Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Важно:На статьи, посвященные новинкам и планам издательств, распространяются соответствующие локальные правила рубрики «Новинки и планы издательств».

Модераторы рубрики: iRbos, Kons

Авторы рубрики: Igor_k, Farit, ZinenkoAj, Lavrik123, sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, whostakoslavegod, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, Evil Writer, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan, timonya, Papyrus, AkihitoKonnichi, Ann Gry, А. Н. И. Петров, radals, JimR, senoid, CHRONOMASTER, Susan Sto Helit



Статья написана 30 марта 2012 г. 14:19

Новость не очень свежая, но набрел я на нее только сейчас. Честно говоря в шоке. Собственно сначала сама новость, потом мои измышления на тему.




Статья написана 25 марта 2012 г. 13:46

Автор: Юдзи Ивахара

Количество томов: 6 (в России издано: 1)

Жанр: приключения, фантастика, сэйнен

Издательство: Enterbrain

Издательство в России: Истари Комикс

Возрастное ограничение: 13+ (официально не присваивалось)

Итак, манга возвращается. Ей не смогли помешать ни шведский журналист-детектив со своей странной и очень худой подружкой, ни бравый командор Шепард (сценаристы Bioware напортачили, да), ни люди разной степени учености из странного места, где ходят толпы не очень опрятно одетых студентов. Она вернулась. Бойтесь! :-)))

А если боятся вам нечего, то можно почитать мой обзор «Повелителя терний».

Страхи некоторой части населения планеты оправдались: появился неизлечимый вирус, который имеет ровно одно плохое действие – он превращает людей в камень. Не сразу, но легче от этого никому не стало. Ушлые СМИ сразу окрестили болезнь «Медузой». Однако оптимистов на нашей планете много. И среди них выбрали 160 человек, которых поместили в криогенный сон в надежде на то, что как только найдут лекарство, их разбудят. И, как это часто бывает, что-то пошло не так. Когда люди проснулись, вокруг не было никого, а весь зал зарос колючими лианами. Вот тут-то всё и началось.

Автор на обложке первого тома заверяет нас, что история будет в духе американской фантастики 80-х. Я не специалист в этой области литературы, но то, что это не стандартная история в стиле манга, это точно. Взять хотя бы то, что из всех героев, только двое – японки. Остальные – американцы и даже русские. И это лишь одно отличие. Есть ещё множество, самым приятным из которых, для кого-то будет отсутствие обычных японских школьников. Да-да, главная героиня хоть и подросток (судя по дополнительным страничкам в конце одного из томов, ей 17, хотя по виду и не скажешь), но нигде не сказано, что она школьница.

Пожалуй самое интересное в этой работе – сюжет и его подача. Конечно, неизлечимый вирус убивающий людей это очень древний штамп, но автору удалось повернуть историю в очень интересное русло. Не буду спойлерить, скажу лишь что удивился, когда узнал истинную природу заболевания. И ещё сильнее удивился, когда узнал, что на самом деле умеет делать «Медуза». Почему то сразу вспомнилась Матрица. Сравнение, конечно, не самое удачное, но сходство определённо есть.

Чтобы добраться до правды о «Медузе» придется прочитать все тома. Автор не куда не спешит и выкладывает части загадки потихоньку, дразня читателя кучей вопросов и недомолвок. Но самое главное и, на мой взгляд, правильное, это то, что ответы на эти вопросы даются не в самом конце, а также постепенно, как они появляются. Только ты начинаешь чувствовать, что тебя водят на нос, как получаешь ответ на свой вопрос и немного успокаиваешься. А через пару минут та же самая ситуация. Делается это за счёт большого количества экшен сцен. Их много, особенно в первых томах и на разговоры времени мало. Правда затем ситуация начинает проясняться и на какое-то время кажется, что перед нами остросюжетный детектив, где на острове закрыто несколько человек, которые постоянно подозревают друг друга. Но это лишь мираж, который быстро рассеется. Некоторых особенностей японской манги автор не избежал, и мало кто тут серьёзно не доверяет друг другу.

Конечно, есть и огрехи. Например, концовка получилась несколько предсказуемой, с роялем в терниях. Этот музыкальный инструмент, конечно, режет глаз, но не долго, так как дальше будет хуже. Потому что самый конец истории – совершенно непонятное нечто. Ну, может быть, я преувеличиваю, но ей богу, перечитывал последнюю главу три раза и мало что понял. Это не критично для понимания всей серии в целом, но неприятный осадок остался. Складывается ощущение, что автор придумал великолепную, по его мнению, концовку и попросту не смог её рассказать – воображения и слов не хватило. Кроме того, вводить в повествование секту, да ещё и с русским человеком во главе – это банально и пошло. Хотя, должен признать, особой погоды секта не делает и я бы даже сказал, что вписалась она органично. Однако пошлости хода это не отменяет.

А ещё есть персонажи. Я так понимаю, мангаки привыкли раскрывать характеры своих героев в течении многих десятков томов, и шесть томов это просто зверское ограничение. Но такие оправдания выглядят слабыми, особенно учитывая, что героев было всего чуть более десяти, а самым лучшим получилась таинственная девочка Алиса, которая является второстепенным персонажем. Главные действующие лица получились, прямо скажем, странными и недоработанными. Достаточно сказать, что имя последнего из них мы узнаём только в пятом томе.

Главная героиня – Касуми – слишком много плачет, говорит о собственной слабости и совершенно ничего не делает для того, чтобы это исправить. А ведь ситуация как раз располагает к этому. Её привязанность к Марку Оуэну (тот здоровый качок с татуировками) выглядит надуманной и, на мой взгляд, сделана для оправдания того самого рояля. Сам Оуэн тоже раскрыт не очень хорошо. Его мотивы слишком банальны и то, на что он пошёл ради воплощения своих идей несоизмеримо с выгодой, которую можно было получить. Так же плохо раскрыта Кэтрин (девушка, которая заботиться о маленьком мальчике Тиме). А сам Тим и Рон (большой афроамериканец) и вовсе не раскрыты. И уж самое неожиданное – это мотивация главного злодея. Он настоящий псих, прямо-таки сошедший с учебников для начинающих психиатров. Зато ему не симпатизируешь, как это модно нынче. Джокер может нравиться, а Зевс – нет.

Вся эта история красиво и приятно оформлена. Видимо манга выходила в ежемесячном журнале, поэтому задний фон тут проработан более детально, да и персонажи выглядят неплохо, особенно женские. И это притом, что тут нет фансервиса и почти нет завлекательных ракурсов. В дополнительных страничках автор даже признался, что не делает этого потому, что не умеет рисовать женскую грудь. (Врёт же. В одном моменте очень даже хорошо нарисовал). Вот только есть одна проблема: экшен. Много экшена который плохо нарисован. Очень редко мне удавалось понять, а как они там дерутся, куда прыгают, как убегают и прочее. Динамические сцены даются автору плохо.

Это Касуми. Похожа на Гарри Поттера, не находите?
Это Касуми. Похожа на Гарри Поттера, не находите?
Бедненький, голодный динозаврик
Бедненький, голодный динозаврик
А вот это существо уже поело
А вот это существо уже поело
Это просто так, для красоты
Это просто так, для красоты

Есть ещё один в плюс к рисунку: каждый том начинается с цветных страничек и на мой взгляд они тут намного лучше, чем в большинстве других серий. Красиво и опрятно. Одно удовольствие.




Итог: интересная, пускай и не без огрехов, история приправленная изрядным количеством экшена. Ничего выдающегося, особенно в первых трёх томах, но удовольствие принести должно.

Об издании: Истари комикс, как всегда, проделали большую и качественную работу. Глянцевая, плотная суперобложка, цветные странички на хорошей бумаге (почти как у Сэндмена). Всё переведено, звуки аккуратно перерисованы. Томик крепко склеен, и его можно держать в руках без опаски. Вообщем отличное издание.

И ещё кое-что: я вам этого не говорил, но любительский перевод ещё жив. Его нет в базе Аниманги, но на сайте команды его не удалили. Кажется она называлась jiyuu. А может и нет. Вы этого не читали. Ах да, обязательно купите томик, если понравиться. А то охота по быстрее второй том в руках подержать. И ещё одно — картинки как раз из любительского перевода, поэтому звуки не перерисованы. А с страничками из издания Истари Комикс можно ознакомиться здесь.


Статья написана 24 марта 2012 г. 20:41

Автор: Саймон Тофилд

Количество томов: 3

Дата выхода: 2009 — 2011

Издательство: Гаятри

Чтож, давайте проведем небольшой социологический опрос:

1) Вы любите кошек. *Да-да. Знак вопроса здесь отсутствует как класс, потому что "Кошек не любить нельзя!". Переходим к следующему вопросу.*

2) У вас дома есть представитель семейства кошачьих? Возможно даже не один.

3) Вы смотрели эти замечательные видео на youtube и с нетерпением ждете обновлений?

4) На худой конец, вы читали Кот Без Прикрас/Дураков Пратчетта и остались в восторге как от текста, так и от иллюстраций?

Если вы ответили "Да!" хотя бы на один из поставленных вопросов, то возможно вас заинтересует представленный лот.

Немного углубимся в историю создания этого чуда. 4 марта 2008 года (практически юбилейная статья у нас получается) молодой английский аниматор Саймон Тофилд, натерпевшись разного от своих домашних мурчащих вдохновителей, выложил на youtube первые два ролика о похождениях неугомонного пучеглазого кота под названием Cat Man Do и Let Me In! Практически на следующее утро Саймон проснулся знаменитым. Я разумеется немного преувеличиваю, но суть та же. Ролики произвели фурор в интернете, а безымянный Кот стал настоящим ходячим мемом и полюбился многим миллионам зрителей. Сами ролики даже получили какие-то награды из мира британской анимации. Со временем Саймон то ли сам понял, то ли агенты подсказали, что себя и своих когтистых генераторов идей надо бы еще кормить, фанаты тоже конечно же против не будут, и решил он выпустить книжку о похождениях голодного шкодливого пучеглазика. Она вышла спустя чуть больше года, моментально попала во все топы и стала британским бестселлером. С тех пор утекло много воды. Вышло уже три книги и 20 роликов про бесчинства Кота Саймона, а сам Кошак стал весьма успешным брендом. Но мы тут не чужие деньги считать собрались ведь? Суть в том, что книги были выпущены во многих странах и наша родина медведей в ушанках с балалайками не стала исключением. Издательство Гаятри практически за 2011 год успело выпустить все три книги и даже доптиражи к первым двум. О них собственно и пойдет речь.

Саймон
Саймон
 и его идейные вдохновители
и его идейные вдохновители

Итак "Кот Саймона". Книги представляют из себя сборники комикс-стрипов объединенных кошачьей тематикой и главным персонажем — Котом, который является гремучей смесью Настоящего Кота по Пратчетту и мультом. Это значит, что он ведет себя то как квинтэссенция всеми любимых домашних пушистков, то как персонаж мультиков вроде Тома и Джерри. На всякий случай напомню, что комикс-стрипы — это последовательность горизонтально расположенных взаимосвязанных изображений, служащих формой повествования и зачастую имеющих юмористический оттенок. Обычно идут с заголовками и текстовыми баллонами, но вполне могут быть бессловесными зарисовками и карикатурами. У нас это пожалуй самая распространенная разновидность комиксов и при этом самая малоизвестная. Так как печатаются стрипы в основном в газетах, поэтому все их видят, но вряд ли хоть кто-то серьезно задумывался об их жанровой и культурной принадлежности. И тем лучше, что повод для "нового знакомства" у нас такой удачный.

Теперь пожалуй с чистой совестью можно убить в себе лектора и перейти к сути. А суть в том, что под говорящей обложкой вас ждет несметное количеств веселых миниатюр и целых коротких историй, повествующих о нелегких трудовых буднях неуёмного Кошака. Все это выполнено абсолютно без слов, поскольку просто и интуитивно понятно. И учитывая, что Кот Саймона — это образ собирательный, приготовитесь вспоминать все самые замысловатые проделки своего собственного усатого-полосатого любимца (мы ведь уже выяснили, что он у вас есть, правда?), а так же от души посмеяться над искажениями привычных стереотипов и просто над отличным воплощением авторского чувства юмора.

Даже не смотря на то, что особого сюжета в книгах не наблюдается, в них все равно есть определенные тематики и особенности. Например, во второй книге "Кот Саймона сам по себе" неуемному кошаку показалось мало разносить дом и его прилегающие окрестности, да еще и хозяин — бука такая — помыть решил, так что он пошел странствовать. Огромное количество шуток на тему домашний кот vs. природа не дадут заскучать в этом путешествии, хотя из-за того, что мультяшная ипостась в этой книге серьезно превалирует над обычной кошачьей, она и получилась не такой смешной как первая. Но слава богу, в третьей книге автор реабилитировался "осчастливив" Кота тяжким бременем отцовства, на что, судя по всему, повлияло появление в его собственном доме нового кота Тедди. Все котеночьи шалости-проказы помноженные на безграничную любознательность прилагаются. Воистину получилось "Испытание Котенком". Но Котенок вообще не единственный персонаж по мимо самого Кота. Постоянным гостем книг и роликов является сосуд мировой скорби и всепрощения, по совместительству еще и аватар автора, как раз сам Саймон. Так же страницы кишмя кишат прочей разнообразной живностью от соседского кота и птичек до ежей и Садового Гнома — лучшего друга Кота.

Рисунок автора самобытен и оригинален в основном это за счет отличных образов, хотя казалось бы это всего лишь черные линии на белом листе. А отточенное чувство расположения деталей в кадре делает запоминающимися даже простые зарисовки. Шутка может быть как на одной конкретной странице, так и растянута на пять-шесть, а иногда бывает что какой-то мелькнувший момент выстрелит через страниц 10-20. Еще в начале и в конце книг Саймон балуется игрой светотени рисуя происходящие вечером и ночью. При этом мастерство и техника рисования растет от книге к книге. Если в первой линии неровные линии и другие досадные мелочи еще бросаются в глаза, то во второй и третьей рисунок только и делает, что радует глаз. При этом чем дальше, тем свободнее автор использует фон для различных эпизодов, будь то квартира или небольшой ландшафт, так что ко второй книге стрипы уже не напоминают черновики к роликам и их дополнением, а являются достаточно самобытным произведением искусства. Так что, если вы только не ярый противник минимализма, то визуальный ряд скорее сего придется вам по душе.

Вывод: Если вы когда-нибудь спотыкались о растянувшегося посреди коридора питомца, залечивали раны, после того как вас перепутали с мышью, или были разбужены посреди ночи голодными воплями, то, дорогие кошатники, Кот Саймона определенно поднимет вам настроение на заоблачные высоты этими снежными весенними днями. Но даже, если же ваша жизнь не облагорожена мурлычущими монстрами или вы вообще терпеть не можете кошек, то всегда есть шанс, что свою порцию удовольствия вы получите, или, на худой конец, у вас будет отличный подарок другу-кошатнику. Дерзайте! И да прибудут с вами сила Хвоста и Усов!

Оценка: Хочу Еще!

Заметки на полях и примечания:

  1. Об издании. Наше издание получилось вполне удачным. Ничего особо переводить не надо, поэтому с переводом точно не напортачили. В принципе обычный хардковер стандартного размера, только расположенный горизонтально и соответственно по другому открывающейся. Но без ложки дегтя не обошлось и здесь. Казалось бы, что можно испортить? А издательство возьми и сэкономь на бумаге. Нет, она белая, тут все нормально, но при этом она такая тонкая, что "подсмотреть" содержание следующей страницы не составляет труда. При этом цена на них весьма существенная, к сожалению. Видать права были не из дешевых.

  2. Официальный сайт.

  3. *Шепотом* Если у кого-то есть желание посмотреть ознакомительную версию (читай: скачать на халяву), то достаточно лишь вбить Кот Саймона в яндексе. Все найдется. Но разумеется это только для того, чтоб ознакомиться перед покупкой :-))) В принципе оно того стоит.




Статья написана 24 марта 2012 г. 00:15

Сценарий: Брет Мельтзер

Художник: Рагс Моралес

Количество выпусков: Identity crisis 1-7 (минисерия)

Даты выхода: 2004

Издатель: DC comics

За последние несколько лет, глобальные события в комиксах стойко начали ассоциироваться с чем-то нехорошим, противным, и даже вредным. Это конечно справедливое утверждение, стоит только взглянуть на парочку последних примеров. Тот же “Страх во плоти” или “Осада” от Марвел, представляли собой ничто иное, как поле, на которым вялый и неинтересный сюжет работал фоном к огромному количеству бессмысленных сражений, и наличию множества лишних героев. С другой стороны “Флэшпоинт” от ДС пестрил богатым, но рваным и неинтересно поданным бэкграундом, а количество лишних серий превысило всякий разумный лимит. Маленькая частная история Флэша зачем-то была растянута на 5 номеров, а дополнительные серии пытались придать, ненужные этой истории, мировые масштабы. Конечно же, по окончанию пятого номера, множество вопросов и конфликтов вселенной Флэшпоинта было оставлено без разрешений и ответов.

 Пример страницы
Пример страницы
 Пример страницы
Пример страницы

Впрочем, не все масштабные комикс-события за последнее время были настолько уж плохи. Не столь давний выстрел, с которым сейчас у многих читателей и ассоциируются такие “собрания всех и вся” был произведен компанией Марвел в 2006-2007 году, когда свет увидела “Гражданская Война”, повествующая о конфликте между супергероями. Не отставало от них и ДС, выпустившее в 2009 — 2010 году “Темнейшую ночь” и “Светлейший день”, которые масштабно завершали объемный сюжетный арк Джеффа Джонса в серии “Зеленый фонарь”.

Несколько лет назад ДС так же выпустила несколько серий комиксов, чьи заголовки так или иначе содержали в себе слово “кризис”, которое не только характеризовало сами события, но и, откровенно говоря, непроизвольно намекало на состояние, в котором находились супергероические сюжеты. И первым в ряду таких “кризисов” стал “Кризис личности”, увидевший свет в 2004 году.

“Кризис личности”, как несложно догадаться из названия, повествует о том повороте событий, в котором секретные личности супергероев и их семей могут перестать быть тайными, не только для их персональных врагов, но и вообще для всех остальных людей. Кстати говоря, заставив Человека-Паука снять маску перед камерой в “Гражданской войне”, Марвел отчасти повторили идею ДС, которую те высказали за несколько лет до выхода “Гражданки” в свет.

 Похороны
Похороны

Когда ты начинаешь читать “Кризис личности” – глаза разбегаются в сторону, поскольку одним из минусов супергероических комиксов, помимо отсутствия фактической смерти, является огромное количество самих героев, из которых среднестатистический читатель знает, ну может быть, десятка два разнообразных лиц. К тому же половина тех, кто скрывается за широкими спинами “первого эшелона” часто не имеют хорошей истории и харизмы, являющимися неотъемлемым требованием для создания хорошего супергероического сюжета. Воистину нет предела авторской фантазии и уровню плагиата, который постоянно сохраняется между ДС и Марвел.

Стоит упомянуть хотя бы то, что один из главных героев “Кризиса”, своими способностями ясно напоминает мистера Фантастика из “Фантастической четверки”. Не знаю, какой из персонажей был придуман раньше, но по большому счету это не имеет такого уж важного значения – этот пример является только единственным из множества похожих случаев. Другим цепляющим внимание моментом оказываются злодеи, чья форма и вид вызывает порой не интерес, а дикий хохот, как бы хорошо не была прописана их история. Я все могу понять, но все равно Человек-Бумеранг и Человек-Монокль ввергли меня в порядочный ступор.

 Битва со злодеями
Битва со злодеями
 Воспоминания о потерях
Воспоминания о потерях

Сюжет “Кризиса личности” не потрясает воображение, но, по крайней мере, он поддерживает интерес читателя на протяжении всего развития истории. Во всяком случае, та его основная часть, которая затрагивает поиски убийц и интриги внутри Лиги Справедливости. В комиксе присутствует еще и пара параллельных сюжетных линий, но вот они, в отличие от основной истории, не вызывают сильного интереса.

Рисунок Моралеса вполне может подойти под определение “удобоваримо” – качество изображения, в целом, остается на примерно похожем уровне, но пару раз, Моралес все же выдает интересные и стильные кадры. Если говорить в целом, то рисунок практически неотличим от большинства параллельных комикс-серий, которые художники рисуют примерно в таком же стиле.

“Кризис личности” плохо тянет на “событие года”, как заявляет обложка первого номера, но во всяком случае он выглядит на порядок лучше и интереснее глобальных событий последних лет. Улучшится ли качество в последующих “кризисах” – еще предстоит узнать, а пока

оценка комиксу:


Статья написана 21 марта 2012 г. 23:52

Сценарий: Кэйар Эндрюс

Художник: Хосе Вилларубия

Количество выпусков: Spider-man:Reign #1-4 (минисерия)

Даты выхода: 2006-2007

Издатель: Marvel comics

На протяжении всей истории развития комиксов, издательские дома Marvel и DC вели между собой бесконечную информационную войну, когда произвольно, а когда и неосознанно, стремясь обогнать конкурента. Одни выдумают десяток “Кризисов”, другие создают свой “День М”. Одни “выстреливают” своей “Темнейшей ночью”, другие выдадут на всеобщее обозрение “Гражданскую войну.” Но все же DC, на мой взгляд, лучше. Лучше потому, что именно их комиксы содержали в себе изначальный потенциал для более “взрослого” развития, что потом и доказало образовавшееся подразделение DC – Vertigo. Да, нынче и Марвел имеет свое “взрослое” подразделение, вот только у них в тот момент больше не было тех, кто перешел под руководство ДС – Алана Мура и Френка Миллера. Конечно, у Марвел тоже не переводились талантливые авторы и художники, но эти два слонопотама от мира комиксов вбили в землю парочку таких памятников, глядя на которые, боссы Марвел пускают слюни до сих пор. Хранители, Болотная Тварь, Убийственная Шутка, – каждое название словно залепляло очередную пощечину Марвелу. А потом пришел Темный Рыцарь.

Френк Миллер не то, чтобы выдумал невиданную божественную идею, но, по крайней мере, на фоне обычных супергеройских историй она, словно колосс, возвысилась над своими меньшими собратьями. “Возвращение Темного Рыцаря”, где постаревший Брюс Уэйн сражается против банд с нацисткими замашками, а дряхлеющий Супермен пытается предотвратить ядерную войну, не мог не вызывать восторгов читателей и зависти конкурентов. Впрочем, понравиться он мог тоже не всем – во-первых рисунок был не слишком затейливым, а во-вторых комикс оказался на порядок сложнее по наполнению, по сравнению с обычной недельной супергероикой.

Вероятно, зависть долго грелась в душе боссов Марвела, жрала их изнутри – и с одной стороны их можно было понять. Все-таки обидно, когда твой конкурент открыто уничтожает тебя своими успехами. Что Марвел могла противопоставить Хранителям, кроме команды Мстителей, которых бы первые стерли с лица земли, не особо напрягаясь? Но вот Темному Рыцарю они могли противопоставить несколько супергероев из своего “первого эшелона”. И выбор пал на того, чье имя, пожалуй всегда, звучало чаще остальных – на Человека Паука.

Можно, конечно, поспорить о том, что Марвел вовсе не планировала сделать свою версию “Dark knight returns”, и просто им в голову каким-то случайным образом пришла похожая идея, но поверьте – стоит только пролистать пару страниц, как все сомнения отпадут сами собой. Дело даже не в сюжете или в стиле его подачи, дело в рисунке, который как две капли воды похож на “Рыцаря”. Есть, конечно, такое понятие, как “дань уважения”, но стали бы Марвел отдавать ее своим конкурентам? Поэтому просто остановимся на том факте, что есть дань уважения, и есть …ну…. есть Spider-Man: Reign.

Страница Возвращения Темного Рыцаря
Страница Возвращения Темного Рыцаря
Страница Человека-Паука:Власть
Страница Человека-Паука:Власть

Брюса Уэйна мучило прошлое, мучила невозможность постоять за свой город, мучило то, что наркотик по имени “Бэтмен” отсутствовал в его жизни. У Человека-Паука тоже была своя больная точка, на которую авторы “Reign” начинают давить уже с первых страниц. Брюс ломался медленно, мы видели его новое перерождение – в “Reign” же Человек-Паук сразу опущен на самый низ, он напрочь сломан и разбит. Угадайте почему. Ответ ласково посылает привет внутренним мукам Брюса Уэйна – Человек-Паук остался один, а Мэри Джейн умерла. А! О Господи! Нет, я же раскрыл огромный спойлер, который должен был бы стать ВОТ ТАКИМ сюрпризом после первого номера. Или подождите – может, все-таки, не должен был?

У такого сюжетного поворота существуют большие слабые места, и базируются они на двух простых вещах – на знании читателем биографии своего героя, и на слишком очевидных намеках автора. Читатель всегда знает больные точки любимого персонажа, поэтому ему обычно не заставляет большого труда угадать – а что послужило причиной разлада героя с собой. Миллер понимал это, и не стал искусственно создавать дополнительную причину для возвращения Брюса Уэйна в костюм Бэтмена, а просто и открыто указал читателю на те классические кошмары, которые мучили героя на протяжении всей его жизни. Создатели “Reign” поступают похожим образом, с одной только маленькой разницей, которая рушит все впечатление от трагедии. Френк Миллер показал пальцем на причину и поехал на поезде сюжета дальше, а Кэйар Эндрюс, словно вредный мальчик, знающий какую-то хитрость, на протяжении первых номеров постоянно скачет вокруг этой смерти, пытаясь придать ей большую тайну, нежели она того заслуживает. Но на его выкрутасы в духе “а знаете что у меня под простыней, знаете? А? А?” читатель может только зевнуть — он давно уже все знает.

Питер Паркер
Питер Паркер
Джона Джеймсон
Джона Джеймсон

Вообще убийство второстепенных героев стало такой же пошлостью, как и смерть главного протагониста какой-нибудь серии комиксов. Во многом именно поэтому читатели и “вырастают” из ДС и Марвел. Смерти нет, есть только временная кома, после которой герой успешно возвращается в строй. В ДС раньше с этим все было несколько лучше, но после “смерти” Супермена люди перестали верить в то, что герои уходят окончательно и бесповоротно.

Боссы ДС и Марвел прекрасно это понимали, и вырабатывали множество способов для убийства своих героев, самым популярным из которых стала альтернативная реальность. Всем же все равно – это альтернативщина, давайте убивать всех! Но этот подход оказался чреват для самих создателей – убивать персонажей тоже нужно уметь. Авторы, по многу лет пишущие истории про своих героев, видимо потихоньку начинают тихо их ненавидеть, и вся их многолетняя боль порождает такие вещи как “Марвел: Зомби”. Эта серия представляет собой поле для выражения садизма автора над классическими героями, пускай и сдобренного черным юмором. Но если вы создаете нечто посерьезнее, нежели история о популярном вирусе, то фокус “его покусали – он всех сожрал”, уже не проходит, чего, кажется, не замечают сценаристы. Можно убивать персонажей интересно, драматично, с хорошо постановочным эффектом – а можно так, как это сделали в “Ультиматуме” или “Старике Логане”. В первом случае ситуацию можно охарактеризовать как “бам – все умерли”, во втором – “шел, упал, споктнулся – убил всех в полете, очнулся – пост-апокалипсис”.

В “Человеке-пауке” создатели все же придумали достаточно интересную причину для смерти Мэри Джейн, что, впрочем, не отменят факта наглого спекулирования создателей на этой теме. В отличие от “Темного рыцаря”, где старые кошмары Брюса являются лишь катализатором, в “Пауке” смерть превращается в главную тему сюжета, а все остальные мысли о постаревших врагах, друзьях и диктатуре власти отодвигаются на второстепенный план. Есть в этой смерти и что-то от “Марвел Зомби” – Мэри Джейн постоянно кружит вокруг героя, укоряет его, напоминает ему, какой же он стал неудачник. Проще говоря, нам постоянно тычут в лицо тем фактом, что она мертва, и естественно после какого-то раза, эта смерть перестает трогать чувства читателя. Ситуацию спасает разве что светлый финал этой линии, который ни в коем случае не мог быть возможен в “Зомби” серии – там бы это разрушило всю атмосферу чернухи. Вот только любой человек, читавший пару-тройку супергеройских комиксов, сможет предсказать финал сюжета заранее. Да и вообще, откровенно говоря, половину ходов, которые используют создатели комикса с успехом можно предугадать еще за три номера до финала – слишком уж все очевидно.

Воспоминания о былом
Воспоминания о былом

Мрачность, носящая в себе отголоски нуара, с помощью которой Миллер рассказывал свою историю, присутствует и в “Reign” – постоянно идет дождь, краски мрачные, положительные герои отдают порядочным сволочизмом. Вот только здесь не чувствуется нотки серьезности – словно эту достаточно мрачную историю рассказывают нам, никогда не испытывавшие в своей жизни похожих эмоций, дети. Стиль, как и сюжет, превращается в китч, и скука всеобъемлюще повисает над всеми четырьмя выпусками комикса.

Главная проблема “Reign” заключается все же не столько в его факте подражания “Рыцарю”, сколь в частности рассказываемой нам истории. В работе Миллера проскальзывали десятки мыслей, затрагивающих основы самой идеи героя – есть ли конец у такой жизни, возможна ли жизнь злодея без самого героя, и не похож ли протагонист на своего главного антагониста. Да, Мур, в свое время, пошел еще дальше, задав вопрос о том, а не является желание наряжаться в костюм и спасать мир психологическим расстройством, но это уже совсем другая история.

Зловещая шестерка
Зловещая шестерка
Дети против спецназа
Дети против спецназа

А “Reign” же, в первую очередь плох тем, что при наличие весьма серьезной цели – попытке переплюнуть историю Миллера, в ней отсутствует вся глубина и жизненная серьезность “Рыцаря”. Вместо этого комикс создает напускную мрачность, которую так любит Марк Миллар, и выдает донельзя пошлые кадры, стоящие на самой грани плагиата – дети, выступающие против спецназа; создающие всемирную опасность супер-террористы, внутренние монологи героев, диалог Человека-Паука с главным злодеем, абсолютно уничтоженный предфинальными кадрами. Последнее вообще заслуживает отдельного упоминания – это как если бы в “Рыцаре” после откровенного диалога Брюса с Джокером, оба пошли бы бить друг другу морду на главной улице Готэма.

Зависть – это плохое чувство, из-за него не раз происходило множество неприятных событий. Так произошло и в этот раз. “Spider Man: Reign” мог бы стать неплохим комиксом, если бы не пытался догнать своего конкурента, и если бы у его создателя было бы чуть больше смелости, фантазии, такта и таланта. Но не сложилось, и поэтому

оценка комиксу:





  Подписка

Количество подписчиков: 625

⇑ Наверх