Эдуард Николаевич Веркин ...

Все отзывы на произведения Эдуарда Веркина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 385

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8 

«ЧЯП»
–  [ 7 ]  +

kopusha, 06 октября 2017 г. в 18:05

Мне писать отзыв на «ЧЯП» трудно, что ни скажешь — все как водомерка, только круги по воде. Ну, да ладно, то, что на глубине — это пусть каждый сам рассматривает.:)

Вообще-то, Синцов собирался провести последний месяц летних каникул не без приятности, зависая в интернете или просто болтаясь без дела, «хочу — халву ем, хочу — пряники» — как-то так. Однако пришлось Синцову отправиться на родину, так сказать, предков, в город Гривск. А город Гривск это заколдованное место какое-то, попадешь туда — обязательно в какую-то авантюру встрянешь. Или цветок папоротника искать отправишься, или клад Кудеяра-разбойника, или ещё что-нибудь невообразимое. Уж и так-то, пока Синцов ехал, такое уж ему по дороге поблазнилось, что хоть стой, хоть падай.

И, прибыв в Гривск, всего-то зашел в магазин газировки купить — и вот уже познакомился с необыкновенным человеком Грошевым. Прошелся по Гривску — узнал еще про одного необыкновенного человека Царяпкину. Да и, вообще,   много кто в Гривске ничего себе, особенно те, кто с Грошевым дела имел.

Вот и Синцов : оглянуться не успел, а стал – брат-разновидчик и ищет вместе с Грошевым кое-что, оставленное в Гривске архангелом Михаилом.

Может и уехал бы обратно Синцов, увозя с собой яркие, странные, но приятные воспоминания о Гривске, Грошеве, Царяпкиной, о монетах, жетонах, старых железяках, местных странностях и загадках, но, случается, что в жизни происходят ужасные вещи. Трагическое происшествие окончательно вырывает Синцова из той беспечной реальности, в которой он до этого пребывал. И многое из того чудесного, что он увидел в Гривске, вдруг рассыпется осколками.

Вот и уезжает Синцов домой, пытаясь понять что произошло, пытаясь осторожно вытащить и выбросить самые острые осколки из памяти, но теперь — всё. Это, Синцов, навсегда. Навсегда в памяти останется Гривск, странный человек Грошев и его странные поступки.

Ах, да! Все же потом к Синцову частично вернулись и вера в людей, и довольно безоблачный взгляд на мир.

Так что думай, Синцов, думай! Может, будешь Синцов, всем рассказывать, как с самим Грошевым жетоны и монеты искал, а, может, будешь скрывать, что знал его. Но вряд ли забудешь те каникулы в Гривске.

P.S. А юбилейные монеты с Гагариным я тоже с собой ношу. Не в таких количествах, как Грошев, но штуки четыре держу в карманах.:))

Оценка : 9
«Пролог»
–  [ 5 ]  +

tsur, 26 сентября 2017 г. в 09:25

Как и все последние произведения Эдуарда Веркина, эта повесть оставляет после прочтения щемящее чувство тоски с робким привкусом надежды.

Жизнь постапокалиптической деревни за исключением антуража принципиально не отличается от жизни провинциального советского городка: люди барахтаются в болоте житейских невзгод, пытаясь кое-как выжить, мертвой хваткой вцепившись в традиционный образ жизни, при этом ждут чуда, а когда оно происходит (или не происходит) избивают чудотворца до полусмерти.

Талант расходуется по мелочам в корыстных целях и в итоге тает, как туман под солнцем, а Книга так и не написана и уже не будет написана.

И только тяга некоторых детей к необычному, их стремление вырваться из этого водоворота тупой повседневности позволяют надеяться, что Слово таки изменит мир к лучшему, или хотя бы не даст скатиться в бездну.

Оценка : 9
«Для мальчиков и девочек. Книга советов по выживанию в школе»
–  [ 7 ]  +

StasKr, 25 сентября 2017 г. в 10:27

Смешная и немного грустная книга об учёбе в школе. Смешная, потому что встречается масса забавных, а порой и откровенно идиотских историй из жизни школяров (особенно порадовало использование в жизни класса дохлого ёжика). Грустная оттого, взрослый человек при прочтении непременно вспомнит свои школьные годы и поймёт – как давно это было.

Книга у Веркина получилась с одной стороны очень личная, а с другой – весьма универсальная, ведь все мы вышли из средней школы, у всех у нас были проблемы с учителями и одноклассниками, все мы были вынуждены учиться строить отношения и искать свою дорогу в жизни. Типичные задачи и проблемы порождают довольно стандартные пути их решения, а раз так, то возникает возможность поделиться своим (да и чужим тоже) опытом с подрастающим поколением. Что автор и делает, причём довольно успешно.

Советы, которые даёт Веркин своим юным читателям, вполне разумны и конкретны. Как уменьшить шансы на попадание на дно социальной иерархии класса; как вести себя с дебилами; как поступить если откровенно гнилой тип забивает тебе стрелку после уроков; как отличить хорошего педагога от плохого и зачем вообще нужно учиться. Конечно, все эти советы являются не догмой, а только общим руководством к действию, однако здравого смысла в них довольно много.

За прошедшие десять лет с момента написания книга успела в некоторых аспектах устареть (например, ЕГЭ сменил традиционные экзамены), однако общей актуальности не потеряла и не потеряет, скорее всего, никогда. Даже непонятно, отчего у этого произведения столь низкая оценка на Фантлабе. Возможно они узнали себя в типажах, которые щедро представлены на страницах данной книги. Или их отпугнул некоторый цинизм и лёгкая саркастичность автора. Хотя, помня себя в подростковом возрасте, подобные интонации мне понравились бы больше, чем приторное сюсюканье. А здесь автор прямо даёт понять, что основная часть стоящих перед школяром проблем вполне решаемы, однако для этого придётся приложить усилия, причём зачастую немалые. И тут уже всё зависит только от самого читателя.

Если в чём-то мне и не понравилась эта книга, так это глава о дружбе. С доводами автора трудно спорить, однако, как мне кажется, эту главу надо было написать помягче. Ведь то, что кажется разумным в 30 или 50 лет, подростку (а книга рассчитана на лиц от 10 до 15 лет) может изрядно сорвать крышу. Ведь даже будучи взрослым и опытным человеком мучительно тяжело привыкнуть к мысли, что друзья могут тебя подвести или предать, что уж тут говорить о подростках. И ещё труднее после осознания этой истины строить свои отношения с людьми в чём-то большем, чем простое и приятное совместное времяпрепровождение. С другой стороны, сколько ошибок может наделать подросток, который примет за друга искусного манипулятора. Так что та часть главы, которая посвящена всяким ложным приятелям, прилипалам и прихлебателям, очень хороша.

Итог: судя по количеству переизданий, произведение оказалось весьма востребованным. И этому можно только порадоваться, ведь «Книга советов по выживанию в школе» в простой и доходчивой манере даёт ответы на основные вопросы, которые стоят перед любым среднестатистическим подростком.

Оценка : 9
«Место Снов»
–  [ 6 ]  +

chupasov, 31 августа 2017 г. в 10:09

Очень странные герои получились. Скажем, ГГ — говорит языком автора (вероятно), книжные аллюзии, ирония и всякое такое. В «ЧЯП», в «Кусатель ворон» это мотивировано вундеркиндистостью протагонистов. Но здесь-то типичный подросток 13 лет, не вылезающий из комп. игр и прочитавший из-под палки пару книг. Причем поведенчески и психологически — это даже программно карикатурный тринадцатилетний пыдросток (ничего не хочет, живет по иннерции, скучно эгоистичен, начисто лишен героического пафоса (последним, кстати, сильно отличаясь от пацанов на районе).

В общем, не сочетаются здесь речь и психология. Никак. (единственная мотивировка — раз попал в «место снов», то, стал быть, не такой уж и типичный). — Проблема автора, конечно, понятна: хочется сделать достоверного ГГ, социально близкого подросткам, а рассказчик из него никакой: в реальности он просто не умеет интересно говорить, ему словарного запаса не хватает. Так и бьются авторы подростковых сочинений, пытаясь из узнаваемой, но амебы, вылепить что-то эдакое.

Оценка : 6
«Цвет страха»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 27 августа 2017 г. в 11:07

Довольно интересная повесть про соприкосновение разных миров. Герои — два подростка, летом в деревне, пытаются расследовать странную историю с исчезновением людей, произошедшую пол века назад. Ну и разумеется, сами оказываются в тяжелом положении.

История про параллельные миры, другие реальности, перемещения во времени и пространстве.

Повесть входит в сборник «Большая книга ужасов», т.е. является по-жанру «детской страшилкой», каких немало вышло из под пера Э. Веркина.

Произведение достаточно оригинальное и интересное. Правда, по-моему мнению, у автора есть и более страшные и увлекательные книги жанра детского хоррора. Здесь писатель немного перемудрил, вместо ужаса получилась мистика. Но, все равно, повесть вышла хорошая. Как всегда, у Веркина, все написано отличным грамотным и лёгким языком, читается быстро и приятно.

Оценка : 7
«Правда о привидениях»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 24 августа 2017 г. в 21:07

«Правда о привидениях» — повесть, в общем то, не о потусторонних сущностях, а о ведьме. Обычной деревенской колдунье, чем-то очень схожей с героинями Н. Гоголя. Только действие происходит в XXI веке. И главный герой — обычный подросток, совсем не крутой супергерой. И ему приходится нелегко.

Отличное произведение. В основном, книга ориентирована на подростков, но я тоже с удовольствием прочитал ее. Местами довольно страшно, в остальном — интересно. В принципе, повесть может рассматриваться, как обычная хоррор-история. Правда, без моря крови, расчлененки и прочих классических атрибутов произведений в жанре ужасов. Все-таки, это детская литература.

Увлекательные приключения, мир, каким его видят подростки, умело нарисованный автором — все получилось на высоком уровне.

Оценка : 8
«Чудовище с улицы Розы»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 09 августа 2017 г. в 17:20

Великолепный хоррор. Издан в серии «Страшилки», задуманной для детей и подростков. Но эта повесть тянет на полноценный роман ужасов для взрослых. И, мне кажется, стоит ее ограничить 16+. Потому-то, она по-настоящему страшная. Местами, жуткая. Написано произведение достаточно лёгким и доступным языком, но проблемы, эмоции и психология героев очень серьёзные, и не по-детскому сложные.

Произведение довольно мрачное и морально тяжёлое. Все-таки, эта книга не для детей. Хотя, в финале все и становится на свои места, обычным для детской литературы хэппи-эндом здесь и не пахнет. Эта книга выбивается из ряда написанных Э. Веркиным «страшилок» типа юмористических повестей про приключения Феликса Куропяткина. Здесь читателю смешно не будет.

Оценка : 9
«Самовар, разлив, граната. Гид по неприятностям»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 04 августа 2017 г. в 21:42

Последняя книга в серии повестей про «Приключения Витьки, Генки и Жмуркина». Даже жалко расставаться с этой весёлой компанией. Здесь троица приятелей отправляется в заброшенную деревню на поиски антикварного самовара.И, как обычно, им «везёт». Ребята попадают в, казалось бы, безвыходную ситуацию. Неприятности обрушиваются на них одна за другой. Но герои как всегда на высоте.

Весёлая, остроумная книга. Правда, предшествующие повести содержали массу полезных и познавательных сведений из разных областей науки и жизни. В этом произведении такого обилия информации нет. Просто отличная приключенческая книжка для подростков.

Оценка : 7
«Приключения Витьки и Генки» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 04 августа 2017 г. в 21:40

Цикл книг для подростков про приключения трёх школьников — Витьки, Генки и Жмуркина. Это очень яркая и колоритная компания. Все герои обладают разными характерами, и каждый по-своему интересен. А ещё эта троица обладает странными свойствами — ребята постоянно попадают в сложные положения. Иногда курьезные, иногда опасные. Но благодаря упорству и смекалке наши герои достойно выпутываются из всех передряг, раскрывают все тайны и побеждают всех противников.

Повести весёлые, остроумные, написаны очень лёгким языком, доступным для молодёжи. Каждая книжка своего рода детская энциклопедия- содержит множество сведений из разных областей науки. Прочитав эти повести подростки могут многому научиться.

Отличная приключенческая литература для молодёжи.

Оценка : 7
«В школе юных скаутов. Поиски клада»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 01 августа 2017 г. в 23:36

История про летние приключения компании трёх друзей — Витьки, Генки и Жмуркина. На этот раз неугомонные мальчишки заняты поиском клада.

Попутно с рассказом о их приключениях автор познакомит читателя со скаутами, обычаями, традициями и деятельностью этой молодёжной организации.

Довольно весёлая и остроумная повесть, но на мой взгляд, не самая сильная из цикла книг про трёх школьников.

Оценка : 6
«Т-34» — танк Победы. Как восстановить памятник»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 01 августа 2017 г. в 18:03

  Очень актуальная в наше время повесть. Как обычно, автор в весёлой и ироничной манере описывает приключения трёх друзей — Генки, Витьки и Жмуркина. Ребята берутся за восстановление заброшенного памятника — танка Т-34. Не за деньги и не в личных интересах — просто так. И, неожиданно, это занятие их захватывает целиком.

    В книге много смешного, но есть и достаточно грустные моменты. Хотя эта книга и развлекательная, но общая идея повести серьёзная — молодому поколению нельзя забывать Великую Отечественную войну, солдат, павших в боях. И памятники, созданные в их память тоже нельзя предавать забвению. А уж тем более, превращать в цветмет.

Отличная книга для детей и подростков.

Оценка : 8
«Гонки на «Пчеле-убийце». Как починить мотоцикл»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 01 августа 2017 г. в 00:14

Наверное, эта повесть самая лучшая в серии книг про 'Приключения Витьки и Генки».

Сюжет как всегда прост — двое друзей-мальчишек, Витька и Генка покупают старый сломанный мотоцикл, чтобы выиграть в гонках. По своему обыкновению, Э. Веркин делает из своей книги некую развлекательную энциклопедию. В этой повести он знакомит своих юных читателей с устройством двигателя внутреннего сгорания, способами покраски металла, учит как заклеить пробитое колесо и т.д. и т.п.

Но вместе с этими полезными техническими знаниями, автор учит ребят и другим не менее ценным вещам — например, как помочь другу в беде, как поставить перед собой цель и добиться ее осуществления, что такое мечта, и как сделать так, чтобы она сбылась. В общем, книга получилась интересная и душевная. Весёлая, но вместе с тем, и трогательно добрая, человечная.

Отличное чтение для детей и подростков.

Оценка : 8
«Искусство требует жертв. Как снять видеоклип»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 28 июля 2017 г. в 23:53

Очередная юмористическая повесть Э. Веркина про приключения трёх ребят. На этот раз, весёлая компания, состоящая из Витьки, Генки и их друга, очень неординарного и амбициозного Жмуркина, решила снять видеоклип.

Как и обычно, в этой серии книжек, автор в развлекательной манере знакомит своих юных читателей с какой-нибудь областью знаний. В этот раз — это киноиндустрия. Как снять фильм, как смонтировать материал, чем занимается сценарист и кто такой режиссёр. И все это подаётся как фон для увлекательных приключений друзей-школьников.

А ещё, в повести много хорошего, доброго и остроумного юмора. Есть над чем вдоволь посмеяться. Ну и в заключении скажу, что книга написана лёгким и доступным для детей разного возраста языком. Отличный образец подростковой беллетристики.

Оценка : 7
«Супербой, Маньяк и Робот. Маскарадный костюм своими руками»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 28 июля 2017 г. в 16:44

Новых приключения трёх друзей-мальчишек. В этой повести Витьку и Генку обидели — директор школы не пустил их на новогодний карнавал в школе. Это что-то вроде утренника, проводившегося в советские времена для детей в учебных заведенияx. И приятели решили отомстить.

Книга про весёлые и озорные проделки ребят. Эти хулиганы совсем не злые, и их, так скажем, шалости, по-своему, довольно безобидны.

Повесть про подростков и для подростков. Хоть она и написана лёгким и живым языком, мне было немного скучно ее читать, но школьникам произведение должно понравиться.

Оценка : 5
«Лесной экстрим. В погоне за снежным человеком»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 27 июля 2017 г. в 20:47

Очередная повесть Э. Веркина про приключения трёх друзей-мальчишек. На этот раз они заблудились в лесу. И автор, ненавязчиво, в жанре лёгкого развлекательного чтения, даёт своим юным читателям некоторые основы выживания в дикой природе. Конечно, повесть ироничная, многое из происходящего в ней фантастично и надумано. Так что, использовать без оглядки все предлагаемые писателем советы по взаимодействию с лесом и речкой, я бы не стал. Но это и неважно. Главное, в книге куча всяческих интересных приключений! И герои получились яркие, живые, каждый со своим характером. В общем, интересная троица, скучать читателям она не даёт.

Но, повесть ориентирована, прежде всего, на подростковую аудиторию.

Оценка : 6
«Челюсти - гроза округи. Секреты настоящей рыбалки»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 27 июля 2017 г. в 11:50

Детская повесть про приключения трёх мальчишек на рыбалке. Очень весёлая, написанная хорошим, лёгким языком книжка. Автор в развлекательной манере знакомит юных читателей с основами ловли рыбы. Мне эта повесть чем-то напомнила рассказы Н. Носова. Много доброго юмора, приключений и описания экзотичной деревенской жизни. Детям и подросткам книга будет интересна.

Оценка : 7
«Звездолёт с перебитым крылом»
–  [ 20 ]  +

kopusha, 19 июля 2017 г. в 18:54

Да, это фирменный веркинский удар под дых. Он умудряется писать жестокие и жесткие вещи, не прибегая к популярным сегодня приемчикам, типа кровькишки и т.д и т.п. Жесткость заключается в предельной честности книг Веркина. Может, в какой-то момент его герои и пытаются не разглядывать кое-что слишком пристально, но в конце концов они все-равно получат свой удар под дых (вместе с читателем).

Мне кажется, люди разных возрастов получат разные ощущения от этой книги. Не знаю, что почувствуют при прочтении люди, которые не застали СССР, и современные подростки, но мое детство прошло как раз в той, другой стране. И когда я читала «Звездолет с перебитым крылом» текст вызвал какое-то стереоскопическое ощущение. Настолько автор подлинно описал те давние летние каникулы, что я будто и сама там оказалась, в том школьном лете; ага, вот речка, пломбир в стаканчике, за 20 копеек, кефир с зеленой крышечкой, газировка из автомата, жара, по телевизору ничего не показывают, все лето впереди, вся жизнь впереди. И одновременно знаешь, что не успеешь школу закончить, а все станет совсем по-другому. Эх, даже не знаю, как точнее описать эти ощущения. И это знание вместе с, опять же фирменным, умением Веркина нагнать страх просто описанием разомлевшего летнего городка, и чем-то, лишь мелькнувшим по краю зрения, создает своего рода саспенс. А в результате — такая глухая тоска разобрала, и как будто кулаком в стену хотелось ударить, или разбить что-то. Короче, пробрало. И это была не ностальгия.

Сюжет довольно прост. Лето, компания подростков болтается без дела — каникулы же. В местном магазине встречают парочку других подростков, вроде сестру с братом. Подростки не местные и странные — странно себя ведут, странно говорят, вроде туристы, но взрослых с ними нет. Дальше все как обычно — слежка, «странные дела»:), попытка подружиться, первые чувства. Сюжет выглядит довольно стандартным и подростковым. Но все знают, что «совы не то чем кажутся.» :)

Это такая современная история про «девочку, с которой ничего не случится»(с). А вообще, книга-то фантастическая, и я думаю, что в той реальности кое-кто всерьез отнесся к своему обещанию.

P.S. Возможно, это не совсем корректно, но в отзыв были внесены изменения после опубликования. Я дописала про краткое содержание повести, т.к. аннотации к ней на сайте нет.

Оценка : 9
«Пятно кровавой луны»
–  [ 9 ]  +

sergej210477, 18 июля 2017 г. в 15:49

Очень прилично написанная повесть. Сначала, напоминает «детские страшилки». Кажется, что эта книга только для подростков, я хотел, было, бросить чтение. Но после, автор разворачивает эту совсем простенькую «страшилку» в полноценный хоррор. И я дочитывал эту книгу с удовольствием. Тут вам и огромные подземелья и некие древние существа, живущие в них. Есть даже некий Ктулху, ожидающий кровавых жертв и мирового господства.

Так что, повесть получилась совсем недетская. Ну, и как всегда, у Э. Веркина очень качественно прописанные герои, живые, каждый со своим характером. Писатель смог поймать труднопередаваемые мысли и эмоции подростков, и от их лица вести рассказ. Получилось все очень реалистично и достоверно. В меру страшно, в меру увлекательно.

Оценка : 8
«Шаги за спиной»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 29 июня 2017 г. в 23:03

Классная мистическая повесть. Написана для молодёжи, но мне понравилась, прочитал с удовольствием.

Тут вам и детективный сюжет и мистика и, даже, хоррор. В меру смешно, в меру остроумно. В основе сюжета приключения двух подростков-школьников. Девушка просит своего знакомого помочь ей проучить подругу. Нужно просто напугать ее. Но невинная шутка перерастает в нечто серьёзное. Как говориться, не поминай черта, он и не появится. Решив поиграть с тёмными силами, герои, невольно, привлекли их внимание к себе. И начинают происходить странные и довольно страшные дела.

Финал повести тоже вышел неплохим. Автор отказался от прямолинейного, логично напрашивающегося завершения книги. И оставил читателю пищу для размышлений. Что же произошло с героями на самом деле? Случилось ли все это в реальности , или это плод их разыгравшегося воображения? Существуют ли злые силы в действительности, или же их действие объясняется стечением случайных обстоятельств?

Интересная и захватывающая повесть.

Оценка : 8
«Расследования Феликса Куропяткина» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 27 июня 2017 г. в 15:53

Серия книг, состоящая из семи повестей и объединённая общим главным героем. Это частный сыщик по имени Феликс Куропяткин. Весьма оригинальный и самобытный юноша. Все таинственное и необычное — его хобби. Детективное агенство «КиТ» ( Куропяткин и Тоска — его подружка-напарница), готово помочь в проблемах с оборотнями, вампирами, призраками и прочей нечистью. Если произошло какое-то необъяснимое событие — Вам к Куропяткину.

Повести очень неплохие. Чувствуется высокий уровень автора. Ориентированы эти книги прежде всего на детей и подростков. Я с удовольствием прочитал все истории про Куропяткина, но, все-таки, для взрослых читателей эти повести несколько простоваты. А вот для школьников они будут в самый раз. Лёгкое развлекательное чтение. По форме и сюжету эти произведения очень напоминают «страшилки» Р. Стайна. Много хорошего юмора, приключений и тайн.

Оценка : 6
«Стеклянная рука»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 27 июня 2017 г. в 15:27

Последняя, седьмая повесть про приключения частного сыщика Феликса Куропяткина. Этот молодой человек специализируется на расследовании разных таинственных происшествий. Все, что связано с нечистой силой, НЛО, мифическими чудовищами — его профиль. В этой книге герой сталкивается с полтергейстом и призраками.

Неплохой иронический детектив. Много хорошего, доброго и непошлого юмора. Есть над чем посмеяться и над чем задуматься. Повесть издаётся в книжной серии «Кошмарики», но это не хоррор, страшно не будет. Просто, это история в жанре «детских страшилок». Хорошая, весёлая и остроумная книга, написанная для подростков.

Оценка : 7
«Спасти Элвиса»
–  [ 0 ]  +

sergej210477, 25 июня 2017 г. в 18:05

Небольшая повесть про приключения юного частного сыщика — Феликса Куропяткина. В этой книге он вместе со своей подругой-напарницей Антониной по кличке Тоска помогают найти украденную белую крысу. Это непростой грызун, а очень ценное животное — потомок домашнего любимца самого Элвиса Пресли.

Произведение написано в жанре юмористического детектива. Много хорошего юмора и немного загадок, позволяющих читателям поупражнять свои мозги. Неплохая книжка, предназначенная для подростков. На мой взгляд, не самая лучшая в цикле «Приключения Феликса Куропяткина».

Оценка : 5
«Хроника Страны Мечты» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

liketaurus, 23 июня 2017 г. в 01:23

Весьма глубокие, и одновременно — несколько сумбурные книги. А вообще, Веркин мог бы писать откровенную чушь, и его книги читали бы:-) — просто отличный стиль изложения, непонятно чем, но цепляет. Сам не раз ловил себя на мысли, что ведь дурь какая-то:-), но оторваться просто невозможно. В общем, всем рекомендую попробовать прочесть — вдруг понравится?

«Жмурик-проказник»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 22 июня 2017 г. в 14:49

Небольшая повесть «для детей среднего и старшего школьного возраста». По-жанру — фантастика. Много хорошего юмора. Входит в цикл «Приключения Феликса Куропяткина». Но, по-моему мнению, не самая сильная книжка из этой серии.

В повести рассказывается о группе ребят, которые отдыхают в коттедже на берегу затерянного в лесах озера. Ну, и как обычно случается в таких историях, молодёжь случайно находит некий необычный аппарат. И, конечно, им надо включить этот таинственный прибор. Тут начинают происходить странные происшествия.

Достаточно интересно, весело, написано легко и увлекательно. Хорошая книжка, подросткам понравится, просто в этой серии есть повести и поинтереснее.

Оценка : 5
«Вампир из Мексики»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 17 июня 2017 г. в 14:58

Небольшая юмористическая повесть о приключениях тринадцатилетнего юноши — Феликса Куропяткина. Этот товарищ — человек незаурядный, в нем очень много оригинальных черт характера. И в силу этого, он постоянно сталкивается с таинственными и мистическими силами.

На этот раз Куропяткин вынужден бороться с вампирами. Но, вампирами, немного не такими, какими они должны быть в классическом понимании.

Повесть очень напоминает фильм «От заката до рассвета». Только это не классический хоррор, а подростковый «ужастик», написанный по-типу «детских страшилок».

Очень смешная приключенческая история, рассчитанная, прежде всего, на молодёжную аудиторию.

Оценка : 5
«Повелитель зубастых монстров»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 15 июня 2017 г. в 13:11

Очередная повесть о приключениях подростков Феликса Куропяткина и Kомпании. Главный герой и его подруга — Антонина, по-прозванию Тоска, создают детективное агенство «КиТ». Ребята занимаются расследованием всяких таинственных происшествий. Их специализация — различные мифические создания, монстры, НЛО.

  В этой книге они будут бороться с пираньями, которые, почему-то, завелись в водоемах их родного городка. Немного юмора, несколько загадок. Довольно незамысловатый детективный сюжет. Повесть написана неплохо, читается легко, но предназначается, прежде всего, подросткам. Взрослому читателю будет немного скучновато. Я, иногда, могу потратить вечерок на приключения юных сыщиков, когда не хочется перегружать себя серьёзной литературой. Эти повести написаны достаточно качественно и грамотно. Можно сравнить с такими произведениями классики детской литературы, как книги Н. Носова. Лёгкая беллетристика про приключения школьников, предназначенная тоже для школьников.

Оценка : 6
«Вор — железная челюсть»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 02 июня 2017 г. в 23:20

Неплохая детективная повесть, написанная для подростков. Взрослому читателю, наверное, эта книга покажется скучноватой. Но, я прочитал ее с удовольствием. Иногда хочется почитать какую-нибудь лёгонькую развлекательную литературу.

История задумана как некий детский хоррор с элементами детектива ( или наоборот). Парень по имени Феликс Куропятов и его подружка Антонина создают агенство по расследованию мистический проишествий. Это, конечно, далеко не оригинальная задумка, но, все-таки, довольно выигрышная и интригующая юного читателя.

А ещё, по-стилю, данная повесть очень похожа на произведения другого писателя — Р. Стайна. Серия его книг «Ужастики» тоже рассчитана на подростков и написана в жанре детского хоррора. Страшилки, рассказываемые на ночь в пионерских лагерях обретают вид книжек.

К недостаткам данного произведения можно отнести то, что финал истории угадывается с середины книги. Но, повесть детская , так что, это не страшно. Ну и то, что сюжет, все-таки, шаблонный.

Но, зато, книжка написана отлично, ярко, легко и увлекательно. Думаю, что подросткам будет нескучно читать эту повесть.

Оценка : 7
«Большая красная кнопка»
–  [ 0 ]  +

proxy-man, 22 мая 2017 г. в 22:35

Прочитано с немалым интересом и в «один присест». Несколько раз возникали «затянутые моменты», сложно было переключиться из режима повествования «стреляй и беги» в состояние «нужно читать вдумчиво». Кстати, произведение напомнило мне игрушку-стреляку «HalfLife», в некоторой степени.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Почему именно «HalfLife»? Яйцеголовые ученые задумали супер-эксперимент и попытались его осуществить. Последсвтия не заставили себя ждать. А своим обилием ксеноморфов, мутировавшей земной (и нетолько) фауной и «пришельцами на дирижаблях»

Только вот ГГ не представитель «научной интеллигенции», а выходец из клана-ассасинов-охотников-на-нечисть.

Оценка : 8
«Бог калибра 58»
–  [ 0 ]  +

S.Arnov, 18 мая 2017 г. в 16:45

По стилю Макс Острогин немного напоминает Игоря Пронина. Эдуарда Веркина не читал, надо будет попробовать

Оценка : 10
«Бог калибра 58»
–  [ 8 ]  +

proxy-man, 09 мая 2017 г. в 12:20

Читать легко и интересно, а автор очень самобытно пишет. Верно сказали, что в начале произведения автор «долго раскачивался», но потом дело пошло и сюжет приобрел свою линию поведения :) Стоит отметить, что есть некие параллели между окружающим миром «Сталкера» Стругацких ...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если я не ошибаюсь, то эпизод с проходом тунеля, где обитал некий «слизень», именно тот момент + еще был момент когда ГГ оказался в западне из которой долго не мог выбраться. Единственное, что я не очень понял — была ли западня изменненым природным объектом или чем-то иным?

Оценка : 8
«Кусатель ворон»
–  [ 7 ]  +

rakinfant, 09 апреля 2017 г. в 02:22

То, что не получилось у Гоголя, получилось у Веркина!

Это про продолжение «Мёртвых душ», где предполагалось,

что герои станут лучше (по аналогии с Божественной Комедией Данте).

Гоголь не смог написать о людях хорошее,

а Веркину удаётся писать и хорошее, и плохое.

Фантастики в книге немного, это скорее классика, местами с юмором.

Оценка : 10
«INFERNO» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Пёс, 18 февраля 2017 г. в 13:54

Эдуард Веркин, так загадочно пропавший на пару лет, скрылся, как оказалось, под псевдонимом «Макс Острогин» и написал серию отличных книг. Официальной информации на этот счет не было, но автора не узнать невозможно — ну или это лучшая литературная мистификация, что я видел)

Всем фанатам Веркина всё понятно и так — читать обязательно. Нельзя сказать, что эти книги жёсткие — «Герда» и «Облачный полк» намного, намного жёстче, но «Инферно» раскрывает новую грань таланта писателя.

О развитии персонажа и прописанных характерах есть замечательный пост чуть ниже, не буду повторяться. Сравнение со «Стальной тревогой» чертовски верное — автор признался в одном из интервью, что уважает аниме и не отказался бы увидеть свой сценарий на экране. Ну, вряд ли такое случится, но лично я посмотрел бы с удовольствием)

Можно еще добавить, что это своеобразный ответ кинговскому «Стрелку». В некотором роде это «Тёмная башня», развернутая наоборот — не юный мальчик, ставший безжалостной машиной и осознавший ошибку только под конец, а безжалостная машина, ставшая человеком.

Хотелось бы еще добавить, что место действия — Москва — как бы это выразиться... необязательно. Это могло происходить везде, где угодно — даже не в России, собственно.

В целом — перед нами характерный пример таланта, который не загубить даже написанием книг для коммерческой серии. (Ах да, самое главное — автор признавался, что не умеет придумывать названия для книг, и за него это делает издатель — отсюда и странные, мягко говоря, названия).

«Через сто лет»
–  [ 5 ]  +

liketaurus, 05 февраля 2017 г. в 11:18

Потрясающе смешная и удивительно трогательная книга. Фантастической её вряд ли можно назвать, скорее это гротескно абсурдный, но от этого ещё более увлекательный подростковый любовный роман. Кстати, это первая книга такого рода, которую (по моей рекомендации) прочитала дочь, и осталась чрезвычайно довольна.Мне тоже очень понравилось. Честно говоря, даже не ожидал подобного эффекта, но я в восторге!

Оценка : 10
«Облачный полк»
–  [ 7 ]  +

strannik102, 06 ноября 2016 г. в 06:37

Великолепная книга по самым разным оценочным критериям.

Качественный ненадуманный, совершенно в тон теме литературный язык.

Очень живые картины хоть бытового плана, хоть событийного или описательного рода.

Совсем реальные правдивые персонажи, без героизации или демонизации, однако совершенно точно прорастающие в реальность и историческую правду.

Довольно интересный приключенческий ряд (если, конечно, можно назвать приключениями те военно-партизанские драматические и порой трагические события и дела).

Совершенно жуткие по степени и силе воздействия кусочки исторической правды — в книге они нам переданы через строчки детских писем.

Если говорить об исторических корнях описываемых событий и персонажей, то думается мне, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
прототипом Саныча послужил Герой Советского Союза пионер-партизан Лёня Голиков, наш земляк — совпадает и место действия (Партизанский край), и временные рамки (41-43 гг.), и какие-то конкретные фактические моменты и детали (убитый немецкий генерал с военными секретами, партизанский продовольственный обоз в блокадный Ленинград, наконец, звание Героя...).
А поскольку это всё-таки книга художественная, то автор имел право на вымысел и домысел (недаром он изменил имя главного героя) и доработку военно-партизанской конкретики. Что не умаляет ценности повести и не превращает её в чисто развлекательную книгу на военную тему.

И, на мой взгляд, книга точно заслуживает всех своих литературных олимпов и наград. А автора просто беру в чтение.

Оценка : 10
«INFERNO» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

Massaraksh, 01 августа 2016 г. в 16:14

А ведь в этой книге, несмотря на «низость жанра», есть идея, которую почти никогда не встретишь в подобной литературе: идея в том, что для человека недостойно прятаться в нору в надежде «пересидеть». Это отличает книгу, наверное, от 99% подобных.

Наиболее всего понравилось развитие героя, его взросление, изменение собственных принципов. От лесного простачка, «праведника», до битого жизнью, так и хочется написать «волчары». Но в том то и весь фокус, что герой все больше и больше становится похожим на живого человека. На самом деле, я не знаю других книг, где бы автор столь радикально менял главного героя.

Оценка : 10
«Кошки ходят поперёк»
–  [ 3 ]  +

Alex Provod, 01 августа 2016 г. в 01:36

Может, не с той книги цикла я начал, но мне название понравилось.

Это произведение чем-то напоминает мне, например, «Георгаф глобус пропил», только с поправкой на подростковость. Мотивы школы, раздолбайства, путешествий, незатасканный и ненавязчивый юмор, сочный язык роднят в моих глазах «Кошек» с творчеством Алексея Иванова.

Замечу, что реалистичное начало увлекает с первых строк, таинственная и странновато-пугающая середина не отпускает от себя, а вот финал напрочь, безбожно и начисто слит вопреки всякой логике и сложившимся характерам персонажей. ИМХО, конечно же. Кто-то скажет, что так, а не иначе, и должно было всё кончиться, и, наверное, будет по-своему прав. Но я очень разочаровался.

Это могла быть... Да что там: это должна была быть куда лучшая книга.

Оценка : 7
«Герда»
–  [ 4 ]  +

Tavrida, 24 июля 2016 г. в 14:29

Какая-то сумбурная книга. Непонятно, за что Веркин так жесток к своим героям. Боли и сопереживания в тексте не чувствуется, скорее, такое продуманное авторское манипулирование: сюда — стёб, туда — кровищу, в финале — выть будете от безнадёги.

Одна девочка Саша, продуманная ясноглазая «булатная» активистка и предательница — в шоколаде.

Ктулху на нее нет...

Оценка : 7
«ЧЯП»
–  [ 7 ]  +

Нафферт, 22 июля 2016 г. в 21:06

Собственно, это «Евангелие от Синцова». По времени и мессия. Очень плотный, крепкий текст. А что финал открытый — так до Голгофы еще далеко.

Оценка : 9
«Весенний рейд»
–  [ -1 ]  +

rakinfant, 09 июля 2016 г. в 21:52

Леденящие душу «танцы на снегу».

Но над этим белым безмолвием витает надежда.

Ведь кое-что, найденное главным героем — это не вещь!

Оценка : 10
«Герда»
–  [ 4 ]  +

rakinfant, 13 апреля 2016 г. в 23:32

Написано мастерски.

Яркие образы, контрастные характеры.

У всех, кроме Саши. Саша какая-то абстрактно положительная.

Но всё-таки чего-то не хватило.

То-ли у меня любви к собакам, то-ли фантастики в книге.

После «через 100 лет» и «кусателя ворон»

планка моих ожиданий задралась до невозможности.

Радует то, что мне у Веркина

более поздние романы нравятся сильнее более ранних.

Оценка : 9
«Через сто лет»
–  [ 19 ]  +

StasKr, 14 февраля 2016 г. в 08:31

Не люблю книги про вампиров. И знай я наперёд, что «Через сто лет» как раз из числа подобных произведений, то, скорее всего, просто бы не открыл книгу. К счастью я этого не знал.

Почему я говорю «к счастью»? Потому что роман Эдуарда Веркина является самой странной историей о вампирах, которую мне довелось встречать. Автор задался вывернуть сюжет о кровососах наизнанку. Хочу особо подчеркнуть: не традиционный сюжет (это уже наверняка делали и раньше), а современный, навеянный за последние пару десятилетий кинематографом.

Веркин начал с того, что так часто предотвращают герои голливудских фильмов – с апокалипсиса. Прошло уже сто лет, как серия природных и техногенных катастроф, а так же вирус, превращающий людей в упырей, практически полностью уничтожили человечество. У изуродованной планеты оказались новые хозяева – homo vampiricus.

Вампиры в этом романе ничуть не похожи на свои образы из современной массовой культуры. Забудьте аристократичного Дракулу в исполнении Белы Лугоши или Кристофера Ли. Забудьте бледного красавца Эдварда Каллена из «Сумерек». Эдуард Веркин пошёл другим путём и срисовал своих героев с графа Орлока из фильма «Носферату. Симфония ужаса» 1922 года, а может быть даже с Френсиса Вернея из романа Томаса Прескетта Преста. Уродливые, боящиеся солнечного света, обладающие нечеловеческой силой и потрясающей регенерацией, практически бессмертные существа. И одновременно – невероятно несчастные создания, ибо Бог отвернулся от них. Всё дело в том, у вампиров нет души, вернее есть, но очень мало, какой-то клочок, который позволяет жизни ещё как-то теплиться в теле, но не более того. Лишённые эмоций, чувств, способности творить и создавать нечто новое вампиры оказались не нужны самим себе. Ну да, они сильные и живучие, но что с этого толку, если твоя жизнь сводится к бесконечному прозябанию, а ты сам не можешь даже оплакать свою горькую судьбу?

Авторская ирония состоит в том, что в мире, в котором хозяевами являются упыри, высочайшей ценностью оказался Человек. Причём люди вампирам нужны не в качестве пищи, а в качестве объекта для подражания и недостижимого идеала. Без людей носферату могут только умереть, так как существование, которое они влачат, куда хуже смерти и только живые дают надежду немёртвым на воскрешение, ибо если однажды произошла мутация, которая превратила человечество в вампиров, то имеется теоретическая возможность обратить процесс вспять.

Люди уже много лет ведут научные изыскания, вроде бы даже успешные и позволяющие надеяться, что заветный способ обратной мутации вот-вот будет найден. Но поскольку здесь затронута такая вещь как душа, то наука откровенно пасует. Что есть душа? Остаётся ли она неизменной на протяжении всей жизни или душа – это зёрнышко, за которым надо долго и внимательно ухаживать? А если так, то какие для этого нужно применять методики и упражнения? Да и вообще: что такое – быть человеком?

Именно этот вопрос является краеугольным для большинства вампиров. С целью найти ответ на него вампиры изо всех сил (а сил у них очень много) пытаются подражать людям. Носят парики (волосы выпадают у них в первые же минуты после рождения), регулярно подпиливают клыки, имитируют эмоции, заводят домашних животных, поддерживают ветшающую инфраструктуру, потихоньку восстанавливают уничтоженную катаклизмами биосферу планеты.

Один из главных парадоксов книги состоит в том, что бездушные вампиры оказались гораздо добродетельнее людей. У них нет никаких чувств и эмоций, а значит им не зачем конкурировать друг с другом. У них нет войн, нет соперничества, нет даже банальной вражды. Они то и обманывают друг друга с трудом, ибо для обмана нужно приложить усилия, а большинству вампиров просто не хочется лишний раз напрягаться.

Не смотря на гнетущую атмосферу постапокалипсиса, ауру безнадёжности и тоскливого отчаяния «Через сто лет» является очень лиричным произведением о существах, которые не способны испытать какие-либо чувства. Кроме этого эта история рассказывает о том, что всегда есть шанс исправить самую страшную ошибку и восставшее из праха человечество (это не спойлер, поскольку об этом становится известно в первой же главе) является тому доказательством. Ну и, конечно, данный роман, помимо всего прочего, является ещё и гимном гуманизму, ибо в этой книге бездушные вампиры сделали всё возможное и невозможное, чтобы вернуть себе право быть людьми.

Если говорить о недостатках произведения, то приходится признать, что ими являются эпизоды, в которых герои выясняют между собой тот или иной аспект человеческой психологии. А поскольку о ней вампиры имеют весьма смутное представление, то эти рассуждения полны абсурда и гротеска. Лично я абсурд и гротеск не слишком-то люблю, так что порой книгу читать было несколько утомительно. Но это очень субъективная придирка, многие наоборот увидят в этом достоинства романа.

Итог: очень сильное и очень необычное произведение, в очередной раз доказывающее, что отечественная фантастика может создавать сильные и неординарные вещи. Лишний балл добавлен за довольно успешную попытку уйти от литературных и кинематографических штампов.

Оценка : 10
«Облачный полк»
–  [ 8 ]  +

Nansy, 27 января 2016 г. в 14:31

Еще в детстве мне подарили книжку «Пионеры-герои», которую я читала несколько раз... Хотя об этом я вспомнила в самом конце романа «Облачный полк», что-то знакомое...полезла в интернет и сразу наткнулась на статью о том как этот роман пересекается с книгой о пионерах-героях и, конечно, о главном герое, о фотографии сестры и о многом другом. Хорошо, что автор написал об этом, написал о войне, как о болезни, изнутри, с помощью литературных приемов, сочно, с чувством. Читатель живет книгой. Мы не должны этого забывать никогда. Иначе, опять. И да, война — это болезнь.

Оценка : 10
«INFERNO» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

miamortu, 30 декабря 2015 г. в 23:05

Сразу: про пятую книгу говорить не буду — это самостоятельное произведение, к циклу не относится.

Что до остальных, то о них должно говорить только вместе. И читать без перерывов. Потому что иначе не увидеть самый главный плюс.

На этом цикле я неожиданно понял, что меня так привлекает в постапокалиптике. Мародёрство. Возможность зайти и взять. Пройтись вдоль, выбирая что получше. Остальное побросать на пол. Разбить стекло и спокойно хрустеть осколками. Ночевать в брошенных квартирах. Потрошить закрома и смотреть на пустые улицы. Понял, потому что здесь не почувствовал в этом вкуса. Острогин сделал разворовывание складов и обследование пустых домов серым. Будничным.

Всё дело в языке. Он с поразительной точностью отражает внутреннее состояние главного героя. Изменяется и развивается вместе с ним. Рваный, ёмкий и грубый в первом романе. Декадентски лиричный к концу третьего. Обыденные для Дэва вещи описываются сухо и неброско. Но моменты, когда его что-то задевает за живое, захватывают дух чистотой эмоций и хлёсткостью фраз. Будь то смертельная опасность, достигнутый рубеж или глобальная переоценка ценностей.

Вместе с взрослением протагониста меняется и настроение книг.

«Бог калибра 58»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я пожал плечами. Кто его знает, из чего сделано. Карабин, он и есть карабин. Оружие. Тут все просто. Пули. Картечь. Дробь. Порох. Капсюль. Бац.

«Мертвецы не танцуют»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Я тоже раньше думал, — болтал Курок. — Тоже думал — вот вырасту, и всех спасу. Вырос. Прихожу к Япету, спрашиваю — что делать, а он мне говорит — капусту жрут бабочки…

«Большая красная кнопка»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дверь с лязгом провалилась внутрь, запахло горелым железом, послышались шаги. Я дернулся и сместился по стене вправо и наткнулся на Алису. Она сидела у стены. Здесь, не убежала, значит… Не знаю, спала она или нет, я обнял ее, как мог, с гранатами. Дико. Я хотел этого давно и никак не мог подумать, что это случится так. Хотя на наш мир очень похоже. С гранатами.

«Икра будущего»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Все на месте… — передразнила она. — Да на тебе живого места нет! У тебя же лицо как сквозь дробилку прошло — ни сантиметра без шрама! Ухо оторвано, зубов нет. У тебя же волосы на голове не растут — все чем-то повыжжено! А те, что растут — они седые все. Ты же старик!

Недостатки, конечно, есть. Но в целом атмосферная и умная штука.

Немного об остальных героях: они все живые и разные, со своими бзиками, устремлениями и манерой речи. И это отчётливо контрастирует с бесноватой гротескностью мира.

Ещё немного о Дэве: мне он напомнил Сагару из «Стальной Тревоги» — тот же характер, тот же путь морального развития, те же взаимоотношения с остальными.

И немного о висящих ружьях: Острогин любит возвращаться к персонажам, вещам и идеям, когда ты уже успел о них забыть.

Оценка : 8
«Через сто лет»
–  [ 12 ]  +

anagor1, 01 декабря 2015 г. в 12:04

Интересно, долго ли еще за одним из лучших современных писателей Эдуардом Веркиным будет волочиться ярлык «для подростков»? Неужто, если крови в тексте изливается меньше литра на а/л, а секса и похоти (о ужас!) нет вообще, зато разумное, доброе и вечное выступает в незамутненном виде — то это как бы «для подростков»? А для взрослых — это когда оравы брутальных дебилов и моря жеманной кисельности?

Хм... Можно я тогда не буду взрослеть? Потому что «Маленький принц» — это ведь «для подростков», не правда ли?

Да, многие романы Веркина устроены подобно детским пилюлям. Ведь суть — она всегда немного горчит, как слезы, и для вящего потребления ее можно, например, поместить в оболочку веселого стёба. Впрочем, аналогия ложная. Добрая ироничная улыбка и сама по себе имеет терапевтический эффект. Может быть, даже более важный и мощный.

О чем же книга? Считать «Через сто лет» пародией на «Сумерки» и прочую вампирскую чушь — это как полагать «Дон Кихота» пародией на популярные рыцарские романы. Можно, конечно, при желании. Если прокатиться по поверхности текста, как на скоростном скутере, не пытаясь заглянуть вглубь. Но если туда все-таки зачем-то заглянуть, то сразу видно, что никакая это не пародия на готику или гламур. Вампиры (вупы) здесь — вообще как бы условность. Приписываемые им сформированной в популярной литературе традицией внешние качества утрированы именно с целью легкого стеба. Просто некая другая раса, почему-то возникшая на Земле взамен почти исчезнувших людей (по большому счету неважно, почему — конкретный характер произошедшей катастрофы в романе толком не раскрыт) и считающая себя обделенной «душой» в банальном атеистическом смысле. Мне кажется, автор с этим смешным определением (см. первый отзыв) вовсе и не спорит. Зачем? То, что у вупов другой метаболизм, и они поэтому не испытывают тех самых «психофизических реакций на раздражители окружающей социальной среды» — это, на мой взгляд, не самое главное. Да, вупы завидуют людям (точнее, к.б.завидуют) и наивно стремятся ими заново стать. Причем идеал «человека» у них гротескный, почерпнутый как раз из попсового чтива... и тут, да, обнаруживается еще один смысловой слой романа: пародия (порой переходящая в сарказм, причем довольно едкий, но не злой, а скорее грустный) не на само чтиво, конечно, а на всю нашу нынешнюю жизнь, в которой подобное чтиво издается многотысячными тиражами («целую березовую рощу извели»).

Но автора интересует все же не это, и роман — не «критика существующего строя» нашей цивилизации. Главный вопрос книги: что же делает человека (или вупа) человеком? Что такое «человечность», в чем она, если не в реагирующей на раздражители «душе»?

Автор дает свой четкий и ясный ответ, но сформулировать его одним словом не получится. Даже если это слово «любовь» во всех оттенках его смысла от «любоффи» гламурных романов до романтической любви великих поэм и христианской любви. Или слово «верность». Или способность жертвовать и прощать. Да и зачем формулировать? Что за дурная манера — пытаться всему дать определение? «Странный народ эти взрослые!» Просто вчитайтесь и задумайтесь над маленьким парадоксом. Ведь главный герой с самых первых страниц выглядит человечно! И не надо, не надо спрашивать, что это значит. Человечность — гармония, неподвластная алгебре. Я ее просто чувствую, и мне незачем давать ей определение. А чувствую я ее потому, что сочувствую герою. С самых первых страниц. И без всяких «как бы». Разве были какие-то сомнения, что он прыгнет в бассейн со страшными дельфинами? Пусть и без психофизических реакций, но — прыгнет. Более того, и главной героине я сочувствую, иначе финальные сцены вызывали бы у меня недоумение, а вызывают — слезы. Хотя вроде бы ее попытки стать человеком закончились фактической неудачей. То есть, человеком с к.б. душой она стать не сумела, да. Но просто человеком... она же им была с самого начала, разве нет? Потому что у нее была мечта. И воля, чтобы добиваться ее осуществления. И фантазия изобретать все новые способы этого, не падая духом, когда очередной вариант не принес успеха. Разве этого мало? (А может быть, тут важен к.б. дух, а не к.б. душа?)

Журналист в эпилоге задал главному герою два вопроса. Ответ на один из них («Вы первый стали человеком — это бесспорно. А гены — это лишь физика! Скажите мне — как?!») — это и есть роман Эдуарда Веркина. А на второй — почему герой затем предпочел снова стать вупом — я, пожалуй, отвечу здесь. Наверное, отчасти для того, чтобы пожить подольше и — дождаться. (Хотя люди, небось, тоже куда больше ста лет живут в этом светлом будущем.) Но главное — потому, что он понял: разницы никакой. Метаболизм вупа быть человеком совершенно не мешает.

И если «Через сто лет» с чем-то и сравнивать, то не с сумерками какими-нибудь в оттенках серого. Мне вот четко пришла на ум «Тошнота» Сартра. С ней, как мне кажется, автор действительно ведет незримый диспут, и несколько намеков на это как бы разбросаны по тексту. Ведь миры, в которых живут главные герои двух этих гениальных романов, очень схожи, до тошноты. Но подросток Поленов видит выход, простой и ясный, как солнце на небе, который взрослый Рокантен не разглядел, потому что, глупыш, всё пытался найти и сформулировать истину. И стать человеком ему оказалось не под силу.

Оценка : 10
«Через сто лет»
–  [ 5 ]  +

rakinfant, 12 октября 2015 г. в 00:57

Есть такой кинематографический приём:

Фильм начинается с пролога, который выглядит немного странно.

Потом весь фильм зрителю последовательно показывают,

как герои дошли до жизни такой.

Иногда в конце пролог повторяют — и он наполняется совсем новым смыслом.

Это как читать детектив, сначала пытаясь угадать, кто убийца,

а потом ещё раз читать, как убийца запутывает следствие.

Так вот, дочитав книгу «через сто лет», оправившись от потрясения,

первым делом я кинулся перечитывать пролог,

где буквально каждое слово приобрело новый смысл.

Но так и не смог остановиться, а сходу перечитал и первую главу.

Тут я взял себя в руки и перестал перечитывать сплошняком,

только лишь заглянул в середину книги,

чтобы прояснить вопрос:

Какие два события, разделённые сотней лет, имелись в виду?

И хотя фантастика — не главное в этой книге,

оригинальный фантастический мир

с продиктованными им необычными техническими решениями

в книге тоже присутствует.

Книгу можно рассматривать и как пародию на «Сумерки» Стефани Майер,

но только лишь как пародию, превзошедшую оригинал.

«Через сто лет» — как доказательство человечности от противного.

Чтобы полюбить человечность, нужно представить её отсутствие.

Оценка : 10
«Здравствуй, брат, умри»
–  [ 9 ]  +

VovaZ, 06 мая 2015 г. в 16:16

Итак, Острогин решил оборвать интригу «калибра 58», и ввести в цикл совершенно новый роман, с новыми интригой и героями, вне связи с прежним сюжетом.

Похожими остались лишь манера повествования, и некоторые сюжетные схемы.

Главный недостаток так же сохранён: повествование от 1-го лица, с крайне сниженным драйвом в длинной завязке сюжета. И снова, читателю предстоит трудолюбиво преодолеть эту завязку, что бы быть захваченным сюжетом и сценизмом, начиная примерно с середины романа.

Поскольку Острогин ведёт две, сначала независимые сюжетные линии, трудность прочтения в начале, и количество логических ошибок удваиваются, соответственно. Но не страшно.

В конечном итоге вышел довольно интересный роман, с яркими образами героев и крайне драматической моральной линией. Автор исследует целый ряд этических комплексов современного общества, проецируя их на кривой мир постапокалитического «Inferno», не щадя нас ни запретными темами ни особой мягкостью событий.

Понравилась манера изложение от 1-го лица, с точки зрения различных участников событий. Понравилось введение сюрреалистических деталей в сцены.

Роман прочёлся без особых сложностей, и доставил удовольствие.

Оценка : 8
«Мертвецы не танцуют»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 26 января 2015 г. в 16:56

Второй роман, вроде бы , оценен уважаемыми колегами выше первого.

На мой вкус, он всё же, проигрывает первому и, забегая вперёд, последующим романам цикла. Проигрывает крайне коротким и невнятным сюжетом, с слабо мотивированной интригой. Это, однако, единственная претензия к автору.

Если рассматривать «мертвецов», как целенаправленная связка между «калибром» и «кнопкой», вещь выглядит вполне читабельно. Колорит сцен и поведенческие схемы героев выдержаны в колорите цикла. Моральная линия прежняя. Способ изложения так же, традиционный.

Оценка : 8
«Мертвец»
–  [ 5 ]  +

ismagil, 08 января 2015 г. в 02:47

Крепкая жесткая повесть про взросление в удушливой провинции. Блестящая работа на уже отыгранную в «Друге апреле» тему. Тема вечная, кто спорит, и книги очень разные, при этом «Мертвец» просто хорош и местами адски смешон (судя по паре повторяющихся кусков, еще и недоредактирован), а «Друг апрель» ошеломителен.

Цитата: «- Сарапульцева, — сказал он, — вы злая и разнузданная женщина. Вам бы в МЧС работать».

Оценка : 8
«Остров последнего злодея»
–  [ 4 ]  +

ismagil, 08 января 2015 г. в 02:47

Немногие знают, что Юра Баранкин вырос не в муравья или бабочку, а в дико самоуверенного тролля с комплексом Наполеона. Валерий Медведев лет сорок назад написал про него повесть «Сверхприключения сверхкосмонавта», а Эдуард Веркин сильно позже сделал невольный римейк – хотя, скорее всего, считал, что делает «Повелителя мух» в юмористическом изводе и в более-менее кирбулычевской реальности. Забавно, ловко, необязательно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка : 6
«Большая красная кнопка»
–  [ 4 ]  +

VovaZ, 01 января 2015 г. в 17:16

Вполне достойное продолжение серии, имеющее впрочем ряд недостатков.

Понравились сохранение самобытного стиля изложения, захватывающий и интересно сбитый сюжет, самобытный же и очень цельный образ главного героя.

В начале романа автор продолжает ошибку 1-й части цикла, ведя довольно нудное изложение от 1-го лица, с чрезмерно низким драйвом. Этот отрывок крайне опасен для автора, с точки зрения потери интереса, тем более что он довольно продолжителен. Однако, с началом квеста, драйв поднимается, события становятся увлекательными и объёмными.

Понравился несколько психоделлический стиль восприятия героем мира. Много неглупой морали. Идея спасения мира от скуки и тоски изложена забавно и интересно.

Интрига несколько запутана, но хороша.

В финале автор, к сожалению, снова теряет темп, похоже сюжет ему надоедает, что довольно жалко.

Не смотря на это, прочёл легко и с удовольствием.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8 



⇑ Наверх