Рэй Брэдбери отзывы

Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 6766

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 128 129 130 131 [132] 133 134 135 136

«Христос-Аполло»
–  [ 6 ]  +

alexey1978, 09 мая 2007 г. в 19:11

Возможно и представляет интерес для верующего человека, на мой же взгляд стихотворение пустое. Многое еще конечно зависит от перевода.

Оценка : 2
«Постоялец со второго этажа»
–  [ 5 ]  +

vikusiana, 31 августа 2009 г. в 10:03

Слабоватый рассказ, уж слишком поверхностный и предсказуемый.

Уже сразу, после описания, как мальчику нравиться смотреть на потрошения цыплят и большие ножи, становиться понятно, что перед нами маленький садист и бедный новый постоялец обречен.

Страшен здесь не странный загадочный товарищ, а мальчик. Конечно хорошо если он вырастет и станет хирургом, т.е. пустит свой интерес посмотреть, а что там внутри во благое дело, а если новым Джеком Потрошителем!?

Еще страшнее реакция взрослых, они решают это дело замять, как ничего и не было, получается, что мальчику разделка живого существа (не курочки или белочки, а вроде как человека) сошла с рук, то бишь вперед и с песней наш юный натуралист!:-D

Оценка : 2
«Лорел и Гарди: роман»
–  [ 4 ]  +

cadawr, 01 августа 2013 г. в 16:29

Рискую нарваться на минусы, но это не было любовью.

Не более чем страсть.

Ни он, ни она не готовы пожертвовать ради другого своими чаяниями. Не пытаются рассмотреть иной вариант собственного будущего, чем тот, который себе наметили. Решение о расставании принимается мгновенно, без раздумий. Согластитесь, если двое планируют общее будущее, разговоры начинаются много заранее, исподволь, с уважением к чаяниям другого. Тут же ультиматум без времени на раздумье. И он принимает этот ультиматум как должное.

Не даром они воспринимали друг друга комиками (ассоциация — легко, незамысловато, души не касаясь, не более. чем развлечение).

Я отдаю себе отчет, что авторский замысел был иным. Но по-другому воспринимать рассказ не могу. Т.о. , на мой взгляд тема не раскрыта. Отсюда — оценка.

Оценка : 2
«Электрический стул»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 07 марта 2012 г. в 22:56

Еще один рассказ из истории цирка в интерпретации Брэдбери. Да, история с двойным дном, ну, а как иначе, когда вокруг лишь маски, дым и зеркала? И электрический стул, и возможность измены, и хлещущая через край ревность...

Оценка : 2
«Жила-была старушка»
–  [ 3 ]  +

22sah22, 15 июня 2010 г. в 00:51

Детская сказочка, написанная в откровенно слабом стиле под старину сказаний и легенд. Когда Брэдбери сжег два миллиона слов, надо был сжечь и это. Или доработать. Рассказ для новичка, но не для мастера.

Оценка : 2
«По прошествии девяти лет»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 29 марта 2012 г. в 23:47

Честно говоря, рассказ показался простоватым. Чересчур простоватым для такого мастера. Рассказ скорее похож на зарисовку, которую Брэдбери просто было жаль выбрасывать — вот он и довел ее до логического завершения. Не более того. Без каких-либо претензий.

Оценка : 2
«Финнеган»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 08 марта 2012 г. в 16:59

Рассказ не впечатлил совершенно. Не радует ни стиль, ни попытка сыграть под Конан Дойла, ни мотивы героев, ни обреченная жертвенность.

Оценка : 2
«Лети, лети, лети, лети, лети, лети, лети, лети!»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 30 июня 2011 г. в 17:04

Не совсем понятно, для чего писалась данная зарисовка... Зачем размениваться на подобные пустяки?

Оценка : 2
«Первопроходцы»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 30 июня 2011 г. в 16:42

Рассказ от имени ног — это, конечно, оригинально, но что-то уж совсем нудновато как-то, ей-Богу...

Оценка : 2
«Прощай, «Лафайет»!»
–  [ 1 ]  +

zdraste, 11 июля 2018 г. в 20:24

«Лафайет» как отметил автор в примечании, это созданная в 1916 г. Первой мировой войны эскадрилья, которая была укомплектована исключительно американскими летчиками-добровольцами. Ключевое слово — «добровольцы».

Билла Уэстерли мучает совесть, что он убивал зеленых мальчишек, молодых парней, уничтожал хороших людей. Билл Уэестерли уверен, что будет гореть в аду, т.е. он добровольно пошел на это, а к старости, перед лицом смерти, пересмотрел свою точку зрения. Билл Уэстерли сетует о том, что ему не сказали, что такое война, как будто это могло повлиять на его или его соратников, решение. Они шли «повеселиться», не за бесплатно наверное,

Ну хорошо, а что делать тем людям, на землю которых пришли захватчики, и которым необходимо было защищать свою Родину, свой дом родной, свою семью, детей?

Целью создания «Лафайета», если верить Википедии, было влияние Франции на правительство США, т.е. это политика.

Билл Уэстерли и вся эскадрилья «Лафайет» осознанно-добровольно пошли убивать, устрашать молодых парней, зеленых мальчишек, хороших людей.

А что было делать вот этим людям, вот выдержка из исторической хроники в годы Первой мировой войны:

«Самой крупной неожиданной и позорной потерей» назвал падение Новогеоргиевской крепости профессор А. И. Уткин (Уткин А.И. Первая мировая война. М., 2001). Военный историк А. А. Керсновский высказался ещё жестче: «6 августа потерявший голову комендант крепости — презренный генерал Бобырь — перебежал к неприятелю и, уже сидя в германском плену, приказал сдаться державшейся еще крепости. В огромном гарнизоне не нашлось ни генерала Кондратенки, ни майора Штоквича, ни капитана Лико... И утром 7 августа прусский ландвер погнал человеческое стадо в бесславный плен. Численность гарнизона Новогеоргиевска равнялась 86000 человек. Около 3000 было убито, а 83000 (из них 7000 раненых) сдалось, в том числе 23 генерала и 2100 офицеров. Знамена гарнизона благополучно доставлены в Действующую армию летчиками. В крепости потеряно 1096 крепостных и 108 полевых орудий, всего 1204. Торопясь капитулировать, забыли привести в негодность большую часть орудий. Германцы экипировали этими пушками свой Эльзасско-Лотарингский фронт, а французы, выиграв войну, выставили эти русские орудия в Париже, на Эспланаде инвалидов, на поругание своих бывших братьев по оружию» (А. А. Керсновский. История русской армии).


Нужно знать хорошо историю своей страны. В интернете есть фотографии русских солдат первой мировой войны, которым немцы при пытках отрезали уши и нос. Мне сложно понять Билла Уэстерли, скорее всего я его не понимаю, и честно скажу, не хочу понимать, из уважения к Автору.

Оценка : 2
«Болотные страсти»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 19 декабря 2011 г. в 16:40

Как показалось, один из самых слабых рассказов в сборнике. Ну, да, юмор присутствует... Скорее, даже не юмор, а юморок. Ниже пояса такой, что от Брэдбери читать как-то удивительно и не совсем приятственно.

Оценка : 2
«Все мы одинаковы»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 12 декабря 2011 г. в 22:22

Оказывается, все мы — копии друг друга, а различия лишь в мелочах. До ужаса притянуто за уши, высосано из пальца и неаргументированно. Даже странно, что это принадлежит перу такого Мастера. А начало было просто прекрасным. Таким хемингуэевским...

Оценка : 2
«Дом разделившийся»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 07 декабря 2011 г. в 16:15

Что-то начинается, что-то кончается... Мастер предлагает нам нечто вроде колеса Сансары, только вот дебютное признание собственных плотсих желаний главного героя совсем-совсем не впечатлили.

Оценка : 2
«Большая игра между чёрными и белыми»
–  [ 1 ]  +

Yozhhead, 30 апреля 2011 г. в 12:28

В такой бочке меда рассказов Брэдбери конечно же найдется ложка дегтя. Ложка политкорректности. Белых людей представили мерзкими не только морально, но даже физически. Черные же совершенно противоположны.. Чаша весов явно перевешена в сторону черных, хотя всегда речь шла о равноправии. Так получается, что белый уже не заслуживает быть равным с черным? Навязаный комплекс вины..

Оценка : 2
«Ракетное лето»
–  [ 1 ]  +

зяблик, 31 августа 2006 г. в 02:13

Кака то уныло по началу всех хроник8-)

Оценка : 2
«Сладкий дар»
–  [ 0 ]  +

Сказочник, 03 января 2017 г. в 23:26

Если честно, полагаю, что зря именно этот рассказ стал финальным в таком мощном сборнике. Последний рассказ должен задавать тон, быть вспышкой молнии, а тут улыбнешься разок и забудешь...

Оценка : 2
«Дж.Б.Ш., модель 5»
–  [ 0 ]  +

Сказочник, 24 декабря 2016 г. в 19:15

Если тебя окружают животные в человеческом обличии, вполне возможно, что ты предпочтешь человека в железной оболочке. Думаю, тут выбор очевиден. Интересно другое: зачем в космонавты стали набирать дегенератов без каких-либо жизненных ценностей?

Оценка : 2
«Погибнуть из-за скудоумия»
–  [ 0 ]  +

Сказочник, 04 ноября 2011 г. в 15:18

С точки зрения героя кажется весьма забавным убивать людей и доводить их до безумия. Весело же, да :-( К тому же поступки главного злодея кажутся уж слишком надуманными. Если бы он действительно был злодеем, нажал бы на курок, даже не задумываясь.

Меня же, как читателя, крайне забавляет вера Брэдбери в систему правосудия. Такой наивняк. Боже ж ты мой...

Оценка : 2
«Первая ночь поста»
–  [ 0 ]  +

alexey1978, 09 мая 2007 г. в 19:11

Рассказ нудный и безинтересный. Водитель, который пьяный ездит лучше чем трезвый, какой ужас.

Оценка : 2
«…И времени побег»
–  [ -1 ]  +

jonx, 21 октября 2008 г. в 09:06

Что там будет в будущем ( и будет ли?), не знаю. Однако рассказ – прошлый век.

Нравоучительная история для одной извилины.

Оценка : 2
«Озеро»
–  [ -1 ]  +

jonx, 03 октября 2008 г. в 07:34

Слабенький рассказ. Ни хоррора, ни лирики. В итоге среднее арифметическое эмоциональное равно нулю.

Оценка : 2
«Последняя жертва»
–  [ -1 ]  +

Lost, 05 июня 2007 г. в 18:22

Мда... странно увидеть такой плохой рассказ у ТАКОГО писателя.

Оценка : 2
«Пришло время дождей»
–  [ -2 ]  +

зяблик, 03 сентября 2006 г. в 01:37

идея есть,но написано неинтересно...и сюжет какой то%-\

Оценка : 2
«Маленькие мышки»
–  [ -3 ]  +

Elhana, 08 июля 2007 г. в 21:37

Совершено непонятный рассказ. В чем его смысл, суть????

Оценка : 2
«Жила-была старушка»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 29 декабря 2012 г. в 00:17

Пожалуй, самый слабый рассказ дебютного сборника Мастера. Во-первых, он совсем не мрачный, а, наоборот, вполне себе жизнеутверждающий, во-вторых, юмор также светлый и легкий, да и вся история пронизана легкомыслием и добротой, что сборнику «Тёмный карнавал» совсем даже несвойственно.

Оценка : 1
«Давайте все убьём Констанцию»
–  [ 4 ]  +

nostradamvs, 25 октября 2009 г. в 22:47

Если новые сборники рассказов Брэдбери мне понравились, то по этому роману кажется, что мастер к закату жизни всё-таки сошёл с ума. Чудовищная нуар-чушь о том, как престарелой кинозвезде присылают телефонный справочник с именами её знакомых, обведённых красными кружками с крестиками. И наши два не менее престарелых героя мотаются по округе и общаются с идиотами, стариками, безумцами и кретинами, знавшими кинозвезду ранее. Сюжета, по сути, нет. Язык – какой-то рваный и глупый, небрэдберивский вовсе. Развязки нет, окончания тоже. Брэдбери и раньше не был мастером крупной формы, его романы можно пересчитать по пальцам, а тут и вовсе скопытился.

Оценка : 1
«Машина до Килиманджаро»
–  [ 3 ]  +

Carex, 29 июля 2014 г. в 19:17

По ходу чтения меня преследовало довольно сильное неприятное ощущение. Я не сразу понял в чем дело.

Есть что-то отвратительное в этом. Брэдбери с помощью своего главного героя решает убить знаменитого писателя, уже мертвого к тому времени. Точнее он выбрал для него другую смерть, и она сократила ему жизнь на 7 лет! Да, последние годы писателя не были радужными, но кто такой Брэдбери, чтобы решать такие вопросы? В этом случае оказался бы не написанным один знаменитый роман. Напомню, здесь не вымышленный персонаж, а всем известный писатель. Некую грань Брэдбери здесь преступил. Получилось мерзко. На мой взгляд.

Оценка : 1
«Наблюдатели»
–  [ 2 ]  +

Tullma, 09 февраля 2023 г. в 13:08

Вот что самое странное — я не понимаю о чем пишут комментаторы ниже. Конкретно этот рассказ о том, что якобы насекомые наблюдатели от добрых сил, а бактерии от злых сил. Какая-то безумная чушь, если честно. Но тут ни слова про войну. Возможно комментаторы пишут обо всём цикле в целом, конечно. Этот микрорассказ из всего цикла просто удивил своей безумностью. Видите ли бактерии убивают тех, кто догадался, что бактерии наблюдатели и доносчики «от дьявола». Я даже не знаю как относится к этой идее.

Оценка : 1
«Интермедия»
–  [ 2 ]  +

Yaroslaw09, 29 апреля 2009 г. в 21:28

У... Я не знаю, сколько простоят деревянные дома на марсе и что вообще это за абсурд? Может он имел ввиду каньон? Это не про Марс вовсе. Подумайте сами: на Марсе пылевые бури, перетирающие стальные канаты за несколько дней + перепады температуры днем/ночью, достаточно высокие + да и климат не для простых, деревянных домов. Что Брэдбери имел ввиду? Я не совсем понял этот рассказ. Что за дикость? Это SCINCE FICTION или просто FICTION, где тут наука? Где логика? Причем тут Марс?

Оценка : 1
«Большая игра между чёрными и белыми»
–  [ 1 ]  +

Gary, 15 апреля 2011 г. в 17:41

Не лучший рассказ Бредбери, автор здесь бросается из одной крайности — белый расизм — в другую — черный расизм. Очень наивно описываются «совершенные» чернокожие и «несовершенные» белые (хотя может быть, это сделано умышленно). Любой расизм, будь то белый или черный, не должен занимать умы писателей...

Оценка : 1
«Водосток»
–  [ 1 ]  +

mitriyijz, 01 апреля 2009 г. в 11:05

+8 за хороший стиль и язык -4 за тему рассказа и -4 за обычный для Бредбери везде к месту и не к месту набивший оскомину романтизм.

та же самая банальная избитая схема про влюбленных, летящщих над городом, над улицами, ночными тихими скверами, огнями, людскими площщадями и тихими переулками мы типа летим летим держась за руки, но у бредбери все ето

ПОД а не над. И вообще таких девочек убивать надо ( .! Кто их оставил таких одних!!? воспитывать надо лучше!:-[

Оценка : 1
«Мертвец никогда не воскреснет»
–  [ 1 ]  +

tankist, 03 июня 2007 г. в 11:43

Никакой фантастики, один лишь негатив. Наверное зря потратил время на прочтения. А за реализмом в книгу не лезут. Его и так хватает.

Оценка : 1
«И по-прежнему лучами серебрит простор луна...»
–  [ 0 ]  +

Yaroslaw09, 14 апреля 2009 г. в 23:44

Разве только мораль. А где впрочем, марс? Да 1948, но все же... кажется, что окружающее — дешевая декорация. Опять — ни атмосферы, ни настроения. Таких космонавтов не бывает, разве только американцы... И печальненький, печальненький конец.

Оценка : 1
«Пречистая Дева»
–  [ -1 ]  +

Сказочник, 19 декабря 2011 г. в 16:45

Рассказ воспринимается как насмешка над религией. Любой, а не только католической. Заигрывания с данной темой мне чисто субъективно как-то неприятны.

Оценка : 1
«451° по Фаренгейту»
–  [ 43 ]  +

AkTp, 06 марта 2016 г. в 15:26

Не понравилось. По следующим причинам:

1. Возведение в культ книги как печатного издания независимо от содержания.

Была у меня коллега, которая ну очень много читала. Постоянно читала Донцову или что то типа 50 оттенков серого. Как вы думаете, сильно ли это повышало ее интеллектуальный уровень?

2.Возвышение ценности гуманитарных знаний над естественно-техническими, и почти что смешивание с говном последних. « Вместо того, чтобы обучать философии и социологии, они выпускают летчиков и автомехаников», « Кембридж превратили в Атомно-Инженерное училище»,и т.д. Это просто нелепо и противоестественно.

Как учатся все эти летчики и атомщики при отсутствии учебников, да и вообще книг по специальности? (А это ведь тоже книги).

Да еще и тв все только развлекательное, учебных фильмов или документальных там ведь тоже не показывают.

При этом дед, 40 лет специализировавшийся на изящной словесности, скучая на пенсии, взял и сделал радиопередатчик (озарение, что ли к нему пришло или он в сборнике стихов схему нашел?)

3.Ах, это наш мир, как есть, мы превращаемся в роботов, как все это ужасно и т.д. Так и есть, но в том, что люди смотрят дом2 вместо чтения, не виноват изобретатель телевизора; как не виноваты создатели интернета,в том что его среднестатический пользователь предпочитает видео с сиськами энциклопедическим порталам. Со времен Древнего Рима, известно, что плебеи хотят только хлеба и зрелищ, и закон 95% с тех пор никто не отменял.

4. Главный герой — типичный шизофреник, и к тому же моральный мазохист.

Книга эта может быть прочитана лишь для того что бы поставить галочку -«типа приобщился к классике».

«Лёд и пламя»
–  [ 29 ]  +

Sawwin, 18 апреля 2009 г. в 19:09

Рэй Бредбери не столько писатель, сколько поэт. Да, он не заморачивается рифмами и размером, но внутренний ритм в его рассказах всегда очевиден, если, конечно, за дело берётся хороший переводчик. Л.Жданов переводчик не просто хороший, по словам знатоков, он делает русский текст синтонным оригиналу. И тогда мы получаем «Лёд и пламень» -- наверное, самое необычное и самое лучшее произведение великого писателя. Здесь бессмысленно искать логику, её ищите в стихах Асадова, бессмысленно поверять гений здравым смыслом. Ритм стиха звучит в каждой строчке со скоростью тысяча ударов в минуту. Жадность жизни, улетающей за неделю: рождение, детство, война, любовь, минутная старость и -- смерть. Первое слово: Почему? -- и нет никого, кому можно задать этот вопрос. А насколько сильное, даже болезненное ощущение отсрочки, когда герой попадает в пещеру, где люди живут на два дня дольше! Мне кажется, я думал об этом всю жизнь, даже когда не умел читать и не слыхал имени американского поэта. Но он пришёл и ударил прямо в сердце, и с тех пор оно бьётся со скоростью тысяча ударов в минуту.

Шляпы долой, перед вами гений!

«Налогоплательщик»
–  [ 21 ]  +

Sawwin, 26 февраля 2009 г. в 19:42

Во всех «Марсианских хрониках» это, наверное, самый непопулярный и самый пронзительный рассказ. При первом прочтении он казался лишним, он резал глаз, но потом именно он вспоминался то и дело, и не давал покоя. Почему так? Да потому, что это рассказ не о Марсе, и не о Земле, не о людях и не о марсианах, не о проблемах и приключениях... Это рассказ о Тебе. Ты смотришь и видишь себя, которого не пускают. Неважно, куда и зачем, но это тебя оставили одного в это ничем не примечательное утро заурядного понедельника. Может быть, ты сразу и не понял, что стряслось с твоей жизнью, но Рэй Брэдбери поведал тебе об этом в рассказе коротком и безысходном, как человеческая судьба.

«Апрельское колдовство»
–  [ 20 ]  +

Sawwin, 14 марта 2009 г. в 09:02

Брэдбери равно хорошо пишет и удивительно светлые, солнечные рассказы и самый жёсткий хорор, мрачный и беспросветный. «Апрельское колдовство» в этом смысле стоит на грани: солнечный свет, напоённый тьмой. «Хочу влюбиться!» -- восклицает ведьма и пускается во все тяжкие. Радостная кутерьма, чехарда событий, которым удивляется даже сама виновница происходящего. Беспомощные попытки Энн Лири отстоять зимнее, замороженное, но своё «я». Веселье, радость, чудеса, и мы радуемся вместе со всеми. Но где-то на грани восприятия чёрной точкой темнеет понимание, что весна пройдёт, колдовство кончится и останутся двое чужих, неприятных друг другу людей, связанных канувшим колдовством. «Все невесты феи, откуда же берутся ведьмы-жёны?» Светлый рассказ распахивает тёмное дно, и даёт ответ на этот вопрос.

Великий мастер Рэй Брэдбери видит сквозь любое дно, но до поры не показывает тёмных глубин. Радуйтесь, пока не кончилось апрельское колдовство!

«Озеро»
–  [ 19 ]  +

Evil Writer, 26 апреля 2012 г. в 11:46

На мой взгляд один из самых трогательных рассказов в сборнике.

История я Брэдбери, по сути незамысловата, небольшой рассказик как мужчина вернулся на место где побывал ребёнком. Что в нем мистического? Наверное то, что рассказ, заставляет почти выбить слезу. Прекрасная история чистой, еще незамутненной пороками любви в детстве. Брэдбери писал не мистику, не страшный рассказ, он писал нечто большее, историю чистой любви одно мальчика и девочки, и первую утрату в жизни.

Честно, мне больно перечитывать эти строки, слишком глубоко задевают, напоминают как это любить в детстве, беззаботно и радостно. Рассказ очень сильно, тронул, особенно концовка с замком из песка. Наверное это такой намек, чистая детская любовь — вечна... Сейчас я часто смотрю по сторонам, и думаю: «Ну где же ты Брэдбери? Научи нас всех любить искренне как в детстве...»

Трогательно, щепетильно, восхищен трудом классика мировой фантастики. Хоть и ранее, стиль не настолько отточен, но многим матерым писателем не хватает искренности Рэя.

«И всё-таки наш...»
–  [ 16 ]  +

jurymr, 19 марта 2013 г. в 09:58

Слушайте!

Есть вторая идея в этом рассказе: маленький ребенок появляется в этот мир из ниоткуда приблизительно так же, как инопланетянин на нашу планету. Для него мы, родители и окружающие люди — неведомые существа, незнакомые и неизвестные, непонятные и пугающие. Только с матерью он знаком, поскольку пару — тройку месяцев, уже осознанно (впрочем, может и больше), жил внутри нее, слышал сердце, голос, от нее исходили уют, надежность и информация к размышлению. После рождения только она, в соответствии с инстинктом, вызывает у ребенка безоговорочное доверие. Весь остальной мир и люди, опять-таки в соответствии с инстинктом, он воспринимает с опаской.

Теперь прикиньте ситуацию на себя (а новорожденного в этой ситуации нужно воспринимать именно как взрослого человека, попавшего на другую планету: только мозг и органы чувств функционируют даже эффективнее, чем у взрослого): вы внезапно очутились в совершенно незнакомом мире (в фантастическом варианте, на другой обитаемой планете, например). Незнакомая обстановка, холодно и неприятно, незнакомая и непривычная гравитация, непонятные, громкие и страшные звуки, вы ограничены в движении, в то время, как кругом движутся и громко кричат незнакомые существа огромные и незнакомые (к слову, в виде пирамидок и цилиндров).

Как вы будете себя чувствовать в обстановке, когда доверие вызывает лишь одно существо, смутно знакомое и ласковое, дающее тепло и заботу, теплую и вкусную пищу, чувство покоя и надежности?

Как и вы новорожденный, сначала осмотрится под покровительством доброго знакомца, а потом начинает исследовать незнакомый мир всеми возможными для него методами и налаживать контакты. «Вот это громкое и страшное существо тоже, вроде не обижает, ну-ка улыбнусь – гляди-ка, тоже улыбается! Дай-ка протяну руку, смотри – не укусил, погладил!»

Я к чему – если придерживаться этой модели – многое становится понятно в поведении ребенка и стратегия его воспитания и развития. Становится ясно, как с ним общаться и развивать эти отношения для его и совместной пользы. От нас, взрослых в значительной степени зависит смелость и свобода в познании, исследованиях и, значит, в скорости развития ребенка. Добро и ласка помогут в налаживании контакта, в познавании нового для него мира, нашего мира, грубость, нетерпение и агрессия — испугают, вызовут недоверие и оттолкнут, замедлят налаживание контактов.

Не знаю, даже, имел ли это в виду Брэдбери в том числе, но идея вытекает из рассказа, да и вообще кажется мне логичной.

«Сезон неверия»
–  [ 16 ]  +

Крыльев Нет, 24 июня 2011 г. в 00:35

Как же меня злили эти дети... Из-за них я даже дважды бросала читать рассказ. Я просто не понимала, как можно быть настолько глупыми? Настолько жестокими?

И как жалко было миссис Бентли, из-за того, что они ей не верили. Как вообще несколько бестолковых детей смогли настолько пошатнуть веру человека в себя и свое прошлое? Рассказ лично для меня, человека то и дело неосознанно цепляющегося за прошлое, оказался очень грустным.

«Октябрьская игра»
–  [ 15 ]  +

Evil Writer, 01 августа 2012 г. в 16:19

К сожалению это первый мой рассказ, прочитанный после смерти Великого Мастера... Да-да, именно с большой буквы, именно так я назову Брэдбери, сейчас и далее, человека что создал столько качественной литературы, породив на своей волне уйму подражателей и еще больше фанатов и читателей. Наверное жанр хоррора, стал вехой в жизни Брэдбери, ему он уделил немало, и подарил еще больше. Мне на данный момент, очень сложно представить культ хоррора, без такого шедевра Рэя как «Темный карнавал», «Октябрьская страна» и «Далеко за полночь».

Рэй написал, наверное один из самых жутких своих рассказов, этакий ужасно-отвратительный триллер в обертке хоррора. Рассказ написан в тягомотно напряженной атмосфере, отчего концовка, придает еще больше ужаса от произошедшего. Рассказ получился очень атмосферным и пугающим. Аморальность в очередной сыграла немалую роль в рассказе Мастера.

Страшная вещь, тягучая и пугающая. Жена конечно у героя похоже отменная сволочь равнодушная была.

И Брэдбери пожалуй не меньший мастер хоррора, чем Кинг.

«Когда семейство улыбается»
–  [ 14 ]  +

Evil Writer, 06 октября 2013 г. в 14:29

Брэдбери подарил миру немало хороших произведений и разносторонних. В раннем его творчестве легко можно проследить путь триллеров, мистики и хоррора, только позже он обратился к фантастическим тематикам НФ. Поэтому большинство знают раннего Брэдбери по его первому легендарному сборнику «Темный Карнавал» ставший началом огромного жизненного и писательского пути великого классика литературы. Именно в этот и сборник вошел онный рассказ.

Неспешное, плавное повествование, размеренный темп и резкое «ух» в конце нагоняющее жуть и целый смрад осознания ужаса. Автор первоклассно нагоняет саспенс, от описаний переходит к сути, показывая всю картину целиком. Рассказ весьма жуткий, напоминает немного и другие рассказы мастера, но все равно жутко по-своему, от того что сотворил Джек, как он выписан в своем амплуа жестоком и безумном, словно его это настолько отрезает от реальности, что он пошел на этот безумный поступок.

Очередной великолепный и интересный рассказ от мастера, мастерски и красиво прописанный словом. Брэдбери словно берет темы и играет с ними на свои мотивы, но откуда у этого человека было столько мрачных фантазий? И пожалуй именно этим фантазиям мы по большей степени и запомним Брэдбери и его произведения.

Итог: жуткий рассказ о жутких вещах.

«Окно»
–  [ 14 ]  +

Егор Антонюк, 07 июля 2012 г. в 10:47

Очень сильная вещь. Один из любимых рассказов «Вина из одуванчиков». Как и многие другие в этой повести, он посвящен старости. Для полковника Фрилея, замкнутого в скорлупе, в клетке собственной немощи, телефонная трубка — единственная связь с внешним миром. А там, за окном в далеком Мехико идет жизнь. Смеются люди, кичат торговцы, гремит трамвай. Жизнь проходит мимо, полковник отстает, ему все тяжелее держать шаг, болит и рвется из грудей серце, подкашиваются ноги... Сил нет. Корабль его жизни отходит все дальше от берега, скрывается в сверкающем океане, оставляя мысли и воспоминания позади. Последний ветерок — звуки улицы. Окно закрылось. Конец.

«Будет ласковый дождь»
–  [ 13 ]  +

ааа иии, 12 мая 2018 г. в 11:11

В принципе, близко к готическому хоррору. Замкнутое пространство. Безлюдье. Уют и порядок как знаки беды... неживые голоса... иррациональность «нормального» на фоне происходящего... смерть невинных, ощущение неизбежного и всепожирающее пламя в финале. Эдгар По гордился бы.

Эффекты при этом сдержанные и мягкие. Зола, светлые отпечатки на западной стене — сравните с рисункам Кэйдзи Накадзава, видевшего, как кожа стекала с тел облученных хиросимцев. Брэдбери умел жать на своего читателя — стишок Сары Тисдейл (все же фантастика проводник культуры) и издохший в столовой песик отозвались куда большим эхом, чем манга очевидца или радиоактивные руины других писателей. Мнения Тиань насчет контролирующих лиц категорически не разделяю, свой вклад в то, что ядерное оружие из большой дубинки стало восприниматься смертью для всех, рассказ внес безусловно.

И он годен кое на что еще.

«Костер» Джека Лондона рекомендуют космонавтам для подготовки к посадке в диких местах и выживальщикам вообще. Уж больно четко показана цепь вполне реальных ошибок, ведущих к смерти.

Обязал бы читать «Будет ласковый дождь» проектировщиков. Чтоб запомнили, затвердили себе — уязвимость конструкции автоматика не ликвидирует.

  Эллендейльский дом отменное сооружение. Расточительное на современный взгляд, зато автономное и с дубовыми балками. Три системы пожаротушения свидетельствуют: об огне здесь думали больше, чем о войне (бункера нет). Специальные оповещатели для детской — плюс к карме.

Но огонь взбирается по смоченной дождем наружной стене на чердак, к электронному интегратору-мозгу. И тот взрывается. Зато говорящий календарь, как высшая ценность, вделан в толщу стены и прекрасно сохранился. Химическое тушение в двадцать струй — отлично! — не там, где они могут быть нужны в первую очередь, т.е., у камина с сигарой, мусоросжигателя, на кухне.

Такое впечатление, что расчет на возможный источник возгорания не делался вовсе. И все эти внешне эффектные меры предосторожности — для продажи дистрибьютером душевного спокойствия жильцам. Пароль, голосовое опознание, угу. Ветка выносит оконное стекло — никакой реакции. Механический дождь льет в не обесточенных помещениях, вся электротехника в штатном режиме — и двери с окнами в горящем доме плотно закрыты. Не поддерживающая горение отделка, огнестойкий кожух обошлись бы куда дешевле «водяных крыс». А защиту дали бы лучшую.

«Умный дом» — безопасный за счет разумного проектирования, в первую очередь, дом. А не набитая электроникой коробка, готовящая завтрак.

Читайте Брэдбери внимательно.

«Человек»
–  [ 13 ]  +

seus, 27 ноября 2014 г. в 13:15

Рассказ на мой вкус очень топорный. Вера в нем представлена чуть ли не антагонистом интеллекту и его ценностям (точнее его ценностям в интерпретации Бредбери). Капитан, представляющий идеалы прогрессивного мира, отвратителен. Все остальное в рассказе, представляющее веру, на редкость уравновешенно и мило.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Довольно меткое выражение сравнивает религию с опиумом. Мартин, помощник капитана, в самом деле походил на человека с ломкой. Заметьте, на сколько ему необходима была сладкая вера, придающая смысл всему миру и его явлениям. Избавляющая от одиночества, неуверенности. Да и сам капитан в конце ломается, так страстно желая поверить, что бросает на это свою жизнь. Вера победила, так то, детки. Разве это не грустно?

Бредбери показывает веру как что-то вроде костыля. Люди его жаждут, и ни чуть не смущаются этого.

Меня такое положение дел категорически не устраивает. Неужели вера — то, без чего не обойтись? Я считаю, что в человеке есть место свету и гармонии без веры, что бы там Бредбери не говорил.

«Тёмный карнавал»
–  [ 11 ]  +

Evil Writer, 16 ноября 2011 г. в 21:29

Ранние рассказы Брэдбери. Годами пятью раньше почему-то думал что он писал только твердую НФ, но узнав его творчество поближе, я понял что ошибался.

Что в итоге? Мрак, скука, разочарование, боль, эгоизм, смерть, тоска, ненависть, любовь и специальный атрибут: Смерть, вездесущая, пробирающаяся в уголки сознания, настигающая и пожирающая человеческую плоть и душу... Да, ранний Брэдбери не гениален, ему далеко еще до того отточеного, точного, изящного, хрупкого стиля романтика звезд и умной прозы... Но уже, есть нечто важное у будущего классика — атмосфера, всегла гнетущая по-разному атмосфера. Эти рассказы чудовищно, атмосферные и заставляют проникнуться,ситуацией и героями.

Триллер, хоррор, мистика, реализм, гиперреализм сплелись воедино.

Не самое лучшее у Мастера, но самые атмосферное и жутковатое. Толстый томик в «Шедеврах Фантастики» за бешеную цену того стоил.

«Пешеход»
–  [ 11 ]  +

Evil Writer, 19 января 2011 г. в 23:18

Грустно читать, о том как писатель теряется в тоскливой ночной хмари. Печальный образ одинокого человека, нарастающий безбожный и брутальный образ полицейской машины. И улица... Верх нечеловеческого замкнкутого, на просторном поле человеческой души.

С нами будет так?

Или нет?..

Хочется всплакнуть. Слишком грустно. Только послушайте шум шин о асфальт, и может вы подумаетие насколько мрачное ждет нас будущее. Технологии не всегда ведут в светлое будущее, иногда повороты печальны.

Отличный рассказ. Вся мрачность и смысловая нагрузка, вышла на славу. Спасибо Маэстро!

«Венерианские хроники» [Цикл]
–  [ 11 ]  +

snovasf, 08 декабря 2010 г. в 15:41

Собственно, сознательно Брэдбери не писал «Венерианских хроник», да и никогда не был «циклическим» автором, по желанию публики растягивающим полотно воображения на очередной мир. То есть, сначала марсианские, потом венерианские, кому-то ещё юпитерианские захотелось бы... Поэтому такое объединение целиком на совести издателей.

У него есть излюбленные образы, вокруг которых он сплетает свои повествования, легко узнаваемая ностальгическая интонация, но объединять по два рассказа только оттого, что действие происходит в одном месте, понятием «цикл» велеречиво и излишне.

Оценку поставила самим рассказам, пронзительным и незабываемым.

Кстати, когда стало известно, что Венера — раскалённая планета, это послужило одной из причин отхода от мира нескончаемого дождя. Для меня — это дополнительное доказательство, что Венера здесь, в общем-то, ни при чём. Это могла бы быть и совершенно иная планета. Главное — выявление внутренней силы или слабости героев, коренящейся в тёмных глубинах души презрения к «изгоям».

«Мёртвый сезон»
–  [ 11 ]  +

Sawwin, 26 февраля 2009 г. в 22:17

Как всё-таки Брэдбери умеет создавать не образ даже, а символ! Эти сосисочные, которые пролезли всюду, так что и на Марсе от них нет спасения. Вспоминаю этот рассказ каждый раз, когда приходится проходить мимо Мак Дональдса и порой ловлю себя на чудовищной мысли, что готов примириться с любой ценой, лишь бы у них настал мёртвый сезон. Хотя, конечно, это неправильно, нельзя так думать, и я трясу головой и иду дальше. Но образ, созданный Рэем Брэдбери не отпускает. Интересно, что сказал бы великий писатель, узнав, какие мысли вызывает его рассказ.


  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 128 129 130 131 [132] 133 134 135 136



⇑ Наверх