Как издавали фантастику


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Как издавали фантастику» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Как издавали фантастику


Дорогие друзья!

Предлагаем вашему вниманию рубрику, в которой мы попытаемся поговорить о том, как издают фантастику.

Мы приглашаем к участию в рубрике всех тех, у кого есть желание рассказать об изданиях своего любимого автора, необычно оформленных книгах, знаменитых и не очень сериях, дизайнерских решениях и удачных находках, шрифтах, титулах, журнальных иллюстрациях, ляссе и далее до бесконечности.

Никаких ограничений по времени и пространству нет. Единственное пожелание: ваша статья обязательно должна содержать иллюстрации, потому как лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть.

Администрация сайта надеется, что фантлабовцам есть что сказать. Так давайте же сделаем рубрику познавательной и интересной!

Модераторы рубрики: vad, С.Соболев

Авторы рубрики: slovar06, JimR, teron, Волочара121, Стронций 88, Igor_k, Edred, Karavaev, Dark Andrew, тессилуч, silent-gluk, VitP, bvi, discoursf, Jaelse, С.Соболев, Vladimir Puziy, Gelena, Pirx, isaev, e-Pluto, Wladdimir, NataBold, монтажник 21, марко, mskorotkov, Толкователь, ЛысенкоВИ, bellka8, swgold, Леонид Смирнов, AnastasiyaSlon, meso08, HUBABUBA, IPSE2007, stereofan, validity



Статья написана 19 июня 2022 г. 16:53

THE SALT LAKE HERALD. SUNDAY. DECEMBER 7, 1902

ОН ДОГАДАЛСЯ, ЧТО ЭТО ДЖИНН[1]

[1] Статья 20.3. КоАП РФ гласит: «Положения настоящей статьи не распространяются на случаи использования … атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, … при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма … и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской … идеологии» Уверен, что эта картинка удовлетворяет всеми вышеприведёнными требованиям.

Продолжение следует...




Статья написана 12 июня 2022 г. 09:41

2 июля вся прогрессивная общественность планеты будет отмечать День НЛО – годовщину Розуэльского Инцидента 1947 года. Вы наверняка помните, что это событие послужило спусковым крючком для раскрутки массового психоза по поводу НЛО. Люди верили в летающие тарелочки, искали их следы в небе и боялись с ними столкнуться. «Пришельцы похищают людей для опытов!» – писали газеты. Из жолтой прессы сюжеты с похищением людей пробрались в антисоветский роман «Кукловоды», фантастические фильмы категории «Б» и игрушки сери «X-COM». За ними последовали фанфик Васильева «Враг неведом» и фильм Шьямалана «Знаки», но это уже было дно и полный финиш, а ведь у всякой истории, помимо финиша, имеется и своё начало. К сожалению, ни великий Ажажа, ни кропотливый фон Деникен не преуспели в своих изысканиях, и мы до сих пор не знаем ни имени первого человека, похищенного пришельцами, ни когда это произошло. Мы даже толком не знаем, когда впервые слухи о подобных событиях проникли в общественное сознание. Так что вполне может статься, что Уолт МакДугалл был первым, кто детально описал корабль-абдуктор и его жуткий экипаж (Да-да, все знают: двухпалубная «снежинка», экипаж до 16 сектоидов, стоимость захвата 1.8 млн $... но тут же совсем другое! Это, на минутку, 1903-й год, а не 1993-й!). К сожалению, подобно Кассандре и другим древним пророкам, МакДугалл не был услышан современниками. Его рассказ сочли обычной детской сказкой и благополучно забыли. Понадобилось почти полвека, чтобы посеянные им семена дали первые всходы.

THE SALT LAKE HERALD. SUNDAY. APRIL 5, 1903

РЕЙД ЛУННЫХ ЖИТЕЛЕЙ ЗА ДЕТЬМИ


Продолжение следует...




Статья написана 10 июня 2022 г. 18:46

Не бывает ничего вечного. Вот и мой юбилейный проект №1 подошел к концу. В мае 2022 года вышла в свет последняя книга проекта — роман "Воскреснут только живые". Таким образом, в ходе проекта, начавшегося в 2018 году, за четыре года были изданы все восемь запланированных томов.

Напомню, что основная идея юбилейного проекта, приуроченного к моему шестидесятилетию, — дописать все недописанные (по разным причинам) и издать все недоизданные циклы моих романов. Об этом проекте, осуществленном на спонсорские деньги, я уже писал на Фантлабе — в статье от 18 июня 2021 года.

В состав юбилейного проекта вошли: трилогия о черном археологе "На руинах Галактики", написанная в 2001-2003 годах, звездная опера в трех томах "Империя. RU", начатая в 2011-2012 годах и дописанная в 2020 году, а также дилогия "Последний и-чу", созданная в 2001 и 2006 годах и окончательно завершенная в 2021 году. Тираж у всех восьми томов одинаковый — 120 экземпляров, издательство одно и то же — "Аураинфо @ Группа МИД" (Санкт-Петербург). Все книги богато иллюстрированы художницами Марианной Алферовой и Галиной Маас.

Теперь поговорим о завершающем юбилейный проект двухтомнике. Это фантастические хроники, описывающие триумф и катастрофу могучей Гильдии Истребителей Чудовищ, которые охватывают нескольких десятилетий альтернативной истории России ХХ века. Хроники несомненно трагические — кого-то они могут даже испугать, но российская жизнь и в нашем (реальном) мире никогда не была легкой, доброй и бескровной. И это справедливо для любого века — от времен Рюрика до нынешнего дня. Ну а ХХ век — он особенно трагичный...

Надо сказать, что дилогия "Последний и-чу" первоначально должна была состоять из трех томов. Первый том, повествующий о юности главного героя Игоря Пришвина и гражданской войне ("Умереть и воскреснуть"), был впервые опубликован в издательстве "Азбука-Классика" (СПб.) в 2003 году и выдержал два издания. Второму тому ("Воскреснут только живые"), который посвящен опустошительной войне Сибирской республики и Священной Римской империи, повезло гораздо меньше. Он не успел выйти в свет до закрытия серии "Правила боя" и затем много лет тщетно пытался преодолеть сопротивление издательских товарищей. Третий том, где действие должно было происходить уже после континентальной войны, не имело смысла писать без реальной перспективы издания всей трилогии. Когда я сумел запустить юбилейный проект, такая перспектива возникла, но запал у меня был уже не тот. Прошли годы, изменились взгляды, выветрились идеи... Меня хватило только на короткую пятую хронику — "Азарт стаи", которую я вполне логично добавил к написанной в 2006 году масштабной четвертой хронике ("Улыбка горгоны"). Таким образом трилогия превратилась в полновесную, законченную дилогию.


Последний и-чу: Фантастические хроники


Умереть и воскреснуть: Роман (2001).

-- СПб.: Группа компаний «Аураинфо @ Группа МИД», 2021. Страниц 528. Тираж 120 экз. ISBN: 978-5-6045487-7-6. Формат 60х90/16. Тип обложки: твердая.

Воскреснут только живые: Роман (2006, 2021).

-- СПб.: Группа компаний «Аураинфо @ Группа МИД», 2022. Страниц 488. Тираж 120 экз. ISBN: 978-5-9907020-2-8. Формат 60х90/16. Тип обложки: твердая.

Обложка, форзац и иллюстрации тома 1


Аннотация к первому тому

Время и место действия — ХХ век, Земля: огромная Сибирская республика, созданная еще легендарным Ермаком Тимофеевичем. Перед нами мир, в котором причудливо переплелись знакомые и мифологические реалии. Наука и магия мирно сосуществуют. Паровоз и аэроплан не исключают философского камня и магического кристалла.

Главные герои романа принадлежат к числу могущественных и гордых «и-чу» — Истребителей Чудовищ. Без них не выживет ни одна страна мира, они пользуются привилегиями, но у них много врагов. Слишком много. В бой с ними и вступает «последний и-чу» — Игорь Пришвин.


Первый том дилогии снабжен предисловием А.Балабухи "Обретение потерь, или Бремя линьки"; в приложение я поместил рецензии Ю.Гаврюченкова и Д.Мартина. Второй том венчает послесловие М.Шавшина "Шалый отблеск реальности"; в приложении — рецензия В.Ларионова (тоже на первый том). Черно-белые иллюстрации, цветные форзацы и цветные обложки дилогии нарисовала Галина Маас. Оригинал-макет Татьяны Громовой.

Обложка, форзац и иллюстрации тома 2


Аннотация ко второму тому

Истребитель Чудовищ Игорь Пришвин попадает из огня да в полымя: из пекла кровавой междуусобицы — в фильтрационный лагерь, а оттуда — прямиком на фронт. Началась опустошительная война, имперские полчища при поддержке татарской конницы атаковали ослабленную долгим лихолетьем Сибирскую республику. Война, в которой на обеих сторонах впервые в истории сражались и люди, и чудовища.

Стратегическое противостояние лучших умов Священной Римской Империи и Сибири, яростные схватки солдат и чудовищ на фронте, который огненным адом прокатился от Камы до Енисея, – это не весь роман, это лишь его внешняя сторона, «надводная часть айсберга». Для читателя вдумчивого роман откроется с другой своей стороны, ведь автор рассказал альтернативную версию российской истории двадцатого века, историю, полную великих трагедий, подвигов и предательства, закулисных интриг и политических битв.

Понеся огромные потери, Сибирь побеждает в этой страшной войне, но впереди страну ждут новые испытания. Игорь Пришвин с честью проходит через фронтовое горнило, но ему не суждено обрести покой и тихое семейное счастье. И-чу обречены сражаться до гробовой доски.


Статья написана 2 июня 2022 г. 17:18

Филогенетические чудовища или живые ископаемые — тема совершенно необъятная. Подозреваю, где-то в университетских библиотеках Оклахомщины лежит толстенный труд о том, как она появилась, развивалась и захватывала жолтую прессу, фантастическую литературу, кино и прочие виды искусств, а ещё там наверняка систематизированы типичные сюжеты и проклассифицированы разные виды реликтов по геологическим эпохам и средам обитания. К сожалению, такой труд мне на глаза не попадался, поэтому можно только надеяться, что подобное исследование со временем напишет скажем, Караваев кто-нибудь очень неравнодушный (и чтобы непременно с картинками, да). Не буду раздувать заслуги лично Уолтера МакДугалла в этой теме, думаю, он пришёл к ней по уже протоптанной тропинке ("Остров Эпиорниса" был написан лет за восемь до этой истории), но фильм "Легенда о динозавре" ещё не был снят, так что определённо, некоторая доля новаторства в рассказе о Гарри Рэмсделле всё же есть. Могу ошибиться, но каменоломня, как центр события, раньше в таких историях не фигурировала, и рассказ "Ужас расщелины Голубого Джона" ещё не был написан. Что касается бэкграунда истории... ну, старик МакДугалл, похоже был в теме. И не только палеонтологии. По крайней мере, он знал, чем простой вексель отличается от переводного — но убрал эту информацию за скобки, поэтому ничто не помешает юным (и не только) читателям получить удовольствие от этой истории.

THE SALT LAKE HERALD. SUNDAY. MARCH 6, 1904

ВСКОРЕ СУЩЕСТВО ПОКАЗАЛО СЕБЯ ВЕГЕТАРИАНЦЕМ


Продолжение следует...




Статья написана 20 мая 2022 г. 09:32

THE SALT LAKE HERALD. SUNDAY. MAY 4, 1902

БЕГСТВО ОТ КОЛЛИВОББЛА


Продолжение следует...







  Подписка

Количество подписчиков: 238

⇑ Наверх