Максим Кабир отзывы

Все отзывы на произведения Максима Кабира



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 393

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8 

«Мокрый мир»
–  [ 1 ]  +

Frogman, 26 февраля 2023 г. в 15:52

Эх, жаль не русские имена. Например тот же Билли Коффин, что в переводе дурачок, мог быть Иваном. Георг, это Жора, ладно с ним. Венона Банти оставляет стойкое эротическое послевкусие, несмотря на её бондажную смерть. Могла быть Вероникой и не проиграла бы. А подмастерье Жоры, Лита немного раздражала своими высказываниями. Намеренно или нет, но низшее сословие в книге разговаривает как дауны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Совсем не удивило, что Жора является сыном Маринка, понравился только ход с убийством главного злодея дурачком, это всегда радует

В общем, много разных приключений под одной обложкой. А вот последнее, отдельный рассказ не удивил оборотом дела. Я так и думал. Значит, надо было ещё вертеть такотскую косичку.

Всё таки первая часть самая сильная, там описания прямо шикарны. И идея возрождения из туш кракенов. Поездка к маяку и остров техники тоже атмосферно сильны, а потом политика и междоусобицы заставляют ждать другого экшена.

А зеркальное отображение Ней-Йен должно было означать, что Лита разродилась? Бой на воде смахивает на Пиратов Карибского Моря, но без Голливуда, а с кровяшей. В итоге всё решилось вообще не там, но книга понравилась, я ожидал коридорного ужастика, когда покупал, а тут целая куча героев, причём положительных ох как мало. Только Маркиз Алтон и Лита. Остальные продажные свиньи. В этом нет фантастики. А магия с тремя нитями Георга напоминает какой-то РПГ, как Dishonored, если кто знает. И тоже Бездна, прямо как там.

Оценка : 7
«Клювы»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 26 февраля 2023 г. в 09:41

Вариант зомби — апокалипсиса в формате столицы «недружественного государства». Впрочем, на момент написания официально страна пребывания главного героя таковой не являлась. Идея управления сознанием спящих через кукловода

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
лунтика:)
сделана доступно, восприимчиво, картины всеобщего трындеца — старательно, от страны восходящего солнца до страны закатной надежды, пусть и китчевые в части эпизодов.

Избыточным на мой взгляд показалось описание будней и быта подруги влюблённого джигита, да и самого влюблённого джигита. Подробные описания Праги, которые безусловно важны для первых читателей романа, также для меня были в основном захламляющими текст и отвлекающими от основной — хоррорной идеи. Из-за такой длинной завязки читать поначалу было не особо интересно.

Вообще, на фоне этой вещи заметно, как грамотно работает автор на целевую аудиторию. То, что интересно на просторах бывшего СССР, имеет место быть в других произведениях, а этот текст отражает очевидную первоначальную «экспортную» направленность романа.

В целом же книга сделана добросовестно, хотя и на основе уже отработанной в «Мобильнике» идеи.

Оценка : 7
«Черви»
–  [ 3 ]  +

Aclo Aigiz, 19 февраля 2023 г. в 08:53

О Боже мой! Аллах акбар! Это же шедевр, выплавленный из чистейшего золота литературной мысли! Ни одного слова ни выбросить, ни внести!

Никогда не думал, что отечественный автор страшных рассказов сможет родить Такое! Это же почти Лавкрафт!

Я знаком с «Червями» полгода — но он до сих пор меня не отпускает!

Что мне делать? Вероятно, только снимать шляпу перед мастерством Кабира.

P. S. Я очень хорошо знаком с творчеством «джентльмена из Провиденса», и почему-то мне кажется, что имя Немца — Эрлих, ничто иное как отсылка к лавкрафтовскому Рльеху.

Оценка : 10
«К вопросу зоохоррора»
–  [ 2 ]  +

blade73, 14 февраля 2023 г. в 19:54

Что это было?

Поток сознания от Кабира. Больше ничего. автор пытается зажигать но к сожалению ничего не выходит. Составители этого сборника предоставили писателю «честь» вступительного слова и писатель не подвел. Распиарил себя так что читать больно. Ксате в тексте писатель пишет что вот была бы его фамилия Иванов так он с радостью взял бы себе псевдоним.А так он целый Кабир. Это ли звучит не гордо.

В свете последних событий явный намек на превосходство Кабиров на остальными Ивановыми.

Что ж весна покажет кто что писал....

Оценка : 2
«Ползать в стенах»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 05 февраля 2023 г. в 12:11

Мальчик с девочкой дружат в предвоенной еще Югославии, в не самом благополучном районе Белграда, в не самом респектабельном доме. Марко учит Хану «делать Брюса Уиллиса» — ползать по вентиляционным шахтам в стенах. Позже, когда она вырастет, уже в России, куда уехали с мамой от войны, и когда Хана станет скандально-известным режиссером, опыт вуайеризма тех дней, когда ползали вместе, перельется в ее фильмы. А потом придется вернуться и тогда окажется, что-то страшное, случившееся в пустой квартире с Марко, ей не приснилось и это не фантомные воспоминания, и не галлюцинация.

Отличный рассказ.

Оценка : 9
«Эскё»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 30 января 2023 г. в 17:02

Понравилась первая половина повести.

Крошечный городок за Полярным кругом. Пустая бухта, заброшенный порт. Покинутые дома, квартиры без жителей. Тоска и безнадежность. Очень атмосферно и реалистично.

Дальше — ещё интереснее. Исчезнувшие люди. Сумасшедший пьяница-шаман и древние легенды.

Здорово, люблю подобные истории.

Но, потом, начинается ядерная смесь Лавкрафта и японского «кайдзю».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гибрид Годзиллы и Ктулху куражиться над беззащитным городом и его напуганными жителями.

Нет, мне понравились некоторые сцены, наверное, напоминающие «Туман» С. Кинга. Оценил я и то, с какой лёгкостью автор расправляется со своими героями, ничуть их не жалея.

Но, в целом, было не страшно, а, скорее, смешно. Очень масштабно. Полное ощущение, что смотришь фильм-катастрофу. Про Кинг Конга, или, Годзиллу. Зрелищно, но, понимаешь, что все происходящее — не реально.

Впрочем, тут дело не в том, как написана повесть, а в ее жанре. На любителя.

Оценка : 5
«К вопросу зоохоррора»
–  [ 6 ]  +

Mo3k, 17 января 2023 г. в 14:43

Приготовился я пробежаться по стандартному вступлению о том какие мы молодцы, о чём будем писать и всякую чепуху, а тут необычный подход. Я даже не сразу выкупил, что автор перешёл к художественной части. Где-то приврал, где-то придумал, где-то и реально это все было. Этакое расследование, поиск кассеты со странным фильмом, не побоюсь этого слова, интрига.

По факту это очередной рассказ, где Кабир нашел реальность и выдумку, а еще привязал вступление к сборнику. Браво, прям зашло. Концовка, конечно, уехала совсем в какие-то дебри с нотками пафоса. Автор сам иронизирует над своими прошлыми рассказами, прелестно.

Образцовое вступление, креативное, интригующее. Да что говорить, я побежал смотреть оглавление после чтения — Кабир там про пчёл будет что? Судя по названиям нет. И фильм, конечно, надо погуглить (или как говорил автор Яндексить). Пока не уверен, что он реально существует.

Шикарное вступление, обманули, объегорили, а я и рад. Молодцы, скреативили.

Оценка : 9
«Лепра»
–  [ 8 ]  +

muravied, 10 января 2023 г. в 11:24

Группа гопников, выпив пива и посмотрев по видаку ужастик «Лепрекон»(1993) стали гулять по району и увидели карлика с сумкой. «Догнать Лепрекона и убить! А в сумке наверное золото!!»

Классическим приём: ошибки молодости и расплата в будущем. Рассказ получился действительно неплохим. Особо отмечу прикол про Боно, типа в такие захолустные города может приехать только такой рокер, и то только после бомбёжки:) Смех и грех.

Болезнь ребёнка это действительно кошмар, от которого никуда не деться и с этим надо как-то жить дальше. Тут эта беда расписана, не в самой страшной форме, но всё равно приятного мало.

В целом сколько не ругайте Кабира, мол, чой-та он всегда хоррор конкурсы выигрывает? Поди брат-сват-блат? Нет, ребята, он просто классно рассказывает истории и в этом весь секрет.

Оценка : 8
«Ползать в стенах»
–  [ 1 ]  +

sergej210477, 09 января 2023 г. в 18:35

Приятный рассказ, читать — одно удовольствие.

Чем мне, в первую очередь, нравятся рассказы М. Кабира, так это тем, что в них и не замечаешь, как легко и непринужденно погружаешься в мир героев. Ну что я знаю о том, как жили в Югославии в конце девяностых? Или, в столице Сербии сейчас? А тут, без долгого предисловия, подготовки и исторических справок, с первых строчек, читатель, вдруг, видит мир глазами двенадцатилетнего подростка. И, этот мир натуральный, играет красками и запахами.

Очень атмосферно. Необычный сюжет. Мистические и реальные ужасы гармонично сливаются в одно целое.

Жуткий рассказ, хотя, в этой истории нет кровавых сцен, «расчлененки» и натуралистических подробностей насилия.

Отлично написано.

Оценка : 9
«Море, полное звёзд»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 26 декабря 2022 г. в 08:28

Четыре из четырех!

В четвертом рассказе подряд антологии «Истории ворона» присутствует бабушка-старушка! И только в этом рассказе в роли сопровождающей главного героя, семиклассника Юры.

Посёлок где-то то ли в Крыму, то ли под Сочи. Невероятной плотности поток ностальгии из девяностых. Бабушка с внучком сняли домик на лето у странной семейки. Отдых Юре не нравится. Скучно, пахуче, по-деревенски. Но тут появляется неземной красоты девушка Снежана, в которую Юрий, естественно, сразу влюбляется.

Прекрасная вариация на тему противостояния двух типов нечисти в духе «Подземного мира».

Атмосфера, стиль, саспенс — всё на высоте! Кабир еще не разу не разочаровал своими рассказами. Как и антологии ССК в целом.

Кого бояться: мутных личностей, сдающих в наём летние домики туристам.

10(ПРЕКРАСНО)

Оценка : 10
«К вопросу зоохоррора»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 22 декабря 2022 г. в 23:40

Необычная вещь.

Начинается, как стандартное вступление с сборнику «ССК. Твари», нечто вроде привычного предисловия.

А затем, история превращается в полноценный хоррор, с элементами мистики. Документалистика переходит в фантастику. Или, наоборот.

Удачное начало антологии.

Оценка : 8
«Змееловы»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 22 декабря 2022 г. в 23:35

Достаточно большой повесть, но, читается неотрывно за пару часов.

Змеи — популярные герои хоррор-литературы и фильмов. Беспроигрышный вариант.

Вот и здесь: научная экспедиция герпетологов отлавливает в тайге рептилий для добычи ценного яда. Но, внезапно, все идёт совсем не по плану.

Ближе к финалу добавляется мистический элемент. Сюжет становится чуть сложнее, и, на мой взгляд, интереснее.

Приятные герои. Отличные декорации. Логичный финал. Атмосферно.

Оценка : 8
«Змееловы»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 14 декабря 2022 г. в 21:07

Неплохая повесть, острый сюжет, без затягивания. Ремесло змееловов подано вполне грамотно и легкоусвояемо. Конечно, стандартная претензия — избитость идеи

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
время и место жертвоприношения
, но для развлечения скучающей публики это не особенно принципиально.

В общем и целом, труд достойного качества.

Оценка : 8
«Медуза»
–  [ 4 ]  +

blade73, 06 декабря 2022 г. в 18:53

Одна из главных унылых историй ССК 2021.

Автор с упоением и сладострастием рассказывает нам о мастерах советской мозаики. Показывает всю глубину познаний в греческой мифологии и так уныло сливает свои же наработки в клозет, что создается впечатление, что финал к своей истории в стиле « Психо» автор приклеил в последний момент.

Замах, что набирает рассказ уже к середине (как в хорошем индийском кино) становится предсказуем. Все ружья развешанные автором в итоге выстреливают....и что? Грязные рэднеки оказываются Главным злом? А как же многостраничный экскурс в Википедию по вопросам мифологии и советского зодчества.

Влпрос — а зачем надо было городить городьбу с Медузой и прочими эллинскими ништяками — повисает в избе рэднека и так и остается висеть..

В финале все поют и танцуют. Болливуд это хорошо...А вот этот рассказ так себе ...

Оценка : 3
«Мухи»
–  [ 6 ]  +

Towerdevil, 13 ноября 2022 г. в 12:45

Ну что, ласковые мои мышатки, вот и дожил паблик до рецензии на второй (прочитанный мной) роман великого и ужасного Максима Ахмадовича.

Честно скажу, его «Скелеты» вызвали у меня ярчайшую гамму впечатлений. Да, в том романе чувствовалось желание автора максимально отдаться бумаге, запечатлеть на ней все идеи, все грязные тайны, все болезненные воспоминания. Временами роман даже казался чем-то интимным, словно я заглядываю автору в какие-то отверстия... Энивей. С тех пор Кабир выиграл пару Чертовых Дюжин, с пяток раз прошел в ССК, опубликовал пару десятков (или сотен) рассказов, выпустил авторский сборник, пару романов, заматерел и, возможно, даже, зачерствел. Где-то за четыре года до всех этих событий Максим написал «Мух».

Об этом романе он говорил на своей странице ажно в мае 2017 года, и говорил следующее:

«итак, «мухи» — моё посвящение викторианским ужасам. наверное, самый страшный мой текст — постоянно испытывал дискомфорт, находясь в квартире один. это оммаж готической прозе плюс насилие в самом изощрённом виде и секс. до чёрта секса.»

«результатом пока что я доволен. кажется, это самый страшный текст из всех, что я придумывал. по крайней мере, мне впервые неуютно засыпать в пустой квартире.»

Ну вы же понимаете, что я никак не мог пройти мимо?

Итак, давайте о сюжете:

Девочка (или девушка — 17 лет, это кто?) по имени Саша переезжает с мамой в старый дом на окраине небольшого городка. Вы же понимаете, я могу не продолжать. Конечно же, дом не просто с историей — он набит дерьмом по самую крышу, а на дерьмо, как известно, слетаются мухи...

Сразу стоит оговориться — перед нами не попытка покорить какие-то неведомые горизонты хоррора, не жанровый эксперимент, не потуга «перещеголять» оригинальностью сюжета. ЗАДАННАЯ цель произведения — переосмысление классического готического хоррора в постсоветстких декорациях. Удалось ли это Максу? Давайте разберем.

Во-первых, пожалуй, стоит начать с главной героини. Это очень странное ощущение — легкая влюбленность в девочку, придуманную взрослым татуированным и бородатым мужиком. Но если захотите ее испытать — вам сюда. Главная героиня у Максима получилась максимально живой и фактурной. Тут вам и пiдростковые страдания-метания по поводу и без, первые влюбленности, первые ошибки — из всех этих скрупулезно подобранных кирпичиков складывается не персонаж, нет — личность. И у этой личности есть свои цели, желания, стремления, внутренняя логика. Можно даже сказать — независимость от авторской режиссуры. И единственный вопрос, который у меня вызывает личность Саши — Макс, почему ты так хорошо разбираешься в психологии девочек-подростков?

Впрочем, персонажи у Кабира редко болтаются подобно говну в проруби — у каждого из них есть своя роль, свое место, а на худой конец — своя функция. Что мне нравится в его подходе — это минимализм и завершенность. Вряд ли вам в этом произведении попадется персонаж, чья арка не будет завершена подобающе.

Во-вторых, как всегда, сильное место Максима — это фантастическое допущение. Как бы оно ни было реализовано, чаще всего пугает оно самой собственной идеей. В этот раз Кабир мастерски переплел древнеславянскую мифологию, верования античных шумеров и салонные игры восемнадцатого века. Смесь получилась... жужжащей. Не отмахнешься. Мысль о том, ЧТО же затаилось в стенах этого дома, ЧТО же в нем поселила компашка дьяволопоклонников еще нескоро улетит из вышей головы, будет долго биться о стенки черепа. Тот случай, когда игра в тончайшую эклектику создает совершенно новую, уже авторскую концепцию, которую более не присвоишь ни финикийцам, ни ассирийцам, ни славянам — все это теперь только Кабир.

Рассуждая о литературном произведении, мы не можем обойти стороной такую тему как язык. И язык у Макса, как всегда, безупречен. Оно и неудивительно — человек с таким стажем и талантом плохо писать уже, пожалуй, и не умеет. Впрочем, определенные изменения были мной все же замечены — язык стал более сдержанным. Стало меньше неожиданных смыслов, вывернутых наизнанку метафор. Стало меньше поэзии. Впрочем, это, скорее, плюс, так как в свою очередь лишь увеличивает «входящую» силу текста.

В этой бочке елейнейшего меда с моей стороны, разумеется, нашлось место и для ложки дегтя. Их будет несколько.

Первая — это то, что в определенный момент Максим волевым авторским решением отсекает некоторое количество сквозных метафор и сюжетных элементов, будто бы причисляя их к категории «незначительных». В мрачное ничто кануло огромное количество ложных рычажков, за которые, казалось бы, потяни — и польется на тебя сюжет как из рога изобилия. Но... Хотя, может быть, персонажам просто не удалось найти ответы на некоторые вопросы.

Вторая — это, конечно же, определенная шаблонность сюжета. Впрочем, это нельзя отнести к минусам. Как я уже и говорил — целью произведения являлось переосмысление жанра классических готических историй. И здесь, манипулируя пыльными и застарелыми клише в новых декорациях, Максим справился на отлично. История живет, здесь и сейчас, по сей день. Работает во все стороны, будто и не прошло двести с лишним лет с момента изобретения жанра. Просто теперь он стал жестче, грязнее, сильнее, точно полежавший как следует мертвец. Он преисполнился могильными миазмами, извалялся в сырой земле, зазнакомился в аду со всеми уважаемыми демонами и хтоническими тварями, а теперь вновь вылез на свет — добывать из нас кирпичи.

Третья — к сожалению, тут словами не опишешь. Кабир бы, наверное, мог, но... Ладно, я попробую. Смотрите. Пока я читал «Скелетов», у меня было ощущение, что там, за последней страницей с благодарностями, за форзацем, за обложкой Максим утаил какой-то ЗАПРЕДЕЛЬНЫЙ ужас, а в самом романе нам доступно наблюдать лишь его полуостывшие следы. Когда же я дочитал «Мух»... Я понял, что ужас остался там, в плену захлопнутых страниц (вернее, свернутого приложения). Он весь застыл на страницах , от и до, сплюснутый в буквы и слова и оттого нестрашный после прочтения. Наверное, это плюс — разве должна книга выблевывать ужас в наши мысли ПОСЛЕ прочтения? Наверное, нет.

И четвертая... Здесь у нас чистая вкусовщина. Так уж случилось, что в пределах романа «Мухи» Максим позволяет иномирной хтони и нашим персонажам взаимообщаться исключительно при помощи снов (по крайней мере, в первых двух третях романа). Таким образом, история ужаса вроде бы и рассказывает себя, однако же, отрезает персонажам необходимость заниматься какой-либо детективной деятельностью, предоставляет им нужную информацию по мере «прохождения» сюжета, но, что важнее всего... ставит происходящее под сомнение В ЦЕЛОМ. Мали ли, что там приснилось юной студентке в сложный период ее жизни в старом доме с историей?

Несмотря на четыре вышеперечисленные ложки дегтя, мы имеем целую бочку меда. И мед в ней покрыт мухами чуть более, чем полностью.

Я рекомендукю «Мухи» всем любителям хоррора безоговорочно. Во-первых, это ТА САМАЯ история, которую вы все хотели бы услышать на ночь глядя — страшная, яркая, про нас с вами и про тебя со мной. Во-вторых, чтиво это настолько увлекательное, что я читал его урывками меж магазинных полок, на работе, на унитазе, пока грузится игрушка, пока греется кофемашина, то есть, В ЛЮБОЙ УДОБНЫЙ И НЕУДОБНЫЙ момент. И я не мог оторваться, пока не прочел ее целиком. В-третьих, это целое лето, которое вам предстоит пережить вместе с персонажами. Да, лето жуткое, кровавое, болезненное и страшное, то самое, которое «любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да МУХИ». А, поверьте мне, лета много не бывает. Особенно, когда тебе семнадцать и вы со своей первой любовью едете на великах купаться в заброшенный яхт-клуб. В карманах у вас сныканная от мамы пачка сигарет и упаковка презервативов на всякий случай. А там, за спиной растет непостижимая громада полого изнутри дома, набитого мрачными тайнами, будто улей. Улей, полный мух и мушиного же меда, который вам предстоит испить полной чашей. А вы будете плеваться, рыдать от счастья, содрогаться в желудочных спазмах и просить еще. Да, такой он, наш Кабир.

Оценка : 7
«Море, полное звёзд»
–  [ 3 ]  +

Towerdevil, 13 ноября 2022 г. в 12:36

Ну, тут я могу ничего не говорить, да? Имя автора уже работает как знак качества. Однако, было бы несправедливо обойти вниманием данное произведение.

О сюжете:

Мальчик Юра лет этак 14-ти приезжает с бабушкой на какой-то отечественный курорт. Пузатые отдыхающие, ханжистая бабушка, чебуреки. Остановились они в какой-то халупе, где семейка местных жутких реднеков сдавала комнату. А на пляже Юра встречает Снежану, которая полностью захватывает его мысли к вящему неодобрению бабули...

Рассказ, на самом деле, великолепен. Ну, вы знаете, Кабир пишет одновременно легко, увлекательно и красиво. В какие-то пару штрихов ему удается передать атмосферу чего угодно. В данном случае рассказ действительно так и сочится атмосферой приморского курортного городка: все эти рынки; желающие нае6ать туриста аборигены; бомжатники, которые посуточно снимают отдыхающие из тех, что победнее; сами отдыхающие, расхаживающие полуголыми по городу — с пузом, пластырями и кремом от загара. Словом, чистый кайф. Тут я, правда, могу быть необъективен, ибо рассказ читал, стоя по колено в Средиземном. Кстати, моря-то как такового в рассказе очень мало, но и песня совсем не о том.

А вот то, О ЧЕМ, собственно, песня, немного подкачало. И дело вовсе не в том, что в качестве мистического допущения была избрана давно пережеванная в хорроре тема — что угодно можно раскрыть по-новому. Нет, проблема, пожалуй, в первую очередь в самой истории, которая то ли происходит за кадром, и мы видим лишь следствие, но не причину, либо не происходит вовсе, и вся линия сюжета — результат не действий персонажей, но авторской воли.

ЗАТО рассказ запредельно-криповый. За счет какой-то тонкой грани, миллиметрового смещения «точки сборки» Максиму всегда удается собрать максимально жуткий образ, который при этом органично вписывается в окружающую реальность. Что бабка с жвачкой, что девочка с кроликом в зубах, что неожиданные сравнения и метафоры — именно они служат теми самыми иглами, что перфорируют грань между реальным и метафизическим. Во многом эти элементы творчества у Кабира напоминают мне подход Елизарова, когда, казалось бы, вполне реальные и обыденные вещи показаны под углом, меняющим их суть и восприятие.

Словом, рассказ все же очень хорош, несмотря на просадку сюжетной линии. Как цельный продукт «Море, полное звезд» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пробирает и запоминается, более того — даже ПУГАЕТ. Короче, Кабир крут. Впрочем, как и всегда.

Оценка : 7
«Порча»
–  [ 2 ]  +

Towerdevil, 12 ноября 2022 г. в 16:19

КОГО ПОПОРТИЛИ-ТО?

Уф, давненько я не обзирал ничего такого крупного-литературного, чтоб не просто рассказик чей-нибудь, а прям РОМАН. Да, моя больная тема. Свой-то роман я мучаю уже больше года, и до сих пор добрался только до четвертой главы. Кур о чка по зернышку, а Шендеров по буковке. Так, глядишь, к седым мудям и допишу. То ли дело Кабир. Этот парень неостановим как лавина. И вот, в серии HorrorZone вышел шестой по счету роман Максима. А я при первой же возможности купил его на Литрес и погрузился в чтение.

История такая: в одном недогородишке где-то в Замкадье под названием Горшин в школе прорвало трубу. И на стене в подвале от этих потеков появилось изображение, больше всего похожее на очень неприятное лицо. И лицо это принялось притягивать к себе разного рода людей с не очень стабильной психикой, призывать их к поклонению и жертвоприношениям. А еще от него рождаются серые мерзкие гномы. А еще людям в городе снятся гаденькие сны. И разбираться со всем этим непотребством предстоит молоденькой учительнице Марине и ее ученику Паше, который пока с собственными прыщами разобраться не может.

В общем и целом, чем мне всегда нравился Кабир — зло у него почти всегда весьма оригинальное, экзотичное и проявляется тоже необычно и с выдумкой. Ну, казалось бы, стандартные условия — маленький городок, все друг друга знают, ковырни — и потечет гной. Но Максим разместил корень зла не в какой-нибудь канализации с Пеннивайзом или не в лавке необычно нужных вещей, а в самом неожиданном месте — в подвале школы. И лицо у этого зла тоже необычное — оно просто проступило на стене. Дабы не спойлерить, я не буду погружаться в лор происходящего, но и предыстория этого лица тоже интересна сама по себе.

Собственно, роман написан, так сказать, «как по учебнику». Зло медленно проявляет себя с разных сторон, запускает щупальца туда-суда, покудова мы знакомимся с обширным списком участников пьесы. Тут тебе и директор школы, и завуч, и проблемный ученик и второй член местного «клуба неудачников» и даже бывший главной героини. Словом, полный набор болванчиков для скорейшего обращения и умерщвления. Впрочем, болванчиками их называть не совсем справедливо, скорее, очень быстро понимаешь, кто здесь на ключевых ролях, а кто на подсосе. Но Максиму удалось создать иллюзию вполне реального, живущего своей жизнью городка со своей историей, перспективами, проблемами и маленькими радостями. И тем натуральнее реагируешь на пришедшее его разрушить зло.

Так как это — роман ужасов, давайте поковыряем, насколько вообще роман страшный. Сколько здесь неуютных, жутких, дискомфортящих моментов? Надо сказать, не так уж много, как было, например, в «Мухах» или великолепных «Скелетах». Если оба вышеназванных романа представляли собой американские горки, на которых ты то и дело «всплывал» из очередного мрачного болота, чтобы вдохнуть и ухнуть головой снова вниз, то в «Порче» ужас, скорее, осторожно «размазан» по тексту, практически вписан в норму и очень медленно и неохотно поднимает голову. Если поначалу от жутковатых и эротичных сцен поклонения подвальному божеству перед глазами вставали действительно стремные картинки, то со временем я, как читатель, успокаивался, понимал, что запрягать будут долго и зло никуда не спешит. Стремно становится, когда дедушка тычет в голову внуку гвоздодером, или когда бабушка оплодотворяет жижей из стены свою красавицу-внучку, но совершенно спокойно ты воспринимаешь все, что происходит в дальнейшем, будто эти начальные эпизоды автору переплюнуть уже не удалось.

К основным персонажам проникаешься симпатией: надо сказать, что именно это у Максима стало получаться особенно хорошо. Как автор, ненавидящий своих собственных персонажей, могу сказать, что выжать из меня такой эффект — немалая заслуга. Я искренне сочувствовал Пашке и его безответной привязанности к Марине; переживал за Кострова, чья голова от происходящего ехала далеко и надолго по одному ей известному маршруту. В общем, «живость» персонажей как и «живость» города стали лично для меня главными достоинствами этого романа, и, пожалуй, не в последнюю очередь ИМЕННО из-за этой самой живости мне и правда было слегка мандражно, когда я понимал, что персонажам собираются причинить недобро.

А теперь о недостатках. Пожалуй, стоит предупредить, что сейчас пойдет совершеннейшая вкусовщина, воспринимать которую в качестве истины я категорически не рекомендую. И первым недостатком стали для меня, например, вставки текстов юного дарования Пашки. Безусловно, Максим совершенно шикарно скопировал манеру письма молодого и, безусловно, талантливого автора — и сюжеты, и образы — все это вполне укладывается в мое представление о том, что мог насочинять начитанный подросток. Но есть проблема, а точнее две. Первое — эти вставки не имеют НИКАКОГО отношения к сюжету романа и являются исключительно самостоятельными вставками. Второе — я платил за 340 страниц Кабира, и хочу получить 340 страниц Кабира, а закуску в виде виршей Пашки Самотина я не заказывал. И, в итоге, я так и не понял, что это — «растягивание хронометража», тонкие аллюзии на происходящее в романе — такие тонкие, что я их не понял, или и вовсе лирические отступления по воле автора. Этого я не понял, и не оценил.

Еще одна вещь, которая заставляла меня несколько раз скривиться при чтении — это отсылки на популярную культуру и фильмы ужасов в особенности. «Гвоздомет. Как в четвертом Fallaut» (орфография сохранна, все вопросы к корректору), кукла Чаки, сравнения с тем-то оттуда-то, неймдроппинг как в русском рэпе и целые куски стихотворений Пушкина и не только. Зачем? Не знаю. Я не сомневаюсь в способности Максима описать что угодно и кого угодно, не ссылаясь вообще ни на какие популярные в масскульте образы. Почему, что в «Мухах», что в «Порче» я то и дело встречаю такие вот отсылки — вопрос к автору.

Ну и третье, что стоит вообще пропустить мимо ушей и, желательно, вообще не обращать внимания, это проявления зла. Про одержимость как фантдоп я и без того писал достаточно, здесь я об этом рассуждать не буду. Не люблю я ее и все тут.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Также, как по мне, сероликие карлики, порожденные стеной, могли бы сыграть в каком-нибудь околоюмористическом хорроре — как гремлины или зубастики.
Но, когда я думаю о Нечестивом Лике — жутком и непознаваемом проявлении чего-то еще более ужасного — я бы хотел, чтобы и эмиссары у него были соответствующие. Тот же
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
лев в оранжерее посреди зимы в Подмосковье
— куда более пугающий образ, в первую очередь своей неправильностью. А карлики, да еще в количестве... нутакое. Также некоторое количество претензий я бы высказал к финальным сценам и твистам, которые по своему настроению и подаче уж очень напоминают виденные голливудские фильмы ужасов (и околоужасов). И если от кино мы обычно не ждем чего-то запредельно нового и интеллектуального, то от Кабира мои завышенные ожидания требовали чего-то более оригинального. Но нет, финал органичен, хорош и логичен, хотя и несколько шаблонен.

Ладно, я много уже сказал, и, надеюсь, Максим не будет сильно обижаться на мой обзор, однако, давайте искать ответ на главный вопрос — стоит ли читать «Порчу»? Однозначно, да. Тут я рекомендую «Порчу» без лишних разговоров: это добротное, стройное, хорошо написанное чтиво с интересным сюжетом, живыми персонажами и яркими сценами. Веха ли это конкретно для Максима? Наверное, нет. Скорее, все же крепкий «середняк», лично для меня проигрывающий «Мухам» и даже рядом не стоящий со «Скелетами». Последние, конечно, ощущаются как первый роман писателя — они шаткие, неуверенные, но сколько в них образов, идей, искренности. «Мухи» же откровенно страшные. Настолько страшные, что сюжет я уже забыл, а наиболее яркие образы все еще крутятся у меня в голове. А «Порча» — она интересная. Это все еще старый добрый Кабир с оригинальными идеями, безупречным языком, по-настоящему живыми персонажами, кровавым эротизмом и эротической кровавостью. И эта книга определенно доставит вам удовольствие. А в этом весь смысл — окунуться в затхлый подвал со стремным свиблом на стене, повожделеть красивую девочку и содрогнуться в отвращении, видя, что порождает ее лоно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А потом еще и узнать, что в стене, оказывается заточен злобный древний... упс.
Чуть не проспойлерил. Сами, все сами. А ну бегом читать!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

З.Ы. — ах да, почему «Порча»-то? Тут же про другое!

Оценка : 7
«Клювы»
–  [ 14 ]  +

Deliann, 05 ноября 2022 г. в 10:41

Стандартные апокалипсисы, в том числе зомби-апокалипсисы, сейчас уже мало кого впечатляют. Классические живые мертвецы слишком медленные и не особо сообразительные. Сюжеты про всякие вирусы после Ковида уже не такие страшные. Вариации быстрых зомби тоже уже приелись. И чтобы внести свежую струю в застоявшийся жанр, авторы или стараются придумать необычных монстров, или прикручивают к сюжету дополнительные условия, чем жёстче, тем лучше. Или совмещают то и другое. Например, можно заставить персонажей действовать вслепую и добавить к ним некую невообразимую тварь, как это сделал Джош Малерман в «Птичьем коробе». Или сделать любой шум смертельно опасным, как в фильме «Тихое место». Или вот «Клювы» Максима Кабира: здесь если персонаж уснёт, то станет кровожадным лунатиком. А без сна человек может продержаться не так уж и долго...

Кабир широкими мазками рисует судьбы людей в мире, где бессонница жизненно необходима. Кто-то в таких условиях борется до конца, кто-то становится жертвой своей семьи. Некоторые пытаются найти лекарство, один человек даже хайпанул на теме, а несколько человек даже умудряются получать удовольствие от происходящего. Разные реакции и подходы изображены хорошо и, пожалуй, это лучшее, что есть в романе. Главные герои тоже получились неплохо. Ими не успеваешь проникнуться, этому мешает высокий темп повествования, но их судьба становится небезразлична. Чего не скажешь о второстепенных персонажах. Эти почти все картонные и строго функциональные. Особенно отрицательные. Но, опять же, благодаря темпу повествования, это не успевает стать проблемой. Высокая динамика не даёт задерживаться ни на чём.

Основной проблемой книги для меня стала её развязка. Я очень не люблю, когда истории о конце света превращаются в голливудскую сказку про борьбу добра со злом. С обязательным противостоянием избранного и злодейского злодея. Мне не нравилось это в «Противостоянии» Стивена Кинга, не пришлось по душе в «Лебединой песне» Роберта Маккаммона, и не импонирует в «Клювах» Максима Кабира.

Ну а из плюсов, помимо персонажей и демонстрации фантастического допущения, хочу упомянуть ещё атмосферу Праги и упоминание сказок Гофмана. И то, и другое здесь очень к месту и оставляет приятные впечатления.

Хороший развлекательный хоррор про вариацию зомби-апокалипсиса уровня «Мобильника» Стивена Кинга. Жанр заново не открывает, но вносит некоторое разнообразие и прочтения заслуживает.

Оценка : 7
«Японец»
–  [ 5 ]  +

Mishel78, 02 ноября 2022 г. в 11:03

Киноманский рассказ ужасов — довольно необычный жанр, в котором найдётся место для множества кинематографических отсылок и поводов для страха.

Кабир использовал все литературные приёмы для создания герметичного хоррора: одинокой персонаж-киноман в огромном здании заброшенного маяка, прозванного в народе «Японец», в котором лишь в его малой части устроители кинофестиваля создали условия для просмотра кинофильмов, постепенные признаки повреждения рассудка главного героя и густой морской туман. Задача у киномана Андреева на первый взгляд простая — просмотреть в одиночестве шестьдесят фестивальных фильмов. Однако, писатель максимально усложнил эту задачу: герой однажды поймёт, что на острове он не один и понимание этого начнёт давить на него тяжёлой могильной плитой страха.

Автор максимально подробно описывает пустое здание маяка, построенного японцами в довоенное время и используемое по назначению до развала Советского Союза, чтобы создать неуютную атмосферу и ожидание опасности в каждом предложении рассказа. Кажется, что маяк — это полноценный персонаж и своеобразная отсылка к отелю «Оверлук» из фильма «Сияние», а Андреев — это Джек Торренс, медленно сходящий с ума под влиянием зловещей силы здания.

На протяжении всего рассказа главный герой будет получать зловещие предзнаменования, которые современный человек с рациональным мышлением спешит отбросить прочь, следуя не за ними, а за своими желаниями.

И в качестве подарка для насмотренных читателей, Максим Кабир предложил игру: сосчитать, сколько фильмов перечислено в тексте, а это тоже особое удовольствие.

Удивительно атмосферный клаустрофобический рассказ ужасов, представляющий собой не только историю о призраках, но и настоящее удовольствие для синефилов.

Оценка : 8
«Коробка»
–  [ 0 ]  +

Artarg, 25 октября 2022 г. в 21:35

Эксперимент, как по мне, удался. Было действительно интересно читать текст, рожденный таким необычайно извращенным образом. С удовольствием прочел бы что-то подобное на страницах «Даркера» снова.

Оценка : 9
«Клювы»
–  [ 5 ]  +

ДМЧ, 19 октября 2022 г. в 18:08

Качественно переписанный «Мобильник» Кинга. Гораздо лучше оригинала. Из не понравившегося:

1. Как и у Кинга, прослеживается явная тенденция: мир спасут хиппи и эффективные менеджеры невысокого звена. Военные — тупые дуболомы, ни на что не способные, и к тому же злобные ублюдки. Впрочем, так как целевая аудитория именно МНЗ, такая позиция автора понятна.

2. Не стоило помещать вводный рассказ, написанный Корнеем в детстве. Разжевывать лишний раз и без того разжеванную кашу — фу.

3. Я не нашел ни одного симпатичного мне главного героя. Не за кого было переживать.

4. Некоторые мимоходные персонажи, например, Вик, избыточно карикатурны. Не люди, а какие-то картонные штампы.

Оценка : 7
«Курьи ножки»
–  [ 7 ]  +

StasKr, 17 октября 2022 г. в 13:20

Рассказ хороший, атмосферный. Но чувствуется в сюжете некое противоречие. Острожно, спойлеры!

… Согласно христианской мифологии, дьявол получает душу только с согласия человека. Да, нечистый может обмануть (историй об этом нет числа), но получить просто так – не может. Ибо свобода воли и всё такое. А тут главный герой лишается души только потому, что тридцать лет назад смотрел детскую передачу и мама, чтобы порадовать сына, отправила его рисунок на телевиденье (без всяких корыстных целей или тайных умыслов). А ведьма, что вела эту передачу, съела рисунок мальчика и вот теперь герой, как ещё двести сорок других детей, отдал свою душу какой-то нечисти! «А что, так можно было?!» (с)

Если процесс отъёма человеческой души был бы таким простым, то силы ада давным-давно оккупировали бы телевиденье и пожрали души миллиардов людей. Такая история в отечественной литературе есть, но она называется «Generation «П», а не «Курьи ножки» и написал её не Максим Кабир, а Виктор Пелевин.

Оценка : 7
«Океан»
–  [ 2 ]  +

mputnik, 11 октября 2022 г. в 22:14

Какая-то более чем абстрактная меланхоличная зАумь.

ЛитТриада (Тема + Идея + Антураж) сего текста больше всего ассоциируется с дыркой от бублика: там, где у прочих текстов зиждется нечто, что автор, обычно, подспудно пытается окольными путями донести до потенциального читателя, тут — сплошная, незамутненный пустота.

Один сплошной Антураж. На фоне вялой, замшелой и заплесневелой Темы. Антураж заради Антуража. Риторический вопрос в сторону автора: «Неужели оно-таки стОило того?»

Оценка : 3
«Свято место»
–  [ 6 ]  +

aiva79, 09 октября 2022 г. в 16:57

Мы все здесь примерно одного возраста 40 лет +/- 10 лет. Все мы помним 90-ые и эти воспоминания отнюдь не всегда овеяны ореолом свободы и возможностей и совсем не всегда события того времени вспоминаются со знаком плюс и гордостью за то, что наши родители таки смогли выжить и нас вырастить. Скорее хочется, чтобы подобное никогда не повторилось. И тем печальнее, что лично я, очень часто стала про то время вспоминать и тревожиться. А тут еще и рассказ Кабира попался под руку. Правда Максим в этот раз выхватил из эпохи лишь кусок, а именно, то, что это было время бандитов, безденежья и следовательно возможности заработать криминальными и околокриминальными способами, поэтому ИМХО не очень передал атмосферу времени. Можно было бы еще историю разукрасить такими атрибутами того времени как видеосалоны и рынки на каждом углу, пейджеры, бардовые пиджаки и белые носки как признак достатка, валютные спекулянты, бесконечное обесценивание денег и втюхивание населению ваучеров в качестве гарантии получения части имущества от приватизированных предприятий.

В рассказе несколько героев, обычных представителей того времени, живущих так как возможно было тогда жить. Я ни к кому из героев не испытывала сочувствия и симпатии, и осуждения кстати тоже. Фрагменты с кладбищем, ранеными бандитами, чеченскими криминальными группировками, которые вероятно должны нагонять жути — на меня так не действовали. Да, так было. И что? Читать об этом не страшно, но важно, чтобы это не вернулось в реальность.

Хочется сказать о рассказе что-то хорошее, т.к. в целом мне нравится автор, нравится манера подачи им информацию и я всегда с удовольствием читаю его произведения. Но вот именно этот рассказ не произвел на меня впечатления, либо настроение совсем не то, либо в данному случае все-таки с изобразительными способностями автора проблемы. Все время быть на высоте тоже тяжело.

Оценка : 7
«Век кошмаров»
–  [ 3 ]  +

vseslavs, 06 октября 2022 г. в 10:02

Книжка стоит больших денег, а какая-то муть. Кроме первых двух опусов, ни одного больше до конца не осилил. Очень разочарован дуэтом, который никогда раньше не подводил.

Завязка везде очень интересная, язык как всегда отличный, а потом какая-то дичь.

Оценка : 1
«Среди теней»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 02 октября 2022 г. в 08:23

Кабир в рассказе так живописует убогость старости и старого питерского дома, что дополнительные страшилки вроде как и не нужны. Но они будут.

Участница передачи «Экстрасенсы» нанимает ухаживать за своими немощными дедушками и бабушками провинциалку с Печоры.

Помимо кашляющих труб, скрипучих полов и вечных теней нотку тревожности в повествование добавляет творчество Рене Магритта, с его людьми-рыбами, лицами-яблоками и поцелуями через простынь.

Кого бояться: старых питерских квартир и дворов-колодцев с мерзлотниками-ледниками, ведьм, их жутких фамильяров и обязанных ведьмам людей.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Мокрый мир»
–  [ 7 ]  +

Lilian, 23 сентября 2022 г. в 14:22

Книга, которая удивляет. Но скорее не поворотами сюжета (хотя и среди них будет парочка достойных), а невозможностью дать ей простую исчерпывающую характеристику.

В этой истории намешано слишком много всего, а героям тесно в рамках одного образа. Начну с простого — это роман в рассказах. Они расположены в хронологическом порядке и обладают законченными локальными сюжетами. Впрочем при желании их вполне можно назвать и главами. Мир — переживший неведомую катастрофу, потерявший значительную часть технологий, основательно затопленный, но выросший вновь на костях прошлого, и в нём вполне реальны магия, тёмные верования и призраки. Весь мир — это набор островов и архипелагов, настолько разных по своему укладу, техническому уровню и даже климату, что становится почти невозможно обьединить их вместе в непротиворечивую картину. Здесь архипелаг, приблизительно отвечающий за условное средневековье (с разделением на знать и бесправную чернь, с развитыми традициями магии и властью церкви), соседствует с островом примитивных дикарей-каннибалов и с островом, застывшим в состоянии высокотехнологичной войны (бомбы, танки, вертолеты и никакой магии, равно как и никакого интереса к миру за пределами вечной войны). С жанром тоже всё не так просто. С одной стороны у нас здесь речные приключения, сражения с монстрами и темными культами. Есть герой, за чьими подвигами и приключениями следит не только читатель, но и местные жители (ведь про него в этом мире пишут популярные романы). С другой стороны здесь есть заговоры и борьба за власть в одном из городов, огромная социальная несправедливость и отсутствие полностью положительных персонажей. Даже главный герой не совсем «рыцарь в белом», есть у него свои грехи и недостатки. А вот полностью отрицательные персонажи всё же есть, но их немного, в том числе среди заговорщиков. С третьей стороны — здесь много пугающих описаний и персонажей, словно перекочевавших сюда из жанровых ужасов. Но это скорее элементы, образы создания атмосферы, а не принадлежность к жанру. А ещё в финале психологически достоверно и увлекательно описано масштабное сражение двух флотов, от лица самых разных персонажей и с полным погружением в происходящее. Что уж точно не делает историю военной прозой (уж скорее здесь проскальзывают антивоенные нотки).

Единственное, в чем можно быть уверенным в процессе чтения — здесь всё не совсем то, чем кажется на первый взгляд. Странное, видоизменённое, не черно-белое, но и не серое. Главные герои могут поначалу раздражать, некоторые элементы повествования просто странные, без всяких на то объяснений. Здесь не будет хэппи-энда в классическом понимании, но это не мешает истории дарить надежду, воспевать храбрость и способность к самопожертвованию, превращать своих героев в новые истории... Наверное, всем этим книга в итоге и запоминается.

Оценка : 8
«Море, полное звёзд»
–  [ 7 ]  +

Lilian, 25 августа 2022 г. в 12:11

В этом рассказе чудная фактурная атмосфера лета на побережье. Море, солнце, много людей, стандартный набор развлечений вроде катания на банане, пляжного волейбола или пилинга рыбками. Стандартные неудобства в съемном жилье «где подешевле» — смесь деревенского минимализма и курортного духа.

В общем, атмосфера автору удалась. И я оценила идею совместить эту солнечную летнюю атмосферу с вампирами.

Да, история в некотором роде стандартна — не то место, не те люди, упорное игнорирование взрослыми всех подозрительных намёков. Финал кровав и закономерен.

Хотя нет, в финале так же есть место небольшой игре с ожиданиями, когда сети одного конкретного вампира отчасти становятся спасением от других охотников.

Хотя может быть это лишь более красивая обертка...

Оценка : 7
«Курьи ножки»
–  [ 7 ]  +

Lilian, 21 августа 2022 г. в 19:14

Жутковатая сказка о проклятой детской передаче, чертях и проданных душах. Типичнейшая глубинка и главный герой, на время забывший о своих детских страхах, но неминуемо к ним вернувшийся. Всякие жутковатые подробности вроде страшных кукол, ночных ритуалов и поедания детских рисунков — вроде и не самые оригинальные детали, прямолинейные, но жуткие.

В качестве страшной сказки, в которой не предполагается счастливого финала — весьма хорошо.

Оценка : 7
«Курьи ножки»
–  [ 7 ]  +

Manowar76, 19 августа 2022 г. в 10:14

Претендент на премию фантлаба-21 в номинации Лучшая повесть/рассказ отечественного писателя.

Спроси у человека, шапочно знакомого с русским хоррором, чьё имя приходит первым на ум, когда речь заходит о самом популярном русском авторе ужастиков, и большинство назовёт Кабира.

Пусть не русский Кинг, но Кунц-то уж точно!

Потрясающая работоспособность. Истовая приверженность жанру, хороший слог и пробирающие до мурашек сюжеты. Одинаково уверено чувствует себя в крупной и малой форме, хотя тяготеет к рассказам.

Мне кажется, Кабир как будто на спор берёт максимально безобидную тему и заставляет нас ее бояться. В рассказе «Медуза» хоррор-фокусом была советская мозаика на заштатном ДК. В «Курьих ножках» нам предлагают бояться провинциального аналога «Спокойной ночи, малыши».

Евгений с детства боялся чертей и персонажей «Курьих ножек». И, как оказалось не зря. Передачку придумала и вела больная раком чернокнижница. А персонажи передачи, славянская нечисть, вовсе не так уж и безобидны, особенно Вий.

Автор умело погружает нас быт и рутину областной телекомпании. С перекурами, авралами, пьянками и интрижками.

Несколько умело разбросанных по тексту моментов, вызывающих мурашки, плавно подводят нас к кульминации и, затем, к грустному финалу.

Я высоко оценил слог автора. Всегда видно, когда писатель работает над каждым предложением, а когда гонит строку, не задумываясь о стиле. Кабир задумывается.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Клювы»
–  [ 9 ]  +

Nexus, 19 августа 2022 г. в 09:36

Если получше присмотреться к произведениям, в центре внимания которых находится та или иная глобальная катастрофа, то можно легко заметить, что многие из них строятся по одной схеме. Первым делом нам представляют основных положительных и отрицательных героев, разбросанных на какой-либо обширной территории. Затем, с наступлением конца света, мы начинаем следить за их перемещениями, которые рано или поздно приведут к столкновению персонажей друг с другом. Ну а после нам остается только выяснить, чем же завершится очередная схватка добра со злом.

Согласитесь, что подобные истории мы встречали уже не раз. И практически тоже самое вы увидите, открыв книгу Максима Кабира «Клювы».

Роман рассказывает о крайне странной эпидемии, одним махом накрывшей Европу, а затем и весь мир. Суть ее заключается в том, что обычный сон для людей в одночасье превратился в опасное занятие: стоит только сомкнуть глаза и начать грезить, как буквально сразу же ты превращаешься в жаждущего крови лунатика. А поскольку без сна человек может прожить не более нескольких суток и почти всем из нас что-то да снится, то без труда можно представить масштаб бедствия, охватившего планету.

Правда, для главного героя книги — Корнея — это не такая уж серьезная напасть. А все потому, что парень ни разу за свою жизнь не наблюдал сновидений. Он тупо отключался ночью и просыпался утром, обходя царство Морфея стороной. В иное время особенность его организма могли бы счесть ненормальной, однако с наступлением апокалипсиса она становится на вес золота.

Но, как мы помним, «с большой силой приходит большая ответственность» и теперь, когда всё вокруг заполонили орды жестоких лунатиков, Корнею предстоит не только защитить своих друзей, но и постараться отыскать решение проблемы, с которой никто никогда не сталкивался.

Удастся ли ему это? Что ж, ответ вы найдете, прочитав роман. Я же скажу только, что если вам близки произведения о катастрофах, то пропускать текст Кабира категорически не рекомендуется.

«Клювы» — это добротный хоррор с весьма динамичным сюжетом и колоритными персонажами, которые мало кого оставят равнодушными. Плюс это и приключенческий роман, чье действие разворачивается на улицах Праги (уверен, что после ознакомления с книгой, вам непременно захочется посетить этот старинный город). Ну и наконец, это произведение с довольно оригинальным злом, решившим погрузить все человечество в тревожный беспробудный сон.

Хотя за третий пункт я мог бы слегка и пожурить Максима. Просто мне показалось, что он не полностью раскрыл подоплеку темных сил, из-за чего антагонист получился каким-то «плоским». К тому же, когда на сцене появился Солнечный Король, повествование стало слишком явно отдавать сказочностью. Иными словами, в тексте зазвучали наивные фэнтезийные нотки, не в тему разбавившие в остальном мрачную атмосферу.

Однако, помимо этого момента, мне не в чем упрекнуть автора, чья уже вторая работа была проглочена мной с большим аппетитом. Собственно, буду продолжать изучение его творчества. А напоследок добавлю, что если в «Скелетах» очень четко ощущался дух Бентли Литтла, то «Клювы» вполне могли бы выйти из под пера Стивена Кинга. Во всяком случае, они ничем не хуже того же «Мобильника».

Оценка : 8
«Скелеты»
–  [ 8 ]  +

Mironov Ivan, 05 августа 2022 г. в 11:16

Наше общее детство

Прошло на одних букварях,

Оттого никому ничего

Объяснять и не надо.

Машина времени «Место, где свет».

Давно лежала эта книжка у меня в шкафу, а скелет тянул с обложки костлявую длань и взывал: «Ну уже когда ты меня прочитаешь?»

Виноват, исправляюсь, товарищ Скелет. Читаю.

Что же мне есть сказать?

Из положительного.

1. Очень ностальгически заряженная книга. В некоторых местах готов был вскочить и возопить: «Да, да, именно так это и бывало!» Сказываются похожие реалии, похожее окружение. Тем более что герой одного со мной возраста, соответственно очень похожи предпочтения. Я сам люблю упоминать дворы прошлого, посему читал с величайшим интересом.

2. Сюжет крепенько так держит за яйца. Вроде бы ничего нового, но степень вовлечённости очень высока.

3. Герои: интересные и трёхмерные — даже второстепенные, изредка мелькающие на радарах.

4. Сцена у билборда. Бррр, крутяк.

Из отрицательного:

1. Много каких-то чисто «кинговских» фишек, возможно, потому, что Кинг уже всё описал до нас. Маленький городок – это прям к нему. Русский Касл-Рок. На эту же мельницу льют воду и прямые отсылки к произведениям словоблудного блудного деда («Сияние», «Туман»). При достаточно выраженном «кинговском» подходе в изложении отсылки «спотыкают».

2. Тема измены Андрея – ни единого намёка в течение половины книги, хотя ГГ искренне винил свою жену. Рояль в кустах. Такое ощущение, что эта сюжетная линия придумалась посередине текста, а в начале автор намекнуть на это забыл.

3. «Объяснялки» посередине и в конце текста. Они выбиваются из ритма повествования и выглядят навязчиво. В конце, наверное, она обоснована, а вот посередине, ИМХО (так ещё пишут?), нет.

В общем и целом.

Количество плюсов перевешивает минусы не только количеством, но и удельным весом. Отрицательные моменты подпорчивают впечатление, но совершенно не критично. В целом, отличная работа, которую я с удовольствием прочитал (причём за довольно короткий срок, что для меня – показатель качества).

P.S. И да, это произведение — своего рода трибьют «Слякоти» Подольского, ибо тут это довольно редкое слово в разных вариациях попалось целых 6 раз.

8 из 10.

Оценка : 8
«Курьи ножки»
–  [ 6 ]  +

Lunetta, 03 августа 2022 г. в 20:36

Мерзота знатная, но, проклятье, затягивающая. Написано увлекательно, этого не отнять. Финал тоже доставил множество гадких чувств, пробрало до костей, благодарствую.

И снимаю шляпу, написано хорошо, есть атмосфера, а маленькие детальки помогают проникнуть в шкуру ГГ и его мир.

Оценка : 6
«Перевёртыш»
–  [ 3 ]  +

AiRon88, 24 июля 2022 г. в 17:43

Этот рассказ показался мне одним из наиболее запоминающихся. При всём таланте Кабира — все эти проклятые церкви, полковники-оборотни и прочие призраки — уже было. А вот тут какой-то намёк на бОльшую самобытность. Короткий, но цельный, интригующий и запоминающийся рассказ.

Оценка : 8
«Кукольник»
–  [ 0 ]  +

euthanazia, 22 июля 2022 г. в 09:52

Сюжет не новый, но мне нравится, как пишет Кабир, особенно более поздние работы. Слог качественный, не примитивный, не дилетантский. Как всегда, очень хорошо подана атмосфера, картинка очень живая и легко рисуется в воображении.

Оценка : 7
«Форпост»
–  [ 5 ]  +

Mo3k, 18 июля 2022 г. в 12:44

Все максимально типично, что складывается впечатление о готовом сценарии для фильма категории Б. В конце даже задел на продолжение.

Мистическое начало быстро скатывается в лихой кровавый боевик. По ходу повести выясняются новые детали, переворачивая или добавляя красок сюжету. Хотя канва наипростейшая — бандиты ищут золото в плохом месте, где притаилось зло.

Написано ладно. Много крови, физиологических подробностей и мерзости. Кого-то отпугнёт, но мне к концу уже поднадоело это читать — все пакости с выдумкой, но подустал, хотя и не ханжа. Сплаттерпанк так сплаттерпанк.

Итого занятная, но сильно кровавая сказка на вечер.

Оценка : 8
«Скелеты»
–  [ 6 ]  +

r9snick, 13 июля 2022 г. в 00:10

Кабир — хороший второсортник и адаптатор. И это не ругательство. Он взял очень много из современной хоррор-культуры, не стесняясь буквально цитировать Кинга и переложил это в похожей манере на российские реалии глубинки. И почти все достижения романа по-хорошему кинговские — приятные, достойные сопереживания герои, бешеная динамика, ложные финалы и твисты, одиозные жуткие антагонисты, капелька сочного жестяка, мифологии и сочного российского быта. Такого, чтоб было понятно всем современным читателям.

Таланта делать своё, уникально и без предъяв к стилистике у Кабира всё ж не хватает. Но на приятнейшее увлекательное чтиво способностей хватает с лихвой.

Оценка : 7
«Порча»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 02 июля 2022 г. в 23:01

По стилю и содержанию эта книга мне очень напоминает романы Бентли Литтла.

Атмосферный маленький провинциальный городок. Все друг друга знают. Школа, где учатся и работают герои, и, где и происходят основное действие книги. Все стандартное, знакомое, привычное, и, поэтому, чем-то, близкое. Алкаш-сосед, местный хулиган, гроза района, строгий школьный зауч, трудовик, друзья-одноклассники, и, молодая классная руководительница.

Книга, в общем то, про школьный мир, про подростков, но, не для детей. Довольно много откровенных моментов.

Очень интересно и натурально созданные герои. Психологически реалистично. С бытовой и социальной стороны тоже все выглядит естественно.

Но, когда в жизнь городка вмешиваются силы Зла, происходящее с каждой страницей все больше и больше походит на голливудские фильмы ужасов. Начинается некая страшная сказка. Согласно всем канонам жанра, герои ведут себя глупо, безрассудно и нелепо. Зло торжествует, безнаказанно захватывая власть. Ну, и, в финале — решающая битва.

Можно, конечно, сказать, что все это ненатурально, несерьёзно, «детская страшилка». Но, ярко, увлекательно и захватывающе. Это не туманные, неопределенные и смутные страхи, которые вызывает человеческое сознание, нет. Здесь Зло просто и незамысловато, его можно потрогать, конечно, если решишься на это. Вот враг, а, вот герои, которым страшно, но, которые все равно, выйдут на бой.

Хорошо написанный хоррор, местами страшный, интересный, легко и приятно читается.

Оценка : 7
«Порча»
–  [ 6 ]  +

Shining, 28 июня 2022 г. в 13:36

Читая «Порчу», не мог отделаться от ощущения, что это своего рода работа над ошибками «Скелетов» этого же автора. По крайней мере с сюжетной точки зрения очень похоже:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
опять контролирующее разум древнее существо
, опять маленький городок, опять всякие мерзости (чуть ли не до сплаттерпанка). Ладно, это только вторая прочитанная мной книга Максима Кабира. Может, он такой сюжет всегда использует?

Почему «работа над ошибками»? Потому что тут исправлены некоторые странности, свойственные «Скелетам». Например, там не совсем понятно было, почему зло действует именно в этом маленьком городке, убивая местных алкашей (и не только). В «Порче» автор обосновал присутствие злодея в описываемой местности. Или вот взаимоотношения — в «Скелетах» их было многовато и они были неинтересные. Тут получше.

Однако, имхо, очень не удался главный злодей. Т.е. он, конечно, жуткий, но вот мотивация... Знаете, почему древнее зло творит плохие вещи?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Потому что оно очень злое, и «жалкие людишки должны запомнить».

На мой взгляд, если не можешь прописать отрицательному герою нормальную мотивацию, лучше вообще его замыслов не раскрывай. И уж точно не устраивай сцен, как в диснеевских мультиках, когда злодей рассказывает, почему он это делает.

Оценка : 8
«Скелеты»
–  [ 4 ]  +

Shining, 21 июня 2022 г. в 20:11

Это какой-то порно-лавкрафт!

А теперь подробнее.

Начну с того, что не понравилось.

1. Ответы на вопросы. Я вообще против того, чтобы в хоррорах так подробно рассказывать, в чём дело. В литературе ужасов должна быть неразрешимая загадка, иначе это не ужасы, а фэнтези какое-то. Вот и здесь. У нас тут, как оказалось,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
злой колдун-жрец, промывающий людям мозги и призывающий в наш мир некоего бога.
Нет, в целом такой накал мне нравится, но тут создаётся очень резкий скачок между «герой глушит водку и слушает «Гражданскую оборону» и
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
герой сражается с древним богом. И вообще, что это за бог такой, если для свершения Апокалипсиса ему нужно убивать алкашей в провинциальном городке? Несерьёзно как-то.

2. Герои. Имхо, человеком тут выглядит только Хитров — у него есть нормальные человеческие увлечения, он пытается выжить и защитить свою семью. Борется со злом по мере своих сил. Ермаков же — какой-то Марти Сью, успешный, обеспеченный, девки ему дают, да ещё и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
катаной разит злодеев.
Ника... что ж, в ней мне не понравился только один момент — её неприязнь к японцам. Она ж сама говорит, что японцы к ней относились максимально уважительно, никто не сделал ничего плохого, но даже
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
её шева покрыта лицами японцев, так она их презирает и боится.
И вообще, взаимоотношений между Ермаковым и Никой тут, имхо, многовато. Вот прям много страниц про то, как они наслаждаются компанией друг друга.

3. Некоторые элементы стиля. Например, автор периодически называет пятую точку Ники «попкой». Это нормально, но был момент, когда это упоминается как бы во внутреннем монологе, в ощущениях героини: «Линолеум под попкой сменился шершавым бетоном». Т.е. она как будто бы сама говорит «попка». Блин, я не могу объяснить, почему мне это не нравится, но звучит фальшиво. Или вот ещё: «Дуло поникло, как вхолостую сработавший член.» Так себе сравнение.

А теперь — что понравилось.

Всё остальное. Повествование постепенно принимает лавкрафтовский размах. Местные привидения — жуткие и опасные. Убийства кровавые. Атмосфера безысходности соблюдена на отличненько.

Оценка : 8
«Полюс»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 21 июня 2022 г. в 11:56

Ужас ужасов. Имя Максим Кабир мне часто встречается в интернете (реклама его книг), а читал я у него только рассказ «Речной-3» (весьма неплохой). (Был кстати средневековый индийский философ и поэт Кабир). В «Полюсе» мы видим как бы продолжение повести Г.Ф. Лавкрафта «Хребты Безумия». Другая экспедиция прибывает в Антарктиду, вот только им повезёт меньше. Они встретят живых обитателей полярного города, а не замёрзших. И по странному замыслу автора эти обитатели окажутся злобными и безжалостными к людям.

Оценка : 9
«Мухи»
–  [ 4 ]  +

magistr201, 15 июня 2022 г. в 19:45

Начну с того, что (на мой взгляд) это не ужасы, а мистика. Читается легко, сюжет линейный, без масштабных флешбеков и (почти) без отступлений.

Завязка традиционна: переезд в «нехороший» дом. Действие развивается от лица девушки по имени Саша (за редким исключением). Мы видим её знакомство с парнем, и постепенное раскрытие жутких тайн дома.

Главы в книге небольшие и примерно одинаковые по размеру, что упрощает чтение (можно проглотить главу, другую в обеденный перерыв).

Ближе к финалу градус жести повышается, но в целом Мухи — мистика о подростках.

По прочтении остаются вопросы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему Саша попала в прошлое? Заложные помогли? Так они ж вредят. Почему дом не сбесился раньше, а ждал Сашу? Битва с Кучером слишком проста.

Любопытен культ заложных покойников. Ещё в романе имеются отсылки к другим произведениям автора. Мухи — не самая мрачная история Кабира, но это её отнюдь не портит.

Оценка : 7
«Скелеты»
–  [ 7 ]  +

Nexus, 03 июня 2022 г. в 09:45

Полагаю, что это не очень патриотично, но мое отношение к русскоязычному хоррору всегда было слегка пренебрежительным. Я тупо не верил, что наши авторы могут создать что-то действительно толковое, не ударившись в вымученное копирование Западных идей и наработок. В конце концов, в той же Америке темный жанр развивался на протяжении долгих лет, тогда как в России ничего подобного не было (хотя возможно я ошибаюсь).

Но потом мне в руки попал роман Максима Кабира «Скелеты», после прочтения которого я испытал ни что иное как шок. В хорошем смысле этого слова, ибо книга произвела на меня самое сильное впечатление.

Стартует роман с того, что накануне Нового Года телеведущему Андрею Ермакову, переживающему болезненный разрыв с женой, поступает предложение приехать в город его детства, дабы присоединиться к жюри местного поэтического конкурса. Находясь в подавленном настроении, мужчина приходит к выводу, что ему не помешает развеяться и принимает неожиданное приглашение.

Прибыв в Варшавцево — заурядный провинциальный шахтерский городок — Андрей окунается в атмосферу мощной ностальгии, не сразу замечая, что с его малой родиной что-то не так. И дело не в том, что окружающий пейзаж за прошедшие годы стал еще более унылым, а в том, что в Варшавцево поселилось большое зло, избравшее его местом рождения древнего нечестивого бога.

Однако постепенно странные и мистические события начинают происходить все чаще и Ермаков понимает, что игнорировать их дальше ни в коем случае нельзя. Заручившись поддержкой двух друзей детства, Андрей пытается докопаться до сути и предотвратить надвигающийся апокалипсис.

Хотя в книге довольно много элементов уже знакомых прожженным читателям и насмотренным зрителям, все они оказались настолько грамотно подогнаны друг к другу, что вопроса об их уместности просто не возникает. Да, кто-то может заявить, что придуманные Кабиром ситуации уже не раз встречались в хоррорах, а посему выглядят вторично. Но, на мой взгляд, в этом жанре уже давно «всё было» и в нынешнее время на первый по важности план вышла не новизна, а умение писателя из привычных ингредиентов приготовить яркий и вкусный текст, который бы интриговал и удерживал твое внимание на всем своем протяжении. Собственно, именно это и сделал Максим, чьи «Скелеты» получились на редкость зубастыми и цепляющими.

Причем, цепляет в романе не только сама многослойная история, уходящая корнями в далекое прошлое, и симпатичные персонажи, за чью судьбу реально хочется переживать, но и авторская манера изложения. Слог у Кабира весьма приятный, а фантазия (с уклоном в социальные ужасы) — по-настоящему богатая. Поэтому каждый, даже незначительный, эпизод его произведения читается с интересом и вызывает целый спектр эмоций, среди которых, в прочем, нет только одной — скуки.

В общем, текст Максима во всех отношениях пришелся мне по душе и заставил вспомнить работы горячо любимого мной Бентли Литтла. Если честно, я даже не ожидал, что кто-то еще способен писать в похожей манере, придавая с виду безобидным повседневным явлениям и предметам жуткий иррациональный оттенок.

Пожалуй, поругать «Скелетов» стоит только за перебор с флешбэками, посещающими героев, за которыми в определенный момент теряется нить основного сюжета. Правда, ближе к финалу ты осознаешь, что все экскурсы в прошлое были, что называется, «в тему» и без них книга потеряла бы часть своего очарования.

Короче говоря, роман вышел крайне толковый, а посему я обязательно продолжу знакомиться с творчеством Максима Кабира. Уверен, этому парню еще есть что рассказать.

Оценка : 9
«Порча»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 02 июня 2022 г. в 12:16

Хороший качественный мистический роман — почти хоррор. Не для тех, кому ещё нет определенного возраста, хотя дети — персонажи активные участники событий.

Старая школа на ещё более старом фундаменте, таинственные и трагичные судьбы владельцев того, что находилось на этом самом фундаменте, а также вечная проблема рисков прорыва древней канализации — вот три кита этой мрачной истории с пропажей / гибелью людей, не говоря о тяжёлых телесных и душевных повреждениях.

Да, ещё есть приятные бонусные рассказы в жанре ужасов, встроенные в канву сюжета, эротические моменты — элементы, шизофрения как образ жизни и даже вполне прогрессивный метод борьбы интеллекта против замшелого закосневшего злобного суеверия. В общем, грамотный стёб над культовым советским детским литературным персонажем (и не только над советским и не только литературным).

В целом неплохой вариант для расслабления мозговых извилин.

Оценка : 8
«Порча»
–  [ 10 ]  +

iliandr, 22 мая 2022 г. в 19:11

Как-то в одной школе наступил белый полярный лис…

Порча — приятная и легкая вещь, этого у Кабира не отнять. В неё погружаешься быстро, хоть и поверхностно, и с парой кружек чая заканчиваешь одиноким вечерком. Страшно — ну нет, жутковато и мрачновато — да. Вдохновлено западными уже «классиками» современного ужаса — безусловно, но кто сказал что это плохо, да и разножанровость этих отсылок от Э.А. По и Говардского хоррора начала 20 века через признанных мастеров 80-х и 90-х до Литтловского околослатера последних лет радуют.

В общем и целом — вполне себе зачет. Хоррор в обычном голливудском виде, что ни разу не плохо — красиво, быстро, эффектно, не напряжно. Да, мировым мэтрам жанра проигрывает, а вот более нишевым, но вполне звездным, скажем Литтлу и Невиллу, как-по мне нет, хотя я их тоже весьма ценю. А уж между Порчей и большинством ужасов класса Б я вообще не сомневаюсь предпочту первую. 

Так что ответвление ССК в лице хоррор зона продолжает радовать своим существованием, ждем дальше.

А под конец небольшое имхо. Рассказов у Кабира прилично, многие из них публикуются уже лет 5 в той же ССК и это реально здорово, лично меня они радуют и покупаются без сомнений. И они вполне себе демонстрируют разнородность жанра ужаса, причем качественную. А вот с опубликованными романами почему-то все идет по прямой без ответвлений. Скелеты (с которых началось мое новое знакомство с отечественным ужасом и сопроводилось парой новых десятков книг в шкафу), Мухи и Порча (и новеллизация второй части Пиковой дамы кстати тоже) практически одинаковы и по фабуле истории и по атмосфере. Меняются локации, наименования представителей ужасного мира, имена героев, но в целом складывается ощущение, что смотришь серии одной антологии подряд. Это не то чтобы ненормально, но обычно между выходят еще другие вещи, а тут прямо подряд, как по одной формуле.

P.S. концовка кстати в частых традициях хоррора

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
скомкана и слита. Разразить весь этот ад из Академии уже неоднократно упомянутого Литтла и даже более убого слить, это... это я уже привык

Но опять же, роман вполне приятный, если ожидать не чего-то особенного, а неплохую страшилку на вечер. Патриотичный +бал за, собственно, отечественную составляющую, которая местами вызывает ностальгические моменты

Оценка : 7
«Курьи ножки»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 11 мая 2022 г. в 21:36

Мрачно, депрессивно, и, в то же время, увлекательно.

Начало, вроде бы, как рядовой «подростковый ужастик». Герой никак не может забыть про детскую передачу, напугавшую его много лет назад. Но, все оказывается намного сложнее, многослойнее.

Зло, оказывается глубоко внутри человека, и, это не оживший монстр из телепередачи, а, нечто, более жуткое и непостижимое.

Да, сюжетно, эта история тянет на полноценную повесть, с завязкой в детстве героя, и, финалом, теряющемся, где-то, вдали.

Оценка : 8
«Форпост»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 27 апреля 2022 г. в 16:08

История, мне, чем-то, напомнившая рассказы Д. Лансдэйла про преподобного Д. Мерсера.

Американский Запад, середина XIX века. Бывший помощник шерифа присоединяется к банде кладоискателей.

Стандартная завязка истории, но, меня такие рассказы увлекают. Заброшенный форпост на краю цивилизации. Мрачные индейские легенды о проклятых землях и страшном духе голода, там обитающем. Очень здорово и атмосферно. Хоррор-вестерн.

А затем, начинается полный трэш. Классический сплаттерпанк. Разнообразные монстры, кровавое «мочилово»: выстрелы, расчлененка. Море крови, выпущенных кишок, мозги, разлетающиеся по сторонам.

На любителя.

Мне больше по вкусу таинственное и атмосферное начало этой истории, когда сам саспенс приятнее, чем грубая и прямая драка с силами зла.

Но, это дело вкуса.

Написана повесть ярко — кроваво, грязно и зрелищно.

Оценка : 7
«Форпост»
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 15 апреля 2022 г. в 17:04

Типичная и клишированная история посещения проклятого места в глуши американских лесов в далёкие времена переселенцев / уничтожения индейцев.

Группа авантюристов, охотников за кладом в заброшенном селении сектантов — людоедов, отправляется в путь дабы обрести чудовищные испытания на свою голову.

Главный герой обладает уникальными особенностями своего происхождения, кроме него в рассказе присутствуют подлые и беспринципные антагонисты, несчастные жертвы, красавица из местных, в общем полный суповой набор для любителей человеческого естества. Приключения безусловно хоррорные, хотя и однообразные, слишком простые и не оригинальные.

В общем, чтение на один раз.

Оценка : 7
«Полуденные тени»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 27 февраля 2022 г. в 14:53

Африка. Жаркая, грязная, пыльная. Пески, солнце и мухи.

Солдаты Французского Иностранного Легиона пытаются навести порядок в нищей стране. Но, кроме различных радикальных террористов есть ещё нечто зловещее, сводящее с ума.

Рассказ про то, что демоны могут действовать не только во тьме, но и под ярким палящим солнцем.

Достаточно атмосферная история. В голове героя смешались реальность и бредовые галлюцинации. Прошлое и настоящее сплелись вместе в нечто иррациональное.

Немного запутанный, но, интересный рассказ.

Оценка : 7
«Мухи»
–  [ 4 ]  +

DKart, 16 февраля 2022 г. в 11:57

Очень круто! Я остался доволен после прочтения как никогда. Найти что-то качественное среди хоррор-произведений становится все труднее.

К русскоязычным авторам у меня сильно предвзятое отношение. Уж много халтурят наши авторы, выдают боевики конца 80-х в голливудском стиле. Но Кабир с «Мухами» впечатляет.

Читается легко, хотя написано хорошим литературным языком.

Герои «живые», поступкам, мотивам, желаниям веришь, нет ощущения неправдоподобности.

Сюжет прекрасен — немного фольклора и чуть-чуть домыслов.

ИМХО, твердая 10 из 10.

Оценка : 10

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8 



⇑ Наверх