Евгений Красницкий «Сотник. Беру всё на себя»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Отбив нападение врагов на земли Погорынского воеводства, ратнинцы переходят в наступление. Мишке поручается командование сотней Младшей Стражи. Первое его задание — пройти водой до осажденного города Пинска.
Входит в:
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 293
Активный словарный запас: средний (2887 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 78 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kronen, 16 мая 2019 г.
Пишу как продолжение к отзыву на цикл романов с названием «Отрок». Впечатления остаются стабильные, автор совсем не удивил: есть динамика, психология, а также продолжается упорное давление на читателя опытом возрастного российского политика через мысли и дела ГГ.
Всё более прорастает старый циник и властолюбец в подростке...
кофейник, 11 мая 2012 г.
Автор настолько увлекся «интеграцией систем управления в Погорынское воеводство», что забыл зачем он вобще пишет. И для кого. Ибо массовому читателю продираться сквозь воз «бубнежа» «отрока» с обывателями или с самим собой — ну крайне тяжко. И не в силу сложности идей. Просто когда «осмысление» или «диспуты» занимают 5-10% текста — это логично и служит направлением, вешками для развития основного сюжета. Но когда после небольшого сюжетного действия, лаконично свернутого в пару-тройку глав, идет болтовня на на десять глав — это перебор. А в последней части цикла автор себя переплюнул. Первую четверть или даже треть книги вобще ничего не происходит. Ну совсем. Причем ладно, если бы «ля-ля» главного героя всякий раз несли бы какую-то новую, оригиналью мысль, так нет, одно и то же гуляет по кругу. И не редко теми же самыми словами. Как в мексиканском сериале. Донна Лусита лежит в клинике. К ней приходит Кончита: «Ах, как жаль, бедная донна!». К ней приходит Хуанита: «Ах, Лусита, как жаль». К ней приходит дон Педро:«Лусита, бедная!». Ну и еще восемь серий ходит пара дюжин родственников, любовников и случайных прохожих. А сюжет стоит.
Гротеск конечно, но суть одна. Общий итог впечатлений от последних книг цикла: динамика утеряна , сюжет плетется со скоростью улитки, новых идей нет, а старые несколько раз по кругу вбиваются в голову читателя. Скучно. Вспоминая темп первой «крепкой» пары частей цикла, не покидает ощущение, что писали разные авторы!
PS Ближе к концу сюжет немного оживает, но вполне можно прогнозировать, что в следующей книге подвисшие линии будут подбиты парой-тройкой динамичных глав, а потом пойдут опять «дебаты», нудные и вполне предсказуемые, зато на добрые пол книги.
beskarss78, 14 апреля 2012 г.
Первая и вторая часть книги прочтены с форума авторского сайта. В черновых вариантах, естественно, и автором еще будут правиться.
Но, имхо, стилистика текста и мелкие косяки тут не самое важное.
Куда более интересна история о том, как автор с головой ушел во внутренний мир своих произведений. И за ним все труднее уходить читателям.
Собственно, у автора есть почти все, о чем может мечтать типичный фантаст-альтернативщик последних лет:
- книги издаются;
- есть группа поддержки;
- есть площадка для дискуссий: на своем сайте хороший форум и там народ полне серьезно обсуждает проблемы и перспективы Киевской Руси времен Мстислава Великого;
- есть любимая тема — управленческие решения — и эта тема совпадает с линией романов.
Осталось только выдавать на гора все новые и новые отрывки из бесконечного приключения попаданца Михаила. А жизнь герою обещана длинная, карьера замечательная, и как много автор еще успеет поведать читателям...
Только вот становится все скучнее и скучнее.
«Любимый конёк» — это вообще животное коварное. Везет хозяина с удовольствием, но с пути сбивается и куда именно доставить может — сам черт не в курсе.
Автор решил не перескакивать во времени, не продолжать повествование с перерывом хотя бы в два-три года. Все те же герои и практически те же обстоятельства перешли в шестую книгу — перед нами становление командира. Но если в старом котле бурлит старая похлебка, а огонь всё жарче — вода выкипит. У автора начинается «эскалация режиссуры» — конфликты, которые должны были исчерпаться, поутихнуть, нисколько не прекращаются. Погорынье, утомленное и предыдущими междусобными стычками, внутренними раздорами, теперь в ударном темпе должно стать опорой герой в разборках более выского уровня. Автор прекрано понимает, что такие фокусы «в мгновенье ока» не получатся, оставляет зародыши будущих осложнений, но главный герой идет вперед, к вершинам, и все у него получается, и голобальное везение ему сопутствует. Это у деда главного героя местные дружины лесовиков из-под начала разбежались, а у внука — все отлично. Уже князей начал двигать, как фигурки на шахматной доске.
Возникает учтойчивое ощущение, что многократно побитыми шахматными фигурами автор играет сам с собой бесконечную партию. Играт сам с собой, но непременно выигрывает :)
По форме изложение, увы, тоже не все гладко. Текст устойчиво принял трехчленную форму: рассуждение, лирика, батальная сцена, рассуждение, лирика, батальная сцена. А бывает, что лирика, лирика, батальная сцена, рассуждение. Причем рассуждение — историко-управленческое, лирика — воздыхательная с вставками цитат из классических произведений, а батальные сцены — продуманые импровизации (именно так!) с понятным исходом или хаотические разборки, где главный герой аккуратно идет по лезвию бритвы (порезы умеренные).
Разумеется, многие читатели цикла «Отрок» могут с негодованием указать — вот, в четвертой книге не только воздыхания были, а в пятой боевые действия как тяжело проходили, да и здесь на одну продуманную победу вон какая тяжелая сеча пришлась... Да, я понимаю, вместо «калинка-малинка», поют «малинка-калинка». Но общей проблемы текста это не решает.
А проблема проста: селение Ратное и большая часть местности под названием Погорынье — главным героем приведены к единому знаменателю. Вутренние конфликты там исчерпались. Но устойчивой основой для игры по более высоким ставками — эта местность быть не может. Угольки еще не остыли. Мобилизационный резерв поистощился. Взятый же автором темп, которым он гонит главного героя по карьерной лестнице — требует под рукой боярыча все новых и новых ресурсов, новых дружин. Вот Михаил и лезет вперед, практически с неприкрытыми тылами, но при том неизменно побеждает. А побеждает потому, что автор пересказал очередную порцию нетленных управлеческих мудростей.
/Многие опять-таки заметят, что по историческим условиям там — как раз междоусобная война. Герою приходится идти вперед, чтобы не смяли. Но почему «приходится»? С очень большой вероятностью истомленный внутренними проблемами удел «закуклился» бы. От набега отбились — и хватит на том. Опытных воинов бы послали в княжескую дружину, в общую молотилку, а всем миром соваться — извините, сил нет./
Вывод прост. Либо автор даст роздых могучей поступи главного героя, позволит неторопливо реализоваться хотя бы части от тех рацпредложений, которые высказывались в первых книгах, либо Михаил вполне может через пять-шесть лет («х» книг) сменить Мстислава Великого на княжеском столе...
MarineDevil, 30 сентября 2012 г.
Нормальная книга, чувствуется, что автор отдохнув, начал работать с новыми силами. В этой книге присутствует новое развитие героя, новые горизонты, которые перед ним открываются, и опять-же, так давно полюбившееся применение знания теории управления в жизни.
Чем мне нравится этот цикл, так это тем, что в ней, приятное чтение можно совместить с чтением интеллектуальным, ведь читать о теории управления очень интересно и полезно, я бы сказал.
Скажу ещё, что цикл развивается вполне равномерно, и хорошо, что автор тратит на каждый новый виток героя целый цикл, это более правдоподобно, чем скажем у Орловского (если кто знает о чём я говорю, тот поймёт :))
В каждой новой книге герой понемногу достигает какого-то промежуточного этапа по достижению масштабной цели, которую он перед собой поставил. Например, в цикле отрок, он в самом начале поставил перед собой 3 цели, и в конце цикла их достиг.
В этом цикле он поставил перед собой другие цели, и уже будет добиваться их реализации
VovaZ, 9 апреля 2014 г.
Вторая часть цикла, на мой взгляд, вышла значительно слабее. По крайней мере, начало явно с левой ноги.
Плосковатость персонажей осталась та же, в этом Красницкий не прогрессировал. Однако, наблюдается значительный регрес в сценической динамике, а ведь это то единственное, что вытягивало романы предыдущего цикла.
В этом романе пришлось пробиваться через повествование с немалым трудом.
Сюжет, вобщем-то простой и короткий, просматривается за текстами, перегруженными административно-управленческими рассуждениями героя, с огромным трудом.
Произведение, собственно почти не несёт черт романа, а представляет из себя скорее некие мемуары управленца-номенклатурника.
Есть небольшая надежда, что автор исправится в продолжениях.
scha, 2 апреля 2012 г.
Каждая следующая книга цикла все меньше напоминает художественное произведение и все больше- беллетризированный учебник по истории и теории управления. Книга перегружена информацией в ущерб сюжету. Тем не менее, прочел с интересом, но, скорее, все-таки как учебник.
Happyalex, 24 марта 2012 г.
Книгу еле дочитал, самая плохая из всей серии, даже жаль денег потраченных, автор как-будто исписался и все ожидания испортил. Вот неужели самому автору не жаль своих читателей?
kotenin, 16 сентября 2012 г.
В общем и целом серия хорошая. Задумка интересная и пишет автор очень даже хорошо. Но в ней очень много размышлений и болтологии. Действий в последних книгах мало и сюжет движется медленно. Не смотря на это читать рекомендую. Про попадонцев книги нравятся. Почитайте Мазина (Варяг, Викинг, Варвары), Казанкова «Воин». Те тоже интересные.
ВаХхОббИт, 12 апреля 2012 г.
Согласен с первыми отзывами. Не развивается автор, а регрессирует. Все минусы выросли, все плюсы затерялись в дебрях лекций-размышлений-криков души. И просто эпично было закончить такую невнятную часть истинно сериальной концовкой.
k2007, 15 июля 2012 г.
Мне кажется, цикл пришел к фундаментальному противоречию — если герой и его окружение будет крутеть такими же темпами, то через несколько книг герой должен стать вершителем судеб Древней Руси, вот только его возраст и социальное положение этому решительно препятствует. Интересно посмотреть, как автор обойдет эту проблему