Владислав Крапивин отзывы

Все отзывы на произведения Владислава Крапивина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1001

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12 . . . 17 18 19 20 21   (+10)»

«Синий город на Садовой»
–  [ 10 ]  +

Нойкед, 07 апреля 2015 г. в 12:40

Очень долго до «Города» руки не доходили, просто не получалось в силу разных причин взяться именно за это произведение ВПК. Возможно, какой то внутренний голос, как раз и предостерегал таким образом от некоторых разочарований, которые проявились окончательно после того, как книга была прочитана и поставлена на полку. Для меня именно с «Города» начинается так называемый «пост-советский» этап творчества Владислава Петровича. Впервые, именно в этом романе, Крапивин попытался с учётом особенностей своей романтической прозы описать быт начала 90-х с его вылезшими коммерческими отношениями ко всему, грязью и подлостью мира взрослых, от которых страдают и дети — извечные герои Командора.

Роман мне субъективно понравился меньше, чем практически всё остальное, что я до этого читал из творчества Автора, но, в итоге, книга всё таки понравилась. Понравилась в первую очередь своей жизнеутверждающей верой в добро, в чистоту человеческих отношений, которая возможна в любое, даже самое скотское время. Ведь, как показывает жизнь, человек может преодолеть всё, если он верит в Добро.

Оценка : 9
«Мальчик со шпагой»
–  [ 34 ]  +

kerigma, 06 апреля 2015 г. в 22:43

Классическая детская книга для людей моего возраста, которая почему-то в детстве прошла мимо меня (как и весь остальной Крапивин). Хотя я не жалею, что прочитала ее впервые во взрослом возрасте: уверена, что в детстве она воспринимается иначе и акценты там кажутся совсем другими.

Для меня, взрослой, эта книга, прежде всего, о том, что надо отстаивать свои права и не пасовать перед чужими наглостью и хамством. Это, собственно, — центральный мотив всего текста: как люди учатся это делать. А еще — о том, что надо развивать в себе доброту и понимание, потому что гнев — это обратная сторона страха. Это — то, чего в книге нет. Точнее, герою, мальчику, много раз повторяют это взрослые люди на разные лады, но он их упорно не слышит — и его вполне можно понять. Со стороны это очень видно, когда человек в «праведном гневе» далеко переходит границы «необходимой обороны» и вместо того, чтобы сделать лучше, делает еще хуже. А вот когда сам оказываешься в такой ситуации, сдержаться и посмотреть на нее другими глазами — очень непросто. Я героя отлично понимаю, для меня rage control — тоже больная тема, но я хотя бы осознала сам факт этого, а ему еще расти и расти до этого знания.

Как ни странно, и ура-пионерские мотивы, и деление людей на «плохих» и «хороших» в тексте особо не раздражают. И в ура-пионерском в том понимании, в котором оно присутствие в тексте, я не вижу ничего особенно ужасного. А что герои все плохие или хорошие — ну, это относительно нормально для детской книги.

Вообще текст прекрасный, и его обязательно нужно давать читать детям — чисто в поучительных целях. Потому что злых волшебников и драконов они в жизни не встретят, а примеров зла того типа, что есть в тексте — навалом, от уличных хулиганов до наглых людей, которые будут считать, что они вправе распоряжаться твоей свободой, имуществом, временем, жизнью вообще, просто потому, что они взрослые/мужчины/общественные деятели или еще что-нибудь подобного. Это образчик того бытового очень человеческого зла, с которым всем приходится в жизни сталкиваться. Точно так же, как и образчик маленького человека, получившего мизерную власть и упивающегося ей («синдром уборщицы») — я в последний раз столкнулась буквально на днях, когда права переоформляла. И иметь если не готовую стратегию поведения, то хотя бы идею о том, что такое может произойти — очень ценно. Я знаю много взрослых людей, которые в конфликтных ситуациях, в которые очертя голову влезал главный герой, поджали бы хвост и сделали вид, что так и надо. Местами это разумно, конечно, но не всегда.

Да, пожалуй, это бытовое зло у Крапивина несколько гипертрофировано: но, возможно, это у детского страха глаза велики, так что все вполне логично. И герой невольно делит людей на плохих и хороших по тому, как они относятся к нему — не беря, как всякий человек, в расчет то, что большинство людей к нему не относится никак, разумеется. И то, что он воспринимает как форма личного отношения — всего лишь реакция на обстоятельства.

Про сюжет не могу сказать ничего особенного — в нем нет никаких особенных событий, никакого квеста или приключения, просто жизнь. Хотя клуб «Эспада» — это, безусловно, центр и прекрасная крапивинская находка. Я помню этот возраст: невероятно важно, чтобы кто-то взрослый занялся тобой всерьез, всерьез тратил на тебя свое время и силы — все время и все силы, а не просто необходимый минимум «накормить-одеть», как родители. Если такой взрослый появляется, он становится на место бога и может лепить из тебя все, что хочет. Я не говорю, что это плохо, наоборот, это прекрасно, и это очень сильно меняет и, по сути, формирует личность ребенка. А подростковый возраст — как раз правильно время, чтобы из одинаковых «миленьких деток» сделать разных, вполне сознающих себя людей. И тот, кому посчастливилось в этом возрасте встретить учителя от бога, об этом вряд ли забудет — не так важно, чему его будут учить и чему научат даже, важно, как к нему при этом будут относиться. Неудивительна на этом фоне преданность мальчишек отряду — и очень понятна.

Не ожидала, что меня так впечатлит обычный советский роман из серии «правильных» про подростков, но он действительно прекрасный. И некоторые вещи в нем мне, взрослому человеку уже другой эпохи, как ножом по сердцу — такая чуть гипертрофированная достоевщина, все эти этические конфликты, особенно с позиции ребенка — живо вспоминается собственный опыт тоже. И одновременно испытываешь и легкую ностальгию по детству, и радость, что все это позади. Думаю, отчасти качество книг (если такова была задача автора) должно измеряться по тому, способна она задеть читателя за живое или нет. В этом плане «Мальчик со шпагой» прекрасен вне зависимости от времени, потому что основные конфликты, описанные в нем, не денутся никуда ни в какую эпоху.

Оценка : 9
«Шлем витязя»
–  [ 12 ]  +

amak2508, 05 апреля 2015 г. в 11:27

Вещь, которая должна понравиться практически любому читателю — от второклассника, только что научившегося читать, до седого академика. Очень добрая, очень веселая, очень легко читающаяся и, очень, какая-то уютная. В общем, написанная так, как умеет писать только Владислав Крапивин, придумывающий свои сюжеты, кстати, часто буквально из ничего. И герои этой повести все, как на подбор, какие-то симпатичные, даже те, которые как бы и отрицательные. В общем, добрые веселые приключения очень симпатичных героев. К прочтению обязательно.

И еще. Эта повесть, пусть несколько и идеализировано, но достаточно наглядно показывает, что все мы потеряли вместе с окончанием советской жизни. Жизнь, когда самые маленькие дети могли одни, без присмотра, проводить сколько угодно времени на улице и никто об этом не беспокоился. Жизнь, когда двери всех квартир в любое время дня и ночи открывались на любой звонок без разглядывания посетителя в дверной глазок и без настороженного «Кто там?». Жизнь, когда дворы были полны детворы и их жизнь была гораздо интереснее и насыщеннее, чем сегодняшнее одинокое сидение перед компами и планшетами....

Оценка : 9
«Острова и капитаны» [Роман-эпопея]
–  [ 9 ]  +

Gourmand, 01 апреля 2015 г. в 06:49

Объём, конечно, безумный. Мне-то как раз больше всего понравилась третья часть, а первые две показались уж совсем наивно-детскими. Интриг, конечно, многовато. И персонажей. Но они все нужны. Это понимаешь именно в третьей части, когда сходятся ниточки Толика-мальчика, Толика-на-юге с Гаем и сына Толика. При этом первая часть не заразила меня романтикой плавания (а ведь это важно!), так как перегружена отрывками истории дрязг Резанова с Крузенштерном, Головачевым или Головачёвым (я так до конца и не понял, как звали этого несчастного самоубийцу). Из-за этого вторая часть несколько у меня провисла. И только когда пошли 80-е, хулиганистый Егор-Кошак — вот только тогда я по-настоящему втянулся в повествование.

Но обидно не это. Обидно, что я не понял, зачем это написано. Никаких сверхидей я не увидел. Люди-острова, плыть между ними, каждый капитан своей судьбы — простенько как-то.

Вот, говорят, девочкам-дочкам понравилось. Ну, может, и так. Но я не увидел образцов. «Кортик» Рыбакова, «Два капитана» Каверина — чёткие образцы, есть кому подражать. Даже «Республика ШКИД» — полно образцов.

А тут все живые, выпуклые, но сомневающиеся и на образцы не тянут.

Я уж не говорю про остальных. Отцов-образцов вообще нет (мрут). Матери тоже какие-то невнятные. Братьев-сестёр нет. Это уже не корабли с командой и капитаном, это какие-то надувные лодки с одним гребцом.

То есть нет той духоподъёмности, которую ждёшь от подросткового романа.

Описания эпохи тоже нет (столько страниц написать и умудриться почти ничего не сказать об окружающем мире — это талант). Всё сводится к переживаниям детей, детским играм.

Увлекательно, захватывающе, третью часть вообще читал сутки не отрываясь, но в итоге — ничего.

Ну, раз девочкам нравится, то возможно в этом что-то и есть.

Оценка : 8
«Наследники»
–  [ 11 ]  +

Gourmand, 01 апреля 2015 г. в 06:10

Читал на одном дыхании, не мог оторваться. Почти сутки читал, с утра и до утра. Не знаю, типичный ли это образ для Крапивина или нет, но сразу как-то захватил парнишка. Правда, под конец уже с тоской ждал, когда опять кто-нибудь помрёт. Есть у автора такая манера, гробить и калечить окружающих ГГ персонажей. И когда в финале этот правнук писателя встречается с ГГ, ну, думаю, сейчас либо Султан отомстит за Копчика, либо ещё кто ножом в бок сунет. Да и автор мои тревоги разделял:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Костик скрылся за поворотом, а Егор смотрел вслед. Когда расстаешься с тем, за кого отвечаешь, всегда бывает тревога. Даже если нет причин и если расставание — совсем ненадолго. Все равно.

В переулке взвизгнули тормоза, и Егор кинулся за угол.

Но, видимо, редактор сказал Крапивину: «Хватит мальчиков убивать-калечить, пусть хоть один доживёт спокойно до задней обложки».

Вообще, сильно написано. Затянуто местами, но в основном просто отличные эпизоды: и героические, и правдоискательские, и тревожные, трагические.

А вот по идее — я ничего не понял. Люди, острова, тянутся ниточки — тривиально. Зачем живём на свете, что после нас останется — банально. Ничего такого нового я не увидел. С другой стороны, если книгу читать в детско-подростковом возрасте, то, наверное, эти мысли будут достаточно интересны. А с третьей стороны, в детском возрасте нужны Герои, Образцы, Кумиры, а тут вроде и нет таких. Ну, не знаю.

Но написано — отлично! Захватывающе.

Оценка : 9
«Хронометр»
–  [ 3 ]  +

Gourmand, 31 марта 2015 г. в 16:02

Хорошая книга. Историческая часть прописана слабо и рывками, это единственный минус. Не удалось мне совместить события рукописи и события жизни мальчика целиком. Да и понять, куда кто плавал, было сложно. А вот детская часть — очень хороша. Толик — как живой, его мир очень интересен. Что-то и из детства вспомнилось, хотя такого количества приключений у меня не было. А вот образ ГоловАчева или ГоловачЁва (к сожалению, автор не озаботился уточнением спорной фамилии) я вообще не понял. А значит, книга для меня слишком взрослая. Не дорос я ещё до таких сложных книг.

Оценка : 7
«Ковёр-самолёт»
–  [ 6 ]  +

Shtrm, 24 марта 2015 г. в 11:15

Хорошая детская книжка-сказка о том куда приводят мечты, о дружбе, воздушных змеях, полетах и приключениях. Слегка наивная, с традиционными для Крапивина героями подростками, их смелыми поступками и первой влюбленностью. Но все таки особого восторга повесть не вызвала, возможно из-за того, что сама идея ковра-самолета сказочно вторична.

Возможно, если бы автор постепенно перевел все в область детских фантазий, мечтаний, снов, разнеся их с реальностью, я бы воспринял все происходящее с другой точки зрения. Ведь в детстве все мы мечтаем о полетах, но чем старше становимся, тем больше понимаем, что наши фантазии жестко ограничены законами физики.

Будь я на двадцать лет младше, в приключения Олежки и Витьки поверил бы без сомнений, а сейчас погрузиться в их невероятные приключения

было гораздо сложнее.

Оценка : 8
«Мальчик со шпагой»
–  [ 19 ]  +

Shtrm, 12 марта 2015 г. в 11:05

Название «Мальчик со шпагой» абсолютно точно характеризует этот роман Крапивина. Только вот шпага Сережи Каховского скорее метафорическая, определяющая его отношение ко всей несправедливости этого мира. В романе неожиданно много отрицательных персонажей: директор лагеря, хулиганы, соседка по дому Дзыкина и даже ворчливая женщина в троллейбусе.

«Ну откуда они такие берутся — сытые, нахальные, думают что вся Земля для них, весь мир для их грядок и гаражей, все будто только для их пользы, поэтому и наглые».

Всем им противостоит двенадцатилетний, почти бесстрашный мальчик, цель которого вселенская справедливость и помощь хорошим и беззащитным. Причем автор настолько точно описывает негативных персонажей и их поступки и слова, что кулаки невольно сжимаются, а внутреннее «я» откровенно призывает придти на помощь Сереже и дать всем им по шее.

Вообще для Сережи все люди вокруг четко разделены на хороших и плохих и для борьбы с последними на помощь всегда могут придти всадники в остроконечных буденновках. Это разделение невольно напрягает, ведь в жизни не все так очевидно, поэтому при прочтении пытаешься найти у положительных персонажей какие-то проступки, а у отрицательных проблески человечности.

Интересно появление в романе дяди Вити, который вступает в дискуссии с Сергеем. Складывается ощущение, что в этих диалогах борется рациональное понимание сути жизни и практической цели в ней, с детской наивностью и стремлению к недостижимому идеалу, зрелость и юношеский максимализм. Крапивин вводит этого персонажа именно в этот переломный момент становления человека как личности, в переходный подростковый период, когда стоит задуматься о будущем. В тот момент, когда нужно выбирать какими принципами можно поступиться, а какие должны остаться незыблемыми на всю жизнь.

И тут же подкидывает главному герою дилемму, в виде мальчика с маленькой сестренкой, которые вступают в противоборство с ворчливыми старухами и поездкой в Севастополь, предлагая сделать свой выбор.

Прослушал книгу два раза подряд в форме спектакля и в исполнении Игоря Князева, и каждый вариант нес в себе что-то свое, песни в них были исполнены разными исполнителями, а персонажи играли разными эмоциями.

Безусловно очень понравилось, хотя и должен признать, что образ героя и защитника оскорбленных слишком идеален для нашей реальности.

В школьной программе у сына этот роман проходят в шестом классе и ему тоже он очень понравился. Правда вот как образец ученика Сергей Каховский с его тройками и неудами по поведению совсем не идеален, но в качестве примера в остальном — он тот, на кого нужно равняться всем ровесникам, для которых слова «честь» и «совесть» не пустой звук.

Оценка : 10
«Старый дом»
–  [ 4 ]  +

Shtrm, 06 марта 2015 г. в 09:22

Вроде бы простой рассказ великого писателя, позволяет слиться с маленьким, но храбрым третьеклассником Вовкой, реально представить всех его соседей по дому и прочувствовать саму атмосферу Старого дома. Ну а само ощущение от перелета настолько яркое, что кажется можно вдохнуть вместе с героями запах моря и живо представить их эмоции и чувства. Однако послевкусие от ожидаемой, но при этом неожиданно быстрой концовки расстраивает, ведь какая бы вышла из этого рассказа повесть.

Оценка : 10
«Крик петуха»
–  [ 8 ]  +

Shtrm, 03 марта 2015 г. в 09:43

Очередная повесть цикла показалась мне более спокойной, менее эмоциональной и менее богатой на события. В ней нас еще глубже посвящают в принципы перемещений по граням кристалла, связывая новых персонажей и старых знакомых, истории предыдущих книг и новые приключения героев. В какой то момент очередное открытие линий пересечения судеб и сюжетных линий восторгает, но но восторг уже привычен и оттого мимолетен.

Странно, но во второй части книги приключения ребят уже не так увлекательны, быть может потому, что идет уже привычное противостояние с системой с ее уланами и индексами. Быть может дело в количестве персонажей, ведь одно дело сопереживать одному герою (Ежики или Цезарю) и проецировать его образ на себя, другой увидеть их вместе с Витькой, его друзьями другими путешественниками. Немного грустно становится по мере того, как проясняются многие тайны, связанные с перемещениями между мирами, а само перемещение становиться чем то обыденным. Но судя по всему так и было задумано, чтобы именно в этой книге объяснить многие загадки.

Но несмотря на двоякие ощущения после прочтения, повесть мне конечно же понравилась, и я с нетерпением жду момента, когда окончательно переварив «Крик петуха», приступлю чтению следующей книги. Ведь впереди, я уверен, еще столько интересного и увлекательного.

Оценка : 8
«Лоцман»
–  [ 6 ]  +

sandyanf, 02 марта 2015 г. в 20:36

Пожалуй, самое скучное произведение цикла. Здесь нет интриги или борьбы за справедливость, здесь пожилой писатель с мальчишкой лоцманом шляются по сопредельным пространствам и любуются на всякие чудеса. Смысла во всём этом не много. Не оставляет ощущение, что автор в главном герое отражает себя самого, все свои переживания и воспоминания о прошедшем детстве и попытках в него вернуться. И всё же окончание произведения оставляет надежду на исполнение мечты старого человека.

Точно так же как и предыдущее произведение «Сказки о рыбаках и рыбках» его нельзя назвать детским. Здесь совершенно взрослые мысли, переживания и устремления.

Оценка : 6
«Мальчик и ящерка»
–  [ 10 ]  +

mommus, 01 марта 2015 г. в 16:51

лет мне много, а повесть вроде бы детская, только на первый взгляд... Очень уж драматичные события, переживания героев и развязка...Не помню, когда в последний раз литература для взрослой аудитории производила такой же эффект- тронула до глубины души, до отключения из нашей реальности, как в путешествие уехала, а вернулась слишком быстро и неожиданно

Оценка : 10
«Крик петуха»
–  [ 6 ]  +

SunnyShining, 28 февраля 2015 г. в 23:52

В этой повести мы снова встречаемся с персонажем повести Гуси-Гуси Витькой Моховым и узнаем о том, как случилось так, что он может путешествовать между гранями. Также в этой книге сматываются в клубок все ниточки дорог героев предыдущих книг. Дети-койвы встречаются и мы узнаем о дальнейшей судьбе многих персонажей.

Книга написана довольно ровно, приключенческая часть наблюдается только в конце книги. Однако цель этой части цикла в том, чтобы разъяснить и собрать воедино всё, что мы узнали о Кристалле до этого.

Оценка : 8
«Гуси-гуси, га-га-га...»
–  [ 7 ]  +

SunnyShining, 28 февраля 2015 г. в 23:36

Повесть несомненно стоит внимания. Начала читать цикл о Великом Кристалле из-за нее и ее заоблачного рейтинга на фантлабе. Это добротная такая фантастика-антиутопия, об еще одном возможном устройстве мира и борьбе личности с системой. Выделяется из цикла тем, что будет интересна всем читателям, а не только мальчишкам-подросткам.

Цикл советую все же продолжить читать, поскольку в каждой части как из мозаики складываются дальнейшие судьбы главных героев.

Оценка : 10
«Выстрел с монитора»
–  [ 9 ]  +

SunnyShining, 28 февраля 2015 г. в 23:31

Если Вы собираетесь прочесть эту часть цикла о Великом кристалле только для того, чтобы не быть потерянным в Гуси-гуси, то скажу, что да, стоит ее прочесть. Первые части цикла сильно разделены по сюжету. Но вам скорее всего захочется прочесть цикл целиком — хотя бы потому что в последующих частях Вы узнаете о дальнейших судьбах главных героев.

Эта книга вводная, хотя в ней и рассказана целостная история. Уровень интереса — детско-юношеский, но читается легко.

Оценка : 8
«Крик петуха»
–  [ 5 ]  +

sandyanf, 27 февраля 2015 г. в 15:24

Очень хорошая, светлая книга. Эта книга отличается от остальных книг цикла отсутствием безвыходных ситуаций (как в «Заставе на якорном поле», где героя обманули и отняли родителей), здесь нет надрывной тоски и одиночества (как в «Белом шарике матроса Вильсона»). И по этой причине книга читается довольно спокойно без сильных переживаний о главном герое, но при этом с большим интересом.

Оценка : 10
«Выстрел с монитора»
–  [ 6 ]  +

sandyanf, 27 февраля 2015 г. в 11:37

Думаю, что данное произведение лучшее в цикле о «Великом Кристалле». Здесь начинаются все основные сюжетные линии и без прочтения данного произведения остальные будут не очень понятны. Именно здесь происходят самые загадочные и удивительные события — петли во времени, удивительные воздействия на материальные объекты как следствие наивысшего эмоционального напряжения героев. Ничего не происходит просто так, всегда и во всём есть смысл. Данное произведение мне показалось наиболее продуманным и насыщенным событиями и загадками. Читал в детстве не один раз, да и сейчас во взрослом возрасте остаётся очень интересным и эмоционально насыщенными, прямо окунаешься в детские переживания, сталкиваясь с удивительными и в то же время приятными загадками, понимаешь, как важны семейные ценности, любовь родителей к детям. В детском возрасте мы не ценим этого, только с взрослением понимаешь важность любви близких людей.

Оценка : 10
«Сказки о рыбаках и рыбках»
–  [ 5 ]  +

sandyanf, 27 февраля 2015 г. в 11:05

Не могу сказать, что произведение мне не понравилось. Читается легко и с интересом, очень подробно описываются герои и их приключения. Данное произведение безусловно связано с остальными произведениями цикла, но в данном случае связь мне показалось несколько искусственной и нелогичной. Вообще тут присутствует много нелогичностей, нет стройного сюжета, автор, помимо фантастических элементов Великого кристалла, вводит ещё некие сказочные сущности — волшебную критта-холо, волшебных рыбок, летающих мальчиков, какое-то странное существо — чуку. Ну вот зачем надо было уничтожать вертолётами лагерь? Какой смысл в пытках в спортшколе? Такое ощущение, что автор всю книгу пытается найти применение волшебным сущностям и поэтому вгоняет героев в какие-то странные неестественные ситуации, да и само произведение написано лишь ради этих сказочных сущностей.

Ну и дополнительно надо сказать, что данное произведение уже сложно назвать детским. Тут в основном нет детских переживаний, тут переживания и мысли взрослого человека, хоть и связанного с детьми жизненной ситуацией.

Оценка : 8
«Прыгалка»
–  [ 7 ]  +

Eni, 26 февраля 2015 г. в 13:16

Книжка достаточно новая, раньше я её не читала. Мир — что и в цикле «Безлюдные пространства», знакомый, в общем, всем нам мир и похожий на наш. Так что сказочного тут совсем чуточка. Идея тоже не самая новая – «спасать, а не убивать!».

В центре – мальчишки с любовью к дому, маме, морю, тайнам, с их настоящей дружбой, взаимовыручкой и героизмом. А вокруг них война. Подлая, исподтишка.

Есть книги у Крапивина гораздо страшнее, гораздо печальнее, но и в «Прыгалке» мне было несколько раз до того страшно, что я закрывала книгу и шептала: нет! пожалуйста, не надо! Не смотря на это, она очень светлая и тёплая.

Герои – настоящие крапивинские, как положено. Классика уже.

Сюжет угадывается очень просто, и я рада, что кое-что не угадала всё-таки, и Пек – молодчина.

Читать – всем нашим в любой непонятной ситуации.

Оценка : 8
«Гуси-гуси, га-га-га...»
–  [ 1 ]  +

nickkrsk, 19 февраля 2015 г. в 06:36

По началу, книга не понравилась, показалась темной. Истории из детства Корнелия отталкивали, да и сам Корнелий симпатии не вызывал. Однако, в ходе чтения, книга стала увлекать все больше и больше...

Оценка : 10
«Голубятня на жёлтой поляне»
–  [ 18 ]  +

choyochagas, 12 февраля 2015 г. в 16:53

Уже с первой фразы: «Был, видимо, июнь...» — попадаю в тайну... Читал в «Уральском следопыте», под аккомпанемент иллюстраций Евгении Стерлиговой — двойное удовольствие! Бормотунчик — великолепная находка автора! А «те, кто велят» — из сна, в котором тяжело и неповоротливо пытаешься уйти от опасности, но ноги не слушаются...

Эта книга из тех, от которых невозможно оторваться, она — как матрешка, при каждом новом прочтении открывается какая-то новая грань содержания и смысла...

Оценка : 10
«Гуси-гуси, га-га-га...»
–  [ 16 ]  +

rrq64k, 12 февраля 2015 г. в 09:31

   Десять, десять и еще раз десять.

   Прежде всего хочу сказать: это – Литература. А уж детская она или не детская, пусть каждый решает для себя сам. Сказал же кто-то, что писать для детей нужно так же, как и для взрослых, только лучше.

   Лично я Стругацких впервые прочитал лет в десять (ТББ – детская повесть или нет?), а «Отверженных» и «Человек, который смеется» В. Гюго и того раньше (ну совсем не детские, вроде бы, книги). Весь восьмитомник Конан-Дойля был прочитан к 5-му классу.

   Но вот с Крапивиным мне повезло меньше. Из детства осталось знакомство сначала с книгой «Мальчик со шпагой», потом с телеспектаклем (где-то он теперь, существует ли в архивах или безжалостно уничтожен?), отдельными повестями из жизни Джонни Воробьева, с прекрасной и грустной книгой «Та сторона, где ветер». Уже учась в институте, прочитал «Дети синего фламинго» — честно говоря, не осталось никаких воспоминаний, надо бы перечитать, тем более, что издательский дом Мещерякова выпускает прекрасно оформленное собрание сочинений автора. Но вот на этом, собственно, и всё.

   Остальной Крапивин стал приходить ко мне лишь недавно. Про «Голубятню на Желтой поляне» я уже писал, «Выстрел с монитора» показался хорошей повестью, но как-то не отозвался в душе, а вот «Гуси» зацепили. С первых страниц. С извещения, в котором ГГ приглашают на казнь. Из аннотации я знал, что ГГ будет ложно обвинен и осужден, но о таком способе и подумать не мог. А дальше – стремительное развитие сюжета, настолько стремительное, что местами, как мне кажется, даже несколько скомканное. Хотелось бы, хотелось бы деталей!

   Огромное количество вопросов, над которыми рано или поздно задумывается любой нормальный человек. О жизни и смерти, о справедливости и несправедливости наказания, о том, что сделано и как прожита жизнь, о ее конечности, в конце концов! О мере ответственности за происходящее вокруг тебя, за свою и чужую жизнь, о моральном выборе, о Боге, о чести и достоинстве, о слабых и беззащитных, о верности и предательстве. И это не общие рассуждения. Все эти вопросы вписаны в канву повествования плотно, иголки не просунешь. И начинать искать ответы на них как раз и надо с детства. Не хочу пересказывать сюжет – читайте сами, кто еще не читал. Или слушайте, кому лень читать, книга есть на аудио-носителях. Но не могу удержаться от одной довольно пространной цитаты:

«- Добро в мире – изначально. Оно родилось вместе со Вселенной. Зло возникло просто как отрицание добра и всего мира. Беда в том, что злу живется гораздо легче. У него ведь одна цель – уничтожить добро. А у добра цели две: во-первых, творить, строить, созидать мир, а во-вторых, защищать то, что сделано, от зла. Значит, энергии нужно вдвое. А ее у добра и зла поровну. Если же добро забудет о творчестве и направит усилия только на войну со злом, то погубит себя. Станет двойником зла.

— Где же выход?

— В силе духа, друг мой. Боюсь показаться банальным, но именно в ней. Сила духа неизмерима. Просто она еще дремлет, почти не разбужена в людях. А зло бездуховно по своей сути. И потому, верим мы, в итоге обречено…»

   Добавить нечего. Простая и вечная истина – добро созидает, зло разрушает. Как это перекликается с жизненной философией еще одного моего любимого писателя Михаила Анчарова!

   Тут в одном из отзывов было замечено, что

«для юношеского чтения есть масса более достойных и благородных книг, начиная с классики и кончая нашими с вами современниками».

   Вероятно, есть книги лучше. Даже наверняка есть. Но вот много ли их? Такой ли уж длинный ряд выстроится у вас на полке? И, я думаю, место «Гусей» в этом ряду далеко не последнее. И уж в чём, в чём, а в банальщине повесть не обвинишь.

   PS. И хорошо бы кино поставить по этой повести, да и по всему циклу. Только это не должно быть дешевое кино с никакими актерами, как сейчас стало у нас практически повсеместно. Нет. Это должно быть дорогое, продуманное, ТАЛАНТЛИВОЕ кино! Потому что оно о вечном. Утопия, конечно, как и с экранизациями АБС.

Оценка : 10
«Великий Кристалл» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

dmsl, 08 февраля 2015 г. в 03:10

Я читал цикл уже будучи взрослым. Этим он выделяется среди череды однозначно детских произведений Крапивина — некоторые его части можно читать и взрослому.

Первая книга — «Выстрел с монитора» — довольно типичная для Крапивина, и вполне детская. Мне она показалась скучноватой. Но вот вторая (Гуси) это эталонный образчик антиутопии, прекрасный, цельный сюжет, с полноценной завязкой, кульминацией и развязкой. Бесспорным шедевром является и третья книга (Застава), хоть и детская, но очень сюжетная и романтическая. В отличии от «Крик петуха» и «Лоцмана», где нет внятного сюжета, хотя есть некоторая атмосфера и, наверно, присущая Крапивину психоделика, которую чувствуют только дети. Другие части не читал, мне они показались совершенно детскими.

В целом, цикл несомненная удача автора и родителям непременно нужно снабжать этими книгами своих чад пока они в нежном возрасте и способны воспринимать фирменный Крапивинский гипноз, непостижимый взрослыми.

Оценка : 10
«Дети синего фламинго»
–  [ 14 ]  +

dmsl, 08 февраля 2015 г. в 01:25

Однажды, наша учительница начальных классов приболела и её подменила школьный библиотекарь. Она несколько уроков подряд читала нам эту повесть. Спустя три десятка лет всё что у меня было это впечатление. Ни автора, ни названия, ни сюжета я, разумеется, не помнил, но отпечаток в памяти остался такой, что уже будучи сильно немолодым человеком я озаботился вопросом: что же это было? Спасибо энтузиастам Фантлаба — это поистине бесценный ресурс.

Я хотел бы заметить, что Крапивин это абсолютно психоделический автор. Именно поэтому впечатление от его произведений остаётся на всю жизнь. Есть в его произведениях что-то галлюциногенное. Когда ребёнок читает их, он словно смотрит сон на яву. Жаль, что совсем немного мне удалось у него прочесть в нежном возрасте. Много упустил.

Оценка : 10
«Граната»
–  [ 4 ]  +

dmsl, 08 февраля 2015 г. в 00:37

Отрывок из повести под названием «Каррета» публиковался в «Пионерской правде». Там были очаровательные иллюстрации. Я чуть ли не влюбился в девочку Асю, её образ созданный художником абсолютно соответствовал образу созданному писателем.

Хотя в повести нет фантастики, я помню, она увлекла меня, благодаря удивительной способности Крапивина создавать коллизии, в которых подростковые переживания проявляются особенно ярко.

К слову, я не запомнил тогда имя автора и смутно помнил название — «Каррета». По общему впечатлению, я предположил, что это Крапивин. Но у него нет такого произведения. Пришлось покопаться в текстах и вот наконец нашлась Каррета, как часть повести «Граната».

Оценка : 9
«Тайна пирамид»
–  [ 7 ]  +

dmsl, 08 февраля 2015 г. в 00:12

С этой повестью мне повезло, я прочёл её вовремя, в журнале «Пионер». Вовремя, в смысле в нужном возрасте. Взрослому человеку решительно невозможно понять, чем берёт Крапивин, только дети могут воспринять его тексты некритически, полностью погружаясь в них. Не знаю как, но Крапивин работает с подсознанием, словно гипнотизирует, словно позволяет видеть сны на яву. И надо признать есть в этом некий наркотический эффект. Вот, к примеру, Булычёв был невероятно увлекателен, но такого психоделического эффекта не производил.

К сожалению «Тайна пирамид» — это было моё второе и предпоследнее знакомство с Крапивиным в детском возрасте. Первым бала «Дети синего фламинго» прочитанная нам школьной библиотекаршей, когда наша учительница начальных классов заболела. Последней стала «Каррета»(отрывок из повести «Граната») в «Пионерской правде». Ибо книг было не достать. Жаль, что целый пласт детских впечатлений прошёл мимо.

Я не помнил имя автора, не помнил названия, не помнил сюжетов, но помнил впечатления и со временем осознал, что это один автор. Только сейчас, благодаря Интернету и энтузиастам Фантлаба я идентифицировал для себя, что это были за книги.

Оценка : 10
«Лето кончится не скоро»
–  [ 5 ]  +

choyochagas, 07 февраля 2015 г. в 10:24

Беря в руки книгу Крапивина, я уже заранее настраиваюсь на то, что в книге будет трагический разлад между взрослым, циничным, и детским прямолинейным миром. И хочется, чтобы как можно больше людей это прочитали и вспомнили себя-ребенка. Сначала несколько царапали сказочные элементы в «реалистической» в целом фантастике (вроде человека-самолета, дырявой Луны и рыбки-сердца), но, вчитавшись, я принял эти условности как часть великолепного мира, созданного писателем. Это ничуть не более фантастично, чем армада Гамильтона, кружащая вокруг цели по орбите радиусом в несколько парсек. Не это главное.

Оценка : 9
«Мушкетёр и Фея»
–  [ 9 ]  +

amak2508, 25 января 2015 г. в 18:07

И снова, уже в который раз, хочется воскликнуть: «Браво, Владислав Петрович!». Из совершенно обычной истории знакомства мальчика с девочкой Мастер сделал повесть, от которой, однажды начав читать, одинаково трудно оторваться как ребятам, так и взрослым читателям.

Причем, по отдельности, каждое из предложений текста выглядит вполне обыкновенно, но, оказавшись вместе, они каким-то волшебным образом превращаются у автора в чудесную романтическую и, в то же время, совершенно обыкновенную, близкую каждому из читателей, историю о маленьком чуде победы над обстоятельствами и... над самим собой. Историю очень увлекательную, очень эмоциональную и очень веселую.

Отдельное спасибо автору за финал произведения — совершенно непредсказуемый и, в то же время, логично завершающий построение всей остроумной конструкции этой чудесной повести.

Оценка : 9
«Самолёт по имени Серёжка»
–  [ 8 ]  +

komatoznik, 06 января 2015 г. в 21:33

Причастность этой книги к детской литературе следует объяснять только тем, что она — о детстве, а главные герои — дети. Направлена она на аудиторию всех возрастов, а взрослым так просто необходимо читать ее.

Эта книга о дружбе. И память об этом понятии неплохо бы освежить на фоне некоторых современных отношений, называемых дружбой, но не имеющих с нею ничего общего. Ее краеугольным камнем является не корысть, а доверие. Уверенность в том, что друг подхватит, если ты будешь падать, уверенность в том, что ты сам придешь ему на помощь, если таковая потребуется. Вера в то, что страх не остановит.

Эта история о воображении. Ее главный герой — мальчик, чье тело волею несчастного случая превратилось в клетку и лишило его не только свободы передвижения, но и множества ярких впечатлений. Автор пишет об этом просто и открыто, не опускаясь до жалостливого тона, что, несомненно, верный подход. Тело — механизм для сообщения с материальной реальностью. Если какие-то его части перестали функционировать должным образом, это безусловно тяжело, но всегда нужно помнить: разум — вот что делает человека человеком. Можно отнять от тела один палец или всю ногу, но разум остается в любом случае. Значит, есть и человек. Значит, в порядке и воображение, врата и ключ к безграничности, которыми в детстве обладает каждый. Почему многие теряют их по мере взросления? Может быть, потому, что взгляд все больше склоняется к земле, и все теснее связи с телесным. Тогда время от времени необходимо напоминать себе, какие миры создавались воображением, хотя бы с помощью таких книг, как эта. Она о простых и понятных вещах и все в ней по-настоящему. Даже фантазии.

Оценка : 9
«Тополиная рубашка»
–  [ 7 ]  +

Brain-o-flex, 23 декабря 2014 г. в 16:38

Самая харАктерная для меня из «Летящих сказок». Тёплая, как летняя ночь. Мягкая, как тополиный пух. Лёгкая, как порыв южного ветра.

Сказка, которую можно читать, закрывать глаза и представлять себе Полёт...

Сказка, вызывающая интерес, отсылающая к народному фольклору, фантастике будущего и другим произведениям автора.

Оценка : 10
«В ночь большого прилива» [Цикл]
–  [ 11 ]  +

Brain-o-flex, 23 декабря 2014 г. в 16:26

Подарили мне эту книгу классе в 6-м, в детской библиотеке за то, что в течение года я прочитал больше всех книг.

Да, и такое было в СССР. Трилогия оказалась чудом чудным. «Далёкие горнисты» ранее попадались в библиотеке, но я их не читал — название не давало фантазии полёта. Хватало и радиопередачи «Пионерская зорька». Но здесь, в сборнике, я залпом прочитал все повести.

О-го-го, как же мне понравилась история

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
про параллельный мир и дядьку, снова ставшего пацаном! А маленькие барабанщики! а шрам от укола рапиры! А проросший до центра Земли терновник!
!

У Владислава Крапивина самое то, когда в одной книге бои на шпагах, парусные корабли в море, фантастика-фэнтези.

И конечно, мальчишки 12 лет. (Как я тогда.)

Здесь всё это есть.

Оценка : 10
«Прыгалка»
–  [ 7 ]  +

deti, 28 ноября 2014 г. в 17:38

Традиционная летняя повесть Крапивина. Сюжетные ходы, герои взрослые и дети, атмосфера, стиль – все в «Прыгалке» классическое – крапивинское. Восторг и трепет при чтении вызывает пророческий дар писателя. Повесть написана в 2009! году, но событийным фоном, декорацией для нее послужило лето 2014 года. Судьбы героев «Прыгалки» накладываются на судьбы реальных их ровесников, которые пострадали от военных действий в юго-восточных областях соседнего нам государства.

Наверное, первая книга об этой войне, написанная за 5 лет до ее начала.

Оценка : 8
«Сигнал горниста»
–  [ 5 ]  +

Ben Chevis, 25 ноября 2014 г. в 11:13

Великолепный поэтический слог автора заставляет забыть современную неактуальность «соцреалистического» рассказа. Впрочем, если убрать из рассказа большую часть идеологической «дребедени» в виде кулаков — мироедов, то поэтическая составляющая совсем не потеряется. Крапивин — замечательный мастер «подростковой романтики». Получил настоящее удовольствие от рассказа.

Оценка : 9
«Голубятня на жёлтой поляне»
–  [ 17 ]  +

Кропус, 15 ноября 2014 г. в 01:08

«Те которые велят» это великолепная придумка автора. Вроде бы благополучный мир, никто не воюет, кажется даже правительсва нет. Вот только временами к человеку приходят «Те которые велят» и велят. Знают о них, да пожалуй все, по крайней мере абсолютное большинство, но делают вид будто их нет и всё нормально. В разговорах в лучших случаях намёки проскальзовуют. Жизнь-то вполне благополучна, достаток есть мир во всём мире. Ну а о том, что если «Тем которые велят» понадобится, то они запросто устроют войну. (Уже устраивали), то об этом лучше не думать. Ведь если внушить себе, что их нет, то можно считать себя свободными людьми. Ничего не напоминает?

Оценка : 10
«Мушкетёр и Фея и другие истории из жизни Джонни Воробьёва» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

adular-group, 14 ноября 2014 г. в 11:28

Невероятно люблю Крапивина в целом и конкретно эту книгу! Читая её, внутри возникает непередаваемое чувство сопереживания героям! Мой любимый момент, когда Джонни прочёл феерический стих и посрамил соперника))) Я читала и улыбалась и не могла убрать эту улыбку...

Оценка : 10
«Тень каравеллы»
–  [ 14 ]  +

Shtrm, 20 октября 2014 г. в 08:22

Опоздал я чтением этой книги лет на двадцать. Тогда, в начале 90х, я возрастом, личными переживаниями и окружающей обстановкой был гораздо ближе к героям романа. Помню очереди за молоком и хлебом по 200 человек с номерами на руках, бесчисленных хулиганов от которых проходу не было ни во дворе, ни в школе, первых настоящих друзей. Сейчас чтение Крапивина для меня это лучший повод погрузиться в собственные воспоминания, куда меня, как каравеллу из скорлупы грецкого ореха, неизбежно уносит при чтении его романов. Приходится притормаживать, заканчивать с собственными мыслями и эмоциями, и возвращаться на страницу назад.

«Тень каравеллы» добрый, очень эмоциональный роман, с привычным для автора положительным со всех сторон, но раздираемым внутренними противоречиями, подростком. Вместе с его мыслями и внутренними диалогами, читатель легко погружается в окружающую обстановку, его переживания и проблемы. Вместе мы решаемся дать сдачи Толику, пытаемся произвести впечатление на Манярку, играем в футбол с Майкой и выдумываем невероятные приключения с соседом Павликом.

Я думаю у каждого из нас есть свои Дыркнаб, Маняшка, Майка или Толик, которые стоят на другом берегу реки времени на фоне заходящего солнца и машут нам руками в приветствии. И огромное спасибо Владиславу Крапивину за предоставленную каравеллу, на которой мы можем хоть и ненадолго переплыть эту реку, чтобы погрузиться в удивительный мир дружбы и вернуться к скучной, взрослой жизни. Ведь главное при этом помнить то лучшее, что мы знали в детстве, но стали забывать теперь.

Оценка : 9
«Взрыв Генерального штаба»
–  [ 13 ]  +

lampimampi, 30 сентября 2014 г. в 12:37

Я видел генералов,

они пьют и едят нашу смерть.

Так вышло, что моё знакомство с творчеством Крапивина состоялось на двадцать пятом году жизни, и, как это часто случается с детскими писателями, читаемыми в чуть более зрелом возрасте, я не то чтобы недооценил его, но не был готов к произведённому эффекту. И дело даже не в том, что повесть хорошо написана и не сюсюкает, разговаривая с юным читателем на равных — это свойство любой хорошей книги.

«Взрыв генерального штаба», написанный двадцать лет назад, не просто актуален, но актуален до скрежета зубовного: имперские амбиции, благородные снаружи и гнилые внутри; милитаризация, маскирующаяся под патриотизм; учёный, подвергающийся гонениям (не со стороны государства, а со стороны соотечественников!) за недостаточное рвение в вылизывании вышестоящих задниц — и генералы, не считающие пешек, размененных в братоубийственной войне. А по обе стороны от фронта — простые люди, старики и дети, мудрые и глупые, слабые и сильные, храбрые и трусливые — но лишённые самого дурного из качеств, подлости. И настоящая война должна вестись не между народами, а между честью и бесчестием, честностью и ложью.

Вообще слегка недоумеваю, почему Крапивина до сих пор не признали экстремистской литературой — это ведь настоящий манифест «пятой колонны», учебник юного пацифиста, руководство по искусству того, как быть человеком, когда общество говорит тебе: «вот враг, он должен быть убит» — и видеть в этом «враге» такого же человека.

Оценка : 8
«След крокодила»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 18 сентября 2014 г. в 10:31

Конечно же в первую очередь этот рассказ написан для ребят. Но в том-то и состоит главный секрет творчества Крапивина, что его книги одинаково интересно читать и детям, и взрослым. И дело здесь, думается, даже не столько в содержании, сколько в манере изложения, в стилистике. Ведь в этом же рассказе, на самом деле, нет ничего особенного — так, обычные летние развлечения ребят в небольшом городке. Сколько похожих детских книжек написано... А у Крапивина читать интересно.

И, напоследок, об одном любопытном моменте, обычном в советское время, а сегодня просто бросающемся в глаза при прочтении рассказа. На строительство трансформаторной будки завезли цемента гораздо больше чем надо, а по окончании работ его просто «оставили». Во-первых, видели ли что либо-подобное в наше прагматичное время? А во-вторых, восхитил разговор между ребятами по этому поводу, приблизительно такой: «Что же, он (Газетыч) этот цемент теперь ворует?» — «Ну, какое это воровство, цемент же просто оставили и назад уже забирать не будут. Он все-равно пропадет...».

Оценка : 7
«Голубятня на жёлтой поляне»
–  [ 26 ]  +

rrq64k, 02 сентября 2014 г. в 23:03

— братья Стругацкие и Стивен Кинг в одном флаконе, да не поставят в вину мне это утверждение знатоки и ценители! Ни в коем случае я не хочу умалить ни достижения АБС, ни Кинга, ни Владислава Крапивина. Это всего лишь мои личные ассоциации в связи с прочитанным.

Прекрасный (по определению) мир будущего нашей Земли. Мир, судя по всему, близкий к тому, что описан в «Полуденном» цикле АБС: космические полеты, скважина к центру Земли, добродушный и хулиганистый робот, ничем не замутненное детство, что еще нужно для долгой и счастливой жизни? Но в этот мир вползает Зло. Оно пока еще очень неопределенно – манекены (кстати, одна из моих детских фобий), гипсовые статуи в парках (еще одна фобия), непонятный то ли человек, то ли робот, то ли опять же оживший манекен Тот, жуткий клоун с застывшим лицом-маской, смертоносные шмели… Зло имеет свои далеко идущие планы на Вселенную и ее устройство во всем ее многопространственном разнообразии, оно живет рядом с обычными мальчишками и девчонками, просачиваясь из мира в мир. И скадермен Яр становится этаким Роландом для своеобразного ка-тета трех мальчишек и одной девочки (см. цикл Стивена Кинга «Темная башня»), вытащивших его в мир Планеты. А дальше… Дальше долгий и тернистый путь в поисках истины, в познании добра и зла, в радости от побед и горечи от утрат. Миры переплетаются между собой, персонажи блуждают по ним, находят и теряют близких и друзей, а лет-то персонажам не так уж и много – от 7 до 14-15, но понимают они происходящее гораздо лучше окружающих их взрослых людей.

Оценка : 10
«Голубятня на жёлтой поляне»
–  [ 12 ]  +

Чайханщик, 13 августа 2014 г. в 20:24

Весьма странная для меня книга. Взрослые, мрачные мотивы переплетены с весёлой беззаботностью детства — сочетании несочетаемого.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В самой «детской» второй части, например, убивают робота Ваську
Не поймёшь, для кого именно писал автор.

Но всё же это замечательная книга. Изумительный крапивинский слог, интересный, не отпускающий сюжет, сложные противоречивые герои... Яр, опытный космонавт, мне поначалу казался нелогичным — просто взять и бросить все годы земной жизнь, своих товарищей ради полуреальной ребятни. Но поставив себя на его место — все связи с Землёй будут оборваны при возвращении, память о прошлом и печаль о не родившемся сыне не отпускают, а тут ребёнок, так удивительно похожий на... Понравился образ Читы, не отрывающегося от чтения мальчугана, но что он скрывает и от кого прячется за книгами?

Враги в этом произведении, извиняюсь за каламбур, не глиняные, у них есть свои мотивы, и своё понятие о морали. Для детской книги — большая редкость и несомненный плюс.

Своим детям я «Голубятню» читать не стану, а вам советую.

Оценка : 10
«Гуси-гуси, га-га-га...»
–  [ 8 ]  +

тихий омут, 21 июля 2014 г. в 13:28

Замечательная, великолепная книга.

При прочтении(прослушивании) несколько раз придирался к некоторым моментам, но по окончании книги и забыл про это.

Десткая подростковая книга с одной стороны, книга эта может быть не менее интересна и более взрослому читателю. Отлично прописанный мир будущего, который в глазах ГГ превращается из утопического в типичную антиутопию, по мере раскрытия сюжета и развития героя. Великолепно прописанные герои — характеры, психология, отношения. Отлично и гармонично вписанные флэшбэки(воспоминания), легенды и открытый конец. Вот это по началу разочаровало больше всего, но теперь понимаю, что это один из главных плюсов книги. Такой финал..Какой? Прочтите — поймёте :)))

«Ржавчина от старых якорей»
–  [ 11 ]  +

tarasovich09, 19 июля 2014 г. в 21:30

Очень хорошая и теплая книга воспоминаний известного писателя о событиях в своей жизни. Событиях, так или иначе связанных с великолепным писателем-классиком Константином Георгиевичем Паустовским, которого сам Владислав Крапивин считает своим Учителем в литературе, у которого почерпнул и манеру изложения отдельных произведений, и слог, и мощный ветер жизненной романтики, которая так украшает его произведения.

Владислав Петрович часто любит перечитывать произведения К.Паустовского, особенно его Письма, а также повести «Далекие годы» и «Черное море». Очень ценит знаменитый цикл повестей Паустовского «Повесть о жизни». В мемуарах есть целый ряд явно «паустовских» эпизодов, связанных и с Севастополем, и с Батуми, описанных ярко, пьяняще, дерзко. Особенно запомнилась глава о тете Шуре из Батуми, в которой чувствуется соленый морской ветер, запахи кофеен и духанов, свежесть ливневых дождей...

Ряд воспоминаний в книге связано с отрядом «Каравелла». Здесь и рассказы о поисках настоящего морского якоря, и история с парусниками на озере, попавшими в жестокий шторм, и различные поездки с отрядом в Севастополь, Ленинград.

Нашлось в повести место и для иронии. Особенно весело читать страницы о поездке группы советских писателей в ГДР, где с автором и его другом случались разные приключения.

После прочтения повести остается светлое и доброе чувство.

Оценка : 9
«Голубятня на жёлтой поляне»
–  [ 13 ]  +

Yazewa, 13 июля 2014 г. в 05:29

Всё же такие книги нужно читать в детстве. И потом возвращаться к ним... ну, с ностальгическим таким чувством. Ну, и, наверное, не читать несколько книг подряд. А то остро ощущаешь, что герои слишком одинаковые. Славные, добрые, смелые и т.п. — но одинаковые. Словно есть у автора некий исходный образец, которому в разных сочинениях меняется цвет волос, рост, одежда, имя, — и он становится персонажем. Вполне допускаю, что кому-то такой «сквозной» герой нравится. Да этот образ и мне очень нравится... но не в таком количестве. Ну, и еще есть ощущение, что это уже не современный мальчишка; для него нужен другой исходный образец ).

Но это всё мои взрослые ворчливые придирки. Всё-таки Крапивин не для меня писал свои повести.

Очень интересно, как отреагирует на эту историю современный ребёнок; нужно дать срочно прочитать «Голубятню» младшему сыну. Зацепит или нет?..

Оценка : 8
«Синий краб»
–  [ 5 ]  +

Bizon, 09 июля 2014 г. в 23:11

Ни когда не воспринимал это как стихотворение, только как песню Юрия Устинова. То что слова Владислава Крапивина было известно и понятно, тем более, что текст просто кричал «это я, автор, я — Владислав Крапивин!». Забавная штука, читать Крапивина я начал позже, чем услышал эту песню, какое то время она была даже гимном такого известного фестиваля, как «Зимородок» проводящегося в Арзамасе. А еще она была гимном в нескольких пионерских лагерях базирующихся на черноморском побережье.

Сейчас уже нет пионерского движения, а коммунарское существует до сих пор. А Крапивин, Устинов и Ланцберг были одними из идеологов коммунарского движения. Мне повезло, я тоже был коммунаром, хотя возможно идеализированное воспитание мешало в реалиях 90-х и позже. Но «Синий краб» это классика!

Советую слушать песню в исполнении Юрия Устинова.

Оценка : 10
«Мальчик со шпагой»
–  [ 1 ]  +

natbaeva1960, 08 июля 2014 г. в 15:56

Вадим, а продолжение «Мальчика» написано. Книга называется «Рыжее знамя упрямства», фон повествования — лихие 90-е.

При всей моей любви к Крапивину — не рекомендую. Нечитабельно!

Не столько автор «испортился», сколько ВРЕМЯ...

Оценка : 10
«Оруженосец Кашка»
–  [ 2 ]  +

Kate5, 06 июля 2014 г. в 17:13

Повесть о преданной дружбе. Главный герой книги из тех мечтателей, которые придумывают себе свой мир, живя в этом. Они огорчаются, терпят поражения, но остаются верны своему рацармкому миру благородности.

«Голубятня на жёлтой поляне»
–  [ 14 ]  +

Babayka, 04 июля 2014 г. в 17:19

Очень атмосферное произведение. Оно удивительно светлое. Даже в те моменты, когда с героями происходит что-то страшное, оно остается светлым. Оно завораживает, так что многочисленные совершенно детские допущения перестают выглядеть огрехом и становятся некоей изюминкой романа. Ну... почти все. Кое с чем — например, с немоперно раздутым символизмом барабанщиков — свыкнуться так и не удалось, но в целом, «Голубятня» воспринималась скорее как серьезное произведение про дество, чем сказочное приключение для детей.

На мой взгляд, идеальная книга для того возраста, когда немного наивные истории о дружбе и смелости еще идут на ура, но детские книжки с крупными буквами и картинками уже не вызывают интереса. Сейчас вот могу только пожалеть, что в то время о Крапивине и его творчестве мне никто не сказал, и с Чуковского я переходила сразу на Нортон. Впрочем, «Голубятня» прекрасно читается и в более взрослом возрасте.

P. S. Хоть убейте, не понимаю, почему эту книгу относят к научной фантастике (пусть и гуманитарной). По-моему, самое настоящее фентази с космическим крейсером и роботами для декораций и вялыми попытками автора увязать все явно магические трюки героев в науку.

Оценка : 9
«Выстрел с монитора»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 04 июля 2014 г. в 16:36

Не могу сказать, что мне очень понравилась эта повесть. Некоторые моменты показались мне слишком надуманными, искусственными, и мне думается, что читающие эту историю дети тоже это почувствуют. И как-то я не верю ни в этого мальчика, ни в старого пассажира... не получается.

Оценка : 7
«Под созвездием Ориона»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 04 июля 2014 г. в 06:20

Замечательная структура мемуара — с уходами в любые стороны от центральной линии, с воспоминаниями самых разных временнЫх страниц жизни.

Оценка : 8
«Оруженосец Кашка»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 04 июля 2014 г. в 04:01

Славная история о дружбе и об ответственности.

Эх, ностальгия по детству пионерскому... )) Интересно, могла бы в каком-нибудь детском лагере зародиться такая вот «волна»? Или сразу у кого-то появился бы дорогой магазинный арбалет?

А друзья нужны всем и во все времена.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12 . . . 17 18 19 20 21   (+10)»



⇑ Наверх