Ноябрь 1987, выпуск 322. В номере большой блок материалов про 45й Всемирный НФ-конвент, проходивший в Брайтоне с 27 по 31 августа. Подарочная книжка с этого конвента, подписанная почти всеми писателями, описана в колонке Караваева, а этот вот выпуск "Локуса" можно считать фоторепортажем с места события и подробным объяснением что и как там на конвенте происходило. Специальным приглашенным гостем на Conspiracy-87 должен был быть Альфред Бестер, но он не смог приехать по причине болезни. К сожалению он и умер буквально через месяц, 30 сентября, о чем и говорит фото в траурной рамке на обложке, и двухстраничный некролог внутри журнала. Очень любопытный срез времени, да там еще и подборочка удивительная получилась, практически знаковые события 1987 года.
обложка
а на ней и АБС
реклама
опять реклама
Олдисс рассказывает о ново миздании Триллион лет веселья — книги, которую у нас издадут скоро мне так хочется уже.
Писатели и публикации, Баллард и Майкл Ши, и еще кто-то
реклама комикса "Хранители" Алана Мура
а далее пошёл фотоотчет о Conspiracy-87
Джон Браннер, АБС, и переводчик
А.Н. и Сэм Люндвалл
БНС в народе
Гибсон, Баркер и Бэнкс — чот веселые такие
Маскарад какой-то
а тут вот Еремей Парнов имеется:
Кристофер Прист
Ну там еще в номере куча статей — про Лейбера, Сильверберга, списки изданных книг...
и вот опять реклама — Хаббарда рекламируют, этого самопального бога. Вообще это любопытно, как такой проходимец не перестал заниматься фантастикой (спонсировал ежегодные конкурсы для начинающих писателей и кажется для иллюстраторов тоже что-то делал), издавал антологии молодых авторов, и в то же время вешал лапшу прихожанам, не платил налоги, и фальсифицировал собственные смерти.
Небольшие мемуарчики про всякие разности: немножко про детство, немножко про юность, зарисовки из истории личной и истории родины, про табак Сталина и цену на советскую водку и первые гонорары, и небольшой блок материалов про писателей-фантастов: рассказы про Георгия Мартынова, Георгия Гуревича, Евгения Брандиса. Из рассказа про Е.П. Брандиса некоторые юные коллеги-лаборанты смогут наверное понять что это было время не только гос.страха, но и гос.ужаса.
Попало в руки несколько прекарсно иллюстрированных книжек.
Первая — чисто альбом из обложек
Ackermann, Forest J Words of tomorrow 2004 г, 176 стр
Вторая — из серии "Icons" изд-ва Tashen (Лондон Нью Йорк Париж Кельн), изд-во специализируется на художниках и альбомах, эта серия была у них про стилистические особенности эпох и прочие татурировки. Штук 10 были перведены на русский язык (про фотографию, про архитектуру, кажется про индейцев, еще всякое — но не про фантастику).
Jim Heimann. Future perfect. Vintage futuristic graphics. 2002 г., кол-во страниц — не пойму, без номеров чего-то, ну более 150 стр точно там, а то и 200 стр.
третья — примерно об том же
Joseph J.Corn, Brain Horrigan. Yesterday's tomorrows. Past Visions of the American Future. 1996 года переиздание с 1984 года. — жилища будущего, общественный транспорт будущего, личный транспорт будущего, военная техника будущего (слава богам чуток совсем) 160 страниц.
и четвертая — книжка про Сильверберга, она есть в базе Фантлаба,
Можешь представить мир где главные — помойные тряпки?
Лишь в самых верхних окнах до сих пор тлело по лучине.
Догорала решимость. Солнце из тех, что жгут грешников изнутри, строгое, кубическое.
Колоколом своим позвени подольше, глядишь хоть одна мысль о края звякнет.
Мало написать талантливую фразу, а их там есть ворох, и это как пучок зелени на базаре — радует, веселят специи, но это должна быть добавка к блюду, просто так есть петрушку .. чревато. Поэтом повесть занимает ровно половину книги, а с хулиганского двести шестой страницы начинается глоссарий с объяснением терминов и разъяснением событий, как упоминающихся в повести, так и выпавших вовсе из неё.
Поздравлю русских фанатов Келли Линк, им есть теперь чего почитать: фрик-фэнтези про помойных эльфов, ведущих свою генеалогию скорее от домовёнка Кузи из известного мультфильма и Гоги и Магоги Михаила Успенского, нежели от изысканных созданий Профессора. Веселое, а в равной степени и грустное повествование о пути двух помойных эльфов через сказочную страну. А самый мощный эпизод в книге — это гибель военной сторожевой городской Мухоморной башни. Долг честь отвага верность рушится под гомерический хохотливый глум глав геров-трансгендеров, и не понятно кто прав, но выживет не крепость а гибкость, ровно как и завещал Лао Дзы.
было время когда фильмы на ДВД дисках только-только появились и стоили они как-то запредельно, как видеомагнитофон под VHS кассету примерно, 800 рублей что ли (800 000 рублей, дело было до деноминации 1 января 1998 года). Ну, пираты подоспели, прогресс опять же, ДВД-резак стал опцией в любом компе, стационарные плеера в просторечии плойки упали до цены плойки для завивки волос, пираты подоспели нишу занять и заняли-таки ее — лицензионные ДВД до самой смерти держались на 350р, пираты толкали по 100-150. Не будем про качество переводов ("Тайкун" вписал себя на скрижали зала славы киноманов за мастерскую озвучку) и про многоязыковую поддержку, это и так многим известно. В борьбе за покупателя, которому в видеомагазине было по барабану который диск с нужным ему фильмом брать если только он не отличается по цене — лицензионные производители стали снижать цену до минимальных 100р, похабя свою полиграфию и отрезая допы и звуковые дорожки с диска (лишь УорнерБразерРус, придя на рынок, вальяжно позволили себе шикарные издания с пятью звуковыми дорожками и десятью сабами и всеми допами да в белом амарее, продавать за 100р в розницу), а пираты — все равно изощрялись в оформлении. Там позапутано было и осталось, СомВэкс, ФильмПрестиж, Киномания — в какой части они были правильными, в какой пиратами, уже и не вспомнить. Но что они делали полиграфически — это изюм. Стильный, серийный, индивидуальный, аккуратный — фото не передадут всей красоты, тем более мои тяп-ляп навыки не передадут чо там есть на самом деле.
Даже боксы подарочные делали тематические в ФильмПрестиже
А "Киномания" делала двойную коробочку — с русифицированной обложкой и с оригинальным постером