг голос, который произнес следующее: «Извините, что врываюсь к вам в сон, но у меня к вам совершенно неотложное дело. Помочь мне можете только вы – больше никто». Естественно, проигнорировать такое обращение главный герой не мог, и ему открылась поистине удивительная вещь. Удивительнее будет только финал этого рассказа.

Коротенькая история об одной из интересных теорий строения вселенной. Теорию эту в фантастике демонстрировали уже не раз, вспомнить хотя бы «Людей в черном», однако подана она в этом рассказе очень здорово.

Рекомендую всем, кто любит внимательно смотреть вокруг и видеть мир.

Оценка : 8
«Билет на планету Транай»
–  [ 11 ]  +

Deliann, 02 ноября 2013 г. в 13:22

Марвин Гудмэн отправляется на планету Транай. Он жаждет туда попасть, поскольку слышал, что на этой планете уже много лет нет войн, нет преступности и полиции, нет бюрократии и нищеты. Настоящая Утопия. Однако на деле оказывается, что не все так просто и у утопического мира есть свои подводные камни.

Интересен сам главный герой повести: он деятельный, жаждущий реформ и изменений к лучшему, но на Земле все его усилия оказались напрасны. Тогда он отправляется на Транай, в мир, где рай стал реальностью, однако его деятельная натура и здесь не достигла желаемого. Дело в том, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
транайцы не искоренили преступность, а узаконили ее. Они не победили бедность, а сделали ее официальной профессией для старых и больных. Это наиболее простой путь: если не можешь справиться с ситуацией (а преступность и бедность, видимо, непобедимы), то измени свое отношение к ней. И как раз это-то Гудмэн сделать не в силах.

Интересно, что Марвин, пожалуй, смог бы жить в этом утопическом мире. Он бы приспособился ко всем местным неписаным законам, даже стал бы там вполне уважаемым человеком, но только в случае, если бы что-то было важнее всего внешнего. Любовь. Если бы только его романтические отношения сложились чуточку иначе... Увы.

Повесть содержит в себе интересные размышления на тему идеального мира. Что особенно приятно, транайский уклад жизни не кажется ужасным. Его можно понять, а некоторые читатели наверняка не отказались бы пожить на этой планете. Утопия не превращается резко в антиутопию, просто меняя плюс на минус.

Рекомендую всем любителям ироничной фантастики и размышлений на тему устройства совершенного общества.

Оценка : 8
«Охота»
–  [ 11 ]  +

Ishamael, 23 июня 2013 г. в 19:49

Очень, очень смешно. Используя методы охоты на диких зверей, пытаться тем же взять человека — очень интересный ход. Эпизод с ловушкой и приманкой — высший класс. А конец таким и должен быть, то есть веселым и серьезным одновременно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так и представляю «человеческую шкуру» как флаг, вздымающий в небе.

Если посмотреть глубже то противостоянии среднеразвитой и высшей цивилизации вылилось в ничью. Люди спаслись, но и Дрог все же взял немного не то, что нужно. Все остались при своих, кто-то с трофеем, кто-то с драгоценностями.

Читайте — будете смеяться.

Оценка : 10
«Стоимость жизни»
–  [ 11 ]  +

arhitecter, 06 февраля 2013 г. в 23:57

В этом коротеньком рассказе лаконично и здорово подброшены читателю весьма острые и актуальные поныне темы для размышлений и, скажем честно, грусти. Причем темы первого порядка. Шекли показывает прелести потребительских кредитов, монополизацию рынка техники брендовыми корпорациями, пресыщение человека избытком потребляемого, желание принадлежать к группе большинства в социуме, страх стать изгоем и постоянная гонка за всем самым новым, ради сиюминутного престижа и одобрения в группе, а также желание направить меньшинство по тому же пути, даже вразрез с их волей. Тема конформизма, конечно, малость обросла художественной литературой и во времена написания рассказа, но он делает её особенно трагичной, подчеркивая бессмысленность, серость и бесчувственность мира в котором конформизм, потребление и техногенность достигли апогея. И надо отметить, наше общество со времен второй промышленной революции так и движется в этом направлении, и чем дальше, тем быстрее. Ну а если хорошо подумать, то жизнь в кредит тут выступает больше в качестве аллегории, ведь современный мир живет за счет того, что недополучат последующие поколения (нефть, газ, леса ит.п.). А мальчика жалко, не суждено ему стать космонавтом, даже зайцем.

Оценка : 9
«Рейс молочного фургона»
–  [ 11 ]  +

sanchezzzz, 09 мая 2012 г. в 19:01

Рассказ на самом деле очень смешной. Даже сейчас, уже после неоднократных прочтений и зная обо всех коллизиях и злоключениях напарников, и то нахожу для себя повод улыбнуться, поэтому завидую всем тем, кто впервые столкнётся с этой уморительной историей. Конечно, если начать скрупулёзно копаться в ней, можно найти несуразицы и огрехи, но за улыбкой их не особо-то и замечаешь. Например, немного странно, что Грегор отправился в нелёгкое путешествие с незнакомыми животными, досконально не ознакомившись с их повадками и особенностями, но без этого допущения и рассказа-то не было вовсе, так ведь? Да и эта совместная безалаберность свойственна знаменитой парочке. Ещё чуднее, когда такой матёрый автор как Шекли пишет о том, что «Грегор плеснул водой себе в лицо» или что тот жёг костёр на полу летящего сквозь космос корабля, и это всё в состоянии невесомости! Но даже таким нелепицам искренне улыбаешься, как будто сознавая, что Шекли обхитрил тебя и таки добился своего: дал читателю заряд добрых, хороших эмоций и повод размять те мышцы лица, которые отвечают за создание улыбки.

Всепобеждающий оптимизм, с которым незадачливые бизнесмены Грегор и Арнольд в итоге благополучно преодолевают возникшие неурядицы, подкупает и уже не так важно, «как» они достигают успеха, а сам факт того, что, как говаривал Филеас Фогг, «безвыходных ситуаций не бывает»!

Оценка : 8
«Травмированный»
–  [ 11 ]  +

AlexR, 04 марта 2012 г. в 10:01

Один из самых ранних рассказов Шекли, классический образец – и по содержанию, и по форме – его творчества.

Рискну предположить, что толчком к созданию рассказа послужил опубликованный в июне того же 1952 года рассказ Брэдбери «И грянул гром» с его «эффектом бабочки».

Джек Масрин – герой рассказа Шекли – явно осведомлён (видимо, благодаря «внушению» Кариеномена) о недопустимости временнЫх парадоксов. Однако то, что у Брэдбери было включено во вполне серьёзный – хотя и фантастический – сюжет с драматическим – если не трагическим – исходом, у Шекли – всего лишь повод для лёгкого, забавного, имеющего очень небольшое отношение к реальности зубоскальства.

Юмористический эффект усиливается тем, что повествование о злоключениях Масрина обрамлено бюрократической перепиской некоего строительного подрядчика (только что завершившего довольно рутинное действие – создание метагалактики из 549 миллиардов галактик) со своим заказчиком.

В результате получилось довольно забавное – но и пустое по содержанию – произведение. Для юмористического фантастического рассказа вполне приличное.

Хотелось бы отметить очень «симпатичные» взаимоотношения между Джеком и его женой Кей. В той необычной (и с финансовой стороны просто катастрофической) ситуации, в которой они оказались, супруги поддерживают друг друга, не выказывая ни нотки раздражения или недовольства.

Слово impacted в названии рассказа означает «вогнанный, втиснутый»; это (в отличие от слова «травмированный») точно соответствует сюжету рассказа – о человека, «застрявшем» в трещине во времени.

Оценка : 7
«Обмен разумов»
–  [ 11 ]  +

Nesya, 12 января 2012 г. в 18:43

Помнится, этот роман я перечитывала дважды, и оба раза у меня оставалось впечатление, что автор оооочень сильно обкурился, особенно к концу :-)))

Нет, идея хороша, миры достаточно интересны и концовка замечательна. Но ближе ко второй половине художественная литература уступает место не то, что даже потоку сознания — а сплошным недоработкам. Ну приблизительно так: идёт герой, сменивший уже эн тел, и у него лишь одно стремление: вернуть своё. И тут он видит женщину. А описания нет. И я как читатель не могу понять, видит ли он женщину того мира, по которому идёт, то есть с присосками и прочими атрибутами, или всё-таки женщину своего мира, куда жаждет вернуться. И таких пробелов масса, и ничего, кроме раздражения, они, честно говоря, не вызывают.

Нестандартность мышления — хорошо, но нужно ещё и к читателю с уважением относиться, показывать ему картинку, вместо наброска. Именно за это, за недоработанность, ставлю 6.

Оценка : 6
«Человек по Платону»
–  [ 11 ]  +

sanchezzzz, 17 июля 2011 г. в 19:33

Мне кажется, Роберт Шекли в жанре юмористической фантастики в 70-х годах прошлого столетия всё же уступает себе самому пятидесятнику-шестидесятнику, и вроде ещё «почти тот», но уже «слегка не тот». Вот и в этом рассказе вроде всё нужное присутствует, предпосылки для улыбки есть: и сложная ситуация, из которой человеку нужно выбраться, и фирменный юмор, и торжество человеческой натуры, его разума, его логики, ан нет, — чего-то незримо не хватает.

Несмотря на изрядную комичность положения Холлорена и его проблемы вернуться в лагерь, которые, положа руку на сердце, отчетливо попахивают преступным разгильдяйством (ну как так, скажите на милость, не озвучить остающемуся в лагере члену команды пароль для доступа в него?!), всё же, как ни странно, хотелось мне побольше трагизма. Вообще, рассказу не помешал бы дополнительный нерв, градус, и оттого окончательный и весьма остроумный способ Холлорена обмануть робота и проникнуть в лагерь выглядел бы на их фоне гораздо выигрышнее. А так, описанные всего лишь несколько жалких попыток, на мой вкус, в какой-то мере обесценили хорошую концовку.

В целом, конечно, очевидна вторичность этого рассказа по отношению к накопившемуся к моменту написания рассказа наследию Великого Смешного Шекли. К примеру, один из главных посылов «Человека по Платону» — безвыходных положений не бывает – не раз и не два до этого эксплуатировался автором, вспомнить хотя бы цикл рассказов о Грегори и Арнольде. Человеческая смекалка и на этот раз подтвердила поговорку о том, что «жить захочешь – ещё и не так раскорячишься» :-).

И все же рассказ неплох, но от Шекли ждёшь всегда гораздо большего.

Оценка : 8
«Призрак V»
–  [ 11 ]  +

Iota, 13 июля 2011 г. в 18:41

Один из самых моих любимых рассказов.

Впервые прочла его будучи еще ребенком и переняла рецепт спасения от своих срахов. Как ни странно он сработал на 5+. Сборник с расказами, маленький в мягкой обложке, я зачитила тогда до дыр.

Сейчас уже давно не перечитывала, но «приятное послевкусие» после прочтения ощущаю до сих пор.

Оценка : 10
«Лавка миров»
–  [ 11 ]  +

Dead_Anarchy, 06 июля 2011 г. в 13:02

Хороший яркий рассказ. Очень интересная подача, когда в конце раскрывается всё, до конца не ясно что происходит.

По смыслу также хорошо. Можно трактовать идею двумя путями:

Во-первых, причина бед в войне, то бишь счастливы мы и сейчас, и все эти мелкие проблемы потеряем, если не будем осторожны.

Во-вторых, что прошлое всегда было лучше. Человек такое существо, которое убежденно, что раньше было лучше (трава зеленее, небо синее, баш смешнее и т. д.), а дальше будет хуже. Возможно, это можно объяснить законом возрастающих потребностей, может, ещё чем-то.

Таким образом Шекли не только предостерегает от войны, но и намекает, что настоящее — лучшее время, как бы то ни было.

Оценка : 9
«Обмен разумов»
–  [ 11 ]  +

Findfind, 18 мая 2011 г. в 13:46

Этот роман можно смело назвать детектором степени нелинейности и независимости мышления человека от каких-либо жёстких привязок к чему-либо (логичность, правильность, поиск здравого смысла везде и всюду и т.д.). Роман не понравится не может, он может просто быть не понят, как картины Дали и Пикассо. Я лично поставил бы этому Произведению 15+ из 10. То же самое можно сказать о «Координатах чудес».

«Запах мысли»
–  [ 11 ]  +

SHWY, 18 апреля 2011 г. в 23:51

Хотя лучшим фантастическим рассказом я считаю «Чудовище» Ван-Вогта, должен отметить, что у Шекли, в отличие от последнего, великолепно почти всё. И хотя «Заяц» более светлый и яркий рассказ, «Академия» более глубокий, «Лавка миров» более трагический, «Абсолютное оружие» более авантюрный, «Специалист» более гениальный, «Бесконечный вестерн» более мудрый, а «Обмен разумов» более сумасшедший, «Запах мысли» самая, наверное остроумная вещь у Шекли. В этом с ней могут сравниться разве что «Служба ликвидации», «Билет на планету Транай», «Паломничество на Землю» и, может быть, «Форма» и «Ордер на убийство». Но, в отличие от них, в «Запахе мысли» очень хороша и фантастическая идея. Забавно видеть в приведённых ниже отзывах критику с позиций серьёзности чисто юмористических элементов рассказа. В общем «А где же ожоги? — Выражением лица почтмейстер напоминал обманутую пантеру».

Оценка : 10
«Бесконечный вестерн»
–  [ 11 ]  +

Стронций 88, 14 февраля 2011 г. в 21:19

Есть у меня ощущение, что почти все зарубежные писатели-фантасты хоть раз да пробовали дать пинка циничному эгоистичном кровожадному молоху по имени Голливуд. Вот теперь – попытка Шекли. А ощущение от этой у меня какое-то… неровное… Во-первых, удивило, что рассказ, скажем так, не совсем шекливский, нет в нём этого замечательного юмора, оскала – вещёй узнаваемых фирменных. Какой-то бодрости тоже нет. Вместо этого – картонное бесчувственное повествование, идущее как бы в «прямом эфире». Этим, мне кажется, автор хотел передать ощущения ТОКОГО будущего. Отчасти это удаётся – всё время я чувствовал себя как-то неуютно… Однако, как мне кажется, вот попытка представить телевизор (скажем так) будущего (если представить за таковое «Телезритель – он же публика, он же и актёр») вышла довольно размытая. Сама история (такой вот сериал, где всё идёт всерьёз) в общем-то, не такой уж оригинальный ход, хотя сама структура этой огромной съёмочной площадки была мне интересна. Вначале я довольно часто сбивался из-за перескоков с первого лица на третье. И это выпяченное (не один абзац) отношение Симсса к герою – по-моему, как-то оно тут и не к чему, тоже сбивало малость. Само ощущение от этого мира, этой съемочной площадки, было какое-то неуютное, этот дикий запад в который через героя проникала актёрская подноготная… вызывало ощущение декораций, чего-то неживого – создавало ту самую неуютность от этого мира будущего. Это ощущение довлело надо мной весь рассказ, и я не как не мог понять, нравится мне или нет – необычно с одной стороны, неуютно с другой. А вот в конце, каким-то взрывом – поединок и после… – совершенно неактёрское, реалистичное так, что кажется жутким. Да, нельзя сыграть смерть…

Вот такое у меня ощущение. Запомнилось, не смотря на то, что кое-где такого удовольствия (что ли) от чтения я не получал. И все-таки, совсем не шекливская вещь – и тем запоминается дополнительно, впечатляет.

Оценка : 7
«Абсолютное оружие»
–  [ 11 ]  +

Стронций 88, 06 февраля 2011 г. в 10:46

Как мне кажется, рассказ по нынешним временам малость простоват. Вот такое вот «подкорковое» ощущение у меня сложилось. Скорее всего, из-за того, что рассказ довольно короткий, и тут что-то может потеряться. Потерялась, по-моему, атмосфера… Есть действия, есть характеры (несомненный плюс, по-моему), но всё будто на фоне белой стены, нет каких-то таких чёрточек, ярких мазков которые бы делали весь фон, переносили меня туда, в рассказ, оставались бы в памяти. И создали какой-то дух. Шекли это умеет. Но тут делает всё лишь через героя, который яростно желал «кого-нибудь убить». Причём желание столь маниакальное, и компания столь разнохарактерная, что непонятно, как эта группа вообще сформировалась. Хотя, с другой стороны, состояние некоторой нервозности вначале всё-таки присутствует, но вот сам момент обнаружения и использования оружия происходит так… ну будто с ребятами в карты сыграть – рядовое дело. Далее я малость удивился, когда прозвучало про то, что «мышцы ныли из-за постоянной борьбы с непролазными марсианскими зарослями»; мне почему-то казалось, что дело происходит в пустыне (и в конце был оплавленный песок) – вот, отсутствие фона, атмосферы этих зарослей. Ну, с другой стороны всё исключительно «по делу», ни чего лишнего… Но нет такого мастерства Ван Вогта, его «выточенности», да и сам Шекли вроде умеет… Немного разочаровало и что марсианское оружие (в большинстве своём) похоже на человеческое. Не то я ожидал. Как-то для меня обеднило. Да и это «абсолютное оружие» выглядит, по-моему, слишком карикатурно; а восклицание «Протоплазма!» – это, по-моему, вообще в фантастике отталкивающий штамп (как в глупом дешёвом кино). Да и если Оно такое мощное, как Оно оказалось запечатано в шкатулку? Да и сам сюжет… Неожиданность? Прочитав подряд (имею в виду: не разбавляя чем-то иным) некоторое количество рассказов Шекли, начинаешь привыкать к его манере, и «неожиданности» становятся вполне ожидаемыми. Вот такое вот у меня ощущение… Нет, есть, конечно, и смысл, но смыл не слишком оригинальный. Но вот что понравилось – это Парк, его поведение – вот он-то мне запомнился больше всего. Он единственный мне и «запал». Хотя, знаете, рассказ всё-таки читается не так уж плохо. И в памяти остается. Простота эта вдруг, в какой-то момент, идёт ему в плюс. Но ИМХО могло бы быть и гораздо лучше.

Оценка : 6
«Битва»
–  [ 11 ]  +

Доктор Вова, 13 августа 2010 г. в 15:32

Бог — в душе каждого живущего! И душа каждого человека стремится к Богу! Поэтому бездушый — синоним безбожника! Это человек без Бога в душе!

Я ни в коей мере не пытаюсь, в виде отзыва, поднимать тему духовности и Веры в Бога! Просто, анализируя прочитанное, понял для себя, что Шекли как раз и показал, в ироничной и короткой форме, наше нынешнее человечество и всю глубину той пропасти, в которую катится человечество.

Логика проста: раз Армагеддон — это последняя битва, значит воевать должны те, кто этому посвятил всю жизнь, т.е. военные. А мирные обыватели будут в роли добрых зрителей с волнением и переживанием наблюдать сие действо, как финал ЧМ по футболу! «Фигушки! Плотоядная я!» — именно это приходит на ум в первую очередь! Армагеддон — это битва, в которой будет участвовать каждый живущий на Земле! И битва эта будет за ДУШУ каждого конкретного человека, как создания Божьего! И никто не отсидится в окопах или на диване, потому что и там будет Армагеддон!

Поэтому ни военные, ни священнослужители всех конфессий, ни верующие — никто в рассказе не получил БЛАГОДАТЬ БОЖЬЮ! Все они вместе и каждый по отдельности уже проиграли свой собственный Армагеддон, еще до его начала, согласившись на сценарий, предложенный военными! Сатана многолик и коварен, а человек слаб и внушаем! И именно Сатана одержал свою главную победу в этом рассказе, т.к. убедил всех (через военных) и бился не с Душами людскими, а с болванками металлическими.

Автору огромное спасибо за произведение, заставляющее задуматься над главными вопросами: кто мы и зачем мы?

Оценка : 10
«Билл, герой Галактики, на планете закупоренных мозгов»
–  [ 11 ]  +

melnik, 01 августа 2010 г. в 18:39

Как только я дочитал 215-ю страницу этого романа ( а в серии «Шедевры фантастики» он длится ровно 215 страниц), понял — я настоящий герой, раз смог осилить такой бред!

P.S. Я ещё и ничего не пропускал....

Оценка : 1
«Кое-что задаром»
–  [ 11 ]  +

vgjdh, 31 мая 2010 г. в 20:43

Перечитал рассказ, суть проблемы описана настолько точно и тонко, что добавить по большому счёту нечего. Заинтересовало меня другое – что будет делать человек, читавший этот рассказ, если получит доступ к машине желаний (ведь сопротивляться ТАКОЙ халяве сумеют единицы, сомнений не вызывает) и какую хитрую подстраховку придумают владельцы акционерного общества «Утилизатор», против таких умных.

P.S. похоже как не крути, а клиент всегда выступает в роли рыбки, которая ухватила крючок с наживкой, и как не извивайся, рыбак (владелец крючка) всегда будет хозяином положения.

Оценка : 9
«Координаты чудес»
–  [ 11 ]  +

mr.bmv, 20 января 2010 г. в 15:18

   На мой взгляд, книга получилась слегка рваной...

   Первая часть: философская, много рассуждений, прекрасная аргументация, есть над чем подумать... Мелихрон и Модсли получились очень колоритными.

   Именно таким я и привык «видеть» Шекли.

   Вторая часть- банальный американский сериал, сплошные прыжки, который можно продолжать до бесконечности((( Именно вторая часть испортила моё отношение к книге.

Читать продолжение не буду.

Оценка : 6
«На берегу спокойных вод»
–  [ 11 ]  +

Yazewa, 27 декабря 2009 г. в 19:12

   А мне очень понравился этот рассказ.

   Мне он совсем не кажется сентиментальным, но зацепляет здорово. Как-то очень в стиле Рэя Брэдбери, по-моему. Даже название какое-то «брэдбериевское«! Человечная, трогательная, добрая и грустная история.

Оценка : 9
«Возвращение человека»
–  [ 11 ]  +

razrub, 22 октября 2009 г. в 19:10

В некоторых предыдущих отзывах прозвучало высказывание, что рассказ очень маленький (всего пять абзацев) и какой-то незаконченный. Хочу внести ясность в этот вопрос. Те, кто так считает, читали этот рассказ в томе из серии «Отцы-основатели». К сожалению, в этой книге был допущен издательский брак, в результате чего была напечатана только первая главка из 14. А вот в книге того же издательства ЭКСМО «Компания «Необузданные таланты» (серия «Стальная Крыса») рассказ был напечатан полностью. Рассказ не такой уж и маленький — более десятка книжных страниц. Привожу полный перечень главок:

Покинутая планета

Машины-каннибалы

Охота в бетонной прерии

Дойные машины

Диссиденты

Цивилизация роботов

Города

Эстетика роботов

Родословная роботов

Запреты

Музыка роботов

Положение роботов

Лана, девушка-модель

Зоопарк

Данный рассказ чем-то перекликается с рассказом «Роботсвилль», но с противоположной ситуацией. Если в «Роботсвилле» роботы живут в отдельном городе, то в «Возвращении человека» роботам принадлежит вся Земля, а последние люди живут в резервации.

Оценка : 10
«Человек по Платону»
–  [ 11 ]  +

Dentyst, 27 сентября 2009 г. в 23:30

Знающие люди непустословно утверждают, что написать хороший рассказ гораздо труднее, чем роман. Интересно насколько труднее написать хороший короткий рассказ?

Безусловно Шекли своё дело знал до тонкостей. И успешно воплощал знания в своём творчестве. Вот и этот маленький шедевр превосходная иллюстрация писательского мастерства. Помимо виртуозного владения словом автор показывает себя остроумным и ироничным философом. А так же предлагает читателю разгадать логическую головоломку от решения которой зависит жизнь героя. Ситуация-то предложена страшненькая, несмотря на лёгкий стиль изложения.

Оценка : 10
«Страж-птица»
–  [ 11 ]  +

ivan2543, 14 сентября 2009 г. в 14:19

Совсем недавно выпала мне честь познакомиться с этим классическим рассказом. Не сказал бы, что рассказ плохой, но впечатление испортило то , что я уже сотни раз слышал о нем – от друзей, в критике, на форумах и т. д., так что сюжет был мне уже известен. Рассказ – прекрасное предостережение всем любителям радикальных мер и простых решений, особенно в политике и обществе, да и технике тоже. Все в общем напоминает мне один эпизод с акклиматизацией мангустов на одном острове – переловив всех змей, хищные зверьки принялись истреблять скот и домашних животных. Не знаю, знал ли Шекли об этом зоологическом эпизоде, но ситуация весьма похожа. Надеюсь, что человечество поумнеет, и не допустит такого же казуса с кибернетическими хищниками, если они будут созданы. А мораль одна – не всегда надо выбивать клин клином, иначе победитель дракона сам будет каждый раз становиться монстром и лекарство будет вреднее болезни. В общем, та самая идея, которая всегда была и будет актуальна для человечества, так любящего наступать на свои грабли. Классика, которая из-за обилия спойлеров в критике, увы, произвела впечатлении банальности. Хотя по сути рассказ прост и гениален.

Оценка : 9
«Три смерти Бена Бакстера»
–  [ 11 ]  +

Гриф Рифт, 06 сентября 2009 г. в 01:00

Столько написано отзывов, сложно наверное будет сказать что-то новое... Но самое интересное для меня в этом рассказе были именно три позиции учёных по отношению к изменяемому объекту... была попытка подкупа, применение насилия, и давление на чувство долга, и это всё для того чтобы не дать Бену умереть, и заключить контракт на скупку лесов Северной Америки, и все эти попытки обернулись одним неизбежным концом...Человеку не дано исправлять судьбы других людей, даже ради спасения мира!!! Этот рассказ хорошая иллюстрация к поговорке- «Человек предполагает, а Бог располагает». Очень интересные зарисовки во всех трёх случаях... разное оформление, но суть остаётся одна, даже в паралельных мирах!!! Рассказ позволяет задуматься о неизбежности бытия. Очередная реализация безграничного таланта и фантазии Роберта Шекли! 10 баллов

Оценка : 10
«Кое-что задаром»
–  [ 11 ]  +

Pupsjara, 10 августа 2009 г. в 11:51

Читая на днях этот рассказ, вспомнил, что лет 15 назад я его где-то читал, класс «А» вспомнился. Рассказ очень хороший, но имхо не шедевр. Джо думал, что нашел своего джинна, забыв при этом, что это не сказка и задаром ничего не бывает. Я вот подумал, а как бы я поступил в такой ситуации, найдя такой утилизатор, далеко не факт, что я не поступил бы так же, как главный герой рассказа, халява ведь очень заразительна, а о последствиях начинаешь думать тогда, когда уже поздно о них думать.

Оценка : 8
«Цикл о Грегоре и Арнольде»
–  [ 11 ]  +

laton, 01 июля 2009 г. в 00:19

На мой взгляд, будет не то, чтобы ошибочно, но немного некорректно писать отзывы к каждому из рассказов, входящих в цикл о приключениях Грегори и Арнольда.

И дело даже не в том, что рассказы ничем не примечательны и однообразны, как раз наоборот! Каждая история несет в себе свой особый, неповторимый заряд, свою искру, которые буквально пронизывают произведения этого цикла насквозь, не говоря уже об искрометных шутках, скорее, даже нелепых, комичных ситуациях, в которые наши герои непрерывно умудряются влезать по самые уши. Большей частью лишь для того, чтобы расплатиться по очередной кипе неоплаченных счетов, да и обеспечить себе какое-никакое существование и не помереть с голоду.

Кстати, что касается главных героев, то, как мне кажется, на этом моменте не стоит подробно останавливаться в данной рецензии, и так много слов уже было сказано об этой идеальной, по моему мнению, парочке. И действительно, так хорошо они подходят друг другу: прагматичный Ричард Грегори и вечно окрыленный авантюрист Фрэнк Арнольд. Удивительно, но, как известно, противоположности притягиваются, а в данном случае нередко, именно благодаря складу характера компаньоны, да и просто друзья выбираются из нелегких передряг, так как где один дает слабину, на помощь неизменно придет товарищ. А что еще главное в нашем мире кроме дружбы?

Именно поэтому данные рассказы полюбились мне не только за отличный юмор и писательское мастерство автора, но и за то, что произведения, входящие в настоящий цикл учат важнейшим, первостепенным человеческим ценностям: доброте, взаимопомощи, товариществу.

Почти неуловимо, но все же заметно, что на протяжении времени, описываемого в рассказах, отношения между компаньонами развиваются, крепнут. И когда Арнольд говорит в последнем рассказе из данного цикла о том, что он никогда больше не станет бросать своего друга одного на выполнение сложных, а порой одновременно опасных заданий, это говорит о многом.

В целом, что касается рекомендаций к прочтению рассказов, то читать их можно в любой последовательности, смысл от вас ни коим образом не утаится. Также советую читать не больше одного – двух в день, так как после прочтения на весь день остаются особые приятные ощущения, эмоции. Хотя, если сказать честно, то очень сложно удержаться от того, чтобы не прочитать все рассказы сразу, то есть весь цикл о приключениях Грегори и Арнольда целиком, до того легко и интересно они читаются. Рассказы не превращаются в тягомотный сериал по мере прочтения, и хочется еще, а нету…

И от этого становится немного грустно, настолько меня тронули эти небольшие по объему произведения. Каждый найдет в них что-то свое: лихие авантюры, опасные приключения, забавные парадоксы, остроумный юмор, но прочитать, на мой взгляд, эти рассказы должен каждый, кому не чужд жанр юмористической фантастики, да и любитель фантастики в целом.

Оценка : 9
«Спецраздел выставки»
–  [ 11 ]  +

amak2508, 29 июня 2009 г. в 09:36

При всем моем уважении к Шекли вещь однозначно не понравилась. Если это юмор, то юмор пещерный. И с «Вельдом» Бредбери он рядом не станет — если там действительно тонкий психологизм, детские эмоции и спонтанное проявление чувств, то тут тупое, заранее обдуманное убийство.

Мне кажется, для человека с нормальной психикой некрасивый, а вернее сказать, неэтичный рассказ.

Оценка : 2
«Майрикс»
–  [ 11 ]  +

Kriptozoy, 15 июня 2009 г. в 21:44

Майрикс. Планета, давно открытая, но ещё не колонизированная ни одной из шести разумных рас, сосуществующих в известной Галактике. Среди них есть и человеческая раса, которая разделилась на тех, кто продолжает считать своей родиной планету Земля, и на тех, кто давно отделился и совершенно обособленно заселяет всё новые и новые пригодные для жизни планеты. Майрикс. Одна из самых больших загадок, волнующих разумные расы. Потому что на этой планете находится так называемый Чужеземный Город, по преданиям оставшийся от Седьмой Разумной Расы, которая когда-то была властительницей обитаемого космоса и зародилась ещё во времена не слишком далекие от Большого Взрыва.

Вот примерно такую картину нарисовал Роберт Шекли для дальнейшей интриги и для предыстории событий. Начало действительно интригующее. И я действительно приготовился к на редкость увлекательному, но уютному и неспешному чтению, которое, как я думал, доставит мне не меньшее удовольствие, чем многие из произведений автора. Так и произошло. С самым началом, когда всё ещё только расставлялось в повествовании по местам. И на нескольких последних станицах, когда наконец-то стало ясно, для чего был написан основной объем произведения и стала понятна его идея.

А идея очень даже неплохая. Причем присуща именно Роберту Шекли в его рассказах. То есть в увлекательнейшей форме рассказать о чем-то великом, древнем, или могучем, или непостижимом, или неизведанном. На этом строятся сюжеты большинства его произведений. И очень часто с хорошей долей юмора. А в этот раз автор видимо решил написать настоящую научно-фантастическую повесть со всеми присущими ей компонентами. Что он и сделал.

Основная часть не получилась бы такой скучной, если бы давались хотя бы какие либо намеки на то, зачем нужен весь этот сюрреализм и бесконечные, порой не связанные друг с другом описания. Вот именно через них, через описания, и было тяжелее всего пробираться. Причем первая половина повести написана ярким, узнаваемым языком автора, а вот начиная где-то от середины произошла резкая смена темпа и, не побоюсь этого слова, внятности. Самое главное читаешь — и думаешь о том, что неспроста все эти погружения главного героя в глубины сознания. Но причина и развязка выясняются много позднее.

Теперь, когда я знаю финальные события повести, наверное, если соберусь когда-нибудь перечитать, я буду внимательнее читать все путешествия главного героя на границе сознания. Но это произойдет я думаю не скоро.

И ещё чуть снизил оценку за удивительно большое количество оборванных сюжетных линий.

Оценка : 6
«Страж-птица»
–  [ 11 ]  +

Kriptozoy, 04 июня 2009 г. в 22:12

Когда только приступил к чтению этого рассказа, то просто поразился такой предсказуемости. Хорошо зная стиль, манеру и сюжеты других рассказов Шекли, очень легко угадать, что произойдет. Но я себя успокоил тем, что уж кто-кто, а этот автор обязательно придумает более элегантную развязку, нежели та, которая напрашивается. Так оно и вышло. Развязка совсем не предсказуемая, зато какая-а... Мрак.

В принципе, совершенно естественно, что автор, когда писал этот рассказ, учитывал то, что само собой разумеющимся было бы заложить в Страж-птицу ограничения по таким убийствам, как охота, рыбалка и т.д., и разрешить только предотвращение убийства в преступных целях. А чтобы самообучающаяся программа не перехитрила самое себя, нужно было ввести код какого-нибудь полного ограничения, что-то навроде Трех Законов Роботехники Айзека Азимова. Но раз автор этого не сделал, то совершенно ясно, что пошел он на это сознательно и использует подобную недоделку в качестве фантастического допущения, нужного для сюжета рассказа. И вот когда я в этом убедился, я просто стал читать дальше, наслаждаясь текстом и восхищаясь силе этого произведения.

А рассказ действительно сильный. Самое главное ЭМОЦИОНАЛЬНО сильный. Не знаю, как у кого, а у меня каждое последствие ошибки ученых вызывало сильнейший удар по нервам и я каждый раз почти вздрагивал, как от электрического разряда. Нетрудно представить, во что превратилась бы планета Земля к тому времени, как у Страж-птичек кончился бы запас энергии. Тут даже не нужно намеков, на которые автор в этом рассказе особенно щедр. Такого локального (в пределах Земли) всепланетного армагеддона кажется ещё никто не придумывал. Ещё один способ уничтожить человечество на корню, желая только всего самого лучшего. Вспоминается классика — книга «Я — легенда». А также кое-что из творчества самого Шекли. Например, страшный в своей безысходности рассказ «Пиявка».

И ещё. Как было бы хорошо, если бы в каждой научной сфере, в каждой научной разработке присутствовал такой человек, как Гелсен. И чтобы к его мнению прислушивались.

Невероятно сильный рассказ, заслуживающий только высшей оценки.

Оценка : 10
«Робот-коробейник по имени Рекс»
–  [ 11 ]  +

Kriptozoy, 01 июня 2009 г. в 00:07

Неплохой рассказ. Мне он нравится за абсолютно неподражаемого робота-коробейника. Читать его рассуждения и диалоги с главным героем, попавшим в беду, просто уморительно. Да и особенности его работы в нестандартной обстановке весьма любопытны. Это несомненный плюс рассказа. И ещё его концовка. Но вот сам рассказ немного вторичен. Дело в том, что практически точно такая же ситуация, обыгрывающаяся в этом рассказе, была в одном из самых лучших произведений Шекли «Особый Старательский». И если бы рассказ «Робот Рэкс» был написан раньше, чем «ОС», его можно было бы принять за небольшую репетицию перед такой сильной вещью. Но всё дело в том, что «Рэкс» написан много позже и вследствие этого выглядит как авторский самоповтор. Но несмотря на это, ставлю высокую оценку потому что всё же рассказ мне нравится. И за такую весьма трогательную концовку.

Ведь действительно, от всего сердца сочувствуешь не герою рассказа, который легкомысленно вляпался в неприятности и так же без особых трудностей выпутался из них, а сочувствуешь именно роботу-коробейнику, такому скромному, если не сказать боязливому середнячку среди своих собратьев, которому досталась такая не самая достойная профессия, которая к тому же прямо-таки обрекает его на одиночество. К тому же этот вид деятельности сопровождается постоянной руганью со стороны потенциальных клиентов и упреками со стороны хозяев. Очень печальный образ получился. Знаете, представляется маленький, хромой робот-сирота на одном костыле из мультфильма Футурама, с таким же смиренным выражением лица, только уже повзрослевший и изрядно подросший, если такое конечно у роботов возможно. А финальные строки о том, как его увели другие роботы, одетые в черные спортивные костюмы, поистине говорят о том, что главным действующим лицом рассказа является именно робот-коробейник по имени Рэкс, что ради него всё и писалось, а вовсе не Мордехай Гастон.

Очень неплохо.

Оценка : 7
«Призрак V»
–  [ 11 ]  +

sanchezzzz, 12 апреля 2009 г. в 13:25

Первый из серии замечательных рассказов из цикла о Ричарде Грегоре и Фрэнке Арнольде. Вещь потрясающее смешная из серии «так уже больше не пишут...» :-). Изобретательные, остроумные, жизненные герои с честью, достоинством и, что не маловажно, с неплохой прибылью выходят победителями в своём первом деле. Да как вышли то! Уммм-с, на заглядение: с фантазией, с юмором! На чуднОй планете, где творятся необъяснимые и поначалу страшные, трагические случаи, два компаньона сражаются со своими детскими воспоминаниями, страхами и фантазиями, и с выдуманными ими же лет тридцать назад чудовищами. И даже суть тех фантазий, имена чудищ, и способы их усмирения уже подзабылась и немного стёрлись, но в конце концов нашлись таки способы их утихомирить! И это ещё хорошо, что это не фантазии Джимми Флинна, их третьего товарища, который придумывал чудищ-то огог-го каких! Ну и , конечно, концовка с одеялами просто жемчужина юмора и как выход из сложной ситуации ну просто великолепна!

Оценка : 9
«Стандартный кошмар»
–  [ 11 ]  +

Mandor, 31 марта 2009 г. в 15:32

«ИЛИ Я или ОНИ, УЖ Я ТО ЭТИХ ЗЕМЛЯН ЗНАЮ!!! :-)))

Остается только посочувствовать лорианцам, ладно, с ОДНИМ ДУРАКОМ они справятся, но что они будут делать со всеми остальными?

Смешно и грустно. Шекли все-таки очень точно умел расставить акценты, поймать суть, подчеркнуть главное... Гротеск? Да, но ведь разве неправда? «Сначала стреляем, потом смотрим куда, а уж по какому поводу и вовсе не имеет значения!» (С.И. Павлов «Лунная радуга»)

И победить можно не столько силой, сколько хитростью, а кто лучше землянина знает землянина?

Оценка : 9
«Три смерти Бена Бакстера»
–  [ 11 ]  +

sanchezzzz, 24 марта 2009 г. в 16:12

Рассказ не только отличный, но и в самых лучших проявлениях «классический». Очень оригинальная хроноопера, в которой среди множества и множества временных магистралей нашлось лишь три, в которых у Бена Бакстера был хоть какой-то шанс остаться в живых. (Кто дочитал до конца уже знает, что и их, этих трёх шансов, у него не было). Как говорится, чему быть — того не миновать. Хотя.... хм, русские также говорят: трём смертям не бывать, одной не миновать. Оказывается — бывать! :-). И если суждено умереть 12 апреля 1959 года, то так тому и быть.

Забавно, что главный герой рассказа и вовсе не заглавный Бен Бакстер, а несколько другой человек. (Предлагаю альтернативное название для рассказа: «Три жизни Неда Бринна»). Нед довольно разный и в то же время в большинстве проявлений такой одинаковый: лифт, столкновение с толстяком, ресторан, завтрак, разговор с пришельцами из будущего, прогулка по набережной, мечты о морском круизе — всё словно сцены из фильма «День сурка». Фигура же Бакстера описана довольно похожей во всех трёх проявлениях — он пухлый, лысый, немного отталкивающий, но оно и понятно — воротила, делец... Карикатурно, в общем.

Ну, а действия тех, кто был призван сделать всё возможное, чтоб Бакстер остался в живых после 12 апреля 1959 года, абсолютно неподготовленные, топорные, а попросту глупые, но, раз это всё равно ничего не меняло (про две таблетки пойзона ведь никто не мог предположить), то и я заостряться на этом не буду.

Оценка : 9
«Цивилизация статуса»
–  [ 11 ]  +

armitura, 22 марта 2009 г. в 19:30

Даже если бы Роберт Шекли не написал в своей жизни ни одного романа, его имя все равно навсегда осталось бы в золотом фонде мировой фантастики. Его неистощимая фантазия создала огромное количество удивительных картин, которые нашли отражение в рассказах и романах. И если рассказы Шекли прекрасны без всяких оговорок — редкому из них поставишь оценку ниже девятки, — то в большой форме он иногда чувствует себя неуютно. Нет, его фантазия и тут создает великолепные сюжеты, он четко знает пункт А и пункт В, но вот дорога между ними иногда получается чересчур ухабистой.

Так и с «Цивилизацией статуса» — великолепная задумка, сочный приключенческий сюжет и... постоянный зуд на окраинах сознания, мешающий полностью получить удовольствие от книги. Вот Шекли проскакивает крайне интригующий эпизод на четвертой передаче, даже не оглядываясь — а мне хотелось бы его посмаковать, чай роман все-таки, а не рассказ. События происходят настолько быстро, что наваливаются в кучу, разгребать которую в голове приходится уже после чтения.

Вот перед ншими глазами Омега — жестокий мир преступников, живущий по своим законам. Сложный мир — чересчур сложный для того, чтобы быть организованным преступниками. Я в него не поверил — и при всей своей яркой приключенческой составляющей (тоже, ИМХО, перенасыщенной — слишком много зрелища тоже приедается, если ты не ребенок-максималист) омегианская часть романа оставила не самый приятный привкус.

Концовка же романа очень сильная — этот тот самый пункт В, в который стремился Шекли и прописан он мастерски. Она искупает многое — но, к сожалению, не все. Хороший роман, к сожалению, так и не стал великолепным...

Оценка : 9
«Координаты чудес»
–  [ 11 ]  +

iRbos, 08 февраля 2009 г. в 16:29

Честно говоря, разочарован. По-наслушавшись и по-начитавшись то тут, то там, что это самый лучший роман Мастера, ожидал намного большего. Нет, все не так плохо, скорее даже наоборот, но это далеко не шедевр.

Роман получился каким-то кусочным, но с единой сюжетной линией, как бусины нанизанные на нитку. При этом все бусины разные, какие-то мне понравились больше, какие-то меньше, но общее впечатление все равно какое-то блеклое.

Все перечислять нет смысла, это все равно надо прочитать, но отдельно хочется отметить эпизод с посещением Модсли. Этот момент великолепен от самого начало и до самого конца. Рассказ о знакомстве Модсли с нашим «причудливым старикашкой» и о том как он сплавил ему недоделанный (наш) мир поражает воображение, а разнос религии как общественного института связанного с Богом действительно заставляют усомниться в целесообразности посещения церкви, по крайней мере в рамках данной вселенной. Да и описания операции в присутствие больного тоже хороши.

Вторым положительным моментом романа безусловно является его окончание. Эта безумная выставка мусора, куда все приходят и любуются этой дребеденью, считая это искусством. Я бы тоже сбежал из такого мира, да вот беда, некуда. И то, что понял главный герой к концу романа, мне тоже очень понятно и близко, нельзя все время жить будущим, своими планами, надо так же радоваться и проживать каждое мгновение отпущенной тебе жизни.

Оценка : 7
«Билл, герой Галактики, на планете закупоренных мозгов»
–  [ 11 ]  +

ursus25, 29 декабря 2008 г. в 17:50

Первый Билл, классический — это шедевр. Причем юмор там далеко не главное, хотя во многом и придает необходимой атмосферы. А все последовавшие вольные «продолжения» — действительно сплошной тупизм и бред. Как же надо любить деньги, чтобы писать и издавать подобный шлак, нещадно эксплуатируя «доброе» имя. Позор, позор мэтрам Гаррисону и Шекли.

Оценка : 1
«Оптимальный вариант»
–  [ 11 ]  +

syslik, 26 ноября 2008 г. в 18:49

Полное безумие. Не пытайтесь проследить за сюжетом, понять мотивацию героев, их характеры. Это невозможно. Ведь всё это неподконтрольно даже автору. Просто дайте своему мозгу взорваться с громким, сочным ба-бахом... Что бы затем, ближе к концу, понять всю гениальность задумки.

Читая Шекли, иногда приходит в голову мысль, а не такой ли должна быть настоящая фантастика... Где автор не ставит вообще никаких рамок своему воображению.

Оценка : 9
«Из луковицы в морковь»
–  [ 11 ]  +

sanchezzzz, 18 ноября 2008 г. в 17:41

Рассказ, очень созвучный с историей Эрика Ф. Рассела «Мы с моей тенью». Но самое интересное в этом совпадении то, что они настолько же одинаковы по внутренней мысли, настолько же и различны в восприятии. И тут, и там — «маленький», почти чеховский персонаж, которого все «оттирают, шпыняют и игнорируют». И тут, и там — некое сверхъестественное существо, собственная тень или древний божок, которые помогают избавиться от внутренних комплексов, обрести уверенность в себе, найти стержень. Только вот у Рассела появление этого существа как-то оправдано, понятно; у Шекли же несколько неуместно что ли. Только вот у Рассела этот человечек всё-таки, на мой взгляд, остается человеком, на первом плане у него — позитивная сторона; у Шекли же он — слегка, но в контексте, подленький, злобный, низкий в поведении. У Рассела он самоутверждался, ну пусть и немного мстя обидчикам, тут же — эта месть, высокомерие и самовозвышение перманентно и превентивно, защитная оболочка включена раньше, чем обида. У Рассела герой возвышался над собой и своими проблемами за счет себя самого, тут же — исключительно благодаря унижению других. У Рассела я смеялся от души, в обе стороны рта одинаково, тут же — неловкая ухмылка в одну сторону от пусть и не «черного», но серого такого юмора. Но вместе с тем у Шекли оригинальна сама идея с этой пресловутой Похлебкой и овощами, луковицей и морковкой. Не будьте Овощем, уважайте себя и других! И, повторюсь, всё же у Рассела получилось добрее, смешнее и симпатичнее.

Оценка : 8
«Корпорация «Бессмертие»
–  [ 11 ]  +

Kriptozoy, 11 августа 2008 г. в 11:01

Роман — великолепный представитель фантастического жанра, фантастического триллера. Прочитал за рекордно короткий срок, еле успевая перевести дыхание!

«Корпорация «Бессмертие» первое из прочитанного мной из Роберта Шекли, не считая пары рассказов, с которыми я ознакомился, чтобы составить представление о писателе и двух или трех, которые я читал в различных антологиях. И сразу точное попадание в цель! Ну, во-первых, напомнило любимейшие шедевры мировой фантастики — «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» легендарного Филипа Дика, «Хищные вещи века» непревзойденных братьев Стругацких, мультсериал «Футурама», а в особенности первые несколько серий (плюс серия про подземный Нью-Йорк, где живут родители Лилы) и многое, многое другое. Во-вторых, этот роман не является типичным представителем данного направления. Несмотря на небольшой объем, он очень многогранный, содержит в себе большую концентрацию мыслей, идей и событий. Местами он забавен, местами становится по настоящему жутко, иногда наступает сентиментальная грусть. Но в целом всё складывается в единую картину нового мира и он действительно завораживает.

Читал и удивлялся главному герою, тому, как стойко переносит он все неприятности. Ставил себя на его место и понимал, что я бы себе заработал нервный срыв как минимум. Конечно, если бы предварительно не сменил тело на более сильное и опытное :-) А Шекли во многом предугадал сегодняшний мир!

Оценка : 10
«Жертва из космоса»
–  [ 11 ]  +

zmey-uj, 20 июля 2008 г. в 10:39

Всякий раз, читая, пытаюсь представить себе, что же это за удовольствие — мучительная смерть, какова может быть философия этого народа? Уже то, что рассказ заставляет задуматься, напрячь свою фантазию, хотя бы и по такому жутковатому поводу, вызывает уважение. Есть и забавные моменты — например, факт, что тот, кто вроде бы не заслуживает, хитростью может получить желаемое.

Оценка : 9
«Специалист»
–  [ 11 ]  +

Dan-Master, 20 июня 2008 г. в 14:43

Коллеги! Прислушивайтесь к великому Шекли, мы расса Ускорителей! а не тормозов, как считают очень многие! Рассказ просто замечательный :cool!:

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 . . . 107 108 109 110 111   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх