Блог

Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Вертер де Гёте» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Статья написана 4 августа 2008 г. 21:07

С начала июня в московской подземке начал регулярное движение ещё один фирменный поезд — "Читающая Москва". Сегодня мне довелось в нём прокатиться. По сути дела, это стандартный шестивагонный поезд старого образца (серии 81-717/81-714), по бокам вагонов, естественно, крупно написано название поезда. Внутри — поинтереснее: на стенках фрагменты из известных литературных произведений и иллюстрации к ним, а также высказывания известных людей о литературе. Я ехал в предпоследнем вагоне, там была представлена отечественная литература для детей — Носов, Михалков, Сотник... Рассмотрев этот вагон, я перебрался в последний, посвящённый зарубежной детской литературе (Сент-Экзюпери, Гофман, Линдгрен). В других вагонах я не был, но судя по данным интернета один из них посвящён русским сказкам, ещё один — русской классике, третий -книгам о природе и животных, и ещё один — также детской литературе. В целом, неплохо, конечно, хотя хотелось чего-то большего. Например что-то вроде поезда "Акварель", о котором я сейчас тоже скажу несколько слов.

А "Читающая Москва" ходит по кольцевой линии по расписанию:

Расписание

Помимо этого поезда в московском метро ходят ещё "Красная стрела" (юбилейный поезд, посвященный 75-летию одноимённого поезда, курсирующего между Москвой и Питером. Поезд старого образца, выполненный в красно-жёлтой цветовой гамме, внутри — фотографии по теме), "Курская дуга" — на Сокольнической линии; "Народный ополченец" — на Замоскворецкой и уже упоминавшаяся "Акварель" — на тёмно-синей (Арбатско-Покровской).

"Акварель" — самый необычный из фирменных поездов, мало того, что он создан на базе поездов нового образца — "Русич", которые в московском метро ещё редки, но и имеет ряд конструктивных особенностей. В салонах размещены Картины Сергея Андрияки и его учеников, правда, для этого пришлось убрать часть сидений, но состав выглядит как музей на колёсах. К тому же поезд очень ярко оформлен и с внешней стороны.

Поезд "Акварель" и его расписание.

Статья написана 27 июля 2008 г. 21:17

Уже неоднократно на Фантлабе возникали у людей мысли создать на сайте что-то вроде бестиария, энциклопедии вымышленных существ. Пока эта работа в процессе разработки, мне самому захотелось сделать некоторые наброски для подобной энциклопедии. Итак: ЖИВОТНЫЕ В ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ. РЕАЛЬНЫЕ И ВЫМЫШЛЕННЫЕ.

Глава первая

Первую главу бестиария я посвящаю "живым ископаемым", динозаврам, мамонтам и прочей животинке, которая вроде бы и существовала в реальности, но для современного человека выглядит так же необычно, как драконы и сфинксы. И в фантастике такие вымершие животные весьма популярны.

Распространённый ход — оттаявшее и ожившее существо, пролежавшее в вечной мерзлоте тысячи лет. В этом смысле особенно популярны мамонты. Так, например, в рассказе классика советской фантастики Обручева "Происшествие в Нескучном саду" (1940 года) в Москве оттаивает и оживает мамонт, которого откопали на острове Врангеля и привезли в столицу. В повести Мелентьева "33 марта"( первый вариант повести издан в 1957) мамонт "размораживается" в далёком будущем — в 21 веке, а вместе с ним и главный герой повести — простой советский школьник. Школьник, правда, проваливается в вечную мерзлоту и "консервируется" несколько позже мамонта — в 20 веке, но размерзают они вместе. В этой повести вообще всё круто замешано. У сибирского писателя Петра Драверта в "Повести о мамонте и ледниковом человеке", появившейся на свет ещё в 1909 году (!) таким же образом оживает пещерный человек. Но пещерного человека мы к животным относить не будем (дабы избежать обвинений в расизме :-)) и на этом случае подробно останавливаться не будем.

Ещё более популярна в фантастике идея "затерянного мира" — мол, где-то в глухих джунглях Африки или Южной Америки, сохранился оазис жизни Юрского периода. Классическим произведением из этого ряда и является, собственно, "Затерянный мир" Конан-Дойла (1912 год), где динозавры и птеродактили

кишмя кишат на плато в Южной Америке. В нашей стране не менее известны и произведения Обручева "Плутония" (где описан "затерянный мир в недрах Земли" и огромное количество вымерших миллионы лет назад животных) и Земля Санникова ( путешественники находят на Крайнем Севере территорию, где живут мамонты и другие сохранившиеся животные ледникового периода). В рассказе А. Шалимова "Охота за динозаврами" (1962) тираннозавры сохранились в неисследованных районах Центральной Африки.

Статья написана 27 июля 2008 г. 19:25

Толе-Маверику захотелось посмотреть футбол. "ЦСКА — "Москва". В "Гамбринусе" мы это сделать не могли, поэтому пошли искать бар с телевизором. Где-нибудь рядом с Московским вокзалом, чтобы оттуда сразу на поезд. Пошли в бар "Сфинкс", которым владеют фигуристы Бережная и Сихарулидзе, но там показывали только матчи "Зенита". Вот такой патриотизм. Наконец нашли хорошее местечко под названием "Верста" и устроились там. Нашего полку всё прибывало: подъехали ivanov, vad с девушкой, suhan_ilich, ICat, и молодой человек, ника которого я не запомнил. Это уже были новые для нас лица — лично мы знали только Вада. Пошло знакомство, ещё более весёлое общение. Заказали пива.)) Мы рассказывали о своих приключениях. О планах московского Фантлаба, зашёл разговор о фантлабовских майках. Кто-то опять заметил как похожи Вад с Мавериком и даже пошутил, что если переодеть Вада и Сухан_Ильича в нашу одежду и отправить в Москву, то никто и не заметит разницы. А Сухан_Ильич как и я с длинными кудрявыми волосами и в очках. И вдруг расчувствовавшийся Вад снимает свою знаменитую чёрную майку с фантлабовской букашкой и пивом, существующую в единственном экземпляре и отдаёт Маверику (размеры у них одинаковые), а Маверик ему свою некогда белую, а ныне грязную после всех наших путешествий. Вот такое произошло братание. Маверику так понравилась майка, что он сказал мне:" Знаешь, Вертер, я тебя душить, пожалуй, не буду."

Дружно продолжилось подписывание наших книг всеми присутствующими.

Одну из самых трогательных надписей оставил мне Маверик:

" Авантюра была безумна, но великолепна. Спасибо. Идиоту от другого идиота".

Тем временем, время приблизилось к восьми. И как нарочно начался просто тропический ливень. Кое- как добежали до вокзала — промокли до нитки, купили сувениры-магнитики, доказательства нашей поездки в Питер и пошли на поезд. А поезда-то на Москву на 8 вечера и нет. Оказывается, билеты у нас на поезд до Севастополя, транзитом проходящий через Москву. Не уехать бы в Севастополь.:-)))

Вопреки опасениям меня ( а у меня ведь не было паспорта, напоминаю) удалось посадить на поезд без проблем.

Питерцы душевно провожали нас. Спасибо вам, ребята. Вы устроили нам замечательную, тёплую встречу. Ждём вас в Москве. И надеюсь, мы тоже вернёмся в ваш замечательный город, ведь мы бросили монетки в Неву. Санкт-Петербург замечательный город, но Москва...Москва — это святое.

До столицы доехали мы без особых приключений -я поменялся местами с девушкой из купе Маверика и назад мы всё же ехали в одном купе. Приехали в 4 утра на Курский вокзал, дождались открытия метро и разъехались по домам. Самое интересное, что я так и привёз с собой банку пива из числа тех, что мы брали в дорогу туда. На работу в день возвращения домой я , конечно, не пошёл...

Статья написана 27 июля 2008 г. 17:48

Kons встретил нас на выходе из станции метро "Маяковская" и предложил устроить культурную программу( прогулки по достопримечательностям города), но мы любезно от неё отказались, сославшись на то, что промокли и замёрзли. Тогда он повёл нас в кабак. По дороге нас догнал iwan-san, всеобщий любимец. Кабак (а точнее- пивной ресторан) был закрыт и открывался через час, поэтому мы пока направились в похожее заведение в соседнем доме. Поскольку мы с Мавериком продрогли, то для профилактики заказали себе немного французского коньячку (оказавшегося на удивление хорошим) и нашего любимого тёмного "Козла". В приятной беседе прошёл час и мы переместились в соседнее питейное заведение, первоначальную нашу цель — "Гамбринус". Вскоре к нам присоединились и ещё фантлабовцы: человек безграничного обаяния tevas и представитель московской тусовки, приехавший на концерт "Металлики" — Paf. Саша (tevas) вручил нам с Толей подарки — книги, на форзацах, которых нам тут же оставили памятные подписи. Продолжалось замечательное общение, тем более, со всеми этими людьми мы были уже знакомы по московским встречам. Говорили о книгах, о развитии сайта, о футболе, о планах на отпуск, Paf рассказывал о концерте. Разговору способствовало качественное пиво. Правда, пища и обслуживание понравились нам меньше. Только тут мы вдруг поняли, что забыли в первом кабаке зонтик, да ещё и арендованный у WiNchiK (святой человек — как она нас выручила)! Побежал я назад, за зонтом. Зонт никуда не делся — работники кабачка его бережно сохранили, но на обратном пути меня посетила гениальная мысль. На противоположной стороне улочки я увидел магазин белорусских товаров — там наверняка есть то, о чём я мечтал последние несколько часов.Забегаю в магазин — точно, есть!

Возвращаюсь в "Гамбринус", отдаю зонт Толе и справшиваю его, как бы невзначай : "А какой у тебя размер ноги, дружище?"

— Сорок пятый.

— Подожди, никуда не уходи.

Бегу в магазин белорусских товаров и покупаю две пары носков. Чистых, сухих...Понимаете, какое это блаженство — сухие носки!

Возвращаюсь с носками:"Это тебе Толя"

Маверик по-настоящему счастлив:"Вертер,какой же ты молодец". Как немного нужно человеку для счастья.

В сухих носках мы чувствуем себя уже гораздо лучше. Сразу потеплело. Да и коньяк дал о себе знать.

Паф уходит — ему нужно проводить друга, но в Питере он задержится ещё на несколько дней. А вот у нас остаётся всего несколько часов.

Статья написана 25 июля 2008 г. 22:21

Ещё в поезде я основательно подготовился к посещению Города на Неве: пообщался с одним человеком из Петербурга и выяснил, что говорят там немного на другом, чем в Москве, языке. Например, "подъезд" называют "парадное", "бордюр"- "поребрик","курица"-"кура", "шаурма"- "шаверма", а "водолазка" — вообще "бадлон" o_O

Итак, мы выходим из поезда. Погодка-то не ахти, это меня сразу насторожило: когда мы уезжали из Москвы, то было за 30, а здесь — градусов 17, довольно сильный дождь, а я в тоненькой рубашечке и тряпичных ботиночках. Маверик хотя бы в пиджаке: у него интуиция вообще сработала лучше — в день отъезда он и коту насыпал больше. чем обычно, корма, а я напротив — именно в этот день выложил паспорт и плейер.

Добежали до кафе рядом с вокзалом — но работающий там мальчик радостно объявил нам, что "кофе нет — я сломал машину". Пришлось пить чай. Невесело началась поездка.

— Пошли-ка, возьмём сразу обратные билеты, — сказал Толя.

Честно говоря, по дороге возникали мысли задержаться в Питере на денёк, но теперь мы промокли и замёрзли уже за 20 минут и нам очень захотелось домой.Я с ностальгией вспоминал своё Марьино — спальный район на окраине Москвы.

Сразу вспомнилась легендарная песня Майка Науменко "Блюз де Моску"- о том, как группа "Зоопарк" приехала из Ленинграда в Москву, и как им в Москве не понравилось:

"там стрёмно в магазинах, там всё не как у нас, там не достать портвейн- в продаже только квас... здесь холодно и гадко, здесь очень не в умат. Ещё по одной — и пора назад..."

Ох, надеюсь посещение Питера для нас будет приятнее.

А билетов-то и нет! В Северной столице только-что прошёл концерт "Металлики" и все приезжавшие на него москвичи-металлисты ломанулись домой. Приш лось нам применить всё своё обаяние — раздобыли два билета в разные купе; хорошо, что в одном вагоне. Конечно, на верхние полки. Поезд отходил в 8 часов вечера — у нас ещё была уйма времени, ведь приехали мы в 6 утра. 6 утра, воскресенье- видимо лишь по этой причине нас никто не встретил с цветами и оркестром, а может, потомучто о своем приезде мы сообщили лишь в субботу вечером.

Ну, что же пойдем , погуляем,- сказал Маверик. В Питере он уже был несколько раз, то есть был большим специалистом по этому городу, чем я. Я посещал Ленинград один раз — в 13 лет.

Мы прошлись по Невскому проспекту. Движение на Невском перекрыли — кладут асфальт — и мы шли прямо по проезжей части. Полюбовались Казанским собором, Римско-католическим храмом. Зашли на Дворцовую площадь, а затем вышли к набережной Невы напротив Петропавловской крепости. Жаль погода не благоприятствовала. На Невском мы забежали в интернет- кафе, полдня без Фантлаба- это слишком! Вопреки нашим ожиданиям сообщения о посещении Вертером и Мавериком Санкт-Петербурга на главной странице не было, но о том, что мы едем на форуме было объявлено. Мы тут же созвонились с местными фантлабовцами — они заверили нас, что ждут и смогут встретиться с нами в середине дня.

"А не поехать ли нам пока на Крупу?", — эта мысль пришла нам в голову одновременно. "Крупа", или дк им. Крупской — это крупнейший книжный рынок Питера, что-то вроде нашего "Олимпийского". "Крупа" находится у станции метро Елизаровская — пара остановок от центра.

Знакомство с питерским метро стало очередным откровением. Во-первых, там до сих пор металлические жетончики! Круто. Мы по жетончику на память сохранили. Во-вторых, закрытые перроны. Подходит поезд — открываются двери перрона, потом — двери вагона. Непривычно. Зато никто не свалится на рельсы.

"Крупа" нас немного разочаровала, всё же это не "Олимпийский" — цены выше и выбор значительно меньше. Хотя, мы были там впервые и не знали настоящих "рыбных" мест.

И тут позвонил Kons и сообщил, что ждёт нас на "Маяковской"

Стоит ли повторять, что наши приключения начались с того, что мы посидели в "Пилзнере" на... "Маяковской", но в Москве. :-)

( Окончание в следующем выпуске)