fantlab ru

Игорь Минаков «Русская фантастика 2018»

Рейтинг
Средняя оценка:
4.81
Оценок:
31
Моя оценка:
-

подробнее

Русская фантастика 2018

Антология, год

Аннотация:

Во время раскопок студенты из Астрахани находят золотую статую коня, захороненную еще во времена хана Батыя. Перед молодыми археологами и руководящим ими профессором возникает непростая проблема…

Молодой священник Борис Радостев приехал в Москву, чтобы добиться сохранения церкви в Ленинградской области, которую собираются снести. Случайно в руки ему попадает таинственный прибор, позволяющий батюшке наблюдать за грехами москвичей…

Неспокойно было в западных русских землях в конце XV века. Некоторые из бояр, вместо того чтобы исправно служить царю-батюшке, выслуживались перед польским королем Казимиром IV. Таков был и боярин Роман, предавший велижского князя Друцкого. Изменнику мстит княжич Юрий, но ему не справиться с предателем в одиночку… Правда, на стороне юного Друцкого неожиданно выступают лесные оборотни…

Василий Головачёв, Андрей Уланов, Дарья Зарубина, Майк Гелприн, Андрей Фролов, Андрей Ангелов и другие ведущие отечественные фантасты в традиционном ежегоднике «Русская фантастика«!


В произведение входит:


  • Том первый
  • БЕЗУМНЫЕ СКАЗКИ АНДРЕЯ АНГЕЛОВА
2.73 (58)
-
5 отз.
3.15 (44)
-
1 отз.
  • ТЁМНАЯ ЗАСАДА
6.15 (39)
-
1 отз.
6.41 (44)
-
2 отз.
7.00 (37)
-
2 отз.
5.94 (33)
-
3 отз.
5.15 (48)
-
2 отз.
5.48 (31)
-
1 отз.
4.59 (29)
-
1 отз.
  • Слой (2018) // Автор: Александр Миллер  
4.03 (30)
-
2 отз.
5.35 (31)
-
1 отз.
5.19 (27)
-
1 отз.
4.37 (27)
-
3 отз.
7.18 (48)
-
1 отз.
  • Точка G (2018) // Автор: Наталья Федина  
5.18 (33)
-
1 отз.
6.10 (31)
-
2 отз.
3.38 (24)
-
1 отз.
4.07 (27)
-
1 отз.
4.52 (29)
-
2 отз.
5.41 (27)
-
1 отз.
6.97 (31)
-
1 отз.
  • Том второй
  • БЕЗУМНЫЕ СКАЗКИ АНДРЕЯ АНГЕЛОВА
2.12 (37)
-
3 отз.
2.53 (36)
-
1 отз.
  • Кареглазка  [= Катя. Роман на 22 страницах] (2018), написано в 2008 // Автор: Андрей Ангелов  
1.87 (38)
-
1 отз.
2.52 (31)
-
2 отз.
  • ВЕЛИКИЙ ПАН
  • Великий Пан (2018), написано в 2017 // Автор: Святослав Логинов  
7.74 (44)
-
1 отз.
6.21 (19)
-
1 отз.
3.50 (14)
-
5.30 (20)
-
1 отз.
3.11 (19)
-
1 отз.
4.90 (20)
-
2 отз.
2.79 (19)
-
2 отз.
6.51 (63)
-
13 отз.
5.62 (21)
-
2 отз.
5.17 (18)
-
1 отз.
3.63 (19)
-
1 отз.
3.47 (19)
-
1 отз.
4.59 (17)
-
1 отз.
4.83 (18)
-
1 отз.
  • Ищи меня (2011) // Авторы: Наталья Анискова, Майк Гелприн  
7.50 (60)
-
2 отз.
5.50 (22)
-
2 отз.
4.42 (19)
-
1 отз.
6.42 (19)
-
2 отз.
5.67 (18)
-
1 отз.
6.00 (20)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— серию антологий «Русская фантастика», 2005 г.



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Русская фантастика 2018. Том первый
2018 г.
Русская фантастика 2018. Том второй
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал предыдущий отзыв... и надолго задумался...

Вот почти гамлетовский вопрос — писать или не писать!

Кому нужно копание в старом грязном белье? Это с одной стороны.

С другой стороны — народ должен знать своих героев... (с)

Вот у меня знакомая работала в большом книжном магазине, ну и именно она закупала для него новые книги.

И она перестала заказывать такие сборники фантастики — плохой спрос. А почему — а вот потому, что такие сборники выходили.

Хотя, когда в юности активно читал фантастику, мне именно сборники разных авторов всегда больше нравились. Ну вроде у каждого автора есть рассказы получше и похуже.

А подобная антология должна включать именно лучшие рассказы разных авторов. Тогда почему такой провальный сборник?

А он действительно — практически провальный.

Очень просто. В издательстве «Эксмо» эти сборники формировал Игорь Минаков. Он там был ведущий редактор в отделе «Фантастики».

Ну и с каждым годом эта антология все сползала и сползала вниз. Почему? Ну просто все больше и больше было «проплаченных» рассказов.

А здесь — квинтэссенция, апофеоз! Достаточно бегло взглянуть на оценки, чтобы понять, кто тут просто графоман. Причем со своими «мирами».

Это ж надо ж... Целый раздел в обеих частях — никому не известный автор! И это в сборнике как бы лучшей фантастики!

А потом, наконец-то, разразился скандал, Игоря Минакова уволили с треском... Но что-то уж слишком поздно.

И на этом сборники фантастики практически перестали издаваться — такая уж репутация сложилась.

Да, пара рассказов Майка Гелприна и нескольких других авторов не могли компенсировать мутный поток Андрея Ангелова.

Ну вот и получилось так, что один «ведущий редактор» практически закрыл всю тему со сборниками фантастики. Честь ему и хвала... чтоб его!

Честно скажу, меня раньше несколько удивляло, что сборники «Аэлита» с рассказами начинающих авторов, которые делались практически «на коленке» и на чистом энтузиазме, получали намного более высокие оценки как в общем, так и порассказно... :-))

А тут вроде — вся лучшая «русская фантастика»...

А ответ — потому что Борис Долинго брал лучшие рассказы, а не «проплаченные». Вот ведь какой простой секрет хорошего сборника...

Но к чему пишу всю эту хрень? А к тому, что сам пару-тройку раз публиковался в этой антологии. И даже когда-то сделал для журнала «Фан-City» интервью с Игорем Минаковым. Наивный чукотский мальчик... И теперь мне всю жизнь разгуливать с этим клеймом — «а сколько ты ему заплатил?»

Но хрен бы со мной... перетопчусь как-нибудь. А то, что «благодаря заслугам» Игоря Минакова мы с вами лишились прекрасных рассказов и новых имен авторов — до сих пор до соплей обидно.

З.Ы. На всякий случай — за базар отвечаю. В свое время на Фантастах.ру эта тема обсуждалась достаточно подробно. Причем сам Андрей Ангелов вывалил всю переписку с Игорем Минаковым, с подробностями и суммами. Сохранил ее на всякий случай, если что...

Ну вот такое дерьмо, уж простите меня...

Оценка: 1
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ужасный сборник. Именно это слово требуется озвучить — ужасный. Ибо при среднестатистических оценках (усреднённых на сотнях полностью отоваренных отзывами сборниках, от корки до корки) «70/30», у этого конкретно — «44/13». Указанные цифры — это доли (в процентах) текстов с оценками, соответственно, «5 и более» и «7 и более». На русский язык оная среднестатистическая переводится примерно так: «…чуть больше двух третей — читабельно, чуть меньше половины читабельных — вполне достойны внимания».

Здесь же получается — вместо «двух третей» — всего лишь «меньше половины», а из оной меньшей половины читабельных — всего лишь МЕНЬШЕ ТРЕТИ достойны внимания. Как говорится — ниже уровня городской канализации.

Это — мои оценки. И — да, как и всякое ИМХО — они, конечно же, насквозь субъективны. НО. Есть ведь и среднестатистические оценки аудитории. И здесь — та же удручающая картинка: даже до уровня «5» — не дотянули 47% текстов, а уровень «6» — не смогли преодолеть аж целых 76%. Пожалуй, это гораздо глубже оной городской канализации. Разве нет?

Возникает вполне законный вопрос: это что это за репрезентативность такая? Это, что же, ВСЯ русская фантастика — ТАКАЯ? Или это — всё-таки — подборка такая, КРИВАЯ, никоим образом с коллективным мнением аудитории НЕсовпадающая? Полагаю, даже и спору оные вопросы — недостойны, ибо вывод — ОЧЕВИДЕН.

Но тогда возникает и второй не менее законный вопрос: таки и зачем же заниматься-то не своим-то делом? Кому нужны подобные подборки? Какой в них смысл?

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх