Николай Чадович отзывы

Все отзывы на произведения Николая Чадовича



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 298

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6]

«Евангелие от Тимофея»
–  [ 1 ]  +

ameshavkin, 19 мая 2009 г. в 19:46

Забавно, но продолжения интереснее. А здесь слишком много перестроечного.

Оценка : 6
«Евангелие от Тимофея»
–  [ 0 ]  +

prouste, 16 ноября 2020 г. в 17:45

На две трети — чистый квест в старательно выписанной компьютерной реальности, полной всякой нечисти, немыслимых ходов, социальной мешанины. По мере чтения Многорукого бога далайна от Логинова все вспоминал — тоже автор расстарался на детальки придуманного фэнтезийного мира. В конце — при все тех же роялях в кустах — авторы решили дать пессимистическую критику природы власти, эдакого утрированного Макиавелли. Чего то нового не открыли и, в общем, Евангелие вполне проходит по линии фэнтезийной литературы, имеющей так немного общего с окружающим миром, что читать ее скучновато. Барочная работка, авторы вот прямо постарались, но читать дальнейший цикл про тропы, секиры и максаров желания не возникло.

Оценка : 6
«Визит инспектора»
–  [ 0 ]  +

god54, 07 сентября 2009 г. в 12:00

Юмористический рассказ времен перестройки, когда стало уже можно, но ещё было страшно и не всегда благоразумно. Вот тогда все хотели проехать по Великой Мечте, но так, чтобы не совсем открыто. Можно и через инопланетян. Политика, юмор и фантастика.

Оценка : 6
«Сигнал тревоги»
–  [ 0 ]  +

god54, 04 сентября 2009 г. в 17:18

Хороший рассказ, если бы одна нестыковка. Если он так сильно любил сына, то зачем его бросил. Или с возрастом одолело чувство вины. В рассказе совсем не прописано его психологическое решение, как он пришел к тому, чтобы всё уничтожить и бросить свои исследования. На учёного это не похоже.

Оценка : 6
«Бастионы Дита»
–  [ 0 ]  +

swgold, 24 апреля 2008 г. в 15:18

Некоторым авторам, как будто, нравится издеваться над читателями. Начинают за здравие, кончают за упокой. Начинают поэму, заканчивают басней. Начинают эпик, кончают оффтопик. Вот и гг Б&Ч изрядно отвели душу и покаламбурили, пока писали 5-ю книгу «Тропы». Похоже, авторы отправились в длительное пешее путешествие, а по дороге, присаживаясь на лавочку или под кустик, толковали о вещах самых разных, ничем друг с другом не связанных — о фентези и фантастике, о политике и психологии, о королях и капусте. Порой на шелковых скатертях под звонкий бокал анжуйского, порой на газете с мерзкой килькой — выпивали и закусывали, ударяясь то в философию, то в похабные анекдоты... В общем, читать все это местами смешно, местами с души воротит. Стиль и логика хромают на обе ноги, а повествование всё длится и длится. И уже наплевать на стиль и логику, хочется узнать — хоть чем кончится-то вся эта лабуда? А кончается изящно, хотя и весьма предсказуемо. Вот ежели бы всю книжку написали на одном дыхании, а не сляпали из кусков как дурной паззл — вот тогда бы была вещь!

Оценка : 6
«Мир по Эйнштейну»
–  [ 0 ]  +

Pupsjara, 10 декабря 2007 г. в 13:47

Юмористический рассказ, комичный своей нелепостью. Всех антиискривил наш герой, только себя любимого похоже немного перекривил и из одной крайности в другую бросился. Авторы перемудрили с концовкой, что испортило к сожалению впечатление от всего рассказа.

Оценка : 6
«История упадка и разрушения Н-ского завода»
–  [ 0 ]  +

Pupsjara, 10 декабря 2007 г. в 13:02

Неплохая сатира на профсоюзы начала и середины XX века. А робот уборщик еще далеко пойдет, боюсь не только завод, но и весь город в скором времени превратится в руины.

Оценка : 6
«Жизнь Кости Жмуркина, или Гений злонравной любви»
–  [ -1 ]  +

gafiator, 19 августа 2007 г. в 18:55

Нечто автобиографичное.На любителя.Но приколы над собратьями по перу неплохие.

Оценка : 6
«Жизнь Кости Жмуркина, или Гений злонравной любви»
–  [ -2 ]  +

Zebottendorf, 22 ноября 2006 г. в 16:18

Роман по мотивам жизни фэндома конца прошлого века. Местами улыбнуло, но затянуто. Его сократить бы вдвое...

Оценка : 6
«Первые шаги по Тропе: Злой Котёл»
–  [ 7 ]  +

vlad-svs, 13 мая 2017 г. в 13:34

Абсолютно проходная книга на один раз, повествующая о приключениях, иногда забавных, иногда опасных главного героя. В отличии от первого романа цикла «Евангелие от Тимофея», все очень ровно и сбалансировано. Социальные вопросы не поднимаются. Тема, положенная в основу сюжета интересна, хоть и часто эксплуатировалась ранее. Но выписано все скучновато, а интрига романа настолько очевидна почти с самого начала, что озарение, настигшее героя чуть ли не на последней странице, заставляет сильно усомниться в его умственных способностях. Да и сам герой превратился в какую-то картонку. Смерти, убийства, трагедии, на которые мы смотрим его глазами, вызывают у него не больше отклика, чем прием пищи.

Отдельно не понравилось, что первые шаги по сути — тысячепервые и что там было ранее, после прощания с миром занебников, неизвестно.

Оценка : 5
«Хозяева Острога»
–  [ 2 ]  +

Necrov, 24 апреля 2021 г. в 08:05

Сама по себе атмосфера напомнила одновременно «Гения кувалды» и «Андроиды срама не имут» Евгения Лукина, хотя если подходить к этому вопросу более точно, то это «Андроиды» напоминают «Хозяев». Достаточно безумный, шизофренический мир, что особенно хорошо проявляется, когда действие перемещается на верхние уровни. При этом складывается такое впечатление, что всё это уже где-то, когда-то видел, слышал, читал. Может, не прямо в такой же форме, но очень близкое.

Впрочем, как и «Злой Котёл», «Хозяева» читаются намного легче и быстрее, чем остальные части.

Вызывает некоторое недоумение и вдруг прорезавшаяся ностальгия Темняка по Земле. Тут он на каждом шагу припоминает в совершенно огромном количестве всякие поговорки, случаи, истории из своей земной жизни. Насколько я помню, ни в первой, ни в последующих романах (я имею в виду внутреннюю хронологию цикла) такого огромного количества воспоминаний не было.

Удивительно и то, что разумный человек сунулся в Острог, который ему ни коим боком не был нужен. У Артёма в предыдущей книге была единственная цель — покинуть Котёл, а тут он вдруг искусственно затягивает своё путешествие. Любопытство? Захотел посмотреть как жил подарок тенетников до своего перемещения из Острога?

Вопросы, вопросы, вопросы...

Оценка : 5
«Особый отдел»
–  [ 2 ]  +

Zebottendorf, 22 ноября 2006 г. в 15:45

Вся серия про особый отдел — коммерческая поделка. Авторы пытаются зарабатывать на собственном имени. >:-|

Оценка : 5
«Мёртвая вода»
–  [ 1 ]  +

amak2508, 25 ноября 2016 г. в 21:43

В начале 90-х, когда этот большой рассказ (или маленькая повесть) был написан, читать его действительно было интересно: и сюжет довольно необычный, и морально-этическая направленность вполне в духе того, чему учили в школе.

Сегодня эту вещь читать совершенно неинтересно. На фоне доступных богатств мировой фантастики она выглядит совсем простенькой, довольно наивной и очень манерной. Все герои произведения, как один говорят и ведут себя, как на сцене, больше играя на публику, нежели представляясь реальными людьми. Ну, а главный злодей, так это вообще пародия на настоящего негодяя — тщеславный дурак, совершенно не представляющий, чего же он сам в конце концов хочет, но, как и положено в плохом романе, произносящий в нужных местах чуть ли не целые речи вместо того, чтобы сразу уничтожить своих противников.....

Оценка : 5
«Враг за Гималаями»
–  [ 1 ]  +

Кропус, 20 июля 2015 г. в 00:07

Авторы запутались со временными парадоксами. Если Ганеша изменил в прошлом ход истории, то фрагменты личности Намёткина уже никак не могли вернуться в ту же реальность двадцать первого века. В первой книги когда он не смог замочить с первой попытки минотавра, всё будущее изменилось мгновенно. Здесь же точка не возврата была явно Ганешей уже пройдена во время великой битвы, возможно даже раньше. Герой должен был попась в созданное Ганешей общество всемирного фашизма и кастовости, но почему-то этого не случилось.

С другой стороны если социальная инженерия Ганеши всё же потерпела крах, то зачем устраивать эту гекатомбу в финале.

Оценка : 5
«Мёртвая вода»
–  [ 1 ]  +

Misericord, 17 ноября 2008 г. в 17:33

неплохой рассказ, но концовка смазана. досадно :-(

Оценка : 5
«Бастионы Дита»
–  [ 1 ]  +

grozaov, 28 мая 2008 г. в 15:28

Да, как говорять — природа отдыхает на детях и продолжениях сериалов, вот и на этот раз этот роман можно смело назвать продолжением.

Как говориться — без комментариев.

Оценка : 5
«Учебный полёт»
–  [ 1 ]  +

Pupsjara, 11 декабря 2007 г. в 13:44

Рассказ наверняка был написан раньше, уж очень много советского духа в нем. Сам рассказ не очень интересный, рассказывающий о приключении двух стажеров, которые хитростью и находчивостью смогли преодолеть козни инопланетян. Все это было уже не раз у других писателей, причем намного лучшего качества.

Оценка : 5
«Инопланетный сюрприз»
–  [ 0 ]  +

god54, 07 сентября 2009 г. в 11:48

Юмористическая фантастика о вреде пьянства на примере инопланетян. Читается легко и может представлять интерес для читателей всех возрастов, особенно детей, задумывающихся о выборе алкогольных напитков.

Оценка : 5
«Нарушитель»
–  [ 0 ]  +

god54, 07 сентября 2009 г. в 11:39

Юмористическая хроноопера. Легкий фантастический рассказ о перемещениях во времени и доблестных инспекторах. Ничего заумного, никаких новых идей. Да для советского времени он и не мог быть другим.

Оценка : 5
«Бастионы Дита»
–  [ 0 ]  +

Ank, 19 ноября 2006 г. в 21:48

В этом романе уже пошел уклон в фентези. Причем где-то две трети читаются нормально, а дальше уже идет какое-то вымучивание сюжета, будто бы авторы просто добивали объём. Динамизм теряется совершенно.

Оценка : 5
«За веру, царя и социалистическое отечество»
–  [ 6 ]  +

tkatchev, 03 ноября 2010 г. в 15:53

Довольно плоский пасквиль в стиле перестроечной чернушно-помойной литературы.

Если это и правда было написано в 2003 году, то роман опоздал на 15 лет.

(При этом предыдущий «Враг за Гималаями» был крепким занимательным приключенческим романом. Видимо, авторы совсем выходлись на третьем томе.)

Оценка : 4
«Миры под лезвием секиры»
–  [ 5 ]  +

elent, 22 ноября 2006 г. в 00:31

ПОсле этой книги я и перестала читать этих авторов. Уже по уши наелась историй о российской действительности. И новое описание нашей грязи — неинтересно.

Оценка : 4
«Губитель максаров»
–  [ 3 ]  +

Кропус, 25 сентября 2013 г. в 21:09

Худьшая книга цикла. Герою невозможно сочувствовать: в своей мести максаром он утратил всякую меру. Но какой смысл в месте если из за неё гибнет собственный народ. Пусть не по крови собственный, но ведь вырастил его и воспитал. Жестянщики буквально умоляют «Спаси нас», а тот в ответ «Отвалите, я не спаситель жестянщиков, я губитель Маскаров. Граф Монте-Кристо в конце концов понял, что преступил черту: от его мщения стали страдать невинные, и знает, что теперь сам нуждается в прощении. В случае Окша, раскаянья нет и в помине. А ведь на половину он всё таки человек. Увы, в процессе действий в нём во многом побеждает маскарская половина.

Gamrin прав, спасать такого не стоит. В конце концов Артём прошёл долгий путь духовной эволюции, миниум в несколько столетий, по своим часам. А вот что Рагнору не спасал, то это можно объяснить, что в «Бастионах Дита», он дал клятву не менять прошлое.

Возможно правда авторы хотели с самого начала написать книгу об опасности безумной мести, но всё равно не вдохновляет.

Оценка : 4
«Мир по Эйнштейну»
–  [ 0 ]  +

god54, 07 сентября 2009 г. в 12:08

Юмористическая фантастика. Мне кажется авторы писали этот рассказ, чтобы дополнить сборник до нужного количества авторских листов. Он то и расположен почти в самом конце. Хотя идея интересна: попытка методами электроники исправить человеческие недостатки. Но уж очень всё упрощено и сокращено.

Оценка : 4
«Учебный полёт»
–  [ 0 ]  +

god54, 07 сентября 2009 г. в 09:59

Юмористическая фантастика. Легкое чтение, которое не совсем свойственно этим авторам. Рассказ о том, что земляне всех победят, одной левой, без всяких проблем. Наверное авторы просто тренировались.

Оценка : 4
«Миры под лезвием секиры»
–  [ 7 ]  +

Грант, 10 июня 2016 г. в 20:09

Изложенное здесь является только моим мнением, которое можно минусовать и плюсовать. Но надеюсь, что с чем-то читатели согласятся.

Итак. Здесь мы имеем крутой постапок, замешанный с боевиком и элементами квеста-приключения. Я бы назвал это dark_social. Эта книга помогла мне осознать, почему я не люблю этот жанр, как и дарк фэнтези. Но по порядку.

Среди достоинств книги — отличная фактология, знание множества жизненных процессов и именно фактов, знание человеческой натуры и психологии, своеобразный стиль. Когда идёт биографическое повествование, авторам оно удаётся, как и в «Косте Жмуркине». Удаётся даже лучше описаний мира Отчины. Ну и среди достоинств, может быть, боевые элементы.

К сожалению, эти боевые элементы почти неотделимо смешаны с жестокостью и немножко чернушными элементами. А я — гуманист. И я не люблю, когда с людьми в книгах происходят жестокие вещи. И пусть всё это делается для того, чтобы впечатлить даже не особо восприимчивого читателя. Но в стремлении к этой цели авторы не удерживаются ни от каких средств. Я понимаю, что не мне их судить за оскорбление чувств верующих, как бы одиозно ни звучала эта формулировка в наше время. Оскорбление религиозных символов судить не мне. Но всё шло неплохо до чисто физиологических моментов. Я имею в виду бегемота и гипс. Вот, натолкнувшись на эти моменты, я понял, что книга, к сожалению, почти не ушла от чернухи как таковой. Потому что я считаю, что физиологические моменты (я не имею в виду секс) — это не то, на чём нужно заострять внимание к человеку как к существу. Ну а муравейник вообще... «оказался соломинкой, переломившей спину верблюда».

Я не знаю, буду ли читать цикл дальше. Если вы не любите жестокость и некоторые чернушные элементы, то я бы от чтения предостерёг. Но во многих других местах книга вызывает интерес. Так что читать её можно как мерило, как пробный камень: вызовет раздражение — ну, значит, и не ваше. Понравится — «догоняйтесь», ибо на вкус и цвет. Мне скорее не понравилось. Даже несмотря на то, что цель у героев квеста вроде бы достойная, помочь сотоварищу.

Оценка : 3
«Против течения»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 03 марта 2015 г. в 11:15

Далеко не первый рассказ авторов на тему путешествий во времени, темпоральных возмущений и временных парадоксов. И, к сожалению, почти все они написаны очень небрежно — время для Брайдера и Чадовича всего лишь декорация для создания цепочки приключений. Причем приключений не то, чтобы увлекательных, не то, чтобы правдоподобных, не то, чтобы несущих какую-то мысль.

Вот и в случае этого рассказа — на что не посмотри, все в нем выглядит наивно-примитивно-шаблонным. Темпоральные возмущения? Сразу и не поймешь, всерьез пишут авторы или это стеб: общество, не имея своих ресурсов, тащит все – полезные ископаемые, дерево, продукты – из прошлых веков и получает за это в настоящем…. Как вы думаете что? Оказывается, современный мир при этом может абсолютно не меняться, просто иммиграционная служба (аналог службы времени) каждый день для дезавуации возмущений просчитывает, кто из живущих в нем внезапно оказывается лишним, а где кого наоборот надо добавить… Ну, ладно, посчитаем, что это просто не очень удачный авторский прием для создания более увлекательного произведения. Но увлекательности, как раз-то, в рассказе и нет. Есть довольно поверхностное и довольно традиционное изложение событий на уровне «он пошел!», «он сделал», «он оказался», причем обильно сдобренное явными нелепостями. Чего только стоит то, что у авторов во всех местах и во все времена люди разговаривают на одном и том же языке.

Ну и финал – может быть при первом взгляде эффектный, но, вообще-то, просто глупый. Во-первых не одна власть никогда не дойдет до мести инсургенту – его просто уничтожат. А во-вторых, как-то не вяжется серьезная тема фашистских концлагерей с этим достаточно слабым и чисто развлекательным рассказом.

Оценка : 3
«Хозяева Острога»
–  [ 3 ]  +

drugndrug, 22 апреля 2020 г. в 18:10

Ничего сказать и написать положительного в адрес данного произведения не могу. И это меня удручает в высшей степени, ибо я считаю “Тропу” самым лучшим образцом отечественного фэнтази. И даже испытываю некоторое переживание по поводу всего вышеупомянутого цикла. На фоне “Хозяев Острога” можно составить весьма превратное и негативное мнение о “Тропе”, если начать знакомство с циклом с “первыми шагами по Тропе” – с романами “Злой Котёл” и “Хозяева Острога”. Например, я бы так и поступил. Я бы сразу поставил крест на всём цикле и к остальным романам даже и не притронулся бы.

Почему же авторам не удалось дотянуть данный опус до уровня “Клинков максаров” и “Бастионов Дита”? Отвечать вместо самих авторов – для читателя не полезно. Откуда можно знать наверняка? Может, сами авторы считали его достойным своих предшественников? А, может, и нет.

Нельзя требовать от автора, чтобы он всегда выдавал шедевры. Иногда автор устаёт, иногда у него появляется своё мнение вразрез читательскому мнению. И вообще – есть такие вершины, которые можно покорить только раз в жизни.

В любом случае – я очень благодарен этому замечательному авторскому тандему – Юрию Брайдеру и Николаю Чадовичу – за то, что они внесли свой литературный вклад, радовали читателей, любили писательское ремесло и фантастику.

Оценка : 3
«Следы рептилии»
–  [ 1 ]  +

god54, 07 сентября 2009 г. в 11:30

Уж очень простой рассказ в защиту человечности людей. Всё совсем легко решается, даже при встрече с инопланетянами. Мне кажется сюжет несколько надуман и не совсем логичен. Но он есть и его можно прочитать, чтобы иметь представление о творчестве авторов.

Оценка : 3
«Мёртвая вода»
–  [ 0 ]  +

Tuhlom, 20 октября 2014 г. в 12:57

Не думал, что когда-нибудь поставлю фантастическому произведению 3 балла, но, оказывается, я просто не читал ещё по-настоящему плохой фантастики =)

Сухой стиль авторов и совершенно нераскрытые гротескные персонажи (а диалоги — это вообще нечто) дополняются прямейшей и банальнейшей сюжетной линией. Единственный поворот сюжета, который я оценил и даже начал сомневаться в своей первоначально негативной оценке произведения — это

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда Карстенс рассказал, что на самом деле Сергей погиб и он лично его похоронил. Тут-то я и подумал — вот это поворот, не ожидал этого от такого неоригинального начала! Каково будет Сергею осознать, что на самом деле он не землянин, а всего лишь гомункулус, голем, созданный косматыми с помощью неизвестной магии и таинственных камней? Но уже через минуту оказалось, что авторы запороли такой отличный поворот сюжета и Карстенс всего навсего банально врал! Я негодую!

После прочтения у меня сложилось впечатление, что авторы прочли несколько фантастических книг (наверное, одну или две) и решили написать свою. Мда. Чукча не читатель, чукча писатель.

Оценка : 3
«Следы рептилии»
–  [ 0 ]  +

Pupsjara, 11 декабря 2007 г. в 12:59

Очень сумбурно и слабенько написано. Не надо думать, что инопланетяне такие тупые и бесхитростные и не могут отличить людей от динозавров.

Оценка : 3
«Нарушитель»
–  [ 0 ]  +

Pupsjara, 10 декабря 2007 г. в 17:13

Первый рассказ авторов вышел каким-то скомканным, авторы пытались шутить, но юмор вышел плоским, следить за прыжками главных героев с одного времени в другое было крайне неинтересно. Более поздние рассказы удались авторам намного лучше.

Оценка : 3
«Особый отдел»
–  [ 1 ]  +

guder, 24 августа 2021 г. в 10:33

На редкость бесталанная, антисоветчина. Не оригинальных идей, не интересных ситуаций. Простой юмористический детектив с откровенно антикоммунистическим наполнением. Чистая коммерция. Изредка можно хохотнуть, вот и все достоинства.

Оценка : 2
«Евангелие от Тимофея»
–  [ 8 ]  +

ratveg, 19 января 2017 г. в 09:25

К 389955.Книга хорошая, никаких особых аллюзий искать не надо полагаю. И вообще, не надоело Советский Союз и Россию пинать и в каждой книге искать «обличения»?Бред ваш про то что в России жизнь человека ничего не стоит читать противно и неприятно, как будто руку случайно в чан с дерьмом окунул.

«Ад на Венере»
–  [ 7 ]  +

beskarss78, 22 января 2011 г. в 20:06

Читал повесть в сборнике «Слушайте, звёзды». Тогда был очень и очень впечатлен — с отечественной «анти-утопической» фантастикой в таком разрезе совершенно до того не сталкивался. Меня поразила совершенно иная установка героя (как сейчас могу сказать — не социалистическая), и еще удивило, что даже в таком аду есть собиратели каких-то там кристаллов, коллекционеры.

Но финал повести характерен даже и для сегодняшней жизни: пережил тысячу невзгод, нашел потеряный корабль, прилетел на другую планету — но там такая же жуткая потогонная система.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Хватай тачку, пока тебя не загнали под землю, на урановые рудники»

«Хозяева Острога»
–  [ 7 ]  +

fanfant, 28 апреля 2010 г. в 00:10

По правде говоря прочитав первые произведения авторов по циклу Тропа я никак не ожидал увидеть главного героя Артема в таком свете как в этих рассказах( котел и острог). Авторы явно переборщили с пошлостью и как мне кажется очень сильно отступили от того духа который был заложен в первых произведениях про Тропу. Выходу таких произведений как Котел и Острог возможно способствовало повальное увлечение в начале 2000-х годов мелкопошлой и ширпотребной литературой, однако от авторов Клинков Максаров я честно ожидал большего ,а» первые шаги по Тропе» получились уж больно неудачными и только испортили мое впечатление о книгах из данного цикла. Уж лучше бы этих рассказов-довесков небыло бы вообще... очень жаль:-( оценку ставлю минусовую -3

«Дисбат»
–  [ 6 ]  +

dxbckt, 14 сентября 2018 г. в 19:16

Еще одна комментируемая книга из моей библиотеки (им.ввиду «Дисбат»)... Данный опус был написан видимо еще в те времена когда каждый автор создавал «мир под себя», а не «продолжал очередную СИ другого автора или издательскую линейку». Данная точка зрения кому-то может показаться не правильной, однако сейчас (субъективное мнение) очень редко встречаются авторы «выдумывающие свои собственные миры и вселенные» (за исключением маститых и всем известных авторов, создающих по заказу издательства «новые форматы») — гораздо проще «дополнить уже имеющийся ряд» очередным произведением, написанном в рамках того или иного жанра или подвида СИ. Так вот... «старые произведения» (с 90-х по начало 2000-х) как правило «формировались с нуля» и выстраивали мир (свою собственную вселенную) только согласно личным предпочтениям и возможностям автора... Если кто вспомнит пестрые обложки фантастических и фентезийных изданий того времени (имеются ввиду в первую очередь отечественные авторы) то почти в каждом из них, на развороте была «собственная карта мира», собственный язык, слова, обозначения и т.п. Сейчас такое почти не встречается и книги выстраиваются на полке согласно теме, серии или издательству... Плюс данного подхода — несмотря на то или иное авторство, очередная книга написана «в привычных тонах», где меняются только «персонажи и экшен», а все начиная обложки и сюжета направлено «на раскрытие уже оговоренных законов» той или иной СИ. Данная же книга (слава богу речь дошла и до нее) как уже раньше говорилось написана в самостоятельном жанре, который кому-то может показаться лишь очередным представителем «привычно-фентезийного» Лукьяненковского «Ночного дозора». Однако мне лично показалось, что данная книга «весит гораздо больше» и по праву принадлежит к высшему разряду фантастики... Единственное, жаль что она не окончена (по сюжету подразумевается наличие продолжения), а учитывая смерть одного из соавторов, так и вообще... И даже несмотря на эти факты рекомендую ценителям отечественной фантастики, поскольку приданная атмосфера и метаморфозы произошедшие с ГГ, намного превосходят по своему уровню, все то что мы уже привыкли видеть в очередной размалеванной СИ с «супермагучимвоиномимагом» в одном лице, на обложке.

«Тропа» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Gamrin, 23 июня 2017 г. в 23:15

Отличный в целом цикл в жанре «мультиверс-оперы с мультиверсумом теории струн и М-теории», увы, загубленный тремя обстоятельствами:

1). После «Бастионов Дита» в книгах становится слишком много грязи, тошнотворно описанных жестокостей и «чернухи с порнухой» в самом плохом смысле. Те же «Клинки», названные Николаем Юсовым «хардкором» — мягкая и добрая книжка. О морали и любви. Хоть детям давай (если б не две эротические сцены). «Хардкор» по-настоящему там после «Бастионов Дита».

2). К поздним книгам герой становится «неубиваемым» и всемогущим. Как Тринадцатый у Тармашева. Сопереживать ему становится неинтересно.

3). ИМХО, сам герой сгубил цикл, перестав подчиняться авторам. Артемий Борисович — ужасающий русский кухонный интеллигент в самом чудовищном значении этого поведенческого паттерна.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Собственно, это видно уже по завершающей трети «Клинков», когда «хороший, светлый и правильный» Артемий _морально_ полностью проигрывает спор «плохому и страшному» Стардаху. Аргументы Артемия столь беспомощные и детские, что начинаешь «болеть за Стардаха» — тот кажется не просто более сильным, но и более положительным парадоксальным образом.

Начиная с четвёртого романа и далее ГГ заслоняется более сильными характерами второго плана — Смыков, Стардах, дон Хаймес, Хавр, да ДАЖЕ абсолютно негуманоидный Иннокентий — которые на фоне тряпочного Артёма, либо слишком поздно принимающего решения, либо не принимающего их вообще, смотрятся очень выигрышно. И даже «убирание» интересных личностей авторами

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— убить «плавящей чумой» Стардаха, взорвать на мине Смыкова, разделить Артёма с Иннокентием
— не особо помогает ГГ. С определённого момента начинаешь читать ради второстепенных героев исключительно.

А в финале «Губителя максаров» Артемий совершает НАСТОЛЬКО «чудаческий» с буквы М метагалактических масштабов поступок, что «обурел» даже Хавр. Оба соавтора прекрасно поняли, _что_ Артём сделал, потому и вложили в уста Хавра те слова, что он сказал. И, видимо, Юрий Михайлович с Николаем Трофимовичем сами не зная как вытащить героя из той «вилки» со 100%-но катастрофическим исходом, куда он сам себя загнал логикой решений оf the Russian kitchen intellectual, сначала бросили цикл, переключившись на юмористический «Особый Отдел», а потом и померли оба. :(

Это называется авторы сами себя загнали в ловушку и «внутренняя логика придуманного героя перестала подчиняться замыслу авторов» — вымышленный мир вышел из под контроля и начал диктовать свои правила.

«Тропа» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Николай Юсов, 17 февраля 2014 г. в 13:19

Пока что дочитываю пятую книгу из цикла «Тропа», несомненно, невероятный мир и атмосферность произведений заслуживают глубокого уважения! Особенно выделяю «Клинки максаров» и «Евангелие от Тимофея» ! Такой «хардкор» как «Клинки Максаров» еще поискать нужно! Сюжет постоянно держит в напряжении, непредсказуемость следующей страницы заставляет с нетерпением открывать ее, мир увлекает, драматизм заставляет сопереживать персонажам, чьи индивидуальные черты прописаны в мельчайших подробностях. Все книги пронизаны глубоким философским смыслом! В целом, произведения затрагивают, раскрывают и объясняют такие важные явления как религии и неизменная, на протяжении всего существования, человеческая природа(суть). Огромное спасибо авторам! Чувствую, после цикла «Тропа» мне будет трудно найти достойную ему замену...

«Гражданин Преисподней»
–  [ 3 ]  +

dxbckt, 14 сентября 2018 г. в 19:16

Вообще-то данную книгу можно смело отнести к известной серии «Метро 2033», поскольку хоть она задумана внежанрово и видимо была написана гораздо раньше знаменитой книги Глуховского — в целом стилистика и атмосфера идентична «метростроевской версии»... И хотя в данном случае «предложенный вариант постапокалипсиса» не ядерный (а какой-то фантастичный), здесь так же «идет война группировок», так же остатки человечества влачат жалкое существование, а «новая биосфера» так же планово нацелена на уничтожение последних представителей «рода людского». В общем, в очередной раз с большим удовольствием перечитал книгу из своей библиотеки....

«Гражданин Преисподней»
–  [ 2 ]  +

vitalilazareff, 13 сентября 2023 г. в 20:46

Прочитав данное произведение понял, откуда Глуховский списал свой знаменитый цикл. Мне кажется, что этот роман несправедливо обделён вниманием любителей фантастики. Написано легко, интересно. Впоследствии, читая Метро Глуховского невольно вспоминал эту книгу. Конечно она немного наивна, но идея отличная.

«Жизнь Кости Жмуркина, или Гений злонравной любви»
–  [ 2 ]  +

Udik, 14 ноября 2013 г. в 11:35

Депрессивно немного, но читабельно. Много сцен суровой и неприглядной реальности.

Впечатление такое, что рукопись пролежала десяток лет, не меньше, в письменном столе прежде чем ее издали в 2001-м.

«Губитель максаров»
–  [ 2 ]  +

Gamrin, 18 мая 2012 г. в 06:25

Вторая книжка по сравнению с первой из «максарского спин-оффа» — «Клинками...» — почти полный «отстой»: я «осилил» текст «Губителя...» исключительно из-за/ради Рагны Артёмовны — это единственный персонаж в книге, из-за которого «Губителя Максаров» вообще стоит читать. И единственный персонаж, которой вообще сочувствуешь и переживаешь за неё.

В романе _очень_ большие расхождения с первой частью и есть противоречия даже внутри текста.

(Подробный разбор под «Спойлером»):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Максары заметно измельчали. Причём, как технологически, так и морально. Карглак патологически жаден к деньгам (а зачем максару вообще деньги?), глуп (ухитряется абсолютно дурацким образом настроить против себя наёмника, которого сам и нанял!), при малейшей опасности неоднократно трусливо скрывается в ближайших кустах, чудовищно и совершенно иррационально жесток. При этом Брайдер с упорством, достойным лучшего применения, продолжает называть покойного Стардаха из первой книги «самым жестоким максаром», хотя в сравнении с большинством героев второй части (включая и ГГ) Стардах реально выглядит милым, добрым и честным максаром. А Генобра продолжает называться — «корифеем Зла». При том, что Цитадель Генобры выглядит, как минимум, санаторием совершенно без кавычек, а люто ненавидимая Геноброй Рагна Артёмовна «сидела» в тюрьме Генобры практически как Брейвик! В плане условий содержания — разве что только «телевизор с холодильника не падал» в камере! А вот в _действительно запредельно жуткой_ тюрьме у Карглака Рагну просто без затей запытали до смерти.

Личностей с большой буквы «Л» — уровня Стардаха — в книге нет и близко, а из просто личностей — которым сопереживаешь, которых жалко и которые вызывают уважение — только Рагна Артёмовна и та девочка, что появляется буквально на пару абзацев и которую Окш убивает одной из первых (ребёнка убить — не доблесть, но Окшу сие объяснять бесполезно, увы). Всё!

С остальными я бы по нужде в одном поле не сел бы! ГГ — Окш — просто феерический «чудила» с огромной буквы «М», Эштра — «восьмерит по-чёрному» (в первой части максары представлялись гордыми демоническими существами, было невозможно представить, что максар вообще в принципе может «восьмерить»!), «угнетённые» жестянщики (в первой части казались реально пострадавшей стороной) на поверку оказываются вероломными, лживыми, циничными подонками ничем не лучше своих «угнетателей»-максаров. Даже к Артёму у меня есть вопросы о морали поступков: он появившись как полиция, вместе с Фениксом «к шапочному разбору», полез в сжимающуюся «чёрную дыру» спасать своего «чудака»-сыночка (ИМХО, такие деятели как Окш вообще не заслуживают жизни — погубил несколько народов, вызвал катастрофу вселенного масштаба, в конце концов — спал с «восьмерящей» перед ним женщиной, осознавая, что женщина работает на врага и т.д.), притом, что на тот момент Артём уже мог переместится во времени назад и не сыночка своего спасать, а дочь из тюрьмы вытаскивать (если кто и заслуживает называться истинным ребёнком Артёма-Клайнора, то только Рагна). В то, что Артём мог де не знать, что у него была дочь, я НЕ ВЕРЮ.

Парадоксально, но в критической ситуации вселенской катастрофы самым добрым и нравственным человеком во всей книге неожиданно для самого себя оказывается не Артём, а наёмник Хавр, которого большую часть текста все — даже Карглак! — искренне называли «беспринципным негодяем». Когда пространство начинает свёртываться в сингулярность, в элементарную частицу, Хавр чуть ли не со слезами умоляет Феникса вернуться в прошлое, изменить историю и спасти ВСЕХ (при этом сам Хавр — в полной безопасности, ему ничто не угрожает при любом развитии событий).

«Клинки максаров»
–  [ 2 ]  +

софья888, 31 марта 2011 г. в 18:36

Роман переворачивает жизнь. Книга то повергает в ужас, то окунает в любовь. После прочтения купила все романы писателей

«Евангелие от Тимофея»
–  [ 1 ]  +

shemia, 25 июня 2009 г. в 15:46

Вся серия чудо.:cool!: Начинал с «Бастионы Дита». Потом долго искал продолжение, наткнулся на сборник «Клинки максаров». Полный восторгo_O. Постоянно перечитываю. Очень хочется продолжения серии :-(((

«Евангелие от Тимофея»
–  [ 1 ]  +

Lyotchik, 21 февраля 2009 г. в 16:25

Я своего кота Тимофеем назвал, можно сказать, в честь этой книги!

«Враг за Гималаями»
–  [ 1 ]  +

Spyglass, 10 марта 2008 г. в 21:09

Роман оставил двойственное впечатление. Главы, посвященные современности, явно удались лучше — будни следователей «особого отдела» прописаны так, что чувствуется знание темы «изнутри». Но попытки реконструкции реалий Индии 30-го века до Рождества Христова... мдя. После «Черного Баламута» Олдей выглядят натянуто и бледно.

«Бастионы Дита»
–  [ 0 ]  +

shemia, 25 июня 2009 г. в 15:54

Моя первая книга из Тропы. Не сразу смог прочесть, наверное недорос и недоосмыслил. Сейчас считаю лучшей из серии. Определение любви данное в книги просто потрясает.


  Страницы:  1  2  3  4  5 [6]



⇑ Наверх