Рэй Брэдбери «Октябрьская игра»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Канун дня всех святых, муж решает убить свою жену, и выбирает для этого весьма оригинальный способ...
Входит в:
— журнал «Weird Tales, March 1948», 1948 г.
— антологию «12 Stories They Wouldn't Let Me Do On TV», 1957 г.
— журнал «Alfred Hitchcock’s Mystery Magazine, June 1957 (Vol. 2, No. 6)», 1957 г.
— антологию «13 More Stories They Wouldn't Let Me Do On T.V.», 1959 г.
— антологию «Alfred Hitchcock's a Hangman's Dozen», 1962 г.
— журнал «Mike Shayne Mystery Magazine, November 1963», 1963 г.
— антологию «Christopher Lee's New Chamber of Horrors», 1974 г.
— сборник «Далеко за полночь», 1976 г.
— антологию «Deadly Nightshade: Strange Tales of the Dark», 1977 г.
— антологию «The World Fantasy Awards. Volume Two», 1980 г.
— сборник «И грянул гром: 100 рассказов», 1980 г.
— антологию «65 Great Tales of Horror», 1981 г.
— антологию «13 Horrors of Halloween», 1983 г.
— журнал «Родник 1988`1», 1988 г.
— антологию «Маркиза», 1991 г.
— антологию «Роковой поединок, или Муж и жена — одна сатана», 1991 г.
— журнал «Чёрный журнал № 3 (4), 1991», 1991 г.
— антологию «Эффект Саксифрага», 1992 г.
— антологию «Nursery Crimes», 1993 г.
— антологию «Комната в башне», 1993 г.
— антологию «На языке мёртвых», 2000 г.
— антологию «Бомба №14», 2005 г.
— журнал «Супер Триллер №30 (117)», 2006 г.
— антологию «Halloween», 2011 г.
— антологию «October Dreams II: A Celebration of Halloween», 2015 г.
— антологию «Тёмные аллеи 2.0: Тёмные звёзды», 2015 г.
— антологию «Если свет твой — тьма...», 2016 г.
— антологию «Глубина. Погружение 49-е», 2023 г.
- /языки:
- русский (23), английский (14), немецкий (1), итальянский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (30), периодика (6), самиздат (3), аудиокниги (1)
- /перевод:
- О. Акимова (7), И. Бондаренко (1), О. Гез (1), П. Кампиоли (1), В.В. Мылов (2), С. Никоненко (1), Н. Никоненко (1), А. Новиков (2), Ю.Р. Соколов (3), С. Хаузер (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
_xander_, 27 октября 2019 г.
Я, как та учительница русского языка, впервые прыгнувшая с парашютом — сильно потрясен, весьма удивлен и крайне обескуражен... И это Брэдбери? Тот самый, произведения которого неизменно оставляли в моей душе какие-то теплые, хоть иногда и печальные, чувства? Такого развития событий я точно не ожидал. Писательский талант и вовлечение в эту кошмарную игру маленьких детей создали весьма впечатляющее произведение, но, наверное, я бы не хотел продолжать знакомство с «темной» стороной творчества Рэя. Хотя.. может после того, как справлюсь с первоначальным шоком... Любителям «страшилок» рекомендую однозначно.
P.S. Я даже с оценкой до сих пор разобраться не могу... Пока так, может в будущем поменяю...
Zlata.24, 4 сентября 2018 г.
Жесть, конечно! До этого рассказа как-то мне не приходилось читать у Брэдбери ничего подобного — ужасного в своем цинично обдуманном, извращенном способе отомстить надоевшей жене. Психопат выбрал идеальный способ. Кто-то здесь написал, что жертва — не жена. Это еще как посмотреть...
Читаешь, и до последнего надеешься, что Марион откликнется... Фантастически реальная вещь, мастерски изложенная образным языком.
Тиань, 3 ноября 2016 г.
Чем больше читаю Брэдбери, тем больше понимаю, что он мне неприятен. Мастер слова высшего класса, конечно — стиль, слог, атмосфера и всё такое. Но о чём этот рассказ? О ненависти, желании ударить побольнее и не до конца осознанном чувстве вины. И с этим герой живет. Более того, от этого он не желает избавляться.
После подобного вступления уже не удивляет жуткая игра, в которую родители играют вместе с детьми. Это же надо додуматься, не просто убить ведьму, но еще расчленить труп и передавать части тела из рук в руки друг другу. По степени омерзительности до «Насти» Сорокина не дотягивает, конечно, но и здесь читателем манипулируют через чувство брезгливости, чтобы подготовить к восприятию страшного. Страшное придумано со вкусом, ничего не скажешь. Причем до последней строки оно воспринимается как свершившееся. На это работает и прорисованный в начале образ героя, отношения его к семье, и игра, и молчание...
Финальная фраза напряжение снимает. Если свет включил «какой-то идиот», ничего страшного не случилось. Внезапное открытие действительной трагедии было бы обозначено иной фразой.
Рассказ мне показался демонстрационным. Мэтр как бы намеренно раскрывает перед читателем секрет манипулирования восприятием текста. Первый такт — подготовительный, второй — нагнетающий, третий — пугающий, четвертый — тыква. В этом плане вещь любопытная.
В целом же еще одна откровенно неприятная история о людях, которым нравится быть несчастными и мучить друг друга. Каждому свое, конечно. При чтении подобных историй мне всегда любопытно, что заставляет одаренного человека создавать именно такие образы. Ведь у писателя уровня Брэдбери выбор огромен. Он может достоверно описать всё, что угодно, а выбирает такие вот игры...
Сказочник, 2 января 2017 г.
Пожалуй, один из самых жутких и страшных рассказов Мастера... Да, я читал его сборники, целиком и полностью состоящие из мистических и хоррор-рассказов, то есть, я не отношу себя к поклонникам Брэдбери романтического толка. Я понимаю, что светлые произведения автора — лишь сторона одной медали. Этот рассказ тёмный. По-настоящему. И в аннотации неправильно написано. Жертва — не жена...
visionshock, 1 августа 2012 г.
К сожалению это первый мой рассказ, прочитанный после смерти Великого Мастера... Да-да, именно с большой буквы, именно так я назову Брэдбери, сейчас и далее, человека что создал столько качественной литературы, породив на своей волне уйму подражателей и еще больше фанатов и читателей. Наверное жанр хоррора, стал вехой в жизни Брэдбери, ему он уделил немало, и подарил еще больше. Мне на данный момент, очень сложно представить культ хоррора, без такого шедевра Рэя как «Темный карнавал», «Октябрьская страна» и «Далеко за полночь».
Рэй написал, наверное один из самых жутких своих рассказов, этакий ужасно-отвратительный триллер в обертке хоррора. Рассказ написан в тягомотно напряженной атмосфере, отчего концовка, придает еще больше ужаса от произошедшего. Рассказ получился очень атмосферным и пугающим. Аморальность в очередной сыграла немалую роль в рассказе Мастера.
Страшная вещь, тягучая и пугающая. Жена конечно у героя похоже отменная сволочь равнодушная была.
И Брэдбери пожалуй не меньший мастер хоррора, чем Кинг.
vam-1970, 23 марта 2016 г.
Очень жуткий рассказ. Да еще с детьми. Нечто запредельное. Такой сверхпопулярный автор , кажется, перебрал, переступил грань приемлемого.Написан мастерски.
Hellseher, 24 октября 2016 г.
Интересный рассказ, не жуткий, а психологический, всё совсем не так, как подумает большинство читателей :) В начале есть отгадка загадки
Доктор Вова, 7 февраля 2011 г.
Исключительно сильный рассказ Великого Мастера! Образец классического хоррора! И казалось бы, от кого? От одного из самых гуманных фантастов! Я никогда не относил себя к великим поклонникам ужасов (как-то больше по душе или фэнтези-сказки, или экшн-боевики) , но в данном случае Брэдбери этим по настоящему страшным рассказом, буквально заставил меня остолбенеть! Глубокая личная трагедия ГГ, постепенно, но неуклонно приводящая его к явной психической болезни, к исходу 8 лет перерастает в настоящую манию (в самом жутком виде)! А один из самых любимых на Западе праздников превращается в финале в торжество абсолютного зла! Это действительно психологично, страшно, жестоко, невозможно, но... реально!
2480, 30 января 2011 г.
Никогда и ничто не заставляло меня сидеть десять минут с бешено колотящимся сердцем, усмирить которое никак не получалось. Ни Лавкрафт с «Хребтами безумия», ни Эдгар По с «Береникой». Жуть берёт от контраста внутреннего состояния героя с внешним. Внешне он ласков, обнимает дочь, а внутри зреют чудовищные замыслы. Монстр не всегда таковым выглядит, он может расположить людей к себе (тот же Чикатило- начитанный, вежливый собеседник).
А вообще герой- самый настоящий «лузер». Не нравится тебе эта женщина- не женись. Женился — разведись. Зачем превращать жизнь в ад? Главные деяния для самих себя, в конечном счёте, совершаем мы сами, больше никто.
Dart Kangol, 3 июля 2013 г.
Абсолютно согласен с предыдущими мнениями. Рассказ вышел очень жутким. Причем ужасает в нем не его фантастичность или сверхъестественность, а абсолютная реальность ситуации, ее сбыточность.
Anastasia2012, 25 августа 2012 г.
Однажды из самых потаённых уголков души ползут страхи, обиды, отчаяние и идея мести. Семейная жизнь — отличный катализатор. Автор знал это. «Не буди во мне зверя,« — нужно услышать от близкого человека вовремя. И читать рассказы Рэя Брэдбери. Они поучительны, живописны, глубоко психологичны.
alex1970, 22 ноября 2010 г.
Жуткий рассказ, наверное, один из самых жутких в творчестве Брэдбери.
На что готов пойти сбрендивший отец семейства, чтобы отомстить жене? О том как псих от мелких пакостей перешел к действительно страшным вещам.
Автор умело создает из хэллоуинской байки действительно неприятную и жуткую вещь.
zmey-uj, 28 января 2009 г.
Абсолютно спокойно муж размышляет о том, как бы причинить боль своей жене. Всё преподносится как семейная драма несчастного человека, однако по прочтении поворачивается другой, очень другой стороной. Начать с того, что странные причины для недовольства жизнью у ГГ. Всё ему плохо, жена и ребенка не того родила, и доктору что-то навнушала, и в делах из-за этого неудачи, в общем, «знал бы за что — вообще убил бы», как ни горько это звучит в данном случае.
Столько всего можно было сделать вместо того, что он решил! Развестись и жениться на другой, наделать с ней мальчиков. Изводить Луизу по мелочам — хотя и так ребенок появился против ее воли, не исключено, что и в остальном семейная жизнь не была для нее праздником. Если уж такой садист, мог поколачивать жену, привести в дом любовницу... Но нет, он до последнего играл роль заботливого мужа и отца, а потом совершил такое злодейство, что волосы на голове шевелятся.
Как бы то ни было, но Брэдбери умеет напугать, когда хочет. Прямо повод задуматься и с подозрением посмотреть на близких...
Iricia, 17 марта 2012 г.
Как я люблю эти мрачные истории Брэдбери. А главное, здесь есть над чем задуматься, если от влечься от мрачной его, рассказа, составляющей. Например о том, что главным оружием и мишенью в родительских войнах зачастую становятся дети.
Бретёр, 17 ноября 2011 г.
Прелестный рассказ! Женщине вполне по силам довести мужчину до крайней черты.
Было дело, чуть не женился на такой. Расшибаешься ради неё в лепёшку, а в награду- холодный взгляд...
И... не мне осуждать героя рассказа. Пусть другие осудят- только не я.