Все отзывы на произведения Кэтрин Мур (C. L. Moore) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 748
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15
«Поцелуй чёрного бога» |
| |||
glupec, 02 августа 2009 г. в 16:13 | ||||
Рассказ сам по себе не больно-то интересный (хотя потенциал в нем имеется — можно было развить в что-то стилистически и эмоционально большее)... но это терпимо. Потому что сам сюжет — всего лишь прелюдия к следующему в цикле рассказу; их надо воспринимать даже не как дилогию — скорее, как две главы одной повести. Первая «глава», допустим, из-за своей «всего-лишь-прологовости» тянет на 6, но во второй и мир описываемый раскрыт больше (и лучше), и эмоциями насыщено... Поэтому второй «главке» — 7 баллов чистыми. | ||||
| ||||
«Источник миров» |
| |||
elent, 25 июля 2009 г. в 04:07 | ||||
Смесь фэнтези и НФ. К сожалению, получилось не очень. В НФ правители и рабы смотрятся архаично. В фэнтези странновато смотрится ядерный реактор, который надо подкармливать человеческими жертвами. | ||||
| ||||
«Шок» |
| |||
elent, 16 июля 2009 г. в 01:20 | ||||
Не захватило. Дочитала с трудом. Дыра во времени, больные пациенты, электрошоки. Больше разговоров вокруг этой дыры, чем дела. | ||||
| ||||
«Привет от автора» |
| |||
Saneshka, 29 мая 2009 г. в 11:19 | ||||
Если про некоторые произведения — книги Пратчетта или фильмы Миадзаки, например — можно сказать, что в них нет отрицательных персонажей, то здесь все наоборот: нет ни одного, кто был бы положительным. Ни гибкий ум Трэйси, ни привязанность Мег к ее хозяину, ни своеобразная «честность» игроков не вызывают симпатии, потому как, по сути, тут «каждый не лучше всех». И все получают по заслугам. | ||||
| ||||
«Лечение» |
| |||
Alexandre, 22 мая 2009 г. в 10:52 | ||||
Вот, такая путаница ожидает всякого, кто связывается с беспорядочными перемещениями во времени и между мирами. Не может человек себя идентифицировать, потому что медицинские устройства нашпиговывают голову ложными, но подходящими очередному миру, воспоминаниями. А истинная сущность прорывается лишь мучающим дискомфортом. Вот проблема, и решения у неё не видно, потому что жить в реальности просто невозможно, а в иных мирах и временах — забыться и отвлечься можно, только реально сделать ничего нельзя. | ||||
| ||||
«Что вам нужно» |
| |||
Alexandre, 11 мая 2009 г. в 18:39 | ||||
Определенный детерминизм нисколько не противоречит принципу свободы воли. В мире есть и то, и другое. Примеров не счесть — человек, например, привык держать вилку за ручку — но кто помешает ему сделать наоборот? Однако, держать вилку за зубцы всё равно никто не станет, нет мотива. Вот вам и детерминизм. С другой стороны, разве не бывало случаев, когда по непонятной причине человеку чего-то обычного делать не захотелось? И он, по странному капризу, изменяет своим привычкам. И происходит случайность, предохраняющая его от гибели. Потом можно сколько угодно рассуждать, что именно так и было предназначено. Я же вижу тут ту самую свободу воли. Так что рассказ посвящен той детерминированной части нашего бытия, которую в определённых пределах можно предсказывать — не забывайте, что здесь — фантастика. И, если человек не подозревает о сделанном предсказании, он ведёт себя как обычно и попадает туда, куда должен был попасть. Есть и другая теория. Если человеку станет известно предсказание, он будет стараться избежать своей «судьбы», но и в этом влучае его действия возможно предсказывать. Тогда это будет предсказание второго порядка. Я читал что-то подобное, кажется, у Кобо Абэ. Рассматриваемый рассказ показывает, как человек получивший возможность видеть будущее, пользуется этой своей возможностью. Но очень мало рассказано о том, зачем это вообще делается. Кажется только затем, чтобы владелец магазина и впрямь почувствовал себя вершителем судеб. И поэтому смысл рассказа остается загадкой, а точнее, его вообще нет. Мне не нравится нагнетание напряженности на пустом месте; загадочность повествования без всякого разрешения — это не то, что нужно хорошему рассказу. | ||||
| ||||
«Железный стандарт» |
| |||
Gugenot, 05 апреля 2009 г. в 18:10 | ||||
Очень интересный рассказ. Если не было бы имен подумал бы, что это русские! Так как работать и думать нас заставит только голод! А оказывается все земляне похожи. | ||||
| ||||
«Планета — шахматная доска» |
| |||
Alexandre, 26 марта 2009 г. в 16:04 | ||||
«И две тысячи лет война...» Я не люблю такого. Тоже играл в шахматы, но никак не в сказочные. Непонятные проблемы, непонятые герои, сплошная непонятица. Какой-то странный противник, ненормальный курьер от руководства, попытки свести с ума одного из главных героев, хотя он и без этих попыток вполне ненормальный. В общем с трудом добрался я до конца, где вроде бы «наши» победили, но ведь война не кончена, она просто переносится в другие миры и на другие планеты. В общем от этого романа болит голова. Не читайте его, несмотря на прославленное имя автора, поверьте, вы не много потеряете. | ||||
| ||||
«Дверь во времени» |
| |||
duke, 13 марта 2009 г. в 23:19 | ||||
Чувствуется, что рассказ написан женской рукой, хоть и находится в сборнике, где автором значится только Каттнер. Язык образный и очень яркий. Атмосфера бесподобная. Удовольствие получал от самого процесса чтения. Но одного языка и атмосферы, к сожалению, оказалось недостаточно. Логика хромает, а финал — никакой. Поэтому только 7/10. | ||||
| ||||
«Работа по способностям» |
| |||
LYLAGUNA, 16 февраля 2009 г. в 12:05 | ||||
Слабовато, но детективная линия удерживает. Хотя может это я в сравнении с другими любимыми рассказами Катнера так оценила. Вообще идея вернуться назад и кое-что (а то и всё) исправить — обычная вещь в нашей жизни. Сомнения, угрызения, вот если бы я тогда так, а не так... Что бы было? А тут тебе показали, что не вышло бы все равно? | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
Лэйла, 12 февраля 2009 г. в 04:23 | ||||
Да рассказ-то грустный и конец для меня, например, был неожиданным. Кто бы мог подумать что все так плачевно кончится, хотя обстановка, правда, накалялась. Чем-то навеяло воспоминание о голубой пирамидке Брэдбери «И все таки наш» (тем, наверное, что там ребенок тоже оказался в отличном от родителей измерении), но там-то наоборот все кончилось хорошо. | ||||
| ||||
«De Profundis» |
| |||
duke, 25 ноября 2008 г. в 11:00 | ||||
Сильный рассказ, мне понравился. Главное его достоинство — атмосфера, сквозь которую сюжет пробивается, надо сказать, с большим трудом. Этакая смесь Дика и Лавкрафта, приправленная каттнеровской яростью и накалом. | ||||
| ||||
«Железный стандарт» |
| |||
ann_imp, 15 ноября 2008 г. в 19:11 | ||||
Пришелцам нас не одолеть! Человек всегда найдет выход из трудной ситуации... Кушать-то хочется | ||||
| ||||
«Ярость» |
| |||
ann_imp, 15 ноября 2008 г. в 19:00 | ||||
Вцелом произведение мне понравилось. Автор действительно с фантазией описал венеру, ее животный и растительный мир. Ему удался образ главного героя, а авантюры, в которые пускается Сэм Рид просто гениальны =)... НО Автор много говорит о деградации человечества в книге, но показать ее в полной мере не смог. | ||||
| ||||
«Профессор накрылся» |
| |||
zmey-uj, 16 июля 2008 г. в 06:27 | ||||
Рассказ веселый, но мне не понравился перевод. Какая-то натужная деревенщина, причем русская. По десять «кажись» да «авось» в каждом предложении — а имена, фамилии и вообще реалии иностранные. При чтении это сильно отвлекало. Дедуля намного красочнее выражается. | ||||
| ||||
«Что вам нужно» |
| |||
zmey-uj, 16 июля 2008 г. в 06:12 | ||||
Возникают ассоциации с «Человеком, который видел будущее» и более поздними «Необходимыми вещами». Каттнер дает нам восхититься настойчивостью Кармайкла и даже порадоваться за него, но не все так просто. Ножницы в начале рассказа — вещь символическая, если вспомнить богинь судьбы... Мораль: если тебя не хотят обслуживать, не настаивай! | ||||
| ||||
«Маскировка» |
| |||
zmey-uj, 16 июля 2008 г. в 06:09 | ||||
Рассказ длинноватый. Напоминает фильмы, где несколько человек, попав в сложную ситуацию, долго борются за жизнь, но «короче, все умерли». Или они его напоминают. Главное, конец мне показался малозначительным по сравнению с тем, сколько всего накручено. А уж пытаться представить себе ощущения трансплантата — вообще мурашки по коже... | ||||
| ||||
«Когда рубится сук» |
| |||
zmey-uj, 16 июля 2008 г. в 05:45 | ||||
Довольно мрачно автор представляет себе детей-гениев и их отношения с родителями — рассказ перекликается с «Авессаломом». Да, и теперь действительно понятно, почему мы не слышали о таких случаях. Это своего рода история о расах, которые развивались очень быстро и неуправляемо, и в итоге... Только здесь «раса» представлена единственным персонажем. | ||||
| ||||
«Порочный круг» |
| |||
zmey-uj, 16 июля 2008 г. в 05:19 | ||||
Рассказ можно отнести к философским, хотя и с некоторой натяжкой. Роботов все-таки создает человек, но вообще здесь обыгрывается известный парадокс о Боге и камне. Может ли Бог создать камень, который ему будет не под силу поднять? Действительно, вопрос способен поставить в тупик. | ||||
| ||||
«До скорого!» |
| |||
empty_spaces, 29 мая 2008 г. в 12:27 | ||||
Даже вручив полено, ему не хватило времени предупредить людей о надвигающемся «Зле». Но далее следует неожиданный поворот событий... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Наверняка это будет более действенно, чем просто слова — «злу» теперь точно не поздоровится!!! Потрясающий выход из сложной ситуации — быстрый плевок в лицо!!! Вот как полезна высокая скорость мышления!!! | ||||
| ||||
«Жил-был гном» |
| |||
Vendorf, 29 апреля 2008 г. в 08:35 | ||||
Не привычный подход к описанию жизни гномов. Мало кто из авторов любит эти создания, но здесь автор довел всю жизнь гномов до абсурда: вечные драки, работа и грязь, но человек быстро к этому привык. Как мало нас отделяет от средневековья... | ||||
| ||||
«Профессор накрылся» |
| |||
medelin, 26 ноября 2007 г. в 10:14 | ||||
Отличный рассказ, а Хонк в своей наивности доходит до сарказма. | ||||
| ||||
«Твонк» |
| |||
MegaVOLT, 13 октября 2007 г. в 07:24 | ||||
И все таки для меня так до конца и осталось неясным, чем же на самом деле является Твонк? Надзирателем? Или своеобразным помощником по дому? | ||||
| ||||
«А как же ещё?» |
| |||
tankist, 10 сентября 2007 г. в 01:35 | ||||
Во вселенной есть балланс. Для мира нужна война, для счастья нужно горе. Нельзя вот так просто появиться и отменить насилие. хороший рассказ... | ||||
| ||||
«Железный стандарт» |
| |||
tankist, 20 июня 2007 г. в 19:00 | ||||
Что ж, нужно дать шефу почитать. Высокая производительность вредна. Любой менеджер должен прочитать. Три раза. А лучше — пять. | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
bazil, 30 апреля 2007 г. в 22:43 | ||||
Идея хороша. Сколько раз замечал, что если делать что-то много раз одинаково, то трудно взглянуть на этот процесс по-другому. Теперь с опаской поглядываю на своего сына, неизвестно ведь, что у него на уме | ||||
| ||||
«Маскировка» |
| |||
NNN, 09 апреля 2007 г. в 09:29 | ||||
Рассказ о том, кого называть человеком: транспланта или того, кто когда-то был его другом... | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
Fire, 25 марта 2007 г. в 03:24 | ||||
превосходный рассказ.. идея просто супер.. и написано неплохо.. | ||||
| ||||
«Обряд перехода» |
| |||
Jumper_D, 25 февраля 2007 г. в 00:34 | ||||
Очень сильный рассказ. Здесь далеко не только идеологическая борьба... Что представляет собой магия? Насколько сильно люди готовы верить в то, что не существует? К чему приводит такая вера? Каттнер пытается выразить свою точку зрения на эти вопросы, причем делает это, на мой взгляд, очень выразительно. | ||||
| ||||
«Профессор накрылся» |
| |||
Dimson, 16 февраля 2007 г. в 12:32 | ||||
Всё же Каттнер больше мастер короткого рассказа. чем более крупных произведений. Этот рассказ тому яркое подтверждение. | ||||
| ||||
«Планета — шахматная доска» |
| |||
Jumper_D, 22 января 2007 г. в 20:33 | ||||
Мне рассказ очень понравился и странно видеть такую низкую оценку. Написан очень динамично, с оригинальной идей и хорошо описанным миром, в который вполне адекватно вписываются путешествия во времени. | ||||
| ||||
«Невероятная догадка» |
| |||
Egorro, 16 января 2007 г. в 14:48 | ||||
Отличная иллюстрация идеи о том, что мир совсем не такой как мы его представляем. Скотт был на 100% уверен, что он один такой мудрый психиатр | ||||
| ||||
«Вернулся охотник домой» |
| |||
Egorro, 15 января 2007 г. в 11:09 | ||||
Так часто бывает в нашей жизни то, что столь притягательно и составляет смысл жизни человека всего лиш мишура и блеск. | ||||
| ||||
«Твонк» |
| |||
Egorro, 15 января 2007 г. в 11:06 | ||||
Лиш бы в нашей жизни мы сами не создали такого твонка Нано технологии, искуственные интеллекты, погоня за властью могут завести человечество в смертельную ловушку. | ||||
| ||||
«Жил-был гном» |
| |||
Ruddy, 10 декабря 2006 г. в 20:22 | ||||
Обидно за главного героя — сколько пыжился, пыжился, а всё коту под хвост. =( Или... гному под лапу? =))))) ... Привыкнет, куда денется. =) | ||||
| ||||
«Работа по способностям» |
| |||
Ruddy, 10 декабря 2006 г. в 20:19 | ||||
Интересно, а сколько же еще таких «неудачников» может быть в мире, где реальность и время инварианты? =) Тогда миру грозит беда почти каждое мгновение, и беда намного ужаснее, нежели кажется. | ||||
| ||||
«Алмазная свинка» |
| |||
Ny, 30 ноября 2006 г. в 12:11 | ||||
Замечательный образец синтеза НФ с детективом, а этологические вставки в робота-стража, вообще, оригинальная идея. Один из моих любимейших рассказов Каттнера. | ||||
| ||||
«Жил-был гном» |
| |||
ZiZu, 30 октября 2006 г. в 09:19 | ||||
Похоже Каттнер не очень любил профсоюзных рабочих. Выставил он их, мягко говоря не в очень прекрасном свете. А окончание как-бы говорит: Как бы ты не хотел стать человеком, то всё равно из тебя получится что-то ужасное. | ||||
| ||||
«Профессор накрылся» |
| |||
ZiZu, 16 октября 2006 г. в 09:04 | ||||
Не хорошо говорить одно, а делать совершенно другое. Прохвессор сам виноват ;-) «Но это уж пустяк, зубы то у них перестали болеть, верно?» | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
vjick, 10 октября 2006 г. в 23:50 | ||||
Отлично, просто отлично! | ||||
| ||||
«Жил-был гном» |
| |||
arhan, 07 сентября 2006 г. в 16:37 | ||||
Рассказ — аллегория. Тяжела жизнь профсоюзного работника, и так приходится выкручиваться, и эдак, лишь бы не работать. А тут ещё рабочие, ради которых стараешься, тебя не ценят... | ||||
| ||||
«Ночная битва» |
| |||
cherepaha, 03 июля 2006 г. в 17:03 | ||||
Оценку сознательно завысил. Просто первый рассказ из сборника более чем в 1100 страниц, типичного для Каттнера стиля. Да и сюжет в рассказе неплохой. | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
elent, 13 июня 2006 г. в 12:12 | ||||
Теперь понятно. почему с поя влением китайских монстров стали исчезать дети. | ||||
| ||||
«Профессор накрылся» |
| |||
elent, 13 июня 2006 г. в 11:57 | ||||
Вот это действительно юмористическое фэнтези! | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
ozor, 01 мая 2006 г. в 17:02 | ||||
Ну, это ребятки, классика! Правда, взрослые во все времена недопонимали детей — непонятно, ведь сами были такими! Входит во множество антологий лучшей американской фантастики. | ||||
| ||||
«Робот-Зазнайка» |
| |||
ivanov, 17 марта 2006 г. в 01:49 | ||||
Эх, кто бы такую штуку в реальности изобрёл, да помощнее, чтобы на домашнем телевизоре срабатывало... | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
v_by, 23 декабря 2005 г. в 13:13 | ||||
Маленький шедевр. А разве это сольный рассказ, без К.Мур? | ||||
| ||||
«Пленник разума» |
| |||
Prosto_Chitatel, 30 апреля 2024 г. в 14:11 | ||||
Думал, буду разглагольствовать о совершенно очевидном конце рассказа, к котому ведет Каттнер, но, оказывается, что для некотрых данный финал о том, who is who, явился чем-то удивительным (удивляющим), поэтому просто еще раз приходится констатировать, что нет ни универсального понимания всеми даже самого простого текста (если это понимание не навязано «свехру»), ни простых загадок (хотя в случае с Каттнером все-таки большую роль играет начитанность по его произведениям, многое можно предсказать, если уже прошелся по нескольку десятков его рассказов). И это замечательно. Ведь и я сам не гуру: часто оказываюсь в чилсе тех, кого удивляет что-то для кого-то совершенно ясное, и не испытываю от этого никаких других комплексов, кроме удовольствия. Что же до «Пленника...», то мне рассказ показался несколько тяжеловат. Нет, это хороший рассказ, и с психологической точки зрения поведения главных героев выстроен прекрасно, но уж больно долго ведет к тому, что уже очевидно (и опять я за своё). Как ни странно, куда больше протагониста — тут он у Каттнера вполне классический перс, в стиле, что называется, человек в целом неплохой, но не выдерживающий испытания соблазнами, — понравились второстепенные герои: подруга ГГ, а так же явившийся безликий Джон 2.0 (Норман). Кстати, действительно, еще один плюс рассказа — Каттнер соорудил двойной конец, одновременно и плохой и хороший: скурвившийся Фаулер отправляется на «перевоспитание» в прошлое, а Фаулер-трудяга остается в настоящем и приходит в себя. И, кстати, под занавес я похвалил финал — то, за что ругал автора в самом начале. Проклятая нолановщина. Правда, похвалил не за то, за что не одобрил, но все же. | ||||
| ||||
«Невероятная догадка» |
| |||
Prosto_Chitatel, 21 апреля 2024 г. в 17:27 | ||||
Чем хорош данный рассказ, его легко можно воспринимать как минимум с двух точек зрения. И фаткически чатать так же — два раза с одинаковым удовольствием. Первая — очевидный фантастический посыл с сознанием индивида, способным существовать сразу в двух параллельных мирах. Более того, этот товарищ еще и способен свести их вместе, а, учитывая, что он постоянно говорит о том, что произойдет что-то нехорошее, если это случится, то финал более чем печален: один мир наслоится на другой и явно настанет глобальный волосатый писец. Вот к чему может привести неуемность докторов и их стремление отрицать очевидное невероятное. Второе — уже ближе к нашей реальности. Когда доктор заражется от пациента. Он настолько вовлекается в проблему, что со временем становится фактически ее заложником и «примеряет» на себя, а — уже хрен снимешь это тухлое пальтишко. Ведь подхватывают не только физические вирусы, но душевной болезнью так же «заразиться» вполне возможно. И об этом тоже в той или иной степени писалось в художественной литературе и использовалось в синематографе и не раз. Вспомним хотя бы какие-нибудь «Планеты Кай-Пексы» или «Палаты №6». И в том и в другом случае — прекрасный образ уничтожения реальностей самими психиатрами-психотерапевтами, слишком поглощенными неверием, которое так или иначе рано или позно ударяет по носу, когда совсем не ждешь. Очень толковый и приятно-ироничный рассказ. | ||||
| ||||
«Привет от автора» |
| |||
Prosto_Chitatel, 16 января 2024 г. в 21:12 | ||||
Как отмечали уже многие, главный «недостаток» рассказа — совершенно понятно, что титульный герой, ввиду своей отрицательной личности, точно хорошо не закончит. Так уже у Каттнера заведено практически везде. Но назвать это недостатком можно лишь условно, ибо мы, слишком испорченные «темным фэнтези», особенно современным, где легко погибают хорошие персы, а плохие периодически вполне себе выживают и не несут наказания, хотим этой новизны и от старых матерых фантастов. У которых уже и просить что-то бессмысленно. С другой стороны, сейчас даже, пожалуй, не хватает вот этой обязаловки, как говаривали губы Муравьевой в «Москва слезам не Верит»: «Зло должно быть и будет наказано». В остальном же — шикарное городское фэнтези. Стиль изложения, как всегда у Каттнера, прекрасен. Перевод выше всяких похвал — ирония происходящего передана прекрасно. Герои мастерски обрисовываются в действии без лишних трат на них ненужных букАв. Множество инетерсных поворотов и ощущение после прочтения, что ознакомился не с коротеньким рассказом, а с целой полноценной повестью — настолько там плотно и много всего интересненького укомпановано внутри. Еще один великолепный выстрел в читателя мастера своего дела. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15