Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 января 2012 г. 23:47




Статья написана 29 декабря 2011 г. 15:50


Серия Автор Название Тираж Формат Объем Тип переплёта EAN

МБС Бондаренко С.П., Курильский В.М. Неизвестные Стругацкие. Письма. Рабочие дневники: 1967-1971 гг. 3000 84x108/32 640 7 бц 978-5-17-055679-3

с/с Симмонс Симмонс Д. Падение Гипериона 3000 84x108/32 640 7 бц 978-5-271-39604-5

Фантастика(У) Грин Г.Ф. Кетополис. Кн. 1: Киты и броненосцы 2000 84x108/32 736 7 бц 978-5-271-39440-9

Фантастика(У) Тайна 2012 года 3000 70x90/16 400 7 бц 978-5-17-061870-5

Фантастика(У) Андреев Н. Регион страха (Стальная кожа. Глоток свободы. Конец империи) 3000 60x90/16 672 7 бц 978-5-17-057792-7

Амальгама Верт А. Дзен-софт 3500 84x108/32 352 7 бц,тис 978-5-271-39476-8

Этногенез(с варио-накл.) Волков С. Чингисхан. Книга первая: Повелитель страха. Книга вторая: Чужие земли. Книга третья: Солдат неудачи 4000 60x90/16 608 7 бц,варио-накл.

Портал Говда О. Призрак и сабля 5000 84x108/32 416 7 бц 978-5-271-40006-3

ЗЛ Давер М. Посланник Внеземелья 4000 84x108/32 416 7 бц 978-5-17-057195-6

Э.К.С.П.А.Н.С.И.Я. Злотников Р. Империя. Армагеддон 5000 84x108/32 384 7 бц,тис 978-5-271-38883-5

Мистика(У) Зотов Г.А. Ад & Рай 3000 84x108/32 352 7 бц,тис 978-5-271-40111-4

Гигант.фантастика Мартин Дж. Пир стервятников. Буря мечей (нов.обл.+нов.макет.(2 в 1- с РИН 34150) 5000 70x100/16 1280 7 бц,тис 978-5-17-075347-5

Мистика(У) Пирс Дж. Красные сестрицы 4000 84x108/32 320 7 бц,УФ 978-5-271-35227-0

Обитаемый остров Фенх А.А. Ружья еретиков 5000 84x108/32 416 7 бц,тис 978-5-271-40173-2

ЗЛ-2 Фомичев Алексей Меньшее зло 3000 84x108/32 480 7 бц 978-5-17-074130-4

ВД-2 Ширин Лиза Вооруженный и волшебный 3000 84x108/32 352 7 бц 978-5-17-063590-0


Далее книги с анонсами которые пришли в планах:

Аллибис Э. Дж. Уника 512 с. (фэнтези)

Единая сущность разделена на две части. Одна оставлена в мире Сефиры, другая отправлена в мир людей, чтобы хранить в нем Пламя Жизни — великое сокровище, которое может принести неисчислимые беды, если попадет в дурные руки. Зло уже близко — настало время Разделенной Душе вновь стать единым целым. Но как — если переродившийся ангел, вот уже пятнадцать лет живущий в человеческом обличье, даже не подозревает о своем истинном предназначении? Троим подросткам предстоит вступить на путь, полный опасностей, искушений, тайн и магии — и, если им суждено пройти его до конца, — потерять себя, чтобы обрести заново.



Буджолд Лоис Макмастер Гражданская кампания. Подарки к Зимнепразднику 640 с

Буджолд Лоис Макмастер Дипломатическая неприкосновенность 352 стр

Кинг Стивен Под куполом 1120 стр (на конец января)

Ночкин Виктор Власть оружия 352 стр.

В суровом мире Пустоши лишь оружие дает власть. Хозяином жизни становится тот, кто распоряжается смертью. Игнаш Мажуга знает это лучше любого другого, он мог бы немало рассказать о власти оружия, если бы вдруг захотел поделиться своими секретами. Однако болтать Мажуга не любит, человек он суровый и недоверчивый. Давным-давно Игнаш оставил город оружейников и не собирался возвращаться. Сейчас лишь крайняя нужда заставляет его припомнить прежние навыки. Но даже бывалый сыскарь не мог предположить, куда заведет его погоня за смертоносной тайной харьковских оружейников...


Статья написана 26 декабря 2011 г. 22:14

Роман Арбитман про книгу в серии ЖZЛ

перепечатываю из журнала "Профиль", №48(748) от 26.12.2011

http://www.profile.ru/items/?item=33854

ТАНДЕМ О ТАНДЕМЕ

Беда не в том, что книгу о либералах Стругацких написал поклонник Каддафи, а в том, что написал он ее халтурно.

Еще три года назад в ЖЗЛ чуть не издали (но не издали) книгу "Братья Стругацкие" Анта Скаландиса. Автор, как говорят, стал жертвой собственной дотошности: десятки страниц он посвятил почти кафкианским перипетиям борьбы своих героев с тогдашними "молодогвардейцами" за книжное издание "Пикника на обочине". А когда нынешние "молодогвардейцы" будто бы предложили биографу не зацикливаться на темном прошлом ради светлого будущего, он не послушал доброго совета. В результате семисотстраничный том перекочевал в АСТ, а вакансию в серии ЖЗЛ заполнили томиком вдвое меньшего объема.

Но еще в ту пору, когда сведения о будущей книге просочились в Сеть, соседство фамилий "Стругацкие" и "Володихин" вызвало у любителей фантастики оторопь: слишком часто Дмитрий Михайлович декларировал свои "имперские" и националистические взгляды, едва ли близкие Стругацким.

В книге и впрямь перебор дурной конспирологии и странных намеков — например, глубокомысленно обсуждается слух о том, что в начале 60-х Стругацких-де приняли в масонскую ложу. А как вам совет вырезать из "Трудно быть богом" семь монологов и составить некий философский трактат? Или утверждение о том, что в названном романе "между Традицией и фашизмом поставлен знак равенства"? Ну а для сравнения одинокого бунта Руматы в финале романа с "экспортом демократии" с применением натовских танков" надо иметь о-о-очень специфические мозги...

Впрочем, на наш взгляд, главная беда книги отнюдь не в том, что биографию либералов Стругацких взялся писать поклонник "русских маршей", защитник Каддафи и сторонник введения цензуры.

Беда в том, что книга просто плохо написана — поспешно, неряшливо, без старания. Хотя идея доверить биографию братьев-соавторов двум другим соавторам не лишена остроумия (тандем о тандеме). Хотя в общем проекте 70-летний фантаст Прашкевич, похоже, сыграл роль "второй скрипки", отвечая за скромные мемуарные фрагменты, а главную партию исполнил более молодой и менее искушенный в литературе Володихин. Вряд ли мэтр, полвека проживший при социализме, не в курсе, что "Софья Власьевна" — эвфемизм советской власти, а вовсе не КГБ (но именно так утверждается в книге). И едва ли даровитый Прашкевич виновенв десятках корявостей, разбросанных по тексту: "о бесконечно более сложных вещах", "человек, сердцем приросший к творению Стругацких", "немилосердно тыкают читателя в тезис", "либерализация шибала фонтаном" и т.п.

Книга пестрит ошибками: одни и те же цитаты дублируются в нескольких местах, повесть "Путь на Амальтею" перепутана с "Пикником на обочине", Андрея Воронина из "Града обреченного" называют Вороновым, начальная фраза романа Мелвилла "Зовите меня Исмаил" тут почему-то выглядит как "Зовите меня Израэль" (сетевые комментаторы ядовито предположили, что у националиста Володихина, мол, оговорочка по Фрейду).

Все детали биографии героев взяты из их опубликованных писем, автобиографических "Комментариев к пройденному", упомянутого тома Скаландиса и скреплены на живую нитку. Авторы утверждают, что главными персонажами книги о писателях должны быть их произведения, но и разбор текстов тут, мягко говоря, далек от идеала. В лучшем случае это школьная арифметика ("число прилагательных уменьшилось, зато вырос процент глаголов"), а в худшем — перлы типа: "Передавать душу" напрямик, поставив "камеру" в головном мозге и близ сердца, авторы больше не пытаются".

Аналитику подменяют эмоциональные всхлипы: "В этих описаниях тоже виден уже писатель!", "Культовая вещь, подлинная наука, безоговорочное попадание в "яблочко"!", "Обычные люди... Но как они хороши!", "Какие полнокровные образы, какая жизнь в людях, какая игра характеров!", "Победят жажда жизни, ее вкус, сияние, трепет!", "Восторг! В таком обществе хочется жить!" И даже такое: "Сколько юного восторга вспыхивало от суровой борьбы наших передовых ученых с империалистическими шпионами и агрессорами!" Право же, Стругацкие не заслужили, чтобы о них писали в стилистике Семена Бабаевского или Александра Казанцева…

Напоследок мы припасли цитату о непростых взаимоотношениях Стругацких со своим знаменитым польским коллегой: "Лем не раз наезжал на Аркадия Натановича". Круто! Увы, мы так и не узнаем: носил ли автор "Соляриса" малиновый пиджак и золотую цепь? Раскидывал ли пальцы веером? Быть может, об этом нам расскажут в "жэзээловской" биографии Лема.

Но хотелось бы, чтобы книгу поручили не Володихину с Прашкевичем, а специалистам поосновательнее — ну хотя бы Тине Канделаки и Диме Билану.


Статья написана 24 декабря 2011 г. 14:18


Гопман В. Золотая пыль. Фантастическое в английском романе: последняя треть ХIХ-ХХ вв. — М.: Изд-во РГГУ, 2012. 1000 экз. 488 с.

http://www.fantlab.ru/edition74420

Продаваться будет в Москве в магазине "У Кентавра" (м.Новослободская, ул.Чаянова, д.15).

Про эту книгу Владимир Гопман упоминал еще в апреле 2000 года в интервью Василию Владимирскому, прочитать можно вот тут на Озоне:

http://www.ozon.ru/context/detail/id/1975...

Основное содержание — литературные портреты следующих писателей:

У.Моррис

Дж.Чесни

Т.Энсти

Э.Хоуп

Б.Стокер

Г.Дж.Уэллс

У.У.Ходжсон

Лорд Дансейни

Д.Р.Р.Толкин

К.С.Льюис

Т.Х.Уайт

М.Нортон

Дж.Уайт

М.Фрейн

Дж.Херберт

Б.Олдисс

Дж.Г.Баллард


Статья написана 22 декабря 2011 г. 23:16

(перепечатка из газеты "Книжное Обозрение" вып.25 с.г., с ведома автора)

Неудобные вопросы

О жизни и творчестве АБС написано уже немало. И для того, чтобы сказать нечто новое в этой области, нужны, как мне кажется, иные, чем раньше, подходы, использование архивных материалов и т.д.

Что же есть в книге Д.Володихина и Г.Прашкевича? Есть много цитат из текстов АБС, обильно цитируется книга БН «Комментарии к пройденному», отрывки из интервью АН и БН, наконец, переписка Прашкевича с АБС. Но вот кое-чего нет, и это порождает вопросы.

1. Почему в книге нет практически ничего о центральной коллизии в советской фантастике 1970-1980-х, о противостоянии двух лагерей: АБС, вокруг которых группировались лучшие отечественные фантасты и члены ленинградского и московского семинаров молодых фантастов, и издательства «Молодая гвардия»? Для сегодняшнего читателя поясню: «Молодая гвардия» — государственное издательство, выпускавшее долгие годы фантастику убогую по замыслу и исполнению, а лагерь АБС, пользуясь современной политологической терминологией, был внесистемной оппозицией. Борьбу с «МГ», по признанию АБС, они считали для себя не менее важной, чем собственное творчество, о чем говорили и писали неоднократно.

2. Почему в книге нет ни слова об издательстве «Текст», которое создавалось при активном участии АН и в котором вышло первое собрание сочинений АБС?

3. Почему упомянуто походя, «в проброс», что был-де в 1960-е годы такой фантаст, как А.Мирер? И ничего не сказано о том, что Мирер — один из ближайших друзей АН, эта дружба поддерживала АН долгие годы.

4. Почему вообще почти ничего не говорится о друзьях АН? Например, о тех, кто, согласно завещанию АН, 6 декабря 1991 г. развеял его прах в районе Рязанского шоссе? В книге приведена копия протокола, составленного в тот день. В протоколе шесть фамилий (шестой – пилот вертолета), из которых в тексте упомянуты только двое: М.Ткачев и А.Мирер. Как можно ничего не сказать о других людях, которые присутствовали там тогда: о Ю.И.Чернякове, блестящем кардиотерапевте, который в течение 12 лет был личным врачом АН и – великая благодарность ему за это – продлил жизнь писателя не на один год? И о друзьях АН, Юре Соминском и Мише Гуревиче, который был также главным редактором издательства «Текст» (ах, да, мы же про «Текст» ничего не пишем…)?

5. Почему об одних событиях говорится правда, а о других – не вся, какая-то полуправда? Как, например, о московском семинаре и его бессменном старосте Виталии Бабенко, который был так же бессменным старостой Всесоюзного семинаров молодых фантастов. В течение более десяти лет Бабенко делал труднейшую работу по консолидации нашей молодой – тогда! – фантастики, о чем многократно и прилюдно говорили и АН, и БН. Многие сегодняшние мэтры отечественной фантастики прошли через эти семинары.

Для взгляда в прошлое авторы книги пользуются какой-то странной оптикой, у которой стекла то ли с трещиной, то ли просто немытые. Потому возникают постоянно некие фигуры умолчания, и жизнь литературы 1970-1980-х, и жизнь АБС предстают искаженными, со смещенными пропорциями. В результате получилась не биография, которая должна максимально полно и объективно представить судьбу писателей в историко-культурном контексте, а скорее сочинение в модном ныне жанре альтернативной истории.

Понятно, вздохнет читатель, это все недостатки; а каковы же достоинства книги? Отвечу двумя цитатами. Одна из «Сказки о Тройке»: «Проделана большая работа… добрые намерения… человек старался…». Вторая – из любимого АБС Булгакова: «Свистнуто, не спорю, действительно свистнуто…». Дальше, думаю, многие помнят.

Владимир Гопман





  Подписка

Количество подписчиков: 609

⇑ Наверх