Евгений Красницкий, Елена Анатольевна Кузнецова, Ирина Град, Юрий Гамаюн «Отрок»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Военное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Становление/взросление героя | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Что произойдет, если в далеком прошлом окажется не десантник-спецназовец, способный пачками повергать супостатов голыми руками, не химик-физик-инженер, готовый пришпорить технический прогресс на страх врагам и на радость себе любимому, а обычный в общем-то человек, имеющий «за душой» только знание теории управления да достаточно богатый жизненный опыт? Что будет, если он окажется в теле не князя, не богатыря, а подростка из припятской лесной глухомани? А может быть, существуют вещи более важные и даже спасительные, чем мордобойная квалификация или умение получать нитроглицерин из подручных средств, в полевых условиях? Вдруг, несмотря на разницу в девять веков, люди будут все теми же людьми, что и современники, и базовые ценности: любовь, честность, совесть, семейные узы, патриотизм (да простят меня «общечеловеки«!) — останутся все теми же?
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gsec, 24 декабря 2022 г.
loki1969
Автор видимо прочитав книги про попаданцев типа «Грон» ,«Варяг» и прочие «Варвары» задался целью доказать, что спецназ-десант и т.п. — это отстой!!!
Круче всех на самом деле управленцы-рукоЙводители!!! Bот только не под ихним ли руководством развалилась наша страна?
Андрей Соловьев, 8 апреля 2021 г.
Конечно, многое уже сказали. Сейчас, спсутя 7 лет решил перечитать серию и скажу следующее:
На уровне беллетристики Отрок — весьма и весьма крепкое произведение. И он реально сумел влить свежую струю, бросить камень в застоялое, загнивающее, тухлое болото отечественной попаданческой... кхе, литерной дури... Набор идей нелох. локальнсоть происходящего также на руку
С другой стороны, поддержу предыдущих ораторов. Красницкий пусть качественно, но рпастекся мыслию по древу, да еще и на вбоквелы растраичвался. В итоге, очень лихо закртыив интриги и таинственность, так и не смог их раскрыть
Ёла Пална, 16 февраля 2015 г.
Да, попаданец. Но в остальном довольно качественная историческая проза. Попаданец тут в первую очередь, для того, что б оправдать современный язык повествования. Поскольку ни волшебства, ни суперсил, ни чего бы то ни было похожего в этом цикле вы не найдете. Лёгкий, едва заметный налёт мифологии, не более того. Не припоминаю, что б кто-то из современных фантастов так глубоко погрузился в средневековый русский быт. Даже великолепная Мария Васильевна Семёнова. которая потрясающим образом владеет вопросом. Её книги настолько точны, что по ним можно готовить домашнее задание по истории. Однако Евгений Сергеевич пошел ещё дальше. Он внедрил нашего человека, наши управленческие технологии и смоделировал результат. На мой взгляд — исполнено великолепно.
Сюжет наполнен событиями, которые можно рассказывать в качестве самобытных баек, при этом увязан добротной концепцией. Мне было очень интересно, буквально каждую страницу. Персонажи объемные, живые и, главное, развиваются. Не только главный герой или остальные мальчишки, которым сам бог велел расти и меняться. Состоявшиеся фигуранты, такие как собственно сотник (дед), немой, дядька Лавр, да и Гредислава Всеславна, все получили вполне логичное развитие на фоне меняющихся обстоятельств. Очень, ну просто очень-очень жаль, что цикл не окончен.
Asiatic, 18 ноября 2013 г.
Наверно не стоит использовать громкий термин «шедевр» к циклу книг про попаданца, да еще на литературном сайте... Но среди необъятной массы книг, посвященной этой модной тематике, цикл Е.Красницкого стал эталоном качественного исполнения, не стандартного подхода и несомненного успеха. Выход каждого нового романа становился целым событием. Автор сумел поднять казалось бы,уже так набившую оскомину, так затасканную ранее тематику «попаданца» на недосягаемую прежде высоту. Безумно жаль, что цикл так и останется незавершенным.
corund, 7 апреля 2016 г.
Очень интересная серия.
Плюсы:
— хороший язык у автора
— хорошо описана эпоха Древней Руси
— герой начинает с самого низа и всего добивается сам, причем «рояли в кустах» практически отсутствуют и малозаметны
Минусы:
— единственный минус для меня, это то что автор совершенно не умеет управлять временем в своих книгах. События описываются с излишней подробностью, как будто все они важные, но так не бывает. Вместо того, чтобы сказать «и прошло два года», а потом кратенько описать, что именно произошло, автор на каждый месяц по книге потратил детально все расписывая. И вот результат — автор умер не успев рассказать чем все кончилось, серия остановилась фактически на завязке истории. Красницкий, кстати, не единственный автор с подобными проблемами — Джордж Мартин тоже все на месте топчется и рискует помереть растянув серию на 20 книг и не закончив историю, слава богу что сериал стали снимать.
Реально очень хорошая серия, прочитал ее махом, рекомендую!
webstranger, 12 сентября 2017 г.
Историческо-попаданческая серия акцетнирующаяся на социологическом аспекте. Техническое прогрессорство крайне умеренно и в основном исходит не непосредственно от ГГ. ГГ хотя получает разум взрослого из будущего таки прописывается красочными прелестями названными в классификаторе «Становление/взросление героя». В основной серии баланс экщена и рассуждений неплох и даже ищущие чисто развлекательного чтива надолго не заскучают. Вторая подсерия «Сотни» увы прирывается на пол-пути к кульминации в виду трагической смерти автора. Продолжатели серии пока не решились её собственно продолжить — серия «ратнинские бабы» накладывается на таймлайн «отрока» и (последняя книга) «сотника». «Перелом» — эпизод непосредственно перед и во время подавления бунта в сотне.
В соответствии с хронологией повествования:
1. Отрок. Внук сотника.
2. Отрок. Бешеный лис.
3. Отрок. Покоренная сила.
3.1 Перелом (2016 взгляд ратников)
4. Отрок. Ближний круг.
5. Отрок. Женское оружие. (женский взгляд)
6. Отрок. Стезя и место.
июль 1125 непосредственно перед походом — разговор с алексеем
поход за болото\разжалование из старшины->переход в боярыча
обряд посвящения в перуново воинство
7. Отрок. Бабы строем не воюют. (женский взгляд)
8. Отрок. Богам-божье, людям-людское.
Август 1125 — возвращение из похода за болото
...
Сентябрь 1125 — отбито нападение ляхов, казнь спиридона
секция «события» параллельное описание «от начала похода за болото»
9. Сотник. Беру все на себя.
10. Сотник. Не по чину.
9-10 Сотник. Уроки Великой Волхвы (2017 женский взгляд)
11. Сотник. Позиционные игры
В соответствии с хронологией выхода:
1. Отрок. Внук сотника.
2. Отрок. Бешеный лис.
3. Отрок. Покоренная сила.
4. Отрок. Ближний круг.
5. Отрок. Стезя и место.
6. Отрок. Богам-божье, людям-людское.
7. Отрок. Женское оружие.
8. Сотник. Беру все на себя.
9. Отрок. Бабы строем не воюют.
10. Сотник. Не по чину.
11. Отрок. Перелом
12. Сотник. Уроки Великой Волхвы
13. Сотник. Позиционные игры
Peter VY, 13 декабря 2013 г.
Однозначно это шедевр. Однозначно это событие в Российской культуре.
Категоричными суждениями обычно присущи людям недалеким или мало знающим со скудным житейским опытом (часто молодым) или наоборот.
Помню как в стройотряде мне попалась какая то полу порванная, без обложки (кто автор -неизвестно) повесть о каком то придурковатом полковнике который пытался разбогатеть на петушиных боях. Читал не напрягаясь. Больше читать было нечего. Перелистнул последнюю страницу и вдруг откуда то ясное четкое понимание это гениальное произведение, автор гений. Какой то латиноамериканец. И почему то уверенность что конечно же это только я такой умный (ах молодость молодость когда мы легко против мнения всего мира) так считаю, а этот мир конечно настолько глупо что это понимание ему не по зубам. Не дорос.
Почему гениальное — если бы тогда пришлось объяснять почему — не смог бы. Но при этом ни капли сомнения. Потом очень расстроился когда узнал Габриэль Маркес не последний человек в Пантеоне Великих. У меня украли тайну. У меня отняли ощущение что я умнее всех.
С тех пор я стал взрослее, мудрее и проще. Стараюсь искусственно не умничать.
Если считаю что это шедевр — считаю до 10 если за это время не передумал значит так и пишу.
Одна из немногих книг, прочитав которую через несколько дней начал читать заново.
И .... книга еще больше понравилась.
Написана довольно непритязательно, просто. Без заявки на ШЕДЕВР ВСЕХ ВРЕМЕН. И после первого прочтения поставил бы 8. Теперь понятно почему. Многие глубинные моменты при первом прочтении не воспринимаются, зато (чего греха таить немалое количество маленьких шероховатостей) бьет по глазам. Цепляет непропорционально их реальному значению. Но посмотрите за какое время этот огромный материал был написан. Автор гнал, однозначно но не план а успеть записать в художественной форме то колоссальное понимание жизни которое он накопил. Желание что то сделать, успеть. Такое чувство что автор воспринимает наше время сейчас как он знает время Руси перед нашествием монголов. И боялся не успеть.
Мои ощущения сродни Красницкому — этот бедлам при нынешних масштабах ВСЕГО (количества людей, богатств, науки и техники итд) кончится океанами крови (в лучшем случае) в худшем не будет океанов крови. Все будет мирно тихо. Раса генетических, социально культурно- технологи господ и раса генетически социально -технологических рабов. И так будет тысячи лет. Весть предыдущий культурный слой будет уничтожен. И значит если человечество даже переживут это то начинать опять придется с нуля и нет никаких гарантий что не попадет опять в туже ловушку в которую оно идет сейчас.
День сурка может быть не только радостным но и страшным адом (что бесподобно описал Кинг).
Адом для человечества.
Вот с чем пытается бороться автор.
Вот истинный масштаб книги.
Перед первой мировой войной тоже был взрыв «изощрённого высокоинтеллектуального пустого искусства»
Когда супчик начинает закипать наверху появляться пена. Так было всегда.
Сейчас невооруженным взглядом видно что пена лезет как из Макрофлекса.
Все очень серьезно, по взрослому.
А детишки рефлексируют что у Красницкого лось неправильно бегает.
Ну что ж масштаб критики говорит о масштабах критиков.
Если сравнивать это произведение то лучшее с чем можно сравнить с Песнями Гипериона.
В Песнях изощренное высокохудожественное псевдовысокоинтелектуальное идейное убожество. На которое массово покупается считающий себя культурной элитой плебос.
Отрок. Все внешне просто, явный не профессионализм автора как литератора — колоссальное наполненность идеями мыслями правильным пониманием реальной жизни.
Каждому свое.