Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 декабря 2022 г. 21:07

Эдуард Веркин. cнарк снарк. Книга 1: Чагинск. — М.: Inspiria, Эксмо, 2022 г. Серия: Loft. Эдуард Веркин. Взрослая проза.


Некоторое, совсем не короткое время, я разделывался с огромным первым томом дилогии «снарк снарк» Эдуарда Веркина, который называется «Чагинск», и чувствовал себя вместе с его героем писателем Виктором словно Кандид из «Улитки на склоне» братьев Стругацких. Кандида беспрерывно забалтывали говорливые жители лесной деревни, и он никак не мог из неё выбраться. А писатель Виктор никак не может покинуть вконец опостылевший ему Чагинск. А намеченное «зарыбление» Чагинска глухо отзывается в моей памяти «одержанием» из той же «Улитки». А писателю Виктору постоянно что-то мешает начать работу над новой книгой. Помню, что астрофизику Малянову, герою повести Стругацких «За миллиард до конца света», тоже что-то не давало закончить его прорывные звёздные исследования... А сам писатель Виктор чуть-чуть напоминает мне своего коллегу и тёзку из «Гадких лебедей»…

Эдуард Веркин. cнарк снарк. Книги 1, 2. — М.: Inspiria, Эксмо, 2022 г. Серия: Loft. Эдуард Веркин. Взрослая проза.


И это лишь малая толика мыслей и ассоциаций, вызванных чтением внушительного фолианта. На полке стоит ещё один, такой же внушительный, прочту — напишу обо всём подробнее. Дилогию Веркина некоторые уже называют главным литературным событием года и говорят, что прочесть обязательно надо – будет что вспомнить.

Евгений Водолазкин. Чагин. — М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2022 г. Серия: Новая русская классика.


Кстати, о памяти. Теперь у меня в руках книга обычного размера – роман Евгения Водолазкина «Чагин» — и я чувствую себя немножко странно, потому как книжка легче (по весу) и это вовсе не продолжение «Чагинска», а история о том, как суперпамять стала для архивиста и мнемониста Исидора Чагина чрезвычайно неудобным, ненужным и причиняющим страдания свойством его мозга. Есть в жизни Чагина такое, о чём ему помнить совсем не хочется…

Не знаю, что делать — фотографии при загрузке валятся на бок почему-то....


Статья написана 11 декабря 2022 г. 13:10

В издательстве "Новое литературное обозрение" вышла монография Евгения Цымбала "Рождение "Сталкера": попытка реконструкции". Автор, который был на съёмках фильма Андрея Тарковского "Сталкер" сначала ассистентом режиссера по реквизиту, а позднее — вторым режиссером, в течение почти полутора лет находился рядом с Тарковским по восемь-десять часов ежедневно, без малого на восьмистах страницах рассказывает о создании этой картины и о связи между между биографическими обстоятельствами жизни Тарковского и художественными решениями режиссёра.


Евгений Цымбал. Рождение «Сталкера»: попытка реконструкции. — М.: Новое литературное обозрение, 2022 г. Серия: Кинотексты.


Приведу пару фрагментов из авторского вступления:

"Книга выстроена в хронологической последовательности: это история создания фильма со вставками из официальной переписки, производственных документов, дневников, интервью, писем участников съемок, фотографий, воспоминаний, фактов, мнений, многие из которых прежде не публиковались. Это позволит увидеть и понять, как периферийные эпизоды в повести Стругацких стали центральными в сценарии, как они трансформировались в ходе съемок и окончательном варианте фильма, как складывались отношения режиссера с Госкино СССР и вообще с властью перед фильмом и в процессе его создания. На фоне каких событий в стране и мире шла работа над фильмом. Как сложно строилась работа со студией, сценаристами, операторами, художниками и другими коллегами. Что приводило Тарковского к острому конфликту с творческим составом съемочной группы. Почему он дважды менял операторов и художников-постановщиков фильма. Как семейные и бытовые обстоятельства влияли на рабочий процесс. Как многократно переснимались одни и те же эпизоды для достижения нужного режиссеру качества изображения, визуального и драматургического эффекта".



Полностью мой материал см. здесь.


Файлы: IMG_6037.JPG (1312 Кб)
Статья написана 30 ноября 2022 г. 12:01

В Красноярске прошёл Всероссийский литературный фестиваль фантастики памяти писателя Михаила Глебовича Успенского.


Статья написана 29 ноября 2022 г. 21:39

Сегодня — 72 года со дня рождения Михаила Глебовича Успенского (29.11.1950 — 13.12.2014). Поэтому будет логичным выложить здесь давнее интервью с Глебычем из моей книги "Беседы с фантастами". Материал старый, отдельные его моменты давно потеряли свою актуальность, но он интересен как своеобразный слепок-свидетельство ушедшего времени и дополнительный штрих к портрету ушедшего писателя...


Михаил УСПЕНСКИЙ: «Нобелевская премия достаётся кому попало»


Михаил Успенский. 2010 год. Фото Владимира Ларионова.


Михаил Глебович Успенский родился в 1950 г. в Барнауле. Окончил Иркутский университет, работал в многотиражных газетах и на телевидении. Известный российский писатель, мастер сатирической прозы, переводчик, журналист. Первая книга (юмористический сборник «Дурной глаз») вышла в 1988-м году в Красноярске. Писал монологи, с которыми выступали популярные артисты разговорного жанра, в том числе и Геннадий Хазанов. Автор романов «Чугунный всадник» (1990), «Дорогой товарищ король» (1994), «Там, где нас нет» (1995), «Время Оно» (1997), «Кого за смертью посылать» (1998), «Белый хрен в конопляном поле» (2002), «Невинная девушка с мешком золота» (2005), «Три холма, охраняющие край света» (2007) и многих других произведений. Совместно с А. Лазарчуком написал романы «Посмотри в глаза чудовищ» (1997) и «Гиперборейская чума» (1999, совместно с А. Лазарчуком и И. Андронати — роман «Марш экклезиастов». Лауреат многочисленных литературных премий. В их числе «АБС-премия», «Странник», «Бронзовая Улитка», «Интерпресскон», «Золотой Остап».

Далее см. здесь.


Статья написана 22 ноября 2022 г. 13:42

На днях получил первые два тома фэнтезийной эпопеи «Полари» Романа Суржикова, которая будет состоять из шести книг-двухтомников.



Аннотация на "Лаборатории фантастики" гласит, что "Полари — мир древних традиций, идущих от Праматерей. Мир, более-менее сбалансированный внутри себя и не имеющий внешних врагов. В этом мире светит на небосводе лишь одна звезда, попасть на которую можно лишь после смерти. И вдруг в этот мир ускоренными темпами вторгается технический прогресс. Вводит его император-революционер Адриан, не считаясь с издержками вроде недовольства отдельных Великих Домов или загубленных человеческих жизней. Но на всякое революционное действие будет контрреволюционное противодействие. Книга о перипетиях борьбы традиций и прогресса, прошедшей по человеческим судьбам".


Роман Суржиков. Полари. Книга I. Стрела, монета, искра. Том I, II. — Планета Земля: Лаборатория фантастики, 2022.


Первый двухтомник вышел под общим названием «Стрела, монета, искра». Этим двухтомником стартует полное официальное издание цикла Суржикова «Полари» силами «Лаборатории Фантастики».



Книга сопровождается QR-кодами на страницы ФантЛаба с ремарками Романа Суржикова. К каждой главе своя ремарка — большой объём уникального, ранее не изданного материала, написанного автором специально к этому изданию. В двухтомнике около пятидесяти иллюстраций. Что любопытно: под разные сюжетные линии книги рисунки выполняли разные художники.



Художник карты на форзаце — Ирина Ламзина. Оформление заставок и колонтитулов, а также иллюстрация на нахзаце — Ильи Орлова.



Подробный анонс, информация о заказе книги, а также трейлер и видеообзор см.:

https://fantlab.ru/blogarticle78870https:...





  Подписка

Количество подписчиков: 178

⇑ Наверх