Максим Кабир отзывы

Все отзывы на произведения Максима Кабира



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 394

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8 

«Выкройка»
–  [ 9 ]  +

senoid, 08 ноября 2019 г. в 21:24

Едва завидев в содержании такой мощный авторский состав, сразу готовишься читать отличный рассказ. Кабир, Щетинина и Костюкевич круты и по отдельности, а уж вместе… Ну в самом деле, не могло же такое трио написать какой-то проходняк? Проходняка и не случилось.

Когда девушка с работы дарит Андрею фигурку из бумаги, тот не особо впечатляется. Но немного погодя всё меняется: Андрей начинает всерьез интересоваться паперкрафтом, постоянно что-то мастерит, покупает специальные инструменты и полностью погружается в новое хобби. Вскоре он становится обладателем раритетного альбома с выкройками и принимается собирать новую фигурку… Ну а поскольку паперкрафт звучит практически как Лавкрафт, ничего хорошего с героем случиться не могло.

Артефакты, таинственные книги или схемы сборки чего-то неведомого — бездонная тема для «тёмного» жанра. Это всегда интересно, это всегда интригует. И в умелых руках такой сюжет обязательно заиграет. А уж если умелых рук аж шесть, то годноты не избежать.

У авторов получился клевый рассказ — яркий, бодрый, нигде не провисающий, психологичный. «Выкройку» просто интересно читать — а под конец еще и тревожно. Помешанный на картонных фигурках герой, конверт со схемами странных звероподобных существ… Здесь буквально загривком можно ощутить прикосновение к чему-то древнему, тёмному и чужеродному. Здорово.

Честно говоря, поначалу было дурное желание «расшифровать» рассказ: попытаться понять, где чья рука. Тем более что знакомые авторские фишечки то и дело попадались на глаза. Но сюжет быстро увлек и стало совсем не до того. А это тоже показатель.

Отличная работа от авторов, которые что вместе, что по отдельности держат планку на высоком уровне.

Оценка : 8
«Классные рога, чувак!»
–  [ 9 ]  +

Колобок У, 10 сентября 2015 г. в 20:21

Классные рога, и не менее классный рассказ! Кабир преимущественно держит планку, и КР,Ч — её не уронил ни в коем случае. Страшно было не особо, а вот увлекательно — в полной мере. Зачёт и моя искренняя благодарность автору! :)

Оценка : 8
«Лепра»
–  [ 8 ]  +

muravied, 10 января 2023 г. в 11:24

Группа гопников, выпив пива и посмотрев по видаку ужастик «Лепрекон»(1993) стали гулять по району и увидели карлика с сумкой. «Догнать Лепрекона и убить! А в сумке наверное золото!!»

Классическим приём: ошибки молодости и расплата в будущем. Рассказ получился действительно неплохим. Особо отмечу прикол про Боно, типа в такие захолустные города может приехать только такой рокер, и то только после бомбёжки:) Смех и грех.

Болезнь ребёнка это действительно кошмар, от которого никуда не деться и с этим надо как-то жить дальше. Тут эта беда расписана, не в самой страшной форме, но всё равно приятного мало.

В целом сколько не ругайте Кабира, мол, чой-та он всегда хоррор конкурсы выигрывает? Поди брат-сват-блат? Нет, ребята, он просто классно рассказывает истории и в этом весь секрет.

Оценка : 8
«Скелеты»
–  [ 8 ]  +

Mironov Ivan, 05 августа 2022 г. в 11:16

Наше общее детство

Прошло на одних букварях,

Оттого никому ничего

Объяснять и не надо.

Машина времени «Место, где свет».

Давно лежала эта книжка у меня в шкафу, а скелет тянул с обложки костлявую длань и взывал: «Ну уже когда ты меня прочитаешь?»

Виноват, исправляюсь, товарищ Скелет. Читаю.

Что же мне есть сказать?

Из положительного.

1. Очень ностальгически заряженная книга. В некоторых местах готов был вскочить и возопить: «Да, да, именно так это и бывало!» Сказываются похожие реалии, похожее окружение. Тем более что герой одного со мной возраста, соответственно очень похожи предпочтения. Я сам люблю упоминать дворы прошлого, посему читал с величайшим интересом.

2. Сюжет крепенько так держит за яйца. Вроде бы ничего нового, но степень вовлечённости очень высока.

3. Герои: интересные и трёхмерные — даже второстепенные, изредка мелькающие на радарах.

4. Сцена у билборда. Бррр, крутяк.

Из отрицательного:

1. Много каких-то чисто «кинговских» фишек, возможно, потому, что Кинг уже всё описал до нас. Маленький городок – это прям к нему. Русский Касл-Рок. На эту же мельницу льют воду и прямые отсылки к произведениям словоблудного блудного деда («Сияние», «Туман»). При достаточно выраженном «кинговском» подходе в изложении отсылки «спотыкают».

2. Тема измены Андрея – ни единого намёка в течение половины книги, хотя ГГ искренне винил свою жену. Рояль в кустах. Такое ощущение, что эта сюжетная линия придумалась посередине текста, а в начале автор намекнуть на это забыл.

3. «Объяснялки» посередине и в конце текста. Они выбиваются из ритма повествования и выглядят навязчиво. В конце, наверное, она обоснована, а вот посередине, ИМХО (так ещё пишут?), нет.

В общем и целом.

Количество плюсов перевешивает минусы не только количеством, но и удельным весом. Отрицательные моменты подпорчивают впечатление, но совершенно не критично. В целом, отличная работа, которую я с удовольствием прочитал (причём за довольно короткий срок, что для меня – показатель качества).

P.S. И да, это произведение — своего рода трибьют «Слякоти» Подольского, ибо тут это довольно редкое слово в разных вариациях попалось целых 6 раз.

8 из 10.

Оценка : 8
«Медуза»
–  [ 8 ]  +

Mishel78, 22 мая 2021 г. в 09:22

Когда я читаю очередное произведение, в котором присутствуют артефакты советской эпохи (в этом рассказе это мозаичное панно), то вспоминаю виденное мной полуразрушенное общежитие в глухом таëжном посёлке, во всю стену которого была расположена картина, изображающая оптимистичного горняка, зовущего зрителя в светлое коммунистическое будущее, которое превратилось в полумëртвое настоящее. Подобный контраст вызывает нечто мистическое в душе каждого человека, который застал советскую эпоху. Этим-то чувством и воспользовался Максим Кабир, отправив своего героя Артёма в депрессивный посёлок, на изучение панно советской эпохи в культурологических целях.

Название рассказа напрямую связано с тем, что изображено на панно. Деревнегреческая мифология и советская атрибутика породили ужасающий микс, который несёт своим зрителям смерть от фибродисплозии — «каменной» болезни, делающей тело твёрдым и бездвижным как камень. На самом деле, благодаря описанию посёлка, в котором жизнь еле теплится, создаёт нужную для рассказа ужасов атмосферу, а тут и там разбросанные отсылки к древнегреческим мифам, на первый взгляд, несовместимые с советской эпохой, порождают неослабевающий интерес.

Но не стоит ждать эффектного появления монстра, потому что «Медуза» относится к тем произведениям, в котором главный монстр — человек. Финал меня несколько расстроил, потому что жестокие открытия и события, из-за которых Артём становится жертвой сумасшедшего, не были мистичными, как я ожидал.

Но тем не менее, рассказ всё же доставил удовольствие неожиданным смешением трёх временных эпох, культурологическими отсылками и густой атмосферой. И все три элемента соединены довольно умело, что говорит о том, что автор интересный и эрудированный рассказчик.

Оценка : 8
«За пределами Котьей страны»
–  [ 8 ]  +

senoid, 17 июня 2020 г. в 13:05

Это классно. Вышла такая очаровательно странная, грустно-печальная история о девушке, пред свадьбой решившей поведать жениху о своем прошлом. О том, как в детстве ее похитил один мужик, как три месяца он держал ее в подвале с кошками и рассказывал о Котьей стране... Нет, это не пыточно-подвальный хоррор, здешний похититель совсем из другого теста. И сама история не стремится пугать очередным маньяком-насильником. Страшно тут лишь напоминание о том, что взрослая жизнь далеко не всегда бывает такой, как нам хотелось бы.

«Призраков» стоило выпускать уже хотя бы из-за этого рассказа, потому что сложно представить, где бы еще он так удачно смотрелся. По сути, для ССК это неформат, в отборе в ежегодник «Котью страну» наверняка затоптали бы с формулировками вроде «всё круто, но нет, это не хоррор и даже не мистика». А здесь рассказ на своем месте, демонстрирует иные грани автора. И мастерство этого автора демонстрирует тоже.

Смело рекомендую.

ЗЫ: поймал себя на мысли, что не отказался бы послушать истории о Котьей стране. Только желательно не в подвале.

Оценка : 8
«Исцеление»
–  [ 8 ]  +

applemice, 14 декабря 2019 г. в 19:14

Кабир ожидаемо крут, но в рассказе не хватает новизны.

Он расписан как по нотам: журналистка, пережившая личную трагедию, расследует якобы имевшие место «исцеления» безнадежно больных «новым Мессией», укрывшимся вместе с последователями в лесах.

Сумасшедшая садистка — мать «Мессии», Оксана, нарекшая себя «Марией» и зачавшая от плотника (о чем шутят даже сами персонажи). На самом деле, зачала она не от плотника, а от дьявольского отродья — мотив тоже не нов. Так же, как и жуткие «чудеса», явленные героям.

Не смотря на это, Кабир создал крепкий, местами по-настоящему жуткий рассказ, впечатление от которого портит лишь некоторая вторичность (которую начинающие знакомство с жанром могут и не увидеть). Ближе к финалу за героиню становится по-настоящему страшно, а это большой плюс.

Оценка : 8
«9»
–  [ 8 ]  +

tinker89x, 11 мая 2019 г. в 23:09

Прочел сборник кошачьих ужасов и мистики «9», составленный Максимом Кабиром. Все очень ровно, плотно, интересно. Одно слово — концептуально

«Изъяны» Дмитрия Костюкевича

Хорошее начало и открытие для сборника. Научный эксперимент, паранойя и нагнетающее безумие. Коты и люди Шредингера, которые то ли есть, то ли нет. Дневниковый формат нагоняет жути

«К кошачьей матери» Александра Подольского

Славная история про кошачьи ритуалы и кошачьих богов. Главный минус — какая-то совсем уж миниатюра и быстро заканчивается. Хотелось бы больше

«Кошачий саван» Николая Романова

Очень хороший рассказ про великовозрастного раздолбая, живущего с матерью, который однажды ночью пошел в парк хоронить любимую мамину кошку. Я сам очень трепетно отношусь ко всему, что связано со смертью и мертвецами и знаю, что лучше от греха подальше ничего не брать у мертвых. Даже если они кошки. Котозавры прекрасные

«Этажом ниже» Максима Кабира

Существует много версий то ли байки, то ли городской легенды, ставшей основой для сюжета. Я сам слышал три-четыре варианта. Что не делает историю хуже. Хороший рассказ. Голодные коты это вам не шутки

«Котята Анны» Евгения Абрамовича

Лучший рассказ сборника, написанный Евгением Абрамовичем

«Невероятная история про мертвую японку, сорок кошек и Анджелину Джоли» Андрея Миллера

Я не разбираюсь в жанрах и азиатской нечисти. И очень слабо представляю, чем модернизм отличается от пост-моедрнизма. Как по мне, это очень смешной и забавный рассказ. Тем и хорош. Говорящий котик с трубкой — сама милота

«Там, где ты всегда один» Михаила Павлова

Теплый, уютный, ламповый такой рассказ из самого детства. Когда страшно оставаться одному в темноте в пустой квартире

«Пустота, что осталась после» Елены Щетининой и Натальи Волочаевской

Лучший рассказ сборника. И не только его. Уже давно подметил, что прекрасная половина русского хоррора способна если не напугать, то действительно удивить и поразить, что доказывают Елена с Натальей.

Рассказ поднимает темы сродни тем, что затрагивал Майкл Маршалл Смитт в гениальном рассказе «Что-то темное и печальное». И это действительно страшный рассказ.

Я вообще мало чего боюсь из того, чем меня «пугает» жанр ужасов. Вампиры, оборотни, зомби? Да ну, глупости. Их не существует. Я боюсь вещей гораздо более страшных и реальных. Кроме чего-то конкретного, вроде змей, ядовитых насекомых и больших злых собак, я боюсь одиночества, войны, самоубийц, алкоголизма и в принципе всех негативных зависимостей. Боюсь телефонных звонков с незнакомых номеров. Боюсь телефонных звонков со знакомых номеров, потому что они могут приносить плохие новости. Боюсь того, что однажды окажется, что все хорошее, что могло со мной случится, уже случилось. А впереди — только пустота, которая останется после. После всего. А пустота — это значит ничего. Логично

«Мрак наступает мягкими лапками» Дмитрия Манасыпова

Хорошее городское фэнтези, пусть немного на мой вкус многословное и тяжеловесное. Как будто вырванный кусок из большого цикла или предисловие к роману. Тем не менее, хорошее завершение сборника.

В целом понравилось. Ждем тематических сборников про собак и хомяков

Оценка : 8
«Грех»
–  [ 8 ]  +

senoid, 24 октября 2017 г. в 10:33

Закрывает антологию колоритный рассказ в декорациях Петербурга XIX столетия. Мрак, кровь, тайны — всё на месте. Получился этакий исторический нуар, причем весьма кинематографичный, хоть сейчас бери и фильм снимай.

Следователь сыскной полиции Кержин занимается серией странных и жестоких убийств. Газеты и народная молва твердят о кровососе, ведь убийца явно не из простых, нечистой силой за версту несет. А вскоре помимо тёмного-тёмного города в сюжет входит еще одна отличная локация — таинственная деревня на болотах. И тут уж становится совсем интересно.

Кабир умеет писать ярко и стильно, не отнять. Поэтический скилл автора в данном случае только на пользу. Правда, местами текст тяжеловат, «историчность» накладывает определенный отпечаток. Однако всё это обилие деталей и словечек старины глубокой не только слегка притормаживает читателя, но и незаметно переносит его в означенную эпоху, делает декорации реальными, плотнее сгущает атмосферу.

История раскручивается быстро, зловещий изувер не отсиживается за кадром, так что скучать тут некогда. В рассказе есть все необходимые нуарно-детективные элементы: крутой герой, опасный противник, прекрасные женщины, мрачный антураж. За последний отвечает еще и парочка злачных мест, куда читатель наведывается вместе с Кержиным. У следователя в душе и своей тьмы хватает, но тьма снаружи запоминается сильнее: все эти подворотни, мостки на пристани, повивальный дом с кликушей. Здорово.

Сюжет выстроен уверенно и со знанием дела, в концовке играет даже та деталь, которая вроде бы случайно мелькнула в повествовании. И очень удачная финальная фраза тоже не с бухты-барахты взялась.

В общем, нечего тут обсуждать. Отличное завершение отличного сборника.

Оценка : 8
«Африкан»
–  [ 8 ]  +

sergej210477, 23 мая 2016 г. в 00:43

Очень страшный и реалистичный рассказ. О том что голод может делать с людьми, как одни превращаются в монстров, другие же пытаются сохранить в себе человека. И это не выдумки, как было на самом деле. Правдивая, мрачная , но очень сильная история. Одна из лучших в сборнике.

Оценка : 8
«Классные рога, чувак!»
–  [ 8 ]  +

senoid, 24 сентября 2015 г. в 23:02

Как и «13 маньяков», «Хеллоуин» открывает Максим Кабир. В его рассказе переплетаются городское фэнтези и страшная зимняя сказка, маньячный триллер и мистика, человеческая жестокость и нечеловеческое сострадание. История татуировщика Захара, к которому странный клиент пришел набивать изображение пропавшей девочки, дает поразмыслить на тему добра и зла, обволакивает атмосферой заснеженного города и оставляет удивительное ощущение теплоты. Не света, а именно теплоты. Потому что иногда рождественское чудо прекрасно сочетается даже с огнем преисподней. Кабир держит марку, цепляет харизматичным героем и общей кинематографичностью, обеспечивая читателю дозу темных эндорфинов и задавая положительный настрой перед знакомством с остальными рассказами.

Оценка : 8
«Гидра»
–  [ 7 ]  +

Хельг, 25 апреля 2024 г. в 11:05

Я прочёл этот роман ещё в рукописи, параллельно с кучей какого-то невнятного олдового отечественного хоррора. Что примечательно, хоррор, прочтённый мною в тот заход, оказался просто невыразимо хуже бодрого и современного Кабира. И это заставило меня задуматься. Может, быть русский хоррор не взлетел в нулевых не потому, что народ не был готов? Не потому, что Стивенкинг забил все полки? Может, он просто был хреново написан?

Но к делу! У нас тут свежий роман Макса Кабира, а это всегда событие. Тем более, что в «Гидре» автор играется не только с названием, но и с сеттингом, населяя Советский союз Древними Лавкрафта. Лавкрафт в моде по жизни, а Союз — тема модная в последнее время . У моего поколения (и старше) проснулась ностальгия. У молодого поколения проснулся интерес к стране, ставшей уже во многом мифологической. На вскидку вспоминается «Пищеблок», «Метрономикон», «Атомик харт», да и старенький проект «Дизельпанк» не стоит сбрасывать со счетов. Короче, многие в такое смешение уже успели поиграться. И я в том числе.

В новом романе Кабир не выдумывает ничего нового, а бережно собирает кирпичики хоррор-тропов, чтобы из них построить что-то своё, Кабировское. И тогда уже получается что-то новое. По мне наибольшую ценность представляют детали, позволяющие складывать картину советской эпохи заново. Когда знаменитые советские режиссёры снимают неизвестные тебе фильмы в духе своего мира и времени, а Владимир Ильич толкает речугу о вреде не просто древних культов, но культов Древних.

При этом Кабир обходится со своим миром без излишнего пиетета, но и без тотальной грязи. Как и в реальном Советском союзе в мире «Гидры» есть плохое и хорошее, герои и подлецы, трудовые подвиги и зэчий труд, титанические проекты и местечковая чиновничья мелочность. И это делает мир живым, разным и действительно интересным. Получилась занятная штука, которая должна угодить практически любому хоррор-фэну. Тут вам и кровища, и любовь на трупах, и облечённый властью людоед, и зомби, и Древние боги, и превозмогание, и пафос, и секс, и отвращение, и вера, и безбожие, и много чего ещё.

А, да! Ещё внутри замечены истории из паблика КЛНК. Ничего не пропадает у рачительного хозяина. Всячески рекомендую фанатам жанра, да и не фанатам тоже можно попробовать. При всём моём ровном отношении к Лавкрафту, мне такое смешение крайне понравилось.

PS: Издание симпатичное. От полувымышленного био — орал, как мандрагора!

Оценка : 8
«Мокрый мир»
–  [ 7 ]  +

Lilian, 23 сентября 2022 г. в 14:22

Книга, которая удивляет. Но скорее не поворотами сюжета (хотя и среди них будет парочка достойных), а невозможностью дать ей простую исчерпывающую характеристику.

В этой истории намешано слишком много всего, а героям тесно в рамках одного образа. Начну с простого — это роман в рассказах. Они расположены в хронологическом порядке и обладают законченными локальными сюжетами. Впрочем при желании их вполне можно назвать и главами. Мир — переживший неведомую катастрофу, потерявший значительную часть технологий, основательно затопленный, но выросший вновь на костях прошлого, и в нём вполне реальны магия, тёмные верования и призраки. Весь мир — это набор островов и архипелагов, настолько разных по своему укладу, техническому уровню и даже климату, что становится почти невозможно обьединить их вместе в непротиворечивую картину. Здесь архипелаг, приблизительно отвечающий за условное средневековье (с разделением на знать и бесправную чернь, с развитыми традициями магии и властью церкви), соседствует с островом примитивных дикарей-каннибалов и с островом, застывшим в состоянии высокотехнологичной войны (бомбы, танки, вертолеты и никакой магии, равно как и никакого интереса к миру за пределами вечной войны). С жанром тоже всё не так просто. С одной стороны у нас здесь речные приключения, сражения с монстрами и темными культами. Есть герой, за чьими подвигами и приключениями следит не только читатель, но и местные жители (ведь про него в этом мире пишут популярные романы). С другой стороны здесь есть заговоры и борьба за власть в одном из городов, огромная социальная несправедливость и отсутствие полностью положительных персонажей. Даже главный герой не совсем «рыцарь в белом», есть у него свои грехи и недостатки. А вот полностью отрицательные персонажи всё же есть, но их немного, в том числе среди заговорщиков. С третьей стороны — здесь много пугающих описаний и персонажей, словно перекочевавших сюда из жанровых ужасов. Но это скорее элементы, образы создания атмосферы, а не принадлежность к жанру. А ещё в финале психологически достоверно и увлекательно описано масштабное сражение двух флотов, от лица самых разных персонажей и с полным погружением в происходящее. Что уж точно не делает историю военной прозой (уж скорее здесь проскальзывают антивоенные нотки).

Единственное, в чем можно быть уверенным в процессе чтения — здесь всё не совсем то, чем кажется на первый взгляд. Странное, видоизменённое, не черно-белое, но и не серое. Главные герои могут поначалу раздражать, некоторые элементы повествования просто странные, без всяких на то объяснений. Здесь не будет хэппи-энда в классическом понимании, но это не мешает истории дарить надежду, воспевать храбрость и способность к самопожертвованию, превращать своих героев в новые истории... Наверное, всем этим книга в итоге и запоминается.

Оценка : 8
«Курьи ножки»
–  [ 7 ]  +

Manowar76, 19 августа 2022 г. в 10:14

Претендент на премию фантлаба-21 в номинации Лучшая повесть/рассказ отечественного писателя.

Спроси у человека, шапочно знакомого с русским хоррором, чьё имя приходит первым на ум, когда речь заходит о самом популярном русском авторе ужастиков, и большинство назовёт Кабира.

Пусть не русский Кинг, но Кунц-то уж точно!

Потрясающая работоспособность. Истовая приверженность жанру, хороший слог и пробирающие до мурашек сюжеты. Одинаково уверено чувствует себя в крупной и малой форме, хотя тяготеет к рассказам.

Мне кажется, Кабир как будто на спор берёт максимально безобидную тему и заставляет нас ее бояться. В рассказе «Медуза» хоррор-фокусом была советская мозаика на заштатном ДК. В «Курьих ножках» нам предлагают бояться провинциального аналога «Спокойной ночи, малыши».

Евгений с детства боялся чертей и персонажей «Курьих ножек». И, как оказалось не зря. Передачку придумала и вела больная раком чернокнижница. А персонажи передачи, славянская нечисть, вовсе не так уж и безобидны, особенно Вий.

Автор умело погружает нас быт и рутину областной телекомпании. С перекурами, авралами, пьянками и интрижками.

Несколько умело разбросанных по тексту моментов, вызывающих мурашки, плавно подводят нас к кульминации и, затем, к грустному финалу.

Я высоко оценил слог автора. Всегда видно, когда писатель работает над каждым предложением, а когда гонит строку, не задумываясь о стиле. Кабир задумывается.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Порча»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 02 июня 2022 г. в 12:16

Хороший качественный мистический роман — почти хоррор. Не для тех, кому ещё нет определенного возраста, хотя дети — персонажи активные участники событий.

Старая школа на ещё более старом фундаменте, таинственные и трагичные судьбы владельцев того, что находилось на этом самом фундаменте, а также вечная проблема рисков прорыва древней канализации — вот три кита этой мрачной истории с пропажей / гибелью людей, не говоря о тяжёлых телесных и душевных повреждениях.

Да, ещё есть приятные бонусные рассказы в жанре ужасов, встроенные в канву сюжета, эротические моменты — элементы, шизофрения как образ жизни и даже вполне прогрессивный метод борьбы интеллекта против замшелого закосневшего злобного суеверия. В общем, грамотный стёб над культовым советским детским литературным персонажем (и не только над советским и не только литературным).

В целом неплохой вариант для расслабления мозговых извилин.

Оценка : 8
«Голоса из подвала»
–  [ 7 ]  +

felixkriventzov, 14 июня 2021 г. в 15:44

Заходят как-то раз в новую серию от создателей #ССК двое из самых ярких авторов современного хоррора — и давай от души пугать и развлекать читателей.

Как уже не раз говорили, «Голоса из подвала» — это те же «Байки из склепа», но с сильным отечественным духом, даже ближе к песням КиШа. Для постоянных читателей это еще и развлечение: угадать, какой рассказ принадлежит перу и уму Кабира, а какой — Парфенову. Честно, мне казалось, что я давно и без труда различаю, ан нет — ошибался и приятно удивлялся. Старт новой серии получился донельзя бодрым, проходняков не замечено, порядок и темп историй подобраны идеально в тему. Словом, один из самых удачных российских хоррор-сборников последних лет. Ну а мои фавориты в нем — «Весна», «Диафильм» и «Метастазы». Аффтары, пешите исчо!

Оценка : 8
«Медуза»
–  [ 7 ]  +

Manowar76, 10 июня 2021 г. в 17:15

Шорт-лист «Книги года по версии Фантлаба» в номинации Лучшая повесть/рассказ отечественного автора.

Украинская провинция, ярый поклонник соцреализма, жуткая мозаика, психопат.

Простой и внятный язык, ностальгия по временам Союза, «эстетика бубеней», глубокие отсылки к древнегреческим мифам.

Рассказ следует какону городских и детских страшилок («а кто расскажет об этом, тот или сам умрёт или папа с мамой умрут»).

Читается не хуже ранних рассказов Кинга. Даже колоритный психопат (достойный любой из хоррор-франшиз 80-х и явно претендующий на лавры одного из обитателей отеля «Оверлук») в маске сварщика крушащий молотком скульптуры, не вызывает ощущение трэша. Ну, может самую чуточку, ибо отвык я от такой непосредственности в изложении.

Я не поклонник хоррора, но тем приятней прочитать классную вещь с долгим послевкусием.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Бонусом — история из жизни

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в рассказе есть момент, где главного героя везёт непонятно куда мрачный мужик, а сотовой связи нет. Утверждаю, что всё написано достоверно, так как сам был в похожей ситуации:

Возвращаясь в город из деревни от родственников после январских каникул, я сел в автобус и начал читать. Я-то думал, что из деревни автобусы ходят только в город, а, оказывается, автобусы ходят и в другие, совсем глухие посёлки.

Вместо Самары я оказался непонятно где, так как все пассажиры автобуса куда-то разбежались, да и сам автобус уехал. С собой два телефона — связи нет. Ранним утром 10 января улочки посёлка абсолютно пусты. Я просто даже не знал, что это за посёлок. У каких-то алкашей спросил, мне сказали. Вернулся на трассу, голосую. Останавливается «копейка». Прошу за стольник добросить до кольца. Водитель соглашается. Открываю дверь, мужик перекладывает с переднего сиденья на заднее ТОПОР. Сажусь. Проехав пару сотен метров, мой водитель басит:

— Ща к матушке завернём...

И завозит меня в какой-то двор. А связи всё нет.

На этом, к счастью, приключения кончились. Выйдя от матушки, мужик довёз меня до цивилизации и мест, покрываемых сотовыми сетями. Дальше было просто.

Оценка : 8
«Среди теней»
–  [ 7 ]  +

Seidhe, 05 февраля 2021 г. в 14:50

Не стану скрывать, что считаю Максима Кабира одним из самых ярких и талантливых представителей «тёмной волны», но даже самые талантливые авторы не могут постоянно выдавать одни лишь шедевры.

Это ни в коем случае не означает, что рассказ «Среди теней» — плохой или неудачный, просто того самого колдовства, которому посвящена антология, лично мне не хватило. В целом, читать было интересно, но как-то слишком уж всё (кроме внешнего вида неожиданного гостя квартиры) оказалось предсказуемо...

Если же не брать в расчёт попадание, так сказать, в тематику антологии, рассказ получился вполне крепкий. И девушка Люба, согласившаяся ухаживать за тремя беспомощными стариками, и квартирная хозяйка, улетающая в Европу, и сами старики, каждый со своими особенностями, описаны вполне убедительно, хотя и буквально несколькими штрихами. Ну а то, что в огромной питерской квартире с высокими потолками твориться по ночам что-то непонятное и странное, кто бы сомневался — это ж Питер!? Ну и таинственный ночной посетитель, повторюсь, оказался весьма неожиданным! Кроме всего прочего, Максим просто хорошо пишет, наполняя свои рассказы шикарными метаформами и образами, которые, может, и покажутся банальными утончённым эстетам-словоблудам, но лично мне в память врезаются накрепко. Для примера: «Колодцы дворов привлекали ее задолго до переезда. Символ Питера, стакан дождевой воды с окнами по вогнутым стенкам». Вроде, ничего особенного, а как метко подобраны слова — читаешь, и прямо-таки видишь этот двор-колодец под пасмурным небом…

Одним словом, крепкая 8. Просто у Кабира есть множество гораздо более сильных вещей.

Оценка : 8
«Классные рога, чувак!»
–  [ 7 ]  +

Wolf94, 06 июля 2020 г. в 13:55

Не выношу невинные души. Они обжигают нас.

Татуировщик Захар полностью доволен своей работой. Чувствовать чужую боль кончиками затянутых в резину пальцев. Соединяться с человеком с помощью острой стали. Он поменял множество специальностей, но лишь здесь, в полуподвальном помещении, именуемом “пыточная”, он по-настоящему обрел себя.

Однажды к Захару пришел особый клиент. Ничего, вроде бы, примечательного, обычный работяга. Ни тебе туннелей в ушах, ни пирсинга, не модной подкрашенной бородки. Мужчина захотел сделать татуировку. Отбросьте стандартные варианты — тигры, драконы и т.д. и т.п.

Рассказ, рушит всякое представление о природе добра и зла. Может и не самый сильный, но до чего же приятно читать.

Оценка : 8
«Классные рога, чувак!»
–  [ 7 ]  +

euthanazia, 26 января 2020 г. в 10:06

Первое слово, которое приходит на ум, чтобы описать рассказ, — прикольный. И я бы даже не побоялась назвать его добрым. Этот рассказ как нельзя лучше подходит к антологии под названием «Хэллоуин», ведь как и в праздник, в нём носят маски, хотя тут всё наоборот. В Хэллоуин хорошие люди прикидываются страшными и злыми, а в рассказе истинно страшные и просто плохие парни примеряют не себя роль хороших парней. Отличный рассказик для настроения, если отнестись к нему с долей юмора.

Оценка : 8
«Исцеление»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 11 января 2020 г. в 12:49

Интересный и, по-хорошему, сложный рассказ.

Тут и мистический хоррор, с дьявольскими созданиями, темными силами и страшным волшебством.

Есть и реальные ужасы, в виде секты религиозных фанатиков, непонятной и зловещей.

И, в добавок, интересная психологическая составляющая, в которой описывается трагедия, произошедшая с героиней, и, которая превратила ее жизнь в бесконечный кошмар.

Мрачно, жутко и атмосферно.

С самого начала понятно, что счастливого финала в этой истории не будет.

Оценка : 8
«Исцеление»
–  [ 7 ]  +

Lass, 22 октября 2019 г. в 20:10

Журналистка Алла расследует историю о доморощенном таежном Иисусе, по слухам, действительно обладающем божественной силой. В поисках истины она отправляется в сектантскую общину, управляемую железной волей его безумной мамаши. Личная трагедия героини — смерть ребенка — заставляет Аллу взглянуть на события под другим углом. И надежда — страшная, иррациональная, но столь притягательная — подталкивает девушку в объятия сектантов. Но цена, вероятно, будет слишком высока...

Отличный атмосферный рассказ на радость всем ценителям творчества Кабира. Лично мне история показалась чуточку затянутой, но без сомнения, это практически не умаляет ее достоинств. Скорее всего, «Исцеление» окажется в моем топ-5 листе антологии.

Оценка : 8
«Морок»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 02 июля 2019 г. в 18:55

Наверное, М. Кабиру (впрочем, как и мне) очень нравится роман «Оно» С. Кинга. Классика хоррора. Роман-ностальгия по детству. Очень атмосферно. Но — одна беда. Американская жизнь в провинциальных городках очень отличается от отечественной. А так хочется ужасов из «Оно» в наших, родных декорациях! Да, и ещё хочется, чтобы герои обладали менталитетом, более привычным читателю.

Вот тогда и возникают книги, подобные «Мороку». Да и «Скелетам».

Хорошо ли это? Мне нравится.

Ну, а если говорить, что сюжет повторяет книги Кинга, то для меня, это не главное.    Главное — написано здорово.

По-моему, из серьезных недостатков — концовка уж очень простая, хотелось более кровавой финальной схватки. Но, это — повесть, а не роман.

Мне книга понравилась своей атмосферностью. Посёлок городского типа, вместе со всеми жителями, получился живой и настоящий, не хуже «Дерри».

Оценка : 8
«Роженицы»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 29 июня 2019 г. в 15:51

Очень интересно написанный рассказ. Психологически сложно и интересно.

Да, подражание Лавкрафту, но очень яркое и талантливое.

По-сути, весь рассказ — внутреннее мироощущение главной героини. Её желания, эмоции, разочарования и страхи. Да, не хоррор, но увлекает.

И лишь в последних строках, в финале, автор добавляет жуткие образы. Получилось, не скажу, что очень органично, но интересно.

А вот что у писателя, как всегда, здорово — атмосфера. Маленький приморский городок — нарисован реалистично, со всеми красками, запахами и звуками.

Оценка : 8
«Скелеты»
–  [ 7 ]  +

applemice, 16 ноября 2018 г. в 00:16

Спойлер — на обложке не скелет!

Роман оставил неоднозначное впечатление.

С одной стороны, он по-настоящему увлекательный: было жаль прерывать чтение, и каждый раз я с радостью возвращалась к книге. В нем есть уютность, ламповость, дети 80х-90х смогут поностальгировать. Про уровень жути скажу ниже.

С другой стороны, основная сюжетная линия, а точнее, все, что касалось троих главных героев, показалось излишне сентиментальным. Все эти «страдашки по Машке» [зачеркнуто] страдания по бывшей, дальнейшие обнимашки-целовашки-потраху... [зачеркнуто] любовные переживания между героями, милота во время сеанса с доской Уиджи, идеальные до приторности отношения Толика с женой, размышления Ники о том, что «Красный шелк должен прийтись по душе ее мужчине» (с) и т.д. и т.п. лично мне читать было неинтересно. Ждала от Кабира бОльшей брутальности. За этих героев я не переживала: они такие идеальные, что финал нарисовался сам собой. Единственное, что не раздражало, а радовало — хорошо описанная дружба между героями, особенно в детстве.

Теперь про жуть. В книге присутствуют жуткие моменты, но в большинстве своем они описывают происходящее не с главными, а с проходными героями. Мне очень понравилась сцена у билборда (за нее даю дополнительный балл), истории про красный ковер, татуировщика, забирающую ребенка от дедушки мать, чесоточного журналиста, отличную историю-обманку про черепаху и прочие проблески безумия у жителей городка Варшавцево.

А вот основной сюжет не впечатлил и не испугал: как только с главными героями начинало происходить что-то цепляющее, Лиля-выручалочка немедленно вмешивалась, и весь ужас сходил на нет.

Впрочем, давно заметила, что короткие рассказы часто получаются более жуткими по сравнению с романами. Вспомнить того же Кинга.

Подведя итог: книгу читать стОит. Она читается на одном дыхании, и порой в ней встречаются действительно жуткие моменты. Но от Кабира, создавшего Поющего в глубинах, Африкана, прекрасных Жуков, я ожидала более оригинальных монстров и напряженного сюжета.

Ставлю 8/10 (с натяжкой) за общую увлекательность и некоторые эпизоды.

Оценка : 8
«Поющие в глубинах»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 30 мая 2018 г. в 22:23

Душевный рассказ в стиле Говарда, и времена, и нравы, и типажи -все соответствует. Ужасные приключения в дебрях Южной Африки, возвращение в цивилизацию (Санкт-Петербург образца 1908 года), история, дошедшая до читателя, благодаря дневнику и письму. В общем вполне годный вариант баек про культы и оживающих мертвецах. Хотя восемь рублей в месяц в качестве оплаты труда санитара в психбольнице в упомянутом году — это явное несоответствие реалиям тогдашнего времени.

Оценка : 8
«Скверна»
–  [ 7 ]  +

Хельг, 15 октября 2016 г. в 12:05

По-моему Костюкевич и Кабир создали отличнейшую вещь, собравшую все ведьминские архетипы, но при этом не потерявшую самобытности. Все в наличие — страшная тайна, гонки со смертью, ужас ситуации, живые герои. Смешано в нужных пропорциях, отвлекающий маневр в наличии, трагедия есть, даже, наверное, две. Единственный прокол, на мой взгляд, это местоположение «самогонного аппарата». Ну серьезно, имея страшную тайну, оставите ли вы ее без присмотра, когда в соседней комнате сидит тот, от кого вы ее охраняете? Однако удовольствия от прочтения мне это не испортило, так что оценку снижать не стану. Добротная вещь.

Оценка : 8
«Чёрная Церковь»
–  [ 7 ]  +

Сноу, 03 марта 2015 г. в 11:40

Хрестоматийная история ужасов, в которой нет ничего лишнего. Отличные декорации, отличный слог... Опять же: история оставляет простор для воображения, домысла, и при этом не сказать, что она растрачивается на нечто необъяснимое и неясное. Нет, все здесь на ладони. Одна из лучших работ в сборнике.

Оценка : 8
«Ползать в стенах»
–  [ 6 ]  +

Lilian, 25 апреля 2023 г. в 15:02

Рассказ, пропитанный атмосферой серости, упадка, постсоветской неустроенности. Те самые 90-е, понять ностальгию по которым порой очень сложно. Плюс немного национального колорита (основные события происходят в Белграде) и неприятная грязноватая атмосфера современного провокационного артхауса.

Самой мистики не так уж много, хотя она и играет в этой истории важную роль.

Вообще же, при всех намеренно неприятных элементах, рассказ написан хорошо. В меру провокационно, в меру неприятно, но главное — внутренне достоверно. Переживания и метания главной героини показаны так, что им веришь. Ну и ещё автор умудрился выдержать баланс между откровенной чернухой, серой затхлостью и более-менее справедливым финалом.

Оценка : 8
«К вопросу зоохоррора»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 22 декабря 2022 г. в 23:40

Необычная вещь.

Начинается, как стандартное вступление с сборнику «ССК. Твари», нечто вроде привычного предисловия.

А затем, история превращается в полноценный хоррор, с элементами мистики. Документалистика переходит в фантастику. Или, наоборот.

Удачное начало антологии.

Оценка : 8
«Порча»
–  [ 6 ]  +

Shining, 28 июня 2022 г. в 13:36

Читая «Порчу», не мог отделаться от ощущения, что это своего рода работа над ошибками «Скелетов» этого же автора. По крайней мере с сюжетной точки зрения очень похоже:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
опять контролирующее разум древнее существо
, опять маленький городок, опять всякие мерзости (чуть ли не до сплаттерпанка). Ладно, это только вторая прочитанная мной книга Максима Кабира. Может, он такой сюжет всегда использует?

Почему «работа над ошибками»? Потому что тут исправлены некоторые странности, свойственные «Скелетам». Например, там не совсем понятно было, почему зло действует именно в этом маленьком городке, убивая местных алкашей (и не только). В «Порче» автор обосновал присутствие злодея в описываемой местности. Или вот взаимоотношения — в «Скелетах» их было многовато и они были неинтересные. Тут получше.

Однако, имхо, очень не удался главный злодей. Т.е. он, конечно, жуткий, но вот мотивация... Знаете, почему древнее зло творит плохие вещи?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Потому что оно очень злое, и «жалкие людишки должны запомнить».

На мой взгляд, если не можешь прописать отрицательному герою нормальную мотивацию, лучше вообще его замыслов не раскрывай. И уж точно не устраивай сцен, как в диснеевских мультиках, когда злодей рассказывает, почему он это делает.

Оценка : 8
«Медуза»
–  [ 6 ]  +

Wolf94, 21 января 2021 г. в 20:02

Тени-змеи, неясно чем порожденные, копошились в траве. За дверью кто-то раскатисто засмеялся.

Каждый раз радуюсь, когда вижу в сборнике Кабира. Можно сразу быть уверенной, что впереди ждет 100% твой рассказ!

Медуза позволяет читателю взглянуть на хоррор под другим углом! Я такое редко встречаю, когда главный злодей оказывается спрятан где-то на фоне, не показываясь в полной мере перед читателем. Это словно сидеть и спиной чувствовать, что за тобой кто-то наблюдает, что ты не один...

Артем приезжает в город Зализный, где есть уникальный кинотеатр «Знаменосец». Что в нем примечательного? Мозаика, в отличие от всего кинотеатра, была в хорошем состоянии, лишь в нескольких местах выпала плитка, да и то так симметрично, что Галасу понравилось бы. В центре панно скрестились древками два алых флага. По бокам от полотнищ взмывали ввысь ракеты, салютовали потомкам космонавты, рабочие, колхозницы и пионеры: лес рук. Это звучало скучно, но на деле – для ценителя – выглядело превосходно. Композиция безупречна, цвета первозданны. Искусная работа мэтра!

Главная изюминка мозаики раскрывалась только тогда, когда смотришь на работу опустившись на колени —в панно Лев Галас зашифровал Медузу горгону. И вот с этого момента и началась история...

Шикарный по структуре и подаче рассказ! Загипнотизированная под взглядом Горгон, забываешь как дышать. Не знаю, но это на столько потрясающе, что с превеликим удовольствием глянула бы экранизацию, если бы таковая имелась. Настоятельно рекомендую)

Оценка : 8
«Исцеление»
–  [ 6 ]  +

Хельг, 05 января 2021 г. в 15:08

Кинг бы на таком материале написал роман, или два. Кабир щедрый. В коротком метре даёт читателю большую историю непростой секты, обосновавшейся в сибирских лесах, журналистского расследования, семейной трагедии и... настоящего чуда? Только чудеса порой бывают тёмные, страшные. Стоит ли такой способ унять душевную боль этой самой бессмертной души? Немного отдаёт «Кладбищем домашних животных», но атмосфера затерянной в Сибири сектансткой коммуны позволяет забыть об общих сюжетных ходах. С открывашкой для сборника составители не промахнулись.

Оценка : 8
«Океан»
–  [ 6 ]  +

Zlata.24, 16 июля 2020 г. в 14:09

Несмотря на всю мрачность рассказа, ощущается какое-то оптимистичное послевкусие. И внезапно озаряет, что сюжет не о жутком прогнившем городе, где даже луна

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
была желтой и пятнистой, как кариозный зуб, а в полнолуние она и пахла, как зуб; ну, или что-то иное распространяло по узким извилистым улицам сладковатый запах тухлятины.

Нет, это история о любви и надежде. Пока хоть одному человеку ты небезразличен, ты не умрешь жуткой смертью. Конечно, никто не будет жить вечно, и в этом странном городе со временем тоже все умирают, но повезет, если «хорошей» смертью, от естественных причин...

Но больше всего мне понравилось описание процесса смены власти. Оно и понятно, при наличии такого «всевидящего ока» никакая власть не нужна, все и так будут стремиться жить в мире, любви и согласии.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К тому же, зачастую власть не очень-то любят, и кто пойдет добровольно на эту должность, чтоб заведомо стать жертвой Человека-из-Пепла...

Оценка : 8
«Грех»
–  [ 6 ]  +

Wolf94, 06 июля 2020 г. в 17:01

Окровавленный Кержин забыл молитвы. Ни строчки из Левита или Иезекииля. Белые страницы. Белые разложившиеся лица.

Вот иногда так и хочется, чтобы хоть кто-нибудь тыкнул в режиссеров книгой, чтобы они видели, как и что снимать в русском хорроре! Я так и вижу «Грех» на больших экранах, только без всякого там уклона в романтику, чем любят заманивать зрителя. Мрачный, жестокий и местами грязный, наполовину мистика, наполовину детектив. Эх, красота...

Да, рассказ многим не нравится. Я же благополучно забыла о том, что читала в сборнике «Самая страшная книга 2018 » и сейчас слушала без особых претензий. Хороший хоррор рассказ.

Оценка : 8
«Слухи»
–  [ 6 ]  +

Wolf94, 16 июня 2020 г. в 13:14

— А это Вова Емеля ,в Москве без году неделя, врет, что коренной москвич, а у самого долги и ВИЧ.

Инна переехала в Москву, а точнее в Подмосковье, для поисков лучшей жизни. Быстро нашла работу. Каждый вечер возвращаясь домой, Инна видела трех старух, рассказывающих друг другу странные сплетни. Казалось бы — ничего нового, в каждом районе найдутся такие бабки. Нормальная ситуация, до тех пор пока сплетни не осуществляются.

Прекрасный рассказ. Этакие Грайи на современный лад. Особенно запомнился жуткий момент с радио.

Голая луна мерцала над крышами пятиэтажек. Ветер увел стадо туч на север, в сторону Москвы.

Оценка : 8
«Африкан»
–  [ 6 ]  +

euthanazia, 16 января 2020 г. в 13:22

Это лучший рассказ сборника «Самая страшная книга 2016». Написан хорошим, живым языком, цепляет сразу и читается на одном дыхании. В нём есть всё — жуть реальная, жуть не реальная, он страшен и реализмом, и тем, что находится за гранью реальности. Автор взял удачную тематику и смог отлично её обыграть.

Оценка : 8
«Призраки»
–  [ 6 ]  +

Seidhe, 11 декабря 2019 г. в 10:13

«Ночью мне приснился екай. Это был Бакэ-кудзира, скелет исполинского кита. Он парил над городом в сопровождении жутких птиц и летающих рыб и слизывал людей и обезьян парка Мино. Хороший сон.»

И в этом — вся Япония, где даже нечисть принимает самые невообразимые для европейца формы...

Можно, конечно, поговорить и о сюжете этого рассказа Максима Кабира, вот только делать этого совершенно не хочется. Да и не главный он в «Призраках». Главное — сама атмосфера Японии и многочисленной японской нечисти, что вереницей проходит перед читателем в мыслях и воспоминаниях главного героя. Написать подобный рассказ, буквально пропитанный духом японских историй о сверхъестественном — задача сложная. Кабир справился с ней блестяще.

После прочтения «Призраков» плюнул я на то, что с финансами традиционные предновогодние сложности, и заказал книгу Антона Власкина «Японская нечисть. Ёкай и другие» — очень уж захотелось ещё раз окунуться в удивительный мир этих существ, порождённых буйной фантазией обитателей Страны Восходящего Солнца.

Хороший рассказ. Прям как сон главного героя =)))

Оценка : 8
«Багровая луна»
–  [ 6 ]  +

muravied, 28 марта 2019 г. в 08:51

Неплохой триллер-детектив. На какой-то миг и впрямь стало жутко.

Вся интрига рассказа крутится вокруг того, кто же этот злосчастный оборотень. Несмотря на довольно банальную завязку, концовка неожиданна. Да и вообще написано хорошо, читать приятно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я как видать и задумывал автор сначала грешил на этого сынка отмороженного, потом на егеря, но потом за страницу до развязки допёр кто истинный баламут.

Правда так и осталось загадкой, зачем оборотень припёр труп Ирины в самый центр детсада. Троллил капитана что ли?))

Оценка : 8
«Скелеты»
–  [ 6 ]  +

alex great, 06 ноября 2018 г. в 02:03

Что может быть приятнее смены жанра после прочтения увесистого тома, такого как трилогия о пустоте Гамильтона на более простой и понятный городской хоррор.И тут как нельзя кстати подвернулся новый роман М. Кабира.

Стилистика и сюжет очень сильно напиминают кинговские романы, Литтла и Кунца, но совершенно в хорошем смысле ( ещё никак не мог отделаться от ощущения схожести со старым земековским фильмом Страшилы-очень уж шевы напомнили ту самую смерть в капюшоне – кто смотрел тот поймёт о чем я)) Простой и лаконичный язык, живые персонажи за которых действительно переживаешь – что ещё нужно для добротного ужастика? Максиму удалось то, что не всем нашим писателями в этом жанре даётся так метко – соединить все составляющие этого хоррора в нужной пропорции, размешать и на выходе получить один из лучших российских хорроров последних лет.

Понравились флешбеки гг, с их описанием быта таких далёких 90х — 00 годов.Между прочем варшевцевский быт дня сегодняшнего очень тесно переплётен с эпохой гудящих 90-х.Очень позабавила фамилия героини — Ковач, я так думаю это своеобразный реверанс автора на фантастический роман о похождениях Такеши Ковача. Когда дочитывал финал у меня аж руки вспотели — так волновался за гг героев, одолеют ли чернобога или автор какой иной и неожиданный финт для конца припас(но мои опасения к сожалению   не оправдались).

Надо сказать что и детективная составляющая удалась на славу, не ожидал я увидеть в числе заговорщиков этого человека, наверное потому, что этот персонаж

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мадина Тимуровна
живо напомнил мне некоего человека из моих далёких школьных дней).

Оценка : 8
«Упырь»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 07 декабря 2016 г. в 19:37

Отличная история. Люблю рассказы про нашу, отечественную нечисть. Чем-то мне родные зомби, упыри и ведьмы ближе зарубежных готических тварей. Ну, а у М. Кабира потусторонний злодей получился очень своеобразным и натуральным. Рассказ стилизован под язык времён революции, лозунги, призывы. Это добавляет оригинальности истории. Чего мне не зватило — объёма рассказа. Хотелось бы больше подробностей.

Оценка : 8
«Классные рога, чувак!»
–  [ 6 ]  +

alex1970, 09 декабря 2015 г. в 12:53

Холодная атмосфера рассказа была растоплена, как ни странно, адским огнем демонического сострадания.

Герой — странный тип, видимо, чужой всем, и обреченный на одиночество. Столкнувшись с настоящим злом (хотя сам куда уж настоящее), он решает стать на сторону добра и наказать негодяя.

Приятный рассказ, в котором автор еще раз обыгрывает тему, что люди могут переплюнуть любых чудовищ. Неплохая вариация на тему «зло сталкивается с более жутким злом»

Оценка : 8
«Улица Мёртвой Пионерки»
–  [ 6 ]  +

SAM77, 29 июля 2015 г. в 17:37

Автор меня обманул. Поначалу поверил в банальный сюжет: вот щас выйдет мертвая пионерка и начнёт всех мочить. Типа сказки у костра. Но автор хорошо извернулся и перевёл сюжет на новые рельсы, да и про пионерку не забыл. Очень хорошо!

Оценка : 8
«Грешница»
–  [ 6 ]  +

glucker2000, 05 февраля 2014 г. в 01:24

Очень атмосферно. Мистический взгляд на ночную «сталинку»...

Оценка : 8
«Межгалактические наёмники. Сага»
–  [ 5 ]  +

Alfie, 25 декабря 2023 г. в 18:05

Рассказ понравился как сюжетно, так и языком, уровнем жути и напряжения. А в особенности — финалом. Текст буквально пропитан ностальгией.

Также историю можно назвать кладезем отсылок/рекомендаций к просмотру, прочтению и изучению. Скажем, название корабля наемников «Мельмот Скиталец» отсылает к одноименному готическому роману Чарльза Мэтьюрина; Пожиратели планет, Фоморы — к ирландским хтоническим демонам, а Диббук — к злому духу из еврейской мифологии и, возможно, к одноименному фильму ужасов 2019 года. В шайке самих межгалактических наемников как будто бы угадывается карикатурное изображении Стражей Галактики (с минотавром вместо енота) или команды Энтерпрайз. И я уже не говорю об упоминаниях Фенимора Купера (разве не у всех в 90х/00х дома был томик «Следопыта» или хотя бы «Последний из Могикан»?) и Star Wars. В рассказе просматривается довольно объемный культурный пласт, который крайне положительно сказывается на истории.

Фабулой сюжет несколько напоминает другой текст писателя — «Ползать в стенах», который вышел в «Самой страшной книге 2023». Как и в данном случае, там повествование начиналось с событий из детства, а смерть одного из родителей становилось причиной возвращения в родной город, в прошлое. Но это не минус. Просто заметный паттерн.

Оценка : 8
«Скелеты»
–  [ 5 ]  +

sawkaluga, 11 октября 2023 г. в 19:42

Скелеты Кабира – мухоловка для поклонника хоррора, достаточно продегустировать первые строчки и всё, она захлопнулась, сопротивление бесполезно и лишь полноценное круготемное путешествие по спиралям обрядных теней произведения способно разжать мощную хватку макабрической беспощадности.

Главный герой по имени Андрей возвращается в родной город детства Варшавцево.

Этот город самый жуткий, ветхий на земле,

этот город затуманит, и предаст вас мгле.

Его дома это монстры, его подъезды это чрево, его люди это жнецы скорби.

Описание города настолько анатомически филигранно, что вызывает чувство, которое можно выразить словами только по-французски. До фанатизма подробные детали утягивают вглубь, мы заселяемся в этот увядающий город-ад, становимся его жителями и соучастниками свершающихся событий.

Скелеты, которые автор вскрывает и являет из пыльных шкафов горожан, многоступенчаты, при этом их мистикационная часть несолидная, детская. Но это оправданно психологией: все проблемы, комплексы, обиды, идут из детства и отражаются на каждом человеке до конца его жизни, являемые нам «кошмарики» зарождают те страхи, которые нужно преодолеть. А возвращение героя в городок, и связь всей истории с детством, отрочеством и юностью, и есть та самая диффузия распахивания дверей и препарирования выпотрошенных скелетов. Когда кажется, что ты спустился, из тьмы теней выступает новый пролет и нужно нисходить наизнанку.

Автор пугает нас разновидностями фобий, будь то змеи, насекомоподобные, всепожирающий огонь, либо вовсе челозвери. Каждый найдет для себя подходящую категорию для поглощения сбивающих разум порций жути.

Сопровождать нас на всем пути исследования Варшавцево будут настолько яркие, живые, одушевленные персонажи, что возникнет и не отпустит ощущение невероятной близости. Сцены взаимодействия, переплетение пульсирующих душ, вызываемые ими эмоциональные качели покоряют и влюбляют в роман, остаточные явления будут долго лихорадить нейронные петли мозговых полушарий.

Одна из самых сильных и запоминающихся сцен в книге

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
эмоциональная сцена с матерью и сыном, которые чем-то напомнили прототип сибирского маньяка и его матери. Если в начале произведения Умбетову хочется всячески оглушить или убить, то потом, когда она берет пальцы сына и проживает знакомые каждой любящей матери воспоминания, а ее в это время приказывает убить любимый Степан, ее уже жалко как мать и женщину, она становится не грубой, злой и твердокаменной, а ранимой, жалкой и безутешной.

Перекинуть эмоции из одной плоскости в другую – почерк высшего мастерства автора. Но опять же, хочется отметить, что эти рождающиеся во тьме эмоции странные, они не чистокровные, они искаженные.

Также как и метаморфозы чувственных эмоций к солидолу. Он антигерой, тот самый кинговский Генри, гроза всего, готовый инструмент для рук зла. Ан нет, солидол искупает вину, он другой, он развивается и отрекается от былого. И с такими антиоборотнями злу уже трудно совладать и подчинить себе, эти личности духовно сильнее любого праведника.

А когда идет флэшбечное описание сцены

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с Лилей, ее мучителями и главными героями романа, удирающими от разъяренного солидола, и параллельно и невольно ставших свидетелями прокола преступников, но под влиянием происходящих в их плоскости событий не заостривших внимание на странном поведении всех встретившихся действующих лиц

это просто разрывает все струны истерзанной души, становится всепредельно эмоциональным моментом эмпатийной скорбеточины.

Удивляет-умиляет героическая самостоятельность персонажей

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем им полиция, СОБР, следственный комитет и т.п., они сами могут обезвредить любого душегуба. Недоверие к органам правопорядка у нас осталось с 90-х но все же логично было вызвать полицию по телефону и лишь потом бежать в логово опаснейших преступников, скорее всего в реальной жизни никто бы так не поступил

Вот я каждый раз пытаюсь описать эмоцию немного странно, извращенно, витиевато. А все потому, что стиль изложения Кабира вызывает эмоции, но не те самые, стандартизированно-шаблонные, а некие иные, под другим углом, чуть скособоченные. И эти эмоции от того страшнее и чуднее, а где-то милее или аховее, эховее, оховее, уховее. Они везде разные, но становятся коллаборацией инстинкта и новаторства, некое рождаемое франкенштейнообразное, будоражещее органочувственное. Мы этот вересковый страх видим, слышим, осязаем, обоняем и вкушаем. А иногда и вовсе непонятно как воспринимаем, так как, например, Уиджа на цифровом планшете, этакая цифровизация нечисти — это интересно, новаторски, свежо, да и просто хорророфутуристично.

Казалось бы, что может помешать наслаждаться любованием дивным городком и героями, сбить волну кошмарящего сознание бестиария? А это пробудившаяся в середине повествования местечковая затянутость. Особенно главы про конкурс стихов, они тормоз развития, оглядывание, исследование на предмет смены локаций и определения дальнейшей экскурсионной программы.

Но зато концовка получилась аплодисментарной, с двойным дном

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И прекрасным обманным твистом в виде неярко выраженного ложного финала. Но тут снова это проклятое но: автор позволил своими устами объявить в тексте «Он ошибался» после слов героя «Все кончено». Логично, что по количеству страниц мы догадываемся, что впереди ещё много событий, но в данном случае это выглядит чуть ли не как внутритекстовый спойлер.

А разгадка злоядного облико аморале получилась не то чтобы удивительной, сокрушающей, ошеломляющей, сбивающей с толку, а с одной стороны «гдетоужевиданной», а с другой — харизматично-поэтичной, логичной и критикоприпечатывающей. Ключики для любителей увлекательных головоломок автор разбросал по всему тексту, который, к слову, у Кабира как всегда безупречен, ладно скроен и дышит пестрым разнообразием его богатого лексикона.

Сравнивать автора с Кингом, Литтлом, Лаймоном совершенно ни к чему, может для первого романа, с целью больших продаж и пиара – да, но в целом этого не требуется. Кабир обладает всем необходимым инструментарием для воплощения самых нелепых и пугающих подсознательных кошмариков и кошмарищ, направляя читателя на рельсы своего задерживающего дыхания аттракциона, он заставляет смотреть там, где хочется закрыть глаза, надрезая словом наши веки. Радует, что есть такой автор, который приклеит к своей книге кожей намертво и не отпустит до последней строчки. В одном можно быть уверенным: читая Кабира, и в частности «Скелеты», вам может быть страшно, очень страшно, слегка жутковато, или совсем не страшно, но точно будет интересно.

Оценка : 8
«Змееловы»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 22 декабря 2022 г. в 23:35

Достаточно большой повесть, но, читается неотрывно за пару часов.

Змеи — популярные герои хоррор-литературы и фильмов. Беспроигрышный вариант.

Вот и здесь: научная экспедиция герпетологов отлавливает в тайге рептилий для добычи ценного яда. Но, внезапно, все идёт совсем не по плану.

Ближе к финалу добавляется мистический элемент. Сюжет становится чуть сложнее, и, на мой взгляд, интереснее.

Приятные герои. Отличные декорации. Логичный финал. Атмосферно.

Оценка : 8
«Японец»
–  [ 5 ]  +

Mishel78, 02 ноября 2022 г. в 11:03

Киноманский рассказ ужасов — довольно необычный жанр, в котором найдётся место для множества кинематографических отсылок и поводов для страха.

Кабир использовал все литературные приёмы для создания герметичного хоррора: одинокой персонаж-киноман в огромном здании заброшенного маяка, прозванного в народе «Японец», в котором лишь в его малой части устроители кинофестиваля создали условия для просмотра кинофильмов, постепенные признаки повреждения рассудка главного героя и густой морской туман. Задача у киномана Андреева на первый взгляд простая — просмотреть в одиночестве шестьдесят фестивальных фильмов. Однако, писатель максимально усложнил эту задачу: герой однажды поймёт, что на острове он не один и понимание этого начнёт давить на него тяжёлой могильной плитой страха.

Автор максимально подробно описывает пустое здание маяка, построенного японцами в довоенное время и используемое по назначению до развала Советского Союза, чтобы создать неуютную атмосферу и ожидание опасности в каждом предложении рассказа. Кажется, что маяк — это полноценный персонаж и своеобразная отсылка к отелю «Оверлук» из фильма «Сияние», а Андреев — это Джек Торренс, медленно сходящий с ума под влиянием зловещей силы здания.

На протяжении всего рассказа главный герой будет получать зловещие предзнаменования, которые современный человек с рациональным мышлением спешит отбросить прочь, следуя не за ними, а за своими желаниями.

И в качестве подарка для насмотренных читателей, Максим Кабир предложил игру: сосчитать, сколько фильмов перечислено в тексте, а это тоже особое удовольствие.

Удивительно атмосферный клаустрофобический рассказ ужасов, представляющий собой не только историю о призраках, но и настоящее удовольствие для синефилов.

Оценка : 8
«Форпост»
–  [ 5 ]  +

Mo3k, 18 июля 2022 г. в 12:44

Все максимально типично, что складывается впечатление о готовом сценарии для фильма категории Б. В конце даже задел на продолжение.

Мистическое начало быстро скатывается в лихой кровавый боевик. По ходу повести выясняются новые детали, переворачивая или добавляя красок сюжету. Хотя канва наипростейшая — бандиты ищут золото в плохом месте, где притаилось зло.

Написано ладно. Много крови, физиологических подробностей и мерзости. Кого-то отпугнёт, но мне к концу уже поднадоело это читать — все пакости с выдумкой, но подустал, хотя и не ханжа. Сплаттерпанк так сплаттерпанк.

Итого занятная, но сильно кровавая сказка на вечер.

Оценка : 8
«Курьи ножки»
–  [ 5 ]  +

Death Mage, 11 июня 2021 г. в 16:51

Написано хорошо. Много интересных фраз, оборотов, да и просто предложений типа такого: «На конкурсе чуваков, напоминающих педофилов, он обошёл бы героя «Милых костей»». И главное, что нет того, что я называю «стилистическим выпендрежем» — смотрите, как я могу писать; смотрите, какая у меня красивая фразочка вышла. Хотя попадаются и стилистические ошибки, и неправильно оформленная прямая речь. Но этого немного.

Если же говорить о жанровой принадлежности, то к ужасам рассказ я отнести не могу, несмотря на то, что есть неприятные и пугающие сцены. Он больше мистика/триллер + черный юмор местами. Ведь в основе сюжета мрачная пародия на «Спокойной ночи малыши». Плюс, точнее это минус, автор иногда чересчур «бытописательством» увлекается, а до уровня «бытописательства» того же Кинга ему далеко. Получается слишком затянуто.

Но читать всё равно было интересно и иногда жутенько.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8 



⇑ Наверх