Орсон Скотт Кард отзывы

Все отзывы на произведения Орсона Скотта Карда (Orson Scott Card)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 946

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 15 16 17 18 19   (+10)»

«Тень Эндера»
–  [ 6 ]  +

Velary, 01 сентября 2016 г. в 11:37

Считается, что эта часть цикла больше похожа на «Игру Эндера», нежели прямые продолжения, так что за чтение я бралась с энтузиазмом. И как же жестоко разочаровалась!

Во-первых, в романе совершенно нет динамики. Он состоит преимущественно из многословных размышлений Боба, и только в последних главах появляется наконец атмосфера оригинальной книги.

Во-вторых, постоянное восхваление ума Боба и его невероятных способностей раздражало. Да, он генетически изменён и всё такое, но меру надо знать.

В-третьих, почти детективное расследование происхождения Боба, линия, интересная сама по себе, в контексте романа казалась абсолютно лишней.

И наконец, изобилие туалетной темы и вообще физиологических подробностей временами просто вызывало отвращение.

Поставила дополнительный балл только за раскрытие некоторой подноготной событий «Игры Эндера».

Оценка : 3
«Дети разума»
–  [ 1 ]  +

k2007, 24 августа 2016 г. в 15:35

Как книга цикла, завершающая определенный этап, роман неплох. Но он существенно слабее предыдущих романов цикла. Эндер тут старый, усталый человек. Разлад в собственной семье значит для него больше, чем возможная гибель планеты. Роман примерно этому состоянию Эндера и соответствует. Нет здесь ничего выдающегося или примечательного. Читать для ознакомления любителям саги.

Оценка : 7
«Пой и хлопай в ладоши»
–  [ 1 ]  +

VovaZ, 08 августа 2016 г. в 09:01

Небольшая НФ новелла, в жанре хронофантастики.

Кард, как часто свойственно ему, совершенно опускает техническую сторону дела, сосредотачиваясь на психологии героев.

По сути, немного напоминает «Девушка и Смерть». Однако вместо мечтательной и светлой грусти Бредбери, вторым дном идёт горькое разочарование прошедшей жизнью, и тёмные страхи перед её концом.

Оценка : 8
«Ксеноцид»
–  [ 9 ]  +

FIST, 27 июля 2016 г. в 19:51


Я бы не назвал сюжет слишком затянутым, как многим показалось. Я не скажу и того что персонажи слишком много страдают. Герои думают и чувствуют. Сколки и разборки переданы очень натурально, по-крайне мере ощущения и мысли очень похожи на реальные. Это довольно тяжело, однако проблема этой книги не в этом.

Я в отличие от многих не вижу особых проблем в художественной части, не больше чем в остальных. Меня не пугают длинные заумные диалоги, имеет право на существование и такой жанр, особенно когда в книге поднимаются серьезные темы.

В первой книге, Кард показал стратегический гений Эндера, на основе сравнения его с другими людьми.

Во второй книге показывался детективный ум, собирание загадок по частям.

И в первом и во втором случаях, автору очень удобно, можно показать героев умнее чем сам автор. А ситуацию представить более запутанной чем она есть, засчет выработанных приемов.

Но в третьей книге автор пытается показать ученый гений. И так как, по случаю, я имею представление об этом, данные потуги выводят из себя. Автор не просто не понимает принципов настоящей науки, он их понимает на половину, из-за чего то как ведут себя герои больше похоже на поведение астрологов и изучателей пирамид, чем на настоящих ученых. И дискуты полны манипуляций. А вопросы больше заняты этикой чем реальной наукой. Не говоря о теории относительности с которой тут полное извращенство. Похоже концепция времени немного не понята Кардом. Ансибль безусловно необходим для сюжета. Но тем неменее он явно рушит логику, а в конце с филотами вообще все доходит до абсурда.

Но главное конечно, что ученые выглядят совсем не умными, совсем не учеными, и если вы знакомы с научной этикой, ее философией и вообще тем как она строится, вам будет это пожалуй заметно.

Оценка : 6
«Человек с ухмылкой на лице»
–  [ 1 ]  +

Yarowind, 21 июля 2016 г. в 20:12

Сюжетно и стилистически это больше напоминает народную сказку, типа Ганса и Гретель, или им аналогичную. Увы, скучно получилось.

Оценка : 4
«Искупление Христофора Колумба»
–  [ 3 ]  +

WiPiton, 13 июля 2016 г. в 21:44

Поначалу это весьма неплохая, претендующая на серьёзность книга с крепким сюжетом, не шаблонными героями с богатым внутренним миром и всяческими душевными терзаниями в количествах.

И вдруг,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
буквально по нажатию рубильника
, карета молниеносно превращается в тыкву, герои — в картонных кукол а роман — в весьма средней руки «попаданчество». Трансформация просто поразительная, впечатление, как будто боссы студии внезапно закрыли сериал, автору вручили «волчий билет» и он силится втиснуть весь оставшийся у него в загашнике сюжетный экшен в жалкие 2 серии. Какой уж там внутренний мир..

Почему так получилось у Карда — сказать трудно, но впечатление было убито начисто. Последнюю четверть книги просто просматривал наискосок.

Оценка : 6
«Тысяча смертей»
–  [ 1 ]  +

VovaZ, 10 июля 2016 г. в 11:26

Страшненький рассказ, написанный явно вероятно в тренде владеющей американским обществом русофобией.

Однако, Кард, как обычно, избергает дидактичности. Не смотря на заезженную и спекулятивную тему, рассказ многослоен.

Кард исследует возможность многократной смертной казни, в качестве «гуманного» наказания в лживом обществе.

Автор так же, не отказывает себе в возможности пройтись сатирой по лёгко манипулируемой американской публике.

В целом выглядит несколько нарочито и легковесно для Карда. Так же, есть проблема в логике. Но прочесть стоит.

Оценка : 7
«Голос Тех, Кого Нет»
–  [ 9 ]  +

ss_marran, 27 июня 2016 г. в 03:14

...А вот и моё третье мнение относительно произведения данного цикла. Пожалуй, в отношении «Голоса тех, кого нет» первые два рассказа нужно прочитать только для того, чтобы быть в курсе текущих событий. Но по уровню исполнения и своей задумки они и близко не подобрались к этому финалу.

Небольшое отступление: здесь, как и в предыдущих своих отзывах на «Игру Эндера» и «Тень Эндера», я ссылаюсь на прочтение мною цикла из книги серии «Библиотека мировой фантастики», в которой всего 3 романа, в то время как в настоящем их гораздо более. Поэтому, для меня это трилогия, хотя для многих из вас, читавших цикл полностью, вполне возможно такой расклад будет не совсем честен. Ну, не держите зла: всего ведь не перечесть!)

Продолжу... Грандиозный замысел и не менее впечатляющая реализация — показать контакт с внеземными формами жизни и последствия этого. Показать человеческое лицо и общество, представить себе возможные грани происходящего. Произведение насквозь пропитано эмоциями. Даже пару раз слезу пустил (хотя, может, это я нытик?). Что уж тут — прочел на одном дыхании! Кард копнул тут глубоко, очень глубоко! Прям в человеческие сердца вонзил лопату! Подняв такие темы, которые мы прячем так старательно, что сами потом забываем места захоронений... Однозначный «топ«! При некоторой сноровке, вычитав краткое содержание первого романа, этот можно вполне читать самостоятельно. Произведение цельное, умное и законченное. Наконец-то я увидел тут людей. Не космонавтов, не астронавтов, не колонизаторов... а именно людей! Ведь куда бы мы ни шли (в эзотерическом смысле), мы навсегда останемся всего лишь людьми. И это не всегда плохо!

Большего я тут пытаться объяснять не буду — это бессмысленно. Эти эмоции у себя в голове надо прочувствовать. И, хотя все люди развиваются разными темпами, я всё же отмечу, что данный рассказ адресован уже сложившимся людям. Лицам, младше 20 лет я бы не рекомендовал его: да, его можно понять в целом, но глубинную суть и эмоциональную нить прочувствуют те, кто уже был знаком с подобным. Без обид, я вовсе не пытаюсь поставить себя или кого-то выше других. Просто... В конце концов, это ведь МОЁ мнение, не так ли?)

Спасибо за уделенное время.

Оценка : 10
«Тень Эндера»
–  [ 4 ]  +

ss_marran, 27 июня 2016 г. в 02:39

Как говорится, давненько мы не брали в руки шашек!) Сердечно всех приветствую, дорогие лаборанты! Наконец, по прошествии года, я вновь взялся за чтение. Теперь хочу поделиться с вами впечатлением о второй части саги об Эндере.

Первое, что бросается в глаза: Кард повзрослел. Повзрослел в первую очередь над самим собой, да и читателя (аудиторию) начал воспринимать как сформировавшихся взрослых людей. Действительно, 15-летний перерыв между историями чувствуется буквально в самом начале. Повествование стало более жестким и мрачным. Таким, знаете, безжалостным, что ли... Вот такой проработки характера я ждал в первой книге! Но, как я писал в той рецензии, ее там не было. Здесь же я вполне удовлетворен раскрытием характеров всех нужных участников — никто не ушел обиженным. Это же касается и внимания, уделенного прочим персонажам. Хотя повествование вновь завязано вокруг центрального персонажа, все же иногда акценты немного смещаются и на других, заслуживающих внимания личностей, а также детали, дополняющие те или иные события.

Произведение более взрослое и рассчитано, в отличие от оригинала, на более взрослую аудиторию (первая часть, как по мне, придется впору средне-старшему школьному возрасту). Поднимаются моральные дилеммы и мучения, осознание последствий собственных действий и терзания персонажей. Читается книга уже несколько более тягуче нежели предыдущая, но всё же без видимых затяжек. К сожалению, это всего лишь параллельная линия сюжета, которым мы уже знаем (разумеется, если читали оригинал). А значит, кульминация и развязка известны заранее, что не может не сказаться на общем интересе и интриге. Как дополнение данное произведение отлично вписывается в канву и проясняет некоторые детали, неизвестные в первой части. Но как самостоятельное произведение или замена оригиналу, по моему мнению, уступает ему, несмотря на свой более взрослый и серьезный лад. Каждый, конечно, решит это для себя...

Напоследок отмечу, что если оригинал понравился, то «Тень» практически обязательна к прочтению. Если же «Игра Эндера» оставила вас более-менее равнодушными, рекомендую отправится прямиком к условной третьей части, благо она с «Тенью Эндера» не связана никак. В то же время ей я отдаю почетное первое место из данного цикла, но об этом — в другом отзыве!)

Спасибо за внимание.

Оценка : 8
«Пропавшие дети»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 23 июня 2016 г. в 11:56

У-у ф, мороз по коже. Умеет Кард достать до подсознания родителя со стажем.

Как чаще всего бывает, шкатулка с двойным дном. Впрочем, автор пишет в послесловии «Я никогда не пишу просто так»

На первый взгляд, мистическая рождественская история, сама по себе талантлива. Линия триллера переплетается с мистикой, порой ужасающей, порой, трогательной. Финал трагичен, но его неизбежность чувствуется с первых строк рассказа.

Второй слой, чисто на подсознании. Боязнь родителей, увлеченных повседневной текучкой «упустить» своего ребёнка. Что-то ему недодать, и даже свосем потерять. Постоянное чувство вины.

Фактически, Кард написал рассказ о своей семье, дополнив реальную трагическую линию, дополнительной мистической трагедией.

Оценка : 9
«Голос Тех, Кого Нет»
–  [ 15 ]  +

MarchingCat, 16 июня 2016 г. в 15:00

Тонкая штука — вкусовщина (хотя кто-то цинично и говорит, что на самом деле мы спорим не о вкусе, а о его качестве). Многие говорят, что этот роман более слаб, чем «игра эндера». Но лично я согласен с теми, кому книга понравилась.

В романе я вижу три составляющих, две явных и одну неявную. От явных я в восторге. Неявная меня даже малость эпатирует, как я с ней не согласен. Ну, пойдём по порядку.

Явные составляющие — это ксенофантастика и психология человека на примере жителей Луизитании (особенно Наиньи и всех вокруг неё). Мастерски. Всё описано и подано Мастерски и крайне интересно. Загадки аборигенов по-настоящему интригуют и ответов на всё растущее количество вопросов ждёшь с нетерпением. Увлекло настолько, что я полностью прощаю автору некоторые странности, связанные с ксенологией (например, я ни за что не поверю что технически нельзя было абсолютно незаметно для аборигенов проводить более глубокие исследования).

Психология человека — увлекает ничуть не меньше. Психически травмированные члены семьи Наиньи. Психика верующих людей. Поведение тех, кто пытается вести себя разумно в этом коллективе (например, губернатор колонии). Психологические ходы Эндера по располаганию к себе собеседников при поиске правды. Всё это захватывает ничуть не меньше, чем линия с ксенофантастикой.

А теперь о грустном. Сам Эндер. За бортом романа, конечно, осталось многое. По полгода на каждой планете, всё время в пути... ну да, плюс какое-то время Губернаторства в первой колонии... но всё же ну никак у меня не получается новый образ Эндера. Никак не мог ребёнок, воспитание которого мы видели в «Игре Эндера» стать таким, каким он нам показан в данном романе. Вот хоть что со мной делайте. Психотипы двух разных людей под одним именем. Автор слукавил. Образ Эндера, созданный в первом романе, совершенно не подходил для сиквелов и прочих вбоквелов и автор просто изменил героя так, как ему было нужно для написания новых романов. Но я это Карду прощаю. Слишком уж замечательным — умным и интересным получился этот самый новый роман.

Ну и ещё ряд мелочей подпортил впечатление, не дал поставить высшую оценку. Например, сюжетные ходы с Джейн, когда она строго по необходимости сюжета то помогает Эндеру, то пропадает (да ещё и «ломается»), когда это нужно автору. Не люблю такие авторские игры в поддавки с самим собой.

Оценка : 9
«Игра Эндера»
–  [ 23 ]  +

MarchingCat, 15 июня 2016 г. в 21:03

Потрясающе. Они живые! Кард — мастер, создать столько образов подростков и все — живые. Ни одного картонного персонажа. На многих из персонажей лишь несколько мазков — а перед читателем уже личность, которого даже представить несложно. Из наших авторов, ну кроме Крапивина, таких мастеров по детским персонажам сразу и не вспомню.

А система воспитания лидера (а кстати... на самом деле-то вовсе не Лидера, а Командира, идеального Главнокомандующего) ? Конечно, не уверен, что в реальности это бы сработало. Не при нашем уровне развития психологии. Но автор-то какой молодец! Ведь всё что мы увидели — надо было продумать, создать систему, вписать в неё образы и статичные и меняющиеся. Систему, уродующую ребёнка и одновременно филигранно прививающую нужные для дела качества.

Что важно отметить — при всём происходящем, персонажам почти не сопереживаешь. Уж не знаю было ли так задумано автором (или просто «не вытянул»), но результат отлично вписался в концепцию романа, в которой почти нет места сантиментам.

Как продуманно (или так уж получилось удачно). Отсутствие технологий и прогнозов сделали роман неустаревающим. Только дети и, изредка, взрослые. Взаимоотношения. Психология почти во всех её формах.

Забавно. То, как Питер и Вэл начинали свою деятельность в сети — это ведь наш сегодняшний троллинг )) Только не пусто, чтобы тупо выбесить жертву, а с конкретной целью отточить резкие формы спора и избавиться от стилистики детей. Кстати, общественная компьютеная сеть — подана не как футуристика, а как просто обыденность, как телефон, как будто для каждого читателя это нечто всю жизнь знакомое. А ведь на дворе у автора был 1985 год... лишь совсем незадолго до этого были придуманы сегодняшние протоколы и доменные имена и интернет получил реальный старт... А авторская идея с возрастными карточками доступа мне понравилась. Жаль, что никто заранее не продумал и внедрил такой технологии изначально.

Что ещё.... Лично мне линия сестры и брата Эндера понравилась ничуть не меньше, чем линия самого ГГ. Как точно было сказано Питером: «Неплохо для ребятишек, у которых всего восемь волос в паху на двоих». :)

Кстати, тут автору отдельное браво. Ведь не просто создал образы замечательные образы детей, а много образов гениальных детей, тех что рождается один на миллион. Разных образов. Мы лишь изредка видим в новостях, что кто-то в 10 лет школу закончил, кто-то ещё что... но это те кому повезло, чья гениальность не была загублена Системой. А в романе наоборот, Система, призванная найти таких Гениев и поставить их на службу предзаданной Цели. Потрясающе.

Ну а ещё, перечитывая сегодня «Игру Эндера», я окончательно убедился насколько куцей получилась экранизация книги.

Оценка : 9
«Эндер в изгнании»
–  [ 3 ]  +

ferus, 15 июня 2016 г. в 11:18

По духу, это, конечно, не «Игра Эндера», здесь нет острого сюжета, заполненного победами, гениальными решениями, спасением мира и пр. Можно сказать, что психологический боевик здесь обратился в обычную, местами слезливую мелодраму. Каждую главу предваряет переписка героев книги, заполненная душевными откровениями, сожалениями, благодарностями и пр. При этом автору все-таки удалось сохранить в целостности образ Эндера, и его присутствие и влияние — тот единственный фактор, который оживляет и наполняет эту плаксивую историю. Впрочем, и сам Эндер в своей переписке с разными персонажами то и дело растекается в сантиментах по разным поводам. Даже его социопатический брат Питер в конце концов стал добрым — чудеса да и только. Фантастика, как жанр, здесь почти никак не ощущается. Все эту историю при желании можно было бы втиснуть в шекспировскую обстановку и времена. Если вы соскучились по Эндеру, в этой книге он будет, но в небольших количествах. В целом книга все-таки, больше — для любителей драмы.

Оценка : 7
«Воспоминания моей головы»
–  [ 1 ]  +

VovaZ, 22 мая 2016 г. в 11:40

Рассказ, разумеется таланливый, но с жестью мэтр пересолил.

В приципе, сатира на тяжкую семейную жизнь. жена настолько съела мозг, что даже не застрелишься.

В отличии от остальных рассказов сборника, вещь простая, полная тоскливой иронии.

Оценка : 7
«Ксеноцид»
–  [ 9 ]  +

AntonGorlin, 03 мая 2016 г. в 01:04

Автор, наверное, немножечко садист. Заставил мучиться бедных Рибейра, и за компанию читателя. Я дочитал этот роман из последних сил. Уж очень скучно, затянуто и уныло. Причём, если абстрагироваться и посмотреть в целом, то большинство идей неплохие и перспективные, но вот моральные страдания, психозы, склоки — это нечто. Зачем, ну зачем это всё вываливать на читателя? Лично я читаю фэнтези и НФ, потому что это как сказка, что-то далёкое и даже волшебное, героическое и эпическое. А тут на тебе, какой-то суровый реализм семейной жизни далеко не высшей пробы. Понятно, что все люди со своими проблемами. Понятно, что автор хотел показать, что не смотря на личные качества и заскоки, каждый может оказаться полезным другим, может даже гениальным. Но, как по мне, получилось слегка карикатурно преувеличенно.

Из второстепенных персонажей понравились священник Квимо и Ольядо с искусственными глазами, а также Хань Фей-цзы, целостные образы.

Отдельной строки заслужила Новинья. По словам автора, Эндер и Новинья прожили счастливые 30 лет вместе. Вот только эти 30 лет прошли мимо читателя, они были между 2 и 3 книгами цикла. Поэтому в моих глазах Новинья как была «ведьмой», так и осталась. И её уход нискольчеко не вызвал каких-то сожалений ни у кого, кроме Эндера.

Понравилось про планету Дао, было интересно читать и разбираться со всем этим богослышанием. Развязка этой сюжетной линии также не разочаровала, хотя почему она стала завершающей (вроде как главной) развязкой книги не понятно.

Пассаж с «летающей кастрюлей» (цитата) спорный, но интересный, и неплохо вписался в общую картину мира.

Приятно то, что автор не забывает сюжетные линии и последовательно их раскрывает и заканчивает. Десколада, Джейн, филоты, Дао и т.д. Мозаика постепенно выстраивается.

Автор заботливо оставил несколько главных сюжетных линий на следующую, последнюю книгу. Но, боюсь, не осилю.

Бывают писатели, у которых сюжет хромает, а написано приятно, и сам процесс чтения доставляет удовольсвтие. Здесь же всё наоборот! Читать не приятно, но хочется узнать что же дальше. Поэтому логичным будет прочитать какое-нибудь сочинение или пересказ и избавить себя от дальнейших склок и ссор Рибейра, а так же от дилемм, суть которых уже пережевана десятки раз.

Оценка : 5
«Игра Эндера»
–  [ 11 ]  +

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. в 20:32

Земля в опасности. Первую войну с инопланетянами удалось нет, не выиграть, просто отбить, отодвинуть от своей планеты. Но они где-то есть, и, наверняка, когда-нибудь придут вновь и будут более готовыми. Значит жить беспечно землянам осталось не так много. Космическая отрасль не стоит на месте, интенсивно развивается, но этого мало, потому что в распоряжении жукеров будет на много больший флот. Нужен кто-то, кто сможет победить при численном перевесе противника, но времени так мало...

Эндер Виггин практически последняя надежда землян, что кто-то сможет уничтожить вражеские силы. Маленького Эндера забирают из семьи, отправляют в космическую школу, где он учится среди таких же маленьких и одаренных детей. Я не раз читала про различные учебные заведения, где ужасающе строгие правила, крайне плотная сетка занятий, а уроки один сложнее другого. И все там отдаются на 100%, оттачивая свое мастерство практически до идеального. И все бы ничего, но как представлю, что этим детям, будущим надеждам от шести до двенадцати, так сразу обуревает чувство что-то между ужасом от отсутствия у них детства, до комплекса неполноценности, потому что в шесть я еще читала не очень хорошо.

Но на первый план из всех чувств все-равно выходит какая-то смесь ужаса и отвращения. Это не нормально — так использовать детей. Не нормально, не правильно, аморально и слишком жестоко. Это же дети, пусть и умнее иных взрослых. Это нечестно, играть с ними в такие игры. Пусть умом я и понимаю всю необходимость, но это не честно. От того-то и тошно.

А потом я посмотрела фильм. Повествование книги намекало на красивую картинку сражений как в космической школе, так и в космосе. Да еще знакомая, которая не читала книгу, говорила, что фильм классный. Может так оно и есть, да только я видела, насколько сжато и упрощенно все смотрелось. Да и Эндеру в фильме дашь как минимум лет 11-12 вместо шести по сюжету, и учился он где-то пол года вместо пяти. Потому то вся эта программа по воспитанию гениального полководца не выглядела столь жестокой и бесчеловечной, трудно было полностью прочувствовать, сколько всего пережил маленький мальчик, сколько раз он был на грани сломаться.

Оценка : 9
«Голос Тех, Кого Нет»
–  [ 7 ]  +

AntonGorlin, 27 апреля 2016 г. в 00:48

Книга заметно отличается от «Игры Эндера» и по сюжету, и по жанру. Первая была динамичной, захватывающей, эта же скорее неспешная, описательная. Это не плохо, она просто другая. Опасность в том, что далеко не факт, что после Игры Эндера эта книга тоже понравится.

Игры Эндера пользовалась успехом именно из-за динамичности, «войнушки», звездолёты, Боевая Школа, ну и так далее. Здесь же автор сделал упор на психологизм, социальные проблемы, семейные (!!!) отношения, религию.

Не понравился упор на религию, употребление местами португальских слов и фраз без перевода, большинство второстепенных персонажей, и особенно Новинья. Выбор Эндера не ясен и даже немного разочаровал.

Вернёмся к психологизму. Автор почему-то посчитал, что глубина психологических переживаний раскроется, если сделать половину «подопечных» психопатами с противоположными убеждениями и постоянно их стравливать. Я по прежнему не верю, всё как из картона, надуманно и притянуто. В первой книге успех был вызван динамичность и эпичностью, а психология с её непроработанностью скромно стояла в тени, на втором месте, здесь же эта самая психология с её проблемами выведена на передний план, рассмотрена со всех сторон. Впечатления такие же.

Мне очень понравились свинксы, их необычность, жизненный цикл, связь с деревьями. Необычно и интересно. Это единственное яркое пятно произведения.

Послевкусие в целом неприятное. Ума не приложу, зачем взялся за третью книгу, теперь никак не могу домучать.

Лучше всего прочитать только Игру Эндера и на этом остановиться.

Оценка : 6
«Изменившийся и Король Слов»
–  [ 1 ]  +

VovaZ, 26 апреля 2016 г. в 09:32

Здесь мэтр, на мой взгляд несколько пересолил.

Попытка переосмыслить «эдипов комплекс». Желание постоянно увязывть сюжетную линию рассказа (скорее небоольшой повести) с греческой мифологией и трагедиями Шекспира. Весьма невнятная и неуклюжая мистическая линия. Скрытый погром идеи «детей индиго». И всё весьма бессвязно, с излишней жестью в финале. А главное, с размытыми моральными выводами.

В целом, не понравилось, но для любителей кардовской библиографии безусловно подлежит прочтению.

Оценка : 6
«Хроники Вортинга»
–  [ 0 ]  +

Модест122, 24 апреля 2016 г. в 14:18

Вот и прочел я «Хроники Вортинга». Прочел с интересом, не могу сказать, что прочел не отрываясь, но определенно-роман заслуживает высокой оценки. Орсон Скотт Кард-кто не читал его великолепный цикл о гениальном Эндере Виггине и не восхищался глубоко философским и в то же время динамичным стилем! «Хроники Вортинга»- столь же качественный продукт, полный глубоких размышлений о смысле жизни и о месте человека в ней. Конечно, в динамике действия этот роман уступает циклу о Виггине, но философская его сторона очень сильна. Перевод романа также выполнен на профессиональном уровне. Достойная книга достойного автора.

Оценка : 7
«Игра Эндера»
–  [ 7 ]  +

AntonGorlin, 22 апреля 2016 г. в 02:17

Первая и, пожалуй, лучшая книга из цикла, как это часто и бывает.

Читается быстро и легко, хотя полного погружения не происходит. Многие вещи недопустимо упрощены, включая практически всех второстепенных персонажей. Виггины еще более менее, остальные все какие-то картонные и туповатые. Основная задумка неплохая, но подведённая под неё теоретическая база, мотивации и выкладки лично меня не убедили: необходимость привлечения ребёнка к войне с жукерами так и осталась притянутой за уши. В этом плане возраст для чтения скорее не любой, а подростковый.

А если смотреть менее глобально, не в плане идеи, то книга очень неплохая. Мне понравилось всё происходящее в Боевой Школе, обучение и взросление Эндера, и то как он завоевывал свой авторитет и друзей.

Психологическая часть... Ну, автор явно старался. И игра с великаном, и моральные страдания Эндера, и выборы, которые ему следует сделать. В мелочах оно всё хорошо и последовательно, но вот глубины, целостности в итоге как-то не хватило, затрудняюсь сказать почему. Я так до конца и не поверил.

Некоторые события вызывают просто недоумение. Например, произошедшее со Стилсоном в самом начале. Или седовласый старец — учитель.

Но, опять же, поворюсь, в целом книга увлекательна и захватывает внимание. Развязка тоже не разочаровала неожиданностью и яркостью.

И еще книга поднимает некоторые вопросы, о которых стоит думать каждому. Человечность, важность выбора в мелочах, важность наличия друзей, страх неизвестного, борьба со «стаей», следование своим Путём...

Именно поэтому произведение, не смотря на огрехи, и получило от меня такую высокую оценку. Иначе выше 7 не было бы.

Оценка : 9
«Ксеноцид»
–  [ 3 ]  +

k2007, 21 апреля 2016 г. в 18:00

Роман, непосредственно продолжающий «Голос тех, кого нет». Перед героями стоит задача выжить самим и не дать погибнуть миру. При этом они должны решить личные проблемы, у каждого свои. Планета Путь, где живут гениальные аналитики с вывихнутыми мозгами, добавляет роману интриги. Диалоги госпожи и служанки и процесс поиска ответа на вопрос, куда делся земной флот, разбавляют описание проблем на Лузитании. Диалоги перед каждой главой между Деревом-свинксом и Королевой Улья являются одной из особенностей романа, при этом они интересны сами по себе.

В общем, роман рекомендуется тем, кому интересна вселенная Эндера. Мне понравилось

Оценка : 8
«Песчаная магия»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 01 апреля 2016 г. в 12:21

Притча, достаточно четко отражающая реалии нашего мира.

Кер имел право отомстить, и поначалу он был в своем праве — у него отняли все, убили родных, и он имел право отомстить.

Но всегда есть грань, точка невозврата, за которой первоначальные цели уже совершенно неважны, и начинается борьба ради борьбы, война ради войны, месть, хотя и причина ее уже не имеет значения.

Кер грань перешел и заплатил страшную цену

Великолепная притча в отлично выписанном антураже атакующих мертвых песков, ведомым мертвым уже (по сути) полководцем

Оценка : 8
«Предварительный запрет»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 31 марта 2016 г. в 16:39

Ещё одна занимательная новелла с «двойным дном».

Понятно, что за трагикомической линией основных событий НФ рассказа, Кард на самом деле прячет действительно трагическую линию, знакомую любому творческому человеку, в любом жанре. Талант — это ноша, которую тяжко несут всю жизнь. И творческих кризисов в настоящего художника, автора, музыканта в этой жизни куда больше, чем моментов славы.

Оценка : 8
«Гробница песен»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 21 февраля 2016 г. в 12:20

И опять Кард не подводит, предлагая нам глубокий по замыслу, и увлнкательный по реализации рассказ.

Героиня с глубоким внутренним миром ограничена тяжёлым увечьем от мира внешнего. Не имея выхода в реальную действительность, представленную лишь бесконечным дождём за окном палаты, она находит действительность мнимую, яркую и невероятную.

Что это, шизофрения или нечто, превышающее наше понимание? Ни автор, ни главный герой не дают и не получают окончательного ответа на этот вопрос, однако сам поиск ответа завораживает.

Оценка : 8
«Голос Тех, Кого Нет»
–  [ -1 ]  +

SarmatUA, 17 февраля 2016 г. в 00:13

Пожалуй лучшая книга саги, только хорошие впечатления. Космос, 3 расы, смерть, угрозы, страдания, любовь, оппсность, неизвестность, здесь всё есть, полный набор, сказать. После Игры Эндера, думал, стоит ли продолжать читать, но все же взял, и не пожалел.В общем книга насыщенная, книга интересная, книга хорошая, и , кстати, полностью отличная от Игры Эндера, такое чувство, что написал её другой автор.

Оценка : 10
«Дети разума»
–  [ 6 ]  +

SarmatUA, 16 февраля 2016 г. в 22:16

Книга неплоха, для тех кто любит эту сагу, но классной или добротной её назвать сложно. Она местами захватывающая, но местами, и к сожалению этих мест не очень-то и много, зато много нудных рассуждений. Поставил 7, лишь за то, что это часть саги, но если брать её как отдельное произведение, то 6 с натяжечкой. Также расстроило,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что тема десколады осталась не раскрытой.

Оценка : 7
«Отец камня»
–  [ 7 ]  +

rumeron87, 10 февраля 2016 г. в 20:20

Интересная и увлекательная фэнтези-история в классическом стиле — двенадцатилетний паренек покидает родную деревеньку где «почему то» его ни кто не любит...

читая рассказ не отпускала мысль — что что-то похожее (по атмосфере в первую очередь) уже встречалось. По началу вспомнился Волшебник Земноморья Урсулы Ле Гуин, потом её же Искатель (повесть из сборника Сказания Земноморья). Чем то главгерой Карда — Ручеёк напомнил мне легуиновских Геда и Выдру

Прочитал с большим удовольствием (была мысль оценить на 9/10), что впрочем не помешало отметить пару недостатков данной истории — внутренний мир героя раскрыт неплохо, но думаю повесть можно было сделать чуток объёмнее — как по количеству страниц так и по продолжительности во времени — а то все слишком уж стремительно происходит — не успел герой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
попасть в город
и на тебе столько событий сразу... Что бы придать истории большую глубину можно было бы показать её от лица нескольких, а не одного героя...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да и концовка какая то слишком «внезапная» что ли. И даже чересчур «хэпиэндовская» на мой взгляд.

Впрочем кто я такой что бы учить автора писательскому мастерству.

Как итог — твердая восьмерка, через пару годков надо бы перечитать.

Оценка : 8
«Ксеноцид»
–  [ 12 ]  +

Нортон Коммандер, 29 января 2016 г. в 14:16

Приступая к третьей книге любимого цикла, я заранее был настроен благосклонно и готов был простить возможные минусы. Но всё-таки поставить высший балл не могу.

В «Игре Эндера» была великолепная концовка, «Говорящий от имени мёртвых» с неослабевающим интересом привлекал идеями ксенофантастики и искренней человеческой психологией. «Ксеноцид» напрямую продолжает сюжет предыдущей книги.

Планета Лузитания стала снежным комом проблем для живущих на ней существ и для всего человечества. Однако, эти проблемы герои решают чересчур оригинальным способом, когда путём рассуждений и разговоров приходят к мысли, что всё это время у них под рукой была «волшебная палочка», которая и решит их проблемы. К концу романа автор скатывается в метафизику, и потому возникает ощущение, что начинаешь читать твёрдую научную фантастику, а затем она переходит во что-то похожее на «Автостопом по галактике» или «Звёздные дневники Ийона Тихого», только без присущего этим произведениям юмора. И если в «Говорящем» религия добавляла роману колорита, там был антагонизм недалёкого епископа и проницательного члена ордена «Дети Разума», то здесь религиозные мысли выглядят излишне назидательно.

Есть у романа и сильные стороны. Это и предваряющие каждую главу разговоры Королевы Улья и Дерева-Отца, в которых они обсуждают природу людей; и линия населённой потомками китайцев планеты Путь, где встречаются гении, Говорящие с Богами; и наконец-то близкое знакомство с жукерами и их колонией.

В общем, те, кому понравились предыдущие книги цикла, вряд ли откажутся узнать, что произошло с героями этих книг и не пройдут мимо «Ксеноцида» (и правильно сделают).

Оценка : 8
«Дети разума»
–  [ 14 ]  +

Z_n_a_k, 21 января 2016 г. в 02:18

Перед тем как начать излагать свои мысли – приношу извинения. Отзыв будет посвящен всей линейке книг об Эндере, а не отдельной книге. Связано это в первую очередь с тем, что само деление на книги в линейке Эндера весьма условно. Книги взаимосвязаны, а проблемы одной частенько перетекали в другую. Потому лучше писать обо всей совокупности сразу – так будет правильней.

Конечно, многие возразят – ведь в линейке есть сильные, есть слабые книги, но для этих людей есть окошко «оставить комментарий». Собственно в нем и можете возражать. А я сейчас просто скажу, что понравилось и что не очень – пока я читал данную историю приключению интересного человека.

Понравилось:

1) Наличие жизненной философии. Вполне читабельная и в тексте ее вкрапления выглядят достаточно органично. К примеру, рассуждение: «О Эндер, — думала Валентина, — как я хотела, чтобы ты прожил жизнь в радости. Но никому это не доступно. Мы учимся говорить, и язык приходит к нам, неся ложь и угрозы, жестокость и разочарование. Мы учимся ходить, и каждый шаг уводит нас прочь от покоя родного дома. Чтобы сохранить радость детства, нужно умереть ребенком или никогда не становиться взрослым, не расти…». Собственно, философия взаимоотношений Валентины – Эндера также можно считать одной из лучших в данной серии. Расставание брата и сестры, их воссоединение, как подводится рассуждения под это дело – все выглядело достаточно неплохо.

2) Хороший перевод книг от издательства Азбука. Это не пиар, это действительно так – всем, кто будет читать, советую искать именно его. Поскольку я читал «Говорящий от имени мертвых» в переводе от 90-х, а на это наложились некоторые некоторые нехорошие моменты, о каких я расскажу в «не понравилось» и получилось так, что книга читалась исключительно на энтузиазме.

3) Эндер, естественно. Как главный персонаж довольно харизматичный. Все у него получается даже слишком хорошо – но об этом задумываешься лишь в некоторых местах.

4) Джейн. Персонаж на одной планке с Эндером – иногда, когда действия Эндера доводили до изнеможения, этот перс оставался единственным, благодаря какому я продолжал читать книгу. Создание чистого разума, высший интеллект – не согласен я с некоторыми моментами в плане ее очеловечивания, особенно в виде любовной лирики. Но все-таки это и цепляло – поскольку за холодную машину никто бы так переживать не стал.

5) Последняя книга под названием «Дети разума» — отдельное спасибо Карду за нее. Он так долго накручивал проблемы в других книгах, что когда ты видишь, как они разрешаются в этой – просто сердце радуется. И отдельное спасибо за достойное закрытие всех линий романа – перекосов не получилось почти нигде. Ради этой книги, наверное, стоит читать всю линейку.

Не понравилось:

1) А вот теперь настало место критике – даж не знаю с чего начать. Ну, начнем хотя бы с того, что много в линейке происходит на словах. То есть достаточно слова главного героя – чтобы первобытная раса прекратила клановую вражду и решила объединиться, а потом еще и договориться с людьми о ненападении. Дальше больше – за 20-30 лет данная раса научилась разбираться в биологии и я так понимаю в медицине и чуть ли не в электронике!.. Ведь именно представители данной расы помогали Эле в лаборатории и вместе с Миро отправлялись в космос, чтобы ловить сигналы.

«Так не бывает», — скажете вы. «Бывает, — отвечу я. – Виной всему харизматичность Эндера».

Стоит выделить, некоторые бездоказательные идеи. К примеру, межпланетные перелеты, которые изобрел Грего. Перемещения в пространстве по средствам силы мысли – и вроде бы теория какая-то есть чересчур муторная – но так впоследствии автор и не пояснил: куда и как, и через какие блоки будет направлена эта мысль, как потом будет пересчитываться на компах начальное и конечное положение и т.д. Однако зачем это делать – когда все итак работает…

2) Просто чудовищная насыщенность религиозным подтекстом в первых 2-й и 3-х книгах. Мало того, что цитаты приводятся практически из всех священных писаний (в основном из Библии, конечно) – против чего я не возражаю, лишь бы к месту, лишь бы по делу. НО перегруженность такими моментами, как поход в церковь, разговор с епископом – заставляет задуматься об их целесообразности. А потом понимаешь, что они не несут никакого смысла – кроме как проведения воспитательской работы с читателем. Но таких моментах хочется спать и ни о каком просвещении говорить не приходится.

3) Потеря атмосферы напряженности – т.е. вроде бы летит на Лузитанию флот, какой уничтожит все сущее, и вроде бы какая-то перемена в атмосфере, в обстановке должна быть, но, такое ощущение, что в Лузитании глубоко начхать по поводу того, что к ним приближается. Миро обрел новое тело – это куда важней. Серьезно вспоминают об этой проблеме лишь в последней части.

4) Ну и хэппи энд, и то, что он прошел без Эндера – это тоже минус. Кард, конечно, выкрутился достойно за счет введения Питера, но все-таки сам факт есть факт – лучше бы был Эндер, это все-таки его игра)

Спасибо, что прочитали. Хотелось бы говорить еще много и долго, все-таки эти книги провели со мной достаточно большой промежуток времени, и то, что их больше нет – вызывает грусть. Но я хочу порекомендовать их к прочтению, даже несмотря на минусы, какие есть. Все-таки эти приключения стоят того. Спасибо.

Оценка : 9
«Истокологик»
–  [ 7 ]  +

Нескорений, 20 января 2016 г. в 05:07

Безусловно трилогия А. Азимова, посвященная Академии, — это важная веха в истории развития научной фантастики. Глобальность замысла, широкий временной и пространственный охват, общая эпичность и прославление науки — после космоопер Берроуза и Гамильтона, которые тоже стали для НФ важной ступенью, Азимов показал, что можно с успехом совмещать развлекательную составляющую с решением вопросов философского плана. В своей повести «Истокологик» О.С. Кард выражает признание вкладу Азимова в развитие НФ, и подробно освещает эпизод, послуживший началом основания Второй Академии. Хронологически события повести разворачиваются после окончания первого романа основной трилогии цикла.

Главный герой повести — один из самых влиятельных и богатых людей Империи Лайел Фоска, который, помимо прочих достоинств, является еще и выдающимся ученым мужем. Основная специализация Фоски, основателя истокологии, — поиск основных закономерностей происхождения и развития человечества. Главный герой довольно близок с легендарным Гари Селдоном, который по сюжету готовит основание Фонда на Терминусе для создания «Энциклопедии Галактики». Страстно желающий принять участие в новом проекте Фоска сталкивается с категорическим отказом своего старого приятеля, что вызывает у главного героя гнев и недоумение. Тем не менее, всем, кто знаком с постулатами психоистории, понятно, что разворачивающиеся события — это лишь часть грандиозного Плана Селдона, рассчитанного на тысячелетия.

Поначалу я скептически отнесся к данному произведению — что нового можно сказать об Академии, все, что необходимо было раскрыть читателю, уже содержится в рамках оригинального цикла. Однако по мере чтения интерес к произведению неуклонно возрастал. Для тех, кто привык видеть на первых ролях молодых и мужественных астронавтов и космодесантников, повествование от лица пожилого ученого покажется непривычным. Как такового действия здесь очень мало, зато более чем достаточно диалогов, монологов и отвлеченных рассуждений главного героя, как на общефилософские и бытовые темы, так и в рамках научной работы в сфере истокологии.

Помимо главного героя ключевую роль в повести играет его жена Дит, которая работает библиотекарем. Пожилые супруги за долгие годы не утратили остроты чувств, взаимной любви и теплоты отношений, автор даже не побоялся украсить эту сюжетную линию несколькими каплями эротики. Рассуждения Фоски о семейной жизни, об отношениях мужчины и женщины показались мне довольно интересными. Автор намеренно акцентирует наше внимание на психологических переживаниях персонажей, ведь по мнению некоторых читателей именно этого аспекта не хватало основному циклу. Действие не выходит за рамки Трантора, особый камерный характер произведения может показаться непривычным, но в нем есть своя прелесть — подобно увеличительному стеклу оно выхватывает из протяженной истории Академии всего один важный эпизод, и подает его читателю с разных ракурсов.

Вторая половина повести выглядит более насыщенной событиями, обостряется внутренний кризис главного героя. Здесь нам предложат вместе с Фоской познакомиться с одной из достопримечательностей Трантора — Библиотекой Империи. Автор проведет нас по замысловатым коридорам хранилищ, поразит необъятными размерами библиотечных фондов и подробно познакомит с работой Департамента Индексов, где посчастливилось работать супруге главного героя. Довольно значительная часть этого отрезка посвящена рассуждениям лингвистического характера — исследуется происхождение универсального языка, причины возникновения сленга, а также значение собственной языковой структуры для каждой обособленной социальной группы. Финал повести смотрится логично, ощущения недосказанности не возникает.

Как итог — мне понравилось, здесь есть особая неповторимая атмосфера, которую ни с чем не спутаешь. Повесть может заинтересовать не только тех, кто хорошо знаком с творчеством А. Азимова, но даже тех, кто не знаком с его «академической» трилогией, и может послужить стимулом к ознакомлению с оригиналом. Мне кажется, что автор хорошо справился с поставленной задачей — передал атмосферу литературной вселенной, добавил больше психологизма, своего личного стиля. Несмотря на отсутствие динамики произведение читалось легко, в один заход, от него не так просто оторваться после того, как вникнешь и прочувствуешь ритм. Достойное продолжение «Академии», на мой взгляд.

Оценка : 8
«Игра Эндера»
–  [ 4 ]  +

Phil J. Fray1986, 15 января 2016 г. в 18:25

Несмотря на без малого 190 отзывов (не менее четверти, по сути, совершенно одинаковы), зачесались руки вставить ещё 5 копеек, пересказав в редком здесь стиле (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
постмодерна
), чтоб народ потешить(ся).

Темы романа затасканы, освежены некоторыми слегка непротухшими вариантами. Итак, житие ГГ сводится к тому, что, примерно эдак в 2034 году в некотором полумировом тоталитарном царстве, в некоем фасшастском государстве маньяков и трупомилов под названием USDPR (где всё ещё по недоразумению аборигены верили в «democratic» забаву) жил-был Кончатель Виггин, типичная тогда недожертва аборта, как говаривали «Третий», с доходящим до мозгов телекраном (одним из миллионов подобных), простой маленький сверхчеловек, Избранный, словом, Том Свифт почти, или даже круче. И всемилостиво Неизвестными Отцами Внутренней Партии в школу будущей боевой славы вроде Neue Schutzstaffel пополам с северным ИТЛ без права переписки определён был он (по сравнению с которой армия Хуана Рико может показаться довольно пушистой, разумной и справедливой), где световыми орудиями махали они. Ногами вперёд, чтоб удобнее было потом брать на абордаж жукерские space-галеоны и отправляться в путь, последний. После долгих лет сих упорных тренировок стал он мальчиком-который-выжил в этой квадратно-гнездовой мясорубке, и попал в старшую школу, и пошел он сразу (обманом) внетелесно во главе охренительно большого флота демократизировать муравьёв (жукеров) до последней капли их гемолимфы, и устроил ненароком он ксеноцид сей почти мирной расы — Отцы заставили его оправдать имя. И покрыв себя неувядаемой славой, с запоздалым прозрением открыл надежду на искупление. Одновременно в нашей колыбели славянские рабы([sup]TM[/sup]) почти устроили экстерминатус, но добрые большие дяди договорились с ними, подсадив на объединённый трон доморощенного ужасного (но доброго внутри) зверя (а также ласкового и нежного) и словоблуда, малолетнего Старшего Брата, который всех устроил (до чепчикобросания), и снизошло на всех счастье. Конец первой серии.

Зато получилось реалистично — ведь достаточно просто глядеть в окно своей пещеры последний миллион лет на «разумных» этой планеты — ксенофобия, ненависть, паранойя, философия «нападай первым» и т.п. Всё-таки эта смесь вынуждает оценить книгу столь высоко — аж на 1 или 2 балла выше посредственности — ведь 99% романов не могут сплести и 2 идей. Кстати, оригинальна самообучаемая игра без начала и конца «Выпивка Великана».

Оценка : 7
«Игры на скоростном шоссе»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 13 января 2016 г. в 09:37

В отличии от первых рассказов цикла, здесь я не обнаружил «2-го» дна, однако почувствовал некоторое сопереживание с жертвами «автомобильного маньяка». В месте, где я живу, подобные игры — любимое увлечение бедуинской молодёжи. Испытывают ли они при этом оргазм, подобно герою Карда, не знаю.

В целом, рассказ компактный, с ярко и просто выраженными идей и героями. Читается увлекательно.

Оценка : 8
«Игра Эндера»
–  [ 9 ]  +

Александрович, 07 января 2016 г. в 01:37

В один из дней на Землю прилетели пришельцы и атаковали людей. Однако их удалось разбить. Через 30 лет выяснилось. что это была лишь разведка, но врага снова удалось остановить. С тех пор прошло семьдесят лет. Человечество готовится к новой войне с пришельцами. Чтобы получить преимущество над противником, будущих командиров начинают готовить ещё в детстве, отбирая лучших из лучших в специальную школу.

Одним из таких детей оказался Эндрю Виггин. Точнее было бы сказать, был рождён для школы. Его брат и сестра показали выдающиеся результаты, но были забракованы из-за чрезмерной жестокости и мягкосердечности. В результате родителям Эндрю дали разрешение на третьего ребёнка — редкость на перенаселённой Земле.

Первым делом в глаза бросаются параллели со «Звёздным десантом» Хайнлайна. Большая часть романа посвящена подготовке Эндера к военной службе и рассказу о насекомообразных врагах человечества, а упоминания о порядках царящих на Земле только усиливают сходство. Разница в том, что в книге Хайнлана прослеживается не бесспорная, но продуманная и логичная концепция, а из романа Карда сочится толерантный идиотизм.Только вдумайтесь —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
раса разумных муравьёв оборудует ядом с Землёй аванпост для разведки на предмет колонизации. Потеряв разведчиков и базу, жуки отправляют флот для колонизации Земли, который разгромили. Тут до них доходит, что люди разумные существа и попытки колонизации прекращаются. Пришельцы в страхе готовятся к отражению удара возмездия.
Если инопланетяне действительно так себя повели, то с разумом у них очень плохо. Если же они врали, возникают вопросы к гениальности Эндера. В любом случае кто-то идиот. С какой целью автор выдумал это? В очередной раз пнуть «Звёздный десант»? С этим прекрасно справился тот же Гаррисон. Самоутвердиться? Возможно. Взаимоотношения главного героя с окружающим миром отдельная тема.

Всё взаимодействие главного героя с окружающим миром можно свести к нытью избалованного ребёнка, которому запретили есть сладкое. «Плохие взрослые» постоянно врут, мелко пакостят юному гению, создают невыносимые условия и так далее и тому подобное. Стандартный набор натуры с «богатым внутренним миром», которую не понимают и презирают. А самое страшное — они посмели обмануть маленького мальчика. И как это соотносится с тем, что старший брат Эндера, который его немногим старше, плетёт политические интриги, чтобы захватить мир? Вообще-то жизнь бывает трудна и жестока.Проработка образов педагогов сделана для галочки. Они все плоские и серые. Толком не раскрыты характеры. Изображение процесса обучение напоминает сериал «Школа», где большая часть действия перемены.

Несмотря на это книга неплохая. Она затягивает не хуже хорошего детектива, или фильма про Тони Старка. Однако желание читать продолжения «Игры Эндера«у меня нет.

Оценка : 7
«Крышка времени»
–  [ 1 ]  +

VovaZ, 23 декабря 2015 г. в 16:33

Продолжение гуманитарного цикла. Наш жанр, как обычно у автора, лишь средство, а не цель.

На этот раз, под «двойным дном» темпоральной фантастики, Кард исследует проблемы вседозволенности, преступления и наказания.

Понравилось несколько меньше обычного, вероятно из-за излишне громозкой интриги.

Оценка : 7
«Игра Эндера»
–  [ 9 ]  +

hooook, 06 декабря 2015 г. в 19:44

Заранее знала, чего ждать от книги, так как видела фильм. В каком-то плане книга ожидания превзошла, некоторые моменты глубже и продуманнее, чем в киноверсии. Но одна из надежд, все-таки, оказалась не оправдана. А именно — игры в Боевой комнате описаны мало, только общая стратегия, но не тактика. Люблю наблюдать за решением различных задач, здесь же такой возможности не было.

Также становится понятно, почему из фильма выкинули историю с некими Демосфеном и Локи — она выглядит притянутой за уши. Опять же, обрисована их стратегия, но только через пересказ событий, без погружения в происходящее.

В плюсе: Хорошая идея с играми в Боевой комнате — да, они не учат воевать в космосе, но обучают работать с командой. Удачная идея компьютерного симулятора боевых действий. Раскрыта тема необходимости понимания врага, тема отчуждения лидера от ведомых. Подробного описания мира будущего нет, но по отдельным деталям складывается цельная картина. В этой картине многим читателям не нравится отношение к русским. На мой взгляд, страны Варшавского договора показаны как единая сила, с которой стоит считаться и которой нужно бояться. Что же в этом плохого?

Понравились герои, в первую очередь Эндер. Конечно, не верится, что Эндер — маленький ребенок, но другого я и не ожидала. А умение искоренять проблемы в зародыше, нанося удар, после которого противник не оправится, а его подражатели не полезут к тебе — качество по отношению к Чужим необходимое и обоснованное, пусть и вызывающее отторжение у многих из-за ассоциаций с американской внешней политикой.

Конечно, стоит отметить финал. Финал Игры, в которую играли Эндер и его команда, и то решение, которое он принял позже... возможно, они и объясняют Хьюго и Небьюлу, полученные автором за роман.

Оценка : 9
«Соната без сопровождения»
–  [ 9 ]  +

Kima Kataya, 04 декабря 2015 г. в 17:18

В своём роде довольно типичная притча. Не раз и не два мы читали сентиментальные вещи про унижение творцов и подмену моральных понятий в рукотворных утопиях. Да, с первых же строк становится ясно, про что будет рассказ и чем всё это кончится. Однако продираться через подобные вещи всё равно, что класть увесистый камень на сердце. Вроде бы старо, но не менее тягостно.

Что ж, перед нами несколько взаимосвязанных тем, первая из которых о том, как общество может быть нетерпимо к творческим людям. Стоит ли везде и всегда заморачиваться поиском плагиата и громогласно запрещать творить тем, кто «недостаточно совершенен»? Или действительно надо бы лишить человека всего мира и его наследия, лишь бы он, не дай бог, не стал перенимать идеи других... Вот вам подсказка: найдётся ли читатель, который просто и по-человечески, не порадовался, когда герою дали запись с Бахом?

Второй мотив тоже не нов. Непобедимая система, в которой жертвуют даже хорошими людьми ради общего блага. Нюанс лишь в том, что жертва действительно не преступник и не бунтарь, а в нашем понимании вообще ничего плохого сделать не может. Лишь глубоко повёрнутое на «идеальном-идеальном» общество будет из-за надуманных мелочей поступать с оступившимся людьми столь жестоко. Однако вот какое дело. И в нашем мире где-то всё ещё могут по закону забить камнями за неподобающий внешний вид, а старые сказания и законы людей переполнены жесточайшими карами даже за самые мелкие проступки. Ведь когда «нравственность и правильность» встаёт впереди милосердия, весы для измерения вины начинают пугать пуще всяких монстров.

Ну и последняя интересная тема — изящный финт с полисменом. Пожалуй, только в действительно совершенном обществе должность властителей будут занимать те, кто сложившийся порядок вещей искренне ненавидит. И постараются, в рамках той же системы, сделать его человечнее. Забавный поворот, который выводит рассказ из раздела типичной антиутопии и превращает в то, с чего мы начали — в притчу.

Оценка : 7
«Жиртрест»
–  [ 4 ]  +

VovaZ, 19 ноября 2015 г. в 11:14

И ещё один двухслойный рассказ Карда.

На мой взгляд, как и в прежних произведениях, под драматической линией, скрыт некий личный комплекс.

Этот комплекс вероятно знаком каждому, кто по медицинским показаниям, или по зову эго, занимался снижением веса.

Раздражающая диета, занятия нелюбимым спортом, злость к весам, к зеркалу, к себе, к окружающим, всё это выразилось в занятную сюжетную линию короткого рассказа.

Тема немного напомнила «Лечение мартышками» Джорджа Мартина, однако сюжетные иструменты совершенно иные.

Оценка : 8
«Голос Тех, Кого Нет»
–  [ 5 ]  +

ChronoLegion, 11 ноября 2015 г. в 23:21

Хорошая книга, правда стиль совсем отличный от первой части. Никаких космических боёв. Всё больше зациклено на религии. Сам автор является мормоном, и это больше сказывается на дальнейших книгах цикла.

Немного сказывается незнание автора компьютерных систем. Так, например, идея того что супруги имеют достук к файлам друг друга — полная глупость, исходя из современных компьютерных понятий. Что стоит Новинье поставить пароль и не говорить его супругу? Конечно это может быть законом католической колонии, но это нигде не указано. Тем более что на законы главным героям наплевать.

«Earth Awakens»
–  [ -4 ]  +

ChronoLegion, 11 ноября 2015 г. в 23:14

Хорошее окончание трилогии. Интересно будет ли автор описывать Второе Вторжение, или там и так всё понятно?

«Игра Эндера»
–  [ 8 ]  +

Bouquin, 25 октября 2015 г. в 14:20

«Игра Эндера» — это не еще одна книга за спиной, это та книга, которая будет всегда впереди. Книга, на которую я всегда буду смотреть как на одну из лучших, прочитанных мной книг.

Я читал когда-то давно Карда Орсона, его книгу «Сказание о Мастере Элвине. Седьмой сын», но её я взял тогда по случайности, и при выборе «Игры» я даже не помнил о ней. В прошлый раз автор не произвел на меня впечатления, что нельзя сказать о дне сегодняшнем. Предупреждаю, фильм по книге я никогда не смотрел, но очень любопытно, как на большом экране смогли раскрыть весь потенциал данного романа.

1. Мир романа предстает перед нами далеким будущим. Земля переполнена людьми. Космические корабли вовсю бороздят просторы бескрайнего космоса, в поисках планеты пригодной для жизни. А ровно сто лет назад отгремела первая межзвездная война. Началось все с того, что на Землю напала инопланетная раса, которою люди именовали «жукерами». Война прошла, но ничего не забыто, а «жукеры» всего лишь отступили. Человеческий род в ожидании нового нападения со стороны противника. И продолжает активно готовить свои войска. Для этого они специально отбирают талантливых детей и обучают их в специальных боевых школах.

2. Так и случилось с главным героем книги Эндрю Виггином. Мальчик был третий в семье и был рожден по специальной просьбе властей. Сначала они наблюдали за старшим братом Эндера — Питером, так как тот был очень одаренным мальчиком, но он не подошел по всем критериям. Заметив семью, государство попросило их родить еще одного ребенка, им оказалась сестра Эндера — Валентина, но и она не оправдала всех надежд заказчиков. И лишь третий – Эндер стал надеждой в войне с «жукерами». В свои шесть лет мальчик был призван для обучения в военную школу.

3. Имя героя говорит само за себя. Эндер – финиширующий, тот, кто все заканчивает. Так в свои шесть лет мальчика забрали из семьи и увезли… точнее, доставили на космическую базу, где обучались все солдаты. Эндеру предстояло учиться здесь десять лет. Но у Земли не было в запасе этих десяти лет, война с «жукерами» не только неизбежна, но и не позволяет затягивать время, поэтому Эндеру предстояло обучиться по особой – ускоренной программе, которую должны придумать его учителя.

4. Автору удалось вовлечь читателя в неповторимую космооперу. Сюжет не предсказуем и интригует, читать хочется непрерывно. Автор написал роман не только как фантастику в стиле космос, но и достаточно психологическое произведение. Лишь прочтя кульминацию романа, само столкновение с иноземной расой, я был немного расстроен, концовку можно считать слитой, хотя, конечно же, это есть интересный пример необычного сюжетного поворота. Но заключительная глава все сгладила, и захотелось вновь окунуться в этот мир, узнать, что же дальше будет происходить с Эндером. Я рад, что автор не поскупился на продолжения, которые продолжают переиздаваться на русском языке. И надеюсь, я не заставлю себя долго ждать, что бы вновь повстречаться с Эндером.

5. Осталось сделать вывод. Он как всегда очевиден. Данный роман стоит читать всем и в любом возрасте. Он о том, что в каждом человеке есть скрытый потенциал, который может быть раскрыт полностью только путем долгих тренировок и стараний. И раскрыв, его вы даже не заметите, как добьетесь невиданного результата. Роман «Игра Эндера» — это отличный пример зарубежной фантастики, актуальность которого не исчезает даже после 30 лет с его выхода. Рекомендую!

«— Питер, тебе всего двенадцать.

— Только не в Сети. Там я могу назвать себя любым именем. И ты тоже.

В Сети, взяв себе фальшивое имя, они могли изображать кого угодно: стариков, пожилых женщин, ангелов Господних — нужно было только соблюдать определенную манеру письма. Люди будут судить о них только, по словам, по их мыслям. В компьютерной Сети все граждане равны.»

Оценка : 9
«Особенности дыхания в унисон»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 18 октября 2015 г. в 12:10

По сути, выглядит чрезмерно простым для Карда.

Однако, как во всех произведениях автора, в рассказе присутствует скрытая линия. Она показана несколькими штрихами, но талантлива и глубока. Под примитивной мистической канвой, скрыта тяжесть потери близких, для человека, не представляющего себе жизни без них. Именна эта , драматическа, а отнюдь, не мистическая линия, на мой взгляд, и является в рассказе главной.

Мистическая же канва выстроена чрезмерно слабо, и испортила впечатление.

Оценка : 7
«Эндер в изгнании»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 13 октября 2015 г. в 11:05

Для меня книга стала спойлером. :)

Потому что две книги «Саги Теней» у нас не переведены, а именно там (как я понял) разворачивается эпическая борьба Вирломи, ставшей богиней Индии, против Гегемона Питера Виггина. А также шпионская история розыска восьми оплодотворённых яйцеклеток сверхчеловека Боба и Петры Арканян.

И вот на меня с первых же строк «Эндера в изгнании» обрушивается вся эта информация: Вирломи проиграла, её отправляют на нежукерскую планету, а ненайденный зародыш выжил и воспитан в ненависти к своему биологическому отцу и его соратникам.

И пока я читал книгу, меня одолевало желание поймать тех, кто не перевёл Shadow of the Giant (2005) и пристыдить их! Ну как так можно? Взяться за перевод 5-й серии сериала, зная, что 4-я не озвучена? Нехорошо по отношению к зрителю/читателю.

А сама книга получись сводная, из двух частей (см. отзыв kerigma): перелёт на планету Шекспир и колония Вирломи.

Был ли смысл сводить эти истории в одну книгу — на мой взгляд, нет. Они бы лучше смотрелись по отдельности. Первая — как мост между Игрой и Голосом, вторая — как завершение Саги Теней.

Оценка : 7
«Эндер Виггин» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Gourmand, 12 октября 2015 г. в 23:50

Цикл (то, что переведено на русский) распадается на три совершенно различные по тематике ветки:

Игра Эндера и Тень Эндера — о выживании детей, о том, как их ломают/воспитывают и т.д.

Две остальные книги Саги Теней — представления Карда о политической обстановке на Земле + противостояние Боба и Ахилла (один здоров психически, другой — только физически).

Голос и далее — о том, можно ли договориться с чужаками, и кого чужаками считать.

Каждое произведение интересно по-своему, но книги очень различны. Ну очень-очень.

Когда я был маленьким и читал впервые цикл, то мне больше нравились Игра Эндера и Тень Эндера, а вот сейчас проникся Ксеноцидом (Говорящие с богами — это нечто!) и, как ни странно, «Театром Теней» (всемусульманский Халиф? Серьёзно?).

И да, внутри каждой книги, даже Игры Эндера, пропаганда вечных ценностей семьи, брака, любви к ближнему и т.п.

Ну, иначе бы это был не Кард. :)

«Mither Mages» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Gourmand, 12 октября 2015 г. в 11:03

Оба рассказа замечательны! Но как же не хватает перевода романов! Ведь мир, созданный Кардом, хорош не только системой магии, но и отношением между силами природы и людьми, взаимозависимостью одних и других. «Песчаная магия» — и он сам иссушает себя в мести. «Отец камня» — остудить расплавленную магму, не дать ей погубить город и людей можно только водой, а значит, вода и камень — не враги друг другу, и водяные маги должны сотрудничать с магами каменными.

А что же в романах? Наверняка, там ещё полнее и глубже все эти мысли представлены. Очень-очень жаль, что нет переводов!

«Отец камня»
–  [ 5 ]  +

Gourmand, 12 октября 2015 г. в 10:55

Прекрасная история в необычном и красивом магическом мире. Кард верен себе: лучше мир и понимание друг друга, чем месть и война. Но морализаторства нет. Соперники — заблудшие, оступившиеся, — их надо поправить, объяснить, повести в мир гармонии. И приложить для этого усилия. А кто лучше годится на эту роль, чем не невинное дитя, чистый, простой деревенский паренёк, не осознающий свою силу.

Нет, я не вижу ничего «стандартно-магического» в повести. Но я вижу «стандартно-библейское» или «стандартно-христианское», если хотите. И это прекрасно!

Отличная история (хотя в начале несколько затянутая).

Оценка : 10
«Конец»
–  [ 0 ]  +

VovaZ, 01 октября 2015 г. в 08:21

Не смотря на низкую оценку у уважаемых коллег, рассказ понравился. Жутковатое произведение, несколько с стиле Кафки.

Посвящено страху человека перед смертью, и страху близких его потерять.

Оценка : 8
«Earth Unaware»
–  [ 2 ]  +

cybrid, 26 сентября 2015 г. в 13:24

Данная книга не представляет отдельного интереса вне цикла про Эндера. Несколько странно описаны космические перелеты:

1. Примерная цитата: чтобы подобрать маяк, нужно будет остановиться, это задержит нас на 18 дней. После этого выясняется, что торможение занимает всего полтора дня, соответственно, разгон займет примерно такое же время. Вопрос: на что потребуются остальные 15 дней?

2. Два корабля летят в сторону Земли, их скорость относительно друг друга ничтожна. Тем не менее в книге расписывается, что стыковка кораблей без торможения (хм, относительного чего? Солнца? или центра галактики?) опасна.

Может я что-то не так понимаю?

Оценка : 7
«Джамайка»
–  [ 2 ]  +

god54, 25 сентября 2015 г. в 16:41

Написание рассказов для тематических сборников налагает на авторов такую серьезную ответственность, что в итоге рождаются произведения, которые даже трудно соотнести с творчеством автора. Так и в данном случае, сказать что писал Кард, если бы не упоминалась его фамилия, никогда бы не сказал. Ибо сам рассказ ни о чем и скорее напоминает завязку некоего большого романа. Набор событий словно вообще вырван из контекста, кто, куда, зачем... Одним словом только, если скучно и надо ознакомиться со сборником.

Оценка : 4
«Голос Тех, Кого Нет»
–  [ 7 ]  +

Нортон Коммандер, 19 сентября 2015 г. в 15:40

«Говорящий от имени мёртвых» — это продолжение романа «Игра Эндера». «Игра Эндера» — роман своеобразный и нестандартный, он не всем понравился и потому многие не стали читать продолжение. И зря.

В «Игре Эндера» Эндер показал себя гениальным офицером, здесь же он предстаёт гениальным психологом. После уничтожения цивилизации жукеров Эндер искал возможность исправить содеянное и стал Говорящим от Имени Мёртвых (или Голосом), фактически создав новую религию — гуманистическую и агностическую, где в основе лежит не вера в Бога, а уважение и любовь ко всем живым и мёртвым разумным существам.

«Говорящий от имени мёртвых» тоже понравится не всем. Например, потому что здесь большое место занимает религия (католицизм). Община колонистов на планете Лузитания — это община католиков. В романе встречаются мысли о том, что любая община нежизнеспособна без религии. Видимо, сам Кард религиозный человек (у него даже есть роман о пророке Моисее), хотя в «Игре Эндера» ничего такого не было. Если убрать из романа всю научно-фантастическую составляющую, то получится что-то среднее между произведениями Пауло Коэльо (которого тоже обвиняют в том, что он навязывает религиозные идеи и использует якобы банальные мысли) и бразильским сериалом (колонисты Лузитании — потомки бразильцев). Но, есть мнение, что не бывает низких жанров, а бывают жанры скучные и нескучные. В данном случае скучно не было. Герои книги получились очень живыми. Они плачут, смеются, предают, спасают, любят, ненавидят, изменяют, находят, теряют, отчаиваются, лгут, каются. Во всём этом приходится разбираться Эндеру. Кроме человеческой психологии ему необходимо и знание психологии аборигенов пеквениньос, а также он помнит и о своём долге перед ещё одной расой разумных существ — жукерами.

В этом романе чередуются темы биологии и психологии. Те, кому это интересно, непременно оценят книгу по достоинству

Оценка : 10
«Голос Тех, Кого Нет»
–  [ 8 ]  +

k2007, 04 сентября 2015 г. в 11:26

Безусловно очень сильный роман. Роман о талантливых людях, талантливо губящих свою жизнь. И нужен человек со стороны, который начнет тыкать в больные точки колонии и заставит снять розовые (или темные) очки и увидеть те проблемы, которые до этого старательно никто не видел.

Эндер здесь показан во всей красе, конечно. Проницательный ум, огромный жизненный опыт, умение подвести людей к выводам самостоятельно.

Интересный психологический роман о проблемах людей на далекой планете

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 15 16 17 18 19   (+10)»



⇑ Наверх