Дин Кунц отзывы

Все отзывы на произведения Дина Кунца (Dean Koontz)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 778

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 12 13 14 15 16   (+10)»

«Неведомые дороги»
–  [ 1 ]  +

strateg_andrey, 19 апреля 2016 г. в 16:18

Неплохой роман на мой взгляд-неплохая идея,счастливая концовка даже!Ну и конечно у автора не отнять четкость в формулировках и передаче сюжета.Мистический без кровавостей роман.

Оценка : 7
«Убивающие взглядом»
–  [ 0 ]  +

god54, 09 апреля 2016 г. в 11:43

Оригинальная фантастическая идея, которая с момента её опубликования так ни разу и не повторилась, ибо очень сложна и очень проста для понимания. Иной мир, в котором материализуются понятия Добра и Зла. Жаль, что рассказ так краток, ибо ему бы быть хотя бы повестью. Слишком много проблем он зацепил, слишком много вопросов поставил и заставил читателя думать.

Оценка : 8
«Руки Олли»
–  [ 2 ]  +

god54, 09 апреля 2016 г. в 11:13

Очень хороший рассказ, в котором фантастический элемент (экстрасенсорный дар) необходим только для того, чтобы отразить человеческие чувства в необычной ситуации, глубже изучить причины добра и зла, одиночества и любви... Текст, сюжет сливаются вместе и позволяют читателю получить истинное удовольствие от чтения.

Оценка : 8
«Психоделические дети»
–  [ 0 ]  +

god54, 09 апреля 2016 г. в 07:48

Вполне оригинальный рассказ на тему противостояния человека с новыми расширенными способностями и обычного человека в лице государственно властных полномочий полиции, законодательства, судов и тому подобных обязательных атрибутов. И пусть посыл не нов, а целое направление в фантастике, но автор сумел предложить свое прочтение этой проблемы, красивое, грустное и со счастливой развязкой. Текст очень даже приличный, динамика и атмосферность увлекают, и в целом достойный рассказ.

Оценка : 8
«Ночь бури»
–  [ 1 ]  +

god54, 08 апреля 2016 г. в 21:01

А вот этот рассказ очень даже оригинален по сюжету. Проблема исчезновения человека и воцарения на Земле роботов не один раз изучалась в фантастической литературе. И, как мне кажется, автор сумел сказать свое неординарное и веское слово этим рассказом. Абсолютно не логично, непредсказуемо, интересно... это лишь малая толика эпитетов. Одним словом произведение для коллекции.

Оценка : 9
«Мышка за стенкой скребётся всю ночь»
–  [ 3 ]  +

god54, 08 апреля 2016 г. в 20:39

Я бы сказал, что автор продолжает тему поднятую в рассказе «Мы трое»: новый и старый человек. Не в смысле возраста, а в смысле сапиенс и неандерталец. И снова он обостряет противостояние до предела, которое заканчивается криком вопиющего в пустыне. Криком, который никто не услышит. Как в том рассказе о динозавре, который приплывал к маяку. А рассказ очень даже неплох.

Оценка : 8
«Мы трое»
–  [ 1 ]  +

god54, 08 апреля 2016 г. в 20:19

На тему появления нового человека написано не так уж и много, но все они оригинальны своим противопоставлением старой цивилизации и новой. Это всегда поучительно и интересно. Но похоже автор превзошел все, что было написано ранее, он поставил в этой идее точку, доведя все просто до абсурда, а вернее до логического конца. Очень точно, верно и впечатляюще.

Оценка : 8
«Мисс Атилла»
–  [ 0 ]  +

god54, 08 апреля 2016 г. в 20:03

Сегодня, когда на тему вторжения написана не одна сотня произведений и снят не один десяток фильмов весь описанный антураж вторжения не впечатляет. В то же время автор сумел найти вполне удачную концовку, вложить идею любви в действия героев, тем самым позволив читателю принять произведение и прочитать его без особых возражений.

Оценка : 6
«Крепкий орешек»
–  [ 0 ]  +

god54, 08 апреля 2016 г. в 19:24

Добротный текст, динамичный сюжет, стандартный боевик, построенный на противостояние человека и чужого... Одним словом для прочтения вполне подходит, есси читать все творчество автора подряд.

Оценка : 6
«Двенадцатая койка»
–  [ 3 ]  +

god54, 08 апреля 2016 г. в 19:01

Крайне тяжелый и грустный рассказ. Молодым читать не советую, ибо все равно не пойму, а может просто лучше пусть не знают, что их ждет в старости. Старикам, уже безразлично, они уже и читать не хотят. Так, что это скорее глас в пустыне, всплеск эмоций, перед тем как уйти. Читать тем, у кого настроение плохое и он просто хочет еще себе его испортить.

Оценка : 7
«Бруно»
–  [ 0 ]  +

god54, 08 апреля 2016 г. в 18:12

Все, что привлекает в этом рассказе, это текст. Чувствуется рука мастера слова. Несколько абзацев и перед тобой целостная картина происходящего. В части сюжета и идеи: детектив, параллельные миры, поиск преступника — ничего нового, обычно, почти бытовое описание. В итоге вполне добротный, но стандартный рассказ для одного раза.

Оценка : 6
«Слёзы дракона»
–  [ 1 ]  +

muravied, 07 апреля 2016 г. в 19:33

Я в восторге снова!

Роман Дина Кунца «Слезы дракона»(1993) навсегда впечатал в мою память несколько ярких сцен. Весь эпизод с Паузой прописан бесподобно. А уж сцена на «рэйв» вечеринке просто блеск. Именно ради таких эпизодов я и читаю Кунца. Просто браво!

Ещё меня очень приколол эпизод когда злыдень оборотился Чужим и пошёл бомжей под мостом пугать, но не рассчитал и покрошил всех в мясо. Да и вообще сам злодей с его Тайным Супер Оружием получился классным и действительно жутким.

Как по мне одна из лучших работ Кунца. Отправляется на почетное место в моей памяти:)

Оценка : 10
«Лицо страха»
–  [ 6 ]  +

Talent, 27 марта 2016 г. в 11:46

Читал сие произведение в переводе «По прозвищу «Мясник» (ох уж эти издатели-рекламщики!), и смело могу сказать, что в этом романе мне не понравилось многое, если не сказать всё. Не знаю, к чему конкретно относится данный жанр — детектив, триллер, треш, ужас, — но больше попахивает, конечно, детективными настроениями, а посему это формульная литература, загнанная в определенные рамки, где обязательно все раскрывается в конце романа, с предшествующими ложными «выстрелами» и так далее. Все это я нашел здесь в избытке, вот только последние 150 страниц меня не покидало ощущение зря потраченного времени. Но лучше это показать в минусах и плюсах.

Итак, минусы(имхо):

1.недоработка сюжетной линии, персонажей и мотивов их действий, идеи, конфликтов

2.слабые диалоги, где-то ненужные, где-то пустые, где-то непонятные (т.е. не понятно кто говорит и зачем, эти фразы мог сказать любой из персонажей)

3.нераскрытые главные и отрицательные герои. К примеру, в «Мертвой зоне» нам точно дают понять и представить каково это «видеть» проблески знаний будущего или прошлого, отчего мурашки бегут по коже. Можно поразмыслить о природе возникновения этой силы. Но здесь... курам на смех.

4.автор усложняет то, чего, на мой взгляд, не стоит усложнять, отчего еще больше непонятных и ненужных бросков в сторону, бессмысленная нагрузка на читателя с техническим представлением.

5.никчемные флешбэки, которые мало что объясняют

6. и многое другое

Плюсы(имхо):

1.неплохой саспенс

2.идея

3.описание города, зимнего вечера, непогоды, пустых улиц

4.количество конфликтов

Результат: роман на один раз для чтения в дороге

Оценка : 3
«Вторжение»
–  [ 10 ]  +

Кел-кор, 25 марта 2016 г. в 22:38

Представьте себе: ночь, вы не спите, а за окном льёт дождь. И странные это какие-то осадки: они вроде как... светятся? Что-то невообразимо чуждое и злое чудится в этих потоках воды. И это смутное ощущение беспокоит не только вас: на крыльце вашего дома скопились... койоты. Прибежали из леса и пережидают дождь.

Вот таким образом началась самая невероятная история в жизни Молли, писательницы, дочери писательницы. Ни в одном из своих произведений она и придумать ничего подобного не могла! Однако — поди ж ты, настоящие койоты!

Это только вторая глава романа, а уже здесь возникает закономерный вопрос: да всерьёз ли это? Само по себе сочетание светящегося дождя и сгрудившихся на крыльце «волков прерий» даёт противоречивое впечатление. Вот, думаешь, если Кунц решил здесь немного так пошутить, мягко поиронизировать и над собой, и над жанровыми штампами, то всё нормально — даже хорошо! Но страница за страницей — и начинаешь понимать, что наш автор серьёзен как никогда. Что ты, койоты, высыпавшие из леса прямиком на крыльцо — это только цветочки!

Для начала Молли, увидевшая этих зверей, повинуясь непонятному побуждению (она часто будет так делать на протяжении всего романа), выходит к ним, и хищники признают её! Тревожный звоночек: главная героиня — Избранная. Ну, что уж тут поделать, едем дальше...

А дальше у нас несколько глав воды. Нет, не той, что светится, хотя она в фоновом режиме всё ещё падает дождём, а литературной. Кабы взять эти несколько глав да выжать из них всё лишнее! Молли и её муж Нейл, тоже проснувшийся, понимают, что происходит что-то неладное. Их первые же мысли — о вторжении инопланетян; они звонят брату Нейла; они смотрят телевизор. Во всём мире наводнения, царит паника и неразбериха. Много-много о том, что передают по всем каналам. И затем парочка решает выбраться из дома и ехать в ближайший городок, поближе к людям.

Вот здесь уже начинается действо поинтереснее: соседи умирают, а потом воскресают; пустые автомобили, оставленные на дороге, внушают очень невесёлые мысли о том, куда же подевались водитель и пассажиры. Молли и Нейл добираются до города, жители которого, взбудораженные дождём и тем, что его сопровождает, собрались в кабачке. Вместе со взрослыми там находились дети, а также — что очень, очень важно! — собаки. В питейном заведении странности продолжились: Молли встречает в туалете своего отца-убийцу, а со стойки бара кукла вещает всем собравшимся ужасы...

Нет, нельзя сказать, что это вовсе не страшно. Возьми эти эпизоды каждый отдельно — и можно сделать несколько хоррор-рассказов, средних, правда, потому что все темы уже сильно избиты, но всё-таки... А в рамках «Вторжения» все эти авторские попытки напустить жути, увы, терпят фиаско. Порой они даже вызывают улыбку. Восставший мертвец, неожиданно вернувшийся душегуб, зловещая кукла — все эти клише мы видели не раз в разных упаковках и с разными приправами. Так что здесь Кунц вряд ли кого удивит.

Там же, в таверне Молли наконец находит свой Путь в новых ужасных условиях инопланетного вторжения. На неё возложена миссия, которую она готова выполнять. На помощь ей приходят, конечно же, дорогой муж Нейл и одна из собак, что обретались тут же, в таверне.

Немного лучше дело обстоит с последующими блужданиями в розовом тумане, когда маленькая компания под предводительством Молли отправляется выполнять свою миссию. Они увидят немало странного и страшного (по их меркам), а читатель, если только он не любит многословной «воды», будет по большей части скучать.

Грибы-паразиты; инопланетяне, подчиняющие своей воле мёртвые тела; люди, проваливающиеся под землю или улетающие на небеса — этот пёстрый калейдоскоп необъяснимых явлений постепенно начинает утомлять. Кажется, автору не помешало бы несколько прикрутить вентиль своей фантазии, чтобы кошмары, практически на любой вкус и цвет, и вообразимые, и невообразимые, не лились на читателя как из ведра. Есть такое мудрое высказывание: «Лучше меньше, да лучше». Было бы неплохо, кабы Дин Кунц вспомнил о нём, когда садился за роман.

Ну, и следует ещё сказать о финале. Это полный финиш, с точки зрения автора этой рецензии. Вторжение оказалось не совсем тем, о чём нам твердили устами персонажей всю книгу. Финал-перевёртыш? Да, но о степени его удачности можно долго вести споры. Автор рецензии сам большой любитель сюжетных кульбитов, но был очень удручён тем, как закончилось «Вторжение».

Роман у Кунца вышел — ни рыба ни мясо. Знакомство с этой книгой практически ничего не даёт: пожалуй, всё, что писатель уместил во «Вторжении», мы уже и видели, и читали. Так что можно смело пройти мимо, ничего не потеряв.

Оценка : 5
«Тик-так»
–  [ 1 ]  +

serpe, 20 марта 2016 г. в 23:23

Не могу сказать, что меня радует Кунц. Но Тик-Так — это нормально. Нет, не шедевр, конечно. Но занятная книга. Что ее отличает от остальных книг Кунца (читал несколько) — это ироничность, что нехарактерно, в-общем-то, для этого автора. Поэтому и зачет. (Как правило, остальные его творения — это трэш, хотя есть у него и увлекательный трэш.)

«Призрачные огни»
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 16 марта 2016 г. в 15:06

Вроде бы наистандартный триллер Кунца. Напрочь никаких неожиданностей. Сюжетная основа вторична и полностью раскрыта в аннотации. Но, тем не менее, мне роман понравился. Динамика просто бешеная. Шаблон на шаблоне, но каждый грамотно на своём месте. Даже чётко предсказывая что будет дальше — от чтения сложно оторваться. Роман буквально проглатывается на одном дыхании.

Да, динамика, а ещё живые персонажи и... без перебора в описаниях и отступлениях — сюжет не провисает ни на страницу.

Пусть и одноразово, но очень хорошо.

Оценка : 7
«Апокалипсис Томаса»
–  [ 1 ]  +

SergeyProjektPo, 15 марта 2016 г. в 13:57

Неожиданно прослушал в аудиоформате :). Не знал,что это не первая книга в цикле. Сюжет понравился, правда ооочень много провисло линий, не понятно, кто эта Анна Мария, да и про самого Томаса хотелось бы побольше.

Понравилась идея с домом, бессмертием, машиной времени, Уродами :)

Странно,что главный герой довольно спокойно убивает персонажей :)

и концовка уж очень хэппи эндовская :)

Оценка : 7
«Тик-так»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 12 марта 2016 г. в 07:09

Что фильмы, что книги, со всякими куклами-убийцами, меня всегда вводили в недоумение. Ибо тут речь идёт уже о банальных законах физики. Куклы терроризируют, режут бодрствующих взрослых людей и всё такое прочее. Как будто на планете Земля враз отменили все физические константы. Иначе ну никак не объяснить, что человек (масса от 60 до 90 кг) не может справиться с куклой массой в пару килограмм. И оттого роман начинал читать с опаской.

Но Кунц не подвёл и тут. Поединок оказался вовсе и не с куклой, а

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тварью не многим хуже «чужого» из одноимённого фильма, причём постепенно увеличивающейся в размерах.

Более того, Кунц даже учёл разницу в массе между «куклой» и человеком, сам об этом упоминает и создает правдоподобный ход дуэли с учётом возможных возражений рационалистов вроде меня.

Динамику слабой можно назвать разве что у начала романа, пока идёт знакомство с главным героем, но как только тот получает куклу — сюжет срывается с места в карьер и несётся без остановки до финала.

Отдельным жирным бонусом, по качеству даже перекрывающая мистическую составляющую романа, романтическая линия. Девушка из тех, что коня на скаку в горящую избу впихнёт, без комплексов, без тормозов и дюже острая на язычок.

Конечно, достаточно простенький, линейный триллер, но прочитывается на ура.

Оценка : 7
«До рая подать рукой»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 07 марта 2016 г. в 07:21

Стартует роман замечательно. Цепляют сразу все три сюжетные линии, причём каждая своим. Линия Кертиса — загадкой, погоней, нарастающим напряжением. Линия Ноя — тем, чем цепляет любой крепкий детектив про принципиальных суровых сыщиков. А линия Микки и Лайлани — диалогами. Чудесными диалогами. Местами остроумными, местами эпатажными, а местами и просто умными, поражающими наблюдательностью автора, талантом подмечать изменения, происходящие в мире (просто для примера — цитата под спойлером)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Я перестала читать газеты после того, как в них перестали сообщать информацию. Теперь там только мнения, от первой до последней страницы.».

Но вскоре сюжет подвисает. Линия Микки перетекает в морализаторские рассуждения. Линия Ноя обрастает штампами в виде увечных родственников. И лишь основная линия, приключения Кертиса, постепенно раскрывающие правду о нём, не дают бросить чтение.

Впрочем, на самом деле, это хороший, крепкий триллер. И мои претензии — это личная вкусовщина. Во-первых, лично на мой вкус, в романе слишком мало фантастики. Фантастическая составляющая утонула в триллере и ничего не дала роману. На месте Кертиса мог быть обычный мальчишка, ставший случайным свидетелем, на месте его преследователей — обычные убийцы, и в романе бы НИЧЕГО не изменилось. Как показывает авторское послесловие, сутью сюжета был именно монстр, порождённый движением Утилитарная Биоэтики. А фантастическая составляющая — прихоть автора. Возможно, просто для привлечения бОльшего числа читателей. А во-вторых, что мне не понравилось, так это то, что роман слишком затянут. На мой дилетантский взгляд, линию Ноя вообще надо было убирать из романа, Ной не дал сюжету НИЧЕГО кроме лишних сотни страниц текста. А линию Микки с девочкой — сокращать за счёт морализаторских диалогов в центре романа. Уверен, от этого роман сильно выиграл бы в динамике.

Оценка : 7
«Сумеречный взгляд»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 01 марта 2016 г. в 21:21

Что понравилось — атмосфера ярмарки, балагана. Любовная линия понравилась. Искренняя такая. Рассуждения ГГ по части чудовищ очень нравились (по крайней, пока казалось что то ли у ГГ психические отклонения, то ли он и правда воюет с чем-то суперзлобнопотусторонним). Диалоги да, хороши, что уже не раз отмечалось в отзывах. Реплики, интонации в диалогах очень индивидуальны для каждого персонажа. И реалистичны в рамках созданных образов.

Что не понравилось (и это главное что не понравилось) — ощущение разочарования от объяснения происходящего. Происходящее в романе настраивало лишь на два варианта — мистика или маньячность ГГ, но уж никак не на переход к научной фантастике. Диссонанс между основным текстом, настроением романа, и объяснением происходящего. Как результат — произведение как мистика/хоррор подпорчено, а как НФ вообще никуда не годится.

Но о потраченном времени ни в коем разе не жалею. Сюжетная интрига зацепила и держала крепко, динамика на высоте, удовольствие от чтения лично я получил.

Но если совсем честно...

Балаган — клише. Гоблины — вторично, детский сад. А оригинальность объяснения всего через НФ лишь портит роман как мистический триллер. Роман хорош многими отдельными элементами, но слаб как цельное произведение.

Оценка : 6
«Единственный выживший»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 28 февраля 2016 г. в 20:44

Стандартный триллер с нестандартным финалом.

Завязка отличная. Как же авиакатастрофа, в которой никто не мог уцелеть в принципе, и на тебе — выжившая нарисовалась. Да, вдобавок, за ней целая охота идёт. Само собой, начав читать, уже не успокоишься пока не дочитаешь.

Развитие сюжета тоже на пять с плюсом. Загадки множатся. Количество трупов растёт (да каких! каждая новая смерть — тоже загадка!). Происходящее цепко держит читателя.

Отдельным плюсом психологические моменты. ГГ с его переживаниями показан очень хорошо.

В частном порядке (лично мне) понравилось то, что Кунц видит тенденции в развитии общества и отражает это в своих книгах

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Лос-Анджелес, город, несущийся навстречу апокалипсису, где, наступив одной ногой на чужой газон можно получить в голову порцию свинца.»

«Количество убийств возрастало не по дням, а по часам, число изнасилований почти сравнялось с числом романтических увлечений, вспыхивавших ежевечерне в барах и дискотеках, а кражи и грабежи были настолько распространены, что порой могло показаться, будто одна половина населения штата постоянно что то крадет у другой половины и наоборот».

Но вот финальная часть романа и сама развязка несколько сгладили положительные впечатления.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Волей автора налагаемые и снимаемые ограничения возможности мальчика-убийцы в клетке. Вообще, приписав мальчику такие возможности, использование его подано так, будто в руководстве проекта стадо тугодумов сидит.

Автор в финале описал увиденное ГГ, когда тот позволил девочке ОТКРЫТЬ себя. И из увиденного совершенно непонятно почему другие люди (охранники при побеге и т.п.) вели себя при этом так, будто им прививку совести сделали, причём электрошокером. Я о том, что Кунц вообще не шибко внятно показал читателям что же открывает людям девочка. Почему именно такая реакция, описанная автором, происходит от её воздействия (кроме лечебного, конечно).

Ну и сам финал... Так и тянет его открытым назвать. Не хочу больше спойлеры писать, даже закрытые. Скажу так, закрыв книгу мне захотелось у автора спросить: «Ну, и? А дальше-то что? Когда продолжение ждать — разъяснить всё недосказанное и, наконец, показать к чему далее приведёт такой финал.» Я к тому, что финал обещает слишком глобальные события для человечества, что самое интересное как раз ещё только впереди.

Ох, не уверен, что достаточно внятно описал причины своего недовольства. Но и я сам как раз невнятностью Кунца по ряду вопросов и остался недоволен.

Как результат — на раз прочитал с большим интересом, даже с удовольствием, но перечитывать... только если я полностью, напрочь забуду сюжет и смогу читать роман как в первый раз.

PS

Да, ещё, чуть не забыл... Каждый раз как Роза говорила «Открой разум, распахни сердце!» у меня ассоциативно всплывал фильм «Вспомнить всё» со Шварцем, с тамошним «Открой свой разум», что серьёзности восприятия текста ну никак не способствовало. Фразы, ставшие крылатыми, надо аккуратнее использовать.

Оценка : 8
«Краем глаза»
–  [ 7 ]  +

MarchingCat, 26 февраля 2016 г. в 13:05

Очень необычный для Кунца роман. Как будто автор попытался взять новую для себя планку в литературе. Появилась эпичность. Противопоставление философий, жизненных принципов не как частные случаи, а как образ жизни.

Отлично описана психология, мотивация и жизненные устои не только маньяка, но и положительных персонажей. Да-да, всё же оставаясь триллером с маньяком и кучей трупов, произведение поражает достоверно поданными примерами человечности, любви, доброты (чего только стоит одна лишь история Пола и её больной полиомиелитом жены).

При этом и в рамках триллера роман на должной высоте. Интригует с первого десятка страниц и держит, не отпуская, до финала. Много необычных персонажей со своими фобиями, сдвигами в психике. Насилие, трупы. Фантастическая составляющая ненавязчива, но очень современная.

Пусть Книги от Большой Литературы и не вышло, но, на мой взгляд, результат получился очень достойным.

Оценка : 9
«Франкенштейн. Мёртвый и живой»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 23 февраля 2016 г. в 19:28

Ну вот объясните мне семеро, одного не пойму. Кунц написал много романов. И среди них есть и весьма объёмные. Так какого фига с Франкенштейном-то так вышло! Это же не цикл романов, по сути это просто один роман, разрезанный на несколько частей (то, что каждая новая часть писалась с перерывом времени не делают её самостоятельным произведением). Так что же мешало автору сесть и спокойно залпом написать роман, как все его остальные произведения, зачем было вот так кусками всё подавать, с перерывом в годы! Ладно, я сейчас залпом читаю, но те кто читал роман по частям, по мере выхода... сочувствую.

А отдельно удивляет то, что каждая новая часть стилистически выглядит точной копией всего произведения, как будто вся книга писалась залпом. И внутренних противоречий, ляпов крайне мало. Впрочем, что это я, заметно, что вот эта, третья часть, писалась в отрыве от первых двух. Как выполнение обязательств перед читателями — закончить уже этот подвисший на годы сюжет. И видно это по упростившимся сюжетным ходам, появлению невыстреливших ружей на стене и даже ляпов (например, Виктор просит Эрику приехать на ферму. И Эрика, созданная в инкубаторе сутки назад, ни разу не выходившая из дома, спокойно садится за руль и едет на ферму...).

Но у книги есть главное достижение — ФИНАЛ. Пусть и скомканный, пусть и подразумевающий продолжение, если автор того захочет, но всё же закрывающий всю основную текущую сюжетную линию.

В свете всего мною озвученного, немножко страшновато брать в руки четвёртую книгу цикла. А ну как там не законченный роман, а снова лишь начало длинного сюжета... а пятой книги в переводе ещё нет.....

Оценка : 6
«Дьявольское семя»
–  [ 6 ]  +

muravied, 23 февраля 2016 г. в 01:24

Шикарный триллер!

В очередной раз убеждаюсь, что нельзя доверять отзывам в интернете. Я этот роман давно заприметил из-за интригующей аннотации, мол, сошедший с ума компьютер захватил hi-tech дом и стал кошмарить хозяев. Я такую идею не встречал ни у одного писателя. А на Фантлабе смотрю, рейтинг 5.97, восемь ругательных отзывов и я долго не решался его прочитать. А оказалось, что это жемчужина в творчестве Кунца!

Во-первых я прочёл роман в 270 страниц за три дня, а для меня, поверьте, это очень быстро. Так я обычно страниц 30-40 в день и всё, а тут так захватило, что не оторваться.

В-вторых сам стиль повествования от лица спятившего искусственного интеллекта, это очень свежая находка, как в 1973 году, да как и сегодня в общем-то. По крайней мере я сталкиваюсь впервые со столь неожиданным решением.

В-третьих по поводу претензий, мол, вон компьютер повторяется, скучно рассуждает, выкинуть бы треть из романа. Чушь! Всё на своих местах. Поверьте я прочёл очень много романов Кунца, штук 20 уже где-то, и эта история у него одна из лучших. Чего стоит только эпизод с неожиданным приездом в дом бывшего мажордома. Я наверно поставил личный рекорд скорости чтения — до того это была напряжённая сцена.

В общем если вы любите романы Дина Кунца, прочитайте «Дьявольское Семя» и не обращайте внимание на «недовольных». Я, например, очень рад, что прочёл.

p.s Интересно, а читала ли этот роман Вайнона Райдер? Там для неё будет много интересного:)

Оценка : 10
«Франкенштейн. Город ночи»
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 22 февраля 2016 г. в 21:51

В целом (стилистика) — копия первой части. Смена соавтора совершенно незаметна, видимо Кунц к редактуре отнёсся очень серьёзно и полностью сгладил влияние нового соавтора.

В плюсы — бешеная динамика и развитие событий в сторону не слабого такого апокалипсиса в рамках отдельно взятого города.

А самое интересное в этой части цикла, пожалуй, — сбои в организмах «Новых людей». Не упрощённо всех под одну гребёнку, как делают большинство авторов (да и сам Кунц в той же «Полночи») в схожих сюжетных ситуациях, а множество сбоев с различными последствиями, причём как психологическими, так и физиологическими.

Ну и, конечно, это не роман в полноценном смысле данного термина. Это лишь фрагмент без начала и конца, кусок от большого романа-эпопеи, и как самостоятельное произведение не имеет смысла.

Оценка : 7
«Франкенштейн. Блудный сын»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 22 февраля 2016 г. в 14:45

Похоже, я сейчас буду выглядеть большим оригиналом. Ну или просто человеком с дурным вкусом. Ибо мне роман понравился. Попытаюсь внятно пояснить чем именно.

Роман очень сухой. Нет привычного Кунцевского нагнетания атмосферы, жути. Идёт перечисление событий. Кто что сделал, кто как убил, кто как расследует, что и как делает Виктор. Всё так деловито, без эмоциональных прорывов. И, наверное, вот этим и понравился. Такая форма подачи выглядит свежО для книг Кунца.

То есть роман не процедуал, конечно, но что-то типа. Читатель не пугается, а с интересом следит за ходом событий. Текст читается не как ужастик, а как детектив. Причём, детектив с нехилой фантастической составляющей, это раз, и обрастающий убийцами и загадками, это два. Нет тупой линейности «вот маньяк, вот его все ловят». По ходу сюжета совершенно неожиданно сущности начинают множиться, рождая вопросы там, где, как читатель думал, он уже всё знает и ждёт лишь финала романа.

И я лично не почувствовал переработки сценария. Вот когда «Штамм» Гильермо читал — там остро чувствуется кинематографичность текста, посерийная эпизодичность. А у Кунца в этом романе есть только эпизодичность, но и то лишь в стандартной форме перехода автора от одного действующего лица к другому. Кинематографичности нет. Наоборот, присутствует много моментов, опирающихся на чувства и мысли персонажей, что камера передавать не умеет (разве что голосом за кадром озвучивать что понял персонаж молча постоявший там-то или там-то). Единственно, чем напоминает сериал — финал у романа только промежуточный. Больше даже похоже не на финал романа, а на обрыв, как в романе-эпопее, разбитому на несколько томов.

Оценка : 7
«Голос ночи»
–  [ -3 ]  +

Ланцелот, 21 февраля 2016 г. в 18:53

Восторгов не разделяю. Книга так себе, паршивости куда ниже средней. От книг Кунца никогда ничего особого не жду, вот по этой причине и сие творение графомана особого разочарования не вызвало.

Оценка : 3
«Наследие страха»
–  [ 0 ]  +

Ланцелот, 21 февраля 2016 г. в 18:47

Не понравилось. Ранний Кунц от среднего и позднего ничем не отличается. Может фантастику он писал и лучше, как утверждают многие. Не зная, не читал.

Оценка : 2
«Чейз»
–  [ -2 ]  +

Ланцелот, 21 февраля 2016 г. в 18:43

Одноразовый роман, как и почти все для меня у Кунца. Раз почитал и забыл. Интерес может представлять лишь для истинных фанатов автора.

Оценка : 1
«Невинность»
–  [ 2 ]  +

A.Catsman, 16 февраля 2016 г. в 21:45

А по-моему, вполне себе читабельная книга и увлекательная. Без типичных для Кунца двуполых маньяков и бессмертных нацистов. Один раз читается с удовольствием как своеобразное городское фэнтези.

«Полночь»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 06 февраля 2016 г. в 13:26

Довольно неплохой триллер. Хотя, конечно, все приёмы шаблонны, ничего нового. Полуспятивший учёный с манией величия. Рефлексирующие персонажи. Среди взрослых обязательно тусит ребёнок, проходящий через череду смертельно опасных приключений.

Да и основа сюжета, по сути, соткана из вторичных элементов:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
учёный, изменяющий людей посредством нанитов (у автора — микросфер) + оборотни под новым соусом + сращивание человека с компьютером

Что ещё.... так же налицо набивка объёма текста стандартными методами — описания прошлого разных персонажей, преимущественно проблем и трагедий, приведших к их сегодняшним рефлексиям. И кстати, с набивкой объёма явный перебор. При чтении регулярно возникает ощущение затянутости, желание перелистнуть страницу-другую не читая.

Шаблонно, но довольно крепко сбито. Неплохо читается, о потраченном времени особо не жалеешь. Но не более того.

Оценка : 6
«Ночной кошмар»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 05 февраля 2016 г. в 11:24

Роман сразу сильно подпортил автор, а затем его добило время.

Автор — это предисловие и пролог. Я их как прочитал, сразу почувствовал себя в изрядной степени обманутым. Спойлер на спойлере! Это как на первых же страницах детектива назвать преступника и что он совершил. Ради чего же читать весь остальной текст? Видимо, ради кучки трупов и сексуального насилия закомплексованного учёного.

Ну и время. За четыре десятка лет, прошедших с написания романа, сказки про психотропное оружие, массовое зомбирование и прочее так и осталось пугалом со страниц триллеров и вызывают у современного читателя улыбку или, в лучшем случае, интерес, но уж никак не тревогу или страх.

Что ещё... нудноватая подача и штампы добивают роман.

Оценка : 4
«Лицо страха»
–  [ 2 ]  +

Ланцелот, 07 января 2016 г. в 21:00

Слабый, очень, очень слабый роман. Кто такой маньяк, почему люди впускают его к себе, раскрывается на первых же страницах. «Видение» имеет с ним очень много общего, но там не плохая детективная составляющая. Кто хочет читать «Лицо страха», мой совет — почитайте лучше «Видение»..

Оценка : 2
«Чёрная тыква»
–  [ 0 ]  +

Ланцелот, 23 декабря 2015 г. в 22:12

А мне очень понравилось. И идея и реализация на уровне. Читать рекомендую. Не так уж и много у Кунца читабельных вещей, и этот рассказ — одна из них.

Оценка : 10
«Котята»
–  [ 3 ]  +

Ланцелот, 23 декабря 2015 г. в 22:07

Коротенький шедевр от Дина Кунца. Жаль что в последствии он стал писать по другому.

А ведь девочка по своему права была и жестокость ее не более чем родительская. Ведь для кошки котята ее — такие же дети и право на жизнь имеют не меньше человеческих.

Оценка : 10
«Неведомые дороги»
–  [ -3 ]  +

Ланцелот, 23 декабря 2015 г. в 21:56

Не впечатлило. Банально, просто, хоть ожидалось и нечто хорошее. Опять про маньяка. Кунц как всегда не оригинален.

Оценка : 2
«Неведомые дороги»
–  [ 0 ]  +

Ланцелот, 23 декабря 2015 г. в 21:48

Многие рассказы сборника мне очень понравились, чего нельзя сказать о давшем ему название романе. Больше бы Кунц писал рассказов, и мнение мое о нем было бы лучшее.

Оценка : 8
«Маска»
–  [ 1 ]  +

Ланцелот, 23 декабря 2015 г. в 21:43

Будь это рассказ страниц на 20-30, мне бы понравилось. А так тонешь в описаниях всякой лишней мути. И вроде бьем не такой уж и большой, а так нудно написано. У Кунца вообще чуть ли ни каждый роман — это по сути рассказ, распухший от обильного количества лишних и никому не нужных описаний не пойми чего.

Оценка : 3
«Шорохи»
–  [ 1 ]  +

Ланцелот, 23 декабря 2015 г. в 21:08

Книгой был крайне разочарован. Кто, как и я в свое время, хочет почитать «Шорохи» польстясь на аннотацию и ожидает найти в романе воскрешение маньяка, месть из могилы и просто хорошую мистику — выкиньте каку и по скорее. Ничего из вышеперечисленного в книге вы не найдете. Якобы воскресший маньяк на самом деле его брат-близнец, такой же больной на голову.

Хотите крутой роман о мести из могилы в духе фильма «Электрошок», читайте «Что знает ночь?» Кунца или «Электрик» Шолохова. Не пожалеете!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка : 1
«Сосед»
–  [ 0 ]  +

_EF_, 23 декабря 2015 г. в 01:57

Интересный довесок к роману «Город».

Ещё раз подчёркивается, как и в «Городе», что нераскрытые преступления порой раскрываются через много лет.

И с участием потусторонних сил.

Оценка : 8
«Город»
–  [ 0 ]  +

_EF_, 23 декабря 2015 г. в 01:52

Жизнеутверждающее произведение.

Несмотря на моё безразличие к джазу, прочитал с удовольствием.

Победа добра. Мысль о том, что всё в руках человека повторяется на протяжении всего произведения.

Оценка : 8
«Видение»
–  [ 3 ]  +

Ланцелот, 23 декабря 2015 г. в 00:12

Отличный роман, что, на мой взгляд, у Кунца большая редкость. Отсутствуют абсолютно лишенные смысла нагромождения описаний всего чего ни попадя по принципу: не важно о чем именно и чего именно, важно лишь бы по больше. Что редкость у Кунца еще большая. И самый главный плюс данного романа: «Видение» пусть и мистический, но все же детектив и автор не говорит читателю кто маньяк на первых страницах, как делает это, скажем, в «Лице страха». Есть жестокие моменты, ну так это триллер, господа. Кому не нравится, для тех есть уйма литературы и по мягче. Читать никто никого не заставляет.

Всем любителям хорошенького детективного триллера с элементами мистики читать обязательно.

PS: и почему роман до сих пор не экранизирован?

Оценка : 10
«Фантомы»
–  [ 5 ]  +

nonnullus, 22 декабря 2015 г. в 14:14

Роман понравился.С точки зрения остросюжетности держит в напряжении чуть больше половины текста(и это много для такого большого романа).Жуткое предчувствие Иного,зла заставляет вглядываться вместе с героями в вечерние сумерки и шорохи зловеще молчащего Сноуфилда.Только по следам преступлений мы начинаем постигать почерк зла. И автору удаётся дать почувствовать этот метафизический ужас, от которого не скрыться нигде.Очень грамотно вплетена детективная(в смысле поиска причины) составляющая в кровавую сюжетную линию повествования.

Что касается критических замечаний, то соглашусь с уже сказанном о произведениях Кунца:«начал за здравие,закончил за упокой».При всем широком раскрытии и погружении темы, когда ты узнаешь причину и решение, вдруг, сразу становится не интересно.И даже немного разочаровываешся:«всего-то, а ещё вековечный враг называется..«И это сразу снимает с произведения налёт эпичности, монументальности, а жонглирование религиозными понятиями выдают в авторе дешевенький налёт дилетанта.Не пойму, зачем вводить жизненные портреты большинства героев:они были бы уместным,если добавили драматичности происходящему, чего я не почувствовал здесь.

Но несмотря на всю критику, роман выглядит цельным с полным пакетом «фишек» заявленного жанра:тут действительно страшно от неизвестного и могущественного хтонического начала, тут интересно и интригующе.

P.S.Вот про возраст аудитории читающих фанлабовцы явно погорячились:надо ставить минимум 14+.

Оценка : 8
«Сумеречный взгляд»
–  [ 10 ]  +

Hades, 19 декабря 2015 г. в 21:31

Читал на втором курсе института, в издании 2007 года.

Первая часть понравилась тем, что там не было стандартного для Кунца сюжета: мать-одиночка с дочкой или сыном, золотистый ретривер. Вместо этого нам представлен одинокий юноша, способный видеть сущность людей. Он видит Зло, которое прячется за человеческой оболочкой.

Представлена любовная линия. ГГ нанимается работать в цирк, там встречает красивую девушку-гадалку. Как выясняется, ее в детстве изнасиловали, и она боится вступать с мужчинами в интимную связь. Следует трогательная, романтичная и красивая сцена секса, наполненного глубокими эмоциями.

Очень хорош язык произведения, много красивых описаний.

Вторую книгу читал во время ночного дежурства охранником в областной больнице. Может, вы скажете, что я сошел с ума, но это было нечто неописуемое. Я просто упивался каждым словом. Я чуть ли не визжал от восторга. Помню, что сам был жутко удивлен — думал к тому возрасту, что литература меня уже ничем удивить не может. Так что я не вижу, чтобы Дин, как здесь написали, «начал за здравие, а кончил за упокой». Начал хорошо, а закончил вообще выше всяких похвал!

Короче, том 85-го я читал неделю, а второй, 87-го, проглотил взахлеб за три часа!

Что до сравнения Кунца со Стивеном Кингом. Кунц, конечно, пожиже. НО. Стивен лучше в плане психологии, глубины, достоверности и образов. В общем, литературном смысле. Но чисто ужасы у Кунца почему-то всегда производили на меня большее впечатление. Кинга мне читать не страшно, меня восхищает в нем другое. Он просто великий романист. вот у Дина по всему творчеству рассыпаны такие мелкие бриллиантики ужаса, просто поразительные по оригинальности и яркости. Кунц никогда не использует общеизвестную мифологию: вампиров, оборотней и т.д. У него свой бестиарий. Я заявлю даже, что кунцевские ужасы можно выделить в отдельный жанр так же, как и лавкрафтовские. Но, чтобы найти эти мелкие бриллиантики, нужно зачастую продираться через тонны ненужных красивостей, дешевой сентиментальщины и плоских персонажей.

Но в «Сумеречном взгляде» мне не пришлось продираться.

Оценка : 10
«Лицо в зеркале»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 18 декабря 2015 г. в 14:19

Некий анархист при деньгах исподтишка гадит всем окружающим. Травит газоны чтобы поссорить соседей, раздаёт бесплатно детям леденцы с наркотиками и всё такое прочее. И задумал этот гадёныш мерзкое Дело Века. А пока посылает кинозвезде всякие гаденькие посылочки (с мёртвыми улитками т.п.). А пока ещё и попутно убивает разных людей, в том числе и свою маму ради наследства.

Начальник службы охраны упомянутой кинозвезды, как обычно — бывший коп, ищет этого анархиста.

И тут начинаются чудеса.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Труп друга этого начальника службы охраны оживает и сбегает из морга и по поручению Высших Сил начинает помогать своему бывшему другу. Видения посылает чтобы тот смерти избежал и так далее. А ещё этот оживший покойник, промежду другими заботами, названивает сыну кинозвезды и, назвавшись ангелом-хранителем, даёт советы как избежать смерти в грядущих неприятностях. То есть, по сути, этот оживший труп — есть рояль, официально введённый в сюжет, направляющий сюжет в угоду автору наперекор реалистичности.

Это я дал завязку сюжета, которая тянется добрых половину романа. Читаешь, читаешь расстановку сил, а потом вдруг обнаруживаешь что эта расстановка и составляет бОльшую часть книги. На середине романа едва не бросил чтение. Но затем всё-таки расчитался, подинамичнее дело пошло.

То есть, вроде бы всё хорошо, даже элементов мистики-фантастики полно, а не пошла книга. Нудной кажется, и всё тут. То ли слишком уж много мелких подробностей из жизни героев, вплоть до аналогий из старых голливудских фильмов и ностальгией героев по музыкальным группам, то ли я просто уже «наелся» пусть и хороших, но в большинстве своём таких шаблонных триллеров Кунца. А может, роман и вправду неоправданно затянут и этот сюжет надо было выводить на меньшем объёме текста.

Рейтинг на литресурсах у этого романа довольно высокий, а мне вот «не покатило».

Оценка : 6
«Нехорошее место»
–  [ 7 ]  +

FEDOSSS, 17 декабря 2015 г. в 18:13

Харизматичные герои, интересный сюжет. У Кунца мистика присутствует лишь как приправа, но от этого его романы читать не устаю — хороший рассказчик.

P.S. Про другую планету заинтриговало.

Оценка : 8
«Ангелы-хранители»
–  [ 11 ]  +

Tafari, 13 декабря 2015 г. в 14:47

Начал читать из-за оценки. Дочитал по старой привычке.

Большая часть текста — мимимишные отношения Героя и Героини. При этом складывается ощущение, что писал не взрослый дяденька, а романтичный подросток. Скорее даже девочка с розовым мишкой, но от лица мужчины. Ощущение фальши не оставляло меня до конца.

Персонажи, за редким исключением, жутко стереотипные. Мэри Сью, маньяк громила, престарелый, но доблестный адвокат, строгий, но душевный ветеринар, негр из фбр и его дружок шериф.

Я бы поставил роману самую низкую оценку, но есть в нём и положительные моменты. Нет-нет, да и цепляет за сердце. Иногда заставляет тревожиться, но редко. Ну и было бы несправедливо не добавать к оценке балл за доброту, пусть и не вполне уместную в этом жанре.

Рекомендую разве что подросткам.

5 из 10

Оценка : 5
«Дикое место»
–  [ 1 ]  +

_EF_, 12 декабря 2015 г. в 15:10

Это выглядит как выкинутые главы из романа «Невинность».

Мне показалось, что самостоятельной ценности не имеет.

Да и вообще, грубо говоря, не о чём рассказывать — история никакая.

Оценка : 2
«Невинность»
–  [ 6 ]  +

_EF_, 12 декабря 2015 г. в 04:19

Одно из красивейших мистически-романтических произведений.

Приятно, что Дин Кунц не утратил былой мощи, и в 2014 году продолжает творить свои необычные произведения.

Написано легко, переведено хорошо.

Есть интересные повороты.

Смакование кровавых деталей и прочей мерзости отсутствует.

Оценка : 10
«Зимняя луна»
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 25 ноября 2015 г. в 17:38

Читаю уже второй роман, который автор создал переботав свою же более раннюю повесть (первым новоделом был роман «Ледяная тюрьма»). Конечно, лучше получилось, чем с «тюрьмой». Но тоже не фонтан. Ясно видно, что переработка повести в роман заключалась в увеличении объёма текста, и это увеличение автор провёл за счёт раздутия вводной части. В итоге, завязка сюжета занимает ровно половину романа. При этом, всё что касается сюжетной линии полицейского — просто ну до предела вторично и шаблонно и оттого читается скучно и с недоумением «и это Кунц?». Если бы не параллельные события на ранчо, бросил бы не дочитав.

Кстати, за сюжетную линию со стариком на ранчо Кунцу ещё одно спасибо. И не в первый раз. Ибо одним из элементов, за которые я с удовольствием читаю его книги, заключается в том, что Кунц хоть как-то даёт объяснения всякой пакости в своих романах, даже мистической или фантастической. Нет у Кунца привычки говорить «появилось НЕЧТО НЕВООБРАЗИМОЕ и всех убило». Кунц обязательно хоть как-то опишет это нечто, откуда оно взялось расскажет. Зло у Кунца материально. Либо маньяк-выродок, либо демоны в которых можно попасть пулей («Сошествие тьмы») и так далее. И в этом романе, благодаря линии старика, мы хоть имеем представление откуда появилось описываемое зло.

Но, несмотря на всю увлекательность второй части романа, высших баллов поставить роману ну никак не получается. И дело не только в крайне затянутой завязке сюжета. Просто... роман весь состоит из штампов, да и по своим отдельным элементам полностью вторичен. Всё уже было. Кучу раз.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Удалённые фермы... тем более снегом заваливаемые... Контроль над животными... Пришельцы во всех ипостасях и с других планет и из пекла ада... Семья с ребёнком в опасности...

Да и после столь фундаментально завязки, расстановки сил более чем половину романа, финал выглядит слишком скоротечным. Все основные события уместились в самый-самый финал книги.

Да что там далеко ходить, то же «Сияние» Кинга со схожими штампами написано куда как более сильно.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 12 13 14 15 16   (+10)»



⇑ Наверх