Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Важно:На статьи, посвященные новинкам и планам издательств, распространяются соответствующие локальные правила рубрики «Новинки и планы издательств».

Модераторы рубрики: iRbos, Kons

Авторы рубрики: Igor_k, Farit, ZinenkoAj, Lavrik123, sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, whostakoslavegod, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, visionshock, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan, timonya, Papyrus, AkihitoKonnichi, Ann Gry, А. Н. И. Петров, radals, JimR, senoid, CHRONOMASTER, Susan Sto Helit, Angvat



Статья написана 15 июня 16:16

Информация об издании на сайте:

https://fantlab.ru/edition324687


Есть у меня знакомая, которая на любые претензии в ее сторону может безапелляционно заявить: «А зато я красивая». Так вот, примерно по этому же принципу я в итоге и взял себе данное издание. В будущем Людей Икс на русском видимо уже не предвидится, а эта вещь в своем роде знаковая, и хоть в плане ее содержания у меня достаточно спорные чувства, оформлено все и правда красиво. Впрочем, к оформлению мы вернемся немного погодя, а пока обратимся немного, так сказать, к контексту того, в каких условиях данный комикс появился.

2019 год Люди Икс в плане книжек с картинками встречали довольно безрадостно: некогда популярная серия (или правильнее сказать, целый ряд серий) уже несколько лет прозябала на задворках, и виной тому во многом были факторы чисто, так сказать, внешние, прежде всего бесконечные разборки между «Фоксом» и «Диснеем» по поводу что там и кому принадлежит в этой многострадальной франшизе. Разборки эти закончились в пользу «Диснея» прямо в стиле какого-нибудь киберпанка, когда конкурента просто поглощают целиком, впрочем, это дела уже минувшие и вполне известные тем, кто хоть как-то интересовался в те времена, чего там творится в индустрии развлечений. Для нас же интересно лишь то, что несчастных обладателей гена Икс опять как-то надо было ставить на ноги. Мне тогда было совсем не до комиксов, да и с многострадальными мутантами я тогда уже некоторое время как завязал (впервые я с данным трудом ознакомился лишь где-то под закат 2021 года, когда случился, так сказать, рецидив), но даже судя по тому, что сей труд порой активно обсуждают до сих пор и даже величают «современной классикой комиксов», возвращение под началом Хикмана явно удалось. Так что и я вставлю свои пять копеек. И да, как и в случае с Моррисоном, будут СПОЙЛЕРЫ различной тяжести, много СПОЙЛЕРОВ, чтобы было о чем поговорить предметно.

Данная история по сути является очередным перезапуском, которая как бы пытается встроиться в предшествующий канон, но местами делает это столь походя, что при попытке соотнести творящиеся вещи с, так сказать, хоть каким-то общим лором вселенной придется натянуть целую стаю сов на далеко не самые маленькие глобусы. Так что лучше считать сию вещь просто как очередную отправную точку. А возможно и конечную, так как то, что там навыходило дальше особого восторга лично у меня не вызвало, но об этом несколько ниже. Проще говоря, для меня «Дом/Степени» легче всего воспринимать просто как отдельное произведение, так что обсудим его здесь отдельно, не особо касаясь что там было до и лишь немного пройдясь по тому, что было после.

Суть истории примерно такова. Жила-была девочка Мойра, и формально это та же Мойра, что была в комиксах еще где-то с семидесятых и пропала из них где-то под занавес девяностых, но совы… глобусы… а почему к ней ни разу не заявился какой находящийся вне времени Кейбл, чтобы отвесить своей кибернетической рукой железного леща… а как тогда… а зачем… короче, даже не будем начинать, новая история и все тут. Так вот, жила она тихо, мирно и померла в старости. И тут выясняется, что девочка-то наша мутантка, причем не простая, а темпоральная, и после смерти она вновь как бы откатывается аж в самое начало своего существования, прямо в утробу матери, но со знаниями всех своих предыдущих жизней. И все дальнейшие события крутятся вокруг ее десяти жизней (Х в заглавии у нас еще как бы и римская цифра), а точнее вокруг шестой, девятой и десятой, потому что в остальных она просто буквально маялась разной ерундой всего пару разворотов и бесславно помирала. Видимо, чтобы нагнать какой-то интриги, события расположены не совсем в хронологическом порядке, и скачут между этими тремя «жизнями» туда-сюда, но в целом все довольно просто. В одной из жизней у нас просто надцатая вариация «Дней минувшего будущего» (роботы всех поработили и поубивали, опять, снова, да сколько можно), где группка из старых и пары новых (о которых вы скорее всего забудете через пару дней) героев старается добраться до коматозной Мойры, дабы отправить ее на следующий круг (с одного раза догадайтесь, выйдет ли у них, и доберется ли до финальной отметки кто-то, кроме Росомахи) и предотвратить вот это все (опять, снова, да сколько можно). Еще из одной жизни пытаются сделать прям какую-то интригу, но там тоже ничего особенного, если коротенечко: Мойрочка прожила аж тысячу лет, посмотрела на попытки пост-человечества поторговаться с силой галактических масштабов и по итогу опять получила когтями от хмурого канадца (опять, снова, да сколько можно). Тут правда Хикман еще пытается прямо уж в научную фантастику с классификацией цивилизаций по Кардашеву и подобным, и действа в этой сюжетной линии почти нет, что, наверное, даже в плюс, сражения здесь смотрелись бы достаточно инородно.

И наконец к десятому кругу Мойрочка решает, что в жизнях пора что-то кардинально менять, а засим затевает многоходовочку с созданием отдельного государства мутантов, да еще и на разумном острове, и привлекает к этому заклятых друзей Ксавье (даже гуглить не буду, как он там оклемался после «Мессианского комплекса», где получил пулю в свою лысую голову, новая история и все) и Магнето. Еще по итогу и с плюшками в виде суперлекарств, которыми можно торговать с людьми, и системой воскрешения. И казалось бы, чего тут такого, были у нас уже всякие там Геноши-астероиды-утопии, ход с воскрешением вообще кажется дешевым приемом, который просто дает авторам комиксов возможность вообще не парится, как и кого воскрешать (ее опробуют на пушечном мясе, простите, любимых учениках лысого профессора прямо здесь, так сказать), но нет. Хикман криво, косо, но наконец осмелился изменить статус несчастных мутантов, превратив их из разрозненных забитых бомжей в действительно как бы отдельную нацию, которая уже наконец может жить, а не только выживать, и не грозить окружающему миру очередным омега-суперменом, а предлагать всякие плюшки. Правда тут уже сразу начинают вылазить всякие сомнительные решения, ладно, мы условились, то это совсем новая история, но садить в правительство хроническую предательницу, местного доктора Менгеле и товарища, которого, блин, зовут Апокалипсис… Вы б еще Кассандру Нову, злого близнеца Ксавье, откопали и позвали, она там, знаете ли, умеет решать вопросы с перенаселением… Но по итогу от комикса у меня все равно осталось приятное послевкусие, ибо перемены, и даже положительные перемены, наконец-то.

Однако мало придумать интересную или масштабную концепцию, надо еще знать, что с ней делать дальше (да, «Мессианская трилогия»?). Новый X-Force мне вообще не зашел (нынче сложно в боевике переживать за совсем уж бессмертных героев, тут скорее сочувствие вызывают их противники), X of Swords скорее походил на какую-то нелепую турнирную арку из сенена, но были хоть опять-таки кривоватые, но забавные вещи вроде Hellfire Gala, где показывалось, что многострадальные Иксы как раз-таки могут жить и радоваться жизни, а не бесконечно страдать, терять и превозмогать. Может был у всего этого потенциал, может, как обычно, и нет. Как там все это дело Хикман в итоге собирался глобально развивать, да и что там происходило во внутренней кухне Марвел мне судить сложно, настолько глубоко я вопрос не изучал. Однако факты таковы. Сам Хикман ушел из серии еще в 2021 году, напоследок выдав довольно пресное Inferno, где, как по мне, слил одно из своих детищ, бедную Мойрочку, пардон просто в унитаз. Было ли это частью какой-то изначальной задумки или же он так напоследок хлопнул дверью опять-таки судить не берусь. Да и то, что там наворотили без Хикмана я уже почти не листал. Но по итогу все созданное Хикманом, по сути, отправилось ровно в тот же унитаз: буквально недавно объявлен очередной как бы перезапуск From the Ashes, государства мутантов больше нет, Люди Икс у нас снова превозмогающие бомжи, занавес. В переводе, к слову, собирать все это вообще особого смысла нет, так как успели выйти только два тома, суммарно содержащие по 4 выпуска различных серий, что дают лишь завязки историй. Засим мне легче воспринимать «Дом/Степени» как отдельное законченное произведение, ибо как я говорил, привязываться к тому, что было до, так голова треснет, а что было после… я уж лучше сам себе нафантазирую.

А теперь вернемся к фразе «а зато я красивая». Ну а что, комикс начинается со сцены, которая повторяется и объясняется уже ближе к концу, я тоже так могу. Сиречь перейду к оформлению. Оно как, по мне, шикарно. И дело здесь особо не в рисунке, он тут более-менее стандартен, хоть и преимущественно достаточно красив, твердом переплете, суперобложке и прочих стандартных вещах, а в более тонких вещах. Например, той же открывающей сцене. Или заигрывания с буквой «Икс» и римской цифрой Х в названиях. В текстовых вставках и схемах, которые дают пояснения за местный лор без необходимости вкладывать гигантские пояснялки в уста персонажей- экспозиций (кого-то подобное может раздражать, типа у нас тут таки комикс, а не книжка, а вот мне такой простой, но в то же время логичный и эффективный прием, наоборот, очень понравился). Да даже та же перетасовка событий и временных линий могут оказать энный эффект, ежели прежде вы с таким приемом не особо сталкивались. А уж как тут оформили фразу Ксавье «NO MORE» («ДОВОЛЬНО») … Вот теперь, когда мне кто-то сильно надоест, я просто буду брать этот комикс и показывать соответствующие развороты.

Также к этому комиксу выходило какое-то невероятное количество вариантных обложек, и они в избытке представлены в дополнительных материалах, правда мне бы хотелось, чтобы некоторые красивые составные обложки были на разворот, а не пол-страницы, но уж как есть так есть. Также русское издание снабжено комментариями, в основном на тему «кто все эти люди». Местами они даже несколько избыточны, да и без картинок и стрелочек порой тяжко понять, про какого двадцатистепенного персонажа в этой толпе идет речь, но наличие таких вещей всегда только в плюс.

И подытоживая весь этот поток сознания, что же я получил в итоге? А получил пусть несколько противоречивую, но по итогу оставившую скорее приятные впечатления вещь. К тому же отлично оформленную, которую просто приятно подержать в руках, а потом поставить на полку. А затем снова взять и подержать, падок я на хорошо сделанные книжки с картинками, ничего уж тут не поделаешь…


Тэги: Люди Икс
Статья написана 12 июня 09:11

Поступил в продажу 5 том серии ЭХХО!

Экспресс «Абиджан — Найроби». Призрак в Пекине

Студентка Фурмиль Гратюль и программист Юрий Бодров попадают в Эххо, зеркальное отражение нашего мира, и вынуждены искать здесь своё место. Ситуация осложняется тем, что в Фурмиль регулярно вселяются души недавно умерших…

Девушка-гриот, народная сказительница, увлечёт Фурмиль и Юрия В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АФРИКЕ и поможет разгадать секрет напасти, губящей прешонов одного за другим.

А в следующий раз в тело Фурмиль вселится ещё более диковинный мертвец — призрак древнего китайского мудреца. Вместе с этим своенравным духом ГЕРОИ ПЕРЕСЕКУТ КИТАЙ, спасаясь от следующих за ними по пятам шаолиньских ниндзя.

ФАНТАСТИЧЕСКИЕ И ЗАБАВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА БАЗАРАХ АБИДЖАНА И В СНЕГАХ КИЛИМАНДЖАРО, а также по пути из Шанхая в Пекин — такого вы и представить себе не могли!

Купить можно ЗДЕСЬ.


Статья написана 10 июня 17:04

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:


Издательство "Alpaca" поделилось информацией о своих новых проектах.

1. Продолжается проект "Классика в комиксах"

цитата

«Хамелеон» — знаменитый рассказ великого русского писателя Антона Павловича Чехова. Ещё при жизни автора был переведён на несколько языков, а впоследствии получил несколько экранизаций. Произведение входит в программу основного общего образования.

Перед вами графическая адаптация этой уморительной истории в исполнении Александра Зеленкова!

20 страниц, сингл, 163х245 мм. Выход комикса состоится 15 июля и будет приурочен к Дню памяти Чехова. В этом году круглая дата, 120 лет со дня смерти знакового писателя.




Статья написана 9 июня 14:54

Информация об издании на сайте:

https://fantlab.ru/edition381417


Прежде чем начать обозревать данный комикс, я все же позволю себе довольно обширное вступление. В целом я не люблю супергеройские комиксы. На то есть ряд причин, но прежде всего, что в популярных сериях толком ничего не меняется. Чтобы ни случилось, кто бы ни погиб, скорее всего очередной автор/редактор/маркетолог все откатит для исходного состояния или еще каким-то образом обесценит все достижения и жертвы героев.

Правда есть одно солидное исключение, которое также страдает от всех болячек подобных комиксов, но мне нравится и все тут. Люди Икс. Это неоперабельная и не поддающаяся логике любовь вопреки, пронесенная из детства с того самого мультсериала «Фокс» и в какой-то мере сохранившаяся до сих пор. Засим комиксы по ним я как начал читать лет 14 назад, так и полистываю до сих пор. Начинал с Ultimate-серии и в целом об этой вещи у меня сохранились довольно теплые воспоминания, так как это был вообще мой первый комикс подобного формата, и даже «Ультиматум», который не пнул только ленивый, помнится тогда не произвел на меня особо негативного впечатления. Затем я стал читать то, что было актуально на тот момент в основной серии, а тогда это была «Мессианская Трилогия» (Messiah Complex/War, Second Coming) и опять-таки впечатления были положительные. А вот уже когда я принялся читать что там стало выходить после «Второго пришествия», тогда и наступило первое серьезное разочарование во франшизе и супергеройских комиксах в целом. Было стойкое ощущение, что авторы вообще не понимают, что делать с глобальным сюжетом дальше, засим мутантская мессия превратилась в глупенькою девочку с автоматом, почившие принялись воскресать вообще без каких-то внятных объяснений, а проблема с вымиранием мутантов решилась очередным роялем из кустов размером с небоскреб. И теперь-то я понимаю, что в супергероике оно плюс-минус везде так, но первый раз, как говорится, было особо неприятно. Тем не менее, хоть иногда читать комиксы по «Иксам» разных лет я не перестал, просто решил для себя, что энные серии/арки/работы конкретных авторов легче воспринимать как отдельные вещи «в себе», а не части единой франшизы, где все равно уже все под десять раз отменяли и переделывали. А недостатки познаний, когда герои все же будут ссылаться на вещи, с которыми я не знаком, буду компенсировать пробелы просто немного покопавшись в Сети.

И вот почему-то так вышло, что работы Моррисона по «Людям Икс» по большому счету обошли меня стороной (хотя его труды так-то в кругах любителей считаются культовыми), и до сего года знакомство с ними было весьма фрагментарное. Но недавно, как говорится, сошлись все звезды: после «Людей Икс 97», где одна из серий была по мотивам (сильно по мотивам) его истории я снова вспомнил про Моррисона, а тут еще оказалось, что в прошлом году его на две трети издали на русском (последней трети нет и не будет, потому что не продлили лицензию), к тому же первый том по стечению обстоятельств мне достался практически даром.

Что же касается других работ Моррисона, то я знаком с ними, но совсем немного. На уровне, что, например, когда выходили сериалы Doom Patrol и Happy, я немного полистал первоисточники, плюс с концепцией Кассандры Новы как злодейки я уже был знаком, засим приблизительное понимание того, что от этого автора можно ждать, у меня было. Плюс я понимал, что «Иксы» — это не какой-нибудь Hellblazer, и тут все же свои фантазии на определенные темы авторам нужно попридержать. Но Грант все равно нашел, чем меня удивить, правда не сказать, что везде в положительном ключе.

Что ж, с присказкой. Наконец, почти разобрались, переходим непосредственно к сказке. Однако сперва небольшое предупреждение. Так как комикс начал выходить в 2001 году, я думаю все, кто хотели его прочитали или хотя бы в курсе, примерно, о чем там, но опять-таки могла и быть тысяча причин, почему вы, как и я, до сих пор этого еще не сделали. Засим предупреждаю: в тексте будут СПОЙЛЕРЫ различной степени тяжести, дабы о некоторых вещах можно было бы без опаски поговорить более предметно.

Всего в первом томе как бы три арки, но они все имеют единый сюжетный стержень. Начинается все с достаточно известной арки E for Extinction, где Моррисон вводит новую злодейку, ту самую Нову, которая всего за пару страниц умножает население многострадальной страны мутантов Геноши с помощью новой модели стражей практически на ноль. И так как я уже видел «Люди Икс 97», то местный вариант геношского геноцида показался мне совсем каким-то блеклым, будто бы автору просто хотелось как можно быстрее избавиться от ненужной концепции и пойти дальше. В серии «Remember It» данный момент показан куда ярче, да и там мутанты все же дают дикому стражу отпор, логично же предположить, что среди 16 миллионов найдутся те, кто с помощью способностей сумеют отбиться, пусть даже ценой своей жизни. Моррисону же все это просто неинтересно, он и про диких стражей тут же забывает, они у него просто исчезают из повествования практически навсегда, их потом только небезызвестный Джосс Уидон в своих Astonishing откопает. К слову, о любви Уидона покопаться в том, что осталось от Моррисона. Здесь же появляется такой глубоко несчастный персонаж, девочка-гот Negasonic Teenage Warhead. Она несет на себе ровно две малюсенькие функции – сделать отсылку на песню и умереть на следующей же странице, чтобы Эмма Фрост, что выжила благодаря своей вторичной мутации ака алмазное тело (да, это тоже Моррисон придумал) смогла печально выйти из развалин с ее телом. Уидон ее ненадолго как бы воскресит, чтобы пошутить над ее нелепым именем, сделать определенную сюжетную штуку и через пару выпусков снова вернуть в небытие. Ну в арке «Некроша» ее возвращают только для того, чтобы просто еще раз убить. А потом, насколько я знаю, от нее вообще ничего кроме имени и не осталось, так как после очередного возращения ее полностью переделали, чтобы она соответствовала тому, что показали в фильмах про Дэдпула. Вот уж действительно персонаж «третий труп слева» …

Но вернемся к тому, что Моррисону все-таки интересно. А интересна ему Кассандра Нова, злая сестра-близнец профессора Ксавье, его полный антипод. Истории о доппельгангере, мягко говоря, не новы, но тут Моррисон просто выдавил педаль с этой темой в пол, представив Нову как этакую метафизическую-даму антихриста, которая не просто хочет разобраться с профессором, а изничтожить все, чем он дорожил, на глобальном уровне, еще и солью сверху посыпать. Первая арка разрешается тем, что Эмма Фрост присоединяется к Людям Икс, причем если не насовсем, то очень надолго (я комиксов по Иксам, что выходили где-то после 2014-го, касался мало), Нову как бы побеждают, но на самом деле нет, все оказывается частью ее дьявольского плана, который приходит в действие.

Есть еще пара стилистических вещей, которые ввел Моррисон. Он сменил героям костюмы, чтобы те выглядели более сурово и под тогда недавно вышедший фильм Сингера, комментируя смену облика устами героев, что наконец-то они уже выглядят не столь нелепо. К слову, тот же в который раз поминаемый Уидон опять сменит одежку героям, мотивируя это тем, что герои в черных кожанках не взывают у людей доверия. А, еще Зверь тут стал больше котиком, чем обезьянкой, и это даже как-то объясняется его вторичной мутацией, но ей-Богу, я уже повидал столько интерпретаций знакомых героев в зависимости от авторов, что меня бы в данном случае устроило и вообще отсутствие каких-либо объяснений. Я художник, я так вижу. Рисунка мы, к слову, еще коснемся, но ближе к концу.

После первой арки в качестве перебивочки у нас идет ежегодник, и к нему у меня целый ряд претензий. Сделать подачу материала вместо вертикальной горизонтальной несколько креативно, но это просто банально неудобно, когда тебе приходится во время чтения вращать книжку туда-сюда во время чтения. (Да и в целом мне его продали уже второй раз, его еще в перевод той же Комильфо X-Force: Sex and Violence как бы бонусом вставили). Также тут появляется новый персонаж Ксорн, иии… как говорится кто знает, тот знает, оставим его проблемы до разборов последующих томов (если у меня таки будет желание их сделать), здесь же он не столь важен и нужен только в качестве эдакой deus ex machina ближе к финалу. Ну и новые антагонисты, так называемые «Люди У». Это такие товарищи, которые так хотят стать мутантами, что пересаживают себе мутантские же органы. Могло, наверное, концептуально выйти что-то интересное, но не вышло. Получились в итоге очередные «злодеи месяца», религиозные недофанатики, которые мутантов не просто убивают, но и на органы разбирают, что в целом мало чего меняет. Зато у злодея-китайца довольно креативная способность, хоть в энной мере и достаточно мерзкая.

Вторая арка, собственно, посвящена противостоянию с теми самыми «Людьми У» и вводит еще парочку новых персонажей (ну и Новы там немного тоже есть, куда ж в этом томе без нее). Противостояние мало того, что неинтересное, так и выглядит довольно нелепо. Почему в разгар антимутантских волнений школу у вас защищает всего одна героиня? Где там какие Гамбит, Шельма, Гроза и еще куча персонажей? Я, конечно, понимаю, что ответ будет что-то вроде «сейчас мертвы по общему канону/в соседней серии/просто неинтересны Моррисону», но все равно выглядит максимально нелепо. К слову, эти самые «У» показались даже последующим авторам настолько неинтересной концепцией, что после Моррисона про них кажется вообще никто толком и не вспоминал. Даже злодей Бастион во «Втором пришествии», собирая свою антимутантскую армию и привлекая в нее чуть ли ни хулиганов, которые у мутировавших бабушек кошельки отбирали, про данных товарищей вообще и не заикался…

Что же касается новых персонажей и развитие отношений между ними, то это скорее заделы на последующие события, что будут освещены уже во 2-м томе. С мальчиком-птицей Клювом и девочкой-мухой Ангел нас здесь только знакомят, у них есть энная роль в сюжете, но не то чтобы особо большая. Также они хорошо служат для концепции мутантов-неудачников, которой авторы комиксам об «Иксах» в принципе не то чтобы часто касаются, но она получит полное развитие уже дальше, так что тут я на ней подробно останавливаться не вижу смысла. Плюс еще начиная с ежегодника у нас закладывается несколько шизофренический любовный треугольник Циклоп-Джина Грей-Эмма Фрост (а вообще любовный ромбик, если еще и Росомаху вспомнить…) и здесь получает свое энное развитие, но полностью цвести и пахнуть опять-таки начинает несколько дальше. Да, и для понимания того, почему Циклоп охладел к Джин, и кто там над ним «ранее в сериале» наругался мне таки пришлось лезть в Сеть, но это был чуть ли не единственный такой момент, в остальном, к чести, Моррисона его произведение вполне самодостаточно.

Ну и говоря про условную вторую арку нельзя не вспомнить широко известный в довольно узких кругах 118-й выпуск, где вроде бы чуть ли ни на каждой странице спрятано слово «секс». В переводе, к слову, оно местами пропало, так, например, складывалось из букв на плакатах. Кому интересно покопаться в этом Моррисоновском креативе, вот статейка на тему:

https://uncannyxmen.net/miscellaneous/sex...

Также в этом выпуске впервые появляются Стэпфордские кукушата, это такие девочки-телепаты, пока еще пятерняшки. И в отличие от птицы и мухи, энное развитие они уже получают и в этом томе, например, в следующей арке уже есть мини-сюжет, когда одна из этих барышней попыталась встречаться с парнем (что само по себе непросто, когда 4 твои сестренки у тебя постоянно в голове), так еще и первая любовь оказалась с подвохом, причем, как многое в этом комиксе, в довольно психоделичном ключе. Лично мне кукушата казались всегда довольно милым и забавным персонажем/персонажами, и я бы с удовольствием почитал бы про них какой отдельный комикс в стиле мелодрамы (а Люди Икс и так во много та еще мыльная опера, так что и изгаляться пришлось бы не сильно) или ситкома, а не вот то все, что там дальше с этими бедняжками понаделали.

И наконец последняя арка посвящена полноценному противостоянию с Кассандрой Новой. Выпуск, посвященный ее, так сказать, происхождению вообще почти без слов, причем не то чтобы совсем оригинальный прием, но и не то чтобы часто встречающийся. Да и нарисовано все, скажем так, креативненько. Еще тут Моррисон достает с дальней полки еще и межзвездную империю и громит заодно и ее. Не так глобально и в попыхах, как несчастную Геношу, но тоже без души, почти весь разгром где-то за кадром и просто проговаривается несколькими репликами. Да и вторжение обманутых Новой шиарцев выглядит немного нелепо, они сами по себе довольно нелепы (так один из них – просто пародия на Супермена), так еще и значительная часть Иксов все еще «в отпуске», из тех, кто остался, многие из-за козней Новы, скажем так, приболели, а засим противостоят инопланетным захватчикам в основном три с половиной инвалида, и, как ни удивительно, в общем-то худо-бедно справляются. Кассандра подается как некая сверхгениальная злодейка, что продумала все на несколько ходов вперед, но ее некоторые финальные детали плана как это обычно бывает шиты довольно белыми нитками, из-за чего он и сыпется в определенный момент. Плюс и побеждают по большому счету ее, по сути, все тем же роялем с небоскреб, хоть на сей раз довольно психоделичным, здесь типичная ситуация, что автор противопоставил героям столь мощного противника, что каких-то вменяемых способов победы над ним просто не придумал. Зато свою смысловую нагрузку антипода Ксавье злобная лысая тетя отрабатывает от и до и, по сути, с окончанием тома точка ставится и в ее истории. И дальше, насколько мне помнится, она нигде особо и не использовалась, ибо тут из нее уже сразу выжато все, что можно. Только в каких-тот альтернативных реальностях (в том числе и самим Моррисоном ближе к концу цикла), да еще сколько раз уже поминаемый здесь Уидон достал ее так сказать из коробочки, поигрался немного, да и положил, где взял.

Немного о рисовке. Про необычные 118 и «немой» номера уже говорил, а так рисовка как по мне довольно ровная: ни восторгаться ей особо, ни плеваться от нее особо не хотелось. Разве что местный стиль и в совокупности с подачей порой навевали на мысли, что я читаю очередной комикс покойного импринта «Вертиго» от ДС, а не «Людей Икс от Марвел». Какой-то прям полной жести здесь, разумеется, нет, но все же не самые приятные вещи местами в наличии (например, парень, вырезавший глаза однокласснику, правда там все в затемненной рисовке), да и попадающиеся тут и там фразочки о том, как десятилетний пианист искал на полу свои отрубленные руки или как Эмма Фрост обучает своих подопечных насылать на врагов навязчивые эротические фантазии настраивают, так сказать, на нужный лад. Есть еще пара нюансов касательно картинок. К местному мачо-Росомахе с волосатой грудью навыкат пришлось сколько-то привыкать, ну и лица у местных героев порой так перекашивает, что выражают они явно не ту эмоцию, которую должны. Так одна из кукушат на свидании выглядит словно на соседнем кадре собирается не поцеловать парня, а то ли перейти к куда более серьезным действиям у всех на виду, то ли вообще сотворить с ним нечто совсем уж зловещее.

Пара слов об издании. Хорошая твердая обложка, с переводом здесь вроде все в порядке (поговорим о переводе во втором томе), допов в виде альтернативных обложек/эскизов мало, и они не особо интересные, ну да и ладно.

По итогу имеем хоть и местами неровный, но весьма примечательный комикс как в рамкам франшизы, так и как нечто отдельное. Первый том можно вообще просто брать и изучать и без продолжений, как было сказано, здесь есть вещи, что получают раскрытие или продолжение дальше, но в целом это почти самодостаточное и вполне законченное произведение. Странно конечно, что я прежде до него так и не добрался, учитывая сколько раз про Моррисона слышал и сколько всего мною было пролистано по Иксам до, но может оно и к лучшему. Как оказалось, вроде бы хорошо знакомой франшизе еще есть чем меня удивить.

А второй том уже ждет своего часа. Так что еще увидимся. Может быть…


Тэги: Люди Икс
Статья написана 27 мая 17:38

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Издательство "Азбука" поделилось информацией о своих новых и старых проектах.

1. маньхуа «Задача трёх тел»

цитата

Представляем вам цветную маньхуа «Задача трёх тел» по популярнейшему научно-фантастическому произведению китайского писателя Лю Цысиня! Это поражающая воображение история о первом контакте человечества с инопланетной цивилизацией и опасностями, которые сулит это знакомство. Оригинал увидел свет в 2008 году и стал одним из самых популярных н-ф романов Китая, а позже получил премию «Хьюго», как лучший роман 2015 года. А еще по «Задаче трёх тел» вышло два сериала — китайский и американский. Но давайте вернёмся к комикс-адаптации романа.

Перед вами первая официальная маньхуа по «Задаче трёх тел» Лю Цысиня, одобренная самим автором, лично курирующим процесс её создания. Хотя сюжет маньхуа следует оригиналу, были добавлены новые детали, а также исправлены некоторые неточности, так что это произведение будет интересно как новичкам, никогда не читавшим книгу, так и тем, кто уже с ней знаком.

Превращением романа в маньхуа занималась команда иллюстраторов Huanchuang Future Culture, сформированная в 2018 году. Художники два года изучали первоисточник, раз за разом перечитывая книги и находя новые детали, и только после этого приступили к работе, чтобы за четыре года перенести мир, персонажей и атмосферу «Задачи трёх тел» на экраны мониторов.

Серия публиковалась на онлайн-платформе Tencent Comics, но позже была издана бумажная версия. Повторяя данное издание, мы планируем выпустить всю серию в 10 томах — это почти 2000 страниц! Выход первой книги ожидается осенью. Сюжет маньхуа «Задача трёх тел» основан на первой части научно-фантастической трилогии «Воспоминания о прошлом Земли» Лю Цысиня. Вторая часть уже выходит в том же онлайн-сервисе с января 2023 года.







  Подписка

Количество подписчиков: 628

⇑ Наверх