Рецензии на фантастические ...


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Рецензии на фантастические книги» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Рецензии на фантастические книги


Внимание!

Данная рубрика — это не лента всех-всех-всех рецензий, опубликованных на Фантлабе. Мы отбираем только лучшие из рецензий для публикации здесь. Если вы хотите писать в данную рубрику, обратитесь к модераторам.

Помните, что Ваш критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:

  1. рецензия должна быть на профильное (фантастическое) произведение,

  2. объём не менее 2000 символов без пробелов,

  3. в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится (это должна быть рецензия, а не отзыв),

  4. рецензия должна быть грамотно написана хорошим русским языком,

  5. при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка издания и ссылка на нашу базу (можно по клику на обложке)

Классическая рецензия включает следующие важные пункты:

    1) Краткие библиографические сведения о книге;

    2) Смысл названия книги;

    3) Краткая информация о содержании и о сюжете;

    4) Критическая оценка произведения по филологическим параметрам, таким как: особенности сюжета и композиции; индивидуальный язык и стиль писателя, др.;

    5) Основной посыл рецензии (оценка книги по внефилологическим, общественно значимым параметрам, к примеру — актуальность, достоверность, историчность и т. д.; увязывание частных проблем с общекультурными);

    6) Определение места рецензируемого произведения в общем литературном ряду (в ближайшей жанровой подгруппе, и т. д.).

Три кита, на которых стоит рецензия: о чем, как, для кого. Она информирует, она оценивает, она вводит отдельный текст в контекст общества в целом.

Модераторы рубрики оставляют за собой право отказать в появлении в рубрике той или иной рецензии с объяснением причин отказа.

Модераторы рубрики: Aleks_MacLeod, Ny

Авторы рубрики: Лoki, PanTata, RebeccaPopova, rast22, Double Black, iRbos, Viktor_Rodon, Gourmand, be_nt_all, St_Kathe, Нариман, tencheg, Smooke, sham, Dragn, armitura, kkk72, fox_mulder, Нопэрапон, Aleks_MacLeod, drogozin, shickarev, glupec, rusty_cat, Optimus, CaptainNemo, Petro Gulak, febeerovez, Lartis, cat_ruadh, Вареный, terrry, Metternix, TOD, Warlock9000, Kiplas, NataBold, gelespa, iwan-san, angels_chinese, lith_oops, Barros, gleb_chichikov, Green_Bear, Apiarist, С.Соболев, geralt9999, FixedGrin, Croaker, beskarss78, Jacquemard, Энкиду, kangar, Alisanna, senoid, Сноу, Синяя мышь, DeadPool, v_mashkovsky, discoursf, imon, Shean, DN, WiNchiK, Кечуа, Мэлькор, kim the alien, ergostasio, swordenferz, Pouce, tortuga, primorec, dovlatov, vvladimirsky, ntkj666, stogsena, atgrin, Коварный Котэ, isaev, lady-maika, Anahitta, Russell D. Jones, Verveine, Артем Ляхович, Finefleur, BardK, Samiramay, demetriy120291, darklot, пан Туман, Nexus, evridik, Evil Writer, osipdark, nespyaschiiyojik, The_Matrixx, Клован, Кел-кор, doloew, PiterGirl, Алекс Громов, vrochek, amlobin, ДмитрийВладимиро, Haik, danihnoff, Igor_k, kerigma, ХельгиИнгварссон, Толкователь, astashonok, sergu, Lilit_Fon_Sirius, Олег Игоревич, Виктор Red, Грешник, Лилия в шоколаде, Phelan, jacob.burns, creator, leola, ami568, jelounov, OldKot, dramaturg-g, Анна Гурова, Deliann, klf2012, kirborisov, tiwerz, holodny_writer, Nikonorov, volodihin, =Д=Евгений, А. Н. И. Петров, Valentin_86, kvadratic, Farit, Alexey Zyryanoff, Zangezi, MadRIB, BroonCard, Paul Atreides, Angvat, smith.each, Evgenii2019, mif1959, SergeyProjektPo, imra, NIKItoS1989, Frd981, neo smile, cheri_72, artem-sailer, intuicia, Vadimnet, Злобный Мышалет, bydloman, Алексей121, Mishel78, shawshin, skravec679



Статья написана 22 апреля 2011 г. 00:34

Знаете, читая «Первый закон» возникло ощущение, что Аберкромби очень любит телесериалы, или по крайней мере знает, как к ним относится большинство поклонников. Вот вспомнить, к примеру, «Звездный путь» или понравившийся многим «Светлячок» — в них фактически никакого значения не имеет, чем будут заниматься герои в следующей серии. Людям важно чтобы в этих сериях полюбившиеся просто были. Так и с романами Аберкромби — уже после первой книги главный интерес вызывали именно герои, а уж потом — все остальное. Вот и к третьему тому я подходил с абсолютной уверенностью, что роман произведет великолепное впечатление. Не прогадал...

Если говорить о фэнтезийной составляющей романа, то Джо не привнес в жанр почти ничего оригинального. Все это мы видели раньше, или по меньшей мере что-то похожее. Сюжетная составляющая тоже не слишком выразительна. Она интересна, бесспорно, но все же битвы в фэнтезийных мирах уже осточертели точно также как и самому Логену. Но в плюс можно записать шикарно придуманные и мастерски выписанные интриги. Автор все сделал красиво и предельно понятно. Не надо быть гением, чтобы в итоге разобраться кто кого обманул, и кто кого использовал. Мирок тоже скудноват. Есть Север, есть Союз и его столица, и есть еще Империя. Все с друг с другом воюют. Все.

Но все это меркнет и становится читателю глубоко до лампочки, когда на каждой странице он видит любимых героев! Один ярче другого! Мерзавец на мерзавце, подонок на подонке, но в каждом из них есть что-то впечатляющее, заставляющее переживать за них и вместе с ними. Аберкромби создал очень сложную ситуацию для всех своих героев. Никто из них не может сделать однозначного выбора, все мечутся в поисках правильного решения, и каждый со своей проблемой. Логен пытается покончить с прошлым, и казалось бы читателю — ну покончи, что тут сложного. В итоге открывается такое, что уже остро осознаешь — куда уж там, с таким красочным прошлым разве что в грязь. Джезаль, которому на голову свалилось ни что иное, как королевская корона. Первая мысль: «Ну вот он наверняка и проявит себя как настоящий мужик». Угу, держи карман шире. Самые шикарные эмоции вызывал несомненно Глокта. Вот за него я не переживал совсем, в плане увечий, конечно же. За его судьбой следишь только с мыслью, что хуже быть уже не может. Ан нет, может. Остальные герои, такие как Вест, Ферро, Ищейка и другие уже во втором томе выдвинулись на первый план. В третьем они стоят уже в одном ряду вместе с Логеном, Джезалем и Глоктой. А иной раз за их судьбы переживаешь и сильнее.

В итоге у Аберкромби получилось, что супротив трех основных героев первого тома, в третьем, таких же ярких, стало больше десятка, если не больше двух. Но и кроме героев у трилогии «Первого закона» есть еще один огромный плюс (а может и минус) — это беспредельная жестокая честность. Роман «Падение святого города» Бэккера, финал которого это похоронный марш вере в добрые чувства человека, выглядит вполне умеренно жестоким, по сравнению с «Доводом королей», который не оставляет никаких надежд никому, кроме пожалуй Ферро, которая в итоге так и осталась себе на уме. Из всей серии «Черная фэнтези» «Последний довод королей» оказался самым беспощадным к читателю. И теперь если кто из знакомых попросит ознакомить с жанром «Dark» — смело выдавайте читать три тома Аберкромби, в частности последний.

Итог: откровений ждать не стоит, но и разочарований не будет. Роман шикарен, но к нему следует быть готовым. Все люди лгут, прошлое всегда настигает, и никто не получает того, чего заслуживает.


Статья написана 21 апреля 2011 г. 21:49

Ещё в далёком 2006 году, сразу после выхода «Поводырей на распутье» было у меня огромное желание прочитать роман Вадима Панова, написанный, как самое настоящее фэнтези. До сих пор я об этом мечтаю, и, судя по «Последнему адмиралу Заграты» все шансы на это есть.




Новый цикл Вадима, «Герметикон», на первый взгляд можно отнести к стимпанку. Дирижабли, техника на основе пара, первые двигатели внутреннего сгорания и т.п. так и убеждают – «да, мы и есть тот самый русский паропанк, который все ждали». Но если читать внимательно, то оказывается, что «Последний адмирал Заграты» ближе не к «Машине различий» Гибсона, или «Небесному суду» Ханта, а к фэнтези и многочисленным анимэ в псевдостимпанковским антураже.

Дело даже не в том, что вселенная Герметикона не имеет ничего общего с викторианской Англией. Хитрость в другом – вроде бы научные разработки, вроде Сфер Шкуровича (знающий поймёт), которые суть «неугасимый маяк, лучи которого пробиваются даже через то, чего нет, — через Пустоту», позволяющие дирижаблями находить путь между мирами, или различные паротяги, на самом деле насквозь «магичны». Мы не знаем того, как они действуют, а видим только их полуритуальное использование.

Восприятию «Адмирала» не как стимпанка также способствует концепция самого Герметикона. Панов взял типовое мироздание из американской космооперы с исходным прамиром, потерянными колониями, восстановлением связей после крушения цивилизации, пиратами, околачивающимися на окраинных планетах и т.п., и изменил звездолёты на дирижабли, а гиперпространство назвал пустотой (в ней, кстати, обитают странные создания мгновенно вызывающие в памяти крысодраконов Кордвайнера Смита). Но в остальном – всё то же самое. Вплоть до бандитского района возле космо-, в смысле, сферо-порта, очень напоминающего Диппль из книг Андре Нортон.

Но на этом эсперименты с жанрами не закончились. В эту хитрую книгу, которая снаружи стимпанк, а внутри космоопера, добавлены элементы фэнтези и вестерна. От первого роману достался сюжет о войне короля с мятежным вассалом. Который, правда, на пользу книге не пошл – слишком всё предсказуемо, и заранее можно предсказать, чем всё закончится. А от вестерна добавилась прекрасная авторская находка – «бамбадао». Этакие ковбои, помешанные на огнестрельном оружии, но с кодексом чести, напоминающим о самураях. Добавьте к этому образу их полуджедайские сверхспособности, не мешающие, однако, нисколько им сопереживать. Кажущаяся неуязвимость бамбадао очень хорошо обыграна автором и на ней построено несколько очень сильных сцен.

Вообще, если говорить о героях, то «Последний адмирал Заграты» полон харизматических личностей. Собственно, других там нет. И в этом он очень сильно напоминает «Красное на красном» Веры Камши. Все персонажи чем-нибудь да необычны, чем-то удивительны, и 100% привлекательны (не внешне, но внутренне). С одной стороны такой подход привлечёт больше новых читателей (собственно «Адмирала» могла бы издать «Альфа-книга» в серии «Фантастический боевик» и поклонники подобных книг не остались бы разочарованными), а с другой книга сильно потеряла по сравнению с «Анклавами» с точки зрения реализма происходящего. Невозможно поверить, что всё это взаправду. И не спасает нисколько демонстрация падения человеческих нравов, картинки революции, совершенно бессмысленной, никому не нужной, жестокой и беспощадной. Не получается её всерьёз воспринимать, хоть убей!

Если дочитав рецензию до этого момента вы думаете, что книга насквозь вторична и не удалась автору, то вы ошибаетесь. «Адмирал» читается на одном дыхании. Как только появляется отголосок мысли, что в эпизоде что-то фальшивит, что где-то это уже было, что читать скучно… (отголосок, ещё не сама мысль) …то Панов тут же подкидывает новую загадку, или интересный поворот событий, или устраивает экскурс в историю, или представляет нового персонажа, или… В общем, вы поняли. Сюжет не останавливается ни на секунду, и, хотя, сопереживания героям нет, но к ним есть сильный интерес. Ну и, конечно, неожиданный финал, который некоторые вещи ставит всё с ног на голову также добавляет положительных впечатлений.


Итог:

Вселенная Герметикона – это пожалуй первое мироздание, из созданных отечественными авторами, которое просто напрашивается стать межавторским. На такой основе можно творить собственные Вархаммеры и Забытые Королевства, благо места много, а ограничений практически нет. И наверняка дальше будут романы превосходящие «Адмирала». Но даже если ничего не случится, а этот роман останется единственным, то прочтения он достоин с любой точки зрения. Единственно, не стоит ждать глубины и серьёзности «Анклавов», и исследовательский рейдер «Пытливый амуш» под командованием командора Астрологического флота мессера Помпилио унесёт вас в даль миров Герметикона.


PS я совершенно осознанно не упоминаю ни комиксы, ни иллюстрации. Они прекрасно вписаны в книгу, придавая ей новое измерение, но даже и без них на «Последнего адмирала Заграты» стоит обратить внимание.

Тэги: Панов
Статья написана 20 апреля 2011 г. 22:58

Некоторое время тому назад я писал об этом романе, но так случилось, что написал еще раз. Итак...

Ночь.

Ее темнота пугает. Она напоминает о том, что наши души полны темных уголков, и в них водятся самые настоящие чудовища. Она не позволяет человеку проникнуть за ее занавес, она дает прибежище нашим безумнейшим кошмарам. Она полна тайн. В ней водятся буки, твари под лестницей, Дьявол под кроватью. В ней плавает белесые призраки. Стоит ли удивляться тому, что тьма — главный герой столь многих произведений в жанре хоррор?

Ночь — таинственная красавица, femme fatale. Она дарует свою компанию каждому, кто умеет слушать ее нежный шелест, кто способен ощущать ее темную бархатистость... Она принимает любовь с молчаливой благодарностью, принося в ответ сказочные дары. Поэты-романтики, музыканты, художники, кинорежиссеры и другие деятели искусства неоднократно признавались ей в своих глубоких и трепетных чувствах.

Уильям Хоуп Ходжсон был тоже влюблен в нее. Влюблен и напуган одновременно. Его "Ночная земля", последний по хронологии издания и первый по дате написания роман, — это его личное, интимное признание.




Статья написана 19 апреля 2011 г. 15:21

Последний довод королей

Вот и прочитан Последний том цикла "Первый закон". Мои впечатления от книги очень противоречивы. С одной стороны это все тот же Аберкромби – стиль повествования (манера описания событий) все та же это чувствуется несмотря на смену переводчика.

Относительно сюжета. Повествование начинается там же где нас оставил 2 том — в Союзе, оказавшемся на перепутье вследствие произошедших ранее неприятных событий. В общем стандартная ситуация ни раз обыгранная в фэнтезийной и не только литературе. Вот тут-то мы и узнаем о людях стремящихся половить рыбку в мутной воде — перед нами предстает шайка старых ослов чинуш и аристократов, готовых перегрызть друг другу глотку лишь бы дорваться до вожделенной власти. При этом, как это всегда и бывает, о насущных проблемах страны никто не думает — беззаконие, произвол аристократии, волнения черни — в общем опять стандартный набор несчастий. В придачу появляется внешняя опасность – армия гурков вторгается в Срединные Земли сея смерть и разрушения. Проблемы на севере отходят на второй план перед этой, куда более страшной, угрозой…

Относительно персонажей. В столь тяжелой ситуации все маски спадают, старые герои, к определенному образу поведения которых мы привыкли за прошедшие 2 тома, действуют по-новому, порой очень неожиданно. Их судьбы складываются по-разному: Глокта продолжает свою обычную деятельность, Вест воюет (пожалуй больше со штабными крысами — неразлучной парочкой Поулдером и Кроем), Арди и Джезаль на перепутье... Развитие персонажей в 3 томе идет своеобразным и, порой, непредсказуемым образом. Джезаль — это уже далеко не тот раздолбай и пьяница, которого мы видим в 1 томе — а вполне серьезный, вызывающий интерес персонаж, не все произошедшие в 3 книге изменения с ним мне по душе, но определенное сочувствие он вызывает до конца тома. Волею судьбы или случая многие герои оказываются на новых местах, которым не всегда соответствуют их таланты. Более менее пристойно в новом качестве смотрится Глокта — все такой же расчетливый, обстоятельный, жестокий. Но вот его замечания в кавычках, радовавшие до этого своим остроумием (не знаю как бы получше высказаться, возможно скорее иронией) теперь надоедают — согласитесь, 3 том подряд взирать на одно и тоже неинтересно. Героев преследуют потери, разочарования, некоторые смогут пересилить себя и стать лучше, некоторые, наоборот, не выдержав испытаний покатятся по наклонной. В отличие от предыдущих книг герои много занимаются самокопанием, пытаются прийти к гармонии с миром и с собой – получится это или нет читатель увидит к концу книги.

Относительно идейного наполнения. Через всю трилогию красной нитью идет мысль о том, что люди лишь пешки в чужой игре (в свою очередь игроки сами являются куклами, за веревочки которых дергают еще более могущественные люди). Мысль о том, что все предопределено кем-то и пытаться что-либо изменить бесполезно (ярче всего это показано во взаимоотношениях Байяза и Джезаля; отчасти Глокты). Чаще, чем в предыдущих книгах подчеркивается что "никто не получает того, чего заслуживает" – по сути вся трилогия – иллюстрация этой идеи (правды жизни, если хотите). И, наконец, мне совершенно не понравилась главная идея всего тома (да и то как ее подают читателю, на мой взгляд слишком настойчиво) возможность/даже правильность идти к своей цели, не заботясь о жертвах, которые случатся по ходу ее достижения. Само собой, достижение великой цели предполагает громадные жертвы, но то как добиваются своего некоторые герои трилогии (которая скорее является цельным произведением – только очень большим по объему и воспринимается так же) меня сильно покоробило. Судьбы отдельных людей для них ничего не значат, некоторые из них совершенно беспринципны, способны пройти даже по головам своих ближайших соратников и никоим образом не переживают по поводу потерь/разрушений/смертей ознаменовавших достижение их, подчас, своекорыстных целей. Но жестокому миру «Первого закона» соответствуют жестокие люди, не так ли.

Если говорить о недостатках, то, помимо идейного наполнения, странными выглядят некоторые моменты повествования (долго готовившиеся выборы короля например). Автор уделяет много внимания схваткам между варварами, смакуя их с излишней подробностью, но совершенно обходит вниманием действия войск Союза (небольшие отрывки в стиле — эти пошли туда-то отколошматили тех-то и т. п). Иногда даже возникает желание пролистать пару страниц. Есть и самоповторы – что особенно удивительно для писателя уровня Аберкромби. Поэтому роман достаточно неровный – зрелищные сцены (например штурм и последующее разрушение Адуи — вспомним всем известный фильм и слова из него — "Ничто так не вдохновляет, чем мир лежащий в руинах") чередуются с откровенно скучными и не столь важными для сюжета. По трилогии вполне можно было снять интересный и небезыдейный боевик – может это когда-нибудь и произойдет?

Финал получился, на мой взгляд, слишком скомканным — вроде после значимых событий еще остаются аж 100 страниц, но из них полезны далеко не все, в придачу добавляются вопросы на которые уже не будет ответов. На многие старые вопросы ответы так и не получены, часть сюжетных линий обрывается в пустоту. Хотя некоторые линии достигли промежуточного финала, но ощущение незаконченности остается. Маленькая главка в конце, посвященная Логену, напоминает нам о начале первого тома, когда он остался один – израненный и вдали от друзей, к этому он, собственно и вернулся после всех своих злоключений. Неясно что будет с глобальным противостоянием Байяза и Кхалюля — с одной стороны трилогия выглядит как своеобразный отрывок из долгой истории их противостояния — начавшегося многие века назад и, видно, продолжившегося до скончания веков, но тогда неясно зачем выписывать таких великолепных, самодостаточных персонажей? если они все равно не более чем пешки в игре двух старцев?

Относительно перевода. Таких перлов я давно не видел — вот что значит поменять возницу на середине пути — тут нам и "тролли" вместо "бондов", и "длинный глаз" и много чего еще.

Итог: неоднозначный, противоречивый роман — с одной стороны интересный, пусть и не слишком оригинальный сюжет; повествование, наглядно демонстрирующее нам определенные идеи автора (прежде всего то, что "никто не получает того, чего заслуживает"); интересные персонажи, многие из которых прошли серьезную эволюцию с момента нашей встречи с ними в 1 томе. С другой — слабоватый, схематично проработанный мир; 3 том переворачивает все с ног на голову — и не всем понравится именно такой переворот; странная концовка, оставляющая ощущение недосказанности. В общем судите сам — что вам ближе. Прочитать книгу стоит однозначно тем, кто знаком с первыми томами. Но, по большому счету, можно попробовать прочесть и тем, кто впервые знакомится с этим писателем.


Статья написана 16 апреля 2011 г. 21:16

Обманы Локки Ламоры

Второй день собираюсь с мыслями — как бы написать отзыв на прочитанных недавно "Обманов...". Книга оставляет противоречивые впечатления, в придачу на книги подобного плана я рецензий еще не писал. В общем не судите строго — что получилось, то и получилось...

Повествование книги построено несколько необычным для меня образом — оно разбито как на главы, так и на интерлюдии, содержащие дополнительную информацию, дополняющую основной сюжет. Первоначально рассказ о приключениях главного героя книги — мошенника Локки Ламоры чередуется с экскурсами в его детство и юность, когда только начиналось его восхождение к вершинам преступного мира Каморра. Подобные отступления помогают лучше понять/узнать внутренний мир Локки. В свете открывшихся дополнений его поступки выглядят более логично. Кроме главного героя в интерлюдиях рассматриваются и прочие действующие лица — члены банды — "Благородных Подонков" — товарищи Локки, их наставник — служитель Бога Переландо — Отец Цепп, другие представители преступного мира города, да и многие другие действующие лица. И, наконец, главная ценность интерлюдий для меня — информация о месте действия романа — Каморре — городе, в котором соединилось казалось бы несоединимое — красота Итальянских городов Эпохи Возрождения, каналов и островов Венеции, строения из "Древнего стекла" — циклопические башни, оставшиеся от неведомой ныне живущим каморрцам цивилизации. Кровавые схватки с морскими гадами, подробнейшим образом расписанные на страницах книги ненавязчиво напоминают гладиаторские бои в Древнем Риме. В дополнениях есть информация и о культуре, традициях и обычаях обитателей города, других государств. Есть отсылки к истории разных стран и народов, рассказ о системе управления Каморром, географии и др. Все это равномерно распределено по всей книге и усиливает эффект погружения читателя в повествование. Вместе с главными героями читателю суждено пройти по улицам города, проплыть по каналам, побывать во всех районах года — каждый из которых имеет свои приятные и неочень особенности. Облик районов складывается из сведений об архитектуре, жителях районов и их занятиях, иногда и исторической справки. Читатель становится свидетелем блеска и нищеты, подлости и благородства, тесно переплетенных в облике города и его обитателях. Таким образом одним из главных плюсов книги является то, что читатель полностью проникается неповторимой атмосферой Каморра, как бы выпадает из реальности на время чтения романа.

Примерно с последней трети книги акцент в интерлюдиях смещается на события, казалось бы не сильно связанные с жизнью Локки — упомяну, пожалуй, самый необычный из них — рассказ о проститутках, завоевавших независимость от сутенеров и главарей преступного мира, да и, впридачу, поделивших город на собственные сферы влияния. Так или иначе события интерлюдий имеют определенное отношение к тем главам, к которым они примыкают. Все вставки и интерлюдии только поначалу кажутся чем-то чуждым, вскоре после начала чтения ощущение чуждости пропадает. В основном же повествовании непосредственная деятельность банды — идущее быстрым темпом чередуется с рассказом о подготовке к аферам — спокойный темп — предстающим перед нами сложными феерическими действами. Во время планирования операций автор показывает нам взаимоотношения между членами банды, мы подробнее узнаем интересы и наклонности сообщников Локки — постепенно складывается целостное представление обо всех персонажах книги (антагонистов, да и просто побочных героев автор тоже не обходит вниманием). При этом писатель не открывает всех карт, предоставляя читателю возможность самостоятельно додумать образы героев романа, он лишь мелкими штрихами обрисовывает образы главных героев, а читатель уже сложит из них единый образ. Это второе достоинство книги — прекрасно проработанные, живые персонажи, вызывающие интерес и сопереживание читателя.

Рассказывать о сюжете и основных событиях подробно не вижу смысла — лучше прочитать самим, чем продираться через мои впечатления о них. Обращу внимание только на последние события — скорость повествования там увеличивается, концовка читается на одном дыхании, автор, и до этого неоднократно подкидывавший читателям сюрпризы, переворачивает все с ног на голову, причем этот переворот не портит общего впечатления от книги. Хоть некоторые недостатки и неточности и присутствуют, они не способны серьезно повлиять на мнение читателя (по крайней мере меня) о книге. Отчасти это из-за атмосферы романа, отчасти благодаря главному герою — Локки Ламоре — эдаком джентльмене без страха и упрека, проворачивающего свои делишки без лишней крови и жестокости, что становится редкостью в современном реалистичном фэнтези, в котором авторы так и норовят вывалить на головы читателя горы помоев в виде крови, разврата и неоправданной животной жестокости. С. Линч сумел сохранить равновесие между натуралистичными описаниями всевозможных мерзостей, которыми, увы, полна и настоящая жизнь, и очарованием приключенческой литературы — в итоге получилась книга, читаемая на одном дыхании и оставляющая после себя приятное послевкусие и непреодолимое желание взяться за следующий том буде такой имеется.

Резюме: великолепный роман, один из лучших, на мой взгляд, в приключенческой авантюрной фэнтези. Несомненными достоинствами являются мир, персонажи и, само собой, неповторимая атмосфера романа, позволяющая читателю полностью погрузиться в описываемый мир, почувствовать на лице дуновение ветра, заманчивые (и неочень) запахи Плавучего рынка, увидеть роскошь и запустение различных районов Каморра и т. д. Самым существенным недостатком для меня стал перевод — местами слишком примитивный, кривоватый, местами, наоборот, излишне витиеватый. Впридачу хорошо заметна нестыковка между переводом ругательств и остальной частью предложений. На нелогичности и некоторые другие мелкие огрехи автора можно и не обратить внимания.





  Подписка

Количество подписчиков: 893

⇑ Наверх