Игорь Минаков отзывы

Все отзывы на произведения Игоря Минакова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 200

  Страницы:  1 [2] 3  4 

«Как он был от нас далёк»
–  [ 6 ]  +

OopSan, 28 июня 2016 г. в 21:14

Ну и трешатина.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Распятые мальчики в трусиках и это все.
Как это пустили в сборник настоящая фантастика 2016 выше моего понимания.

Кроме концовки, которую не постыдится украсть киселев для своих «новостных выпусков» весь текст заставлял держать руку у лица.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно меня добили отправление этой картонной сталинистки обратно в прошлое — и тем самым уничтожение своей цивилизации.
Браво! Логика просто зашкаливает. Можно было смело выкидывать первых 6 глав и делать как обычные графоманы про сталинских соколов — просто засосало воронкой из 41 в 14, все равно все первые главы были ради
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
концовки с распятыми мальчиками в трусиках.

Оценка : 1
«Мир Стругацких. Полдень и Полночь»
–  [ 6 ]  +

serbi, 28 января 2016 г. в 15:39

Надо сказать, сборник получился очень даже ничего. Именно полдень и полночь. И новые имена прозвучали) Полноценно так, на уровне корифеев. Не поленился, сыскал товарищей на Самиздате. Гелприн как всегда порадовал! Ну а Дивов, Злотников и Лукин в представлении не нуждаются — их все знают.

Для ценителей Стругацких большой подарок и дань памяти, да.

Спасибо за книгу, ребята, порадовали!

Оценка : 10
«Отель для троглодита»
–  [ 6 ]  +

Green_Bear, 12 января 2016 г. в 18:10

В последние годы отечественная научная фантастика встречается все реже. Чуть больше шансы найти ее в заповедниках антологий и сборников, куда волей составителя или по закону больших чисел попадают удачные повести и рассказы. «Отель для троглодита» можно считать хорошим примером русского хард-НФ, в котором концентрация научных понятий, теорий и идей чрезвычайна высока.

Традиционный прием с аварией космического корабля и посадкой на закрытую/неисследованную планету абсолютно уместен, поскольку используется, чтобы разметить должную площадку для пьесы о столкновении с непознанным. Из советской фантастики соавторы позаимствовали атмосферу вызова неизведанному и бравурный марш о разгадке тайн мироздания, впрочем, отказавшись от каких-либо идеологических штампов. Вместо этого они сделали акцент на аналогиях с древней Одиссеей. Помимо изучения загадочных феноменов Каллипсо, параллельно завязывается и детективная интрига, связанная с целью экспедиции и личностью самого пилота.

Пожалуй, главная особенность повести — читателю желательно либо быть знакомым с терминами и понятиями, либо искать их описания, иначе значительная смысловая часть останется за кадром.

Итог: детективно-психологическое хард-НФ с элементами советского ретро.

Оценка : 8
«Бродяга Дик»
–  [ 6 ]  +

Городецкий, 19 декабря 2014 г. в 20:26

«От Дика мне становится дико.» © Гризли, сталкер. (слова — цитата из книги, очень даже подходят к книге в положительном смысле слова «дико»)

Сейчас хотелось сказать очень кратко, что-то подобное следующим словам: «Да, что-то такого, приятно взрывающего мой мозг, я давно не читал, да может и не читал вовсе!». И на этом закончить. Но в связи с тем, что я это все-таки выкладываю в интернет, то вернусь к обычному своему стилю. И так, не успел я отойти от впечатлений от «Избранник Газового космоса», как на следующий день вечером, мне мой друг приносит эту книгу домой. Не знаю, но почему-то я думал, что ее еще не опубликовали. Но был рад безумно, так как уже познакомился с авторами из вышеупомянутой книги. Мы с другом посмеялись с ситуации, пару раз спойлернули друг другу и обменялись книгами, но не суть.

И вот еще одна книга этих двух замечательных авторов меня удивила, не смотря на не обоснованные негативные слова о ней людей в интернете, которые явно не читали ее. Первая половина книги очень спокойная, читал я ее как такое легкое чтиво не напрягаясь. Плавно знакомясь с миром «Пикника на обочине» Стругацких заново. И хочу сказать, что из тех книг, что я читал, эта книга больше приближена к Стругацким, чем остальные. Здесь говорится о Хармонте через 40 лет после Рэда Шухарта. По поводу аннотации к книге хочу сказать, что лучше закрыть на второй абзац глаза и не читать его вовсе. Кроме второго абзаца аннотации мне не к чему придраться. Книга начинается стандартно Зона и сталкеры. Потом нас Ким, та сама журналистка из аннотации, которую все, наверно, посчитали главной героиней, знакомит нас с миром Хармонта, таким как его, сделали авторы. И дальше все как положено в жанре этой книге.

«Мы сейчас – больше, чем сталкеры. Это – война миров! Вторжение!» В романе все эпично, как и в этой фразе. Главные герои и правда, столкнуться с неведомым. Сюжет под стать высокобюджетному фильму, с множеством спецэффектов, сейчас такие особенно в моде. Но в отличии от фильмов в книге есть сюжет. Да еще какой, как я сказал вначале просто мозговзрывающий. Нет, не мозговыносящий, а как раз на оборот. Если вы понимаете эти два слова. Причем с множеством интриг, которые все успевают раскрыться до конца сюжета. Мне кажется, что книгу смогут понять не все. И это возможно даже минус, но минус лишь для тех, кто еще не дорос до такого. Вообще сейчас литература сильно расслабляет читателя, не давая ему, как следует напрячь свои извилины.… Но это отдельная тема.

В романе есть все для того, что бы он вам понравился! Есть красавица журналистка, которую подкалывают, а некоторые даже домогаются. Есть матерые сталкеры. Есть не известные аномалии, артефакты. Есть хоть и малое количество юмора, под стать атмосфере книги, который разбавляет сюжет в правильном направлении. Есть ученые и не сосем честные полицейские. В общем, все как в хорошем голливудском блокбастере. Нравится такое? Тогда смело берись за чтение «Бродяга Дик», а потом еще и советуй всем друзьям.

«Операция «Вирус»
–  [ 6 ]  +

strannik102, 05 декабря 2014 г. в 14:02

По сути прямое продолжение и окончание истории с «подкидышами» странников («Жук в муравейнике») — хотя применительно к книгам Стругацких понятие «окончание» вряд ли подходит. И хотя вот это продолжение стругацкой истории написано совсем не братьями, но вся стилистика и вся логика этой повести весьма точно соответствуют логике и стилистике Мастеров. И потому говорить об окончании истории будет неверно в принципе... Ну, и судьба Саула Репнина тоже тут продолжена...

Чувствуется старание авторов максимально сохранить авторские интонации и стилистику, настолько тщательно, что порой слишком много прямых стругацких фраз и выражений, взятых из самых разных произведений АБС. Конечно, с одной стороны это довольно приятно для ценителей и почитателей творчества Стругацких, но всё-таки всё это является признаком вторичности, ведомости текста от Верова-Минакова.

Кроме того показался довольно схематичным

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
переход нашего Мак Сима от внешнего Круга в Солнечный Круг — как-то это у авторов получилось грубовато и малоизящно, как-то тезисно, что ли, набросочно... И последовавший затем рассказ об истинном устройстве Островной Империи тоже
оказался простым пересказом идей самих АБС о ненаписанной ими книге «Белый Ферзь», изложенных ими в одном из внекнижных своих интервью...

Однако в принципе тем, как написана вся эта история, куда она продолжена и как именно продолжена я доволен. Порой даже терялось, пропадало это знание, что повесть написана другими людьми, не отцами-основоположниками. Т.е. сюжет и интерес к его развитию начинали доминировать над памятью и знанием об истинном авторстве этой книги. Так что авторам зачёт и спасибо за погружение в мир АБС.

Оценка : 9
«Cygnus Dei»
–  [ 6 ]  +

MikeGel, 07 октября 2013 г. в 20:24

Прочитал, подумал пару дней перед тем, как написать отзыв.

Неординарная повесть. Весьма неординарная. Очень, чёрт побери, неординарная.

Начало выше всяких похвал. Закрученный вброс в действо, отличные образы — и главгера, и шваб барона.

Насыщенный мир, по-настоящему интересный, такой, что хочется узнать, как он устроен, и так на протяжении всей повести.

Отличные ложные следы, попытки объяснить мир от персонажей. Да и сами персонажи, первые четверо, все хороши.

Прекрасная подводка насчёт не помнящей своей смерти героини, остроумно растолкованная в конце.

Ну, и наконец, глобальная, объясняющая, наконец, суть вещей идея-перевёртыш.

Нормальный финал, не скажу, что неожиданный, неожиданно было за страницу до него, но нормальный, достойный финал.

Фуф, это я хвалил. Теперь буду ругаться на то, что не понравилось.

Две вещи. Затяжной, перехлестнувший через чувство меры квест. В какой-то момент обилие беготни, хатулей, ловушек и прочего

начинают, как по мне, работать против сюжета, перегружают его и опускают до боевика. Количеством низводят, качество

остаётся на уровне. И второе — пятый образ, Ефросиньи. Вот он, в отличие от всех остальных показался... даже не знаю как сказать.

Возможно, авторы хотели подчеркнуть, что Евросинья — героиня бездарного фэнтезийного романа. Но только хотели, не подчеркнули,

и её ненатуральность всё время била мне по мозгам. Вот сколько раз она действовала — столько раз действовала ненатурально, и говорила

ненатурально, и вела себя, но не настолько ненатурально, чтобы её можно было принять за пародийную героиню. Мало того,

прочие персонажи в разговорах с ней тоже начинали выходить из образов. В результате осталось недоумение

и осадок от недостоверности.

Итого: Крайне неординарная, яркая, запоминающаяся повесть. Несомненно рекоменую к прочтению, равнодушной вряд ли оставит.

Того, что лично меня, как читателя, не устроило, тоже хватает, но, скорее всего, что это следствие перфекционизма с моей стороны.

Так или иначе, спасибо. Я рад и удовлетворён тем, что это прочитал.

Оценка : 9
«Корабль гурманов vs Бетонный линкор»
–  [ 6 ]  +

george1109, 28 июля 2013 г. в 15:10

Отличный зомби-юмор с внятной и одновременно глубокой социально-философской подоплекой. Плюс замечательная дружеская оплеуха многочисленным авторам зомби-хоррора: «Дело в том, что мертвецам чужда злоба. Все плохое, что могло с нами случиться, уже случилось: мы умерли. Мы не чувствуем боль или страх. Мы не желаем причинять вред ближним. Хотя бы потому, что просто не видим в этом смысла».

Можно просто оценить качество игры и слога, можно посмеяться и получить удовольствие, а можно еще и задуматься, откинув авторский вариант ответа, обманчиво простой и сюжетно понятный, почему дело дошло до того, что «мертвые не едят человечины, а едят ее только живые»?

Оценка : 7
«Операция «Вирус»
–  [ 6 ]  +

svarga, 15 ноября 2011 г. в 15:27

При всех неоспоримых и несомненных недостатках этой книги уже упомянутых ниже, лично для меня в ней есть один явно положительный момент. А именно: зачем в благополучном мире Полдня, в мире, населенном чистыми помыслами, богатыми духом и просто благородными людьми, нужен КомКон-2? Зачем нужен карательно-надзирательный орган, возглавляемый маньяком-параноиком, столь благополучному миру? Я утрирую и перегибаю палку, но, мне кажется, не очень сильно. И вообще, этот вопрос не сюда, его надо задать напрямую БНС.

А по-поводу произведения: да, достаточно лихо завернуто. Энергично, хотя кое-где и провисает, да и не бесспорны некоторые высказанные мысли. Так что на шестерочку

Оценка : 6
«Егерь. Девушка с Земли»
–  [ 6 ]  +

vilda, 30 сентября 2011 г. в 11:53

Ремина «попала в цель».

Ни одно ее слово не смогло бы оставить никого равнодушным. Все, что она говорит, делает, чувствует — навсегда останется культовым, и таким, что всегда будет на один порядок как бы опережать любую эпоху.

Роман элитарный, кастовый, знаковый, и написан прежде всего для литературной элиты. Замысел — сильный, продуманный, выверенный, в нем много символов и различных событийных граней, которые, тем не менее, воспринимаются как единое непрерывное действие.

И этот замысел был реализован удачно; и непростая задача сделать красивую светскую львицу, «девушку с Земли», центром повествования — авторам удалась. Психологизм, романтизация образа Ремины, столкновение различных социальных миров, темпоральность текста как рифового островка в пересохшем житейском море историко-литературных свершений, — все это говорит о радикально новых методах освоения художественной действительности. И, в то же время, о хорошо прочувствованной традиции, которая делает текст романа полностью органичным для восприятия.

Роман, без сомнения, «живет» сразу в нескольких жанрах, которые не ограничены одними только базовыми направлениями фантастики. Это и психологический роман, и роман социально-философских идей, и приключенческий роман, и экспериментализм, и нонконформизм, и кинематографизм (прежде всего, представленный в стиле и манере повествования).

Все это делает роман «Егерь. Девушка с Земли» самостоятельным явлением в современной авантюрно-приключенческой фантастике.

Уверена, что это произведение уже имеет немало своих почитателей.

И что будет написано продолжение!

* * *

В то же время, следует отметить, что, в моем субъективном восприятии, Ремина — это персонификация образа Анархии (или, вернее, пост-анархии дальних рубежей, в данном случае Сирены) как некоего процесса, абсолютно допустимого и естественного для любого цивилизованного сообщества, — который всегда сопровождает положительную динамику любого исторического процесса. В том или ином соотношении; во время экскурсов в прошлое, или же в попытках сделать какие-то выводы о будущем. На то непрямо указывает и сама тематика данного романа; и его жанр; и его проблематика. Так, например, нельзя писать о пиратах (или, точнее, о духе пиратства) — без того, чтобы не писать о духе анархизма, на фоне которого эти пираты благополучно существуют и выживают. Вследствие чего авторам, по моему мнению, реализовать этот непростой замысел — в полной мере удалось, причем с присущим им мастерством и талантом, и с психологической точностью диалогов и событийных описаний. И, наверное, тем самым роман и актуален, что затрагивает все эти настолько разноплановые и разносторонние аспекты, прежде всего, современности; хотя, конечно, к таким непростым темам можно было бы возвращаться еще не раз, поскольку их художественная новизна представляется неисчерпаемой, — но, понятное дело, не как завершившийся в канонической фантастике факт, а на перспективу.

Оценка : 10
«Отдел «Массаракш»
–  [ 6 ]  +

J. Kurtz, 10 июля 2011 г. в 08:46

Единственная книга (пока?) серии, которая с первых страниц не вызвала отторжения. И слогом, и сюжетом. Правда, во второй ее половине описание процесса обретения себя главным героем (в данном случае приключений тела в основном) как-то поднадоело. Тем не менее последняя часть вообще по-моему лучшее, что есть в книге, может быть потому, что наконец-то появились старые добрые знакомые :-)

Минаков и Хорсун не подвели, их книгу можно читать не морщась от беспомощного напыщенного текста; кое-где встречаются правильные цитаты и аллюзии, необходимые для книг, которые будут читать любители Стругацких, и это приятно глазу и уму. Есть, есть и какие-то проходные и корявые абзацы, но в итоге книга все равно получилась.

Оценка : 7
«Cygnus Dei»
–  [ 6 ]  +

Арина2, 11 февраля 2011 г. в 15:28

Прекрасная, печальная, непростая вещь. Всё в ней так, как я люблю, ничего лишнего, всё продумано, употреблено с толком, умом и, не побоюсь этого слова, талантом. Человек воскрес в будущем. Антураж странный, завораживающий, события развиваются так стремительно, что оторваться решительно невозможно. Одна загадка следует за другой, а когда тебе вместе с героем кажется, что ты всё расшифровал, возникает новый поворот. Над всем витает большая ТАЙНА. Какое оно, будущее, и что ждёт нас там, откуда не возвращаются — мы все мечтаем об этом знать. Вроде всё по отдельности достаточно узнаваемо, но вещь выглядит цельной и оригинальной. Очень понравилась топографическая привязка действия, Крым, описанный со знанием дела.

Оценка : 10
«Десант на Сатурн, или Триста лет одиночества»
–  [ 6 ]  +

brend_archer, 19 октября 2009 г. в 14:14

Во-первых, ее действительно можно отнести к научной фантастике. И не из-за обилия научных терминов, а из-за того, что наука здесь выступает одним из действующих лиц, если можно так выразиться. Наука – стержень сюжета, его становой хребет, «альфа и омега». Авторы «Десанта», в отличие от очень многих, публикующихся ныне писателей, дают себе труд обосновать причинно-следственные связи фантастических допущений и описываемых технических (вернее, генетических) изысков.

Во-вторых, динамичный сюжет находится в гармонии с качественным исполнением. Книгу интересно читать. И нет ощущения, что глотаешь очередную «пустышку». Думаю, что по прошествии времени я вернусь к ней. И снова получу удовольствие.

Любая книга важна тем, что она пробуждает в душе читателя, о чем заставляет задуматься. Лично меня затронуло изображение некоего «научно-тоталитарного» общества. На вопрос: «Тоталитарная система – это хорошо или плохо?» большинство людей, не задумываясь, отвечает: «Плохо». А если вся власть принадлежит науке? Диктатура хунты – плохо, однозначно. А диктатура ученого совета? К сожалению, я очень хорошо знаю, как видные ученые, светила, можно сказать, оказываются деспотами и сатрапами, не терпящими малейших возражений. Конечно, к стенке они оппонента не поставят, но «смешать с дерьмом» дерзкого аспиранта – это запросто. И ни о каких угрызениях совести и речи быть не может. Они ведь корифеи. Они знают «как лучше». Их право властвовать умами и душами освящено дипломами, грантами и учеными степенями...

А тут – целая планета, власть над которой, фактически, захватили ученые. Захватили и управляют (пусть легко и ненавязчиво, но от этого легче не делается) простыми людьми, обывателями, роль которых низведена до роли рыбок в аквариуме. Кормят, кислород подают, время от времени чистят емкость. Зачем бунтовать-то?

И все же бунтари находятся. Это некие «трикстеры». Внешне их сообщество выглядит весьма непрезентабельно. Неудачники, гордецы, люди умные, но безалаберные. И все же к ним проникаешься невольным сочувствием. Они посмели встать против системы. Вернее, так: против СИСТЕМЫ. Поэтому на протяжении всей книги мои симпатии были на их стороне, а не на стороне главного героя и Наладчика. Я от всей души желал им победы, хотя, как показывает опыт, восставший против СИСТЕМЫ, заранее обречен. В особенности, если оказывается, ко всему прочему, пешкой в чужой игре.

Вот такие невеселые и немного сумбурные мысли. Но я благодарен авторам за то, что их книга эти мысли пробудила.

Теперь немножко о плохом.

Не знаю, кто как, а почувствовал, что написан «Десант» двумя писателями, находящимися в разных «весовых категориях». Частенько гладкий и выверенный текст неожиданно сменяется тяжеловесными фразами, требующими тщательной редактуры. Это раз.

А два? Иногда авторы, как мне показалось, путают науку и «колдунство». Отдельные чудесные свойства механоргов я не смог объяснить известными законами физики. Пример? Пожалуйста.

«При ударе быстро движущегося предмета участок оболочки мгновенно твердеет, делаясь тем более прочным, чем сильнее ударное воздействие».

Красиво. Но моего технического образования не хватает, очевидно, чтобы понять такое свойство эринии не сердцем, а разумом. Волшебство, да и только.

Хотя... Должно же быть в фантастическом романе что-то абсолютно фантастическое?

Поэтому указанные замечания не снижают моей благодарности авторам за отличную книгу.

Оценка : 8
«Операция «Вирус»
–  [ 5 ]  +

Etamin, 21 февраля 2024 г. в 23:02

Вот, собственно, наверное последний (и по времени, и вообще) фанфик на тему ненаписанного романа АБС «Белый ферзь». Авторы, вероятно, старались. Местами у них получилось неплохо. Собственно, скорее всего, вряд ли кто-либо кроме АБС, мог бы написать что-то действительно стоящее на это своего рода буриме (напомню, что изначально буриме — это сочинение стихов на заданные рифмы). Потому что, при всем глубочайшем уважении к великим фантастам, эту историю они задумали не очень-то удачно. Отзывы на соответствующей странице это мнение подтверждают. Если б они и взялись всерьез за работу, наверняка по ходу изменили бы очень многое из первоначального замысла.

Не могло быть такого людского общества нигде и никогда, даже в мире Геометров, даже в самой сказочной фантастике. Нечего было сравнивать этот странный конструкт с Миром Полудня., чтобы отменить то ли тот, то ли этот, или оба сразу. Хорошо, что осталось то, что мы имеем.

Да, в «Вирусе» есть интересные моменты и удачно обыграны некоторые таинственные «сюжетные дыры» из основного корпуса текстов. Но ждать действительно увлекательного и правдоподобного повествования от достаточно талантливых авторов по этому, изначально очень корявому замыслу, не стоило.

Разве столь уж важна была последняя фраза: «вы живете в придуманном мире», что ради нее надо было предпринимать несколько попыток написать целую книгу? Ведь так оно и есть. А если Каммерер это осознает, то что? Не повесится же. И он не первый такой лит. герой будет, и не последний. Да взять хотя бы Шерлока Холмса из «Пятого сердца». А персонажи эпопеи «Соглашение» тоже поняли, что живут внутри выдуманной Вселенной, — и ничего.

Конечно, можно считать так же, как говорится в отзыве Dentyst, что Веров и Минаков предложили свой особый взгляд на Мир Полудня, и что эта повесть -с ним полемизирует. Но, честное слово, тогда уж Деконструкции и Интерпретации мне понравились куда больше. В таком вот аксепте.

Оценка : 7
«Русская фантастика 2018»
–  [ 5 ]  +

mputnik, 11 декабря 2022 г. в 20:20

Ужасный сборник. Именно это слово требуется озвучить — ужасный. Ибо при среднестатистических оценках (усреднённых на сотнях полностью отоваренных отзывами сборниках, от корки до корки) «70/30», у этого конкретно — «44/13». Указанные цифры — это доли (в процентах) текстов с оценками, соответственно, «5 и более» и «7 и более». На русский язык оная среднестатистическая переводится примерно так: «…чуть больше двух третей — читабельно, чуть меньше половины читабельных — вполне достойны внимания».

Здесь же получается — вместо «двух третей» — всего лишь «меньше половины», а из оной меньшей половины читабельных — всего лишь МЕНЬШЕ ТРЕТИ достойны внимания. Как говорится — ниже уровня городской канализации.

Это — мои оценки. И — да, как и всякое ИМХО — они, конечно же, насквозь субъективны. НО. Есть ведь и среднестатистические оценки аудитории. И здесь — та же удручающая картинка: даже до уровня «5» — не дотянули 47% текстов, а уровень «6» — не смогли преодолеть аж целых 76%.   Пожалуй, это гораздо глубже оной городской канализации. Разве нет?

Возникает вполне законный вопрос: это что это за репрезентативность такая? Это, что же, ВСЯ русская фантастика — ТАКАЯ? Или это — всё-таки — подборка такая, КРИВАЯ, никоим образом с коллективным мнением аудитории НЕсовпадающая? Полагаю, даже и спору оные вопросы — недостойны, ибо вывод — ОЧЕВИДЕН.

Но тогда возникает и второй не менее законный вопрос: таки и зачем же заниматься-то не своим-то делом? Кому нужны подобные подборки? Какой в них смысл?

Оценка : 3
«Cygnus Dei»
–  [ 5 ]  +

tenna, 27 июня 2018 г. в 00:02

Жанр научная фантастика. Приключения и экшен, но повесть неординарная и для любителей лёгкого чтива, думаю, не подойдёт.

Люди, умершие в разных эпохах, воскресают в непонятном, жутком, опасном и безлюдном мире будущего где-то две тысячи лет тому вперёд. «В мире, где на берегу Чёрного моря обитают птицы с человеческими лицами, деревья охотятся на людей, рыщут в поисках добычи гигантские кошки, а эсэсовский офицер, вооружённый чудо-оружием будущего, ведёт русского астронома с половинкой еврейской крови к странному зданию, именуемому энергостанцией.»

Поначалу их было четверо. Монах и чистокровный шваб барон Дитмар фон Вернер, гауптштурмфюрер отдельного горнострелкового батальона, каждый по своему объясняют происходящее. Для монаха это чистилище с бесовскими наваждениями, для шваб барона — выполнение некой миссии согласно теории Горбигера, учения, принятого нацистской наукой и основанного на идее вечной борьбы льда и пламени.

Для астронома Олега Сахновского, умершего в 2009 году в Крыму от укуса каракурта, попытаться разобраться в происходящем стало целью и смыслом жизни здесь. И он во многом разобрался. В сохранившейся обсерватории должны быть ответы на оставшиеся вопросы. Но до неё ещё нужно добраться через крайне опасную местность. Иначе не найти ответы. Поэтому он должен пойти туда даже не смотря на то, что может погибнуть по дороге.

Но открывшееся ему в обсерватории знание походило на бред, воплощённый в реальность. Как жить в таком бредовом человеческом обществе? Наверное для того чтобы поискать шансы на нормальное будущее. Может они всё таки есть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ведь ради того чтобы он добрался до обсерватории и получил свои ответы погибли, присоединившиеся к нему, монах и немецкий барон.

Хочется, чтобы было продолжение.

Оценка : 10
«Операция «Вирус»
–  [ 5 ]  +

Mbb, 21 сентября 2017 г. в 12:22

Наученный горьким опытом, как правило, не обращаю внимание на фанфики. Но проклятое любопытство, как можно продолжить то или иное произведение понравившегося автора, подталкивает обратить внимание на профессиональный взгляд литераторов. Повесть Верова и Минакова не изменила сложившегося представления о представленном жанре, но по моему мнению наиболее предпочтительна для прочтения. Сюжетная линия трилогии мэтров советской фантастики худо-бедно продолжена, но не стилистика, ни возможная (в аксиомах мира АБС) правдоподобность происходящих событий и политической системы Островной Империи не соблюдена. Ну не может существовать подобное государство в условиях, описанных в оригинальных произведения, Саракша. Идея построения государства на постулатах генетического расизма не нова, но и не затаскана. Введение в такое мироустройство абсолютно непроницаемых «кругов» притянуто за уши. Описывать не стыковки сюжета и «тактико технические действия» героев повести не вижу необходимости, т.к. о них достаточно подробно указано в предыдущих отзывах. Достаточно высокая оценка обусловлена тем, что все прочитанное мною ранее из цикла было совсем убогое.

Оценка : 6
«Как он был от нас далёк»
–  [ 5 ]  +

vorov2, 29 мая 2017 г. в 15:29

Хорошая фантастика, по стилю и атмосфере настолько не похожая на другие современные произведение, что невольно начинаешь задумываться — а может, повесть, как и ее главную героиню, занесло к нам из какого-то другого времени или измерения?

По сути перед нами история о временных парадоксах, только построенная так, что никаких парадоксах в итоге не получается. А еще эта такая история об Алисе, т.е. Тане, в зазеркалье — так и кажется, что героиня оказывается в мире, где все вывернуто наоборот, и правое путается с левым. Приятный язык, увлекательное повествование, интересные картины будущего — при этом за внешней безобидностью и «ламповостью» прячется вполне себе злободневное содержание.

Рекомендую.

Оценка : 10
«Настоящая фантастика-2016»
–  [ 5 ]  +

olpo70, 07 октября 2016 г. в 08:12

Да с настоящей фантастикой в 2016 году беда. Нет конечно не всё так плохо. Есть рассказы и не плохие. Но в основной массе беда. И вроде бы на обложке топовые фамилии(в мире фантастики почти все не последние люди), но что случилось? Исписались? Не серьёзно отнеслись ? Не знаю. Знаю одно недавно прочитал один из сборников фантастики 2016 года, где только молодые и неизвестные авторы( итоги одного из фестивалей). Не буду называть какого, буду корректным. Так там уровень фантастики на порядок выше, чем в этом сборнике. Вот кого надо печатать. На одной лишь фамилии далеко не уедешь.

Особо хочу отметить один рассказ. На мой взгляд он не относится к фантастике, но напечатан здесь.«Свет над полями Арля» Дмитрия Володихина. Браво Мастер! Ради этого рассказа стоит купить и прочитать этот сборник.

Оценка : 6
«Как он был от нас далёк»
–  [ 5 ]  +

Кропус, 12 сентября 2016 г. в 21:20

Очень позабавил отзыв OopSan. Текст надо внимательно читать. Там всё с точностью до наоборот было.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Перемещение героини в 2014 г, вовсе не привело к хроноклазму и уничтожению будущего, а наборот стабилизировало временной поток. Марсиане пытались сказать это героини практически напрямую. Другое дело, что смысл их туманных речей будет по-настоящему понятен только в конце книги.

Перемещение в 2014 просто замыкает временную петлю. Ведь именно Таня становится предком Корнауховых из будущего, а как ясно из финала именно она с мужем будет той пожилой супружеской парой, которую Марсиане захотят увидеть на Марсе.

И Марсиане из будущего это всё прекрасно знали» С этой точки зрения опасно было наоборот не перемещать её назад в прошлое, это привело бы к разрыву временной петли и сброса светлого будущего в квантовую неопределённость»

Оценка : 8
«Как он был от нас далёк»
–  [ 5 ]  +

Гуларян Артем, 13 августа 2016 г. в 23:24

Сюжет ладно скроен и крепко сшит. Хронологическая петля оформлена авторами идеально:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
девочка, спасенная хроноиспытателем Вадимом Сергеевичем Карнауховым в 1941 году становится прародительницей, матриархом рода Карнауховых в 2014-м. Игра с цифрами мне тоже понравилась. Прекрасно обоснована необходимость вернуть Таню Климову в прошлое: неизбежно, казалось бы, затягивающийся трагический узел с суицидом в конце блестяще разрубается специалистом по архаической литературе Сергеем Владимировичем Карнауховым. Пригодились гуманитарные технологии и в XXX веке... В общем, генероид Асель в очередной раз оказалась на высоте (ведь это она в эпилоге подсказывает главному конструктору Карнаухову его гениальные решения, почему бы и литературоведу один раз не подсказать? Впрочем, это я уже домысливаю за авторов). Очень реалистично удалось показать авторам моральное разложение личного состава тербатальнонов в зоне АТО.
За все это твердое 10

Подробный разбор повести можно найти здесь: http://samlib.ru/g/gularjan_a_b/victoria....

Оценка : 10
«Настоящая фантастика-2015»
–  [ 5 ]  +

ФАНТОМ, 10 мая 2016 г. в 11:19

Сборник получился неоднозначным.

С одной стороны — признанные мастера жанра, с другой — новички, молодые авторы, только начинающие свой путь на вершину читательского признания.

Но общая тенденция положительна: хороших рассказов, с интересным языком, со связным сюжетом и живыми героями — больше.

А то немногое, написанное без огонька, на скорую руку и включенное в сборник для галочки...

Что ж, в мире нет ничего идеального.

Оценка : 6
«Чёртова дюжина»
–  [ 5 ]  +

choyochagas, 01 февраля 2016 г. в 19:16

Разочарования бывают ожидаемые и неожиданные, и чем они неожиданнее, тем досаднее. Зная авторов по другим текстам (меня, например, весьма зацепила в свое время повесть Cygnus Dei), я ожидал впечатлений более сильных. Увы! То ли тексты Стругацких настолько самодостаточны, что попытки досказать недосказанное оборачиваются провалом, то ли перо в руках дрогнуло, и лира издала неверный звук... Насколько Абалкин ярок в первоисточнике, настолько бледен, мелочен и невыразителен в повести «Чертова дюжина». Интрига обернулась пшиком... А что в повести действительно хорошо, так это пейзажные зарисовки. Действительно, красиво...

Оценка : 6
«Cygnus Dei»
–  [ 5 ]  +

garris1969, 18 ноября 2015 г. в 17:27

Это одна из тех повестей, которая могла бы стать прекрасным романом. Но увы — не стала, хотя... возможно, авторы передумают и все же раскажут поподробнее о том необычном мире и его обитателях, прежде чем прихлопнут главного героя под аккомпанемент формул и уравнений. Честное слово, замах сюжета таков, что мог бы посоперничать, например, с Симмонсом с его пост-людьми и моравеками. Если авторы читают здешние комментарии — пусть считают этот официальной просьбой о расширении рамок повествования.

Оценка : 7
«Избранник Газового космоса»
–  [ 5 ]  +

Городецкий, 19 декабря 2014 г. в 19:20

В четвертый раз я поглощён серией книг «Роза Миров». И на этот раз книгой «Избранник Газового космоса». Признаюсь честно, пишу отзыв, прочитав лишь первую часть книги. Чего обычно не делаю. Просто книга разбита на две части, а мне поскорее хочется изложить свои впечатления.

Долго не выходила эта книга, и в один момент я даже забыл о ее выходе, но во время увидел запись на стене группы «Роза миров» и поспешил в книжный. Не смотря на сравнительно не большой тираж книги, она все-таки появилась в одном из книжных моего скромного города. Иллюстрация Руденко как всегда оказалась прекрасной. Но пишу не о ней, а о романе.

Роман с первой главы меня захватил. Захватил с начало даже не самим сюжетом, а манерой писания авторов, что я долго вспоминал, где же я видел похожее. И мысли навели меня на Гаррисона серию «Стальная крыса». Книга отличается от других книг серии. И дополняет впечатление о серии новыми эмоциями. Я рад, что этот роман напечатали именно в «Роза Миров», потому, что если бы этого не случилось, то я познакомился с ним то, еще не скоро.

Книгу нельзя сравнивать с другими книгами этой серии. Как и положено, в серии «Роза Миров» главный герой попадает, в необычное место при интересных обстоятельствах. Так и здесь. Планета главного героя разрушена, он замораживает себя к криогенной камере, в надежде на спасение. И просыпается в новом для себя мире. Как всегда в своих отзывах больше о сюжете я вам ни чего не скажу.

Роман наполнен юмором. Главный герой обладает достаточной харизмой. Читается роман легко. Написан он более чем доступным языком. Интересно написано, то, как герой пытается выжить в новом мире, наживая себе друзей и врагов. Интересный мир, хоть и описание его дается с каждой частью по чуть- чуть, но читается это так как будто ты давно знаком с ним. И воспринимаешь его как свой родной, давно позабытый. Сюжет интересен своей не предсказуемостью, как всегда пытаюсь предсказать, что же будет в следующей главе, но авторы меня постоянно обманывали, добавляя все более не предсказуемые повороты.

И пока, по прочтению части первой романа я скажу, что не разочарован, книга стоит своих денег. Я буквально влюбился в роман, он отлично гармонирует со всей серией. Добавляя в нее нотки своей прелести. Хочется сказать еще одно. Наверно сейчас я влюблен в творчество этих авторов и после прочтения всей книги, с нетерпением буду ждать «Зона Посещения. Бродяга Дик».

«Я перестал быть асуром Лазаром Избранником, я даже перестал быть промышленником Сандро Урией, я стал Шакаджи Неукротимым. Ревущим огнем. И всякого, кто пытался преградить мне путь, я сметал ударом меча…» Цитата из книги.

Глаз зрит книга стоящая! Приключения орбитер-майора Лазара оказались очень увлекательными и достаточно своеобразными. Что, конечно же, добавило изюминку роману. Все, что я говорил ранее, подтвердилось, и вторая часть не как не подорвала впечатлений от всей книги. Драма и любовь, если чувства Лазара можно считать любовью. Всё чем наполнена книга, сливается в одно стоящее произведение. Желаю всем ощутить те же чувства при прочтении, что и я! Спасибо авторам за ваши труды!

«Отель для троглодита»
–  [ 5 ]  +

vilda, 10 апреля 2014 г. в 22:42

Невероятно сложная по своему устроению повесть, в которой быстрым росчерком пера отображается все величие — и, одновременно, весь фатализм человеческого существования в тех мирах, куда бесстрашного пилота забросила судьба.

Сразу же вспоминается «миф о пещере» Платона. Где люди, по всем изученным и неизученным вселенским закономерностям — всего лишь тени от огня познания, что полыхает в ее, вселенной, небесах. И только после этого — приходит понимание своевременности предания о «пещерах нимф», куда просто обязаны были, согласно законам жанра, наведаться первопроходцы.

И, наверное, вот по какой причине в этой повести небеса — исполняют, в определенной степени, роль бесстрастных судей того действа, которое под ними разворачивается. А предыстория главного героя, испытавшего на себе обжигающие искры этого огня — сингулярности, квантовой запутанности, квантовой фрактальности — излагается тут согласно безупречной игре тех теней, тех личностных проекций, в которые этот герой оказался вовлечен.

Но не только пилот вынужден был прибегнуть к запутанным иносказаниям — для того, чтобы не утратить своей целостности в сложных обстоятельствах. Черные ксенологи тоже обречены были вести двойную игру — в которой ставка жизнь, и в которой далеко не всегда эта ставка выигрывает. Чему и учит повесть. Что и пытается раз за разом как можно более доходчиво сказать Макс.

Отдельно воздам дань почтения образу Сандры, волосы которой буквально сгорают в полыхающем зареве заманчивого вселенского первоисточника познания — причем происходит это именно тогда, когда для этого приходит время. И случается это как раз тогда, когда этого уже невозможно было предотвратить. Что-то ведь должно было принять на себя этот свет — для того, чтобы оставить после себя тень. Тень, понятную пилоту. И всем, кто отважится когда-нибудь пережить то, что пережил он. Таков закон природы, и в ней он реализовывается повсеместно.

Повесть увлекает своим насыщенным действием — и в той же мере насыщенным мироощущением ее персонажей: их душевной борьбой, их «живыми» страданиями, их героической готовностью «истлеть» до конца.

Повесть выводит тех, кто не чуждается психологической достоверности в художественных произведениях, к неким рубежам восприятия художественной действительности — за которыми ощущается то самое, необъяснимое философское зерно, ради которого и существует весь замысел.

«Отель для троглодита» — это, конечно же, «основательная», «твердая», подлинная фантастика. И — исцеление человечности фантастикой. И совершенно особенная сингулярность происходящего. В которой поначалу пилот обречен будет обрести некоторый опыт скитаний — от станции ксенологов к Городу... Ну, а отель... Не так Калипсо-машина, а (если быть честным с собой)... Сухогруз тот самый... Отель будет потом.

Оценка : 10
«Cygnus Dei»
–  [ 5 ]  +

Адреналинкс, 24 марта 2012 г. в 00:17

Атмосфера повести сначала напоминает Шекли («Похмелье»), потом — Стругацких («Град обреченный»), но тем не менее у повести индивидуальный авторский стиль.

Лебеди, протянутые рефреном через всю повесть — очень красивый ход. Понравилось, как переплетаются брутальный экшн с романтичными песнями сигнусов. Тонко и аккуратно.

К сожалению, ничего не могу сказать умного по поводу теории Бома, поскольку в физике не сильна (уж простите блондинку). Но зато могу поделиться возникшей параллелью восприятия:

В психологии есть прием — реимпринт. Основан он на утверждении, что наша память не делает различия между выдуманными событиями и реальными. То есть, если убедить себя, что у тебя было счастливое детство, то при построении сценариев будущего, подсознание будет опираться на положительный (выдуманный) опыт, а не на реальный, негативный.

Вот такая возникла ассоциация с реальностью, где действует теория Бома, и для которой нет разницы между придуманной Анной Карениной и реальным тобой. И еще неизвестно, кого из вас она при случае воскресит.

Оценка : 10
«Операция «Вирус»
–  [ 5 ]  +

rumpelsteelskin, 13 января 2011 г. в 16:53

Интересная вещь всегда становится точкой преткновения. Новая повесть Игоря Минакова и Ярослава Верова, едва появившись на полках книжных магазинов, успела собрать немало комментариев. Как откровенно негативных, так и восторженных.

Обобщение каждого из полярных мнений дает забавный результат. Оказывается, любят и ненавидят «Операцию вирус» в целом за одно и то же — переосмысление идей Стругацких. Мало кто обращает внимание на умелую стилизацию текста, увлекательный сюжет и прочие литературные «приятности». Допустимо или недопустимо? Вот главный вопрос для большинства читателей.

Уверен, что многие поклонники творчеств АБС пытались достроить в воображении образ таинственной страны белых субмарин. Достроить… и спрятать в стол. Открыто брать на себя ответственность наследников идеи решались не многие. И то не в одиночку, а собравшись группой, как это произошло в проекте Андрея Черткова «Время учеников». Веров и Минаков не побоялись заявить о своих построениях открыто. Потому что одним из неотъемлемых прав автора является свободная декларация интересующих его идей и концепций от эпиграфа до финального «Dixi». Присутствующие в сборнике критические произведения разных лет, созвучные повести подтверждают то, что соавторы далеко не случайно отправили Максима Камерера в сердце Островной Империи. Писатели долго шли к этому тексту, много лет вели непрерывный диалог с творцами Полдня и вот, наконец, достигли кульминации, разродившись…Чем?

Нам предложена редкая разновидность критического исследования, представшего в образе художественного произведения. Это высшая форма доверия одного автора к другому. Как далека «Операция…» от остроумных, но неглубоких интерпретаций классики! Именно поэтому вторая повесть «Ключ к свободе» — уже публиковавшаяся в сборнике «Герои. Другая реальность» выглядит в книге откровенно лишней. Она настраивает читателя на легкомысленную волну свойственную фанфикам-анекдотам и разбавляет серьезный философский настрой авторского месседжа.

Написав «Операцию вирус» Веров и Минаков убили одним выстрелом двух зайцев: сделали щедрый подарок поклонникам Стругацких и одновременно подвели итог многолетней критической работы, которая, вопреки расхожему мнению, прекрасно сосуществует с промыслом беллетриста.

Оценка : 7
«Баллада об инозвёздном пришельце»
–  [ 5 ]  +

Нил Аду, 17 июля 2010 г. в 18:59

Идею рассказа я, как ни старался, так и не понял. Если это очередная иллюстрация общеизвестного факта, что весь мир — театр (или, можно сказать, кино), и всё люди в нём кого-то изображают, то приходится признать, что в той же «Ленте Мёбиуса» тема раскрыта гораздо ярче. Или всё дело в том мире, где происходит действие? Чего ещё ожидать от обитателей планеты, само название которой стало частью ругательства? И режиссёр здесь — не режиссёр, и сценарист — не сценарист, и вообще актёры, якобы участвуя в съёмках фильма, на самом деле проходят подготовку к нелёгкой работе разведчика.

Да, пожалуй, тут есть что-то от Стругацких. Сразу вспоминается отец Кабани из «Трудно быть богом», сетующий на то, что любое полезное изобретение люди тут же приспосабливают для войны, пыток и прочих зверств. Вот и до кино добрались. Только вот бодренький тон рассказа с таким пониманием его идеи плохо согласуется. Наверное, тут скрыто что-то другое. Значит, слишком старательно скрыто, с полной иллюзией того, что никакого второго смысла вообще нет. А восторга от одного лишь упоминания славных имён Странника, Зефа и Мак Сима я почему-то не испытал.

«Десант на Сатурн, или Триста лет одиночества»
–  [ 5 ]  +

elsolo, 26 декабря 2009 г. в 14:19

О книге много говорили. Хорошего. Открытие там. По мне книга конечно выше среднего уровня по книгоизданию. Но до шедевра не дотягивает. Авторы увлеклись устройством мира и забыли для сего они этот мир творят. Начало книги, явный мир «Полдня», этакое светлое и без облачное и почти коммунистическое, но по прочтении вместо мечты получаешь фигу в кармане. Восстание машин, люди овощи, киборги претендующие на мировое господство. Все свалено в кучу. Если бы не Стругацкие, мир бы был интересный, а так все время ощущаешь как авторы рулят по колее изредка из нее высовываясь.

Оценка : 7
«Десант на Европу, или Возвращение Мафусаила»
–  [ 5 ]  +

Zvonkov, 07 августа 2009 г. в 16:01

Вот тут я конкретно завяз. Заставлял себя читать... Я ведь знаю, Глеб прекрасно пишет... но тут, чрт его знает, чего намешано, но все уж очень как-то... бесцветно... я сам не любитель избытка прилагательных. Но за динамикой все-таки должны стоят живые люди, герои, а не обозначения их. В общем, книжка куда-то делась, на 1/3 прочтения, а когда нашлась, я уже забыл о чем прочитал там... закрыл, поставил на полку. Уж извините ребята. Я знаю, вы можете лучше, а раз можете, значит — должны. Дебют простителен. Буду ждать новой книги. Надеюсь, она окажется ярче и «вкуснее» этой.

Оценка : 5
«В ночь на Ивана Купалу»
–  [ 4 ]  +

glupec, 14 июля 2018 г. в 09:28

Некоторых призраков лучше не звать с того света. А некоторые придумки Братьев (напр., сэра Отшельниченко, знатного медосборца) лучше вообще не доставать из пыльной кладовки, куда сами же Братья их давным-давно сгрузили за ненадобностью. Иначе полная белиберда выйдет.

И да, Хрон Монадович Вий (в первоисточнике) -- чисто пародийный персонаж. Ничего гоголевского, темного и «хоррорного» в нем нет. Хоть бы кое-кто и думал иначе :((

«Слышал тов. Минаков звон... да не понял толком, где он». Фе.

Оценка : 6
«Настоящая фантастика-2011»
–  [ 4 ]  +

olpo70, 07 июля 2018 г. в 09:06

Из всего условного цикла «Настящая фантастика» антология 2011 одна из самых лучших. Причем составителям удалось собрать под одной крышей массу интересного. Здесь и хорошая фантастика, и замечательный юмор, и интересное переосмысление известных легенд и сказок, и умные, философские вещи. Плюс ко всему этому добавте интереснейшие и познавательные очерки и эссе. Я думаю все кто возмет эту книгу в руки не будут разочарованны. Она порадует читателей с разными вкусами.

Оценка : 7
«Мир Стругацких. Рассвет и Полдень»
–  [ 4 ]  +

strannik102, 03 декабря 2017 г. в 18:50

Стругацкая тема по-прежнему не сходит с модальных значений. И наверное долго ещё будет волновать как почитателей (т.е. читателей) АБС, так и пишущую братию (и сестрию). И слава богу! Ибо есть в многажды прочитанном творческом братском багаже те оттенки и нюансы, которые всегда будут волновать, цеплять за живое, ставить новые вопросы и не давать ответа на уже заданные и многажды продискутированные.

Предложенный составителями И. Минаковым, М. Гелприным и Л. Деминой сборник, по моему разумению, можно отнести к очень удачной попытке продолжить и развить, а также просто развернуть другими боками стругацкие темы и смыслы. При этом авторы вошедших в сборник произведений (рассказов и повестей) по разному подошли к раскрытию темы «Мир Стругацких» — кто-то просто попытался продолжить события того или иного произведения АБС, кто-то рискнул показать уже известные нам события с другого ракурса и глазами другого очевидца-участника; нашлись смельчаки, выступившие с критическими творческими разборами ряда стругацких идей и смыслов, и есть также творцы новых смыслов, прямо происходящих из стругацкого творчества. И на самом деле неважно, кто какой путь выбрал, важно то, что ни разу во время чтения не было скучно или — упаси боже! — грустно и печально. И даже критические моменты, встречающиеся в паре рассказов, всё равно дышат любовью и уважением к советским мэтрам мировой фантастики.

Конечно, какие-то произведения сборника понравились более всего и обязательно будут перечитаны (хотя понимаю, что выборочно перечитывать всё равно не буду, а просто однажды сниму с домашней стругацкой полки новенькую книгу и открою на первой странице, с тем, чтобы последовательно и методично перелистнуть её страницы со скоростью своего чтения, дойдя до послесловия и содержания). И конечно есть менее понравившиеся рассказы — их всего пара, и при том, что они всё равно достойно заполняют своё место в этой книге. Называть и те и другие наверное всё-таки не буду — у каждого читателя свои пристрастия и антипатии, чего уж ими делиться, вы и сами для себя свои такие же найдёте в этом сборнике.

Оценка : 10
«В мирах любви»
–  [ 4 ]  +

swordenferz, 25 октября 2017 г. в 11:42

По сути, это начало романа, так пока и не написанного, и опубликованного в виде повести. Сюжетно повесть повторяет начало роман Александра Богданова «Красная звезда», охватывая события вплоть до начала полета героя на Марс. В связи с незаконченностью произведения возникает проблема как бы вторичности данной повести по отношению к оригиналу, хотя уже намеками нам показано, что сюжетные линии с Красной звездой будут расходиться. Будем надеяться и ждать, что автор все же закончит роман.

Кстати сказать, возникает интересная перекличка с рассказом «Железная кровь» и «Республика Земшара» М.Савеличева, где главное действующее лицо — сам Богданов, а эпизод полета на Марс хоть и не центральный, но весьма важный. Фигура Богданова внезапно становится весьма актуальной...

Оценка : 8
«Аборигены Галактики»
–  [ 4 ]  +

george1109, 18 июня 2017 г. в 13:41

Навскидку даже не вспомню, кто еще так достойно продолжил бы, максимально ужесточив, великую советскую гуманистическую традицию АБС, перевернув при этом одну из ее основных составляющих на 180 градусов.

О фантастике. Речь идет о прогрессорстве. Контакт с медеанцами, вся история которого являлось, до последнего, сплошной чередой случайностей и совпадений, завершился для землян штукой, которую я бы определил, как репрогрессорство. И, если бы не определенная маниакальность (ну, как здесь не вспомнить Рудольфа Сикорски с его «если в нашем доме вдруг запахло серой…»)) главы Карантинного Комитета при Контакт-Центре (тамошние КОМКОН и КОМКОН-2))), всей цивилизации пришел бы абсолютный пушной зверек.

По сути, речь идет о противостоянии биологической эволюции – эволюции технологической (социотехнической, если по АБС).

О философии. Вернемся, вновь к АБС. Их людены – уходили вперед. Обращенные индейцами Вереснева – Минакова земляне, постигшее некую квазиистину, оставались на месте. Вот только если первые, в теории, могли вернуться, что бы помочь оставшимся, то для вторых отставшие становились дичью.

Вообще, философских тем в романе хватает. В первую очередь, философских противостояний. Какие-то из них выписаны сугубо кратко, какие-то – повторяются, большинство – схожи. Думаю, сказалось нехватка мастерства. На чем и переходим к следующему пункту.

О литературе. Пара-тройка «роялей» присутствуют, но прекрасно укладываются в сюжет. Герои абсолютно жизнеспособны, хотя и склепаны по лекалам, опять же, АБС. Язык — более чем конкурентен на сегодняшнем уровне русскоязычной SF&F. Разве что, когда взлетает «серо-голубой «Стерх», курлыкая движками…»…. Это – да. Это – сильно)))

О рекомендациях. Поклонникам АБС (хотя у части – допускаю возникновение когнитивного диссонанса), ценителям ксенофантастики и любителям этических дилемм.

Оценка : 8
«Чёртова дюжина»
–  [ 4 ]  +

bbg, 10 января 2016 г. в 20:30

Приятная повесть. Написанная хорошим русским языком, наполненная ссылками на первоисточники. Присутствует в ней лёгкий, чуть терпкий запах обречённости, умирания, отсутствия эволюционной перспективы человечества. Конечно, финал с первого взгляда производит совершенно дикое и роялистое впечатление...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но ведь обещали? Обещали и явили всю свою силу. И сила эта оказалась серьёзнее, чем сила Программы и самих Странников.
Что с одной стороны странно, а с другой жизнеутверждающе. Что нам какие-то Странники, если у нас людены есть!

Одно только смущает.

Чему так огорчался, почему так корил себя за опоздание Максим Каммерер, если всё разрешилось к всеобщему удовольствию? Или это тень гуманизма — даже и по отношению к нечеловеческим автоматам?

Оценка : 9
«Пираты Тагоры»
–  [ 4 ]  +

БорЧ, 05 октября 2015 г. в 21:36

В своём отзыве на первую часть этого цикла — роман Отдел «Массаракш» — я писал, что у меня сложилось какое-то двойственное ощущение и что концовка первой части цикла получилась бурной, но (на мой взгляд) какой-то скомканной... В Пиратах Тагоры авторы попытались скомканность событий показать в некоем логическом завершении, но (опять же на мой взгляд) здорово исказили сам первоисточник АБС.

Так, для меня например было неожиданностью, что тагорян зря называют гуманоидами и они не просто(!) в древние времена на ранних стадиях жизни особи проходили стадию личинки, а в действительности — являются премерзкими насекомыми-паразитами не только «НА» любых (в т.ч. землянах), но и «В» любых носителях-гуманоидах... Бррр... Но этот сюжетный ход (при всей своей сомнительности!) имеет хоть логическую необходимость для сюжета.

Но вот зачем было в самом конце романа описывать логику действия Странников и даже(!) их внешний (возможно и временный?) облик — мне было совсем непонятно. Может быть это завязка на некую третью часть цикла?

Оценка : 7
«НФ — «золотое сечение» фантастики!»
–  [ 4 ]  +

glupec, 28 августа 2015 г. в 19:07

    Набор общих фраз, с которыми — чисто теоретически — нельзя не согласиться. И, при всем желании (а также уважении к соавторам), не получится _серьезно_ спорить. Потому что это рассуждения о чем-то сферическом в вакууме. На статью для Рукипедии потянет, а вот для Лурка такое уже не годится. Хотя при чтении ловишь себя на мысли, что авторы как раз-таки собирались использовать луркояз, только не знали, как. Термин «невнятные гуманитарии», например, отзывается статеечками с Уютного.

    Для тех, кто прочел больше одной вещи В. и М., давно известно — они ставят знак равенства между НФ и — как говорила одна моя знакомая — «фьючеркой». Т.е., условно-футуристическим антуражем. Между строк очевидно просвечивает (хоть авторы этого и не говорят вслух), что «фэнтези — это такая плохая НФ» (неправда. Фэнтези и научная фантастика — разные подмножества фант. литературы, совершенно разные... Иначе пришлось бы и магреалистов типа Кортасара в НФ записать ;))

Также очевидно (почти сказано прямым текстом), что «НФ пишется технарями для технарей» (ну, я уже сказал про презрение к гуманитариям, характерное сами-знаете-для-кого. Хотя, например, Дилэни писал лингвистическую НФ, Аркадий Стругацкий был переводчиком-японистом, Валентинов с его великолепным «Сферическим» циклом — вообще историк... Словом, сперва нужно хорошенько подумать, а уж потом — выдвигать такого рода сомнительные тезисы).

   И назревает вопрос: чем футуристический антураж так уж сильно отличается от набившего оскомину условно-средневекового (как любят говорить Г. Л. Олди, «с каких это пор декорации — главное в спектакле»?) Плюс — уважаемые авторы, неужели вы всерьез думаете, что достаточно по(д)садить героя на бэтээр, и это уже будет крутой боевик?.. Насколько мне известно, в боевике важнее всего не бэтээры, а мрачная атмосфера, напряжение\драйв, подробное описание сражений (как врукопашную, так и...) Но вот с подробностями у В. и М. всегда — не очень. «Каммерер пошел... Каммерер пришел...», а дальше все компенсируется обилием водянистых диалогов. ГГ-то, в принципе, уже известен, его можно и не описывать — читатели и так все поймут... Но беда не в этом. Беда в том, что (не поверите) ориджиналы ув. авторы тоже примерно так создают: по принципу «ну ты понел, да-а?»

    «Существует множество определений научной фантастики как направления литературы вообще и фантастической — в частности. Все они так или иначе неполны, поэтому мы не будем останавливаться на них подробно, а попытаемся вычленить главное, что отличает произведения НФ от «собратьев по цеху».

«Стругацки[е], которые, несмотря ни на что, оставались научными фантастами. Доказательство этого требует отдельной статьи, поэтому ограничимся лишь констатацией» (см. выше, принцип «Nuff said» никто не отменял. И никогда).

«[новое] поколение вообще перестало различать главное и не главное, превратив фантастику в коммерческое, хотя и не всегда низкопробное чтиво, где сюжетная занимательность, причудливость фантастических миров окончательно вытеснили всякую проблематику. В конце концов литература крылатой мечты стала бескрылой»

    Ну хорошо, в НФ кризис. А где его нет?.. В фэнтези тоже... не к ночи будь помянуты... обилие всяких пеховых и зыковых. В АИ — засилье махрового попаданчества. Чем констатировать известные факты, лучше бы пояснили метОду, как с этим кризисом бороться. По мне, так совершенно обратным путем: не увлекаться «технiчными» фантдопущениями, а как раз-таки идти по стопам Стругачей — психология, идейность, социальная проблематика спасут нашу НФ. Вот только надо понимать, что социальная проблематика ≠ «ФД, имеющее значение для общества». Любимый лунный трактор ведь тоже... гхм-гхм... значение имеет.[/i]

...а про сравнение двух космоопер — Гамильтона и Кларка — плюс выводы, какая из них «научнее» — ничего говорить не буду, просто отсылаю интересующегося читателя к эссе В. Аренева «Страна непуганых критиков». Там по эт поводу все сказано...

    (И последнее. Если вы думаете, что я излишне резок — посмотрите, какую оценку я поставил. Если б хотел «потопить» Верова и Минакова — без зазрения совести влепил бы им 5 или 3... К сож., факт остается фактом: литературоведческая статья — это одно, а «нарезка» из собственных разрозненных наблюдений за модными ныне трЭндами — совсем другое).

Оценка : 6
«Отель для троглодита»
–  [ 4 ]  +

sparkle, 10 июля 2015 г. в 21:17

Повесть вызывает столько приятных воспоминаний о некогда читанных колоссах — Кларке (квантами и прочими Мёбиусами), Брэдбери (ироничностью ГГ), Леме, Гамильтоне и др... Хорошо, что есть кому продолжать традиции.

Оценка : 8
«Дом обречённых»
–  [ 4 ]  +

god54, 13 января 2014 г. в 12:26

Рассказ словно продолжает марсианские хроники Р.Брэдбери, не зря ему первому авторы и посвятили это произведение. Жаль, что имена американские, но, как говорится подражать, так во всем. Неплохая идея, отличный сюжет, и хорошее изложение материала. В рассказе поднята серьезная философская проблема: до какой степени должно распространяться право на личную жизнь, вплоть до затворничества и ухода от реальности? А ведь, черт побери, это так прекрасно жить и никого не видеть, ни с кем не общаться… Одним словом хороший рассказ, который можно рекомендовать к прочтению.

Оценка : 8
«Cygnus Dei»
–  [ 4 ]  +

Дормиенс, 01 декабря 2013 г. в 23:47

Сперва это была история о чистилище, затем – о правдах, которых много. Потом вскрылся фундамент этого мира, и в конце был задан самый важный вопрос, возможно – важнейший. Тот самый, на который можно ответить только смертью: „Кто я?”

Мироздание, выстроенное Веровым и Минаковым, предполагает множество интерпретаций, и большинство их заведомо верные: мотив генетического эксперимента берется довольно быстро, вырождение человечества – тоже. Но здесь авторам удалась эдакая интеллектуальная игра: персонажи повести, сойдясь из разных, скажем для простоты, эпох, воспринимают будущее каждый по-своему. У всех свои представления о происходящем – и ни одно, кажется, не противоречит миру „Лебедя Божьего”: ни святой, ни нацист, ни астроном – не ошибаются. И пусть для одного ужасный новый мир ад, для другого – отражение теории Горбигера, для третьего – крах цивилизации, в идейном смысле всё куда хуже. Авторы смешали само понятие „правоты” с интерпретациями квантовой теории и получили то, что получили: вселенную, где возможен практически любой персонаж.

Идеальный плацдарм для постмодерниста.

Образ человека лучше, чем человек? А давайте-ка проверим.

Антураж от концепции не отстает. Ближайший аналог здесь все-таки, наверное, мир «Троянского цикла» Симмонса. Интересна и некоторая перекличка в ключевой роли квантовой теории. Но если американский автор не стал строить на своей квант-телепортации особых моральных дилемм (кроме, разумеется, мысли, что это вообще плохо), то Веров с Минаковым как раз на этой почве и работают.

Экзотичность мира победивших ГМО прописана разными средствами: от отсылок к сегодняшним реалиям до боевых эпизодов в стиле «Неукротимой планеты».

Новая версия абсолютного расслоения человечества. Новое предостережение от евгеники. И – что очень иронично – символом безотрадного будущего некоторое время был видоизмененный символ «универсального человека».

Одним из спрятанных мотивов внутренней композиции здесь является мелодия: «поют» хатули, поют сигнусы, песни-главы...

И финальный аккорд – «У человека всегда есть выбор». Вот она, лебединая песня человечества. Или человечья песня лебедя? В общем, она последняя и грустная.

Оценка : 9
«Обмен мирами»
–  [ 4 ]  +

Dimson, 04 февраля 2013 г. в 13:23

Книгу можно охарактеризовать простой фразой: пустячок, но приятно. Сами по себе приключения главгероя не сказать что захватывающие — скорее типовой набор приключалова, присущий классической американской фантастике. Местами постмодернично, но потом игра «надо же, а этот зелёный марсианин из книг Берроуза появился» и т.д. приедается.

Тем не менее, написано технически грамотно (а как же — должность автора обязывает), без особого блеска, но симпатично.

Глубоких мыслей по прочтении не возникнет, но, очевидно, такой задачи автором и не ставилось.

Оценка : 6
«Обмен мирами»
–  [ 4 ]  +

old_fan, 19 августа 2012 г. в 16:41

Очень, с моей точки зрения, удачная стилизация. Автор хотел отдать дань памяти классикам, и ему это удалось. В стилевой мешанине узнаются Берроуз, молодой Хайнлайн, Бреккет и Док Смит, тексте присутствуют отсылки к эти авторам, но ещё и к Каттнеру, Азимову, а сколько я не заметил, интересно?

В общем, весело, буйно, красочно и интересно искать, кого из классических персонажей или его потомков встретит Омал Мохо на своём пути.

С другой стороны, типичное развлекательное чтение на один раз. А для чего ещё, собственно, мы книги покупаем?

Оценка : 8
«Сказка — ложь»
–  [ 4 ]  +

Резиновый Лев, 20 апреля 2011 г. в 20:20

Очередное перехихикивание русских народных сказок: кощеево царство, Иван-дурак, то ли богатырь, то ли шизофреник. Надоумили его смерть кощееву найти. Думали, хитрованы, за верёвочки дёргать, а парень не промах оказался, сам захотел царствовать и всем владети. И переиграл тех, крутеньких и хитреньких. А? Кто говорит про мораль?

Оценка : 5
«О фантастических допущениях и прочих страшных вещах»
–  [ 4 ]  +

SergUMlfRZN, 28 ноября 2010 г. в 13:14

Цитата

[авторы анализируют роль фантастического допущения, как неотъемлемой, структурообразующей части научно-фантастического произведения, имеющей самостоятельную художественную ценность.]

Конец цитаты

Сколь не спорно и радикально данное суждение, но результаты опросов по соответствующей тематике и статистика оценок сайта, как мне кажется, подтверждают его. По меньшей мере, данная статья помогла наконец-то формализовать причину по которой меня не устраивают рекомендации ФантЛаба... А она проста — как я отметил выше, подавляющая часть любителей фантастики ценит (и оценивает прежде всего) именно это самое пресловутое фантдопущение. Потому, что именно оно позволяет дать ОБЪЕКТИВНУЮ оценку произведению вне зависимости от степени причастности читателя к литературоведческой деятельности. А для меня фантдопущение — в лучшем случае на втором-третьем местах и является всего лишь антуражем, на фоне которого развивается личность ГГ — а эта сторона любого произведения может оцениваться исключительно субъективно.

Так что вопрос к авторам — читатели, относящие фатдопущение ко второстепенным деталям фантастического произведения, уже не являются любителями фантастики?

Оценка : 8
«Операция «Вирус»
–  [ 4 ]  +

видфара, 30 августа 2010 г. в 06:51

Самое забавное, что текст, призванный дать ОТВЕТЫ, сам порождает гораздо больше ВОПРОСОВ! Но разве не в этом ценность любой хорошей книги?

Эта повесть во многом похожа на экранизацию «Обитаемого острова» — завышенные ожидания, шумный пиар, яркая картинка... и совсем другой угол зрения, искажающий светлый образ «Мира Полудня». И нам не хочется верить, что всё было именно так! Это больше похоже на альтернативную историю (хм, как звучит-то: альтернативная история альтернативного будущего!:-)).

А может быть, дело не в соавторах, а в нас самих? Со времени создания братьями Стругацкими своего легендарного цикла наш реальный мир изменился кардинально. И явно не в лучшую сторону. А «Полдень» остался неизменным. И нам не хочется, чтобы он менялся в ту же сторону, что и реальность-за-окном. «Надо же во что-нибудь верить» (с) И всякий, кто осмелится покуситься на предмет этой веры, будет немедленно подвергнут осуждению...

А вот читать повесть интересно. И спорить с ней хочется, и не соглашаться (особенно с этикой отдельных персонажей), и даже перечитывать — что само по себе редкость для большинства произведений современной фантастики.

Оценка : 9
«Пионер и комета»
–  [ 4 ]  +

ula_allen, 09 марта 2010 г. в 23:59

Театр арбсурда в действии%-\Впрячь в одну упряжку дивные сказки Туве Янсон и повести Аркадия Гайдара...

Но ведь получилось очень даже неплохо, просто замечательно получилось;-)

Оценка : 9
«Чёртова дюжина»
–  [ 3 ]  +

StasStas, 04 января 2023 г. в 23:00

В повести слишком много главных героев. Тринадцать историй тринадцати подкидышей — это слишком много. уже на восьмом-девятом я потерял нить сюжета. История с Абалкиным и Корнеем — правильные, но вот воскрешать и выдумывать остальных, а также выдумывать миры остальных — это задача на серию романов, для которых хватит терпения написать/прочитать, а так коротенечко, не уделив времени ни голованам, ни тахоргам..... Получилась скороговорка какая то. Миры вроде и прописаны, но не впечатляют. Правильным было бы оставить только 5-6 подкидышей, окончательно умертвить остальных (или не успеть оживить), с трудом оживить Абалкина. И тогда за пятью-шестью ГГ следить было бы одно удовольствие. А получились какие то скачки с препятствиями. Потенциал повести огромный, но вот больше 6-7 баллов не могу поставить.

Оценка : 7
«Бродяга Дик»
–  [ 3 ]  +

februus, 01 января 2023 г. в 20:30

Понравилось:

— Вполне допустимое продолжение классики

— Атмосфера

— Персонажи

Не понравилось:

— Резкое завершения сюжета, без объяснения конечных выводов сюжета

Вывод: В целом, так же как и в серии -Пикник на обочине- «Хармонт. Наши дни» это произведение имеет место быть. В целом именно произведения о Хармонте имеют классическое видение Зоны Посещения. Остальные в сериях имеют сталкероподобный стиль.

Оценка : 7
«Выживший с «Ермака»
–  [ 3 ]  +

Автомобилист, 06 мая 2019 г. в 19:32

Автора читаю регулярно. Это конкретно произведение осилил около трети, честно пытался продолжить, никак. Вообще покоробило уже название. Извините щи — лаптем, в космос — на стругах. Дешево все это как-то...

Оценка : 3

  Страницы:  1 [2] 3  4 



⇑ Наверх