Алан Дин Фостер отзывы

Все отзывы на произведения Алана Дина Фостера (Alan Dean Foster)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 412

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 

«Конец материи»
–  [ 3 ]  +

bvelvet, 17 июля 2010 г. в 00:25

Флинкс снова на тропе войны с мерзкими эйэннами. Ну, и не только с ними... Фостер много всего понапихал в сюжет — и физика, и семейные тайны, и столкновение цивилизаций. Как всегда, наличествуют загадочные артефакты и удивительные инопланетяне (впрочем, один из них куда как непрост...) Наши любимые персонажи по-прежнему хороши, да и читателям скучать не придётся. Увы, без роялей в кустах писатель обойтись не смог, но смотрятся эти рояли вполне пристойно. Научная составляющая в книге мне показалась идиотской — впрочем, я к физике со школы отношусь с отвращением, потому особо разбираться не стал. Пусть специалисты по разным аспектам космических наук об этом судят. А я хотел получить приключенческий роман — и получил. Очень неплохой, смею уверить.

Оценка : 8
«Звезда сироты»
–  [ 3 ]  +

bvelvet, 15 июля 2010 г. в 00:07

Вот вроде бы и пустой роман — ну, квест межпланетный, ну, расы разные описаны, герой там необычный, способности свои начинает распознавать — а ведь поди ж ты! Не оторвешься... Один из лучших романов Фостера, убедительный и эффектный. Даже открытый финал не кажется недостатком. Все персонажи прописаны очень хорошо — правда, дракону Пипу досталось не так много эффектных сцен (слишком уж часто он выпрыгивает на врага в решающий момент для спасения Флинкса). Но удовольствия это не портит. Книжку ухватил, чтобы перечитать за один присест — не вышло! Жена отобрала и с огромным удовольствием читала, хотя вообще к Фостеру относится, мягко выражаясь, скептически. Редкий образец хорошей приключенческой НФ.

Оценка : 8
«Звёздные войны: Эпизод IV. Новая надежда»
–  [ 4 ]  +

glupec, 13 июля 2010 г. в 22:44

Книга очень сильно уступает фильму — это «облегченный» пересказ, где верно переданы события, но сама атмосфера романтического эпизода IV безвозвратно утрачена.

Много лишних подробностей, от которых «ни уму, ни сердцу» (ну зачем нам, в самом деле, знать, в какой именно кафешке на родной планете Люк общался с друзьями?) Короче, несколько пустовато. Это всего лишь новеллизация, а не «книговерсия того же самого».

Эп. 5 и 6. у Глута и Кана получились намного лучше... А Фостер... (А что Фостер? Это был бизнес, и его не следует путать с творчеством...)

Оценка : 5
«Тар-Айимский кранг»
–  [ 2 ]  +

bvelvet, 02 июля 2010 г. в 19:59

Перечитывал с огромным удовольствием. Конечно, этот приключенческий роман щедро наделен всеми недостатками первого крупного произведения молодого автора: слишком много всего понапихано, многое изложено скороговоркой, не всегда оправданы вставные эпизоды, маловато проработки характеров. Зато традиционный сюжет про поиски артефакта решен весьма живо и оригинально, герои превосходно запоминаются, а их характеристики будут дополнены в следующих книгах превосходного развлекательного сериала. Пожалуй, можно будет и еще пару раз перечитать...

Оценка : 8
«Ради любви к не-матери»
–  [ 1 ]  +

bvelvet, 25 июня 2010 г. в 22:20

Образец очень хорошего НФ-боевика с минимумом рассуждений и наличием неплохого проблемного ядра. Симбиоз человека и минидрага в этой книге отодвинут на второй план, зато собственно характер Флинкса убедителен и хорош: юноша, осознающий пробуждение разума и чувств и не знающий, что со всем этим делать. И главное — как? За обилием погонь и приключений мы различаем вполне себе человеческое осмысление сверхчеловечности. Это вам не Ван Вогт, все логично и постижимо... Теперь можно и остальные романы перечитать. Завязка, как мне кажется, мало что проясняет. Но зато дух захватывает!

Оценка : 7
«Фальшивое зеркало»
–  [ 0 ]  +

Сельский житель, 13 июня 2010 г. в 10:35

  По части всех к ногтю — это мы первые. Но и по части пофанатеть на любую тему — тут мы(в смысле человечество) тоже первые. А уж найти свой, ни на кого не похожий путь развития — ой, похоже стал писать революционную агитку, пора завязывать. Если коротко: вторая часть цикла убеждает всех в победе «хороших», «плохих» как водится пожалели и пожурили немного, а потом — а зачем нам такая армия? Воевать то не с кем. Дальше продолжайте сами — только учтите, что армия эта даже не соседская, а из тридевятого царства и нравы у них там дикие — что-то с ними делать надо.

Оценка : 8
«Призыв к оружию»
–  [ 0 ]  +

Сельский житель, 09 июня 2010 г. в 17:54

Наверное мы, в смысле, человечество очень хотим жить. Но и выбросить адреналин тоже хочется. Борьба с внешним врагом — чем не причина забыть о внутренних распрях, особенно если за это хорошо платят.(про плату не зря ввернул, вознаграждение за воинскую службу всегда было очень неплохим, даже у нас во время ВОВ). А уж то, что мы, человеки, всех к ногтю — особенно при прочихравных — так это ктоб сомневался. Первая книга трилогии самая интересная, ее нужно прочитать, а вот последующие — пусть каждый решает сам.

Оценка : 7
«Хроники Риддика»
–  [ 3 ]  +

tapok, 31 мая 2010 г. в 04:37

Не стоит изначально рассчитывать на умные мысли в книги или любопытную рефлексию героев, поскольку это роман по фильму-блокбастеру, который, в первую очередь цепляет таким колоритом, как Вин Дизель или идеей борьбы зла против зла. Но скоротать пару вечеров, не сильно при этом напрягаясь — это книга «Хроники Риддика» может вам обещать, если, конечно, фильм вам понравился.

В плюс книге можно поставить, что некоторые моменты не были тупо переписаны с киноленты — хотя бы «поимка» Риддика в самом начале книги далека от таковой в фильме. Также мне понравилось, что момент, когда Риддик сбежал из корабля некромонгеров в книге описан, а вот в фильме совсем упущен — после небольшой схватки ГГ оказался сразу вне корабля.

Оценка : 8
«Инфернальная музыка»
–  [ 2 ]  +

asb, 29 мая 2010 г. в 18:02

Описание острова, скалы и процесса похищения всей музыки мира очень напомнили «Продавца воздуха» Беляева.

Совсем не понятно, зачем тут по сюжету принцессы были нужны? Только для того, чтобы одна из низ...злодея на перевоспитание забрала?

Оценка : 4
«Сын чародея с гитарой»
–  [ 2 ]  +

asb, 29 мая 2010 г. в 17:55

Единственное «светлое пятно» книги — Великий Правдивец. Как ни парадоксально, но правда и одна только правда своему хозяину (хозяевам) добра не приносит:-)))

Оценка : 3
«Чародей с гитарой» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

asb, 29 мая 2010 г. в 17:36

Абсолютно искуственный выдуманный мир. Любому школьнику известно такое понятие, как «пищевая цепочка». Травоядные едят траву — хищники едят травоядных — человек охотится на хищников (и т.п.). А в этом мире почему-то (автор даже не попытался объяснить этот великий эволюционный скачок) птицы и звери сталыи разумными и перестали друг друга есть. И все «разумные» питаются травой, рыбой и ящерицами (почему они не разумны????). И для того чтобы героям было удобно «общаться» — всех их подогнали друг другу по росту...Да, и великий скачок эволюции почему-то также задел насекомых (ну должен же быть достойный «противник» для сил дора:box:)

Режет слух «афганская борзая» в мире, где нет...Афганистана. Или «китайский фарфор» в мире, где китая тоже нет.

И много-много других ляпов.

Ну а про «серийность» и однообразие сюжетных ходов много сказано ниже.

Гавные герои своими характерами и поведением примитивны.

Юмор?... Олицетворение всего юмора цикла — Мадж. На какой странице его шутки Вам стали несмешными?....

...

И вообще, чародей был не с гитарой, а с дуарой(((

Оценка : 4
«Путешествие в Город мёртвых»
–  [ 4 ]  +

Emancipator, 25 мая 2010 г. в 22:51

Путешествие в город мёртвых Фостера. Довольно милая вещица. Написана в жанре романа путешествий. Тут и этнографические зарисовки, необычные пейзажи странной планеты, приключения и ещё раз приключения. Попытка Фостера разнообразить философию, религию, быт и просто привычки разных рас доставляют даже некоторое удовольствие. Наверно так бы звучала история Бартона или Ливингстона, если добавить фантастического антуража. Вообще мне импонирует положенная Фостером в сюжетную основу романа идея научного исследования и познания, а не войны, которая уже набила оскомину и вызывает лишь зевоту. Читать рекомендуется ценителям Фармера (Мир Реки) и Макоули(Слияние), а также Планеты приключения Вэнса.

Оценка : 8
«Метрогном»
–  [ 1 ]  +

drogozin, 03 мая 2010 г. в 11:35

На самом деле рассказ вовсе неплохой, интересный и местами смешной. Однако совсем не оригинальный, вполне вписывающийся в концепцию «городского фэнтези». Это вообще характерно для Алана Дина Фостера.

Оценка : 5
«Маори»
–  [ 2 ]  +

bvelvet, 02 мая 2010 г. в 12:44

Роман большой (и по объему, и по хронологии действия), качественно написанный и смертельно скучный. Фостеру, похоже, не давали покою лавры Колин Маккалоу (некоторые фрагменты очень близки к «Поющим в терновнике»). Ярые поклонники семейных саг в историческом интерьере должны остаться довольны, я в итоге так и не понял, зачем все это написано, если не ради банального гонорара. Книга по большому счету ни про что. Обычная семейная история с межрасовыми браками, потерянными и обретенными детьми, неизбежным воздаянием за всякое зло и т.д. и т.п. Нет, под настроение вечерок посидеть можно, но бессмысленно как-то. Пойду Флинкса почитаю, что ли...

Оценка : 5
«Чародей с гитарой» [Цикл]
–  [ 0 ]  +

кофейник, 22 апреля 2010 г. в 12:09

Первая и несколько последующих книг цикла читаются легко. Сюжет и повествование не напрягающее, с юмором. Добротные развлекательные книжки.

Но потом автор выдохся. Последние книги цикла уже просто высосаны из пальца. Автор уже не знал, ну кого бы еще ввести в сюжет,, как бы его выгнуть, чтоб не заканчивать цикл и еще срубить денег с издателей, требовавших продолжения кассовой серии. Почему-то приходит на память Волков с «Изумрудным Городом» — первые три части «на ура», а дальше «кошмар верхних дыхательных путей»...

Оценка : 6
«Дар никчёмного человека»
–  [ 13 ]  +

be_nt_all, 10 апреля 2010 г. в 17:00

Один из коллег-лаборантрв ниже пишет:

<<К сожалению Фостер относится к категории писателей, мало заботящихся о том. чтобы его произведениям «верили».>>

Возможно... Зато он относится к категории писателей, произведениям которых _хочется верить_. Да, большая часть вещей А. Д. Фостера — это откровенная «космоопера», без претензии на «твёрдую» научность или тонкий и глубокий психологизм. Если хотите — этот жанр можно определить как современную околонаучную сказку для взрослых. Если вы такие правила игры не принимаете — это не ваш автор. А для остальных «сказка ложь, да в ней намёк».

И если кто-то увидел в этом рассказе скорее анекдот, то я — достаточно глубокую притчу. А притчи это не тот жанр, от которого ждёшь психологической (а, тем паче, научно-технической) достоверности и которым вполне простителен некоторый пафос.

Оценка : 10
«КОТализатор»
–  [ 1 ]  +

bvelvet, 26 марта 2010 г. в 16:05

Поскольку аннотации никто не написал, сообщаю: речь в очередной раз пойдет о Контакте с инопланетной цивилизацией. Будут и эмиссары этой цивилизации (котики, так сказать), и симпатичные герои от человеческой расы. Только написано все нарочито нелепо — будто комический роман, но без хороших шуток.

  Всерьез воспринимать этих кошек, бегающих через подпространство по джунглям, нет никакой возможности. Смеяться вроде тоже не над чем. Сейчас домучиваю. Может, перевод плохой — но скорее всего, Фостер так и не решил, пародию он пишет или приключенческий роман. У мастеровитых авторов такое случается.

Оценка : 4
«Квози»
–  [ 3 ]  +

bvelvet, 26 марта 2010 г. в 16:01

Роман резко распадается на две части: в первой описывается общество как бы это сказать... «кенгу-кроликов»...инопланетян, короче. История колонизации со звездным ковчегом и специфических техник адаптации подана увлекательно и неглупо, несколько идей показались вдохновляющими и даже новаторскими.

Но, когда начинается собственно контакт...Фостер, похоже, собирался сделать из книжки сериал, но что-то пошло не так и писатель вынужден был примитивнейшими ходами прикрывать отход (чего стоит один визит инопланетян в Диснейленд). Торгуются люди с кенгу-кроликами и вовсе, как евреи на ярмарке в Житомире. В общем, за первую часть 8, за вторую 4.

Оценка : 6
«Приговорённый к Призме»
–  [ 4 ]  +

deymos13, 14 марта 2010 г. в 19:54

Такого я еще ни у одного автора не встречал!!! Очень неоднозначно и определенно не похоже ни на что. Так задумать и проработать мир который и вообразить то сложно это — МАСТЕР! Одна из моих самых любимых книг.

Оценка : 10
«Дар никчёмного человека»
–  [ 4 ]  +

asb, 04 марта 2010 г. в 15:00

Сравнение с «Гулливером» только на поверхности. То что Пирсон парализован — это и основа интриги и заставляет искренне сопереживать, сочувствовать и...верить. несмотря на всякие там несоответствия и нестыковки.

Оценка : 8
«Миссия в Молокин»
–  [ 2 ]  +

bvelvet, 28 февраля 2010 г. в 20:20

Ничуть не хуже первой части. Любителям читать про страшный холод — очень подходит. «Наши» все так же путешествуют по чужому миру, сталкиваясь с разными типами социальной адаптации, периодически попадаясь в ловушки и каким-нибудь фантастическим образом из этих ловушек выбираясь. Рояли в кустах наличествуют (особенно «хорош» финал). И от проработки характеров Фостер отказался начисто. Но все-таки «планетарная опера» получилась — мир убедительный, перемещение по нему небезынтересно, да и сюжет динамичен.

Оценка : 7
«Ледовое снаряжение»
–  [ 1 ]  +

bvelvet, 21 февраля 2010 г. в 22:13

Книжка неплохая, живенькая... Наши выживают в снегах, потом присоединяются к аборигенам (весьма любопытным созданиям) и участвуют во внутрипланетных разборках. В общем, «планетарный романс» в духе Вэнса, но (почти) без иронии и с меньшей выдумкой. Перевод в «Мирах Фостера» отличается некоторым убожеством, но это, может, просто показалось.

Оценка : 6
«Проклятые» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Мерлин Кори, 02 февраля 2010 г. в 12:19

Прочитал книгу лет 10 назад... Первая часть понравилась жутко. Человечество написано очень хорошо. Продолжение же на мой взгляд подкачало

Оценка : 7
«Дар никчёмного человека»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 24 декабря 2009 г. в 13:41

Задумка рассказа несомненно оригинальна, он легко читается и достаточно краток для того, чтобы не успеть надоесть читателю. Вот и все его плюсы.

К сожалению Фостер относится к категории писателей, мало заботящихся о том. чтобы его произведениям «верили». Масса несоответствий и нестыковок превращают рассказ в лучшем случае в рассказ-шутку или рассказ-сказку, однако пафосно-патетический финал пытается сказать совершенно о противоположном. Этот диссонанс, а также отсутствие в произведении характерных героев или любопытных ситуаций делают его лишь одним из серой массы произведений для одноразового прочтения.

Оценка : 5
«А что выберут простые люди?»
–  [ 0 ]  +

demihero, 03 декабря 2009 г. в 04:57

К сожалению, в издание 1994-го года, ушедшее в печать не иначе как в обход редактора с корректором, рассказ попал в скверном переводе и таким дошёл до читателя. Смысл теряется за нагромождениями из несочетаемых слов, несогласованных кусков предложений и переведённых как есть английских речевых конструкций. Будь издание новее на пару лет, можно было бы решить, что текст прогнали через электронный переводчик.

Оценка : 3
«Проклятые» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Сельский житель, 02 декабря 2009 г. в 19:13

Своеобразная трактовка вхождения человечества в галактическую цивилизацию. Наверное можно найти аналоги, но вот сразу,ничего кроме «Цена победы» Садова не припомню. Хотя нельзя сказать, что сюжет незакономерен. Уж в чем, в чем, а в воинственности человечеству отказать нельзя. Смешно, конечно, но запросто можно найти аналоги политической ситуации в «Проклятых» в нашей земной истории. Вооружили независимую достаточно свободолюбивую нацию, решили с ее помощью какие-то проблемы, а потом извечный вопрос — а что теперь с этим воинством делать? Может бть под нож его, тем или иным способом? Вот только сами земляне на заклание явно идти не хотят. Оценка «8» за не очень приятное изложение, хотя может на переводчика грешу.

Оценка : 8
«Метрогном»
–  [ 0 ]  +

Pupsjara, 25 ноября 2009 г. в 00:32

Скучный рассказ, сама идея о гномьих городах под Землей хороша, да и несколько смешных эпизодов порадовали, но сам сюжет, его развитие совершенно не впечатлили. Спасет ли главный герой гномью шахту или нет, было мне совсем безразлично.

Оценка : 5
«Затерянная Динотопия»
–  [ 1 ]  +

Slavik_BGUIR, 29 октября 2009 г. в 16:01

Довольно сложно читать такую вещь после прочтения романов Фостера на более глобальные темы. Я, к примеру, до этого читал его новеллу «Тот, кто пользовался вселенной». Перепад читательского настроения — как следствие. Сюжет слишком предсказуемый. Вообщем, эта книга скорее для школьного возраста.

Оценка : 6
«Динотопия» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Инесса, 09 октября 2009 г. в 17:40

Телевизионный сериал мне понравился куда больше книг, но и книги доаольно неплохие, главное вчитаться. Конечно есть довольно скучные моменты, но в общем вполне читаемо.

Оценка : 8
«Тот, кто пользовался вселенной»
–  [ 6 ]  +

Slavik_BGUIR, 02 октября 2009 г. в 11:10

Довольно интересный роман, в живом стиле повествующий о человеке, столь непринужденно подчинившем себе множество легальных и нелегальных структурных организаций во всей Вселенной.

По ходу повествования также всесторонне раскрывается личность главного героя, показывается его твердый характер, способность пересиливать призывы сердца благодаря строгому холодному рассудку.

Не собираясь пересказывать весь сюжет, могу лишь констатировать неоспоримый факт — книга будет интересна как читателям с перебором личностных амбиций, так и всем остальным (хотя бы для испытания чувства восхищения главным героем).

Советую прочитать.

Оценка : 10
«Хроники Риддика»
–  [ 4 ]  +

STPAHHIK, 26 сентября 2009 г. в 20:58

От фильма был в полном восторге. Риддика считаю одним из самых харизматичных персонажей.

Именно поэтому в книге я разочаровался. Больше всего конечно разочаровал перевод. Фразы которые в оригинале звучат отлично, в переводе на русский оказались вялыми, чаще всего ниочемными и ни к месту.

Автор тоже особо не блеснул. Начиная читать книгу я надеялся что автор сможет раскрыть мотивацию некоторых героев. Частично он так и сделал, но чаще всего идет просто пересказ фильма. Страдает описание героев. Например, в книге я как ни старался, так и не нашел точного описания даже самого Риддика и тот кто с этим персонажем не знаком будет представлять его просто как огромного лысого бугая в очках.

итого ставим самому Риддику 9, фостеру 5. итого 7.

P.s. на самом деле автор события почти не менял и не добавлял. просто за описание была взята режиссерская версия фильма.

Оценка : 4
«Осколок Кристалла Власти»
–  [ 2 ]  +

kurjbdc, 25 сентября 2009 г. в 19:59

Это лучшая книга из серии «Звездные Войны»...

Здесь нет типичных штампов и Вейдер показан таким, каким предпочел его показать автор, а не как в фильме, что конечно является плюсом...

Оценка : 10
«Дар никчёмного человека»
–  [ 1 ]  +

Wild Goose, 03 сентября 2009 г. в 10:54

Замечательный рассказ! Как и многие, прочитал его ещё в детстве в «Юном Технике».

Помню как ждал очередной номер, чтобы узнать чем же он закончится. Тогда он мне напомнил «Приключения Гулливера», пречитав же его через много лет, рассмотрел скрытый в нём глубокий, филосовский смысл.

Оценка : 9
«Чародей с гитарой»
–  [ 3 ]  +

Kashmir, 02 сентября 2009 г. в 10:02

Хорошая сказка, не лишённая доли юмора.Написана простым языком.Ничего лишнего, никакого запутанного сюжета с философскими рассуждениями о сущности бытия.

Персонажи(животные) обаятельны. Ну и Джон-Том оказывается находчивым малым.

Сюжет захватывает с самых первых строчек и не отпускает ни на минуту. Тем более в книги Джон -Том прибегает к помощи рок-музыке

Оценка : 10
«Чужой»
–  [ 34 ]  +

Ny, 03 августа 2009 г. в 12:21

Первый раз увидел фильмы «про Чужого» в 10 лет, кажется. И пропал…

Страшно оказалось не на шутку, но вместе с тем и интересно необычайно. Тут было все, что можно требовать от фантастического фильма: лихой сюжет, внеземные тайны, нелегкая работа космонавтов, бои с чудовищами. Фильм страшно (опять это слово!) понравился, полностью перевернув мое представление о контакте, сформировавшееся под влиянием детских книг Булычева.

Позднее фильм заинтересовал меня уже как биолога. Интерес был настолько велик, что книги из серии «Бестселлеры Голливуда» были куплены (на тощие сбережения школьника) мгновенно, едва попались на глаза. Прошло уже столько лет и столько прочитано книг, а вторая такая же, столь замечательно продемонстрированная, фантастическая идея от биологии как-то не встретилась, словно «свернул я с пути, с тех пор все тянутся передо мной глухие, окольные тропы».

Что же есть такого-эдакого в Чужих?

Прежде всего, меня поразила сложностью и какой-то фантастической эффективностью биология инопланетного монстра. Обычно в «ужастиках» фантазия автора работает либо в сторону гигантизма (годзиллы, кинг-конги, гигантские змеи, пауки и т.п.), либо в сторону стандартных человеческих страхов-архетипов, помноженных на недостаток информации (кровь фонтаном, зубы, слизь, потроха, что-то шарит щупальцами в темноте и т.д.). В результате читать о каких-нибудь крысах-великанах или тестообразном «нечто» конечно страшно, но редко интересно, тем более сюжеты ужастиков разнообразием не отличаются, придавая монстру ряд характерных черт.

Так вот, «Чужой», несмотря на соединение плохих и хороших жанровых черт, привлек меня подачей биологической информации и самим качеством этой информации. Смена жизненных стадий чудовища продумана изумительно. Примерами для подражания, очевидно, послужили паразитические насекомые, чьи личинки развиваются в телах жертв. Автор идеи пошел дальше простого копирования, разбив жизненный цикл Чужого на стадию личинкообразного паразита, внедряющего яйцо в тело хозяина, и взрослого хищника, агрессивно атакующего враждебные виды. Появление во второй части книги (и фильма) «королевы», являющейся «мозговым центром» и производительницей потомства, довело схему развития до логического конца. Три заимствованные из биологии идеи (паразитизм, социальность, агрессивность хищника-убийцы) органично слились в концепцию космического тотального захватчика, живущего покорением ареалов других видов, в том числе, разумных.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Достаточно любопытными оказались различные мелкие аспекты анатомии и физиологии Чужого. Использование сильнейшей кислоты, содержащейся в теле этих животных, было весьма эффектным ходом – защита, нападение и различные технические задачи, решались Чужими с её помощью на «ура». Клейкая слюна для строительства и обездвиживания жертв была позаимствована, вероятно, у термитов. Способность двигаться по наклонным поверхностям и потолку – у мух. Гибкость действий Чужого невольно вызывает восхищение: он, в незнакомой обстановке, не только аккуратно «отловил» большинство членов команды «Ностромо», «законсервировав» их для своих загадочных целей, но и «сообразил» как спастись от уничтожения несколькими изощренными способами. Самой же удивительной чертой чудовища, на мой взгляд, оказалась возможность стадии «личинки» в считанные секунды определить пригодность жертвы, «настроиться» на её биологию и сохранить её жизнь в любых условиях. Вспомним несчастного Кейна — первого человека, «познакомившегося» с Чужими; в момент нападения он, одетый в скафандр, находился в смертельной для человека атмосфере неизвестной планеты, и выжил.

К перегибам в плане биологии я отнес бы неестественно быстрое развитие и рост таких сложных организмов; слишком уж продолжительное и разрушительное действие кислоты; излишнюю экологическую агрессивность Чужих (какой смысл истреблять «под ноль» тех, кто обеспечивает тебе питание и размножение?); чрезмерное долголетие коконов с «личинками»; сверхъестественную силу и гибкость «солдат»; слишком крупные размеры всех стадий, а так же ряд анатомических нелепостей; удивительную устойчивость к механическим (стрельба), физическим (температура, давление), химическим (собственная кислота) травмирующим факторам.

Однако биологией прелесть данного произведения для меня не исчерпывается. Очень удачно выбраны обстоятельства и события: дальний космос, безвестный планетоид с потерпевшим катастрофу инопланетным кораблем, невообразимое и, какое-то нелепое, на первый взгляд, происшествие с членом команды, цепочка смертей и похищений, наконец, ужас от понимания ЧТО именно оказалось рядом. Все это будоражит воображение сначала атмосферой тайны, к середине действия – резкими пугающими событиями, а затем прямо-таки животным ужасом перед чудовищем. Причем, страх перед Чужим имеет не мистическую природу, а основывается на знании сути действий и методов ксенобионтного организма. Одна мысль, что живого человека можно так расчетливо и по-звериному беспощадно использовать в качестве субстрата для выращивания потомства, способна не на шутку перепугать. Не говоря уже о дополнительном впечатлении, которое производит облик различных стадий монстра.

Есть еще один тонкий момент! Мы можем читать (или смотреть), переваривая со спокойным интересом самые ужасные подробности, о вторжении жестоких пришельцев (гигантских тараканов, помидоров-убийц, смертельных вирусов и т.п.), зная по аналогиям, что на каждый вирус есть антивирус, а на каждого марсианина – какой-нибудь Крутой Сэм. Чужой чужд жизни вообще и вместе с тем пугающе реален. Возможности этого организма в целом не противоречит логике и законам природы. Подобный «чужой» может существовать на самом деле – это страшно. У нас (по крайней мере, психологически) нет для него привычного противоядия – это еще страшнее.

Теперь о людях.

Личность главной героини, Эллен Рипли, частенько рассматривается как эталон «Рембо в юбке», крошащая монстров в капусту. Существуют пародии, утверждающие её в данной роли. Не могу с этим согласиться. Автор киносценария поступил чрезвычайно удачно, сделав основной персонаж женщиной, а не мужчиной. Рипли на протяжении двух частей истории не только действует как отважный, самоотверженный человек, но и олицетворяет собой «мать», защищающую своего «ребенка» — человечество. Волей случая она оказывается лицом к лицу с монстром в коридорах космического корабля и, собрав все свое мужество, выживает. Очутившись под защитой расстояния и могущества земной цивилизации, Рипли обнаруживает, что никто не принимает всерьез надвигающуюся беду. Кое-кто, даже не имея информации о степени угрозы, пытается использовать Чужих для практических нужд. Она вновь остается наедине с ужасом, от которого бежала, и, тем не менее, у неё хватает отваги сказать себе «Если не я, то кто?». Конечно ясно, что скромные боевые подвиги лейтенанта космофлота Элен Рипли во второй части истории — фактическое принятие командования над уцелевшими десантниками, уничтожение «кладки» Чужих и поединок с «королевой» — демонстрируют главным образом желание создателей добавить боевику остроты. Такой поворот событий выводит Рипли из образа «жертвы» в образ «борца», но все же «Рембо» её не делает. Естественное превращение скромной помощницы капитана в ожесточенного защитника вполне оправданно, ведь побороть страх можно только смелостью, ненавистью или привычкой. Испытать все это Рипли смогла в достатке, оставшись все же женщиной, которая выводит из боя раненных и детей, а не выносит трофеи. И только когда защитников больше не остается, она вооружается сама.

Удел Рипли – осознанное самопожертвование во имя спасения и спокойствия других. В моих глазах она навсегда останется Героем.

Роли, характеры, поступки многих иных персонажей истории представлены, несмотря на частую шаблонность, на фоне текущих событий вполне хорошо. Любопытный Кейн, не побоявшийся сунуться в недра таинственного корабля пришельцев; строгий к себе и окружающим Даллас, погибший как настоящий капитан; таинственный Эш, оказавшийся роботом и … союзником Чужого; Бишоп – несмотря на «родство», полная его противоположность; солдаты Дрейк и Васкес, павшие в безнадежном бою против самого сильного в их жизни противника, не испугавшись и стремясь нанести ему максимальный урон даже своей смертью; расчетливый и бесчеловечный Бёрк, ради денег готовый спуститься в ад; служака Эйпон, связанный натуго уставами и приказами, хладнокровно шагнувший в этот ад, свято веруя в незыблемость победы, «если делать все по инструкции»; чумазая маленькая Ньют, чье желание жить оказалось сильнее жажды убийства чудовищ. Второстепенные персонажи быстро проносятся мимо, чтобы исчезнуть в объятиях Чужого, но каждый успевает оставить в памяти свой яркий след.

Сюжет, несмотря на стандартность (первая часть – почти типичная загадка закрытой комнаты, где убийца неизвестен или неуловим; вторая – боевик-западня с невероятным спасением главного героя) силен своей фантастической составляющей. Ну где еще мы так наглядно увидим такое «обаятельное» страшилище, такую напряженность борьбы его таинственных возможностей с военными достижениями и разумом человека?

Есть, однако, различные минусы. Неудовлетворение логикой событий вызывают у меня пыл исследователей неизвестного у команды космического танкера и потрясающая легкомысленность при планировании действий у опытной космической пехоты. Странностями выглядят также отсутствие личного оружия у капитана «Ностромо», использование десантниками в отдаленном будущем огнестрельного оружия такой примитивной конструкции, совпадение нового нападения Чужих с окончанием космического сна Рипли и попытки загадочной Компании самолично заполучить опаснейший организм почти дилетантскими способами, несмотря на явную необходимость открыто привлечь к проблеме все ресурсы человечества.

Есть претензии и к саге в целом. Не нужно было так тянуть кота за хвост – данная история хороша своей логической емкостью и лаконичностью. Первая и вторая части расцениваются мной как законченное целое, третью считаю неудачной попыткой повторения первой части, а фильмы «Чужой: Воскрешение» и «Чужой против Хищника» рассматриваю как комедии с черным юмором. Литературное продолжение С. Перри читать вообще не тянет, т.к. на мой взгляд, оно слишком близко к творческой спекуляции, а передергивание идеи на новый лад не дает ничего хорошего.

Остается сказать, что книга без фильма (если бы так сложилось) была бы гораздо более тусклой вещью. Отзыв в равной мере относится к тому и другому. Новеллизация А. Фостера (отечественных версий я не читал) не блещет литературными изысками, но выполнена весьма добротно, внося во впечатления о фильме определенную лепту. Например, просматривая первую часть фильма, я никак не мог взять в толк что же такое делает робот, пытаясь убить Рипли. Лишь в тексте обнаружилась расшифровка. К сожалению, не вошли в фильм интерпретации некоторых сцен (иногда – сами сцены): «законсервированные» Чужим Брет и Даллас, телепатические сообщения Чужих и логика их действий в боях против десантников, воспоминания спасенной девочки о захвате человеческой колонии, психологические портреты членов экипажа «Ностромо» и т.д., неплохо переданные в тексте.

Ставлю книгам безбожно завышенные оценки. Любовь к фантастике тоже бывает зла.

Оценка : 10
«Час ворот»
–  [ 0 ]  +

amak2508, 27 июля 2009 г. в 19:34

Классическое фэнтези с квестом, но такое наивное и предсказуемое, что так и хочется назвать его сказкой. Причем сказкой для детей. Тем более, что, при огромном количестве эпизодов с насилием и смертью, в книге нет жестокости и она скорее учит добру, чем злу. Только вот как быть с термином «тоталитарное государство», который встречается в романе достаточно часто. Или в Америке этому понятию учат детей с с младшего школьного возраста?

Для взрослого же читателя книга, несмотря на нескончаемые приключения ее героев, выглядит достаточно скучной и относится скорее к разряду «читать не надо», чем к разряду «читать надо».

Оценка : 5
«Терминатор: Да придёт спаситель»
–  [ 3 ]  +

warlock1980, 26 июля 2009 г. в 22:39

Являясь поклонником киноэпопеи о борьбе людей с машинами, не мог пройти мимо романа по мотивам четвертой части «Терминатора». Прочитал буквально за несколько дней..Роман понравился, и большая часть событий, описанных в нем, мало чем отличается от фильма. Все то, что мы видели в фильме, только буквами на бумаге..Очень профессионально, хорошим языком, интересно и захватывает. Лишь в финале книги события развиваются не так, как в фильме. И лучше бы Фостер не отступал от киносценария. Его финал просто другой и мне совершенно не понравился. Таким образом, благоприятное впечатление от всей книги смазано буквально несколькими страницами в конце. Тем не менее, роман Фостера заслуживает высоких восьми баллов за практически безупречное погружение во вселенную Терминатора.:cool!:

Оценка : 8
«Динотопия» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Полинка, 22 июля 2009 г. в 23:58

Купила «Динотопию», чтобы в поезде почитать. И не осилила. Для кого-то книга, может, и будет интересной, но мне она показалась скучной и бессмысленной.

Оценка : 4
«Чародей с гитарой»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 06 июля 2009 г. в 16:54

Самое, что ни на есть классическое героическое фэнтези — со средневековым миром меча и магии, смертельной угрозой всему живому и добрым, благородным героем-спасителем. И герои в книге колоритные. И автор не из последних. Но.. — не понравилось.

И не понравилось в первую очередь из-за наивности, предсказуемости, банальности повествования. Герои здесь действуют не как живые люди, а как мультяшные герои, а уж если изображаются силы Зла — так это только радом с черепами невинно убиенных. Возможно, что эта книга «для среднего школьного возраста», но как же тогда быть с тезисом «для детей надо писать также, как и для взрослых, только лучше». Также не понравилось наличие большого числа эпизодов, совершенно не относящихся к основной сюжетной линии и не несущих никакой смысловой нагрузки, а вставленных как бы для количества. И очень, очень не понравилось постоянное перечисление встречающихся героям разумных млекопитающих с подробным описанием, кто во что одет: «два бобра в меховых шубках, оцелот в зеленом комбинезончике, три мускусные крысы в парчевых с золотом сарафанчиках». Сначала на это не очень обращаешь внимание, но постепенно такие постоянные перечисления/описания начинают здорово доставать. Впрочем, плоский американский юмор — тоже не подарок.

Оценка : 4
«Тар-Айимский кранг»
–  [ 1 ]  +

KlGleb, 26 июня 2009 г. в 09:19

Мне наверное попался какой-то хреновый перевод, но книга по сравнению с первой в частности мне показалась очень нудной и с избытком ненужных отступлений; если в первой сделан упор на людские качества героев, то в этой вы встретите в основном описание местности, истории, событий и разумных рас. Все приключения Флинкса смогли бы поместится на одну страницу, и ее было бы читать интересней. А так появилось ощущение, что я читаю учебник истории... Но, повторюсь, может быть это издержки перевода. Вдобавок ситуация с девушками и Малайкой так и не получило логического завершения. ну как так можно? Из множества вариантов концовок (например, все умирают), автор выбрал вариант «продолжение следует?» Вдобавок ко всему, вспоминается еще один результат эксперимента улучшителей... Почему про нее ничего не слышно?

Кстати, на счет отрицательных героев... Лично я симпатизировал (почему не знаю) к Телин, которая хотела убить свою тетю. Но шозанах? Ее, бедную, отправляют в дурку, а эта дура думающая что на нее не найдется управы и вообще?

Короче, книга вызвала больше негативных, чем позитивных, эмоций.

Оценка : 7
«Дар никчёмного человека»
–  [ 4 ]  +

Петров Эдуард, 22 июня 2009 г. в 18:37

Хороший, добрый рассказ. Очень близкий сюжет в одной из серий «Футурамы», но так как ГГ в мультфильме — робот Бендер (персонаж, не склонный меняться в лучшую сторону), то и ситуация развивается там в другом направлении.

Я вначале смотрел мультфильм, а потом наткнулся на подшивку «ЮТ» с рассказом Фостера. Все-таки хороший конец в произведении больше радует.

Оценка : 9
«Хроники Риддика»
–  [ 1 ]  +

Arsezull, 17 июня 2009 г. в 21:55

В книге мне понравилось то, что она не полностью и дословно повторяет фильм — некоторые моменты автор добавил, некоторые чуть изменил. Главное что мне понравилось в книге — это то что например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
лучше раскрыта тема некромангеров, а так же больше внимания уделяется и самому Риддику, верней его прошлому
. Автор так же попытался объяснить некоторые поступки героев, которые при просмотре фильма мне показались несколько нелогичными. Одновременно с этим отмечу, что автор не пытается оправдать, как некоторые другие, совсем уж нелогичные поступки,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вроде того почему Риддику вдруг вздумалось сломя голову ринуться в самое пекло лишь услышав о награде за себя,
оставляя их на суд поклонников фильма.

Оценка : 9
«Терминатор: Да придёт спаситель»
–  [ 10 ]  +

MAVERICK, 05 июня 2009 г. в 15:07

Прежде всего, хотелось бы сказать спасибо тем людям, которые доверили написать эту новелизация именно Алану Дин Фостеру. Автор справился с этой задачей блестяще.

Прежде, чем Вы сядете читать этот роман Вы должны понимать, что это не высокохудожественное произведение, здесь нет психологических портретов героев, здесь нет тех вопросов, которые пытаются найти читатели в модной ныне интеллектуальной фантастике, это, прежде всего фантастический боевик, но очень-очень качественный фантастический боевик. Этот роман — продолжение рассказа о великолепной Вселенной, с которой познакомил нас Джеймс Кэмерон в 1984 году. Это – история возможно последней войны Человечества!!!

Итог: хорошая новелизация великолепного, и столь долгожданного, фильма.

P.S. И еще, хотелось бы сказать отдельное спасибо издательству «Азбука», которое познакомило нас с этим романом. Надеюсь, что книгу ждет успех среди российских поклонников фантастики.

Оценка : 8
«Инфернальная музыка»
–  [ 4 ]  +

SAM77, 29 мая 2009 г. в 11:40

Первую половину книги меня не покидало чувство горького разочарования: автор снова окунает читателя в набор квестов, сюжет сначала вообще кажется «притянутым за уши», а почти весь юмор сводится к кривляниям уже надоевшего выдра. Хотя стоит отметить что это произведение было написано через несколько лет после выхода преидущего, поэтому для читателей в то время встреча с постаревшими Джон Томом и Маджем возможно была весьма приятна, особенно для поклонников цикла. Но когда читать подряд — не впечатляет — уж больно однообразно. Где то со второй половины книги дело пошло лучше — сюжет оказался вполне нормальным, юмор тоже пооригинальнее, понравилась и концовка. В этом произведении автор более серьезно обработал тему музыки, с помощью романтической фэнтэзийной обстановки и своего пусть несколько и примитивного, но весьма забавного юмора Фостер показал — насколько музыка важна для человека, и одно дело — заниматься ей от души, а другое — ради своих корыстных целей. В общем и целом — не плохо, хотя уже несколько натянуто , слишком много однообразных приемов для такого длинного цикла.

Оценка : 7
«Преддверие бури»
–  [ 6 ]  +

Nog, 27 мая 2009 г. в 16:21

Довольно рядовой роман из вселенной «Звёздных войн». Основная его составляющая — это сюжет, который несётся вперёд с бешеной скоростью, не давая читателю ни передохнуть, ни подумать. Впрочем, думать тут, в отличие от некоторых других книг цикла, фактически не над чем. Каких-то философских или психологических изысков тут нет, не говоря уж о языковых выкрутасах. Одно сплошное приключалово, увлекательное, отрицать не стану, но по большому счёту довольно-таки пустое. Да и на цикл в целом влияние книга оказывает ничтожное: ну да, описана одна из многих тысяч планет, но на её месте могла бы быть любая другая; ни глобальный сюжет, ни характеры персонажей после этого ничуть не изменились. В общем, совершенно проходная книжка, но как развлечение на вечер для фанатов ЗВ сгодится.

Оценка : 6
«А что выберут простые люди?»
–  [ 2 ]  +

shickarev, 14 мая 2009 г. в 00:16

Интересный рассказ о популярной время от времени идее интерактивного телевидения

Оценка : 8
«Чародей с гитарой» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

CHRONOMASTER, 27 апреля 2009 г. в 14:49

С большим удовольствием в своё время прочитал этот цикл. Есть в нём что-то притягивающее и чарующее. Да, можно говорить, что это не самый выдающийся цикл, и книги не шедевральны, юмор не всегда искромётен. Но при это приключения чародея с гитарой и его верного друга выдра приносили мне массу положительных эмоций. А дракон-марксист стал просто украшением всего цикла :-) Я желал удачи его замыслам и стремлениям изменить мир :-)

Да и самое главное, кто не согласится, что игра на гитаре это волшебство ;-)

Оценка : 8
«Осколок Кристалла Власти»
–  [ 5 ]  +

glupec, 17 апреля 2009 г. в 16:16

Для любителей лёгкой литературы — самое то. Вещь совершенно «не грузит мозги», это книга на один вечер, из серии «прочитал — и забыл».

А вот фанатов ЗВ, боюсь, эта книга разочарует. События, происходящие в ней, с самой Сагой связаны лишь косвенно — постольку, поскольку всё ж таки именно Люк Скайвокер, а не кто-то другой, в главных героях. Но больше никаких отсылок к классике нет (верней, почти нет). И, понятное дело, духом Оригинальной Трилогии не пахнет. Так себе, приключения горстки повстанцев... средненькие и не очень-то врезающиеся в память.

Вердикт: не сто'ит потраченного времени.

Оценка : 5
«Время перехода»
–  [ 3 ]  +

SAM77, 02 апреля 2009 г. в 11:47

Это должно было стать достойным окончанием цикла. Я не знаю, зачем автор стал писать дальше, но здесь представлен вполне приличный итог странствий ГГ и его экзотических друзей. В качестве достоинства хотелось бы отметить тот факт, что к моменту написания книги, автор как бы «обкатал» свой стиль, юмор стал более взвешенным, стало меньше ляпов и побольше здравого смысла. Основной недостаток, на мой взгляд, — это описание приключений — уж сильно однообразно — из в книги в книгу описывать как — будто клонированные квесты — на мой взгляд не очень достойно для такого длинного цикла. Именно эту книгу во -многом спас сам момент перехода — путешествие из мира в мир, а так же приключения в нашем мире -все вполне логично завершилось, вполне красивый конец. В принципе, мне понравилось, вот только боюсь, что дальше читать будет трудновато, как то пресыщен я этим произведением, несмотря на его лекгость и непосредственность.

Оценка : 8
«Серенада»
–  [ 1 ]  +

Nog, 23 марта 2009 г. в 16:45

Рассказ неплохой, вполне способный оказаться составной частью любого из романов о Джоне-Томе и Мадже. Явное свидетельство того, что автор без особого труда мог продолжать писать цикл. Но умение вовремя остановиться его не подвело.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 



⇑ Наверх