Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iRbos» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 29 декабря 2013 г. 22:59

Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле.

Автор: Грант Моррисон

Художник: Дэйв МакКин

Дата выхода: 2013

Издательство: Азбука a.k.a. Комикс-Арт

Нелегкая эта работа — из болота тащить бегемота. И как обычно еще сложнее писать текст на общепринятые шедевры, особенно когда издатель проделал отличную работу и лишил смысла привычные вступительные абзацы с рассказом о том "как это было сделано написано". Все можно найти в самой книге, поэтому отнимать свое и ваше время на это я не буду. Давайте лучше немного поговорим об Авторе. Это там тоже есть, но хотелось бы все же немного познакомить с ним читателя заранее. Подготовить почву, так сказать. Разумеется, люди, следящие за рубрикой, о нем уже должны были знать из обзоров моего коллеги, а читающие комиксы и подавно, но я все равно расскажу. Итак, расцвет карьеры молодого паренька из Глазго, по имени Грант Моррисон, пришелся на так называемое "британское вторжение" (по аналогии с музыкальным, произошедшим в шестидесятых), когда DC comics в поисках свежей крови начало сманивать к себе многих британских авторов, что в последствие привело не только к выходу многих культовых работ, но и огромным изменениям во всем заокеанском медиуме в целом. Наряду с Аланом Муром, который и положил начало "вторжению" и Нилом Гейманом, был там так же и наш знакомый Грант. И хотя по комиксам Моррисона никогда не снимали фильмы, и автором мировых бестселлеров он тоже не стал, в том, что касается комиксов, Моррисон — фигура абсолютно равнозначная им обоим, а уж этих товарищей знают и уважают даже те, кто брезгливо морщится при слове на букву К. О чем говорят многочисленные голосования, опросы, награды, признание и на худой конец продажи. Да-да, та же Лечебница является одним из самых (если не самым) продаваемым комиксом в истории, но выходит у нас только сейчас. Пожалуй, единственное, о чем еще стоит упомянуть — это жанр. В отличие от многих других авторов вторжения, Моррисон в основном всегда тяготеет к суперегероике, поскольку сам от нее в безумном восторге. Так что помимо неординарного подхода в создание и нарративе, мистицизма и острого привкуса ЛСД, в его работах очень чувствуется, достаточно привычная уже сейчас, печать "фанатам от фаната". Поэтому, если вы все еще думаете, что комиксы про борцов с преступностью в обтягивающих костюмах — это "не круто", то возможно вы просто не знакомы с работами лысого волшебника. И вот теперь самое время закрутить краник "невероятного фонтана фактов" и перейти к самому комиксу. Тому, что находится практически в каждом топе и мастриде, а так же является первой по-настоящему успешной работой будущего мастера. И так, двери Лечебницы Аркхем отворяются...

Структурно комикс представляет собой две параллельные, но разделенные десятилетиями, истории. Первая — история Амадея Аркхема. Выдающегося психиатра, из-за душевной болезни матери посвятившего всего себя борьбе с этим недугом, и печально известного основателя не менее печально известной лечебницы. Вторая — непосредственно история Бэтмена, которому придется посетить эту лечебницу из-за бунта пациентов под предводительством Джокера. Разумеется, даже несмотря на существенную разницу во времени между историями, они тесно связанны. Сюжетно, психологически, эмоционально и, конечно же, местом действия. Аккуратно перетасованные, как колода карт (Таро?), две истории разворачиваясь перед нами, причудливо переплетаясь и создавая единое полотно. Вообще, создание из, казалось бы, несвязанных кусочков единого целого, является одним из примеров необычного на то время Моррисоновского нарратива и в дальнейшем станет одним из довольно часто используемых им приемов. В частности на нем полностью построена одна из самых знаковых его работ — Семь Солдат.

Сами истории густо замешаны на психологии, в особенности юнгианской, что не удивительно учитывая основное место действия, и представляют собой фактически зеркальные отражения друг друга. Постараюсь не сильно углубляться в спойлеры, скажу лишь, что история Аркхема — это долгий путь простого человека вниз. Углубление давнего надлома в человека под гнетом событий и низведение его в практически первобытное состояние. Не самая необычная история о том, как психиатр оказывается пациентом собственной клиники. Но исполнена она поистине мастерски и в своей кульминационной точке вполне может заставить вас серьезно понервничать. Ведь чем больше вглядываешься в бездну... В тоже время история Бэтмена — это история героя. (Помните про любовь Моррисона к супергероике и супергероям?) История сломленного героя, который проходит через все испытания и как сильная личность наоборот находит в себе какой-то внутренний баланс. Дело в том, что история написана в так называемую Темную Эпоху комиксов, фактически начатую Хранителями Мура, когда все комиксы о супергероях стали очень темными и мрачными, с уклоном в психологические, плавно переходящие в психиатрические, проблемы персонажей и прочую чернуху. Тот же Бэтмен стал просто ходячим примером всей посттравматической психологии, что хорошо видно в этом комиксе. Но из-за своей любви к жанру Моррисон вряд ли мог с этим смириться и так или иначе все делал наперекор этой моде. (Что впоследствии легло в основу идеологических разногласий между ним и Муром. И из-за чего они до сих пор друг друга на дух не переносят и как дети малые ругаются в разных интервью.) Так, даже несмотря на давящую атмосферу безумия и шизофрении, за создание которой во многом стоит поблагодарить Дэйва МакКина, ближе к концу все же можно разглядеть путь к свету и здравому рассудку. Собственно этот комикс и станет отправной точкой для очередного пересмотра фигуры Бэтмена и ее трансформацию в более привычный современный образ Темного Рыцаря. Правда, не только образ Бэтмена будут пересмотрен здесь. Получив фактически карт-бланш при создании Лечебницы, Моррисон задействовал, пускай и эпизодически, довольно многих его канонических врагов в довольно неканонических образах, создав не в последний раз свое уникальное видение привычных для многих персонажей. Но отдельно стоит отметить, разумеется, Джокера. Пускай совсем выйти за рамки Гранту не дали, но именно здесь звучит одна из самых интересных и во многом ключевых характеристик для этого персонажа, объясняющая его невероятные метаморфозы за все прошедшее с момента создания годы.

Даже при, казалось бы, не самом сложном сюжете подобное нагромождение и смешение различных деталей для неподготовленного читателя может быть несколько давящим, особенно учитывая, что обычно от комиксов о суперегероях такого и не ждешь, а ведь это еще и не все. Являясь давним поклонником учений Алистера Кроули и постмодернизма, Моррисон сделал настоящий пир для тех, кто сможет понять и осилить. Все-таки не просто так тут примечаний чуть ли не больше, чем самого комикса. Отсылки к масскультурным феноменам тут плотно перемешаны с Кроулианским мистицизмом, даже сам комикс во многом представляет собой старший аркан его колоды Таро. Что с учетом серьезной темы психологических расстройств и огромного количества намеков на Кэрролловскую Алису еще больше погружает нас в пучину безумия происходящего (Все страньше и страньше, не так ли?), за которую отвечает уже упомянутый выше Дэйв МакКин. Собственно именно рисунок МакКина как никакой другой больше всего подходит для этого комикса. Фактически он является тем цементирующим раствором, который не дает всем безумным и разнообразным идеям Гранта развалиться на составные части. Никогда фактически до коллабараций с Гейманом и Моррисоном комиксами не занимавшийся, МакКин имеет свой неповторимый, непривычный и во многом экстремальный для читателей комиксов стиль, сочетающий в себе искусство работы с коллажами и как будто выполненный цветными карандашами рисунок. Описать это лучше на словах у меня вряд ли получится, сказывается отсутствие хоть сколько-нибудь стоящего художественного образования, так что просто предлагаю (вдруг, кто еще не видел) оценить примеры.

Лично для меня МакКин очень близко подходит к Тэмплсмиту, которого я фактически не перевариваю, но какую-то невидимую черту он не пересекает, и я все еще могу его воспринимать, без ощущения, как куда-то со скрипом уезжает крыша.

Основными минусами произведения, пожалуй, являются довольно малый объем, из-за чего все происходящее спрессовано настолько плотно, что за одно прочтение есть огромный риск многое не уловить своими собственными рецепторами, даже с учетом костылей-примечаний. А так же то, что МакКина порой немного заносит. Пренебречь физическими возможностями человеческого организма для более красивого кадра? Нет проблем. С другой стороны мы все-таки в психушке, так что может быть, я просто слишком придираюсь. А вот привычные для Моррисона завершения сюжетных линий, которые в целом не плохи, просто слабее самих произведений, простить сложнее. Но, так или иначе, в целом температура по психбольнице у нас однозначно положительная. Поэтому давайте творить бесчинства и развлекаться. Только тише, тише, вдруг Джокер услышит.

Краткий анамнез: Вот так, совмещая, казалось бы, плохо совместимые вещи: фанатские штришки с намного более глубокими психологическими проблемами, постмодернистские веяния с супергероями, мистицизм с полным безумием и, лакируя все это неповторимым стилем МакКина, появляется на свет один из самых знаковых комиксов о Бэтмене и один из самых сильных комиксов Моррисона. Теперь и на русском. Читать обязательно.

Заметки на полях и примечания:

  1. О переводе. Перевод выполнен на приличном уровне. По самому переводу в принципе нареканий нет, хотя кое-какие фразы Джокера на русском и смотрятся немного неестественно. В принципе самые большие претензии к переводам некоторых названий. Так если, например, превращение Найтвинга в Ночекрыла еще и можно объяснить, то как вот Пугало стал Страшилой, я лично не понял. Специально порылся во многих интернет ресурсах и никаких отсылок к Волшебнику страны Оз у этого персонажа не обнаружил, только чисто внешние и по названию. Он всегда и везде был просто Пугалом. Зачем это было менять, тем более после недавней трилогии Нолана? Ну, да ладно.

  2. Об издании. К самому изданию претензий нет. Хорошая ретушь, отличные допматериалы и в целом все сделано на самом высоком уровне. Проблемы начинается, когда все эта красота попадает в типографию. Лично у моей книги присутствует огромный типографский брак на страницы четыре. Часть слегка зажевана, из-за чего поползла печать и нижние половины похоже на 3D фильм без очков. Все мутное из-за чего текст практически не читаем. Я в принципе расстроен не сильно, ибо копия получена на рецензию, но такие вещи в книге, которая в рознице стоит порядка 700 деревянных, это никуда не годится. Если когда-нибудь представители издательства это прочтут, то пусть знают, я могу без проблем сделать фото для того, чтоб они смогли предметно поговорить с отделом ОТК типографии, что в купе с (по слухам из интернета) отсутствующими тетрадками в Бэтмен: Тихо, явно лишним не будет. Остальных не призываю отказываться от покупок, просто быть внимательнее к своим копиям.

  3. Вопреки тому, что текст и написан с легкой толикой несерьезности, сам комикс к этому не располагает, просто издержки авторского стиля (это, если мы от широты души, согласимся, что он у меня вообще есть :-D).

P.S. За материал для рецензии автор благодарит Издательство Азбука.

P.P.S. Как неожиданно выяснилось сегодня, вчера — 29 декабря — у Дэйва МакКина был День Рожденья. Такие вот совпадения. С Праздником, Дэйв!




Статья написана 7 сентября 2013 г. 12:01
Размещена:

Джосс Уидон основал культ, когда создал Баффи — Истребительницу Вампиров. Но сейчас он снимает самый крупнейший фильм о супергероях в Голливуде... И Шекспира. Эмма Джон встретится с фанбоем, который превратил свои увлечения в триумфальные кассовые сборы.




Доказательство того, что гики могут унаследовать землю: Джосс Уидон в Forbidden Planet в Лондоне. Фотограф: Карен Робинсон для The Observer
Доказательство того, что гики могут унаследовать землю: Джосс Уидон в Forbidden Planet в Лондоне. Фотограф: Карен Робинсон для The Observer

Джосс Уидон стоит в магазине комиксов Forbidden Planet* в Лондоне, рассматривая ряд пластиковых фигурок. Здесь есть Гендальф и Фродо, Бэтмен и Железный Человек. Уидон указывает на несколько женских персонажей — молодых и дерзких принцесс-воительниц — стоящих в одной и той же позе: плечи — назад, декольте — вперед. Вот это, объясняет, является причиной, почему он всегда сопротивлялся куклам Баффи.

До прошлого года Уидон был больше известен по своим проектам на телевидении. Баффи — Истребительница Вампиров и ее спин-офф Ангел стали культовой классикой школьно-подростокового фэнтези, в котором вампиры были сексуальными задолго до того, как Р-Патс и Кристин начали сохнуть друг по другу в Сумерках. Затем Марвел дали ему свой самый большой набор игрушек — Мстителей, в котором их самые известные супергерои были собраны в одном циклопическом и невероятно дорогом фильме. Тор!.. Халк!.. Капитан Америка!.. Роберт Дауни мл.! Проект появился в его жизни с уже готовым ценником в 220 миллионов долларов, и Уидон превратил его в третий самый кассовый фильм всех времен. "Я все время говорил маме, что чтение комиксов окупится", — невозмутимо отвечает он.

Уидон совершает паломничество в Forbidden Planet каждый раз, когда приезжает в Лондон. Может быть, он и голливудский режиссер ответственный за самый успешный фильм 2012 года, имеющий дом в Беверли Хилз и Скартет Йоханссон на быстром наборе, но создатель Баффи до сих пор еще и фанбой. Как и Джей Джей Абрамс, который в настоящее время контролирует параллельные вселенные Звездного Пути и Звездых Войн, Уидон является доказательством того, что гики могут унаследовать землю. На самом деле, до того как Мстители пришли в его жизнь, Уидон очень волновался, что дух времени возьмет верх над ним. "Когда Сэм Рэйми снял Человека-Паука, я такой: "Блин, я хотел стать тем парнем, который это сделает!" Когда я увидел Темного Рыцаря, я такой: "О, теперь и постмодерн... Они делают супергеройского Крестного Отца! Теперь, кажется, все кончено, и я не смогу снять своего".

Для поклонников развлекательного жанра — таких как я, например, — Уидоновскые заходы в мейнстрим (прошлый год так же подарил нам Хижину в Лесу — умный мета-хоррор) чрезвычайно приятны. Даже, если вам нет никакого дела до вампиров и оборотней, он может заставить вас смеяться. Нравится История Игрушек? Вполне возможно, что вы смеялись над блестящей репликой написанной именно им. Если вы следили за выборами в США в Твиттере, то, скорее всего, видели его самодельную рекламу в поддержку Ромни как единственного кандидата, способного вернуть страну на путь зомби-апокалипсиса. Но гений Уидона никогда не был таким, который оценивается жюри "серьезных" наград. На прошлогоднем Оскаре Сэт МакФарляйн сказал аудитории: "Мстители были самым популярным фильмом прошлого года... Именно поэтому они представлены лишь в одной из номинаций". Уидон отмахивается от подобного пренебрежения. "Если вы пытаетесь сделать фильм, который просто порадует людей, чтоб выходя с сеанса, они были переполнены положительными эмоциями, то... Вы в пролете".

Поэтому встреча с ним была для меня абсолютным фанатским восторгом. У него рыжая борода, простая одежда, добрые "папочкины" глаза и в жизни он такой же приветливый и веселый, как и его экранные творения. Когда мы встретились с ним утром, он делал кофе в своем номере в отеле. "Я обязан давать интервью, но не обязан уходить с танцпола раньше трех", — говорит он виновато. Том Ленк, один из постоянно работающих с ним актеров, рассказал мне об их общей страсти к диско, хотя я с трудом представляю Уидона отплясывающего на танцполе. Правда, так же я плохо представляю его командующим устрашающими и высокооплачиваемыми звездами (включая Сэмюэля Л. Джексона и Гвинет Пэлтроу) и их эго. "У меня была одна плохая неделька, когда некоторые люди утратили уверенность во мне", — признает он. "Но я сказал им заткнуться и продолжать работать".

"Кто-то подошел ко мне и сказал, что Много Шума должно быть будет абсолютно другим по сравнению с Мстителями. А я ответил, что это не так." Сцена из фильма Много Шума Из Ничего
"Кто-то подошел ко мне и сказал, что Много Шума должно быть будет абсолютно другим по сравнению с Мстителями. А я ответил, что это не так." Сцена из фильма Много Шума Из Ничего

А пока сиквел Мстителей только начинает выполнять колоссальную задачу по сбору самого себя (по планам он не достигнет кинотеатров раньше 2015), новый Уидоновский проект — Много Шума Из Ничего, кажется самым полярным к ним фильмом из всех, что Уидон когда-либо создавал: черно-белый и камерный, снятый за 12 дней полностью в его же собственном доме. И тем ни менее как пьеса, для которой Шекспир приберег свои самые сочные диалоги, она полностью подходит человеку, всю свою карьеру придумывавшему искрометные остроты. Уидон согласно кивает. "Кто-то подошел ко мне и сказал, что Много Шума должно быть будет абсолютно другим по сравнению с Мстителями. А я ответил, что это не так. Кроме того, что я намного счастливее, так как дома и в окружение моих близких..."

Уидоновское Много Шума возникло из Шекспировских чтений, которые он устраивал у себя дома лет десять назад. Пока снимали Баффи, Джеймс Мастерс — хорошо известный фэнам в качестве коварного вампира Спайка — как-то упомянул, что съемки стали напоминать ему репертуарный театр, и Уидон, будучи ребенком часто принимавший участия в семейных чтениях пьес по выходным, на волне вдохновения пригласил домой всех своих актеров, чтоб пройтись с ними по всему Шекспиру: от Сна в Летнюю Ночь до Гамлета. Но потом у него появились дети. "Это положило конец всему", — говорит он. "Вот вы любите помузицировать? А я люблю поорать..."

Тем временем жена Уидона – архитектор Кая – построила им дом в Бевели Хиллз твердо решив сделать это в высокохудожественном стиле (она даже смогла создать амфитеатр во дворе). Отсюда и возникла идея снимать Много Шума – ведь это единственная пьеса Шекспира разворачивающаяся в отдельно взятом поместье – и, когда его контракт над Мстителями предполагал обязательный недельный перерыв между съемками и монтажом, Кая сказала ему: "Пора".

Помимо съемок в собственном доме они еще и сами финансировали производство. "Я сделал все, что мне говорили не делать", — ухмыляется Уидон. "Отличная, к слову, идея снимать напротив корта. Знаете, чем они занимаются на корте весь день? Стригут газон". Его актерский состав был полностью из сработавшихся с ним еще на ТВ людей, которые согласились выкроить время "за то, что, в конечном счете, будет дюжиной долларов". И результат получился по настоящему интимный — повествование затрагивает личные трагедии и триумфы всех персонажей Много Шума, а не вертится вокруг словесных перепалок Бенедика и Беатриче как во многих других постановках. "Если вы когда-нибудь были вовлечены в процесс, который заставлял вас чувствовать, что вы делаете нечто правильное, то вы чувствовали тоже, что и мы", — говорит Нэйтан Филлион — звезда Касла — исполняющий в постановке роль Догберри (Кизила). "Я без понятия, что он видит и как работают его мозги, но в моем воображение рубильник в его голове находится в положение "гениально" с напрочь отломанной ручкой. К счастью, рубильник "потрясности" рядом находится в точно таком же состояние".

"Я счастливее дома в окружение моих близких". Со своей женой Каей. Фотография: Getty Images
"Я счастливее дома в окружение моих близких". Со своей женой Каей. Фотография: Getty Images

Для Уидона, "творческий СДВГ**" Шекспира был определяющим. "Он такой страстный автор, ничего не оставляет просто так. Любит даже мельчайшие детали и не боится кардинально менять жанры. От 20 минут высокой драмы до самой низкой комедии, которую вы только можете себе представить, что я и сам люблю проделывать в своих работах. Конечно, сравнивать себя с Шекспиром это наивернейший путь заставить людей тебя ненавидеть..." Он останавливается. "Вообще-то я даже песню когда-то писал под названием "Баллада о том, что я как Шекспир". Но это было после того, как они обнаружили следы марихуаны в его трубке".

Уидон вырос в Нью-Йорке. Маленький, застенчивый мальчик с двумя старшими братьями, которые были "больше и злее". Он находил утешение в мире комиксов. "Сама мысль о беспомощности ужасает меня, поэтому я пишу персонажей, которые могут совершать что-то," — говорит он, добавляя практически шепотом, — "потому что я не один из них".

Его отец и дед были сценаристами на ТВ, поэтому можно представить, что телевидение было превалирующей формой искусства у него дома. "Нет! Мои родители развелись, когда мне было где-то восемь и с мамы было довольно всего этого". Уидону разрешалось смотреть только BBC, так что его телевизионная диета состояла преимущественно из Шедевров театра и Монти Пайтона. "Честно говоря, я немного стыдился Американского телевидения, так как считал, что ни одно из шоу, над которыми работал отец, не было таким же смешным, как он сам". Когда его мама, учитель истории, взяла творческий отпуск в Великобританию, Уидон поступил в винчестерский колледж, где способность цитировать Монти Пайтона очень пригодилась ему для приобретения друзей.

Его карьера началась с ТВ-шоу Розанна. Писать для Голливуда, он говорит, это "брутальный и душераздирающий" опыт. "Я описываю это студентам, как подъем на гору. Когда взобравшись на вершину, ты обнаруживаешь, что она окружена другими горами и за ними абсолютно ничего не видно". Актеры путают его реплики, режиссеры и продюсеры полностью переписывают сценарий. "Ты должен быть Прометеем, которому каждый день вырывают сердце".

По первому сценарию Баффи — Истребительницы Вампиров был снят фильм, который стал довольно неудачным первым появлением персонажей, даже несмотря на звездный состав: помимо Дональда Сазерленда и Рутгера Хауэра, там так же были еще практически неизвестные тогда Хилари Суонк и Люк Перри, и неуказанные в титрах Бен Аффлек и Рики Лейк. Но это был трамплин для создания Уидоном собственной вселенной: сверхъестественных и научно-фантастических миров, населенных болтливыми и остроумными людьми, чей язык проникает и в нашу речь (если вы стали использовать больше необычных прилагательных, если вы когда-либо использовали такие слова как "backstabby" или "kissage"***, благодарите Уидона).

Помимо Баффи и Ангела были так же недолгий, но горячо любимый многими космический вестерн Светлячок, и футуристический детектив Кукольный Дом, с Элизой Душку в роли нейрологически запрограммированной убийцы. Я сказала Уидону, что, кажется, он всегда впереди планеты всей ("и я считаю это именно то, что вы должны напечатать!"). Он создавал мульти-серийные сюжетные арки идеально подходящие для разбивки под бокс-сеты, задолго до того, как DVD стали привычным делом в магазинах, а его онлайн мюзикл Музыкальный Блог Доктора Ужасного предшествовал появлению цифрового распространения комедий, таких как Замедленное развитие.

Женщина на задании. Скарлетт Йоханссон в Мстителях (2012). Фотография: Allstar Collection/Disney
Женщина на задании. Скарлетт Йоханссон в Мстителях (2012). Фотография: Allstar Collection/Disney

Сложно не заметить образ сильной женщины в его творчестве. Баффи с ее зубодробительными рефлексами и остроумными репликами никогда не нужен спаситель... Черт, да она однажды всадила меч своему парню в грудь! Интересно, тяжело ли было ввести икону феминизма в фэнтези, жанр больше ассоциирующийся с ограниченными в социальных навыках подростками? "Это как ужасы или рэп, когда он еще был чем-то новым", — отвечает Уидон. "Это маргинальное искусство, а значит, вы найдете там самое вопиющее женоненавистничество, но так же и самый подрывной феминизм".

Уидон и прежде говорил, что, если кому-то интересно, почему он пишут женских персонажей именно таким образом, то ему всего лишь нужно встретиться с его мамой. Писать героинь было сознательным решением, "но, если это не идет из подсознания, то результат получится довольно спорный и будет с душком. Ведь нет ничего хуже, чем когда кто-то умышленно вводит феминистские или расовые темы для галочки". Сам Уидон был вдохновлен Джеймсом Кэмероном: "Он дал нам Рипли [Чужие] и Сару Коннор [Терминаторы], когда мы отчаянно в них нуждались, причем сделал это без какого-либо нарочитого подтекста".

Однако он признает, что текущий статус-кво не может быть существенно улучшен, не возлагая, однако, большую ответственность за это на Сумеречную франшизу. Правда он признается, что фильмы "похожи на ответную реакцию против Баффи: «Хорошо, нам нравится та часть, где все было такое сексуальное, и где были любовные треугольники и монстры... Но она нас немного раздражает»".

"Кристин Сюарт довольно очаровательная", — он продолжает, — "Она может просто смотреть на что-нибудь и это работает, потому что мне до сих пор будет интересно. Однако все это кажется немного пассивным. «Я не знаю, какого из этих двух прекрасных мальчиков выбрать!» — это не совсем те трудности, через которые проходит каждая девушка".

Всего лишь наблюдение: Уидон вызвал споры и аплодисменты в равной мере, когда в комиксах о Баффи, созданных им после сериала, его Избранная напивалась на вечеринке, забеременела и после пыталась сделать аборт. Для Уидона героизм — это "помогать кому-то стать сильнее". Он рассказывает мне об одном из своих самых любимых воспоминаний: на ярмарке он наблюдает за девочкой на аттракционе, как та от неописуемого ужаса переходит к смеху и неподдельному восторгу: "Я сошел с аттракциона весь переполненный эмоциями. Я только что наблюдал, как кто-то повзрослел".

Как всегда любезный, он направляется раздавать автографы. А я вспоминаю свои собственные годы с Баффи, и то волнение, которое испытывала, наблюдая за женщиной, одного со мной возраста, оттачивающей свои способности и спасающей мир по вампиру за раз. Я хочу поблагодарить его, но то, как он пожимает мне на прощание руку и улыбается, говорит мне, что он понимает. Он гик, тоже.

Много Шума Из Ничего выходит на экраны 14 июля****.

Перевод выполнен по http://www.theguardian.com/culture/2013/j...

Примечания:

* Forbidden Planet — это сеть магазинов посвященных научной-фантастике, фэнтези и хоррору, названной так в честь одноименного фильма. В них так же продаются комиксы, манга, видео игры и все, что может порадовать душу гика. Магазин в Лондоне считается одним из самых крупных и известных.

** СДВГ — Синдром дефицита внимания и гиперактивности.

*** Backstabby — прилагательное от back stab, т.е. удар в спину [предательский]. kissage = kiss + massage, т.е. производная от слов поцелуй и массаж. Я даю полную волю вашему воображению для представления значения этого слова :-D

**** 14 июля фильм вышел в ограниченный американский прокат. Когда доберется до нас и доберется ли вообще, не знаю.

P.S. Это мой первый в жизни перевод, так что просьба ногами не пинать. Все ошибки перевода (и не только) мои, но отдельно хочется поблагодарить людей, без которых этих ошибок было бы в разы больше. Croaker, mischmisch, Aryan и другие люди, которых я дергал по поводу и без, огромное вам человеческое спасибо.

P.P.S. Официальный трейлер Много Шума Из Ничего, если кто не видел, можно посмотреть здесь.


Статья написана 12 июня 2013 г. 17:08

Супермен: Земля-1. Книга 1

Автор: Дж. Майкл Стражински

Художник: Шейн Дэвис

Инкер*: Сандра Хоуп

Колорист: Барбара Кьярдо

Дата выхода: 2013

Издательство: Комикс-Арт

Немного музыки для создания настроения: [AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4530099HRB8]

Удачно рассчитав момент Комикс-Арт аккурат к выходу нового фильма о Супермене выпустил комикс из серии/вселенной Земля-1. На текущий момент сама серия насчитывает две книги о Супермене от Стражински, одну о Бэтмене от довольно известного Джеффа Джонса и готовится к выпуску Чудо-Женщина, пишет которую ни кто иной, как сам Грант Моррисон. На западе Земля-1 специально создавался с прицелом на более широкую аудиторию для привлечения неофитов, за счет возможности узнать истории известных героев с нуля без нагрузки из континьюти**, да еще и в удобном формате: одна книга — одна история, а не ежемесячные выпуски. И так получилось, что для меня этот комикс о Супермене тоже первый, поэтому можно сказать, что это тоже будет взгляд неофита. Отчасти.

А пока немного философии. В чем основная проблема постоянных пересказов ориджинов супергероев? Практически полное отсутствие творческой составляющей для автора. Нет, это конечно всегда очень почетно создавать истории становления героев, которыми увлекался с детства, но, по сути, ты в сотый раз должен рассказать старую сказку на новый лад. Все ее, так или иначе, знают, а большинство из тех, кто будет комикс читать, даже слишком хорошо, поэтому особых вольностей тебе никто не позволит. Вот и попадают авторы в эту ловушку почетного попугая в золотой клетке, и мало кому из них удается создать произведение, которое бы не кануло в лету к моменту выхода нового пересказа ориджина.

Увы, сказать, что Стражински смог выполнить программу максимум и создать нечто выдающееся, нельзя, но программу минимум он точно выполнил. Комикс действительно выполняет свое предназначение и старательно с дотошностью школьного учителя рассказывает начальный курс Истории о Супермене. Да и то, что в Америке он стал бестселлером (а у нас уже планируют доп. тираж) сбрасывать со счетов не стоит. Но давайте все же поподробнее рассмотрим, его положительные и отрицательные моменты, чтоб создать объемную картину происходящего.

Итак, история, как и ожидалось, не преподносит нам ничего нового. Стандартный джентльменский набор из гибнущего Криптона, спасенного в последний момент Кал-Эла, высокоморальных приемных родителей с Земли и т.д. Вот только Стражински пытается сконцентрироваться на внутреннем мире местного сверхчеловека, сделав его одиноким отщепенцем без друзей и хоть какого-то общения. Идея довольно интересная, но в результате большую часть времени герой просто проводит с табличкой "ушел в себя, вернусь не скоро". Хотя при этом нельзя ни отдать автору должное, он честно пытается. Расставляет нужные рычаги в правильных местах, и выстраивает неплохие диалоги и монологи о судьбе и предназначении человека ищущего свое прошлое и себя в этом мире. Увы, потолком, в который упирается Стражински, как мне кажется, является слишком малый "хронометраж". Для простого рассказа, что к чему, его в принципе достаточно. Мы узнаем, почему Кларк выбирает именно журналистику, такой костюм и прочие мелкие детали и нюансы, но вот на глубинную проработку характера, да хоты бы одного главного персонажа, 120 страниц явно не хватает. Про второстепенных уже совсем молчу. Там очень много интересных набросков, но дальше этих самых набросков дело пока не ушло.

Однако при всех недочетах сценария, он отторжения не вызывает, даже несмотря на пробивающийся местами излишний пафос, и читается довольно бодро, а вот с визуальным рядом я не мог примириться намного дольше. Это разумеется чисто субъективная оценка, но местами арт меня реально напрягал. И главное я так и не смог определить, чья же это вина. Большая часть комикс нарисована нормально, даже хорошо. С заявкой на киношность, как в плане рисунка, так и в плане раскадровки. Батальные и экшен сцены без претензий абсолютно. Пейзажные ракурсы тоже. Но вот когда дело доходит до персонажей... Местами начинают проскакивать какие-то слишком схематично или просто коряво нарисованные лица, а местами они просто как-то размыты, что, разумеется, довольно сильно портит общее впечатление. То ли инкер не до конца отработал, то ли колорист напортачил, а может это все же вина Дэвиса, хотя по скетчам в конце этого и не скажешь. Но тем ни менее к Дэвису другая претензия. Зачем постоянно так странно, неуместно и пафосно изображать Супермена в полный рост? Грудь колесом и все дела. Из-за этого он выглядит как-то неестественно. Все это вызывало какой-то непонятный диссонанс в восприятие, что на пользу комиксу не шло. Но тем ни менее арт в целом нормальный, просто мог быть значительно лучше.

Галерея взята из сканов оригинального издания, поэтому примеров перевода, увы, нет возможности посмотреть. На мой взгляд, он не плох.

Отстраняясь немного назад и оглядывая, как Супермен Землю из космоса, общую картину, мы, скорее всего, будем размышлять о нереализованных возможностях и мелких недочетах портящих общий вид. Казалось бы, тут подтянуть, там подправить, увеличить общий объем произведения, и у читателей уже не было бы столь полярных мнений на счет этого произведения. Ведь Стражински умеет хорошо и складно писать, что видно по интервью с Суперменов в конце книге, а Дэвис, когда хочет, выдает в прямом смысле головокружительные ракурсы с отличной детализацией, но... Всегда это НО.

Итог: Комикс получился неоднозначный в плане качества и вряд ли пошатнет веру большинства обывателей в то, что Супермен самый скучный персонаж комиксов, но его общеобразовательную составляющую для неофитов, тем более учитывая наше издание с примечаниями и статьей о Супермене, отрицать невозможно. Собственно уже только ради этого с комиксом можно ознакомиться, а заодно и составить свое собственное мнение.

Заметки на полях и примечания:

  1. * — я, наверное, никогда не смогу привыкнуть к нашим налогам инкера и колориста, так что извините.

  2. ** — континьюти в комиксах значит вселенную (в основном одну, реже с включением параллельных), в которой происходят различные значимые для всех персонажей события. Большая песочница в общем.

  3. Об издании. Наше издание полностью повторяет оригинальное, кроме уже упомянутых статьи и комментариях, которых в оригинале разумеется нет. Формат, оформление и полиграфия лично у меня нареканий не вызвали, хотя пахнет все же довольно резко.




Статья написана 22 апреля 2013 г. 17:35

Дисклемер: Я вообще терпеть не могу писать что-либо на отдельные книги цикла, поэтому стараюсь халтурить, как могу. И да, вы угадали, здесь я абсолютно точно халтурю, благо повод есть*.




Криптид, сущ.:

1. Любое создание, теоретически существующее, но не обнаруженное наукой. Термин введён криптозоологом Джоном Э. Уоллом в 1983 году;

2. Та штука, что уже приготовилась отгрызть вам голову;

3. См. также «монстр».

Представьте себе мир, в котором практически все виды криптидов вполне себе реальны. Они приспособились жить с человечеством как голуби, либо просто мимикрировали. Вдобавок к этому при определенных чрезвычайно невезучих обстоятельствах можно еще и провалиться на другие планы бытия, с которых явно и списывался христианский ад. А магия существует, но в довольно незначительных количествах. Казалось бы, как такое возможно в век информационных технологий? Но на самом деле все намного проще, чем кажется. Человечеству банально пофиг. Оно окружило себя щитами нигилизма и живет себе припеваючи, видя всякие страсти и пострашнее на экранах телевизоров и мониторов. А попробуй кто-нибудь выступи с "неопровержимыми" доказательствами существования сасквотчей, гулей или еще кого-нибудь, максимум, что такому товарищу будет гарантированно, так это пять минут славы и долгая прописка в доме с мягкими стенами (Ладно, если это будет красивая девушка и вдобавок она еще оголит что-нибудь, то может быть будут и все 10 минут, и то не факт)**, правда скорее всего все просто покрутят пальцем у виска и пойдут дальше. Но разумеется сохраниться все полностью в тайне невозможно. Есть люди, которые знают об существование всего этого. Целью Ковенанта Святого Георгия (читай больных религиозных фанатиков) всегда было очистить землю от нечисти в любом ее проявление, поэтому с момента своего появления они всегда охотились на все, что не было представлено в биологических справочниках, почитая это за божью волю. Однако не все так называемые монстры были с ними в этом согласен и, как выяснилось, не все люди. Настал момент, когда часть членов Ковенанта начало сомневаться в правильности всего этого тотального уничтожения и после продолжительных исследований, приведших к довольно неожиданным и неприятным открытиям о экологической ценности криптидов, откололась от Ковенанта и дала деру в только начавшую колонизироваться и осваиваться Америку. Собственно было их всего двое и были они четой Хили (Да, убийство монстров — дело семейное). Они основали новое направление во взаимоотношение между людьми и криптидами — криптозоологию. Хили стали изучать и защищать криптидов, довольна большая часть которых были разумными, от людей, а людей от криптидов, когда те переходили рамки дозволенного. Довольно шаткая позиция, особенно учитывая, что после того, как их внучка охмурила посланного навести порядок члена Ковенанта, эти ребята окончательно разозлились на своих "заблудших овец" и начали на них настоящую охоту с приказом стрелять на поражение. Но по одновременно счастливой и несчастливой случайности им удалось уйти с радаров, продолжая при этом свою деятельность. Вот собственно краткая предыстория основания семьи Прайсов, ведь именно такая фамилия была у того ковенантского юноши, и нового цикла Шенон МакГвайр InCryptid, которая больше знакома отечественной публике по своему псевдониму — Мира Грант и соответственно циклу Newsflesh, все романы из которого номинировались на Хьюго и сейчас активно выпускаются у нас.

Не существует такого понятия как нормальная жизнь. Одни просто живут более интересно, чем другие, и нам не следует осуждать других людей за то, что они скучные.

—Эвелин Прайс

Но вернемся к книге, настоящему моменту и текущему поколению семьи. Или еще конкретнее к Верити Прайс, внучке того самого Прайса и нашей главной героине. Это невысокая белобрысая бестия двадцати с чем-то лет отроду обладает бритвенно-острым язычком и натренирована с детства как криптозоолог, что при случае помогает ей справиться как с зарвавшимся криптидом, так и просто с распускающим руки человеческим придурком. Последнее весьма актуально, поскольку переехав на год в Нью-Йорк, в попытке воплотить в жизнь свою мечту о профессиональном занятие бальными танцами (Дополнительные способности: чрезвычайная гибкость, повышенный болевой порог и возможность отправить соперника в нокаут даже на шпильках), она устроилась работать в местный стрип-клуб официанткой. Это позволяет ей быть в постоянном контакте с местным сообществом криптидов. Все-таки бар-то весьма необычный: владелец — бугимен, персонал тянет на целый справочник по криптозоологии, посетители тоже в основном довольно специфические, пока какой-нибудь кретин в очередной раз не добавляет Fish & Strips (Легкий британский колорит, как в название, так и в оформление, на деле выглядит одинаков фигово) на туристическую карту. Наверное так бы прошел этот год в активном и чрезвычайно болезненном для лба режиме погони за двумя зайцами — танцами и криптозоологией, если бы не два обстоятельства. Первое: Верити терпеть не может метро (И тут с ней очень сложно не согласится) и с трудом переваривает такси, поэтому единственный способ перемещения, который она признает — это free running по крышам Нью-Йорка. Второе: во время одной из таких пробежек она сталкивается с Домиником Де Лукой — членом Ковенанта и охотником на монстров, посланным в свое первое сольное задание. И теперь, даже несмотря на то, что при этой встрече они друг друга чуть не поубивали, по воли случая и сюжета им предстоит работать вместе. Ну и понеслось. Мордобой, перебранки, секс, любовь и куча юмора. О человеко-ящерах, культистах и спящем под городом драконе даже можно уже и не упоминать.

Даже будучи подвешенной в силках вверх тормашками в мини-юбке, Верити сохраняет присутствие духа:

—А сейчас ты не хотел бы сказать мне, зачем ты устанавливаешь ловушки, и может быть, все же опустишь меня на землю, прежде чем я потеряю терпение и начну стрелять?

Это, казалось, вернуло его в привычную колею. Выпрямившись, он выпятил грудь и сказал: "Я облачен в доспехи праведности."

—Уверен, что праведность защитит от мелкокалиберных пуль?

Наткнулся на книги чисто случайно, когда переводил аннотацию к первой для рубрики Новинок За Рубежом. Сначала взгляд зацепился за обложку. В процессе перевода мое чутье стало "дергать" еще серьезнее. Чутью почудилось, что где-то там за всем этим веселым словоблудием маячит незримая тень Уидоновской Баффи. В дальнейшем оказалось, что неспроста. Как выяснилось Шеннон нерд со стажем, а степени ее гиковатости вообще можно позавидовать. Достаточно лишь сказать, что она участвовала практически во всех женских антологиях Линн М. Томас (Многие из которых были отмечены Хьюго) посвященных исследованиям современных культурных феноменов, таких как комиксы, Доктора Кто и... Барабанная дробь. Работы Джосса Уидона, книга по которым так незатейливо и называется Whedonistas: A Celebration of the Worlds of Joss Whedon by the Women Who Love Them. Поэтому говорить о InCryptid без оглядки на Баффи можно, но это будет немного не правильно и главное не полно. Сразу хочу подчеркнуть, что это, разумеется, ни в коем разе не плагиат и даже уровня заимствования использованного тем же Вудингом из Светлячка для Китти Джей здесь нет. Баффи в данном случае скорее выступает как идейный вдохновитель, хотя при серьезном разглядывание под лупой уловить определенные схожие моменты, конечно же, можно и тут. Но во-первых, их не так уж и много, во-вторых, они довольно обобщенные и заключаются либо в прообразах персонажей, либо просто в подходе. Так общее мироустройство по большому счету не выдерживает критики в обоих случаях, но и там и там это не особо и важно, поскольку все это буйство фантазии собрано под одной крышей лишь для того, чтоб быть по-дружески обыгранным, обсмеянным и вывернутым наизнанку. Уровень самоиронии правда в InCryptid будет на пару градусов пониже, но и мир проработан чуть более тщательно, по крайней мере, во всем связанных с криптидами аспектах. Адские планы бытия и магия здесь пока упоминаются в основном мимоходом, что не исключает возможность их использования в дальнейшем***.

Эслинские мыши
Эслинские мыши

Из диалога Доминика и Верити:

—Ты все еще настаиваешь, что мы должны быть дружелюбными с монстрами?

—Не всеми, а только с теми из них, кто достаточно умен, что быть на Facebook-е.

Но самое главное сходство заключается в том, что на этом своеобразном фоне действуют целые плеяды по-Уидоновски отличных и запоминающихся персонажей. Каждый из которых, от центральных до абсолютно второстепенных, обладает какими-то своим особым образом и чертами характера, что даже будучи удостоенными парой-тройкой реплик запоминаются надолго. Нет, ну разве можно забыть милую вахилу (Эскимосско-канадского оборотня, который превращается в волка размерами с медведя), неравнодушную к образу готичной лолиты с кружевами-рюшечками и кровавой резне? Телепатка-Кукушка Сара особенно придется по душе всем нердам, гикам и им сочувствующим, так как телепатскую этику (Абсолютно оным не свойственную) она черпала из сериала "Вавилон 5" и классической научной фантастики. А там еще есть боевой бармена-тануки с веселым нравом, меньшая горгона постоянно воюющая со своими волосами в процессе надевания парика, выводок драконьих принцесс, чертовски странные бугимены и прочее-прочее. Но Оскар за самое креативное, необычно и веселое существо(-а?) уходит к Эслинским мышам. Глубоко религиозным говорящим криптидным грызунам, живущим большой колонией у семьи Прайсов и почитающих их за богов (Мужчин во всяком случае. Женщины же являются не менее почитаемыми жрицами. Возможно это немного по шовинистки, но они же мыши в конце концов.) Это неиссякаемый источник позитива, который даже вынос мусора из квартиры может превратить в религиозный праздник, и хранилище знаний о семье (И, увы, черный ящик при случае). Короче на создание образов и различной живности Шеннон точно не поскупилась. Причем даже несмотря то, что все подается нам через призму восприятия главной героини — Верити, сдобренное ее обильными комментариями и колкостями, персонажи все равно получаются довольно независимыми и вполне себе неплохо взаимодействуют между собой и в отсутствие рассказчика. И раз уж заговорил об взаимоотношениях, то не грех и провести параллель между происходящем в книге и привычными и любимыми фанатами Уидона разборками довольно разнохарактерных персонажами, обильно сдобренными искрометными диалогами. Если автор училась чему-то у Джосса, то тут урок был усвоен на твердую пятерку, ибо это часть однозначно лучшая.

Из диалога Доминика и Верити (Без перевода, т.к. точно не справлюсь):

“S’up?”

“The English language is beautiful, versatile, and capable of poetry that steals men’s breath away from them,” said Dominic, turning to face me. “Is that really the best you can manage?”

“Yup,” I replied, with a sunny smile. “I went to public school.”

Отвязанная Верити, которая немного напоминает ядреную помесь из Баффи и Фэйт, что превращает ее, как я уже говорил, в маленький белобрысый комок колкостей с моральными устоями вполне позволяющим снимать в клубах мальчиков на ночь (Ну, а какие серьезные отношения при таком ритме жизни?), но не дающими идти на компромиссы в вопросах долга и чести. В противовес ей весь из себя такой правильный ковенансткий убийца Доминик, за которым маячат Уидоновские образы Ангела и Райли, с высокой моралью, классическим Оксфордским образованием и повадками Бэтмена. Правда, подобно Верити, по крышам прыгать он побаивается, так как разделяет авторитетное мнение доктора Шэлдона Купера о том, что гравитация — бессердечная сука и с ней шутки плохи (Отсылка к ТБВ чисто моя. Не смог удержаться, уж больно она в тему). И за счет того, что они такие разные, наблюдать за срабатыванием закона о притягивающихся противоположностях очень интересно и весело. Разумеется, согласно всем канонам романтическая линия здесь присутствует в полном объеме, но при этом никаких "тигрино-медовых глаз" с "дрожащими коленками" и прочими розово-карамельными соплями здесь и близко нет. Верити вполне ломает стереотип о том, что только мужчины порой думают не тем местом, и смирно стоять в углу, потупив глазки и выжидая принца не белом коне, не будет. Все вполне себе по-взрослому, но и душещипательные моменты там, где нужно, будут. Так что противопоказания в этом плане есть только для суровых мужчин закатывающих глаза при слове романтика и по всем правилам начинающих храпеть через пять минут после.

Основная проблема с людьми утверждающими, что монстров не существует, в том, что они наверняка не говорили этого монстрам.

—Элис Хили

А теперь, пожалуй, настало время прекращать петь дифирамбы и немного попенять книгам за их вполне реальные недостатки. Основной такой проблемной областью является сюжет, причем как глобальный, так и какие-то одномоментные решения. Особенно всем этим грешит первая книга — Discount Armageddon. Сложилось такое ощущения, что авторша немного не справилась со всеми этими открывшимися перед ней плодородными и очень не пахаными полями нового мира. Все происходит немного сумбурно и информация о мире получается не совсем структурированной, а сам сюжет о спящем под городом драконе, хоть и весьма забавным вышел в итоге, до конца логично не вытанцовывался. Плюс постоянно есть такие мелкие странные моменты, когда героиня делает какую-нибудь не совсем разумную вещь, и ты понимаешь это, но буквально через пару страниц тебе объясняют, что в принципе там ничего такого криминального не было, дают логическое объяснения поступка или просто его причину. Вроде все нормально, но как говориться, осадок остается. Midnight Blue-light Special во всем этом на голову повыше первой книги. (Я бы сказал даже, что книга преобразилась практически так же разительно, как и стрип-клуб, в котором работает Верити. И книгу уже стоит читать хотя бы за тем, чтоб это "увидеть".) Хотя тут тоже не без претензий. История о том, как Ковенант послал в "поддержку" Доминику боевой отряд для дальнейшей оценки обстановки и зачистки Нью-Йорка, потенциально обладала всеми возможностями, чтобы стать намного веселее, насыщеннее экшеном и эмоциями, чем первая книга. И поначалу так и было: шутки убийственно смешные, динамика так и прет... А потом практически одномоментный книга съезжает в психологический триллер, смех застревает в горле и в полный рост встает вопрос о том, кто же на самом деле тут монстр. И все это настолько неожиданно, словно удар под дых. В итоге следующие пятьдесят страниц ты просто приходишь в себя. И главное пытаешься понять, издевается ли автор, на полном серьезе использую прием, который в первой книге уже был, но только, скорее, в качестве шутки. Ну, и стандартные легкие сомнения в логичности того или иного решения присутствуют. Я, например, так до конца и не одобряю эту фиксацию на не летальности. Оставить в живых бесчувственного врага валяющегося у твоих ног, это какое-то совсем уж ненужное рыцарство, особенно в сложившихся обстоятельствах. При этом оно опять же обоснованное, но... В прочем удовольствие от чтения получаешь даже несмотря на все перечисленные недостатки, что, пожалуй, является одним из самых весомых достоинств любой книги.

В сухом остатке: у нас получается не шедевральная и довольно специфическая вещь с рядом спорных моментов. Тем не менее, все это безобразие мне чрезвычайно понравилось, особенно вторая книга. (Иначе я бы всю эту простыню просто не писал.) Все-таки не часто бывает такое, что перевернув последнюю страницу книги, испытываешь острое чувство "Хочу еще!" Не знаю, возможно, виной всему очень симпатичный авторский стиль с искрометным юмором, потрясающие, практические живые персонажи и еще что-то неуловимо приятное витающее на страницах книги, но Half-Off Ragnarok в списке ожидаемых книг, а знакомство с автором я однозначно продолжу дальше. Понравится ли вам? Можете использовать Баффи как лакмусовую бумажку или просто попробовать почитать.

Оценка. По моим личным ощущениям получается 7,5 за первую книгу и 8,5 за вторую. Если бы не такой резкий переход, то была бы полная 9-ка. В итоге средняя температура по больнице:

Заметки на полях и примечания:

* — Дело в том, что, несмотря на кажущуюся простоту структуры цикла, все обстоит немного иным образом. InCryptid — это цикл, посвященный всей семье Прайсов в целом, а не сосредоточенный только на одной Верити. Так уже в третьей книге Шеннон прописала ей продолжительный отпуск, а главным действующим лицом будет ее серьезный старший брат — Алекс, и вполне возможно книга по общему настрою будет немного другой. Поэтому я старюсь рассматривать первые две книги отдельно.

** — Шеннон активно использует прием комментариев в скобках по делу и нет, так что упустить возможность и не по передразнивать автора было просто грешно. А если еще учитывать, что прием этот я сам безумно люблю :-)))

*** — Как я уже упомянул в первом примечание, цикл не совсем такой, каким кажется. На самом деле он намного более обширен (Хотя наша библио, еще об этом и не знает, но я потом напишу куратору). В него помимо романов так же входят и многочисленные рассказы, изначально опубликованные в свободном доступе на сайте автора****, так что по структуре он будет напоминать нечто похожее на фамильное древо.

Первая обойма рассказов посвящена прадедушке и прабабушке Верити — Джонатану Хили и Френсис Браун — и включает в себя следующие рассказы:

  1. The Flower of Arizona (Вошел в антологию Westward Weird, поэтому убран из свободного доступа)

  2. One Hell of a Ride

  3. No Place Like Home

  4. Married in Green

  5. Sweet Poison Wine (Вышедший буквально на прошлой неделе)

Эти рассказы являются приятным дополнением к циклу, хотя наверное их можно читать и в отрыве от него, т.к. это все же предыстория, но тогда мимо пройдут некоторые отсылки и самоирония. В общем и целом это будни криптозоологов на диком западе по-началу, которые постепенно опять переходят в "мальчик встретил девочку", но авторский стиль не теряется и в малой форме. Страшное и смешное ходят об руку, свистят пули, ножи и другие колюще-режущие предметы, а вот за тем поворотом виднеется любовь всей жизни, которой возможно некогда и не случилось бы, если не мыши. Куда же без Эслинских мышей? Качество рассказов довольно ровное, просто одни мне понравились чуть больше, чем другие. Первые два идут от лица Джонатана и дают возможность представить, как выгладила бы основная серия, будь она написана от лица Доминика. И хотя первый рассказ довольно стандартный, One Hell of a Ride получился, наверное, лучшим в серии — бритвенно-острый с довольно нетривиальной развязкой. Повествование в следующих рассказах ведется в основном от лица Фран и уклон там сделан больше в амурную составляющую. Лучшим тут, пожалуй, получился Married in Green. Прям можно брать ведерко мороженки и сидеть с большими анимешными глазами на мокром месте. Последний рассказ, кстати, единственный непосредственно связанный с циклом в том плане, что там подробно описывается одно событие, вскользь упомянутое во второй книге.

Так же из сайта можно догадаться, что вторым намечающимся персонажем для рассказов станет младшая сестра Верити — Антимония — комиксный гик и вообще довольно незаурядная личность, мающаяся от скуки в родительском доме, пока старшие брат и сестра уже живут своей собственной жизнью. Первый рассказ Bad Dream Girl уже написан специально для выходящей в августе этого года антологии Glitter and Mayhem. Поэтому пока прочитать его, шансов нет.

И еще один интересный момент. Действие выходящих раньше рассказов из цикла Sparrow Hill Road тоже происходят в мире InCryptid, и хотя точек пересечения там и не так уж и много (Они подробно расписаны на форуме автора, но так как там присутствуют спойлеры, то я их пока читать не стал), автор настаивает на их включение в общую канву. Основная проблема заключается в том, что раньше рассказы были в свободном доступе, но DAW приобрело права на их издание и в дальнейшем немного переработанная версия должна выйти в 2014 году. А пока же в свободном доступе остался лишь самый первый рассказ, так что прочитать этот цикл для составления собственного мнения я так и не смог.

**** — (Сноска на сноску :-D)Сайт автора это отличный источник информации для всех интересующихся. Очень рекомендую посмотреть. Хронология циклов и всякие дополнительные плюшки в наличие. Для InCryptid даже есть расширенный бестиарий с картинками, правда кроме мышей художнику в нем мало, что удалось.


Статья написана 7 апреля 2013 г. 13:35

Некоторые подарки ты можешь сделать себе только сам :-))) Итак, в сегодняшнем выпуске: Впервые в рубрике букпорна будет настоящее порно! Немного всякой мелочи, так как основная мелочь застряла где-то на почте, судя по всему из-за каких-то проблем у БД то ли с нашей почтой, то ли с таможней. Пришествие блудной посылки. И главное: предупреждение фанатам Firefly-я, без слюнявчика под спойлер лучше не заглядывать! Совет из личного опыта :-)))







  Подписка

Количество подписчиков: 105

⇑ Наверх