fantlab ru

Сергей Тармашев «Ареал»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.13
Оценок:
1245
Моя оценка:
-

подробнее

Ареал

Роман-эпопея

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Книги «Ареал» Сергея Тармашева будут интересны поклонникам серии «Сталкер». Действия цикла происходят после катастрофы 1991 года, когда метеорит упал в леса тайги. Его обломки нашли и теперь в этой зоне добывают уникальную нефть «Икс», во много раз превосходящую все известные виды топлива. Но аномальная территория стремительно растёт и пагубно влияет на окружающую среду: животные и растения становятся агрессивными мутантами, происходят природные аномалии, умирают люди, появляются живые мертвецы...

Именно сюда, в Отряд Специальных Операций РАО «Ареал», отправляется смелый капитан Иван Берёзов.

Примечание:

От автора: Мир «Ареала» создается по многочисленным просьбам поклонников серии «Сталкер». На сегодняшний день я получил более трех с половиной тысяч писем и сообщений, в которых читатели убеждают меня написать книгу в эту серию. Скажу прямо: мир «Сталкера» меня не привлекает абсолютно, но игнорировать просьбы столь многих любителей моего творчества я не могу. В результате я создал свой мир, взяв за основу не столько «Сталкера», сколько бессмертное творение великих Стругацких «Пикник на обочине».



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.97 (1545)
-
28 отз.
8.20 (1375)
-
12 отз.
8.06 (1285)
-
10 отз.
8.03 (1101)
-
7 отз.
7.96 (911)
-
7 отз.
8.12 (846)
-
6 отз.
8.12 (742)
-
17 отз.
6.69 (483)
-
20 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Заражение
2011 г.
Цена алчности
2011 г.
Обречённые
2011 г.
Вычеркнутые из жизни
2012 г.
Ареал. Заражение. Цена алчности
2012 г.
Заражение
2012 г.
Цена алчности
2013 г.
Вычеркнутые из жизни
2013 г.
Государство в государстве
2013 г.
Обречённые
2013 г.
Умри красиво
2013 г.
Государство в государстве
2014 г.
Умри красиво
2014 г.
Один в поле не воин
2015 г.
Один в поле не воин
2015 г.
Что посеешь
2016 г.
Вычеркнутые из жизни
2017 г.
Государство в государстве
2017 г.
Заражение
2017 г.
Обреченные
2017 г.
Один в поле не воин
2017 г.
Умри красиво
2017 г.
Цена алчности
2017 г.
АРЕАЛ: Заражение. Цена алчности. Обречённые
2020 г.
АРЕАЛ: Вычеркнутые из жизни. Государство в государстве. Умри красиво
2021 г.
АРЕАЛ: Один в поле не воин. Что посеешь
2021 г.

Аудиокниги:

Ареал. Заражение
2012 г.
Ареал. Обреченные
2012 г.
Ареал. Цена алчности
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Однообразное, скучное повествование под копирку на уровне школы. Тупые диалоги идиотов, четко разделенных на хороших и плохих, куча псевдонаучного бреда. Осилил 2 с небольшим книги, читая по диагонали, даже не знаю зачем.

Откуда такие рейтинги? Хотя вижу, вон господин KhanTohtamish пишет отзыв, в котором говорит, что «ареал» ему понравился больше, чем «пикник на обочине». Лол.

А что мы видим в профиле? Пробыл на сайте неделю, поставил 40 десяток господину Тармашеву, получите, распишитесь! 10 рецензий, с рейтингом 49? Кто ставит эти плюсы? боты.

Я понимаю, что многие рейтинги накручивают (особенно перекликается с темой коррупции в произведении), но зачем так палиться, вы там совсем дебилы?

З.ы. Крайний, крайний, крайний, крайнай.... Как же раздражают эти профессиональные суеверия и жаргонизмы, может не стоит использовать их в своих произведениях?

Оценка: нет
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здрасте! У меня сегодня обзор на цикл романов Сергея Тармашева под названием «Ареал». Циклом я очень, ОЧЕНЬ доволен. Мне он нравится. Но обо всем по порядку.

Итак. Первая книга этого цикла называется «Заражение». Над обложкой сей книги фанаты Сталкера, Зоны Смерти, АТРИ и тому подобных проектов тупо ржали. Ну, тут есть над чем поржать. Обложка такая, мягко говоря, термоядерная. Обилие ярких, режущих глаз цветов, а также сибирские леса и тропические пальмы. Тут сложно что-то сказать. Ну, цитирую несколько комментариев:

«Хера се, это что: Зона глазами наркомана?!»

«Чего таково Тармашев то выкурил?»

«Да ну нах*й! Не буду я эту х*йню читать!»

«0_о. Что за БРЕД!!!»

Но, первое впечатление было обманчиво. Книга получилась шикарной. Стоит отметить, что только благодаря фанатам Сталкера, закидавшим г-на Тармашева просьбами написать в серию «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» и был написан сей цикл. Итак, я отвлекся. Художник обложки – Николай Ковалев. Он же рисовал обложки «Древнего» и «Тьмы». Забыл отметить, что момент, нарисованный на картине, есть в книге.

Главный герой «Заражения» — Иван Березов, входящий в состав Группы «Альфа». При выполнении боевого здания он получает сильнейшую травму. И теперь ему нельзя работать в этой самой группе «Альфа». Но! Он получает приглашение вступить в Отряд Особых Операций (ОСОП) РАО «Ареал». Сам «Ареал» — это огромная аномальная территория, возникшая на месте падения крупного метеорита, близ Ухты (Республика Коми). На территории проводятся научные исследования, собираются особые аномальные образования – метаморфиты. Добывается особая нефть «Типа Х». И все это благодаря слаженной работе руководства РАО «Ареал» — единственной госструктуры, где нет коррупции (ха-ха-ха). В Ареале бродят жуткие монстры (Дикобразы, Унки, Профессора, Сторожи); Зомби, подчиняющиеся Темному Властелину и мертвецы, восставшие из могил. Там передвигаются по Зонам аномалии. Сам Ареал состоит из трех Зон: Зеленой, Желтой и Красной. В сердце Красной Зоны есть Эпицентр, где обитает Темный Властелин.

В общем, Иван Березов (позывной «Туман») попадает в центр подготовки, где сразу зарабатывает себе врага – «Хантера», племянника генерала Белова. Конечно же, кличка контрастирует с внешним видом и характером «Хантера». И «Туман» дает ему более простую кличку – «Черный Плащ». Конечно же, Туман находит себе друзей. К примеру, харизматичного майора Медведя. Или девушку — ученого с позывным Лаванда.

Тем временем городе Ухте иностранный резидент Меркулов строит свои планы по поводу Ареала. И, конечно же, строит козни ОСОПу. За ним стоит крупная банда Семки Рашпиля. И останавливать резидента никто не собирается…

В целом книга мне понравилась. Она действительно интересна. И она гораздо лучше более половины книг Сталкера. Тут есть свой, можно сказать, эпос. Сталкер Болт – единственный человек, вышедший из, только формировавшегося, Ареала. А также один из немногих людей, вышедших из Красной Зоны. Фронтовик – неизвестное существо, представляющее собой человека в военной форме времен ВОВ. И (тадам!) Алекс Тринадцатый! Каким боком сия личность вписалась в мир Ареала, история умалчивает. Но, тем не менее, по ходу всего цикла его имя будет мелькать в нескольких моментах книги. В общем, сей книге я ставлю высокую оценку: 10.

Вторая книга. «Цена Алчности».

На обложке нарисованы три самых опасных мутанта Ареала: собака (а собака является самым страшный зверем Ареала!), Фронтовик (тот самый) и человек (а человек является самым опасным хищником, где бы он не жил). Момент, отраженный на обложке в книге присутствует.

В этой книге раскрываются самые страшный загадки госструктуры РАО «Ареал». А загадок у этой шарашкиной конторы очень много. А господину «Туману» надо найти секретную лабораторию, спрятанную в глубинах Желтой Зоны.

Эта книга мне понравилась немного меньше. В «Цене Алчности» больше политических игр, что, честно говоря, я не люблю в очень больших количествах. Но, в целом книга очень не плохая. Там больше стрельбы, больше мяса. Там раскрываются разнообразные заговоры, и, в общем, книга заслуживает крепкую девятку.

Третья книга: «Обреченные».

Обложка сей книги очень контрастирует с первыми двумя. Тут нет термоядерных оттенков зеленного, фиолетового и желтого. На обложке запечатлены территории Красной Зоны. На обложке изображен главный герой книги – Иван «Туман» Березов, держащий Лаванду. Стоят они в аномалии «Лизун». А рядом с ними стоят Зомби. Чуть далее изображена неизвестная мутация Осьминога. Художником этой облоги, как и двух предыдущих, является Николай Ковалев.

Итак, в этой книге описывается беготня господина Тумана по Красной Зоне, в поисках Лаванды, злодея, организовавшего иностранную лабораторию в Желтой Зоне и документов, имеющих особое значение для всех людей в Ареале. В книге раскроются все (ну, почти все) загадки Ареала: его происхождение, сущность и прочее, прочее, прочее…

В целом, эта книга даже лучше предыдущих. Там чуть меньше мяса, но зато чуть больше интересных моментов, которые я называть не буду, ибо это спойлер страшный. Но, книга читабельна. Но! Меня очень разозлил один момент. Концовка, какая-то очень резкая. Просто написал, как отрезал. У г-на Тармашева глупая привычка вводить новых персонажей в самом конце книги. К примеру, Влада. Это конечно мотивирует покупать книги, но немного раздражает. Оценка: 9

Четвертая книга: «Вычеркнутые из Жизни».

Обложка. Группа сталкеров и мутировавший медведь на фоне разрушенной скважины. Обложка соответствует содержанию книги. А точнее, соответствует одной байке о группе сталкеров, заметивших медведя рядом со скважиной. Художник обложки: Александр «Руда» Руденко. Стоит отметить, что «общественности» обложка не очень понравилась. Она была какой-то «сталкерской». М-да. А мне, к примеру, обложка очень даже понравилась. Хоть она и выделяется из общего числа облог «Ареала».

Главный герой книги – Медведь. Нет, не тот, что на обложке. Майор Медведь, друг Тумана. А сам Туман «временно недоступен». Итак, сталкер Медведь стал преступником. Произошло это поле операции «Дезинфекция». И после этой операции у многих людей жизнь поменялась. И не в самую лучшую сторону.

Люди, хоть раз оказавшиеся на территории Ареала после Дезинфекции (тем более во время ее) получили Зуд. Из-за него люди не могут выйти за территорию Ареала, так как этот самый Зуд вызывает сильнейшую головную боль. И чем дальше от Ареала – тем сильнее боль. Еще одна особенность Зуда. Люди, которых стали называть Зависимыми, так или иначе влияют на обстановку вокруг них. Вокруг них происходят аварии, ломается техника, случаются несчастные случаи. На Зависимых начались гонения. И им пришлось вернуться в Ареал. Только там, среди ужасных аномалий и мутантов, Бродяг и Зомби, уголовников и бандитов они могли жить без боли.

Ареал стал убежищем для огромного числа бандитов. Сбежавшие из колоний, выжившие в Ухте при Дезинфекции или просто новоприбывшие стали обживать огромное пространство. Они разделялись на банды (Общаг, Наемники, Городские и т.д.), контролировали свои территории, делали набеги. Там они держали бордели, выращивали «Златовласку» — особый наркотик, занимались грабежом и убийствами.

И вот, среди банд и сталкерских групп появился ОСОП. Новый ОСОП, контролируемый Медведем. Группа состояла из выживших членов ОСОПа, близких к ним сталкеров и ученых, чьи открытия хотели тщательным образом скрыть от официальной науки. И теперь ОСОПу придется выживать в Ареале, так как пойти Отряду особых операций просто некуда.

А иностранный резидент Меркулов заинтересованно подсматривал за ОСОПом, так как ОСОПу было, что скрывать от остальных людей...

Кое-что хочу сказать. Если вы ждете от книги взрывов, мяса, моря крови и супер героев противостоящих бандитам и мутантам, то я вас разочарую. В книге нет чего то «этакого!» «Вычеркнутые из Жизни» — самая тихая книга цикла. Но это не значит, что она плохая. Совсем наоборот! Книга очень мастерски написана, она интересна. Очень интересно поглядеть на людей, выживающих любыми способами и средствами. И книгу надо прочитать. Обязательно. Оценка:10.

Итак, путем нахождение среднего арифметического получается: (10+10+9+9)/4=9,5. Я не люблю дроби и проэтому добавлю еще полбалла. Поэтому оценка: 10/10

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно бодрая, если исключить несколько тягомотную линию «политических интриг» в их понимании автора, серия. Это, собственно, мои few words.

Но пишу я этот отзыв с другой целью. Хочу поделиться с вами занимательным фактом, на выяснение которого меня подвигло слово, которое С.Тармашев в своей литературе использует сверх всякой меры, ставшее для него настоящим лингвистическим паразитом, и о которое я, чем больше его читал, тем чаще спотыкался.

Я устал жить с этой болью, поэтому делюсь ею с вами. Особ впечатлительных и ярых фанатов автора предостерегаю от прочтения остальной части данного отзыва.

Дело в том, что в книгах Тармашева все герои постоянно морщатся. От недовольства, боли, мыслительного напряжения или просто так. В какой-то момент это начинает напоминать нервный тик, но тик аномальный, поскольку передаётся он воздушно-капельным путём. В некоторых сценах персонажи морщатся поочерёдно, как будто пытаясь переморщить оппонента. Во имя реализма, столь труднодостижимого для рассматриваемого жанра вообще, и произведений уважаемого автора, я бы предложил ему посвятить некоторую часть текста его книг описанию лиц, которые от столь частого морщения должны быть похожи на печёные яблоки.

Чтобы не быть голословным, приведу собственно занимательный факт, почерпнутый из прочитанных мной первых шести книг цикла «Ареал». В них в общей сложности герои морщились 214 раз. Двести четырнадцать, Сергей! Лидером по этим мимическим движениям была книга «Обречённые» с результатом 51 гримаса. Как бы даже «Обреченные на морщенье» (отказываюсь от любых прав на данное словосочетание и безвозмездно передаю их С.Тармашеву до конца времён). В остальных книгах среднее значение составляет 32,6 морщения на книгу. Хочется верить, что в оставшихся непрочитанными мной двух книгах Ареала герои не изменяют своим привычкам и только наращивают градус морщения.

Я бы даже надеялся на короткий рассказ в качестве точки в данном цикле, в котором действие происходит спустя много лет после событий последнего романа, а все персонажи в результате частых и мощных сморщиваний утратили черты своих лиц, а в результате воздействия аномальных стихий Ареала стали и вовсе похожи на дольки чернослива.

Развивая эту мысль, я бы хотел даже подкинуть автору идею отдельного романа или даже цикла, в котором в результате случайного (впоследствии выяснится, что нет) распространения из секретной правительственной лаборатории вируса морщинистой лихорадки происходит массовое заражение людей на Земле. Самое страшное в действии вируса — сморщенное выражение застывает на лицах неповинного и рыхло-вялого мирняка и понять, что это — недовольство, боль или мыслительный процесс, уже невозможно! Главный герой, боевой эльф ГРУрг Кренадцатый, «на характере» противостоит напасти и, поминутно борясь с желанием поморщиться, пытается выбраться из зоны контаминации, чтобы в одиночку добыть спасение для беспомощного человечества — оружие, стреляющее анти(морщинной)материей, походя холодной волей и незатейливым юмором завоевать сердце младшей дочери древнего бога из дальнего космоса и, спустя 950 млрд. лет, спасти Вселенную от неизбежного сморщивания струн пространства-времени. В последней сцене романа он морщится, глядя на то, как ярится (а что-то непременно должно яриться) собственноручно спресованный им из нескольких враждебных галактик до размера картофелины новый источник света для всей Вселенной. Его баба (официальный термин данной вселенной) в это время моет плошки и крынки за их 148 детьми в льняных рубахах по лавкам их флагманского гвиндолёта, время от времени бросая на мужа обожествляюще-плотоядные взгляды.

Все слова с корнем «морщ», использованные в данном тексте, также передаю безвозмездно в полное и безраздельное владение С.Тармашева.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неа. Как ни пытался автор дистанцироваться от серии С.Т.А.Л.К.Е.Р., а получился все равно С.Т.А.Л.К.Е.Р. И никакие полуполитические разборки среди шпионов не помогают. Даже чисто фактически — наличие мутантов, мистики и влияющих на человека артефактов сразу отбрасывают цикл от «Пикника...». Получился, возможно, самый лучший фанфик на тему игры С.Т.А.Л.К.Е.Р. с переносом зоны ЧАЭС в Ухту. Мне только жаль на счет пары-тройки моментов.

Во-первых, отличная линия шпионских разборок могла бы быть более детективной, а там все карты вскрываются сразу и получается скорее такой основательный шпионский триллер, а могла бы быть мощная (а я уверен — это по силам автору, ибо язык и стиль очень высокого, практически, профессионального уровня. В отличие от 99 процентов серии С.Т.А.Л.К.Е.Р) детективная «внеЗоновая» линия, не уступающая по интриге постижению тайн Зоны и при этом не связанная с ней, Зоной, напрямую.

Во-вторых: я лично очень НЕ приветствую раскрытие тайны Зоны. Стругацкие не зря, мне кажется, не стали ее пытаться открывать. Потому что морально-этические и духовные вопросы на таком фоне таинственной недосказанности могут дать мощную драму (кстати именно отсутствием сильной психологичности страдают все произведения такого направления. Кроме «Пикника...» разумеется). И вообще — раскрытие тайны Зоны — это узурпация для возможных последователей и сильное ограничение для самого автора.

В третьих — действия в Зоне — обычный, хоть и очень хорошо написанный, экшен. В «Пикнике...» в Зоне был скорее очень затягивающий саспенс.

В общем — среди всего прочитанного мной в рамках различных «постСтругацких» проектов на тему аномальных зон, Тармашев пока самый техничный, многоплановый и многообещающий.

ДОПОЛНЕНИЕ после прочтения «Один в поле...».

Я вдруг понял, что все-таки разочарован. Один из лучших профессиональных фанфикеров все-таки не справился. Я осознал, что мне хронически не хватает Зоны. Ее у Тармашева нет. Просто нет и все. Это антураж, фон, не более. Ее можно заменить полигоном, тренировочной зоной для бега с препятствиями, Северным Кавказом 90-х и т.д. Это ни в коем случае не продолжение идей Стругацких. Их Зона — место последней надежды для одних, возможность наживы для других. Это то место, где человек в отчаянии становится способен выкрикнуть «Счастья, для всех, даром...». И Ареал это также не Зона Тарковского, куда уходят обреченные на поиски самих себя, ожидая, что Зона даст им ответы или хотя бы пресловутую удачу. Даже то, что в Ареал только силой загоняют людей уносит его далеко от идеи Зоны. И геройства ареаловцев ничем не отличаются от геройства шварцнеггеров-сталлоне-уиллисов. Ареал Тармашева перестает притягивать, интриговать, развиваться, шокировать и желать постичь его тайну (тем более, что она открывается слишком рано). В последних книгах он сам по себе. Аномалии, как деревья в лесу — привычно и не более. Ареал, в отличии от Зоны, не идет не контакт, не вскрывает душу, не ставит Зеркала перед читателем или героем повествования. Даже у некоторых авторов серии СТАЛКЕР иногда получалось НЕЧТО, что сами авторы (хвала небесам) не пытались раскрыть, а лишь позволяли этому БЫТЬ, позволяя тем самым БЫТЬ главным героям особенными, такими, какими они могут быть только в Зоне, а не просто в местах, где приходится орудовать автоматом. В общем, читать дальше не буду, даже если Тармашев не убъет-таки всех полюбившихся (да!) персонажей. Чтобы ни говорил Тармашев, духа «Пикника» здесь нет. Разборки с мафией делу не помогают.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, поспешила я с отзывом прочитав «Заражение». На сегодняшний день я прочитала 6 из 7. И, честно сказать, мне надоело.

Я не люблю такие циклы, где от книги к книге повествование прерывается. Мне больше по вкусу, когда есть логическое окончание у каждой. В данном случае у каждой есть самостоятельное начало, это точно. А вот концов пока ни одного не видела.

Я, знаете ли, прикипаю к героям, и не люблю, когда автор бросает одного и сосредотачивается на другом. Особенно, когда бросает в затруднительной ситуации. Нет, я понимаю, что порой это бывает нужно, просто не люблю.

Но тем не менее 6 книг я прочитала одну за одной. Не смотря на всё вышесказанное, сюжет довольно динамичный, что я ценю. И, по-моему, некая концепция прослеживается, что тоже представляется мне большим достоинством (в современной российской фантастике).

Говорят вчера появился в продаже «один в поле воин». Но лично я, пожалуй, сделаю перерыв. Поскольку, судя по описанию, это опять промежуточная книга. Но я непременно вернусь к этому циклу тогда, когда будет конец. Наконец.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Плюсы цикла Ареал:

1. Сюжет книги, сделанной (по заверению автора) по мотивам компьютерной игры «Сталкер» и повести Стругацких «Пикник на обочине» оказался весьма оригинален. Необычно выглядят местные мутации флоры и фауны.

2. Интересно, подробно и правдоподобно описаны боевые столкновения между людьми в книге. Очевидно сказалась военная служба и подготовка автора книг.

Минусы цикла Ареал:

1. Очевидно, что автор книг кроме боев не силен больше ни в чем и не пожелал проконсультироваться перед написанием цикла ни с учеными (физиками, химиками, биологами), ни с политиками, ни с бизнесменами. Поэтому все эти составляющие романа описаны глазами «солдафона».

В результате ученые в мире С. Тармашева способны либо годами бессильно разводить руками, удивленно взирая на чудеса Ареала, либо в составе 1-2 человек совершать случайные, но очень удобные и практически применимые открытия каждые пару недель. Успех научного прогресса в книжной вселенной автора напрямую зависит от степени альтруизма и патриотизма исследователя. У «плохих» парней достижений на ниве науки почти нет.

Политики в цикле книг общаются друг с другом почти всегда языком ультиматумов, угроз или посредством неравновыгодных союзов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А ещё мне очень интересно, как с точки зрения биологии местный «ёжик» может мутировать в «осьминожку», и как это что-то ктулхуподобное может быстро перемещаться по безводной поверхности.

2. Все персонажи книг цикла абсолютно полярны, без серых тонов. Они либо полностью положительные, либо отрицательные. В результате за 8 книг цикла я не увидел никакого развития характера персонажей. Они какими были с первых страниц, такими и остались после всех приключений к концу цикла.

3. Зашкаливающее количество «роялей в кустах». Герои если и попадут в засаду, то «невероятным чудом» выберутся из неё. Если при этом окажутся ранены, то «невероятным чудом» исцелятся.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если погибнут — воскреснут...

Сопереживать им у меня не получается, ибо и так ясно, что с ними ничего не случится.

4. Главные герои типичные архетипы «Мэри Сью или Марти Стью». Им удаётся практически всё. У них нет недостатков.

5. Крайний... Крайний месяц, крайний выброс, крайний раз. Вероятно автор очень суеверен или по какой-то ещё причине не любит слово «последний». После 3-й или 4-ой аудиокниги слово «крайний» начинает «крайне» резать слух.

6. В книгах автора очень много притянутых за уши условностей, словно мир Ареала — это компьютерная игра.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вместо игровых «воздушных стен» ограничивающих пределы игровой карты границы Ареала «сторожит» Зуд, границы Красной зоны — Зов Ареала. (Что-то мешало автору распространить Ареал после Катаклизма на весь континент или всю планету и развивать сюжет далее?..) Вместо точек спауна монстров в игре — похищения и завоз людей в Ареал или прибытие из-за воздействия Златовласки. Вместо волшебных игровых аптечек, лечащих всё от перелома до дизентерии — волшебные шприц-тюбики с икс-эссенцией Ареала. Про «обратную регенерацию», восстанавливающую как тело, так и одежду я вообще молчу... Странно, что патроны не «регенерируют» в обойме автомата. Чего мелочиться? Ну а персонаж Болт с Фронтовиком — очевидно книжное воплощение типичного игрового «читера».

7. Книги наполнены «измами». Сексизм, расизм, махровый патриотизм и вытекающий из него национализм (куда ж без него). Ну и просто развесистая клюква с... неоязычеством?..

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(так и не понял, что за бог или инопланетный разум общается с главными героями в конце последней книги).

Хорошая правильная женщина по версии автора и его героев должна быть кроткой, верной, должна жить на кухне, готовить еду и драить полы... и подавать патроны (ленту) к пулемету.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И ещё, желательно, быть девственницей в 35 лет (как будто это так важно?) и быть моложе мужика на 7-10 лет... (Медведь — Бемби, Туман — Лаванда). Мне искренне не понятно почему во вселенной Ареала «непаханный» живой товар имеет наивысшую ценность, даже без оглядки на не девичий уже возраст.
Представители не титульной нации показаны трусливыми, запуганными и способными только на роль приманки для мутантов, аномалий или «пушечного мяса». Ни в команде Медведя, ни среди союзников не было ни одного положительного, активно помогающего иностранца или женщины. Только человеческий балласт. Ну а про клюкву что сказать? Фронтовик. В форме времён ВОВ с автоматом ППШ... Девушка-бабушка травница в сарафане и с косой, живущая в деревянной избе... Не хватает только какого-нибудь волшебного артефакта — матрёшки. Хотя есть болт у персонажа Болта.

В результате из мягкого (гуманитарного) фантастического боевичка цикл романов Ареал скатился в патриотическую агитку. Где злодеи гибнут, потому что это «правильно», а герои получают сверхъестественную помощь, потому что заслужили своими «бескорыстными» действиями и благодаря искренней любви к Родине.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я получал огромное удовольствие следя за событиями в «Ареале». Я действительно переживал за главных героев и не мог предсказать что будет дальше. Тармашев с каждой книгой не переставал удивлять. Все было не предсказуемо, ну может кроме одного момента. Я предпологал что не погибли все, но вот как спаслись?

И вот тут меня постигло разочарование. Последняя книга испортила почти все впечатление от цикла. Создалось ощущение что она писалась в торопях. Автор спешил завершить цикл и как говорится «дал петуха». Семь книг великолепно развивающейся истории и такая концовка. Обидно. Лучше бы автор выпустил концовку через пять лет, но проработал бы её качественно.

И конечно назревает вопрос. А концовка ли? История осталась недорассказаной. Да и продолжение про ОСОПовцев вполне проглядывается. Ведь написал же Сергей предисторию «Древнего». А почему бы и не рассказать о приключениях Медведя и компании в другом мире. Только одна просьба. Дорогой автор не надо спешить. Если надумаете, то сделайте это качественно.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл понравился. Первая книга — это расстановка фигур, поэтому много непонятных и несвязанных завязок, но уже во второй все сплетается в косичку и начинаются навороты, которые нарастают как снежный ком вплоть до третей книги. В четвертой и пятой книге темп замедляется и появляется ярко выраженная постапокалиптическая составляющая. Понимаю, что тема модная, но лично я не любитель. Хотя, с другой стороны, постапокалиптика в этом исполнении сильно не портит книгу. В шестой темп опять нарастает и ... все обрывается. Ждем 7-ую книгу.

Не стоит предъявлять к этому циклу критерии, как к «высокой литературе». Нормальный сериал и развивается по законам сериала. Из одноразовых книг далеко не самая плохая. Динамика сюжета, интриги, фантастика вполне позволяют простить автору некоторые технические проколы.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

первые две книги , динамичное и бурное развитие событий.

и потом все спустилось на тормозах. остальные 6 книг, автор целенаправленно гнобил ГГ. потом убил, воскресил, и отправил в другие миры, спасать справедливость.

ну а на земле, справедливость в руках всевышнего. типа бог рассудит и накажет. и ведь он наказал главных злодеев.

итог. не суетитесь под клиентом. все бесполезно. лучше расслабьтесь и получите удовольствие.

если боженька захочет то накажет. а если нет. значит так и надо.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ареал... Ареал это не Зона. Если ты однажды попал в Ареал, то ты его раб, раб который должен работать и доказывать своё право на жизнь. Ты должен работать мозгами, руками, ногами, зубами... Если ты не будешь работать, то ты умрёшь, но если ты будешь работать, то всё равно умрёшь и, возможно, даже быстрее... Ареал не сам по себе, кроме рабов у него есть хозяева, как внутри так и снаружи. Одним он стал не нужен, выполнив свою задачу, но другие обязаны ему своим богатством, и они будут его оберегать ото всех любой ценой, в том числе ценой жизней рабов, ведь эта стоимость для них ничто. Но книги не об этом. Книги о людях и их выборе в этой жизни. Ведь выбор всегда есть, даже когда кажется, что его нет, и люди либо делают его, либо ищут оправдание своей слабости, чтобы его не делать, а плыть по течению. Герои и антигерои Ареала свой выбор сделали.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Плюсы:

1) Качественно прописанный мир Ареала. Аномалии, монстры, группировки. Действительно, мир переориентированный на оригинал Стругацких похорошел.

2) Достаточно неплохие диалоги.

3) Актуальная политическая повестка.

К середине 6-й книги я в целом уже начал воспринимать книгу как даже лучшую, нежели оригинал Стругацких. Прежде всего из за п.3. И вот тут, когда нужно было сделать уже развязку и предложить решение — автор поднятую им тему не вытянул. Нет у Сергея решения.

Нет, видимо, потому, что Сергей, будучи талантливым в одной области, не талантлив в других областях. Которые необходимы для поиска решения актуальной проблемы в нашей стране.

Надо бы почитать марксизм, надо почитать политологию базовый курс, надо бы рабочей практики.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Да, я хочу сказать, что решение проблемы Ареала в том, что ОСОП нужно было создавать свою организацию/поселение. Меркулов смог, а они не хуже Меркулова. Конечно, отбирать туда не самых плохих людей (а они есть). Обеспечить внутри организации некапиталистический метод хозяйствования. Без эксплуатации, без капиталистов. Затем расширяться. Да, трудно. Да, нужно много думать. Но такие организации уже создаются и успехи у них есть. Только так: меняя экономический базис — менять надстройку. Феодализм убили мануфактуры, капитализм убьют социалистические организации. На это надежда есть. А вот на пришельцев или фронтовика с селянкой — надежды нет, это фантазия.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Данный цикл не «Сталкер», но очень похож в корне.

Что понравилось? Логичность, атмосфера, своя идея, загадки, действующие лица. Есть и минусы, а как без них, но о них можно умолчать…

Автору спасибо. Кто заинтересовался данным циклом, рекомендую к прочтению.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слабо замаскированная ... а то и вовсе не замаскированная, попытка написать «правильного» S.T.A.L.K.E.R.-а. Более «реалистичного», «злободневного», «мрачного» и т.п. Да, кавычу я всё сознательно ибо не получилось.

Не то, чтобы совсем не получилось... тут как с правописанием у Винни-Пуха — оно хорошее, только хромает. Задумка стоящая, исполнение на троечку. На слабую троечку. В оригинальной серии S.T.A.L.K.E.R. были куда более качественные произведения. И не малым числом. А ведь это изначально коммерческий проект, который и не замахивался на нечто более значительное, чем окучивание фанатов игры. Однако же...

При этом, пожалуй, лучший цикл у автора. Во всяком случае тут я не припомню отвратительных фашистских и нацистских идеек, кои автор богато распихал по прочим своим произведениям.

Если же уйти от сравнений и рассмотреть цикл как вещь в себе — средней паршивости развлекательный фантастический боевичок. Умеренно косноязычный. Умеренно примитивный.

Проклятий и анафемы не заслуживает.

Прочитать можно, но зачем?

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл мне понравился. Идея взята из «Пикника на обочине» Стугацких, но сыграна на своей манер, дополнена и расширена. Много интересных идей, многогранные судьбы героев. В общем очень насыщенное произведение. Мне понравилось даже больше, чем «Микник» от мэтров фантастики.

Читать обязательно! ;)

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма неплохая серия.

Хотя после первых книг наступает некая стагнация сюжета. Нет дальнейшего развития. Сложное неожиданно получает простое объяснение и отходит на третьестепенный план.

А на передний план выходит суровая реальность СНГ со всей её коррупцией и круговой порукой. Это достойная тема для книги, но не слишком ли её много? Она занимает львиную долю объёма книг. И ещё изрядную долю занимаю те или иные бои. А для всего остального места как-то маловато остаётся...

А ведь замах был не много ни мало на «Пикник на обочине». Но до оригинала оказалось очень далеко и по «смысловой нагрузке» и по «непозноваемости происходящего».

Но читать вполне можно и даже с удовольствием.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх